Проекционный экран на лобовом стекле mazda сх 5 как он работает

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Стоит ли покупать новую Mazda CX-5?

Быстро нынче летит время, с момента дебюта Mazda CX-5 второго поколения не прошло и двух лет, а кроссовер уже успели обновить. Главное отличие – у машин, предназначенных для японского рынка, линейка силовых агрегатов дополнена турбомотором, аналогичным тому, что ставят на флагманский кроссовер Mazda CX-9. У российских Mazda CX-5 2019-го модельного года двигатели пока остались прежними, но появилась новая – более богатая комплектация Executive, которая позволит расширить круг почитателей данной модели.

Итак, что же нового появилось в Mazda CX-5? Внешность осталась без изменений, оно и правильно, поскольку хотя эффект новизны уже и прошел, но дизайн машины по-прежнему актуален, она выглядит ярко и притягивает взгляды.

А вот интерьер обновился существенно, если бы не размеры салона, то полное ощущение, что оказался за рулем Mazda CX-9 в максимальной комплектации. Здесь роскошные кресла, обитые мягкой натуральной кожей, на дверных картах и передней панели появились вставки из натурального дерева.

Внутреннее зеркало заднего вида теперь безрамочное. Передние кресла получили вентиляцию. Приборная панель из трех колодцев сохранила прежний стиль, но центральная часть со спидометром теперь цифровая.

Также для автомобиля стали доступны камеры кругового обзора. Мультимедийная система теперь поддерживает приложения Apple CarPlay и Android Auto.

В остальном оснащение осталось прежним, в частности на автомобиле установлен полноценный проекционный дисплей на лобовое стекло – уникальное предложение в данном ценовом сегменте. Также кроссоверы в богатых версиях укомплектованы комплексом электронных помощников, включающих: системы кругового обзора, адаптивного освещения, распознавания дорожных знаков, мониторинга слепых зон и автоматического торможения. В качестве опции предлагается люк в крыше и штатная навигация.

В целом по оснащению и качеству отделки Mazda CX-5 вполне соответствуют уровню компактных кроссоверов премиальных брендов. В отделке салона преобладает мягкий пластик, перчаточный ящик и центральный бокс изнутри обиты тканью. Единственное, к чему можно придраться по оснащению – экран мультимедийной системы по современным меркам мал.

Пересаживаемся на задний ряд, места здесь достаточно много, но кресла спрофилированы для двоих пассажиров. На то, что третий здесь будет лишним, по крайней мере зимой, намекает тот факт, что клавиши трехступенчатого обогрева кресел можно включить только при откинутом центральном подлокотнике – довольно странное решение. Спинки задних кресел отклоняются на небольшой угол.

Для дополнительного комфорта пассажиров предусмотрены дефлекторы системы вентиляции и два USB-разъема. Посадка на задний ряд не вызывает затруднений, поскольку двери открываются почти на прямой угол. Пороги полностью закрыты дверями и дополнительным уплотнителем, поэтому они всегда остаются чистыми.

Багажный отсек у Mazda CX-5 очень грамотно продуман. Шторка багажника крепится непосредственно к пятой двери и поднимается синхронно с ней. Сама дверь оснащена электроприводом.

Спинки задних кресел складываются в пропорции 40:20:40, при этом образуется ровная площадка. Стенки и пол багажника отделаны мягким ворсистым материалом.

Теперь настало время оценить автомобиль на ходу. На тестовом автомобиле установлен 2,5-литровый атмосферный бензиновый двигатель мощностью 194 л.с., который работает в паре с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач. С точки зрения механики здесь ничего за пару лет не изменилось. Может оно и к лучшему? Мотор уверенно разгоняет полноприводный кроссовер до 100 км/ч за 9 секунд. При обгонах даже на больших скоростях всегда есть запас тяги.

Автоматическая коробка передач грамотно настроена, переключения плавные и при этом своевременные. Благодаря хорошей энерговооруженности, Mazda CX-5 – один из немногих кроссоверов, которые обладают неплохой динамикой даже в режиме Eco, хотя конечно в режиме Sport автомобиль едет гораздо интересней. И что не может не радовать, даже при езде в активном режиме расход топлива не превышает 10 л на 100 км.

Что касается управляемости, то здесь также ничего не изменилось, Mazda CX-5 по- прежнему – один из лучших автомобилей по этому показателю. Уникальная система G-Vectoring Control незаметно снижает мощность при входе в поворот, что позволяет увеличить сцепление передних колес с дорогой, и в результате безопасно проходить виражи на более высокой скорости. При этом азартная управляемость не идет в ущерб комфорту, даже на низкопрофильных 19-дюймовых шинах автомобиль демонстрирует отменную плавность хода. По внедорожным качествам Mazda CX-5 один из лучших среди одноклассников, у кроссовера внушительный дорожный просвет (200 мм), днище плоское, оторвать что-либо трудно.

В целом кроссовер и раньше был хорош, неслучайно на Mazda CX-5 приходится почти три четверти продаж всего бренда, а новая более богатая комплектация позволит удовлетворить потребности самых взыскательных покупателей. Какова цена вопроса? Автомобиль в новой комплектации Executive с 2,5-литровым мотором стоит 2 497 000 рублей, плюс доплата за штатную навигацию (36 000 рублей), люк (35 000 рублей) и окраску металлик (от 19 000 рублей). Итоговая цена сопоставима с автомобилем в комплектации Supreme, которая прежде была топовой, и максимальным пакетом опций. Также Mazda CX-5 в комплектации Executive доступен и с 2-литровым двигателем (от 2 382 000 рублей).

Если сравнивать с конкурентами, то более компактный Volkswagen Tiguan в богатых комплектациях с 2-литровым двигателем стоит примерно столько же. Вообще, что касается габаритов, то Mazda CX-5 очень удачно вписывается между двумя классами автомобилей. Колесная база у него как у кроссоверов D-класса, а длина как у C-класса, благодаря этому с одной стороны у данного автомобиля достаточно просторный салон при компактных габаритах, а с другой стороны мало прямых конкурентов.

Mazda CX-5 в богатых комплектациях по ходовым качествам, оснащению и уровню комфорта вполне может конкурировать с представителями премиальных брендов, которые стоят существенно дороже. При этом в модельном ряду остались простые версии стоимостью от 1 579 000 рублей, которые доступны в том числе и с механической коробкой передач и с передним приводом, на сегодняшний день это одно из лучших предложений в классе. С появлением новой версии выбор комплектаций Mazda CX-5 стал столь обширным, что теперь почти любой покупатель сможет найти для себя оптимальный вариант.

Текст: Дмитрий Сергеев

Понравилась статья? Поставьте лайк, поделитесь ссылкой на тест-драйв с друзьями или подпишитесь на наш Канал!

Находим кроссовер Mazda CX-5 восходящей звездой класса

Всё начинается с 1 431 000 рублей за моноприводный СХ-5 2.0 с «механикой». Четыре ведущих колеса и «автомат» ― это минимум 1 721 000. Доплата за мотор 2.5 (194 л.с. против 150) ― 110 тысяч. Потолок цен — 2 216 600.

Согласно сертификационным документам, Mazda СX-5 2017 года относится к той же серии KE, что и предыдущая модель. «Атмосферники» 2.0 и 2.5 не изменились, как и схема подвесок, и полноприводной трансмиссии с многодисковой муфтой подключения задних колёс. Блоки управления климатом и медиасистемой вызывают дежавю. Но это иллюзия. Силовая структура кузова иная: стойки лобового стекла смещены на 35 мм назад, все кузовные панели новые, применены более прочные стали. А значит, перед нами — действительно новый автомобиль.

Дизайн вроде прежний, но детали творят чудеса. Решётка радиатора будто набрана из кристаллов. Глубоко искрится насыщенный красный цвет ― за такой и 32 тысячи рублей не жалко. Миниатюрные точки-прожекторы светодиодных ходовых огней и противотуманок пронизывают пыль и тлен бытия. Стойки дверей теперь закрыты глянцево-премиальным пластиком вместо дешёвой матовой плёнки. Только гигантские зазоры шириной до сантиметра по периметру пятой двери выбиваются из благостной картины.

Дверная ручка тесна для мужских пальцев. Не нужно сильно хлопать, закрывая двери, несмотря на развитые уплотнители по нижней и средней кромкам. Салон добротен, передние стойки и противосолнечные козырьки отделаны тканью, а не пластиком. Экономии нет даже сзади: кожаные дверные панели так же мягки, как спереди, а колёсико дефлекторов вентиляции крутится и щёлкает с мерседесовским благородством. Над усилиями всех без исключения кнопок и ручек старательно работали.

Есть пара вопросов к посадке водителя. Сиденье излишне поджимает бёдра развитой боковой поддержкой. Эти плотные валики будут мешать зимой присесть боком, чтобы стряхнуть снег с ботинок. Из-за того, что селектор «автомата» установлен на 60 мм выше прежнего, центральный тоннель теснит правое колено. Удобный пульт медиасистемы неоправданно смещён назад. Мягкий средний подлокотник хочется подать вперёд, однако он зафиксирован. И обзорность так себе: площадь остекления невелика, некрупные зеркала сдвинуты к водителю. Но в целом за рулём осваиваешься быстро, а трогаешься ― и вообще забываешь эти нюансы.

Первое же движение рулём ― кайф! Mazda управляется чутко и точно даже в малых углах поворота баранки, что для высоких кроссоверов редкость. Случись повернуть покруче ― удовольствие доставляют и «держак» 19-дюймовых асфальтовых шин Toyo Proxes R46A, и логичные крены, и стабильность траектории. В пределе ― азартный занос задней оси. Лёгкий на парковке руль с ростом скорости логично имитирует реактивное действие. Помнят, помнят маздовские инженеры драйверские ценности, заложенные «трёшкой» и «шестёркой» первых зум-зумовских поколений!

Нынче и покупатели другие, и автомобили ― кроссовер СХ-5 обеспечивает три четверти продаж российской Мазды. Мы взяли на тест массовую 150-сильную версию 2.0, хотя доля тех, кто выбирает мощный мотор 2.5, необычно велика ― почти 30 процентов. Полный привод сочетается только с шестиступенчатым «автоматом», хотя для экономов есть двухлитровая версия с приводом на два колеса и «механикой».

Для двух атмосферных литров мотор с высокой степенью сжатия бодр, но жизнь у него начинается только после 3000 об/мин. Поэтому в ответ на минимальное добавление газа «автомат» стремится поднять обороты повыше, переключаясь вниз на ступень-другую. Приотпустишь педаль ― коробка тут же уходит вверх ради экономии топлива. От заметных и частых переключений больше устаёшь, чем радуешься точному контролю скорости. В спортивном алгоритме CX-5 вообще ревёт раненым зверем, отказываясь переключаться выше четвёртой передачи. Не шоссейный режим.

Вопреки молодости духа, плавность хода неплоха. Это не Subaru или Renault, «разглаживающие» латаный провинциальный асфальт ― тряска в СХ-5 присутствует. Но не умея погасить вибрации полностью, подвеска трудится на славу, чтобы сгладить неровности любого калибра, по-фольксвагеновски приводя их к одинаковым вертикальным ускорениям кузова. По глубоким ямам с острыми краями можно скакать даже на 19-дюймовых колёсах ― не пробивает!

Одно из главных завоеваний нового кузова ― в кои-то веки нормальная шумоизоляция. Особенно радует развязка от внешних шумов, достигнутая с помощью тех самых дверных уплотнителей и двойных передних стёкол. На низких скоростях в салоне так тихо, что слух выделяет отдалённое подвывание трансмиссионных шестерён. Однако на холостых зуд от двигателя ощутим на полу и педалях. Двигатель заметно рокочет при прогреве. Сильнее всего рушат комфорт резвые разгоны: после 4000 об/мин мотор бесцеремонно «внедряется» в салон, ближе к ограничителю добавляя и неприятных вибраций.

У CX-5 нет никаких внедорожных режимов или принудительной блокировки межосевой муфты. Вся надежда на внушительные 19 см просвета, которые я намерил от земли до пластикового брызговика силового агрегата. Адаптация для России на средненьком уровне: на лобовом стекле подогреваются только места парковки стеклоочистителей и зона вдоль левой стойки (там может намерзать снег, счищенный щёткой стеклоочистителя с водительской стороны), а у баранки ― лишь места хвата. Под полом багажника ― безальтернативная докатка. Впрочем, спасибо за полный подогрев двух задних сидений, пусть даже выключатели бестолково расположены внутри центрального подлокотника.

Высокий человек сзади не стеснён, хотя есть одноклассники, где не касаешься коленями передних спинок. В области ступней и над головой запас пространства вообще огромен. Объём багажника среднестатистический, в нём ничего не торчит и не выпирает. Радует, что сохранилась автоматическая шторка, поднимающаяся вместе с пятой дверью, и плафон с выключателем. Хорошо бы дополнить впервые появившийся электропривод двери датчиками для бесконтактного открывания.

Медиасистема долго грузится после запуска, почти полминуты. Тут приличный сенсорный экран, но управлять проще с пульта. Хорош звук опционного комплекса Bose. Новомодная электроника подчас слишком навязчива. Даже если отключить проекционный дисплей через меню, он всё равно включится при запуске двигателя. На картинке удобно расположены индикаторы мониторов слепых зон и разметки, а информация от системы распознавания знаков мелка и нечитаема. Функция start/stop утомляет в пробках встряхиваниями при пусках, а насовсем отключить её нельзя. Хорошо, что ассистенты в основном опциональны.

Если тестовая машина стоит более двух миллионов рублей, то мой выбор ― базовый полноприводный CX-5 безо всякой мишуры за 1,7-1,8 млн. Шасси у маздовцев получаются явно лучше, чем электроника, ― причём лучше, чем у абсолютного большинства конкурентов. В новом СХ-5 японцы превзошли себя по воспринимаемому качеству, дизайну и даже акустическому комфорту. Прежде чем утвердиться в этом, я даже взял на пару дней Volswagen Tiguan, который выиграл наш недавний большой тест кроссоверов, ― со 150-сильным мотором стоит он примерно столько же.

Vokswagen радует списком опций и хорошо настроенной электроникой. У Мазды приятнее и богаче салон, хотя задние места ― не её конёк. По эргономике оба не идеальны: на Тигуане фольксвагеновские лекала выверенного взаимного положения руля и сиденья дали сбой. И ездовые настройки у него более асфальтовые ― в обмен на чуть меньшие крены приходится терпеть грохот и тычки от жёсткой, хотя и энергоёмкой подвески. Мазде прощать надо меньше. И ― совсем уж редкое качество ― CX-5 можно выбрать не только умом, а просто влюбиться без оглядки. Кажется, я так и сделал.

Проектор на лобовое стекло

Традиционное извините, если такая тема была, но здесь не нашел

Никто не ставил такое или аналогичное ?

Если есть такие люди, то поделитесь пжлст впечатлениями

А в чем его смысл? Если бы он в инфракрасном режиме ночью смотрел вдаль и видел то, что намного дальше света фар - это было бы полезно, а так просто игрушка. Сигнализация скорости есть в бортовом компьютере, сигнал о незакрытых дверях и стояночном тормозе тоже есть.

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью

ariaverdi, смысл в том чтобы не отвлекаться от дороги и не опускать взгляд на спидометр. При 60 км/ч за 1 сек авто бесконтрольно проезжает 16 метров.
Я бы не отказался от такой штуки. Все дело в цене

Традиционное извините, если такая тема была, но здесь не нашел

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью

сигнал о . стояночном тормозе тоже есть.

Кто как, а я примерно раз в месяц с ручника снимать забываю (кто-то писал, что на ниссане ноут звуковой сигнализатор, вот бы мне такой )

Поэтому на лобовом более наглядно.. Аналогично скорость

Под камеры снижаешь до скорости потока

А если нет потока ?

Кто как, а я примерно раз в месяц с ручника снимать забываю

А я им вообще не пользуюсь, поэтому и не забываю.

Ты же водитель, примерную скорость должен ощущать без всякого спидометра.

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью

Вариант проектора -

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

смысл в том чтобы не отвлекаться от дороги и не опускать взгляд на спидометр.

там всё это есть в базе.

и был бы рад если примут закон штрафовать начиная с +6 км/ч к разрешенной максимум, то есть порог сделать с учетом погрешности +5 км/ч.

Я тогда номер посажу на барашки и буду его переворачивать внутрь перед выездом

Мысль, которая не опасна, недостойна того, чтобы называться мыслью

для этого надо покупать не СХ-5, а новую Мазда 3 или 6.
там всё это есть в базе.

  • Откуда: Москва
  • Клуб RMC: Я не в клубе
  • Машина: Не Mazda

WayRay Navion — голографический комбайнер:
В Navion часть оптической системы вынесена непосредственно на лобовое стекло автомобиля, и реализована в виде голографического оптического элемента. Это позволяет выжать по максимуму все, что возможно из габаритных ограничений автомобиля – и дает самый большой угловой размер изображения, который только возможен в проекционных системах при тех же заданных габаритах. По площади формируемое изображение получается от 4 до 10 раз больше, чем в классических HUD. Также из-за того, что система не так сильно страдает от ограничения габаритов — мы можем выводить изображение на бОльшем расстоянии (в классических HUD очень часто лучи коллимируются не полностью — расстояние до изображение получается порядка 2.5 метров).

Это резкое увеличение углового размера изображения – позволяет выводить изображения, совмещенные с реальным миром: аннотации к объектам, и самое главное – нарисовать маршрут движения непосредственно на дороге, чтобы сделать навигацию максимально естественной.

Это уже не фантастика, и с лета 2015 года вовсю тестируется на улицах России и Европы . Впрочем, от рабочего прототипа до серийного продукта – объем работ очень большой, так что купить Navion пока еще нельзя.

Из других особенностей – Navion также может управлять расстоянием до формируемого изображения. Варианты использования этой возможности мы также сейчас отрабатываем на дороге.

Прототип 2016 года сделали летом, чуть больше 1300 деталей:

4b5150fe5b3ee48e0b06e1f9ea060959.jpg

При отладке в офисе — выглядит так:
867fb8c5a461ef946eb0e86b1ab3a3be.jpg

А на дороге:
928d2a3760b0d9df9c6fd73489957f84.jpg

В массы пойдет версия 2017 года — она будет несколько меньше по габаритам и технологичнее в производстве.

Несколько часто задаваемых вопросов:


Для начала кратко о компании. Сейчас в WayRay работает более 80 человек. БОльшая часть работает в главном офисе разработки — в Москве. Также есть отделения в США, Швейцарии и Китае. За свою историю существования компания привлекла более 10 млн долларов инвестиций. У нас полная вертикаль разработки: от механики, оптики, электроники и драйверов до софта верхнего уровня под Android, дизайна (да и ролики вроде этого кому-то надо делать). Есть своё опытное производство, где на ЧПУ станках мы производим физические прототипы быстрее Китая

3 года назад, в 2013 году — была только идея, и было непонятно как её вообще можно реализовать (и можно ли).
В 2014 — получили первые голографические оптические элементы, и проверили работоспособность идеи на стационарных стендах. Когда стало понятно, что это может работать — скорость работы и количество людей начало расти экспоненциально.
В 2015 — разработали и собрали 2 итерации прототипа на колесах, открыли свою голографическую лабораторию и цех опытного производства.
В 2016 — резко уменьшили размеры, и система существенно приблизилась к тому, как мы её видим в коммерческой эксплуатации. Также началась активная работа напрямую с автопроизводителями. Перешли от модулей к полностью своей электронике, способной запускать нашу же сборку Android.

А не будут ли случайно ваши стрелочки закрывать окружающий мир и мешать водителю?
Любые проекционные системы в принципе не могут ничего закрыть по определению — они не могут сделать мир за стеклом темнее. Т.е. любые элементы интерфейса в любом случае остаются прозрачными. Этот принцип сразу «раскрывает» обман фотографий всяких инновационных проекционных часов, у которых есть магические проекторы черного цвета.

А мне не нравится как двигаются стрелочки в вашем прошлогоднем прототипе
На то он и прошлогодний. Итерации в софте идут гораздо быстрее, чем железо, и мы постоянно пробуем разные варианты реализации интерфейса. Есть конечно и классический режим, с информацией о маневрах.

Резиденты Сколково? Пилите небось?
WayRay за более чем 3 года своего существования государственных денег не получала, так что пилить было нечего. Тем не менее, от Сколково у нас налоговые льготы (что позволяет, например, не переживая платить белые зарплаты) и недавно нам наконец удалось воспользоваться таможенной льготой – импортировать Фурье-спектрометр с компенсацией существенной части таможенных расходов (хотя это уже не такие большие деньги). Также мы работаем и с центром интеллектуальной собственности Сколково — патентные исследования и подача заявок.

Моргающие елочки. Тест-драйв Mazda CX-5


Долгое время «Мазды» были шумными, дергаными, быстрыми и дерзкими. До сих пор первые «трешки» играют в шашки на МКАДе. И от нового поколения инстинктивно ожидаешь чего-то подобного. При взгляде на феерический дизайн СХ5 рождалась буря эмоций в душе. Однако новый кроссовер существенно повзрослел, остепенился и уже не падок на мальчишеские выходки. Но обо всем по порядку.

Честный, но прожорливый

Интерьер автомобиля перекликается по философии с BMW. Когда садишься внутрь, то накатывает ощущение, будто это уже все где-то видел. Руль с круглой подушкой, толстый охват, серые тона с хромированными вставками, массивный тоннель с шайбой управления мультимедийной установкой и воткнутый в центральную консоль информационный планшет.

Mazda CX5

Под капотом стоит 2,5-литровый двигатель SKYACTIV-G. При его разработке японцы преследовали две цели. Во-первых, добиться такой же отдачи, как и у турбированных агрегатов, а во вторых, заставить его потреблять бензин старых сортов, которым так богата Северная Америка. Степень сжатия мотора подняли до 14:1, а чтобы избежать детонаций, были разработаны хитрые поршни с «зеркалом» сложной формы. В газораспределительном механизме появились фазовращатели с электроприводом, изменились форсунки, а выпускной коллектор получил «гоночную» схему 4-2-1. Но атмосферник не очень любит АИ 95 и предпочитает АИ 98.

Mazda CX5

Однако SKYACTIV-G дарит удовольствие иного рода. В нем чувствуются честные 2,5 литра объема. Разгон ровный, и при нажатии на педаль не приходится ждать, пока турбина раскрутит компрессор и накачает нужное количество воздуха во впускной тракт. Ездить становится приятно.

При этом мотор остается тихим и почти не досаждает воем, как раньше. Вообще кроссовер Mazda CX-5 стал настоящим тихоней. Машина проглатывает удары о кочки, ветра не слышно, даже брызги от луж не звенят в колесных арках, как бывало. Поэтому ощущения от автомобиля стали какими-то возвышенными.

Mazda CX5

Особые благодарности расточаешь создателям подвески. «Мазда» наконец перестала грохотать, как грохнувшийся с грузовика стол. Она только шуршит, проносясь над неровностями. Даже серьезные выщербины не отражаются пробоями. Автомобиль как-то съеживается, собирается с силами и перескакивает проблемные участки.

Курсовая устойчивость тоже отменная. Можно нестись по волнам асфальта и даже по гребенке, удерживая руль одной рукой. Автомобиль и не думает рвануться в сторону, как бывало. То же самое и в колее. Mazda CX-5 научилась смотреть на нее сквозь пальцы. Она игнорирует ложбинки и реагирует на них лишь плавными уводами, что делает процесс вождения очень комфортным.

Mazda CX5

При этом управляемость вкусная. Автомобиль задорно разгоняется и столь же весело тормозит. Повисать на ремнях перед поворотом и чувствовать, что машина совсем не клюет носом, очень приятно. Однако, поддаваясь этому чувству, не замечаешь, как бак опорожняется на глазах. Стрелка ползет к нулевой отметке. Бака при активном драйве хватает километров на 400. Все же 2,5 литра — это не то же самое что немецкие турбированные 1,8 TSI. Да и сам бак невелик. В него влезает 58 литров.

Mazda CX5

Из интересного в машине — не только техническая часть, но и опциональное оснащение. В первую очередь — проекционный дисплей и радары.

Mazda CX5

Заметные радары

Когда в машинах только появились эти устройства, им были посвящены хвалебные оды. Кто-то называл их путевкой будущего, другие — «удобным дополнением к приборке и зеркалам», третьи ненавидели за невнятность функционала.

К примеру, придумавший их Cadillac с помощью проектора показывал на лобовом стекле даже навигационные карты. На солнце картинка тускнела, а по ночам ослепляла водителя.

Mazda CX5

Европейские бренды, наученные горьким опытом, демонстрируют на стекле уже меньше картинок, а именно: скорость, знаки ограничения, навигационные стрелки и кое-что другое. Пятно изображения занимает лишь 1% от площади лобового стекла, и регулируется по высоте, чтобы всегда быть в фокусе зрения. Но и оно слепит зоркий взгляд водителя по ночам.

В сумерках разглядеть сквозь белые цифры какое-то препятствие или валяющиеся камни трудно. Благо свечение можно ослабить.

Mazda 6.

Но есть на свете проекционный дисплей, который даже скептиков заставил снять очки. На новенькой CX5 японцы догадались совместить его с показаниями боковых радаров. Получилась отличная опция.

Раньше на подмигивания сенсоров мало кто обращал внимания. Маячки крепились в краешках зеркал или в их основаниях. И рассказывали они о том, что и без того было видно. Но, совместив их с проекционным дисплеем, «Мазда» смогла поднять оба устройства на качественно иной уровень.

Mazda CX5

Теперь обозначения автомобилей справа и слева демонстрируется не где-то по бокам, а бьют в зрачки водителю. К примеру, надо перестроиться на МКАДе. Раньше приходилось вертеть головой вправо и влево, следя за передком лишь ненароком. Теперь можно обозревать ситуацию по ходу движения. Проекционный дисплей сам покажет предупреждения о чужаках в мертвых зонах.

Mazda CX5

Допустим, кто-то зашел с задней полусферы, и на лобовом стекле проявляются белые елочки, похожие на обозначение сети Wi-Fi. Если какая-то пиктограмма заморгала, значит, «чужак атакует». Необходимо отказаться от маневра и держаться подальше от соседней полосы.

Таким образом удобно следить за любителями обгонять справа по обочине. При моргающей елочке через секунду-другую кто-то обязательно вылетает оттуда, разбрасывая пыль.

Поначалу было тревожно доверяться электронике. Держать голову прямо и знать все, что делается за спиной, — это требует навыка. Радары довольно внятно и своевременно сигнализируют о тех, кто едет еще быстрее. Правда, время от времени все же необходимо посматривать в зеркала, чтобы удостовериться в правоте радаров. Они ошибаются в примерно в 5 случаях из 100.

Mazda CX5

В общем, производители опытным путем нащупывают правильные комбинации привычных устройств. И от их соединения рождается нечто совсем замечательное. Ради этих моргающих елочек можно простить проектору и ночное ослепление, и невозможность работать с поляризующими фильтрами солнцезащитных очков. Благодаря дружеским подмигиваниям уже не хочешь ездить ни на чем другом, кроме Mazda CX-5.

Mazda 3 научилась проецировать информацию на лобовое стекло

Одним из наиболее приметных технологических нововведений в показанном одновременно в Нью-Йорке, Лондоне, Стамбуле, Мельбурне и Санкт-Петербурге обновленном хэтчбеке Mazda3 стал выносной проекционный дисплей Active Driving Display. На него выводятся основные данные о работе систем автомобиля.

После включения зажигания между лобовым стеклом и рулем выдвигается прозрачная панель, отображающая сведения о скорости машины, показания бортового компьютера и подсказки навигации. Благодаря такому экрану водитель получает доступ к необходимой информации приборов и навигационной системы, не отвлекаясь от дороги.

Пока систему проецирования изображения на лобовое стекло можно встретить в более дорогих автомобилях бизнес- и представительского класса. Например, кроссовере Peugeot 3008, седане Peugeot 508, некоторых моделях BMW. Изначально подобные решения были заимствованы у военной авиации.

По прогнозам аналитиков IHS Automotive, общемировые продажи автомобилей, оснащенных проекционными экранами (Head-Up Display, HUD), возрастут с 1,2 млн единиц в 2012 г. до 9,1 млн единиц в 2020 г. В нынешнем году таких машин будет продано около 1,3 млн штук, что на 7% больше, чем годом ранее.

Лишь 2% автотранспорта, проданного в 2012 г., поставлялось с опцией HUD. Через 7 лет доля увеличится до 9%, ожидают эксперты. При этом Европа станет крупнейшим рынком сбыта таких автомобилей, тогда как в 2010 г. пальма первенства принадлежала Японии.


Между рулем и лобовым стеклом новой Mazda 3 теперь выдвигается проекционный экран

Японские разработчики также оснастили новую «трешку» системами старт-стоп (i-Stop), рекуперации кинетической энергии при торможении (i-ELOOP), контроля за «слепыми» зонами, автоматического торможения в городе и предупреждения о фронтальном ударе. Предусмотрен полный набор динамических систем стабилизации.

Европейские продажи новой Mazda3 намечены на осень 2013 г. Вероятно, к этому времени самая продаваемая модель марки в обновленном варианте будет доступна и на российском рынке. Ожидается, что производство автомобиля будет налажено на совместном с Sollers предприятии во Владивостоке. Стоимость пока не называется.

Первое поколение Mazda3 появилось в 2003 г. С тех пор было продано более 3,5 млн автомобилей. На долю этой модели ежегодно приходится около 30% продаж машин марки Mazda.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Вы знаете, что «Мазда» лучше многих перенесла кризис, потеряв за первые полгода всего лишь 12% (рынок в среднем – минус 24%)? Из компаний, которые продали в это сложное время больше 10 тысяч машин, лучше выступила только «Тойота» (-10%), ну так у нее был такой мощный козырь, как совершенно новый RAV4. А у «Мазды» модель СХ-5 сама по себе уже далеко не новая, но тем не менее, позволила удержать очень хорошие позиции. Смотрим на статистику продаж: машина за полгода потеряла 4%, в июне и вовсе прибавила. Лучше выступали только совсем новые машины, тот же RAV4 или «Карок».

В общем, так и хочется задать вопрос, вынесенный в заголовок. А для этого предлагаю заново познакомиться с «пятеркой». На нашем тесте – максимальная комплектация Executive с 2,5-литровым мотором и базовой ценой 2 631 000 рублей, к которой еще скромно прибавляют свои 100 тысяч фирменный кристальный красный цвет, навигация и люк. Впрочем, проедемся мы на конкретном автомобиле, а оценить постараемся всю гамму. Прикол-то может быть и в ней.

ЗНАЙ СВОЮ ЯЧЕЙКУ

Для СХ-5 предлагают два атмосферных бензиновых мотора: 2,0 л/150 л.с. и 2,5 л/194 л.с. Для того, чтобы показать в прайсе минимальную цену, в гамме присутствует версия с механической коробкой. Интересно, сколько таких машин реально продано? Привод – передний или полный для младшего двигателя, только полный для старшего. Уровней оснащения – четыре.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

И это абсолютно четко укладывается в картину, сложившуюся на нашем рынке. Изучая (а отчасти и формируя) предпочтения покупателей, все производители в итоге пришли к очень похожим комплектациям.

Для примера я взял еще три самых популярных кроссовера. «Тойота RAV4», машина очередного поколения вышла на рынок только в прошлом году и сразу взяла реванш, выйдя по продажам на 1 место в классе. За полгода – 16 тысяч машин (+3 тыс. к 2019-му).

«Фольксваген-Тигуан» — 13,5 тысячи (минус 2,8 тыс.).

«КИА-Спортидж» — 10,8 тысячи (минус 4,7 тыс.).

И наша «Мазда СХ-5» — 8,8 тысячи (минус 383 машины).

А теперь вместе с ценами, моторами и приводами загоним их в таблицу. Смотрите, какая стройная картина получается. У всех по два мотора, 150 и примерно 180-200 сил. Два типа привода. Автоматы как классические, так и вариаторы, и роботы, а «ручка» — разве что для смеха, простите, для прайса. При этом конструкторы родом из Азии отдают предпочтение атмосферным моторам, предлагая 2 литра и 2,4-2,5. А немцы играют с турбонаддувом, у них младший двигатель 1,4 л, а с мощного двухлитрового они снимают либо 180, либо 220 л.с. Вместе с дизелем у них получается самая широкая моторная гамма…. Не знаю, правда, насколько это помогает продажам.

В целом – три большие группы, причем бестселлеры как правило, находятся в средней. Там и комплектации поинтереснее, и цены более-менее понятные.

БАЗОВЫЕ ЦЕНЫ НА КРОССОВЕРЫ С-КЛАССА, июль 2020, млн руб.

Заметны дороговизна «Тойоты» и относительная доступность «КИА». Ни той, ни другой марке это не помешало и не помогло лидировать, судя по продажам. Очевидно, образовался некий паритет между свойствами машин и марок и их стоимостью.

А что касается «Мазды» — любим мы ее не за деньги, это точно.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

ЗА КРАСИВЫЕ ГЛАЗА

Вот тут и доказывать ничего не надо, за один цвет можно душу продать, и не говорите мне, что «красная мазда» и «девушка за рулем» — синонимы. Тем более, там и другие цвета очень симпатичные. Само по себе диодные «глаза» с характерным световым росчерком тоже хороши, а придраться можно разве что к острому козырьку капота. Дело вкуса.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

В салоне я далеко не сразу понял – что не так? И только проделав несколько сотен километров, поймал этот прикол. Кнопки! Клавиши! Крутилки! Там и такие, какие должны быть, не сенсорные, не внутри меню, а вполне себе зримые, с обратной связью, под руками, справа и слева от руля, на нем самом, на центральной консоли. И выглядят современно. (Вот честно, когда-нибудь мода на тач-скрины пройдет, и мы будем удивляться, как это в России предлагали машины, где климатом надо управлять через такой экран. В перчатках, ага.)

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

«Мазда» выглядит неожиданно логичной и удобной, не скажу «теплой ламповой», это чересчур консервативно, но кнопочной. То, что надо. Поклонникам традиций наверняка понравится, что даже в хорошей комплектации можно выбрать такую «антиопцию» (вам за нее доплатят), как тканевый салон. Правда, подогрева задних сидений вы при этом лишитесь.

Без сенсорного экрана, конечно, не обошлось, на него выведено то, что нужно не в первую очередь. И главное – управляется он не только пальцем, но и джойстиком. У нас это актуально 6 месяцев в году, после ночной стоянки на улице.

Машина уже не раз и не два побывала на тестах, получила свою похвалу за бодрый мотор, за приятный подхват, за отзывчивость. Но время идет, уже есть что добавить.

Кстати, об экономичности. Без турбо, но японцы своим «Скайактивом» добились прекрасного расхода топлива. Напомню, я при возможности стараюсь тестовые машины прогнать по единообразному циклу: пригород и магистраль, не менее 100 км, средняя скорость более 80 км/ч. Вот что показала «Мазда СХ-5» при 84 км/ч. Бензин – не ниже 95-го, японцы строги.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Я уважаю машины, в которых есть штатная навигация. При всех достоинствах «Яндекса», его карты и пробки еще не отменяют встроенных устройств, удобных, например, в дальней дороге. И с хорошим и безопасным управлением. И с такой замечательной фишкой, которую принесла в этот сегмент именно «Мазда», как проекционный экран, на котором парит в воздухе и актуальная скорость, и действующее ограничение, и стрелочка направления. Учитывая, сколько сейчас в Подмосковье знаков и лишних запретов (например, в некоторых городах не 60, а 50 км/ч), за всеми указателями не уследишь, и когда машина тебе подсказывает – это удобно.

Осталось только научить СХ-5, по примеру конкурентов, поддерживать в режиме круиз-контроля не только скорость, но и дистанцию, и все будет совсем хорошо. Решив проблемы с частотами (повезло же совпасть с каким-то военным диапазоном), «Мазда» оснастила адаптивным круизом «шестерку», а вот на бестселлер марки эта функция никак не придет. При этом в полосе машина умеет себя удерживать, помогая подруливать водителю, а главное – позволяет отключить эту функцию простым нажатием кнопки, без изучения экранного меню. Всякий раз радовался, сворачивая с автомагистрали…

Собственно, а куда сворачивал-то? В том числе – на проселок, в скользкую и не очень колею. У нас отношение к кроссоверам очень разнится, от полного недоверия до излишнего геройства, так вот СХ-5 вполне позволяет покинуть асфальт и даже по мокрой полевой дороге спокойно доехать куда надо. Аккуратно, расчетливо, без бродов и раскисшей пашни, но и без того, чтобы «от асфальта» строго идти пешком.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Защиты как таковой снизу нет, только от брызг, но днище гладкое, просвета 200 мм в большинстве случаев достаточно, чтобы не цепляться за жесткое, так что к эпизодам вне асфальта «Мазда» готова. Именно – к эпизодам, а не целым сериям!

НЕ ВСЕ ЖЕ НРАВИТСЯ?

Нет, не все, хотя с каждым часом и днем общения я все больше укреплялся в мысли, что знаю прикол СХ-5. На сначала – про прокол.

Вот вроде не маленькая машина, четыре с половиной метра, а багажнику на фоне конкурентов досталось не так много литров. В красивый нос, видимо, ушло, это я все вычурную переднюю панель вспоминаю.

Грузу отведено 442 л – при этом обычный показатель класса 500-600 л. Немного. Впрочем, небольшой холодильник у меня в СХ-5 влез (только ради теста!) и успешно переехал по улицам, магистрали и тому самому проселку на новое место жительства.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Пассажирам сзади просторно, более того, им предложены разъемы USB и даже подогрев кожаных сидений… Вот только клавиши включения спрятаны в центральном подлокотнике. Который в трехместном варианте укладывается в спинку. То есть сели втроем – грейтесь друг об друга. И заряжайтесь тоже.

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Прекрасная штука – электропривод багажника, должна срабатывать от ноги, причем и на открывание, и в обратную сторону. Должна, но у меня не получилось. Который раз замечаю, на разных машинах: наверное, с ногой что-то не так. А если серьезно, почему так часты сбои?

Длина х ширина х высота, мм4550 х1840 х1680
Объем двигателя, л2
Мощность, л.с.194
Крутящий момент, Нм258
Тип приводаполный
Коробка передачА6
Максимальная скорость, км/ч195
Время разгона до 100 км/ч, с8,9
Расход топлива, л/100 км
смешанный цикл7,6

Антон Чуйкин: Mazda CX-5 - в чём прикол?

Так в чем прикол? Цена? Красота? Удобство? Мода? Все сразу, но в очень грамотной пропорции. Попытка сэкономить скажется на красоте, а удобство часто противоречит моде. Почему мы любим «Мазду»? Очень просто. Потому что она любит нас.


Японский кроссовер Mazda CX-5 2019 года оснащён семидюймовым дисплеем мультимедийной системы, которая поддерживает Apple CarPlay и Android Auto.

CarPlay – это современный софт, который служит для интеграции операционной системы смартфона и мультимедийной автомобиля. Способ запуска софта прост – достаточно подключить смартфон с помощью кабеля и включить голосовой помощник Siri. Система сразу запускается, экран телефона отображается в увеличенном масштабе на дисплее.

Теперь все функции телефона доступны через дисплей автомобиля. Особенно удобно в таком формате пользоваться навигацией – маршрут прокладывается прямо перед глазами на дисплее. Задаётся конечная точка маршрута голосовой командой.

Интерфейс отличается простотой и удобством использования.

Android Auto – это аналог софта CarPlay, но для операционных систем Android. Для интеграции мультимедиа автомобиля со смартфоном требуется установить на последний специальное приложение Android Auto. Далее для объединения интерфейсов устройств необходимо:

  • подключить смартфон к авто через кабель;
  • включить Bluetooth, который позволит создать беспроводную сеть между совместимыми устройствами.

Только после выполнения этих действий на дисплее отобразится экран смартфона. В дальнейшем при использовании приложения Android Auto на кроссовере Mazda CX-5 телефон будет показывать лишь фон.

Первое поколение кроссоверов Mazda CX-5 не укомплектовано функцией, способной поддерживать софт CarPlay, но его установку можно осуществить самостоятельно. Для этого следует заказать блок USB/AUX с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, а также комплект проводов для его подключения к головному устройству автомобиля.

Порядок действий при установке:

  1. Обновить программное обеспечение головного устройства кроссовера (ход процесса отображается на дисплее и по времени обычно занимает не более часа).
  2. Снять крышку панели, расположенной между сидениями водителя и передним пассажирским.
  3. Снять штатный блок, установленный на заводе, который крепится на 4 клипсах и легко демонтируется.
  4. Установить на его место новый с поддержкой современных софтов.
  5. Подсоединить два новых провода к блоку, стараясь не перепутать разъёмы для них: для чёрного провода разъём находится ближе к центру блока, для коричневого – у края.
  6. Аккуратно проложить провода от блока к головному устройству – лучше это сделать со стороны пассажира сбоку от ящика для перчаток.
  7. Подключить проложенные провода к головному устройству в следующей последовательности: синий разъём – к центру, зелёный – сбоку.
  8. Обмотать провода специальным мягким поролоном, чтобы они не создавали посторонние шумы при движении автомобиля, особенно по неровной дороге.
  9. Установить на место снятую крышку панели.
  10. Включить аудиосистему, подключить телефон к соответствующему порту USB «родным» кабелем (который шёл в комплекте с айфоном), дождаться загрузки системы.
  11. Если подключение произведено правильно, то через несколько мгновений система сможет увидеть подключенный айфон и предложить активировать приложение CarPlay.
  12. Нажать кнопку «согласен» в нижнем правом углу дисплея. После этого на нём высветится экран телефона со знакомыми иконками.

Установленное на автомобиль Мазда оборудование поддерживает не только приложение CarPlay, но Android Auto.

Установку оборудования для поддержки софтов можно осуществить самостоятельно, только если вы в этой сфере разбираетесь и имеете подобный опыт. В противном случае лучше доверить монтаж специалистам.

Проекция на лобовое стекло! Done!

Наконец-то лобовое стекло заменено на нужное, проекция и накладка пришли и уже все установил! Установка заняла минут 20. Все работает, красота!

Mazda CX-5 2018, engine Gasoline 2.5 liter., 194 h. p., AWD drive, Automatic — DIY

Comments 39

Здравствуйте! Подскажите, как видна проекция в солнцезащитных очках с поляризацией? У меня откидной дисплей. Все значки на нем в очках видны довольно чётко. Читал, что поляризационные линзы устраняют проецируемое на лобовое изображение вместе с прочими бликами от стекла…

Добрый день, не знаю, не пробовал)

Привет!
Хочу установить проекцию на Mazda 6 2018, возник вопрос, должно быть специальное лобовое?
Универсальна ли данная проекция на последнее поколение mazda?
Пришлось прошивать приборку ?

Добрый, да нужно лобовое другое. Проекция не универсальна, на сколько я знаю. Приборку шить не нужно!

Уже разобрался с этим вопросом, остаётся только найти способ восстановить родной пробег на новой приборке.

Круто! Если не секрет, сколько получилось по деньгам? Проекцию сами меняли или в сервисе?

Лобовое 800 уе, (Каско) проекция 250 уе + 70 уе накладка. Можно проекцию взять из Польши за 70-200 уе. Что я сделал в первый раз, но по пути кое чего повредили мне. Итого у меня она дома лежит. Нужно починить механизм который уплавляет высотой. И так как мне было лень уже заниматься этим, я заказал в России.

Да мне именно проекция на лобовое нравится, а на пластмассу вообще ни о чем ( если буду себе смотреть постараюсь взять именно с проекцией на лобовое

Вообще не понятен этот колхоз с откидным стеклышком.
Отличная доработка!

В целом тоже норм, но полноценное однозначно круче конечно)

Чёт не пойму проекция без откидного стёклышка? На фото не вижу его.

Было с откидным, стало полноценное на лобовое стекло.

У меня откидное стекло, что нужно сделать чтобы проекзия была нез него сразу на лобовое?

Поменять лобовое, блок проекции и накладку.

А если комплектация без проекции была? Что нужно докупить?

Вообще, даже без стеклышка?

Тогда врядле я тут помогу, вроде видел кто-то делал тут на драйве, ищите

А если комплектация без проекции была? Что нужно докупить?

Проекцию, накладку, стекло и торпедо. Плюс если проекции небыло тогда возможно проводка нужна (но не факт). Тоже хочу проекцию, вот думаю есть ли возможность вырезать в родной торпеде отверстие для установки. А так не встречал, чтоб ктото осуществил задуманное с проекцией когда её совсем не было.

Читайте также: