Лада х рей кросс рейтинг

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Оцениваем приобретения и потери хэтча Lada Xray Cross с вариатором

Наиболее демократичный Xray Cross 1.6 (113 сил) с вариатором в комплектации Classic Optima стоит 846 900 рублей — на 50 тысяч больше «механического» с мотором 1.8. Самая дорогая версия Luxe Prestige тянет на 971 900.

Согласно народной мудрости, не обманешь — не продашь. Поэтому приподнятый хэтчбек Lada Xray Cross в Тольятти называют кроссовером, а двухпедальную версию преподносят как Cross АТ. А надо бы CVT, если по-честному. Потому что Lada комплектуется вариатором. И наличие гидротрансформатора да двухступенчатой планетарки (см. «Технику») не делает коробку «автоматом» в привычном смысле.

Почему на АвтоВАЗе так старательно избегают слова «вариатор»? Руководитель проекта Xray Олег Груненков говорит, что это от нежелания смущать потенциальных покупателей. Якобы целевая аудитория Кросса подвержена негативным стереотипам, связанным с недостаточной надёжностью такой трансмиссии. Поэтому для ЦА придумали АТ.

Основания для опасений есть. Вариатор Jatco JF015E отнюдь не безотказен. Интернет полон ужастиков о том, как в результате износа ремня стружка забивает клапаны гидроблока, отправляя его в помойку. Выходит из строя солнечная шестерня, умирает редукционный клапан масляного насоса и приходят в негодность подшипники шкивов вместе с посадочными местами. Чинить это всё сложно и дорого. Вазовцы утверждают, что на их опытных машинах Jatco пробежал двести тысяч километров без нареканий. А совокупный пробег прототипов уже перевалил за миллион.

В Тольятти считают, что для успеха Иксрею необходима двухпедальная модификация. Но родной «робот» АМТ аудиторию не привлекает. Доля хэтчбеков с такой коробкой составила чуть более девяти процентов от всех проданных Иксреев в 2018 году и чуть меньше шести за первую половину 2019-го. На существенно обновлённый Cross «робот» даже не планировали ставить, а сразу заложили в конструкцию установку вариатора.

Вопрос «какого» неуместен. Компания Jatco на 75% принадлежит Ниссану и давно поставляет трансмиссии альянсу, в который входит АвтоВАЗ. В Тольятти не нашлось ресурсов, чтобы поженить вариатор JF015E с собственными двигателями. Поэтому для Иксрея адаптирован проверенный на других «бюджетниках» тандем с локализованным двигателем HR16. Так Xray воссоединился с мотором, некогда отвергнутым в пользу вазовских.

Реюнион не прошёл без потерь. Cross АТ лишился системы выбора режимов движения Ride Select и имитации блокировки дифференциала. В своё время эффективную работу электронных помощников я смог оценить в казахской степи. Лада ловко карабкалась по песчаным пригоркам, без труда преодолевая вывешивание ведущего колеса. Получив вариатор, хэтчбек утратил способность двигаться по сложному рельефу в натяг. Теперь всё нужно преодолевать ходом.

В городе Cross AT приятен. Он прогнозируемо трогается с места при отпущенном тормозе. Но если неаккуратно наступить на акселератор, ответный импульс будет резковат. Это скорее хорошо: так машина воспринимается более отзывчивой. Далее, активно прыгнув с места, Lada бойко разгоняется в диапазоне городских скоростей. Управление тягой кажется удобным и логичным, в отличие от Кросса 1.8 с реношной «механикой», где отклики на акселератор нелинейны. Коробка имитирует смену передач и позволяет тормозить двигателем под сброс газа, особенно в ручном режиме.

Переключения между шестью виртуальными ступенями происходят быстро. В ответ на кикдаун коробка оперативно меняет передаточное отношение, хотя разгон и не впечатляет напором. При ускорениях с ходу хэтчбек набирает скорость довольно неспешно, поэтому затяжные обгоны где-нибудь за городом приходится тщательно просчитывать.

Планетарный редуктор расширяет диапазон передаточных отношений, ограничивая перемещения ремня и предохраняя его от повышенных нагрузок при работе на малых радиусах шкивов. На разгоне планетарка выбирает повышенную передачу в диапазоне 40-60 км/ч. А на пониженную переходит при срабатывании кикдауна. Почувствовать работу редуктора можно только при замедлении, когда перед самой остановкой трансмиссия допускает лёгкий, но заметный тычок. На него жаловались ещё владельцы Джуков. Воз и ныне там.

Паспортный расход топлива в смешанном цикле у Кросса с вариатором снизился на 0,4 л/100 км до 7,1 л по сравнению с «механическим» 1.8. В реальности после двухдневных покатушек в окрестностях Калининграда расход едва превышает девять литров на сотню по бортовому компьютеру. Отрадно, что HR16 настроен под работу на «девяносто втором» бензине, хотя для Ниссанов и Рено обязателен АИ-95.

Cross великолепен на плохих дорогах. Чем хуже качество покрытия, тем увереннее чувствует себя Lada. По убитому асфальту и раздолбанной грунтовке она может мчать во весь опор, щеголяя выдающейся энергоёмкостью подвески. При этом поддерживать приличный комфорт в салоне. Но на хорошем асфальте обращает на себя внимание дрожь кузова на короткой волне, а плотное шасси передаёт в салон тычки от отдельных неровностей, в основном поперечных стыков.

После модернизации рулевого механизма баранка не долбит по рукам при проезде неровностей, как на других машинах платформы B0. Ноль чёток, а возвращающее усилие даже интенсивнее, чем я ожидал. В целом настройки нравятся. И акустический комфорт на хорошем для сегмента уровне — даёт о себе знать улучшенная шумоизоляция. Звук спокойно работающего двигателя не привлекает внимания. При интенсивном разгоне становится заметнее, но не раздражает, обладая естественным тембром.

Управляемость даже азартна. Cross чётко пишет дугу, а под сброс газа игриво обозначает занос, который легко корректируется. Крены невелики, а всесезонка Continental ContiCrossContact LX2 размерностью 215/50 R17, подготовленная по спецификации АвтоВАЗа, демонстрирует приличные сцепные и тормозные свойства. К управлению тормозами на этот раз претензий нет…

Lada просит за Cross с вариатором на 50 000 рублей больше — прямо как Renault при заказе Каптюра или Арканы. Несмотря на потерю в динамике относительно Иксрея 1.8 c «механикой», надбавка выглядит оправданной. Двухпедальный Cross частично компенсирует проигрыш за счёт более удобного управления тягой. Мы надеемся на дальнейшее развитие такого Кросса и появление электронной имитации блокировки. Негоже для машины, которую производитель зовёт кроссовером, беспомощно буксовать в безобидных ситуациях.

Вариаторной звездой АвтоВАЗа, скорее всего, станет не Xray, а недавно показанная Веста с этим же силовым агрегатом. Но и продажи хэтчбека должны взбодриться, ведь вариатор открывает для Иксрея как минимум одну новую нишу — каршеринг. Да и женской аудитории двухпедальный Cross милее. Кроссовер до миллиона рублей, пусть и переднеприводный, с более понятной, чем «робот», автоматической трансмиссией, для многих выглядит потребительской мечтой.

11 000 км с Ладой XRAY Cross: вот чем он лучше (и хуже) Весты SW

В нашем парке «кроссовый» XRAY прописался летом, но с этой машиной я плотно познакомился еще раньше. На таком же Кроссе мы в прошлом году пересекли половину Средней Азии, практически повторив знаменитый пробег Москва — Каракумы — Москва. Причем в компании седана и универсала Веста Cross. Именно с Вестой-универсалом и хочется сравнить XRAY Cross.

Во‑первых, цены близки. Во‑вторых, есть общее и в конструктиве. XRAY Cross позаимствовал у Весты поворотные кулаки и тормозные механизмы, у него почти такие же нижние рычаги подвески. А еще имеет электроусилитель рулевого управления, что тоже роднит его с Вестой (хотя поставщики усилителей разные). Всё это положительно отрази­лось на характере: XRAY Cross охотнее реагирует на повороты руля, нежели обычный XRAY.

Лада XRAY Cross

Изготовитель — АВТОВАЗ
Год выпуска — 2018
В эксплуатации «За рулем» — с июня 2018 года
Пробег на момент отчета — 11 000 км

На Весте и Иксрее установлены одинаковые двигатели и коробки. Нехватки тяги я не ощущал на обеих машинах. Но топливный аппетит у Иксрея посерьезнее. В моем режиме езды, когда две трети пробега приходится на московский трафик, он берет больше девяти литров бензина АИ‑92 на 100 км. Веста Cross в тех же условиях потребляет на литр меньше.

XRAY Cross обзавелся сиденьями, у которых рама от Sandero. Набивку перетряхнули, сделали более рельефной, но в удобстве посадки XRAY Cross всё равно уступает Весте: более плоская подушка, хуже боковая поддержка на уровне плеч. Хорошо, что вместе с электроусилителем на ХRAY Cross поставили рулевую колонку, которая регулируется по вылету — впервые на машинах платформы В0.

Жаль, что сзади не стало больше мéста. Причем если Веста по простору для задних пассажиров — один из лидеров в В‑классе, то XRAY, наоборот, ближе к аутсайдерам. При росте 173 см я, усаживаясь «сам за собой», практически упираюсь коленями в спинку переднего сиденья. И центрального подлокотника нет, хотя про зарядку для смартфона и обогрев сидений не забыли.

«Теплыми» устройствами XRAY Cross оснащен богаче Весты: греются все сиденья, лобовое стекло, наружные зеркалá и даже руль, обтянутый приятной кожей. Обогрева руля мне очень не хватало в Весте. Правда, кнопка обогрева вытеснила с баранки управление аудиосистемой. Перелистывать треки или радиостанции можно только с основного экрана. У мультимедийки Иксрея есть и другой эргономический недочет: управлением громкостью ведают кнопки, а не вращающийся регулятор. В остальном мультимедийная система, доставшаяся по наследству от Renault, дружелюбнее вестовской — это относится и к логике меню, и к качеству картинки, и к быстродействию.

Организация пространства тоже не ахти: крючки не сказать чтобы удобные и расположены настолько низко, что большие пакеты из магазина на них не повесишь — слетят. Нет органайзера в подполье, отсутствуют транспортировочные сетки. Но есть своя «фишка»: спинку переднего пассажирского сиденья можно полностью откинуть вперед, что очень удобно для перевозки длинномеров.

За несколько месяцев эксплуатации я не нашел убедительных аргументов в пользу того, чтобы предпочесть XRAY Cross универсальной Весте Cross. Быть может, приближающаяся осенняя распутица меня переубедит? По геометрической проходимости XRAY Cross лучше, а в арсенале его системы Lada Ride Select есть внедорожный режим движения. Посмотрим, что он даст на раскисшей грунтовке.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: еще хетчбэк или уже кроссовер?

Когда я впервые увидел Lada XRAY, то подумал, что «автовазовцы» хитро зашли в сегмент хетчбэков В-класса — сразу с кроссовой версии. Ведь по сути «икс» является сводным братом Renault Sandero Stepway и от кросс-хетчбэка его отличает разве что отсутствие пластикового обвеса по периметру. Клиренс — 195 мм. Больше, чем у многих кроссоверов. Я даже выдвинул теорию, что позже появится обычная версия модели (например, RAY) c уменьшенным просветом. Но тут выходит Lada XRAY Cross. Неужели россияне просто добавили недостающий пластиковый обвес и преподносят это как новую версию? Ответ на данный вопрос я искал в Казахстане, где прошла ходовая презентация «кроссов». Продажи машины начнутся до конца текущего года.


За день до тест-драйва удалось пообщаться с сотрудниками «АвтоВАЗа», которые искренне гордятся новой моделью. И да, они называют XRAY Cross именно новой моделью, нежели просто модификацией «икс-рея». На это есть причины, но о них поговорим ниже. Сейчас же давайте выясним, зачем кросс-хетчбэк превращать в кросс-кросс-хетчбэк?


— XRAY и так является хетчбэком повышенной проходимости и конкурирует с Renault Sandero Stepway и Kia Rio X-Line. Зачем понадобилась версия Cross?

— Ну смотрите, кроме «Степвея» и «Икс-лайна» на рынке есть и другие вседорожные модели. Renault Duster, Hyundai Creta. С ними мы вообще не пересекались ни одним семейством. По нашей задумке XRAY Cross как раз составит конкуренцию переднеприводным кроссоверам В-класса. По размерам, опциям и проходимости наша новинка схожа с названными моделями. А по цене будет иметь очень сильное преимущество.


По статистике около 70% кроссоверов недорогих сегментов покупают именно с приводом на переднюю ось. О том, что «кроссовер обязан быть полноприводным», чаще говорят на форумах в интернете, нежели в шоу-румах дилерских центров. Вот и получается, что приподнятый хетчбэк без возможности заказать AWD-версию вполне может потягаться с компактными SUV. Давайте сегодня отбросим условные автомобильные сегменты и взглянем на XRAY Cross глазами будущего клиента — то есть просто как на новую модель Lada.


21,5 см для смелости

Металлический кузов автомобиля остался неизменным по сравнению с XRAY. Разве что в местах крепления обвеса появились заводские отверстия. А, еще новый цвет — янтарный. Пластиковая защита, создающая уникальность образа модели, имеет два слоя: непосредственно к кузову крепятся узкие направляющие, а уже к ним прищелкивается обвес.


Бамперы у XRAY Cross составные — если повредится серебристая накладка, ее можно поменять отдельно. Спереди у машины появилась «губа», напоминающая «заряженные» модели немецких производителей. Сзади под бампером поселился серебристый диффузор, который тоже добавляет «визуальной» цены, равно как и сдвоенный патрубок выхлопной системы. Раз уж заговорили о внешности, следует упомянуть новую для Lada опцию — подсветку поворотов противотуманными фарами.


Новинка будет оснащаться только 17-дюймовыми колесными дисками с шинами 215/50. Для пересеченной местности профиль может быть и узковат. Колеса расставлены немного шире, чем у базовой модели. Внешне XRAY Cross выглядит подтянуто и действительно напоминает кроссовер. Защитный декор слегка увеличил габаритные размеры автомобиля. Клиренс теперь составляет 21,5 см. Просто мечта любой девушки! В том смысле, что к бордюрам можно подъезжать не опасаясь за нарядный бампер. Поднимая машину «на цыпочки», инженеры «АвтоВАЗа» не просто поставили туда новые пружины — была переработана вся подвеска.


Задние тормоза — дисковые

Собственно, из-за доработок в платформе «АвтоВАЗ» и считает «кросс» чуть ли не отдельной моделью. В основе, как мы знаем, лежит «логановская» платформа В0 (она же Global Access), дорабатывать которую до недавних пор брались только в стенах инженерных департаментов Renault. В случае с XRAY Cross российский производитель фактически проявил инициативу и самостоятельно поработал над архитектурой, советуясь по каждому изменению с инженерами французского бренда.


Начнем с передней подвески. Нижние рычаги, которые мы видели на Logan/Sandero, заменили на «вестовские» L-образные. Еще у «кросса» свой стабилизатор с вулканизированными подушками. Обычный XRAY критиковали за не самую внятную реакцию на руль — настройка гидроусилителя не давала четкого «нулевого» положения и любители интенсивной езды сетовали на расхлябанность хетчбэка. У Cross эту проблему решили полной доработкой рейки.


Вместо электрогидравлического механизма, помогающего водителю рулить, теперь стоит компактный электромотор. Новый усилитель руля позволил добавить регулировке баранки настройку по вылету. Сзади поменяли углы установки колес и модернизировали рычаги под установку дисковых тормозов. «Кросс» стал вторым в мире автомобилем на базе «Логана», у которого сзади не «барабаны» (первый — 2-литровый Sandero для рынка Бразилии).


Предполагая, что владельцы данной машины не будут стесняться покидать асфальт, россияне оснастили XRAY Cross пластиковой защитой двигателя. Собираетесь прыгать по камням? В опциях будет и металлический щит (он, кстати, «съест» немного просвета).


Вам «снег» или «песок»?

Среди неожиданных новостей — появление шайбы с режимами езды. Это для Lada абсолютное ноу-хау. Запоминайте название — Lada Ride Select, вскоре ее начнут ставить на другие кроссовые «Лады». Хотелось бы провести аналогию с «лэнд-роверовским» Terrain Response, но это больше похоже на Grip Control от Peugeot. Шайба меняет настройки системы стабилизации и ABS, если мы говорим о двух «внедорожных» режимах (снег, песок), а также отклик на газ, если вы осмелились нажать кнопку Sport по центру. Есть еще режим с полностью отключенной стабилизацией.


Первая Lada с подогревом руля

Внутри изменений не так много. Появилась более продвинутая подсветка салона, а подогрев передних кресел теперь трехступенчатый. На радость теще и детям появилась «грелка» второго ряда (жарит только подушку, без спинки). А еще XRAY Cross стал первой в истории «Ладой» с подогревом руля. Между водителем и пассажиром вырос подлокотник, который мешает не только пользоваться ручником, но и застегивать ремень безопасности. Оранжевые вставки — бесплатная опция для топовых версий (при желании салон можно оставить черным).


Несмотря на сложность форм и обилие опций, материалы интерьера не скрывают бюджетность модели. Нет-нет да и попадется кривой стык деталей. Спишем это на предсерийность тестовых машин. Но вот сами материалы изменений не получат — они, как и в случае с обычным XRAY, дубовые, с не самой приятной текстурой. Посадка по-кроссоверному высокая — оба передних кресла оборудованы «лифтом». Сиденья получили более развитую боковую поддержку, хотя небрежную имитацию кожи я бы заменил на простую ткань. Так или иначе, сидеть в XRAY Cross удобно.


Объем багажника, имеющего тройное дно, можно увеличить до немыслимых размеров — в автомобиле складываются все кресла, кроме водительского. Влезут доски длиной 2,7 метра. Во время езды обращаешь внимание на неплохую шумоизоляцию — даже при езде по гравийке мелкие камни не заставляют колесные арки проснуться.


Пока только 1,8 и МКП


Тест-драйв начался в самом центре Алматы, и минут 30 мы толкались с «Камрюхами» и «Крузаками» в пробках бывшей столицы Казахстана. Автомобиль действительно стал намного более отзывчивым: электроусилитель мгновенно реагирует на команду водителя, и Cross послушно ныряет из одной полосы в другую. А вот «механика», как и в обычном XRAY, не отличается четкостью положений, хоть рычаг и имеет небольшой ход. Передаточные числа подобраны оптимально. На скорости 100 км/ч при пятой передаче тахометр показывает 2800 об/мин.


На длинной и прямой, как стрела, трассе, ведущей в Чарынский каньон, разогнали хетчбэк до 189 км/ч. С горки и при попутном ветре, но это факт. Со скоростью вообще интересная история: если настроить «круиз» на 120 км/ч, то машина и будет ехать ровненько 120 км/ч по замерам GPS. Но стрелка спидометра в этот момент будет показывать 127 км/ч. Погрешность растет по мере увеличения скорости.


Подвеска — это то, ради чего вообще стоит обратить внимание на XRAY Cross. Она такая же всеядная, как у Logan, но при этом куда более покладистая на больших скоростях. Причем именно после 60 км/ч ходовая проявляет свой истинный характер, в то время как при более медленной езде неровности ощущаются довольно заметно. Вибротрансляция от дорожного покрытия на руль практически не поступает (этим порой грешит обычный XRAY с другой рейкой и ГУР). В режиме дом — работа — дача — природа Cross проявит себя не хуже конкурентов. Ну а если нужна «бюджетка» для реального бездорожья — берите дизельный Duster.


Ждем прайс


Глядя на статистику продаж вседорожных версий Vesta и Largus, сомневаться не приходится — очередной «кросс» будет востребован на рынке. И это несмотря на то, что XRAY Cross обещает стать одной из самых дорогих Lada. При этом по набору опций и настройкам подвески он оставляет позади приподнятую «Весту», то есть без внутрикорпоративного «каннибализма» не обойдется. Сами «автовазовцы» считают, что XRAY Cross больше нацелен на молодых людей, ведущих активный образ жизни, в то время как Vesta — более семейная машина. Действительно, журналисты в возрасте около 30 поневоле смотрели на новинку «АвтоВАЗа» не только как представители СМИ, но и как потребители. Неплохой получился кросс-хетчбэк с амбициями кроссовера.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Обозреватель «Движка» поездил на новой Lada XRAY Cross по Крыму с целью выяснить, стоят ли отличия «кроссовой» версии вазовского хэтчбека от стандартного автомобиля той доплаты, которую за них просят.

Что собой представляет XRAY Cross?

По сути — масло масляное: это «внедорожная» версия и без того «приподнятого» хэтчбека XRAY. Клиренс стал еще выше: 215 мм — это больше, чем у иных кроссоверов! Кроме того, «Кросс» получил черный защитный пластиковый обвес: накладки на колесные арки и пороги плюс молдинги на дверях. На крыше у «кроссового» хэтчбека — рейлинги и антенна типа «акулий плавник».

Как он выглядит?

Пожалуй, более гармонично и эффектно, нежели стандартный XRAY. Повлияли, видимо, и высокий дорожный просвет, и 17-дюймовые колеса, и бамперы иного дизайна.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Каков он внутри?

На вид — симпатичен, но на ощупь — ожидаемо простоват. Пластик — жесткий и гулкий, кроме того, при долгой езде по неровным дорогам (а для каких же еще предназначен «высокий» хэтч с приставкой Cross к названию?) что-нибудь рано или поздно начинает поскрипывать или побрякивать.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Насколько в нем удобно и просторно?

К удобству посадки особых претензий у нас не возникло: высокий водитель ростом за 190 cм устраивается за рулем не идеально, но в целом удобно — колени баранку не подпирают. Позади, правда, места остается уже мало, но ребенок 9–10 лет усядется без проблем. В общем, для семейного использования XRAY Cross подойдет вполне!

Что у него под капотом?

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Тестовый XRAY Cross был оснащен силовым агрегатом в составе двигателя 1,6 литра, 113 л. с., альянса Renault-Nissan и бесступенчатой автоматической трансмиссии. Последним словосочетанием на АвтоВАЗе именуют вариатор Jatco JF015E со встроенными гидротрансформатором и планетарным редуктором. Подобная конструкция призвана обеспечить плавную и комфортную работу силового агрегата как при старте на подъеме, так и в переходных режимах.

Как он едет?

В городе — и впрямь исключительно плавно и комфортно! И взаимосвязь педали газа и мотора близка к прямой: как нажал — так и поехал. Но на шоссе, а тем более на серпантинах наподобие того, что ведет от Ялты к Севастополю, возможностей силового агрегата порой не хватает. Особенно если дорога идет на подъем. Двигатель приходится активно «крутить», что естественным образом сказывается на топливной экономичности. Оснащать же автомобили со 113-сильным «рено-ниссановским» двигателем механической коробкой передач АвтоВАЗ не планирует.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Как он управляется?

Для «внедорожного» хэтчбека с 215-миллиметровым клиренсом — весьма и весьма достойно! На извилистых дорожках XRAY Cross пусть и не азартен, но вполне предсказуем. Был бы еще руль «попрозрачнее» — было бы совсем хорошо, а то при малых углах поворота он кажется немного «ватным». Впрочем, возможно, что это издержки установки на автомобиль зимних фрикционных шин, при том что ездили мы при плюсовой температуре и главным образом по мокрому асфальту.

Что у него с плавностью хода?

Порядок! К мелким неровностям автомобиль ожидаемо чувствителен (на 17-дюймовых-то «лаптях»!), зато средние он фильтрует так, что дорога кажется ровнее, чем есть на самом деле. Да и крупные колдобины ни разу не вызвали тех ударов, к которым мы подсознательно готовились, не успев пару раз как следует оттормозиться перед ними. В общем, приставка Cross в случае с «Икс-Рэем» вполне оправданна!

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

А что с шумоизоляцией?

Вот тут уже есть к чему придраться. Про гулкий пластик в салоне мы уже упоминали. Добавим к этому довольно шумно работающую подвеску и не самый тихий мотор с цепным приводом ГРМ. Уровень аэродинамических шумов оценить не удалось, так как на протяжении всего дня теста на юго-западном побережье Крыма практически постоянно дул шквалистый ветер, порывы которого так и норовили сбросить машину в Черное море. Но в любом случае «тихоней» XRAY Cross не назовешь.

Сколько он стоит?

Стартовая цена хэтчбека Lada XRAY Cross с мотором 1,6 литра, 113 л. с., и вариатором — 854 900 рублей за автомобиль в комплектации Classic с пакетом Optima. Самый «навороченный» XRAY Cross оценен в 979 900 рублей (комплектация Luxe + пакет Prestige).

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Как он оснащен?

Базовый XRAY Cross имеет две подушки безопасности, сигнализацию, систему ЭРА-ГЛОНАСС, задние дисковые тормоза, систему ESC и электронного ассистента при старте на подъеме, светодиодные ходовые огни, регулируемую по высоте и вылету рулевую колонку, электростеклоподъемники передних дверей, 17-дюймовые легкосплавные колесные диски. В пакет опций Optima (стандартный для автомобиля в версии AT, что была у нас на тесте) входят кондиционер, охлаждаемый перчаточный ящик, мультифункциональное рулевое колесо и аудиосистема (2DIN, FM/AM с функцией RDS, USB, AUX, Bluetooth, 4 динамика, антенна типа «акулий плавник»).

Топовый XRAY Cross серийно оснащается климат-контролем, подогревом руля, задних сидений и лобового стекла, датчиками дождя и света, кожаной отделкой руля и рычага коробки передач, комбинированной обивкой сидений (ткань и экокожа), USB-розеткой для задних пассажиров.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: стоит ли доплачивать за «Кроссы»

Каков итог?

В целом новый XRAY Cross воспринимается как весьма цельный и добротный продукт, который к тому же полностью оправдывает приставку «Кросс» к названию: по геометрической проходимости он даст фору многим компактным кроссоверам, а по умению настраивать подвеску для наших дорожных реалий вазовские инженеры могут давать мастер-классы многим зарубежным коллегам. Но простоватый на ощупь (хотя и вычурный на вид) интерьер и не самая выдающаяся даже по меркам класса B+ шумоизоляция кажутся не менее весомыми аргументами против.

«Авторевю» провело краш-тест Lada XRAY Cross

Пассивную безопасность кроссовера Lada XRAY Cross проверили в краш-тесте рейтинга ARCAP, который ведет газета «Авторевю».

Правила теста базируются на протоколе EuroNCAP — фронтальный удар о 40-процентное деформируемое перекрытие со скорости 64 км/ч (плюс-минус 1 км/ч).

Эксперты сознательно взяли для испытаний именно кросс-версию Икс-рея, поскольку обычный хэтчбек по силовой структуре кузова не отличается от Renault Sandero второго поколения (платформа B0), а значит, и по пассивной безопасности повторяет его. Sandero уже разбивали в независимом краш-тесте — в Бразилии.

Но XRAY Cross имеет существенные конструктивные отличия от Sandero — у него полностью оригинальный подрамник и L-образные рычаги передней подвески (вместо A-образных). У него выше на 50 мм клиренс, установлена оригинальная рулевая рейка с механизмом телескопирования и интегрированным электроусилителем. Причем все «свои» элементы были разработаны в России, на «АвтоВАЗе», хотя исходный XRAY проектировался в Румынии, в научно-техническом центре фирмы Dacia (входит в состав Renault).

От удара о барьер на крыше Лады появился залом, а на порогах — вздутия, однако силовая «клетка» салона автомобиля почти не пострадала — усилитель порога не деформировался, передняя стойка ушла назад всего на 20 мм. Для справки: граница безопасной «зеленой» зоны составляет 100 мм. Пол под водительским сиденьем XRAY Cross «пошел волнами», но сварные точки не порвались. Педали сместились вглубь салона на 73-84 мм — это в пределах нормы, риск травмы стоп водителя невысокий. Смещение руля вглубь салона незначительное. Подушки безопасности фирмы JSS также не вызвали вопросов у экспертов.

Интегральный критерий повреждения головы HIC для водителя — неопасные для человеческого мозга 599 единиц (баллы автомобиль начинает терять, когда HIC превышает 650).

Сжатие ребер водителя ремнем безопасности составило 24 мм — на 2 мм выше безопасного порога в 22 мм.

Общая оценка за безопасность у Lada XRAY Cross составила 13,7 балла из 16 возможных, то есть четыре звезды. Это очень высокий балл, XRAY Cross занял пятое место среди всех разбитых в ARCAP автомобилей. Лучше него оказались только Volkswagen Polo (14,3 балла), Веста-седан (15,1 балл), Hyundai Creta (15,7 балла) и Hyundai Solaris (16 баллов).

Отметим, что Sandero, на базе которого построен XRAY, в бразильском рейтинге Latin NCAP заработал всего 8,3 балла из 18. Иными словами, выяснилось, что оригинальные элементы конструкции XRAY Cross, которые отличают его от Sandero, тщательно проработаны с точки зрения пассивной безопасности и делают Ладу даже безопаснее своего «донора».

Новая Lada XRAY Cross 2021: фото и цена, характеристики хетчбэка

Одной из самых ожидаемых новинок от АвтоВАЗа была внедорожная версия первого кроссовера компании – X-Ray. Автомобиль себя раньше нормально проявлял только на асфальтированных дорогах, съезжая с трассы, машина просто вставала. Рестайлинг несколько поправит данную ситуацию. От обычной версии новая модель отличается увеличенным дорожным просветом и наличием защитных элементов.

Также слегка улучшатся характеристики, и появится возможность выбирать режим езды. Конечно, Лада Х-Рей Кросс 2021 все равно не является внедорожником, однако теперь на ней легко можно передвигаться по пересеченной местности.

Лада Х Рей Кросс 2021 года

Плюсы и все минусы Лада Х-Рей Кросс

  • Проходимость
  • Надежность
  • Дизайн
  • Динамика
  • Микроклимат
  • Подвеска
  • Салон
  • Коробка передач
  • Свет
  • Качество сборки
  • Багажник
  • Шумоизоляция
  • Управляемость
  • Экономичность

Отзывы владельцев Lada XRAY Cross

Машинка просто огонь! Была приобретена в феврале 2020. Влюбились в машинку всей семьёй с первого взгляда. Никакого разочарования от российского автопрома нет. Комплектация Комфорт.

Внешне и внутри красива, теперь точно хетчбэк. Подвеска и рулевое четкое. Теперь только электроусилитель руля, дешевле, проще и надежно. Высокий клиренс. Уютный подогрев руля и сидений.

Новая Lada XRAY Cross 2021

Лада Икс Рей Кросс 2021 цены и комплектации

Цена Лада Х Рей Кросс 2021 в России составляет от 817 900 до 1 157 900 рублей, хэтчбек предлагается в комплектациях Classic, Comfort, [Black], Luxe и Instinct, которые можно дооснастить пакетами опций Optima и Prestige.

Комплектация Цена, руб.
1.6 (106 л.с.) Classic MT5 817 900
1.6 (106 л.с.) Classic Optima MT5 854 900
1.6 (106 л.с.) Comfort Light MT5 894 900
1.6 (106 л.с.) Comfort MT5 902 900
1.6 (113 л.с.) Classic Optima CVT 980 900
1.8 (122 л.с.) [Black] MT5 1 011 900
1.8 (122 л.с.) Luxe MT5 1 013 900
1.6 (113 л.с.) Comfort Light CVT 1 020 900
1.6 (113 л.с.) Comfort CVT 1 028 900
1.8 (122 л.с.) Luxe Prestige MT5 1 067 900
1.6 (113 л.с.) [Black] CVT 1 076 900
1.6 (113 л.с.) Luxe CVT 1 078 900
1.8 (122 л.с.) Instinct MT5 1 092 900
1.6 (113 л.с.) Luxe Prestige CVT 1 132 900
1.6 (113 л.с.) Instinct CVT 1 157 900

Технические характеристики Lada XRAY Cross

Кузов

Тип кузова хэтчбек
Класс автомобиля класс B
Длина / ширина / высота, мм 4171 / 1810 / 1645
Колесная база, мм 2592
Клиренс (дорожный просвет), мм 215
Объем багажника, л 361 / 1207
Снаряженная масса, кг 1225 — 1250
Объем топливного бака, л 50

Двигатель и трансмиссия

Тип двигателя бензин
Объем, л 1,8
Мощность, л.с. 122
Крутящий момент, Нм 170
Тип коробки передач механика
Число передач 5
Привод передний
Разгон 0-100 км/ч, с 10,3
Макс скорость, км/ч 179
Расход топлива, л
— город 9,3
— трасса 5,8
— смешанный 7,1
Тип топлива АИ-95

Xray построен на платформе B0, у кросс-версии подвеску переднюю доработали: логановские нижние рычаги заменили L-образными, как у подвески Vesta. Также от соседки по модельному ряду новинка получила задние дисковые тормоза. Помимо этого у Xray Cross не электрогидравлический усилитель руля, а электрический, количество оборотов от упора до упора было уменьшено с 3,3 до 2,9.

От стандартной «пятидверки» кросс-версия отличается дорожным просветом: её клиренс составляет 215 мм, тогда как у обычного Xray – 195 мм. Новинка оказалась самой широкой в линейке Lada – 1 810 мм против 1 785 мм на Vesta Cross.

У Xray Cross есть функция Lada Ride Select: она позволяет выбрать один из пяти режимов движения с помощью шайбы, расположенной на центральной консоли. Эти режимы предполагают стандартную работу ESC, отключение ESC, Sport, передвижение в условиях снега, грязи, а также по песку. Причём последние выключаются самостоятельно по достижению скорости 54 км/ч.

Видео тест-драйв нового Lada XRAY Cross

Внешний вид

В целом новый кузов Лада Х Рей Кросс 2021 мало чем отличается от обычной комплектации машины. На фото можно заметить, что автомобиль стал чуть выше, обзавелся защитными элементами из пластика и металлов, а также получил более агрессивные обвесы спереди и сзади.

Морда машины все также отличается совсем небольшими габаритами, но, из-за того, что она поставлена высоко, все равно кажется массивной. На самом верху передней части можно найти слегка наклоненную крышку капота, боковые части которой немного утопают. Прямо под этими углублениями располагается массивная головная оптика, которая может наполняться качественными галогенными огнями и даже ксеноном. Все самое интересное находится в центре бампера.

В нижней части бампера также имеются такие детали, как дополнительные воздухозаборники, размещенные по бокам, через которые охлажденный воздух попадает в тормозную систему. Здесь же можно найти и круглые фонари противотуманного света. На конце обвеса помещена также пластиковая защита кузова и подкапотного пространства.

По бокам XRAY Cross тоже понес совсем небольшие изменения. Как и раньше, украшениями тут является волнообразный рельеф, небольшие окна с глянцевым обрамлением периметра, стильные полупластиковые зеркала с повторителями поворотников и увеличенные в размерах арки колес. Нововведением является широкая пластиковая вставка в самом низу кузова, которая не позволяет песку, веткам и камням повреждать его при езде по плохой дороге.

Сзади машина преобразилась больше всего. Крыша теперь оканчивается более широким козырьком, на котором красуются стоп-сигналы, объединенные в одну линию. Немного ниже располагается дверца багажного отделения с небольшим окном и стильной габаритной оптикой. Обвес же тут полностью выполняется из пластика и включает в себя противотуманные фары, металлический диффузор, а также выхлопную трубу, крепление для фаркопа и проушину для буксирования.

Салон

Салон Лада XRAY Кросс

Максимально просто здесь выполнен тоннель. На нем можно найти такие детали, как ручку переключения передач, несколько отверстий для хранений вещей или установки стаканов, рукоятку стояночного тормоза и даже подлокотник, который, в богатой версии, может похвастаться еще и охлаждаемым отсеком.

Не особо изменилась и ситуация с креслами. Все также тут можно наблюдать пять посадочных мест, отделанных простенькой тканью, но являющихся достаточно мягкими. Из дополнительного оборудования для первого ряда конструкторы подготовили подогрев, механические или электрические регулировки положения сидушки, неплохую поддержку по бокам и удобные подголовники. Второй ряд может похвастаться лишь откидываемой спинкой и наличием подлокотника.

Тест-драйв Lada XRAY Cross: вам шашечки или ехать?

Lada XRAY Cross оказался одним из тех автомобилей, к тест-драйву которых сложно подойти однозначно. С одной стороны это — LADA, и для многих эти четыре буквы решают все. С другой стороны — это решительно другой XRAY с приставкой Cross, который не сравнить с его "некроссовым" собратом. Он — симпатичен внешне. Он — эргономичнее внутри. И он — дороже. Но обо всем по порядку.

Утро на парковке отеля. Блестящие в лучах уже взошедшего солнца машины цвета огненной охры ждут на парковке. Карты загружены, моторы и даже рули (!) прогреты — пора уходить на маршрут, чтобы разузнать всю подноготную XRay Cross.

Без шестой, но охристый

Полчаса в плотном утреннем трафике ярко напоминают, почему ты когда-то давно пересел на автомат и уже мечтать забыл о "ручке". Однако мне — не привыкать, Duster-то на "механике". Но привычка трогаться со второй передачи (что легко позволяет Renault), на XRAY Cross едва не привела к конфузу — глохнуть посередине перекрёстка в мои планы точно не входило.

Механика, кстати, здесь французская, JR5. Она заметно отличается от той, российской, что стоит на Granta. Например, не воет. И это — большой плюс.

Наконец-то утренний, подернутый лёгким инеем город позади, впереди — почти 200 км по отличной бетонке и грунту, до самого Чарынского национального парка, что под Алматы.
По бетонке XRAY Cross идёт отлично, как и все машины на идеальной дороге. Ровно, быстро, комфортно. Разбавляет это безмятежное трассовое настроение звук 122-сильного мотора, отчётливо врывающийся в салон на высоких оборотах — трасса-то позволяет идти быстрее, чем рекомендуют знаки. И вот здесь-то приходит осознание острой недостаточности 6-й передачи. Уже на 140 км/ч мотор уходит в район 4500 об/мин, а на 185 — подбирается к 6000 (и быстрее уже практически не едет, только никому не говорите – мы уважаем ПДД, но это не точно).

Здесь в пору упомянуть и улучшенный акустический комфорт: ворс – на арках, основании кузова и моторного отсека. Также изоляционным материалом обиты крыша, стойки и боковины. Конечно, «шумку» еще можно (и нужно) дорабатывать. Но на трассе у вас в ушах не свистит ветер, который пытается перекричать мотор. А на грунтовке вы сбиваетесь со счета бьющих по кузову камешков – не все из них слышно…

Экокожа и подогрев всего

Выставив круиз-контроль (доступен в версии Luxe Prestige) на 119 км/ч, едва отвлекаясь от почти пустой дороги, оглядываю салон. Крупные кнопки, яркие цвета – по заявлениям представителей «АвтоВАЗа», над эргономикой очень сильно поработали. И это видно. В «низкой» версии XRAY подход к эргономической составляющей салона заставлял, по меньшей мере, удивляться. Например, положить смартфон там некуда. Подстаканники – мелкие.

В «Кроссе» салон – больше ориентирован на комфорт водителя и пассажиров. Руль, получивший регулировку и по высоте, и по вылету, обшит приятной на ощупь экокожей. У кресел обновился каркас и появилась настойчивая боковая поддержка – оценить посадку было предостаточно времени и нареканий от меня она не получила.

За подстаканниками, которые стали глубже, теперь – нормальный отсек для мобильника с амбиентной подсветкой, столько же места и в подлокотнике. Но именно он, к слову, несколько усложняет процесс пристегивания. Его конструкция нависает над замками – хочешь быстро пристегнуться, поднимай подлокотник. Иначе будешь долго ковыряться наощупь.

Под пассажирским креслом есть большой ящик для «мелочей» и огромный бардачок, уходящий куда-то в подкапотное пространство. Однако использовать и то, и другое водителю для повседневных и ежечасных нужд просто нереально, но все это может пригодиться в длительных поездках, когда с вами – пассажиры.

«Где-то моя любовь, в жарких сахарах», — голосом Мары вторит пейзажу за окном медиасистема, позаимствованная у Renault (как и многие другие элементы салона). Наш XRAY стоит на растрескавшемся от жары и отсутствия влаги песке среди колючек и саксаула. Не Сахара, конечно, но…

…Меня занимает не схожесть пейзажей «приалматинья» с марокканскими, а вопрос о возможности переключении треков с руля. Точнее, ее отсутствия. Эта эргономическая засада была еще на обычном XRAY. Есть громкость. Есть даже никому ненужная кнопка переключения частотного диапазона волн (кто ей вообще пользуется?!). Есть телефон. Есть круиз-контроль. А вот листать радиостанции, треки с флешки или мобильного с руля – невозможно! И это дико неудобно, потому что в сенсорный монитор на ходу еще надо попасть пальцем, но сноровку потерять автомобиль не позволит.

Вопрос по этому эргономическому просчету был озвучен инженерам «АвтоВАЗа» за ужином. Ответ, впрочем, был ожидаем: такова архитектура, позаимствованная у Renault. На дополнительный вопрос про подрулевой переключатель, который уже давно «живет» на тех же Renault и даже удобен в повседневном пользовании, инженеры пояснили: «Это разные архитектуры, у XRAY – одна из самых простых».

Подсветка боем

Зато с информационной составляющей все нормально: дисплей на яркой цветной приборной панели со знакомыми элементами родственного концерна показывает все, что необходимо. Доступна и навигационная система, которая «видит» Казахстан.
Из новых опций – подогрев руля по всему диаметру, 3-уровневый подогрев всех сидений, подогрев зеркал и лобового стекла (теперь активируется отдельной кнопкой), USB для задних пассажиров. Список можно продолжать: камера заднего вида, парктроники, интерьерная подсветка – в боковых карманах, зонах входа/выхода, в ногах и в нише под консолью. Совсем, как в Vesta SW Cross.

Места в салоне не сказать, что стало больше. Но оно лучше распределено. К примеру, пространство для ног задних пассажиров удалось увеличить, изменив «пену» передних сидений. Над сидениями, в принципе, была проведена большая работа. Задний ряд сдвинут на 25 мм назад, чтобы дать больше места коленям, и вниз на 4 мм. А спинки наклонены на 2 градуса. Такие действия позволили дать более комфортную посадку для тех, кто ездит сзади.

Кроме того, XRAY Cross получил еще один интересный опционал — складывающую спинку переднего пассажирского кресла. Он дает 2.7 метра чистой длины для перевозки серьезных длинномеров или полтора куба полезного пространства в салоне (при обычном, ничем не выдающимся, объеме багажника — 310 л).

Дакар у каждого свой

И вот навигация уводит нас на грунт – ближайшие несколько десятков километров мы проведем в режиме «Дакар у каждого – свой». «Битый» асфальт, присыпанная острыми камнями грунтовка и обычные степные дорожки – вот стандартный набор Чарынского каньона. И на нем XRAY Cross более, чем хорош.

Немного матчасти: передний привод, 215-миллиметровый клиренс (+20 мм в зоне оригинального подрамника), свесы – 835 и 744 мм спереди и сзади, соответственно, увеличенная колея (1503/1546 мм) и сильно модернизированная подвеска на привычной и знакомой платформе B0. Таковы вводные.

Пока XRAY, поднимая пыль, весело валит по грунту, понимаю – организаторы с выбором маршрута по Чарыну не прогадали (хотя, возможно, и не знали об этом). Именно здесь проходили несколько спецучастков самого убойного этапа чемпионата по классическому ралли в календаре Казахстана – «Чарын» (а после – «Мираж). На самом первом старте в 2007 году, из 32 стартовавших автомобилей финишировало… 12. Острыми камнями у раллийных подготовленных машин срезало привода, а колеса превращались в расходный материал, порой вместе с дисками.

Страшно? Нет! Интересно? Еще бы. Дорожки здесь длинные и извилистые – есть все возможности оценить ту самую модернизацию подвески, о которой столько говорили на презентации. Итак, что мы имеем? Улучшенная геометрия стабилизатора передней подвески, новые L-образные рычаги дали «Кроссу» больше управляемости и устойчивости на высоких скоростях и на неровных дорогах. Также на руку этим свойствам сыграли и увеличенные ширина (+40 мм) и колея. Новые амортизаторы с пружинами получили улучшенные характеристики и… сменили производителя. Сзади тоже все – новое: и рычаги с балкой, и амортизаторы. «В наборе» даже дисковые задние тормоза!

И надо сказать, что все это дело, которое около года ходило на тестах на различных полигонах – инженеры занимались настройками ходов подвески и пружин амортизаторов, работает. И работает, как надо. Как мы не старались, пробить подвеску не смогли, и лишь один раз всего лишь едва «нащупали» ограничитель. Достойно. Заявленные ходы подвески в 203 мм подтвердили все те хвалебные оды, что были им воспеты на презентации.

Колеса – штатный российский Continental размерностью 215/50 R17, созданный специально под эту версию XRAY, также выдержали адский «дакаровский» темп. Наша группа, третья по счету на этом тесте, стала рекордсменом. Мы не пробили ни одного колеса, хотя «жара» на грунтовых дорожках стояла знатная.

Отдельного абзаца заслуживает и новый электроусилитель с обновленным рулевым механизмом. Быстрые реакции, нет ощущения «закусывания», как в Granta, ход рейки – 2,7 оборота – вопросов и нареканий нет. Кстати, руль-таки получил регулировку и по высоте (5 градусов), и по вылету (42 мм). А вот алгоритм работы электроусилителя – пока один, но это не минус, а скорее – плюс. Меньше электронных заморочек.

LADA Ride Select: диво-дивное

Потому что их и без него здесь предостаточно. Например, чего стоит чудесное нововведение — LADA Ride Select. Нечто подобное мы видели на многих более продвинутых (не будем кривить душой) марках, и вот – шайба изменения режимов работы активных электронных систем теперь есть и на «Ладе».
Режима – четыре. Основной, скажем так, дорожный; «Спорт» — улучшается отклик на газ, а «электронный ошейник» дает больше свободы водителю; «Грязь/снег, песок» — имитируется блокировка дифференциала, торможение с легкой пробуксовкой, чтобы избежать сноса, и тактическая работа системы стабилизации; ESP Off – думаю, здесь объяснения излишни, кроме одного: она включится вновь на 58 км/ч, таковы требования безопасности.

Как же все это работает в реальности? Скажу честно, полноценно протестировать нам удалось лишь основной режим, о котором и шла речь на протяжении всего материала, и режим ESP Off, когда наш XRAY Cross нарезал круги по грунту на камеру (кстати, отлично шел). А потом наш LADA Ride Select… благополучно выключился, прихватив с собой ABS и ESP. Или они – его, не важно.

К слову, все тестовые автомобили – образцы предсерийные, поэтому спроса с них чуть меньше, чем с серийных собратьев. Вариантов сбоя в работе электроники несколько – в попытках «пробить» подвеску на одном из колес отошел датчик ABS и потянул за собой всю систему (на BMW, к примеру, так); или где-то камешком перебило провод, или… Гадать не стали, а просто от души кайфанули на грунте без поводков, ошейников, наручников и прочих электронных BDSM (уж простите за сравнение, как-то к слову пришлось). «Кросс» действительно получил отличную подвеску, хорошее рулевое, а на сдачу ему вложили даже азартность и некий авантюризм в характер – да так, что порой ощутимо не хватало заднего привода, чтобы ввалить всем на зависть.

Кстати, интересный факт. Когда «автовазовцы» представили свой проект инженерам из Renault, те категорично заявили: «Это невозможно». Однако подумали, изучили все и решили: «Попробуйте». И вышло ведь.

Так что же можно сказать в качестве вывода? Lada XRAY Cross получился не только самой дорогой «ладой», как его уже окрестили в народе. Он ладен внешне, внутренне (огрехи в эргономике, конечно, есть, но… у кого их нет?), хорош на плохих дорогах и вне их, а в городе – все упирается лишь в механику, которые многие не любят. Цены для казахстанского рынка еще не озвучены, но ориентироваться можно на те, что для российского – от 729 900 до 888 900 рублей (максимальная версия, та самая, что и была у нас на тесте).

Читайте также: