Спальник в ленд крузер 80 своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Спальник-понторезка в Land Cruiser 80 своими руками

Спальник-органайзер — неотъемлемая часть любого экспедиционного автомобиля и набившая всем оскомину тема. Тем не менее, с ней сталкивается каждый, кто готовит свою машину к дальним поездкам. Перед новым годом я уже ставил себе органайзер, однако это было временное решение. Сейчас же, в преддверии летнего тёплого сезона, вопрос об установке основательной конструкции встал остро. И мы с моим другом взялись за дело.

Что же у нас получилось? Три крупных секции, которые в сложенном положении покоятся друг на друге в багажнике, а в разложенном представляют собой ровную поверхность шириной 130 и длиной 190 сантиметров. В районе задних дверей ширина чуть меньше — 120 см. Это сделано для того, чтобы удобнее было ставить за переднее сидение снятую обувь — и чтобы он закрывался и не цеплял фанерой потолок.

Установили спальник в машину — и поняли, что секции, которая за передними сидениями, не обойтись без ножек. Подумали и сделали их.

Затем мы перешли к фанере. Сложностей не возникло — отмерить и нарезать лобзиком по размерам секций. Нарезать поролон, опять же, совсем несложно — при наличии интересного инструмента, состоящего из нихромовой проволоки, намотанной на рамку от лобзика, и включенной в розетку. Это архитекторские штучки, они там с пенопластами работают, а такой приблудой резать пенопласт получается легко, быстро и ровно. С ножом бы возились дольше.

Обратите внимание, поролон не крепится к фанере — его будет удерживать натянутая ткань. Можно, в принципе, использовать специальный клей, который не будет его при этом разъедать, но это не обязательно. Мы обошлись без него, он никуда не денется.

Итак, из косяков — необходимость использования калибровочного бруска при сложенных задних сиденьях, невозможность на данный момент использования спальника БЕЗ задних сидений — будет провисать. мы, скорее всего, приделаем такие же ножки, как и на крайнюю секцию — и можно будет вытаскивать второй ряд сидений, если, например, мы возьмем с собой очень много шмурды, которую при этом нельзя будет переместить на крышу.

Теперь к шкурному вопросу. По пунктам:

Профиль 20х20 мм — 24 метра — 1600р
Фанера 12 мм — 2 листа — 1600р
Упоры газовые 2 шт — 600р
Поролон 30 мм 2 рулона — 1500р
Рогожка 2,5м — 1000р
Расходники —

1000р (петли, газ и проволока для сварочного аппарата, саморезы)
Хаммерайт — 1000р

Итого спальник обошелся примерно в 9 тысяч рублей (с учётом вообще всего) и три вечера работы. Много это или мало? Решать вам. На многих пунктах можно было скроить, можно было вообще по-другому спроектировать конструкцию… Тем жарче будет обсуждение :)

Однако мы сделали так, как сделали. Меня пока что устраивает полностью. В ближайшее время обкатаю и сообщу, прошёл он ягодичный тест или нет.

Спальник-понторезка в Land Cruiser 80 своими руками

Спальник-органайзер — неотъемлемая часть любого экспедиционного автомобиля и набившая всем оскомину тема. Тем не менее, с ней сталкивается каждый, кто готовит свою машину к дальним поездкам. Перед новым годом я уже ставил себе органайзер, однако это было временное решение. Сейчас же, в преддверии летнего тёплого сезона, вопрос об установке основательной конструкции встал остро. И мы с моим другом взялись за дело.

Что же у нас получилось? Три крупных секции, которые в сложенном положении покоятся друг на друге в багажнике, а в разложенном представляют собой ровную поверхность шириной 130 и длиной 190 сантиметров. В районе задних дверей ширина чуть меньше — 120 см. Это сделано для того, чтобы удобнее было ставить за переднее сидение снятую обувь — и чтобы он закрывался и не цеплял фанерой потолок.

Установили спальник в машину — и поняли, что секции, которая за передними сидениями, не обойтись без ножек. Подумали и сделали их.

Затем мы перешли к фанере. Сложностей не возникло — отмерить и нарезать лобзиком по размерам секций. Нарезать поролон, опять же, совсем несложно — при наличии интересного инструмента, состоящего из нихромовой проволоки, намотанной на рамку от лобзика, и включенной в розетку. Это архитекторские штучки, они там с пенопластами работают, а такой приблудой резать пенопласт получается легко, быстро и ровно. С ножом бы возились дольше.

Обратите внимание, поролон не крепится к фанере — его будет удерживать натянутая ткань. Можно, в принципе, использовать специальный клей, который не будет его при этом разъедать, но это не обязательно. Мы обошлись без него, он никуда не денется.

Итак, из косяков — необходимость использования калибровочного бруска при сложенных задних сиденьях, невозможность на данный момент использования спальника БЕЗ задних сидений — будет провисать. мы, скорее всего, приделаем такие же ножки, как и на крайнюю секцию — и можно будет вытаскивать второй ряд сидений, если, например, мы возьмем с собой очень много шмурды, которую при этом нельзя будет переместить на крышу.

Теперь к шкурному вопросу. По пунктам:

Профиль 20х20 мм — 24 метра — 1600р
Фанера 12 мм — 2 листа — 1600р
Упоры газовые 2 шт — 600р
Поролон 30 мм 2 рулона — 1500р
Рогожка 2,5м — 1000р
Расходники —

1000р (петли, газ и проволока для сварочного аппарата, саморезы)
Хаммерайт — 1000р

Итого спальник обошелся примерно в 9 тысяч рублей (с учётом вообще всего) и три вечера работы. Много это или мало? Решать вам. На многих пунктах можно было скроить, можно было вообще по-другому спроектировать конструкцию… Тем жарче будет обсуждение :)

Однако мы сделали так, как сделали. Меня пока что устраивает полностью. В ближайшее время обкатаю и сообщу, прошёл он ягодичный тест или нет.

Toyota Land Cruiser 80. Односпальная кровать.

В нашем экспедиционнике спальник сделан одноместным, основная причина в том, что им пользуется только Вит, я предпочитаю спать на разложенном сидении. Но установить второй аналогичный спальник, превратив всю заднюю часть восьмидесятки в двухспальную кровать проще простого.
Разрабатывая концепцию спальника мы во главу угла ставили три требования, которым он должен отвечать:

1. Возможность загрузки крупногабаритного снаряжения;
2. Небольшой вес;
3. Быстрота и простота установки и демонтажа.

В результате получилась конструкция из металлического квадрата и фанеры. Она устанавливается взамен правой половины заднего сидения, при этом остается возможность разместить в машине с комфортом 3-х человек.

Передняя часть спальника складная. Когда он находится сложенном состоянии, при необходимости, можно максимально отодвинуть назад штурманское кресло и полностью опустить спинку.

BB6A2506

Приступая к фотосъемке я намеренно не убирал барахло из машины, сохранив тот бардак который творится в салоне на момент возвращения из поездки. Дабы показать что спальник совершенно не мешает не только расставлять вещи, но и просто накидывать их вповалку.

BB6A2504

Каркас спальника напоминает обычную кровать, у него три совершенно обычных ножки, и лишь вместо четвертой - кронштейн прикрученный к штатному крепежному отверстию в кузове.

BB6A2505

Для того чтобы привести спальник в рабочее положение нужно сдвинуть штурманское кресло до упора вперед, сложить спинку, затем открыть складную часть спальника.

BB6A2507

После чего зафиксировать откидную часть спинкой штурманского кресла.

BB6A2509

Вся процедура занимает считанные секунды. Как только спальник разложен, на него можно положить коврики (полиуретановый, а поверх него самонадувающийся). Постель готова.

Строим спальник в Авто

Это дополнение, конечно мало будет касаться именно машины, но все же решил добавить, может кому нибудь это будет полезно.

Решаю сделать спальник в багажник своими руками с помощью знающих людей конечно, не заказывая его у сторонних компаний.

За основу будет взят спальник специально разработанный для Prado 120.

Размеры , шаблоны будем снимать сами производить с нуля.

Материалы использовать самые хорошие по возможности.

Также в проект будет встроен компрессорный холодильник и выдвижной столик.

1)Итак начнём с фанеры - за основу берём березовую ламинированную влагостойкую фанеру 2 листа.

Размеры 1220*2440 ММ, толщина 12ММ.

И столешку для столика - 1100 Х 500 мм ( не покупал, подарил друг )

2) Покрытие : ткань под названием карпет можно найти в магазинах музыки, нам понадобится 3 погонных метра. Цвет на ваш выбор.

3) Материал в рулонах фольгированный , не помню как называется ) есть в строительных магазинах, приобрёл 6 метров шириной 600мм. Толщина 10ММ ДЛЯ МЯГКОСТИ.

4) Фурнитура - 2 Ручки, силикованые пипки чтобы не стучали, 3 газ лифта, 10 уголков для прочности, 50 шурупов длина -40ММ, рояльные петли 1800мм *3 штуки.

Также нужно добавить направляющие шариковые с доводчиком шириной 45ММ 3 комплекта.

2 обычных и один усиленный с максимальной нагрузкой 35КГ ( бренд SAMSUNG) для выдвижного стола.

Стоимость затрат составила

1) Карпет - 800 руб

2) Подложка для мягкости - 1000 руб

3) Фурнитура - 1677 руб ( всю мелочь не буду расписывать ибо не помню)

4) Фанера - 5800 руб

5) Направляйки с доводчиками - 1800 руб

6) Работа человека - 3500 руб.

Итого мой бюджет составил - 14577 рублей.

В процессе работы столкнулись с нехваткой фанеры, 3 листа было бы в самый раз, но купили всего 2, пришлось ящики делать из ДСП. поэтому кто будет строить еще нужно 1 лист, это + 2400 к стоимости, также я использовал красивую столешницу которую подарили.

Все это можно значительно удешивить, например купив хвойную фанеру, лист стоит около 1000 рублей, а у меня намного дороже вышло. дешевые направляйки китайские, итд. Но я не стал экономить, все таки делаю для себя и хочется чтобы вся конструкция служила максимально надежно и долго.

Как по мне спальник отличная нужная вещь.

Размеры выкладывать не буду, сказали это интелектуальная собственность) но кому надо могу сбросить в личку.

Спальный модуль

Спальный модуль в автомобиле

Во второй секции с кухней приходилось придумывать демпфирующие прокладки и фиксаторы, чтобы закрепить банки, коробки, газовые баллоны и плитку. В зимнюю поездку, когда готовить приходилось в салоне, всё основное оборудование и провизия были размещены в другом месте (ближе к водительским сиденьям), и задние модули не использовались вовсе.

Внутренние ящики с инструментами вполне функциональные, но ввиду того, что спальный модуль во многих наших поездках был разложен, накрыт туристскими пенками и застелен спальниками, доступ к инструментам сверху был перекрыт.

Спальный модуль в автомобиле

Таким образом, самым удобным хранением вещей в салоне оказалось их распределение по пластиковым полупрозрачным контейнерам:

Спальный модуль в автомобиле

Новый спальный модуль сделан Артёмом (Lapocruiser) в виде каркаса. Демонтировать его существенно проще, чем вариант с выдвижными ящиками. Помимо этого, в случае необходимости, можно использовать всю ширину багажного отсека. Например, перевозка тяжёлого строительного материала была невозможна с установленным спальником.

Спальный модуль в автомобиле

Прелесть данной конструкции в том, что она сварная (не скрипит и не дребезжит) и содержит внутренние выдвижные элементы (труба меньшего сечения входит внутрь другой), которые нельзя потерять или забыть взять с собой в дорогу.

Спальный модуль в автомобиле

Спальный модуль в автомобиле

Спальный модуль в автомобиле

Спальный модуль в автомобиле

Стойки, фиксирующие выдвижной модуль.

Спальный модуль в автомобиле

Широкое основание стоек. Сделано для того, чтобы можно было передвигаться, не собирая спальный модуль. Возможно, стойки нужно будет дополнительно зафиксировать для комфортного перемещения по грейдеру.

Спальник в TLC 80, часть1

Всем привет! Начал изготавливать спальник в крузак, по чертежам lapocruiser (за что ему огромный респект! Что разработали по моему самый оптимальный и удачный вариант спальника на TLC80!) В первой части :каркас и примерка в авто, в дальнейшем зачистка покраска и лежак! Всем МИР…👍

Toyota Land Cruiser 1994, двигатель бензиновый 4.5 л., 230 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 1996


Toyota Land Cruiser, 1996


Toyota Land Cruiser, 1997


Toyota Land Cruiser, 1993

Комментарии 21

Купил спальник, потом выкинул. Фирменный заводской, не удобен он ни в каом отношении.

В каком плане не удобный?

А чем он удобен? Только дань моде. Я сечас думаю над модульным герметичным багажником на крыше чтобы весь шмурдяк был там. И габажник был пустой во всех отношениях.

Сугубо личное мнение! Модуль более подходит на пикап!

Я вообще хочу свой порезать. Потому что смысла возить воздух нет. Хочу сделать вот так и чтобы возить все необходимое. Спальник мне особо не нужен, я сплю на водительском сиденьи или в палатке.
Порезать вот так

Серьезное решение! Удачи в реализации грандиозных планов!

клево-клево! А мягкая часть будет? в смысле пост.
тоже попробую Артёма попросить о чертежике)))) пора нам делать тоже, а это самый оптимальный вариант)

Пост обязательно будет(часть думаю так 3:))чертежи я у него с блога использовал!

Тогда жду пост)))) Удачи)))))
в открытом доступе? ух ты) пошла искать)))

Спасибо! Сейчас уже нет чертежей вроде в блоге!

ну воооот((((( зато сколько интересной инфы есть)

Согласен) перечитал по 10 раз))

Ога. И чтобы использовать багажник по прямому назначению, приходится все это вынимать/демонтировать.

Я пользуюсь прицепом в таких случаях.)

Эх, и любит же народ громоздкие спальники :)

Не говори:)) не спальники а встроенная кровать в машине ;))

Приветствую! Не понимаю зачем делают подъёмную часть, по своему опыту когда багажник в экспедиционном состоянии то под спальником находится всё тяжёлое, на спальнике вещи продукты, подушки того же спальника, ни разу не испытывал необходимости поднять полку спальника чтобы что то оттуда достать, тем более с верхней полки предварительно нужно будет всё убрать, на машинах с распашными дверями подъём полки сделать будет удобнее( хотя и на паджере мне это было не нужно) а с откинутым бортом вообще не удобно. Если необходимо достать что то из глубины багажника так задние сидения откидываются моментально и доступ удобный, для меня не понятна эта заморочка с подъёмной полкой, хотя укладка щмурдяка сугубо индивидуальная вещь

Приветствую! В экспедиции согласен, что закладывается все самое тяжелое вниз)но в городских условия иногда нужно перевезти коробку не габаритную спальнику, думаю если есть возможность пусть будет откидная крышка !)

а зачем на нижней трубе столько отверстий?

Профиль квадратный от каркаса кровати двухспальной (не знаю почему в нем отверстия)выживаем как можем))

Как сделать спальник в Ленд Крузер 100

Спальник в автомобиле позволяет пассажирам с комфортом отдыхать во время длительной поездки: на пути не всегда попадаются уютные гостиницы. Он представляет собой систему выдвижных и откидных ящиков, которые при раскладывании превращаются в ровную поверхность, на которой удобно спать.

Как организовать спальное место в Toyota Land Cruiser 100

В Тойота Ленд Крузер 100 спальник устанавливают в багажник. Обычно он состоит из двух или более ящиков, встроенных в каркас, но существуют варианты и с интегрированным раскладным столиком, который может пригодиться для пикника. Спальник в Ленд Крузер 100 можно заказать в салоне либо сделать самостоятельно.

Как сделать спальное место в «Ленд Крузер 100» своими руками:

Последний штрих в создании удобного спальника – замшевые подушки, которые можно заказать в ателье. У каждой должен быть срезан угол 10 х 10 см, чтобы их не задевала открывающаяся и закрывающаяся дверь.

Размеры спальника в Toyota LC100

Оптимальный размер спального места для Ленд Крузер 100, по словам автовладельцев, – 1,6 х 1 м либо 1,5 х 2 м. Но подбирать его нужно, ориентируясь на габариты только своей машины.

Прежде чем заказывать или делать спальное место, следует замерить:

  • высоту сложенной спинки заднего сидения;
  • расстояние от задней двери до спинок сидений;
  • багажник: ширину между обшивками, арками колес, ширину проема двери;
  • расположение петель относительно кузова и боковинок будущего спальника;
  • закругление кузова в задней части авто.

После определения высоты спальника для Ленд Крузер 100 нужно прибавить к получившемуся числу 50 см и на этой высоте измерить ширину салона. Так можно получить максимальную ширину раскладывающейся части спальника. Заказывать шире нельзя, т.к. спальное место при раскладывании будет задевать стойки кузова.

Спальник-органайзер в Toyota Land Cruiser 100

Спальник-органайзер для авто Land Cruiser 100 не только обеспечивает комфортный отдых, но и позволяет взять в дорогу все необходимое – сложить нужные вещи в выдвижные ящики. Спальник-органайзер спасает от беспорядка в Ленд Крузер 100, дает возможность быстро найти каждую вещь, а ночью становится удобной кроватью для двух или даже четырех человек.

спальник-органайзер на тойота лк 100

Условия долгой службы спальника:

  • каркас, способный выдержать до 400 кг;
  • прочные направляющие выдвижных ящиков, выдерживающие до 45 кг;
  • устойчивое к солнечным лучам и механическому воздействию покрытие;
  • прочные замки на ящиках;
  • крепление, позволяющее при необходимости быстро демонтировать конструкцию.

Спальник в ТЛК позволяет с комфортом ездить как на природу или в другие города, так и в гипермаркет за покупками. Если сделать его самостоятельно, с учетом особенностей своего автомобиля, Ленд Крузер 100 станет настоящим домом на колесах.

Спальник в ленд крузер 80 своими руками

Владею данным автомобилем с июля 2010 года. За это время мы с ним стали настоящими друзьями и проехали много км по разным дорогам и направлениям.
Летом стараюсь подальше и на подольше уехать путешествовать, а в остальное время с друзьями выезжаем по выходным за город, грязь или снег помесить, и у костра за кружкой чая посидеть и поговорить.
Комплектация у крузера хорошая- VX Limited, есть всё нужно и даже что не нужно (например отдельный контур кондиционера 2 и 3 рядов). Ну и со временем он "оброс" всяким внедорожным тюнингом и полезными устройствами, помогающими комфортно путешествовать.
Двигатель бензиновый 1FZ-FE объемом 4,5л. Очень надежный и тяговитый. Чтобы при эксплуатации автомобиля в городе не досаждал расход, поставил ГБО 4 поколения.

Теперь выложу хронологию каким он был и постепенно изменялся. Он рос и я свои идеи на нем проверял - каким должен быть экспедиционный автомобиль

Крузер на момент приобретения летом 2010 года:

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Пожалуй продолжу рассказ с картинками про свой автомобиль

Второй год, проведенный вместе, напоминал скорее конфетно-букетный период влюбленной парочки
Я полировал ему бока, занимался салоном, чистил и облагораживал - старался ограничиться легким тюнингом, которой можно охарактеризовать фразой "наводил лоск".

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Дочкам по душе пришелся спальник, расположенный в багажнике- там можно спать, играть, рисовать, в окна смотреть. вообщем раздолье

Да и жена смирилась, все-таки крузер большой, просторный, и к тому же в лес стали выезжать по грибы, по ягоды.

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

ТЛК-80 Nautilus

Продолжу. Наступил 2012 год.

Что-то настроение сегодня накатило лирическое, может в предверии Нового года? Поэтому сегодня отойду о темы повествования, где только крузер. Он будет, но местами.

Кто настроился почитать про дальнейший жизненный путь крузака, пусть пропустит эту запись. Завтра я исправлюсь и напишу чего-нибудь о нём

Встретили 2012 Новый год как обычно дома, по семейному. Последующие дни ушли на посещение всех родственников, поздравления их с НГ и непрекращающимися застольями. Только к 5 числу жизнь более-менее вошла в обычное русло.
Не помню чем был занят весь день, а вот вечер хорошо запомнился. Сидим на кухне и чай пьём. Ничего уже не охота, ни есть, ни пить, ни телевизор смотреть. Ску-у-у-у-чно И тут я решил пошутить и сказал- А поедем к Ивановым в Красноярск, они давно звали.

И всё закрутилось. Суета, радость, жизнь кипит. Часа полтора ушло на сборы и мы выехали.

Чем хорош крузер- на нем пофигу в какую погоду и куда ехать, лишь бы бак был полный.

Вот так в ночь, 6 января в районе часа или двух ночи, мы выехали в Красноярск.
Мои почти сразу уснули, я же смог доехать до Зимы. Там парканулся на стоянку перед АЗС и тоже отрубился.

В планах было отметить рождество с друзьями, которых давно не видели. А может и старый НГ вместе встретить, чем черт не шутит

Красноярск понравился, красивый город, где есть что посмотреть и где погулять.

Особенности постройки экспедиционного внедорожника из Toyota Land Cruiser 80, 100 и 105

Если помните, в прошлый раз речь шла о критериях выбора самого автомобиля, и вот теперь, когда он наконец куплен и по необходимости обслужен, можно приступать к самому интересному – внедорожному тюнингу. О последовательности подготовки мы тоже не раз писали: сначала шноркель, потом лебёдка, затем лифт и колёса, дальше по желанию, амбициям и бюджету. С выведенным воздухозабором всё более или менее понятно – для Land Cruiser его не делает только ленивый. И сегодня на рынке представлена широчайшая гамма – от оригинальных австралийских до китайских реплик из того же полиэтилена и китайских же подделок из дешёвого хрупкого пластика. Так что в этом вопросе выбор ограничен, с одной стороны ценового диапазона – пресловутой «жабой», а с другой – здравым смыслом.

Крылья «стопятки» имеют дутую форму и при установке колёс
увеличенной размерности расширители арок не нужны

С лебёдкой особых сложностей тоже нет. Под вес Toyota Land Cruiser идеально подходит тяговое усилие в 12 500 фунтов (5,7 тонн). Ставить менее мощную вряд ли стоит – она просто не будет справляться, а более мощную – тоже не имеет смысла, потому что лебёдка не должна быть мощнее элементов подвески, и если машина упрётся, к примеру, в пенёк, лебёдке лучше остановиться, чем оторвать от машины мост. Надо отметить, у некоторых Land Cruiser заводская комплектация уже включает в себя лебёдку. Причём восьмидесятая серия комплектовалась преимущественно механическими лебёдками (но были версии и с электрическими от Aisin), а сто пятая серия шла только с электрическими. Установка задней лебёдки на тяжёлый экспедиционник считается не лишним, хотя и необязательным действием, но в процессе принятия решения нужно учитывать, что она займёт некоторое количество весьма полезного места в раме. Дело в том, что после замены колёс на увеличенные запаска перестаёт помещаться на штатном месте под днищем, что в целом не так уж плохо, потому что извлекать её оттуда посреди глубокой лужи – удовольствие более чем сомнительное. На освободившееся место лучше установить дополнительный бак, поскольку запас хода для экспедиционника – одна из наиболее значимых характеристик. В качестве дополнительного бака можно выбрать один из трёх вариантов: оригинальный тойотовский, продукт иностранных тюнинг-ателье (в основном австралийских) или заказать у отечественных «кулибиных». Третий вариант, пожалуй, наиболее оптимален, ведь родной бак хорош всем, кроме объёма в 40 литров – капля в море. А вот всю гарнитуру от него – разветвитель горловины, электроклапан переключения заборников топлива и его кнопку – использовать можно и нужно. Объём баков от тюнинг-ателье больше – 140–160 литров, но сделаны они из обычного чёрного металла и стоят ровно столько, сколько стоит сварить железную коробку в другом полушарии, а потом привезти сюда, растаможить и накинуть торговую наценку. Так что самый разумный вариант – заказать сварку бака из нержавейки или алюминия здесь и подключить его при помощи оригинальной гарнитуры. Такие баки в зависимости от таланта исполнителя и наличия задней лебёдки получаются объёмом 180–200 литров. Можно сделать и больше двухсот, но тогда бак будет выступать за границу заднего свеса, что очевидно нехорошо. Кнопка переключения баков SUB штатная и встаёт в отведённое для неё место на консоли слева от руля. У сотой серии при переключении на дополнительный бак загорается соответствующая надпись на панели приборов, а в «восьмидесятке» кроме утопленной клавиши никаких других индикаторов нет.

Север диктует свои требования в подготовке.
Чем больше колёса, тем проще передвигаться по
заснеженным зимникам и целине

После установки шноркеля и лебёдки переходим к лифту подвески. Для начала нужно определиться с размерностью колёс. Чаще всего я рекомендую устанавливать на экспедиционный Land Cruiser 35-ти дюймовые шины (это, кстати, самый популярный вариант). Причин у такого решения несколько. Первая в том, что тяжёлой машине (даже если не навешивать на неё весь каталог тюнинг-центра), весящей более двух с половиной тонн, на бездорожье нелегко, и было бы неплохо ей помочь. Разница же между 33-ми и 35-ми шинами в клиренсе небольшая – два с половиной сантиметра, а вот в пятне контакта на грязевом давлении и, следовательно, в проходимости – разительная. Опять же, мосты Land Cruiser вращают 35-е колёса без всякого усилия и не проявляют суицидальной склонности к разрушению. Для установки 35-х шин обычно используют лифт в четыре дюйма. В случае с мостовыми 80 и 105, как правило, ограничиваются лифтом подвески, сотую серию поднимают на два дюйма подвеской и ещё на два бодилифтом. Всё дело в специфике независимой передней подвески. При лифте более двух дюймов углы ШРУСов становятся критическими, что приводит к быстрому разрушению гранат. В принципе при 35-х колёсах можно ограничиться и двухдюймовым лифтом, но в таком случае потребуется резка арок, иначе большие и широкие шины при повороте руля будут их задевать. Такой вариант имеет свои плюсы и минусы. Он уступает 4-дюймовому лифту в геометрической проходимости, зато выигрывает за счёт меньшей валкости на крупном рельефе и при скоростном прохождении виражей. Для использования колёс больше 35-ти дюймов обычно применяют шестидюймовый лифт подвески и помимо замены пружин, амортизаторов и наконечников тяг Панара меняют реактивные тяги, так называемые «клюшки», чтобы компенсировать смещение мостов. Но подобные истории встречаются крайне редко. Подавляющее большинство путешественников ездит с 4-дюймовым лифтом и 35-ми колёсами.

Чем дальше на северо-восток, тем реже встречаются
не японские внедорожники, и большинство из них именно Land Cruiser

Что касается двигателей, то турбированные моторы спокойно переносят увеличение размера колёс, а вот атмосферный дизель относится к этой перемене без энтузиазма. И без того не слишком динамичный, он окончательно теряет желание разгонять автомобиль. Наиболее распространённый метод борьбы с этой проблемой – замена штатных главных пар мостов на более «низкие», например, вместо 4,3 устанавливают 4,88. У такой доработки есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, машина действительно лучше ускоряется за счёт более низкого передаточного отношения, но из-за него же крейсерская и максимальная скорости падают, что для экспедиционного внедорожника неприемлемо. Поэтому я бы не рекомендовал увлекаться занижением главных пар. Что до понижающего ряда в раздаточной коробке, то для вращения тридцать пятых колёс на грязевом давлении при пятистах оборотах двигателя его вполне достаточно, а большего вам и не потребуется.

Для размещения снаряжения и оборудования на крыше отлично
подходит облегчённая алюминиевая платформа,
устанавливаемая непосредственно на рейлинги

Типовым решением для Land Cruiser является установка в салоне спального модуля. Он перекрывает верхнюю часть багажного отделения и раскладывается на задний ряд сидений с предварительно сложенными спинками (они складываются вперёд и ложатся на подушки). Многие делают под спальником «органайзер» с выдвижными ящиками, но я не сторонник такого решения, поскольку ящики съедают полезный объём багажника и затрудняют размещение габаритного снаряжения – баулов с вещами, продуктовых коробок и прочих полезных грузов. К тому же со временем эти выдвижные ящики и закрытые крышками ниши, как правило, забиваются кучей мелочёвки, непонятно как туда попавшей и надолго забытой. И через некоторое время, устраивая в таком ящике спонтанную ревизию, вы, к примеру, извлечёте упаковку газовых баллонов для горелки, сопровождая их появление удивлённым возгласом: «Ух ты, у меня оказывается всё это время были запасные баллоны. » Для дальних путешествий в холодное время года на дизельных версиях следует установить автономный подогреватель охлаждающей жидкости, подогрев топливозаборников в баки и бандаж на топливный фильтр. Для бензиновых версий потребуется автономный обогреватель салона, причём желательно дизельный, тогда опасность отравления угарным газом во время ночёвок в машине будет исключена.

Для путешествий вдалеке от цивилизации наличие дополнительного
топливного бака из пожелания превращается в необходимость

Главное достоинство 80 и 105 серий в зависимой передней подвеске.
Надёжной, утилитарной и обладающей завидной артикуляцией.
В более поздних моделях неразрезной мост спереди уже не используется

Признаюсь, я никогда не рекомендую устанавливать на экспедиционную машину силовой обвес. Что бы там не рассказывали любители бамперов, но кусок толстого железа, прилепленный к машине, не увеличит её проходимость, а вот застрять наверняка поможет. Вес Land Cruiser в силовом обвесе уверенно уходит за три тонны, и это без учёта снаряжения и топлива (с ними может перевалить и за четыре). Такой «чугунный капут» при первой же возможности устремляется к центру земли и по раскисшему грунту просто обречён ползать на брюхе, используя весь богатый потенциал лебёдки. Единственным нужным, на мой взгляд, силовым элементом являются пороги, предохраняющие кузов от повреждений при движении по рельефу, крупным камням и брёвнам, а также выполняющие роль дополнительного упора для реечного домкрата. Кроме того, не лишним будет при установке лебёдки вывести от её площадки через бампер буксировочные проушины, расположенные значительно выше штатных (они удобнее в использовании). К тому же штатные, закреплённые на раме двумя винтами, весьма ненадёжны и имеют обыкновение после хорошего рывка прилетать в машину-тягач вместе с тросом. Верхний багажник для экспедиционника – штука нужная, но и тут я бы не советовал громоздить на крышу восьмидесятикилограммовую «корзину», а соорудить лёгкую алюминиевую платформу. Во-первых, на ней удобно располагать снаряжение, а во-вторых, во время путешествий в южном направлении она послужит дополнительной защитой от палящего солнца. Опять же, на ней весьма удобно разместить свет, укрепить хай-джек, лопату и при желании запасное колесо. Вообще, место крепления запаски – вопрос скорее религиозный, нежели практический. И в расположении на «калите» и в забрасывании на крышу есть свои плюсы и минусы (лично я принадлежу к секте «запаска на крыше»).

При вдумчивой и взвешенной подготовке Land Cruiser
становится идеальным экспедиционным внедорожником

На этом список основных типовых доработок подошёл к концу. Но только типовых! Мы и словом не обмолвились о таких индивидуальных вещах, как дополнительный свет, навигация, обустройство зон пилота и штурмана и многое другое. Помните, тюнинг, как и ремонт, – его нельзя закончить, а можно только прекратить. В любом случае мы желаем вам удачи в подготовке, и, насколько бы долгой она не была, главное – чтобы вы оказались довольны результатом!

Читайте также: