Лада х рей жрет масло

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Лада х рей жрет масло

Lada Xray Cross (2019 год). Повышенный расход масла в двигателе

Перечень возможных неисправностей Диагностика Методы устранения
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов; прокладки поддона картера, головки блока цилиндров; датчик давления масла; уплотнительное кольцо масляного фильтра Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок Осмотр деталей при разборке двигателя Замените изношенные детали
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров Осмотр и промер деталей после разборки двигателя Замените изношенные поршни и кольца.
Расточите и отхонингуйте цилиндры
Применение масла несоответствующей вязкости - Замените масло
Засорена система вентиляции картера Осмотр Прочистите систему вентиляции

Причины большого расхода масла

В двигателе любого транспортного средства смазочные материалы так или иначе со временем расходуются без остатка. Объясняется это неизбежным попаданием этих средств в камеру сгорания со стенок цилиндров, с картерными газами или по штокам клапанов. Расход масла зависит от особенностей конструкции транспортного средства.

Норма расхода масла
В традиционных двигателях уровень потребления должен составлять от 0.1 до 0.3% от общего расхода топлива. Если расход топлива составляет 10 литров, тогда оптимальным уровнем потребления смазочных средств будет 10-30 граммов масла на 100 км пути. Таким образом, вполне допустимо, если расход не превышает 3 литров на 10 тыс. километров пути.

Для форсированных турбомоторов, особенно с несколькими турбинами, допустимый уровень расхода масла будет уже от 0,8 до 3% от расхода топлива. Такой расход масла зависит от оборотов, на которых основное время работает двигатель. Чем больше оборотов совершается, тем больший расход топлива и масла наблюдается. Каждый владелец авто может самостоятельно определить, что представляет собой повышенный расход масла для своей машины.

Неправильно подобранная вязкость масла двигателя и внутренние утечки как причины угара масел.


Зачастую наличие факта повышенного расхода масла может быть обусловлено наличием следующих причин:

наружной утечки, под которой подразумеваются течи через сальники и прокладки;
внутренней утечки масла, которая называется угар.
Утечку любого рода необходимо как можно быстрее устранить, так как это вопрос безопасности эксплуатации.

Наружные утечки. Какие они бывают и что делать, чтобы их обнаружить?


Наружная утечка обычно легко определяется по каплям масла под транспортным средством.

Источники наружной утечки:

Прокладка под клапанной крышкой. Данный вид течи является одним из наиболее распространенных. Верхняя часть движка – одна из самых разогретых его частей, при этом прокладочные материалы стареют довольно быстро. Кроме того, клапанный механизм часто подвергается разборке во время проведения ремонтных работ. Снятие и обратная установка клапанной крышки крайне негативно сказывается на долговечности прокладок. Прокладка под головкой блока течет довольно редко.
Прокладка поддона. Течет редко, обычно из-за ослабления крепежа и старения прокладки, но этот вид течи – один из самых сложных для устранения, так как на некоторых автомобилях для снятия поддона необходимо извлечь сам двигатель.
Прокладка передней крышки. Редкий вид течи, но также неприятный из-за тесноты в отсеке двигателя современных моделей машин. Данный факт вызывает определенные трудности при замене прокладки.
Сальники. Утечка также может происходить через сальники: передний и задний коленвала, сальник распредвала. Сальники начинают пропускать масло от их естественного износа. Если пробег автомобиля превышает 150 000 км, то сальникам следует уделить особое внимание. Передний сальник может забрасывать маслом приводной ремень газораспределительного механизма. Задний сальник ведет к замасливанию сцепления. И то, и другое недопустимо. В случае протечки в месте стыка двигателя и коробки передач встает вопрос, откуда конкретно происходит утечка, влекущая такое огромное количество проблем. Определить это довольно просто: необходимо взять каплю протекшего масла и нанести на поверхность воды. Если капля растечется радужной пленкой по поверхности, то утечка из коробки передач.
Уплотнение масляного фильтра. Прокладку фильтра картриджного типа может пробивать, особенно при запуске мотора при низких температурах. Причины может быть две: либо плохое качество фильтра, либо неисправность байпасного клапана масляной магистрали.

Также есть один редко встречающийся случай – одновременная небольшая утечка из всех сальников и соединений двигателя. В этом часто кроется причина, по которой двигатель буквально «потеет», из-за чего масло вытекает в огромных количествах.

В этом случае утечка не связана с качеством уплотнений. Это говорит о слишком высоком давлении картерных газов. Причина такого давления кроется в состоянии внутренних деталей двигателя. Определяется повышенное давление картерных газов по активному дымлению из трубки вентиляции картера. Данная проблема устраняется очисткой системы вентиляции картера или, в запущенных случаях, – капитальным ремонтом поврежденных двигателей.

Считается, что слишком жидкий или слишком густой уровень масла приводит к тому, что масляная пленка, формируемая маслосъемным кольцом, будет слишком тонкой или слишком толстой.

Слишком тонкая пленка плохо герметизирует камеру сгорания, вызывая прорыв капель масла вместе с картерными газами в камеру сгорания. Масло горит – отсюда и возникает неоправданно повышенный уровень расхода. Слишком сильная вязкость приводит к «всплытию» поршневых колец и также способствует слишком высокому уровню расхода. Снижению вязкости моторного масла способствуют загрязнения топливной системы; при этом топливо попадает в масло по стенкам цилиндра, и полученная смесь активно сгорает, вызывая потребление больше нужного.

Внутренняя утечка из-за маслосъемных колпачков


Самые распространенные виды внутренних утечек масла в двигателе – утечки через сальники клапанов, то есть маслосъемные колпачки.

Маслосъемные колпачки от времени и температуры теряют упругость, твердеют, изнашиваются и растрескиваются.

Изношенные клапанные втулки позволяют клапанам раскачиваться и дополнительно разбивают сальники клапанов. Масло, преодолев слабое сопротивление сальника, стекает по клапану вниз и попадает в камеру сгорания. Диагностировать проблему можно по мощному дымлению при запуске двигателя – на прогретом движке и при движении дымление более слабое.

Также признаком износа маслосъемных колпачков является замасленная резьба свечей зажигания.

Рассмотрим такую причину утечки, как внутренняя утечка из-за компрессионных и маслосъемных колец. Утечки через кольца связаны с их износом, или потерей подвижности (закоксовкой), или в связи с износом/разрушением канавок поршневых колец, или задиры на стенках цилиндров.
Угар через кольца сопровождается дымлением в двигателе. Из выхлопной трубы идет синий или сизый дым с характерным запахом. Особенно он становится заметным под нагрузкой при наборе или сбросе газа. На автомобилях с катализаторами образца текущего поколения дым может быть малозаметен, так как катализатор успевает дожечь остатки масел.

Что будет, если чрезмерное потребление масла не устранить?


В ряде случаев потребления, выходящего за пределы нормированного, двигателем испытывается недостаток смазочного материала, что может стать одной из причин сильнейшего загрязнения масляной системы, способного спровоцировать большой расход масла и значительно подкосить вашу машину. Потеря смазки ведет к падению давления масла, ускоренному износу, резкому сокращению ресурса и выходу двигателя из строя. Восстановление или замена двигателя стоят очень дорого, поэтому чрезмерное потребление смазочных средств необходимо устранять на как можно более ранней стадии появления проблемы, если не хотите разориться на новый двигатель.

Почему устранение проблемы повышенного расхода крайне важно?

Следует сразу сказать, что при высоком износе двигателя и большого вытекания смазочного материала вам потребуется ремонт двигателя. Но очень часто, особенно, когда проблема только стала проявлять себя, есть более простые, а главное, недорогие способы решения проблем, из-за которых неправильно расходуется масло.

Как АВТОВАЗ «вылечил» моторы 1.8 л. от повышенного расхода масла

Новый мотор мощностью 122 л.с. потребители ждали с нетерпением. Увеличенный до 1.8 литра объём двигателя позволяет автомобилю быстрее разгоняться от 0 до 100 км/ч, легче производить обгоны и обеспечивает лучший подхват с «низов».

С проблемой повышенного расхода масла владельцы автомобилей начали обращаться в дилерские центры только на втором и третьем плановом Т.О.. Причиной повышенного расхода масла было попадание излишнего количества масла в камеру сгорания. Основной причиной тому могли стать новые поршни с более короткой «юбкой». Таким образом, не смотря на все преимущества более мощного агрегата, у него ещё были небольшие недоработки. Оставлять эту проблему без внимания на заводе не стали и пока в дилерских центрах собирали обратную связь от потребителей, на АВТОВАЗе начали оперативную работу над ошибками.

Редакция Лада Клуба не осталась в стороне и в рамках проекта LADA XRAY «Год спустя» собрала от владельцев информацию о случаях повышенного расхода масла.

Как АВТОВАЗ «вылечил» моторы 1.8 л. от повышенного расхода масла

Согласно опросам владельцев, у них был отмечен расход от 100 до 200 мл. масла на 1000 км пути. Наше обращение не осталось без внимания и спустя несколько месяцев мы получили ответы. Оказывается, что на момент нашего запроса для этих моторов уже была произведена серия технических изменений и на сегодняшний момент во всех моторах объёмом 1.8 литра инженеры произвели модернизацию. В целом, улучшения касались головки блока цилиндров и устранения проблем повышенных картерных газов. Так, в первую очередь инженеры устранили повреждение маслоотражательного колпачка. На самом конвейере улучшили качество сборки головки цилиндров и исключили повреждение клапанов. Кроме этого, была скорректирована конструкция сепаратора вентиляции картера, что позволило снизить излишнее давление картерных газов. Финишным штрихом стал переход на масло повышенной вязкости 5W40. Таким образом, комплексным подходом на АВТОВАЗе избавили самый мощный мотор от «масложорства» и все новые автомобили начали потреблять масло согласно установленному регламенту.

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

Допускается расход 3 литра на 10 тыс км: победили ли масложор на моторе 1.8 л. АвтоВАЗа

122-сильный вазовский мотор 21179 (1.8 л, устанавливается на Лада Иксрей и Веста), созданный на базе 106-сильного ВАЗ-21127 выпускается с начала 2016 года. На повышенный аппетит к потреблению масла этим двигателем владельцы Vesta и XRAY жалуются с самого начала.

Журналисты также проводили ресурсные испытания этих моделей, подтвердивший жалобы: в одних случаях на 10 тыс. километров пробега пришлось доливать до четырех литров масла (тест "Авторевю"), в других за 2.5 тысячи километра уровень масла опускался ниже минимальной отметки (тест "За рулем"). Аналогичные истории можно прочитать в многочисленных отзывах.


Но все тесты и отзывы идут из 2016-2017 годов, теперь же о проблеме говорят все меньше и меньше.

Но как же на самом деле обстоят дела сегодня? Мы собрали воедино все что говорил АвтоВАЗ на протяжении последних трех лет.

Итак, согласно официальным комментариям АвтоВАЗа, данным еще во время скандала в 2016 году, допускается расходование на тысячу километров пробега до 0.7 литров масла. Если же владелец модели предпочитает спортивный стиль вождения, расход масла может повышаться еще на 0.3 литра. То есть от ТО до ТО допускается расход аж 21 литр!



Правда эта норма действует для всех вазовсих моторов еще с 2000-х и скорее относится к подстраховке, в реальности таких цифр и близко нет.

Другие цифры указаны в свежей сервисной документации от 2016 года именно для этого агрегата. Расход масла для 106-сильного и 122-сильного моторов должен быть не более 0,3% от расхода бензина. По этим инструкциям выходит 3-4,5 литра на 15 тыс км (от ТО до ТО).


В начале 2018 года производитель сообщил о доработке данного мотора. Обещалось, что теперь повышенного расхода масла не будет, расходоваться оно будет согласно нормам, закрепленным в официальном регламенте. Тем не менее, независимые журналисты все равно продолжали фиксировать масложор, в частности, на кроссовом универсале Веста – за 3.5 тыс километров уровень масла снизился на четверть.


Невзирая на это, сами же сотрудники АвтоВАЗа в неофициальной беседе подтверждают, что полностью проблема масложора на 122-сильном силовом агрегате с индексом 21179 до сих пор не устранена. Подтверждают это и отзывы владельцев. Правда таковых все меньше и меньше.

Если у вас есть опыт эксплуатации мотора 21179 поделитесь пожалуйста ниже в комментариях.

Подержанная Лада XRAY: 3 плюса, один минус и все болячки

XRAY создан на платформе Renault Global Access (B0). Многие решения заимствованы у моделей Sandero и Duster — конструкция подвески, агрегаты.

Рестайлинга как такового не было, но в 2019 году завод изменил компоновку салона (+25 мм для ног в заднем ряду) и варианты оснащения, а гамму трансмиссий дополнил вариатором.

Достоинства

  • Энергоемкая подвеска
  • Внушительный клиренс 190 мм, у версии Cross — 215 мм (но не с вариатором).
  • Едет и управляется не хуже, чем Sandero Stepway, при этом дешевле.
  • Много мелких неисправностей, даже на молодых экземплярах.
  • На машинах до 2019 года тесный задний ряд.

Альянсовский 110‑сильный мотор HR16DE (H4M по классификации Renault) с цепным приводом ГРМ способен на пробег 300 тысяч км без особых вмешательств. Его ставили на XRAY только в первый год продаж в сочетании с МКП — на вторичке это дефицит. В 2019‑м двигатель вернулся уже в паре с вариатором.

Остальные моторы — вазовские, их предком был «восьмерочный». Оба резвы и экономичны. Есть и недостатки. У 1.6 (ВАЗ‑21129, 106 л.с.), например, не очень живучие термостат и водяная помпа, стучат гидрокомпенсаторы, подклинивает клапан вентиляции картера. Но в целом вполне надежный агрегат с заявленным ресурсом в 220 тысяч км.

Мотор 1.8 (21179, 122 л.с.) служит не дольше. Его создавали специально для новых моделей XRAY и Веста. Чугунный блок — тот же самый, но наряду с увеличенным ходом поршней появились фазовращатели, импортные насосы и топливная рампа. Главная болезнь — масложор, достигавший пугающих значений в несколько литров на тысячу. С годами завод частично решил вопрос, заменив часть комплектующих. Но прочие мелкие неприятности остались — например, заедающий клапан масляного насоса.

Коробки передач

Логановские механические КП о пяти ступенях (JR5 или JH3, под разные моторы) живут до 300 тысяч км. Недомогания наподобие течей сальников им присущи, но серьезных заболеваний нет. То же можно сказать и про вазовскую механику, только служит она на треть меньше и намного более шумная.

Вариатор JF015E хорошо изучен по многим моделям Nissan и Renault. Его в 2015‑м модернизировали, но устранили только часть слабостей. Подшипники конусов, гидроблок, планетарный механизм по-прежнему изнашиваются быстро. Рывки и толчки как следствие износа могут появиться после 50 тысяч км, а к 100–120 тысячам почти неизбежны.

Наконец, роботизированную коробку (АМТ, сочетается с мотором 1.8), разработанную на базе вазовской МКП, так и не довели до ума. От рождения она страдала серийной гибелью сцеплений на ничтожных пробегах и неадекватной работой: дерганой и с зависаниями. Владельцы без конца ездили за новыми прошивками «мозгов». После череды модернизаций характер улучшился, но, по слухам, в этом году АвтоВАЗ снимет неудачный агрегат с производства.

Эксплуатационные болячки

  • Ходовая требует внимания чаще, чем хотелось бы: к 30 тысячам км могут загудеть подшипники ступиц, к 50 тысячам — застучать шаровые, к 60 тысячам ремонта просит рулевой механизм. Невелик ресурс амортизаторов и пружин.
  • Часто перегорают различные лампочки, особенно докучает ближний свет.
  • Уплотнители дверей у ранних машин дубели на морозе и иногда рвались — проблему решали регулярной смазкой силиконом.
  • Система вентиляции недостаточно эффективна — при запотевании нередко приходится открывать окна.
  • Завод регулярно проводил оперативное лечение выявленных болячек, внося коррективы в конструкцию. Таким образом, чем позже год выпуска, тем совершеннее ХRAY.

Euro NCAP: тест не проводился.

Самое массовое предложение на вторичке: XRAY 1.6 (106 л. с.), МКП

Оптимальный выбор: XRAY 1.6 (110 л. с.), МКП

За те же деньги: Renault Sandero, Kia Rio, Hyundai Solaris, Ford Focus, Nissan Tiida

Какое масло заливать в двигатель Lada XRay?

Лада Х Рей масло в двигатель

При подборе масла в двигатель Лада Х Рей нужно учитывать особенности спецификаций составов и рекомендации АвтоВАЗа. Lada XRay – это компактный, но довольно высокий хетчбэк в стиле SUV. Выпуск авто начался в Тольятти в конце 2015 г, продажи стартовали в 2016 г. В это же время на суд автовладельцев представили Lada XRay Sport и Cross. У спортивной версии заниженный клиренс, а у вседорожной наоборот увеличен. В феврале 2021 г АвтоВАЗ отозвал более 9,3 тыс. машин, в связи с повреждением сварного шва вала усилителя руля. После этого подобных эксцессов не было. Продажи кроссовера продолжаются и сейчас.

Для современных кроссоверов стоит отдавать предпочтение ГОСТовскому допуску ААИ300-Б6, то есть выбирать составы для движков, соответствующих требованиям Евро-4. Также можно ориентироваться на следующие спецификации:

  • API SL/SM/SN;
  • ACEA A3/B4 или A5/B5.

Масло в двигатель Лада Х Рей 1.6

По показателям вязкости АвтоВАЗ не ограничивает и в своих рекомендациях указывает почти все варианты SAE. Но чаще автовладельцы отдают предпочтение маслам 5W-40 для двигателя Лада Х Рей. Однако все зависит от погодных условий. Также можно использовать составы 10W-40 или 0W-40.

Масло в двигатель 5W-40 Лада Х Рей

Оригинальное масло для Лада Икс Рей

Какого-либо конкретного масла для Лада Икс Рей производитель не называет, но сегодня отдает предпочтение смазкам Лукойл. Также можно считать оригинальной продукцию Роснефть. Производитель выпускает составы Lada.

Оригинальное масло

Lada 5W-40

4 литра Артикул: 88888R05400400

Lada Professional 5W-40

4 литра Артикул: 88888R15400400

Аналоги масел для Лада Х Рей

Моторное масло Лада Икс Рей можно выбирать на свой вкус. В сервисной книге к авто АвтоВАЗ приводит широкий перечень производителей и оптимальных составов. Приобретать можно продукцию отечественных и иностранных производителей.

Одобренные аналоги по допуску

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

Татнефть Ультра Оптима 5W-30 SL/CF

4 литра Артикул: 11709

Стоимость: 900 руб.

Mobil Super 3000 X1 5W-40

4 литра Артикул: 152061

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

Lukoil Genesis Armortech 5W-40

4 литра Артикул: 1539424

Стоимость: 2000 руб.

Shell Helix HX7 5W-40

4 литр Артикул: 550021779

Какое масло заливать в Лада Икс Рей 16V H4M

Выбирая масло в двигатель Лада Х Рей 1.6 нужно учитывать, что для 16-клапанника от Рено подойдут не все варианты. Заливать рекомендуется то, что использует производитель на заводе. Например, в ВАЗы долгое время заливали Shell, а потом перешли на Лукойл. Некоторые дилеры рекомендуют продукцию Elf.

Shell Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Стоимость: 2000 руб.

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

Lukoil Genesis Armortech 5W-30

4 литра Артикул: 1538770

Стоимость: 2000 руб.

Elf EXCELLIUM NF 5W-40

Elf Excellium NF 5W-40

4 литра Артикул: 156335

Стоимость: 2100 руб.

Какое масло заливать в Лада Х Рей ВАЗ-21179

В автомобилях на 1.8 л устанавливаются 16-клапанные движки ВАЗ-21179. Они появились в 2016 г и соответствуют последним экологическим нормам. Главной особенностью силового агрегата является фазовращатель на впускном валу. Также в нем начали ставить масляные насосы GMB. Хоть мотор настроен хорошо, некоторые жалуются на повышенный масложор и частые проблемы с электроникой.

Lukoil Люкс 5W-30

lukoil_lux_5w30

4 литра Артикул: 196256

Стоимость: 1400 руб.

ZIC X7 LS 10W-40

ZIC X7 LS 10W-40

4 литра Артикул: 162620

Стоимость: 1200 руб.

Сколько масла в двигателе Лада Х Рей

Объем масла в двигателе Лада Х Рей:

  • ВАЗ-21179 (1.8 л) – 4,10 л;
  • ВАЗ-21129 (1.6 л) – 4,10 л;
  • Н4М (1.6 л) – 4,10 л.

Расход масла

Согласно сервисной книге, расход масла в ВАЗ 21179 должен составлять до 0,5 л на 1000 км. Это норма. Если он повышен, то стоит пересмотреть свой выбор масла, возможно приобрести более густую смазку. Также на расход смазки влияет качество дорожного полотна, топлива, состояние самого силового агрегата.

Проверка уровня

Электронике кроссовера доверять не стоит, поэтому лучше ориентироваться не по датчикам, а самостоятельно проверять уровень масла в двигателе (особенно в ВАЗ 21179):

  • Остановить авто на ровной обочине и дождаться, пока остынет движок (10-15 мин.).
  • Открыть капот, вытащить щуп (с желтой ручкой кольцом).
  • Протереть маслоизмерительный прибор.
  • Снова опустить щуп в масло.
  • Вытащить щуп.

Периодичность замены

Если условия езды нормальные, то замену можно выполнять каждые 15 тыс. км, по рекомендациям производителя. Независимо от пробега масло в любом случае нужно менять раз в год (даже если вы накрутили не более 2000 км).

Также по рекомендациям АвтоВАЗа нужно сократить интервал замены до 7,5 тыс. км в случае тяжелой эксплуатации авто. К такому режиму можно отнести частые поездки на незначительные расстояния, длительную работу мотора на холостых (например, во время пробок), езду по запыленным дорогам, вождение со скоростью 170 км/час и более. Исходя из этого в большинстве ситуаций имеет смысл выполнять замену именно через 7,5-8 тыс. км.

Замена масла в двигателе Лада Икс Рей

Замена масла в Лада Икс Рей не представляет ничего сложного и выполняется стандартным способом:

Расход масла на лада х рей

Расход моторного масла при работающем двигателе – это нормальное явление.

Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала.

В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.

Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя (рис. 8.5) и доливайте масло в двигатель (рис. 8.4) для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками.


рис. 8.4. заправка/доливка масла в двигатель

Проверка уровня масла в двигателе


рис. 8.5. Проверка уровня масла в двигателе

Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.

Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.

Извлеките и вытрите мерный масляный щуп чистой ветошью (рис. 8.5).

Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.

Снова выньте масляный щуп.

Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между отметками « MIN » и « MAX ».

Если уровень ниже отметки « MIN », добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, заливая его через горловину, закрываемую пробкой.

Уровень масла не должен превышать метки «мах» указателя.

моторное масло является раздражителем и при проглатывании может вызвать отравление или нанести вред здоровью вплоть до летального исхода.

избегайте регулярного или длительного контакта моторного масла с кожей.

После работы с моторным маслом промывайте открытые участки кожи мылом или специальным очистителем.

добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. не допускайте превышения уровня масла выше метки «MAX» на масляном щупе.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу.

Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.

Лада Х-Рей. Коробка передач

В коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля.

При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления ее причин и в случае необходимости устранения. Эксплуатация автомобиля с неисправной КП не допускается.

Лада Х-Рей. Система охлаждения двигателя

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 8.6) проводите только на холодном двигателе.


рис. 8.6. расширительный бачок

Применяйте только разрешенную охлаждающую жидкость. Проверяйте концентрацию охлаждающей жидкости и устраняйте причину ее потери на станции техобслуживания официального дилера LADA.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и MAX , нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.

не снимайте крышку с расширительного бачка при горячем двигателе и горячем радиаторе. Это может привести к серьезным ожогам. Убедитесь, что двигатель остыл, и только потом открывайте крышку.

После заливки охлаждающей жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как система при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Возникновение необходимости в частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя. Обратитесь к официальному дилеру LADA для проверки системы охлаждения.

Добавление в систему охлаждения водопроводной воды может повредить систему охлаждения. Не допускается использование в системе охлаждения водопроводной воды и антифризов на основе метанола и других спиртов.

В противном случае возможен перегрев двигателя.

Охлаждающая жидкость является опасным веществом! избегайте регулярного или длительного контакта с охлаждающей жидкостью.

После контакта с охлаждающей жидкостью очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей. Охлаждающая жидкость приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Соперники Lada Lada X Ray: Рено Duster/Sandero, Nissan Terrano, Хэндай Creta, Черри Tiggo, Great Wall M4, Geely MR Cross и иные подобные SUV.

Двигатель 21179:

Двигатель Renault-Nissan H4M-HR16DE:

Это эволюция ранешного K4M. Мотор отличный, к бензину более требовательный, рекомендованно лить 95 бензин. В системе ГРМ используется цепь, достаточно надежная и раннее растяжение не будет беспокоить. Система изменения фаз газораспределения, фазовращатель установлен на впускном валу, используется электронная дроссельная заслонка, однако нужно регулировать зазоры клапанов, гидрокомпенсаторов тут нет. Зазоры регулируются подбором толкателя 1 раз в 80-100 тыс км. Шум и стук двигателя основной признак скорой поездки на регулировку.

Данный мотор подвергался модернизации, изменены распределительные валы, на каждый цилиндр теперь ставятся по две форсунки, повысилась экономия топлива, немного увеличилась мощность, снизились холостые обороты, мотор стал выполнять требования Евро 5 и другие, менее значимые, преобразования.

Неисправности и пути ремонта на HR16DE-Н4М:

1. Свист двигателя. Необходимо подтянуть или заменить ремень генератора.

2. Глохнет двигатель. Проблема скорее всего в реле блока генератора. При данной неисправности есть риск заглохнуть посреди дороги. Решается проблема заказом нового реле блока зажигания.

3. Прогар кольца приемной трубы. Как правило, на средних оборотах при ускорении слышен более злой звук. Меняете прокладку и можно насладиться тишиной.

4. Вибрация двигателя. Обычно, это симптом приближающейся кончины правой подушки двигателя HR16DE-H4M. Замена решит все вопросы.

Кроме того, мотор HR16DE-H4M плохо заводится и глохнет в мороз от -15 С, можно поменять свечи, но в целом, это такая неприятная особенность движка. Поэтому лучше всего поставить подогрев двигателя типа Webasto.

Вариант Тюнинга: Популярный способ поднять мощность провести чип Тюнинг. Чип-тюнинг HR16DE ничего в корне не изменит, прибавка не более

5%, обычно это самовнушение и реальная польза на данном двигателе отсутсвует. Для более весомой прибавки нужен выпускной коллектор 4-2-1 и прямоточный выхлоп, на 2-х дюймовой трубе, холодный забор воздуха совместить с прошивкой. В любом случае большого прироста это не даст максимум до 125 л.с., конечно дальше можно поставить наддув, однако это приведет к снижению ресурса.

Двигатель 21129:

По ощущениям многих владельцев мотор стал ехать с низов лучше обычного 126 мотора, на верхних оборотах изменения незначительны.

Проблемы и недостатки двигателей 21129:

пока не известно Двигатель устанавливался Лада Веста/ Лада Икс Рей Nissan Note
Nissan Tiida
Nissan Qashqai
Nissan Sentra
Nissan Juke
Lada Vesta
Lada X-Ray
Nissan Micra
Nissan Wingroad
Nissan Cube
Nissan Bluebird Sylphy
Nissan Latio
Nissan Grand Livina
Nissan Versa
Nissan NV200 Лада Веста/ Лада Икс Рей

В прошлом отчете я рассказывал о том, что 1,8‑литровый двигатель очень плохо переваривает 92‑й бензин: теряет в динамике и напрягает детонационными стуками. С окончательным переходом на АИ‑95 неминуемо выросла и стоимость километра пробега.

LADA > XRAY
Лада XRAY

Год выпуска — 2016

В эксплуатации «За рулем» — с июня 2016 года

Пробег на момент отчета — 13 200 км

Публикации в ЗР: 2016, № 9

Красный XRAY с 1,8‑литровым мотором и роботизированной трансмиссией провел в нашем парке ровно шесть месяцев. В течение этого времени мы исправно наматывали на одометр новые километры, выявляли слабые места машины и подчеркивали сильные стороны. Сегодня пришло время прощаться и подводить итог. Я не буду скучать по Иксрею. И причин тому несколько.

Нет смысла в сотый раз перемывать кости роботизированной коробке — вы всё прекрасно знаете из наших прошлых публикаций. Вкратце вердикт таков: привыкнуть к повадкам АМТ можно лишь в том случае, если это первый автомобиль с двумя педалями. Если же довелось поездить на нормальной гидромеханике, вариаторе или двухдисковом роботе, разочарованию не будет предела. Мое мнение: выбирайте XRAY с механикой или же кого-то из конкурентов.

Справедливости ради отмечу: вплоть до пробега 13 200 км (его мы накатали за полгода) сцепление жило без проблем, хотя еще на семи с половиной тысячах вместе с периодическими пробуксовками на подъемах появились опасения, что — по аналогии с редакционной Вестой — скоро придется посетить дилера для гарантийного ремонта. Конечно, тринадцать тысяч километров не повод для гордости, но могло быть и хуже.

Однажды заглянуть на гарантийный ремонт всё же пришлось. Если вы следите за новостями на нашем интернет-сайте или читаете блиц-отчеты в журнале, наверняка знаете эту историю. Нет? На свой юбилей — к пробегу 10 000 км — XRAY преподнес сюрприз в виде лопнувшего по шву бачка охлаждающей жидкости. Причем прохудился этот пластмассовый предатель ночью, в двухстах километрах от Москвы. А поскольку ехать нужно было срочно, пришлось снимать его и паять собственными силами. И только по возвращении поехали к официалам за новым.

Наш XRAY обслуживался у дилера «Техинком», базирующегося в московском районе Строгино. Там проблеме не удивились. Наличие бачков подтвердили по телефону и пригласили на замену на следующий день после обращения. Работу провели буквально за сорок минут, попутно помыв машину, так что впечатления у меня остались весьма благоприятные. Пока это скорее приятное исключение, нежели правило. В некоторых регионах официальные дилеры везут бачки по две-три недели. В итоге люди не выдерживают и ремонтируют машины своими силами: переделывают крепления и устанавливают «сосуды» от Логана/Сандеро. Такое решение позволяет забыть о проблеме.

Третьей проблемой стал недюжинный масляный аппетит вазовского 1,8‑литрового мотора. Мы доливали масло несколько раз — в общей сложности около 3 литров за 10 500 км. Но самое неприятное, что по мере обкатки мотора масложор не уменьшался — скорее, наоборот. Больше того, если верить интернет-форумам, некоторые владельцы мощных Иксреев сталкиваются с еще бóльшим расходом: литр масла на тысячу километров! Другие уверяют, что их автомобиль не расходует масло вовсе. И хотя нет сомнений в том, что АВТОВАЗ вскоре разберется в причинах, очевидно и другое: неплохой по своим тягово‑скоростным характеристикам двигатель выбросили на рынок сырым. А владельцы за свой счет проводят доводочные испытания.

В остальном XRAY — адекватный и приятный в общении автомобиль. Версию с проверенным 1,6‑литровым двигателем (на таких и бачки не лопаются) и механической коробкой передач я могу рекомендовать даже хорошим знакомым, не опасаясь, что они начнут меня ненавидеть. Вот только жаль, что даже после столь заметного скачка, наблюдаемого во всех направлениях, продукция АВТОВАЗа далека от совершенства — и по-прежнему нужно вникать в надежность и зрелость каждого мотора и коробки в отдельности.

И очень печально, что расширительные бачки, которые можно свободно купить в каждом втором магазине автозапчастей, некоторые официальные дилеры ждут неделями. Ведь, покупая новую машину, мы хотим минимум на три года избавить себя от головной боли.

Прости и прощай.

Расходы на эксплуатацию и обслуживание (2700–13 200 км)*, руб.

Расходы на содержание: 2700–13 200 км

Из них на бензин (АИ-92, АИ-95, средний расход 8,7 л/100 км)

Моторное масло 5W-40 (4 л)

Стоимость 1 км пробега

*Без учета транспортного налога, а также расходов на полисы ОСАГО и каско.

**Поскольку до ТО‑15 000 оставалось немного, мы решили рассчитать, какой оказалась бы стоимость километра пробега после первого техобслуживания. При среднем расходе топлива 8,7 л/100 км и цене бензина АИ‑95 39 рублей за литр на топливо для оставшихся 1800 км ушло бы 6100 рублей. Стоимость ТО фиксированная — 6800 рублей. Итого получается, что на 12 300 км (XRAY попал к нам с пробегом 2700 км) было бы потрачено 49 100 рублей. Следовательно, один километр пробега обошелся бы в 3 рубля 99 копеек. Неплохо!

Моторное масло для двигателя Лада Икс Рей

Лада Икс Рей – компактный переднеприводный хэтчбек с высоким кузовом, стилизованным под кроссовер. Выпускается с 2015 года. Прообразом данной модели является одноименное трехдверное концепт-купе, представленное главным дизайнером АвтоВАЗа Стивом Маттином еще в 2012 году. Выставочная машина стоимостью 1 млн долларов была изготовлена под заказ в единственном экземпляре итальянской фирмой Vercarmodel Saro S. Впоследствии данный концепт стал новым дизайнерским направлением всех моделей АвтоВАЗа, включая Х Рей. Серийная версия данного автомобиля доступна в двух исполнениях: обычный хэтчбек и его кросс-версия с увеличенным клиренсом.

Период замены масла в двигателе Лада Х Рей

Масло в двигателе автомобиля Лада Икс Рей необходимо менять каждые 10 тыс. км или раньше. Все зависит от состояния смазочного материала, а также условий эксплуатации. Так, на моющие свойства масла могут негативно влиять агрессивная езда, несоблюдение ПДД, частые переключения передач, резкие старты и торможения в городских пробках, передвижение в слякотной и пыльной местности, буксировка тяжелых прицепов и т. д. В данной ситуации период замены масла лучше сократить до 6-7 тыс. км. В наиболее благоприятных условиях этот показатель равен 10 тыс. км, поскольку в данном случае период действия полезных присадок начинает истекать только после 8 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель Лада Х Рей

Первое поколение, с 2015

Пятидверный хэтчбек Лада Икс Рей относится к В-классу, а по габаритам он чуть больше «Калины». Благодаря характерным пропорциям кузова машина выглядит как кроссовер, несмотря на отсутствие полного привода. Приподнятый кузов смотрится практично и стильно за счет Х-образного оформления передней части кузова, а также Х-образных выштамповок на боковых дверях, как у седана Веста. В основе хэтчбека лежит платформа от

Бензиновые двигатели с 2015
  • 1.6 106 л. с. (21129), объем масла – 4,4 литра (или 3,2 л – с АМТ), допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30
  • 1.8 122 л. с. (21179), объем масла – 4,4 литра, допуск и вязкость: API-SM, SN; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 10W-40, 10W-30

Какое масло использовать для двигателя Лада Х Рей

Оригинальное

Производитель автомобиля Лада Икс-Рей рекомендует синтетическое моторное масло разной степени вязкости. Вязкость подбирают исходя из температурных и климатических условий. Например, при эксплуатации круглый год подойдет вязкость 10W-40, 10W-30 или 5W-40. Летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50, а преимущественно в холодное время подойдет зимнее масло 0W-30, 0W-40 или 5W-30.

Неоригинальное

Владельцы автомобилей Лада Икс-Рей предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. Также можно предпочесть и более качественные смазочные материалы зарубежных брендов. При выборе совместимого масла необходимо учитывать допуск API, который подбирают в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового Xray 2015 г. в. подойдет всесезонная синтетика с вязкостью 10W-40 и допуском API-SM. Для более свежих машин, выпущенных в 2020 году и позже, можно использовать тоже синтетику, но с допуском API-SN. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для Лады Икс Рей:

  • Шелл Хеликс Ультра 5W-40
  • Лукойл Генезис 5W-40
  • Ликви Моли 5W-40 Optimal Synth
  • Мотуль 8100 5W-40
  • Мобил Супер 3000 5W-40.

Проблемы при замене масла

Какое масло лучше заливать в двигатель Xray

На сегодняшний день существует огромный ассортимент самых разнообразных машинных масел, среди которых выделяются масла для двигателя, трансмиссионные, для АКПП. Человеку неискушенному сначала легко запутаться во всех этих маслах, марках, обозначениях, производителях. Также важно знать насколько точно соотносятся заявленные производителем параметры с реальным состоянием вещей. Поэтому стоит ознакомиться со всеми видами масел, которые используются для Лады Х-Рей, чтобы впоследствии легко и быстро ориентироваться какое подобрать для замены масла в Х рей.

Требования к маслам для Лады Х-Рей

Производитель

Официальные разработчики «АвтоВАЗа» для длительной и бесперебойной работы своих детищ рекомендуют масло Лукойл, поддерживая и без того известного и популярного отечественного производителя автосмазочных материалов. Однако опытные автовладельцы знают, что хуже не будет, если для собственных автомобилей выбрать масла других всемирно известных производителей. Прекрасно для автомобиля подойдут масла марок Shell и Castrol, пользуются большой популярностью и марки Mobil и Esso.

Все известные качественные масла аналогичной структуры и плотности различаются между собой по 2 параметрам: по цене и по качеству. Совсем не обязательно цена является гарантом качества масел. На рынке можно встретить и недорогие смазочные вещества от малоизвестных производителей, которые, однако, имеют довольно высокий уровень качества. Поэтому особой роли производитель при выборе масла для двигателя роли не играет: главное, чтобы все остальные параметры совпадали с рекомендованными производителем для данного конкретного двигателя.

Обслуживание двигателя Lada Xray

Мы начинаем цикл статей о новом Lada Xray. Для наших читателей мы постараемся осветить весь жизненный цикл автомобиля семейства Xray.

Вооружившись решимостью и предварительно созвонившись со знакомыми мастерами сервисного центра, направляемся в мастерскую. Наша цель — осмотр двигателя Lada Xray на предмет самостоятельного обслуживания и мелкого ремонта. И так, приступим!

Силовой агрегат Lada Xray – это двигатель ВАЗ-21129. Не сказать что прямо-таки новинка подобные агрегаты встречается на Приорах, Калинах и Грантах… Одно но — он модернизирован! Тут по-прежнему 106 «лошадок», а модернизация большей частью направлена на снижение токсичности и повышение комфорта. Также в нем применяются: новая система подвески двигателя, и системы впуска и выпуска, и новый контроллер калибровки электронно-цифровой системы управления двигателем и системы динамического наддува. Возьмём в руки ключи, отвёртки и приступим.


Так, стоп. Этого будет недостаточно: нужны ещё ключи-торксы или, как их еще называют, «звездочки». Вот оно, влияние Рено! С ним мы ещё, кстати, столкнёмся, а пока снимаем кожух двигателя, который, кстати, несмотря на скромный пробег меньше 1 000 километров, уже изрядно закидан грязью. В таких же следах и всё остальное под капотом: нормального уплотнения явно не хватает.


В креплении кожуха Xray нет никаких болтов-винтов: поднимаем руками и откладываем в сторону. Отмечаем: откручивать крышку маслозаливной горловины при этом не надо, она проходит сквозь отверстие в кожухе. И это хорошо – пыли с него в масле будет меньше. Хотя само по себе место для горловины подобрано неудачно – заливать надо аккуратно.

Также Вас могут заинтересовать:

Lada XRAY официально представлен!

Тест-драйв Лада XRAY видео

LADA XRAY cross: Технические характеристики

Lada XRAY: фото, цена, характеристики

Лада Xray: цена, комплектация 2015

Процедура замены масла Lada Xray абсолютно стандартная, вот только до фильтра добраться тяжеловато. На машине установлена защита картера, и если отверстие для сливной пробки в ней есть, то для свободного доступа к фильтру снимать ее всё равно придётся. Сверху до фильтра добираться еще более проблематично. Стоимость работы в сервисе точно такая же, как и для большинства других автомобилей, в нашем случае – 700 рублей.


Самостоятельно на Lada Xray можно поменять и свечи, на которых установлены катушки. Для того чтобы их снять, понадобится уже упомянутая головка-торкс. Мы этого делать не стали: неизвестно, как отнесётся дилер к нарушению маркировки. Вдруг ещё с гарантии снимут, нам такой риск не нужен. Сложностей возникнуть не должно, на замене свечей можно сэкономить 500 рублей.

А вот менять сервисный ремень будет проще на СТО. Для регулировки используется натяжной ролик, а не кронштейн генератора, как у многих предшественников, и добраться до ремня и ролика довольно сложно. Можно, конечно, и самому помучиться, но нужно ли это? В сервисе за работу возьмут 800 рублей, и всё из-за того, что придётся разбирать защиту со стороны ремня.


Привод газораспределительного механизма традиционно ременный. «На коленке» ремень ГРМ, конечно, не поменять, специалисты сервиса оценили эту работу на Лада Икстрей в 5 000 – 5 500 рублей.


Зато самому можно хоть каждый день менять воздушный фильтр, это сделать легко. Главное – отковырнуть защёлки корпуса и не сломать их. Субъективно они показались и мне, и мастерам туговатыми. Установленный с завода фильтр – Mann, причём сделан в Германии. Что интересно, все равно промаркирован Renault. Сколько стоит такая работа? Тут даже мастера замялись, но всё же решили: рублей 100-200.


О том, какие могут быть проблемы у этого мотора, мы рассказывали в наших предыдущих статьях.

Особенности замены масел

В среде водителей можно встретить некоторые легенды относительно замены масел, которые не соответствуют действительности:

  1. Нельзя заливать синтетическое масло, если раньше в моторе было минеральное: это не соответствует истине. На сегодняшний день в составе синтетических масел присутствуют полиальфолефины и полиэфиры, которые легко и без последствий смешиваются с другими видами масел.
  2. Мотор обязательно нужно промывать перед заливкой нового масла: это не так. В моторе остается не больше 10% старого масла, которое хорошо перемешивается с новым.
  3. Масло нужно менять не чаще, чем на 10 000-12 000 км пробега: это не так. Производитель рекомендует осуществлять замену масла каждые 5 000-7 000 км. При избыточной эксплуатации ухудшаются смазывающие свойства масла, в результате чего быстрее изнашивается двигатель.
  4. Если автомобиль простаивает, то масло менять не нужно: это не правильно. Даже если мотор не работает, масло образует внутри себя нерастворимые осадки, которые вредно влияют на двигатель. Поэтому даже если авто активно не эксплуатируется, масло следует менять хотя бы раз в год.

Еще один вопрос, который может волновать начинающих автовладельцев:

содержание .. 61 62 66 ..

Система смазки двигателя

Расход моторного масла при работающем двигателе – это нормальное явление.

Величина расхода масла зависит от стиля вождения автомобиля и определяется нагрузкой на двигатель и частотой вращения коленчатого вала.

В начальный период эксплуатации расход масла несколько повышен.

Регулярно проверяйте уровень масла в картере двигателя (рис. 8.5) и доливайте масло в двигатель (рис. 8.4) для обеспечения его нормальной работы, особенно перед дальними поездками.

рис. 8.4. заправка/доливка масла в двигатель

Проверка уровня масла в двигателе

рис. 8.5. Проверка уровня масла в двигателе

  • Припаркуйте автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
  • Заглушите двигатель и выждите 5 минут. За это время масло успеет стечь в масляный поддон. Если этого не сделать, уровень масла на щупе будет показан неверно.
  • Извлеките и вытрите мерный масляный щуп чистой ветошью (рис. 8.5).
  • Вставьте масляный щуп в штуцер до упора.
  • Снова выньте масляный щуп.
  • Проверьте уровень масла на масляном щупе. Уровень масла должен находиться между о и «MAX».
  • Если уровень ниже о, добавьте необходимое количество масла той же марки и вязкости, что и в двигателе, заливая его через горловину, закрываемую пробкой.

Уровень масла не должен превышать метки «мах» указателя.

добавление слишком большого количества моторного масла может повлиять на работу двигателя. не допускайте превышения уровня масла выше метки «MAX» на масляном щупе.

В противном случае масло через систему вентиляции картера будет попадать в камеру сгорания и вместе с отработавшими газами выбрасываться в атмосферу.

Продукты сгорания масла могут вывести из строя нейтрализатор, привести к загрязнению свечей зажигания, образованию чрезмерного нагара в двигателе.

В коробку передач заливается трансмиссионное масло, которое рассчитано на весь срок службы автомобиля.

При наличии признаков неисправности (течь масла, нефункциональные шумы и т.д.) необходимо незамедлительно обратиться к дилеру LADA для выявления ее причин и в случае необходимости устранения. Эксплуатация автомобиля с неисправной КП не допускается.

Система охлаждения двигателя

Проверку уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке (рис. 8.6) проводите только на холодном двигателе.

рис. 8.6. расширительный бачок

Применяйте только разрешенную охлаждающую жидкость. Проверяйте концентрацию охлаждающей жидкости и устраняйте причину ее потери на станции техобслуживания официального дилера LADA.

Уровень охлаждающей жидкости должен быть между метками MIN и MAX, нанесенными на корпусе расширительного бачка, который выполнен из полупрозрачного материала, позволяющего визуально контролировать уровень жидкости. В процессе эксплуатации автомобиля уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке может понижаться. Слишком низкий уровень охлаждающей жидкости может привести к повреждению двигателя.

не снимайте крышку с расширительного бачка при горячем двигателе и горячем радиаторе. Это может привести к серьезным ожогам. Убедитесь, что двигатель остыл, и только потом открывайте крышку.

После заливки охлаждающей жидкости пробка должна быть плотно завернута, так как система при работающем и прогретом двигателе находится под давлением.

Возникновение необходимости в частой доливке охлаждающей жидкости может свидетельствовать о неисправности системы охлаждения двигателя. Обратитесь к официальному дилеру LADA для проверки системы охлаждения.

Добавление в систему охлаждения водопроводной воды может повредить систему охлаждения. Не допускается использование в системе охлаждения водопроводной воды и антифризов на основе метанола и других спиртов.

В противном случае возможен перегрев двигателя.

Охлаждающая жидкость является опасным веществом! избегайте регулярного или длительного контакта с охлаждающей жидкостью.

После контакта с охлаждающей жидкостью очищайте кожу и ногти мылом или специальным очистителем. храните охлаждающую жидкость вне досягаемости детей. Охлаждающая жидкость приводит к раздражению кожи, при проглатывании может вызвать отравление или смерть.

Читайте также: