Лада калина 2 главная дорога

Обновлено: 05.07.2024

Лада Калина II: 4 плюса, 3 минуса и 3 «как повезет»

Второе поколение Калины отличается от первого (2004–2013) модернизированным кузовом и подвеской. Также освежили внешность, интерьер и оснащение. В частности, появилась мультимедийка с сенсорным дисплеем. Мотор 1.4 исчез, добавились обновленный двигатель 1.6 и автоматическая трансмиссия двух типов.

Выпускали пятидверный хэтчбек и универсал, у которого есть версия Cross (плюс 23 мм просвета к базовым 185 мм).

Достоинства

  • Экономичные и простые моторы.
  • Неплохое оснащение для недорогого автомобиля.
  • Большой выбор модификаций.
  • Отличный дорожный просвет.
  • Кузов склонен к коррозии.
  • Множество посторонних шумов.
  • Мал ресурс многих компонентов.

Моторы

На «вторых» Калинах применяли моторы 1.6 двух типов: восьмиклапанный (87 л.с.) и с шестнадцатью клапанами (98, 106, 114, 136 л.с.). Два наиболее мощных шли на заряженные версии Спорт и NFR. Общий плюс моторов — высокая ремонтопригодность.

Базовый 87‑сильный мотор ВАЗ‑11186 с облегченной шатунно-поршневой группой прост и надежен. Обычно требует только замены масла и тщательного контроля за состоянием ремня ГРМ, который часто не выдерживает рекомендуемые 75 тысяч км (а все моторы — «втыковые», то есть при обрыве ремня клапаны «втыкаются» в поршни). 16‑клапанный ВАЗ‑21127 оснащен гидрокомпенсаторами и в целом сложнее, однако и к нему немного нареканий. При заявленном ресурсе в 200 тысяч км двигатели выдерживают, как правило, существенно больше.

Троение и сложный пуск в морозы часто связаны с загрязнением свечей или форсунок. Также могут капризничать катушки зажигания и стартер.

Коробки передач

Шумная пятиступенчатая механика ВАЗ‑2181 свои 150 тысяч ходит, несмотря на течи и быстрый износ синхронизаторов. Ремонт ее недорог и налажен на каждом углу.

С 2015‑го Калины оснащали роботами на базе механики (АМТ). Быстро выяснилось, что сцепления массово приходят в негодность к 10–30 тысячам пробега. Модернизация проблему решила лишь отчасти — коробка так и осталась дерганой и ломкой.

«Ниссановский» четырехступенчатый гидроавтомат Jatco — древний и задумчивый, зато прошел несколько модернизаций, неприхотлив и надежен. Ресурс уходит за 250 тысяч.

Эксплуатационные болячки

  • Подвеска энергоемкая, все элементы служат ожидаемый срок. К 40–50 тысячам сдаются стойки стабилизатора, шаровые и задние ступичные подшипники. Также может проявиться износ рулевого механизма (наконечники и кардан рулевого вала). Постоянный контроль нужен пыльникам ШРУСов.
  • Самые капризные области Калины‑2 — электрика и электроника. По центральному блоку электроники, который отвечает почти за всё, завод проводил отзывную кампанию. Также перепрошивали штатные мультимедийные системы — сильно шустрее, впрочем, они не становились. Крайне нестабилен ресурс генератора. При «везении» замена может требоваться каждые 2–3 года. По множеству проблемных позиций (например, катушкам зажигания, звуковому сигналу и стеклоподъемникам) завод менял поставщиков.
  • Часты и регулярны отказы термостатов. Важно вовремя заметить, что данный узел вышел из строя: перегрев мотора может привести к внеплановому капремонту.

Euro NCAP: тест не проводился

Самое массовое предложение на вторичке: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП

Оптимальный выбор: Калина 1.6 (87 л.с.) МКП или 1.6 (98 л.с.) АКП

За те же деньги: Renault Sandero, Datsun mi-DO, Skoda Fabia, Opel Corsa, Лада Гранта

Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.

Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?

Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.

А вот полярный пример:

Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.

А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!


Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

14.JPG

15.JPG

16.JPG

19.jpg

4_.jpg

23.jpg

46.jpg

28.JPG

29.jpg

Что же в итоге?

31.JPG

32.JPG

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

Тест-драйв Lada Kalina 2: прямая трансляция


Тест-драйв Lada Kalina 2: прямая трансляция наш Сотрудник направляется в Казань из Тольятти. Он в режиме реального времени делится со своими читателями впечатлениями об автомобиле при прохождении местных дорог. Информация периодически обновляется.

11:21 Мы приветствуем всех присоединившихся к нашей трансляции! Наш сотрудник собирается в дорогу, он расскажет о тестовом пробеге.



11:33 По словам нашего пилота пружины на подвеске новой «Калины» мягкие: при торможении машина сильно сдаёт вперёд, при разгоне приседает, на поворотах кренится. Однако это, к удивлению, особо не мешает. В принципе «Калина» рулится неплохо. Однако у московских коллег на полигоне произошёл такой казус: заклинило усилитель руля и они не смогли вписаться в поворот. Они заглушили двигатель, завелись – всё нормально. Однако сам по себе факт настораживает.


11:41 Новый фирменный дизайн отлично смотрится. Однако задние фонари на универсале определённо позаимствованы у Шкоды Fabia Combi. В багажнике имеется полноценная запаска.

11:52 Несколько слов о впечатлениях. По заявлению нашего корреспондента двигателю на 106 лошадиных сил, объёмом 1,6 литров не низах определённо не помешало бы добавить тягу, однако в «красную зону» двигатель выкручивается бодро. АКПП, конечно, тупит немного, но плавно переключается. Очень лёгкая педаль газа. Такое ощущение создаётся, что давишь воздух и водителям нужно будет привыкать. Порадовал рычаг переключения передач. Он имеет тросовый привод. Управлять им удобно и легко.

12:03 По-прежнему барабанные задние тормоза. На лючке бензинового бака имеется рекламная надпись «Роснефти». По заявлению Игоря Комарова, президента ВАЗа, на деньги, полученные от этой рекламы, было построено несколько футбольных полей и детских площадок. Может лучше было на тормоза потратить эти деньги?


12:06 Не помешало бы и раскошелиться на систему управления качеством… Между кузовными панелями огромные зазоры. Хотя закономерностей нет, и на другой машине зазоры нормальные. Капот, а также крылья переднего бампера «Калина» позаимствовала от «Гранты».


12:14 В салоне откровенного совка почти не осталось. Правда, кое-где можно увидеть недокрученные самореза. Под нажитием пальцев в отдельных частях гуляет пластик. Это особенно проявляется в районах правой подушки безопасности и обшивки стоек. Хотя в целом всё вполне пристойно!

12:22 Отсутствует регулировка кресла водителя по высоте, хотя в топовой комплектации регулировка руля осуществляется по углу наклона. Само сидение водителя мягкое и бесформенное. Что с ним станет после нескольких лет усиленной эксплуатации даже представить страшно…

12:24 Участники теста сегодня преодолеют путь из Тольятти в Казань. Длина пробега составляет 330-350 километров. На «Калинах» двигатели объёмом 1,6 литра на 98 лошадиных сил с автоматической трансмиссией, в другой «Калине» трансмиссия механическая, объём двигателя такой же, мощность 106 лошадок.

12:26 Наш корреспондент едет на хэтчбеке под номером 8 с АКПП.

12:39 Перед пробегом все участники проходят медицинскую комиссию. Проверяются на наличие алкоголя в крови. Наш обозреватель трезв.


12:54 Начинается наш онлайн репортаж. Наш пилот едет сзади, так как мало места. За водителем, имеющим рост 1,82 метра заднему пассажиру не сесть. Сзади диван неудобный и у пассажиров будут затекать ноги.

12:57 Дорога ровная, раскачки на ямах нет, однако бухает на колдобинах задняя подвеска. Машина до скорости 120 км/ч разгоняется хорошо, а вот на 135 км/ч разгон вообще прекращается.


13:07 В машине очень шумно, в основном шум издают шины Кама евро и набегающие потоки воздуха. Двигатель работает тихо, даже на повышенных оборотах.


13:17 По дорожной «мелочи» машина проходит жёстко. Чувствуются все ухабы, но ни разу пока подвеску не пробило.

13:28 Приводим путевые заметки нашего пилота. «Первая возможность протестировать калину по российским дорогам. Въехали на дорогу, подготовленную к ремонту. Подвеска жёсткая. Особенно передняя подвеска. Удары совсем не держит. На этой дороге декоративного колпака автомобиль лишился сразу же».


13:33 Управляемость машины в целом неплохая. «Машина имеет отличную курсовую устойчивость, чётко входит в повороты. Руль имеет удобную форму, однако рулевое усилие откровенно искусственное».

14:28 Наш пилот в компании коллег проехал на хорошей скорости сотню вёрст. Бортовой компьютер показал средний расход топлива 14,5 литра. Пишут, что будут обнулять и посмотрят, что будет.

14:41 Двигатель и трансмиссия хорошо ладят между собой. На первой и второй передачи идёт хороший разгон. Однако динамика по мере увеличения скорости уменьшается.


14:54 Как сообщил нам наш корреспондент, участники пробега опять наткнулись на ремонтируемую дорогу. Однако пока поездка осуществляется в таком рваном режиме, у них появилась возможность проверить и оценить тормоза. Они заметили, что в целом тормозная система у новой «Калины» неплохая. Предсказуемое и однозначное замедление. Однако тормозная педаль туга, особенно это чувствуется на фоне лёгкого акселератора.

15:56 Наш корреспондент говорит: «Проехали по трассе ещё 50 километров, расход топлива составил 11,3 литра. Это много».


16:22 Хочется сказать об эргономичности новинки. Калина имеет отличный обзор во всех направлениях, особенно в большие зеркала. Однако при регулировке зеркал постоянно что-то щёлкает в торпедо. Чуть позже выяснилось, что от нажатия щёлкают любые клавиши, находящиеся в салоне. Печка и кондиционер имеют автоматический режим вентиляции. Что-то наподобие полуклимата. Вызывает радость наличие новой мультимедийной системы с сенсорным экраном. Система московского производства и имеет операционную систему Windows. Экраны переключаются плавно, система работает без задержек по времени. Навигации ещё нет, но сотрудники АвтоВАЗа обещали скоро сделать. В бардачке имеет разъёмы USB, на приборной панели – SD. Объём багажника небольшой. В него поместятся 2 дорожные сумки и рюкзак, не более.


16:28 Наш корреспондент очень эмоционально отозвался об отделке салона: «Пластик в автомобиле самый дешёвый. Он жёсткий, хлипкий, однако пока ещё не скрипел. Везде в салоне торчат саморезы, заглушки есть не везде. А если они и есть, то кривые, панель ручника, а также крышка бардачка болтаются. Для того, чтобы вытащить подголовник, приходится очень сильно постараться и применить силу». Однако вазовцы пообещали в заводских автомобилях устранить эти дефекты.

16:34 Наш корреспондент хотел бы лично заглянуть в глаза тому человеку, который проектировал задний складной подстаканник между передними сидениями! Для того, чтобы в подстаканник поставить бутылку, его нужно держать другой рукой, чтобы подстаканник обратно не сложился!


16:49 К комплектациях «Калины» Люкс и Норма в автомобиле сзади не получится открыть багажник. Это можно будет сделать только из салона или при помощи ключа, что является неудобным.

16:56 Экипаж, в составе которого едет наш корреспондент, и сам обозреватель пересаживается в автомобиль с механической трансмиссией. С этой коробкой «Калина» производит впечатление более шустрой, чем с АКПП, однако низов не хватает. Езду машина начинает только на оборотах от 3000. В остальном всё то же самое, что и на автомобиле с АКПП. На рычаге нет вибраций.

17:04 Свернули на грунтовую дорого. По днищу машины и колёсным аркам сильно застучали камушки. Сложилось впечатление, что шумоизоляция пола отсутствует вообще! Геометрия бамперов и клиренс у автомобиля неплохие. При проезде по узким улочкам у нашего корреспондента не вышло за что-нибудь зацепиться! Однако водительское сидение скрипело сильно…


17:14 Что касается вибраций руля то наш пилот сказал следующее: «Вибраций руля немного, однако они хорошо чувствуются на плохой дороге. Но это не напрягает»…


17:19 Наш сотрудник берёт свои слова назад по поводу того, что за высоким водителем не сесть заднему пассажиру такого же роста. Он пишет, что сам за собой устроился нормально после того, как настроил переднее сидение под себя и даже с некоторым запасом в ногах. Видимо, что тот, кто сидел за водителем в начале теста уселся слишком уж свободно. Однако трём пассажирам сзади будет тесно.



17:29 Поворотники имеют режим «трёх морганий». Однако срабатывает он от хорошего продавливания, а не от лёгкого касания переключателя.


17:49 Сенсационная новость! Все наши коллеги, мы, до последнего момента были уверены в том, что дизайн новой Лады Калины разрабатывал новый вазовский стилист Стив Маттин. И вот в итоге выяснилось, что над обликом Калина 2 работал его предшественник! А Стив Маттин, бывший главный дизайнер Мерседес и Вольво, всего лишь добавил хромированную накладку спереди машины под логотипом!

17:58 К своему завершению приходит пробег из Тольятти в Казань. Наш сотрудник ненадолго удаляется из эфира, вскоре он опять с нами свяжется и выложит свежие изображения, подведёт итоги тестирования. Следите за обновлениями!


20.00 Итоги. Ну что. Наш пробег окончен. Конечно, даже при очень сильном желании назвать Ладу Калина 2 автомобилем нового поколения не получится. Это просто разносторонний рестайлинг и не более того. Автомобиль стал современнее, практичнее и функциональнее. Появление автоматической трансмиссии и мультимедийной системы было продиктовано тентенциями автомобильного рынка. Новинке как и прежде не хватает комфорта в движении, сбалансированности, аккуратности в отделке интерьера, стабильности в качестве и добротности. А ведь стоимость автомобиля не маленькая. Его можно по стоимости сравнить с Сандеро или Солярисом, которых Калина обыгрывает только лишь по соотношению цена/качество.

Лада Калина второго поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

В 2013 году было представлено второе поколение Лады Калины, которое от своего предшественника отличалось полностью новым современным дизайном. Автомобиль получил экономичные двигатели, новую трансмиссию, подвеску с более комфортными настройками и улучшенную электронику. Наибольшим спросом у покупателей пользовалась версия универсал, которая, несмотря на свои компактные габариты, имела увеличенный багажник, что сказалось на функциональности использования этой машины.

Лада Калина второго поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Наиболее значимые изменения в Lada Kalina второго поколения были в ходовой части. Специалисты АвтоВАЗа совместно с инженерами из Renault разработали для машины новую подвеску, в том числе тут применялись современные амортизаторы, новые сайлентблоки и пружины. Это позволило значительно улучшить управляемость и поведение автомобиля на дороге, новый автомобиль существенно превосходит своего предшественника по этим показателям.

Лада Калина второго поколения: плюсы и минусы, болячки и слабые места автомобиля

Экстерьер

Первое поколение Лады Калины выпускалось 9 лет, поэтому новинка, которая появилась в 2013 году, получила уже кардинально новый современный дизайн с плавными линиями кузова, новой светотехникой и бамперами, окрашенными в цвет кузова. Новая машина имеет динамичный облик, улучшенные аэродинамические характеристики, а также современную надежную оригинальную оптику. В целом, автомобиль имеет успешный дизайн, который уже не смотрится архаичным на фоне основных конкурентов, бюджетных корейцев и недорогих европейских марок.

LADA Kalina второго поколения 2013-2018: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Интерьер

Ожидать каких-либо чудес от бюджетной модели АвтоВАЗа не приходится, но при этом салон значительно улучшился, в топовых версиях даже появился мультимедия экран на центральной панели. Пухлый руль отлично ложится в руки, приборная панель эргономична, имеется небольшой цифровой дисплей между двумя основными приборами, на который выводятся различные параметры, касающиеся работы двигателя. Несколько улучшилось качество отделочных материалов, в первую очередь это касается немаркой и износостойкой обивки сидений. Пластик стал более приятным на ощупь, однако качество сборки всё также невысоко, поэтому не редкость появление неприятных скрипов пластиковых панелей.

LADA Kalina второго поколения 2013-2018: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Устанавливаемые моторы

Базовым для Лады Калины 2 поколения стал 1,6-литровый мотор с 8 клапанами, который имел облегченную шатунно-поршневую группу. Этот двигатель развивал 87 лошадиных сил и работал в паре с механической или автоматической коробкой передач. Одной из особенностей используемой механики было наличие тросового привода, который использовали вместо жестких тяг. Это позволило улучшить виброкомфорт, обеспечивая мягкость и скорость переключения ступеней.

Также покупателям предложили современный шестнадцатиклапанный мотор, который развивал уже мощность в 98 лошадиных сил. С таким силовым агрегатом автомобиль до сотни разгонялся за 13,8 секунд, при этом в городе расход топлива не превышало 8 литров. Топовые версии получили форсированный 109-сильный двигатель, который оптимальным образом подходил под этот автомобиль, с ним не только улучшилась динамика, но и сокращался расход топлива.

LADA Kalina второго поколения 2013-2018: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Цены и комплектации

В базе Lada Kalina второго поколения получила водительскую подушку безопасности, электроусилитель руля, атермальные стёкла, передние стеклоподъёмники, аудиоподготовку и дневные ходовые огни. Стоимость этого автомобиля в базовой комплектации начиналась от 330 тысяч рублей. При желании автовладелец мог подобрать различные дополнительные опции, в результате чего цена выросла до 400 тысяч рублей.

В комплектацию Норма входило две подушки безопасности, наличие USB и Bluetooth-интерфейса, ABS и усилитель экстренного торможения. Стоимость Lada Kalina в комплектации Норма в зависимости от коробки передач и двигателя составляла 350-400 тысяч рублей.

Комплектация Люкс включала систему курсовой стабилизации, систему экстренного торможения, алюминиевые легкосплавные колесные диски, рейлинги на крыше, передние противотуманные фары, полный электропакет, подогрев боковых зеркал, мультимедийную систему на центральной панели с жидкокристаллическим дисплеем шириной в 7 дюймов. Можно было также заказать установку навигационной системы, при этом стоимость автомобиля со всеми такими опциями с коробкой автомат увеличивалась почти до 500 тысяч рублей.

LADA Kalina второго поколения 2013-2018: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Преимущества Лады Калины второго поколения

Второе поколение Лады Калины серьёзно обновилось, при этом машина всё также предлагалась по доступным ценам. Автовладельцы отмечали экономичные и простые в обслуживании и ремонте двигатели, надежные коробки передач. Существенно улучшилась шумоизоляция, теперь даже поездки на высокой скорости по трассе были достаточно комфортными для водителя и пассажиров.

В кузове универсал Калина имеет огромный багажник, что неизменно сказалось на удобстве использования этого автомобиля. Несколько улучшилось качество работы печки, которая теперь быстро нагревала автомобиль даже в лютый холод. В версии с мощным 109-сильным двигателем машина была достаточно резвая, что несколько упростило её эксплуатацию в условиях города.

LADA Kalina второго поколения 2013-2018: достоинства и недостатки. Обзор и тест драйв покажет все плюсы и минусы, болячки и слабые места

Заметно улучшилась ходовая часть и подвеска, машина стала более комфортной в использовании. Амортизаторы, тяги и сайлентблоки использовались достаточно надежные, поэтому переборка подвески требовалась не слишком часто. Заметно улучшилась управляемость автомобиля, в особенности на высокой скорости машина хорошо держала дорогу.

Улучшился салон автомобиля, это касается как используемых материалов, так и общей эргономики. Появилась мультимедиа с экраном и навигацией, Калина второго поколения уже соответствовала времени и являлась, фактически, современным недорогим бюджетным автомобилем.

Недостатки Лада Калина второго поколения

Большинство автовладельцев отмечают не слишком устойчивый к коррозии кузов, что являлось бедой практически для всех отечественных автомобилей. Буквально через несколько лет использования авто уже появлялись первые следы ржавчины, которые постепенно распространялись по кузову, вынуждая выполнять дорогостоящий ремонт и перекрашивать автомобиль.

Ещё одно слабое место Lada Kalina второго поколения этой инжектор, который часто загрязнялся, после чего требовалось гнать автомобиль в сервис. Машина оказалась достаточно требовательной к качеству бензина, поэтому одна заправка сомнительным топливом могла привести к серьезным неисправностям.

Коробки на этом автомобиле, как механика, так и автоматы были достаточно надежны. Покупателям также предлагали версию с роботом, такая трансмиссия оказалась не слишком удачной, поэтому она не пользовалась должным спросом. Первые проблемы с роботом начинались буквально через двадцать-тридцать тысяч километров после начала эксплуатации автомобиля.

Лада Калина 2 или наш ответ иномаркам

Лада Калина 2 или наш ответ иномаркам

Прокатившись в первый раз на Лада Калина 2 от отечественного автопрома, хочется сразу поделиться своими впечатлениями. И, как ни странно, но поделиться не очередным «фе», а наоборот – похвалить инженерную мысль, которая, похоже, наконец-то становится на прямые рельсы.

Если вкратце описать предыдущую версию этого автомобиля, то положительных эпитетов там окажется не так уж и много. Серенькая машина с весьма сомнительными пропорциями и наспех собранным салоном. Про какие-то ездовые качества речь вообще не шла. Поговаривают, что пара японцев успела сделать себе харакири, когда Ниссану пришлось лепить их «этого» Datsun. Управления ноль, шумы такие, что самосвал позавидует – практически крах. Трагедии избежать удалось лишь после клятвенного обещания отечественных инженеров начать работать, что им, кстати, удалось. В результате многие попробовали на себе улучшенную и что еще приятнее более дешевую «Калину».

По факту «Калина» – это хорошая «Гранта». Материалы, мотор, количество шума – все на порядок лучше. Но какого-то особого впечатления или эффекта прогресса автомобильной мысли эта модель все же не принесла. И коробка Jatco нам уже знакома, и салоны мало чем отличаются, поэтому особого желания заплатить больше ради обладания «ягодкой» не возникает. Хотя, если по-честному сравнивать обновленную машину со старой, то улучшения, все же, заметны невооруженным глазом.

Управление и подвеска

«Деревянное» управление, непонятные, порой, реакции на действия водителя, слабая маневренность в поворотах – старую «Калину» гоночным болидом уж точно не назовешь. Чтобы не ударить, как говорится, в грязь, автовазовцам пришлось заново учить машину ездить. Короткая рулевая рейка, электроусилитель и повышенная жесткость механизма сделали езду за рулем этого автомобиля вполне себе приемлемым занятием.

  • Лучшая управляемость характерна для авто с «автоматом», которое хоть и тяжелее на 15 кг, но зато имеет более жесткие амортизаторы в комплекте;
  • Сотрудничество с «Renault» не проходит даром для спецов из Тольятти, что позитивно сказывается на качестве комплектующих и подвески в особенности;

Подвеска досталась «Калине» от «Гранты», поэтому по сути своей это перенастроенная подвеска от прежней «Калины», только с заново настроенными амортизаторами, жесткими пружинами и измененными углами установки колес. И, надо сказать, результат радует. Ведет себя автомобиль резво, хорошо реагирует как на прямой, так и при обилии поворотов. В общем, и правда, – почти иномарка.

Салон, кстати, радует, хоть и собран сплошь из жесткого пластика. Он не скрипит, а элементов на передней панели и накладках дверей стало меньше, со вкусом. Минус – неинформативная кнопка открытия багажника, которую «спрятали под блоком переключения света. Примечание – нажимать пару раз для надежности, это же наша машина!

Курсовая устойчивость, как для отечественного изделия, поражает. Выбоины на поворотах не заставят вас как умалишенного крутить баранкой, а перед колдобинами можно и вовсе сильно не тормозить – пролетает «на ура»! Единственное, что вызывает легкое ощущение дискомфорта, – это поведение ВАЗа на мелких неровностях. Но и эту вибрацию, думаю, можно легко вылечить мягкими шинами.

Двигатель и КПП

Дождались? Да, да, теперь не придется мучиться с ненадежной и нечеткой десяточной «механикой». Здесь установлена КПП со стальными синхронизаторами на шестернях, верхним расположением механизма переключения передач и тросовым приводом. В общем, коробку узнать трудно!

  • Придется привыкать к новой схеме переключения. Задняя теперь не слева, а напротив пятой. Кстати, додумались наши и блокировку затеять, чтобы не «воткнуть» несуществующую шестую скорость.
  • А вот подстаканник перед рычагом – явно лишнее. Даже небольшая «кола» 0,5 будет мешаться при включении нечетных передач

Второй вариант более мощного мотора не совсем понятен с первого взгляда. «Низов» ему явно не хватает, а для непрофессионала ощутить разницу в разгонной динамике практически нереально. За что будущий владелец будет платить больше, пока не ясно, поэтому сочетание прежнего движка на 98 лошадей с «автоматом» вполне может считаться оптимальным.

Шум и вибрация

Первое, что хочется отметить, - отсутствие задних подкрылок! Забыли поставить? Нет – экономим, господа. Из-за такой «модификации» каждый камешек или песчинка отчетливо слышны, когда лупят по колесным аркам вашего авто, - то еще удовольствие. В остальном же шум действительно удалось слегка поубавить. Благодаря новой шумоизоляции на щите передка двигатель слышен не так явно. Хорошо подобран материал на полу, что значимо влияет на комфорт вашей поездки.

Все технологические отверстия закрыты заглушками, от чего резонанс ощущается уже не так сильно. Средние, задние стойки и пространство перед рамкой ветрового стекла теперь заполнены полиуретаном, от чего уличные звуки не так активно наполняют салон Lada Kalina 2.

  • По сравнению с прежней версией в новой Ладе практически отсутствуют лишние скрипы и шумы, хотя как это проявится в эксплуатации, расскажут владельцы.
  • Любителя иномарок, скорее всего, будет коробить от четкого «клацанья» блока реле, который расположен под передней панелью.

Дрожания, отметим, стало несравнимо меньше. Бездарно расположенные опоры силового агрегата в предыдущей модели давали сильные вибрации на органы управления, поэтому здесь инженеры из кожи вон лезли, чтобы доработать этот внушительный дефект. Новые кронштейны эффект возымели, но до идеала добраться все же не вышло.

Внешний вид и интерьер

Ну кому как, а мне за внешность отечественного авто теперь не стыдно. Несколько лопоухой машину делают зеркала на компактном кузове, а в остальном, и придраться толком не к чему.

Внешний вид авто – дело сугубо индивидуальное, поэтому впечатление каждый для себя составит сам, а мы говорим только о фактах:

  • Клиренс большой (170 мм под пыльником двигателя), что много даже для некоторых кроссоверов;
  • Рамки двери не оклеены черной окантовкой, что скорее минус;
  • Буксировочная проушина, в угоду отечественным автолюбителям, здесь стационарная, что заставило потрудиться дизайнеров, чтобы сохранить этот элемент;

По меркам Европы Lada Kalina 2017 – это кроссовер с 20 сантиметрами от земли до переднего бампера

«Полный фарш»! Именно этот слоган маркетологи предлагают ассоциировать с новой Лада Калина 2. Речь идет о мультимедийной системе, которая не имеет возможности проигрывать компакт диски, но зато оснащена разъемами под flash-USB и SD-card. Доступна она только для владельцев «топовых» комплектаций, а управляется сенсорным тачскрином, который в дальнейшем должен подучиться и освоить навигацию.

Удачная геометрия салона сохранилась, а широкие и удобные сиденья не утратили большого количества настроек. Даже высоким людям не придется поджимать или втискивать колени ни на заднем, ни на переднем месте. Особых недостатков в сборке тоже не видно. Придраться можно только к блоку управления стеклоподъемниками, который вылетает из гнезда, если чуть резче потянуть клавишу.

Если на мгновение убрать из вида консоль мультимедийного экрана, то салон напоминает грантовский. Геометрия, в прямом смысле слова, зависит от системы воздуховодов, которые проектировались в первую очередь. От этого и климатическая система в новой «Калине» работает куда эффективнее, а главное, куда тише, чем в предыдущей модели. Для люксовых сборок доступен режим «Авто», когда водителю достаточно указать нужную температуру, а система вентиляторов сама выравнивает её по всему салону. Весьма не дурно!

Проблемы, а куда ж без них?

Чтобы опробовать все возможности этой «ягодки» мы вывели ее на вполне обычный полигон, разметив трассу несколькими конусами, выделив змейку, затяжной поворот и короткий отрезок для оценки разгона.

Итак, трогаемся, и о ужас! После первых пары конусов на затяжном повороте руль авто стал мертвым и отказался поворачивать хоть куда либо – непередаваемые ощущения. Несколько конусов гибнут смертью храбрых, а на панели загорается лампочка о неисправности электроусилителя (ну хоть сообщили – спасибо!) Руль отмирает, хоть и вращается тяжело, позволяя добраться до конца трассы, где на претензию сразу отвечает инженер компании, пытаясь убедить, что, мол, руль был слишком долго вывернут до упора. Несколько минут бесполезных прений, и проблема решается хардрезетом системы. Стоило заглушить и заново запустить двигатель, как неисправность исчезла и, что главное, перестала повторяться, как бы мы подопытную не гоняли. Что же это было мы так и не узнали, но конструкторы нас свято заверили, что разберутся и даже пресс релиз выпустят. Ну что же, ждем.

Стоимость и сборка

Полигонная проверка заявленных динамических характеристик Лады Калина 2

Лада Калина 2 красного цвета

Обслуживание

Прежде чем приступать к проверке заявленных характеристик Лады Калина 2, была выполнена её обкатка (пробег составил 2 тыс. км) при различных погодных условиях. Впечатления от неё неоднозначны: на ровном и сухом дорожном покрытии Калина ведёт себя уверенно, не виляет, да и на поворот руля реагирует достаточно неплохо, при этом, однако, на заснеженной поверхности автомобиль заставляет водителя существенно понервничать.

Подробнее об испытаниях в разных погодных условиях

На запорошенных снегом городских улицах более внимательно стоит отнестись к резким либо динамичным манёврам, а именно к разгону и торможению, поскольку машина всё время норовит отклониться от намеченного курса.

Ради справедливости стоит отметить, что до опасных ситуаций дело не доходит: как только авто изменяет траекторию, подключаются электронные помощники (ESP или ABS).

Система динамической стабилизации предотвращает пробуксовку ведущих колёс, правда, с некоторым запозданием, как и антиблокировочная тормозная система, допускающая блокировку колёс, хоть и кратковременную.

Лада Калина 2 красного цвета

Лада Калина 2 оснащена ESP и ABS

На трассе, покрытой снегом и льдом, становится куда «веселее»: приходится учитывать не только запаздывающую реакцию электроусилителя на угол поворота, но и скольжение шин. В итоге любое перестроение превращается в аттракцион по поддержанию оптимального баланса, так как рулевое колесо нельзя даже на мгновение оставить неподвижным.

Лада Калина 2 на снегу

Лада Калина 2 на заснеженной дороге

Ещё один «минус» – функционирование стеклоочистителей, не имеющих постоянного режима, зато способных срабатывать автоматически за счёт наличия датчика дождя. Это приводит к тому, что в снегопад они могут перейти на интенсивный режим работы, порой растирая совершенно чистое стекло. При этом все попытки отрегулировать режим данной системы остаются безуспешными.

Следовательно, обновлённая Калина хороша только до того момента, пока условия движения остаются в рамках нормы.

Расход бензина

Насколько экономичной является Лада Калина 2, оснащённая автоматической коробкой передач? Единого ответа на данный вопрос нет, поскольку езда по городским улицам крайне непредсказуема, особенно учитывая постоянные автомобильные пробки. Может произойти и так, что даже 15 л на каждые 100 км – не предел, хотя в среднем машина потребляет не больше 12 л на 100 км.

Впрочем, выезд за город расставляет всё по своим местам: преодоление десятков километров по автомагистрали на скорости 110 км/ч показало расход топлива, не превышающий 8 литров. При этом, если ехать со скоростью не выше 90 км/ч, расход составит менее 7 литров.

К сожалению, стоит отметить, что в топливный бак нужно заливать не самый дешёвый 95-й бензин.

Проверка торможения

На сухом и ровном бетонном покрытии полигона была проведена серия контрольных торможений со 100 км/ч. Значения результатов варьируются в пределах 36–38,5 метров. Предпринимались не менее десяти попыток, и все они происходили по одному сценарию: нажатие на педаль тормоза – резкий «клевок носом» – первая стадия работы ABS – ещё один «клевок» – полная остановка автомобиля, сопровождаемая лёгким блокированием колёс.

Лада Калина 2 на дороге

Лада Калина 2 на тестировании тормозов

Опять-таки нельзя забывать о том, что испытания проводились в нормальных условиях, поэтому о показателях, которые авто могло бы продемонстрировать в других ситуациях (к примеру, мокрый асфальт или разное покрытие дороги), приходиться лишь догадываться.

Замеры торможения производились на летних шинах Linglong, которыми Лада Калина была оснащена при покупке. Инструментальные замеры проводились и на зимних покрышках Toyo, однако это больше походило не на испытания, а на попытки уничтожить новый комплект резины.

Разгонная динамика

Результат замеров разгона Калины 2 до 100 км/ч явно говорит не в пользу зимних шин, потому что лучшие показания, достигнутые на них, составили 14,9 с. Эксперимент, проведённый в тех же условиях, но на летних покрышках, сразу показал экономию времени на 0,3 с, а впоследствии и вовсе более чем на 1 с (13,8 с). И это не предел!

В ходе следующего опыта были проведены некоторые подготовительные действия:

  • машину покинул пассажир, отмечающий результаты;
  • были полностью отключены автосвет и вентилятор печки.

Первый же заезд после таких преобразований дал результат ровно 13 с, второй – 13,1 с, причём, в обоих случаях результат был лучше, чем в данных паспорта авто.

Как известно, производители Лады Калина 2 с АКПП указали в паспорте время разгона 13,7 с.

Табло прибора с показателем скорости

В паспорте время разгона 13,7 с.

Можно только представить, на что способен автомобиль, если полностью освободить его багажник или даже снять задние сидения. Просто удивительно, насколько динамика Калины второго поколения чувствительна к загрузке! Выходит, что если минус 70 кг веса увеличивают разгон минимум на 0,7 с, то чего следует ожидать, когда машина будет полностью загружена и пассажирами, и багажом? По грубой логике она должна разгоняться за 18–20 с?

Максимальная скорость

Теперь настало время разобраться с максимальной скоростью, которая, согласно паспортным характеристикам машины, составляет 168 км/ч. По сути дела, скорость небольшая и проблем с тем, чтобы её достичь возникнуть не должно, но существуют следующие моменты:

  • до 60 км/ч Калина ускоряется с лёгкостью;
  • до 100 км/ч – довольно уверенно;
  • до 120 км/ч – сносно;
  • а вот после 120 км/ч каждый последующий километр в час даётся очень тяжело: об этом свидетельствует невыносимый рёв мотора, работающего на пределе своих возможностей.

Спасает лишь то, что отклонений от траектории не наблюдается, и чувство страха перед скоростью, которое может возникнуть у водителя, достаточно быстро проходит. Как бы то ни было, а Калину всё-таки удалось разогнать до 167 км/ч, и условно можно считать, что скоростной норматив данной моделью сдан.

Тестирование на площадке

Завершающим этапом тестирования служат упражнения на площадке. Максимальное значение бокового ускорения, которое удалось получить под отчаянные звуки, издаваемые китайской резиной, – 0,84 g. При этом автомобиль старается сорваться в неуправляемый занос, а при сбросе газа Лада без особого труда возвращается на заданную траекторию.

Показания прибора при боковом ускорении

Максимальное значение бокового ускорения

В итоге, единственное, что действительно радует, так это заметный прогресс ВАЗ. Как бы то ни было, а Лада Калина второго поколения – это уже не привычные «Жигули», хоть этот автомобиль требует ещё значительной доработки. Конечно же многие автолюбители хотели бы увидеть более существенный прогресс, но в этом случае следует запастись терпением. Отечественным производителям есть к чему стремиться, и тот факт, что они стараются улучшить модельный ряд, говорит о многом.

Читайте также: