Лада калина главная дорога

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Тест-драйв Lada Kalina 2: фарш-бросок!


Да, именно так, «НОВАЯ». В пресс-релизе на каждой странице все пять букв набраны заглавными. Если судить по этому параметру, то Калина стала новее минимум в пять раз. Так ли это? Многое ли изменилось? Уверен, что краткий вывод, сделанный в нашей on-line трансляции с теста, вы уже прочитали. А теперь по порядку…

Первое, на что обращаешь внимание… нет, не на обновлённую внешность, подчеркнутую новыми фарами с затемненным фоном, массивным бампером с большим воздухозоборником и хромированными украшательствами. Новый рекламный слоган – вот, что вызывает улыбку и (аплодисменты маркетологам) точно останется в памяти: «Lada Kalina — Полный фарш!» Дворово-слэнговое выражение, нарисованное таким же дворовым граффити теперь — официальное позиционирование модели.

Под «полным фаршем» создатели понимают наличие в Калине аж двадцати одной опции! Некоторые из них на отечественный автомобиль будут устанавливаться впервые в истории.

14.JPG

15.JPG

16.JPG

19.jpg

4_.jpg

23.jpg

46.jpg

28.JPG

29.jpg

Что же в итоге?

31.JPG

32.JPG

Стоимость новой Lada Kalina на российском рынке

Новинка АвтоВАЗа представлена на российском рынке в двух типах кузова («хэтчбек» и «универсал»), трех уровнях оснащения, с тремя моторами и двумя коробками передач.

Исполнение «Норма» дополнительно оснащено системой ABS, центральным замком, аудиоподготовкой и подголовниками для заднего дивана. Цена — 341 000 рублей.

Топовая комплектация «Люкс» доступна в нескольких модификациях. Первая из них оснащена двигателем 1.6 (98 л.с.) и механической коробкой. Из оснащения: фронтальная пассажирская подушка безопасности, подогрев сидений, полный электропакет, полуавтоматический кондиционер, мультимедийная система с сенсорным дисплеем, легкосплавные диски R14 и противотуманные фары. Цена — 405 000 рублей. Доплата за «автомат» — 40 000 рублей.

Та же комплектация «Люкс», но со 106-сильным двигателем оснащается только «механикой» и стоит 408 000 рублей. Любое из исполнений можно выбрать в кузове «универсал», доплата за который составит всего 7 000 рублей.

Кроме того, со временем в Калину добавится система ESP, навигация, датчики дождя и света, парктроник, что, естественно, увеличит и стоимость. Пока же самая дорогая Lada Kalina — это универсал с автоматической КПП в исполнении «Люкс» за 452 600 рублей.

Тест-драйв Лада Калина Хэтчбек

tiser

Тест-драйв Лада Калина Хэтчбек

Тест-драйв Лады Калины Хэтчбек мы решили провести на действительно сложном отрезке пути. То, что с городским циклом этот автомобиль способен неплохо справляться, каждый из участников нашего мероприятия уже знал на собственном опыте, по бездорожью гонять машину тоже не хотелось, но испытать ее на извилистых дорогах проселочной местности было все же интересно.

Покладистость подвески и большой клиренс: тест максимальной скорости

  • Все характеристики Лада Калина Хэтчбек в нашем обзоре.
  • Подборка отзывов владельцев Лада Калина Хэтчбек.

Самое главное при езде на Калине Хэтчбек – придерживаться правильной траектории на высоких скоростях. Любое резкое движение приводит к сильной раскачке кузова и потере управления. Руль у Lada Kalina Хэтчбек, кстати, вообще малоинформативен. В нулевой зоне это понимаешь особенно ясно: приходится все время подруливать. Из-за большого клиренса кажется, что поток воздуха отрывает машину от асфальта, а это, доложу я вам, не самое приятное ощущение, особенно на извилистой дороге.

А вот в плане комфорта АвтоВАЗовцы продумали все отлично: подвеска нормально отрабатывает и мелкие, и крупные неровности пути, шума в салоне почти нет, а поведение на ухабах можно смело назвать покладистым. Видимо, помогла установка бочкообразных пружин.

Авто и закон – рубрика про общение с сотрудниками ГИБДД и государством, страховыми компаниями и многое другое! Узнайте все о штрафах за просроченную страховку по ссылке. Сомневаетесь, какие правила замены водительского удостоверения сейчас актуальны? Ответ – тут.

Песок и извилистый путь: Lada Kalina Хэтчбек преодолевает препятствия

Второй день мы посвятили тестированию Лады Калины Хэтчбек в более сложных условиях – погоняли машину по пескам, змеевидной дороге и испорченному ямами отрезку пути. В принципе, порадовало то, что при этом никаких неприятностей не произошло. Автомобиль достойно преодолевал все сложные отрезки пути, естественно, не радуя особо ни управляемостью, ни выдаваемой мощностью. Но, собственно, Лада Калина в кузове Хэтчбек вряд ли будет покупаться для того, чтобы носиться на ней по степям и пустыням. А в целом испытание она вынесла нормально.

Понравилось нам и то, что автомобиль был оснащен двумя подушками безопасности – для переднего пассажира и водителя, неплохо работает электроусилитель руля, а вот кондиционера и АБС явно не хватает. Видимо, инженеры ВАЗа решили, что усиленная силовая капсула сможет надежно защитить пассажиров, и дополнительные меры безопасности им не нужны (хотя, ходят слухи, что в скором времени все модели будут укомплектованы АБС). Зато радует точная геометрия кузова, отсутствие привычных для многих «советских» машин зазоров и неровностей. Да и лакокрасочный слой обращает на себя внимание: как заявляет автопроизводитель, он отличается повышенной стойкостью к коррозии и царапинам. Во всяком случае, после наших испытаний никаких видимых повреждений на краске мы не обнаружили, хоть и присматривались втроем в течение минут 15.

Увлекаетесь ремонтом автомобиля своими руками? Полировка кузова автомобиля своими руками – отличный способ придать своему любимцу новый лоск! А здесь доступна информация по подбору сабвуфера в Ладу Калину.

Общее впечатление

Когда по завершении тест-драйва мы стали обсуждать авто, каждый говорил о разном: кому-то понравился резвый двигатель, кто-то возмущался плохой управляемостью, лично мне запомнилось, как легко Лада Калина Хэтчбек преодолевала ямы и как мягко шла по дороге. Единственное, в чем наши мысли сошлись однозначно – в интерьере салона: ВАЗу нужно всерьез задуматься об изменении обивки, так как нам она почему-то показалась каким-то досадным недоразумением. Хотя, в целом, тест-драйв Lada Kalina Хэтчбек доказал, что ВАЗ научился делать хорошие и качественные машины, на которые не просто приятно смотреть, но и на них можно еще и ездить, даже не по самым хорошим дорогам нашего государства.

Самарец превратил свою «Калину» в авто из «Охотников за привидениями»


  • Самарец превратил свою «Калину» в авто из «Охотников за привидениями»
  • В Анапе размыло дорогу к аэропорту
  • В Турции потерпел крушение пожарный самолет
  • Разбившийся в Турции пожарный самолет принадлежал Минобороны РФ
  • Лавров: Запад подыгрывает пещерным инстинктам Киева

  • Пляжи смыло, ливни не прекращаются: юг России переживает второе за лето наводнение

  • «Вписка удалась»: в Сети обсуждают секс-видео с 15-летней школьницей на вечеринке

  • Взрыв в воронежском автобусе: хронология ЧП

  • Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате

  • Арестован мужчина, удерживавший школьницу и убивший ее родных в Приангарье
  • В Новороссийске и Анапе введен режим ЧС ливней

  • Порноролик с преподавателем красноярского вуза шокировал студентов

  • Напавший на женщину медведь пытался живьем съесть свою жертву

  • Более 900 детей эвакуировали из краснодарских летних лагерей

  • Путин: масштаб природных бедствий в ряде регионов носит беспрецедентный характер

  • Страдающему аутизмом Никите нужен миллион рублей на реабилитацию

  • Затопленную Анапу показали с высоты птичьего полета

  • Путин поручил организовать отдых детей из Якутии в летних лагерях
  • Катастрофа российского в Турции: выживших нет

  • В затопленной Керчи началась эвакуация населения

  • Полиция пытается отогнать националистов от офиса Зеленского


С 2013 года Лада-Калина 2 универсал осваивает российские дороги. Накопился опыт эксплуатации, которым делятся владельцы на многочисленных автомобильных форумах. Российский ВАЗ, несмотря на жесткую рыночную конкуренцию, прирастает сторонниками. Именно с ним автомобилисты ассоциируют народный городской автомобиль.

Комфорт и надежность

Лада-Калина 2 универсал выпускается в 3-х модификациях, отличающихся типом двигателя и коробки передач.

Габариты у всех одинаковы, так как кузов один и тот же, 4084х1700х1504 мм. Это стандарт для Lada Kalina 2. Точно также одинаковы:

Даже в минимальной базовой комплектации предусмотрена подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации предоставлен полный набор для самого требовательного автомобилиста: подушки безопасности для пассажира, подогрев сидений, климат-контроль, расширенный пакет шумоизоляции, кондиционер, система навигации, аудиосистема.

Любителям езды с ветерком понравятся технические характеристики по скоростной динамике, а рачительным владельцам будет интересен расход топлива.

Динамические параметры I II III
Макс. скорость, км/ч 181 175 168
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0 13,1 12,2
Расход топлива I II III
Городской цикл, л/100 км 8,6 9,9 9,0
Загородный цикл 5,6 6,1 5,8
Смешанный цикл 6,5 7,2 6,6

Сравнение с автомобилями этого же класса показывает, что Лада-Калина 2 универсал практически ни в чем не уступает автомобилям других известных марок. А по таким параметрам, как сервисное обслуживание и обеспечение запчастями, уверенно лидирует в своем сегменте рынка.

С прицепом по жизни


Автомобиль не только средство передвижения, но и буксировки. В его конструкции изначально заложена такая способность. Прицеп увеличивает грузоподъемность и расширяет возможности транспортного средства. Соединение прицепа с автомобилем производится с помощью тягово-сцепного устройства или фаркопа, как его принято называть. Прошли те времена, когда его изготавливали умельцы, сейчас это серийный товар, для которого есть свой стандарт.

Купив фаркоп на «Калину», можно обратиться к специалистам в сервис, но проще и дешевле установить самому. Это не сложно, порядок крепления подробно расписан в инструкции. Некоторых смущает правильность монтажа электропроводки.

На прицепе должны быть габаритные и поворотные огни. Конструкторы и об этом позаботились. Разъемы электрической розетки выполнены таким образом, что их перепутать очень трудно.

Именно на эти цифры и нужно ориентироваться при выборе фаркопа, не забывая при буксировке о динамических и статических нагрузках на сцепку.

Музыка навсегда

Но здравый смысл подсказывает, что проще выбрать стандартный комплект, технические характеристики которого не будут препятствовать установке будущих систем и электронных устройств (парктроника, кондиционера, аудио- и видеотехники, систем регистрации и коммуникаций).

В этом случае завод ограничивается минимальной аудиоподготовкой с подведение всех необходимых проводов, позволяя владельцу в дальнейшем настроить систему под свои запросы.

Лада-Калина 2 универсал оправдывает свое звание универсала. Многочисленные отзывы профессионалов и любителей дают ему хорошие оценки по всему спектру потребительских характеристик.

Тест-драйв Lada Kalina 2: прямая трансляция


Тест-драйв Lada Kalina 2: прямая трансляция наш Сотрудник направляется в Казань из Тольятти. Он в режиме реального времени делится со своими читателями впечатлениями об автомобиле при прохождении местных дорог. Информация периодически обновляется.

11:21 Мы приветствуем всех присоединившихся к нашей трансляции! Наш сотрудник собирается в дорогу, он расскажет о тестовом пробеге.



11:33 По словам нашего пилота пружины на подвеске новой «Калины» мягкие: при торможении машина сильно сдаёт вперёд, при разгоне приседает, на поворотах кренится. Однако это, к удивлению, особо не мешает. В принципе «Калина» рулится неплохо. Однако у московских коллег на полигоне произошёл такой казус: заклинило усилитель руля и они не смогли вписаться в поворот. Они заглушили двигатель, завелись – всё нормально. Однако сам по себе факт настораживает.


11:41 Новый фирменный дизайн отлично смотрится. Однако задние фонари на универсале определённо позаимствованы у Шкоды Fabia Combi. В багажнике имеется полноценная запаска.

11:52 Несколько слов о впечатлениях. По заявлению нашего корреспондента двигателю на 106 лошадиных сил, объёмом 1,6 литров не низах определённо не помешало бы добавить тягу, однако в «красную зону» двигатель выкручивается бодро. АКПП, конечно, тупит немного, но плавно переключается. Очень лёгкая педаль газа. Такое ощущение создаётся, что давишь воздух и водителям нужно будет привыкать. Порадовал рычаг переключения передач. Он имеет тросовый привод. Управлять им удобно и легко.

12:03 По-прежнему барабанные задние тормоза. На лючке бензинового бака имеется рекламная надпись «Роснефти». По заявлению Игоря Комарова, президента ВАЗа, на деньги, полученные от этой рекламы, было построено несколько футбольных полей и детских площадок. Может лучше было на тормоза потратить эти деньги?


12:06 Не помешало бы и раскошелиться на систему управления качеством… Между кузовными панелями огромные зазоры. Хотя закономерностей нет, и на другой машине зазоры нормальные. Капот, а также крылья переднего бампера «Калина» позаимствовала от «Гранты».


12:14 В салоне откровенного совка почти не осталось. Правда, кое-где можно увидеть недокрученные самореза. Под нажитием пальцев в отдельных частях гуляет пластик. Это особенно проявляется в районах правой подушки безопасности и обшивки стоек. Хотя в целом всё вполне пристойно!

12:22 Отсутствует регулировка кресла водителя по высоте, хотя в топовой комплектации регулировка руля осуществляется по углу наклона. Само сидение водителя мягкое и бесформенное. Что с ним станет после нескольких лет усиленной эксплуатации даже представить страшно…

12:24 Участники теста сегодня преодолеют путь из Тольятти в Казань. Длина пробега составляет 330-350 километров. На «Калинах» двигатели объёмом 1,6 литра на 98 лошадиных сил с автоматической трансмиссией, в другой «Калине» трансмиссия механическая, объём двигателя такой же, мощность 106 лошадок.

12:26 Наш корреспондент едет на хэтчбеке под номером 8 с АКПП.

12:39 Перед пробегом все участники проходят медицинскую комиссию. Проверяются на наличие алкоголя в крови. Наш обозреватель трезв.


12:54 Начинается наш онлайн репортаж. Наш пилот едет сзади, так как мало места. За водителем, имеющим рост 1,82 метра заднему пассажиру не сесть. Сзади диван неудобный и у пассажиров будут затекать ноги.

12:57 Дорога ровная, раскачки на ямах нет, однако бухает на колдобинах задняя подвеска. Машина до скорости 120 км/ч разгоняется хорошо, а вот на 135 км/ч разгон вообще прекращается.


13:07 В машине очень шумно, в основном шум издают шины Кама евро и набегающие потоки воздуха. Двигатель работает тихо, даже на повышенных оборотах.


13:17 По дорожной «мелочи» машина проходит жёстко. Чувствуются все ухабы, но ни разу пока подвеску не пробило.

13:28 Приводим путевые заметки нашего пилота. «Первая возможность протестировать калину по российским дорогам. Въехали на дорогу, подготовленную к ремонту. Подвеска жёсткая. Особенно передняя подвеска. Удары совсем не держит. На этой дороге декоративного колпака автомобиль лишился сразу же».


13:33 Управляемость машины в целом неплохая. «Машина имеет отличную курсовую устойчивость, чётко входит в повороты. Руль имеет удобную форму, однако рулевое усилие откровенно искусственное».

14:28 Наш пилот в компании коллег проехал на хорошей скорости сотню вёрст. Бортовой компьютер показал средний расход топлива 14,5 литра. Пишут, что будут обнулять и посмотрят, что будет.

14:41 Двигатель и трансмиссия хорошо ладят между собой. На первой и второй передачи идёт хороший разгон. Однако динамика по мере увеличения скорости уменьшается.


14:54 Как сообщил нам наш корреспондент, участники пробега опять наткнулись на ремонтируемую дорогу. Однако пока поездка осуществляется в таком рваном режиме, у них появилась возможность проверить и оценить тормоза. Они заметили, что в целом тормозная система у новой «Калины» неплохая. Предсказуемое и однозначное замедление. Однако тормозная педаль туга, особенно это чувствуется на фоне лёгкого акселератора.

15:56 Наш корреспондент говорит: «Проехали по трассе ещё 50 километров, расход топлива составил 11,3 литра. Это много».


16:22 Хочется сказать об эргономичности новинки. Калина имеет отличный обзор во всех направлениях, особенно в большие зеркала. Однако при регулировке зеркал постоянно что-то щёлкает в торпедо. Чуть позже выяснилось, что от нажатия щёлкают любые клавиши, находящиеся в салоне. Печка и кондиционер имеют автоматический режим вентиляции. Что-то наподобие полуклимата. Вызывает радость наличие новой мультимедийной системы с сенсорным экраном. Система московского производства и имеет операционную систему Windows. Экраны переключаются плавно, система работает без задержек по времени. Навигации ещё нет, но сотрудники АвтоВАЗа обещали скоро сделать. В бардачке имеет разъёмы USB, на приборной панели – SD. Объём багажника небольшой. В него поместятся 2 дорожные сумки и рюкзак, не более.


16:28 Наш корреспондент очень эмоционально отозвался об отделке салона: «Пластик в автомобиле самый дешёвый. Он жёсткий, хлипкий, однако пока ещё не скрипел. Везде в салоне торчат саморезы, заглушки есть не везде. А если они и есть, то кривые, панель ручника, а также крышка бардачка болтаются. Для того, чтобы вытащить подголовник, приходится очень сильно постараться и применить силу». Однако вазовцы пообещали в заводских автомобилях устранить эти дефекты.

16:34 Наш корреспондент хотел бы лично заглянуть в глаза тому человеку, который проектировал задний складной подстаканник между передними сидениями! Для того, чтобы в подстаканник поставить бутылку, его нужно держать другой рукой, чтобы подстаканник обратно не сложился!


16:49 К комплектациях «Калины» Люкс и Норма в автомобиле сзади не получится открыть багажник. Это можно будет сделать только из салона или при помощи ключа, что является неудобным.

16:56 Экипаж, в составе которого едет наш корреспондент, и сам обозреватель пересаживается в автомобиль с механической трансмиссией. С этой коробкой «Калина» производит впечатление более шустрой, чем с АКПП, однако низов не хватает. Езду машина начинает только на оборотах от 3000. В остальном всё то же самое, что и на автомобиле с АКПП. На рычаге нет вибраций.

17:04 Свернули на грунтовую дорого. По днищу машины и колёсным аркам сильно застучали камушки. Сложилось впечатление, что шумоизоляция пола отсутствует вообще! Геометрия бамперов и клиренс у автомобиля неплохие. При проезде по узким улочкам у нашего корреспондента не вышло за что-нибудь зацепиться! Однако водительское сидение скрипело сильно…


17:14 Что касается вибраций руля то наш пилот сказал следующее: «Вибраций руля немного, однако они хорошо чувствуются на плохой дороге. Но это не напрягает»…


17:19 Наш сотрудник берёт свои слова назад по поводу того, что за высоким водителем не сесть заднему пассажиру такого же роста. Он пишет, что сам за собой устроился нормально после того, как настроил переднее сидение под себя и даже с некоторым запасом в ногах. Видимо, что тот, кто сидел за водителем в начале теста уселся слишком уж свободно. Однако трём пассажирам сзади будет тесно.



17:29 Поворотники имеют режим «трёх морганий». Однако срабатывает он от хорошего продавливания, а не от лёгкого касания переключателя.


17:49 Сенсационная новость! Все наши коллеги, мы, до последнего момента были уверены в том, что дизайн новой Лады Калины разрабатывал новый вазовский стилист Стив Маттин. И вот в итоге выяснилось, что над обликом Калина 2 работал его предшественник! А Стив Маттин, бывший главный дизайнер Мерседес и Вольво, всего лишь добавил хромированную накладку спереди машины под логотипом!

17:58 К своему завершению приходит пробег из Тольятти в Казань. Наш сотрудник ненадолго удаляется из эфира, вскоре он опять с нами свяжется и выложит свежие изображения, подведёт итоги тестирования. Следите за обновлениями!


20.00 Итоги. Ну что. Наш пробег окончен. Конечно, даже при очень сильном желании назвать Ладу Калина 2 автомобилем нового поколения не получится. Это просто разносторонний рестайлинг и не более того. Автомобиль стал современнее, практичнее и функциональнее. Появление автоматической трансмиссии и мультимедийной системы было продиктовано тентенциями автомобильного рынка. Новинке как и прежде не хватает комфорта в движении, сбалансированности, аккуратности в отделке интерьера, стабильности в качестве и добротности. А ведь стоимость автомобиля не маленькая. Его можно по стоимости сравнить с Сандеро или Солярисом, которых Калина обыгрывает только лишь по соотношению цена/качество.

Внедорожный тест - драйв: Лада Веста против Калина Кросс

На местном форуме случилась заруба: мол Веста в сложных условиях увозит все тазы по «бездорожью». Что ж, сравним с Калиной Кросс!

В качестве аргумента приводилось то, что на Весте стоит система стабилизации, которая, якобы, может притормаживать колеса и имитировать блокировку дифференциала. А также приводились постановочные видео, где Веста с отключенной системой стабилизации с вывешенным колесом беспомощно буксует, а со включенной сразу трогается с места и спокойно выезжает, поэтому Веста едет, а Кросс, не имеющий системы стабилизации (в обычной комплектации), например, нет.

В итоге было решено забиться Vesta vs Kalina Cross.

Проблемы начались за пару дней: Кросс, который я мог взять, уезжал по делам на север и мне его не видать, а сливаться в этих ваших инторнетиках нельзя — зачтут техническое поражение. Поэтому попросил Кросс на тест у пары автосалонов, Лада Центр Пермь откликнулся на просьбу и пошел на это безумие, другие побоялись.

И вот, утром, за мной приехала представительница автосалона (отважная, она не знала что ее ждет, а ее не предупредили!). Сели в машину, я начал продирать глаза: двое суток без сна, вчерашний тяжелый пеший поход в мороз в снегу по пояс в гору (читайте скоро тут отчет). Когда я очистил запотевшее от меня стекло на третьей скорости вентилятора, я увидел на условленном месте Весту, другая приехала чуть позже.

Кратко о важных характеристиках автомобилей:

Обе машина с одинаковым мотором 106 л.с., с одинаковым передаточным числом главной передачи 3,9.

Кросс: вес 1125-1160, клиренс заявлен 183 мм, шины Нордман 4 185/65 15.

Веста: вес 1230-1280 кг, клиренс заявлен 178 мм, шины Нордман 5 185/65 15.

Что такое проходимость и из чего она складывается?

1. Геометрическая проходимость Лада Веста и Калина Кросс

— совокупность параметров, влияющих на способность беспрепятственно передвигаться в условиях пересеченной местности. К таким параметрам относят дорожный просвет, углы съезда и въезда, угол рампы, величина свесов.

Клиренс, заявленный производителем: 183 и 178 — разница в 5 мм в пользу Кросса, казалось бы фигня.

Размеры автомобиля с официального сайта Лада в картинках:

Как мы видим по ним Кросс и короче, и уже, и длина базы меньше, свесы так же меньше. Но особенно тотально превосходство в базе — 16 см!!

Мы сделали замеры по бамперу, по защите нет возможности для нашего колхозного теста сделать.

255 мм спереди по нижней кромке прикрытого накладкой бампера у Кросса.

Практически те же 250 мм у Весты до крашенного бампера. Ракурс кажется выше, поэтому у нее может немного поменьше — но это в целом не важно, все равно это делалось не на тарированных поверхностях, давление в колесах никто не проверял и так далее. Главное понимать порядки цифр.

Идем дальше — смерили у колеса расстояние до бампера.

Видимо все таки Веста чуть ниже:

Далее пошли к более сложным, и, наверняка, менее точным замерам: брали центр шины под бампером и с помощью черенка лопаты, который был по кромке бампера, брали расстояние.

11 сантиметров только длины бампера спереди — это много для геометрической проходимости, Весте минус.

Идем к порогам, меряем в районе средней стойки — Кроссовские пороги прикрыты практичным некрашеным пластиком.

У Весты по другому — силовой элемент днища окрашен и он пониже.

Задний свес Кросса:

Задний свес Веста на 6 см длиннее:

Под задним бампером у Кросса намерили аж 38 см, опять же, некрашеный пластик и накладка, которую можно поменять отдельно. Но самое главное это то, что расстояние до задней балки очень большое и на всем протяжении она практически прямая, а ниша запасного колеса и глушитель находятся высоко и не торчит.

На Весте — поменьше (34 см), но самая главная проблема то, что балка и ниже, и чашки пружин выступают сильно ниже ее самой — на твердом можно повредить. Глушитель так же выступает сильнее и находиться ниже, потом это продемонстрировала Веста, срезав глушителем бугор, где Кросс проехал не заметив.

Дождались всех пока шаманили с рулеткой, особенно грел душу Туарег, если что то пойдет не так))

2. Тяговые возможности и распределение крутящего момента по колесам Lada Vesta и Kalina Cross

Следующим упражнением было назначено, проблемное для переднеприводных машин, трогание в достаточно крутую горку по укатанному кое как снегу, где то лед, где то ямки, колея и так далее. Тут должна была себя показать Веста: у нее было преимущество в виде системы стабилизации, контроле тяги и помощь при старте в гору, чего у Кросса не было, а так же более зацепистая, на таком покрытии, резина нового поколения.

Оказалось, что на Весте вполне возможно просто, хоть раз на раз не приходиться, стартовать в эту гору — несмотря на менее информативное сцепление (по сравнению с Калиной), тупо отпускаешь тормоз (некоторое время держит система помощи при старте в гору), давишь газ — она едет, если слишком — притушит, да и хруст системы стабилизации и мигание лампочки говорил о том, что буксующее колесо притормаживается — зачет!

Но выехать, конечно же, никак не удавалось.

Мне было немного сложнее чем Веставладелице — я сел на эту Калину Кросс впервые буквально за минуты до этого видео, ранее я иногда ездил на Кроссе с 8 клапанным двигателем 86 л.с., оказалось, что у 106 сильного мотора сцепление намного выше — странно, но оно даже выше педали тормоза, а не вровень с ним, кроме того у этого мотора у обоих машин катастрофическая нехватка тяги на низких оборотах: он попросту не едет, я или глушил двигатель или перебарщивал с тягой. Первые попытки были неудачны, к тому же, мне приходилось работать газ/тормоз или со стояночного тормоза — это усложняло задачу на незнакомой машине. Однако, после нескольких попыток, когда я почувствовал машину, мне удавалось успешно, так же как и на Весте, трогаться с места, но заехать, так же как и Веста, на гору до конца не удавалось. Жаль, что сел у фотоаппарата аккумулятор и самые удачные попытки не были запечатлены.

Итог этого задания для меня таков: на Весте проще, на Кроссе сложнее — нужно привыкать и включать мозги, но результат одинаков: трогаться получается, выходит сколько то проехать, но гору одолеть так невозможно. Конечно, можно было бы немного включить мозги и выехать из ситуации, нащупав более выгодную траекторию и место старта, я мог трогаться с места одной ногой отпуская сцепление, пяткой притормаживать, а носком нажимать акселератор, чтобы сравнять момент на правом и левом колесе. И все бы получилось лучше, но это уже сказался бы опыт, а не плюсы автомобиля и эксперимент получился бы не чистым. Веста немного выигрывает в простоте, но результат один и тот же абсолютно.

Ладно, тут Весте не удалось продемонстрировать свои плюсы, поедем искать кашу, пересеченку и сугробы.

Нашли место, где прогребенная трактором дорога, соединяется с другой следами от трактора. Веста поехала, раскачиваясь подвеской и срезая верхушки передним бампером..

В общем, оказалось, что колея от трактора твердая и обе машины едут без проблем без намека даже что там можно зарыться или сесть, поехали искать дальше!

Нашел бетон, утилизированный варварским способом: его просто слили на почву. Можно попробовать залезть на него, что я и сделал. В некоторых ракурсах Калина Кросс смотрится как настоящий кроссовер.

Бугров бетона оказалось недостаточно для вывешивания Калины Кросса, а так же были опасения за передний бампер Весты.

Думали выехать тупо в поле, но мы бы там железно провалились в снег рано или поздно с вероятностью 100%, и не факт что Туарег смог бы нас вытащить, поэтому не стали превращать тест в тренировку с лопатой, тросами и прочей непотребщиной, к тому же Туарега позвали дела и ему нужно стало уезжать. Решили таки искать где можно вывесить машины, поехали в лес.

Главная дорога лада калина

Всем привет.Моя первая запись в новом году…довольно-таки неудачно-начавшемся году в плане автомобилей)).Вчера обнаружена лужа под моторным отсеком, аккурат под радиатором охлаждения:

Сегодня поехал взял новый радик и начал менять, мороз -15,поотмораживал руки-ноги, но так и не доделал — завтра докручу.Пытался открутить хомут патрубка, который на помповой трубе, и посеял головку на "7" вместе с карданчиком-удлинителем, а они в единственном экзепляре.Ключи не мои, взял с возвратом, но как я их верну, если все, что падает в район КПП бесследно исчезает!))).Я хз, там наверно какая-то дыра потустороннего мира) — уже и с фанарем лазил, и снизу подлазил шарился — НЕТ ключей.Думал может на приводах-толканул машину — х*рра сдва)), ничего не упало.И это не первый раз такое — сколько шайб и болтов пропало в этом калино-моторном треугольнике и не сосчитать.Хоть бери ДВС скидывай!)).Ладно, завтра продолжим поиски.И еще одно происшествие:сегодня чуть не засандалили в бок парни на бнв.Еду по главной…еду смело, ГД ведь!))…и тут они, на бнв-ухе из поворота вываливаются и едут прямо в бок Амфитамину.Дар речи пропадает, только мысли: что же в итоге под раздачу попадёт-крыло, дверь или двери)), но КУМХА в очередной раз не подвела-увернулся, разъехались сантиметрах в 30 наверно, если не меньше…если б чуть не ушел вправо — быть беде.Люблю эту резину!)) :

(звук быстрее видео-рег глючит)

Читайте про главная дорога лада калина универсал – смотрите тут. Ремонт автомобиля в домашних условиях по видео урокам. Мы знаем как восстановить автомобиль с минимальными вложениями. Видео инструкция по ремонту авто.

Категория: Ремонт авто своими руками

Смех в теме: Как стало известно нашему корреспонденту, генерал, оторвавший ручку от уазика, пытался также постучать ногой по колесу. Однако, был немедленно оттеснен в сторону бдительными сотрудниками завода-изготовителя.

Опубликовал Админ: по просьбе Хаймеа

Отзывы владельца авто: 1. Динамика в городе.2. Элегантный внешний вид.3. Экономичный расход топлива (для данной модификации я ожидал большего расхода)


С 2013 года Лада-Калина 2 универсал осваивает российские дороги. Накопился опыт эксплуатации, которым делятся владельцы на многочисленных автомобильных форумах. Российский ВАЗ, несмотря на жесткую рыночную конкуренцию, прирастает сторонниками. Именно с ним автомобилисты ассоциируют народный городской автомобиль.

Комфорт и надежность

Лада-Калина 2 универсал выпускается в 3-х модификациях, отличающихся типом двигателя и коробки передач.

  • I) ВАЗ-21127 (106 л.с.) — 1,6 л/16 клапанов/5 МТ.
  • II) ВАЗ-21126 (98 л.с) — 1,6 л/16 кл./4 АКПП.
  • III) ВАЗ-11186 (87 л.с) — 1,6 л/8 кл./5 МТ.

Габариты у всех одинаковы, так как кузов один и тот же, 4084х1700х1504 мм. Это стандарт для Lada Kalina 2. Точно также одинаковы:

  • колесная база — 2476 мм;
  • колея задняя/передняя: 1414/1430 мм;
  • багажник: 355/670 л;

Внимательный глаз различит их только по клиренсу. У Lada Kalina 2 с коробкой автоматом более низкая посадка — 145 мм, тогда как у двух других с МКПП — 160 мм. Тоже своего рода стандарт. Одним из достоинств «двойки» отмечают то, что удалось снизить повышенную шумность, очень заметную на предыдущих моделях Лады. За счет тросикового привода уменьшилась вибрация на рычаге переключения скоростей. Езда на Лада-Калина 2 универсал более комфортна и безопасна.

Даже в минимальной базовой комплектации предусмотрена подушка безопасности для водителя. В максимальной комплектации предоставлен полный набор для самого требовательного автомобилиста: подушки безопасности для пассажира, подогрев сидений, климат-контроль, расширенный пакет шумоизоляции, кондиционер, система навигации, аудиосистема.

Любителям езды с ветерком понравятся технические характеристики по скоростной динамике, а рачительным владельцам будет интересен расход топлива.

Динамические параметры I II III
Макс. скорость, км/ч 181 175 168
Время разгона 0-100 км/ч, с 11,0 13,1 12,2
Расход топлива I II III
Городской цикл, л/100 км 8,6 9,9 9,0
Загородный цикл 5,6 6,1 5,8
Смешанный цикл 6,5 7,2 6,6

Сравнение с автомобилями этого же класса показывает, что Лада-Калина 2 универсал практически ни в чем не уступает автомобилям других известных марок. А по таким параметрам, как сервисное обслуживание и обеспечение запчастями, уверенно лидирует в своем сегменте рынка.

С прицепом по жизни

Автомобиль не только средство передвижения, но и буксировки. В его конструкции изначально заложена такая способность. Прицеп увеличивает грузоподъемность и расширяет возможности транспортного средства. Соединение прицепа с автомобилем производится с помощью тягово-сцепного устройства или фаркопа, как его принято называть. Прошли те времена, когда его изготавливали умельцы, сейчас это серийный товар, для которого есть свой стандарт.

Купив фаркоп на «Калину», можно обратиться к специалистам в сервис, но проще и дешевле установить самому. Это не сложно, порядок крепления подробно расписан в инструкции. Некоторых смущает правильность монтажа электропроводки.

На прицепе должны быть габаритные и поворотные огни. Конструкторы и об этом позаботились. Разъемы электрической розетки выполнены таким образом, что их перепутать очень трудно.

Фаркоп представляет собой сцепной шар диаметром 50 мм (ГОСТ 28248), на который надевается сцепная головка, что расположена на дышле прицепа. Технические характеристики устройства, предусмотренного для Lada Kalina 2, позволяют буксировать прицеп, не оборудованный тормозами, общей массой 450 кг. С тормозами — в два раза больше, 900 кг.

Именно на эти цифры и нужно ориентироваться при выборе фаркопа, не забывая при буксировке о динамических и статических нагрузках на сцепку.

Одно дело — тягловое усилие, фаркоп легко выдерживает 1000 кг, когда вектор силы направлен горизонтально. И другое — давление на шар сверху вниз. Оно ограничено 75 кг и обеспечивается правильным распределение груза в прицепе.

Иногда можно встретить написание «форкоп» из-за того, что до сих пор не установлено происхождение этого термина, пришедшего к нам из немецкого языка. Насчет второго слога «коп» мнения совпадают. В основе немецкое «kopf — голова».

Зато о первом спор не окончен. Сторонники «фар» приводят в пример «fahren — ехать». Их противники считают правильным «vor — пред, перед». Все же написание через «а» превалирует, достаточно открыть техническую литературу, чтобы в этом убедиться.

Музыка навсегда

Перефразируя слова Н. В. Гоголя, можно сказать: «Какой русский не любит быструю езду с музыкой»? Аудиоподготовка Лада-Калины производится на заводе в различных комплектациях, от чего зависит отпускная цена. Можно заказать автомобиль с полностью укомплектованной аудиосистемой.

Но здравый смысл подсказывает, что проще выбрать стандартный комплект, технические характеристики которого не будут препятствовать установке будущих систем и электронных устройств (парктроника, кондиционера, аудио- и видеотехники, систем регистрации и коммуникаций).

В этом случае завод ограничивается минимальной аудиоподготовкой с подведение всех необходимых проводов, позволяя владельцу в дальнейшем настроить систему под свои запросы.

Лада-Калина 2 универсал оправдывает свое звание универсала. Многочисленные отзывы профессионалов и любителей дают ему хорошие оценки по всему спектру потребительских характеристик.

Ягодка опять? Обзор «Лады Калины II»

Если про первую «Калину» сочиняли анекдоты на стороне, то про вторую — сами маркетологи «ВАЗа». Чего стоят хотя бы позорные рекламные кампании вида «Полный фарш!» и «Калина» с автоматом и демонстрацией АК-47 в багажнике. Сам автомобиль при этом получился лучше сомнительного маркетинга.

Что изменилось во второй «Ладе Калине»

Игры маркетологов тут во всем, начиная с имени. Фактически перед нами модернизация первого поколения, но подается оно как второе. Фундаментальные агрегаты и платформа остались прежними, хоть и подверглись апгрейду. Поэтому корректнее говорить про глубокий, но рестайлинг «Калины» 2004 года.

Но как обновление ни называй, важно лишь то, что машина изменилась существенно. И если по части дизайна можно поспорить, то технически она стала совершеннее. Ушел в небытие кривой электроусилитель руля, который на предшественнице нередко клинил и жил своей жизнью, невнятные тормоза и паршиво собранный салон. Вторая «Калина» стала ближе к корейцам, пусть и начала «нулевых».

Двигатели, расход и трансмиссии «Лады Калины II»

По сравнению с первым поколением, у второй «Лады Калины» серьезно прокачана линейка двигателей, которые наконец-то выросли в мощности до 100 л. с. Расходуют моторы 7-7,2 л в смешанном цикле.

Апогеем инноваций стала автоматическая трансмиссия. В 2012 автомат Jatco дебютировал на родственной Lada Granta, а в 2013 перекочевал на хетчбэки и универсалы «Лада Калина». Судя по обзорам, это был весьма простенький, безнадежно устаревший 4-диапазонный автомат без возможности переключать передачи вручную. Впрочем, как «был»? Jatco живее всех живых и до сих пор ставится на все «Калины», которые теперь Granta, и на соплатформенные модели Datsun — on-Do и mi-Do.

В 2014 в жизни «Калины» произошли сразу два знаковых события. К ним приладили новую вазовскую трансмиссию АМТ — «робот» с одним сцеплением, созданный в соавторстве с немецкими ZF и Porsche Engineering. И появились две спецверсии — Kalina Sport и Kalina Cross. Судьба у событий разная. «Робот» не прижился, и даже в лучшие годы доля продаж таких машин не достигала и 30% от общего объема. Оно и понятно: мало кто хочет дергаться вместо того, чтобы ехать. А тольяттинская АМТ даже после череды апгрейдов продолжала ехать непонятно, задумчиво, с рывками и ударами, еще и с заменой сцеплений уже тысяч через 30 пробега.

Спецверсии Lada Kalina II

Первой появилась Kalina Sport от дочернего предприятия Lada Sport. Мотор 1,6 раскачали до 118 сил, коробку передач перенастроили, добавили дисковые тормоза на задней оси, салон с креслами-ковшами — получилась мечта любого юного стритрейсера.

А была еще ультимативная Kalina NFR, которая «из коробки» готова покорять взрослые гоночные трассы и раллийные допы. Там доработки еще серьезнее: из двигателя выжали 140 сил, еще и смонтировали его на подрамнике для большей жесткости. Подвеску «Лады Калины» задубили еще сильнее, чтобы машина держала дорогу до последнего и не отвлекалась на крены с раскачкой.

Для тех, кто не хотел выкладывать под 800 тысяч за пусть и дерзкую, но «Калину», сделали спортпакеты: экстерьер как у заряженных версий, но техника вполне заурядная, стандартная.

Если Kalina Sport получилась хорошей, но весьма нишевой модификацией, то Cross стала хитом и в какой-то момент обогнала по продажам универсал, из которого ее делали. А сделали по простому рецепту: взяли дорожную машину, задрали клиренс, перешили салон и навесили на кузов некрашенных пластиковых панелей. Получился уже не универсал, но еще не внедорожник — что-то между. И получилось хорошо: машина и выглядела нарядно, и по грунтовке ехала надежно. Только коробкой выла, как раненый волк.

Kalina II и удобства

В данном случае удобства без кавычек и иронии, вазовцы сделали несколько рывков вперед. Во-первых, по качеству изготовления. Во-вторых, по удобству компоновки. Блок управления климатом, например, как в лучших домах! Три большие внятные крутилки с четкой индикацией и понятным включением режимов.

Или взять шкалы приборов. Дизайнерских изысков немного, но читаемость спидометра-тахометра и бортового компьютера на голову выше иных «корейцев», хотя бы за счет того, что нет вырвиглазной оранжевой или голубой подсветки.

Качество подтянули, сборка салона выглядит аккуратно, но многое напоминает, что это все-таки Тольятти. Например, дверные замки закрываются с таким ударом, будто там не защелки на место встали, а гаубицы по тебе работают. Или щелчки реле при нажатии кнопок стеклоподъемников — эта машина жужжанием постоянно напоминает, что живая.

Опционал почти догнал бюджетных конкурентов именитых марок. Тут есть и кондиционер, и набор подушек безопасности, и дистанционное запирание дверей с ключа, и Bluetooth. Старшие версии оснащались медиакомбайном посредственного качества: быстродействие никакое, интерфейс путаный, качество картинки как на карманных компьютерах 2005 года. Тот случай, когда можно смело отказываться и ничего не терять.

По удобству для пассажиров революции не произошло. Колесная база по сравнению с I поколением не растянулась, и на обоих рядах так же тесно. То есть молодой семье из трех человек, особенно если третий пока еще в люльке, а не кресле, еще нормально, а вот компанией на шашлыки ехать будет невесело.

Плюсы и минусы «Лады Калины II»

По сравнению с предшественником, качество выросло на порядок. Вторая Kalina не была замечена в скандалах, когда на скорости ЭУР начинал жить своей жизнью, а водитель оказывался в дереве на обочине.

Из невылеченных проблем — тугие тормоза и вой шестерен коробки передач. Про первое иные владельцы не соглашаются и говорят, что просто привыкнуть надо. Нет, не надо: тормоза у «Калины» тугие, усилие, которое надо приложить на педаль, неадекватное. У одноклассников торможение чище, прозрачнее и эффективнее. Что до воя коробки, то сколько вариантов шестерен вазовцы не перебирали, лучше не становилось, ибо это какой-то проклятый узел.

Остальные детские болячки больше штучные и лотерейные. Еще у гарантийных машин были жалобы на отклеивающиеся молдинги, проблемы с электрикой и термостатом.

Самый главный минус «Лады Калины» — электрика. Проблему с катушками зажигания на машинах первых лет выпуска решил сам производитель, сменив поставщика с СОАТЭ на Dynatec. Вторая проблема — центральный блок кузовной электроники, который отвечает почти за все: от дворников и поворотников до салонного освещения. «АвтоВАЗ» даже объявлял отзывную кампанию и перепрошивал эти блоки или менял на новые. Но риск нарваться на неперешитый на вторичке есть.

Перепрошивали по гарантии и штатные мультимедийные системы. Они основаны на весьма древней ОС на базе Windows CE, поэтому тормозили нещадно. После патча стало лучше, но не сильно.

По части мотора и трансмиссии нареканий не было. Да и подвеска живучая, и кузов прочный и стойкий к коррозии. И еще одно достоинство — массовость. Есть, из чего выбирать.

Как правильно выбрать Lada Kalina II

Диапазон цен на «Калину» с пробегом — 199-600 тыс. рублей. За «заряженную» версию Sport просят 420 тысяч:

Год, пробег, число владельцев внушают определенную надежду, а что говорит проверка через avtocod.ru?

Красным светятся ограничения на регистрацию. Повод задать продавцу вопросы. Пока на машине числятся ограничения, поставить ее на учет в ГИБДД не получится.

А вот полярный пример:

Начальная версия с мотором 87 сил. Присматриваемся:

Владельцев заявлено 2, по факту — 3, но куда серьезнее проблема этой «Лады Калины» — использование в такси. Если вы не из брезгливых, можно рискнуть, но держать в уме, что поношенность авто после такси куда выше, чем у аналогичного из частных рук.

А вообще, Kalina II можно и нужно смотреть на вторичном рынке. Если первопроходец вышел откровенно сырым и кривоватым, то сменщик учел все ошибки и почти не наделал новых.

Автор: Владимир Андрианов

Как вы относитесь к российским автомобилям? Стали бы вы рекомендовать «Ладу Калину» к покупке? Оставьте свое мнение в комментариях.

Читайте также: