Лада калина при включении

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Не включается задняя передача на Ладе Калине: причины и решения

Рычаг передач Калина

Устройство механизма блокировки задней передачи в Ладе «Калина»

Схема механизма блокировки задней скорости на автомобиле Лада Калина

Перечислены все основные элементы блокировочного механизма

Чтобы включить заднюю передачу на Калине, водителю необходимо переместить рычаг переключения передач слегка на себя, а затем вперёд. Делать это нужно, подняв на рычаге небольшое пластиковое кольцо, которое служит своеобразной страховкой. В коробке передач установлен соленоид, который не позволяет включить заднюю передачу до тех пор, пока кольцо не поднялось. После поднятия кольца активируется магнитный выключатель, встроенный в рычаг, соленоид соединяется с массой, после чего шток внутри соленоида сдвигается. Это приводит к тому, что ход механизма выбора передач увеличивается и становится доступно включение ещё одной скорости — задней.

Почему перестал включаться задний ход и как решить

Трудности с включением задней передачи могут возникнуть по целому ряду причин, ниже перечислены наиболее распространённые из них.

Перегорел блокировочный предохранитель: причина номер один

Центральный блок предохранителей автомобиля Лада Калина

Предохранитель F21, отвечающий за блокировку задней передачи, находится в нижнем ряду, в восьмом разъёме

Это первый элемент, на который надо обратить внимание при поломках, связанных с электроникой. В автомобиле Лада Калина этот предохранитель обозначен как F21. Его номинал — 10 А, а располагается он в главном предохранительном блоке автомобиля (там он восьмой слева). Предохранитель извлекается, его перемычка осматривается. Если она перебита, предохранитель заменяется новым. Затем автомобиль заводится и вновь предпринимается попытка включить заднюю скорость. Если новый предохранитель вновь перегорел, это говорит о том, что в цепи питания соленоида имеется замыкание, следовательно, менять придётся не только предохранитель, но и сам соленоид.

Видео о том, где находится блок предохранителей в Калине

Вышел из строя магнитный выключатель

Магнитный выключатель автомобиля Лада Калина

Стрелкой показан разъём, который необходимо замкнуть с помощью проволоки или обычной канцелярской скрепки

Это бывает нечасто, потому что деталь довольно надёжная. Решение очевидно: надо её снять и проверить. Для этого необходимо снять кожух, установленный на рычаге переключения передач. Далее следует отыскать разъём, который подключён к рычагу. Он аккуратно отсоединяется, и его контакты замыкаются какой-нибудь проволочкой (подойдёт и обычная канцелярская скрепка, которую можно примотать к разъёму куском изоленты). После замыкания контактов надо попытаться снова включить заднюю скорость. Если удалось, значит, причина была в магнитном выключателе, и его надо менять. Тут возможен и ещё один вариант: само пластиковое кольцо, с которым соединён этот выключатель, не поднимается достаточно высоко (обычно это происходит из-за его износа). Так что прежде чем разбирать рычаг и извлекать переключатель, имеет смысл убедиться в том, что кольцо поднимается свободно и на необходимую высоту. Если кольцо заедает — его надо заменить.

Не подаётся напряжение с соленоида на рычаг переключения скоростей

Проводка соленоида Лады Калины

Стрелкой показан хомутик с перетёртым проводом

Наиболее распространённая причина. Провод, соединяющий соленоид и рычаг переключения скоростей, расположен очень неудачно. Он проходит под днищем машины, возле лонжерона слева. Здесь на него воздействует влага, химикаты против гололёда, наконец, он может просто порваться от попавшего камня. А чаще всего этот провод рвётся там, где он прикреплён к лонжерону с помощью хомутика: под хомутом скапливается грязь, которая действует как абразивный материал, буквально перетирая и изоляцию, и сам провод. Как правило, эти повреждения видны невооружённым глазом. Для их выявления автомобиль загоняется на смотровую яму, где и производится осмотр (в котором очень поможет фонарик). Если провод повреждён — он заменяется. Возможен и второй вариант: повреждения не видны, и провод выглядит целым. В этом случае следует с помощью мультиметра проверить, есть ли на выходе соленоида напряжение. Если его там нет, значит, проблема в проводе.

Видео по поиску неисправности и советы по устранению

Перегорел блокировочный соленоид

Соленоид блокировки заднего хода автомобиля Лада Калина

От выкручивается с помощью рожкового ключа на 22

Если при осмотре выяснилось, что блокировочный предохранитель цел, проводка цела, а напряжение на выходах соленоида всё равно отсутствует, значит, вышел из строя сам соленоид. Первым делом надо установить, поступает ли ток на соленоид. Для этого от него отключаются оба провода, и проверяется напряжение на каждом. Если напряжение отсутствует на обоих проводах, значит, причина поломки находится где-то на участке между соленоидом и предохранителем. Если напряжение на один из проводов поступает, значит, сгорела обмотка в самом соленоиде. Для того чтобы убедиться в этом, надо переключить мультиметр в режим прозвона, после чего щупом дотронуться до выходов на соленоиде. Если на дисплее мультиметра всё это время виден ноль — обмотка сгорела, и соленоид надо заменить.

Подводя итог, следует сказать: подавляющее большинство проблем с задней передачей вызывает повреждённая проводка, которая находится в крайне неудачном месте. По сути, это серьёзный просчёт конструкторов Лады Калины, которые не только поместили провода туда, где их быть не должно, но и не удосужились их должным образом защитить. Именно по этой причине устранение проблем с задней передачей следует всегда начинать с осмотра проводки под левым лонжероном. В большинстве случаев это позволяет сэкономить массу времени.

Как завести машину лада калина


Так как во многих регионах страны уже наступила настоящая зима и на улице давят настоящие русские морозы, решил написать эту тему в помощь новичкам, которые не знаю, как завести свою машину зимой, особенно когда стрелка термометра опускается ниже -20 градусов. Эти рекомендации многим уже известны и ими пользуются владельцы не только Лады Калины, но и других автомобилей, так как процедура одинаковая на всех машинах.

Подготовка и пуск двигателя в мороз

  1. Первое, что нужно сделать — это открыть двери, ну с эти думаю, проблем не будет, ведь у большинства сейчас стоят центральные замки с дистанционным управлением. Ну, а если все же вы открываете свою двери ключом, то прочтите вот эту статью, будет полезно: Чтобы замки не замерзали .
  2. Надеюсь, что в салон все забрались без труда и теперь можно идти дальше. Бывалые автолюбители рекомендуют перед пуском двигателя зимой — обязательно дать нагрузку на аккумуляторную батарею. Проще всего это сделать, нажав на рычаг включения дальнего света и немного подержать, 5 секунда будет вполне достаточно. Не переусердствуйте, а то сядет аккумулятор.
  3. Теперь можно приступить непосредственно к пуску мотора, но перед этим обязательно необходимо выжать педаль сцепления и удерживать в момента запуска. Если вдруг двигатель не завелся с первого раза, можно погонять стартером при выжатой педали газа — так камера сгорания очистится от скопившегося в ней топлива после первого раза. Как только машина завелась, сцепление не отпускаем, а продолжаем удерживать еще несколько минут, пока масло в коробке передач немного нагреется. Потом постепенно можно отпускать сцепление, и если двигатель работает устойчиво и не глохнет, то можно оставить педаль в покое и дальше прогревать автомобиль в обычном режиме.
  4. Чтобы прогреть салон машины максимально быстро, необходимо закрыть заслонку поступающего в салон воздуха, таким образом отопитель будет гонять только воздух внутри салона, а значит нагреется быстрее. Не забудьте потом передвинуть заслонку в обычное положение, чтобы избежать запотевания стекол.
  5. Не рекомендуется включать дворники, так как они могут быть примерзшими к стеклу, а это может привести к выходу из строя мотора стеклоочистителя. Чтобы они оттаяли быстрее, направьте теплый воздух на лобовое стекло, а также, включите электро-обогрев заднего стекла.

Таким образом я завожу свою Калину зимой, может быть этот список неполный, и кто-то может что-то добавить, оставляйте комментарии, многим информация будет очень полезной.

Беспроблемный запуск автомобиля в мороз это не только навыки завода, а самое главное это правильная его подготовка к зиме.

Что нужно проверить в автомобиле перед наступающими холодами

  1. Первым делом желательно удостоверится что Ваш аккумулятор в исправном состоянии, особенно если вы его эксплуатируете больше 3 лет. Это могут сделать любые электрики, а так же можно привезти его в нормальный магазин аккумуляторов, у них в большинстве случае есть услуги по проверке и восстановлении их.
  2. Масло в двигателе должно соответствовать его температурному диапазону. Например в калинах используют в большинстве случаев полусинтетику 10w40 (загустевание при -25 ) или синтектику 5w40 (загустевание при -30 ), то есть если у Вас автомобиль хранится на улице и морозы могут быть больше -25, то желательно использовать синтетическое масло 5w40, которое позволит проще запускать мотор. Так же нужно учитывать что со временем масло теряет свои свойства и если у вас пробег подходит к замене масла, то желательно его поменять на новое перед морозами.
  3. Масло в коробке передач. На калинах завод заливает не очень хорошего качества масло в ручные коробки передач и без выжима сцепления зачастую вообще не возможно завести автомобиль в холода. Рекомендую на Вазовских машинах сразу же на первом ТО поменять масло на новое, в дальнейшем его придется менять только через 70 тыс. км и в итоге меньше проблем с эксплуатацией в морозы за небольшую стоимость.
  4. Проверка свечей и их замена. Если свечи уже давно не менялись (около 20 тыс), то есть смысл поставить новые, в противном случае можно их выкрутить и посмотреть на состояние (в крайнем случае почистить).

Инструкция по пуску двигателя в морозы

Вот наступили холода и температура ниже -25 градусов например.

  1. В холода аккумулятор тоже замерзает и не сможет выдать всю свою мощность, для его начала работы советую сначала включить ближний или дальний свет на 5-10 секунд. После этого его выключить и подождать полминуты. Это позволит пробудится аккумулятору и восстановить свою силу.
  2. При включении зажигания обязательно дождитесь когда насос (у нас он электрический) накачает всю систему.
  3. При заводке автомобиля с ручной КПП обязательно выжимайте сцепление.
  4. При каждом пуске автомобиля не крутите слишком долго двигатель, 5 секунд и хватит, дальше вы можете сразу посадить полностью аккумулятор. Между пусками желательно выдерживать время от пол минуты и выше для восстановления аккумулятора.
  5. При начале схватывания можно дать газу, но не сильно, так как это может способствовать залитию свечей. Особенно педалью газа можно помочь двигателю запуститься при не корректной работе регулятора холостого хода.

Если при пуске двигателя нет схватывания, то скорее всего свечи залиты, в этом случае может помочь дополнительная функция наших машин, а именно при полностью выжатой педали газа контроллер перестает подавать бензин, за счет чего воздухом продуваются цилиндры и излишки бензина уходят. В это случае нужно поступать так:

  1. Выжали газ в полик.
  2. Поворачиваем ключ на запуск.
  3. После 5-10 оборотов двигателя начинаем отпускать педаль газа и бензин подается.

Если аккумулятор уже не может провернуть двигатель или очень медленно это делает, то лучше всего найти автомобиль донор, от которого можно запитаться с помощью проводов.

Если ничего не помогает, то можно поступить 2 путями: доставить автомобиль в теплое помещение и отогреть или заменить свечи и снова пробовать запускать двигатель.

Автозапуск и залитие свечей

Многие автовладельцы у которых установлена система автозапуска с сигнализацией, зачастую пользуясь данной функцией в морозы удивляются, почему придя на стоянку оказывается что автомобиль не заведен и завести его уже не возможно. Происходит это из-за некоторых факторов:

  • при автозапуске, с механической коробкой передач, при пуске двигателя она создает дополнительное усилие и частота вращения не позволяет сделать запуск в связи с чем просто заливаются свечи.
  • время вращения двигателя при запуске слишком ограничено и зачастую не хватает для пуска в морозы.

Совет, если у вас стоит автозапуск и на нем не установлен автозавод по времени или по температуре, то при понижении температуры меньше -25 градусов, лучше спуститься самому и вручную запустить двигатель.


Как завести машину? Глупый вопрос! Ключ вставил, да завел! Но для тех, кто сидит в машине первый раз, так не кажется. Предлагаем вниманию первый урок для «чайников» на тему: «Как завести машину«

С чего начинается первый урок вождения? Заметьте урок вождения для людей уже отучившихся в авто-школе, успешно сдавших экзамены в ГИБДД и получивших права. Ну хорошо, сидения быстро отрегулировали, зеркала настроили. Курсант сидит пристегнувшись и вжавшись в спинку сидения.

-Расслабьтесь, выдохните и заводите машину.

И здесь 8 из 10 теряются и не знают как правильно завести машину. С чего начать. Казалось бы что тут сложного? Вставил ключ и повернул. Но как говорится в анекдоте «есть маленький нюанс » Давайте в этой статье проясним все нюансы и пошагово разберем и препарируем вопрос «как же правильно завести машину».

Этим уроком мы открываем цикл веселых, но практичных уроков для «доярок» машинного вождения.

Итак, для начала нам, надо выяснить какая у нас машина, с карбюратором или с инжектором. Может быть Вы уже слышали или мало того знаете значение этих слов? Если нет, у нас 2 пути: придется либо спросить, либо уточнить самой. Первый вариант самый простой и затруднений не вызовет.

У ВАС СТОПУДОВО ИНЖЕКТОР, ПОТОМУ КАК КАРБЮРАТОРНЫХ ОСТАЛОСЬ ТАК МАЛО, ЧТО ИХ МОЖНО ПО ПАЛЬЦАМ ПЕРЕСЧИТАТЬ!


Если нашли, то у Вас машина с карбюратором (не будем пока вдаваться в подробности что это такое и для чего он нужен).

Да и еще одна мелочь, надеюсь, бензин в машине есть.

А теперь, собственно, инструкция как правильно завести машину.

Заводим машину П.1 Понятно, что Вы нервничаете. Первое вождение как –никак. Так вот, выдохните и расслабьтесь Посмотрите какая замечательная погода (ну понятно в дождь то вы вряд первый раз поедете). Посмотрите какая замечательная у вас машина и обязательно улыбнитесь. Верить в победу –наполовину победить. У нас все получится.

Заводим машину П.2 Прежде чем заводить машину, проверьте удобно ли вам в водительском кресле, достаете ли вы до педалей, до рычага переключения скоростей, правильно ли настроены зеркала заднего видения. Короче говоря не пренебрегаем простым но необходимым пунктом правильной посадки в автомобиль. В процессе езды вы должны думать о дорожной ситуации, а не о том как бы на ходу повернуть зеркало, потому как нифига не видно. И потом, подвигав сейчас малясь и покрутив что то там, надеюсь мы еще немного расслабимся перед первой поездкой. Хорошо сделано. Вам удобно, комфортно. Ну улыбнитесь же!

Заводим машину П.3 Если у вас карбюраторная машина (выяснили заранее), то несколько раз качните педаль газа. Это нужно для того чтобы немножко подкачать бензин в карбюратор, необходимый для того чтобы завести машину.


Заводим машину П.4 А теперь запомним и отработаем этот пункт до автоматизма, до боли до отвращения. Правой ногой первым делом нажимаем на тормоз. Даже если машина стоит на ручнике, даже если она в колодках на всех четырех колесах и вряд ли тронется с места. Это нужно для того чтобы довести этот навык до автоматизма, чтобы нога почти без участия мозга сама тянулась нажать на тормоз при любых остановках при любых стоянках. И вы будете подстрахованы, что ваша машина не тронется с места в случае, если вдруг не работает ручник или вы стоите под наклоном. Повторим еще раз. Правой ногой на тормоз делай РАЗ!


Заводим машину П.5 Левой ногой на сцепление и педаль в пол, делай ДВА! Полностью Выжимаем сцепление. Делаем это, даже если у вас стоит нейтральная передача и вы уверены, что машина при заводке не совершит рывок. Для чего нужно выжать сцепление? Вдаваться в дебри устройства коробки передач ее первичных и вторичных валов на этом уроке смысла нет. Мы же хотим иметь прекрасное настроение и светлую голову не перегруженную информацией. Потом, все потом.

Поэтому просто поверьте на слово, что при выжатом сцеплении вашей машине будет гораздо легче завестись и она вам скажет спасибо.

Повторим еще раз, левой ногой выжимаем сцепление.

Заводим машину П.6. (для инжекторных машин) Вставляем ключ и поворачиваем по часовой до момента когда загорятся лампочки (это называется включить зажигание). Так вот включаем зажигания и замираем в этом положении на 3-4 секунды. Это надо для того чтобы автоматика подкачала бензин необходимый для того чтобы завести машину. (в карбюраторной машине мы сделали это сами понажимав на педаль газа)

Выждали 3-4 секунды и повернули ключ до упора. Ваша любимая машина должна завестись. Как только завелась расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если не завелась, повторите попытку. Если не завелась третий раз просто кричите караул. Разбираться почему не заводится ваша машина мы естественно пока самостоятельно не будем.


Вытяните на себя «подсос». Забавное название «подсос» не правда ли? А что это такое? Помните в начале мы искали и нашли на приборной панели чудо кнопку. Фото выше.

Это и есть так называемый подсос. Вытяните его на себя.

Заводим машину П7. А дальше смело крутите ключ по часовой до упора. И не надо ждать как с инжектором, ведь бензин мы уже покачали ногой.

Если повернув ключ до упора вы слышите отдельные схватывания двигателя, чуть чуть слегка покачайте педаль газа. Только слегка, чтобы не залить свечи (тьфу опять какое то «залить какие то свечи») Короче, если слышите отдельные схватывания то просто слегка нажмите на газ. Слегка и все!

Если машина не завелась в течении 3-4 секунд, выключите зажигание, выдохните поглазейте по сторонам, сделайте вид что вам и не надо сейчас заводить машину, с умным видом потыкайте кнопки в телефоне, короче выждав театральную паузу которая необходима и вам и машине, попробуйте завести ее еще раз. Если и в третий раз нет, то так же как и обладатель инжекторов, кричите караул.

Но я уверена, что ваша красавица затарахтела зарычала, лаская ваш слух. Также расслабьте руку и ключ повернется немного назад.

Если машина не просто затарахтела а взревела, то плавно и медленно утапливайте подсос до момента когда машина заработает ровно и красиво. Не переборщите, чтобы машина не заглохла, пока она холодная. 3-4 секунды ровной работы и отпускайте сцепление (разумеется должна стоять нейтральная передача!)

Ну вот опять, холодная, горячая, что за фигня?


А фигня в том, что двигателю приятно и комфортно работать только в определенном диапазоне температуры. Поэтому прежде чем двигаться, нужно немного прогреть машину, до момента когда стрелка температуры войдет в рабочий режим. Стрелку температуры ищем на приборной панели Выглядит примерно так. Рабочий режим четко обозначен.

Так вот по мере прогрева двигателя кабюраторная машина будет тарахтеть все быстрее и быстрее, плавно утапливайте ручку «подсоса» пока не дойдете до упора. Это можно делать на ходу, совсем не обязательно стоять и ждать пока двигатель нагреется до 80-90 градусов ( это температура от которой двигатель просто прется)

И в дополнение сразу приучите себя время от времени поглядывать на стрелку температуры, чтобы не дай бог температура не поднялась еще выше . Но это совсем другая история. А сейчас мы кратко повторим вышесказанное как заводить машину.

Резюме на тему как заводить машину

  1. если у вас карбюратор, качните несколько раз педаль газа.
  2. нажмите правой ногой на педаль тормоза
  3. нажмите левой ногой на педаль сцепления
  4. поставьте нейтральную передачу
  5. если у вас инжектор включите зажигание (загорелись лампочки на панели), подождите 3-4 сек (несколько лампочек погасли) и поверните ключ до упора, машина должна завестись
  6. если карбюратор, вытяните подсос на себя, и смело и сразу поворачивайте до упора , если в этом случае вы слышите отдельные схватывания легко качните педаль газа, машина должна завестись
  7. дождитесь ровной работы двигателя и можете убирать ногу со сцепления
  8. для карбюратора. По мере прогрева двигателя (это слышно на слух, двигатель начинает работать быстрее и громче) плавно утапливайте ручку подсоса в исходное положение.
  9. Послушайте как ровно и красиво работает двигатель вашей машины , расслабьтесь, откиньтесь на спинку сидения и улыбнитесь.

Итак, товарищи, сегодня мы разбирали первый урок без которого не поедет ни одна машина на тему, как собственно, ее милую завести. Урок закончен и мы готовы к движению. Разбирали долго и мучительно, а теперь посмотрите на видео сколько времени отнимает эта нехитрая процедура. В реале все еще быстрее, потому в руках у меня камера. На видео разбираем вариант карбюраторной машины коих становится все меньше и меньше, но для первой машины частенько берут ту, что подешевле ну и мягко говоря «немного» не новую.

Уважаемый читатель! Если Вы заводите машину другим более совершенным способом, не «жмотьтесь», поделитесь своим опытом. А тем, кому этот простой урок как заводить машину пригодился, могут подписаться на рассылку следующих уроков для «чайников»

Странности с запуском двигателя (Вылечено)

Заметил что двигатель стал запускаться на холодную только со второго раза, первый запуск был таким — поворот ключа на запуск, сразу же падение оборотов и мотор глохнет. Со второго раза сразу же запускается без проблем. Ошибок нет, разницы в расходе, поведении авто и прочем нету. В течении дня проблема может себя даже не проявлять, но если машина постоит долго (приехал на работу, а потом с работы садишься и запускаешь мотор) то этот "прикол" появляется. Сначала пробовал так: садишься и включаешь зажигание два раза через паузы- запускается. С выжатой педалью газа с первого раза не заведёшь, таким образом оказываешься в тупике — машину то завести можно, но не с первого раза а все параметры в норме и без ошибок и поведение авто тоже как раньше. Пообщался со знакомым у которого калина — сказал что модуль зажигания, типа так было у него и замена модуля зажигания решает вопрос. Бензонасос то слышно, он качает и провалов нет на ходу — по логике то его можно исключить.
Купил новый модуль зажигания МЗАТЭ 2111-3705010-01. 1200 рублей он обошёлся мне

Замена проще простого, отсоединить ВВ провода, фишку и открутить 4 болта под шестигранник.

Заменил и не получил никаких результатов, причина была не в модуле к сожалению, так же на остывший мотор не запускается с первого раза, только со второго.
Окей, изучив несколько бортжурналов и постов в них предположил что регулятор давления топлива в бензонасосе может не держать уже давление. Купил новый регулятор и сеточку. Регулятор давления топлива 400 рублей, сеточка в бензонасос — 40 рублей.
Открутил крышку, компрессором выдул пыль и песок и протёр тряпкой — всё равно часть песка осыпалась в бак при демонтаже.

Менял датчик уровня топлива на 96000 бензин как будто грязнее стал что ли, судя по сеточке бензонасоса. Но это лирическое отступление
Короче всё поменял, опять мучался со стопорным кольцом дибильным (которое бензонасос в сборе удерживает), а так делов на час не больше.

Проблема "холодного" запуска решилась! С первого же раза мотор бодрячком заводится без провалов — значит регулятор не держал уже.
Только вылезло другое: если двигатель работает и его заглушить и например запустить сразу или через минут пять то произойдёт опять тоже самое, запуск и провал оборотов сразу же и соответсвенно глохнем (двигатель остыть не успевает никак). Запуск только со второго раза. Холодный запуск — с первого же раза, без проблем.
Получается плавающая неисправность, то есть утром или стоячий авто я заведу сразу, а короткий перерыв в работе — только со второго раза.
Мысли о продаже авто посещают всё чаще, я и не знаю чё ей ещё надо, такого не было никогда до этого. Возможно свечи, возможно провода, возможно датчик какой то — очень много таких "возможно" и очень не явных признаков, симптомов. То есть она может завестись и с первого раза а может и со второго, но единственный явный симптом что она заводится и сразу обороты падают и глохнет — но со второго раза всё ништяк.
Вылечил плохой холодный запуск, но появился плохой "горячий" запуск.

14.06.2021 : Нашёл причину плохого запуска на горячую чисто случайно, после продолжительной поездки на холостых стоя у магазина провалились обороты, стали где то 500 об/мин. но двигатель не глох но работал еле еле — решил поменять регулятор холостого хода на тот что у меня лежал в багажнике (исправный) и чудо — вылечилась и эта болезнь. Установленный РХХ менялся меньше двух месяцев назад когда столкнулся с ошибкой P1513.

Неисправности иммобилайзера на Калине: что делать, как отключить и активировать (инструкция с видео)

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

На автомобилях Lada Kalina используется блок иммо АПС-6 или 6.1. При возникновении неисправностей в его работе первоначально нужно найти причину и попытаться ее устранить. Отключить иммобилайзер на Калине потребуется в случае, если ремонт устройства не дал результатов.

Какие могут быть неисправности и как их устранить?

При эксплуатации ВАЗ Калина возникают следующие проблемы, связанные с работой иммобилайзера:

  1. Стартер двигателя проворачивает коленчатый вал, но вспышки в цилиндрах отсутствуют. На комбинации приборов горит индикатор иммобилайзера. Симптомы указывают на рассинхронизацию работы блока управления и ключа. Для ремонта требуется провести повторное обучение ключей. Если проблема не ушла, то следует искать неисправность в электронных схемах контроллера или ключей.
  2. «Плавающие» сбои при работе иммобилайзера. Одной из распространенных причин является заливание жидкостью колодки разъема. Для ремонта требуется снять блок и высушить электронные схемы. Неисправный контроллер подлежит замене.
  3. Не работает питание блока управления из-за выхода из строя предохранителя, размещенного в монтажном блоке (в салоне). На машинах Калина-1 применяется вставка с номиналом 10 А, на более поздней Калина-2 деталь изменилась на 15 А. При повторных выходах предохранителя из строя рекомендуется провести детальный анализ электроники автомобиля.

Где находится иммо в Лада Калина?

Противоугонное средство устанавливается внутри приборной панели, за центральной облицовкой, содержащей дефлекторы подачи воздуха в салон. Доступ к контроллеру возможен путем разборки части панели. Антенна, служащая для связи ключа и блока, располагается на рулевой колонке вокруг замка зажигания.

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Стрелкой указан блок иммобилайзера, облицовка панели и воздуховоды сняты

Место расположения иммобилайзера на Лада Калина довольно неудачное, поскольку колодка разъема заливается жидкостями, попавшими в воздушные каналы климатической установки. Проблема часто встречается при промывке радиатора кондиционера.

Как активировать иммобилайзер?

Зачастую автомобиль ВАЗ Калина попадает к владельцу с неактивированным иммобилайзером. Для проведения самостоятельной процедуры активации необходимы оба ключа от автомобиля (с красной меткой и обычный). Обязательным условием являются закрытые двери (до момента срабатывания концевого переключателя).

Активация на Калине-1

Процедура обучения на Калина-1 выглядит следующим образом:

  1. Взять обучающий ключ с красной меткой и вставить его в замок зажигания.
  2. Повернуть ключ до точки включения зажигания. Поскольку иммобилайзер не активен, то спустя шесть секунд на комбинации приборов должен включиться контрольный индикатор. Если этого не происходит — система находится в активном состоянии и дальнейшие шаги не выполняются.
  3. Отключить зажигание, при этом индикатор иммобилайзера перейдет в режим подачи частых вспышек. Режим мигания продолжается шесть секунд, которые выделены владельцу для установки в замок зажигания обычного ключа.
  4. Повернуть личинку замка до положения активизации. Корректность процедуры подтверждается тройным срабатыванием сигнального зуммера. Отсутствие звуковой индикации указывает на превышение интервала времени, выделенного на установку ключа, или на неисправность иммобилайзера. Нельзя исключать и вариант «обучения» штатного ключа работе с устройством от другого автомобиля.
  5. Выждать 5-6 секунд, зуммер должен подать еще два сигнала. Затем требуется отключить зажигание и вынуть ключ из замка.
  6. После этого у владельца есть в распоряжении шесть секунд, за которые необходимо включить зажигание ключом с красной меткой. В течение этого времени на комбинации приборов мигает индикаторный сигнал иммобилайзера.
  7. После включения зажигания должен троекратно сработать зуммер. Выждать несколько секунд до подачи второй серии звуковых сигналов (два отдельных гудка).
  8. Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Через некоторое время будет послан одиночный сигнал зуммером, а сигнальная лампа на щитке приборов начнет мигать с увеличенной частотой. Между отключением цепей зажигания и переходом индикатора в режим ускоренного мигания проходит до 15 секунд. Интервал времени зависит от модели установленного на авто блока управления иммобилайзером.
  9. После этого в течение 10 секунд требуется кратковременно включить зажигание (на 3 секунды).
  10. Выключить зажигание. Должна трижды сработать аварийная сигнализация. Это является подтверждением успешного окончания программирования.
  11. Дождаться прекращения мигания индикатора на комбинации приборов. Затем следует вынуть красный ключ, программирование устройств завершено.

Активация на Калине-2

На Калина-2 процедура имеет отличия:

  1. При включении зажигания ключом с красной меткой последуют три коротких сигнала зуммером. После прохождения третьего сигнала зажигание выключается, ключ изымается из замка. Важное — если автомобиль эксплуатировался с красным ключом, то иммобилайзер не подаст звуков. В этом случае требуется подождать несколько секунд и перейти к следующему пункту.
  2. В течение 5-6 секунд следует вставить обычный ключ и снова активировать цепи зажигания. Будут поданы три сигнала, затем последует пауза, после которой прозвучат еще два сигнала.
  3. Поменять ключи в замке (в течение 6 секунд). После включения зажигания красным ключом будут поданы три сигнала, затем еще два.
  4. Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Будет подан сигнал зуммером, после которого ключ переводится в положение включения зажигания. Сработает штатный клаксон автомобиля, указывая на запись обычного ключа в память.
  5. Отключить зажигание. Индикатор на комбинации приборов погаснет. В противном случае речь идет о поломке устройств или ошибке при программировании.

Процедура активации иммобилайзера на ВАЗ Калина, а также Приора и Гранта показана в ролике от канала «avtodopka. ru».

Как отключить иммобилайзер на Калине?

Иммобилайзер отключается при возникновении проблем в работе или использовании сигнализации с дистанционным запуском. Во втором случае более грамотным решением будет установка устройства обхода.

Если владелец намерен блокировать иммо на Калине, то ему необходимо знать тип ЭБУ (контроллер управления двигателем), который установлен на его машине.

При использовании обходчиков возможны две схемы:

  • применение устройства с находящимся внутри ключом или чипом;
  • использование бесключевого обходчика, оснащенного эмулятором сигналов чипа.

Что понадобится?

В зависимости от типа ЭБУ понадобится:

  • адаптер K-Line;
  • ноутбук с предустановленным программным обеспечением, например, ChipLoader 1.97.7 или аналоги;
  • паяльник или паяльная станция;
  • дополнительные провода и элементы (в соответствии со схемой);
  • дополнительный источник питания на 12 В;
  • может потребоваться прошивка для блока с отключенной функцией иммобилайзера.

Инструкция по отключению своими руками

Работы выполняются со снятием деталей с автомобиля, поэтому владелец должен иметь навыки разборки и сборки узлов. В противном случае лучше обратиться в автосервис.

Контроллер Bosch М 7-4

Последовательность шагов по деактивации Bosch М 7.4:

  1. Отключить питание бортовой сети. Блок оснащен двумя штекерами, для дальнейшей работы требуется снять большой, малый можно оставить на месте.
  2. Установить в пины А4 и В2 на жгуте проводки провода, которые требуются для подачи дополнительного положительного напряжения. Проводники подключаются к батарее через переключатель.
  3. Аккуратно установить колодку на место и застегнуть фиксаторы.
  4. Установить адаптер в диагностический разъем и соединиться с компьютером. Для корректной работы рекомендуется скорость обмена данными не выше 38400 бит/сек.
  5. Запустить программное обеспечение, а затем включить питание на дополнительной проводке.
  6. Включить зажигание, после этого установится связь с блоком.
  7. Считать данные EEPROM и сохранить их.
  8. Загрузить в память новую прошивку с отключенным иммобилайзером.
  9. После завершения прошивки закрыть программное обеспечение, а затем отключить зажигание.
  10. Снять штекер и отключить дополнительную проводку.
  11. Проверить возможность запуска двигателя ключом без чипа. При этом на комбинации приборов будет включаться и гаснуть индикатор иммобилайзера.

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Место расположения пинов в штекере

Контроллер Bosch 7-9-7

Доработка блока Bosch 7.9.7 заключается в удалении одного сопротивления. Поскольку размеры деталей малы, то работу рекомендуется проводить в специализированном сервисе. При отсутствии навыков пайки и без дополнительного оборудования можно вывести блок из строя.

Контроллер Январь 7-2

Для того чтобы самому отключить иммобилайзер на Калине с ЭБУ Январь 7.2, необходимо:

На фото ниже приведены некоторые шаги по удалению иммо Январь из памяти.

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Как отключить иммобилайзер на Лада Калина самому и где он находится: отключение и активация иммо своими руками по инструкции с видео и неисправности устройства

Контроллер Январь 5 1

Если на автомобиле установлен блок Январь 5.1, то иммобилайзер отключается путем перепрошивки микросхемы памяти EEPROM. Процедура выполняется в специализированных сервисах, поскольку требует специального оборудования (паяльная станция, фен, программатор).

Аварийное отключение

На ВАЗ Калина можно самостоятельно занести в память аварийный код:

  1. Придумать собственный код, состоящий из шести цифр в диапазоне 1-9, 0 использовать для кода запрещается.
  2. Открыть машину, сесть за руль и обязательно закрыть все двери (до срабатывания концевиков дверей).
  3. Провести повторное обучение ключей. Процедура зависит от модели автомобиля.
  4. После окончания процедуры записи требуется оставить красный ключ в замке зажигания.
  5. Повернуть личинку в положение включения зажигания и дождаться деактивации индикатора Check Engine на комбинации приборов.
  6. Ввести в память цифры кода. Программирование осуществляется быстрыми нажатиями на педаль газа до упора. Каждое нажатие вызывает включение индикатора Check Engine, при отпускании он гаснет. Для окончания ввода цифры следует удержать педаль нажатой, пока не погаснет лампа. Важное замечание — на автомобилях с тросовым приводом дроссельной заслонки возможны проблемы при программировании. Причиной является недостаточное натяжение троса, из-за чего процедура записи не активируется.
  7. По аналогии ввести остальные цифры кода. Если при наборе совершена ошибка, то индикатор Check Engine перейдет в мигающий режим работы. В этом случае процедура повторяется заново начиная с момента переобучения ключей.
  8. Если программирование выполнено верно, то после ввода последней цифры лампа Check Engine не выключается. Рекомендуется выждать 10-15 секунд с выжатой педалью газа, а затем деактивировать зажигание.

Для того чтобы удалить код из памяти иммо на Калине, следует войти в режим настройки и вместо ввода первой цифры нажать на длительное время на педаль газа.

Последовательность действий при аварийной деактивации:

  1. Включить зажигание и попытаться завести силовой агрегат. При обнаружении проблем на комбинации приборов станет мигать индикатор иммобилайзера.
  2. Выждать около одной минуты для отключения лампы Check Engine. Это является сигналом к началу ввода кода.
  3. Ввести цифры в память по аналогии с программированием (педалью газа). При опознании кода произойдет включение топливного насоса и останется активным индикатор Check Engine. При обнаружении ошибки индикатор перейдет в режим медленного мигания.

Видео «Выключение иммобилайзера»

Процедура деактивации иммобилайзера представлена на видео от канала «елм327. рф Оборудование для диагностики автомобилей».

Особенности и проблемы задней передачи на КПП «Калины»

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Рычаг переключения скоростей Лада Калина

Случается так, что вы пользуетесь автомобилем, никаких нареканий. Однажды оставляете свою «Калину» на парковке и, придя через некоторое время, понимаете, что не можете выехать, так как пропала задняя передача КПП «Калины».

Какие проблемы бывают с задней передачей на «Калине»

Прежде чем переходить к ремонту, нужно разобраться, как на «Калине» включается задняя скорость.

Механизм включения состоит из:

  • предохранителя;
  • соленоида (электромагнита);
  • рычага переключения КП, на рычаге расположен блокирующий выключатель.

Выключатель блокировки заднего хода находится на рычаге (кольцо, которое нужно поднимать вверх, когда вы включаете заднюю передачу). После замыкания разъема ток передается на соленоид, После чего снимается блокировка задней передачи, которую теперь можно включить.

Не включается

Если вы ставите рычаг в положение задней передачи, но ничего не происходит, проблема может заключаться в коробке, которую следует ремонтировать.

Штекер включения задней передачи

Штекер включения задней передачи

Задняя скорость коробки передач «Лады Калины» зависит от проводки, задействованной при ее включении. Проверьте саму кнопку включения – ее хода может не хватать для замыкания контактов на разъеме, который идет от нее.

Тяжело включается или хрустит при включении

При трудном втыкании задней передачи обратите внимание на сцепление. Его нужно подтянуть или заменить. Такие же симптомы могут проявляться, когда сломана пружина в механизме выбора передач или неисправна подушка КПП.

При включении задней передачи хрустит коробка «Лады Калины» – посмотрите на состояние пластиковой втулки кулисы КПП. Она могла прийти в негодность.

Малая вероятность – попадание грязи в кулису, которая впоследствии будет издавать неприятный звук. Сильный износ выжимного подшипника – еще одна причина. Скорость включается с трудом или не включается вовсе.

Вылетает

Вылетать скорость может в случае сильного раскачивания коробки. Это происходит в результате изнашивания ее опор.

Механическая причина отсутствия задней передачи на «Калине» – износ механизма привода. Здесь вы можете не полностью включить скорость, поэтому не исключен ее вылет.

Втулка КПП Лада Калина

Втулка КПП «Лады Калины»

Вылеты скоростей обычно связаны с неполным включением. Этому могут послужить синхронизаторы и ослабление их пружин, износ вилок включения.

Как устранить проблему

Все эти проблемы не дадут спокойно ездить. Поэтому срочно нужно ремонтировать изношенные элементы.

Отремонтировать цепь включения задней передачи

Большинство проблем связанно именно с проводкой, в которой мог произойти обрыв.

Начните с блока предохранителей, проверьте напряжение на 21-м предохранителе. Если все в порядке, то проверьте разъем, который находится в рычаге переключения, под кожаным чехлом. Для этого обязательно замкните цепь, подняв блокирующее кольцо вверх.

Если проблема осталась нерешенной, проверьте напряжение на соленоиде и на фишках его включения. Для этого придется размотать скрутку проводов, которая идет от предохранителя до соленоида.

Отрегулировать кулисный привод

Иногда для устранения проблем с переключением скоростей нужно просто отрегулировать кулисный привод.

Проблема, связанная с выбором задней скорости, решается путем ослабления хомута кулисы и постановки рычага выбора в положение задней передачи. После этого хомут снова затягивается.

Заменить пластиковые втулки механизма включения передач

Посторонний дребезжащий звук в кулисе КПП может раздражать владельца. Всему виной пластмассовые втулки кулисы.

Для замены необходимо снять мягкий чехол с рычага переключения передач и открутить болт, который крепит рычаг с кулисой. После чего следует демонтировать старые изношенные втулки и на их место установить новые. Желательно использовать фторопластовые втулки – они более долговечны по сравнению с заводскими.

Задняя передача Лада Калина

Задняя передача «Лады Калины»

После проделанной процедуры посторонние звуки из кулисы уйдут, и задняя передача будет включаться более четко.

Отрегулировать или заменить трос сцепления

Если передачи перестали четко включаться, можно попробовать отрегулировать или заменить тросик сцепления. Для этого:

  1. Откройте капот и снимите кожух воздушного фильтра, предварительно отсоединив датчик расхода воздуха.
  2. Снимите трос сцепления с вилки.
  3. Снимите переднее колесо со стороны водителя. Теперь появилась возможность снять кронштейн крепления троса к КПП.
  4. Чтобы снять кронштейн с троса, открутите пластмассовую регулировочную гайку.
  5. Демонтируйте педаль сцепления, убрав крепящий ее зажим.
  6. Вытяните трос сцепления через салон. В обратном порядке установите новый трос.

Для регулировки троса необходимо посмотреть на педали газа, тормоза и сцепления. Они должны быть на одном уровне. Если педаль сцепления не на одном уровне с остальными педалями, тогда подкрутите регулировочную гайку, которая находится на вилке сцепления. Доведите педаль до одного уровня.

Отремонтировать коробку

Проблема может скрываться внутри коробки. Обычно это связано с износом шестерен и стабилизаторов.

Почему не включается задняя передача на АКПП и РКПП

Если автомобиль оборудован АКПП или РКПП, а задняя передача КПП «Калины» все равно пропала, проблема в электронном блоке управления. Автомат – сложный агрегат, оборудованный электронными системами. Он не будет корректно работать при низком уровне масла.

Следите за техническим состоянием автомобиля – это обезопасит вас от дорогого ремонта.

Читайте также: