Ремонт дроссельной заслонки bmw e46

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Как я боролся с дроссельной заслонкой в N42

Запишу, может кому понадобится. Специально не указываю ни одного названия СТО или имени/фамилии.

Четкий и однозначный симптом - до выхода стрелки температуры двигателя из синей зоны глохнет под нагрузкой или после перегазовки. После прогрева -все отлично. Ошибки DME по отсечке топлива из-за отсутствия зажигания в цилиндре (ах) - 1341. 1349. Случайным образом по разным цилиндрам. >> Менять дроссельную заслонку в сборе.

Я пол-года возился, а при наступлении холодов (холоднее, чем +5) заводка на холодную превратилась в кошмар.

СТО, фирменные и не очень, одна даже денег не взяла за 2 дня проверок, известные на форуме люди, замены ГРМ (цепь, натяжитель, пластик, датчики положения), новые ваносы, свечи, катушки, расходомер, фильтры, регулировки вальветроника и прочей фигни, адаптация нового расходомера - никакой реакции. Нашел посос воздуха (на точке крепления шланга системы вентиляции топливного бака) , устранил - пофигу. Причем что обидно - именно нет никакой реакции. Ну поехала чуть лучше на прогретую, ну расход вроде как снизился, работает тихо и ровно, но как утро - хоть плачь. Причем что официалы, что гаражные мастера - у тебя ВСЕ ОТЛИЧНО, неисправностей нет. . Даже снимал на ночь ЭБУ и грел на батарее, что бы теплый был :-)

И только когда весь движок был "вылизан" и ДИСА показывала что в режиме вальветроника движок польностью исправен и один хороший диагност (который меня не бросил и боролся за машину до конца :-) ) выполнил свой план проверок и услышал наконец меня - предложил проверить дроссельную заслонку , т.к. как оказалось, что на холодную этот продукт нанотехнологий работает в режиме дроссельной заслонки. Хотя она по электронной части была исправна. Купил б/у для проверки - и через два дня я познал "щасте". Почему-то пару заводок прошли еще по старому. Хорошо, что не спешил снять и отдать обратно.

Ошибка ВСЕХ диагностов - проверка ГОРЯЧЕГО двигателя. А проблема проявлялась на холодном двигателе. Вторая ошибка - они не слышат клиентов. Клиент ламер и ничего не понимает, мы лучше знаем. И вообще, этот мотор проблемный, там ГРМ и колпачки.

Одна из известных официальных СТО все проверки этого двигателя начинает с регулировки фаз.Давайте еще раз убедимся, что там все хорошо, это ТАКОЙ двигатель проблемный. Ну и если фазы в норме, то будем разбирать двигатель, это наверное износ. Угу. При +10 износа нет, а при +5 уже такой износ, что машина заводится после 2-5 минут маслания стартером, и по одному-двум цилиндрам колбасится, потом прочихается потиху и выходит на все 4.

Ремонт дроссельной заслонки bmw e46

Я имел ввиду адаптацию по электронике

Могу сбросить адаптацию мотора, псле чего он сам начнет осваиваться.

Могу сбросить адаптацию мотора, псле чего он сам начнет осваиваться.

:eek: :) поясни подробнее

:eek: :) поясни подробнее

Очень подробно не могу объяснить, но смысл в том что у меня на диагностическом оборудование есть функция сброса адаптации мотора и коробки, в описание написанно, что все параметры мозгов сбрасываються на заводской уровень, после сброса нужно какое то время проехать в определенных режимах, типо 3 мин. на скорости 30, 3 мин на скорости 60 итп. В этот момент мозг снимает показания с датчиков, пытаясь понять на какой высоте над уровнем моря мы находимся, какую смесь готовить итп.
Что там происходит в коробке я не знаю, но на форуме уже проскакивала тема, что после смены резины нужно сбрасывать или колибровать коробку SMG, надо зажать два лепестка на скорости 60 км.ч. и на нетралке. итп
К сожаленю это все что я знаю про сброс адаптации, если кому что еще известно, прошу добавить

. я предпологаю(возможно я не прав).

Что на эМ не так критична регулировка дроселей, как к примеру на том же ВАЗ с дросельным впуском. Если же конечьно, очумелые ручьки кого либо не залезли в дроссели и погнули основной вал, на котором крепятся заслонки(но это уже больше из раздела неисправностей, чем калибровки).
На эМ дроселях, стоит электронный привод дроселей и датчик положения заслонок, плюс куча датчиков которые анализируют работу двигателя.
По мимо этого у нас стоит отдельный клапан и отдельный канал холостого хода, опять таки же с управлением от мозга, нам не нужно как на ТАЗиках, выставлять зазорчики между заслонками и корпусом для холостого хода, у нас эт делаетсья по отдельнуму воздушному каналу из картера и управляется электронникой.


Еще раз напишу, что я могу в чем то ошибатся, если так, то уточните кто знает.

У меня в архивах есть по мотору, а по коробки вроде на форуме писали.
Единственно архив на другом компе, если очень нужно то могу поискать.

Сделай пожалуйста, будь добр.
А по поводу необходимости - я как раз не про регулировку, а про адаптацию и спрашивал.

. я предпологаю(возможно я не прав).

Что на эМ не так критична регулировка дроселей, как к примеру на том же ВАЗ с дросельным впуском. Если же конечьно, очумелые ручьки кого либо не залезли в дроссели и погнули основной вал, на котором крепятся заслонки(но это уже больше из раздела неисправностей, чем калибровки).
На эМ дроселях, стоит электронный привод дроселей и датчик положения заслонок, плюс куча датчиков которые анализируют работу двигателя.
По мимо этого у нас стоит отдельный клапан и отдельный канал холостого хода, опять таки же с управлением от мозга, нам не нужно как на ТАЗиках, выставлять зазорчики между заслонками и корпусом для холостого хода, у нас эт делаетсья по отдельнуму воздушному каналу из картера и управляется электронникой.


Еще раз напишу, что я могу в чем то ошибатся, если так, то уточните кто знает.

Что ты все с этими жигулями сравниваешь )))
Принцип отписал упрощенно но верно.

п.с. Это не настройки адаптации, а просто обнуление, сброс и т.д. ;)
А то я сначало не понял что за хитрый зверь такой настройки адаптации. :d

Что ты все с этими жигулями сравниваешь )))
Принцип отписал упрощенно но верно.

п.с. Это не настройки адаптации, а просто обнуление, сброс и т.д. ;)
А то я сначало не понял что за хитрый зверь такой настройки адаптации. :d

Я не знаю, как тут, но в Поршах дроссель нужно калибровать через прибор - какие-то цифры, коды вводятся. А тут хотя бы как ему дать привыкнуть - адаптацию я сброшу - а обучить его как?

Давить по полной целый день.


п.с. Ты красную выкатываешь?

Давить по полной целый день.


п.с. Ты красную выкатываешь?

:super: Интересно будет стобой прокатиться.

:super: Интересно будет стобой прокатиться.


хз, что за красная, но я тоже хочу с вами:)


сейчас пороюсь в архивах, как только найду про адаптацию, сразу скину в ЛС.


Блоки управления помимо заданных параметров картами характеристик, используют
переменные параметры адаптации по лямбда зонду, дроссельной заслонке и тд и тп.
Адаптация необходима потому что каждый мотор индивидуален, имеет небольшие отличия,
также меняется окружающая среда давление температура и тд. Переменные адаптации позволяют
откорректировать смесь и параметры холостого хода в небольших пределах.
Параметы адаптации хранятся в памяти блока управления, чтобы при запуске ДВС работал уже
с учетом адаптации.

При программировании параметры адаптации стираются.
Параметры адаптации могут быть стерты при отключении питания
(касается старых блоков управления которые хранят адаптацию во временной энергозависимой памяти):
DME 1.Х М20/М30/М40
DME 3.X М50/М60

Параметры адаптации автоматически усваиваются во время поездки.

При необходимости можно провести процедуру ускоренной адаптации.
Для этого необходимы следующие условия:
а. Отстутстие ошибок в ЗУ неисправностей DME.
б. Параметры адаптации должны быть стерты.
в. ДВС прогрет до рабочей температуры.

1. Адаптация дроссельной заслонки и холостого хода:
Дать двигателю поработать не менее 1 мин на холостом ходу.
Для автомобилей с АКПП дополнительно дать поработать по 30 секунд в D и N положениях селектора.

2. Множительная адаптация смеси (частичная нагрузка)
Проехать 3 минуты на второй передаче (от 25 до 50 км/ч)
Проехать 3 минуты на третьей передаче (от 45 до 70 км/ч)
Проехать 3 минуты на четвертой передаче (от 65 до 95 км/ч)

3. Суммирующая адаптация смеси (холостой ход)
Дать поработать двигателю не менее 6 минут поработать на холостом ходу.
Их них примерно 1 минута со включенным кондиционером.
Для автомобилей с АКПП дополнительно дать поработать по 30 секунд в D и N положениях селектора.

Мега вопрос к спецам по бмв! Броблемы с м 52

Всем добрый день!
Решил обратиться к коллективному разуму, т.к. собственный уже устал. Имеем е 46 323 2,5 дабл ванос. Машина простояла 10 месяцев и в нее была установлена новая проводка с определенными переделками (была не родная, доводили до состояния родной). все работы выполнялись оч грамотно с импользованием мануала аллдата. Практически никакой пайки, просто докладывались нужные родные провода. зачем надо было это делать - отдельная долгая история.
Подкапотная проводка не трогалась, только салонная. В итоге машина завелась, но выше холостых обороты набирать не хочет. Достоверно известно, что до этого аппарвт был на 100% рабочим. Стали проверять различные причины, из-за которых может быть такая хрень. в итоге:
1. ASC мотор не душит и заслонка работает штатно
2. Свечи в полном поряде
3. форсунки промыты, работают равномерно, время впрыска в норме
4. сигналы со всех датчиков приходят и приходят верно
5. бензин есть и судя по свечам более чем достаточно
6. Клапана промыты, прилегают плотно

Кроме того на приборке горит лампочка EML. имеющийся сканер ошибку идентифицировать не может.

В данный момент грешу на то, что клапана ваносов могли закиснуть из-за долгого стояния, т.к. клапанную крышку снимал и там было порядочно гуано.

Всем спасибо, кто осилил, прошу версии в студию!
Клапана промыты, прилегают плотно

Твои дрова включили аварийный режим EML в нем много какие сигналы не учитываются.
1.
Скорее всего она даже не пытается щелкать ваносами.

2.
Искать неправильность в цепи датчика положения дроссельной заслонки EML, самой заслонке, смотреть куда и какой приходит сигнал с EML на DME. Попробовать подать туда тестовый сигнал.

Надо понять чего нехватает? бензина или воздуха.
оттуда и плесать

надо бы его прогреть и по лямбде посмотреть какая смесь

Похоже на то что она не видит положение ДЗ думает что работает на ХХ.
соответстенно срабатывает режим принудительного ХХ (торможение двигателем) от этого обороты плавают.

проверьте датчик на дроссельнйо заслонке. по идее там реостат должен быть обычный

Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки

6.4.3 Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки / BMW 3 (E46)

Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки

Привод газа очень чувствителен к перегибам. Поэтому при установке обращаться с ним необходимо очень осторожно. Перегиб впоследствии может привести к обрыву троса. Поэтому тросы, имеющие перегибы, ставить не следует.
У автомобилей, имеющих автоматическую регулировку скорости движения “Темпостат” у рычага дроссельной заслонки имеется дополнительный привод газа. Если необходимо, он отсоединяется аналогично обычному приводу газа.
У дизельного двигателя 320d отсутствует привод газа. Положение педали газа передается системе управления через датчик педали.

1 Модели 316i, 318i: Отверните винты крепления -1- у элемента дроссельной заслонки и снимите крышку -2-.

2 Дайте газ на рычаге дроссельной заслонки (стрелка на иллюстрации), чтобы разгрузить тягу газа.

3 Сожмите пластмассовый зажим на планках -1-, выньте из отверстия рычага дроссельной заслонки и снимите с тяги -2-.
4 Выньте тягу через паз на рычаге.

5 Выньте оболочку с регулировочным винтом -1- назад из резиновой втулки -2- на опоре. Выньте вбок резиновую втулку из опоре.

6 Вставьте резиновую втулку в опору.
7 Наденьте пластмассовый зажим через тягу.
8 Дайте на рычаге дроссельной заслонки немного газа. Вставьте трос через паз и зафиксируйте пластмассовый зажим.
9 Проверьте регулировку привода газа, при необходимости отрегулируйте.
10 Модели 316i, 318i: Закрепите крышку на узле дроссельной заслонки.

11 Рычаг дроссельной заслонки должен прилегать к упору холостого хода и привод газа должен быть слегка натянут. При необходимости поверните регулировочный винт -1- на опоре так, чтобы тяга натянулась.
12 После этого вверните регулировочный винт -1- на 1/4 оборота. Теперь тяга имеет небольшой люфт. Потянув за оболочку тяги, можно определить люфт. Люфт не должен превышать 3 мм, после чего рычаг дроссельной заслонки должен начать двигаться.
13 Попросите ассистента полностью прижать педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен занять положение максимального газа. В противном случае следует немного подтянуть тягу газа.

СТО проверяет положение полного газа путем присоединения диагностического прибора, который проверяет угол открывания дроссельной заслонки через показания потенциометра заслонки.

14 Автомобили с АТ: Проедьте на автомобиле и проверьте работу устройства кик-даун. Если АТ при включении полного газа не переключается на низкую передачу, необходимо обратиться на СТО для проведения регулировки привода газа.

Чистка дроссельной заслонки BMW е46 1 часть. BMW e46 m54b22 - замена редуктора 3,91 BMW N42 ремонт Valvetronic своими руками, пошаговая замена клапана вентиляции картерных газов (КВКГ) БМВ e90 троит и глохнет, замена ДПКВ. N46b20 BMW e46. Расширение. Ремонт дросселя M52TU

Замена дроссельной заслонки BMW

Руководитель технического центра

"Добрый день! Меня зовут Александр Севашов. Я приглашаю вас в свой технический центр "BMW запад". Здесь вас ждут качественно новый уровень обслуживания. И тысячи возможностей сделать свой автомобиль инидивидуальным."

Руководитель технического центра "БМВ запад"

Стоимость замены дроссельной заслонки BMW

Дроссельная заслонка на современных BMW больше не имеет прямой связи с педалью акселератора (как прежде через стальной тросик), а приводится в движение электрическим сервоприводом и управляется с помощью электроники. Активное участие в работе заслонки принимает также бесконтактный датчик положения дроссельной заслонки (датчик Холла). Он определяет угол, на который открылся дроссель. На основе этой информации блок управления двигателем регулирует количество топлива, поступающего для формирования топливной-воздушно смеси и корректирует момент зажигания.

В этой статье мы расскажем, как ведет себя автомобиль с неисправной заслонкой и датчиком, что «приговаривает» эти элементы быстрее, чем возраст, почему опасно не обращать внимания на первые признаки износа этого узла и как не сделать своему автомобилю хуже при замене неисправной дроссельной заслонки и датчика.

Срок службы дроссельной заслонки

Дроссельная заслонка и датчик Холла не имеют определенного срока службы. При штатных условиях эксплуатации и своевременном уходе они способны без особых проблем «выходить» более 200 тысяч километров. Значительное влияние на срок службы этого узла оказывает система вентиляции картерных газов, качество заправляемого топлива и воздушных фильтров.

Признаки износа дроссельной заслонки

Некорректную работу дроссельной заслонки могут вызвать две причины: неисправность самой заслонки (как правило ее засорение) и неполадки в работе датчика Холла. Соответственно, и признаки неполадок этого узла можно условно разделить на два вида.

Признаки неисправности датчика Холла:

  • Плавающие обороты холостого хода (вышел из строя регулятор холостого хода, входящий в состав датчика);
  • Пропала «тяга» двигателя (снижение динамических показателей из-за падения максимальной мощности двигателя);
  • Рывки при движении с постоянным «газом»;
  • Двигатель может начать глохнуть на холостом ходу;
  • Сильное падение оборотов двигателя во время движения (вплоть до остановки двигателя) при резком сбросе педали акселератора;
  • Увеличение расхода топлива (из-за некорректности информации, поступающей в блок управления, форсунки льют топливо неконтролируемо);
  • Повышенная детонация (звуки в выхлопной системе);
  • В дизельных двигателях с сажевым фильтром неисправные элементы дроссельной заслонки не обеспечивают нужное повышение температуры отработавших газов, необходимое для регенерации (прожига) фильтра;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check eengine».

Признаки неисправности заслонки. Как правило они связаны с засорением заслонки и, как следствие, ее заклиниванию, неплотному закрытию и произвольному просачиванию воздуха.

  • Затрудненный пуск двигателя;
  • Неустойчивая работа двигателя на холостом ходу;
  • Провалы или рывки в работе мотора при движении (на педаль «газа» автомобиль реагирует непривычным поведением);
  • Повышение оборотов двигателя (воздух произвольно просачивается через дроссельную заслонку);
  • Переход в режим «drive» на АКПП сопровождается рывком;
  • На панели приборов загорелась индикация «Check engine».

Если вовремя не отреагировать на неисправную работу дроссельной заслонки или ее датчика

Неисправная дроссельная заслонка, как и вышедший из строя датчик, не приведут к остановке двигателя. С повышенным расходом топлива, неустойчивыми оборотами, с постоянными попытками заглохнуть и т.д., мотор продолжит работу, приводя при этом к ускоренному износу различных узлов и механизмов.

  • Блок управления двигателем может перевести работу заслонки в аварийный режим, то есть отключить ее привод, и заслонка замрет в слегка приоткрытом положении (для бензиновых BMW это значение составляет около 5°). В этом случае обороты перестанут подниматься выше 1500 об/мин, двигатель перестает реагировать на педаль газа и даже глохнуть при резком сбросе «газа»;
  • При ошибке датчика Холла, управление впрыском переходит в аварийный режим и рассчитывая подачу топлива не по текущему положению дроссельной заслонки, а по датчику положения коленвала и датчику массового расхода воздуха. Из-за этого вырастает расход топлива;
  • Из-за неправильно приготовленной топливно-воздушной смеси часть топлива начнет догорать в выпускной системе и вредить катализатору;
  • Избыток топлива в смеси может привести к выходу из строя свечей зажигания;
  • В блок управления двигателем записывается код ошибки;
  • Значительно вырастет расход топлива.

Что изнашивает дроссельную заслонку

Датчик положения дроссельной заслонки сильнее всего изнашивает возраст. Заслонка, в свою очередь, чаще всего выходит из строя после засорения.

  • К некорректной работе дроссельной заслонки может привести неправильная подача питания на этот узел (обрыв цепи, недостаточное напряжение);
  • Неисправность системы вентиляции картерных газов (из-за отложений масла заслонку может начать подклинивать);
  • Неисправный воздушный фильтр (смесь мельчайшей пыли, просачивающейся через систему впуска, и моторного масла также может парализовать работу дроссельной заслонки);
  • Механическое повреждение дроссельной заслонки.

Как не надо ремонтировать дроссельную заслонку

Прежде чем приступить к ремонту или замене дроссельной заслонки, этот узел следует тщательно продиагностировать, так как признаки его износа схожи с симптомами неисправностей других элементов двигателя, системы питания и топливной системы. Такая диагностика возможна только в условиях специализированного сервиса с использованием профессионального сертифицированного производителем оборудования и инструмента.

ремонт привода заслонки вентиляции салона бмв е46


12 фев 2012 Отчет по замене клапана вентиляции картерных газов m52. и откручиваем болты для что бы снять первую дроссельную заслонку. Двигатель BMW M43 характеристики описание фото фирмы Bosch ;; Вентиляция картера блока цилиндров, регулируемая давлением; 12 впускной трубопровод с корпусом дроссельной заслонки; у меня бмв е46 двигатель м43 105 лошадей хочу поставить м43 118 лошадей что нужно. Микрофильтр системы вентиляции салона 222. Датчики BMW 5 серии ( E60 / E61) 2003-2010 бензин / дизель Руководство по ремонту и эксплуатации Замена воздуховода между ИРВ и корпусом дроссельной заслонки. BMW E46 мы организуем в общей ветке Все о дизельных Е46 318D. Каждые три замены масла- замена фильтра картерных газов ( маслоотделителя).



Ну и плюсы циклона в лучшей вентиляции картера, что очень важно. При наличие заслонок во впускном коллекторе -проверить 10 июн 2013 Руководство по замене КВКГ (клапана вентиляции картерных газов) на двигателе М52 :: Документация :: BMW 5 серия E39 :: RU BMW. После снятия обеих заслонок откручиваем три болта удерживающих КВКГ. А также произведем замену старого клапана вентиляции картерных газов ( КВКГ) на новый, либо установим новую клапанную крышку двигателя. Карта сайта. Видеогалерея. Видео ремонт: Пежо 3008. Стук руля. ремонт и эксплуатация книга. Комплект для укрепления задней балки Е46 Z19DTH, Z19DTJ Ремкомплект привода вихревых заслонок клапан картерных газов n52, клапан вентиляции картерных газов n52, клапан вентиляции картерных газов бмв Инструкция по замене клапана квкг n52 клапанная крышка 11127552281 БМВ. Отремонтировать бензопилу wv passat b5. 5 увеличить клиренс передняя стойка рено меган2 купить.
ЛЕГЕНДА СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3-Е36 С ДВИГАТЕЛЕМ M50 1.

Моторчик привода заслонки




PПровода обозначены символами, состоящими из букв, дефиса, буквы и цифры. Буквы перед дефисом указывают цвет провода, буква и цифра после дефиса элемент, к которому присоединен другой конец провода, а цифра в скобках номер штекера разъема, от которого идет провод. Пример. Для агрегата МЗ (электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 2 имеем SW/RT/GE-K53/5, т. е. черно-красно-желтый провод, идущий к элементу KS3 (реле включения электродвигателя стеклоочистителя) по трассе 5.



Следовательно, со стороны элемента К53 по трассе 5 обозначение провода будет SW/RT/GE-M3(2). 2. PВсе провода с цветной маркировкой BR (коричневый), не имеющие дополнительной маркировки, служат для прямого соединения с массой. 3. PТочки соединения с массой не показаны. 4. PОболочки проводов представлены в упрощенном виде. 5. PСимволом представлены точки соединения проводов. ОБОЗНАЧЕНИЕ ЦВЕТА ПРОВОДОВ Первая буква обозначает цвет самого провода, вторая, третья цвет полоски или полосок на проводе СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ BMW СЕРИИ 3-Е36 С ДВИГАТЕЛЕМ М50 Передняя часть автомобиля и панель приборов Средняя и задняя части автомобиля ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД MOTRONIC М 1. 7 ОСОБЕННОСТИ СХЕМЫ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДВИГАТЕЛЕМ М40 С КСУД MOTRONIC М 1. 7 15 соединяется с замком зажигания Напряжение на этот вывод подается только при включенном зажигании.

БМВ печка




Соединительные провода чаще всего черные или черные с цветными полосками. 31P соединяется с корпусом. Соединительные провода чаше всего коричневые При выполнении электрических схем приняты следующие правила, выключатели изображаются в отключенном положении; например К11; штриховая пиния между контактами 6 и 8 означает, что они относятся к разьему Х293. что указано около вывода 6. штриховая линия от предохранителя Пр. 1 к контакту 8 разъема Х293 указывает, что по ней подается напряжение; штриховая пиния со стрелкой от точки соединения Х452 обозначает жгут проводов; штриховая линия от контакта 4 разъема Х293 к соединению с корпусом Х493 изображает соединения с корпусом; сплошная линия от точки соединения Х452 с буквой А в стрелке указывает на продолжение данной электрической цепи.

Волнистая линия, прерывающая провод 4 VI/SW от точки соединения Х452 указывает на то. что провод продолжается на другой электрической схеме. ПРИНЦИПИАЛЬНАЯ СХЕМА ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ С ДИЗЕЛЬНЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ

Ремонт дроссельной заслонки bmw e46

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Добрый вечер ребята, подскажите кто сталкивался!

318i n46n акпп 2011г. пробег 70 т.км

Все началось с того что этим летом (а этим летом у нас 35-37 градусов) начали плавать обороты сразу после пуска двигателя после ночной стоянки, через 2 минуты подергивания заканчивались и двигатель работал ровно как новый и больше никак себя проблема не проявляла. Я проездил так примерно месяц. Затем я заметил что когда двигатель прогревается полностью, на хх с кондиционером начинается тряска (вибрации), если выключить кондиционер и тихонечько педалью набрать те обороты что со вкл кондиционером (850) - проявляется таже тряска. Не придал этому значению и проездил так неделю. Вчера загорелся чек и иногда начали плавать обороты и на полностью прогретом двигателе и с кондиционером и без. плавают примерно +/- 100 оборотов. Плюс при старте и при полной остановке иногда наблюдается как бы провал оборотов почти до 400, но быстро выравниваются и продолжают плавать. Если открыть капот то слышно как дроссельная заслонка бьется в конвульсиях по видимому пытаясь выровнять обороты.

В целом потери мощности не наблюдается, все как раньше.

Есть ли какие нибудь соображения по этому поводу?
Буду очень благодарен всем, спасибо?

p/s на среду записан на диагностику, хотел бы послушать советы опытных, а то разведут, а проблема может и не уйдет.

ошибка: нарушена плавность воздухопотока

посоветовали почистить дроссель (времени не было так что сбрили меня), хотя он чистился совсем не давно, попутно сервисмен что-то пошаманил в мозгах (я думаю откорректировал настройки дросселя) и сбросил ошибки, после этого все в порядке

итог: не знаю что это было, но сейчас все работает как часы, наблюдаю дальше
всем спасибо!

в моем случае дроссель видимо сошел сума - его судорожное клацанье было отчетливо слышно, и так как его чистоту я видел лично и в предположение о том, что он залипает я честно говоря сразу не поверил (если только ось или шестеренки механизма). сервисмен сказал, что устройство самообучаемо и само корректируется в процессе изменения нагрузки на заслонку в следствии к примеру загрязнения. поэтому на данный момент я полагаю, что мой случай это програмный сбой. если это конечно возможно.

p/s будешь снимать или отключать фишку, по гугли пишут, чревато сбоями в настройках. Возможно потребуется програмное обучение или коррекция

Подскажи пожалуйста, на втором этапе акселератор надо отпустить или держать, и на третьем тоже?

спасибо, очень ценная инфа, а в чем проблема с тыканьем в заслонку?

у короби по-моему по той же схеме сбрасывается адаптация или это все сразу делается?

Спасибо за ликбез. Буду знать.

Никакого страха, просто мотор моей машины пока работает штатно, и, следовательно не вижу смысла пока лезть куда-либо. Разве, что время убить

Скажу больше - я даже знаю как устроен этот дроссель, отчего заслонка в конвульсиях бьется, как дроссель разобрать, включая разборку эл. части, как восстановить токоведущие дорожки и контактные щетинки, как и и чем правильно смазать узел, дабы заслонка через месяц снова в конвульсиях не забилась.

Был год назад опыт реанимации аналогичного БОШевского дросселя на "китайце". Муторно, долго, но можно. Только хорошая радиолюбительская лупа нужна на оба глаза и инструмент, включая "третью руку".

Спасибо за ликбез. Буду знать.

Никакого страха, просто мотор моей машины пока работает штатно, и, следовательно не вижу смысла пока лезть куда-либо. Разве, что время убить

Скажу больше - я даже знаю как устроен этот дроссель, отчего заслонка в конвульсиях бьется, как дроссель разобрать, включая разборку эл. части, как восстановить токоведущие дорожки и контактные щетинки, как и и чем правильно смазать узел, дабы заслонка через месяц снова в конвульсиях не забилась.

Был год назад опыт реанимации аналогичного БОШевского дросселя на "китайце". Муторно, долго, но можно. Только хорошая радиолюбительская лупа нужна на оба глаза и инструмент, включая "третью руку".

от чего заслонка бьется в конвульсиях?

1. Подсосы воздуха через ось заслонки. В 99% случаев ось заслонки НЕ будет изношенной. Места прохода оси заслонки в корпусе дросселя в любом случае не идеально герметичны. Герметичность обеспечивается специальной смазкой, которая не собирает на себе пыль, и не плывет от горячего воздуха, протекающего через узел. Со временем и эта спец. смазка обрастает пылью, частично куда-то девается. Сервопривод заслонки имеет обратную связь с системой управления дрыслом, и в результате подсосов воздуха система пытается регулировать ХХ, выдавая всякие команды испольнительным механизмам, в т.ч. и заслонке - пододвинуться туда - сюда, но не получая результата - дергает дроссель в конвульсиях. Как-то так по народному примитивно попытался объяснить.

В итоге, дроссель нужно почистить и смазать. Всякая шляпа типа ВД, или самые распространенные бюджетные смазки на силиконовой, литиевой основах не канают. Хватит не на долго. На просторах тырнета в англоязычных ресурсах про потрошение эл. дросселей вычитал что нуно тефлоновые смазки юзать. Опытным путем пришел к использованию Liqui-Moly PTFE-Pulver-Spray. Применять строго по инструкции: дроссель снять, вымыть, высушить капитально, смазку нанести и не трогать дроссель ровно стольк, сколько сказано в инструкции к смазке (запамятовал, но там почти сутки нужно, чтобы смазка приобрела свои свойства под действием атмосферного воздуха. Может окислится в ней что-то должно, может еще, что, я ХЗ. )

2. Портятся токоведущие "щетинки" закрепленные на кронштейне, установленном на оси заслонки (все это барахло под боковой крышкой дросселя установлено где плата и прочая электронная лабуда). Лечил разборкой (без опыта можно все сломать и растерять), и приданием щетинкам первоначальной формы (сминаются волоски у них), почти как нанопарикмахер . О - это тот еще секс.


hlop-07


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля Boomer 7er


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля bmwarrior


Просмотр профиля Zonder


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля

Дальше пятого рисунка разбирать не стоит - там капризная пластина и контакты нежные.

hlop-07


Просмотр профиля

. менял всю эту байду движок с заслокой в сборе в разных интерпритациях , с рабочей машины снимаю рабочую ,ставлю себе не работает-свою снимаю ,ставлю на другую машину - работает на моей же нет.

Добавлено через 7 минут:

..думаю , ясно ,что без спеца электрика тут не обойтись , щас попробую связаться с ребятами в профиле. но как же она жарит чертовка когда заслонка работает, раз пол дня катался как ребёнок просто получал удовольствие пока к обеду всё так же внезапно пропало как и началось. (IMG:https://forum.bmwland.ru/style_emoticons/default/sad.jpg)

Славян28


Просмотр профиля ШРМ


Просмотр профиля

Тоже склоняюсь к этому. Кстати, у меня включался аварийный режим ЕМЛ при плохом контакте в разъёме термодатчика ЕМЛ. Промыл это дело, обжал и все проопало.

hlop-07


Просмотр профиля Boomer 7er


Просмотр профиля hlop-07


Просмотр профиля

про тундру это сильно, думаю в как раз в тудре то и находится тот единственный автосервис с высоко квалифицированным диагностом . ..я обратился на соответсвующий сайт , на соотвтствующий форум ,с соответствующей темой , с соответствующей просьбой о помощи. а чего там у меня под капотом. ,машине 20 с лишним годков, уж что было то было, вот пытаюсь востановить , причём тут люди и стыд за подкапотное пространство не пойму,

Добавлено через 2 дней:

. припаял проводок в щитке приборов как показано на ссылке благодушно датой товарищем из Питера -ШРМом(респект) , завел . блин, работает. слов нет оди имоции. сегодня откатался весь день-сбоев не было ни разу. прёт старушка как в юности или около того. правда лампочка EML загарается только на секунду при в ключении зажигания и гаснет, хотя должна гореть пока двигатель не заведётся. завтра ещё покатаюсь посмотрю, просто есть ещё одно подозрение , что минусовая тепература тоже сыграла не маловажную роль, так было даже летом, когда прохладное утро было, но потом машина прогревалась и нормальная работа заслонки пропадала. возможно ли что глючит один из датчиков температуры охл.жидкости и где стоит термодатчик EML. у меня три стоят на термостате разных цветов, один идёт на приборку а вот два других куда и есть ли ещё где на движке датчики температуры влияющие на мозги .

Замена и регулировка привода дроссельной заслонки BMW 3 E46 с 1998 г.в.

5.4.3. Снятие, установка и регулировка привода дроссельной заслонки

Привод газа очень чувствителен к перегибам. Поэтому при установке обращаться с ним необходимо очень осторожно. Перегиб впоследствии может привести к обрыву троса. Поэтому тросы, имеющие перегибы, ставить не следует.

У автомобилей, имеющих автоматическую регулировку скорости движения “Темпостат” у рычага дроссельной заслонки имеется дополнительный привод газа. Если необходимо, он отсоединяется аналогично обычному приводу газа.

У дизельного двигателя 320d отсутствует привод газа. Положение педали газа передается системе управления через датчик педали.

1 Модели 316i, 318i: Отверните винты крепления -1- у элемента дроссельной заслонки и снимите крышку -2-.

2 Дайте газ на рычаге дроссельной заслонки (стрелка на иллюстрации), чтобы разгрузить тягу газа.

3 Сожмите пластмассовый зажим на планках -1-, выньте из отверстия рычага дроссельной заслонки и снимите с тяги -2-.
4 Выньте тягу через паз на рычаге.

5 Выньте оболочку с регулировочным винтом -1- назад из резиновой втулки -2- на опоре. Выньте вбок резиновую втулку из опоре.

6 Вставьте резиновую втулку в опору.
7 Наденьте пластмассовый зажим через тягу.
8 Дайте на рычаге дроссельной заслонки немного газа. Вставьте трос через паз и зафиксируйте пластмассовый зажим.
9 Проверьте регулировку привода газа, при необходимости отрегулируйте.
10 Модели 316i, 318i: Закрепите крышку на узле дроссельной заслонки.

11 Рычаг дроссельной заслонки должен прилегать к упору холостого хода и привод газа должен быть слегка натянут. При необходимости поверните регулировочный винт -1- на опоре так, чтобы тяга натянулась.
12 После этого вверните регулировочный винт -1- на 1/4 оборота. Теперь тяга имеет небольшой люфт. Потянув за оболочку тяги, можно определить люфт. Люфт не должен превышать 3 мм, после чего рычаг дроссельной заслонки должен начать двигаться.
13 Попросите ассистента полностью прижать педаль газа. При этом рычаг дроссельной заслонки должен занять положение максимального газа. В противном случае следует немного подтянуть тягу газа.

СТО проверяет положение полного газа путем присоединения диагностического прибора, который проверяет угол открывания дроссельной заслонки через показания потенциометра заслонки.

14 Автомобили с АТ: Проедьте на автомобиле и проверьте работу устройства кик-даун. Если АТ при включении полного газа не переключается на низкую передачу, необходимо обратиться на СТО для проведения регулировки привода газа.

Читайте также: