Лада калина путин ехал

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Путешествие Путина на «Калине» по трассе «Амур» из Хабаровска в Читу

С 27 по 30 августа Владимир Путин находился в Амурской области с рабочей поездкой. В рамках визита премьер-министр тестировал «народный» автомобиль Lada Kalina Sport. Эту поездку обсуждала вся Россия.

27 августа Владимир Путин , премьер-министр РФ , отправился из Хабаровска в поездку по федеральной трассе М-58 ( «Амур») до Читы на автомобиле Lada Kalina Sport. Премьер , как сообщили федеральные СМИ , руководствовался стремлением «посмотреть своими глазами» ряд российских регионов.

Хабаровский край

«Реально , параллельно с едущей машиной „Лада Калина“ едут еще „дубликаты“ — такаго же цвета , с одинаковыми госномерами».

Комментарий по НТВ: «В Хабаровск представители „АвтоВАЗа“ привезли две таких НАДЁЖНЫХ машины ( имели ввиду „Калину“). Если одна сломается — Путин пересядет в другую…»

«Сегодня с премьером довелось пересечься на мосту Амура , желтенькое авто замечательно смотрелось верхом на автотрейлере , а вот сопровождение из черных японских джипов было внушительным. Так что машинка останется цела за сложный маршрут по дальневосточным дорогам».

«Ездил за Амур накануне проезда премьера , было смешно на дачных автобусных остановках видеть между грязными дачниками людей в черных костюмах , белых рубашках и галстуках. Все прилегающие выезды вплоть до выездов из гаражей были перекрыты».

«Форумчане сейчас рассказывали , что видели этот кортеж , и там машина была одна желтого цвета ( которая ехала), а позади на трейлере везли еще две абсолютно таких же».

«По утверждению всех участников концессии , то есть поездки по маршруту Хабаровск — Чита , это был обычный серийный автомобиль ( правда , никто из разработчиков не считал нужным уточнить , что машина , перед тем как выйти на трассу , прошла доводку в гараже особого назначения управделами президента РФ и сама по себе является продуктом мелкосерийным). Технические характеристики этого „народного автомобиля“ — облегченная поршневая группа , бензин стандарта Euro 3 , 98 л. с., навигация GPS-ГЛОНАСС , максимальная скорость — 174 км/час.»

«Видел , как он проезжал. Я с Волочаевки-2 возвращался. Автобусы стоят , фуры куда-то подальше убрали. Поезда и те стоят. Местные как раз пирожки на ванинский паровоз притаранили , а его нет. Сверху — прикрытие ( два вертолета)».

Читинская область

«Едет Путин на Калине
И глядит по сторонам —
Подо мною „Спорт-машина“,
А на „встречке“ — япоХлам»!

«Видел кортеж , было три „Калины“: две ехали , а третью везли. Получается , взяли три новых , подготовленных машины на две тысячи км. ПОЗОР»!

«Кстати , во время телевизионного интервью премьера , дорога подозрительно ровная была , и рулем он не вращал. Наверное , тоже на эвакуаторе».

«В первом ( быстром) кортеже — одна желтая „Лада“, во втором ( медленном) еще одна желтая „Лада“, и еще одна сзади на эвакуаторе едет… никто не может сказать „живая“ она или нет».

Как сообщает сайт председателя правительства РФ , 30 августа ночью Владимир Путин провёл в Чите совещание по дорожному строительству.

Владимир Путин,
премьер-министр РФ:

Можно сказать , что наша встреча посвящена в известной степени подведению итогов — но подведению итогов нашего движения по трассе «Амур», а не подведению итогов , связанных с полным окончанием работ , потому что работы ещё нужно завершить. Вместе с тем сомнений в том , что работа будет завершена в срок , у меня практически нет.

«Амур» — это крупнейшая транспортная стройка страны , и она , слава Богу , завершается. Почему я говорю «слава Богу»? Потому что планы , решения по строительству этой дороги были приняты ещё в 1966 году. Реальная работа началась в 1978 году , но велась она вяло , практически не велась. А с 1997 по 2000 год вообще прекратилась. А с 2000 по 2010-й мы уже начали работать как следует , и общий объём финансирования за это время составил 70 млрд рублей. Только в 2010 году мы выделили на эту стройку почти 10 млрд — 9,6 млрд рублей.

У нас была возможность проехать по этой трассе. Действительно , то , что сделано , особенно в последнее время , выглядит хорошо. Это современная автотрасса. Убеждён: эта автомагистраль хорошо послужит и Дальневосточному региону , и всей России. И очень бы хотелось , рассчитываю на это: магистраль должна вдохнуть новую жизнь в десятки небольших городов и посёлков , должна обеспечить дополнительные возможности для развития бизнеса и создания новых рабочих мест.

И конечно , хотел бы ещё раз подчеркнуть: после введения в эксплуатацию автодороги «Амур» впервые можно будет проехать от самой западной точки Российской Федерации до Владивостока на машине — впервые в истории России.

Справка

Федеральная трасса Чита — Хабаровск ( «Амур») обеспечит сквозное круглогодичное автомобильное движение от Москвы до Владивостока. Протяжённость трассы превышает две тысячи километров. Она проходит по территории Амурской области , Еврейской автономной области и Хабаровского и Забайкальского краёв. Первоначально решение о строительстве автомагистрали было принято Советом министров СССР в 1966 году , возведение дороги началось в 1978 году.

До 1995 года были введены в строй участки дороги около Читы , Благовещенска и Хабаровска общей протяженностью 605 километров , таким образом , темпы строительства составляли 35 километров в год.

В результате реализации нового постановления правительства РФ в мае 1995 года об ускорении строительства трассы появилось еще 389 километров. Сквозной проезд по трассе был открыт в феврале 2004 года. Церемония прошла в Хабаровске на мосту через Амур с участием Владимира Путина , занимавшего тогда пост президента РФ.

Владимир Путин проехал на "Калине" по трассе "Хабаровск - Чита"

Владимир Путин проехал на «Калине» по трассе «Хабаровск —Чита»

Путин ехал на Lada Kalina Sport с двигателем 1,6л и механической коробкой передач. Kalina премьера была оснащена навигатором ГЛОНАСС. Автомобиль, перед тем как выйти на трассу, прошел доводку в гараже особого назначения управделами президента РФ. «Давайте не будем забывать: все-таки это самый массовый автомобиль в нашей стране, которым пользуются миллионы людей. Надо посмотреть, как он работает», сказал Путин.

Во время поездки Путин встречался и разговаривал с людьми. Первым делом Путин похвалил автомобиль: «Машина отличная. Слушайте, я даже не ожидал. Говорю без всякого преувеличения», — признался Путин.

Владимир Путин проехал на «Калине» по трассе «Хабаровск —Чита»

Владимир Путин проехал на «Калине» по трассе «Хабаровск —Чита»

На одной из немногих больших стоянок с кафе и техобслуживанием для большегрузных автомобилей Путин увидел восемь грузовиков, из которых семь были американской марки, и один КАМАЗ. Премьер решил поговорить с водителями-дальнобойщиками. «На американских машинах и управление легче, и места спальные широкие есть, даже холодильники стоят. КАМАЗ, мало того, что ничего этого не имеет, но он еще очень дорог. Нам проще купить бэушный „американец“, чем новый КАМАЗ», рассказали Путину дальнобойщики. «Как бы Америку ни ругали, но она — единственная страна, которая делает автомобили для людей», отметили водители.

Качество трассы водители оценили высоко, но рассказали, что западные дальнобойщики жалуются на отсутствие технического обслуживания вдоль дороги. «А вы им ответьте: появилась дорога — теперь появится и обслуживание», — посоветовал Путин.

На границе Амурской области и Хабаровского края, в строительном поселке, Владимир Путин выпил чаю с местными жителями. В разговоре о жизни премьер пообещал проконтролировать рост цен на хлеб. «Этот вопрос не диктуется объективными обстоятельствами, а является спекулятивным», — заявил премьер и распорядился, чтобы власти отследили причины роста цен, а по итогам проверки приняли меры.

Высказался премьер и о бензине. «Я считаю, что в России цены на бензин слишком высокие, — сказал Путин. — Мы пытаемся бороться с этим. Проверяем. По расчетам, вроде бы все правильно. Надо, вероятно, внимательнее посмотреть эти расчеты».

В начале текущего года Владимир Путин рассказал, что его не разочаровала купленная им в прошлом году «Нива». «Она в Сочи стоит. Но я на ней езжу», — сообщил тогда Путин.

Машина "как у Путина" вызвала повышенный интерес покупателей

Владимир Путин завершил поездку по трассе Хабаровск-Чита. За рулем "Лады Калины Спорт" канареечного цвета он преодолел 2165 км.
Вести решили выяснить, есть ли такие автомобили в продаже, сколько их ждать и сколько они стоят. Подробности в материале корреспондента радио "Вести ФМ" Сергея Ткачука.

Ткачук: Широкое освещение по телевидению поездки Путина за рулем "Лады Калины" не могло не вызвать повышенного интереса к этой машине. Наши сотрудницы попытались купить такую, как у Путина, в московских автосалонах.

- Добрый день! Компания Автокей, меня зовут Марат, слушаю вас.
- Здравствуйте Марат, меня зовут Светлана. Я хочу обратиться с просьбой. Видела машину у Путина, "Лада Калина" желтого цвета, возможно ли купить подобную?
- Светлана, конечно, подобный автомобиль можно приобрести в нашей компании. Единственное, машину необходимо будет заказывать. Очень большой спрос на эти автомобили. Именно как у Путина вряд ли, а похожий цвет, например дыня, приближенный цвет, такого цвета можно заказать машину. Только из-за цвета возможны задержки по поставке, а по комплектации такую машину можно заказать.
- А сколько она сейчас стоит?
- Она сейчас стоит 370 тысяч рублей.

Ткачук: Не смогли нам помочь с канареечным цветом и в "Автоцентре на Дмитровке".

- Это спецзаказ. Такого цвета в гамме нет. Дополнительно цвет навскидку плюс 15-20 тысяч к стоимости машины. Хотя можно логически рассудить, что очень многие люди захотят такую машину приобрести, что, может, они какое-то окошко выделили для этого.

Ткачук: Ближайшая поставка машин стандартной гаммы цветов в сентябре-октябре. Стоит отметить, что "Лада Калина Спорт" обладает достаточно богатой комплектацией. За исключением автоматической коробки передач, рассказали нам в компании "Автомир".

- Кондиционер, электроусилитель руля, подогрев передних сидений, противотуманные фары, 15-е литые диски, задние тормоза дисковые, спортивные сиденья, обвес, электрозеркала с подогревом.

Ткачук: Но самое главное отличие спортивной "Калины" от обычной - более мощный двигатель объемом 1,6 литра, говорит главный редактор журнала CAR Александр Евштокин.

Ткачук: На "Ладе-Калине Спорт" также возможна штатная установка навигационной системы ГЛОНАСС, которая была на машине Путина. Но уже за дополнительную плату.

Автор скандального ВИДЕО рассказал, как его "повеселил" кортеж Путина

Руководитель читинского автоклуба "Диверсант" Семен Шифрин рассказал о том, как снимался комичный ролик с проездом кортежа Путина. Автолюбитель в интервью радио "Свобода"недоумевает: если это был рекламный трюк с продукцией "АвтоВАЗа", зачем надо было ее так дискредитировать. Ведь от поломки "Лады-Калины", за рулем которой ехал Путин, страховались сразу двумя дополнительными машинами.

Напомним, на ролике, сразу ставшем хитом на сервере YouTube, было запечатлено, как проезжает многочисленный кортеж Путина. По словам Семена Шифрина, он и его товарищи начали считать машины, но на сотой сбились, одних только пожарных машин было пять. В кортеже ехали две "Лады-Калины" желтого цвета, на автоэвакуаторе в некотором отдалении от основной массы машин везли еще одну желтую машину такой же марки.

11 членов клуба "Диверсант" ждали Путина на дороге во время его автопробега по трассе Хабаровск - Чита. Встретиться и поговорить с премьером автолюбителям не удалось, но зато они сняли видео. Как говорит Шифрин, они даже не предполагали, что получится такой интересный материал. По его словам, сейчас многие люди, посмотревшие ролик, звонят членам клуба и высказывают свое мнение по этому поводу. По словам автолюбителя, кто-то говорит, что они молодцы, кто-то ругает подонками.

Как признался Шифрин, наблюдать за кортежем Путина члены клуба заранее не планировали, но, конечно, хотели бы пообщаться с премьером и задать ему пару вопросов. Молодые люди предполагали, что Путин может, увидев их на обочине, остановиться, как он неоднократно делал во время автопробега, общаясь с простыми, случайно встреченными людьми.

На вопрос, как членам клуба удалось проникнуть на прилегающую к дороге территорию во время проезда кортежа, лидер "Диверсанта" ответил, что они очень долго искали место, чтобы остановиться. Все дороги были перекрыты, а когда они останавливались, появлялись люди в штатском и просили уехать. Наконец место, против которого не возражала милиция, было найдено. Отметим, на ролике видно, что группа молодых людей стоит от дороги на очень большом отдалении. По словам Семена Шифрина, милиционеры проверили их машины, чтобы убедиться, что у них нет оружия или опасных транспарантов.

Как выяснилось, проезда кортежа членам клуба пришлось ждать около пяти часов. Сначала они планировали простоять час-полтора, но потом решили, несмотря ни на что, дождаться кортежа. По словам Шифрина, и после того, как они перестали снимать, машины из кортежа все ехали и ехали. После первой сотни молодые люди просто перестали их считать. Ехали и автобусы с людьми, возможно, это был журналистский пул, возможно, просто сопровождение. Сидел ли сам Путин за рулем одной из "Лад", молодые люди не разглядели.

Напомним, что накануне завершилось путешествие Путина по Сибири и Дальнему Востоку, в рамках которого проходил и автопробег. За 11 дней глава правительства провел в воздухе 29 часов, пролетев более 24 тыс. км. На желтой "Ладе-Калине" премьер проехал еще более 2,5 тыс. км. Турне началось с Норильска и закончилось Красноярском. Премьер также посетил Тикси, Петропавловск-Камчатский, Хабаровск и Читу. Он провел около 20 совещаний с официальными лицами и почти 30 встреч с простыми россиянами.

Недолгий флирт Владимира Путина и Лады Калины

Недолгий флирт Владимира Путина и Лады Калины

Премьер Российской Федерации Владимир Владимирович Путин, 27 августа 2010 года, совершил увлекательное автодорожное путешествие, для того чтобы отдохнуть духом, а заодно и проконтролировать завершительный этап строительства новой трассы между такими городами, как Чита и Хабаровск. Несмотря на то, что, казалось бы, премьер России может позволить себе самый роскошный и надежный автомобиль, Владимир Владимирович в который раз поддержал отечественное производство, выбрав для себя автомобиль «Лада Калина» известной компании «АвтоВАЗ». Удивил общественность и выбор цвета автомобиля, Владимир Путин выбрал ярко желтую «Ладу Калину», которую видно невооруженным взглядом за три версты. По словам многочисленных очевидцев, Владимир Владимирович Путин смотрелся в желтой Ладе Калина весьма стильно и « по президентски» не смотря на то, то авто не является вариантом «бизнес-класс». Стиль и образ премьер министра Российской Федерации, Владимиру Путину помогли раскрыть темные дорогостоящие очки от известнейшего бренда, а также кремовое поло.

Путин заводит Ладу Калину

Владимир Владимирович Путин в очередной раз продемонстрировал тот факт, что он искренне поддерживает и верит в отечественную продукцию, так как никогда ранее не садясь за руль «Лады Калины», премьер назначил себе путь в целых 2000 километров. Уже на первых минутах езды, Владимир Путин отметил, что сам не ожидал получить такое удовольствие от вождения Лады. Он также упомянул о высоком комфорте пребывания в салоне авто, а также о надежности и безопасности вождения.

Премьер рассказал также о том, что собирается взять с собой в столь долгий путь, а именно: любимый термос, подушку, комплект любимых CD дисков, в который вошли записи Григория Лепса, Надежды Кадышевой, группы «Машина Времени», группы «Чайф», а также аудиозаписи с самыми любимыми хитами группы «The Beatles». Помимо коллекции любимой музыки, премьер побеспокоился и наличии в пути прохладных напитков, взяв с собой не большой холодильник.

Нужно сказать, что Владимир Владимирович Путин не первый раз тестирует автомобили отечественного производства. Желтая Лада Калина является третьем по счету, так как первой Владимир Путин опробовал 21-ю «Волгу», а в прошлом году автомобиль «Нива» компании ВАЗ.

Однако именно Лада Калина смогла настолько воодушевить премьера Российской Федерации, что на своем пути он прибывал в самом наилучшем расположение духа, что стимулировало его делать остановки и рассказывать гражданам о своих впечатлениях.

Впечатления Путина о Калине

Путин и Лада Калина


Одной из главных целей путешествия Владимира Владимировича Путина по трассе «Чита-Хабаровск» было желание самостоятельно убедиться в состояние дорого, а также лицом к лицу побеседовать с местными жителями. Одним из пунктов остановки премьер министра Росс послужил поселок, который находится на границе таких областей, как Амурская и Хабаровская. В процессе беседы, Владимир Путин акцентировал свое внимание на нуждах и требованиях местных жителей, а также обещал в самое ближайшее время порешать все вопросы, связанные с жилищным строительством и понижением цен на основные продукты питания. Как говорят сами местные жители поселка, эмоциональное состояние президента и его желание помочь всем и каждому, было вызвано его яркими впечатлениями от желтой Лады Калина, которыми он также поделился в местными автолюбителями поселка.

Путин ставит автограф на Калине

Для самого президента поездка на желтой Ладе Калина была достаточно важной и крайне необходимой, так как он проверял шоссе, строительство которого отняло далеко не один десяток лет. Тестируемая Владимиром Владимировичем трасса является соединительным пунктом Москвы и Владивостока, а также, помимо всего прочего, она пересекает сразу семь часовых поясов и несколько тысяч километров.

В конце своего «знаменитого» путешествия Владимир Владимирович Путин сделал заключения о поездки. Положительные характеристики и самые наилучшие «премьерские» отзывы получила, несомненно, компания «АвтоВАЗ» благодаря всем техническим характеристикам, комфорту и надежности своего детища «Лады Калины» ярко желтого цвета. Премьер неоднократно сделал акцент, что будет рекомендовать автомобиль всем своим родственникам, друзьям и знакомым, а также сам лично пополнить свой автопарк автомобилем данной марки. Однако, несмотря на то, что автомобиль сумел произвести на Владимира Владимировича только позитивные и яркие эмоции, состояние самих дорог на тестируемых шоссе его несколько расстроило. В целом, Владимир Путин охарактеризовал трассу «Амур» как «чуть ниже среднего», или же, как выразился сам премьер «не плохая проселочная дорога». Вскоре вслед за негативными высказываниями премьера последовала реакция со стороны прокуратуры Амурской области, которая поспешила возбудить уголовное дело в сторону руководителей организации «Брус», работники которой непосредственно и занимались строительством дороги.

В процессе своего увлекательного путешествия Владимир Владимирович вел себя совершенно «по-житейски», изображая добродушный образ «человека из народа». Помимо того, что за выходные, которые премьер провел в поездке, ему удалось проконтролировать состояние дорог и протестировать Ладу Калину, он также сумел дать не одно интервью журналистам, совместить приятное с полезным пообщавшись с местными жителями, а также неоднократно повеселить добродушной беседой многочисленных автолюбителей на заправках и коротких остановках.

Путин отправился из Хабаровска в Читу на желтой "Калине"


Владимир Путин лично проверил качество дорожного полотна на новой федеральной трассе Чита-Хабаровск. Глава правительства отправился в дальний путь за рулём автомобиля "Лада-Калина" и проехал более 300 километров. Первая остановка была на заправочной станции.

"Ладе-Калине" предстоит непростое испытание - проехать по всей трассе Хабаровск-Чита протяженностью более двух тысяч километров. Подвести нельзя - за рулем будет находиться премьер-министр Владимир Путин. Окончательное возведение многострадальной магистрали завершается, и он решил сам оценить, в каком она находится состоянии.

"Это знаковое для России событие, даже историческое, поскольку наша страна, будучи самой большой по территории в мире, никогда еще в своей истории не была полностью связана шоссейными дорогами", - говорит премьер-министр.

Изучить качество трассы Владимир Путин решил с помощью продукции "АвтоВАЗа" – "Лада Калина Спорт". Объем двигателя 1,6 литра, механическая коробка передач, желтый цвет. Его выбрали дизайнеры завода.

"Ну, цвет пускай будет такой, - улыбнулся Путин. - Он достаточно яркий на дороге, заметный, красивый, молодежный такой. Давайте не будем забывать: все-таки это самый массовый автомобиль в нашей стране, которым пользуются миллионы людей. Надо посмотреть, как он работает".

Сотрудники завода заверяют, что машина все выдержит и доставит в пункт назначения без проблем. В панель приборов вмонтирован навигатор ГЛОНАСС. По нему можно ориентироваться в сибирских лесах.

"Владимир Владимирович нигде не заблудится", - уверяет сотрудник "АвтоВАЗа".

Сев за руль, Путин пристегнулся и начал движение. Чтобы в длинной дороге не было скучно, в машине есть подборка музыкальных дисков. Слушать премьер будет группы "Чайф", "Машина времени", "Золотое кольцо", Григория Лепса и сборник "Музыкальный нон-стоп". В машине есть термос, пледы и подушка с изображением собак.

"Машина отличная, - говорит Владимир Путин на автозаправке. - Слушайте, я даже не ожидал. Говорю без всякого преувеличения".

"Как только возникают инфраструктурные объекты подобного рода, вокруг них начинается экономическая жизнь. И у нас намечается много хороших точек - это и одна из крупнейших в стране гидроэлектростанций, это будущий, второй в России космодром, это Сковородино, где у нас вместе с Китайской Народной Республикой осуществляется проект по поставкам сырой нефти. Есть и другие объекты", - рассказывает премьер.

Ехать все две тысячи километров за рулем Путин не собирается. Иногда нужен отдых, и тогда машиной будет управлять штатный водитель.

Лада калина путин ехал

За кортежем Владимира Путина, который на Дальнем Востоке обкатывал мелкосерийную «Ладу-Калину», следили не только средства массовой информации.

В Чите члены клуба внедорожников «Диверсант» решили, что им удастся пообщаться с премьером. 11 человек ждали Путина на обочине шоссе. Правда, дежурящие на трассе силовики сразу объяснили собравшимся, что, скорее всего, свидание не состоится. Джиповодов это особенно не смутило — они решили в любом случае дождаться проезда кортежа.

Благодаря их усилиям в интернете появился видеоклип, где кортеж снят не изнутри колонны, а с обочины. Выяснилось, что для нужд премьера АвтоВАЗ предоставил сразу три машины — вероятно, трезво оценивая надежность своих изделий. Кстати, сейчас пресс-служба Путина активно опровергает слухи о том, что одна из «Калин» по пути вышла из строя. При этом, как утверждают некоторые очевидцы, все три машины были с одинаковыми номерами.

Кроме того, наблюдатели насчитали в колонне, сопровождавшей премьера, более сотни автомобилей, весомая часть которых ехала с московскими номерами. На видео за кадром слышны комментарии «и все это за наш счет».

Убедиться, что за рулем передовой «Калины» был именно Путин, «диверсантам» не удалось — уходя от предполагаемой угрозы, машина премьера скрылась за джипом охраны. О том, как читинцам не удалось пообщаться с высокопоставленным гостем, «СП» рассказал лидер клуба внедорожников «Диверсант» Семен Шифрин.

«СП»: — Как получилось, что вы поехали встречать Путина?

— Мы хотели встать своим клубом на обочине, была надежда, что он остановится. Мы хотели задать ему несколько вопросов.

«СП»: — Что за вопросы?

— Во-первых, почему новым техрегламентом, который вышел за его подписью, запрещают дуги на джипах. Нас это очень беспокоит. Еще хотели показать, что промышленники разворотили все реки, никто не занимается их рекультивацией. Ничего особенного, хотели пообщаться. Но нам объяснили, что он так просто не останавливается, и общаться с нами не будет.

Я же просто человек с обочины, что увидел, то и написал в итоге. Никто меня не знал, ни с кем я не общался. Да, у нас были вопросы, я уже много раз со «Свободой выбора» проводил акции, чтобы отменили техрегламент, потому что он задушил всех. Зачем его приняли — непонятно. С сентября он вступает в силу, посмотрим, что дальше будет.

Мы Путину даже «Ниву» приготовили, если бы он захотел прокатиться.

К нам много раз подъезжали, объясняли, что он отстает от графика, и вообще можете не надеяться. Мы особенно не расчитывали. Но сам выезд того стоил — когда мы увидели, что в кортеже для Путина едет три сменных «Калины», нас просто разорвало — что же такое там делают на этом ВАЗе, на мелкосерийном производстве, что их аж три штуки надо.

Если ты мужчина, если ты путешествуешь, ну пробило у тебя колесо, вылези, поменяй, зачем смешить-то всех?

«СП»: — Насколько я понял, вы с некоторым презрением относитесь к продукции, которую в ваших краях демонстрировал премьер.

— Вообще я противник существования АвтоВАЗа. По той простой причине, что это убыточное предприятие, оно не может существовать без поддержки извне. Надо просто найти силы и закрыть его.

На УАЗе делают «Патриоты», молодцы, они на них зарабатывают. Горьковский завод делает машины для армии, производит «Газели», никаких денег не просит. Вы платите налоги, я работаю, плачу налоги, и я не хочу, чтобы эти деньги шли на содержание убыточного предприятия. Вот в чем мой протест. И когда идет такая пиар-компания с привлечением Владимира Путина, я этого не понимаю.

«СП»: — Вы считаете, что это мероприятие исключительно пиар, рекламный ролик «ВАЗа»?

— Я очень уважаю Путина, он отличный мужчина, сделал великолепную карьеру. Но вот этот ляп с «Жигами» для такого серьезного политика, такое мелкое лукавство — зачем?

Я бы с удовольствием, если бы у меня был аккаунт на «Живом журнале», списался бы еще и с Медведевым: я слышал, что он собирается на «Патриотах» ехать от Калининграда до Владивостока. Мое мнение для фанатов джипов в России что-то значит, по крайней мере, в Сибири и на Дальнем Востоке. Есть предложение — возьмите меня с собой, я напишу правду, как это было, а не то, что напишет весь журналистский пул.

«СП»: — Ходят слухи, правда, пресс-служба Путина их активно опровергает, что одна из «Калин» встала, сломалась по дороге. Вам что-то известно об этом?

— Я не могу ни подтвердить, ни опровергнуть. Мы что видели, то и сняли. Я знаю, что рядом ехал поезд, я знаю, что было много самолетов, было заседание правительства в Чите. Да, так охранять премьера, возможно, надо, я писал, что там сто с лишним машин ехало. Возможно, там журналистов было много, но что ж ни один журналист про три машины не написал? Зачем рекламировать то, на чем сам ездить не будешь?

«СП»: — Номера на этих машинах одинаковые были или разные?

— Я точно не видел. Я даже Путина не видел за рулем. Когда они проезжали мимо нас, машина технично так перестроилась, спряталась за джипом. Некоторые парни сказали, что да, это он. Некоторые говорят, что нет. Наши журналисты писали, что он вообще в это время на поезде ехал.

Я знаю точно, что было три одинаковых «Жиги». Водители эвакуатора, на которых одна «Калина» ехала, они хабаровчане, мы их потом в кафе встретили, они говорят: «Да, он за рулем везде сам ехал». А менялись машины или нет — они не говорят.

«СП»: — Сколько все-таки машин в кортеже ехало? Видео обрывается, а колонна все не кончается и не кончается.

— Мы сбились на 111. Там были микроавтобусы, были джипы, были пожарные машины, кареты скорой помощи. Очень много было чистильщиков, они заранее проходили. В Москве такого, наверное, не бывает, а здесь шла колонна — долго, нудно. Мы потом просто сели на корточки, и стали ждать, когда она кончится. А считать начали уже после эвакуатора, и насчитали больше сотни.

«СП»: — Техника в колонне была местная или все из Москвы пригнали?

— Там были разные номера — и московские, и хабаровские. Были номера ФСО, серии ЕКХ. Колонна была сборная, но очень много ехало прозрачных микроавтобусов, в которых были футляры для мужских деловых костюмов, люди сидели, и лежало очень много рюкзаков камуфляжной расцветки.

«СП»: — Вы пишете, что к вам подходили, инструктировали. Что именно говорили?

— Сказали «не махать руками». Не подходить к дороге, не приветствовать. Желательно стоять подальше. Если он вдруг остановится, к нему не идти, не бежать. Вопросов провокационных не задавать, не злить, никаких транспарантов не показывать. Никаких пикетов не устраивать.

Спросили, есть ли у нас какие плакаты. Мы сказали: «да, у нас есть баннер, на нем написано «Свежее пиво»». Мы его натянули, потому что там дождь шел. Спросили: «с этой надписью можно, ничего страшного?» - спецслужбы сказали «не страшно».

Проверили нас на оружие несколько раз. На самом деле мы все вооруженные, но специально все дома оставили, потому что знали, куда ехали.

Жёлтая «Калина» Путина (и ещё интересные факты)

27 августе 2010 года, будучи премьер-министром, Владимир Путин совершил поездку по вновь построенной трассе Чита-Хабаровск. Завершалось строительство трассы «Амур», протяжённостью 2100 км. Решение о её строительстве было принято ещё в советские времена, а в строй войти она должна была уже в ближайшие дни. Владимир Путин решил сам оценить в каком состоянии она находится, а заодно поддержать отечественный автопром и по пути посетить грандиозные стройки.

Для поездки он выбрал новинку АвтоВАЗа «Lada Kalina Sport» с механической коробкой передач жёлтого цвета, предложенного дизайнерами завода. По утверждению всех участников концессии, - обычный серийный автомобиль. Конечно, перед тем как выйти на трассу, машина прошла доводку в гараже особого назначения управляющего делами президента РФ. Автомобиль был оснащен 1,6-литровым бензиновым двигателем мощностью 98 л.с., 5-ступенчатой механической коробкой, навигацией GPS-ГЛОНАСС. Максимальная скорость спортивной Kalina - 174 км/ч.

В поездке его сопровождали 100 иномарок Suburban, Mercedes и Land Cruiser с охранниками. Турне продолжалось 4 дня. За рулём Владимир Владимирович провёл машину 300 км. Расстояние немалое. После 350 километров трассы Чита-Хабаровск кортеж премьера ехал по гравию. Жёлтая «Kalina» неожиданно остановилась, премьер затормозил из-за странного скрежета. Возможно, он думал, что лопнуло колесо, и скрежещет корд о бетонку. Но все, вроде, было в порядке. Наконец, между диском и шиной нашли несколько камешков, которые забились в щель. Машину заменили на такую же жёлтую «Калину».

Люди, находившиеся в окрестностях трассы, увидев мчащуюся колонну машин, сопровождаемую ГИБДД, среди которых на ходу были две жёлтые «Калины», гадали в какой из них – премьер, фотографировали и снимали на видео.

На встречах с населением Путин говорил о трассе: «Это знаковое для России событие, даже историческое, поскольку наша страна, будучи самой большой по территории в мире, никогда ещё в своей истории не была полностью связана шоссейными дорогами». Вёл себя раскрепощённо, дружелюбно, шутил и отзывался на нужды людей.

Посетил Владимир Владимирович строящийся космодром «Восточный», рассказал о перспективах развития региона: «Как только возникают инфраструктурные объекты подобного рода, вокруг них начинается экономическая жизнь. И у нас намечается много хороших точек - это и одна из крупнейших в стране гидроэлектростанций (имеется в виду Бурейская ГЭС), это будущий, второй в России космодром, это Сковородино, где у нас вместе с Китайской Народной Республикой осуществляется проект по поставкам сырой нефти. Есть и другие объекты».

После этой инспекционной поездки 500 километров единственной в стране дороги, по которой можно добраться от Владивостока до Москвы, были признаны подлежащими капитальной реконструкции.

Прошло четыре года. 2014 год. Глава государства вновь прибыл в Амурскую область, на этот раз на самолёте. В компании министра транспорта Максима Соколова и министра связи Николая Никифорова президент съездил лично посмотреть на один из отремонтированных участков. На 1412-ом километре трассы «Амур» Путину показали и как выглядит теперь сама дорога, и отстроенные кафе и мотель.

- Всего после окончания строительства трассы дополнительно было отремонтировано 785 километров дорожного полотна, к октябрю вся дорога будет в нормативном состоянии, - пообещал Соколов, добавив, что в общей сложности на трассе будет создано более 300 объектов придорожной инфраструктуры. - Кроме того, на всей протяжённости «Амура» действуют мобильная связь и интернет. И это действительно так.

В целом трасса М-58 «Амур» оставляет благоприятное впечатление. Особенно радуют большие, оборудованные пункты отдыха, где есть эстакады, туалеты и столики с навесами. Кроме того, прекрасный вид, открывающийся со смотровых площадок, позволяет в полной мере насладиться дальневосточными пейзажами.

А вот какие комментарии автолюбителей о трассе М -58.

А что стало с жёлтыми машинами. Машина, которой управлял Владимир Путин, передана в музей автозавода. Резервную машину, что шла следом за премьерской, вручали строителю дороги «Чита-Хабаровск» Олегу Трушину, который отпахал на стройке 13 лет. Третью резервную "Ладу Калину" подарили ветерану "АвтоВАЗа".

Владимир Владимирович нахваливал представителям СМИ способности и комфорт «Lada Kalina Sport», не преминув отдать должное ярко-жёлтой расцветке хэтчбека. Разрекламированный Путиным цвет «Калины» настолько понравился и ему, и журналистам, что менеджеры «АвтоВАЗа» решили на этом сыграть – выпустили партию из 500 машин «Lada Kalina Sport», добавив к названию модели добавку Premier. На презентации этого автомобиля в Санкт – Петербурге директор автоцентра Александр Ефимов сказал, что «Lada Kalina Sport Premier» – хэтчбек красится в ярко-жёлтый, можно даже сказать, вызывающий цвет для тех, кто любит на дороге выделяться.

Белорусский телеканал разоблачил смысл поездки Владимира Путина по Дальнему Востоку

Информационная война между Москвой и Минском продолжается. 1 сентября белорусский государственный телеканал ОНТ в вечернем выпуске новостей (начинается в 21.30 по московскому времени) отдельный сюжет посвятил «разоблачению» поездки Владимира Путина по трассе «Амур» на автомобиле «Лада-Калина».

Хотя в основу сюжета лег ролик, снятый ранее автолюбителями во время движения кортежа Путина, сюжет белорусских журналистов оказался даже критичнее и злее, чем само любительское видео.

«Честные люди — читинские видеолюбители — рассказали миру правду о поездке Путина и опровергли всё, что федеральные каналы старательно внушали телезрителям не один день», — сообщил корреспондент телеканала ОНТ в начале сюжете. Российские власти были обвинены в том, что на автотурне был потрачен годовой бюджет небольшого российского города.

«Рекламная акция российского автопрома, дорожных строителей и самого премьер-министра почти удалась. Забыли авторы операции «Амур», что живут не во времена Потёмкина и его деревень, а в эпоху цифровых технологий и интернета, — обрушился белорусский телеканал на организаторов поездки российского главы правительства. — Путина во время поездки сопровождала почти сотня спецавтомобилей, причём ни одного отечественного. А приметных жёлтых «Калин» оказалось целых три: две ехали своим ходом, а третью везли на платформе».

«Четыре дня работы кремлёвских пиарщиков и журналистов с бюджетом телевизионного фильма пошли псу под хвост», — пришел к выводу автор сюжета.

«К двум известным российским бедам добавилась третья, суммирующая, — дураки на дороге. И с машинами неладно — интернет сейчас просто захлестнула критика продукции российского автопрома. И даже собранная для Путина «Калина» с 350-километровой дистанцией не справилась — пришлось менять», — объяснили зрителям белорусские журналисты.

Корреспонденты напомнили, что сам Путин пришел к выводу: «Тысячи километров асфальта без инфраструктуры — просёлочная дорога, а не федеральная трасса». «Операция «Амур» по созданию положительного образа энергичного политика провалилась, — констатировал телеканал ОНТ. — Журналисты добросовестно цитировали Путина, который якобы обещал передать машину, на которой всё преодолел, в музей «АвтоВАЗа». Только какую из трёх? Глупо получилось. Или надеялись, что авось никто не узнает? План Путина — будущее России».

Кроме сюжета о Путине белорусский телеканал показал еще только один сюжет — рассказ о том, как президент Белоруссии Александр Лукашенко 1 сентября открывал новую школу.

Сюжет о Путине стал новым ответом белорусских властей на компрометирующие фильмы «Крестный батька», которые в трех частях показал телеканал НТВ. Помимо этого официальный Минск ответил ранее телевизионными интервью с президентом Грузии Михаилом Саакашвили и статьей «Соседи глазами экспертов» в газете «Республика» — прямым компроматом против Владимира Путина.

Сам президент Белоруссии Александр Лукашенко также выступил накануне с разоблачением российских властей. Он обвинил российские спецслужбы в организации нападения на посольство России в Минске. «Скорее всего, наверное, им нужен был этот инцидент, чтобы показать: вот видите, какое там правительство, Лукашенко, который чуть ли не сам устроил этот теракт, как они его называют, и подожгли автомобиль российского посольства. Подонки и негодяи», — объяснил Лукашенко. «Атака одна, атака вторая, атака третья в СМИ, беспрецедентное давление в экономике. Не получается. Хотели президента наклонить — получается наоборот. Надо искать другие методы», — объяснил президент Белоруссии.

Читайте также: