Лада самара сняли с производства

Обновлено: 05.07.2024

Когда и почему перестали выпускать ВАЗ 2115

Поклонников автомобилей Волжского автозавода интересует, когда перестали выпускать ВАЗ 2115. Чтобы ответить на этот вопрос, необходимо знать историю появления этого автомобиля и причины, по которым его сняли с производства.

Двигатель ВАЗ 2115

История появления ВАЗ 2115

Однако в 1999 году дизайнеры существенно изменили внешний вид автомобиля. Была установлена новая передняя и задняя оптика, на спойлере багажника появился дополнительный стоп-сигнал, претерпело усовершенствование электрооборудование. В лучшую сторону изменился салон.

С 2007 года автомобиль стал комплектоваться двигателем с объемом 1,6 л. После этого усовершенствования седан стал отвечать европейским стандартам.

Двигатель ВАЗ 2115

Востребованность и популярность нового седана росли. Поэтому с 2000 года его сборку перевели на главный конвейер Волжского автозавода.

С какого года и почему был прекращен выпуск ВАЗ 2115

В 2012 году была выпущена Лада Гранта. При более привлекательном дизайне и лучших технических характеристиках ее стоимость была сопоставима со стоимостью ВАЗ 2115. Это одна из причин, по которой выпуск популярной модели 2115 был прекращен.

Кроме этого, на российский рынок хлынул поток зарубежных автомобилей, новых и подержанных.

Мнения потенциальных покупателей как в России, так и в странах, куда экспортировался ВАЗ 2115, разделились. При одинаковой стоимости автомобилей многие автолюбители предпочли остановить свой выбор на более комфортабельных, оснащенных и надежных иномарках с небольшим сроком эксплуатации. Другие считали, что новый есть новый, и по крайней мере в течение гарантийного срока проблем с автомобилем 2115 не будет. Да и запчасти отечественного производства дешевле.

Спрос на популярную модель стал падать, ежемесячный объем ее продаж снизился до 500 автомобилей в месяц.

Салон ВАЗ 2115

27 декабря 2012 с конвейера в Тольятти сошел последний серийный ВАЗ 2115.

За все годы было выпущено более 10 млн автомобилей этой модели.

Но производство автомобилей линейки Lada Samara на этом не закончилось. До конца 2013 года в Тольятти продолжался выпуск его модификаций 2113 и 2114.

Дочерние предприятия Волжского автозавода, выпускавшие автомобили на базе ВАЗ 2115, перешли на производство автомобилей на базе Лады Гранта.


Конец эпохи: "АвтоВАЗ" выпустил последнюю LADA Samara


"АвтоВАЗ" решил окончательно и бесповоротно снять с производства LADA Samara. Последний пятидверный хетчбэк собрали 24 декабря. До этого концерн простился с седаном, а в сентябре — с "восьмеркой". Так закончилась эпоха машин восьмидесятых годов прошлого века.

С конвейера "АвтоВАЗ" сошла последняя модель легендарного семейства LADA Samara. Закончилась целая эпоха в отечественном автостроении. Порядковый номер последней машины — 5 427 008. Именно столько легковых авто выпустил Волжский автозавод почти за 30 лет.

Первая LADA Samara ушла в народ еще в далеком 1984 году. За модной в то время "восьмеркой" выстраивались гигантские очереди. Не удивительно – это была первая советская машина с передним приводом. В ее разработке участвовали консультанты Porsche и Fiat. На десятилетия LADA стала любимицей автомобилистов сначала в СССР, а затем в СНГ. Впрочем, выбора тогда другого не было.

Спустя три года Волжский автозавод начал выпускать более практичные "девятки". Рекламный ролик из 1990-х позиционировал машину как доступную практически всем. Судя по криминальной хронике, особой популярностью модель пользовалась у бандитов. Автомобиль любили и гонщики.

"На протяжении 30 лет эта модель пользовалась заслуженным спросом — у нее проходимость хорошая, и в обращении она проста. В свое время "девятка" была автомобилем века. Столько времени не сходить с конвейера – не каждая модель сможет", — с грустью говорит Валентин Шендяпин, директор сборочно-кузовного производства ОАО "АвтоВАЗ".

Автомобили семейства LADA Samara постоянно модернизировали. День, когда с конвейера сошел последний экземпляр 14-й модели (по сути, той же "девятки"), для работников завода стал историческим.

"Я бы пожелал каждой модели вот так уходить и свой последний год завершать. В этом году более 60 тысяч автомобилей продано, и для нас LADA Samara всегда была палочкой-выручалочкой. Она поддерживала нас и пришлась по сердцу миллионам покупателей. Особенно ее будет не хватать на рынках Азербайджана, Казахстана, Белоруссии, Украины", — считает Артем Федосов, вице-президент по продажам и маркетингу ОАО "АвтоВАЗ".

В Интернете уже подсчитали: всех имеющихся "восьмерок" и "девяток" хватило бы на жителей крупного города, например, Санкт-Петербурга. Поэтому с российских дорог эти автомобили исчезнут еще не скоро.

Автомобиль Lada Samara сняли с производства

LADA Samara

LADA Samara хэтчбек 5 дв.

С конвейера автомобильного завода ВАЗ в Тольятти сошел последний в истории марки Лада 5-и дверный хэтчбек Lada Samara. Немного ранее были прекращены выпуски его ближайших сородичей — одноименного седана и 3-х дверного хэтчбека. Потихоньку автоВАЗ отказывается от выпуска классических моделей ЛАДЫ. Модели этих автомобилей выпускали на протяжении 29 лет — первая модель этого семейства была выпущена в 1984 году. Всего АвтоВАЗ продал 5,2 млн ЛАДА САМАРА в различных модификациях, из всех выпущенных автомобилей 70% пришлось на первую версию автомобиля, которая была очень популярна в 1990-х годах. На сегодняшний день Самара очень популярна в странах СНГ. Лада самара была первым переднеприводным автомобилем марки Lada. Во время конструирования Самары инженеры автоВАЗ покупали у зарубежных автопроизводителей лицензии на некоторые узлы и агрегаты, к примеру: реечное рулевое управление, подвеска типа МакФерсон, дверные замки. В настоящее время все усилия направлены на выпуск новых моделей, таких как LADA Гранта, Largus, Калина, Priora.

lada-samara
хэтчбек LADASamara lada_samara
Пятидверный хэтчбек ЛАДА САМАРА

Крути ни крути но, кажется, прогресс добрался и до Тольяттинского автомобильного завода. Будем надеяться, что от снятия с производства хэтчбека Lada Samara российские автолюбители только выиграют. И на наших дорогах появятся автомобили не хуже тех что ездят за границей.

Пора Тольятинцам более конкурентоспособный авто выпускать.Умеют же если захотят.

Помнится мне, что эта машина уже успела стать легендарной на рынке российского автопрома, причем вместе с Приорой. Не скажу, что она просто отличная в плане скорости и по своим техническим характеристикам, но если дело касается автомобиля со средними показателями, то это как раз то, что нужно.

Никогда не уважал данный автомобиль. Думаю никто даже жалеть не будет о том, что ее сняли с производства. За такую цену как она стоила, можно купить поддержанный импортный автомобиль. Но у каждого свой вкус.

«Самара-2» ВАЗ-2114 покидает конвейер АВТОВАЗа

«Самара-2» ВАЗ-2114 покидает конвейер АВТОВАЗа

22 ноября 2013

Декабрь 2013 года станет последним месяцем производства в Тольятти автомобиля ВАЗ-2114 (рыночное название - Lada Samara), который является пятидверным хэтчбеком семейства «Самара-2». В январе 2014 года, который совпадёт с новогодними каникулами (и, вероятно, с вынужденными отпусками части коллектива завода с переводом на 2/3 оклада), ремонтными службами предприятия будет произведён демонтаж второй линии главного ковнвейера АВТОВАЗа, на которой сейчас собираются модели Lada Samara и Lada Priora. Сборка «Приоры» будет полностью перенесена на третью «нитку», а на второй будет установлено оборудование, необходимое для обслуживания первой и третьей линий конвейера.



Lada Samara, несмотря на возраст, продолжает пользоваться популярностью: в октябре 2013 года купить ВАЗ-2114 пожелали 3 661 человек. Минимальная цена на ВАЗ-2114 составляет 297 000 рублей.

Напомним, первая линия конвейера в Тольятти ранее была переоборудована под выпуск автомобилей на платформе Renault Logan (так называемая «B0»); сейчас там производится универсал Lada Largus («перелицованная» Dacia Logan MCV), а также ведётся партнёрская сборка седана Nissan Almera. Судя по всему, с 2014 года на этой же линии будут собирать и модели Renault - седан Logan и хэтчбек Sandero.

Остальные модели, выпускаемые на АВТОВАЗе, в данный момент собираются не на главном конвейере, который в конце 1960-х годов был построен с участием итальянцев из FIAT. Внедорожник Lada 4x4 (бывшая «Нива») собирается в отдельном корпусе, свой сборочный цех есть и у новых моделей Lada Granta и Lada kalina, к которым в 2014 году должен присоединится партнёрский седан Datsun, построенный на той же платформе.

Напомним, что ВАЗ-2114 является последним представителем семейства «Самара-2», которое ведёт свою родословную от автомобиля ВАЗ-2108, появившегося в 1984 году. В конце 2012 года АВТОВАЗ прекратил выпуск седана Lada Samara 2115, а в конце сентября 2013 года остановил производство трёхдверного хэтбчека Lada Samara 2113.

"приору" снимают с производства: официальные причины

Это не первая попытка автогиганта снять с производства модель-долгожитель. «Приора», являясь глубоким рестайлингом «десятого» семейства, выпускалась с 2007 года. Это планировалось сделать каждый год, начиная с 2020, но каждый раз руководство АВТОВАЗа перед этим шагом останавливали неблагоприятная ситуация на российском автомобильном рынке, снижение объемов продаж автомобилей и недозагрузка конвейера. Давление профсоюза предприятия и прогнозировавшийся гигантский убыток в свое время заставили предыдущего президента АВТОВАЗа Бу Андерссона оставить LADA Priora на конвейере.

Тогда был оптимизирован внутрисемейный модельный ряд (отказались от универсала и хэтчбека), сократили гамму моторов и комплектаций, максимально упростили и удешевили модель. Так, «Приора», ранее позиционировавшаяся как флагман LADA, стала аналогом самой бюджетной модели производителя — «Гранте». И это причина номер один. АВТОВАЗ не скрывает внутренний «каннибализм» и в перечне конкурентов для LADA Granta и Priora указывает одни и те же автомобили иностранных марок — Lifan Solano, Renault Logan, Ravon Nexia. А если у моделей одинаковые конкуренты, значит они конкуренты и друг другу. В приказе, подписанном главой АВТОВАЗа, так и написано: «в целях упорядочения модельного ряда».

Но эта причина номер один, не по своему значению в судьбе «Приоры». Главным, что подтолкнуло топ-менеджмент к однозначному решению о сворачивании производства, стало «окончание срока действия одобрения типа транспортного средства и экономическая нецелесообразность внедрения изменений для приведения технического уровня в соответствие с регламентом». Так заявлено во внутризаводском приказе. Для примера необходимых модернизаций можно привести систему «ЭРА-ГЛОНАСС». «Приора» ей до сих пор не оборудуется, а это положено всем автомобилям, продающимся в России, начиная с 2020 года.

«Приора» за 11 лет была выпущена тиражом, превосходящим миллион экземпляров. Сейчас седан можно купить по цене от 424 900 до 533 400 рублей. Последним днем на конвейере для LADA Priora станет 20 июля 2020 года.

В модельной линейке ВАЗа существовали так называемые переходные модели, сочетающие в себе советское техническое наследие с более современными технологиями и элементами комфорта и безопасности, привитыми как до, так и после вхождения автогиганта в альянс Renault-Nissan. «Последним из могикан» стал автомобиль, созданный на базе «десятого» семейства и продержавшийся на конвейере аж до середины 2020 года – Лада Приора. За долгие годы конвейерной жизни она не только обрела определенный имидж, но и обросла немалым числом баек, домыслов и стереотипов. Сегодня мы будем вспоминать интересные факты и развенчивать отдельные мифы, связанные с историей создания и особенностями этого автомобиля.

МИФ 1: Рестайлинг кузова выполнили итальянские специалисты

В момент выхода автомобиля на рынок – а произошло это в марте 2007 года – среди автомобилистов возникли слухи, что внешность автомобиля является делом рук итальянских специалистов, а не «родных» дизайнеров. Также существовала версия о негласном сотрудничестве с GM, на что указывало сходство задней части седана с Opel Vectra B.

Opel Vectra B – злые языки говорят, что с неё срисовали корму Приоры. Особенно – оптику.

Opel Vectra B – злые языки говорят, что с неё срисовали корму Приоры. Особенно – оптику.

Opel Vectra B – злые языки говорят, что с неё срисовали корму Приоры. Особенно – оптику.

Opel Vectra B – злые языки говорят, что с неё срисовали корму Приоры. Особенно – оптику.

В общем, «иномарочный» дизайн с необычной формой передней оптики и куда большим вниманием к мелочам, чем на автомобилях десятого семейства, наводил некоторых на мысль, что Приору «рисовали» не сами, а совместными усилиями с кем-то еще.

Необходимость модернизации «десятки» была очевидной для заводчан еще в тот момент, когда многострадальный автомобиль с изрядной задержкой наконец-то вставал на конвейер – а произошло это в 1996 году. К тому времени тенденции в мировом автодизайне еще не изменились радикально, но формы стали еще плавнее, а линии мягче, так как в то время господствовал биодизайн.

Для того, чтобы осовременить экстерьер ВАЗ-2110, конструкторам сначала пришлось «переосмыслить» кузовные чертежи и доработать штампы, получив вместо традиционной документации современную математическую модель, с которой можно было работать дальше.

"Приору" снимают с производства: официальные причины
3D-модель Приоры. У «десятки» такой не было

Затем исключительно собственными силами заводские дизайнеры разработали целых пять вариантов заметного обновления экстерьера. Над ними работали В. Степанов, С. Таранов, Е. Лобанов, А. Любимов, В. Сёмушкин и М. Пономарёв, вариант которого в итоге и пошел в серию.

"Приору" снимают с производства: официальные причины
Один из вариантов модернизации с фарами ВАЗ-2123

Интересно, что отдельный проект по омоложению «десятки» опытно-промышленное производство ВАЗ заказало и бывшему дизайнеру ВАЗ Владимиру Ярцеву , который к тому времени давно жил и работал в Бельгии, основав собственную фирму YartsevDesign . Этот вариант с индексом ВАЗ-2110М затем небольшими партиями выпускался в ОПП.

"Приору" снимают с производства: официальные причины
Владимир Ярцев – руководитель проекта 2110, создавший по заказу ОПП и модификацию 2110М

В общем, совместными усилиями и с «продавливанием» некоторых ограничений технологов по изменению штампов к 2001 году дизайнерам удалось создать тот самый облик, который в 2003 году был продемонстрирован публике в виде опытного образца на Московском автосалоне. К слову, прототип тогда еще не имел собственного имени и лишь получил цифровой индекс 2170.

"Приору" снимают с производства: официальные причины
Процесс превращения «десятки» в Приору нашел своё отражение на обложках журнала «За Рулем»

"Приору" снимают с производства: официальные причины

"Приору" снимают с производства: официальные причины

Прототип ВАЗ-2170, показанный в 2003 году, смотрелся гораздо привлекательнее предшественницы ​

Если говорить объективно, то даже с позиций нашего времени фейслифт вазовцам вполне удался, ведь удалось избавиться от общей тяжеловесности силуэта, из-за которой ВАЗ-2110 называли «беременной антилопой». Отдельные зазоры кузова при этом уменьшились вдвое – то есть полноценной «иномаркой» бывшая «десятка», конечно же, не стала, но уже начала на неё походить хотя бы внешне.

"Приору" снимают с производства: официальные причины

"Приору" снимают с производства: официальные причины

На фото: предсерийный ВАЗ-2170​

Но откуда же взялся «итальянский след» в истории создания Приоры? Дыма без огня не было: разработав сначала собственными силами интерьер, получивший название Status, проектирование салона впоследствии «отдали на сторону», заказав его туринской инжиниринговой компании Carcerano Creative Engineering, которую Луиджи Карчерано основал только в 1999 году.

Каталог статей

Трехдверную «Ладу Самару» ВАЗ-2113 сняли с производства

Принципиально новую модель ВАЗ-2108 «Спутник» начали делать в Тольятти в 1984 году. В дальнейшем к трехдверке присоединился пятидверный хэтчбек 2109 и седан 21099. А в конце 1990-х годов модель пережила рестайлинг: сначала обновили седан, затем пятдверный хэтчбек, и только в 2005 году трехдверный хэтчбек.

Освободившуюся нишу в модельном ряду займет давно ожидающийся пятидверный хэтчбек «Лада Гранта », выпускать который будут только в Ижевске.

«АвтоВАЗ» перестал выпускать Lada Samara

«АвтоВАЗ» перестал выпускать Lada Samara

27 Ноябрь, Среда,


Каким ты был, таким ты и остался - это выряжение как нельзя лучше подходит для четырехколесного чуда техники под названием Лада Самара от АвтоВАЗа. Российский автоконцерн «АвтоВАЗ» наконец то объявил о прекращении производства еще одной устаревшей модели тазомобиля - Lada. «Четырнадцатая» покинет конвейер в декабре года. О церемонии захоронения «АвтоВАЗ» ничего не сообщает, пусть покоится с миром старушка Lada Samara.

«Вместо хэтчбека Lada Samara с года автогигант начнет в Ижевске выпускать хэтчбек Lada Granta», — об этом событии сообщили в пресс-службе автопроизводителя. Производство Lada Samara завершится на пятидверном хэтчбеке. Прочие версии авто сошли с конвейера раньше.

Так, выпуск седана Lada Samara (ВАЗ-2115) прекратили еще в конце года. А производство трехдверного хэтчбека Lada Samara (ВАЗ-2113) остановилось в сентябре года. Завершение сборки этой модели станет очередным этапом на пути полного обновления модельного ряда отечественной компании. Но на дорогах в регионах эти железные «кони» еще долго будут радовать глаз проходящих мимо прохожего или автомобилиста проезжающего мимо раритета.

Отметим, по итогам прошлого года продажи Lada Samara в России составили 67 971 автомобиль. В октябре текущего года продажи модели упали на 15% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 3661 машины. Всего с начала года продажи «Самары» сократились на 36%, до 35 143 автомобилей, передает ПРАЙМ.

«АвтоВАЗ» — одно из крупнейших предприятий автомобильной отрасли Восточной Европы. Производственные мощности позволяют выпускать свыше 800 тысяч автомобилей в год. Автоконцерн в году произвел 718 тысяч автомобилей. Продажи Lada сократились на 4,1% по сравнению с предыдущим годом — до 608,2 тысячи штук.

Осенью года на рынок должна выйти обновленная Lada Priora. В сентябре в продаже появились бюджетные комплектации нового поколения Lada Kalina. В следующем году ожидается появление Lada Granta в кузове хэтчбек. Также тольяттинский автозавод может выпустить кроссовер на базе Lada Kalina и гибридный вариант одной из своих моделей.

«Самара-2» ВАЗ-2114 покидает конвейер АВТОВАЗа

22 ноября

Декабрь года станет последним месяцем производства в Тольятти автомобиля ВАЗ-2114 (рыночное название - Lada Samara), который является пятидверным хэтчбеком семейства «Самара-2». В январе года, который совпадёт с новогодними каникулами (и, вероятно, с вынужденными отпусками части коллектива завода с переводом на 2/3 оклада), ремонтными службами предприятия будет произведён демонтаж второй линии главного ковнвейера АВТОВАЗа, на которой сейчас собираются модели Lada Samara и Lada Priora. Сборка «Приоры» будет полностью перенесена на третью «нитку», а на второй будет установлено оборудование, необходимое для обслуживания первой и третьей линий конвейера.


Lada Samara, несмотря на возраст, продолжает пользоваться популярностью: в октябре года купить ВАЗ-2114 пожелали 3 661 человек. Минимальная цена на ВАЗ-2114 составляет 297 000 рублей.

Напомним, первая линия конвейера в Тольятти ранее была переоборудована под выпуск автомобилей на платформе Renault Logan (так называемая «B0») сейчас там производится универсал Lada Largus («перелицованная» Dacia Logan MCV), а также ведётся партнёрская сборка седана Nissan Almera. Судя по всему, с года на этой же линии будут собирать и модели Renault - седан Logan и хэтчбек Sandero.

Остальные модели, выпускаемые на АВТОВАЗе, в данный момент собираются не на главном конвейере, который в конце 1960-х годов был построен с участием итальянцев из FIAT. Внедорожник Lada 4x4 (бывшая «Нива») собирается в отдельном корпусе, свой сборочный цех есть и у новых моделей Lada Granta и Lada kalina, к которым в году должен присоединится партнёрский седан Datsun, построенный на той же платформе.

Напомним, что ВАЗ-2114 является последним представителем семейства «Самара-2», которое ведёт свою родословную от автомобиля ВАЗ-2108, появившегося в 1984 году. В конце года АВТОВАЗ прекратил выпуск седана Lada Samara 2115. а в конце сентября года остановил производство трёхдверного хэтбчека Lada Samara 2113 .

Автор: Привольнов Сергей

Подробнее о каждой модели семейства LADA Samara 2.

Внешний вид авто приобрел более спортивные черты: сузился разрез фар, изменена форма крышки капота, кузов стал более обтекаемым (в т.ч. за счет специально сконструированных бамперов), так же появился заднии спойлер со встроенным стоп-сигналом.

В интерьере улучшилось качество отделки, а старая приборная панель была заменена на современную. Багажное отделение ВАЗ-2113 имеет объем в 330 литров, который может быть увеличен за счет складывания задних сидений.

Лада 2113 комплектуется 1.6-литровым 80-сильным бензиновым двигателем, соответствующим европейским нормам Евро-3, и оснащается пятиступенчатой механической коробкой передач. ВАЗ-2113 может развивать скорость до 160 км/ч. Скорость разгона до с 0 до 100 км/ч составляет 13.2 секунды. Расход топлива на 100 км пути составляет

Цена автомобиля ВАЗ-2113 начинается с отметки в

Технические и динамические характеристики практически аналогичны ВАЗ-2113.

Цены на автомобиль ВАЗ-2114 начинаются от

Интерьер LADA SAMARA ВАЗ-2115 отделан материалами хорошего качества и соответствует современным тенденциям. Автомобиль довольно комфортабельный: эргономичный салон, удобные сиденья, возможность регулировки руля и сидений под рост водителя и пассажиров.

Аэродинамика и маневренность автомобиля LADA 2115 также на высоте, как и у хэтчбеков этого семейства. Седан уверенно держит дорогу и отлично входит в повороты.

Динамика, технические и эксплуатационные характеристики седана ВАЗ-2115, в остальном, аналогичны хэтчбекам, за исключением того, что он длинее их на 208 мм.

Цены на седан ВАЗ-2115 начинаются от

Lada Samara перестанут выпускать в году

год станет последним для Lada Samara.«АвтоВАЗ» готовится завершить производство еще одной бюджетной модели из старого модельного ряда. Вскоре конвейер Волжского автозавода покинет Lada Samara. Вероятнее всего, следующий год станет для Lada Samara последним.Вслед за «классикой», снятой с производства ранее, конвейер покинут седан ВАЗ-2115, пятидверный хетчбэк ВАЗ-2114 и трехдверный ВАЗ-2113.

Закругляемся: как и зачем создавали Lada Samara 2


С началом выпуска четырёхдверного седана ВАЗ-21099 в 1990 году автомобили под названием Лада Самара с полным правом могли считаться семейством. Да, в гамме кузовов явно не хватало универсала, однако и в СССР, и на внешних рынках по достоинству оценили «многодверную» и трехобъемную версии Спутника восьмой модели.

Н о время неумолимо: пять лет спустя после начала производства базовой модели и «девятка», и даже «девяносто девятая» смотрелись уже не так свежо и эффектно. Ситуацию не спасали ни длинные крылья, ни высокая панель, ни более мощный полуторалитровый мотор – к началу 90-х автомобильная мода сделала интересный виток-переход от угловатых форм и резких линий к более плавному и спокойному дизайну.

В угоду аэродинамике кузова стали оплывать, а переходы между объемами и плоскостями – наоборот, потеряли явную выраженность. На фоне новейших одноклассников Спутника вроде Volkswagen Golf III, Opel Astra F, Ford Escort V или Peugeot 306 угловатое «зубило» смотрелось, мягко говоря, несовременно.

К тому моменту на ВАЗе имели опыт обновления автомобилей заднеприводного семейства – как в рамках сотрудничества с Fiat по модели 2103, так и более глубокой модернизации, в результате которой появилось пятое семейство Жигулей. Да и мировой опыт подсказывал, что выпускающуюся только пять лет модель еще рановато отправлять на покой, а вот слегка подретушировать и омолодить её внешность к такому сроку уже не помешает.

Обновление переднеприводного первенца помогло бы Волжскому автозаводу дождаться действительно новой модели 2110, разработкой которой в Тольятти к тому времени интенсивно занимались. Однако стало очевидно, что запуск «десятки» получится освоить в лучшем случае в 1996 году, а до того времени на одной лишь Самаре образца 1984 года далеко не заедешь.

«Зубило» пытались освежить с помощью зарубежных партнеров, но ни многочисленные дилерские вариации на тему, ни так называемая Samara Baltic, выпускавшаяся в Финляндии на заводе Valmet, не выглядели намного современнее обычной «девятки». Угловатый кузов нуждался не только и не столько в различных накладках и «обвесах», сколько требовал радикального пересмотра решения передней и задней частей – опять же, следуя всем законам жанра, принятым в автомобильном мире в рамках рестайлинга конкретной модели.

Практически сразу же возникла проблема – технологические ограничения. Облик автомобиля задают не только передок с задком, но также панели крыши и боковин. Надо заметить, что у Самары они были сделаны весьма прямолинейными – в угоду моде начала восьмидесятых годов. Эта итальянская школа дизайна называлась folded paper (резаная бумага) и встречалась на многих малолитражках тех лет, включая его Величество Golf II.

Крышу, пол, боковины и двери трогать было нельзя. По сути, у дизайнера Владислава Ивановича Пашко, ранее создавшего вместе с Виктором Кряжевым внешность первого Спутника, оставалась свобода творчества только спереди и сзади, а посередине должна была «остаться» старая машина. Примерно по такой же схеме в СССР обновляли не только Жигули, но и другие модели – например, Москвич (412 > 2140) и Волгу (24 > 3102).

Головная оптика на модный в начале девяностых годов манер «прищурилась» – фары заметно уменьшились по высоте, а «поворотники» стали заходить на боковину крыла. Куда более массивной деталью стал и капот, ведь он заметно прибавил в длине, почти доходя до бампера. За счет этого передок Самары-2 визуально кажется более низким, чем у автомобиля первого поколения, хотя по базовым точкам на кузове крылья не отличаются. Небольшая, казалось бы, прибавка габаритной длины и уменьшение высоты фар действительно сделали передок динамичнее, современнее и привлекательнее.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Подтяжка лица: с новым решением передка угловатая Самара стала менее самобытной и узнаваемой, но словно сбросила при этом пяток конвейерных лет.

Правда, при этом российский автомобиль стал удивительно походить на Ford Scorpio первого поколения, бывший Автомобилем года-1986 – то есть, появившийся аккурат год спустя после выхода первой «восьмерки».

Как бы там ни было, решение по передней части потянуло за собой изменение практически всех лицевых элементов – капота, крыльев, фар и облицовки радиатора. Совершенно другим стал и бампер – в отличие от «неубиваемой» неокрашенной детали первой Самары его выполнили из другого материала и в цвет кузова. И если благодаря «колеровке» бамперов машина прибавила в привлекательности, то неожиданно высокая хрупкость бамперов и другого пластика вряд ли могла порадовать новоиспеченных владельцев Самары-2.

Однако обо всем по порядку. Если обновление передней части требовало минимальных изменений в сварочном оборудовании, то с кормой все обстояло далеко не столь радужно. Еще в момент работы над «восьмёркой» дизайнеры обнаружили, что какие-то дополнительные два градуса в наклоне заднего стекла намного бы уменьшили его загрязняемость, а заодно снизили бы и коэффициент аэродинамического сопротивления кузова, с чем у Спутника дела обстояли не очень хорошо.

Именно поэтому уже в рамках работы над обновлением Самары конструкторы планировали применить новые детали – поднятую на 10 мм панель крыши без заднего спойлера-"горбика", накладную дверь багажника с проёмом до бампера, новые задние фонари и (разумеется!) сам задний бампер.

Такой пакет изменений в сочетании с боковыми накладками порогов и дверей мог бы радикально изменить не только внешность автомобиля, но и заметно улучшить аэродинамические качества угловатого кузова.

Ведь именно из-за высокого дорожного просвета и не самой лучшей обтекаемости на больших скоростях Самара отличалась завидным топливным аппетитом, а её максимальная скорость не сильно превосходила показатель кирпичеобразных Жигулей. При этом распределение подъемных сил по осям у Самары первого поколения было очень неплохим: результаты аэродинамических испытаний показали, что при скорости 144 км/ч задние колёса ВАЗ-2108 прижимались к дороге с усилием в 158 Н, а передние разгружались с силой в 152 Н. Для сравнения: передок спорткупе Audi TT первого поколения на той же скорости отрывался от поверхности с силой в 163 Н, а корма в исполнении без спойлера «взлетала» с силой отрыва от дороги в 337 Н! Поэтому задача дизайнеров усложнялась еще и тем, что «зубило» надо было сделать не только более современным с виду, но и как минимум не ухудшить при этом его аэродинамические показатели.

Именно поэтому в 1993 году дизайнеры ВАЗа работали над внешностью новой модели в Дмитрове – прямо в. аэродинамической трубе! Демонтировав штатные элементы обычных «девятки» и «девяносто девятой», тольяттинские специалисты работали прямо «по живому» – лепили из пластилина бамперы и накладки порогов, а также дверные молдинги.

Именно благодаря продувке им удалось малой кровью добиться отличного результата – коэффициент аэродинамического сопротивления снизился с 0,453 до 0,429 (у хэтчбеков – с 0,463 до 0,445), а распределение подъемных сил по осям у четырёхдверного седана стало более равномерным. При этом передняя часть будущего ВАЗ-2115 отрывалась от земли с меньшей силой, чем на седане ВАЗ-21099 (141 Н и 216 Н соответственно), да и корма благодаря наличию аккуратного спойлера стала «взмывать» не так охотно – 146 Н у Самары-2 против 197 Н на ВАЗ-21099.

Конечно, скорость в 144 км/ч, при которой проводятся измерения, вряд ли можно считать крейсерской для тольяттинской малолитражки и российских дорог. Однако куда более благоприятная аэродинамика и равномерное распределение подъемных сил по осям благотворно влияли на устойчивость и управляемость автомобиля даже на более низких скоростях – 100-120 км/ч, на которых обычно и ездили владельцы подобных машин. Иными словами, после обновления Самара должна была лучше «липнуть к дороге» – это меткое определение полностью передаёт то качество, за которое водители любят многие иномарки с хорошей аэродинамикой.

На седане практически все необходимые изменения удалось воплотить в жизнь: четырехдверный автомобиль с индексом 2115 приобрел не только новую «морду» и боковые накладки, но и оригинальные детали кормы – накладную крышку багажника, заднюю панель, крылья, фонари и бампер. Благодаря этому визуально седан второго поколения заметно отличается от ВАЗ-21099. Правда, увеличение габаритной длины кузова при неизменной колёсной базе несколько нарушило пропорции, да и с точки зрения «чистоты стиля» прежняя модель выглядела более органично.

Лада Самара-2 седан

Лада Самара 2

Еще в 90-х годах автомобильный завод в Тольятти начал работу над модернизацией ВАЗ-21099. Разработка автомобиля велась в соответствии с проектом, который получил название Самара-2. При этом особое внимание было уделено внешнему виду будущего автомобиля с передним приводом. Однако разработчики не забыли и про аэродинамику ВАЗ 2115. Внедряя проект, в 1993 году группа специалистов ВАЗа начала работу по обновлению ВАЗ 2115.

Конструкторы работали над стилевым оформлением автомобиля непосредственно в аэродинамической трубе Дмитровского автополигона. Вначале с него сняли обычные бамперы, заменив их пластиковыми, которые имели округлую форму. Низ же боковых дверей снабдили молдингами – порогами, которые плавно находили на край крыльев автомобиля. Кроме этого изменили перед автомобиля, несколько удлинив и заострив его. Также изменениям подверглась и крышка багажника. Полученная модель была помещена в аэродинамическую трубу, где прошла испытания. В результате был создан окончательный вариант деталей будущего ВАЗ-2115. Разработчики вернулись обратно на завод, где им предстояло воплотить в жизнь созданный проект автомобиля. Спустя несколько месяцев на Дмитровском полигоне можно было наблюдать воплощенные в жизнь новые Самары-2, собранные из пластика и металла. Среди них были ВАЗы 2113 и 2114, хэтчбеки, которые должны были стать альтернативным вариантом для моделей 2108 и 2109. Модель 2115 должна была заменить девяносто девятую модель. Работники Волжского автомобильного завода были удовлетворены результатами проверки автомобилей в аэродинамической трубе и готовились поставить выпуск машин на конвейер.

Лада Самара 2

Однако серийный выпуск новых Самар не удалось воплотить в жизнь из-за начавшегося кризиса. Все усилия и средства тольяттинцев были направлены на последние подготовки перед выпуском десятой модели, а проект Самара-2 был отставлен на второй план, а соответственно финансирование практически не осуществлялось. В результате было принято решение довести до серийного выпуска лишь ВАЗ-2115, выпуск двух других моделей отложили до наступления лучших времен. Было потрачено почти два года, прежде чем обновленный вариант 21099 пошел в производство. В 1996 году ВАЗ приступил к выпуску Лады Самары 2. Её собирали небольшими сериями в опытном, промышленном производстве завода. И только в 2000 году ВАЗ-2115 стали собирать на конвейере Волжского завода.

Первоначально в планах модернизации линейки Самара-2 было изменение не только экстерьера кузова и отделки, но и усовершенствование подвески, трансмиссии и тормозной системы. Однако, в конечном итоге, все эти узлы были заимствованы от семейства Самара-1 без каких бы то ни было значительных изменений. Но это позволило достичь высокой степени унификации с "девятым" семейством.

Интерьер Лады Самары 2


Интерьер Лады Самары 2

По сравнению с 21099, салон стал гораздо комфортабельнее и все его элементы несут множество дополнительных функций. К примеру, приборная панель теперь может работать как простенький бортовой компьютер. Она сообщает своему владельцу о том все ли двери закрыты, температуру за бортом автомобиля, температуру двигателя, напряжение в сети машины и многое другое. Добавьте к этому прекрасный обогрев салона, подогрев сидений (правда только передних) и Вы получите достаточно комфортный и современный автомобиль, по своим внутренним характеристикам отвечающий даже высоким стандартам Европы. Немало деталей и полезных нововведений было применено в модели ВАЗ 2115 от наиболее успешных, ранее выпущенных марок — Ваз 2110 и ВАЗ 21099. Агрессивное управление, позволяющее водителю стать единым целым с машиной, «почувствовать» ее. Регулируемая рулевая колонка, верхние точки крепления передних ремней безопасности, комбинация приборов, взятые также от «десятки» и всего десятого семейства ВАЗ, позволят Вам ощутить настоящий комфорт и максимальную скорость.

Самару-2 комплектуют 1,5 и 1,6 литровыми двигателями, работающими на бензине. В начале осуществляли выпуск автомобилей с карбюраторным движком. Однако в 2001 году перешли на выпуск машин с инжекторным двигателем. Чтобы машина прослужила дольше и не было сильного шума при езде на холостых, ее оснастили новым ведомым диском сцепления, который имеет демпфер холостого хода.

В марте 2010 года в мелкосерийное производство поступили модификации Лады Самары-2 с 16-клапанными моторами — от ВАЗ-21124 (90 л.с.), который применялся на "десятках", и от — ВАЗ-21126 (98 л.с.), устанавливающимся на Ладу Приору. Заявленная максимальная скорость в 185—190 км/ч означает, что новые мелкосерийные модели семейства Samara становятся самыми быстрыми в модельном ряду АвтоВАЗа. Но к сожалению, а может быть и к стчастью в 2014 году семейство Самара 2 планируется снять с производства.

Лада Самара - Lada Samara

ВАЗ-2108 , известный как Lada Самара в большей части Западной Европы (кодовое имя , а затем официально под маркой как Lada Спутника в своей родной России ), представляет собой серию небольших семейных автомобилей , произведенных советской / российской производителем автомобиля АВТОВАЗа под Lada брендом в период с 1984 по 2013 год. Название модели Самара изначально использовалось только для экспортных моделей, в Советском Союзе эта же модель называлась Спутник («попутчик», « спутник ») до 1991 года, когда в производство вошла версия седана Самара. , используя имя экспорта. Это был первый серийный переднеприводный автомобиль, построенный в Советском Союзе после ЛуАЗ- 969В. Самара была модернизирована и модернизирована за годы производства, прежде чем ее окончательно сняли с производства в декабре 2013 года.

СОДЕРЖАНИЕ

Вступление

Автомобиль Samara сочетал в себе прочную конструкцию и простоту обслуживания с современным стилем. Он выпускался в трех, четырех и пятидверном исполнении с бензиновыми двигателями объемом 1,1, 1,3 и 1,5 литра. ВАЗ надеялся, что Самара позволит ему конкурировать за продажи на основном европейском автомобильном рынке, где традиционные модели « Жигули » на базе Fiat 124 компании считались все более устаревшими и устаревшими. Это был второй автономный дизайн от ВАЗа (первым был внедорожник « Нива» ) и первая модель, не основанная на механике Fiat 124.

Разработка

ВАЗ выпустил свой первый переднеприводный прототип ВАЗ-1101 в начале 1970-х годов. Использовался двигатель от Fiat 127 . Дальнейшее развитие этого проекта привело к созданию прототипа трехдверного хэтчбека « Ладога» объемом 900 куб. Европейские экспортные рынки. Были рассмотрены предложения по отличительному седану, четырехдверному, трех- и пятидверному хэтчбеку; Было решено, что вместо этого седан должен разделить листовой металл трехдверного хэтчбека перед задней стойкой. (Конструкторская работа над четырехдверным двигателем была направлена ​​на ВАЗ-2110 ). Во время разработки дизайнеры ВАЗа уделяли пристальное внимание современным Renault 9 , Volkswagen Golf , Ford Escort Mark III , Opel Kadett и Volvo 340 , которые должны были стать моделями. основные конкуренты нового ВАЗ-2108. Передняя подвеска была на стойках Макферсон , задняя - на торсионной . У него также было реечное рулевое управление, еще одно советское нововведение.

31 декабря 1979 года был построен первый опытный образец ВАЗ-2108. Он сильно напоминал более раннюю «Ладогу» и седан ВАЗ-1106 . Хотя дома он назывался « Спутник» , он был более известен как «Восьмерка» («Восьмая») после последней цифры в коде модели. Экспортный вариант получил название в честь реки Самара , притока Волги . Первые автомобили покинули производственную линию на 18 декабря 1984 г. Это, трехдверный хэтчбеки (единственная модель , доступная в первой), были оснащены ременным приводом SOHC 1288 куб.см (78,6 у.е. в) рядный четыре , и были установлены с четырехступенчатой ​​коробкой передач. К трехдверному автомобилю присоединились пятидверный, а также модели с двигателями объемом 1099 куб. См (67,1 куб. Дюймов) (разрушенная версия 1288) или 1499 куб. См (91,5 куб. Дюймов) (расточенный 1288). (Головка была разработана в сотрудничестве с Porsche , хотя большинство западных обозревателей полагали, что участие Porsche не ограничивалось только двигателями и карбюраторами, связанными с Solex .)

В 1987 году к модельному ряду присоединились 21083 с двигателем объемом 71 л.с. (53 кВт ; 72 л.с. ) объемом 1499 куб. См (91,5 куб. Дюймов) и пятиступенчатой ​​коробкой передач, а также 21081 с мощностью 53 л.с. (40 кВт ; 54). PS ) 1099 куб. См (67,1 куб. Дюймов). 1099 был экспортным вариантом. Максимальная скорость составляла 87 миль / ч (140 км / ч) (1099), 92 миль / ч (148 км / ч) (1288) и 97 миль / ч (156 км / ч) (1499); Экономия топлива составляла 7,9 л / 100 км (36 миль на галлон ‑ имп ; 30 миль на галлон ‑US ) (1099), 9,3 л / 100 км (30 миль на галлон ‑ имп ; 25 миль на галлон ‑US ) (1288) или 9,5 л / 100 км ( 30 миль на галлон ‑ имп ; 25 миль на галлон ‑US ) (1499). ВАЗ также дебютировал с пятидверным хэтчбеком 2109 в том же году, также доступным с объемами 1099 куб. См (67,1 куб. Дюймов), 1288 куб. См (78,6 куб. Дюймов) и 1499 куб. См (91,5 куб. Дюймов). В 1989 году последовал седан 21099, который имел новый капот , решетку радиатора, крылья и задний свес на 200 мм (7,9 дюйма), а также улучшенную приборную панель . Внешний вид 21099 был заимствован у 2109 в 1992 году и 2108 в 1994 году.

Последовал ряд других незначительных изменений, в том числе двигатели с впрыском топлива для соответствия нормам выбросов на экспортных рынках. На более ранних моделях Samara передняя обойма была отдельной деталью, окружающей фары. В версии седан крылья доходят до фар, а выступ капота проходит между фарами и встречается с более тонкой решеткой радиатора. Полное производство 21099 началось в декабре 1990 года с моделей 210993 (1288), 21099 (1499). Седан, задуманный как модель премиум-класса по сравнению с хэтчбеком, получил отличительную маркировку на некоторых экспортных рынках: Diva (Бельгия), Sagona (Франция), Forma (Германия). Бельгия также предложила кабриолет местного производства . 1.1 и 1.3 были в конечном итоге сняты с производства, будучи уже снятыми с экспортных рынков.

Специальные модели

Был также заднемоторный раллийный автомобиль Samara 4x4, также известный как НАМИ 0290, построенный для ралли «Союз» 1985 года; у него был постоянный полный привод и двигатель на базе Жигулей объемом 150 л.с. (110 кВт ; 150 л.с. ) 1568 куб. см (95,7 куб. дюймов) над задней осью. Он получил прозвище Аппельсин («апельсин» из-за его окраски) и использовал двери ЗАЗ-1102 (хотя кузов был в основном из стекловолокна, весил всего 960 кг (2116 фунтов)) и, что удивительно, заводские самарские колеса.

Самара-EVA 1987 года со средним расположением двигателя имела 16-клапанный двигатель с турбонаддувом объемом 1860 куб. См (114 куб. Дюймов) (с электронным впрыском топлива) мощностью 300 л.с. (224 кВт ; 304 л.с. ); Безнаддувная версия производила 160 л.с. (119 кВт ; 162 л.с. ). Остался нетронутым только оригинальный блок Жугули 2106.

Еще более мощный Samara S-Proto появился в 1989 году, выдавая 350 л.с. (261 кВт ; 355 л.с. ). В частности, Samara T3 занял седьмое место в ралли Париж-Дакар 1990 года и пятое место в 1991 году, пилотируемый Джеки Иксом . T3 не содержал много самарских деталей, однако использовал систему полного привода Porsche 959 и 3,6-литровую шестицилиндровую Porsche. Он был разработан французским концессионером Lada-Poch совместно с НАМИ и Туполевским авиазаводом. В середине 1980-х Lada самостоятельно разработала свой первый кабриолет, который затем фактически поступил в производство и быстро экспортировался в большинство европейских стран, под названием Lada Natasha Cabriolet, четырехместный кабриолет, основанный на популярных моделях Samara 1300/1500. с ручным открыванием и закрыванием брезентовой крышей. Также на некоторых европейских авторынках двигатель LADA Niva 4X4 1600 куб.см также был доступен для автомобилей Lada Natasha и Lada Samara в течение 1990-х годов.

Экспорт

Самара продавалась по всему миру, от Австралии до Канады , в большинстве европейских стран и в странах СЭВ . Качество сборки Samara было лучше, чем у большинства восточноевропейских моделей. В большинстве стран варианты и оборудование выбирались и устанавливались самими дилерами. Эти местные разновидности варьировались от декалей и значков до конвертируемых версий, предлагаемых в Бельгии и Германии . Самара часто продавалась и под другими названиями, в частности ВАЗ 21099 (Samara Sedan), который продавался как Sagona (Франция, Канада и Испания), Diva (Бельгия и Нидерланды), Forma (Германия) и Sable. (Австралия и Новая Зеландия).

Он был разработан с правым рулем для рынка Великобритании, где он продавался с ноября 1987 года. Он продавался там до тех пор, пока ВАЗ не ушел с рынка Великобритании в июле 1997 года, и был самой популярной моделью Lada, проданной в Великобритании в течение 23 лет. лет, что бренд продавался там.

На некоторых рынках, где налоговая структура была выгодна дизелям (например, во Франции и странах Бенилюкса ), Samara была доступна с 1,5-литровым дизельным двигателем Peugeot в 1995–1997 годах.

Из-за финансовых трудностей ВАЗа в 1996–1997 годах экспорт стал прекращаться. Lada Samara исчезла из Канады после 1997 модельного года, оставив Niva как единственную Lada, проданную в Канаде в 1998 модельном году. Примерно в то же время закончился экспорт в Австралию и Великобританию. Самой большой проблемой было нежелание GM продавать комплекты для впрыска топлива, необходимые для экспорта, поскольку они сомневались в платежеспособности ВАЗа. Столкнувшись с нехваткой запчастей, налоговыми проблемами, а также хаосом и преступностью в России середины девяностых годов, экспортные усилия прекратились, и производство RHD ​​стало невозможным.

Частично ответив на эту ситуацию, в Финляндии на заводе Valmet Automotive в Уусикаупунки собирали более качественную версию для европейского рынка - Lada EuroSamara или Samara Baltic на некоторых рынках . Производство началось в середине 1996 года и закончилось в июле 1998 года, при этом 14 000 автомобилей были изготовлены из 85 процентов российских деталей.

Британский рынок

Соединенное Королевство пришлось ждать почти три года для самарских поступят в продаже, после его запуска в СССР, но продажи были достаточно сильны , когда первые версии автомобиля покинула АЗС, в ноябре 1987 года.

В дорожном тесте, проведенном журналом The Motor , он набрал более 5 баллов из 10 по большинству аспектов и получил высокую оценку за чрезвычайно обширный список стандартного оборудования, «впечатляющий» двигатель, хорошую обзорность и характеристики для своего ценового сегмента, заниженные. расход топлива, хорошее прохождение поворотов и «относительно тихий», но также получил критику за дешевый интерьер и пластиковые молдинги, а также за то, что он «очень турбулентный» на плохих дорогах.

£ 4795 цена при введении «было намного дешевле» , чем конкурирующий Peugeot 309 или Ford Escort 1300. Самара осталась на продажу в Соединенном Королевстве вплоть до 4 июля 1997 года, когда было принято решение о выходе из Великобритании и большинство других экспортных рынков. В странах, где надежность была более важной, она была более успешной, например, неплохо продавалась в Канаде, Австралии и Финляндии.

Попытка обратиться к более широкой клиентуре провалилась; Несмотря на улучшение по сравнению с предыдущими «Ладами», более высокая цена в Самаре противопоставила ей более жесткую конкуренцию в Западной Европе.

К моменту запуска Samara рынок небольших семейных автомобилей в Великобритании был фактически разделен на два сегмента: на большом массовом рынке доминировали производители массового рынка, такие как Ford , Vauxhall и Volkswagen . Бюджетный рынок представлен восточноевропейскими и дальневосточными брендами, такими как Škoda , FSO , Hyundai и Proton .

Стареющая Самара заняла последнее место в ежегодных исследованиях JD Power и Top Gear в Великобритании за 1996 и 1997 годы . В странах, где надежность была более важной, ей действительно удавалось добиться определенного успеха, например, неплохо продаваясь в Канаде, Австралии и Финляндии.

Версии

Первоначально продаваемый как трех- или пятидверный хэтчбек с бензиновым двигателем 1.3, версия 1.5 стала доступна в октябре 1988 года. Металлическая окраска впервые стала опцией в ноябре 1989 года, когда был запущен 1.5 SLX. Новая модель начального уровня появилась в июле 1990 года, когда к линейке был добавлен бензиновый двигатель 1.1 (Select или L). Обновленная версия Samara была выпущена в апреле 1991 года со всеми новыми комплектациями. Через 15 месяцев последовал выпуск седана ВАЗ 21099. С июля 1994 года седан также стал доступен как спортивный 1.5 "Juno" с легкосплавными дисками, обтекаемыми, плохо подогнанными порогами и задним спойлером. Двигатель с впрыском топлива стал доступен на моделях 1.3 и 1.5 в августе 1996 года.

Австралийский рынок

Самара была представлена ​​на австралийском рынке в июле 1988 года и предлагалась в трехдверном кузове и кабриолете. Также предлагался трехдверный вариант под названием Bizivan, который продавался без задних сидений, чтобы считаться коммерческим фургоном и, следовательно, с более низкими импортными пошлинами. В 1990 году модельный ряд был сокращен до единственной пятидверной модели, продаваемой как Lada Cevaro. Трехдверный автомобиль вернулся в 1994 году как Lada Volante, а четырехдверный был представлен как Lada Sable. К 1996 году импорт прекратился.

В 1988 году около 6000 автомобилей Lada Samara были модифицированы компанией Peter Brock 's Special Vehicles, которая ранее производила высокопроизводительные автомобили Holden Commodores . Автомобили будут называться Lada Samara Sedan Brock Delux и включают в себя несколько тонких настроек подвески, разработанных Броком для улучшения езды на низких скоростях, а также специальный обвес. Он стоит примерно на 3000 австралийских долларов больше, чем базовая модель Samara.

Читайте также: