Лада сильные и слабые стороны

Обновлено: 05.07.2024

Главное узнать до покупки: Самые сильные и слабые места Lada Largus

Выбор любого подержанного автомобиля – непростое дело, особенно если речь идет о бюджетной модели, использующейся в такси, где не слишком-то и следят за техническим состоянием автомобиля, что приводит к усложнению задачи.

Lada Largus FL получил обновления внешнего и внутреннего вида, но в его технической части изменений не произошло. В ходовке имеются свои собственные особенности конструкции, положительные и отрицательные стороны. Профессионал с многолетним стажем сообщил подробно о ресурсах деталей Ларгуса.

Подвеска. В передней подвеске применяется подрамник, представляющий важную и нужную деталь. Он способствует структурной жесткости, позволяет в равной степени распределить нагрузку от подвески на несущий кузов и предотвращает развитие локальных нагрузок на силовые элементы кузова.

4212863d2d5450c5a02f3764909981e9_w650.jpg

В передней подвеске этой модели автомобиля применяется подрамник, представляющий важную и нужную деталь

Слабыми местами конструкции являются:

  • Шаровые опоры рычагов (скрип и стук возможен на 50 тыс.км), замена производится с А-образными рычагами (стоимость порядка 3500 рублей);
  • Задняя опора КПП (рабочий ресурс порядка 100 тысяч километров).

Другие элементы подвески (передние стойки с опорами и пружинами, стойки стабилизатора, а также сайлент-блоки задней подвески) могут отработать более 150 тысяч километров.

Необходимость в переборе подвески возникает не раньше, чем при пробеге 150 тысяч километров.

Рулевое управление. Применяются две разновидности рулевого управления – с наличием ГУР или без него. Как в первом, так и во втором случае, рулевая рейка может ходить до 200 тысяч километров.

d433d1e6935242f226011f9748728aa2_w650.jpg

Применяются две разновидности рулевого управления – с наличием ГУР или без него

Появление стука в рулевых наконечниках может появиться не раньше 100 тысяч километров пробега.

Система торможения. Тормозные колодки и барабаны в задней части автомобиля работают порядка 120 тысяч километров. Барабан торможения объединяется со ступичным подшипником. Для того чтобы не проводить замену всей детали в сборе, есть возможность перепрессовки подшипника.

Выхлопная система. Изготовление этой детали у «Ларгуса» делается из нержавеющей стали. Все составные части имеют большой ресурс и не потребуют замены на протяжении минимум 200 тысяч километров.

8251ecceef3de08df57b6b090823a8e2_w650.jpg

Тормозные колодки и барабаны в задней части автомобиля работают порядка 120 тысяч километров пробега

Система подачи топлива. У топливной системы Ларгуса отсутствуют недостатки и слабые места. Единственным моментом, на который следует обратить внимание – это периодическая чистка сеточки топливного насоса.

Заключение. Lada Largus вполне заслуженно может быть назван автомобилем с высокой степенью надежности. Практически все его детали имеют большой ресурс работы, и не могут преподнести неожиданного сюрприза. Даже с учетом того, что после фейслифта Largus существенно подорожал, конкуренты у него все равно отсутствуют.

Преимущества и недостатки Лады Весты в деталях

С момента запуска серийного производства прошло достаточно времени, чтобы объективно рассмотреть слабые и сильные стороны Лады Весты.

Новый продукт АвтоВАЗа по итогам 2017 г. заслуженно вошел в пятёрку популярных, продаваемых автомобилей России. Ничего удивительного ведь первое впечатление Лада Веста оставляет достаточно положительное:

  • достаточно хорошая управляемость для автомобилей подобного класса;
  • плавный ход и устойчивость;
  • отличная система безопасности;
  • качественная шумоизоляция;
  • встроенная система круиз-контроля;
  • высокий клиренс;
  • изящные, стильные формы.

недостатки Весты

В подвеске минимум 4 минуса

Наибольшие нарекания в первые месяцы эксплуатации Лада Веста вызывала по подвеске. Многие автолюбители жалуются на разные стуки и скрипы. Проблема конструкции мотора:

  1. передними стабилизаторами поперечной устойчивости, которые при больших ходах Лады Весты издаёт характерный скрип;
  2. стойки стабилизаторов постукивают;
  3. в передней подвеске появляются звуки при повороте рулевого колеса;
  4. в задней подвеске постукивают амортизаторы из-за не удачной конструкции опор, которые меняют на более эластичные и самопоглощающие.

В среднем, после 4-6 тыс. км пробега, владельцы Лады Весты замечают и жалуются на скрип резинок стабилизатора, при прохождении неровностей на дороге.

После пробега в 40-50 – тысяч километров может появится люфт в нижних опорах поворотного кулака. Низкие показатели пробега по среднестатистическим данным работы подобных узлов.


Детские болячки двигателя

Лада Веста это же Российская машина к ней принято прислушиваться – принюхиваться.

Многих автолюбителей настораживает звук двигателя

Современный двигатель имеет электронику и многие проблемы связывают с ней:

7 минусов коробки передач которые мешают быть ей идеальной

К сожалению она не вынослива по ряду причин:


Электроника и ее 5 недостатков

Качество работы электроники, так же разочаровывает. АвтоВАЗу стоит серьёзно обратить внимание на такие минусы как:

  1. плохая чёткость и контрастность картинки на дисплее ММС;
  2. владельцы Весты жалуются на факты отключения камер заднего обзора во время работы в режиме AUX;
  3. перебои в работе, слабая связь с Bluetooth, зависание, после которых нужно делать Hard Reset ;
  4. иногда ломается подогрев стекла из-за прошивки или предохранителей;
  5. частая проблема – поломка катушки зажигания, которую правда поменяют по гарантии.

У Весты электронная педаль газа. Как говорят автовладельцы электронная педаль отказывает. Скорее всего это происходит из-за отсутствия механической связи между самой педалью и блоком дроссельной заслонки. Были прецеденты, машина отказывалась ехать (нажимаете на газ, но ничего не происходит). Электронная педаль тормозит.

Салон

Те кто ездит на Весте сравнительно давно знают, что переднеприводное семейство отличается гремучими салонами, скрипами в салоне, к тому же они быстро разбиваются. Накладки руля так же хлипкие – краска слишком быстро слазит. Разработчики достаточно давно борются с данными проблемами, начиная с времен Калины. Во втором поколении начали применять решения по уменьшению интерьерных деталей, стали лучше их крепить. Таким образом у Весты эволюция продолжается, но полностью проблемы, данного характера, не исчезают.

Шумоизоляция

Загрязняемость


Владельцам Весты часто приходится следить за чисткой моторного отсека. Данная проблема вызвана большими зазорами в области замка капота, поэтому на мотор налипает грязь и вода. Проблема решается установкой всевозможных уплотнителей. Быстрое марается кузов (причина в больших колёсных арках);

нехватка бортиков на лобовом стекле, разрешает, быстро засоряться боковым стёклам;
в уплотнители на боковых стёклах, забивается грязь внутрь бархотки и приводит к появлению царапин: минус многих машин.

Проблемы с ЛКП

Особых проблем с ЛКП замечено не было: кроме сколов на капоте, двери водителя, бамперах и паутинки на лаке.

7 недостатков кузова Lada Vesta и прочих косяков

косяки кузова весты

Кузов автомобиля имеет достаточно хорошее качественное оцинкованное покрытие, стойкость к агрессивной уличной среде считаем надежной. Но без минусов не проходит:

Коррозионная стойкость кузова

Выяснилось: Веста достаточно не плохо сопротивляется коррозии. В ходе эксперимента выяснилось: крыша менее защищена и быстро начинает ржаветь.

Крыша не повреждаемый элемент в автомобиле и видимо по этому АвтоВАЗ пошёл на удешевление технологии. В остальном Веста долго не должна гнить, как делали старые отечественные машины.

Удобство в эксплуатации



Высокая проходимость даже для переднего привода

2 основных минуса модификации кросс

Недостатки лада веста кросс как машины повышенной проходимости:

1) это наличие только переднего привода. Все-таки внедорожник должен иметь полный привод. В планах завода конечно запланирован эксперимент с небольшим количеством машин для эксперимента. Если не будет спроса, то в массы так и не выйдет полноприводный авто.

Остальные недоработки

Результатом, пока ещё сыроватого продукта, стали такие моменты:

Заключение: Все-таки плохая или хорошая машина

В конце статьи грехов Весты отметим, оплошности и недоработки как были так и будут, но, автомобиль получился достаточно гармоничным, сбалансированным, с множеством комплектаций.

Взвешивая плюсы и минусы автомобиля скажем: АвтоВАЗу есть куда стремится, но уже не плохо. Сколько бы Ладу Весту не критиковали и не превозносили, она смело занимает заслуженное место в данном ценовом сегменте и находит нужного потребителя.

Swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ

Анализ работы любой фирмы является совершенно необходимой частью работы ее руководства, ведь именно благодаря аналитическому подходу к деятельности предприятия мы можем понимать, благодаря каким факторам оно улучшает свои позиции на рынке и какие факторы, наоборот, тянут его вниз. В данной статье вы покажем, как делать swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ.

Итак, для начала разберемся, что такое свот-анализ? Данный вид анализа представляет собой рассмотрение дел на любой фирме и выделение четырех основных категорий: сильные стороны, которые помогают предприятию выбираться на вершину рынка; слабые стороны, тянущие фирму ко дну; возможности улучшения текущего положения дел; угрозы, которым может быть подвержена фирма, и которые могут иметь негативное влияние на развитие компании в будущем. Если сильные и слабые стороны относятся к внутренней среде фирмы, то угрозы и возможности – к внешней. Для такой процедуры, как swot анализ, примеры долго искать не нужно, ведь практически каждая фирма делает его либо для всего предприятия в целом, либо для отдельных подразделений.

Целью проведения подобного анализа является систематизация имеющихся знаний о фирме и приведение их в удобную для восприятия форму. Как правило, swot анализ торгового предприятия, а точнее, его результаты, висят в офисах всех крупных фирм на самом видном месте. Это делается для того, чтобы информация, содержащаяся в результатах анализа, постоянно отпечатывалась в сознании каждого работника компании.

Сейчас мы попробуем провести swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ.

Сильными сторонами АвтоВАЗа являются: относительная дешевизна продукции, наличие значительных производственных и торговых мощностей, и, бесспорно, народная любовь – за историю своего существования ВАЗы стали членами семей миллионов наших сограждан. Таким образом, главной сильной стороной концерна является теплое отношение потребителя.

Однако, есть и слабая сторона, которая заметно омрачает потребительское мнение о продукции автогиганта: это, бесспорно, качество продукции. Ненадежность продукции Тольяттинского концерна описана и в частушках, и в анекдотах, и в прочих проявлениях народного творчества. Именно эта слабая сторона является главной помехой фирмы на пути к процветанию.

Что касается возможностей, то главной возможностью для фирмы может стать сборка аналогов моделей западноевропейских производителей. Производство «дженериков» освоили многие заводы стран СНГ. АвтоВАЗ не является исключением и на данном этапе достаточно успешно использует вышеописанную возможность.

Главная угроза АвтоВАЗа – конкуренция со стороны восточного соседа – Китая. Именно наплыв еще более дешевой, но еще более некачественной продукции с востока подрывает позиции автогиганта сильнее всего. Самое страшное, что конкурировать с Китаем практически не представляется возможным – потребитель сегодня готов платить за некачественный товар, если он стоит копейки. Конкретных путей ликвидации данной угрозы на данном этапе еще не предложено.

Мы показали, как делается swot анализ на примере предприятия АвтоВАЗ. Как видите, данная процедура очень проста, но позволяет быстро систематизировать информацию о фирме и предложить пути ее развития (по сути, вторая часть свот-анализа и редставляет собой прогноз развития фирмы на будущее). Для того, чтобы закрепить свои знания и получить практический опыт, советуем произвести swot анализ на примере предприятия другой отрасли – скажем, проанализировать деятельность сельскохозяйственной компании или туристической фирмы. Желаем будущим экономистам успехов в проведении свот-анализа деятельности вверенных им компаний!

Лада сильные и слабые стороны

Тест-драйв на реальных дорогах показал сильные и слабые стороны самой ожидаемой новинки АВТОВАЗа

Мне тревожно садиться в Lada Vesta SW Cross. Во мне силен страх разочарования. Я понимаю, что универсал — плоть от плоти привычная Vesta, но его внешность так откровенно задирает планку ожиданий, что «Ладе» вряд по силам их оправдать. Вопрос стар как мир: может ли красивая быть и умной, и порядочной?

В каждой детали чувствуется, что Стиву Маттину и его команде хотелось сделать Vesta SW визитной карточкой, которую можно закрепить на титульной странице портфолио. Просто бизнес, говорите? Нет, тут что-то личное

Фото: Артем Краснов

Интересно, что универсал и седан унифицированы гораздо сильнее, чем принято в таких случаях: у них равная длина кузова и колесной базы, поэтому пол, моторный отсек и большая часть несущих элементов одинаковы.

Фото: Артем Краснов

Впрочем, есть и отличия: задняя часть универсала усилена, чтобы не допустить потери жесткости — АВТОВАЗ рапортует о 79 новых деталях, в число которых входят и «очевидные» панели, и скрытые от глаз усилители.

Версия Cross — это свыше 200 мм просвета, 17-дюймовые диски в базе и пластиковые окантовки по кузову

Фото: Артем Краснов

Универсал выпускается в двух версиях: если у базовой просвет составляет 178 мм и ходовая часть идентична таковой у седана (задние пружины чуть длиннее), то модификация Cross — это плюс 25 мм просвета и собственные настройки подвески.

Возможностей «Кросса» достаточно для езды по грунтовкам, которых не боятся паркетники. Но желательно в сухую погоду: полного привода нет даже за доплату

Фото: Артем Краснов

Универсал SW на полцентнера тяжелее седана и на 32 тысячи рублей дороже. Но если закрыть на это глаза, при большей практичности вы не проигрываете в маневренности, а бонусом идет этот волнующий дизайн. Как человек, сдававший на права на вазовской «четверке», я чувствую иррациональную потребность из этой пары выбрать именно универсал, даже если он мне не нужен. А есть ли в нем смысл с точки зрения прагматика?

В кои-то веки багажник вазовского универсала аккуратно отделан

Фото: Артем Краснов

С объемом багажника вышла чехарда: сначала АВТОВАЗ заявил о 480 л, к которым добавлялось еще 95 л «подпольного» пространства. Потом выяснилось, что эти потайные литры включены в общую цифру, то есть между фальшполом и полкой багажника — менее 400 л. И хотя погрузочная площадь выглядит неплохой, для универсала такой литраж считается скромным, и конек Vesta SW не в абсолютных цифрах, а в умении использовать малое.

Тайники закрываются двумя независимыми крышками. Их общий объем — 95 л

Фото: Артем Краснов

Под полом обнаруживается симпатичный органайзер из двух пенопластовых корытец, очень легких и удобных при снятии. Правда, использовать их нужно с умом, ведь в дальней дороге наваленные сверху вещи превратят тайнички в братскую могилу — пока не разгрузишь, не достанешь.

Фальшпол и органайзеры несложно убрать

Фото: Артем Краснов

Впрочем, кто неволит? Если нужны все 480 л объема, подпол можно очистить полностью, увеличив высоту отсека. При этом станет заметным другой минус унификации с седаном: высокий порог багажника, который выпирает и в верхнем положении пола. Увы, вытащить тяжелый чемодан волоком не получится.

Внутри запаски — комплект инструмента, рядом — корытце для мелочевки. Толково

Фото: Артем Краснов

Запаска находится в подвале багажника, и колесо, кстати, неполноразмерное: на 15-дюймовом диске и с высокопрофильной узкой шиной. Тем не менее это не докатка: ехать можно сравнительно долго, соблюдая меры предосторожности, ведь «держак» такого колеса гораздо хуже, чем у штатной шины.

Объем багажника возрастает до 825 л при сложенных сиденьях

Фото: Артем Краснов

Второй ряд сидений складывается достаточно просто: фиксаторы-грибки срабатывают без усилий. При установленном фальшполе поверхность получается без ступеньки, но с небольшим взъемом. Если убрать органайзеры, образуется перепад высот.

Бутылку с омывайкой можно закрепить. Как мне не хватает этого в своей машине

Фото: Артем Краснов

Но главное, чем подкупает багажник Vesta SW — это вниманием к мелочам. Например, есть точки крепления сеток для фиксации груза, подсветка, розетка, небольшие кармашки и тайнички. Для полного счастья не хватает разве что лючка для перевозки длинномеров в спинке задних сидений.

Запас места на втором ряду не вызывает вопросов

Фото: Артем Краснов

Второй ряд Vesta SW не стал просторнее — колесная база-то одинаковая — но модель и без того была в числе лидеров. При этом, несмотря на ниспадающую крышу, над головами задних седоков у Vesta SW пара дополнительных сантиметров. В общем, зачет.

На тесте была предпоследняя комплектация Luxe Multimedia, а в топовой Luxe Prestige на месте этих заглушек появляется подогрев задних сидений (правда, только подушек, но не спинок) и подлокотник для задних пассажиров

Фото: Артем Краснов

Садясь на водительское место, сразу замечаешь следы работы над ошибками. Например, первые Vesta отличались дешевым хлябаньем крышки бардачка, которая теперь снабжена микролифтом.

Объем бардачка неплох

Фото: Артем Краснов

Или вот подогрев сидений: раньше он был одноступенчатым и термоядерным, теперь — более мягкий и с тремя уровнями мощности. Есть и другие незначительные апрегрейды, например, у всех «Вест», включая универсалы, открыть багажник теперь можно кнопкой на его крышке — раньше либо с брелока, либо из салона. А лючок бензобака запирается на ключ.

Интерьер приятен глазу, но отделочные материалы сравнительно дешевые. Подгонка панелей вопросов не вызывает. Оранжевая отделка — на любителя, и в жизни смотрится не столь яркой, как на фото

Фото: Артем Краснов

Эргономика Vesta современна: мне нравятся удобные сиденья с регулировкой поясничного подпора, логичность центральной консоли и широта диапазона регулировок руля и сидений. Не нравится, что появившийся подлокотник конфликтует с рычагом стояночного тормоза.

Богатые версии Lada Vesta имеют климат-контроль и мультимедийную систему

Фото: Артем Краснов

Камера заднего вида снабжена динамическими линиями разметки. Для полного счастья не хватает визуального парктроника, но акустический есть

Фото: Артем Краснов

Система навигации отличается четкой графикой

Фото: Артем Краснов

Приборы достаточно наглядны, хотя классическая для «Лад» линовка шкалы и шрифты просятся на покой

Фото: Артем Краснов

Подогрев передних сидений входит в базовую комплектацию, а лобового стекла и задних сидений доступен в более дорогих версиях

Фото: Артем Краснов

С точки зрения ощущения качества Vesta не хватает еще полградуса рафинированности в мелочах, чтобы тягаться на равных с более дорогими «корейцами» или SKODA Rapid. Например, фиксация дверей в промежуточных положениях вяловатая, стеклоподъемники лишены автоматического режима, сенсорный экран реагирует на касание не всегда. Но эти нюансы не отменяют общего впечатления, что сидишь в современном и весьма продуманном автомобиле.

Фото: Артем Краснов

Унаследовав французскую «механику», Vesta SW Cross получила по-французски легкомысленное сцепление, после которого левая педаль моего среднестатистического автомобиля показалась тугой, как у грузовика. Женщинам, быть может, «низкокалорийные» настройки понравятся, но играть сцеплением, особенно на убитой дороге, сложно.

Мне больше понравилось оформление рычага, чем его работа

Фото: Артем Краснов

Что до самой коробки, она знакома по Renault Logan, Megane и сходным моделям, и никогда не ходила в числе фаворитов по четкости переключения. Вот и у «Весты» рычаг слегка упирается и не всегда дает внятную обратную связь, какая именно передача включена. Но привыкаешь к этому быстро, а те, кто пересаживается на «Весту» со старомодных моделей АВТОВАЗа, вряд ли обратят внимание. Зато коробка не гудит и справляется с избыточным крутящим моментом.

Двигатель 1,8 л (ВАЗ-21179) сделан на базе 1,6-литрового шестнадцатиклапанника за счет увеличения хода поршня. Из других особенностей — регулирование фаз газораспределения.

Фото: Артем Краснов

Lada Vesta обладает вполне адекватной по меркам класса динамикой, но мотору явно не хватает тяги на низах

Фото: Артем Краснов

На горках мотор и вовсе норовит заглохнуть, пока не подстегнешь его пониженной передачей и более настойчивой работой газом.

В результате активная езда на Vesta SW Cross с ее шикарными «лаптями» требует довольно частых переключений. А если доплатить 25 тысяч рублей за робот, разгон до сотни займет уже более 13 секунд, что не является провальным результатом, но уже ниже ожиданий. Для сравнения, Solaris 1,6 с автоматом шустрее на 2 секунды, которые вряд ли можно оправдать только лишь 50-килограммовой надбавкой за кузов универсал.

Vesta SW Cross получила собственные настройки подвески

Фото: Артем Краснов

Но «Весте» много прощаешь за ее ездовые повадки, потому что впервые версия Cross в исполнении АВТОВАЗа не выглядит усыновленным ребенком на фоне основной модели. Если, например, Kalina Cross отличалась и кренами, и чувствительностью к качеству дороги, то Vesta SW Cross ведет себя породисто: подвеска надежно держит кузов, обратная связь на руле почти эталонна для этого класса, а реакции подчеркнуто острые и пропорциональные. На ней одинаково приятно ехать плавно или резко: шасси обладает той податливостью, которую обычно ценишь в иномарках.

Фото: Артем Краснов

«Кросс» прошел цикл доводочных испытаний, чтобы увеличенный просвет и шикарная обувка не сказались на управляемости, которая у базовой «Весты», кстати, впечатляла не меньше. Пожалуй, единственный компромисс версии Cross — это повышенная чувствительность к мелочевке, вроде поперечных трещин на асфальте, в том числе наверняка из-за низкого профиля шин.

Для универсала базовыми являются 15-дюймовые колеса, для «Кросса» — 17-дюймовые

Фото: Артем Краснов

Выбор в пользу 17-дюймовых дисков для версии Cross, на мой взгляд, противоречив. Да, красиво, да, позволяет увеличить просвет (на колеса приходится несколько миллиметров). Но, например, зимние шины Michelin X-Ice, установленные на тестовый автомобиль, размерности 205/50 R17 стоят порядка 8,1 тысячи рублей, а 205/55 R16 — 5,3 тысячи рублей. Итого более 10 тысяч рублей переплаты за комплект! Плюс низкопрофильная резина более капризна при наезде на «остроты», что является минусом для жителей глубинки и фанатов автопутешествий.

Двигатель защищен снизу алюминиевой «броней»

Фото: Артем Краснов

Ну а что с проходимостью? Ведь просвет в 20+ см — это, извините, поболее чем у большинства кроссоверов. И да, на Vesta SW Cross можно и нужно съезжать с асфальта на грунтовки и ровные поля: геометрически она пройдет там, где проедет средний паркетник.

Фото: Артем Краснов

Но преувеличивать ее возможности я бы не стал. Во-первых, угол въезда у автомобиля ближе к легковому, поскольку свесы довольно велики, а шикарные (и недешевые) бампера не имеют явных скосов. Во время теста я больше всего переживал именно за них.

Фото: Артем Краснов

Во-вторых, отсутствие полного привода может сыграть злую шутку, когда SW Cross проедет полосу препятствий посуху, но не сможет выбраться обратно в дождь. Справедливости ради, на это способен не каждый паркетник, хотя полный привод все же увеличивает шансы.

Фото: Артем Краснов

А еще у Vesta SW Cross хитроумные бампера, состоящие из двух частей контрастного цвета. Серебристая «губа» является элементом «черного бампера» и меняется заодно с ним, хотя логичнее было бы сделать нижнюю накладку быстросъемной.

Фото: Артем Краснов

Сойдемся на том, что Vesta Cross SW все же легковушка, но на фоне наиболее очевидных конкурентов выглядит прямо-таки вундеркиндом, когда речь заходит об эксплуатации на типичных для России покрытиях.

Фото: Артем Краснов

А, кстати, кто у нее конкуренты? По большому счету прямых соперников нет, потому что универсалы-иномарки значительно дороже («доступный» KIA Cee'd SW — от 900 тысяч), Lada Largus играет в другой, более утилитарной нише, седаны В-класса беспокоят, скорее, четырехдверную Vesta, а сравнивать ее с кроссоверами вроде бы неуместно. Ниже мы найдем ей спарринг-партнеров, а для начала изучим прайс-листы.

Выбор имени Sport Wagon (SW) спорен: в России «вагон» не ассоциируется с универсалом, а эс-дабл-ю звучит громоздко

Фото: Артем Краснов

Цена обычной Vesta SW 1,6 (не «кросса») начинается от 640 тысяч рублей, что на 85 тысяч рублей дороже базового седана, однако нужно учесть лучшее оснащение пятидверки: плюсом идет кондиционер, магнитола, вторая подушка безопасности, круиз-контроль, задние электростеклоподъемники, парктроник. При прочих равных доплата на кузов универсал составляет 32 тысячи рублей, и его минималка является не «маркетинговой» версией, а очень даже дельной — набор оборудования достаточен для безбедной жизни. Помимо перечисленного есть стандартные для всех «Вест» подогрев сидений, бортовой компьютер, центральный замок, обогрев зеркал, а еще — АБС и система стабилизации.

Фото: Артем Краснов

С двигателем 1,8 л универсал Vesta обойдется в 698 тысяч рублей, а в дополнение к базе машина получит дисковые задние тормоза, противотуманные фары, обогрев лобового стекла и 16-дюймовые колесные диски. Доплата за роботизированную трансмиссию составляет 25 тысяч рублей вне зависимости от мотора.

Самый дорогой универсал SW обойдется в 805 тысяч рублей, а комплектация включает боковые подушки безопасности, подогрев задних сидений, камеру заднего вида, датчики дождя и света, климат-контроль, мультимедийную систему с 7-дюймовым экраном.

За Vesta SW выстроилась очередь: заказы на производство принимаются уже на следующий год. Дилеры обещают возить в том числе базовые версии за 640 тысяч

Фото: Артем Краснов

А Cross изначально не предлагается в версиях дешевле 756 тысяч рублей с боковыми подушками, 17-дюймовыми колесами, релингами, обогревом лобового стекла, климат-контролем и другим оборудованием. Получается, приподнятый «Кросс» — версия не для российской глубинки, а, скорее, для притязательных водителей, которым имидж и оснащенность важнее цены.

Фото: Артем Краснов

Тестовый SW Cross стоил 805 тысяч рублей, но если добавить до комплектации Prestige и установить «робот», цена поднимется до 848 тысяч, а за модный цвет придется доплатить 12–18 тысяч рублей. Да, перед нами — самая дорогая массовая Lada в истории, если не считать мелкосерийную продукцию «Лада Спорт».

Ну и что? Пусть в системе координат АВТОВАЗа такой ценник уже не входит в прежние, дореформенные шкалы, но ведь сравнивать-то ее будут в основном с близкими по характеристикам иномарками, и здесь Vesta есть чем похвастаться.

В таком ракурсе видно, что проем багажника по меркам универсала небольшой

Фото: Артем Краснов

Например, SKODA Rapid можно купить с кондиционером по цене от 664 тысячи рублей (Vesta — от 640 тысяч), а багажник у «Рапида» даже больше и проем широченный. Но при прочих равных Rapid дороже и очень серьезно: более чем на 100 тысяч рублей.

Hyundai Solaris и KIA Rio в принципе дороже Vesta, и хотя доплата за универсал сокращает разницу, но лишь незначительно. У корейцев, кстати, появился любопытный конкурент под названием Rio X-Line — это хетчбэк с увеличенным до 170 мм просветом и пластиковым обвесом. В комплектации, сравнимой с базовой Lada Vesta SW, он дороже более чем на 160 тысяч!

Фото: Артем Краснов

Что до Vesta Cross, то нельзя удержаться от сравнения с переднеприводными кроссоверами. И здесь ценовой перевес также на стороне «Лады». Например, один из самых доступных паркетников — Renault Duster — в версии за 790 тысяч (на 34 тысячи дороже базовой Vesta SW Cross) отличается значительно более бедной комплектацией: доплаты попросят и за кондиционер, и за подогрев сидений. Не говоря об изысках, вроде климат-контроля и парктроника.

Фото: Артем Краснов

Поэтому будущее Lada Vesta SW выглядит не менее радужным, чем у седана Vesta, который входит в тройку наиболее популярных моделей российского рынка.

Подытожу впечатления: Lada Vesta SW во многих аспектах повторяет седан, и улучшение практичности достигнуто в основном за счет более широкого проема багажника и лучшей его организации, но не объема. В плюсы автомобилю можно поставить прекрасное соотношение комфорта и управляемости, богатые комплектации и разумную на фоне конкурентов цену. К минусам я бы отнес не самую яркую динамику разгона и недорогие отделочные материалы.

Но если спросить меня, оправдывает ли Vesta SW ожидания, то я отвечу: почти оправдывает. Почему почти? Если на дизайне не экономили, то в остальном чувствуется желание уложиться в разумную цену, и обозначенные минусы Vesta SW связаны, скорее, с этим. Ее дизайн — он как бы на вырост, ведь такой внешности не постесняется и автомобиль за миллион. А то, что рано или поздно появится Lada с таким ценником, увы или ура, сомнений все меньше.

Самая лучшая из «Лад»: обзор LADA Vesta

веста

Первый за долгие годы новый автомобиль под маркой LADA пошел с конвейера ровно пять лет назад – в конце ноября 2015 года. Тогда машину наперебой хвалили журналисты, да и рынок встретил более чем тепло. К этой минуте продано свыше 500 тысяч «Вест» разных модификаций.

Давайте оценим ее потенциал на вторичном рынке, взвесив все плюсы и минусы «Лады Весты» .

Vesta тогда

За что хвалили новую LADA Vesta

веста

«Возрождение», «Ренессанс» – на разные голоса трубили издания после первых ездовых тестов новинки. Хвалили завидную управляемость, простор в салоне, несвойственный В-классу, добротное (как для «Лады») качество сборки и, конечно, визуал пера Стива Маттина.

«Х-фейс» (а особенно «Х-боковины») вызывали скепсис и споры задолго до выхода. Диванные эксперты сомневались в ремонтопригодности дверей после малейшего ДТП, например. Но машина в потоке примелькалась, дизайн перестал быть спорным и стал привычным. А боковые удары, видимо, с «Вестами» случаются нечасто. Поэтому в своих отзывах реальные владельцы не относят «иксы» на дверях к слабым местам «Лады Весты».

К сильным относят (и всегда относили) салон. На фоне конкурентов – Rio, Logan и Solaris – запас пространства там просто барский на обоих рядах. А все потому, что ВАЗ не стал брать тележку Logan, а придумал свою. Поэтому в «Весте» куда просторнее – главным образом, по ширине салона.

За что ругали LADA Vesta

двигатель весты

За что ее сильно недолюбливали и громко ругали со старта – так это за отсутствие полноценного автомата. Максимум – «робот» с одним сцеплением: задумчивый, робкий, несмелый. Езда с ним должна была снять напряжение в пробках, а создала напряжение вообще везде.

С 2019-го эта проблема отчасти решена – автомат у «Весты» появился. Только вариатор. Насколько он «полноценный» – вопрос, опять же, дискуссионный. Этот узел Jatco мы хорошо знаем по всем другим моделям альянса Renault-Nissan – от Juke до Kaptur.

Слабые места (ремень, конусы) его тоже давно известны и относительно легко исправляются с годами. Или вообще не исправляются, если хозяин заботливый и меняет масло в CVT – вопреки, кстати, рекомендациям завода-изготовителя, у которого масло «на весь срок службы». А срок службы – 120 тыс. км. То есть, в общем-то, не наврали нигде.

Понравилась ли управляемость Vesta

салон веста

Про управляемость, воспетую всеми журналистами и блогерами, тоже чистая правда. Vesta получилась такой острой и верткой, какой не должен быть автомобиль за 600 с небольшим тысяч рублей. При этом она еще и очень плотная, энергоемкая – прекрасно расправляется с российскими дорогами. Если, конечно, не на «семнадцатых» колесах диковинной размерности.

Они, кстати, стали неотъемлемым атрибутом универсала Vesta SW и Vesta SW Cross. Что само по себе странно: 17 дюймов – и кросс , но так выглядит красиво, людям нравится, люди берут.

Универсал, кстати, не такой чтобы рекордсмен в плане объема (литраж – 480 литров что там, что в седане), но удобнее в использовании. Да и эстетически лучше. Команде Маттина удалось сделать скучный «сарай» атлетичным «спорт-вэгоном». Получилось так хорошо, что SW/Cross стабильно занимают половину объема реализации «Весты».

Что как бы намекает: универсалы в России сильно недооценены.

Vesta сейчас

Почему машина пользуется спросом

веста

  • она не застаивается (среднее время продажи – 10 дней, на 5-8 дней меньше, чем у Rio с Logan);
  • она умеренно теряет в цене (

И это очевидно, потому что к вышеперечисленным качествам «Весты» добавляется и ее относительная беспроблемность. Да, в 2015 машина вышла в осязаемой спешке и, конечно, сыроватой. Но основные недостатки «Лады Весты» были устранены в первый же год жизни на конвейере, да и было их немного.

Первым делом на ум приходят совершенно одноразовые стойки стабилизатора (линки), которых на дебютных партиях машин хватало едва ли на месяц-другой эксплуатации. АвтоВАзу даже пришлось сменить поставщика, и на более поздних моделях подвеска сразу после выезда из ДЦ стучать перестала.

На что смотреть при покупке

веста

Массовые нарекания вызвал новый для ВАЗа мотор 1,8 (122 силы). Ввиду неудачной конструкции там были (и есть) проблемы и с маложором, и с лопающимся расширительным бачком, и с фазовращателем. Какие-то проблемы фирма-производитель признала и решает: доработала ГБЦ, справились с повышенным давлением картерных газов и т.п.

Нехорошая слава и у «робота» АМТ, но встретить его на вторичке сложно, потому что он и новым никому не был нужен. Основная проблема – повышенный и довольно скорый износ сцепления и связанные с его заменой 10 тыс. рублей семейного бюджета. Если стартовать потише и не палить сцепление, проходит и дольше – как на обычной механике, тысяч 100+.

В остальном какие-то болячки «Лады Весты» носят эпизодический и индивидуальный характер, обусловленный, главным образом, манерой езды. Даже в таксо- и прочих корпоративных парках они своим ходом и без капитальных вложений выхаживают по 200+ тысяч километров. Чем не показатель крепости и выдержки машины?

С какими проблемами продается

веста

Машина относительно свежая и на вторичку часто уходит в залоге. После покупки, как минимум, потратите много времени на поездки по банкам с прежним собственником. Как максимум, можете перенять на себя чужие долги, если продавец скроет залог. Поэтому перед покупкой пробейте машину на чистоту.

Вот яркий пример типичной «Весты» со вторички: свеженькая, пробег смешной, универсал – заманчиво!

продажа веста

отчет автокод

Машина действительно в залоге.

отчет автокод

Плюс с июня 2020-го не выплачиваются штрафы.

отчет автокод

Особого смысла цепляться за такой вариант нет. На рынке продается полмиллиона других «Вест», среди которых обязательно найдется одна хорошая.

Стоит ли покупать «Ладу Веста»

Веста

Смотреть в сторону «Весты» и брать ее однозначно стоит. Она была и остается лакомым предложением в В-сегменте. За седаны сейчас просят от 300 тысяч до миллиона рублей, и на нижней границе будут как раз такси, а подороже – приличные вещи с вариатором и современной медиасистемой. Вот туда и надо смотреть.

А лучше – сразу на универсал. Он подороже (650 тыс.-1 млн рублей), но удобнее, практичнее и эстетичнее.

Автор: Владимир Андрианов

А что купили бы вы — LADA Vesta или ее иностранного конкурента и почему? Поделитесь своим мнением в комментариях.

SWOT - анализ ОАО "Автоваз"

Корпоративная философия
 Наши основатели - акционеры и инвесторы. Они доверяют нам свой капитал и оценивают эффективность нашей деятельности.
 Наш главный ресурс - персонал. Акционерное общество представляет собой коллектив рабочих, служащих и менеджеров, в котором все работают над решением общей задачи - эффективность и прибыльность бизнеса по производству современного, качественного и максимально безопасного автомобиля.

Вложенные файлы: 1 файл

автоваз.docx

ОАО «АВТОВАЗ» — российская автомобилестроительная компания, крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Официально название полностью — Открытое акционерное общество «АВТОВАЗ».

Мы создаём для наших клиентов качественные автомобили по доступным ценам, принося стабильную прибыль нашим акционерам, улучшая благосостояние наших сотрудников и повышая ценность нашего бизнеса во благо Отечества.

    • персонал компании
    • лояльность потребителей
    • сильная торговая марка
    • высокий научно-технический потенциал
    • прочная деловая репутация
    • социальная ответственность
      • Сохранение лидерства на российском автомобильном рынке.
      • Активная интеграция в мировое автомобилестроение.
      • Достижение передового уровня квалификации персонала.
        • Эффективное управление ресурсами и затратами.
        • Постоянное улучшение качества.
        • Развитие корпоративной культуры, ориентированной на достижение результата.
          • Внедрение передовых гибких технологий производства автомобилей.
          • Оперативное реагирование компании на требования рынка.
          • Обеспечение потребителей автомобилями, соответствующими международным нормам безопасности и экологии.

          Политика ОАО"АВТОВАЗ" в области качества

          Руководство ОАО "АВТОВАЗ" официально провозглашает долговременную политику в области качества для демонстрации своей приверженности принципам всеобщего менеджмента качества в деятельности по производству автомобилей.

            • Производство автомобилей на высоком организационном и техническом уровне, обеспечивающем удовлетворение запросов потребителей, является главной целью ОАО "АВТОВАЗ", средством привлечения покупателей и основой финансового благополучия компании и ее сотрудников.
            • Качество выпускаемых автомобилей обеспечивается современными методами разработки продукции и технологии, интеграцией в мировое автомобилестроение, стабильностью процессов производства и полным выполнением требований документации всеми сотрудниками.

            Одним из важных инструментов, обеспечивающих удовлетворение требований потребителей, является сервисно-сбытовая сеть ОАО "АВТОВАЗ". Развитие сервисно-сбытовой сети - одна из приоритетных задач компании.

              • Работники компании - наша главная ценность. Вовлечение их в работу по улучшению качества, непрерывное обучение, постоянное внимание к условиям труда, признание и стимулирование достижений, творческой активности каждого работника - факторы, позволяющие наиболее полно использовать потенциал сотрудников.
              • Отношения с поставщиками мы строим на основе сотрудничества, взаимовыгодных подходов, ответственного и оперативного решения проблем. Мы рассматриваем наших поставщиков как полноправных представителей единого процесса производства автомобилей для наших потребителей.
              • Руководство ОАО "АВТОВАЗ" считает необходимым и обязательным взять на себя функции лидера в области создания, внедрения и постоянного улучшения системы менеджмента качества.

              Социальная политика ОАО"АВТОВАЗ"

                • Общество считает необходимым заботиться о благополучии, физическом и духовном здоровье своих сотрудников, членов их семей.
                • Общество стремится создать условия для максимальной реализации творческого потенциала, трудовых навыков и таланта каждого работника.
                • Общество поддерживает благоприятные и безопасные условия труда, обеспечивает социальные гарантии, создающие уверенность персонала в будущем.
                • Общество бережно относится к окружающей среде. Общество делает все возможное для создания экологически чистого производства и повышения экологичности выпускаемых автомобилей.
                • Общество открыто для диалога . Мы открыты для средств массовой информации, объективно представляющих деятельность акционерного общества.
                • Мы готовы сотрудничать с органами государственной власти всех уровней по реализации программ, направленных на повышение благосостояния россиян и развитие отечественного автомобилестроения.

                3. Анализ макросреды организации

                При проведении PEST-анализа необходимо проанализировать возможное влияние на деятельность предприятия четырех основных факторов макроэкономической среды:

                  • Political политический
                  • Economic экономический
                  • Social социальный
                  • Technological технологический.

                  Политический фактор внешней среды изучается в первую очередь для того, чтобы иметь ясное представление о намерениях органов государственной власти в отношении развития общества и о средствах, с помощью которых государство предполагает претворять в жизнь свою

                  Анализ экономического аспекта внешней среды позволяет понять, как на уровне государства формируются и распределяются экономические ресурсы. Для большинства предприятий это является важнейшим условием их деловой активности.

                  Изучение социальной компоненты внешнего окружения направлено на то, чтобы уяснить и оценить влияние на бизнес таких социальных явлений, как отношение людей к труду и качеству жизни, мобильность людей,

                  Анализ технологической компоненты позволяет предвидеть возможности, связанные с развитием науки и техники, своевременно перестроиться на производство и реализацию технологически перспективного продукта, спрогнозировать момент отказа от используемой технологии.

                  Маркетинговое исследование продукции ОАО АВТОВАЗ

                  Маркетинг - это комплекс мероприятий по изучению спроса и оптимальному сбыту продукции. Для ведения маркетинга необходимо знать его инструменты. Одним из таких инструментов являются маркетинговые исследования.

                  В качестве темы данной курсовой работы я выбрал ОАО «АВТОВАЗ» - крупнейший производитель легковых автомобилей в России и Восточной Европе. Его доля в валовом внутреннем продукте нашей страны составляет около 1%.

                  За период 1970 – 2002 годов предприятием выпущено более 21 млн. автомобилей. Существующий производственный потенциал автомобильного комплекса позволяет выпускать свыше 700 000 автомобилей в год.

                  ОАО "АВТОВАЗ" является градообразующим предприятием для почти миллионного Тольятти. Именно поэтому в состав акционерного общества входят подразделения, обеспечивающие питание, транспортные услуги, медицинское обслуживание, отдых, а также оказывающие помощь в воспитании детей.

                  Сборка малолитражных автомобилей по лицензии ОАО "АВТОВАЗ" организована в городах Сызрань, Ижевск (Россия), Луцк, Херсон, Запорожье, Кременчуг (Украина), Кито (Эквадор), Каир (Египет), Монтевидео (Уругвай). В Серпухове и Набережных Челнах собирают "Оку" ВАЗ-1111.

                  АВТОВАЗ всегда был и остается локомотивом технического прогресса для многих отраслей отечественной промышленности. Руководство автозавода уверено, что ОАО "АВТОВАЗ" сумеет сохранить лидирующее положение в российском автомобилестроении в обозримой перспективе.

                  История развития компании

                  20 июля 1966 года, после анализа 54 различных строительных площадок, ЦК КПСС и Советским правительством было принято решение о строительстве нового крупного автомобильного завода в городе Тольятти. Подготовка технического проекта была поручена итальянскому автомобильному концерну «Fiat». 15 августа 1966 года в Москве глава ФИАТа Джанни Аньелли подписал контракт с министром автомобильной промышленности СССР Александром Тарасовым по созданию автозавода в городе Тольятти с полным производственным циклом. По контракту на этот же концерн возлагалось технологическое оснащение завода, обучение специалистов.

                  3 января 1967 года ЦК ВЛКСМ объявил строительство Волжского автозавода Всесоюзной ударной комсомольской стройкой. Тысячи людей, в основном молодёжь, направились в Тольятти на стройку автогиганта. Уже 21 января 1967 года был вынут первый кубометр земли под строительство первого цеха завода — корпуса вспомогательных цехов (КВЦ).

                  С 1969 года начали формироваться трудовые коллективы завода, в большинстве это были люди, строившие завод. Продолжился монтаж производственного оборудования, произведённого на 844 отечественных заводах, 900 заводах социалистического содружества, фирмами Италии, ФРГ, Франции, Англии, США и других стран.

                  1 марта 1970 года первые 10 кузовов будущих автомобилей выдал цех сварки, а 19 апреля 1970 года с главного конвейера завода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101 «Жигули», по конструкции в основном повторявших итальянскую модель «FIAT-124», но собранных целиком из локализованных комплектующих. 28 октября 1970 года в Москву был отправлен первый эшелон с автомобилями «Жигули». Таким образом, при расчётном сроке строительства в 6 лет, завод был пущен в эксплуатацию досрочно на 3 года, что позволило СССР сэкономить более 1 млрд советских рублей.

                  24 марта 1971 года Государственная комиссия приняла в эксплуатацию первую очередь Волжского автозавода, которая будет выпускать 220 тысяч автомобилей в год. 16 июля 1971 года был выпущен 100-тысячный автомобиль с маркой «ВАЗ». 10 января 1972 года Государственной комиссией подписан акт о приёмке в эксплуатацию второй очереди Волжского автозавода мощностью 220 тысяч автомобилей в год. Официально завод был принят Государственной комиссией с оценкой «отлично» 22 декабря 1973 года — после выпуска миллионного автомобиля; указом президиума ВС СССР Волжский автомобильный завод был награждён орденом Трудового Красного Знамени.

                  Проектная мощность завода — 660 тысяч автомобилей в год.

                  22 декабря 2006 года «АВТОВАЗ» подписал рамочный контракт с канадской компанией Magna International о сотрудничестве в области разработки новой платформы автомобилей Lada и организации в Тольятти нового автосборочного завода. Планировалось, что совокупная стоимость проекта составит $1,6-1,7 млрд; итоговая мощность завода составит 440 тыс. автомобилей в год. Эти планы на 2009 год осуществлены не были.

                  В 2007 году «АВТОВАЗ» собирался модернизировать свои производственные мощности. Для этого компания собирается привлечь около $900 млн инвестиции за счет сотрудничества с автомобилестроительной корпорацией Renault. Этого должно было хватить для выпуска автомобилей на платформе класса «С». По словам председателя совета директоров компании «АВТОВАЗ» Чемезова, «завершена большая работа, которая проводилась в течение двух лет». «АВТОВАЗ», получивший стратегического партнера в лице Renault, планировал полностью обновить модельный ряд на предприятии к 2013 году, сообщил журналистам в Тольятти вице-президент по техническому развитию ООО «Группа АВТОВАЗ» Максим Нагайцев. По его словам, планы, озвученные ФГУП «Рособоронэкспорт» при получении контроля над «АВТОВАЗом» сохраняются — на заводе планируется выпускать различные модели автомобилей на трёх новых платформах. При этом полностью заменить автомобили, выпускаемые на предприятии, планируется к 2013 году.

                  В декабре 2009 года Совет директоров ОАО «АВТОВАЗ» принял решение о выделении на предприятии шести отдельных производств. Эта идея по реорганизации завода не является новационной, так как она предлагалась в начале 2000-х годов.

                  Выпускаемые автомобили

                  Fiat предоставил ВАЗу первую модель - Fiat 124, выпускаемый в СССР под маркой «Жигули» (затем основным торговым именем ВАЗ стала Lada). Мощность четырехцилиндрового двигателя составляла 60 л. с., максимальная скорость — 140 км/ч. «Жигули» задумывались как народный автомобиль, который при сравнительно невысокой цене мог бы насытить «ненасытный» советский рынок. Но конструкторы и заводские инженеры и механики в дальнейшем столкнулись с массой проблем, которые помешали эффективно решать поставленные задачи. Сразу же пришлось отказаться от мысли о доступности автомобиля для рядового человека. С каждой новой моделью цена на «Жигули» значительно росла.

                  ВАЗ-2102 - пятидверный классический универсал первого семейства, с задней дверью, открывавшейся вверх, выпускался в 1972-1986 годах. В свое время он заслуженно получил славу "лучшего друга" советского дачника, которая со временем перешла на его преемника в лице ВАЗ-2104.

                  В 1972 году АвтоВАЗ запустил в производство более мощную версию "Жигулей" - ВАЗ-2103, которая многими воспринималась как совершенно новая, более мощная и комфортабельная модель. Естественно, для абсолютного большинства населения - гораздо более престижная и дорогая. На деле это была лишь модификация "Люкс", полностью соответствующая FIAT 124 Speciale 1968 года, конструкцию которой переработали аналогично тому, как базовый FIAT 124 превратился в ВАЗ-2101. Освоение ее производства предусматривалось соглашением с концерном FIAT несколько позже базовых моделей, а для ее комплектации предусматривался 1,5-литровый двигатель модели 2103 мощностью 77 л.с.

                  Когда в 1976 году на заводе в Тольятти освоили производство модели ВАЗ-2106, которая была переработана для отечественных условий эксплуатации из RAT 124 Speciale образца 1972 года, никто не мог и предположить, что именно она станет самой популярной и массовой продукцией Волжского автозавода.

                  Вездеход "Нива" (ВАЗ 2121/2123/21213/2131) произвел сенсацию на мировом рынке в конце 1970-х - начале 1980-х годов. Тогда этот автомобиль испытывал трудности со сбытом на отечественном рынке. И это при вечном дефиците легковых автомобилей в бывшем Союзе. В 1980 автомобилю "ВАЗ-2121" присуждена золотая медаль 53-й Международной ярмарки в Познани.

                  Тем не менее процесс усовершенствования «Жигулей», а затем в 80-е годы экспортного варианта «Лада» никогда не приостанавливался. За советский период существования был освоен выпуск девяти моделей, среди которых самыми популярными стали, кроме первой, шестая и с ведущими передними колесами девятая модели («шестерка» выпускается до сих пор, ее постепенное замещение «десяткой» началось в 1997).

                  ВАЗ-2107("семерка") выпускался с 1982 года, и пользовался значительной популярностью.

                  С конца 1984 года пятиместный универсал ВАЗ-2104 классической компоновки, относящийся ко второму поколению "классики", сменил на конвейере универсал "первого" поколения-ВАЗ-2102, но еще год их выпускали вместе.

                  Представшая публике в конце 1984 года клиновидная "Самара" с трехдверным кузовом хэтчбек стала воистину эпохальным событием не только для Волжского автозавода, но и для отечественных автолюбителей. Модель ВАЗ-2108 Спутник/Lada Samara положила начало массовому выпуску в стране переднеприводных легковых автомобилей.

                  В отличие от своей соплеменницы "восьмерки" ВАЗ-2109 Спутник/Lada Samara, который начали продавать с 1987 года, рассматривается как более "солидная" машина для семейного человека - сказывается наличие пяти дверей и, как следствие, менее экспрессивный облик. Модель ВАЗ-21099 Спутник/Samara Forma это, в сущности, "девятка" с четырехдверным кузовом седан.

                  1989 Внешнеторговому объединению "АвтоЛАДА" присужден международный приз совета торговых руководителей "Трейд Лидерз Клаб" за выход на ведущие позиции в торговле и вклад в развитие национальной экономики африканских стран.

                  После распада Советского Союза АвтоВАЗ, как и все остальные отечественные промышленные гиганты, вступил в полосу полной перестройки своей деятельности. Кризис оказался затяжным, но к середине 90-х годов АвтоВАЗ сумел переломить ситуацию и постепенно стал наращивать производство.

                  Микролитражная ВАЗ-11113 "Ока" более десятилетия остается самым дешевым отечественным легковым автомобилем. В свое время ее даже прочили на роль -народного автомобиля и определяли местом ее производства гигантский промышленный комплекс в Елабуге, намереваясь покончить с многолетним автомобильный дефицитом. Но мечты и проекты так и ocтались неисполнимыми, а столь досаждавшая АвтоBA3y сборка "Оки" была в середине 1990-х окончательно передана на заводы СеАЗ (который вошел в состав АвтоВАЗа) и КамАЗ.

                  На Парижском автосалоне в 1994 году впервые было представлено семейство "десятых" автомобилей - ВАЗ-2110. С 1998 года расширяется сборка пятидверных ВАЗ-2111 - первых вазовских переднеприводных универсалов.

                  В 1995 Собран 16-миллионный автомобиль.

                  На инвестиционной выставке "Технологии из России", проходившей в Риме в 1996 году, ВАЗ представил роторно-поршневой двигатель для малой авиации. В СКП собран 250-й товарный автомобиль ВАЗ-2110.

                  В 1997 на автосалоне в Москве состоялась презентация моделей "2120", "2129", длиннобазной "Нивы" - "2329", "2131" и спортивной модели "21107".

                  В этом же году общее количество произведенных автомобилей составило 730 тыс. В ближайшее время предполагается увеличить их выпуск на 18 тыс. штук.

                  В 1998 с заводского конвейера сошла новая модель 2111, а автомобили «десятого» семейства начали оснащаться новейшими 16-клапанными двигателями.

                  В этом же году вышел автомобиль ВАЗ-2120 "Надежда" - полноприводный семиместный "мини-вэн", отличительной особенностью которого является оригинальный кузов со cдвижной задней правой дверью.

                  В настоящее время из-за сравнительно невысокого качества «Жигулей» российские рынки захватывают корейские и японские автофирмы. Вследствие этого АвтоВАЗ предпринимает определенные шаги, чтобы противостоять рыночной конъюнктуре. В ближайшей перспективе АвтоВАЗа совместное производство вместе с компанией «Адам ВАЗ АГ» новейшей модели «ВАЗ Астра». В настоящее время ВАЗ выпускает более 50% общего количества легковых российских автомобилей.

                  В 2004 году началось производство нового семейства моделей «Калина» в европейском размерном классе «В». Пока существуют три модели: ВАЗ-1117 (универсал), ВАЗ-1118 (седан) и ВАЗ-1119 (хэтчбек). Предполагается появление и ВАЗ-1120 (УПВ). Так называемая платформа семейства «Калина» унифицирована с «десятым» семейством, а сама машина лишь немного короче. Базовым мотором стал модернизированный 1,6-литровый агрегат (на блоке цилиндров мотора ВАЗ-21083).

                  В 2007 году "АвтоВАЗ" снял с производства модель Lada 110, называемую в народе "десяткой". Начиная с июля на конвейерах "АвтоВАЗ" вместо нее собираются автомобили нового поколения Lada Priora.

                  В настоящее время серийно выпускаются автомобили:

                  · семейство «Lada Classic» («Лада Классик») — седаны с приводом на задние колёса, так называемая «классика»;

                  · семейство «Lada Samara II» («Лада Самара II») — седан, 3-дверный и 5-дверный хэтчбеки с приводом на передние колёса;

                  · семейство «Лада Приора» — седан, 5-дверный хетчбек и универсал;

                  · семейство «Лада Калина» — очередное семейство легковых автомобилей, выпуск которых начался 18 ноября 2004 года;

                  · «Lada 4×4» («Лада 4×4») — полноприводный автомобиль повышенной проходимости, до 2005 года именовавшийся «Lada Niva» («Лада Нива»).

                  Серийно выпускаемые заводом двигатели:

                  · модификации двигателя ВАЗ-2101 для «Лада Классик»;

                  · модификации двигателя ВАЗ-2108 для «Лада Самара», «Лада 110» и «Калина»;

                  · двигатель ВАЗ-2112 и его версии для «Лада 110», «Калина» и «Приора»;

                  · версии двигателя ВАЗ-2121 для «Лада Нива»;

                  · двигатель ВАЗ-1118 для «Лада Калина».

                  Кроме того, «АВТОВАЗ» продолжает выпуск комплектующих и запасных частей для моделей, снятых с производства или производящихся в других городах России и за рубежом.

                  ОАО «АВТОВАЗ» с 2012 года прекращает производство классических моделей, говорится в программе развития предприятия до 2020 года, которая имеется в распоряжении «Интерфакса». С 2011 года планируется запуск нового седана и хэтчбека Low Cost на базе «Калины», с 2012 года — автомобиля на платформе B0, с 2015 года — хэтчбека B-сегмента и кроссовера C-сегмента, с 2016 года — новой модели Priora, кроссовера В-сегмента и седана С-класса. Одновременно с 2012 года «АВТОВАЗ» собирается прекратить производство классических моделей

                  Влияние экономического кризиса

                  В результате экономического кризиса 2008—2009 годов и вызванных им проблем со сбытом продукции в начале 2009 года «АВТОВАЗ» попал в сложную финансовую ситуацию. На конец марта 2009 года долг поставщикам составил около 14 млрд руб. За 9 месяцев 2009 года производство упало на 43,5 % к соответствующему периоду предыдущего года.

                  30 марта 2009 года Правительством России было принято решение о выделении государственной корпорации «Ростехнологии» 25 млрд руб., которые та, в свою очередь, в виде беспроцентной ссуды сроком на год передаст «АвтоВАЗу».

                  Также модельный ряд «АвтоВАЗ» попал под государственную программу субсидирования процентных ставок по автокредитам.

                  В сентябре 2009 года руководством компании было объявлено о массовом сокращении персонала: до конца 2009 года будет сокращено 27,6 тыс. работников из 100 тысяч. По словам представителей «АВТОВАЗа», это будет одной из мер на пути к недопущению банкротства крупнейшей российской автомобилестроительной компании. Впрочем, уже в начале октября стало известно, что в Правительстве России было согласовано увольнение только 5 тыс. человек, а первый вице-премьер Правительства Игорь Шувалов заявил: «Никаких увольнений и сокращений на предприятии не планируется. Это все вранье».

                  В то же время, в октябре 2009 года Министерство промышленности и торговли Российской Федерации в письме в аппарат правительства заявило, что в нынешнем виде «АВТОВАЗ» фактически является нежизнеспособным, находясь в предбанкротном состоянии (по расчётам министерства, на начало 2010 года долг завода будет составлять 76,3 млрд руб.). По мнению Минпромторга, дальнейшая государственная поддержка предприятия нецелесообразна, а спасти ситуацию в Тольятти можно лишь сократив до 50 тыс. сотрудников «АВТОВАЗа» и потратив средства, которые предполагается выделить «АвтоВАЗу», на стабилизацию рынка труда в Самарской области.

                  В ноябре 2009 года Кристиан Эстев, генеральный директор Renault в России заявил, что по предложениям французской стороны, на «АВТОВАЗе» планируется организовать производство автомобилей марок Renault, Nissan и Lada на базе единой платформы В0 (платформа Logan), а также оставить производство своих автомашин класса ultra low cost (возможно, на базе «Калины»).

                  В ноябре 2009 года российское Правительство заявило о готовности оказать «АВТОВАЗу» поддержку в размере 54,8 млрд руб. Из этой суммы 38 млрд — это невозвратные долги, ещё 12 млрд руб. пойдет на создание и запуск в производство нового модельного ряда и ещё 4,8 млрд руб. необходимо для реализации программы создания новых рабочих мест.

                  Госкорпорация «Ростехнологии» и Renault подписали 27 ноября 2009 года протокол о сотрудничестве в рекапитализации «АВТОВАЗа». Соглашение предусматривает финансовую помощь «АВТОВАЗу» со стороны РФ в обмен на помощь Renault в использовании технологий Renault и Nissan.

                  10 марта 2010 года совет директоров «АВТОВАЗа» одобрил бизнес-план до 2020 года, по которому планируется рост производства автомобилей до 1,2 млн штук в год к концу 2010-х годов, а также инвестиции в предприятие за 2010—2020 годы в размере до 3 млрд евро.

                  26 августа 2010 года президент «АВТОВАЗа» Игорь Комаров сообщил, что чистая прибыль «АВТОВАЗ» за январь-июль 2010 года составила 24 миллиона рублей по РСБУ против убытка за аналогичный период 2009 года.

                  Читайте также: