Лада в германии бьет продажи

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Почему немцы покупают LADA?

В нашем безумном мире можно увидеть всякое. И всё равно словосочетание "немец на "Ладе" может повергнуть в шок: в стране "Мерседесов" и "БМВ" находятся люди, которые добровольно, безо всякого принуждения делают выбор в пользу продукции российского автопрома.

В нашей стране их бы давно сочли чудаками, но они сами не просто не жалеют о своем выборе, а даже им гордятся. И, оказывается, за их предпочтениями скрывается гораздо больше, чем просто желание купить автомобиль подешевле. "Авторамблер" поговорил с несколькими владельцами автомобилей Lada из Германии.

Обычно, когда россияне или жители постсоветского пространства, оказываются в Германии, автомобили Lada на дороге их немало удивляют. Конечно, встретить такую машину в стране Шиллера и Гёте — большая удача. И все же, "Лады" продаются в Германии пусть небольшим, но стабильным тиражом. Например, согласно статистике Федерального автомобильного управления Германии (KBA), по продажам Lada Granta и Lada 4x4 (Niva, Taiga) обгоняют Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.

Кто же покупает "Лады" у них? В голове сразу рисуется простоватый и слегка грубоватый мужчина, родившийся в Советском Союзе и эмигрировавший в Германию в 90-х. Примерно как герой рекламного ролика из Швеции:

На самом деле гораздо чаще "Лады" в Германии приобретают вовсе не наши бывшие соотечественники, а самые что ни на есть немцы — люди разных профессий, различного уровня дохода, из разных регионов страны. И всех их объединяет одно – любовь к продукции АвтоВАЗа. Откуда она берется? Оказывается, мотивация для покупки "Лады" бывает очень разнообразной. Слово бизнесмену Рёперу Геше из Гамбурга: "Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva".

"Однажды я побывал на отдыхе в России, и там мы ездили на рыбалку на "Ниве". С тех пор я понял, что тоже хочу такую машину", — рассказывает другой владелец, учащийся гимназии Мартин Зандик. Он на "Ниве" с декабря 2015 года. "Эта машина обалденно выглядит, при этом простая и невероятно проходимая. Ездить на Lada – это настоящие эмоции. Никакая Dacia не может подарить чего-то подобного", — добавляет он.

С ним согласен и столяр Нико Цигенбайн, который признается, что знает марку Lada еще с детства. И, по его словам, в этих автомобилях его всегда привлекала брутальность и техника. А вот журналист Йенс Майнерс поясняет, что полюбил этот автомобиль за его ездовые характеристики."Возможно, по внешнему виду не скажешь, но ездить на Lada 4x4 довольно комфортно благодаря большим ходам подвески. Хотя усилитель работает неидеально, руль довольно легкий. А еще радует потрясающая обзорность с водительского места. Это, в сочетании с небольшим радиусом разворота, превращает "Ниву" в отличный автомобиль для города. Но настоящий конёк этого автомобиля – бездорожье, где Lada 4x4 может проехать буквально везде благодаря большому дорожному просвету, стандартному полному приводу и наличию понижающей передачи и блокировки дифференциала", — поясняет Майнерс, добавляя, что альтернативой "Ниве" мог бы быть Mercedes-Benz G-класса. Но, разумеется, в том случае, если не смотреть на "ценник".

Кстати, о деньгах. В Германии, как и в России, автомобили Lada остаются довольно выгодной покупкой. Цены на Lada Granta начинаются с отметки 7010 евро, за базовую Lada Kalina просят 7210 евро, а Lada 4x4 обойдется минимум в 10 490 евро. То есть фактически конкурентов среди новых автомобилей не так уж и много. Вдобавок автомобили Lada не требуют много денег на содержание. Как признались опрошенные нами владельцы Lada, ежегодное обслуживание автомобиля обходится примерно в 150-400 евро. Возможно, россиянам такая сумма покажется большой, но поверьте, по немецким меркам это – очень даже выгодно.

"Конечно, на эти деньги можно купить подержанную машину, — отмечает владелец вазовской продукции из Гриссбаха Янош Фюлеки. — Но ведь она не будет такой же проходимой как "Нива". К тому же Lada обходится дешевле, ведь её можно легко починить самостоятельно!"

Зато узнав, что, по мнению некоторых россиян, "Ладу" можно купить только из-за нехватки денег, наши собеседники искренне удивляются. "В Германии есть машины, которые стоят дешевле. А "Ладу" покупают те, кому интересна езда по бездорожью, или простые автомобили. Кроме того, например, Lada 4x4 пользуется популярностью у лесников", — поясняет нам Зандик. С ним согласны и другие собеседники. "Нет, это ошибочное мнение", — добавляет Цигенбайн. "У кого больше денег, может купить себе несколько "Лад", — отмечает Гёше. — Я бы лично так и сделал. Как минимум, купил бы еще один автомобиль, чтобы не жалеть его на бездорожье", — добавляет он.

С деньгами разобрались. Но есть и еще один весьма необычный аргумент в пользу покупки "Лады" и имя ему — пуризм. Дело в том, что эти автомобили дают немцам возможность почувствовать, что такое настоящий "чистый" автомобиль без лишней электроники. "Lada Niva — это настоящий протест против диктата "систем помощи водителю, против неправильного курса автоиндустрии", — не без гордости отмечает Йенс Майнерс. Интересно, что в целом с ним согласны и другие автомобильные журналисты. "В Lada Kalina ничего не пищит, не моргает и не нервирует. На этом автомобиле едешь так, как это было в 90-х. И это очень здорово", — отмечает в своей публикации редактор издания Spiegel Юрген Пандер.
"Мы приобрели автомобиль в комплектации Pur, без допоборудования. Мы хотели все сделать сами. Уже купили противотуманные фары, установили дополнительный воздухозаборник и рейлинги на крышу. Конечно, за эти деньги можно было взять другой б/у-внедорожник. Но мне такой вариант не подходил, ведь я хотел нестандартный автомобиль", — поясняет Зандик.
Кстати, ремонтировать свои "Лады" немцам приходится ничуть не меньше, чем россиянам. Сцепление, трансмиссия, проблемы с подвеской и многое другое, что так хорошо знакомо нашим гражданам. А еще немцы жалуются на недостаточную антикоррозионную стойкость кузова вазовских машин. Хотя в основном этот пункт касается тех автомобилей, которые были ввезены в Германию серыми дилерами.
И все же немцы любят свои "Лады". Несмотря на все их несовершенство. "Lada 4x4 – это настоящая "машина времени", до нельзя простая и без лишних деталей. Например, центрального замка нет – сначала надо одним ключом открыть водительскую дверь, а потом другим – завести мотор. И автоматической трансмиссии тут нет", — поясняет Йенс Майнерс. И сразу оговаривается — никакой другой автомобиль, по его мнению, с вазовской моделью не сравнится". "У меня всего шесть автомобилей, но на "Ладе", которую я купил в прошлом году, я езжу больше всего, —"Этот автомобиль довезет куда угодно, но не будет требователен к тебе. Он дает чувство самодостаточности и свободы. И, поверьте, это гораздо важнее, чем прогресс и стремление к идеалу", — отмечает он. "Да, это – автомобиль для фанатов и энтузиастов, который к тому же не слишком дорогой", — добавляет Янош Фюлеки.
Послушав немецких владельцев "Лад", начинает вырисовываться идеалистическая картина. Будто бы на западе все массово признали качество вазовских машин. И все же реальность выглядит несколько иначе. Цифры говорят сами за себя. Например, за октябрь 2016 года в Германии было продано лишь 58 "Грант" и 87 "Нив". Негусто, прямо скажем! До завоевания немецкого рынка очень далеко.
Но на самом деле феномен "Лады" в Германии раскрывается с другой стороны. Российские автомобили покупают совсем не из-за их цены, современного оснащения или практичности, а из-за настоящей любви, которая не терпит рациональных доводов и аргументов. Это – выбор сердца, которому, как известно, не прикажешь.А ведь нельзя забывать, что у владельцев "Лад" в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные "покатушки" для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.

А ведь нельзя забывать, что у владельцев "Лад" в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные "покатушки" для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.
Так может быть и нам стоит пересмотреть свое отношение и к этим людям и к "Ладе" за границей? В конце концов, те же японцы приходят в детский восторг, когда узнают, что какой-то человек на другом конце земного шара использует японский фотоаппарат или ездит на японской машине. И нам стоит поучиться у них этому качеству! Ведь как бы ни критиковали автомобили Lada у нас дома, на чужбине это —"кусочек нашей родины". И тому, что он приходится некоторым по душе, остается только порадоваться.

Почему немцы покупают "Лады"?

В нашем безумном мире можно увидеть всякое. И всё равно словосочетание "немец на "Ладе" может повергнуть в шок: в стране "Мерседесов" и "БМВ" находятся люди, которые добровольно, безо всякого принуждения делают выбор в пользу продукции российского автопрома.

В нашей стране их бы давно сочли чудаками, но они сами не просто не жалеют о своем выборе, а даже им гордятся. И, оказывается, за их предпочтениями скрывается гораздо больше, чем просто желание купить автомобиль подешевле. "Авторамблер" поговорил с несколькими владельцами автомобилей Lada из Германии.

"Папа, смотри, Lada!"

Обычно, когда россияне или жители постсоветского пространства, оказываются в Германии, автомобили Lada на дороге их немало удивляют. Конечно, встретить такую машину в стране Шиллера и Гёте — большая удача. И все же, "Лады" продаются в Германии пусть небольшим, но стабильным тиражом. Например, согласно статистике Федерального автомобильного управления Германии (KBA), по продажам Lada Granta и Lada 4x4 (Niva, Taiga) обгоняют Infiniti QX30, Subaru Impreza, Lexus IS, Cadillac Escalade и даже Bentley Bentayga.

Кто же покупает "Лады" у них? В голове сразу рисуется простоватый и слегка грубоватый мужчина, родившийся в Советском Союзе и эмигрировавший в Германию в 90-х. Примерно как герой рекламного ролика из Швеции:

На самом деле гораздо чаще "Лады" в Германии приобретают вовсе не наши бывшие соотечественники, а самые что ни на есть немцы — люди разных профессий, различного уровня дохода, из разных регионов страны. И всех их объединяет одно – любовь к продукции АвтоВАЗа. Откуда она берется? Оказывается, мотивация для покупки "Лады" бывает очень разнообразной. Слово бизнесмену Рёперу Геше из Гамбурга: "Как-то раз мне нужно было перевезти свою лошадь. Была зима, и выпало много снега, поэтому мне нужен был автомобиль, который бы справился с таким препятствием. Все мои знакомые владельцы внедорожников отказались мне помочь. Так я купил автомобиль своей мечты — Lada Niva".

"Однажды я побывал на отдыхе в России, и там мы ездили на рыбалку на "Ниве". С тех пор я понял, что тоже хочу такую машину", — рассказывает другой владелец, учащийся гимназии Мартин Зандик. Он на "Ниве" с декабря 2015 года. "Эта машина обалденно выглядит, при этом простая и невероятно проходимая. Ездить на Lada – это настоящие эмоции. Никакая Dacia не может подарить чего-то подобного", — добавляет он.

С ним согласен и столяр Нико Цигенбайн, который признается, что знает марку Lada еще с детства. И, по его словам, в этих автомобилях его всегда привлекала брутальность и техника. А вот журналист Йенс Майнерс поясняет, что полюбил этот автомобиль за его ездовые характеристики.

По теме

"Возможно, по внешнему виду не скажешь, но ездить на Lada 4x4 довольно комфортно благодаря большим ходам подвески. Хотя усилитель работает неидеально, руль довольно легкий. А еще радует потрясающая обзорность с водительского места. Это, в сочетании с небольшим радиусом разворота, превращает "Ниву" в отличный автомобиль для города. Но настоящий конёк этого автомобиля – бездорожье, где Lada 4x4 может проехать буквально везде благодаря большому дорожному просвету, стандартному полному приводу и наличию понижающей передачи и блокировки дифференциала", — поясняет Майнерс, добавляя, что альтернативой "Ниве" мог бы быть Mercedes-Benz G-класса. Но, разумеется, в том случае, если не смотреть на "ценник".

Дешевле только пешком

Кстати, о деньгах. В Германии, как и в России, автомобили Lada остаются довольно выгодной покупкой. Цены на Lada Granta начинаются с отметки 7010 евро, за базовую Lada Kalina просят 7210 евро, а Lada 4x4 обойдется минимум в 10 490 евро. То есть фактически конкурентов среди новых автомобилей не так уж и много. Вдобавок автомобили Lada не требуют много денег на содержание. Как признались опрошенные нами владельцы Lada, ежегодное обслуживание автомобиля обходится примерно в 150-400 евро. Возможно, россиянам такая сумма покажется большой, но поверьте, по немецким меркам это – очень даже выгодно.

"Конечно, на эти деньги можно купить подержанную машину, - отмечает владелец вазовской продукции из Гриссбаха Янош Фюлеки. - Но ведь она не будет такой же проходимой как "Нива". К тому же Lada обходится дешевле, ведь её можно легко починить самостоятельно!"

Зато узнав, что, по мнению некоторых россиян, "Ладу" можно купить только из-за нехватки денег, наши собеседники искренне удивляются. "В Германии есть машины, которые стоят дешевле. А "Ладу" покупают те, кому интересна езда по бездорожью, или простые автомобили. Кроме того, например, Lada 4x4 пользуется популярностью у лесников", — поясняет нам Зандик. С ним согласны и другие собеседники. "Нет, это ошибочное мнение", — добавляет Цигенбайн. "У кого больше денег, может купить себе несколько "Лад", — отмечает Гёше. — Я бы лично так и сделал. Как минимум, купил бы еще один автомобиль, чтобы не жалеть его на бездорожье", — добавляет он.

Для настоящих водителей

С деньгами разобрались. Но есть и еще один весьма необычный аргумент в пользу покупки "Лады" и имя ему — пуризм. Дело в том, что эти автомобили дают немцам возможность почувствовать, что такое настоящий "чистый" автомобиль без лишней электроники. "Lada Niva — это настоящий протест против диктата "систем помощи водителю, против неправильного курса автоиндустрии", — не без гордости отмечает Йенс Майнерс. Интересно, что в целом с ним согласны и другие автомобильные журналисты. "В Lada Kalina ничего не пищит, не моргает и не нервирует. На этом автомобиле едешь так, как это было в 90-х. И это очень здорово", - отмечает в своей публикации редактор издания Spiegel Юрген Пандер.

"Мы приобрели автомобиль в комплектации Pur, без допоборудования. Мы хотели все сделать сами. Уже купили противотуманные фары, установили дополнительный воздухозаборник и рейлинги на крышу. Конечно, за эти деньги можно было взять другой б/у-внедорожник. Но мне такой вариант не подходил, ведь я хотел нестандартный автомобиль", — поясняет Зандик.

Кстати, ремонтировать свои "Лады" немцам приходится ничуть не меньше, чем россиянам. Сцепление, трансмиссия, проблемы с подвеской и многое другое, что так хорошо знакомо нашим гражданам. А еще немцы жалуются на недостаточную антикоррозионную стойкость кузова вазовских машин. Хотя в основном этот пункт касается тех автомобилей, которые были ввезены в Германию серыми дилерами.

И все же немцы любят свои "Лады". Несмотря на все их несовершенство. "Lada 4x4 – это настоящая "машина времени", до нельзя простая и без лишних деталей. Например, центрального замка нет – сначала надо одним ключом открыть водительскую дверь, а потом другим – завести мотор. И автоматической трансмиссии тут нет", — поясняет Йенс Майнерс. И сразу оговаривается — никакой другой автомобиль, по его мнению, с вазовской моделью не сравнится". "У меня всего шесть автомобилей, но на "Ладе", которую я купил в прошлом году, я езжу больше всего, —"Этот автомобиль довезет куда угодно, но не будет требователен к тебе. Он дает чувство самодостаточности и свободы. И, поверьте, это гораздо важнее, чем прогресс и стремление к идеалу", — отмечает он. "Да, это – автомобиль для фанатов и энтузиастов, который к тому же не слишком дорогой", - добавляет Янош Фюлеки.

Германия пересядет на Lada?

Послушав немецких владельцев "Лад", у человека начинает вырисовываться идеалистическая картина. Будто бы на западе все массово признали качество вазовских машин. И все же реальность выглядит несколько иначе. Цифры говорят сами за себя. Например, за октябрь 2016 года в Германии было продано лишь 58 "Грант" и 87 "Нив". Негусто, прямо скажем! До завоевания немецкого рынка очень далеко.

Но на самом деле феномен "Лады" в Германии раскрывается с другой стороны. Российские автомобили покупают совсем не из-за их цены, современного оснащения или практичности, а из-за настоящей любви, которая не терпит рациональных доводов и аргументов. Это – выбор сердца, которому, как известно, не прикажешь.

А ведь нельзя забывать, что у владельцев "Лад" в Германии существуют целые клубы! Например, Lada Deutschland или Lada Niva IG, которые регулярно устраивают встречи и внедорожные "покатушки" для немецких поклонников тольяттинского внедорожника.

По теме

Конечно, никто не будет говорить, что в ближайшее время немцы поголовно пересядут на "Лады". Но все владельцы вазовских автомобилей из ФРГ, с кем мы поообщались, в один голос отвечают, что с радостью купили бы такую машину и в дальнейшем. Они – романтики, которым не важно, насколько их машина соответствует современным стандартам. Люди, привыкшие идти собственным путём и невероятно преданные своему увлечению.

Немцы попросили возобновить продажу машин Lada в Европе


Немецкая компания Lada Deutschland, которая является дистрибьютором АвтоВАЗа в Евросоюзе, попросила возобновить продажи российских машин в ЕС. Глава фирмы Дитер Трзаска даже создал соответствующую петицию на портале Campact. На данный момент под ней подписались уже более тысячи человек.

В документе подчеркивается, что Lada предлагает широкий выбор нишевых моделей. По словам Трзаски, российские автомобили отличаются низкой ценой и имеют достаточно поклонников в Европе. Кроме этого глава Lada Deutschland напомнил о существующей дилерской сети бренда в ЕС.

О том, что АвтоВАЗ перестанет продавать автомобили марки Lada в Европе, стало известно весной прошлого года. Согласно новому закону, с марта 2020 года показатель выбросов СО2 для легковых автомобилей не должен превышать 95 г/км. Поставлять менее экологичный транспорт в Евросоюз возможно, но покупателям придется платить за него повышенный налог, что делает автомобили неконкурентоспособными.

В начале июля стало известно, что внедорожник Lada 4x4 в 2021 году окончательно покинет страны Европейского союза — модель перестанут продавать спустя 43 года присутствия на рынке. Уход автомобиля связан с ужесточившимися нормами по количеству вредных выбросов.

В мае нынешнего года в странах, входящих в Евросоюз, было продано 128 автомобилей Lada. Как сообщает Европейская ассоциация автопроизводителей (АСЕА), эта цифра на 69,1% меньше показателей за аналогичный период прошлого года. Тогда на европейском рынке было реализовано 414 машин российской марки.

Единственным брендом, который Lada смогла обойти в европейском рейтинге популярности, стал французский Alpine (принадлежит Renault). Эта компания сейчас продает в Европе только одну модель — спорткар A110. За месяц европейцы купили 106 таких автомобилей.

Продажи Lada в Европе растут. Что это - успех или игра со статистикой?

Спрос на автомобили Lada в ЕС вырос в первом полугодии 2018 года почти на 11 процентов. Марка отвоевала 0,035 процента всего европейского авторынка. За что европейцы полюбили Lada?

Лада 4х4 - самая популярная модель в Германии

Лада 4х4 - самая популярная модель в Германии

В июле, незадолго до ухода компании "АвтоВАЗ" в корпоративный отпуск (продлится с 23 июля по 12 августа), были озвучены рекордные за последние несколько лет показатели по продажам выпускаемых им автомобилей Lada на российском и внешних рынках. Внутри страны спрос за первые шесть месяцев года вырос на 21,1 процента, за рубежом - на 64 процента. Продажи в ЕС выросли на 10,7 процента. DW решила разобраться, можно ли считать это успехом, за что европейцы любят российскую марку и как отличаются цены на автомобили Lada в России и Германии.

Данные по продажам в России и за ее пределами. Распределение по странам

В силу своей сравнительной доступности автомобили марки Lada остаются самыми продаваемыми среди новых машин в России. По данным "АвтоВАЗа", в первом полугодии 2018 года на внутреннем рынке было реализовано почти 170 тысяч легковых и легких коммерческих автомобилей Lada, что превышает прошлогодние показатели более чем на 21,1 процента.

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Николя Мор и Lada Vesta на московском автосалоне в 2016 году

Рост продаж на внешних рынках в процентах выглядит еще масштабнее - 64 процента. Однако в единицах показатель смотрится скромнее - за пределами России за 6 месяцев года было продано в 10 раз меньше машин, чем на внутреннем рынке - 16 592 автомобиля.

В общей сложности автомобили Lada поставляются на экспорт более чем в 30 стран. Основными рынками сбыта являются государства - члены ЕАЭС Беларусь и Казахстан. На долю этих стран пришлось более 10 тысяч проданных за границей авто. Популярны машины Lada и в других странах СНГ, в частности в Узбекистане. Кроме того, как сообщила в июле пресс-служба "АвтоВАЗа", в первом полугодии марка вышла на три новых рынка - Кубы, Чили и Туниса.

Успех Lada Vesta в ЕС преувеличен

На долю стран ЕС пришлось всего 2770 новых Lada. Это 16,7 процента от всех экспортных продаж марки за первое полугодие и всего 0,035 процента от общего числа продаж новых автомобилей на рынке Евросоюза. "Несмотря на достигнутый рост, объемы реализации российских автомобилей в странах Евросоюза остаются очень низкими", - констатируют эксперты аналитического агентства "Автостат".

Производство машины Lada Granta на заводе АвтоВАЗ

Производство машины Lada Granta на заводе "АвтоВАЗ"

Значительным прорывом могло показаться улучшение показателей Lada Vesta в ТОП-100 самых продаваемых в Европе моделей (был опубликован 30 июля на сайте focus2move). Эта модель поднялась за год в рейтинге с 72-го на 56-е место. Информационные ресурсы моментально растиражировали информацию о том, что продажи Vesta в Европе увеличились почти на 50 процентов за полгода, превысив 52 тысячи экземпляров.

При этом не уточнялось, что речь идет не о рынке ЕС: рейтинг аккумулирует в себе данные не только из стран, входящих в Евросоюз, но и из России, Украины, Турции и других стран Центральной и Восточной Европы.

За что европейцы любят Lada: ностальгия и тяга к ремонту своими руками

Руководитель аналитического отдела "Автостат" Андрей Топтун рассказал DW, что некоторые модели "АвтоВАЗа" традиционно находили своего покупателя в Европе еще в советское время. Тогда особой популярностью пользовалась полноприводная "Нива" - ВАЗ 21-21. К слову, этот внедорожник продавался даже в Австралии и Новой Зеландии. Сегодня европейцы также обращают внимание в первую очередь на "преемницу" той самой "Нивы" - Lada 4х4 - и сравнительно недавно появившуюся Vesta.

Lada Priora

В июле "АвтоВАЗ" прекратил сборку автомобилей Lada Priora

Что касается Lada 4x4, то, как говорит эксперт, ее во многом покупают, что называется, по старой памяти. "К тому же в этом сегменте - настоящих внедорожников - по такой цене ничего не найти. И не забывайте, что есть такая особая категория людей, которые любят все делать своими руками. Lada - это идеальный для этого автомобиль", - отмечает Топтун.

Немецкий рынок: дилеры, цена и портрет покупателя

В Германии продажами автомобилей Lada занимаются 240 салонов, в Австрии - 40. Такие данные сообщил DW Бернд Хак (Bernd Haack), представитель LADA Automobile GmbH (независимая от "АвтоВАЗа" компания, которая занимается реализацией в Германии пяти моделей Lada).

Lada покинула рынок Евросоюза

Автомобили LADA Vesta во время старта продаж в Германии, 2017 год

По словам собеседника, вероятность возвращения «АвтоВАЗа» с брендом Lada исключается из-за новой маркетинговой политики альянса (принята как ответ на «коронакризис») Renault-Nissan-Mitsubishi, составной частью которого является «АвтоВАЗ».

Согласно новой доктрине, Renault и его бюджетный бренд Dacia займут доминирующее положение на рынке Европы, в то время как другие участники альянса смогут присутствовать на этом рынке, только если их модели не конкурируют с этими брендами. В России модели российской компании как раз пересекаются с продукцией Renault по цене.

«Я не знаю смогут ли они вернуться на европейский рынок через три года, но сейчас нет ни единого шанса, что у них это получится»,

— заметил представитель генерального дистрибьютора Lada в Германии.

В Lada Deutschland сообщили, что в виду потери дистрибьюторства Lada компания вынуждена переключиться на продажи китайских электрокаров BAIC и JAC, а также электротехники SeaDoo. В компании «АвтоВАЗ» подтвердили информацию о том, что поставки автомобилей в Евросоюз прекращены.

C начала 2020 года в ЕС действуют жесткие нормативы по выбросу СО2 – для легковых автомобилей он не должен превышать 95 г/км. Ни один из серийных автомобилей «АвтоВАЗа» не соответствует этим требованиям. Очевидно, что машины «АвтоВАЗа» ввезенные в 2019 году использовали ранее оформленные сертификационные документы.

С точки зрения дохода «АвтоВАЗ» лишился не очень многого, но с точки зрения имиджа – потери более ощутимые, считают эксперты. Последние данные по выручке (акционерное общество воспользовалось правом на закрытие информации в 2019 году) «АвтоВАЗа» датированы 2017 годом, тогда компания заработала от продажи машин в ЕС около 2,8 млрд рублей.

Линейка Lada в Европе включала модели Granta, Vesta и 4x4 (Niva).

В Европе эти автомобили были наиболее доступными наряду с китайскими, к примеру, Niva продавалась по цене 12-15 тыс. евро. Но объемы продаж неуклонно падали, в 2018 году российская компания реализовала в Европе 5325 автомобилей, преимущественно в Германии. Для сравнения, всего в 2018 году на экспорт было отправлено 38 тыс. машин Lada.

Сейчас всю политику «АвтоВАЗа» определяют люди из Renault, зачем им продвигать в Европе продукцию, которая потенциально конкурирует с Dacia и Renault, задается вопросом независимый консультант по автопрому Сергей Бургазлиев.

«Пусть немного, но Lada могла отвоевать рынок у Dacia и Renault, альянс вполне устраивает, что «АвтоВАЗ» играет исключительно на своей территории и немного на традиционных рынках бывшего СНГ», – заметил Бургазлиев.

По его словам, сейчас автомобили Lada конкурентоспособны исключительно на рынка ЕАЭС, где защищены утилизационным сбором от таких серьезных игроков, как китайские автопроизводители и немецкий концерн Volkswagen.

Несмотря на то, что в Европе продавалось мало машин Lada, внедорожник Niva был культовой моделью для многих европейцев, считает автомобильный эксперт Сергей Ифанов.

Прекращения поставок такого сложного российского продукта в Европу – это удар не столько по репутации отдельной автокомпании, сколько по имиджу всей страны, полагает он.

«К примеру, «Ниву» поставляли в Европу со времен СССР, ее там использовали полицейские, егеря, фермеры. Брат Майкла Шумахера Ральф, бывший автогонщик «Формулы-1», возит на «Ниве» вино из своей винодельни, и с удовольствием публикует ее фотографии в соцсетях. Это реально редкий утилитарный автомобиль – доказательство того, что твоя страна может делать уникальный продукт и продавать его в цивилизованной стране. Минпромторгу есть над чем задуматься», – резюмировал Ифанов.

Lada вновь бьет рекорды продаж в Германии

Lada вновь бьет рекорды продаж в Германии

Мы уже писали о том, что немецкие автолюбители стали более внимательно присматриваться к продукции Волжского автозавода. Так, по итогам января 2009 года объем продаж автомобилей Lada в Германии возрос на 12,5%.

Несмотря на то, что Общегерманский автомобильный клуб признал модель Lada Kalina худшим бюджетным автомобилем среди десяти других моделей, предлагаемых на немецком рынке, результаты продаж автомобилей Lada по итогам первых двух месяцев растут еще быстрее – на 94,3% (в фактическом исчислении – 744 автомобиля). Таким образом, обогнав по итогам января в списке самых популярных моделей Jaguar и Saab, в феврале российская Lada (через немецкого дистрибьютора АВТОВАЗа, компанию Lada Deutschland GmbH) смогла подняться еще на одну ступеньку вверх (обойдя Lancia) и сейчас в рейтинге занимает 30-е место.

Одни эксперты объясняют возросшую популярность «Лады» в Германии введением так называемой «премии за утилизацию», которая позволила снизить цену Lada Kalina в базовой комплектации до 6 тысяч евро. Другие ссылаются на кризис, во время которого европейцы готовы «наступить на горло своей мечте» и покупать любое средство передвижения за приемлемые деньги.

Так или иначе, российская Lada завоевывает немецкий рынок. Есть предпосылки, что уже в марте продажи автомобилей Волжского автозавода в Германии перевалят за отметку в 1000 автомобилей. По указанным выше причинам, а также вследствие возросшего интереса к марке Lada со стороны ведущих немецких автоизданий.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Автомобили Lada пользуются спросом в Германии

В Германии увеличились показатели продаж автомобилей российского бренда Lada.

Спрос на автомобили российского автопроизводителя «АвтоВАЗ» на территории Германии по итогам трех первых месяцев текущего года увеличился на 18% по сравнению с аналогичным периодом минувшего года. Всего за время с января по март 2016 года немецкие покупатели приобрели 355 автомобилей марки Lada. Для сравнения, за первый квартал 2015 года в Германии реализовано всего 300 «ВАЗовских» машин.

Наибольшей популярностью в Германии по-прежнему пользуются российские внедорожники. Из 355 автомобилей, проданных за три месяца, 269 единиц пришлось на модель Lada 4x4 и ее модификации. Это на три процента больше, чем за аналогичный период прошлого года. Продажи седанов Lada Granta выросли в два раза по сравнению с прошлым годом, до 86 экземпляров.

Напомним, что руководство российского концерна «АвтоВАЗ» и его партнеры – альянс Renault-Nissan – делают ставку на увеличение объема экспорта российских автомобилей. В частности, альянс Renault-Nissan помогает российскому бренду в расширении сети реализации продукции зарубежом, предоставляя своих дистрибьюторов и импортеров. Автомобили Lada в Европе распространяются, в том числе, через дилерские сети Renault. Кроме того, в прошлом году «АвтоВАЗ» разработал специально разработанную для экспорта модификацию модели Lada 4x4 Urban (городской версии легендарной «Нивы» с повышенным уровнем комфорта). Специально для поставок на европейский рынок инженеры «АвтоВАЗа» доработали силовой агрегат автомобиля, адаптировав его под требования экологического стандарта Евро-6.

В прошлом году руководство «АвтоВАЗа» обещало увеличить объем экспорта российских автомобилей за рубеж, расширив географию стран, куда поставляются машины марки Lada. Прежний глава концерна Бу Андерссон обещал, что автомобили Lada будут доступны в 15-20 разных странах, помимо РФ. Для этого российские автомобили адаптируют к нормам современных европейских экостандартов. В марте Бу Андерссон покинул свой пост за день до того, как совет директоров должен был отстранить его от должности. Его место занял французский топ-менеджер Николя Мор. Вероятнее всего, нынешнее руководство «АвтоВАЗа» продолжит курс на расширение экспорта, тем более, того же хотят акционеры российского концерна – госкорпорация «Ростех» и альянс Renault Nissan.

Немцы просят АвтоВАЗ вернуться в Германию

Поставки российских автомобилей марки Lada на рынок Евросоюза были прекращены в конце прошлого года, а к началу нынешнего лета дилеры распродали последние складские запасы. Дитер Трзаска, глава немецкой компании Lada Deutschland GmbH, которая является дистрибьютором Lada в Европе, опубликовал официальную петицию в адрес АвтоВАЗа, альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, Министерства экономического развития РФ и посольства России в Германии.

В ней он просит вернуть весь модельный ряд Lada на рынок Германии и всего Евросоюза, обосновывая такую необходимость доступностью российских автомобилей, наличием лояльных покупателей и широкой дилерской сетью, причём многие автосалоны Lada открылись лишь недавно, в последние несколько лет. Причиной ухода АвтоВАЗа из Европы стало введение ужесточённых экологических норм Euro 6+, которым не соответствуют вазовские двигатели.

Модернизация силовых агрегатов оказалась бы слишком дорогой. Однако имеет значение и нынешняя стратегия альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, согласно которой в Европе роль бюджетной марки отведена Dacia, а Lada сосредоточится на рынках СНГ, Латинской Америки, Монголии и Ближнего Востока. На сегодняшний день петицию подписали почти 1300 человек из требуемых 2000, однако в любом случае это вряд ли повлияет на решение альянса.

Дубликаты не найдены


12.8K постов 17.8K подписчиков

Правила сообщества

2. Указывать источник (ссылку на новость)

3. Запрещены призывы к экстремистским действиям, оскорбления и провокации.

Как говорят сотрудники британского танкового музея, русское качество это не то что не ломается, а то что легко чинится.

А где же гольфы конца 90х? И не ломались и чинились легко..

Вот фиг им. Пускай на своих Бэхах и Мерсах ездят, а Лады нам самим нужны!

Иллюстрация к комментарию

Гармонь, говорят. И побыстрей!

А также пережиток старины?

Нива вернулась в Англию,бензин и леворукая.Рекомендуют фермерам.Цена от 8000 паундов.

ну вот хз, наверное можно если с горки, но уже на 90км в час страшно пиздец и шум такой стоит как будто ты на турбовинтовом самолете летишь.

это по грунтовке? по нормальному асфальту на дорожной резине нива вполне бодро идет 120, выше 140 начинает реветь и скакать, а на грунтовке 70-80 вообще рабочая скорость. по крайней мере для советской нивы, когда в конце 90-х на ней на рыбалку часто ездили. раздатку только надо сразу перебрать чтоб не завывала и всё

недавно обогнала Нива, мы ехали 100/110, Нива около 150, наверное. Обычная ржавая Нива с багажником на крыше

советская 2121 там вообще 1.6 стоял, так что хз, с учетом штатных ВЛИ-5 она так ехать могла только потому что спидометр пиздел)

Это мили в час, в километрах выходит 144 км\ч.

я в курсе поэтому и написал, т.к даже по паспорту она 130 вроде должна ехать)

Вот кстати непонятно, будет страшно или нет. Я на пятерке ехал 150 как на круизном лайнере, дорога была идеальная, машина не вибрировала, всё было зашибись)

Так то бэха, вы на жигулях попробуйте.

Если новая, то отлично едет на дорожной резине, хоть и шумит, на машине начала двухтысячных едет, но совсем нереально завывает

Жигуль 91 года, но экспортный, на движке от тройки. ВАЗ-21053, если быть точнее. Ехал на четырехступке, пятиступку ставить нет желания, в городе четырех за глаза) Да и на пятиступке, говорят, передачи часто вылетают.

че то не глянул что мили, забыл что англосаксы считают в чашках, жменьках, ногах и прочем непотребстве, вместо СИ

Нууу , мотор то послевоенный, делали так шоб если шо в этажерку вставить и на взлет

Если немцы сами просят продавать им российские автомобили - миру явно осталось недолго

А вас не смущает, что "немец" работает в Lada Deutschland GmbH? Получается, что директор немецкого филиала лады написал письмо в центральный филиал лады с просьбой пополнить запас машин, потому что старые со склада закончились. Какая-то служебная переписка получается. Непонятно причем тут "официальные петиции" и эта "новость" в средствах массовой информации.

О да, за две недели подписавших петицию набралось аж 1300 человек. И миру явно осталось недолго, раз такая невиданная масса людей захотела вдруг подписаться.))

Ты уверен, что петицию подписывали действительно немцы, а не боты из России?

вот не надо про ботов!

мы от души подписывали, как и про американскую учительницу, которую поднегроиды заклевали

Знаю, что от души.))

Лучше бы душевные петицию составили на то, что русских учителей ученики избивают.

Знаете, что такое Интернетная глобализация? Это когда события, происходящие за тысячи километров возмущают больше, чем то, что происходит в собственном дворе))

пили петицию, мы подпишем, нас на всех хватит!

внизу поста ссылка; вверху автор просто главную страницу указал.

Не немцы просят, а фирма лада GmbH, тоесть ООО лада в Германии.

Да ничего немцы, не просят. Им на "даче" то ездить западло, не говоря уже про какую-то ладу.

Просто краш-тесты проводить надо а сминаемые барьеры жалко, они ведь хорошего качества. ВАЗовское говно в самый раз

да ладно- вполне себе вменяемые поделия для неприхотливых и непритязательных покупателей, наравне с самобеглыми телегами из Ирана, Индии и Бразилии.

и если бы манагеры Автоваза были бы более поворотливыми, ТАЗу вполне нашлась бы своя прочная ниша и в Европе

да нормальный пепелацЪ.

и кроме того, весьма доступен для тюнинга и стайлинга.

и гляньте ещё вот)))

Иллюстрация к комментарию

Так автоваз не самостоятельная организация, она подчиняется стратегии концерна.

ВАЗ же давно позиционировался на европейском и канадском рынках, но всё было вяло, всё как-то на самотёк, пока не иссякли окончательно..

а ведь были искренне интересны покупателям.

Вот поэтому и продали, что менеджмент не справился с задачами.

Ой, да лааааадна вам.
В мире полно людей, которым нравится что-то, что не нравится нам.
Кто-то считает, что в России стрёмно жить, а ведь полно людей (в абсолютном, не численном значении), которые приезжают из других страны сюда жить, потому что по духу им наша страна близка, несмотря на массу недостатков.

Это все что нужно знать о целевой аудитории любителей АвтоВАЗа в Европе

Совсем другое говно. Я катаюсь на своей Рио 10 лет и даже не планирую ее менять, потому что все что она у меня просит, это поменять масло и ремни раз в два года. За это время веста бы уже сгнила, не говоря уже о прочей стоимости владения.


Что сказать то хотел? Что веста нормальная машина? Ну без проблем, будь с таким мнением, но Веста говно.

Ого, восхитился твоим доходом в 100к+ и теперь то точно решил, что говно это не говно.

Это вы тут бежите четвертый комментарий, чтобы рассказать как у вас не горит.

Покупали пару товарищей. Сильно жаловались.

Нива 15 тыс евро, новый VW golf от 18

В Германии еще постараться надо бездорожье найти, такое что бы гольф не проехал.

О, вы из Германии? Где живёте?

Нива 15 тысяч евро, самокат 150 евро.

М-да, это в стране, где нет таких конских таможенных сборов как у нас. Брали бы Джимни и горя бы не знали, а ещё сэкономили бы себе кучу времени и нервов, потраченных на починку Нивы

Ну, по сути, АвтоВАЗ это чуть ли не единственный завод который строит машины "старой школы". Если бы Тойота запустила опять в производство Land Cruiser 40, то "Нива" скорее всего осталась бы не у дел вооще.

шедевральная подборка импортной рекламы ВАЗа

Фига себе цены на ВАЗ, в два раза выше российских. Ну да, за 300-400 тысяч немцы бы не поверили, что это не велосипед)

То есть около 1 млн рублей? как-то не пахнет дешевизной.

Ну в Узбекистане Лада довольно популярна

А при чем тут "бывших стран СССР" и Германия?

а к началу нынешнего лета дилеры распродали последние складские запасы.

Все пять автомобилей?

Заголовок конечно - мое почтение. Только потом понимаешь что собственно просят вернуться не толпы немцев стоящие на площадях и не знающие что им делать без российского автопрома, а полторы калеки из дистрибьютеров, которые делали на этом лишнюю пару долларов.

это правильно. а то мерседес и бмв не выдержат конкуренции, разорятся к хуям)

О ценах на новые авто

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"?

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Мы все хорошо знаем, что именно "Нива" открыла миру новый класс автомобилей- кроссоверов , но мало кто знает откуда взялся главный секрет "Нивы"-его фантастическая проходимость.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Председателя Совета Министров СССР А.Н. Косыгин - крестный отец "НИВЫ"

В 1970 году, на встрече с работниками ВАЗа, А.Н. Косыгин сделал замечание: для горожан сделали комфортабельный автомобиль, нужно и для сельчан сделать такой же комфортабельный автомобиль повышенной проходимости. Слова Председателя Совета Министров СССР -это приказ для всего автопрома страны. Так началась работа над "Нивой".

Изначально рассматривали простой и быстрый вариант: поставить отключаемый передний мост на серийный ВАЗ 2101, как это уже делали на легковых автомобилях ГАЗ

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Изучив все достоинства и недостатки такой конструкции решили от него отказаться и сделать полностью новый автомобиль. Вот тут и вспомнили про исследования конструкторов МАЗа.

В начале 1950 годов конструкторское бюро МАЗа получило задание: найти причину внезапных поломок трансмиссии заведомо исправных полноприводных грузовиков. В то время конструкции полноприводных автомобилей делались по одной из трех схем: с постоянным приводом на все мосты, с отключаемым передним мостом, с отключаемым задним мостом. На каждой оси, за счет дифференциала, одно колесо всегда было ведущим, т.е. сколько осей у автомобиля - столько и ведущих колес.

Конструктор Анатолий Лефаров пришел к выводу, что причина поломок полноприводных автомобилей в возникновении критических нагрузок на ведущие колеса. Для устранения этого эффекта он предложил использовать межосевой дифференциал.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Проведенные испытания показали увеличение проходимости, уменьшение расхода топлива и увеличение ресурса деталей. В 1953 году МАЗ получил заказ на создание полноприводных лесовозов, способных перевозить лес массой до 15 тонн и длиной до 30 метров. Тягач конструкторы сделали с шасси по схемы Лефарова, с межосевым дифференциалом.

Для всех казалось чудом, что грузовик с двигателем 120 лошадиных сил спокойно тащит полуприцеп весом 15 тонн по разбитым лесным дорогам!

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

МАЗ-501 был королем бездорожья и великим трудягой

По результатам испытаний машина получила отличную оценку и с 1955 года началось серийное производство под маркой МАЗ-501.

Вот теперь и сравните ходовую часть МАЗ 501 и Нива ВАЗ 2121:

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Именно схему Анатолия Лефарова применили конструкторы ВАЗа в новом автомобиле ВАЗ 2121 "Нива", заложив основу фантастической проходимости.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Серийное производство автомобиля "Нива" началось в 1977 году. Бешенный экспортный спрос заставил сначала удвоить, а за тем и утроить выпуск "ВАЗ 2121" доведя план до 70000 автомобилей в год. Даже при том, что 80% автомобилей уходило на экспорт, в ФРГ образовалась очередь желающих купить на много месяцев вперед.

Экспортный рекорд ВАЗ 2121 "Нива" больше никакой модели не удалось повторить.

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

У кого скопировали конструкторы ВАЗ главный секрет автомобиля "Нива"? Нива, Авто, АвтоВАЗ, Яндекс Дзен, Длиннопост

Петр Михайлович Прусов

АвтоВАЗ предпринял несколько попыток переключить спрос на новые модели, но у традиционной "НИВЫ" все так же сохраняется спрос, несмотря на обилие на рынке новых моделей кроссоверов.

Скажу пару слов про ЕАЖ. Это не журнал, конечно, это такой дайджест с комментариями. Мы выбираем интересное и компонуем в виде небольшой новостной ленты, в которой есть не только факты, но и их субъективная интерпретация. Это новый формат, поэтому сразу его сложно воспринять, оттого ехидные комментарии на Пикабу и появляются. Но вы быстро привыкните к такой форме изложения. Мы на Пикабу абсолютные неофиты, не судите строго. Мы будем следить за комментами и адаптировать контент под интерес местной аудитории. А теперь – новый выпуск.

Новая Гранта будет в трёх кузовах, но без хэтчбека – Х-образный дизайн Лады не нравится новому директору Renault Groupe - А моторы останутся российскими! - Harman Kardon предлагает акустические системы в подголовниках кресел - Nissan на Токийском автосалоне – В Краснодаре организуют новое производство троллейбусов – Летающий Cadillac – Мельников: памяти Цыганкова etc.

Как я уже писал, новая Нива тоже должна была выйти в 2023 году, но теперь срок перенесён на год, из-за того, что фактически в последний момент пришлось переделать дизайн. Причём дизайном от Стива Маттина оказался недоволен сам Лука де Мео и нарисовать машину заново – это его идея. Простецкий рисунок нового концепта Vision, распространённый вчера – это как раз демонстрация отхода от маттиновского всепоглощающего Х-образия, которое новый глава Renault, кажется, не переносит на дух. Настолько, что счёл необходимым показать направление дизайна новой Нивы. Конечно, в деталях машина будет другой. Но реношникам очень нужно было как-то продемонстрировать, что буква Х более не является визуальным мейнстримом ВАЗа.

Теперь ещё одно важное уточнение: платформа CMF B-LS предполагает использование разных двигателей, но в Renault сделали ставку на малокубатурные турбированные моторчики семейства TCe с прямым впрыском объёмом от 1.0 до 1.3 литра. Казалось бы, предельно выгодно ставить вообще один двигатель на все Дачии, Лады и дешёвые Renault… но нет. Ладам оставят их традиционные отечественные атмосферники, от простейшего восьмиклапанника 1.6 до 1.8. Это будет одним из главных факторов маркетингового разделения новых Логана и Гранты. То есть, моторное производство ВАЗа никто не собирается закрывать, по крайней мере, в какой-то обозримой перспективе.

Вот вам, кстати, новое фото фейслифтингового Ларгус Кросс.

2.Harman Kardon, которая с некоторых пор принадлежит Самсунгу, представила концепт автомобильных динамиков, расположенных возле подголовников. Это не так, чтобы и новость, таких экспериментов было множество. Но сейчас всё серьёзно: акустика от Harman готова к производству и предлагается автопроизводителям. Интересно: кто первый начнёт применять?

Читайте также: