Тагаз тагер не работает полный привод

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Раздаточная коробка Tager, Road Partner, поиск неисправностей. Диагностика. Электрическая часть.

Цоколевка разъема и некоторые пояснения по выводам.

Нумерация выводов на схеме отличается от стандартной, для подобных разъемов. Правильно считать сначала толстые, по бокам. Они отмечены на схеме прямоугольной лигой. Это четыре с лева, и шесть с права. Затем тонкие, по средине. Здесь же, нумерация по порядку, с лева на право, переход на нижний ряд, и опять с лева на право. Так проще для понимания, но не верно по стандарту.
Абсолютно такой же разъем присутствует в блоке комфорта. Там нумерация на схемах правильная.
Приведу назначение выводов разъема блока управления РК.
1,14 Силовой провод спаренный, на переключение мотора из положения H в L . Соединен с клеммой B разъема "Привод раздаточной коробки 7PIN". Плюс здесь всегда При активации, замыкается на землю. На клеммах 2 и 15, остается "+".
2,15 Силовой спаренный провод на переключение мотора из положения L в H. Соединен с клеммой G, разъема " Привод раздаточной коробки 7PIN". Плюс здесь всегда При активации, замыкается на землю. На 1 и 14, останется "+".
------
То есть в покое, при включенном зажигании, на всех четырех выводах (вернее на двух парах), всегда относительно массы будет "+". Минус подается блоком управления на ту пару, которая отвечает за необходимое направление вращение. Нечто подобное, реализовано в управлении ЦЗ. Там применена мостовая схема управления.
------
3. Сигнальный, нейтральной передачи от концевика сцепления (МКПП), или реле нейтральной передачи (АКПП).
4. Сигнальный, от переключателя ( клавиши, крутилки) в положении 2Н. При активации, замыкается на массу.
5.Кольцо энкодера D POS2.
6. Пустой.
7. Сигнальный от датчика скорости. На схеме раздатки, малый разъем датчика скорости, 3 PIN- позиция B’ (с апострофом).
8. Пустой.
9. Сигнальный — к лампе диагностики на приборной панели.
10. Сигнальный- к лампе 4WD LOW на приборке и уходит на АКПП клема 30.
11. Силовой. На схеме раздатки, малый разъем, 3 PIN датчика скорости — позиция А’ (с апострофом).
Управление муфтой синхронизации валов.

Внутри коробки подключается к соленоиду, второй конец которого подсоединен к массе.
Протекаемый ток около 4-5 Ампер. Соленоид воздействует на муфту, способствующую синхронному раскручиванию переднего кардана, на первоначальном этапе включения. Иными словами служит для синхронизации угловой скорости переднего кардана с задним. (своими словами, как мог).
Задействуется в момент перехода с 2H => 4H. Включается на 5 секунд, одновременно с мотором. Выключатся после того, как мотор отработал, через несколько секунд. При любых других переключениях не задействован. Более того, его нельзя задействовать при иных переключениях. Этот факт надо учесть, при создании альтернативных блоков управления.

12,25. Силовой-масса.
13,26. Силовой +12в, через предохранитель 20А.
16. От переключателя полного привода, положение 4L , при активации замыкается на землю.
17. Кольцо энкодера POS4 А .
18. Кольцо энкодера POS1 E .
19. Кольцо энкодера POS3 C .
20. Масса датчика скорости. Соединяется также с кольцом масса F энкодера. Так называемая "сигнальная масса". Подключается одним из каналов драйвера A2557KLB, в блоке управления. Решение сомнительное, и явно влияет на срок жизни этого драйвера. В нем часто выгорает кусок плоти. Как минимум, просится туда радиатор.
Примечание.
Понятие сигнальная масса означает, что она является локальной, и не соединена с кузовом автомобиля.
Соединять ее с кузовом принудительно, нельзя.

21.Пустой.
22. Сигнальный. Лампа на приборке включения 4H HIGH.
23. Питание слаботочных цепей блока управления. Подается через предохранитель 10А.
24. Соленоид вакуумных хабов.

Глава II. Чтение ошибок по средствам blink code.
При сомнении в правильной работе РК, всегда надо начинать с чтения ошибок. Часто, если есть ошибки, то горят обе лампы на приборке HIGH и LOW одновременно. РК не шевелиться.
Для этого на RP, достаточно соединить гнезда на разъеме OBDII № 16 и 13. И смотреть на мигание лампочки на приборке. OBDII находиться рядом с рычагом открытия капота, с обратной стороны щитка. Щиток надо снять, иначе внедрить перемычку будет сложно, если вообще возможно.
На Tager, все немного сложнее. Диагностическая лампочка на приборке есть, а провода к ней нет. Поэтому в OBDII(находиться слева, над предохранителями в салоне) вместо перемычки, нужно внедрить светодиод с резистором.

После включения зажигания, светодиод моргнет один раз примерно на 0,5 сек, и если нет ошибок, успокоиться. Если есть ошибки, то далее высветиться код ошибки по три раза каждый, чередой длинных и коротких миганий.
Известны следующие комбинации кодов, где 0,5 и 1- длительность свечения светодиода, в секундах .
0,5 0,5 1 — неисправность блока управления раздаточной коробки.

0,5 1 0,5 — электродвигатель переключения

0,5 1 1 — синхронизирующая муфта

1 0,5 0,5 — датчик скорости. Наиболее частая.Встречается примерно в половине случаев.

1 0,5 1 — соленоид ступицы

1 1 0,5 — селекторный переключатель

1 1 1 — датчик положения электродвигателя

Ошибки стираются при обесточивании блока.

На самом деле, ошибок гораздо больше, все они описаны в Tager_razdatka.doc, но прочитать их можно, только марочным сканером.
Обывателю доступны не все. Но как правило хватает и того, что намигало.

Прочитав ошибку, не надо уходить в глубокие философские размышления и искать смысл в словах выражающих ее трактовку.
Но в большинстве случаев, прочитанный код, сильно сужает круг поиска неисправности.
Информацию по ошибкам можно поделить на четыре группы:
а) неисправность датчика скорости и его цепей (обрыв, замыкание, не соответствие сопротивления);
б) неисправность электродвигателя (обрыв, замыкание, проводки. Загрязнение, износ щеток и коллектора);
в) неисправность энкодера ( обрыв, выгорание дорожек. Отвалились, замкнули провода. Отслоение платы от вала, бывает и такое.);
г) неисправность блока управления.

В полевых условиях, для чтения ошибок на Tager, сгодятся:

1.Самое простое. Любой адаптер в прикуриватель, со светодиодом. Отключить от него нагрузку. Прикрутить к нему два провода, подсоединить как на рисунке.

2. Аналогично, разветвитель прикуривателя, со светодиодом.

3. Адаптер для макетки.

4. Разного рода электронные вольтметры. Естественно, смотреть при чтении, надо не на цифры, а на длительность свечения шкалы.

5. Кто сказал, что коды с раздатки не читаются ELM 327? Программно нет. А по светодиоду питания да. При условии, что он на нем есть. Стоит только вывести провода по питанию ELM наружу. Подключать + на 16, а минус на 13 OBDII. На проводном, будуть мигать и светодиоды опроса порта, но на них внимание обращать не стоит.

6. То же самое, по индикатору питания любого KL адаптера, по USB каналу его, разумеется не подключаем, так же как и ELM.

7. Стрелочный тестер.

8. Светодиод с резистором, классика. ( резистор на фото в термоусадке).

Если кому повезет найти в пути, где нибудь на обочине, осциллограф или графический анализатор, то ими то же можно прочесть.

Глава IV. Энкодер (онже позистор, он же…).
Как его только не называют.

Тагаз тагер не работает полный привод

Предлагаю делиться кто что сделал по машине, что собирается, улучшениями на его взгляд, хитростями, советами, впечатлениями, фотографиями всего этого и просто фотографиями по теме.

Сам владею с лета 2016 Тагером 3,2, 2010 года, выбор пал на него, потому что наиболее подходил к моим незамысловатым требованиям: чтобы нравился внешне, полный привод, автомат, побольше 2-х литров)), не особо дорого)), минимум электроники, подушки безопасности.

Машина радует, спасибо предыдущему хозяину, аккуратному человеку.

Полгода я катался, в ус не дул, с началом зимы включил полный привод и продолжил не дуть)) Откатал ползимы решил поподробнее почитать про полный привод на Тагере. Оказалось там куча нюансов))) От нежелательности использования постоянного привода в условиях города до того что штатный самоблок может быть опасен для жизни).
Сейчас коплю на принудительную блокировку - китайский HF E-locker и подумываю о смене вакуумных хабов на ручные. Хотя хабы, наверное, уже к следующей зиме.

Вот поэтому лучше ручные хабы, ну или уметь обслуживать периодически вакуумные.

Механическая коробка, судя по отзывам, практически у всех барахлила.

да Ви, батенька, самоубийца(((

Даааа уж)) Мне только пока ДМРВ поменяли.

Вы намекаете на самоблок? Иль прохождение поворотов на скорости? Может я еще чего не знаю?)

У меня только 87 т.км и только 3 моих)) Пользуюсь только на выходных, даже не сколько из-за пробок, сколько из-за платных, блин, парковок, обложили со всех сторон))

Ну я стараюсь не лихачить, хотя на светофорах хочется стартануть))) А сейчас, пока скользко, ваще по-тихоньку стараюсь.

Приобрел Мультитроникс, всё хочу замерить расход и ужаснуться) Но пока руки не доходят.

Хм, у меня так же)) Как-то засекал после заправки - примерно 60 литров (как только загорается лампочка, а это в районе 10 литров еще остается, еду на АЗС) зимой на ПП, с фарами, музыкой, печкой, с не всегда плавным троганием и торможением хватает на чуть больше 400 км)

Вот нифига не понял, от слова совсем.

Причем тут парт-тайм, А5 (ауди видимо?) и занос с переворотом?

При системе полного привода парт тайм передняя и задняя ось жестко соединяются между собой с передачей крутящего момент 50х50.

Вы, все-таки ошибаетесь, Т5, а не А5))

Да где уж мне понимать. Четыре года на машине с парт таймом езжу в том числе и по лесам. Конечно у моего ведерка коней существенно меньше да и подлиней оно Тагера но чой то ни разу не перевернулся на полном. Хотя по зиме на снегу до 90 спокойно езжу. Мотало пару раз да, было. Вот тут фиг что сделаешь. Хоть газ сбрасывай хоть добавляй.
Ну а перевернуть все что угодно можно, если без головы ездить.

Этож, простите, на какой скорости в поворот входить надо? Не знаю как у Тагеров, у Ховеров по мануалу ограничение максималки на полном 60 км/ч. Правда до 90 ездить можно, проверено.

На сколько быстро? У меня AVMовские механические стоят года два как. Пока все нормально. Эксплуатация круглогодичная. В том числе и "грязевые ванны".

Сегодня пересмотрел мануал, ничего нет про максимальную на ПП.

Это скорость для подключения.

Sergio777 , спасибо, поизучаю этот вопрос.

Хм, я ездил))) Но недолго и не часто) А под 80 да, нормально.

Я езжу, до но не более 100, и то крайне редко. Ибо полны привод включаю либо на обледенелом/заснеженном покрытии, в снежной каше, либо в грязи. Такие условия к гонкам не располагают по определению. В основном скорость движения на полном 70-80 км/ч, по грязи и того тише.

Ну дык что есть на том и ездим Меня не напрягает. Все одно, большую часть времени морда отключена. Вот отсутствие блокировок оно да, огорчает.

На МТшке зимой вообще крайне аккуратно надо ездить ( лучше не ездить вовсе). На льду как корова хоть на заднем хоть на полно, да и тормозной путь тоже не радует. Я попробовал, до первого гололеда. Унесло в кусты. Слава Богу без последствий. Но шипы поставил в тот же день.

А чего ему ненормально на сотке ехать? Парттайм как-то негативно на ходовые качества влияет?
Я езжу регулярно, без проблем. В мануале на мою ограничения тоже нет. Даже в мануале на ниву нет ограничения по скорости при заблокированном межосевом дифе.

На скорости сто, в первую очередь, ни на включенном пп, ни на заднем не захочу поворачивать я . А в плавную дугу заходит норм.

Про ниву и отсутствие жесткого 50/50 интересно , как бывшему нивоводу, если диф жестко заблочен, как его не может быть по осям непонятно, пробусовки то нет. Но тема не о том.

Тагаз Тайгер

Заблажилось мне тут для себя Тагаза Тайгера 2,3, 150лс, МКПП, полный привод. Бензин, чтобы иметь возможность поставить газ, 150лс чтобы налог поменьше. Но машина для меня совершенно неизвестная. В связи с этим несколько вопросов.

1. Нет ли у кого из форумчан тайгера, желательно с таким дрыгателем, чтобы получить отзыв, впечатление и мнение, а может и напроситься на тест-драйвик, чтобы понять удобно в нем или нет.

2. Сервис на котором можно такую машину проверить перед покупкой, все раздатки, мосты, понижайки, работу полного привода, состояние рамы.

Если бы я все назвал, чем я располагаю, да вы бы рыдали здесь!

Нельзя думать и не надо даже думать о том, что настанет время, когда будет легче!

Дважды герой флейма

  • Авто: неторопливый

Хорошо быть высоким. Все недовольные рожи на уровне жопы ©

  • Авто: Skoda

Изменено: игорь.н, 26.01.2019 - 10:11

Вот взять меня — кем я был? А кем я стал? Мягко говоря, всем! А почему? Да потому что я — русский солдат! А русский солдат никогда не сдаётся. Один хрен ему терять нечего. Это и есть наша главная военная тайна.

  • Авто: MKZ

И что странно , продал его быстро

все можно быстро продать, вопрос цены и состояния, мне кажется у Жени и то и то было в порядке, вот и ушел быстро. хотя я не помню как быстро он его продал.

почётный член АФ

Заблажилось мне тут для себя Тагаза Тайгера 2,3, 150лс, МКПП, полный привод. Бензин, чтобы иметь возможность поставить газ, 150лс чтобы налог поменьше. Но машина для меня совершенно неизвестная. В связи с этим несколько вопросов.

1. Нет ли у кого из форумчан тайгера, желательно с таким дрыгателем, чтобы получить отзыв, впечатление и мнение, а может и напроситься на тест-драйвик, чтобы понять удобно в нем или нет.

2. Сервис на котором можно такую машину проверить перед покупкой, все раздатки, мосты, понижайки, работу полного привода, состояние рамы.

3. Общее мнение.

Флуд приветствуется.

У меня есть такой ))) На рыбалку езжу. Спрашивай ))

Статус дарован судьбой (Мэт)

почётный член АФ

Тайгер - это Ссанг-Йонг Корандо. Ссанг Йонг Корандо, в своё время, делали про прототипу Джип Рейнджер. Поэтому он похож на машину, а не прилизанный паркетник ))

Двигатель у него мерседесовский, по лицензии. Я не спец, но ИМХО двигатель - это его сильное место. Старого образца, бензина жрёт немало, но надёжный. Тайгер увесист (рама), весит около 2 т. Основной задний привод, подключаемый передок. Понижайка. В салоне стоит переключатель.

Достаточно проходимый. Ну, как - можно любую машину загнать в такие говна, что застрянет.

Статус дарован судьбой (Мэт)

  • Авто: носорог
  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп
  • Авто: носорог
  • Авто: Audi TT

У Ниги спроси, он владел.
Насколько знаю у 1 из 100 номер рамы живой.

Ага, беда-беда с номерами. Очень чуткие к коррозии.

все можно быстро продать, вопрос цены и состояния, мне кажется у Жени и то и то было в порядке, вот и ушел быстро. хотя я не помню как быстро он его продал.

У меня было и состояние идеальное, и пробег около 20ткм, и 33 колеса новые. Искал долго. 5 лет уже прошло. но уже то6да было очень тяжело найти живой.

Соседу достался в наследство такой авто. Я так и не понял, что случилось и как произошло, но на дороге вытек антифриз, сосед это дело профукал и попал на полную капиталку. После капиталки все в порядке было с эксплуатацией.

А мотор не 3.2 был? У них была проблема с гбц - перегревались, вело, тосол в мотор на.

Лично для меня у Тайгера один существенный недостаток - его багажник.

Да, это катастрофа, которая меня застала врасплох. Не ожидал, что будет меня так бесить. Но со сложенным задним диваном в салон поместились 33 колеса 4шт ))

  • Авто: Флюенс 1,6 мкпп


А мотор не 3.2 был? У них была проблема с гбц - перегревались, вело, тосол в мотор на.

Склероз, пгастите. Реально не помню, какой мотор у него. Но как я понял, антифриз вытек и уже потом все пошло по одному месту. Хотя, он мог и в масло вытечь!!
  • Авто: носорог

Изменено: gasenvagen, 26.01.2019 - 13:42

Кавалер ордена флейма

  • Авто: X 3
  • Авто: носорог

Кавалер ордена флейма

  • Авто: Нива и Машка
  • Авто: носорог

Очень редкий,но бывает тайгер пятидверный. Он и внешне приятнее смотрится. Такого бы найти живого.

  • Авто: NAC,Газ-69

У знакомого такой с новья, уже более 10 лет, правда пробег в районе 40, третьей авто пользкет, иногда супруга ездит ( она очень довольна машиной), обслуга по регламенту, проблем нет. Грязи не видел.

Дважды герой флейма

  • Авто: Пассат
  • Авто: Тушкан

У меня один на обслуживании, особо не делаю джипы, но тут дедушка недалеко живущий. Менял ему шаровые, тяги, тросы ручника, диски колодки, недавно подшипники ступиц и полностью вакуум хабы перебирал с элементами доп доработки. Помпу, ролик, ремень. В принципе все обычное, шаровые и не только от корандо оригинал, тяги рулевые тагаз неадекватной цены, переточили с лачетти, дальше пока не копал.

неадекватная цена это сколько? на диагностику, в том числе состояния полного привода, к тебе можно, в случае чего, загнать?

Я включаю хабы поздней осенью и до весны. До сухого асфальта. Полет нормальный. Основное вовремя обслужить карданы. За семь лет заменил оба и передний, и задний. Сколько до меня предудущий проездил хз.
И летом для профилактики провисания подключаю на день другой. Но это редко, потому что частенько на рыбалке в ипеня езжу.

у тебя тайгер? если да, то как бы пересечься посмотреть-посидеть-проехать?

У знакомого такой с новья, уже более 10 лет, правда пробег в районе 40, третьей авто пользкет, иногда супруга ездит ( она очень довольна машиной), обслуга по регламенту, проблем нет. Грязи не видел.

не собирается продавать?

Если бы я все назвал, чем я располагаю, да вы бы рыдали здесь!

Нельзя думать и не надо даже думать о том, что настанет время, когда будет легче!

Различия в системах полного привода

Есть один "секрет" у "4WD" автомобилей и , если Вы не очень искушенный человек, достаточно легко впасть в заблуждение. Большинство собирающихся купить полноприводный автомобиль не знают что:

Почти все "полноприводные" автомобили, которые Вы видите на улицах, на самом деле вовсе не являются полноприводными.

Конечно, продавцы говорят, что продаваемый ими автомобиль - полноприводный, покупатели им верят, покупают эти автомобили, свято веря, что купили полноприводный автомобиль. Однако, большинство из этих автомобилей имеют непостоянный привод на все колеса, так называемый "part-time" полный привод, что означает, что передвигаясь по городу, Вы ДОЛЖНЫ иметь включенный привод только задних колес. Буквальный перевод термина "part-time" означает - "частичное время", то есть передается смысл, что полный привод можно включать только кратковременно (. ), на скользкой, мокрой поверхности. Иначе Вы повредите всю трансмиссию. Все это по причине отсутствия в таких системах межосевого дифференциала.

Есть некоторые исключения. Land Rover / Range Rover вместе с Toyota Land Cruisers имеют хорошую, блокируемую систему полного привода "full-time" . Буквальный перевод термина "full-time" означает - "полное время", то есть передается смысл, что полный привод можно держать включенным постоянно, т.е. без ограничений.

Многие из систем полного привода, именующие себя системами "full-time" , в действительности являются системами "part-time" , но автоматизированными. Однако, многие, купившие себе подобные полноприводные автомобили, не понимают, что если они не выезжают на бездорожье, а ездят по асфальту, они имеют, на самом деле, простой заднеприводный автомобиль, имеющий к тому же (ввиду особенностей конструкции внедорожников) более худшие характеристики управляемости, тормозные качества, более высокий расход топлива и меньший уровень безопасности. Платя за все это гораздо большие деньги! Глупо, не правда ли?

Системы полного привода

Все системы полного привода можно разбить на следующие категории:

Группа 1: Part Time

Нижеперечисленные автомобили используют систему "part-time" , в которой передний мост ДОЛЖЕН быть отключен, если Вы передвигаетесь по дороге с твердым покрытием. Полноприводники с такими системами получаются более дешевыми, на бездорожье такие системы работатют достаточно хорошо, но если Вы в действительности не собираетесь на бездорожье, то покупать внедорожник с такой системой - это пустая трата денег, потому взамен Вы получаете большеразмерный, пожирающий топливо заднеприводный универсал.

Chevy Blazer/GMC Jimmy

Ford Explorer Sport Trac

Dodge Durango (в стандартной комплектации)

Honda Passport / Isuzu Rodeo

Great Wall Hover

Great Wall SUV G5

Jeep Cherokee (в стандартной комплектации - раздаточная коробка Command Trac)

Jeep Liberty (с раздаточной коробкой Command Trac)

Mitsubishi Montero Sport/Mitsubishi Pajero Sport

Nissan Pathfinder (Terrano)

Nissan Terrano II (Ford Maverick)

Kia Sportage (1993-2002)

Land Rover Defender (опционально)

Land Rover S1, S2, S2A, S3

Mercedes G-class (до 1989 года)

Ssangyong Kyron
Ssangyong Musso

SsangYong Rexton (в комплектации с механ.коробкой)

Suzuki Vitara/Chevrolet Tracker (до 2005 года)

Toyota 4-Runner (до 1999 года)

Toyota Land Cruiser (в базовой комплектации, особенно с дизельным двигателем, может поставляться с "part-time" раздаточной коробкой)

ТагАЗ Road Partner

Группа 2: On demand - автоматизированный Part Time

On demand - это системы, в которых автомобиль едет в режиме заднего привода, пока задние колеса не начинают проскальзывать. В этом случае система подключает передний мост и передает на него часть крутящего момента. Это означает, что Вы все еще имеете заднеприводный автомобиль, но после начала буксования колес система начинает Вам помогать. В большинстве случаев, слишком поздно. Есть системы, где автомобиль постоянно движется на переднем приводе, а при проскальзывании подключается задний мост. Суть от этого не меняется.

Считается, что это хорошие системы для снега. Это низкозатратный путь получить полноприводную систему, которую производитель может называть системой "full-time" . На самом деле такие системы назваются "On demand" , что в буквальном переводе означает "По требованию", т.е. второй мост подключается по мере необходимости. Момент необходимости определяет, естественно, автоматика, а не водитель.

Acura SLX / Isuzu Trooper/Opel Monterey

BMW X3 (система XDrive)

BMW X5 с 2004 года (система XDrive)

Chevy Tahoe / Yukon / Suburban

Cadillac Escalade (до 2002 года, раздатка NV246, интересно решенный, автоматизированный part-time)

Концепция Tagaz Tager заслуживает всяческого уважения

Вопрос спорный: как мы знаем, у современных Wrangler до сих пор неразрезные мосты и спереди, и сзади, а у Korando и его лицензионной версии, Tagaz Tager, спереди – независимая торсионная подвеска на поперечных рычагах. В остальном же все и правда по-армейски брутально: есть и полноценная рама, и задний неразрезной мост на пружинах и тягах.

Как ни странно, Tager может быть и моноприводным, так что будьте внимательны при осмотре. Версии же с колесной формулой 4х4 имеют раздаточную коробку с понижающей передачей и подключаемым передним мостом. Кстати, задействовать его можно на скорости до 70 км/ч! Для повышения проходимости редуктор заднего моста комплектуют дифференциалом повышенного трения. В передних колесах установлены хабы с вакуумным приводом, раздаточная коробка переключается электроприводом. То есть рычагов смены режимов трансмиссии в салоне нет – только «крутилка» на приборной панели.

В свое время исходник – SsangYong Korando – был построен с применением лицензионных «мерседесовских» агрегатов. Их же, разумеется, получил и «таганрожец». Под агрегатами понимаются два бензиновых мотора – старых добрых рядных М161 рабочим объемом 2.3 литра и M162 рабочим объемом 3.2 литра, а также пара дизелей – 2.6-литровый ОМ 661 и 2.9-литровый OM 662. Все моторы хорошо знакомы поклонникам Gelandewagen и прочих «мерседесовских» раритетов. Они гарантируют бесхлопотную эксплуатацию в течение долгих лет и отсутствие каких-либо врожденных болезней. Как и для Mercedes-Benz в свое время, важно использовать моторные масла надлежащего качества и соблюдать периодичность прохождения ТО. Однако некоторые привнесенные «усовершенствования» порой выходят боком. Так, бензиновый мотор рабочим объемом 2.3 литра может подкинуть сюрприз в виде потекшей и даже заклинившей помпы. Новая помпа стоит около 2000 руб., ее замена обойдется в 5000 руб. вместе с промывкой системы. Так как поломка помпы часто происходит в период между 20 000 и 30 000 км пробега, большинство «трехлеток» уже прошли через эту процедуру. Поклонники Tager советуют сразу установить «мерседесовский» аналог, цена которого немного больше – 3500 руб.

Дизели более требовательны к применяемым маслам и к топливу, но в силу предельно отработанной конструкции – никаких common rail, только классический ТНВД – и не слишком высоких применяемых технологий (соответствие стандарту Евро-3 достигается только благодаря катализатору) за Tager, как и за его предшественниками, закрепилась слава «всеядных» машин, не особо боящихся провинциальных заправок. Наиболее надежным считается 2.9-литровый дизель – это чисто немецкая конструкция, которой не коснулась рука корейского, а затем и таганрогского технолога. Вопреки распространенному заблуждению, на этом «мерседесовская» начинка Tager заканчивается и начинаются трансмиссионные вариации, лучше или хуже воспроизводящие разнообразные прототипы.

В качестве трансмиссий предлагают 4-ступенчатый «автомат» и 5-ступенчатую МКПП. И если «автоматы» не вызывают нареканий вплоть до 100 000 км пробега, то «механика» с двигателем 2.3 л создает регулярные проблемы, вызванные неправильным подбором материала вилок переключения передач и синхронизаторов. Заводской брак! Это самая частая поломка Tager, причем выполненная переборка не гарантирует отсутствия рецидивов. В свое время ТагАЗ вынужден был организовать на своем предприятии специальный цех по гарантийному ремонту коробок, и все равно они часто переключаются с хрустом. Стоимость комплекта синхронизаторов на одну передачу – около 2500 руб., работа по его замене – порядка 25 000 руб. у «официалов» и почти вдвое меньше на непрофильном сервисе. При ремонте коробки могут потребоваться подшипники валов (около 1500 руб. за штуку) и прокладки с маслом – еще тысяч на пять.

На машинах с дизельными двигателями механические КПП еще и гремят внутренностями из-за больших крутильных колебаний коленвала, изнашиваются еще сильнее и по большому счету вообще не годятся дизелю в пару.

Винить сам ТагАЗ в этом не совсем справедливо – маркетологи SsangYong утаили от наших инженеров истинные масштабы проблемы. Корень ее кроется в крайне низком качестве производства большинства деталей коробки передач, которую корейские партнеры ТагАЗа, похоже, производили на безымянных китайских заводах. Кроме того, даже после неоднократной переборки из-за несоосности половинок корпуса коробки могут «умереть» подшипники валов, попортив при этом и сам корпус. Тут приговор прост и ясен – замена КПП.

Наиболее продвинутые обладатели Tager 2.3 научились устанавливать восстановленные коробки Т5 от Korando или гораздо более современные TSM54 от Rexton. С минимальными переделками их можно считать взаимозаменяемыми, но цена вопроса от 50 000 до 100 000 руб. только за «контрактный» агрегат уже не выглядит демократичной. Кардинально устранить все проблемы с «родной» КПП удается, лишь подвергнув все ее части, вплоть до корпуса, точной подгонке с расточкой и установкой новых опорных поверхностей подшипников, что можно приравнять к эксклюзивному инженерному тюнингу – как вы понимаете, весьма недешевому. Подобная процедура не каждому по зубам, поэтому большинству обладателей тагазовских вездеходов остается мириться с треском или осваивать архаичную технологию переключения с двойным выжимом сцепления.

Кстати, о сцеплении. Вторая по распространенности неисправность у самой частой комплектации 2.3 литра, «бензин» с МКПП, – поломка вилки выжимного механизма (банальное «протыкание» ее опорным пальцем). Стоимость детали – 900 руб., работа по замене – 12 000 руб. у «официалов» и примерно 5000–6000 руб. в неофициальном автосервисе. «Рекстоновская» КПП TSM54 имеет принципиально иной механизм выжима сцепления без вилки и с этой точки зрения также надежнее.

Тормоза на бездорожье работают достаточно адекватно, но на высоких скоростях они не слишком информативны, что вкупе с валкостью в виражах приучает владельцев к «бюргерской» вальяжной езде без лишних напряжений и экстремизма на асфальте.

Таганрожско-корейский внедорожник хорошо заводится даже в 30-градусный мороз, но его полноприводные атрибуты могут спасовать на зимней дороге. Вакуумные механизмы подключения передних колес зимой зачастую становятся совершенно беспомощными. Все, кто предпочитает иметь полноценный вездеход круглый год, меняют продвинутую, но капризную систему на надежные механические хабы. Да, придется выходить из теплого салона и крутить вручную «флажки», но зато полный привод гарантирован. Стоимость комплекта механических муфт подключения колеблется от 10 000 до 15 000 руб. С их заменой даже начинающий автолюбитель самостоятельно справится без проблем. Электромоторчик переключения раздаточной коробки обычно проблем не вызывает, как и сама раздатка.

Более-менее надежна и электроника, которой в Tager, впрочем, не так много. Среди чемпионов по отказам – блок регулировки температуры (3200 руб. + замена 2000 руб.). Достаточно крепкий кузов не издает скрипов даже после серьезного пробега – вот они, достоинства рамной конструкции. Досаждают лишь туго закрывающиеся двери, требующие увесистого хлопка.

Особое внимание обладателям Tager нужно уделить крестовинам кардана. Они нуждаются в регулярном шприцевании, чего не делали некоторые официальные дилеры ввиду отсутствия такого пункта в перечне работ ТО.

Подвеска весьма энергоемка и охотно «глотает» большие колдобины. Управляемость от этого, конечно, страдает – машина «валится» из стороны в сторону, не резко реагирует на движения рулем. Но для автомобиля, ведущего род от армейских вездеходов, это вполне простительно. По крайней мере, 120 км/ч по трассе на нем поддерживать можно, благо шумоизоляция на высоте и вибраций минимум.

Единственное, что может огорчить в подвеске, – быстро «устающие» пружины сзади, которые обычно меняют на усиленные (комплект пружин – 5000–6000 руб.), и амортизаторы, которые лучше сразу заменить на Kayaba (около 2000 руб. за один). Торсионы можно просто подкрутить, подняв таким образом кузов на 4–5 см и избавив Tager от еще одного врожденного недоразумения – способности черпать передним спойлером дорожную грязь на серьезных ухабах. Помимо самого спойлера под бампером расположены противотуманные фары, продолжительность жизни которых на внедорожном участке стремится к нулю.

А бездорожье Tager любит, благо сочетание моста сзади с торсионной передней подвеской позволяет очень многое. Добавив к этому знаменитую тяговитость «мерседесовских» двигателей, получим отменную способность лазать по лесам и горам даже на штатной резине. Ну и как основа для офф-роудного тюнингового проекта Tagaz Tager имеет право на жизнь.

Для рядового же пользователя эксплуатация, особенно напряженная, подобного автомобиля неизбежно выльется в обширные знания врожденных болячек, в поиск подходящих неоригинальных и взаимозаменяемых узлов и деталей, доступных сервисов и соблюдение технических ограничений. Пользоваться услугами официальных дилеров довольно накладно. Судите сами: стоимость стандартного ТО с заменой масла в моторе и всех фильтров на сертифицированном сервисе составит примерно 10 000–15 000 руб. Раз в 40 000 км регламентировано большое ТО, при котором к стандартному объему добавится замена масла в КПП, раздаточной коробке, редукторах, шприцевание кардана. Такой объем работ в зависимости от комплектации автомобиля потребует 17 000–28 000 руб. Цены, может, и нормальные – но только для дорогих импортных внедорожников.

С другой стороны, Tager устроен довольно просто и с его ремонтом справится любой нормальный сервис. Однако главный вопрос – поиск качественных и доступных по цене запчастей – ограничивает область применения этих внедорожников вдалеке от крупных мегаполисов, в то время как именно глубинка с традиционным бездорожьем – его стихия. Привлекательный по цене, Tager в большинстве случаев «вещь в себе» с довольно обширным списком заводских и дилерских недоработок. Он доступен по цене, но в эксплуатации требует внимания, погружения в тему и, увы, расходов.

Мнение владельца: Сергей, Tagaz Tager T2, 2.3 л, 2009 г. в.
В свое время Korando привлек «мерседесовской» начинкой и доступной ценой. Когда брал Tagaz Tager в 2009 году, другого полноценного вездехода ценой до миллиона рублей за новый не было. Конечно, в сравнении с «Нивами» и «УАЗами» «тигренок» казался комфортным, хотя коробка отказалась переключаться вниз с пятой передачи сразу по выезду из салона, и через пару недель захрустела еще и третья. КПП дважды меняли по гарантии, потом гарантия кончилась и больше я к «официалам» не ездил. Мне в профессиональном сервисе по ремонту коробок «откапиталили» ее как следует – два года не хрустела, сейчас опять «подает голос».

Обслуживаю машину исключительно сам, благо есть условия и знания. Амортизаторы текли, все пришлось поменять. Под пружины установил проставки, отрегулировал торсионы. Заменил передний бампер на силовой. Добавил пару прожекторов дальнего света вместе с бампером и кенгурином. Муфты передних колес сразу снял и поставил механические. Вот и все дополнительное оборудование.

Пробег – 86 000 км. К мотору претензий нет – лишь поменял генераторный ремень. Если не гнать выше 90, едет спокойно. На скорости повыше управляется лениво и расход под 20 литров. А по городу 15 – обычное дело, опять же, если ехать спокойно.

Внедорожник российского производства ТагАЗ Tager. Он бы смог вытеснить с рынка УАЗ и Ниву, но не судьба

Знакомьтесь! ТагАЗ Tager , он же SsangYong Korando . Сборка полноприводных автомобилей ТагАЗ Tager осуществлялась в России, на Таганрогском автомобильном заводе, годы производства с 2008 по 2012 год. Есть версии авто: пятидверные и трёхдверные. В данной публикации поговорим о трехдверной версии.

Вы только посмотрите, какой красавчик стоит перед вами. Да, есть некоторые вопросы к тому, как выглядит авто спереди, а именно относительно небольшое расстояние между фарами. На мой взгляд, это единственный нюанс, к которому можно придраться. Отмечу, что любят Tager не за его красоту, а за его надёжность и внедорожные качества. К тому же, сейчас на вторичке, за относительно небольшие деньги, можно найти машину в отличном техническом состоянии.

ТагАЗ Tager - полноценный рамный внедорожник. Машина отлично подходит как для города, так и для поездок на природу. На трассе, трёхдверный Tager не может похвастаться отменной устойчивостью, по причине его короткой колёсной базы. На большой скорости его начинает "козлить".

Габариты:

  • Длина - 4330 мм.
  • Ширина - 1841 мм.
  • Высота - 1840 мм.
  • Колёсная база - 2480 мм.

Снаряженный вес 1865 кг. Полная масса авто 2515 кг. Грузоподъемность, примерно, 650 кг.

Заглянем под авто

Как видим на фото выше, у авто в нижней-передней части моторного отсека, установлена мощная металлическая защита. Необходимый девайс, для покатушек по бездорожью.

Передняя подвеска независимая, рычажная, торсионная, с встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Ширина передней колеи 1510 мм.

Рама лонжеронного типа. Дорожный просвет 19,5 см. Видим, что нижняя часть топливного бака прикрыта защитой, опять же плюс к внедорожным качествам.

У автомобиля ТагАЗ Tager постоянный привод - задний. Полный привод подключаемый, для передвижения на небольшой скорости. Есть возможность подключения понижающей передачи.

Задняя подвеска зависимая, пружинная, со стабилизатором поперечной устойчивости. Мост вывешен на реактивных штангах. Ширина задней колеи - 1520 мм. Собственник авто установил на машину газовое оборудование.

На передней оси тормоза дисковые вентилируемые. На задней оси тормоза дисковые.

У рассматриваемого авто, на переднем мосту установлены механические хабы. Нужны они для подключения полуосей к колёсам. Переводя из режима 4X4 в режим 4X2, при движении по трассе существенно экономится топливо.

Под капотом

В подкапотном пространстве установлен: Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный двигатель, объемом 2.3 литра, мощностью 150 л.с., в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач.

Вообще, у различных версий Tager выбор силовых агрегатов, можно сказать, очень большой. Есть два бензиновых мотора: 2.3 л. (150 л.с.), 3,2 л. (220 л.с). И три дизеля: 2.6 л. (104 л.с.), 2.9 л. (120 л.с), 2.9 л. (129 л.с.).

Бензиновый двигатель объемом 3.2 литра, идёт в паре с автоматической четырёхступенчатой коробкой передач.

Возвращаясь к дизайну кузова авто, скажу, что вопросов к тому, как обустроена задняя часть, у меня нет. Здесь, на мой взгляд, полный порядок. Красота, да и только!

Полноразмерное колесо закреплено на пятой двери. Отмечу, что дверь с "правильной" геометрией открывания.

Объем багажного отделения 350 литров. Спинки второго ряда сидений раскладываются по формуле 50/50. При сложенных спинках, объем багажного отделения увеличивается до 1200 литров.

Заглянем в салон

ТагАЗ Tager пятиместный автомобиль с формулой посадки 2/3. Прежде чем садиться в кресло водителя, давайте посмотрим, как обустроен второй ряд пассажирских сидений.

Чтобы расположиться на втором ряду сидений, следует откинуть спинку сидения переднего ряда вперёд, после чего образуется проход.

На втором ряду располагаться удобно двум пассажирам, трём будет уже тесновато. Отделка сидений полностью кожаная, чего уже не встретишь во многих современных автомобилях.

В кресле водителя

Благодаря широкому проёму, посадка в водительское сидение удобная. В кресле сидеть комфортно. Обзорность хорошая. Рулевая колонка регулируется механически как по углу наклона, так и по вылету. Установлен гидроусилитель руля. Есть кондиционер. Сидения переднего ряда с подогревом.

Интерьер салона выглядит "аля 90-е", где всё очень просто и информативно. В отделке салона использован травма безопасный пластик, судя по тому как он сохранился, качество его на высоте. Сбоку от замка зажигания, расположен электронный переключатель, для выбора типа привода.

Расшифровывается:

  • 2H - Привод на задние колёса (штатный режим для передвижения по сухим и твёрдым участком дороги).
  • 4H - Полный привод (повышенная передача).
  • 4L - Полный привод (пониженная передача).

Сбоку от водителя есть удобный подлокотник с нишей.

Подытожу: ТагАЗ Tager классный автомобиль, по своему функционалу, за те деньги, что он продается на вторичном рынке, у него нет конкурентов. То, что выпуск данного авто прекратился, конечно жаль. На мой взгляд всему виной неудачное расположение автозавода, а именно на юге России, где нет острой необходимости в полноприводных авто. А транспортировка новых машин в другие регионы, к примеру на север, это удорожание продукции. Если простыми словами, то не успел народ распробовать автомобильчик. На этом у меня все, пишите комментарии и до новых встреч.

SsangYong Korando & Tagaz Tager: подрыв репутации

Готовить этот материал было сложнее обычного: большинство официальных дилеров ТагАЗа заняло круговую оборону, не желая делиться информацией. Но шила в мешке не утаишь — все болячки «Тaгера» хорошо известны и активно обсуждаются в Интернете. Что «Корандо», что «Тагер» построены на проверенных мерседесовских агрегатах и действительно похожи как две капли воды. Но только не с точки зрения надежности, о чем сегодня и поговорим.

ИЗ ИСТОРИИ МОДЕЛИ

ПЕРЕХОДНЫЙ ПЕРИОД

Самая болезненная для владельцев «тагеров» тема, известная с самого начала выпуска модели, то есть с 2008 года, — никудышная надежность механической коробки передач на машинах с бензиновыми двигателями (ЗР, 2010, № 8). Ездить с такой коробкой зачастую небезопасно.

Скажем, если надо перейти на передачу ниже, чтобы притормозить двигателем, вы столкнетесь с непростой задачей: рычаг упрется в невидимую преграду из-за разности оборотов валов, чему виной не справляющийся со своими обязанностями синхронизатор, чаще второй или третьей передачи. Если включить передачу все же удается, неприятный хруст, издаваемый коробкой, отбивает желание даже касаться рычага. Проще тем, кто владеет старинными приемами — перегазовкой и двойным выжимом сцепления, но осваивать их на современном автомобиле, купленном к тому же за немалые деньги, вряд ли приемлемо.

В окружении грязных подрамников блестит картер недавно замененной МКП. Причем на данной машине поменяли уже в третий раз. Для «Тагера», увы, стало нормой: коробка передач — расходник.

Владельцы требовали у дилеров замены агрегата. А те оказались не готовы. Да что дилеры, сам ТагАЗ попал в затруднительную ситуацию: на заводе пришлось выделить отдельный цех, где отремонтировали за первые девять месяцев 183 вышедшие из строя коробки — почти каждую пятую! Меняли синхронизаторы второй, третьей и четвертой передач в сборе с муфтами, но зачастую это не помогало: отремонтированный агрегат вскоре вновь начинал хрустеть.

Некоторым владельцам коробку меняли четыре-пять раз! Тем временем ТагАЗ, не справляясь с ремонтом, придумал лишать владельцев гарантии из-за якобы неправильной эксплуатации машины: дескать, не следует переключать передачи при оборотах выше пяти тысяч. Но в руководстве по эксплуатации нет таких ограничений, поэтому дело порой доходило до суда. Как правило, решения были в пользу владельцев — разумеется, ценой потрепанных нервов. Справедливости ради отметим, что завод признал дефект массовым и даже публично извинился перед владельцами.

Машина с турбо-дизелем — пожалуй, самая востребованная на нашем рынке. Забот с ним немного, не считая низкого ресурса турбо-компрессора.

ТагАЗ ведь тоже оказался в заложниках сложившейся ситуации, поскольку «СанЙонг» скрыл масштаб проблемы и не очень спешил с ее решением. Похоже, соглашение между предприятиями не предусматривало никаких санкций в случае поставки дефектных узлов. Этим корейцы и воспользовались: по слухам, для снижения издержек они перенесли производство некоторых агрегатов, в том числе коробок передач, в Китай. Косвенным подтверждением этих слухов служит факт исчезновения с картера корейской маркировки.

На этой машине турбонаддув отказал на 2 тыс. км из-за замасливания улиток. Агрегат сняли, разобрали и, не найдя причины, вернули на место. Как ни странно, дефект исчез.

ПРИКЛЮЧЕНИЯ ЭЛЕКТРОНИКА

С приходом осени 2008 года начались другие сложности: при температуре чуть ниже нуля бензиновый двигатель «Тагера» удавалось запустить лишь с пятой-шестой попытки. На «Корандо», между прочим, такой проблемы не было. Оказалось, корейцы, адаптируя программу блока управления под наш климат и бензин, слегка ошиблись с настройками: из-за короткого импульса на форсунки смесь получалась слишком бедной.

Дефект устранили, изменив параметр топливной характеристики с единички на четверку и подкорректировав температурный коэффициент. Перепрошивали блоки бесплатно, по гарантии. Была лишь одна загвоздка: не у каждого дилера имелось необходимое оборудование. На первых «тагерах» в комплектации Т5 постоянно работал вентилятор охлаждения двигателя. С этим дефектом разобрались достаточно быстро — оказалось, нужно было поменять местами контакты. Кстати, дилерская сеть ТагАЗа тоже его больное место. Известны случаи, когда при установке дополнительного оборудования на фирменных станциях техобслуживания умудрялись подрывать пиропатроны преднатяжителей ремней безопасности. ТагАЗу даже пришлось расторгнуть договоры с некоторыми продавцами.

ТНВД фирмы «Бош» работает даже на самой дрянной солярке — на топливную аппаратуру дизеля пока никто не жаловался.

РОДИНА ПОМОЖЕТ

Все эти проблемы закалили владельцев, и теперь они активно обсуждают в Сети, что из отечественных аналогов подойдет взамен капризного оригинала. У некоторых вседорожников в задней подвеске уже трудятся уазовские пружины, которые чуть жестче родных, благодаря чему удалось приподнять заднюю часть кузова на 55 мм (это стало хорошим подспорьем на бездорожье).

Чтобы хватало хода отбоя амортизаторов, их заменяют «волговскими». Важно только помнить, что грузоподъемность машины больше от этого не становится. Жаль, пока не нашлось адекватной замены заводским полуосям заднего моста, которые, похоже, тоже китайские — с приличным «яйцом» в зоне рабочей поверхности сальника. Поэтому течь масла на тормозные механизмы после 20 тыс. км — обычное дело. Причем оригинальных полуосей в продаже практически нет, а если имеются, то в три раза дороже, чем обычно.

Багажник и без того невелик, а некоторые владельцы бензиновых версий, дабы сэкономить на топливе, размещают в нем 100‑литровый газовый баллон. Другой вариант — закрепить 40‑литровый между лонжеронами рамы. А если изменить геометрию выпускной системы, туда поместится и 50‑литровый.

КАПЛЯ ЗА КАПЛЕЙ

С двигателями особых проблем нет. Правда, и здесь ТагАЗ отличился: если на корейском «СанЙонге-Корандо» с дизелем серии ОМ662 турбокомпрессор служил вполне надежно, то на «Тагере» он иногда пропускает масло. Дефект массовым не стал, но откуда он появился на вроде бы отработанной конструкции? Видимо, опять сказывается неизвестное происхождение агрегата, на сей раз турбины.

На пятидверных «тагерах» бывает еще один дефект: к 50–80 тыс. км может закиснуть ось заднего стеклоочистителя. Рекомендуем при первых признаках, когда щетка начинает дробить по стеклу, разобрать и смазать Случаются и более серьезные проблемы.

На машине, побывавшей в нашей редакции год назад (ЗР, 2010, № 6), были обнаружены трещины на раме в районе заднего левого рычага подвески. То, что несущая деталь не переломилась пополам, считаем заслугой нашей тестовой группы, вовремя обнаружившей дефект. А ведь все могло бы закончиться печально! Других нареканий к ходовой части нет.

Кроме стоек и втулок стабилизатора, в передней подвеске быстро изнашиваться нечему. Разве только со ступичными подшипниками не повезет. Средний ресурс колодок 30 тыс., дисков — около 90 тыс. км.

Сравнительно слабыми признаны, пожалуй, лишь стойки переднего стабилизатора — через 40–50 тыс. км извольте поменять. Шаровые опоры, сайлент-блоки, рулевые тяги и наконечники служат порой более 180 тыс. км. С подшипниками ступиц как повезет. Разброс по ресурсу — в порядок: от 20 до 200 тыс. км. Здесь, кстати, китайские комплектующие превосходят корейские.

Задний мост в версии с дисковыми тормозами: чулки пока сухие, но, бывает, начинают потеть маслом при пробеге 2–3 тыс. км. Здесь отпотевает входной вал редуктора, что нетипично.

И «Корандо», и «Тагер» не могут быть названы полноценными героями этой рубрики, поскольку первый уже стар, а второй слишком молод. Поэтому третью таблицу мы приводим без традиционного расчета стоимости затрат на километр пробега (ЗР, 2011, № 1). Эти машины выходят за рамки принятой методики, мы решили рассказать о них лишь из желания обратить внимание производителей на необходимость более грамотного выбора моделей для нашего рынка. Чтобы упрощенные технологии не подрывали доверия потребителя к давно уже известной модели.

Раздатка и 4WD Check

Всем привет! Со мною тоже случилась такая беда. При включении 4wd начинала моргать зеленая лампочка 4wd, потом загорался снек 4wd . Поначалу снек сбрасывался выключением и включением зажигания. Иногда даже подключался передок. Потом снек стал гореть постоянно. Загнал машину на яму, полез смотреть проводки, и нашел в большом разъеме перетертый синий провод. Соединил проводки, запаял и проблема исчезла. Пробег 57т.

IMAG0848.jpg

IMAG0847.jpg

IMAG0846.jpg

Большое спасибо за подробный комментарий с фото. Попробую ещё сам посмотреть этот провод. Но, в сервисе приговорили моторчик (я понимаю, что это может быть и разводняк). Но, если моторчик барохлил, можно ли его как то восстановить?

у моего авто тоже горить чек 4вд .проверял провода и разбирал редуктор вкл пп.вот моторчик разобрать-проверить не догадался.но он работал при вкл его от бп.

А у меня как раз моторчик был виноват. Тоже начиналось классически, загорается и гаснет чек, потом стал загораться чаще и наконец перестал тухнуть. Все провода облазил, никак не мог найти перетершийся, прозвонил все, а потом снял моторчик, вскрыл, а там щетка одна из двух на поводке сидит, видимо при сборке не сняли на заводе. Она отходила сколько доставала и ёк. Я её снял с поводка и всё заработало. Снимается и ставится моторчик, кстати элементарно, 30 минут с его вскрытием и чисткой. И примерно такая же байда с задним дворником была, только там щётка раскрошилась, пришлось поменять её на щётку от электробритвы старой. Пашет.


  • дизель автомат
  • Имя:Александр

У меня на Kyron 40000 главное тоже на холодную в движении и на месте загорается при включении полного привода 4 wd chek ,приходится глушить двигатель и не заводя при включенном зажигании подключать полный привод,тогда подключается ,а когда главное проедишь км 10 прогреется хорошо машина АКПП то включается и на ходу без проблем.А при чеке 4 wd такие же почти ошибки 1821,1822.Может что то с маслом в роздатке ?На т.о. 30000 меняли.Может клапан под АКБ виноват?Или сам мотор подключения переднего привода?Жду помощи.

Всем привет!Проблемный вопрос следующего характера-при выключении переднего моста лампочки 4 вд гаснут,чек не загорается,но остается гул,как будто он все таки не выключен. И это не кажется-появляется запах подпаленного масла из моста.Выключаться не хочет ни в движении ни на нейтрали.После танцев смог выключить только после движения задним ходом. Ошибок сканер не показывает.Хабы заменены,вакуум есть.Моторчик раздатки заменен.Масло в мосту заменено.Тряпочкой фары протерты. Что это такое и как это лечится?

Шура купи другой пора уже,ну а если серьезно то наверное не отрабатывает моторчик то

вакуум есть ,а он до них доходит?

Серега,привет!Только сегодня поменял,история повторилась!

Передок включается электромагнитом, моторчиком включается пониженная. Может всё-таки хабы в недовыключенном состоянии? Попробуй вовремя гула (проблемы) убери вакуум с хабов - они включатся, гул пропадёт или нет? А вот запах у меня тоже бывает после ПП, откуда не пойму, сначала грешил на сцепление, но вроде не оно, как будто новый глушитель обгорает, может из-за попадания воды? Короче хз.

Неа,гул не пропадает,а масло подгорает в мосту,если мост недовыключен-до замены моторчика уже подгорало и из сапуна выдавливало,грешил на него,а теперь вообще непонятно.

Стоп, ещё раз: передний кардан включается электромагнитной муфтой (стоит внутри раздатки), причём здесь моторчик? Во-вторых, если хабы исправно отключаются, а кардан нет, особой нагрузки на раздатке всё равно быть не должно, тем более подгорание масла, хотя гул может быть, нужно проверить - покрутить кардан, вращается ли свободно?

А если муфта,которая внутри неисправна ошибку должно показывать?Я был уверен,что мост включает моторчик,который под раздаткой.

Почитав мануал, понял, что видимо был неточен, если я правильно понял, включение передка происходит в последовательности: включается электромагнит и зымыкает муфту передка, затем срабатыает электромоторчик, который производит блокировку муфты, дабы видимо не держать электромагнит посоянно включенным, и в окончании всего, подаётся питание на электромагнитный клапан хабов. Таким образом электромотор всё же участвует в переключении передка и по логике выключает тоже. Но я всё же, посоветовал бы в момент проблемы, покрутить всё: передние колёса, приводы и кардан (оба колеса тут нужно вывесить), т.к. хабы, как вариант, могут подклинить и уже не перемещаться при наличии или отсутствия вакуума.

Система распознает ошибку, если электромагнит в КЗ или обрыве, а датчика на перемещение муфты я так понял нет, датчик только на электромоторе и теоретически, если муфта недовыключилась, а электромотор отработал по датчику полностью, ошибки может не быть, но тогда по любому кардан не будет крутиться свободно.

Периодически загорается чек,чаще если включаешь привод на холодную или после дождя,тумана(если привод не включать чек не загорается).Прогревается машинка перезапускаешь двигатель,чек гаснет и привод включается нормально.Провода к раздатке проверял,все целые.Что это может быть?

влага попа дает в контакты скорее всего.

Есть в продаже аэрозоли которые вытесняют влагу, очищают контакты и защищают их.

уважаемый по моему тебе в раздел ХАБЫ (муфты включения переднего привода)

Читайте также: