Лада в мировом рейтинге

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Честная игрушка: что иностранцы думают о новых моделях «АвтоВАЗа»

Пользователи социального новостного сайта Reddit не оценили «Ладу Гранту», назвав ее пластмассовой игрушкой и автомобилем для бедных. Однако не все иностранцы настроены критически по отношению к машинам из России. Немцам, например, нравится универсал Vesta SW, а внедорожник 4х4 имеет здесь легендарный статус.

«Она правда стоит $5,5 тыс.? Это что, автомобиль для бедных?» — удивился пользователь Reddit c ником YVilker. Комментаторы отметили, что средний заработок в США выше и российская «Гранта» по цене должна соответствовать седану Honda Accord. Для сравнения на американском рынке «Аккорд» стоит $23 570 (1,6 млн рублей), а самый доступный автомобиль — Nissan Versa — $12 310 (830 тыс. рублей).

Один из пользователей написал, что Granta выглядит так, как и должен выглядеть недорогой автомобиль, другой сравнил машину с пластмассовой игрушкой или муляжом.

«В конце концов мы решили, что это игрушка для нищих», — подытожил пользователь Mad_Fat_Redneck. Если для США Lada — это экзотика, то в Западной Европе популярность российских машин растет.

Наши в Евросоюзе

Новая Vesta серьезно улучшила позиции в рейтинге сотни самых популярных в Европе автомобилей, публикуемом сайтом focus2move. По итогам шести месяцев 2018 года, она переместилась с 72-го на 56-е место. Lada Granta, наоборот, потеряла 8 строчек и расположилась на 65-м месте. Рейтинг учитывает продажи в странах Центральной и Восточной Европы.

Что касается Евросоюза, то там «АвтоВАЗ» продемонстрировал рост 10,2%. В количественном отношении результаты не такие впечатляющие — за полгода здесь нашли покупателей менее 3 тыс. Lada. Тем не менее европейцы с интересом изучают новые модели из России. Особенно в Германии, одном из самых перспективных для «Лады» рынков, где этими машинами торгуют более, чем в двухстах автосалонов.

«Гранта» против ветра

Немцы тоже критикуют «Гранту». Томас Харлоф из Süddeutsche Zeitung поначалу счел эту машину привлекательной. Огрехи в компоновке и сборке, несовременный мотор можно было простить за очень низкий ценник в €7290 (568 тыс. рублей) — «Лада» стоила почти вдвое дешевле, чем большинство одноклассников. Но стоило журналисту выехать на автобан, как его мнение переменилось. Виной тому стал сильный боковой ветер.

Салон автомобиля Lada Granta

«Внезапно автомобиль начал уходить в сторону, и его было сложно контролировать рулем, почти не имевшим обратной связи с колесами. При скорости около 110 км/ч, временами до 130 км/ч, машина скорее плывет, чем едет», — жаловался Харлоф, поспешивший побыстрее закончить поездку. Он посетовал, что создатели «Гранты» не потрудились поместить ее в аэродинамическую трубу и чувствительность к боковому ветру перевешивает положительные качества этой машины.

Vesta дорогая и честная

Оказавшись спустя два года за рулем «Весты», Томас Харлоф высказывался более комплиментарно. Он назвал ее лучшим автомобилем, когда-либо выпускавшимся под маркой «Лада». И к тому же нечувствительным к боковому ветру. В то же время немецкий журналист не преминул упомянуть многочисленные слабые места. Например, запах пластика, характерный для дешевых автомобилей, медленную роботизированную трансмиссию и слишком рыхлую педаль тормоза. Главным же недостатком Харлоф счел слишком высокую цену €12 490 (973 тыс. рублей), из-за которой у новой «Лады» слишком много более современных конкурентов.

Первая с конца: как Lada оказалась в лидерах мирового авторынка


Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images
Фото Andrey Rudakov / Bloomberg via Getty Images

Ближайшие соседи Lada по рейтингу – Cadillac, Roewe и Mini, с результатом от 167 000 до 182 000 проданных машин. Несмотря на положительную динамику (плюс 11,8% к прошлому году), из вышеперечисленных брендов по этому показателю Lada обгоняет лишь марку Mini, результат которой отрицательный – минус 0,1%.

С низкого старта

По данным группы «АвтоВАЗ», в России за шесть месяцев было реализовано 140 000 автомобилей Lada, что на 13% больше, чем за аналогичный период прошлого года. В июле президент компании Николя Мор заявил, что рыночная доля марки превысила 20%. Согласно исследованию агентства «Автостат», по результатам полугодия бренд занял третье место по выручке (75 миллиардов рублей), уступив только Kia и Toyota, чей результат 93 и 100 миллиардов.

Основными драйверами роста Lada на внутреннем рынке Николя Мор считает успех новых моделей (так, в июле Xray, Largus и Vesta вошли в ТОП-25 самых продаваемых машин России), увеличение уровня локализации, изменения курса валют и государственные меры стимулирования спроса.

По мнению руководителя пресс-службы «Автостат» Азата Тимерханова, рост показателей «АвтоВАЗа» в большей степени обусловлен низкой базой прошлых лет. «Плюс отложенный спрос и программы господдержки», — заявил он Forbes.

Напомним, что в начале июля были запущены новые программы субсидируемого государством автокредитования – «Первый автомобиль» и «Семейный автомобиль». Их отличие от обычных льготных автокредитов в том, что заемщики дополнительно получают 10% скидку на уплату первого взноса.

Глядя на сторону

Совокупная выручка «АвтоВАЗа» от экспортных продаж готовых автомобилей и машинокомплектов в первом полугодии составила 4,84 миллиарда рублей – такие цифры содержатся в отчете за II квартал. По словам президента компании, объем поставок за рубеж за шесть месяцев вырос на 76%. Так, продажи в Белоруссию возросли на 23% до 1300 автомобилей, несмотря на сокращение рынка.

По информации «Автостата», всего за границу (за исключением стран Таможенного союза) было отправлено 5,5 тысячи автомобилей. Отметим, что компания стремится расшить географию поставок: например, в августе стало известно, что автомобили Lada будут использоваться таксопарками Кубы.

В Европе за полгода было продано 2,5 тысячи автомобилей Lada (плюс 32%), о чем свидетельствуют данные Европейской ассоциации производителей (ACEA) – иначе говоря, в ЕС продажи российской марки подскочили сразу на треть. По мнению Азата Тимерханова, такой рост обусловлен появлением в продаже новых моделей, прежде всего – флагманского седана Vesta, продажи которого в этом году стартовали в Германии, Венгрии и Болгарии.

Как заявил Николя Мор, по итогам года «АвтоВАЗ» рассчитывает увеличить экспорт минимум на 50%. Такие планы не кажутся чересчур амбициозными, если вспомнить, что на днях Денис Мантуров объявил о том, что Минпромторг планирует ввести субсидирование кредитных ставок для физических лиц за рубежом на покупку российских автомобилей.

Глава министерства привел в пример кредиты на покупку Lada Vesta – за границей их можно получить под 4-5% годовых в валюте. При этом автомобили других марок предоставляются в кредит под 0,2-0,5%.

Государственная поддержка экспорта прописана в «Стратегии развития автомобильной промышленности России до 2025 года», подготовленной Министерством экономического развития. Она объясняется тем, что сократившийся в кризис отечественный авторынок не может обеспечить полную загрузку автозаводов.

LADA вошла в число самых продаваемых брендов в мире

Российский автомобильный бренд LADA попал в список самых продаваемых в мире World Cars Brand ranking. The top 50 in the 2018. Об этом свидетельствуют данные аналитического агентства Focus2move.

Первое место в рейтинге досталось компании Toyota с результатом около 6,5 миллиона проданных автомобилей. Вторым стал Volkswagen: с января по сентябрь бренд реализовал около 5,22 миллиона машин. Замыкает тройку лидеров Ford с тиражом чуть более 4 миллионов автомобилей.

  • АвтоВАЗ отгрузил тестовую партию машинокомплектов для сборки на Запорожский автомобильный завод
  • АвтоВАЗ открыл новый автоцентр в Белоруссии
  • Первое ФОТО рестайлинговой Lada Niva

Вступайте в наши группы и добавляйте нас в друзья :)

  • Clausson
  • 21.11.2018 23:35

Да, престижем это не назвать. Место имеем между Cadillac и Mini. Хуже многих китайцев, но у нас и рынка такого нет как в Китае. Бросить вызов Toyota и VW нам пока не под силу. С другой стороны было время когда американцы смеялись над убожеством Тойоты. На три строчки за год поднялись — уже хорошо.

В остальном имеем то, что пока имеем.

Я лично считаю, что Ладе в обозримой перспективе вполне по силам подняться в третью десятку. Что надо делать все кому надо знают и понимают. Толковых экспертов — их есть у нас, да и заграничные не откажутся помочь. Никто нам не мешает повторить путь Тойоты. Собственно практически ничто не мешает кроме временами невнятного менеджмента.

Все эти миллионы и миллионы тойот и фольксвагенов прежде всего экспорт. Лада сейчас на экспорт почти не идет. Мешают протекционистские меры на рынках евросоюза, да и сам концерн рено-ниссан ведет мягко говоря невыгодную для российского автоэкспорта политику. Простой пример. Сколько лет уже выпускается лада-веста, я у себя в Кишиневе до сих пор вживую ни одной не увидел. Зато самая ходовая машина у нас сейчас — дачия производства того же концерна. По ценам они примерно похожи с ладами, и та и другая для нас в Молдове одинаково импортные авто. Но благодаря более современному дизайну думаю, веста отхватила бы у нас хороший кусок рынка новых автомобилей.

Денис Демидович
Денис Демидович
22.11.18 16:59:43

Для того что бы расти надо для начала обладать возможностью независимо принимать решения, АвтоВАЗом сейчас владеет рено-ниссан, полностью, как концерн скажет так и будет, скажет делать 4×4 на платформе логана — будет легендарная Нива Дастером с другими бамперами. Скажет продукция автоваза для локального рынка России ( как суббренды типа датсун) так и будет, на этом вся экспансия автоваза закончится и даже если завтра лада будет делать супер авто, прямое руководство японцами никуда не денется. Хотели же наши вожди в начале 90-х встроиться в мировую экономику встроились, сок добрый — владеет кока кола, автоваз — владет рено-ниссан, шоколадки Россия — владеет нестле, список можно продолжать очень долго, и называется это как лохам впаривать продукцию корпораций под видом местного производителя. И делается это не для того что бы завалить европейский рынок шоколадом из России, нет это делается для того что бы перемаркировать продукцию европейских компаний на местный типа независимый рынок и иметь какие-то преференции от местных властей.

Проблема красивых рассуждений в том, что они обычно ложны. В данном случае мы видим, что никакой китайский производитель так и не занял сколь-либо значимой доли на европейском рынке. Значит дело не только в цене. И не в пошлинах как тут некоторые утверждают.

Китайцев в Европе продают то побольше чем российских машин не смотря что полезли они на этот рынок не так и давно и это факт.

Назовите марку и модель китайского автомобиля который продается в Европе успешнее Лады. Желательно с цифрой продаж и ссылкой на источник.

Пока в самом Китае лидером продаж является Volkswagen — 3,14 млн новых машин в 2017 году. Не смотря на все заградительные пошлины.

А теперь задумайтесь. Больше половины продаж лидеров мирового рейтинга это продажи в КНР. В частности у Volkswagen — 3 млн машин из 5 млн произведенных продано в Китае.

На сколько знаю китайцев там мало, разве что Чери светился. Но вот и русских машин там фиг найдёшь. Если в советские времена в Западную Европу ВАЗ продавал порядка 100.000 авто, то сейчас 1 — 2 тысячи. И я думаю, что китайцы нас там обогнали, хотя и доля наших стран на рынке ЕС до того мизерна, что её трудно найти.

зато Китай самый большой рынок = 28 миллионов штук, там Фольксваген продает (более 3 миллионов) больше чем по всей Европе вместе взятой

Не стал глубоко копать. В 2016 году Европейский Союз импортировал 75,7 тысяч машин из Китая.

Российская модель LADA Granta стала четвертой в мировом рейтинге самых дешевых автомобилей 2021 года

Российская модель LADA Granta стала четвертой в мировом рейтинге самых дешевых автомобилей 2021 года

Канадский портал HotCars составил список самых недорогих автомобилей в мире. В рейтинге оказалась и российская Lada Granta.

NE_001

Renault Kwid

В издании Hotcars сообщили, что большая часть бюджетных автомобилей отличаются чрезвычайно простой конструкцией, отсутствием сложной дополнительной электроники и применением самых недорогих материалов. Так, Renault Kwid (3 900 долларов), созданный французской маркой специально для индийского рынка, стал самым доступным автомобилем в этом рейтинге. При этом автор материала отметил, что маленький SUV «смотрится отменно для машины начального уровня».

NE_002

Hong Guang Mini EV

Чуть дороже стоит на рынке модель Maruti-Suzuki Alto (4 100 долларов), который на протяжении почти двадцати лет остается одной из самых бюджетных машин в Индии. Далее следует автомобиль Hong Guang Mini EV (4 400 долларов), который в начале нынешнего года стал самым популярным электрокаром на китайском рынке, обойдя по продажам даже Tesla Model 3.

NE_003

Lada Granta

При этом модель Lada Granta (6 200 долларов) на протяжении многих лет остается в ТОПе бестселлеров в РФ из-за своей недорогой цены. При этом в издании Hotcars отмечают, что модели Lada давно стали интернет-мемом и объектом различных шуток из-за своего невысокого качества, а также уровня безопасности.

NE_004

Dacia Sandero

Далее в рейтинге идёт Dacia Sandero (8 300 долларов) — это самый недорогой автомобиль в ряде старн Европы. При этом Chevrolet Spark (14 400 долларов) — самая дешёвая машина в США. При этом в Hotcars сообщают, что стоимость компактного хэтчбека более чем в 4 раза больше самой недорогой модели авто в Индии.

NE_006

Smart ForTwo

Автомобиль Smart ForTwo (14 650 долларов) тоже попал в ТОП самых доступных автомобилей на европейском рынке. А Mitsubishi Mirage (14 990 долларов) стал ещё одной моделью на рынке США стоимостью менее 15 тыс. долларов. Этот автомобиль назвали хорошим приобретением для неприхотливых водителей, которым нужно просто доехать из пункта А в пункт B.

АвтоВАЗ выпустит 5 новых Lada: изображения и характеристики


В конце июля в специальном видеообращении, посвященном 55-летнему юбилею АвтоВАЗа, глава компании Николя Мор объявил, что в ближайшие четыре года Lada выпустит на рынок сразу пять новинок.

2022 год: обновленная Lada Vesta

С момента своего появления в 2015 году Lada Vesta проделала путь от простого седана до целого семейства автомобилей с разными типами кузова, двигателями и коробками передач. Однако срок, который автомобиль выпускается без серьезной модернизации, уже достаточно большой.


Статьи 5 декабря 2020 10 необычных моделей Lada, которые не пошли в серию

Изначально рестайлинговая версия Vesta должна была дебютировать на Московском автосалоне летом 2020 года. Однако в дело вмешалась пандемия, и запуск перенесли минимум на год. Тем более, что само столичное мотор-шоу так и не состоялось из-за ковидных ограничений.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Впрочем, теперь сами представители тольяттинского автогиганта заявляют, что производство модернизированной «Весты» начнется лишь в следующем году. Уже сейчас о дизайне и технических изменениях рестайлинговой модели можно судить по многочисленным шпионским фотографиям тестовых прототипов.

Согласно им, обновленная «Веста» будет отличаться от нынешней версии зауженной фронтальной LED-оптикой, прямоугольными противотуманками, измененными фонарями со светодиодными секциями, а также новым передним бампером, в который интегрируют парктроник. Кроме того, «Веста» получит электрозеркала с подогревом и функцией складывания, а также бесключевой доступ.

<p>Фотошпионы засняли испытания Lada Vesta FL 2022.</p>

Интерьер ждут еще более существенные изменения. Так, в салоне появится новый руль с множеством кнопок, а в центре передней панели установят вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы. Однако такой планшет получат только топовые версии Lada Vesta, тогда как «младшим» вариантам достанется стандартный дисплей новой мультимедийной системы Lada Enjoy Pro, которой уже начали оснащать автомобили АвтоВАЗа. Комплекс предусматривает интеграцию смартфона, поддерживает интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, а также предоставляет доступ к сервисам «Яндекса», в том числе к «Музыке» и «Навигатору».


Кроме того, вместе с рестайлингом Lada Vesta получит модернизированную приборную панель, где между циферблатами спидометра и тахометра появится дополнительный цветной дисплей. В списке доступных вспомогательных систем также может появиться функция мониторинга слепых зон, который сейчас испытывают на некоторых тестовых прототипах новинки.

<p>Рендерное изображение Lada Vesta 2022.</p>

2023 год: обновленная Lada XRAY

Lada XRAY дебютировал вслед за Vesta в начале 2016 года. С тех пор модель не раз модернизировалась вплоть до изменений в гамме силовых установок. Однако большого рестайлинга с комплексной модернизацией бортового оборудования и электроники, а также фейслифтинга экстерьера за пять лет конвейерной жизни у XRAY так и не было.

Пока сложно говорить обо всех изменениях, которым подвергнется XRAY, однако автомобиль наверняка получит все те «фишки», которые появятся на обновленной Vesta. Хэтчбек обзаведется LED-оптикой, передними парктрониками, бесключевым доступом, системой мониторинга слепых зон, а также новым мультирулем и продвинутой медиасистемой с вертикально-ориентированным дисплеем в топовых комплектациях.


Что касается гаммы силовых установок, то она едва ли расширится, так что в активе автомобиля по-прежнему будет два 1,6-литровых двигателя отдачей 106 или 114 л.с., которые сочетаются с пятиступенчатой механикой и вариатором соответственно.

2024 год: новая Lada Niva

Выход новой «Нивы» изначально был запланирован на 2022 год, а сам автомобиль должен был быть похож на концепт 4x4 Vision, представленный летом 2018 года на автосалоне в Москве. Однако теперь этим планам не суждено сбыться, и дизайн новой машины не будет иметь практически ничего общего с тем концептом.

Первый скетч грядущей Niva третьего поколения был показан на специальном мероприятии Renaulution. Оказалось, что внешность новой машины будет сильно перекликаться с классическим автомобилем, который теперь называется Lada Niva Legend. При этом наряду с новой моделью текущие версии автомобиля с приставкой Travel и Legend будут продолжать продаваться. А это значит, что Niva станет своего рода суббрендом Lada, в который будет входить целое семейство внедорожников и кроссоверов.

Более того, они станут международными и будут доступны на многих рынках мира, включая европейские. Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая «Нива» будет предложена исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке Legend.


Новое поколение автомобиля будет построено на совершенно новой платформе, которую компания Renault специально разработала для своих дочерних брендов. Эта «тележка» называется CMF-B и уже используется румынской Dacia на новых Logan и Sandero. Она более современная, чем прежняя устаревший платформа B0, однако не столь передовая, как CMF-A, которая лежит в основе европейских Clio, Megane и Captur.

Кроме того, в рамках более тесного сотрудничества марок Dacia и Lada на новой «Ниве» стоит ждать много унификаций с Dacia Duster и Renault Duster. Например, от них «Нива» позаимствует систему полного привода — она будет выполнена по той же схеме, которая сейчас используется на «Дастере». В ее основе окажется многодисковая электронно-управляемая муфта, которая может автоматически замыкаться для распределения тяги в различных пропорциях между осями автомобиля. Кроме того, будет и режим Lock, в котором межосевая муфта будет принудительно блокироваться и делить момент между передом и задом в пропорции 50:50.

<p>Рендерное изображение новой Lada Niva.</p>

Впрочем, «Ниве» будет уготован имидж самого внедорожного автомобиля во всей линейке моделей группы Renault. Поэтому высока вероятность, что инженеры АвтоВАЗа добавят к имеющейся трансмиссии еще и пониженную передачу.

Линейка двигателей также будет унифицирована с другими моделями Renault и Dacia. Базовым мотором станет 1,6-литровый «атмосферник» мощностью 114 л.с., который будет сочетаться как с механикой, так и с вариатором. На ступень выше будет стоять двухлитровая «четверка» отдачей 143 л.с. которая будет работать в паре только с механикой. Старшим же силовым агрегатом, вероятнее всего, станет новый 1,3-литровый турбомотор, который был разработан «реношниками» совместно с концерном Daimler и уже устанавливается на второе поколение российского Duster, а также на кроссовер Arkana. Этот мотор также будет работать как с механической коробкой с шестью передачами, так и с вариатором.

<p>Машина сохранит фамильные черты декоративных прорезей-воздухозаборников на задних стойках. При этом новая &laquo;Нива&raquo; будет предлагаться исключительно в пятидверном варианте, а трехдверка останется лишь в линейке модификаций Niva Legend.</p>

Оформление салона новой Niva будет максимально простым и функциональным. Но при этом машина получит ряд технологических игрушек, которые в корне будут менять восприятие интерьера Lada. Например, передняя панель будет оформлена в стиле обновленной Lada Vesta с использованием мотивов из автомобилей Tesla и Volvo с вертикально-ориентированным дисплеем медиасистемы, а также большим количеством сенсорных поверхностей.

Кроме того, помимо опций комфорта, новая Niva получит широкую линейку водительских ассистентов и систем превентивной безопасности. Причем большая часть будет ориентирована как раз на помощь во время езды по бездорожью. В частности, среди опций будет доступна система помощи при старте на подъеме, а также система спуска с горы.

2025 год: новое семейство Granta

Судя по всему, слова Николя Мора об «абсолютно новом семействе сегмента B» касались модели Granta, поскольку этот автомобиль уже 10 лет находится на конвейере АвтоВАЗа и уже серьезно устарел. Даже несмотря на последнее обновление модели, в ходе которого Granta примерила новое X-лицо в стиле «Веста» и более современное оборудование, ее технологическая и техническая начинка, а также уровень пассивной безопасности уже не соответствуют современным стандартам. Так что в течение ближайших четырех лет именно эта модель сменит генерацию, дабы не потерять долю в одном из самых конкурентных сегментов рынка.

<p>Lada Granta&nbsp;&mdash; актуальная версия.</p>

Пока информации про новом семейство Granta очень мало, однако с уверенностью можно сказать, что автомобиль сменит платформу. Согласно плану группы Renault, все грядущие модели Lada будут построены на платформе CMF-B, которую они станут делить с автомобилями Dacia.


Кроме того, значительно сузится линейка кузовных модификаций. Сейчас семейство Granta включает в себя седан, лифтбэк, хэтчбек и универсал, а также кросс-версию на базе последнего. Однако после смены поколений такого широкого выбора у покупателя не останется. Сначала на рынок выйдут седан и хэтчбек, а затем, возможно, этот ряд дополнится универсалом.

2025 год: новый кроссовер C-класса

АвтоВАЗ с конца 1990-х строил планы, чтобы прийти в новые для себя сегменты рынка, построив модель более высокого класса. В начале нулевых часть из них даже материализовалась в прототипы. Был и концепт седана D-класса «Силуэт», и «Проект С», в рамках которого показали седан, кроссовер и даже трехдверный хэтчбек. Однако ни одному из них не суждено было сбыться.

Но, кажется, теперь отечественный автогигант как никогда близок к выпуску автомобиля более высокого класса. И это будет не четырехдверка, а еще один кроссовер. Просто куда более крупный и солидно оснащенный, чем грядущая новая «Нива» или родственный по концерну Renault Duster. Более того, если ранее циркулировали слухи, будто эта модель получит черты концепта xCode, созданного Стивом Маттином и показанного в сентябре 2016 года, то теперь от икс-стиля АвтоВАЗ решил отказаться.

<p>Концепт Dacia Bigster.</p>

В октябре прошлого года Лука де Мео назначил на пост шеф-дизайнера Dacia-Lada Алехандро Месонеро-Романоса. Известный испанский специалист прежде работал в Volkswagen, где отвечал за облик автомобилей Seat, а на новом посту должен был утверждать внешний вид будущих «Лад» из-под пера нынешнего главного дизайнера АвтоВАЗа Жан-Филипп Салар.

Впрочем, в январе Романос покинул группу Renault, однако генеральная линия по отказу от икс-стиля и технологическому сближению брендов Lada и Dacia осталась неизменной. Так что ни исключено, что на АвтоВАЗе под маркой Lada будут выпускать иную интерпретацию кроссовера Dacia Bigster, чей прототип был представлен в рамках мероприятия Renaultion. Пока технических данных о будущих крупных кроссоверах C-сегмента очень мало, однако можно не сомневаться, что они также будут базироваться на удлиненной версии платформы CMF-B.

Lada вошла в ТОП-50 самых популярных автомобильных марок в мире

Российский бренд вошёл в рейтинг самых востребованных марок на глобальном авторынке по итогам продаж новых машин в феврале 2018 года.

Отечественный бренд Lada в мировом рейтинге по итогам продаж в январе-феврале 2018 года занимает 51-ое место с результатом 51 898 единиц, что говорит о приросте на 33% по отношению к показателю первых двух месяцев прошлого года. По данным focus2move, за февраль бренду удалось продать в мире 29 175 машин (увеличение спроса – 36,1%). Это позволило российской марке оказаться на 44 строчке ТОП-50. Отметим, в РФ за январь-февраль текущего года было реализовано 48 406 автомобилей (рост к АППГ составил также 33%).

Возглавляет рейтинг японский бренд Toyota. Несмотря на февральский спад продаж марки (на 4,9%), общая динамика спроса за первые два месяца 2018 года осталась для Тойоты положительной. Вторую строчку на глобальном авторынке занимает немецкий бренд Volkswagen, замыкает тройку лидеров американский автопроизводитель Ford.

ТОП-20 самых популярных автомобильных марок в мире в 2018 году

На фото: Toyota Corolla

На фото: Toyota Corolla

Наиболее заметная положительная динамика продаж в первой десятке наблюдается у немецкой марки Mercedes-Benz (в феврале прирост составил 1,2%) и французской Renault (+ 4,9%). Упали продажи с начала года у Ford (в феврале спад составил 5,7%) и корейского бренда Hyundai (- 3,2%). Также прошлый месяц с «минусом» помимо перечисленный закончили Honda (4,9%), Chevrolet (5,7%) и Kia (1%).

Место Бренд Продажи в январе-феврале 2018 года, шт. Разница по отношению к АППГ, %
11 Peugeot 367 981 + 11,3
12 BMW 303 756 + 3,2
13 Audi 291 767 + 10,3
14 Changan 276 840 - 7,8
15 Maruti 276 702 + 8,5
16 Mazda 271 415 + 10,6
17 Suzuki 260 411 + 8,5
18 Fiat 240 863 - 1,7
19 Geely 237 296 + 22,5
20 Jeep 223 612 + 11,9

Во второй десятке лучшие показатели по приросту у Geely (февральский «плюс» – 5,2%), также свыше десяти процентов прибавили Peugeot, Mazda и Audi (их прирост в прошлом месяце составил 11,5%, 6% и 3,7% соответственно). Отрицательная динамика на мировом рынке в начале 2018 года наблюдается у Changan («минус» 4,5% в феврале) и Fiat (- 4,7%). Также по итогам прошлого месяца спрос упал на BMW (- 6,6%). Немного до попадания в мировую двадцатку не хватило Mitsubishi, его результат в январе-феврале – 200 018 машин, прирост – 31,5%.

На фото: Volkswagen Golf

На фото: Volkswagen Golf

Ранее портал «Колёса.ру» сообщал о том, что по итогам 2017 года российскому автомобильному рынку удалось отыграть одну позицию в мировом рейтинге продаж новых автомобилей. По итогам прошлого года он занял 12 строчку, обогнав Мексику. Это стало возможным благодаря приросту спроса на нашем рынке и одновременному спаду – на южноамериканском.

«Лада» попала в рейтинг самых популярных автомобилей в мире

«Лада» попала в рейтинг самых популярных автомобилей в мире

В списке «Лада» заняла 50 строчку. За первые шесть месяцев 2017 года во всем мире было продано 149,5 тысячи автомобилей. При этом на долю российской марки приходится 0,3% от общемировых продаж.

Отметим, что это не лучшее достижение АвтоВАЗа. Например, по итогам 2014 года марка «Лада» заняла в аналогичном рейтинге 38 место.

В этом году ближайшими соседями «Лада» по списку стали такие бренды, как Cadillac, Roewe, MINI и BYD, показатели которых составляют от 167 до 185 тысяч проданных машин.

Лидером мирового рейтинга стал автомобиль Toyota с результатом 4,28 миллиона автомобилей в первом полугодии этого года. В тройку лидеров также попали Volkswagen (3,22 миллиона единиц) и Ford (3,06 миллиона).

Напомним, что компания АвтоВАЗ выпускает автомобиль «Лада» с 1966 года. Ранее это название использовалось только для экспортируемых машин, а для внутреннего потребления производили автомобили под маркой «Жигули».

2095

Интересное за неделю


«Парламентская газета» - официальное еженедельное издание Федерального Собрания РФ. Издается с 1997 года. Учредители газеты - Государственная Дума и Совет Федерации РФ. Издание является официальным публикатором федеральных законов, постановлений, актов и других документов Федерального Собрания. «Парламентская газета» имеет пункты печати и представительства в десяти субъектах федерации. Распространяется по подписке и в розницу, в органах исполнительной и представительной власти федерального и регионального уровня, в поездах дальнего следования и «Сапсан», в самолетах ГТК «Россия», «Аэрофлот», а также региональных авиакомпаний.

В рубрике "Деловая экспертиза" могут публиковаться материалы на правах рекламы

Lada вошла в рейтинг самых популярных автомобилей в мире

alt=" Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа" />
 Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа

Lada вошла в рейтинг самых востребованных марок на глобальном авторынке по итогам продаж новых автомобилей в феврале 2018 года. В последнем месяце зимы российский автогигант реализовал 29 175 машин, что на 36,1% больше, чем годом ранее.

Как сообщает focus2move, это позволило Lada расположиться на 44-й позиции, заняв место между британской компанией Land Rover (продано 29 225 машин) и китайской фирмой BAIC (продано 28 998 машин).

Фото: Виталий Юрчак/ РГ

Что касается 2018 года в целом, то Lada на сегодняшний день стоит в списке на 51-м месте, марка показывает рост продаж 33% относительно 2017 года.

Возглавляет рейтинг японский бренд Toyota продано (продано 1 358 225 автомобилей в 2018 году). Несмотря на февральский спад продаж марки (на 4,9%), общая динамика спроса за первые два месяца 2018 года осталась для компании положительной. Второе место у немецкого Volkswagen (реализовано 1 090 529 автомобилей), в тройку лучших также попал Ford (продано 841 207 автомобилей).

Ранее сообщалось, что две модели Lada - Granta и Vesta - вошли в топ-70 самых продаваемых в Европе автомобилей. Первая заняла по итогам 2017 года 55 место, поднявшись на четыре позиции. Вторая и вовсе совершила рывок - с 95 строчки переместилась на 70-ю.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

АвтоВАЗ нарастил продажи машин в РФ по итогам 2017 года на 17% - до 311,6 тысячи автомобилей. В результате доля бренда на рынке составила 20,5% (в 2016-м - 19,6%). Экспорт автомобилей Lada в 2017 году вырос на 31% - до 24 тысяч единиц. Самой продаваемой на экспорт моделью стала Lada 4x4.

Какие автомобили ВАЗ (Лада) считаются лучшими в 2021 году

Автомобили ВАЗ (Лада)

Рассуждая о привлекательности производителя, стоит отметить, что автомобили ВАЗ:

  • наиболее востребованы в странах СНГ; ;
  • отличаются доступной стоимостью;
  • требуют минимальных финансовых вложений при ремонте по сравнению с зарубежными авто, многие узлы можно отремонтировать своими руками;
  • продаются с гарантией производителя.

Предлагаемый рейтинг составлен на основе голосования владельцев за 2020-2021 годы.

Lada Granta Спорт

Автомобиль ВАЗ Lada Granta Спорт

Lada Granta – новый тольяттинский бюджетный и компактный автомобиль, заменивший три устаревшие модели («Классику», «Калину» первого поколения, «Самару»). Разработка седана заняла несколько лет, и весной 2011 года он был представлен аудитории. Вскоре была запущена в серию и его пятидверная версия – лифтбек. Спустя десятилетие можно твердо утверждать: этот автомобиль «В-класса» – один из наиболее продаваемых в России и самый надёжный продукт ВАЗ.

Lada Kalina

Автомобиль ВАЗ Lada Kalina

Lada Kalina – группа переднеприводных машин класса «В», включающая универсал (седан в изначальном исполнении) и 5-дверный хэтчбек. Lada Kalina за последние десятилетия получила статус «народного авто» по причине бюджетной стоимости, сносного оснащения, приятного глазу дизайна, приспособленности к эксплуатации в отечественных реалиях. Биография этой «Лады» следующая: разработка проекта началась более тридцати лет назад, своё звучное имя Lada Kalina получила 1998 году, окончательный дизайн – в 2001-м. Серийным автомобиль стал в 2004-м. После объединения с Granta в 2018 год выпуск этой серии транспортных средств был завершён.

Lada Vesta

Автомобиль ВАЗ Lada Vesta

Следующую позицию рейтинга занимают несколько модификаций – Vesta SW Cross и Lada Vesta. Lada Vesta – сравнительно небольшой автомобиль сегмента «С», существующий в нескольких вариантах (как 5-ти дверный седан и универсал). Он стал автомобилем, отражающим новую эру развития Автоваза. Vesta – автомобиль с удлинённым кузовом, благодаря которому может считаться семейным, был представлен аудитории в облике седана в 2014 году и уже через год получил статус серийного. Универсал Vesta вышел на рынок спустя три года. Сейчас продажи авто держатся на уровне 60 тысяч машин за год.

Vesta SW Cross

Автомобиль ВАЗ Vesta SW Cross

Разработкой экстерьера Vesta SW Cross занимался главный стилист завода Маттин, целью которого был уход от стандартов и придание 5-ти дверной версии максимум спортивного антуража. Итогом рестайлинга стали уникальные линии бамперов, обвес чёрного пластика и максимально увеличенный дорожный просвет до 203 мм.

Интерьер SW выполнен в серо-чёрных и жизнерадостных оранжевых красках. В разных комплектациях, кроме электростеклоподъёмников, климат-контроля и остальных опций, можно получить: светодиодное освещение, подогрев сидений второго ряда, вторые подлокотники, 6 динамиков, мультимедийную систему с тачскрином.

Кузов SW Cross оцинкован, пороги и днище имеют антигравийную защиту. Предлагаются авто с двигателями 1,6 и 1,8 л (106 и 122 л. с. соответственно) для седана и универсала. Мотора с пятиступенчатой МКПП хватает для старта до 100 км в час за 12,6 сек. Максимальный разгон возможен до 172 км\ч.

Также 1,8 литровый Vesta SW Cross, оснащённый всё той же механикой способен до набора скорости 100 км\ч за 11,2 сек. с разгоном до 180 км\ч. Ходовая кроссовера наделена подвеской улучшенной энергоемкости. Объём багажника со скрытым органайзером – 480 л с возможностью наращивания до 825 л при сложенных сиденьях второго ряда. Антипробуксовочная система помогает кроссоверу преодолевать грязевые участки средней сложности, но не стоит использовать авто во внедорожных условиях.

Lada Kalina Спорт

Автомобиль ВАЗ Lada Kalina Спорт

Lada Xray

Автомобиль ВАЗ Lada Xray

Lada Xray появился в результате совместного творчества концерна Renault-Nissan и ВАЗа. Около 500-т деталей хэтчбека производятся в Тольятти, а часть комплектующих импортируются. В разработке дизайна кузова использована прорывная тема «Х-графики» от Стива Маттина.

Xray имеет характерную внешность, главными элементами которой стала х-образная облицовка радиатора чёрным пластиком с характерно изогнутыми молдингами. Боковые подштамповки вторят общей теме визуального расширения.

Салон XRAY с множеством оригинальных инженерных решений соответствует требованиям к современному комфорту автомобиля подобного класса. Сидения первого ряда имеют не только продольную регулировку, сиденье водителя легко подогнать по росту благодаря вертикальному смещению. Некоторые комплектации предусматривают съёмное покрытие багажника для получения ровного пола при сложенных задних сиденьях. В салоне много органайзеров: под первым пассажирским сиденьем, в багажнике, нишах запаски, за арками задних колес, «перчаточном ящике», обивках дверей.

Система искусственного микроклимата включает систему отопления и вентиляции с дополнительным воздуховодом под каждое сиденье. Комплектация хэтчбека может предусматривать автоматизированную климат-систему или кондиционер. Вся электронная начинка разработана инженерами Renault-Nissan.

Силовой агрегат XRAY имеет несколько модификаций (две из которых являются разработкой альянса Renault-Nissan): 5-ступенчатая МКПП в 110 л. с., МКПП в 106 л. с. и вариатор в 122 л. с.

Итак, автомобили Lada востребованы не только в России, но и в Западной Европе. Этот бренд завоевал более пятой части отечественного рынка. Неоспоримыми преимуществами авто от Лады стали максимальная приспособленность к российским условиям и невысокая стоимость, достойный дизайн и приемлемое качество.

Читайте также: