Лада в такси программа преимущества и недостатки

Обновлено: 05.07.2024

Игры в шашки: зачем АВТОВАЗ пересаживает таксистов на Лады?

АВТОВАЗ недавно договорился с Яндекс.Такси и Uber об использовании автомобилей Lada в их системах, а также ведет аналогичные переговоры со многими таксомоторными компаниями. Участие в подобных проектах призвано обеспечивать рост продаж и рыночной доли Lada в крупных городах. К примеру, петербургский дилер АВТОВАЗа — ГК «Терра-Авто» уже поставила первую партию Вест для использования в качестве такси Uber по Санкт-Петербургу, и вскоре к этой модели также присоединятся XRAY и Largus. Особенно востребованной среди таксопарков должна стать двухтопливная версия седана Lada Vesta , который впервые стал серийно оснащаться газобаллонной установкой, рассчитанной на применение сжатого природного газа.

Как и в сегменте розничных продаж, модельные предпочтения таксопарков отличаются в зависимости от величины населенного пункта. Так, в Северо-Западном регионе среди небольших таксопарков, использующих автомобили Lada, стала очень популярна Granta, в то время как мегаполисы предпочитают Весты и Ларгусы, гласят данные ГК «Терра-Авто». Как считает директор по маркетингу и рекламе группы «Лада-Центр» Сергей Новосельский, универсал Largus востребован из-за родственной с Renault платформы, а Vesta — благодаря имиджу данной модели. В целом же Лады традиционно используются в качестве такси именно в регионах, чья аудитория не столь избалована, как в мегаполисах. Однако близость Лад к Яндекс.Такси и Uber может переломить ситуацию — это будет работать в первую очередь на Москву и Петербург, где ранее таксисты неохотно брали вазовскую продукцию, поскольку не понимали, чего ждать с точки зрения эксплуатационных характеристик.

Такси большого города

Пока же среди российских таксопарков востребованы иномарки, считающиеся более надежными и долговечными при интенсивной работе в режиме 24/7. Так, самой популярной моделью, используемой в такси, в 2016 году была Hyundai Solaris (данные «Автостата»). В число лидеров также входят такие автомобили, как Ford Focus, Skoda Octavia, Kia Rio, Volkswagen Polo, Renault Logan, Nissan Almera и Toyota Camry.

«Службы такси закупают иномарки исходя из ожиданий надежности, удобства в обслуживании, комфорта для пассажиров и ликвидности автомобилей на вторичном рынке. Безусловно, цены на такие популярные модели, как Hyundai Solaris, Skoda Octavia, Kia Rio и др., выше стоимости отечественных машин, но поскольку в последнее время особой популярностью у водителей такси в мегаполисе пользуются автомобили с автоматом, неудивительно, что таксомоторные компании предпочитают иностранные автомобили, с расчетом на надежность автоматической трансмиссии», — комментирует руководитель по корпоративным продажам ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Захаров.

Так, только компания Kia в прошлом году поставила таксопаркам более трех тысяч машин, что составило 17% в объеме корпоративных продаж корейской марки. Наиболее востребованными среди таксомоторных компаний являются Kia Rio и универсал Kia cee’d_sw. Чаще всего автомобили этой корейской марки используются в качестве такси в городах-миллионниках. Как отмечают в пресс-службе Kia, популярность в парках таксомоторных компаний — это показатель надежности и удобства эксплуатации автомобилей. Также это положительно влияет на узнаваемость модели, поскольку клиенты часто видят такси на дорогах.

В Шкоде продажа автомобилей в такси также составляет заметную долю в общем объеме реализации марки. При этом в мегаполисах таксомоторные компании закупают преимущественно Октавии, тогда как в небольших городах таксопарки зачастую отдают предпочтение Рапиду, что связано обычно с меньшей стоимостью «среднего чека» в регионах.

По словам Павла Цыганкова, автопроизводители, делающие ставку на рынок такси, безусловно, стараются максимально соответствовать требованиям и пожеланиям рынка. Применяются специальные заводские окраски (желтый цвет), комплектации, ценовые предложения в зависимости от объема закупок и гибкая гарантийная политика. «Насыщение рынка еще не наступило, будет рост в регионах, а в Москве, скорее, можно ориентироваться на замену текущего, достаточно объемного парка всех таксомоторных компаний», — констатирует эксперт.

Частый покупатель

Так, если в среднем по России срок владения автомобилем, согласно данным «Автостата», составляет 4–5 лет, то после использования в такси машину часто продают через 2–3 года с начала эксплуатации, а многие экземпляры выставляются на продажу уже через год работы в такси.

Регулярному обновлению таксопарков, в свою очередь, способствуют требования к возрасту и состоянию автомобилей со стороны компаний-агрегаторов, которые различаются в зависимости от тарифов и регионов. Например, по условиям Яндекс.Такси, к выполнению поездок по тарифу «Комфорт» в Москве допускаются только определенные модели, а возраст машины не должен превышать четырех лет. В столице более 60% автомобилей, выполняющих заказы пользователей Яндекс.Такси, не старше двух лет.

Почему Ладу Весту не берут в Такси?

Почему Ладу Весту не берут в Такси?

Очень много информации появляется о том, что Весту не берут в такси и почему это происходит? Давайте с вами разбираться. Ситуация довольно странная машина новая у нее новая база она не выглядит стильно и современно, но при этом в такси ее действительно очень редко можно увидеть.

Неужели эта машина не подходит для такси из за своей ломкости, а также малого комфорта.

Если разбираться и быть объективным, то Лада Веста соответствует любой современной бюджетной иномарки. Лично я даже считаю ее новым более симпатичным Renault logan только от автоВАЗа. Причем у Весты есть даже несколько преимуществ перед Логаном это ее подвеска, которого на быстрых скоростях ведет себя более устойчиво.

Да в машине есть ряд недочетов и недостатков, которые отмечают владельцы. Так, например, небольшой вой коробки так и остался у автоВАЗа. И если вы хотите купить машину, у которой коробка будет тихая, то вам придется взять вариатор и мотор от renault. АвтоВАЗ называют данную коробку автоматом, но это конечно же не так.

Если сравнивать Весту с другими бюджетными иномарками, то в том же Рапиде, Пола, Солярисе и Чио Рио на заднем ряде сидений меньше места, чем в Весте. А уж если придраться то обшивка салона у этих бюджетных иномарок по ощущениям делается из бумаги. Тонюсенькие карты дверей и обшивка крышы, на всем экономят, даже на этих мелочах. Шумка в Весте на голову выше чем у этих бюджетных жоповозок.

Да и по обслуживанию данные машинки будут несколько подороже.

По расходу данные примерно одинаковая у данных автомобилей. Информация о том, что на Весте высокий расход, это скорее дезинформация. Если вы помните, то на Калинах, Приорах и Грантах расход очень небольшой это 6 7 литров на 100 км. Примерно такой же расход сегодня Поло, Солярис и Рио.

Лада Веста это отличная машина для определенных задач, но при этом в такси ее не берут по другим причинам. И в данном случае все очень банально, если разбираться то на периферии не берут Весту в такси из за цены, так как есть Гранта, цены на которую начинаются от 400 тысяч рублей.

Именно поэтому сегодня в таксопарках чаще всего встретишь свеженькую фэйс лифтованную гранту с средней или базовой комплектацией. При этом у АвтоВаза получилось сделать довольно приятно выглядящее авто, которое будет с комфортом возить пассажиров минимум 3-5 лет.

Если мы говорим не России, а о Москве и московской области, то здесь, конечно, уже не так сильно экономят на комфорте пассажиров, и поэтому берут машины более высокого класса и по дороже. Здесь уже чаще вы можете увидеть в такси Шкоду Октавия.

Так что всему виной всего лишь то, что у нас страна небогатая и поэтому в такси вы можете увидеть только самые дешевые автомобили. За счет такой ситуации и получилось, что Рено Логан был одним из самых популярных автомобилей в такси. Он дешевый, надежный, комфортный и вместительный. Но при этом он выглядит архаично и уж слишком бюджетно для иномарки. Сегодня на его место встали Новые Гранты.

Подытог:

Все очень просто Ладу Весту не берут из за того, что цена на эту машину выше, чем на Гранту. По уровню комфорта, она чуть выше Гранты, но до уровня Октавии не дотягивает. Поэтому на периферии предпочитают Гранту, а не в России, то есть в Москве, берут машины более высокого класса.

"Гонщикам" настоятельно рекомендую "механику" - вазовский "робот" не для них". Таксист о своей Lada Vesta


По количеству тягот и лишений, приходящихся на автомобили, эксплуатируемые в качестве такси, в части нагрузок и интенсивности езды может поспорить лишь общественный транспорт и карьерные самосвалы, которым достается не меньше и тоже в далеких от идеала условиях. Большими пробегами и ежедневными нагрузками здесь никого не удивишь. По полной программе достается и салону, и мотору, и трансмиссии, и подвеске. Ну а для человека, выбравшего подобный способ заработка, машина становится едва ли не вторым домом.

Посему мнение такого человека, изо дня в день эксплуатирующего свой личный автомобиль в качестве таксомотора, в разы интереснее мнений прочих автовладельцев, машинам которых достается намного меньше. Ну а когда речь идет о "Ладе-Весте", да еще с АМТ - роботизированной трансмиссией, в которую камень не бросил только ленивый, удержаться от соблазна устроить допрос с пристрастием просто невозможно.


Итак, знакомимся. Мой сегодняшний собеседник Борис в такси работает три года. Обладателем новой с иголочки "Лады-Весты" 1.6 AMT в комплектации Сomfort волею случая стал в феврале 2016-го, когда отправился в Москву приобретать Hyundai Solaris для работы в такси. С Solaris в Первопрестольной не срослось из-за высоких цен. А раз приехал, решил глянуть "Ладу-Ларгус", в которой и места больше, и стоимость гуманнее. И тут в столичном салоне на глаза попалась "Веста", продажи которой только начали набирать обороты. Детально изучив новинку, герой моего повествования принял рискованное на тот момент решение и за 620 тысяч российских рублей приобрел вазовскую новинку с зимней резиной и комплектом ковриков в придачу.

По приезде в Минск машина была дооборудована необходимыми для такси девайсами типа рации, таксометра и т.п. и практически сразу отправилась работать в службу "135". С той поры минуло более полутора лет, в активе "Весты" Бориса уже почти 65.000 км и сотни пассажиров, которых автомобиль исправно доставлял все это время из пункта А в пункт Б. И - теперь внимание! - ни одной поломки.


Казалось бы, все: аплодисменты, занавес. Но это не наши методы, и я методично перечитал в интернете если не все, то наверняка большинство постов "вазоненавистников", касающихся "Лады-Весты" в целом и машин с роботизированной КПП в частности.

В итоге список претензий к "Весте" оказался довольно большим, но, говоря откровенно, не сильно впечатляющим, местами даже надуманным. И именно с ним я отправился к человеку, у которого "Веста" с АМТ пашет в такси изо дня в день и с ней все ок.


Начали мы с гарантии и обслуживания. И тут выяснилось, что на гарантию машина, приобретенная в РФ, даже не ставилась, обслуживается она не на фирменном сервисе. За почти 65.000 км пробега на машине 7 раз проводились регламентные ТО, периодичность которых Борис вполне разумно для автомобиля, эксплуатируемого в такси, сократил с 15.000 до 10.000 км. Вдобавок к этому после пробега 3000 км на машине было проведено так называемое нулевое ТО, рекомендованное российским дилером после обкатки.


Масло использовалось Total 5W-30, масляный фильтр - из числа доступных, воздушный - Filtron. В итоге стоимость масляного сервиса c работой составляет 80-90 руб., а при замене салонного фильтра и свечей зажигания цифры вырастают до 110 рублей.


На 40.000 км на передних колесах были заменены тормозные колодки Remsa, а на задних просто очищены и продуты сжатым воздухом задние тормозные механизмы.


Из дополнительного оборудования автомобиль обрел лишь чехлы из экокожи стоимостью около 90 у.е., без которых в такси заводская обивка быстро приходит в негодность, и легкосплавные "пятнадцатые" диски за 260 у.е. По большому счету это и есть все траты на "Весту" за полтора года. Далее привожу ответы на вопросы о недостатках "Весты", найденные на просторах Сети.


- Говорят, у "Весты" с завода стоят далеко не идеальные щетки стеклоочистителя, которые уже после пробега 3000 километров оставляют царапины на "лобовике"?

- Да, со щетками вопрос был. Они каркасные, зимой с ними беда, поэтому я сразу после покупки заменил их более легкими и удобными бескаркасными. Со стеклом проблем никаких.


- Владельцы первых авто часто упоминали в первые месяцы эксплуатации о скрипе втулок стабилизатора?

- Скрип поначалу был, а затем исчез сам собой. Теперь он напоминает о себе только при проезде "лежачих полицейских" и в дождливую погоду.


- На некоторых "Вестах" владельцы столкнулись с отслаиванием лакокрасочного покрытия кузова и его элементов. Как с этим у вашего авто?

- С этим никаких проблем нет, хотя автомобиль моется очень часто плюс постоянное снятие/нанесение наклеек такси.

- Как обстоят дела с запотеванием повторителей поворотов, расположенных на боковых зеркалах?

- Говоря откровенно, не обращал внимания. Работают они без проблем, а больше и не нужно.


- Сталкивались ли вы с "плавающими" оборотами холостого хода, были ли на вашем авто проблемы со свечами зажигания или катушками?

- Нет. Свечи меняю по регламенту через 30.000 километров.


- Известная проблема вазовских коробок - воющая КПП. АМТ построена на их основе. Воет ли она?

- Нет, с акустическим комфортом в "Весте" все отлично, чего не скажешь о других бюджетных авто этого класса.


- Насколько хорошо подвеска автомобиля держит удар? Менялись ли в ней стойки стабилизатора или шаровые?

- Нет, все заводское. При каждом ТО уделяю подвеске особое внимание, но она пока проблем не создает. К тому же сама подвеска очень энергоемкая.


- Расход топлива автомобиля сильно отличается от заводских характеристик?

- Расхождения есть, но несущественные. За городом машина расходует 6-7 литров на "сотню". В городе с учетом режима работы такси в будни расход вырастает до 10 литров, а в выходные, когда меньше заторов и пробок, - 8,5-9 литров.

- Вазовский "робот" АМТ у многих, кому довелось на нем проехать, вызвал негативные эмоции, а что вы можете сказать о нем? Требовал ли он перепрошивок? Насколько удобен для такси в городских условиях?

- Мое мнение, а оно возникло не на пустом месте: вазовский "робот" вполне себе нормальный вариант для города, но при условии, что вы не "гонщик". Волна негатива к нему, вероятнее всего, возникла из-за того, что этому механизму требуется адаптация под водителя. Я сам, пока не проехал 3000 километров, серьезно сомневался в его адекватности. Затем АМТ подстроилась под меня, я тоже привык к особенностям ее работы - и все нормально. Если же взять тестовые авто, на которых ездило большинство тех, кто оставляет негативные отзывы, то там времени на адаптацию нет ни у железа, ни у человека.


Основное отличие езды на вазовском "роботе" от езды на АКП в том, что при отпускании педали тормоза автомобиль не едет. К этому несложно привыкнуть. Еще один нюанс - трогание в горку. Здесь на раздумья и то, чтобы перенести ногу с тормоза на "газ", всего 2-3 секунды. Причем работает это только на уклонах более 4 процентов. Про АМТ скажу так: если за рулем нормальный водитель - пассажиры даже разницы не почувствуют.

- Кстати о пассажирах. Как они реагируют на "Весту"?

- С любопытством. Почти всегда интересуются, что да как. Для многих обилие места сзади, шумоизоляция и работа подвески - приятный сюрприз. Наши люди привыкли к другим "Ладам".


- Насколько еще хватит, по-вашему, "Весты" в такси, на что бы вы ее поменяли?

- Загадывать не буду, неблагодарное это занятие. Пока машина ездит без поломок, и это главное. Вообще же ресурс автомобиля напрямую зависит от отношения к нему. Если ездишь по принципу "хороший стук наружу вылезет", добра не жди. Если своевременно обслуживаешь автомобиль и не палишь резину со светофоров, машина отплатит беспроблемной эксплуатацией. Что касается смены для "Весты", пожалуй, я предпочту "Весту-Универсал" - у нее вместимость багажника выше, а в такси это не последний аргумент.

Итак, "Веста" не ударила в грязь лицом. 65.000 км пробега - это, конечно, не 200.000 и не 300.000 км, после которых можно судить об истинном ресурсе того или иного автомобиля. Но не будем забывать, что свои километры описанный выше автомобиль верой и правдой отслужил в такси. И, невзирая на "робота" в трансмиссии, отслужил весьма хорошо, ни разу не огорчив владельца поломками и ремонтами. Больше всего поражает тот факт, что, несмотря на обилие нелестных отзывов об АМТ, Борис уверенно говорит о том, что ему "робот" нравится, а когда водитель готов привыкать к вазовскому "роботу", то подобная трансмиссия имеет право на жизнь даже в такси.

Опыты Как работают приложения для заказа такси

Сотрудники сайта «Афиши» попробовали прокатиться на такси с помощью четырех разных сервисов и рассказали о своих впечатлениях.

«Яндекс.Такси»

Возможности: Приложение умеет определять, где вы находитесь, — но надежнее сказать ему адрес с точностью до подъезда. В среднем время ожидания такси составляет 10 минут. Существует три варианта тарифов: «эконом», «комфорт», «бизнес» (можно выбрать и все три, по умолчанию стоит «комфорт»), в каждом из которых можно по желанию добавлять или убирать таксопарки из имеющегося списка. О таксопарках тоже есть информация — указана минимальная сумма за поездку: по городу, за МКАД и в аэропорты. Помимо этого можно затребовать машину с кондиционером, детским креслом или водителем, способным выдать квитанцию. При заказе предлагают только один вариант — автомобиль в радиусе не более 5 километров с самым высоким рейтингом. Рейтинг формируется по оценкам пользователей. Личного кабинета и истории поездок нет.

Марина Зенкина, редактор

Маршрут: Старосадский пер., 5 — Нагатинская наб., 40, суббота, 23.20

Тариф: «комфорт» (от 500 р. за 30 минут), автомобиль Toyota Prius — при этом на машине было написано «Сити-мобил», а водитель выдал чек такси «Рандеву».

Длительность поездки: 25 минут


Недостатки: В «Яндекс.Такси» выбрать тариф и таксопарки можно только до того, как ты делаешь заказ, а когда адреса отправления и назначения уже введены, тебе автоматически предлагается только один вариант — и что делать, если он не устраивает, непонятно: при повторном введении запроса предлагается все то же самое. Еще приложение автоматически отправляет номер заказчика водителю (не всем это может понравиться). Сервис геолокации неправильно определил местонахождение — пришлось звонить водителю, уточнять адрес и ждать, пока он доедет, куда надо. По маршруту водитель ехал не спеша, чуть более долгой дорогой и не той, что прокладывают «Яндекс.Карты» (но в 30 минут минимального тарифа уложился).

Цитата водителя: (когда подъехали к месту назначения) «У вас айфон или андроид? Так, приложение открывайте и вот тут пять звезд ставьте».


Еще три характерных отзыва о приложении

«Отлично! Оперативно и хорошая машина попалась. Срочно было нужно такси, местные сказали ждать 40–50 мин., здесь нашлась машина, подали за 10 мин., Skoda Superb с кожаным салоном! Правда, за 15 мин. взяли 450 р. при 350 р. минималки, ну что ж, за срочность))».

«Обман и развод. Очень плохой сервис, потому что обманывают! Во-первых, я ждал машину час вместо обещанных 15 минут. Во-вторых, в конце с меня содрали 1500 р. вместо обещанных 500. Подрядчик «Мостакси» все валит на «Яндекс», якобы «Яндекс» берет свою долю за сервис. Мне все равно, кто что берет, но в аэропорт дешевле сгонять, чем эти сервисом пользоваться. Ко всем остальным сервисам «Яндекса» нареканий нет, все работает отлично. Но здесь сплошной обман! Лучше звонить напрямую в фирму».

«Хорошо, очень удобно. Такси приехало в течение минут семи. Единственное, пришлось делать заявку повторно, так как в первый раз что-то глюкануло и заказ отправился водителю, который был не рядом. Он сразу позвонил и попросил повторить заказ. В остальном весьма недурно».

«Яндекс.Такси» можно бесплатно скачать на Google Play и в iTunes, приложение работает в Москве, Петербурге, Казани, Воронеже и Красноярске

Intaxi

Возможности: Как и в «Яндекс.Такси», к приложению подключены десятки местных таксопарков и диспетчерских — от дешевых до солидных. Многие пересекаются с «Яндексом». Главное отличие — в том, что приложение действует по принципу трехминутного аукциона и показывает несколько вариантов (как правило, от 3 до 8), из которых можно выбрать проверенную компанию, машину, которая сумеет доехать быстрее всех, или машину с самым дешевым тарифом за 20 минут (если ехать недалеко), или машину с фиксированной ценой независимо от длительности поездки (если есть риск встать в пробку). Кроме того, Intaxi умеет схематично рисовать машину и приклеивать к ней реальный номер водителя, который к вам выехал.

Екатерина Дементьева, шеф-редактор

Маршрут: Лялин пер. — Померанцев пер. — Смоленская наб., суббота, 0.00

Тариф: «стандарт» (340 р. за 20 минут), автомобиль Hyundai собственного парка Intaxi

Длительность поездки: Машина приехала в 0.00, но плутала по центру из-за перекрытых набережных, так что поездка длилась 40 минут

«Жесткий эконом»: как таксисты отзываются о своих машинах

Самыми популярными у столичных таксистов оказались Ford Focus, а в регионах – Lada Largus. В Топ-5 такси столичного региона также вошли Kia Rio, Skoda Octavia, Hyundai Solaris и Renault Logan, причём Rio и Solaris чаще всего используют водители, работающие в статусе индивидуальных предпринимателей. Таксисты отмечают, что именно эти автомобили сочетают в себе комфорт, достойный внешний вид и «неубиваемость».

1 место. Ford Focus

По мнению таксистов, обладает двигателем, обеспечивающим наибольший пробег до капитального ремонта (до 250 тыс. км), и надежной подвеской. Сбалансированность дизайна, вместительности и комфорта, а также наличие в линейке модификаций кузова универсал делают эту модель одной из самых удобных для работы в такси.

2 место. Skoda Octavia

Обладает высоким ресурсом подвески, но уступает по надежности двигателям «Фокусу». Водители также выделяют хорошую эргономику водительского места. Основным недостатком модели участники опроса считают высокую, в сравнении с корейскими автомобилями, первоначальную стоимость.

3 и 4 место. Hyundai Solaris и Kia Rio

Практически идентичны конструктивно, поэтому выбор из этих двух моделей носит субъективный характер. Водители, предпочитающие Хендэ, в качестве преимущества отмечают внешний вид, а недостатком чаще всего считают недостаточно качественную отделку салона. Поклонники Киа отмечают дизайн модели, надежность и разрешенную производителем работу на бензине с октановым числом 92. В качестве недостатка выделяется плохая шумоизоляция салона.

5 место. Renault Logan

По мнению таксистов главное преимущество «Логана» заключается в высокой надежности модели. Недостатком, особенно с точки зрения водителей, работающих в столице, является менее премиальный дизайн – пассажиры воспринимают его как «жесткий эконом».

Картина пользовательских предпочтений региональных водителей резко отличается от московской: у них на первое место выходят цена и возможность самостоятельного ремонта и обслуживания авто. Поэтому лидеры в регионах – Lada Granta, Priora, Largus и Renault Logan. Особенно таксистам полюбился неприхотливый и вместительный «Ларгус»: на него легко поставить газобалонное оборудование, на кузов хорошо ложится пленка с логотипом сервиса такси, а главное – у машины огромный багажник с распашными дверцами.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Будущее мира такси: что крупнейшие агрегаторы ответили на вопросы таксистов


Виртуально посетив девять городов и побывав в крупных регионах, мы закончили исследование рынка такси и выснили, как в нем живется тем, кто фактически его и формирует, – таксистам. Мы отследили основные тенденции, определили, что характерно для всей страны и какие есть местные особенности. И здесь можно было бы поставить точку, но мы решили, что исследование было бы неполным без возможности дать слово и другой стороне – крупнейшим компаниям, которые тоже не просто конкурируют, а создают образ рынка такси. Планируют ли они изменения в коммерческих программах, доработки программного обеспечения, о которых мечтают водители, каковы их дальнейшие намерения, на чем они будут концентрироваться в ближайшее время – все эти вопросы, по сути, тоже определяют ближайшее будущее этой отрасли.

Прежде чем перейти к диалогу с компаниями, мы хотим еще раз поблагодарить тех, кто участвовал в нашем проекте: водителей такси, которые стали нашими «внештатными корреспондентами». Именно они помогли сформировать картину мира пассажирских перевозок изнутри, а заодно понять, что в нем хорошо, а что не очень. На основании их мнений мы и сформулировали основные вопросы к компаниям. Составлять сравнительные рейтинги мы не будем, все основные преимущества и недостатки служб такси и агрегаторов мы выявляли в прошлых материалах. Сегодня мы сконцентрируемся на другом: их собственных ответах на ключевые вопросы о работе. Делаем запросы, получаем ответы и делимся ими с вами, а заодно и с водителями.

Яндекс Такси

Яндекс – признанный технологический лидер рынка такси, но одновременно и самый противоречивый участник нашего проекта. С одной стороны, он дал новый толчок этому рынку, изменил его облик и произвел «передел территорий», став одним из крупнейших игроков. С другой, большой объем заказов, который дает этот агрегатор, по мнению таксистов, не всегда является убедительным аргументом, чтобы назвать их сотрудничество идеальным. Одна из наглядных иллюстраций тому – совсем недавно прокатившаяся по стране волна забастовок водителей, выражавших недовольство сервисом. И пусть на положении дел и показателях Яндекс Такси, на наш взгляд, это почти не отразилось, но конфликт интересов обозначен вполне явно.

Первый вопрос, который мы адресовали Яндексу, разумеется, касался высокой комиссии, которая водителями всегда называется первой в числе недостатков сервиса. В ответ Владимир Исаев, PR-директор Яндекс Такси, отметил, что компания предлагает так называемый «безлимит», которым часто пользуются постоянные водители в других службах.

Водитель, подключенный к Яндекс Такси, уже сейчас может приобрести Смену – на 12 часов (это дает возможность работать с перерывами и захватывать оба часа пик – утренний и вечерний) или на 7 дней. В этом случае все заработанные деньги уходят водителю, комиссия дополнительно не взимается. Смены доступны всем водителям по всей России из тех партнерских таксопарков, которые подключили себе такую возможность.

Второе по популярности нарекание со стороны водителей-партнеров Яндекса – это невозможность видеть конечную точку заказа. Владимир Исаев пояснил, что изменений стоит ждать и в этой области.

Такие изменения уже есть в программе привилегий для водителей. Предусмотрено несколько статусов (от «бронзы» до «платины») – в зависимости от рейтинга водителя, доли и количества выполненных заказов. Программа охватывает всех водителей, работающих на любом тарифе. Каждый статус предусматривает разные привилегии – от кэшбека на заправках и в сетях быстрого питания до эксклюзивных опций внутри Таксометра. Например, обладатели статуса «Золото» и «Платина» всегда видят точку Б в момент получения заказа.

Справедливости ради стоит отметить, что за время подготовки материала Яндекс Такси заявили еще об одной опции, в рамках которой будет открыта конечная точка заказа: с 16 декабря тестируются услуги «Мой район» и «По делам». Вот только точка Б здесь будет открыта не бесплатно, а за дополнительные 9% от стоимости заказа, что спровоцировало дальнейшее недовольство и даже забастовку таксистов Санкт-Петербурга. Пока опция находится в стадии тестирования и, как показал опрос наших «внештатных корреспондентов», не все водители знают о грядущих изменениях. Но развязка, похоже, уже не за горами.

«Везёт»

Сервис «Везёт» во многих городах России появился еще тогда, когда самого понятия «агрегатор» не существовало, поэтому он сохраняет популярность даже с появлением новых конкурентов и исторически имеет очень хорошие доли рынка в городах присутствия. Водители любят «Везёт» за простоту работы, преобладание оплаты заказов наличными и возможность видеть конечную точку заказа. Пассажиры же в числе положительных качеств отмечают привычную для многих возможность вызова такси телефонным звонком без необходимости устанавливать приложение. А вот само приложение как раз хвалят немногие – обычно клиенты отмечают его отсталость по сравнению с программным обеспечением того же Яндекса или Ситимобил. Однако Зоя Австрийская, руководитель пресс-службы сервиса «Везёт», открыла маленькую тайну, пообещав появление нового приложения.

В некоторых городах присутствия сервиса активно тестируется новое современное приложение для водителей, отрабатываются баги, а также проходит проверку навигация, основанная на трех системах картографии. Мы слышим наших партнеров и работаем над действительно важными изменениями в программе и современным, но не перегруженным интерфейсом.


Собственно, серьезных нареканий, кроме устаревшего приложения, ни у водителей, ни у клиентов сервиса больше не нашлось. Поэтому мы решили слегка заглянуть в будущее и уточнить, не планирует ли компания перенять у агрегаторов и другие особенности организации работы – например, дифференциацию тарифов с введением дешевых вариантов без возможности видеть конечную точку заказа.

Сервис «Везёт» выстраивает партнёрские отношения с водителями. Перевозчик является тем самым клиентом, который даёт компании доход. Именно поэтому наши усилия направлены на то, чтобы водителю было выгодно и комфортно работать с «Везёт». Вносить глобальные изменения в налаженные эффективные процессы разработчики компании не планируют, поэтому расширения линейки тарифов для перевозчиков не прогнозируется, как и отмены функции конечной точки, которую водитель знает заранее.

«Максим»

Сервис такси «Максим» начал экспансию из Кургана, продолжил в Тюмени и Челябинске, а затем — во всех географических направлениях. Сейчас наступление сильных конкурентов вроде Яндекса и «Везёт» изменило положение дел, но «Максим» по-прежнему берёт широкой географией и постоянными клиентами, а иногда и доплатами для водителей.

У такси «Максим», по мнению водителей, тоже не самое современное приложение, однако нареканий оно собирает меньше, чем другие подобные. А вот алгоритмы формирования цен здесь не всегда понятные и выгодные: многие таксисты отмечали, что именно из-за них порой приходится не браться за заказы этого сервиса. Однако пресс-служба «Максим» заверила нас, что проблема им известна, и компания работает не только над ее решением, но и над глобальными нововведениями.


Не всегда логичное ценообразование происходит лишь в определенных случаях. Наши специалисты работают над тем, чтобы лучше учитывать информацию о пробках, раскопках и некоторых других возникающих ситуациях, которые влияют на цену поездки и, соответственно, готовность водителя выполнить заказ. При этом компания продолжает работать над новыми опциями в приложении, и «Аукцион» – одно из таких нововведений, которое недавно было запущено во всех городах и странах после тестирования. В этом режиме водители могут предлагать пассажирам свою цену поездки и ускорять подачу автомобиля. Аукцион не заменяет, он дополняет привычную систему формирования фиксированных цен на поездки. Кстати, как раз аукцион поможет ускорить для пассажира подачу автомобиля в ситуации, когда цена заказа не соответствует ожиданию водителей по причине каких-то особенностей, которые система не может учесть при первоначальном расчете цены. В целом алгоритм адекватно реагирует на моменты увеличения спроса. Срабатывает повышающий коэффициент, чтобы привлечь больше водителей и увезти пассажиров.

Сервис Gett Taxi водителями называется нечасто и не отмечается как популярный. На этом фоне сложно выделить его критические недостатки и преимущества – сервис просто есть, и им пользуются те клиенты, которые находят его удобным. Единственная особенность, отмеченная водителями, с которыми мы беседовали, – это возможность работать без лицензии, которая делает агрегатор «необычным». Однако в пресс-службе сервиса это «конкурентное преимущество» не подтвердили.

Мы не являемся работодателями для водителей, взаимодействуем с перевозчиками, представителями которых и являются водители. При подключении к сервису Gett проводится проверка на наличие действующего разрешения на перевозку (так называемой «лицензии»), которые выдаются не водителям (физическим лицам), а перевозчикам (юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям). Gett не предоставляет последним возможность подключиться к сервису при отсутствии лицензии, это правило для нас неизменно. В связи с тем, что сейчас нет единой и полностью актуальной базы по разрешениям Москвы и Подмосковья, взаимодействие с которой для проверки данных о разрешениях может проводиться компанией в автоматизированном режиме онлайн, мы осуществляем проверку разрешений подключённых к сервису перевозчиков в «ручном» режиме. Компания Gett выступает за полную легализацию рынка перевозок и очищение от нелегальных перевозчиков.


Ситимобил

Агрегатор «Ситимобил» сейчас активно заходит в новые города, расширяя географию присутствия, и, как говорят водители, «временно заваливает таксистов плюшками». Соответственно, информацией о ключевых плюсах и минусах работы с этим агрегатором водители делиться не спешат просто потому, что пока рассказать особо не о чем. Высокая комиссия и современное приложение уже известны, как и доплаты за активность, но что будет дальше, когда водительская и пассажирская аудитория сформируется, сказать сложно. К тому же на наши вопросы о работе сервиса и нареканиях со стороны водителей пресс-служба не ответила.

Преимущества работы водителя в Яндекс Такси и недостатки


Плюсы работы в Яндекс Такси ощущают все водители, которые придерживаются стандартов и правил компании. О недостатках Яндекс Такси рассуждают в основном те таксисты, которые оказались заблокированными и внесенными в «черные списки» по ряду причин.

Этот сервис осуществляет коммуникационное взаимодействие водителей, готовых предложить свои услуги перевозчиков, и пассажиров, нуждающихся в транспортных услугах. Ранее на рынке пассажирских перевозок работали таксопарки, которые в основном осуществляли посредническую деятельность. Она заключалась в аренде помещения, где сидит диспетчер и принимает заявки от клиентов. В штат водители не оформлялись. Они все работали как частные перевозчики, за переданные диспетчером заявки отчисляли установленный процент комиссии таксопарку.

На сегодняшний день эта профессиональная деятельность подлежит обязательному лицензированию, правила её ведения стали более понятными и прозрачными. Получать заказы для водителей стало проще. Таксопарки начали приобретать собственные транспортные средства и предоставлять их для работы таксистам.

Прозрачность, легальность, страхование водителя и пассажиров, гарантия безопасности и высокие стандарты обслуживания – это основные плюсы работы в Яндекс Такси, существуют и минусы. Среди недостатков главным считается высокий уровень требований, предъявляемых к транспортному средству и водителю. На втором месте стоит необходимость легализовать свою профессиональную деятельность и в полной мере оплачивать установленные законом налоги и страховые сборы.

Предлагаем рассмотреть детально все преимущества и недостатки. В статье рассказано о целесообразности заключения партнерского договора, регистрации ИП, брэндинга транспортного средства.

Преимущества неоспоримы!

Преимущества Яндекс Такси на сегодняшний день неоспоримы. Компания активно развивается, предлагая для водителей и пассажиров все более комфортные условия взаимодействия. Возможность планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно составлять график выхода на линию, доступное обучение и последующее повышение личного рейтинга – все это позволяет таксисту зарабатывать больше.

Основные преимущества работы в Яндекс Такси:

  • свободный график (планировать его можно в соответствии с рекомендациями специалиста сервиса, которые публикуют данные о том, в какое время поступает наибольшее количество заказов);
  • возможность выбора формы сотрудничества (напрямую или через посредничество таксопарка);
  • полная загруженность заказами без простоев;
  • техническое сопровождение, помощь в решении некоторых проблем;
  • информационная поддержка при регистрации ИП и оформлении лицензии в Минтрансе РФ;
  • официальный доход, подтверждаемый справкой по форме 2-НДФЛ;
  • регламентированный размер комиссии и абонентской платы за использование ПО.

Сервис Яндекс Такси ориентирован на продолжительное взаимодействие с водителями. Поэтому постоянно проводится активная работа по повышению привлекательности подобного сотрудничества. На сегодняшний день действуют многочисленные меры поддержки:

  • за выполнение заказов по цене ниже установленного предела начисляются бонусы;
  • работает программа «большая перемена», в рамках которой сервис постоянно улучшается;
  • установлены сниженные тарифы для ряда городов РФ;
  • для всех регионов кроме Москвы установлена минимальная абонентская оплата за пользование ПО в размере 1-го рубля;
  • в ряде городов предоставляется возможность покупки смен без комиссии до определённого часа по минимальной цене (она может быть снижена от стандартной на 30 – 50 %);
  • предусмотрена компенсация за те поездки, которые не были оплачены пассажиром (напрмиер, при невозможности списания денег с привязанной банковской карты при её отрицательном балансе) – водитель получает гарантированную оплату в течение 72-х часов;
  • в «Таксометре» предусмотрена возможность получать «чаевые» даже при оплате банковской картой.

Стабильность и обеспеченность работой – это главные плюсы сотрудничества. Безусловно, есть и отрицательные моменты. О них поговорим далее.

Минусы Яндекс Такси для водителей

Главные минусы работы в Яндекс Такси для водителей – это необходимость соответствовать всем предъявляемым требованиям и соблюдать нормы действующего законодательства. Для большинства таксистов, привыкших работать нелегально, перестроится сложно.

Называются следующие минусы Яндекс Такси для водителя :

  • транспортное средство должно соответствовать установленным нормативам (быть полностью исправным с технической точки зрения, безопасным для перевозки пассажиров и чистым);
  • необходимо каждые 10-ть дней проходить фотоконтроль, подтверждающий соответствие ТС нормативам;
  • перед допуском на линию требуется пройти тестирование, позволяющее установить уровень знаний корпоративных стандартов, владения русским языком, способность ориентироваться в транспортной инфраструктуре города;
  • при несоблюдении правил работы снижается личный рейтинг и возможна блокировка таксиста;
  • при обмане сервиса предусмотрено внесение в «черный список».

Таким образом, при работе в Яндекс Такси водитель не имеет возможности выезжать на линию на грязном и сломанном автомобиле, не может хамить и грубить пассажирам, вынужден строго придерживаться установленного маршрута и принимать оплату наличным и безналичным способом согласно показаниям счетчика «Таксометра».

Для некоторых водителей серьезными недостатками являются необходимость оплачивать страховые взносы, налоги, оформлять лицензию на предоставление права перевозки пассажиров на легковом автомобиле.

Преимущества брендинга авто

В Яндекс Такси предусмотрена возможность брендинга авто и последующего предоставления таксисту статуса «водитель фирменного автомобиля».

Преимущества брендирования Яндекс Такси заключаются в том, что:

  1. происходит первоочередное распределение поступающих заказов;
  2. повышается личный рейтинг;
  3. исключаются ситуации, когда пассажир не может опознать прибывший за ним автомобиль;
  4. увеличивается уровень доверия со стороны потенциальных клиентов.

Эти преимущества Яндекс Такси для водителей позволяют увеличивать заработок за счет увеличения числа выполняемых заказов. Это также влияет на параметр «активность».

Преимущества работы напрямую и через таксопарк

Плюсы и минусы работы в Яндекс Такси зависят от выбранной формы сотрудничества. На сегодняшний день предусмотрено три разновидности договоров:

  1. работа с сервисом напрямую в качестве индивидуального предпринимателя;
  2. партнерство с открытием собственного таксопарка (при поддержке сервиса);
  3. работа через таксопарк, являющийся партнером Яндекс Такси.

У каждого из этих способов есть преимущества и недостатки. Преимущества ИП в Яндекс Такси:

  • личный кабинет на сайте сервиса;
  • круглосуточная техническая поддержка;
  • ежедневное перечисление заработанных денег на счет в банке;
  • приоритет в передаче заявок;
  • ежедневное начисление и перечисление бонусов и компенсаций;
  • полное информационное сопровождение по всем вопросам, связанным с организацией работы (оформление ИП и лицензии, открытие расчётного счета, ведение бухгалтерского и налогового учета и т.д.).

Если работать как ИП с Яндекс Такси, плюсы и минусы нивелируются за счет необходимости самостоятельно оплачивать налог на доходы физических лиц, страховые взносы в пенсионный фонд, соцстрах и т.д. напрмиер, водителю в таксопарке необходимо отчислять дополнительную комиссию партнеру Яндекс Такси в размере 5 – 6 %. Из этих денег партнер оплачивает налоги и страховые сборы. Можно считать преимуществом работы с Яндекс Такси напрямую отсутствие этой дополнительной комиссии. Но с суммы дневного заработка сервис удерживает у водителей ИП 6% для создания фонда оплаты налогов и сборов.

При работе через таксопарк водители могут получать больше преимуществ, чем при сотрудничестве с сервисом в качестве ИП. Прежде всего они не теряют свою независимость и могут одновременного работать в разных диспетчерских службах заказа такси. Во-вторых, таксопарки предоставляют возможность получения наличных денежных средств, горячего питания, талонов на мойку автомобиля и т.д.

В сводной таблице сопоставлены все преимущества работы напрямую и через таксопарк:

Власти Москвы перенесли запуск системы для отслеживания таксистов

Фото: Олег Яковлев / РБК

КИС «АРТ» представляет собой цифровой профиль водителя, в который заносятся данные о правах, разрешении на перевозки, штрафах и количестве отработанных часов. При этом время работы водителей не должно превышать 40 часов в неделю. Подключиться к системе все водители столичного региона должны были до 1 августа, иначе их бы не допустили к работе.

Однако еще в июле председатель межрегионального профсоюза работников общественного транспорта «Таксист» Ярослав Щербинин пожаловался на КИС «АРТ» премьер-министру Михаилу Мишустину, мэру Москвы Сергею Собянину, руководителю Роскомнадзора Андрею Липову и министру транспорта Виталию Савельеву. Он настаивал, что из-за сложностей с регистрацией в системе ее запуск вызовет резкое снижение количества таксистов, которые смогут выполнять поездки. Кроме того, введение ограничения в восемь рабочих часов в день приведет к снижению заработка водителей.

Фото:Михаил Терещенко / ТАСС

По словам еще одного участника рынка такси, на федеральном уровне нигде не регламентировано отключение водителя от агрегатора такси и отстранения от перевозок при отсутствии профиля в КИС «АРТе». Для подобных изменений необходимо менять законодательство. Представитель рынка такси перечислил проблемы, с которыми, по его мнению, система не справляется: маленький заработок водителей, сложная регистрация в системе, долгий процесс регистрации иностранных водителей в связи с вынужденным получением СНИЛСа и регистрации на госуслугах. К ним же он отнес незащищенность системы от «слива» данных, «как это уже случалось с государственными базами данных», и ее нестабильную работу в виде зависания, «глюков».

Представители пресс-службы «Яндекс.Такси», «Максим» и «Ситимобил» рассказали, что активно помогают таксистам регистрироваться в системе в случае возникновения сложностей.

Неубиваемая: Lada Vesta пробежала почти 300 тысяч км в такси

alt=" Фото: скриншот с youtube.com" />
 Фото: скриншот с youtube.com

Авторы канала на Youtube K-Power рассказали о Lada Vesta, которая откатала в такси почти 300 000 километров. Владелец впервые привёз свой красный седан в сервис на капитальный ремонт двигателя ВАЗ-21129.

Фото: Борис Захаров/РГ

Несмотря на жёсткие условия эксплуатации, автомобиль 2016 года выпуска оказался в приемлемом виде и не принёс каких-либо серьёзных проблем.

Загнать Lada Vesta в автосервис пришлось из-за проблем с заводским сцеплением и прикипанием свечи в третьем цилиндре. Вместе с этим было решено провести капремонт мотора - расточить головку блока цилиндров и поставить "безвтыковые" поршни.


"Пока владелец "корейца" капиталит мотор второй или третий раз, владелец "Весты" всего лишь должен поменять сцепление", - подметил сотрудник автомастерской.

Отмечается, что на пробеге в 50 тысяч км Lada Vesta снарядили газобаллонным оборудованием. Помимо этого, в машине удалили катализатор, установив вставку Stinger 4-1. Но вскоре она развалилась и пришлось поставить пустую "банку". Всё это время Lada Vesta бегала с программой Евро-2, с которой не производится продувка бензобака и отключены все лямбды. 1,6-литровый "атмосферник" оказался неубиваемым. Он смог проработать без капитального ремонта 295 204 километров.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

В 106-сильном агрегате ВАЗ-21129 применяются чугунный блок цилиндров, ремень газораспределительного механизма (ГРМ), а с 2018 года "безвтыковые" поршни. Под ремень ГРМ может попадать песок, из-за которого изнашиваются шестерни распредвала и коленвала.


Напомним, на российском рынке Lada Vesta также предлагается с двигателем Renault H4M объёмом 1,6 литра (113 л.с.) и бесступенчатой автоматической трансмиссией Jatco JF015E. Цены на Vesta в кузове седан лежат в диапазоне от 653 900 до 973 900 рублей.

Читайте также: