Лада веста дворники скрипят

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Простой способ устранения скрипа дворников за 5 минут

Эта статья для тех, кому надоел скрип дворников – расскажу о том, почему это происходит и, как можно эту проблему устранить очень легко и оперативно.

Основные причины скрипа

Итак, дворники могут издавать скрип по той причине, что:

  • требуется полировка стекла ;
  • у поводка дворника разбита втулка , и ее нужно заменить;
  • скрип может вызывать резинка, находящаяся в состоянии значительного износа .

Диагностика и определение проблемы

Первым делом необходимо установить стеклоочистители в вертикальное положение – после включения зажигания нужно включить дворники, и подождать, пока они не будут смотреть вверх, после чего зажигание отключить.

Теперь следует осмотреть место соприкосновения лобового стекла с резинкой – последняя должна находиться по отношению к поверхности стекла строго перпендикулярно . Причина скрипа заключается в отсутствии нужного угла . Когда дворник перемещается по стеклу, резинка стирает воду с поверхности, и когда дворник останавливается, чтобы развернуться обратно, угол меняется, то есть – корпус дворника всегда отстоит от стекла на несколько миллиметров.

Если дворник скрипит, то это происходит из-за того, что поводок имеет неправильное положение и весь корпус ложится на стекло, резинка не способна изменить свое положение, когда достигает мертвой точки. После чего рабочая поверхность не стирает воду, следуя за дворником, а наоборот идет впереди него, и возникает скрип.

Коррекция дворника

Итак, если имеет место неправильное положение поводка, берем плоскогубцы и ветошь, приступаем к коррекции корпуса дворника. Ветошь нужна для того, чтобы не повредить лакокрасочную поверхность детали, накладываем в несколько слоев, так, чтобы плоскогубцы зажимали стать через нее, и выгибаем поводок дворника . Продолжаем работу до тех пор, пока он не примет правильное положение.

Если же с углом все в порядке, а скрип все равно присутствует – чаще всего это происходит из-за резинкипрофиль успел уже принять неверную форму . Однако не стоит выбрасывать резинку, можно просто перевернуть дворник на 180 градусов . Впрочем, иногда конструкция предполагает установку дворника только в единственном положении – в этом случае можно всего лишь развернуть резинку , что занимает несколько больше времени, однако является эффективным и оперативным решением.

Скрипят дворники по стеклу: что делать?

Дворники - недорогой и довольно простой автомобильный аксессуар, который можно заменить без особых затруднений. Но удастся ли автолюбителю обойтись без замены, если дворники скрипят по стеклу? На этот вопрос мы ответим в статье.


Почему скрипят дворники по стеклу?

Причины бывают разными. Неприятный звук возникает из-за того, что:

  • выставлен неправильный угол наклона резинки;
  • состояние изделий оставляет желать лучшего (китайские подделки);
  • слабо зафиксирован стеклоочиститель;
  • изделия повреждены, износились;
  • стекло чересчур грязное, резинка прилегает к нему неплотно;
  • нет жидкости в бачке стеклоочистителя;
  • резинки дворников установлены не той стороной;
  • на лобовое или заднее стекло нанесён защитный состав («антидождь» либо воск).

Есть механические причины скрипучих щёток:

  • сломаны насадки - при движении по стеклу слышен неприятный скрип;
  • вышел из строя механизм привода;
  • растянулась пружина в держателе;
  • изношена осевая втулка, фиксирующая держатель.

Устранить неисправность можно путем правильной регулировки механизмов, смазки резинки или за счёт качественной очистки стекла. Если эти способы не работают, стоит просто заменить стеклоочистители.


Скрипят щётки стеклоочистителя: как устранить проблему?

Способов устранения неполадок куда меньше, чем причин. Любой опытный автолюбитель подтвердит: первое, что нужно сделать, когда скрипят дворники - обработать резиновые наконечники спиртовым раствором, смазать солидолом фиксирующие элементы.

Если не помогает, нужно проверить надёжность фиксации стеклоочистителя. Желательно снять его с машины, внимательно осмотреть крепление. Грязи и посторонних предметов в пазах быть не должно. Остаётся установить деталь на место. После этого проверить — должно заработать.

Вместе с проверкой крепления следует почистить стекло, ведь слой грязи и микроцарапины не дают щёткам нормально ходить. Рекомендуется использовать простые моющие средства или раствор соды/уксуса.

И это не помогло? Попробуем узнать точнее, почему скрипят щетки:

  1. Дворники останавливаются посередине стекла. «Лечим» элементарным затягиванием гайки крепления. Нередко проблема кроется во внутреннем механизме — трапеции. Этот узел хрупкий, недолговечный, требует постоянной проверки. При выходе из строя ремонтируется либо заменяется на новый.
  2. Стеклоочистители останавливаются в разных местах. Работают прерывисто, без стабильного хода. Это свидетельствует о неполадках с реле. Достаточно заменить электрический компонент на аналогичный рабочий - всё наладится.
  3. Щетки вообще не двигаются после переключения подрулевых элементов, неисправность которых вызывает проблему. Для устранения неполадки следует демонтировать элементы включения, затем тщательно проверить их работоспособность тестером.
  4. Дворники скрипят лишь в одном направлении. Подозрение падает на рычаги стеклоочистителя. Нужно завалить щётки в одну сторону, потом провести регулировку, выставляя угол между дворниками и стеклом в 90°.
  5. Щётки не только скрипят, но и стучат. Это свидетельствует о люфте в местах крепления и шарнирных соединениях. Достаточно всё надёжно зафиксировать - проблема исчезнет

Стеклоочистители нуждаются в квалифицированном ремонте. От самостоятельного вмешательства никакой пользы не будет. Лучше доверить работу специалисту, чем тратиться на новые щётки. Владелец может неверно диагностировать причину и просто выбросить деньги на ветер.


Чем можно смазать?

Смазываются шарниры конструкций, резиновые наконечники. Используют для этого состав WD-40, хотя он вызывает гниение деталей, если применять его неаккуратно. Можно применять обычный спиртовой раствор. Механизмы стеклоочистителей обрабатываются солидолом или аналогичной смазкой. Подойдёт любое моторное или трансмиссионное масло.

Не стоит использовать силиконовые составы для смазывания резинок! Да, они способны устранить скрип, но дворники станут плохо чистить стекло, со временем начнут образовываться разводы.

Какие дворники лучше купить, чтобы не скрипели?

Состояние изделия играет важную роль. Изношенные резинки могут не справляться с чисткой стекла в сильный дождь, так как их ресурс выработался. Однако стеклоочистители изначально могут быть низкосортными.

Что касается производителей, надо делать выбор в пользу известных компаний. Однако на рынке встречается много подделок под названием Bosch - можно легко ошибиться. Среди производителей качественной продукции хотелось бы выделить американский Champion и австрийский Hallo, но стоят изделия этих компаний недешево. Если выбирать из среднебюджетных моделей, можно доверять брендам Valeo, Bosch, Trico. Рассматривать следует не только качество материала изделия, но и удобство монтажа, надёжность применения, прочность сборки.


За автомобильными дворниками нужен периодический уход. Обязательно проверяйте бачок стеклоомывателя, резинки, угол наклона. Устранять проблемы с дворниками следует грамотно и своевременно.

Почему скрипят щетки стеклоочистителя и что делать в этом случае?

Начинающий автолюбитель вряд ли придает особое значение резиновым щеткам на лобовом стекле. И нужно сказать – напрасно, потому что следствием такого отношения будет, как отсутствие ухода за этой деталью, так необдуманный выбор при покупке. Подобное отношение может негативно сказаться на дорожной обстановке, провоцируя возникновение аварийной ситуации. Как минимум высока вероятность появления неприятного высокочастотного звука, который также не способствует психическому равновесию.

Почему скрипят дворники по стеклу автомобиля и что делать на начальном этапе?

В случае, когда монотонный скрипящий звук проявляется при работе системы в обеих направлениях, то, по всей видимости, резина на поводке уже отработала свой ресурс и нуждается в замене. В остальных ситуациях для определения источника акустического дискомфорта нужна грамотная ступенчатая диагностика.


скрипят дворники по стеклу что делать

Среди автомобилистов, интересующихся вопросом, почему скрипят щетки стеклоочистителя и что делать в такой ситуации, бытует одно ошибочное мнение. Его суть состоит в том, что для определения причины неисправности достаточно включить автодворники и поочередно оттягивать каждый из них. В определенных случаях этот способ сработает, но далеко не во всех. Проверенными практикой методами обнаружения источника постороннего звука являются:

  • тест на мокрой поверхности лобового стекла;
  • экспериментальная очистка поверхности с применением водного раствора с чистящим средством;
  • испытание при поднятых рычагах;
  • поочередный контроль характеристик левого и правого автодворников.

Опытные автолюбители знают, почему скрипят дворники по стеклу и что делать в подобной ситуации. На основании своей компетентности они утверждают, что сложность процесса диагностики зависит от многоэлементной конструкции устройства для удаления грязи и влаги с ветрового стекла машины. Каждый из компонентов системы способен стать поводом для скрипа, поэтому выяснение причины носит характер исключения, когда определяется комплекс признаков их взаимного влияния.

Оценим тестирование на мокрой поверхности

Если по сухому стеклу щетка издает скрипящий звук, а на влажной поверхности он моментально пропадает, то это вполне нормально – причин для беспокойства нет. Посторонний звук в первом случае объясняется плотным прилеганием резинового лезвия.

Важно! Прозрачную поверхность в сухом состоянии лучше не протирать при помощи дворников. Кроме того, что это влечет износ чистящего элемента, высока вероятность образования микроцарапин. В темное время суток такие дефекты имеют отрицательное влияние на комфортность вождения.

В случае когда посторонние звуки не пропадают и на мокрой стеклянной поверхности, но при поднятых поводках они отсутствуют, то отреагировать следует таким образом:

  • осмотреть узел крепления;
  • проверить состояние резинового гребешка;
  • заменить резиновые элементы;
  • произвести замену всего комплекта.

скрипят щетки стеклоочистителя что делать

Определиться, почему скрипят резиновые щетки стеклоочистителя и что делать дальше, поможет ревизия подвижного узла. Коррозия на связном шарнире способна не только негативно влиять на подвижность конструкции, но и добавляет ко всему прочему неприятное звуковое сопровождение процессу очистки. Узел необходимо периодически обрабатывать смазывающими материалами, а при наличии существенной выработки – заменить адаптер.

Особое внимание нужно уделить осмотру гребешка – он должен быть расположен строго перпендикулярно ветровому стеклу. Возможно, что сам факт скрипа состоит в неправильном положении резинок. Как от этого избавиться – рассмотрим ниже.

Моющее средство или почему скрипят резиновые щетки стеклоочистителя и что делать с этим?

Произвели замену и установили новый комплект, а «скребущая песня» осталась? Подошла очередь выполнить проверку состояния ветрового стекла. Для этого нужно нанести обычное моющее средство для чистки стеклянной поверхности и включить дворники. Акустический дискомфорт отсутствует, значит, микротрещины загрязнены, и плоскость необходимо хорошенько очистить.

Важно! Использование моющих средств с абразивными частицами недопустимо! Растворители также не стоит применять. Отлично справится с работой раствор на основе воды и автошампуня.

Не нужно забывать и о резинке. Ее поверхность также собирает частицы грязи и песка. В зимнюю пору на дорогах применяют соль и реагенты. Поэтому резиновую деталь следует промывать чаще.

Анализируем ситуацию при поднятых поводках

Если автомобильные дворники по-прежнему скрипят по стеклу и что еще делать непонятно – самое время исследовать механическую часть устройства. Для этого поднимаем рычаги, включаем электропривод и анализируем ситуацию:

  • скрип не прекратился – щетка не причем, нужно обследовать привод;
  • скрип исчез – поломка сосредоточена в конструкции расходника.

скрипят дворники по лобовому стеклу и что делать

Некоторые автопроизводители в качестве гидрозащиты оборудования, находящегося под облицовкой, используют некачественные уплотнительные резинки. На некоторое время устранить негативный акустический эффект удастся при помощи WD-40 или силиконовой смазки.

Бывают случаи, когда скрипят направляющие втулки узла. Для устранения поломки придется демонтировать трапецию и реставрировать подвижные части. Процесс сложный и продолжительный. Если определенного опыта нет, то лучше доверить работу мастерам или полностью заменить узел.

Альтернативные методы решения вопроса

Любая деталь, которая работает под нагрузкой, через определенный срок теряет свои эксплуатационные свойства. Подобный факт не является исключением и для автодворников. По этому поводу решение проблемы может проходить по следующим вариантам.

Вариант 1

Выработав некоторый ресурс, пружина устройства становится менее упругой. Водителям нужно учесть, что причиной этого может послужить длительные и частые отклонения рычага. Некоторые автолюбители практикуют такой прием зимой, чтобы предотвратить примерзание резиновых деталей к стеклу.

Следствием будет – неплотное прилегание и характерный неприятный звук. Решается вопрос элементарной заменой державки.

Вариант2

скрипят резиновые щетки стеклоочистителя и что делать

Когда щетки автомобильного стеклоочистителя скрипят и что делать непонятно, остается обратить внимание на угол атаки резинового лезвия. Бывает, что весь дворник «завален» на один бок и резинка не в состоянии «перевалиться» при движении в обратную сторону. В этом случае устройство не вытирает воду, а идет против движения, издавая неприятный звук или, прыгая по стеклу.

Гребешок должен быть расположен перпендикулярно стеклу. Визуально это проверяется после предварительного приподнимания держателя. На слух дефект слышен при взмахе системы в одну сторону, а при возврате шума нет.

После того как определено, в какую сторону завалено лезвие, приготовим пассатижи и кусок ветоши. Сложив тряпочку в несколько слоев, наложим ее на поводок дворника и плоскогубцами подогнем его в нужную сторону. По окончании процесса ремонта проконтролировать положение лезвия относительно стекла.

Профилактические меры

Своевременное обслуживание – это гарантия долговременной работы любого механизма. Этот же закон действует в отношении стеклоочистителей. Чтобы не думать в будущем, почему скрипят по стеклу автомобильные дворники и что делать с этим дальше, лучше сразу обеспечить достойный уход за механизмом:

  • Чаще мыть ветровое окно машины от грязи.
  • Задний дворник использовать только в крайнем случае.
  • При замене деталей учитывать направление установки.
  • Периодически смазывать узлы в каркасной конструкции.
  • Своевременно проводить регламентные работы с электроприводом.
  • Избегать заполнения бачка омывателя агрессивными составами.
  • Не поднимать поводок дворников надолго.

скрипят резиновые дворники по ветровому стеклу что делать

Подобные мероприятия избавят водителя от необходимости поиска решений при появлении скрипа. С другой стороны, приведенные рекомендации помогут избежать лишних затрат при устранении неисправности. Поиск постороннего звука лучше проводить по комплексной системе.

Скрипят дворники по стеклу: что делать и почему это происходит?

Сегодня водители не сталкиваются с проблемой дефицита данного товара. В специализированных магазинах представлен широкий выбор стеклоочистителей разных брендов, так что каждый покупатель сможет найти изделие желаемого качества по доступной цене. В целом, щетки можно разделить на 4 категории – каркасные, бескаркасные, гибридные и зимние. Расскажем о каждом из видов подробнее.

    Каркасные дворники.

Каркасные (или иначе – летние) дворники – это классическая и к тому же самая распространенная модель стеклоочистителей. Конструкция представляет собой систему «коромысел» с шарнирами, за счет которых резиновая лента плотно прилегает к выпуклой стеклянной поверхности и позволяет отлично очищать ее от загрязнений.

До 2000 г. шарниры оси у классической модели изготовлялись из металла, но данный материал совершенно не оправдывал ожиданий – легко замерзал и очень быстро изнашивался. А потому технология с применением металлических конструкций на сегодняшний день абсолютно устарела.

Сейчас втулки и оси каркасного стеклоочистителя делают только из пластика. Именно поэтому современные дворники в меньшей степени подвержены обледенению. При этом очищать с них лед намного проще, чем с металлических моделей. Но все указанные положительные стороны неприменимы к некоторым каркасным изделиям. Если вы приобрели дешевый стеклоочиститель, то вероятнее всего он изготовлен из некачественных материалов. Резиновая лента может плохо прилегает к лобовому стеклу. В таком случае неудивительно, что дешевые – пусть даже новые – дворники скрипят.

Конструкция бескаркасной модели представлена резиново-пластиковым корпусом, который имеет обтекаемую форму. В сам корпус залиты две тонкие пластины из металла, а между ними установлено резиновое «лезвие». Оно и отвечает за очищение стеклянной поверхности. С обеих сторон бескаркасные дворники имеют пластиковые заглушки. По центру конструкции расположен наконечник для крепления к поводку.

Данная модель еще меньше, чем предыдущая, подвержена обледенению, так как не снабжена шарнирами (именно они быстрее всего изнашиваются из-за льда). В силу своей формы бескаркасные стеклоочистители имеют более высокие аэродинамические характеристики. Дворники не перекашиваются и двигаются по поверхности лобового стекла практически бесшумно. Есть еще одно весомое преимущество – если снять заглушки, то легко можно произвести замену резинового лезвия. А это значительно экономит время и деньги владельца автомобиля.

Пожалуй, единственным недостатком бескаркасной модели является то, что она не универсальна. То есть данные стеклоочистители рассчитаны лишь на ряд конкретных автомобилей.

Визуальное отличие гибридных дворников от классических состоит в очень маленькой высоте каркаса. Вследствие компактности последнего, конструкторы легко уместили его под небольшим кожухом-обтекателем. Данный вид стеклоочистителей также обладает преимуществом бескаркасных моделей, а именно эффектом аэродинамического крыла, благодаря которому сила давления щеток на поверхность стекла увеличивается.

Гибридная модель имеет улучшенный шарнирный каркас, поэтому резиновые ленты максимально плотно прилегают к лобовому стеклянному покрытию, что особенно важно для авто с нестандартными, сильно выпуклыми стеклами. Конечно, цена гибридного стеклоочистителя весьма высока, но это изделие стоит потраченных средств, так как обеспечивает высокое качество очистки и гарантирует длительный срок службы.

Высокое качество изделия обусловлено применением улучшенных материалов, например, вставка выполнена из натуральной резины высокой плотности. Она устойчива к высокоинтенсивному трению, свету и повышенной влажности. Поэтому гибридная модель надолго сохраняет эластичность, упругость и форму лезвий. Неоспоримыми преимуществами этого вида стеклоочистителей является долговечность и сезонная универсальность. А единственным недостатком можно считать высокую стоимость изделия.

Почему скрипят дворники по стеклу автомобиля и что делать на начальном этапе?

В случае, когда монотонный скрипящий звук проявляется при работе системы в обеих направлениях, то, по всей видимости, резина на поводке уже отработала свой ресурс и нуждается в замене. В остальных ситуациях для определения источника акустического дискомфорта нужна грамотная ступенчатая диагностика.


Среди автомобилистов, интересующихся вопросом, почему скрипят щетки стеклоочистителя и что делать в такой ситуации, бытует одно ошибочное мнение. Его суть состоит в том, что для определения причины неисправности достаточно включить автодворники и поочередно оттягивать каждый из них. В определенных случаях этот способ сработает, но далеко не во всех. Проверенными практикой методами обнаружения источника постороннего звука являются:

  • тест на мокрой поверхности лобового стекла;
  • экспериментальная очистка поверхности с применением водного раствора с чистящим средством;
  • испытание при поднятых рычагах;
  • поочередный контроль характеристик левого и правого автодворников.

Опытные автолюбители знают, почему скрипят дворники по стеклу и что делать в подобной ситуации. На основании своей компетентности они утверждают, что сложность процесса диагностики зависит от многоэлементной конструкции устройства для удаления грязи и влаги с ветрового стекла машины. Каждый из компонентов системы способен стать поводом для скрипа, поэтому выяснение причины носит характер исключения, когда определяется комплекс признаков их взаимного влияния.

Как определить причину скрипа дворников

Работа исправного стеклоочистителя абсолютно бесперебойна и бесшумна. Очень редко на новой машине скрипят дворники. Но со временем, при частой эксплуатации, стеклоочистители могут начать скрипеть. Ранее в статье мы рассмотрели разнообразные причины возникновения скрипа, поэтому выяснить самостоятельно, в чем же состоит проблема, не так уж сложно. Просто следует применить метод исключения отдельных элементов.

Перед тем как приступить к поиску проблемы, тщательно вымойте лобовое стекло (желательно, с применением специального автошампуня). Весьма вероятно, что уже на данной стадии проблема скрипа разрешиться. Не забывайте, что слабое поскрипывание при движении дворника по сухой стеклянной поверхности абсолютно нормально и не считается дефектом, так как объясняется физическим законом трения.

Оценим тестирование на мокрой поверхности

Если по сухому стеклу щетка издает скрипящий звук, а на влажной поверхности он моментально пропадает, то это вполне нормально – причин для беспокойства нет. Посторонний звук в первом случае объясняется плотным прилеганием резинового лезвия.

Важно! Прозрачную поверхность в сухом состоянии лучше не протирать при помощи дворников. Кроме того, что это влечет износ чистящего элемента, высока вероятность образования микроцарапин. В темное время суток такие дефекты имеют отрицательное влияние на комфортность вождения.

В случае когда посторонние звуки не пропадают и на мокрой стеклянной поверхности, но при поднятых поводках они отсутствуют, то отреагировать следует таким образом:

  • осмотреть узел крепления;
  • проверить состояние резинового гребешка;
  • заменить резиновые элементы;
  • произвести замену всего комплекта.


Определиться, почему скрипят резиновые щетки стеклоочистителя и что делать дальше, поможет ревизия подвижного узла. Коррозия на связном шарнире способна не только негативно влиять на подвижность конструкции, но и добавляет ко всему прочему неприятное звуковое сопровождение процессу очистки. Узел необходимо периодически обрабатывать смазывающими материалами, а при наличии существенной выработки – заменить адаптер.

Особое внимание нужно уделить осмотру гребешка – он должен быть расположен строго перпендикулярно ветровому стеклу. Возможно, что сам факт скрипа состоит в неправильном положении резинок. Как от этого избавиться – рассмотрим ниже.

Моющее средство или почему скрипят резиновые щетки стеклоочистителя и что делать с этим?

Произвели замену и установили новый комплект, а «скребущая песня» осталась? Подошла очередь выполнить проверку состояния ветрового стекла. Для этого нужно нанести обычное моющее средство для чистки стеклянной поверхности и включить дворники. Акустический дискомфорт отсутствует, значит, микротрещины загрязнены, и плоскость необходимо хорошенько очистить.

Важно! Использование моющих средств с абразивными частицами недопустимо! Растворители также не стоит применять. Отлично справится с работой раствор на основе воды и автошампуня.

Не нужно забывать и о резинке. Ее поверхность также собирает частицы грязи и песка. В зимнюю пору на дорогах применяют соль и реагенты. Поэтому резиновую деталь следует промывать чаще.

Как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителя

Чтобы избавить от режущего слух звука, попробуйте следующее:

  • Обработайте резиновые лезвия дворников смягчающими и придающими эластичность составами. Обычно автолюбители используют WD-40, однако в больших объемах это средство провоцирует гниение деталей, поэтому лучше заменить его на обычный спиртовой раствор.
  • Смажьте крепления дворников обыкновенным солидолом или любой другой смазкой. Только сами резинки обрабатывать таким составом нельзя категорически.

Намного проще предупредить подобные проблемы, чем бороться с ними потом. Для этого:

  • Периодически мойте лобовое стекло и протирайте спиртовой салфеткой резиновые лезвия дворников. Налипшая на щетки грязь может стать причиной скрипа.
  • Смазывайте шарниры конструкций.
  • Отдавайте предпочтения щеткам стеклоочистителя с графитовым нанесением.
  • Используйте в качестве жидкости стеклоомывателя неагрессивные составы.
  • Не оставляйте щетки надолго в поднятом состоянии.
  • Старайтесь выбирать дворники по авто, а не покупать универсальные модели.
  • Не включайте дворники, если стекло покрыто наледью.
  • Никогда не используйте для мытья лобового стекла средства для мытья посуды.

Помимо скрипа, многие автолюбители сталкиваются с еще одной распространенной «болезнью» щеток стеклоочистителя.

Что делать если дворники останавливаются

Если дворники останавливаются посередине стекла, то такую проблему не решить протиранием лобового стекла. Причиной такого «недуга» может быть как элементарно открутившаяся на моторе гайка, так и более серьезные неполадки.


Довольно часто проблема кроется в трапеции, которая является основным механизмом, отвечающим за работу дворников. К сожалению именно этот узел и является самым хрупким недолговечным. Поэтому если щетки начало заклинивать или вы заметили, что они работают не в правильном режиме, то, скорее всего, придется заменить или отремонтировать трапецию.

Если вас мучает вопрос, почему дворники останавливаются на середине стекла, то есть вероятность, что сгорело реле. В этом случае щетки либо останавливаются, либо работают прерывисто, либо не возвращаются в исходную позицию. В этой ситуации, как вы уже догадались, достаточно заменить реле.

Полезно! После извлечения нерабочего реле рекомендуется переписать его номер, чтобы подобрать такой же прибор для замены.


Еще одной причиной вышедших из строя дворников могут стать подрулевые переключатели. Вполне возможно, что ручка вышла из строя и щетки не получают нужных сигналов. Чтобы устранить такую поломку необходимо снять выключатели и проверить их работоспособность тестером. Если причина в переключателях, то их достаточно заменить.

Полезно! Прежде чем покупать новые детали проверьте клеммы подрулевых переключателей, иногда провода просто отходят и их достаточно вернуть на их законное место.

Анализируем ситуацию при поднятых поводках

Если автомобильные дворники по-прежнему скрипят по стеклу и что еще делать непонятно – самое время исследовать механическую часть устройства. Для этого поднимаем рычаги, включаем электропривод и анализируем ситуацию:

  • скрип не прекратился – щетка не причем, нужно обследовать привод;
  • скрип исчез – поломка сосредоточена в конструкции расходника.


Некоторые автопроизводители в качестве гидрозащиты оборудования, находящегося под облицовкой, используют некачественные уплотнительные резинки. На некоторое время устранить негативный акустический эффект удастся при помощи WD-40 или силиконовой смазки.

Бывают случаи, когда скрипят направляющие втулки узла. Для устранения поломки придется демонтировать трапецию и реставрировать подвижные части. Процесс сложный и продолжительный. Если определенного опыта нет, то лучше доверить работу мастерам или полностью заменить узел.

Альтернативные методы решения вопроса

Любая деталь, которая работает под нагрузкой, через определенный срок теряет свои эксплуатационные свойства. Подобный факт не является исключением и для автодворников. По этому поводу решение проблемы может проходить по следующим вариантам.

Скрипит подвеска на кочках спереди




Передняя и задняя подвеска Весты существенно отличается от той, которую АвтоВАЗ применял на Гранте, Приоре, Калине и т.д. Все обзоры рассказывают нам о том, что новая конструкция ходовой части лучше, чем прежде. Однако в ходе первых месяцев эксплуатации владельцы стали замечать посторонние шумы (стуки, скрипы, скрежет, хруст) в передней и задней подвесках Весты, которые возникают при переезде лежачих полицейских или других неровностей дороги…

Скрежет в передней подвеске на Лада Веста


Чаще всего причина скрипа — втулка стабилизатора

Нарастающий скрежет передней подвески Лада Веста особенно вызывает беспокойства, ведь тут сосредоточена основная нагрузка, располагаются рулевая и тормозная системы, состояние которых всегда должно соответствовать норме.

Переднеприводный автомобиль, как в нашем случае, подвержен возникновению проблем именно с носовой частью.

Скрипы в подвеске — это болезнь Весты!

Даже новые Весты после непродолжительной работы начинают скрипеть.


Осмотр передней подвески.

Самой первой причиной недомогания считается недоработанная конструкция полиуретановых втулок стабилизаторов, которые почти сразу начинают издавать стонущие звуки при проезде через толстеньких лежачих полицейских. В мокрую погоду начинает стонать постоянно, чем сильно изматывает.

Исправляется данная неприятность несколькими способами, радикальными и не очень:

  • Замена подушек на аналоги от Шевроле Нива либо других подходящих иномарок.
  • Регулярное промазывание мастикой мест, где полиуретан трётся о металл.
  • Подождать, когда АвтоВАЗ исправит дефект, пригласив всех на СТО для замены.

Другие причины, почему может появляться скрип в подвеске

Также стать причиной появления скрипов в подвеске могут быть недостаточно затянутые резьбовые соединения. Поэтому при проведении диагностики обязательно нужно поочередно протянуть все резьбовые соединения. Что касается задней подвески, то она менее сложная, поскольку в ней нет элементов управления. Проверять такую конструкцию гораздо быстрее и проще. А вот с многорычажной подвеской дело обстоит куда сложнее. В любом случае, какая бы подвеска не была на автомобиле, в рабочем состоянии обязательно должны быть амортизаторы. Также рычаги ее и остальные элементы в обязательном порядке должны быть без люфтов. Ну а если стук доносится исключительно из задней части подвески, то уместно проверить и состояние глушителя. Очень часто именно он является причиной появления постороннего шума.

Подробнее о том, что может быть причиной скрипа и стука в подвеске будет рассказано в этом видеоматериале:

Проблема со стойками стабилизатора


Решить проблему со скрипами в передней подвеске удаётся заменой втулок стабилизатора на полиуретан.

Если после выполнения одной из операций скрежет не прекращается, то можно пойти далее по списку.

Что может быть не так со стабилизаторами ещё? В конструкции имеется стойка, которая крепится к корпусу амортизатора и поперечине самого стабилизатора. Имеет она два пальца в качестве крепления. Без диагностики на СТО будет непросто разобраться в том, есть ли поломка в этом узле, но попробовать можно.

Официальное мнение АвтоВаза


Стойки стабилизатора дилеры меняют бесплатно. Но иногда приходится и по бодаться!

Беда со стойками не надумана, поскольку в апреле 2020 года официальные представители АвтоВАЗа сообщили, что знают о том, что после всего нескольких тысяч километров пробега у Весты уже обнаруживается стук и скрипы именно этого узла. Этот важный элемент испытывает особенные нагрузки и преждевременно изнашивается.

Не было сказано, является ли неисправность производственной недоработкой.

Замена стоек на Лада Веста бесплатно


Замена скрипящих элементов у дилера должна производиться бесплатно. Все вопросы решаются звонком на горячую линию!

Тем не менее, всем автовладельцам, которые на протяжении гарантийного периода жалуются на работу стоек, осуществят полную их замену в дилерском центре бесплатно.

Примечательно, что речь не идёт об установке ремонтного комплекта, а полной замене узла.

Так что, если гарантия закончилась, то придётся самим попробовать решить задачу. Процесс замены несложный. После осмотра снятых деталей можно будет принять решение о том, стоит ли менять весь механизм или ограничиться ремкомплектом.

Что может скрипеть в задней и передней подвески?

Однозначного ответа на этот вопрос нет, так как любая ее деталь независимо от своего состояния может издавать различные шумы. Взаимодействие элементов подвески с кузовом транспортного средства вызывает сторонние звуки, которые изменяются в зависимости от траектории движения. Зачастую различные шумы издают ШРУСы, подшипники, амортизаторы, пружины и детали тормозной системы.

Переходим к анализу возникновения шума в подвеске. Для начала стоит обратить внимание на ее рычаги. Вследствие наличия каких-либо дефектов и повреждений этих деталей возникает звук различного характера. Очень часто из строя выходят сайлентблоки. Эта поломка также сопровождается возникновением колебательных движений рулевого колеса. Казалось бы незначительная поломка, но может привести к трагическим последствиям, поскольку она является причиной потери управляемости автомобиля.

Во время проведения визуальной диагностики элементов подвески, необходимо уделить внимание наконечникам рулевых тяг, поскольку они вызывают серьезный люфт рулевого колеса. Очень часто скрип в передней подвеске является свидетельством износа шаровых опор, в этом случае рекомендована их замена. Эти элементы регулируют поворот передней колесной пары и подвержены постоянной высокой нагрузке, поэтому они всегда должны находиться в исправном состоянии. Если их вовремя не заменить, автомобиль во время движения может стать неуправляемым.

При повреждении внешнего ШРУСа на кочках и вхождении в поворот со средней скоростью, можно услышать отчетливый скрежет, который дополнительно может сопровождаться треском. При проведении его осмотра стоит уделить внимание состоянию резиновых пыльников, которые препятствуют проникновению внутрь механизма грязи, значительно ускоряющей износ шарнира.

Несмотря на наличие в конструкции подвески множества различных элементов, чаще всего источником возникновения сторонних звуков является именно амортизатор. Деталь теряет свои рабочие характеристики, и начинает издавать шумы по следующим причинам:

  • недостаточный уровень рабочей жидкости или газа;
  • выработка клапанов;
  • износ поршня;
  • повреждение сальников, пружин и штоков.

Неисправность амортизаторов дает о себе знать во время движения по дороге с плохим покрытием, когда транспортное средство попросту начинает кидать из стороны в сторону. При обнаружении подобной неполадки необходимо немедленно принять меры к ее устранению, поскольку о дальнейшей нормальной эксплуатации транспортного средства с поврежденными элементами не может быть и речи.

Другие причины скрипов в передней подвеске

У Лада Веста других серьёзных проблем, кроме выше перечисленных, не наблюдается.

Передняя подвеска сконструирована надёжно, по аналогу иностранных брендов, с учётом долгого использования.

Почему скрипят новые дворники по стеклу

Прыгают дворники по стеклу что сделать


Сам с этим сталкивался и знаю, насколько это неприятно для ушей. Некоторое время потерпеть можно, но постоянно эксплуатировать авто с таким состоянием стеклоочистителей точно не получится. Нужно решать проблему.

Если автомобильные дворники начали скрипеть, это говорит о наличии определенных проблем. Советую устранить их сразу, а не ждать, пока ситуация усугубится. Отказ может произойти в самый неподходящий момент. Представьте, каково вам будет, если начнется ливень, а стеклоочистители даже не сдвинутся с места при их активации.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

Почему возникает скрип

В рамках нашего материала предлагаю поговорить о том, почему они скрипят, что делать в первую очередь и как от этого избавиться своими силами.

Чтобы лишний раз не повторяться, предлагаю почитать материал о зимних щетках стеклоочистителей и разобраться с их разновидностями. Оттуда вы узнаете про каркасные, бескаркасные и гибридные аксессуары, а также подчеркнете для себя ряд полезной информации. Мы же будем говорить конкретно про скрипы.

Выделяют несколько основных причин, почему старый механизм дворников или даже новые щетки вдруг начинают провоцировать скрип по лобовому стеклу. Происходить это может по мокрому и по сухому автостеклу.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

  • низкое качество используемых аксессуаров;
  • неправильная установка элементов;
  • нарушенный угол наклона резинки для очистки;
  • наличие механических повреждений;
  • естественный износ и наступившая старость;
  • трещины и царапины на стекле;
  • сочетание нескольких факторов одновременно.

Заглянув на тематический форум, обсудив этот вопрос с друзьями и приняв во внимание личный опыт, могу сказать, что последняя причина, связанная с трещинами и повреждениями стекла, провоцирует скрип очень редко. Такое возможно, но вероятность столкнуться с остальными причинами намного выше.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

Скрип довольно сильно беспокоит и мешает. Дворники порой словно прыгают, неправильно перемещаясь по очищаемой поверхности, что провоцирует неприятный звук.

Коротко пройдемся по каждой из рассмотренных причин. Это позволит понять их суть и приблизится к ответу на вопрос о том, что делать.

  • Низкое качество изделий обычно связано с самими материалами очистки, то есть с резинками;
  • Неправильная установка подразумевает ненадежное крепление, некорректную фиксацию, наличие загрязненных пазов. Тем самым резинка недостаточно плотно прилегает к поверхности;
  • Резинка должна иметь угол наклона 90 градусов. Если есть отклонение, наверняка появится стук или скрип;
  • Механические повреждения могут затронуть сам очиститель, либо моторчик омывателя , что и провоцирует этот звук;
  • Естественный износ и старость изделий вполне очевидная причина. Потеря начальных свойств приводит к скрипу.

Не лишним будет проверить состояние самого стекла. Оно может иметь дефекты, сколы и повреждения. Не исключено, что причина кроется в этом.

Прыгают дворники по стеклу что сделать

Причины скрипа автодворников по стеклу автомобиля

Однозначной причины возникновения скрипа автодворников не существует. Как правило, катализатором этой проблемы могут быть несколько факторов:

  1. Новые дворники. Нередко автовладельцы начинают слышать скрипящий шум после того, как установят новые стеклоочистители. Причем покупка новых щеток обычно происходит на скорую руку, когда нужно срочно во время дождя сменить старые стеклоочистители. Скрип только приобретенных дворников, как правило, возникает по двум причинам: из-за слабо защелкнутого механизма креплений или в силу неплотного прилегания резины. Возможно, на лобовом стекле слишком много пыли или в пазах присутствует грязь. Не исключено также, что были куплены некачественные стеклоочистители.
  2. Износ. Функционирование «древних» щеток часто сопровождается скрипом по причине чрезмерной изношенности деталей. Даже дворники лучшего качества со временем выходят из строя.
  3. Чистящие жидкости для стекол. Скрип дворников часто слышится из-за некачественных или неправильно выбранных очищающих средств для лобового стекла.
  4. Износ каркаса. Нередко после зимнего периода изнашивается каркас для дворников. Поэтому причина может быть не в самих щетках.
  5. Градус наклона. Нередко неприятные скрипящие звуки водители слышат из-за неправильного угла наклона щеток. Чистящая поверхность стеклоочистителей должна быть наклонена точно на 90°, ни больше, ни меньше.


Кроме того, писк во время работы дворников может быть вызван наличием микротрещин на лобовом стекле. В целом можно выделить несколько основных причин возникновения скрипящих звуков: это износ тех или иных элементов стеклоочистителя, неправильный наклон чистящих лезвий, неверно выбранные крепления для щеток, некачественные модели автодворников. Поэтому перед тем, как избавиться от скрипа щеток стеклоочистителя, необходимо точно выявить причину проблемы, а возможно и несколько провоцирующих факторов.

Полезные рекомендации

Напоследок хочу дать буквально несколько полезных советов, которые помогут вам обеспечить стабильную работу дворников и поддерживать лобовое стекло в чистоте.

Рекомендации заключаются в следующем:

  • если используете антидождь , отдавайте предпочтение качественным составам;
  • не используйте самодельные средства на основе дешевого воска и спирта;
  • всегда следите за наличием жидкости в бачке стеклоомывателя;
  • заливайте качественные составы для дворников;
  • затвердевшие и утратившие эластичность резинки можно заменить;
  • вернуть работоспособность резинкам можно средствами типа WD40;
  • если скрипит сам механизм движения, воспользуйтесь смазками;
  • всегда применяйте жидкости для мытья стекол хорошего качества;
  • откажитесь от универсальных дворников, на каждый сезон устанавливая зимние и летние;
  • периодически чистите дворники от грязи (подойдут спиртовые салфетки);
  • если на щетках образовался лед, сбейте его, и только потом включайте очиститель.

При условии грамотного и правильного ухода стеклоочистители на машине без особых проблем прослужат вам более 5 лет.

Если вам есть что добавить, обязательно пишите в комментариях.

Подписывайтесь, оставляйте отзывы, задавайте вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

(
2 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Понравилась статья?

Подпишитесь на обновления и получайте статьи на почту!

Гарантируем: никакого спама, только новые статьи один раз в неделю!

Если у вас скрипят дворники при работе по недостаточно влажному стеклу, то вам будет полезен мой опыт. Данный способ поможет устранить скрип, который проявляется при работе в одну из сторон. Если у вас скрипят дворники в обе стороны, то у вас сама резинка дворников плохая и поможет только замена.

1) Для начала надо определить какая из щёток скрипит. Для этого на чистом сухом стекле включаем дворники в медленный постоянный режим. Когда появится скрип, то оттягиваем левый дворник, если скрип остался, то оттягиваем правый дворник, а левый обратно отпускаем к стеклу. Таким методом надо вычислить какой из дворников требует внимания. У меня были проблемы только с правой щёткой.

2) Надо поймать дворники в вертикальном положении. Для этого включаем дворники и когда они будут в верхнем положении — выключаем зажигание.

Профилактические мероприятия для предотвращения скрип

Плохое качество или неисправности стеклоочистителей не всегда являются катализатором возникновения скрипящих звуков. Зачастую автовладельцы становятся «слушателями» постоянного скрипа из-за отсутствия должного ухода за аксессуарами. Как правило, проблема заключается в нескольких ошибках водителей:

  1. При сильном дожде отлично облегчают работу стеклоочистителей специальные средства «анти-дождь», в которых содержатся компоненты на основе пчелиного воска. Но некоторые владельцы авто в целях денежной экономии натирают лобовое стекло обычным воском, что значительно снижает скорость скольжения стеклоочистителей и приводит к возникновению неприятных скрипов.

Почему скрипят дворники по стеклу

Причин скрипа дворников на машине может быть несколько:

  • Возможно, вы приобрели некачественный продукт.
  • Не до конца защелкнут механизм крепления детали. Частенько такое случается, если установка проходила в спешке.
  • Дворники могут издавать неприятный звук, если были установлены на грязное стекло. Неплотное прилегание детали из-за пыли — основная причина скрипа.
  • Вспомните, когда вы последний раз меняли дворники. Возможно, деталь уже изношена.
  • Проверьте наличие скрипа по мокрому стеклу и сухому. Если неприятный звук наблюдается только во втором случае, с дворниками все в порядке. Объясняется это силой трения.
  • Обратите внимание на само крепление детали. Возможно, причина неполадки кроется именно в некачественном материале или неправильной установке.
  • Скрип может возникать при малом угле наклона резинки дворника. Угол должен быть не больше и не меньше, чем 90°. Возьмите это себе на заметку.
  • Последний распространенный вариант — скрипит механизм стеклоочистителя. В этом случае вам нужно полностью разобрать его для диагностики.




Замена автомобильных дворников

Что сделать, чтобы дворники больше не скрипели

Важно: смазывать резинки дворников нельзя. Даже наоборот – рекомендуется кромки очищать от образований. Просто нужно сжать саму кромку и вдоль резинки провести пальцами. Если водитель этого никогда не делал, то он удивится, сколько воскообразных образований останется на руке. Если скрип есть, то дело не в резине, а в трущихся деталях – трапеции. С ней надо работать. А если после смазывания проблема не решилась, то скрип, скорее всего, вызван неисправностью всей детали, либо ее неправильной установкой. Не имеется значения, как проявился дефект, будь то с внезапное появление скрипа, либо после установки дворников.


В любом случае сначала нужно проверить крепление. Требуется вообще снять дворник и осмотреть: может быть имеются посторонние предметы в креплении. Если ничего лишнего в крепление не попало, то нужно установить деталь обратно и поработать ей «вручную». Дальше хорошо следует вымыть стекло, ведь скрипом может являться звук трения по грязному лобовому стеклу. После качественного мытья (если грязь действительно есть, и она не смывается, то можно применить соду или уксус) необходимо внимательно осмотреть стекло.


Может оказаться так, что микроцарапины вызывают посторонний звук. Тогда и проблема не в дворниках. Обычно эти действия помогают. Т. е. проблема возникает из-за трения резины по грязи на лобовом стекле, плохой смазки трапеции и из-за посторонних предметов в креплении. Если ничего не помогло, то механизм неисправен, и проще заменить его. Но покупать деталь следует только у авторитетных производителей: Valeo, Champion, Bosch. Причем желательно покупать в крупных сетевых автомагазинах, чтобы не нарваться на подделку.

Полезные советы автомобилистам

  • Найдите свободное время для определения причины скрипа. Не нужно пробовать все методы один за другим без диагностики неполадки.
  • Чтобы продлить срок службы дворников, систематически протирайте резинки спиртовой салфеткой. Посмотрите, сколько останется на ней грязи после данной процедуры. Попавшие частицы мусора и пыли не дают детали нормально функционировать, в результате чего образуется не очень приятный звук.
  • В продаже имеются специальные дворники с графитовым напылением светло-серого цвета. Рано или поздно они тоже требуют протирки спиртовыми средствами. Прикладывайте минимум силы, чтобы не повредить покрытие.
  • Не покупайте универсальные дворники, так как к определенной моделе машины подходит не каждая деталь. В некоторых случаях возможны разбалтывания, неплотное прилегание и крепление. Обязательно запишите название полностью подходящих дворников, чтобы в следующий раз не тратить драгоценное время.
  • Рекомендуется не применять воск и специальные масла для лобового стекла. Такие вещества делают поверхность чересчур скользкой. К тому же, они являются главной причиной порчи резинок дворников.
  • Не пользуйтесь дворниками при обмерзшем стекле. Это может привести к отрыву чистящих резинок от щеток.
  • Следите за чистотой жидкости, которую вы заливаете в стеклоомывательный бочок, мусор, грязь, даже ее мелкие частицы могут повредить дворники.
  • Категорически запрещается заливать посудомоечное средство, которое делает лобовое стекло чистым до скрипа. Подобный эффект можно наблюдать на тарелках.

Как побороть скрип щеток стеклоочистителя своими силами

В подавляющем числе случаев скрип вызывает естественный износ резиновых элементов стеклоочистителей.

Причем этот дефект усугубляется холодной погодой. Утратившие былую эластичность, а местами деформированные резинки окончательно дубеют на морозе и не справляются с эффективным отводом влаги и снега с лобового стекла.

Чаще всего происходит следующая ситуация — часть резинки заваливается на бок и начинает идти впереди удерживающего элемента, как ковш экскаватора. Именно такое опережение и вызывает характерный скрип, который может быть очень раздражающим.

Другие причины скрипов

К сожалению, скрип щеток могут провоцировать также и другие факторы — например, микротрещины или царапины на стекле, нарушающие плавность движения и функциональность стеклоочистителя, поломка механизма привода щеток, растяжение пружины в держателе и ослабление крепления щетки с поводком.

Последний сценарий, кстати, не редок. Фиксаторы разбалтываются от времени, вибраций и даже от струй «Керхера» на мойке.

Что делать с изношенными стеклоочистителями? Самый простой способ — просто выбросить старые щетки и поставить на их место новые. Цена вопроса — порядка 2000 рублей в случае с бескаркасными щетками Renault Arkana.

Причем это цены на продукцию независимых производителей. Оригинальные реношные дворники обойдутся существенно (как правило, на треть и даже вдвое) дороже. Примерно та же ценовая ситуация — и с официальными запчастями у дилеров других автопроизводителей.

За недостаточностью финансов или из «спортивного» интереса заскрипевшие щетки можно попытаться реанимировать. Начать можно с того, что снять стеклоочистители, отнести их домой или в гараж и тщательно промыть в теплой воде с мылом.

При сильном замасливании лент щеток имеет смысл их обезжирить, поместив в 10-20% содовый раствор, после чего тщательно промыть теплой водой. Использовать для тех же целей бензин или растворитель не рекомендуется — эти субстанции агрессивно воздействуют на резинки.

Еще одно «ноу-хау» — демонтаж резинового элемента стеклоочистителя и замена его на аналогичный — такие резиновые «ремкомплекты» представлены в изобилии в специализированных магазинах. Вам останется только подобрать резинки с соответствующим профилем, если сменный элемент будет длиннее, его можно без проблем укоротить ножницами.

Как долго служат стеклоочистители

В среднем щетки меняются комплектом раз в год, но если вам повезло, и попался качественный товар, или, скажем, вы ездите нечасто, соответственно, износ минимален, дворники отхаживают без проблем два, а то и три года. На здоровье щеток напрямую влияют также такие факторы, как отрицательные и высокие температуры, реагенты, песок и химикаты автомоек.

Как продлить жизнь стеклоочистителям

Чтобы щетки работали максимально долго, придерживайтесь следующих правил — не позволяйте щеткам елозить по сухому, особенно если стекло сильно загрязнено или покрыто наледью.

Смазывайте шарниры каркасных моделей спецсоставами, подойдет даже универсальная смазка WD-40. Зимой не включайте стеклоочиститель, пока не отогреется лобовое стекло. Не отбивайте лед и снег с щеток ударами по «лобовухе». Это может нанести вред конструкции и прежде всего пластиковым заглушкам и держателям бескаркасных щеток.

Читайте также: