Лада веста экстренное торможение

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Как работает система экстренного торможения?

Все знают, что торможение электронными системами осуществляется более эффективно и быстро, чем человеком. Яркий представитель этих систем является brake assist (система экстренного тормоза). Хотя большинство специалистов и информационных источников не лестно отзываются об этой системе по статистике наличие этой опции в автомобиле значительно уменьшает количество аварий. Во многих случаях водителями или слишком поздно нажимается педаль тормоза, или передается недостаточно усилия на нее, что приводит к авариям. Система экстренного торможения создана для этих случаев. Благодаря ей до 15%-20% сокращается тормозной путь по заявлениям производителя. Как любая другая электронная система, она имеет электронный управляющий блок, а также датчики, которыми осуществляется передача необходимых данных блоку.

brake_assist

Поэтому, когда водителем резко выжимается педаль тормоза, происходит срабатывание датчик, которым отправляется информация в блок об угрозе, а блоком соответственно увеличивается усилие тормозов путем передачи на суппорт большего давления. По этому принципу работают классические системы экстренного торможения. Существуют различные виды систем торможения типа brake assist. Каждым автопроизводителем в стремлении занять определенную нишу в сфере разработок для автомобилей, всячески модернизируются стандартные устройства. Так, например, компания Вольво разработала специальную систему экстренного торможения, предназначенную для условий города. Ее срабатывание происходит даже когда машина едет на скорости 30 км/час, и обеспечивается полная поддержка водителя. Компанией Мерседес некоторые автомобили своего производства оснащает датчиками, которыми осуществляется передача данных о препятствиях имеющихся спереди. Благодаря этому автомобилем производится самостоятельное торможении перед возникающей угрозой.

Компанией Тойота был выбран несколько иной путь, заключающийся в совмещении работы системы и навигационных приложений. Срабатывание системы brake assist происходит перед светофором, при нарушении автомобилем скоростного режима, или попытке проезда красного света. Как видно, способов реализовать эту систему довольно много. Эта система не является очередным маркетинговым ходом компаний, для получения большей прибыли, от повышения стоимости автомобиля. Эта система на самом деле является очень полезной и способствует изменению статистики ДТП в лучшую сторону. При испытаниях на полигоне удалось выяснить, что тормозной путь сокращается до 10%. Этого вполне достаточно, с учетом, того что иногда во время торможении не хватает лишь пары сантиметров, чтобы можно было не задеть препятствие.

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста

Система коррекции и помощи при вождении автомобиля Лада Веста


Фотография "а"

EBD или распределение тормозных сил - правильно распределяет тормозные силы передней и задней оси автомобиля, система активируется при неправильной работе ABS, обозначается на приборной панели в виде красного сигнализатора - "Отказ тормоза".

BA или вспомогательное торможение - данная функция считывает то, как быстро Вы нажали на педаль тормоза, из полученных данных система распознает являлось ли обычным торможением или экстренным. В случае экстренного торможения система увеличит давление в приводе тормозной системы до определенного уровня и будет его держать до тех пор, пока нажата педаль тормоза.

HHC или предотвращение скатывания автомобиля при трогании на подъеме - при остановке автомобиля на уклоне, угол которого равен четырем процентам или более, система HHC активируется для помощи в дальнейшем начале движения автомобиля, чтобы HHC сработала правильно, нажмите педаль тормоза с достаточным усилием для того, чтобы автомобиль оставался на месте, после включения передачи, отпускания педали тормоза и нажатии педали акселератора, система будет удерживать автомобиль на месте пока он не начнет движение, но не более двух секунд. Система автоматически отключается если автомобиль стоит на стояночном тормозе или же открыта водительская дверь автомобиля.

ESC и TC - или контроль устойчивости и противобуксовочная система - две эти функции автомобиля Лада Веста работают в паре и активируются автоматически при включении двигателя автомобиля. ESC отвечает за надежную устойчивость автомобиля на дороге, система считывает скорость вращения всех колес и если одно или несколько из них начинают вращаться быстрее, система замедляет их вращение, в более серьезных ситуациях система сбрасывает обороты двигателя, благодаря чему, возвращает управляемость автомобиля. TC осуществляет те же функции, что и ESC только при трогании автомобиля, что уменьшает чрезмерную пробуксовку колес автомобиля.


Фотография "б"

Система электронного контроля устойчивости Lada Vesta

Функция ABS предотвращает блокировку колес при торможении, обеспечивая тем самым сохранение устойчивости и управляемости автомобиля, а также минимальный тормозной путь практически в любых дорожных условиях. Однако при торможении на дороге с неровным или рыхлым покрытием (гравий, песок, неукатанный снег) может произойти некоторое увеличение тормозного пути по сравнению с торможением в тех же условиях с заблокированными колёсами.

Торможение, регулируемое ABS , начинается со скорости более 5–8 км/ч и сопровождается незначительной пульсацией педали тормоза и характерным шумом исполнительных механизмов. ABS прекращает регулирование при снижении скорости автомобиля до 3–5 км/ч.

При экстренном торможении максимально быстро и с максимальным усилием нажимайте на педаль тормоза и не отпускайте ее до конца торможения. При изменении направления движения во время торможения также не отпускайте педаль тормоза.

Индикация состояния ABS осуществляется сигнализатором « ABS »
. Сигнализатор загорается желтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

ВНИМАНИЕ!

При возникновении неисправности ABS работа гидравлического привода тормозов не нарушается, и сохраняется возможность торможения как на автомобиле без ABS .

Функция EBD обеспечивает оптимальное соотношение тормозных сил передних и задних колес автомобиля при нерегулируемом ABS торможении и при неисправности ABS .

Индикация состояния EBD осуществляется сигнализатором «Отказ тормоза». Сигнализатор загорается красным светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснет (режим самотестирования).

Функция BA распознает по высокой скорости нажатия педали тормоза необходимость экстренного торможения и автоматически увеличивает давление в гидравлическом приводе тормозов до уровня, обеспечивающего максимальную эффективность торможения в течение всего времени, пока нажата педаль тормоза.

Функция ESC в любых дорожных условиях при отклонении автомобиля от заданной водителем траектории движения (снос или занос) автоматически притормаживает одно или несколько колес и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя, тем самым компенсируя отклонение и сохраняя устойчивость и управляемость автомобиля.

Функция TC оптимизирует пробуксовку колес при трогании и разгоне за счет притормаживания буксующего колеса и, при необходимости, уменьшения крутящего момента двигателя.

После пуска двигателя ESC и TC включаются автоматически. Для отключения ESC и TC при движении в тяжелых дорожных условиях (грязь, песок, глубокий снег) нажмите и удерживайте в нажатом положении в течение 0,5–1 секунды кнопку выключателя « ESC ».

Отключение функций действует только при скорости автомобиля менее 50 км/ч. Включение функций производится кратковременным нажатием кнопки выключателя « ESC » или автоматически при достижении скорости 50 км/ч.

Срабатывание ESC и TC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

Срабатывание ESC и TC свидетельствует о достижении предела сцепления шин с дорожным покрытием. Во избежание потери управления над автомобилем Вы должны приспособить свой стиль вождения к действительным дорожным условиям.

Индикация состояния ESC и TC осуществляется сигнализаторами « ESC » и « ESC OFF ». Сигнализаторы загораются жёлтым светом при включении зажигания и после запуска двигателя гаснут (режим самотестирования). Срабатывание ESC и TC сопровождается миганием сигнализатора « ESC ».

При отключённых с помощью выключателя « ESC » функциях сигнализатор « ESC OFF » горит постоянным светом.

Внимание!
Внимание!

Функция HHC предотвращает скатывание автомобиля при трогании на подъёме.

При остановке на подъёме с уклоном более 4% удерживайте нажатой педаль тормоза с усилием, достаточным для обеспечения неподвижности автомобиля. При последующем отпускании педали тормоза и нажатии педали акселератора функция HHC сохраняет давление в гидравлическом приводе тормозов до момента трогания, но в течение не более 2 секунды, что предотвращает скатывание автомобиля.

Срабатывание HHC сопровождается характерным шумом исполнительных механизмов.

HHC не работает при использовании стояночного тормоза, открыты двери водителя или неисправности ESC .

Как работает система ESP на «Ладе Весте»

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля.

ESP на «Ладе Весте»

Владельцы «Лады» Vesta сами решают – оснащать свое авто блоком стабилизации и устойчивости ESP (ESC в каталоге АвтоВАЗа) или же отключить предохранитель курсового управления на панели приборов в салоне. Но кто знает, как работает ЕСП на «Весте», обязательно выберет эту опцию из дополнительного списка к базовым настройкам авто.

Что это такое

Electronic stability program (ESP) – система электронного контроля устойчивости, которая срабатывает при опасной траектории движения, принудительно выравнивает положение автомобиля за счет торможения.

Если вы стали владельцем новой машины, протестируйте, как работает ЕСП на «Весте» на сложных дорожных участках. 78% автолюбителей довольны этой опцией. Курсовая устойчивость «Лада Веста» показывает себя при движении по обледенелой дороге, при входе в крутые повороты.

Как работает система ЕСП

Безотказно работает ЕСП на «Весте» при заносах и резких маневрах, не допуская агрессивного неконтролируемого вождения. Компьютерные продольные и поперечные датчики ускорения мгновенно считывают положение машины, распознают потерю устойчивости на дороге, вхождение в опасную траекторию и совместно с АБС (антиблокировочной системой) автоматически сбрасывают скорость, притормаживают, выравнивая положение авто на дороге.

Индикатор ESP

Индикатор Vesta ESP (ESC) установлен на панели приборов. Имеется возможность отключить ЕСП на «Весте» в одно нажатие. Как следствие, система не будет ограничивать крутящий момент на ведущих колесах авто, притормаживать, помогая плавно вписаться в поворот, не допуская срыва авто в занос или неконтролируемого скольжения.

Включаться ESC «Лада Веста» может также автоматически при наборе скорости или при очередном включении зажигания. Помните, что желтый цвет индикатора означает отключение ESP на «Весте» – система временно прекращает работать.

Как включить курсовую устойчивость на «Весте»

ЕСЦ как аналог ЕСП входит в базовую комплектацию «Лада Веста». При движении по сложным участкам дороги автоматически работает на «Весте» курсовая устойчивость, базируясь на показаниях датчиков.

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

ESP входит в базовую комплектацию «Весты»

Электроника на больших скоростях обязательно «вмешается» в управление: ослабит и перераспределит тормозные усилия, уменьшит крутящий момент колес, чтобы вернуть машине безопасную траекторию движения.

Когда надо отключить ЕСП

Обычно отечественный аналог ESP – ЕСЦ на «Весте» работает постоянно. Отключать его рекомендуется для возврата ручного контроля над маневренностью и скоростным режимом автомобиля в следующих случаях:

  • при движении по заснеженной дороге на подъем;
  • по бездорожью после проливных дождей;
  • при затяжном подъеме;
  • при скоростной езде;
  • при участии в любительских гонках на оборудованных треках;
  • на время сложного маневрирования;
  • при потребности осуществить быстрый старт и набор скорости;
  • на участках дороги с песком или мелким гравием.

Как отключить курсовую устойчивость на «Весте»

Разработчики Lada Cross заверили автолюбителей, что индикатор ESP можно отключить одним нажатием, не покидая салон. Загораться датчик будет в том случае, если работа системы принудительно завершена.

Если появилось желание выключать ЕСП навсегда, во время длительной остановки или до момента старта:

  1. Загляните под капот и отыщите в монтажном блоке моторного отсека группу предохранителей.
  2. Отключите только один, отвечающий за работу ESC, – F62 (40 A) оранжевый контроллер системы курсовой устойчивости.

Предохранитель ESP

Несложно эту процедуру сделать самостоятельно, без участия автоэлектриков.

Почему не отключается ESP

Сидите в салоне, машинально нажимаете на индикатор, но все равно не отключается ESP на «Весте»? Рекомендуется нажать и удержать кнопку несколько секунд, пока датчик не загорится оранжевым цветом. Система электронного контроля устойчивости может автоматически включаться при резком наборе скорости до 60-70 км/ч.

Экстренное отключение ESP

Экстренное отключение ESP не такое уж и немедленное. Ведь водителю надо будет остановиться, заглушить мотор, выключить зажигание, дать машине остыть, и только в этом случае демонтировать в моторном отсеке один-единственный предохранитель, отвечающий за ESP и АБС.

Можно и в салоне нажать на индикатор, дождаться отключения системы, потом уже осторожно маневрировать, набирая скорость до 40 км/ч и не больше, иначе сработает автоматика.

ESP на «Весте» работает слаженно и имеет кнопку отключения функционала курсовой устойчивости.

Тестируем ESP+ABS на Lada Vesta: ледяная трасса, кювет, подъем

Для тех, кто не в курсе, что это за звери такие: ABS и ESP.

Система ABS является антиблокировочной системой, способной противодействовать прокручиванию колес во время маневра торможения – это необходимо для обеспечения большей безопасности движения.

Система ESP представляет собой решение по обеспечению курсовой устойчивости, призванное предотвращать заносы машины (необходимые колеса подтормаживаются, это контролируется электронным блоком). К слову, сама ESP без ABS абсолютно бесполезна, потому что является, скажем так, довеском к ней.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?

Мы решили испытать Lada Vesta в зимний период времени – интересно, как поведет себя работа вышеуказанных систем. Для тестирования нами был выбран ледовый полигон длиной 700м. Нам важно было выяснить, в каких случаях система проявят себя плохо, а в каких – хорошо. Для пущей устойчивости тестируемый экземпляр мы оснастили шинами Nokian.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 1)

Обычно подобные тесты начинают с того, что отключают обе системы. Это и неудивительно – ведь нам важно знать, как ведет себя на льду «голая» машина. Чтобы отключить ABS+ESP, потребуется убрать подачу напряжения – а именно, вынуть отвечающий за их работу предохранитель. Если его не вытащить, то сколько бы вы не тыкали пальцем в кнопку выключения ESP, бортовая электроника в любом случае принудительно включит ее на скорости свыше 50 км/час.

Итак, стартуем, благо хорошие шипованные шины помогают троганию со льда. Видим поворот, пытаемся в него вписаться – при этом ощущаем, что машину начинает заносить. Передние колеса уверенно держат сцепление с трассой, но зад неустойчив – впрочем, ничего критичного.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 2)

Автомобилист с опытом без особых трудностей преодолеет подобный маленький занос, придавив педаль акселератора – благо, полигон это позволяет. То, что машина едет даже на обледенелом покрытии весьма уверенно, определенно радует – при этом качество управления не страдает, Vesta четко откликается на малейшее вращение рулевого колеса, мягко проходит повороты, не юлит во время перемещения по дуге.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 3)

Останавливаемся и включаем системы антиблокировки и курсовой устойчивости. Заводимся и снова в путь – при этом машина практически не страдает от потери динамики.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 4)

В который раз снова нас выручают отличные колеса. В данном случае ESP+ABS отзываются на изменение условий движения не мгновенно.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 5)

Скорее всего, проблемы будут начинаться лишь при тотальном заносе машины. Если вы попадете в настоящий боковой снос, электроника вас уже вряд ли выручит. В такой ситуации шофер может и не спасти ситуацию, ведь управление топлиподачей уже будет контролировать бортовая электроника – сколько ни жми на газ, адекватной реакции от автомобиля не получишь.

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP? (фото 6)

ИТОГИ:

Подытоживая вышеописанное, можно смело заявить, что с отключенным системами курсовой устойчивости и антиблокировки Vesta показала время прохождения трассы на 8 секунд быстрее, нежели при включении ABS и ESP. Как нетрудно предположить, такой результат связан с тем, что включенные системы некоторым образом пресекали действия водителя, тратя драгоценное время на оценку откликов различных датчиков. Однако при рядовой поездке на ледяной дороге системы, наоборот, будут лишь помогать при езде, предотвращая потерю курса и заносы.

Как ездить – с ASB+ESP или без них, решать лишь вам. Влияют на это решение лишь стиль езды и ваш водительский опыт.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без

Зимняя дорога сулит немало скрытых опасностей. Зачастую правая сторона обочины выглядит как заснеженная ровная поверхность. Однако очень большое число автолюбителей, которые по той или иной причине должны съехать на нее, с досадой (и, увы, с опозданием) попадают в самый настоящий кювет, прикрытый с виду горизонтальным слоем снега.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 1)

Наша новая проверка Lada Vesta призвана выяснить, какие плюсы обеспечивает система ESP, как раз предназначенная для управления распределением усилий автомобиля в сложных ситуациях. Для большей наглядности мы решили съехать в кювет и попробовать выбраться из него сначала без системы курсовой стабилизации, а затем с ее использованием.

Сразу скажем, машине пришлось потрудиться. Она почти в болтающемся состоянии двумя колесами балансировала на краях кювета – в этом случае, как правило, без помощи со стороны обойтись почти невозможно. Но смеем вас заверить, заводская электроника нас не подвела. Бортовые «мозги» точно дозировали впрыск бензина, позволив не просто позволить автомобилю встать ровно, но и вскарабкаться на противоположную сторону кювета, вернувшись на проезжую часть.

Напомним, все вышеуказанные маневры мы выполнили при задействованной системе ESP.

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без (фото 2)

Далее мы отключили ESP. В этом случае никакие попытки и ухищрения сдвинуть автомобиль из неудобного положения не увенчались успехом. Колеса передней оси лишь вгрызались в снег и лед сильнее и сильнее. Выехать из кювета при такой ситуации можно лишь при большом везении или с посторонней помощью.

ИТОГИ:

Результаты тестирования выявили однозначную пользу, оказываемую системой ESP на Lada Vesta. Это касается и гладкой дорожной поверхности, и дорог с плохой проходимостью. В целом наличие электронной системы курсовой устойчивости будет отличным подспорьем как новичкам, так и опытным водителям – ведь когда тебе хотят помочь, стоит ли отказываться?

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной системой электронной стабилизации курсовой устойчивости

«АвтоВАЗ» разрабатывал Lada Vesta для эксплуатации в городской черте. Но порой случается так, что машинам иногда приходится уезжать за пределы города, и не секрет, что дорожное покрытие за пределами мегаполиса может содержать выбоины, дыры и прочие неровности.

Новое тестирование для Lada Vesta проходило на специальной трассе, которая как нельзя лучше помогла нам выяснить, как же все-таки лучше преодолевать подъемы в горку – с использованием системы ESP или без таковой.

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной ESP (фото 1)

Спасибо за подписку!

Мы специально разработали 4 различных теста для пущей уверенности в объективности результатов. Первые два варианта предусматривали включение системы курсовой стабилизации – увы, в данных режимах машина не дотянула и до половины горки. Не успев набрать должное количество оборотов, мотор попросту отказался тащить автомобиль выше. Тот же способ с предварительным разгоном определенно помог, но не сильно – проехав аж на целый метр дальше, автомобиль все равно закапризничал.

Тестируем Lada Vesta на подъем в горку со включенной и выключенной ESP (фото 2)

Затем мы отключили систему курсовой устойчивости. Мягко тронувшись, мы, в принципе, ничего не выиграли, машина снова остановилась, усиленно черпая под себя землю. Зато с разгоном пройденный путь стал несколько длиннее.

ИТОГИ:

Такие случаи отнюдь не единичны. Существенное влияние на выход из подобных затруднений оказывает профессионализм водителя – увы, на сегодняшний день нет электроники, способной в тяжелых дорожных условиях выручить автолюбителя с любым стажем вождения.

В общем и целом мы не советуем отказываться от использования системы антиблокировки на автомобиле Lada Vesta, хотя такое решение и способно сократить дистанцию торможения. Дело в том, что новые разработки данной системы функционируют иначе, нежели старые решения, которые, будучи отключенными, были не в состоянии управлять задним мостом, в результате чего автомобиль был стабилен лишь относительно. Новая электроника позволяет подобающим образом нагружать каждое колесо в должной степени при выключенной системе антиблокировки. Однако если на педаль акселератора нажать сильнее, машина заблокирует все колеса, в результате чего машиной управлять крайне тяжело – так появляется занос.

Видео тестов Лады Веста:

Как ведет себя Vesta на льду с использованием ABS и ESP?:

Кюветный тест Lada Vesta с ESP и без:

Тест Lada Vesta на подъем в горку:

АБС (ABS) — антиблокировочная система

Система АБС (ABS) — антиблокировочная система. Крайне полезная опция, которая не дает колесам автомобиля блокироваться при экстренных торможениях. Данное утверждение знают практически все автовладельцы, а вот как работает эта система, как себя вести при ее срабатывании в разных ситуациях и как идентифицировать проблемы с АБС, мы расскажем в нашей обзорной статье.

Современные автомобили комплектуются самыми разными системами и датчиками. Одни повышают комфорт, другие улучшают экологические характеристики и многое другое. Но особенно полезными являются системы пассивной и активной безопасности. Система ABS относится к элементам активной безопасности, то есть она функционирует и приносит свою пользу еще до момента аварии.

Для справки: системы пассивной безопасности — это ремни безопасности, подушки безопасности, безопасные стекла, поперечные брусья в дверях и многое другое. Все эти элементы выполняют ту или иную роль непосредственно в момент столкновения в ДТП.

Антиблокировочная система устанавливается на большинство автомобилей в качестве дополнительной опции. Есть модели со штатной ABS, то есть она имеется на всех комплектациях. Одной из таких моделей является Лада Веста, в самой простой комплектации она уже имеет ABS+BAS (Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения).

Принцип работы ABS

ABS не дает блокироваться колесам при резком торможении, и вследствие этого предотвращает срыв автомобиля в занос. При правильном функционировании системы, автомобиль эффективно тормозит и остается полностью управляемым.

Почему так важно исключить блокировку даже одного колеса при торможении? При скольжении, коэффициент трения значительно ниже, чем при покое. Когда колесо блокируется, то оно скользит по поверхности дороги — трение уменьшается и торможение происходит неэффективно.

Когда поверхность шины и дороги находятся в покое, относительно друг друга — коэффициент трения максимально высокий и торможение происходит эффективно.

Опытный водитель сам может прочувствовать момент блокировки колес и немного ослабить нажатие на педаль тормоза. В этом случае колеса вновь начинают вращаться и сцепление с поверхностью дорожного покрытия становится лучше. Но тормозная система автомобиля не позволяет контролировать тормозное усилие на каждом колесе.

Современная система ABS контролирует вращение каждого колеса и способна увеличивать или уменьшать тормозное усилие на каждом колесе отдельно от других. Как только одно колесо блокируется, система уменьшает тормозное давление на нем, дает ему начать вращаться и снова увеличивает тормозное усилие для улучшения торможения. И так происходит с каждым колесом — достигается эффективное прерывистое торможение при котором сохраняется управляемость автомобиля.

Устройство ABS

Устройство антиблокировочной системы не представляет собой ничего сложного. Она состоит из нескольких основных элементов, которые частично интегрированы в штатную тормозную систему автомобиля:

Датчики скорости вращения колес, которые монтируются непосредственно на ступицах колес;
Система управляющих клапанов, именно с их помощью увеличивается или уменьшается тормозное давление на каждом отдельном колесе;
Все сигналы с датчиков приходят на электронный блок управления, который анализирует их и отправляет необходимые сигналы на клапана конкретных колес.

Эффективность работы АБС

Сочетание эффективного торможения и сохранение управляемости — это основной плюс с точки зрения активной безопасности автомобиля.

Особенно полезна система для начинающих водителей, которые чувствует себя неуверенно за рулем даже в обычных ситуациях, а при необходимости экстренного торможения могут быстро заблокировать колеса и потерять управление. АБС позволяет совершать интуитивно понятные действия в экстренных ситуациях — нажать педаль тормоза «в пол» и маневрировать.

В зависимости от типа дорожного покрытия, система АБС может быть как преимуществом, так и недостатком.

На рыхлых поверхностях (гравий, песок, снег) АБС увеличивает тормозной путь. Объясняется это тем, что заблокированные колеса на рыхлых поверхностях закапываются в поверхность, что хорошо сказывается на эффективности торможения. При этом важно отметить, что автомобиль все же теряет управляемость.

На скользких и твердых поверхностях (лед, сухой и мокрый асфальт) АБС намного эффективнее.

Антиблокировочная система на некоторых автомобилях делается отключаемой или с функций подстраивания под тип дорожного покрытия. В некоторых автомобилях водитель сам указывает тип покрытия, в других система определяет автоматически, с помощью специальных датчиков.

Водителя о срабатывании АБС информирует специальный индикатор на панели приборов, но в большинстве случаев он не понадобиться. А все потому, что при работе АБС слышен негромкий характерный треск, а на педали тормоза чувствуется несильные и частые толчки.

Задачи, выполняемые АБС:
  • Обеспечивает безопасное торможение;
  • Сокращает тормозной путь на наиболее опасных покрытиях: скользком или мокром дорожных покрытиях;
  • Сохраняет управляемость при резком торможении.

Видео о работе ABS

Принцип работы современной системы ABS наглядно показан в этом видеоматериале:

Неисправности АБС и способы их устранения

Не функционирует АБС
  • Проверяем наличие ошибок с кодами неисправностей АБС;
  • Проверяем линии питания электронного блока управления;
  • Проверяем линии питания датчиков и сами датчики на правильность функционирования (правильность установки и подключения, замеряем с помощью мультиметра сигнал датчика скорости, проверяем отсутствие замыкания между выводами датчика);
  • Проверяем тормозную систему на утечки тормозной жидкости.

Все эти проверки вполне можно провести самостоятельно, достаточно иметь мультиметр, устройство для чтения ошибок бортового компьютера (если нет штатного), а также общее представление об электрических цепях.

АБС работает, но неэффективно
  • Проводим все проверки, как и при полностью неработающей системе;
  • Дополнительно проверяем напряжение питания электронного блока управления АБС, должно соответствовать напряжению бортовой сети.

Отключенная или не функционирующая система АБС допускает продолжения движения. Но обратите внимание, что все неполадки в работе штатной системы ABS должны учитываться водителем при движении: точнее оценивайте дорожное покрытие, соблюдайте скоростной режим, держите большую дистанцию до автомобиля спереди и т.д.

Не срабатывает электрический клапан гидромодулятора
  • Используем штатные программы проверки гидромодулятора.

Если все узлы работают хорошо, то, скорее всего, придется менять электронно-гидравлический блок.

Лада веста экстренное торможение

Lada Vesta. ТОРМОЖЕНИЕ И СТОЯНКА

Научитесь тормозить плавно. Еще лучше использовать плавное притормаживание рабочими тормозами с одновременным переходом на пониженные передачи в коробке передач.

Использование для торможения двигателем на скользкой или мокрой дороге слишком низкой для фактической скорости передачи, а также при этом резкое включение сцепления может вызвать нарушение сцепления колес с дорогой и спровоцировать потерю устойчивости автомобиля. Для торможения двигателем выбирайте адекватную скорости передачу и плавно включайте сцепление.

Такой прием обеспечивает устойчивость автомобиля даже на скользких участках дорог и, кроме того, способствует экономии топлива, увеличивает ресурс шин и тормозных накладок. Если при исправных подвесках, отрегулированных углах

установки передних колес и нормальном давление воздуха в шинах при торможении автомобиль уводит в сторону и Вам необходимо доворачивать руль, чтобы сохранить направление движения, необходимо провести проверку рабочих тормозов у дилеров.

Садясь впервые за руль автомобиля, проверьте работу тормозов при умеренных скоростях движения для приобретения первого навыка торможения.

Стояночный тормоз

При остановке или стоянке на подъёме или на спуске включите стояночный тормоз и, соответственно, заднюю или переднюю передачи в коробке передач.

Включение стояночного тормоза

Потяните рычаг 1 (см. рис.) вверх и убедитесь, что автомобиль надёжно заторможен. При включённом зажигании в комбинации приборов загорится мигающим светом сигнализатор (!)


Lada Vesta. Выключение стояночного тормоза

Слегка потяните рычаг 1 (см. рис.) вверх и, нажав на кнопку 2 (см. рис.), полностью опустите рычаг до упора. При включённом зажигании мигающий сигнализатор (!) выключится.

Во время движения следите за тем, чтобы стояночный тормоз был полностью выключен (сигнализатор (!) не мигает), в противном случае автомобиль будет подтормаживаться, в связи с чем возможен перегрев тормозных колодок, что приведёт к их износу или повреждению.

Во избежание прилипания тормозных колодок к барабанам не ставьте автомобиль на длительную стоянку с включенным стояночным тормозом.

Чтобы тормозные колодки не примёрзли к барабанам после мойки автомобиля, движения по мокрым или заснеженным дорогам при низких температурах, не оставляйте автомобиль на открытой площадке, не просушив тормоза плавными торможениями при движении к стоянке.

В случае отказа одного из контуров тормозной системы торможение автомобиля обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть оценено Вами как полный отказ тормозов. В данном случае не отпускайте педаль и не производите многократные нажимы, которые только увеличивают тормозной путь, а нажимайте на педаль до получения максимально возможного эффекта торможения.

При парковке автомобиля во время снегопада рекомендуется отжать от стекла рычаги стеклоочистителей во избежание примерзания щеток.

Не выключайте зажигание при движении автомобиля! С остановкой двигателя резко возрастает усилие, которое необходимо приложить к педали тормоза для торможения автомобиля.

9 типичных неисправностей Лады Весты

Пожалуй, предметом самого громкого обсуждения вокруг Весты стал ресурс сцепления роботизированной коробки передач.

На первых порах с ним действительно все было плохо. Если начинать ездить с новым комплектом в теплый сезон, то рывки при троганье появлялись уже при 5000–7000 км пробега. Спасал приход зимы, когда проблема проявлялась в меньшей степени.

Нашу редакционную машину неисправность не обошла стороной. Первый комплект прошел 20 000 км, второй — 18 000 км. Третий поставили уже усиленный, который к тому моменту появился и у дилеров, и на заводском конвейере. И сейчас, пройдя 42 000 км, он не показывает признаков износа. Проблема решена!

Правда, родился новый вопрос: как повлияет на ресурс сцепления новая прошивка робота с «ползущим» режимом и ускоренной сменой передач?

Масложор двигателя 1.8

Долго добиравшийся до серийных машин вазовский мотор 1.8 мощностью 122 л.с. огорчил тремя вещами: оказался не таким уж бодрым, охочим до бензина и масла. Конечно, масло уходит не в таких масштабах, как на иных турбомоторах, но прежде двигатели Лад в подобном замечены не были в принципе, а потому тема стала острой.

С расходом топлива в пробках хорошо за 10 л/100 км владельцам Вест 1.8 остается смириться. А вот две другие проблемы АВТОВАЗ косвенно признал, сделав мотору апгрейд. Для улучшения тяговых характеристик изменили прошивку. Масложор устранили целым комплексом доработок «железа» и процесса сборки.

Жалоб вроде бы стало меньше, однако факты повышенного расхода все же встречаются. Побывавшие на длительном тесте в редакции Весты с двигателем 1.8 тоже этим отметились.

Вибрация, троение, провалы при работе мотора

На форумах владельцев достаточно часто описываются случаи вибрации и троения мотора, провалов при разгоне и неадекватной реакции на нажатие педали газа. И почти всегда следует продолжение: дилер неисправности не увидел, сославшись на плохой бензин. Действительно, ситуация для автомобилистов сложная.

Остается обладателям Вест самим экспериментировать в стремлении избавить машину от недуга: менять заправки и сорта бензина, свечи, катушки, прошивки. Наш седан проблема обошла стороной.

Скрип втулок стабилизатора

Едва ли не первое массовое нарекание к новеньким Вестам. Машины начали продавать в конце ноября 2015 года, и еще до наступления 2016-го посыпались нелестные отзывы.

Сначала дилеры смазывали скрипящие резинки, затем завод предложил замену. Которая, к слову, у некоторых особо «везучих» вестоводов все равно скрипит.

Не осталась в стороне и народная смекалка. Люди массово подбирали альтернативные детали от иномарок, просто ориентируясь на похожие размеры. В Сети можно найти больше десятка различных вариантов, от народных до элитных. С редакционной машиной экспериментировать не стали, и на очередном ТО дилер по гарантии заменил втулки на модернизированные. Стало тихо.

Стуки в подвеске

Рычаги на Вестах в целом обладают хорошим ресурсом. Источниками посторонних шумов служат стойки стабилизатора и амортизаторы. Первые порой не выхаживали и 10 000 км.

В силу того, что разболтанные шарниры легко и четко диагностируются, проблем с заменой по гарантии не было. И снова АВТОВАЗ со временем предложил усиленный вариант. Как и в случае с втулками, народная смекалка подобрала уйму иномарочных замен.

Стойки казенной машины застучали на 43 000 км. Остановили свой выбор на оригинале, поверив, что он стал прочнее. Прошли уже 35 000 км — молчат.

Посторонние шумы от амортизаторов прошли мимо нас, но, судя по форумам, встречаются нередко. Тут ситуация сложнее. Обычно дилер соглашается на замену деталей, только когда на них становятся четко видны подтеки масла. Если амортизаторы с виду сухие, клиента норовят отфутболить. На проверку на вибростенде с целью сверки характеристик с нормативными можете даже не надеяться: не практикуется.

Ржавеющая гофра выпуска

Недолговечная выпускная система всегда была «визитной карточкой» отечественных машин. Веста верность традиции сохранила. Гофра ржавеет весьма активно! Некоторое время звук будет оставаться в рамках приличия, но потом все равно «прорвет», и вы с ревом истребителя поедете в сервис.

Когда начало «подсекать» под днищем у нас, на одометре было 38 000 км. По действовавшим на тот момент условиям, выпуск покрывался гарантией в течение года или 35 000 км пробега. Однако сейчас он из исключений убран, и владелец вправе требовать бесплатной замены в течение трех лет или 100 000 км с момента покупки. Мы этим правом воспользовались на пробеге 63 000 км.

Неработающие повторители поворотников

Светодиодные повторители поворотников в корпусах зеркал оказались ненадежными. Сначала были негерметичными и их убивала попадающая внутрь влага. Потом стали умирать целиком и сразу, без помощи воды. Неисправность без проблем признают гарантийной. Сейчас ее лечение куда проще, чем в первые годы выпуска Вест. Тогда приходилось ждать поставки зеркал в сборе, причем уже окрашенных в цвет кузова: долго, дорого и глупо. Сейчас меняют только сам оптический элемент. Владельцы негарантийных машин могут не переживать: стоит он в розницу около 500 рублей.

Царапающиеся стекла

Еще одна беда Весты, проявившаяся сразу после начала продаж. На боковых стеклах всего за несколько циклов подъема-опускания проступали вертикальные царапины. Во всем обвинили слишком жесткие и близко проложенные уплотнители в дверях.

Дилеры их и подрезали, и меняли, но, по нашим наблюдениям, помогало слабо. Судя по количеству затертостей и мелких сколов на ветровом стекле редакционной машины, на Весте применяются слишком «мягкие» стекла. Но тут никаких изменений завод вносить не стал: на машины продолжают ставить тот же Sisecam.

Некачественное уплотнение капота

В течение первых примерно полутора лет на Весты ставили уплотнитель капота из двух половин с разрывом по центру в районе замка. Там-то грязь и прорывалась под капот в огромных количествах. За 15–20 тыс. км моторный отсек становится пригоден для посадок овощей.

Позже завод перешел на сплошную резинку. Беда в том, что в центральной части она все равно не проклеена. Скорость загрязнения подкапотного пространства снизилась, но нулевой не стала. Любителям чистоты в каждом закоулке машины все равно нужно заниматься «колхозом». Да и не только им: Веста в этой части такая грязнуля, что даже уровень масла проверять неприятно.

Как устроена тормозная система на Ладе Веста?

При покупке автомобиля автолюбители уделяют очень большое внимание тормозной системе. Так как эта система отвечает за безопасность и удобство езды. Неграмотно спроектированные и непродуманные тормоза могут стать причиной дорожно-транспортных происшествий и причинить собственнику автомобиля массу мелких неудобств.

В своем последнем творении (Lada Vesta) АвтоВАЗ проявил массу новшеств, начиная с дизайна, двигателя и заканчивая ходовой частью автомобиля. Тормозная система Лада Веста также не была обделена вниманием разработчиков и претерпела множество изменений и усовершенствований.

Описание нововведений

На Лада Веста тормоза получили ряд новых функций. У нового автомобиля во всех комплектациях присутствуют такие полезные системы как ABS+BAS. Передние колодки имеют несколько технологических отличий по отношению к задним. Lada Vesta оснащена более дорогими и качественными комплектующими тормозной системы, по сравнению с предыдущими автомобилями, которые выпускал АвтоВАЗ. Используются более совершенные механизмы и технологии.

Обзор тормозной системы на Лада Веста

На передние колеса Лада Веста установлены дисковые механизмы торможения. Задние колеса автомобиля оснащены барабанными системами. Кроме механизмов и технологий, перечисленных выше, Lada Vesta имеет:

  • EBD (систему электронного распределения усилий торможения);
  • HSA (систему, которая помогает осуществлять подъемы на возвышенности);
  • ESC (также автомобиль оснащен системой курсовой устойчивости);
  • TCS (противобуксовочная система, помогает выбираться из трудных ситуаций на дороге).

Множество технических инноваций делают Лада Веста первооткрывателем для российского автопрома в различных аспектах. Новшества в тормозной системе создают все условия для более безопасной и комфортной езды.

Диски и барабаны

Дисковые тормоза, которые установлены на передние колеса новой Лада Веста седан, работают по принципу колодок. Диски изготовлены так, что получают хорошее охлаждение и избегают излишнего нагревания, которое способно негативно сказаться на их работоспособности и безопасности езды.

Дисковые тормоза на Лада Веста

Преимущества дисковых тормозов на Лада Веста:

  • они лучше охлаждаются за счет постоянной вентиляции и циркуляции воздушных потоков;
  • диски быстрее избавляются от воды и грязи, которые регулярно на них попадают;
  • расположение дисковых тормозов на передних колесах дает преимущество автомобилю в скорости торможения, благодаря этому водитель минует множество опасных ситуаций на дороге.

Лада Веста: задние барабанные тормоза

На задних колесах Лады Веста стоят барабанные тормоза. Они, так же как и дисковые, соответствуют всем современным международным стандартам качества и обеспечивают безопасность владельцам автомобиля. Барабанная система лучше приспособлена к езде по плохим дорогам и бездорожью.

Барабанные тормоза на Лада Веста

Такие тормоза работают более эффективно на грунтовых, грязных и запыленных трассах. Они четко срабатывают даже в самых неприятных погодных условиях для Лады Весты, но также хорошо функционируют на асфальте.

Лада Веста тормоза: дисковые или барабанные?

Сочетание барабанной и дисковой систем позволяет водителю Лада Веста уверенно чувствовать себя на любой дороге, вне зависимости от погодных условий и прочих внешних факторов. Тормоза работают с одинаковой эффективностью, как при быстрой, так и при спокойной езде.

Как Лада заботится о вашей безопасности?

Лада Веста имеет в своем арсенале особую адаптивную систему, которая предназначена для обеспечения максимального удобства процесса торможения. В автомобиль встроена электроника, которая определяет быстроту и степень усилия нажатия на педаль водителем. Это позволяет достичь максимально быстрой и своевременной остановки автомобиля в любой ситуации. Компьютер имеет мгновенную реакцию и заботится о безопасности водителя Лады Веста непрерывно, на протяжении всей поездки.

tormoza-na-lada-vesta-4

Также Lada Vesta оснащена встроенной электронной системой, предназначенной для распределения усилий. Она включается в тот момент, когда показатели нагрузки на дисковые и барабанные тормоза выходят за пределы установленной нормы. Эта система перераспределяет уровень нагрузки, и Lada Vesta продолжает движение без заносов.

Помимо всех перечисленных нововведений, Lada Vesta имеет систему курсовой устойчивости, которая отвечает за следующие функции автомобиля:

  • при необходимости определенные (в зависимости от ситуации) колеса Лады Веста самостоятельно притормаживают и создают оптимальные условия для движения;
  • может меняться крутящий момент;
  • передние колеса Lada Vesta самостоятельно перенаправляются в правильную сторону.

tormoza-na-lada-vesta-5

Такие свойства позволяют Ладе держать верный курс во время резких поворотов. Траектория движения не отклоняется от нормы за счет торможения заднего колеса, расположенного внутри. Использование этой технологии позволяет водителю иметь хорошую управляемость Lada Vesta постоянно.

Вывод

В Lada Vesta седан производители внесли множество новых технический изменений, которые стали огромным шагом в сторону прогресса для российского автопрома. Все компоненты авто сделаны на европейском уровне. Задние и передние системы торможения, а также прочие вспомогательные технологии, которые используются в Lada Vesta, сделаны максимально качественно, на уровне лучших импортных автомобилей. Езда на новом российском автомобиле более комфортна и безопасна, чем на всех предшествующих моделях от АвтоВАЗ.

И подарил он ей цветочек вяленький… Первый тест-драйв Lada Vesta SW Cross CVT


В конце 2014 года российское население одним махом стало беднее в два раза – рухнула национальная «деревянная» валюта. С тех пор реальные доходы – всё ниже, а доля АвтоВАЗа – всё выше, при том, что в более высокие ценовые сегменты отечественный автогигант не вышел. Стало быть, кроме огорчения по этому поводу нормальный человек ничего испытывать не может хотя бы потому, что список доступных для него машин с каждым годом всё короче. И вот настал удачный момент, когда дошедшее до края городское сословие – последний оплот бюджетных иномарок – готово начать пересаживаться на Lada. А тут – пожалуйте, и Lada Vesta с «нормальным» автоматом и французским мотором в придачу готова. Очевидно, что потребности владельцев базовой Весты этот силовой агрегат вполне удовлетворит, но по зубам ли ему внедорожная версия Vesta Cross в тяжёлом кузове универсал? Спойлер: нет!

В следующем году у АвтоВАЗа не будет новых моделей, кроме, может быть, Ларгуса в X-образном дизайне, зато опытно-конструкторские работы идут полным ходом. Например, к Lada Vesta примеривают франко-германский мотор 1,3 Turbo, который с успехом пробивает себе дорогу на Arkana – доля машин с ним за первые три месяца продаж составляет половину. Если этот проект состоится, то повлечёт за собой просчёт локализации даунсайзингового моторчика. На «родной» двигатель ВАЗ-21129 прикручивают фазовращатели, цепляют модернизированные масляный насос и помпу. И всё это – в рамках подготовки тольяттинской «чугунки» к установке на модели Альянса Renault-Nissan в России.

А что же Vesta? Скажем сразу: её рестайлинг пока стоит в плане на 2021 год, но может вполне переехать и на четвёртый квартал 2020 года. Впрочем, нынче АвтоВАЗ оперативно реагирует на отзывы покупателей. Вот, скажем, на версиях Vesta с высоким подлокотником водителю и переднему пассажиру было неудобно застёгивать ремень – пряжку подняли выше на 70 мм, и дискомфорт исчез. Кроме того, в Тольятти проводят обширную «работу над ошибками», устраняя куда более серьёзные недочёты в конструкции узлов и агрегатов – об этом отечественная фирма будет отчитываться весь следующий год.

Калибруй – не калибруй…

Итак, для теста вариаторной Весты организаторы предложили нам базовый седан и универсал в обвесе, то есть Vesta SW Cross. Именно на нём мы проездили целый день: крутились по городу, «давили тапку» в сельской местности, пробовали взбираться по разжиженным грунтовкам, нащупав предел тяговых возможностей тольяттинской новинки.

Началось всё с динамических упражнений: их затеял мой коллега, которого смутил слишком быстрый паспортный разгон. Якобы с места до скорости 100 км/ч универсал, который тяжелее Lada Xray Cross с точно таким же силовым агрегатом, разгоняется за 12,2 с против 12,3 у кроссовера. Откуда взялась такая цифра, ведь на первых же километрах машина демонстрировала упорное нежелание показать всю свою прыть? Мы вооружились секундомером, установили соответствующее мобильное приложение и стали разгоняться в базовом режиме D. Хотя «разгоняться» в данном случае – сильно сказано: и я, и коллега – совсем не худенькие, в багажнике у нас была пара увесистых сумок, на заднем сиденье – провиант… В итоге моторчик H4M, выдающий 113 «лошадок», и вариатор Jatco JF015E, который в Россию нынче везут из Южной Кореи, оказались нагружены полутора тоннами.


Но вот мы встали на исходную, вот я прижал тормоз, немного раскрутил коленвал, бросил левую педаль и открыл дроссель. Даже не уверен, что это было похоже на разгон. Через двадцать минут от машины сильно пахло горелыми фрикционными накладками коробки, а бездомные кабардино-балкарские собаки жалостливо смотрели нам вслед. Благообразный дедушка в тюбетейке подкатил к нам на чадящем «Кайене» и спросил, не нужна ли помощь. Помощь нам была нужна – в смысле подтолкнуть, потому как все наши точные приборы не желали показывать разгон меньше 16 секунд. В общем, мне пришлось оставить товарища на обочине, что тут же дало эффект: 13,4 секунды! Закреплять успех я не стал, поскольку горелый запах стал угрожающим. Впрочем, я уверен, что с вариатором ничего не случилось. Во-первых, дальше мы проехали ещё 250 км, и если бы мы что-то сломали, то обязательно узнали бы об этом. Во-вторых, присущая нашей технике «неубиваемость» каким-то чудесным образом передаётся и зарубежным агрегатам, которые имплантируют в отечественные автомобили.



А ведь подгорать в вариаторе есть чему: в механической части имеются фрикционы, переключающие ступень в планетарной передаче: в своё время её дали в помощь вариатору, чтобы исключить работу ремня в наиболее опасных режимах – на предельных положениях шкивов. Во-вторых, фрикцион блокировки гидротрансформатора состоит из целых трёх пар трения, позволяющих обеспечить режим частичной блокировки, который при определённых условиях возможен на скорости 30 км/ч, при том, что этот порог в большинстве случаев определяет исключение «бублика» из работы. К слову, при отсутствии признаков поломки в вариаторе дилер откажет вам в смене масла: поменять его можно будет только на 120 тысячах пробега. Это «срок службы», который производитель обязан назначить по закону. Главное, чтобы к этому времени масло не пришлось менять вместе с бесступенчатой передачей…



Интересно, что разгон в ручном режиме «М» оказался медленнее, чем в «D», хотя Директор проекта Lada Vesta Алексей с «автомобильной» фамилией Лихачёв уверял нас в обратном. Его логика вроде бы не противоречит здравому смыслу: программа «М» подразумевает раскручивание коленчатого вала аккурат до оборотов максимальной мощности – 5500 об/мин, что на 500-800 об/мин выше, чем в режиме «D». Собственно, а что же происходит после того, как стрелка тахометра доползает до отсечки? После этого, как и на моделях Nissan и Renault, начинается имитация работы гидромеханического автомата, просто на Lada это менее выражено, но характер поведения CVT – ровно такой же. В общем, вечером после заездов мой коллега сказал, что зря, мол, не предусмотрели кнопку Sport. На это Алексей ответил, что то, как работает вариатор на Vesta, и подразумевает «спорт», то есть, калибровали его с учётом полного раскрытия возможностей мотора…



К слову, возможности торможения двигателем на машине весьма ограничены, что опять же хорошо заметно при движении по возвышенностям. Виртуальная первая ступень вариатора, соответствующая положению шкивов при начале движения, включается при снижении скорости до 60 км/ч, но ощутимого замедления не возникает. В общем, хорошо, что сзади стоят дисковые тормоза – на коробку надежды, по сути, нет.

Думаем о хорошем

Само собой, у вариаторной Весты масса плюсов по сравнению с обычной. Во-первых, новый силовой агрегат, как и при установке на Xray Cross, притащил за собой промежуточную опору правого приводного вала, таким образом, карданные шарниры на Vesta CVT – одинаковой длины. Понятно, что при разгоне, особенно на плохом покрытии, руль уже не вырывается из рук, да и стабильности при экстренном торможении стало больше. Правда, при замедлении по прямой всё же может потребоваться небольшая корректировка – но только если дорога неважная и в самом конце, практически перед остановкой. Но мы всё же выявили режимы, при которых водителю нельзя терять бдительности: это экстренное торможение в повороте с сильно меняющейся геометрией – если дорога идёт под уклон и ещё виляет. Впервые мы обратили на это внимание на одном из многочисленных спусков Карачаево-Черкесии, а повторив опыт несколько раз, убедились, что были правы: водителю нужно быть начеку. Вполне возможно, здесь немного недокалибровали электронную систему стабилизации, и механическая часть тут ни при чём, но факт остается фактом.

Во-вторых, вместе с заграничным силовым агрегатом (опять же как на Xray Cross) на машину переехала новая система выхлопа, которая меньше шумит и меньше вибрирует. К слову, вспомним, что на обычных версиях Xray вариатор недоступен – только на Cross. Дело в том, что при установке двигателя и вариатора пришлось внести даже изменения в подрамник кроссовера, то есть, общий объём переделок был широким. На Весте обошлись малой кровью, а именно – оригинальными опорами силового агрегата, опять же, по словам разработчиков, сильно уменьшающими вибронагруженность машины. Понятно, что и сам французский мотор H4M, локализованный в Тольятти, в том числе и по литью алюминиевого блока, трясётся меньше. А еще у него и цепной привод ГРМ, и адаптация под 92-й бензин – в общем, масса преимуществ.

Но и этим нововведения, перекочевавшие на Vesta, не ограничили. Теперь новинку можно будет опознать по зеркалам оригинального дизайна и по антенне-плавнику. Кроме того, появилась функция освещения поворотов противотуманными фарами и даже бескаркасные щётки, доступные в базовой комплектации Classic. В самой дорогой комплектации Exclusive у машины складываются зеркала при запирании дверей. В интерьере тоже не без модернизаций: чёрный потолок, новые подстаканники и обогреваемый руль, правда, не по всей окружности обода, а лишь в местах профессионального хвата и в сегменте «на шесть часов». Селектор управления вариатором – от Renault Fluence, а не такой же, как на Xray. К слову, щётки – что каркасные, что бескаркасные – везут из Турции: удивительно, но отечественные поставщики не сдюжили. Какая тут локализация вариатора…

В полях

Возвращаемся на нашей Vesta SW Cross AT (тольяттинские менеджеры категорически не хотят употреблять аббревиатуру CVT – может, чтобы лишний раз дистанцироваться от продукции Renault-Nissan) в поля. Ожидаемо не слишком удобное дозирование тяги в городе оборачивается здесь откровенным дискомфортом, особенно в тех местах, где тяговые возможности машины оказываются на пределе. Даже в ручном режиме с отключенной ESP Веста ограничивает возможности управления тягой прямо-таки до раздражения. Не говоря уже о том, что она может остановиться посреди горки, после чего приходится скатываться задним ходом. Машина с трудом ползёт даже по травянистому склону с мягким верхним слоем, не говоря уже о движении по разжиженной грунтовке или скользкой гравийке. Короче говоря, вне асфальта вариаторная Vesta чувствует себя очень неуверенно.



В общем, вывод такой: тем, кто страстно желает Lada Vesta SW Cross с двумя педалями, видимо, придётся подождать появления версии с 1,3-литровым турбомотором H5H и CVT Jatco JF016E, которая в отличие от JF015E прекрасно переваривает момент в 250 Нм, доступный у наддувного моторчика уже при 1700 об/мин. Но – увы! – и более мощный мотор вряд ли обрадует истинных ценителей бездорожья, по крайней мере из тех, у кого есть деньги только на «Весту» в обвесе. Дело в том, что, внедряя новую силовую установку, тольяттинцы ничтоже сумняшеся просто вырезали под картер CVT дырку в штамповке «защиты», а это значит, что коварный камень, похожий на тот, что мы поймали в полях Карачево-Черкесии, может нанести японской коробке непоправимый вред…

А для города, повторимся, и нынешнего силового агрегата хватит с головой, тем более, что вместе с появлением Vesta CVT с рынка удалили исполнение Vesta AMT с отечественной коробкой с одним автоматическим сцеплением – её оставили только на «младших моделях». Как сказал Алексей Лихачёв, «чтобы не допустить появления ненужного разнообразия». И действительно, нечего баловать…

Читайте также: