Лада веста или форд фокус 3 что лучше

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Тест: Честный «американец» Ford Focus III или LADA Vesta SW в автокредит – какой «вагон» лучше купить?

Третий «Фокус» – одна из популярнейших моделей С-класса на русской «вторичке», но выбрать правильный универсал бывает сложновато.


В первую очередь, нужно определиться сразу – никаких моторов EcoBoost, ведь если речь идёт о подержанном Ford Focus 3, то о них лучше забыть сразу. 1,6-литровый Duratec на 105 «лошадок» успел зарекомендовать себя, как надежнейший атмосферный агрегат, который в сочетании как с «механикой», так и с «автоматом» способен без проблем проезжать под 300 000 км.

У LADA Vesta SW все три мотора в плане долговечности одинаково «средние», без откровенно слабых и сильных сторон, так что тут уже зависит от выбора водителя. Вопреки тому, что АКПП и МКПП одинаково хорошо сочетаются с 1,6-литровым «атмосферником», для любителей выезжать за пределы асфальтированных трасс лучше обращать внимание на Ford Focus III с механической трансмиссией, поскольку «автомат» не способен на внедорожные «откровения».

С «Вестой» всё проще: что «механика», что вариатор неплохо себя ведут в любых условиях – не зря ведь эту модель считают лучшей в линейке «АвтоВАЗа». В плане функциональности подержанный американский универсал конкуренту не уступает. Багажное отделение Ford Focus 3 вмещает 476 литров, при том, что в самом багажнике есть и подсветка, и розетки, и «кармашки» с сеточками для мелочей.


У LADA Vesta SW багажник больше на 4 литра, а по оснащению картина схожая, разве что за сеточки и дополнительные крепления придётся заплатить отдельно. Определившись с тем, что по функционалу оба авто примерно схожи, есть резон оценить их скоростные возможности вкупе с экономичностью. Заявленный «АвтоВАЗом» расход топлива LADA Vesta SW в смешанном цикле достигает 7,9 литров на 100 км, однако владельцы склоняются к более реальной отметке в 9-9,5 литров.

Ford Focus же успел зарекомендовать себя, как экономичный универсал, «съедая» не больше 7 литров на 100 км при средней скорости в 90 км в час. Разгонные характеристики при замере до «сотни» у честного «американца» напротив чуть хуже: 12,5 секунд против 12,2 с у LADA Vesta SW, однако на дальних дистанциях эта разница ощущаться не будет вовсе.

По подвеске меньше проблем у новой «Весты», зато подержанный Ford Focus III лучше управляется на высоких скоростях. Наконец, стоимость Ford Focus III на рынке подержанных авто редко превышает 500 000 рублей в «люксовом» исполнении, тогда как базовая комплектация LADA Vesta SW стартует с 800 тысяч рублей – тут уже и до автокредита недалеко.


Тест: Hyundai Creta или Renault Kaptur?

Названы «за» и «против» покупки этих автомобилей.

Лада веста или форд фокус 3 что лучше

Не спрашивайте - почему поменял иномарку, которая ни разу не ломалась, на Весту.. сам не знаю . Так сложились звезды. Да не звезды так сложились, а деньги. Вот исходя из этого и оценивай />А то все хотят заплатить 600 - 700 руб, а приобрести на полтора - два ляма. Забудь об этом. Так только в сказках бывает. И про Калину идеальную ты особо не заливай. Тут не только с фордов на Весту люди пересаживаются /> Здравствуйте клубни. Продал я свой четырехгодовалый форд фокус 3 (150 лошадей, пауршифт, множество других плюшек), добавил 100.000 и купил Весту.. красную. с двигуном 1.8. Не спрашивайте - почему поменял иномарку, которая ни разу не ломалась, на Весту.. сам не знаю . Так сложились звезды.
Эмоций в виде щенячей радости у меня естественно нет. владею авто 3 дня всего. Перейду сразу к проблемам. При движении по пересеченной местности, коей стал весной асфальт, очень опасаюсь, что у меня под капотом что-то или уже оторвалось или вот-вот оторвется. такого стука, скрежета я давно не слышал (до Форда у меня год была Калина в люксе.. покупал новую с салона.. год проездил и продал. Купил фокус.. тоже с салона) ни в Калине, ни в Форде. Бухает ( в смысле не пьёт, а шумит) что-то в задней подвеске. На моей машине щиток приборов не подсвечивается при использовании только ДХО. Пока это всё то, с чем я поеду в ближайшую среду на гарантийный ремонт к дилеру.. Машине неделя. м-да. Бросилось в глаза при осмотре машины (уже дома): запаска отличается от остальных колес - какая-то бельшина. судя по протектору, немного хоженная. может кто спер, подменил? хз. Масло в двигателе залито ровно на половину щупа. То-же самое с антифризом - на половину. При выворачивании руля в любую сторону до упора происходит металлический стук. металлический ограничитель приварен что-ли. Очень не хватает мелких карманов, бардачков и т.п. Ключ от гаража даже положить некуда. Что мне нравится в этом автомобиле. а ровно то, чего мне не хватало в Форде - клиренс. наконец-то я не скребу брюхом и не застреваю на ровном месте. Отзыв буду дополнять. пока и сам не понял - что ж это такое я приобрел?))).. Удачи всем на дороге.
Опции просмотра
Линейный вид
Комбинированный вид
Древовидный вид
Лада Веста (LADA Vesta)

Лада Веста - это новый автомобиль от АВТОВАЗа, собранный на платформе "LADA B/C". Старт производства Весты намечен на сентябрь 2015 года. Над дизайном автомобиля работал Стив Маттин.

© 2014-2020 LADA Vesta Club | Лада Веста Клуб. Powered by

Веста SW против Сида и Фокуса - битва универсалов

Они сделали это! АВТОВАЗ наконец-то поймал волну, которая понесла завод навстречу прибыли - за новейшей Вестой SW выстро­илась очередь, какой даже самые успешные конкуренты не видали с тучных годов.

Универсалы давно перестали быть сугубо утилитарными и перешли в разряд машин для активного отдыха. Понятие «спальный вагон» к ним тоже относится. Об этом я знаю не понаслышке, так как сам уже десять лет передвигаюсь исключительно на «сараях» и кузовов другого типа не приемлю. Потому, в отличие от седана, Весту с индексом SW ждал как никакой другой автомобиль. Все-таки приятно, что в наш век седанов и кроссоверов нашлось место универсалу. Да какому! Спортсмен, комсомолец и просто красавец — Sport Wagon!

Кто же в оппонентах? Сравнивать Весту с другими универсалами Лада нечестно — цена-то у нее не совсем вазовская. А раз так, мы решили устроить ей настоящую взбучку: в соперники выбрали «взрослые» универсалы — недавно обновившийся Ford Focus и свежий Kia cee’d.

Тестовая Лада оснащена 122‑сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. У Kia двигатель чуть мощнее (130 л.с.), но работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом. А у Фокуса под капотом 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат.

На этот раз мы не ограничились стандартным набором испытаний, а использовали автомобили по назначению — отправились в путешествие на край Тверской области, в город Весьегонск.

Лада Веста SW

Дебют должен был состояться еще год назад, но после смены руководства АВТОВАЗа премьеру отложили. В гамме есть внедорожная модификация SW Cross. Двигатели — 1.6 и 1.8. Коробки — 5-ступенчатые механика и робот.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (106 л.с.) — от 639 900 руб.
1.8 (122 л.с.) — от 697 900 руб.

Kia cee’d SW

Машина второго поколения представлена в 2012 году, а тремя годами позже пережила рестайлинг. Помимо универсала есть хэтчбек. Гамму двигателей составляют бензиновые 1.4 и 1.6. Коробки 6-ступенчатые: механика, автомат и робот. Сборка — в Калининграде, на заводе «Автотор».

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.4 (100 л.с.) — от 899 900 руб.
1.6 (130 л.с.) — от 949 900 руб.
1.6 (135 л.с.) — от 1 159 900 руб.

Ford Focus Turnier

Машина третьего поколения дебютировала в конце 2010 года, а продажи начались годом позже. Тогда же появился и универсал. В 2014 году провели рестайлинг. Сборка и продажи обновленного автомобиля в России начались в 2015 году. С обновлением из гаммы исчез 2-литровый мотор, на смену которому пришел EcoBoost 1.5 в паре с 6-ступенчатым автоматом. Сборка — во Всеволожске.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновые:
1.6 (105 л.с.) — от 962 500 руб.
1.6 (125 л.с.) — от 997 500 руб.
1.5Т (150 л.с.) — от 1 227 500 руб.

Боковое нижнее

Путь к сердцу универсала лежит через багажник. Он же в значительной мере формирует облик машины, и с этим у Весты SW полный порядок. В Тольятти не пошли путем «одиннадцатой» или Приоры, когда к корме пристраивали большой чемодан грузового отсека. Покатая крыша и сильно заваленные задние стойки дают Весте полное право носить имя «спортвэгона». Образ ассоциируется не с дачником, обвешанным рассадой, а с подтянутым туристом (или даже туристкой!) с аккуратным модным рюкзаком за спиной. Вместителен ли ­«рюкзачок»?

FORD FOCUS TURNIER

Да это самый продуманный багажник из виденных мной у отечественных автомобилей! Двойное дно с большим подпольем, в котором нашлось место для полноценной запаски. Хорошее впечатление усиливают мелочи вроде боковых карманов, крюков и сеток. Конечно, заваленные стойки ограничивают вместимость, да и потолок невысок. Так что спорт тут доминирует над туризмом. Помнится, мне пару раз ­доводилось ночевать в своем универсале… Повторим эксперимент?

Попробовал обосноваться в Весте со спальным мешком — и тут же приложился головой о потолок: посидеть на сон грядущий не выйдет. В Сиде такого конфуза не случилось: потолок выше. Багажник заметно больше, при этом о подполье с классным органайзером тоже не забыли. Огорчил ­яйцеобразный проем — крупную коробку не запихнешь.

KIA CEE’D SW

У Фокуса никакого подполья нет — переработанная для «сарая» кинематика задней подвески заставила ограничить пространство под полом. Туда влезла лишь докатка с набором дорожного инструмента. Зато багажник самый вместительный, а его форма (и проем) близка к идеалу — кубу. Кроме того, у Форда минимальная погрузочная высота, а бампер отделан некрашеным пластиком, так что попортить лакокрасочное покрытие при погрузке сложно. И это вовсе не означает, что Ford производит впечатление замшелого хозяйственника, - универсал весьма гармоничен!

ЛАДА ВЕСТА SW

Объявляется посадка

Cee’d на фоне Фокуса — словно пришелец из другого класса. Достаточный запас воздуха над прической и для ног мéста хватает.

FORD FOCUS TURNIER

Веста формально живет сегментом ниже, но задним пассажирам предлагает не меньше пространства, да и по части приятных мелочей вроде обогрева сидений ничуть не уступает конкурентам. А вот передняя часть салона с потрохами выдает классовую принадлежность. И пластик жесткий, и кнопки стеклоподъемников дешевые, и чувство локтя в Весте острее. На ходу того и гляди стакан с кофе вывалится из мелкого подстаканника. Хорошо хоть, ущербный подлокотник между передними сиденьями, который мы «пинали» в седане, уступил место приличному центральному боксу. Да и базовая эргономика в Ладе на высоте: удобный руль сам ложится в руки, а сиденье Весты мы уже не раз хвалили за отличный профиль и широкие диапазоны регулировок.

KIA CEE’D SW

Сиденье Kia тоже перемещается в солидном диапазоне. А развернутая к водителю панель с мягким верхом намекает на кокпит. Но само кресло хуже — спинка неприятно давит в области поясницы. Среди преимуществ — масса отделений и «тайничков», в которые перед дальней дорогой можно переложить всё, что завалялось в карманах. Ford не столь щедр на простор и буквально накрывает водителя и переднего пассажира массивом передней панели. Но отделений и подстаканников тут не меньше. К эргономике — ноль вопросов. Отличный руль с приятной кожей, великолепное кресло с развитой боковой поддержкой и регулировкой поясничного упора.

ЛАДА ВЕСТА SW

Из нашей троицы самую удобную посадку водителя обеспечивает Фокус, в чем убедил марш-бросок в полтысячи километров до Весьегонска. Ему бы еще обзорность получше, а то массивные стойки лобового стекла усугублены маленькими зеркалами и широким неочищаемым сектором лобового стекла.

В Kia к обзорности подошли серьезнее и сделали небольшие форточки в основаниях передних стоек, однако на большие зеркалá у корейцев запала не хватило.

То, как критически важен хороший обзор на грязных дорогах, в Тольятти знают не пона­слышке, - Весте достались большие ­зеркала, да и мертвые зоны у нее не в пример меньше.

Вагончик тронется

Веста понравилась не только эргономикой и обзорностью, но и настройкой шасси. В стабильности машины вагонной компоновки на прямой я и не сомневался — все-таки форма кузова этому способствует больше, чем у седана, что подтверждают годы моей практики «сараевода». Приятный бонус в том, что управляемость Весты SW так же понятна, как и у седана. Универсал послушно пишет дугу, не выказывая склонности к избыточным кренам и не взбрыкивая более массивной кормой, а в пределе не склонен к срыву задней оси, чем грешат универсалы. Например, Kia cee’d.

FORD FOCUS TURNIER

До определенного момента cee’d радует четкими реакциями и ничуть не хуже Весты ныряет в повороты, хотя усилие на руле здесь не такое выверенное. Но при резком объезде препятствий вылезает скелет в багажнике. Легкий снос передка сменяется срывом задних колес, и всё это сопровождается серией паразитных колебаний. Конечно, система курсовой устойчивости начеку и не допустит беды, но приятного мало.

KIA CEE’D SW

Тестовая Веста с топовым 1,8‑литровым 122‑сильным мотором в паре с механической коробкой — дама что надо: почти сто «лошадок» на тонну. С турбированным Фокусом тягаться бессмысленно, но 130‑сильному Сиду она наверняка даст прикурить!

Не дала. Как я ни выжимал все соки из мотора Весты, разогнаться до сотни быстрее чем за 12 секунд не удалось. По моим ощущениям, хорошо известный 1,6‑литровый мотор везет ничуть не хуже. Куда же делись «лишние» ньютон-метры и «лошади»? Похоже, их растоптал рваный характер мотора. Если эластичностью базового агрегата можно наслаждаться бесконечно, то более мощный двигатель такого удовольствия не подарит: в переходных режимах то и дело чувствуются провалы в тяге.

Kia тоже не эталон, но управление тягой куда приятнее, чему способствует хоть и не самый расторопный, зато логичный 6-ступенчатый автомат.

Впечатление от автомата Фокуса подпортили неудобные клавиши ручного режима, расположенные на торце селектора. Но к касанию педали Ford чýток — спасибо полуторалитровому турбомотору. Его напор ярче, чем у конкурентов, - доступная с самых низов тяга гораздо внушительнее. С места Ford набирает сотню чуть дольше девяти секунд.

ЛАДА ВЕСТА SW

А до чего хороши тормоза! И эффективность на уровне, и информативность привода. Kia тоже не отстает, да и Лада не промах — ведь сзади на машинах с мотором 1.8 теперь трудятся дисковые механизмы. Не могу сказать, что к «барабанам» были какие-то претензии, но контролировать замедление стало гораздо удобнее. У отечественных автомобилей сегодня это лучшая тормозная система.

Плавность хода Весты на фоне некоторых отечественных моделей не эталонная. Но даже в хлам разбитый асфальт по дороге в Весьегонск Лада переваривает без изжоги. Весь спектр дорожных изъянов без следа растворяется в амортизаторах, оставляя после себя лишь легкое, почти музыкальное послевкусие. При этом машину нельзя назвать шумной, ведь особенно хорошо изолирована Веста именно от дорожных шумов. Аэродинамические шорохи ощущаются только на скоростях за 120 км/ч, а громче всех о себе заявляет мотор. Ну еще «сверчок», который поселился в совсем новом салоне.

Focus и cee’d тихи, ведь их салоны скроены не только из жесткого пластика. Двигатель Фокуса тоже голосит на высоких нотах, но его тембр приятен слуху. Дорожные шумы приглушены чуть хуже, чем в Ладе, однако общий шумовой фон заметно слабее. Чего не скажешь о Kia: «пескоструйка» солирует громко.

Можно ли на Сиде так же безоглядно нырять в пучину убитых дорог? До определенного момента — да, но, когда глубина ям становится неприличной, пробои всё чаще кричат о необходимости сбавить ход. Ford ­оказался терпимее, несмотря на 17‑дюймовые колеса.

Цена билета

Вот мы и добрались до места. Какой универсал проявил себя в дальней дороге лучше всех?

Претензии к тесному заднему ряду и проблемы с обзорностью не помешали Форду одержать уверенную победу. Он оказался самым дружелюбным в долгой поездке. Автомобиль наиболее дорогой в трио — цена почти полтора миллиона, но четверть этой суммы пришлась на многочисленные дорогие опции, которые никак не сказались на результате. Единственным серьезным преимуществом стал турбомотор, которого у соперников нет даже в теории. Но будь у нас Focus с 125‑сильным атмосферником, он тоже одержал бы победу, хотя и с меньшим отрывом.

Cee’d занял второе место. Добротный и красивый универсал. По адекватной цене: тестовый автомобиль стоит 1 100 000 рублей. При прочих равных он тысяч на пятьдесят дешевле Фокуса. Но если поведение на дороге для вас не последний звук, то выбор в пользу «корейца» не очевиден.

Лада — на третьем месте, с небольшим отставанием. Если учесть полуторакратную разницу в цене и то, что Веста SW сражалась с универсалами классом выше, это поражение сравнимо с победой.

КУДА НЕ ХОДЯТ ПОЕЗДА

Но город не всегда был таким. В ХVI-XIX веках Весь Егонская (так тогда называлось это село) была крупным торговым центром, здесь торговали медом, пушниной, рыбой. К сожалению, в начале 40‑х годов ХХ века город был почти полностью затоплен при заполнении Рыбинского водохранилища. Вся нынешняя застройка появилась позже. Одно из немногочисленных напоминаний о жизни Весьегонска до прихода большой воды — руины Казанского собора на сáмом берегу.

Форд фокус 3 или Лада веста. Новое или б/у?

Как говорится дело было вечером, делать было нечего)
Возник спор, что же лучше взять за 650 тысяч рублей?
Новую ладу весту или 2-х годовалого форда фокуса 3.
Обе машины практически в максимальных комплектациях.
Обе машины на роботе с двигателями 1.6.
Снимали вечером, так как в дневное время пересечься, увы возможности нету. Поэтому сильно не ругать)))
Первое для нас видео сравнение)
Возможно кому то будет полезным)

Ford Focus Wagon 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 125 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — другое

Машины в продаже


Ford Focus, 2013
Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2012


Ford Focus, 2015

Комментарии 61

Лада Веста гораздо лучше этого ватного фокуса . Низкий дорогой в обслуживании с большим расходом бензина . Не для России. Кто выдумал это простите гавно автомобиль я не знаю просто . Топлю за Весту

Вы просто видимо не эксплуатировали весту, она по клиренсу да не сказанно выше, дешевле по обслуге в плане расходников, а вот агрегатка нефига не дешевая. Качество максимально плавающее от материалов отделки до самого качества машины. Да и по расходу далеко не экономичная, в отличии от той же гранты и приоры

Поржал от души, спасибо за обзор )))))

Что тут сравнивать? Фокус понятно лучше, только дороже в содержании. Поэтому люди берут новые тачки, а не двухлетки в идеале за теже деньги.

При выборе фокуса учитывай то, что рулевая рейка и power shift это унылое г.))) ну и по кузову стыки бампера и крыльев обязательно облезут…))

коробка по лучше вестоской, рейку по гарантии меняют

Не забывай, что гарантия 3 года)) потом тебе ее никто менять не будет, а по теме я понял, что машина будет 2х летняя)) коробка хуже чем? Затупами, да. Но на счет ремонтопригодности и надежности я бы поспорил.

9 999 рублей
заплати и будет 5 лет))
Затупы, 5 ступеней.
по цене запчастей лучше веста однозначно.

Вникал на что распространяется эта гарантия? Насколько я знаю толку в ней мало

Робот на форде — уг.
А так жена откатала сначала на 7 года 3, потом на 12 лет 6, а потом взяли форда.
И каждая машина типа всё лучше и лучше была ))
А в прошлом году приежали дромовцы с пробегом на весте.
Так вот — знакомый сев после приоры в весту был в диком восторге и ждёт сейчас весту универсал.
Другой после 12 просто ссал кипятком, даже побежал на следующий день про кредит узнавать.
Жена сев после фф3 в весту была не впечетлена.
Другой знакомый ездит на киа рио 13 года тоже восторгов не испытал.

Мой вывод: если пересаживаешься с любой лады на весту- огонь!
Если поездил хотя бы годик хотя бы на корейце-то ну его нафик.

И да, весту по дороге таскает, по крайней мере те два экземпляра что сейчас гоняет дром.

про робот Фокуса это у кого как, а вот сколько проживёт и как в эксплуатации покажет себя Вестовский робот…

Выбор и покупка автомобиля


1)Дорожный просвет - из за низкого дорожного просвета пороги и бампер более уязвимые. Также страдают узлы подвески если дорожный просвет сильно низкий!

Пространство для ног над головой

Какая глупость. Нахрен ремонтопригодность двигателя. Лично я автомобиль покупаю ездить, а не двигатель ремонтировать. Зачем покупать автомобиль который отходил свой ресурс? Вообще вроде речь идёт о новых авто а не о хламе.

нищих таксистов не понять ))

Выводы: Фокус 3 с дв 1.6 тесная пузотёрка с ватным двигателем с дорогими запчастями и плохой ремонтопригодностью.

Автомобиль не пригоден для сельской местности и плохого бензина.


акже расход Топлива у Фокуса больше чем в Весте

Любой современный авто не предназначен для сельской местности. По сельпо надо на буханке ездить , патриоте или джипе типо л200.

какой фукус тесный,это Веста тесная,в фокусе гораздо больше места и сзади и спереди

Веста лучше подходит для города так как она более компактная

Зачем и кто придумал Фокус 3 - остаётся загадкой!

Веста серьезный конкурент многим иномаркам!- если у вас другое мнение давайте обсудим!

Ладе Весте не идеальный автомобиль - пороги из фальги, мертвые зоны шокируют (стекло не выпуклое боковые), освещение заднего хода очень плохое должно быть как и у передних фар (вставте качественные линзы!), грязные пороги пачкают одежду, в снегопад дворники плохо чистят из за не правильного обогрева и обдува.

При вывернутых передних колесах когда упираешь нагой сверху - идёт большое качение - нужно ставить дополнительную шаровую в верхней части ступицы!

Автомобиль сырой и требует серьёзной доработки именно Русских специалистов!

У какой машины этого сегмента пороги не из фольги?

Мёртвые зоны шокируют? Что то совсем невнятно прозвучало. Хотелось бы более обоснованное мнение услышать.Про стёкла не выпуклые вообще непонятно.

Линзы в задних фонарях? Ага и двойной ксенон туда! =0))

Про грязные пороги в ту же степь. Не надо по ним ногами водить и всё будет хорошо. =0))

Про колесо и ногу доставило. =0))

Возьми вместо фокуса любую иномарку класса С и выше, и результат будет тот же. ну может в более высоких классах места больше.

Я бы выбрал Фокус)

Притянуто за уши. Все эти прихваты, типа Веста лучше приспособлена

для нас- ерунда. Она так же легко сливает кроссоверу, как Фокус Весте.

Для наших дворов- зимних, а зачастую и летних ( где и летом страшно ехать )

Веста уже не вариант. Мне не хватает часто даже моего просвета на Пежо, а

он не маленький. И полного привода не хватает очень сильно. На разбитых

снежном месиве, которое оставляют фуры в промзонах твоя Веста так же нервно

курит, как и Форд, который, к слову там вообще даже не пытается шевелиться.

Ходом брать нельзя- тесно. А внатяг монопривод там просто прикуривает. Так что

все зависит от условий. Для европы нафиг не нужна Веста. Это реально галимый

шарабан. Впрочем как и все, что мы делаем. Дешман галимый, но однозначно

лучше, чем китайский автопром. Надо сравнивать Весту и китайца- вот это будет верно.

"Пространство для ног над головой"

В пятницу писал. =0))

Это на случай, если в Весте кто-то даст)))

Достаточно будет проехаться какой-нибудь заковыристый маршрут, с рельсами, с ямами, с поворотами, с дорожными плитами, по щебенке, или выехать на трассу, чтобы понять, что такое фокус и что такое веста по сравнению с его отличной многорычажкой.

И в каком месте веста будет экономичнее, 9.3 и 5.5 против 7.7 и 4.8. Берешь 105 сильный фокус, перепрошиваешь его за десятку до 130 и кайфуешь от рулежки и динамики, на пятой передаче у него где-то на 3000 115 км в час, переключаться не надо, обгоняешь на ней с ходу, веста не тянет, движок слабоват. Коробка передач на фокусе лучше реновской, четче и короче ходы, шума до 140 не будет, на весте уже на 100 шум ветра сильный, аэродинамика отвратительная, и никаких царапанных стекол передних, неработающего обогрева лобаша(еще и одной кнопкой с задним и зеркалами), сел и поехал, 150 тысяч наездишь, замены только по мелочи. Единственное, что только 95 бензин хороший надо лить, топливный может отказать.

Зато веста красивее и она наша! А самое интересное, что её уже многие сравнивают не с B-классом, а с C.

Можно хоть с D сравнивать при отсутствии оного в отечественном меню.))

Про красоту понятие относительное. По-мне оба аппарата не за внешность надо брать. А Фокус с его ценами и салоном надо вообще в лес посылать.))

оба уродские,но фокус.

Веста это все те же жигули в худшей вариации,а именно: сел,захлопнул дверь и отвалилось ,что нибудь в салоне.А то и еще где..

Про остальное криво работающее оборудование молчу. Я просто не поверю,что современное "относительно сложное" ведро в российском исполнении сможет работать как хотя бы тот же форд фокус.

Никогда хорошей машины в росиянии не сделают. Это не российское как и футбол. Страна где в 30е в основном катались на телегах, и ничего не делали для того чтобы развивалось производство ТНП.

Строили только теплушки для зеков да солдат епть..какие тут машины то? Ну будут теперь российскии кии рио слизывать с корейских шлепать.

Новая Lada Vesta или подержанная иномарка: что купить за 650 тысяч

Во-первых, стоит сказать, что прямо уж дешевой Lada Vesta не назвать - диапазон в среднем от 650 000 до 850 000 рублей, что не так и мало. По крайней мере, весь список иностранных "бюджетников" попадает в эти же деньги. Нюанс в том, что люди часто отдают предпочтение богатой комплектации "Весты", в то время как "Солярисы" и "Поло Седаны" оказываются за те же деньги почти "в базе".

Фото: Скриншот с сайта avito.ru

Еще один повод отказаться от российской новинки - отсутствие автоматической коробки передач, что сегодня является существенным стратегическим минусом. Нерасторопный "робот", который идет на "Весте" взамен, увы, не лучший вариант - почти все иностранные бренды от такой трансмиссии давно отказались.

Ну и надежность новой "Лады" не стала для большинства откровением. Хотя основные агрегаты на "Весте" не доставляют особых проблем, все-таки "косяков" и "по-сырости" модели, и по ресурсу у машины хватает. Да, конечно, многое из этого исправит дилер по гарантии, но кататься к нему как на работу тоже желания нет. Неоднократно в салонах Lada приходилось слышать от покупателей, что Vesta - это временная покупка, пережить тяжелые времена и вот потом, наконец-то купить, вожделенную иномарку, желательно не бюджетного разлива. Как говорится, нет ничего более постоянного, чем временное…

Так может не нужно оттягивать время? Все-таки сумма внушительная, чтобы тратить ее на то, что не очень-то и нравится. Ведь двух-трехлетняя "иномарка" с минимальным пробегом в тыкву в полночь не превратится, а, скорее всего, пробежит гораздо больше отечественной модели, да к тому же с куда большим комфортом.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Но, как всегда, нужно знать в какую сторону смотреть и что выбирать. Предлагаем вашему вниманию список самых интересных и беспроблемных подержанных альтернатив Lada Vesta за те же деньги.

Не устаем напоминать, что для продажи автомобиля на заводской гарантии с маленьким пробегом всегда должна быть причина. Нередко такой причиной является попадание в серьезное ДТП с последующим восстановлением. Внимательно смотрите "кузовню" на признаки ремонта и покраски при любых заверениях продавца в отличном состоянии авто.


Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 40 000 км

Два родственных автомобиля концерна Volkswagen настолько схожи в техническом плане, что разделять их не имеет смысла. Очень удачные модели для обоих брендов до сих пользуются отличным спросом, а потому на рынке представлено достаточное количество вариантов для выбора. За указанные деньги абсолютно реально найти трех и даже двухгодовалые экземпляры еще на заводской гарантии. "Октавия" будет более практична за счет кузова лифтбэк и огромного багажника, ну а "Джетта" считается более престижной, потому цена на нее на вторичном рынке будет больше.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако оба варианта придется смотреть исключительно в базовых модификациях с атмосферным 1.6-литровым мотором MPI, к которому в паре предлагались механическая и автоматическая коробки передач. А вот турбомоторы TSI в паре роботами DSG лучше от греха подальше пропустить. Да, со времен первых проблем с этими агрегатными парами, немцы многое исправили, но так или иначе, эти узлы все равно невероятно сложные, а потому могут доставить хлопот.

Надо сказать, что двигатель 1.6 MPI тоже имеет свои нюансы, главный из которых - жор масла. Из-за конструктивных особенностей он может потреблять до 3-4 литров на 10 000 км, что много. Правда, во многом - это единственная проблема. Как показывает эксплуатация многочисленных таксопарков, двигатель выдерживает по 300 000 км. Правда, по этой же причине нужно внимательно смотреть на историю машины и не брать варианты, стоявшие на учете на юр.лице. Есть вероятность нарваться как раз на такси со скрученным пробегом.


Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 25 000 км

Один из лучших вариантов, который можно смело и в числе первых рассматривать как альтернативу "Весте". Опять же, большая популярность машины дала возможность хорошего выбора на "вторичке", где можно найти достойные экземпляры как в кузове хетчбэк, так и в виде практичного универсала. Огромным преимуществом является то, что компания Kia дает пятилетнюю гарантию на основные узлы. Она, конечно, лукавая, но все равно является подспорьем при выборе поддержанных вариантов.

Фото: depositphotos.com

Огромным плюсом является то, что корейцы довольно консервативны и свои машины до последнего времени оснащали проверенными атмосферными моторами и простыми коробками, как ручными, так и автоматическими. Моторов на выбор было три - 1.4, 1.6 и 2.0. К первым двум особых претензий нет, а вот "двухлитровик" лучше оставить - он и прожорлив, и оснащался слабым для своей мощности ремнем ГРМ.

Основные проблемы у Kia Ceed с подвеской. Она была рассчитана на европейские дороги, так что наши реалии ей даются не так просто. Амортизаторы, шаровые, сайлент-блоки больше 50-60 тыс. км выхаживают только у аккуратных владельцев. Кроме того, из-за не всегда качественной калининградской сборки периодически может "глючить" электрика. Но в целом, это все расходные мелочи, которые не сильно портят впечатления от очень достойного автомобиля.


Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 30 000 км

Да, да! Не крутите пальцем у виска и не удивляйтесь. Оба французских седана попали в этот обзор не по ошибке, а абсолютно заслуженно. Опять же, технически, это два почти идентичных автомобиля, накрытых разными кузовами одного концерна PSA. Оба седана отличаются отличными потребительскими качествами, хорошими комплектациями и умеренной ценой в обслуживании. А главное, одна из модификаций является одним из лучших предложений с точки зрения надежности - и никакого предвзятого отношения к "французам" тут не нужно.

Фото: Пресс-служба Chery

Речь идет об исполнении с бензиновым 1.6 литровым двигателем 115 лошадиных сил. Это двигатель EC5F, который является наследником очень надежного агрегата TU5J - он ставился на Peugeot и Citroen еще с 90-х годов, в том числе на коммерческую линейку. Мотор заслужил отличную репутацию и требователен только к качественному маслу и регулярной замене ремня ГРМ. Самое интересное, что в паре с мотором помимо механики идет не убогий автомат AL4 (AT8), а неубиваемая японская 6-ступенчатая коробка Aisin, которая ранее ставилась только на мощные версии. А вот 120-сильный двигатель EP6 и его 150-сильную турбоверсию EP6DT действительно лучше обходить, хотя к сегодняшнему дню там многое доделали.

Не стоит бояться и 1.6-литрового дизеля DV6, который шел только в паре с "механикой". Мотор очень хороший, но, как обычно, требователен к солярке и наличию грамотных специалистов на сервисе. Если в вашем городе с этим проблемы, то лучше выбрать бензиновую версию.

Фото: www.autocar.co.uk

Многие могут удивиться, но в нашу подборку мы не будем включать Ford Focus III, который идеально вписывается в обзор по цене и свежести. Дело в том, что у машины оказалось достаточное количество проблем как со всеми возможными двигателями, так и с коробками передач, среди которых есть "робот" PowerShift.

К сегодняшнему дню производитель заявляет о том, что многие проблемы в частности с управляющей электроникой исправлены или отремонтированы в рамках гарантии и отзывных компаний, но вероятность нарваться на нерадивого владельца, который все это пропустил, все равно высока. Кроме того, у машины есть ряд и чисто потребительских проблем, вроде тесного салона, маленького багажника, низкого клиренса и прочих мелочей. В целом, автомобиль можно рассматривать - желательно с атмосферными двигателями и механической КПП - но только из очень проверенных рук.

Год выпуска: 2016-2017
Пробег: от 25 000 км

А почему, собственно, и нет?! За указанную цену "Весты" можно выбрать отличный вариант самого популярного кроссовера России - "Дастера". Надежность, выносливость и простота обслуживания - немалая заслуга в этой популярности.

Фото: Пресс-служба Renault.

Предложений масса, начиная от совсем свежих экземпляров, только проехавших второе TO. Причем это будут уже рестайлинговые варианты с базовым надежным японским мотором 1.6 (114 л.с.) или проверенным 2.0-литровым вариантом.

Есть и, опять же, обновленный дизель. Ради спокойствия души стоит разве что отказаться от версий с автоматом, хотя до 80-100 тыс. км и он должен отходить без проблем, если его не особо мучить. Собственно, подробно мы уже останавливались на всех возможных проблемах Renault Duster в одном из прошлых материалов. Стоит сказать лишь то, что никаких "криминальных" проблем у машины до сих пор не выявлено, так что однозначная рекомендация к рассмотрению вместо отечественного бестселлера.

Мои ощущения после двух Фордов и Лада Гранта

Основные преимущества Лады Веста



Лада Веста седан и Форд Фокус 3 имеют одинаковый кузов. Но это совершенно разные автомобили, каждый из которых обладает своим рядом преимуществ и недостатков. Мы оценим интерьер, экстерьер, комплектации и технические характеристики, силовые агрегаты, ходовую часть и трансмиссии.

↑ Основные преимущества Лады Веста

Лада Веста – современный автомобиль с хорошим качеством сборки. По сравнению с Форд Форкус, он имеет следующие преимущества:

  • большие обзорные зеркала;
  • более высокий клиренс;
  • удобная посадка и расположение всех элементов управления в салоне;
  • лучшая работа гидроусилителя руля;
  • больше места для ног на задних пассажирских местах;
  • значительно больше места в багажнике и наличие дополнительных отсеков для хранения автомобильных мелочей.

Основные преимущества Лады Веста

Покупка Весты

В 2015 году случайно заехал в тот самый салон, где покупал Грану, меня пригласили на вечернюю презентацию Весты. Первое, что мы с женой услышали, приехав на мероприятие, была цена – 514 тысяч, а также восторженные отзывы.

Вот почему мы пошли искать менеджера, который работал с нами до этого. Он предложил Весту серого цвета в средней комплектации с пакетом Оптима. Включаются в него подогрев стекла и литье. Долго думать мы не стали и тут же заключили договор на покупку.

На следующий день я повез в салон колеса на зимней резине от Лады Гранты. Дело в том, что в выбранной нами Весте колеса тоже были на радиусом 15. Я был дико удивлен, когда в салоне оказалось, что на Весте почему-то стоят колеса на 16. Менеджер заявил, что это подарок салона. Но если мы хотим, они могут их заменить. Колеса я решил оставить, но пришлось покупать резину. К слову через интернет нашел ее и приобрел гораздо дешевле, чем предлагали в салоне.

Из дополнительных аксессуаров, которые всегда стараются навязать в салоне, я все-таки решил поставить защиту на картер, постелил коврики и приобрел новый набор автомобилиста.

Дальше началась эпопея со страховкой. Хотели оформить ее на месте в салоне. Но от цен у нас волосы на голове зашевелились. ОСАГО стоило больше 17 000, КАСКО – около 73 000. Менеджер пытался убедить нас, что сейчас во всех страховых такие цены. Мы на уговоры не поддались. В результате в своей страховой оформили полис ОСАГО за 8 000, а КАСКО оформлять передумали.

↑ Главные плюсы Форд Фокус 3

Водители, которым удавалось побывать за рулем Лада Веста и Форд фокус, в первую очередь отмечают следующие преимущества американца:

  • лучшие скоростные характеристики;
  • быстрое и плавное включение передач благодаря наличию двух сцеплений;
  • наличие кнопки старта двигателя;
  • лучшие динамические качества и маневренность;
  • развитая боковая поддержка, позволяющая не «вываливаться» из сидения при вхождении в повороты на высокой скорости;
  • наличие двузонного климат-контроля;
  • лучшее качество штатной музыки;
  • более функциональный подлокотник;
  • наличие специального места для хранения очков;
  • больше подушек безопасности;
  • лучшее качество штатной шумоизоляции;
  • больше пространства над головой.

Главные плюсы Форд Фокус 3

↑ Внешний вид и салон

Лада Веста и Форд Фокус имеют спортивный облик. Дизайнеры смогли создать два современных, функциональных и красивых автомобиля. Хоть внешний облик автомобилей и оценивается положительно, они совершенно не похожи друг на друга.

↑ О Фокусе

Форд Фокус имеет мускулистые черты, большие диски, гармоничные штамповки по бокам. Передняя часть автомобиля смотрится габаритно и мощно. Сбоку автомобилю немного не хватает элементов, которые бы придавали ему более агрессивный характер. Интерьер имеет классический американский вид. По всему салону имеется много элементов подсветки. Панель приборов имеет множество ярких элементов, которые особенно интересно смотрятся в темноте.

Нужно сказать, что производителю удалось вывести новый кинетический дизайн Фокуса на новый уровень. Использование низкого профиля сделало автомобиль более элегантным и стремительным. Больше всего хочется отметить новый дизайн капота и закругленные задние фонари. Дизайнеры разработали новую аэродинамическую форму, позволяющую рассекать воздушный поток с небольшим сопротивлением, улучшая тем самым динамику автомобиля и снижая расход топлива.

Выбор в пользу биксеноновых фар положительно повлиял на яркость. По сравнению со стандартными, галогенными, они потребляют меньше энергии и лучше светят. Производитель комплектует их статичными виражными фарами и омывателями в некоторых комплектациях. Стоит отметить наличие встроенных биксеноновых фар со светодиодными огнями дневного света. Они придают привлекательный вид автомобилю вечером.

О Фокусе

↑ О Весте

Лада Веста имеет более агрессивный и динамичный вид. Хищный фронтальный взгляд автомобиля, в котором фальшрадиаторная решетка сливается с фонарями, влюбляет сразу после знакомства. Стильные «х-штамповки» профиля и пассивные задние элементы делают внешность автомобиля неповторимой. В салоне много места, водитель имеет хороший обзор, салон просторный. Эргономика автомобиля продумана до мелочей.

Двери легко открываются на широкий угол. Посадка и высадка удобная. Во многих комплектациях двухцветный салон. Интересное цветовое сочетание. Имеется две подушки безопасности. В этом автомобиле установлен неплохой уплотнитель. Благодаря этому двери закрываются тихо. В салоне имеются пластиковые вставки под темный металл.

Наличие трехспицевого руля делает езду комфортной и позволяет пользоваться установленными на него кнопками управления мультимедиа и другими элементами. На руле имеются приливы и имитация под перфорированные вставки. Рулевая колонка может регулироваться по высоте и по вылету, поэтому водитель может сесть и настроить удобное расположение.

Салон Весты можно назвать просторным и вместительным. Наличие микролифтинга позволяет регулировать положение сидений в комплектациях «комфорт» и выше. Но назвать боковую поддержку водительского и пассажирского кресла на первом ряду достаточной для комфортной езды на высокой скорости с выполнением маневров сложно.

О Весте

Непосредственно отзыв

Первое, на что я обратил внимание после Гранты – более высокий уровень шумоизоляции в салоне Лады Веста. Если говорить о комплектации – тут ничего лишнего. Через неделю езды, я понял, что было бы лучше взять комплектацию Люкс. В ней дополнительно предусмотрены противотуманки, датчики дождя, а также света, электрические стеклоподъемники на задних окнах, подлокотник. В нашей комплектации мне не хватает противотуманных фар и подъемников, без всего остального вполне могу обойтись.

Теперь оставлю отзыв о расходе топлива. Кстати рассчитываю я его по реальным данным, а не по тем, которые предоставляет бортовой компьютер. Бензин заливаю Аи-95. Средний расход около 8 литров на 100км. По трассе меньше – 6,5, в городе около 9. По моим меркам неплохие показатели. На механическую коробку передач жалоб нет. Салон достаточно просторный. Приятные впечатления остались от панели приборов. По уровню информативности она лучшая из тех, которые ранее производил АвтоВАЗ.

Мне подсветка в Ладе Веста напомнила ту, что я видел в Ситроене С4. Она не режет глаза ни при каком уровне освещенности, при этом данные различаются прекрасно. Могу оставить о ней только восхищенные отзывы.

Приятные впечатления остались от сидений. Не припомню, чтобы в каком-либо автомобиле была такая боковая поддержка. Сев за руль, я сразу проехал 250 км. Тело совершенно не устало, желания остановиться передохнуть не возникло ни разу.

↑ Cиловые агрегаты – двигатель и КПП

Американский производитель позаботился о том, чтобы у потенциальных покупателей был большой выбор силовых агрегатов на Форд Фокус. С конвейера сходят три 1,6-литровых и два 2-хлитровых бензиновых и дизельных двигателя. В комплекте с этими двигателями может идти роботизированная коробка передач с двумя сцеплениями и механическая 5-ступенчатая коробка передач.

АвтоВАЗ предлагает только 1,6-литровый и 1,8 литровый бензиновые двигатели. Эти двигатели позволяют добиваться неплохой динамики, но главное – имеют высокую надежность. В комплекте с этими движками может быть механическая 5-ступенчатая коробка передач и роботизированная коробка передач.

Сделать какие-то однозначные доводы в пользу роботизированной коробки одного из оппонентов достаточно сложно. Форд Фокус оснащен роботизированной коробкой с двойным сцеплением, которая по сравнению с «роботом» Весты включается быстрее и мягче. Но, судя по отзывам некоторых владельцев, иногда коробка Фокуса работает нестабильно, что приводит к рывкам во время движения.

Сравнение Лада Веста и Форд Фокус 3 в категории ДВС и КПП

Американский бренд предлагает большой ассортимент силовых агрегатов против небольшого набора таковых у оппонента. Здесь представлены три бензиновые ДВС с объемом 1,6 л. и два – 2,0 литра. Ford Focus использует также и дизельные моторы с тем же объемом. Для машины предусмотрена 5-диапазонная «механика» и роботизированная трансмиссия PowerShift, имеющая два сцепления.

Для Лада Веста существует пока только два двигателя: 1,6/106 и 1,8/122. Вскоре под капот будут устанавливать надежный агрегат от альянса «Рено-Ниссан». Авто располагает отечественной и французской 5-ступенчатой механической КПП, а также вместо АКПП используют «робот» АМТ российского производства.

Роботизированная трансмиссия оппонентов вызывает некоторые вопросы в своей работе. Владельцы жалуются на сбои и рывки.

↑ Ходовая часть

↑ О Фокусе

Форд Фокус оснащен стойками МакФерсон в передней части и 4-х рычажной компоновкой в задней части. Наличие электронноуправляемых амортизаторов позволяет передвигаться в режиме «трек» и «улица. Благодаря этому езда достаточно комфортна. Также, как и в Весте, здесь имеется электронный усилитель руля и система автомобиля. Главная особенность систем – они обладают совместным функционированием с системой векторизации.

В тормозной системе седана используются вентилируемые дисковые механизмы, которые имеют диаметр 35 см на каждом колесе. Их «зажимают» четырехпоршневые моноблочные суппорты фирмы Brembo. Они не перегреваются даже при длительной езде жарким летом.

↑ О Весте

Лада Веста оснащена системой стабилизации. Она выполняет функцию контроля траектории. На каждом колесе есть датчик, который считывает обороты колеса. Если знать обороты каждого колеса, можно понять, по какой траектории движется машина. При повороте руля внешнее колесо начинает крутиться быстрее, чем внутреннее, машина понимает это. Она считывает состояние задних колес и передних колес.

Как только положение корпуса достигает критической отметки и машина чувствует, что передние колеса начинают блокироваться, начинается скольжение. Происходит обрубание газа и притормаживание, за счет чего и выравнивается траектория. Система помогает управлять машиной в критических ситуациях. Конечно, ее наличие не спасет от гололеда. Но если занос происходит на мокрой дороге, то это может спасти. Из-за большого веса этот момент происходит еще лучше.

Динамика Лада Веста на высоком уровне. Достигается за счет использования новой, короткой коробки передач, которая способствует более быстрой и резвой езде. Она лучше передает крутящий момент, даже несмотря на то, что двигатель не изменился, по сравнению с другими автомобилями АвтоВАЗа. Автомобиль хорошо тянет на маленьких оборотах. Он быстро реагирует на нажатие педали акселератора.

Ходовая часть

Веста SW против Сида и Фокуса — битва универсалов

Они сделали это! АВТОВАЗ наконец-то поймал волну, которая понесла завод навстречу прибыли — за новейшей Вестой SW выстро­илась очередь, какой даже самые успешные конкуренты не видали с тучных годов.

Универсалы давно перестали быть сугубо утилитарными и перешли в разряд машин для активного отдыха. Понятие «спальный вагон» к ним тоже относится. Об этом я знаю не понаслышке, так как сам уже десять лет передвигаюсь исключительно на «сараях» и кузовов другого типа не приемлю. Потому, в отличие от седана, Весту с индексом SW ждал как никакой другой автомобиль. Все-таки приятно, что в наш век седанов и кроссоверов нашлось место универсалу. Да какому! Спортсмен, комсомолец и просто красавец — Sport Wagon!

Кто же в оппонентах? Сравнивать Весту с другими универсалами Лада нечестно — цена-то у нее не совсем вазовская. А раз так, мы решили устроить ей настоящую взбучку: в соперники выбрали «взрослые» универсалы — недавно обновившийся Ford Focus и свежий Kia cee’d.

Тестовая Лада оснащена 122‑сильным мотором и 5-ступенчатой механикой. У Kia двигатель чуть мощнее (130 л.с.), но работает он в паре с 6-ступенчатым автоматом. А у Фокуса под капотом 1,5-литровый EcoBoost мощностью 150 л.с., которому ассистирует 6-ступенчатый автомат.

↑ Комплектации и цены

Как мы уже говорили, Веста легко конкурирует с иномарками по всем параметрам. Это касается комплектации и цен. В общем, можно отметить, что во многих комплектациях автомобиль может похвастаться наличием системы Глонасс, климат-контролем, обогревом сидений, лобового стекла и зеркал, системой курсовой устойчивости и многим другим.

Базовая комплектация классик радует наличием:

  1. Подушки безопасности.
  2. Подголовников для задних пассажиров.
  3. Автоматическим запиранием дверей.
  4. Автоматическим отпиранием дверей.
  5. Функций включения аварийной сигнализации в случае аварии.
  6. Иммобилайзера.
  7. Охранной сигнализации.
  8. Бортового компьютера и многого другого.

Стоимость автомобиля в базовой комплектации «Классик» начинается от 404 тыс. рублей. В комплектации «Классик старт» имеется кондиционер и охлаждаемый ящик. Комплектация «Комфорт» богата подголовниками на задних пассажирских сидениях, расширенной регулировкой сидения, датчиками парковки и т. д.

Самая богатая комплектация – «Люкс» обойдется покупателю около 630 тыс. рублей. В ней уже будет отделка руля кожей, круиз-контроль, подогрев лобового стекла и многое другое.

Форд Фокус имеет 3 основных комплектации: edition, white and black, titanium. Даже в базовой комплектации автомобиль оснащен довольно неплохо, но есть одно «но»: стоимость. Начинается она от 800 тысяч рублей.

Читайте также: