Лада веста ммс замена усилителя

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 05.10.2024

Недоделанная: разбираемся с багами мультимедиа Lada Vesta


Итак, пришло время сказать прямо: мы недовольны мультимедийным комплексом нашей Lada Vesta. Поэтому прямо сейчас и прямо здесь мы будем решать возникшие с ним проблемы. А по ходу процесса выясним немало интересного…

В чем проблемы

Точно такие, как описано, или похожие глюки, а также их сочетания время от времени портили нам отношения с автомобилем. Да, они не присутствовали постоянно, они были именно блуждающими – и этим, пожалуй, доставали больше всего, ибо возникали в самый неподходящий момент. Ни включение-выключение, ни перезагрузка (для этого есть небольшое отверстие в облицовке), ни даже скидывание клеммы с аккумулятора ситуацию не спасали, и если и помогали, то ненадолго – рано или поздно проблемы возвращались снова. Но настал тот день, когда мы решили, что хватит это терпеть.

FV4A6490

Впрочем, попытки что-то предпринять мы делали и до этого. В августе мы обратились с нашими багами к официальному дилеру – когда меняли салон Весты, однако прямо в момент визита на сервис мультимедийка вела себя вполне прилично, и ответ мы получили не слишком приятный, но вполне закономерный: сейчас проблем не наблюдаем, а вот как будут – приезжайте. На наш официальный запрос пресс-служба АВТОВАЗа тогда не ответила – мы спрашивали о том, какая работа ведётся над автомобилем после старта производства и, в частности, просили осветить решение проблем с мультимедийным комплексом. И лишь в ноябре Волжский автозавод косвенно ответил, выпустив совместное с «Лада Клубом» видео «Улучшения в Лада Веста год спустя».

Самостоятельно нам удалось выяснить следующее. С момента старта сборки автомобиля Lada Vesta производитель мультимедийного комплекса НПП «ИТЭЛМА» выпустил три прошивки – 41.10, 41.13 и 41.14 – и направил их АВТОВАЗу. Завод, в свою очередь, должен был рассылать эти прошивки по дилерам. Никаких отзывных кампаний не проводилось – дилер должен был перепрошивать комплекс по факту обращения клиента. Прошивки создавались по мере выявления дефектов, и каждая из прошивок исправляла какую-то часть проблем. Например, мы узнали (и даже проверили эту информацию фактически), что предписание о последней на данный момент прошивке дилеры получили 22 сентября, и она исправляла баги камеры заднего вида и соединения по Bluetooth.

В целом процедура выявления багов отлажена, сотрудники «ИТЭЛМА» и АВТОВАЗа постоянно контактируют. К настоящему моменту устранена львиная доля проблем (хотя поначалу они действительно были и заставляли оперативно реагировать), и ничего нового и страшного не выявляется – владельцы Lada Vesta крайне редко обращаются к дилерам по проблемам мультимедийки.

Только вот наша мультимедиа какая-то особенная… Почему особенная? До потому что с ней всё оказалось сложнее!

Что получилось

По первым ощущениям всё стало чуть лучше. Интерфейс, за исключением пары мелочей, не поменялся, в картах к России, Украине, Белоруссии и Казахстану добавилась Финляндия, сама навигация теперь не тормозит и не вылетает (используем навигатор постоянно уже в течение пары недель), а тачскрин стал более отзывчивым. Однако последний момент был связан попросту с перезагрузкой системы – она ненадолго помогала и раньше. Она помогла и сейчас – и тоже ненадолго! Спустя некоторое время экран раскалибровался снова – проматывать страницы стало затруднительно, как и выбирать отдельные пункты меню. Таким образом, самый досаждающий глюк вернулся. Кроме того, появилась новая болезнь: отныне мы не можем коннектить мультимедийку с Интернетом (это нужно, например, чтобы навигатор отображал пробки) – попытки раздать Интернет с телефонов – как на Android, так и на iOS – успехом не увенчались; подключение начинается, длится и не заканчивается ничем. Ранее же мы подключались к Интернету без проблем – как с «робота», так и с «яблока».

В общем, мы принялись выяснять дальше, что же это у нас за «телевизор» такой загадочный. И обнаружили следующее: наш мультимедийный комплекс – из предсерийной партии, фактически прототип! Наш источник, в надёжности которого у нас нет причин сомневаться, сообщил, что по идее, такие аппараты на серийные машины ставиться не должны были, но видимо в «запаре» перед запуском серийного производства Lada Vesta кто-то допустил попадание данного узла на конвейер. Сколько таких машин было собрано, и сколько ещё владельцев мучаются подобными проблемами, нам точно неизвестно. Однако теперь мы чётко понимаем, что у нас остаётся один путь: замена мультимедийного комплекса. Осталось понять, как это осуществить. По гарантии, если удастся доказать необходимость этого? Без гарантии, на точно такой же, но корректно работающий аппарат? Или же выбрать что-то нештатное из того, что предлагается сейчас на рынке, пускаясь в новый эксперимент? Нам очень интересно ваше мнение – пишите!

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Не известно, когда LADA голову на Android ставить будут? Обещали же Android Auto.


Видится мне, что это произойдёт при внедрении LADA Connect.


Ставьте нештатную на андроиде, переходные рамки уже есть, в районе 1-1,5к. Штатная даже и рабочая полное фуфло, за которое вообще бессмысленно платить. Экран отстой, древний, тусклый, слепнущий, резистивный. Функционал - ноль. У людей глюк, если они через аукс включали что-то, то потом при включении задней передачи экран тухнет и ничего не показывает. В общем беспонтовая эта безделушка, которая не стоит своих денег.

Полностью с тобой соглашусь! Андроид эта тема отличная!


Ну немного в защиту итэлмы, одно время на приоры ставили приборки с бортовым компом и навигацией. Экран был сочный, яркий, прорисовано меню качественно, был правда не сенсорный, но один фиг. Взять ту же реношную поделку, которую в хреи ставят, да чуть-чуть получше качество экрана, но в целом такая же бесполезная безделушка, которую взять и выкинуть, но уж никак переплачивать за нее.

Установка магнитолы на Лада Веста

Прежде всего снимаем обшивку. Здесь надо действовать предельно аккуратно, используйте для поддевания заглушек и кнопок пластиковую карточку, а не отвертку.

Помимо саморезов, обшивка держится на клипсах, которые постоянно ломаются при снятии, есть смысл заранее приобрести запасные.

Сняв обшивку, при замене штатной аудиосистемы, видим, что Автоваз крепит динамики посредством вытяжных заклепок. Если внутри заклепки остался обломок вытяжного стержня, выбиваем его внутрь, аккуратно высверливаем шляпки. После снятия динамика убираем остатки заклепок, следя за тем, что бы ничего не осталось внутри двери. Для этого заранее подложите в дверь подходящий кусок бумаги полукругом.

Установка колонок производится через проставки, заглушающие резонанс. Если вырезаете проставку из фанеры толщиной 10-15 мм., есть смысл вырезать под нее прокладку из тонкой резины.

Фанеру выпиливаем по углублениям в двери, для этого желательно изготовить первоначальный бумажный шаблон, плотно приложив бумагу к металлу двери. Обводим маленьким карандашом снаружи — углубление, изнутри — отверстия, вырезаем ножницами, примеряем.

Прикладываем к фанере, рисуем, пилим. Готово. Высверливаем отверстия под винты, делаем углубление под «потай», что бы головка не торчала, привинчиваем на дверь.

Для подключения динамиков потребуется переходник, заводская проводка имеет оригинальный штекер Рено-Ниссан. Срезать его не рекомендуется, есть риск потерять гарантию на ремонт. Подойдет переходник СТ 55-17, либо ZRS-AG-22. Прикручиваем динамик шурупами, или саморезами. Установка колонок в двери завершена.

Установка магнитолы

После монтажа динамиков необходимо установить магнитолу в Лада Веста в соответствующее место на главной панели салона автомобиля.

Для демонтажа ниши необходимо частично разобрать панель.

Для начала нужно вскрыть пластиковую заглушку. Для этого необходимо поддеть корпус снизу и раскрутить фиксирующие заклепки из штекеров.

Стандартная одноблочная медиасистема помещается в салон без усилий, размещается в штатной рамке и подключается к разъемам.

Чтобы вмонтировать магнитолу размером 2 Din, понадобится переходная пластиковая рамка.

Дальше проводят демонтаж всей панели, т.е. декоративной рамки и фронтальной панели с заглушками

Стоит осторожно доработать панель под нужный размер, не повредив кабели проводки

После фиксации всех элементов все снятые приборы и рамки необходимо установить на свои места.

Как правильно снимать обшивку?

Это необходимо для монтажа динамиков

Здесь от владельца Лада Веста потребуется максимум осторожности и внимания, чтобы исключить риск царапанья пластиковых панелей. Пользование отверткой крайне нежелательно

Лучше вооружиться пластиковой картой.

Чтобы извлечь заглушку, расположенную на торцевой части двери потребуется с помощью карточки поддеть ее через специальные выемки. По такому же принципу демонтируем кнопки электрических подъемников стекол. Крепежные компоненты в виде усиков располагаются на переднем, заднем и боковом участках МУС.

Крепеж обшивки представлен не только винтами, но и 4-мя «ежами». Риск их поломать достаточно высокий, если владелец не воспользуется специализированным инструментом при демонтаже. Данные «ежики» позаимствованы у автомобилей от «Рено-Ниссан». Можно взамен их использовать элементы от Гранты, однако потребуется предварительная доработка незначительных масштабов. Такие «ежи» крепче и цена на них в разы меньше.

Согласно указанным манипуляциям выполняется демонтаж обивки с водительской стороны. Снятие обшивки с правой дверной панели наделено собственными особенностями. Здесь нет потребности в снятии кнопки подъемников стекол. Также не нужно разыскивать заглушку самореза.

Достаточной мерой будет снятие крышки ручки. Для этого поддеваем нижнюю заглушку, возле которой располагается удобный паз. Действуем той же пластиковой картой. Теперь откручиваем пару винтов (10 мм), после чего извлекаем обивку.

Установка магнитолы

Поддеваем заглушку гнезда автомагнитолы снизу, вынимаем. В гнезде имеются штекера для подсоединения: USB, ISO, AUX, FAKRA(антенна).

Для замены штатной аудиосистемы необходимо снять накладку, дефлекторы. Для этого потребуется отключить «массу» (отсоединить клемму «минус» от аккумулятора). Далее снимаем накладку, поддевая её снизу, отсоединяем колодку от кнопки аварийной стоянки автомобиля. Снимаем дефлекторы (4 винта под головку Т20).

За воздуховодами опять же откручиваем 4 винта. Тащим автомагнитолу на себя, разъединяем разъемы с проводами. Все, сняли. Установка альтернативной магнитолы происходит в обратном порядке. Следите за проводами при установке, старайтесь не пережимать. Учитывайте, что для Lada Vesta подходит магнитола 1DIN.

Процесс доработки ММС

Снимаем магнитолу и откручиваем крышку, выворачивая винты в поле зрения. Далее достаем плату аудиосистемы и находим на ней микросхему усилителя (обведено красным) и конденсатора питания усилителя (обведен желтым), который находится рядом.

1. Микросхему выпаиваем, предварительно сняв металлический кожух и отогнув нижние ушки. Удобней это выполнять при помощи фена (всего 25 ножек, которые припаяны бессвинцовым, тугоплавким припоем). Далее зачищаем отверстия в плате и впаиваем купленную микросхему и устанавливаем металлический кожух. Наносим термопасту.

2. Выпаиваем конденсатор (не забываем, что он полярный). Новый устанавливаем в лёжачем положении, т.к. его размеры намного больше штатного. С обратной стороны платы припаиваем плёночный конденсатор.

Дополнительно: Меняем предусилители по аналогичным способом.

В результате у магнитолы/ММС появляется огромный запас мощности. Теперь можно слушать музыку на более высоком уровне громкости практически без искажений. Кроме этого звучание стало более чистым.

Напомним, есть более простой способ улучшить качество звучания музыки, например, установить усилитель или прошить ММС другой версией меню и эквалайзера.

Монтаж аудиосистемы в задние двери

Установка колонок в задние двери Лады Веста проводится по аналогичному алгоритму. Отверстие под динамик по размеру такое же, как и в передних дверях.

При монтаже обшивки алгоритм такой:

  1. Снять ручку стеклоподъемника, если он имеет механический привод.
  2. Снять накладку дверной ручки, чтобы получить доступ к двум винтам.
  3. Открутить винты, отщелкнуть пистоны и снять дверную карту.

В первую очередь необходимо снять весь изоляционный материал с посадочных мест, где будут расположены динамики. При замене штатных динамиков необходимо отключить «массу», снять накладку и дефлекторы. Акустическую систему аккуратно потянуть на себя и отсоединить все провода.

При установке динамиков размером 16 см и меньше достаточно проставок из дерева и металл резать не придется.

Обязательно для тех, у кого Веста на гарантии

Важно! При установке следует учитывать, что штекер не стандартный, а от Рено Ниссан. Чтобы не потерять возможность гарантийного обслуживания необходимо приобрести переходник типа CT55-17 или ZRS-AG-22.. Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности

Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным

Сборка всего оборудования после установки производится в обратной последовательности. Надежно закрепляется обшивка и процесс считается законченным.

Для автомобиля Лада Веста не во всех комплектациях имеется штатная акустика. Но аудиоподготовка есть везде. Поэтому легко установить динамики своими руками как на передние, так и на задние двери по желанию владельца.

Чтобы звук был качественный, следует не забывать про проставку и следить, чтобы динамик комфортно встал в глубину двери, где предусмотрено для него посадочное место. Размер лучше подбирать не больше 16 см в диаметре, тогда не будет проблем при установке.

Монтируем динамики

В специальной подготовке нет необходимости, когда осуществляется установка динамиков. Достаточно будет извлечь изоляционный материал, располагающийся в местах будущего крепления громкоговорителей.

Нам понадобятся специальные прокладки, которые можно вырезать из войлочного материала.


Если в передние дверные карты монтируются 16-сантиметровые громкоговорители, то такая процедура обладает рядом особенностей. Стандартный набор крепежа предполагает фиксацию динамика посредством трех винтов. В нашем случае потребуется установка специальных проставок, чьи габариты зависят от размеров динамических головок.

По данной технологии происходит установка динамиков в задние дверные карты LADA Vesta.

Общие принципы

Нюансы установки колонок в задние и передние двери могут отличаться, но общие принципы таковы:

  • все работы лучше производить аккуратно;
  • аудиоподготовка есть во всех моделях, даже при отсутствии штатных динамиков;
  • лучше подбирать колонки 16 см на передние двери, 13 см в задние;
  • стандартные разъемы лучше не резать, а приобрести переходники;
  • чтобы улучшить качество звука, необходимо поставить шумоизоляцию;
  • динамики устанавливают на прокладки.



Установка акустики на Ладу Веста предполагает покупку не только динамиков, но и проставки, при ее отсутствии. Некоторые умельцы вырезают переходную рамку из фанеры.

В состав покупного комплекта входит:

  • проставка,
  • заклепки для ее установки,
  • переходник для подключения акустики.

Монтаж динамиков

Во всех конфигурациях Лада Веста присутствует аудиоподготовка, что упрощает задачу по установке оборудования, т.к. нет необходимости протягивать нужные кабели и провода.

Необходимый минимум присутствует во всех конфигурациях Веста, что позволяет без усилий устанавливать своими руками как головное устройство, так и динамические головки.


Монтаж динамиков не требует дополнительных инструментов, поэтому работу можно проводить без специальной подготовки.

Перед установкой динамиков необходимо аккуратно извлечь материал изоляции в тех местах, где будет находиться акустика.

Также для уплотнения креплений понадобятся прокладки из войлочного или подобного материала, которые можно вырезать собственноручно.

Область для установки оборудована лишь тремя креплениями, поэтому для фиксации на 4 крепежа понадобится установка специальных подставок. Данные подставки можно изготовить самостоятельно или заранее приобрести в магазине автомобильной экипировки.

После откручивают саморезы в нижней части обшивки, отгибают накладки и просовывают проставки в это пространство. Дополнительно закреплять их не нужно, они будут плотно сидеть в подготовленной нише.

Участок установки необходимо звукоизолировать. Есть возможность повысить качество звука при воспроизведении аудио.

Провода для аудиосистемы уже находятся в салоне, но разъемы у них могут оказаться нестандартными. Поэтому лучше заранее приобрести переходники, чтобы не отрезать штатные разъемы, т.к. это может отразиться на гарантийном обслуживании автомобиля.

Эта последовательность простых действий позволит установить динамики с хорошим звучанием быстро и без затрат на монтаж посторонними специалистами

Действовать нужно осторожно, не спеша, чтобы не повредить обшивку и пластик в салоне

Общие положения

Установка музыки процесс не сложный, но ответственный. Перед непосредственным монтажом аудио-компонентов в салон Лада Веста потребуется уяснить, какой состав элементов представляет собой аудио-подготовка. Поэтому возникает закономерный вопрос: аудиоподготовка что входит?


Модификация «Classic» обладает всем потребным минимумом, позволяющим беспрепятственно выполнить подключение, как головного устройства, так и динамических головок. Речь идет о присутствии кабельных линий, с помощью которых и производится коммутация обозначенных компонентов аудиосистемы.

Заметим, что углы дверей возле наружных зеркал в данной версии оснащения не обладают разводкой проводов для подключения твитеров.

Установка музыки подразумевает демонтаж пластиковой заглушки. После ее снятия обнаруживаем разъемы по стандартам «ISO» и «FAKRA». Они позволяют подсоединить антенный блок. Также видим присутствие разъемов «USB» и «AUX».

В посадочное место можно вмонтировать магнитолу формата «1DIN». Сам процесс установки не способен вызвать у владельца сложности. Он заключается в необходимости соединения проводов. Заметим, чтобы успешно установить магнитолу, подходящую под формат «2DIN», потребуется выполнить ряд серьезных доработок панели.

Монтаж громкоговорителей в Лада Веста наделен определенными нюансами.

Схема подключения проводов

Подключение проводов производится к штатной проводке кабелей самого автотранспортного средства.


После демонтажа главной панели откроется 4 разъема:

  • шина для акустики из пары штекеров — это ISO разъем;
  • порт FAKRA, который дает сигнал для антенны;
  • USB-разъем, предназначенный для подсоединения внешних носителей;
  • порт AUX, который предназначен для передачи внешних импульсов и управления плеером со смартфона.

Если аппаратура с тыльной стороны оборудована разъемом под USB, порт подсоединяется со специальным удлинительным кабелем. Можно приобрести и применить также модуль, в котором совмещены USB и AUX.

Каждый кабель необходимо подсоединить к соответствующему проводу магнитолы с помощью переходников. Этот процесс не займет много времени.

Динамики также подсоединяют к штатным кабелям, используя переходники, и монтируют их в соответствующие ниши с уже подключенными проводами.

Штатная магнитола ММС Лада Веста.

Автомобили семейства Лада Веста оснащены мультимедийной системой ММС или ОММН, в зависимости от комплектации. Топовые модели с пакетом опций «Multimedia», «Multimedia Lime» оснащены 7-ми дюймовым сенсорным дисплеем TouchScreen.
Детально рассмотрим возможности ММС на примере LadaVesta.

Основные функции и возможности штатной магнитолы

  • Проигрывание музыкальных файлов, радио;
  • возможность подключения сторонних аксессуаров для воспроизведения композиций через AUX, SD-карту, другие файловые накопители, USB;
  • отображение текущего времени, даты на дисплее, как в активном, так и в неактивном состоянии;
  • опция Hands Free позволяет разговаривать по телефону, не отвлекаясь от управления;
  • возможность подключения сторонних гаджетов, функционального оборудования: камера заднего вида, планшет, навигационная система.

Штатная магнитола ММС Лада Веста



В бюджетных версиях ММС отсутствует дисплей, поэтому заинтересованные автолюбители дополнительно приобретают аксессуары для прослушивания музыки. ММС расположена по центру торпеды, гармонично вписана в общий дизайн.

Элементы управления штатной магнитолой

В левом углу расположена функциональная клавиша активации-деактивации магнитолы. Правее вмонтирован микрофон для разговоров посредством Hands Free, там же находится и кнопка сброса к заводским настройкам.

Правее расположен монохромный дисплей, который отображает основную информацию о треках, радиочастотах.



Несколько ниже расположен слот для карты-накопителя. В основном он служит для вставки карты и перепрошивки модуля, но при необходимости можно использовать для считывания музыкальных композиций.

Ниже по периметру предустановлены кнопки:

Штатная магнитола Лада Веста: цена, артикулы

Нередко случается так, что штатная магнитола выходит из строя, нестабильно работает. При выборе и покупке новой у владельца возникает затруднение, так как не знает каталожный артикул.

Наименование / каталожный артикулЦена в рублях
Оригинальная ММС от LADA845000794933000
Оригинальная ММС от ИТЭЛМА845000794914000
Китайские модели (AD-UNI707)От 13000
*цены указаны состоянием на 04.04.2019 года

Обе представленные модификации магнитолы абсолютно идентичные, отличие в цене из-за фирмы-производителя, торговой наценки.

Замена штатной магнитолы

Многим автолюбителям «заводская» ММС не «по душе» в силу различных причин. Приобрести и установить новую не составит труда, главное выбрать марку, производителя гаджета.



В продаже представлено множество брендов, в том числе, китайских. Выбор от самого дешевого до самого дорого, в зависимости от величины бюджета собственника авто:

  • Мультимедийный центр DVM 2117 iQ с ПО Навител, цена 32 – 34 тыс. рублей;
  • Китайский вариант ММС для Лада Веста (AD-UNI707) по цене от 13000 рублей.

О том, как установить магнитолу ММС на Lada Vesta уже имеется статья на сайте, вкратце это выглядит так:

  1. Демонтировать пластиковую рамку.
  2. Выкрутить четыре винта.
  3. Снять штатную ММС.
  4. Подключить колодки с проводами.
  5. Зафиксировать новую магнитолу (тип 2-DIMM).

Настройка радио

Радиостанция в автомобиле работает в трех диапазонах: FM, AM, УКВ. В нижней части периметра предустановлено шесть функциональных клавиш для быстрого перехода по волнам, композициям.

Настройка радио Веста



При желании каждую из клавиш можно запрограммировать под определенное назначение. Всего в памяти хранится 18 радиостанций. Поиск частот механический, автоматический.

Распиновка ММС Лада Веста

Подключение аудиоустройства ММС Лада Веста

Если вы планируете подключить заводскую магнитолу, то проблем и сложностей у вас не должно возникнуть.

Подключение аудиоустройства ММС Лада Веста

Основные моменты, требующие внимания и перепроверки:

  1. ISO 1: силовые кабеля питания.
  2. ISO 2: проводка на два (четыре) динамика, подключение сабвуфера к ММС.
  3. USB 3: выход на цифровые накопители информации.
  4. «Антенна 4»: для подключения антенны.

Производитель штатной магнитолы

Схема подключения GPS навигации

Дополнительно приобретать GPS-антенну на Lada Vesta нет необходимости, так как она уже включена в штатную комплектацию по умолчанию (кат. артикул 8450008475).

Схема подключения GPS навигации Веста



Подключение камеры заднего вида

Схема ММС Лада Веста:

Подключение камеры заднего вида Схема ММС Лада Веста

Подключение камеры заднего вида Схема ММС на авто Лада Веста

Камера заднего вида Веста

Для активации камеры используем штатные разъемы (колодка зеленого цвета). Mini-ISO ММС:

Если соблюдали приведенную пошаговою инструкцию, то на дисплее отобразится картинка с камеры.

Неисправности ММС и методы их устранения

Очевидно, что штатная магнитола — это одна из первых разработок концерна АвтоВАЗ, дефекты и недоработки присутствуют. Например, дисплей не загружает логотип «LADA»:

  1. Извлекаем носитель цифровой информации с разъема.
  2. Отключаем силовую клемму с аккумуляторной батареи на 10 секунд.
  3. На ноутбуке форматируем SD карту в формат FAT 32, создаем в корневом каталоге пустой файл «explorer.txt».
  4. Надеваем клеммы АКБ, перезапускаем аудиосистему.

Если данный способ не помог, то очевидны проблемы с программным кодом электронного блока управления. Нужно перепрошить цифровой гаджет.

Решение проблемы достаточно простое:

  1. Снимаем силовые клеммы с АКБ.
  2. Сбрасываем устройство до заводских настроек.
  3. Перезапускаем гаджет вновь.

Водителю на заметку!

Чтобы сбросить до заводских настроек, необходимо в течение 15 секунд удерживать кнопку «Power».

Инструкция ММС Лада Веста

Вывод
Процесс установки, замены штатной магнитолы вовсе несложный, с задачей справится автолюбитель без опыта в обслуживании техники. Перед началом работ обязательно проконсультируйтесь со специалистами СТО. Убедитесь в совместимости детали с моделью вашего авто.

Замена усилителя в штатной ММС Веста — ставим TDA7850

Начитался я отзывов, причем положительных и решил, что я справлюсь с этой задачей, хоть как выяснилось, было не легко. На самом деле самое сложное это удалить олово и подготовить отверстия под новый усилитель. Оказывается есть даже специальная проволока для удаления олова, которую я себе позже купил )) После того, как сделал это самым варварским методом.

Итак… Для начала естественно снимаем мафон ))

Вот всё то, что необходимо для проведения работ )

Разбираем магнитолу и вынимаем плату

Усилитель, лучше снять перед разборкой магнитолы

Старый усилитель я просто отломил! Рекомендую, если все же пойдете таким путем (не выпаиванием) то, лучше откусить все "ноги", оставив их максимально длинными, так как потом будет удобнее их извлекать

Чистить отверстия, как выяснилось, очень удобно обычной иголкой от медицинского шприца, с одной стороны греем, с другой стороны толкаем иглу, тем самым прочищаем отверстие под новый усилитель.

Теперь можно ставить новый

Далее меняем конденсатор и впаиваем дополнительный — пленочный. Соблюдая полярность!

С обратной стороны получилось так

Устанавливаем плату на место, наносим термопасту

Собираем наш мафон )) ставим на место и проверяем…

Радуемся, тому, что эффект реально есть! Я слышал положительные отзывы, верил в них, но что на столько станет лучше, не ожидал. 👍

Ну а забегая вперед, покажу вам тизер ))))

И фото, ради прикола )))))

Лада Vesta 2017, двигатель бензиновый 1.6 л., 129 л. с., передний привод, механическая коробка передач — аксессуары

Машины в продаже


Лада Веста, 2021
Лада Веста, 2021


Лада Веста, 2018


Лада Веста, 2018

Комментарии 52

Продавать штатную сенсорую не собираетесь?

Продаю. Уже в объявлениях. За 7 отдаю вместе с рамкой.

Здравия! Рукастый Вы мужик 👍 а не пробовали избавиться от навязчивого щелкания поворотников? У Вас Веста ещё со старой приборкой там есть лайфхак для "ленивых" а вот с 19 года пофиксили на заводе, может возьмётесь изучить ну в качестве профессионального интереса 😁 а там и клиентура подтянется

Надо изучить! Спасибо! 😉😉🤝

Я первый в очереди если что ) 🙋🏻‍♂️

блин, не видел комент, мафон быстро ушел…

Печалька, ну да ладно, чего-то D2 мутки мутит, какие-то номера спрашивает, только так теперь и общаться приходится

Да, ножки убирать это реально сложно!🤷😂 Рада, что вы ощутили эффект, он действительно есть… Я сравнивала старую и новую с перепайкой… Эти магнитолы не верх искусства, но с перепайкой звучит лучше. Лучше звук обрабатывает, кто бы что не говорил!😁 Не слушайте дураков! Вам слушать и вам ездить!😉😁

Спасибо! Приятно слышать это от противоположного пола :))) Прям сама тоже все делала? )

😁 вы же просмотрели мой пост! Там всё понятно!😊😉 Вместе с мужем естественно, весь процесс от и до…

точно ! А я уже и не помню, где чей был БЖ )))

…Радуемся, тому, что эффект реально есть! Я слышал положительные отзывы, верил в них, но что на столько станет лучше, не ожидал…
Главное верить! :))))
Судя по фото — микросхема подделка, а все "улучшения" только внушение из разряда "теплый ламповый".

Блин))) ну вот как?!))) как Вы можете так рассуждать, не послушав))
Оно и громче процентов на 25-30 становится, и качество заметно лучше. И штатных колонок начинает тупо не хватать даже по мощности.

Процентов на 25-30? Громкость в децибелах измеряют и ее можно было замерить смартфоном до и после и потом кинуть сюда скриншоты и мы бы поверили (может быть). :)))
Считайте что вам повезло если в корпусе 7850 та же микросхема что и стояла раньше. По низам мощности мог добавить конденсатор — он вроде там как вольтдобавка идет и как раз может поддать мощи.
А то что левак… На вашем же фото где лежат обе микросхемы — надпись на 7850 должна быть таким же шрифтом и сделана лазером, а не как на вашей — криво/косо наляпано краской по корпусу. :)
Кстати вспомнил: там можно было как-то по сопротивлению между выводами определить оригинал или нет. В интернете есть эта инфа. Если интересно — найдите. Потом расскажите. :)

Ну с децибелами легко обмануть, если Вас скрины с телефона интересуют.
По поводу подделка или нет, здесь понятия не имею, ибо не разбираюсь, переделывал мне друг, который очень хороший электронщик, потому конкретно у меня точно не левая, на мофсетах.
Разница в громкости очень существенная, если раньше примерно после 28 (на кнопочной ммс) уже начинались искажения, то теперь эта же громкость достигается при 22-23, и накрутить можно до 30.
У нас в клубе несколько человек послушали, сравнили, и пошли тоже переделывать.
Единственное, перестало хватать самих колонок, и конкретно я поставил Урал ак-74с, слегка прошумил двери, и в целом не хочу больше ничего переделывать и добавлять.
Сначала саб поставил, а сейчас отказался

То что друг электронщик… И что? Теперь я не могу высказать свое мнение что ли? :)
Я вот радиодеталями торговал почти 10 лет и почти каждую субботу был на Митинском радиорынке. Такую грубую подделку вижу сразу. А ваш друг вот почему-то не увидел… У нас в магазинах кстати тоже одни подделки.

Товарищ, это не мой пост, и не моя микросхема))
Как Вы пришли к выводу о том, что мой друг не шарит :))))
Не видели ни микросхемы, ни работы итд.
Сказал же, он специалист, микросхема настоящая, эффект от работы описал.
А Вы мне в ответ, что на рынке торговали)
Насколько Я помню, подделка или нет, можно определить только 7850, т.к. она на мофсетах, и прозванивается по другому. У меня все четко работает, и четко прозваривалось)
В целом, эта доработка отличный вариант, если твердо понимаешь что тебе надо, и не хочешь хорошо вкладываться. Цена/качество огонь

Где я написал что торговал на рынке?
Я на митино затариваться ездил. И такого перебитого гамна еще там насмотрелся.
А насчет левой — я писал автору. Думал что он отвечает. Извиняюсь. :))

А) ну понял) просто написали торговали, и тут же что по выходным на Митинском рынке, вот я и подумал) у нас радиорынок только по выходным полноценный, подумал у Вас так же)

То что друг электронщик… И что? Теперь я не могу высказать свое мнение что ли? :)
Я вот радиодеталями торговал почти 10 лет и почти каждую субботу был на Митинском радиорынке. Такую грубую подделку вижу сразу. А ваш друг вот почему-то не увидел… У нас в магазинах кстати тоже одни подделки.

На Митинский, только и ездить отовариваться) там спикулянты безграмотные лижбы впарить любую хрень

Доработка кнопочной магнитолы Лада Веста

Всем привет! Хочу я сегодня поделиться информацией по доработке магнитолы на Весте. Да, с завода она играет вполне приятно, но мощности явно не хватает и звучание как-то суховато. На драйве есть много статей о доработке мультимедийных магнитол Калины/Гранты. Изучив их и ознакомившись с внутренностями своей магнитолы, понял, что и она поддается такой модернизации. А заключается она в следующем: замена микросхемы усилителя TDA7388 на её более дорогой и более мощный аналог TDA7560 (помимо большей мощности хочу отметить, что у неё по даташиту заявлена стабильная работа в 2 Ома), увеличения ёмкости конденсатора питания усилителя (а заодно и добавление плёночного). К сожалению отдельных предусилителей на плате я не нашел, так что их поменять не удалось.

Итак, теперь, когда фронт работ обозначен, можно приступать.

Сперва идем в магазин и покупаем:
1. Микросхему УНЧ TDA7560. Обязательно без букв в конце! Цена

450 рублей.
2. Конденсатор электролитический 10000 мкФ, 25 В. Обязательно 105 градусов! Внутри магнитолы жарко! Цена

100 рублей
3. Конденсатор плёночный, типа К73-17, 0.47 мкФ, 250В. Цена

не помню, какие то копейки.

Всё купили, идём в машину и снимаем магнитолу. Описывать не буду, там всё элементарно.


Зияющая пустота

Несём нашу магнитолу домой, ну или туда, где будем паять.



Так вот она выглядит



А это её маркировка, если кому интересно

Разбираем её. Там всё тоже не сложно. Откручиваем все винты, которые видим и она легко разбирается.



Промежуточный результат. Снята одна крышка.



А вот и сама плата.



А вот то, что надо менять. Микросхема обведена красным, конденсатор жёлтым.

Снимаем металлический кожух с микросхемы, аккуратно отогнув нижние ушки, и выпаиваем её.

На этом моменте хочу обратить ваше внимание, что делать это с помощью паяльной станции с феном наааамного удобнее. Паяльником тоже можно, обкусав все ножки и выпаяв их по одной (а их 25 штук), но феном всё же удобнее. Припой с завода, кстати, идёт бессвинцовый, тугоплавкий весьма.

Итак, выпаяли, прочистили отверстия в плате и впаяли новую. Подходит она идеально. Сразу поставим на место металлический кожух. Далее меняем конденсатор (не забываем, что он полярный), его удобно расположить лёжа, так как он намного больше штатного, а с обратной стороны напаиваем плёночный.

Вот и всё. Собираем всё назад, не забываем нанести термопасту на 2 микросхемы, устанавливаем в автомобиль.

Результат: у магнитолы огромный запас мощности! Без значительных искажений можно слушать музыку на 30 пунктах громкости на штатной акустике. Появились более насыщенные верха. В общем разница более чем заметна, доработка оправдана.

В автомобиле Лада Веста, прошивка ммс делается чтобы устранить ошибки мультимедиа и добавить новые функции. Изначально на Лада Веста, стоит заводская прошивка магнитолы ммс и эта штатная сенсорная 2din магнитола достаточно современное мультимедийное устройство, но иногда нужно обновление или прошивка ммс. Лада Веста обладает неплохим оборудованием и оно ничуть не уступает аналогичным системам, установленным в иностранных автомобилях. Функции устройства: навигатор, видео регистратор, чтение разно форматных файлов, usb, блютуз, радио, подключение смартфона, трансляция телевизионных каналов, просмотр фото, видео. Чтобы добавить функции мультимедийной системы (ммс) лада веста, требуется перепрошивка ммс. Ее можно выполнить самому. Либо для обновления программного обеспечения устройства владельцы лада веста обращаются к официальному дилеру. Перед тем, как в автомобиле лада веста выполнить прошивку магнитолы, ознакомьтесь с особенностями её строения и комплектацией. Читайте статью и вы научитесь делать обновление, прошивку, восстановление, дамп, узнаете где ее скачать.

Стандартное устройство имеет следующую комплектацию:

  • сенсорный экран;
  • акустические элементы;
  • разъемы для подсоединения девайсов;
  • панель управления.

перепрошивка ммс лада веста

Перепрошивка ммс лада веста позволяет обновить операционную систему, пополниться функциями, избавить от ошибок, возникающих в работе системы.

Как прошить ммс на лада веста

Чтобы поменять прошивку mms, потребуется карта памяти с файловой комплектацией fat 32. Собственнику автомобиля потребуется соблюдать порядок действий:

  • Извлечь из архива прошивку, установить файл на карту памяти;
  • Установить карту в автомобильную магнитолу;
  • Кликнуть клавишу стрелки 1;
  • На мониторе появится меню, в котором поочередно требуется кликнуть в четырех пунктах, на которые указывают стрелки. Интервал между пунктами и краем – не менее полсантиметра;
  • На мониторе появляется новый перечень операций. Из доступных клавиш кликнуть «software»;
  • После нажатия снова открывается меню. Выбираем «sw upgrade»;
  • Среди нового перечня выбираем «upgrade»;
  • Выбираем один из вариантов: update radio, update navi, update os;
  • Кликните ok.

После начнется обновление программного обеспечения. В процессе обновления мультимедийное устройство Lada Vesta два-три раза перезагрузится. Прерывать процесс нельзя, необходимо дождаться окончания завершения обновлений.

Во время установки запрещено нажимать клавиши панели управления, выключать зажигание, отсоединять блок питания. После того, как обновление завершится, снова кликните клавишу ok. Установка успешно завершена.

Как снять дамп прошивки на Лада Веста

Чтобы снять дамп мультимедийного устройства потребуется специальный программатор usbdm и программное обеспечение code warrior ide.

Алгоритм мероприятий

Например: save 0x400..0xfff can_vesta_eeprom.S19;А.

Таких команд может быть несколько.

Как восстановить прошивку ммс

Чтобы прошить ммс lada vesta требуется карта памяти с определенным набором файлов. Для восстановления понадобится более широкий список принадлежностей:

  • переходник usb TTl;
  • программное обеспечение putty, которое можно скачать в интернете;
  • прошивка.

Для восстановления выполняйте следующие действия:

  1. Положить файлы прошивки на карту памяти;
  2. Карту установить в мультимедийное устройство лада веста;
  3. Устройство демонтировать, разобрать;
  4. Подвести к разъему подходящие проводки;
  5. Подсоединить к переходнику;
  6. Активизировать программное обеспечение, задать настройки в соответствии с персональным сом-портом;
  7. Кликнуть «открыть»;
  8. В рамке программного обеспечения нажать клавишу пробела и удерживать;
  9. Далее активизируйте мультимедиа Lada Vesta;
  10. На мониторе появляется перечень доступных действий;
  11. Выбрать пункт под номером четыре: update image from sd/mmccard;
  12. Затем выбрать первый пункт и ожидать завершения восстановления.

Правила прошивки

  • Необходимо скачать прошивку мультимедийной системы. После этого можно выполнить алгоритм действий:
  • Откорректируйте формат карты памяти, переведите её в формат fat. В этом формате на карте сохранятся все файлы, которые потребуются для работы мультимедийного устройства и выполнения процедуры.
  • Обратите внимание на рабочий стол.
  • С помощью панели управления выберите файл windows/oem_setting.exe.
  • Активизируйте update os и система начнет обновление. Одновременно нажмите и удерживайте клавишу регулировки звука.
  • Если перепрошить ммс на Lada Vesta не выходит, необходимо поменять магнитолу на модель 2din. Такой вариант используется, если нет возможности осуществить раскодирование устройства.

Возможные трудности

Частая ошибка – не устанавливается прошивка после действий которые мы перечисляли. Для решения проблемы необходимо:

  1. проверить, не заняты ли разъемы и выходы мультимедиа;
  2. выключить систему питания посредством отсоединения отрицательной клеммы. Период отключения длится не более 10-20 минут.
  3. когда на центральной панели образовался файл windows/oem_setting.exe. система начнет обновление. На сенсорном экране отобразится рабочий стол.

Для чего необходима перепрошивка

Мультимедийное устройство наделено большим функционалом и обладает массой преимуществ. Есть минус, которые заключаются в работе программного обеспечения. Это выражается в том, что сенсор не функционирует, магнитола подвисает. На мониторе проскакивают ошибки, гаснет монитор, самопроизвольно уменьшается или увеличивается звук. Перепрошивкой эти неисправности устраняются. Чтобы программное обеспечение не давало сбоев, необходимо скачать официальную версию пере прошивки, которую устанавливают производители. На данный момент появилась обновленная прошивка. В дополнение к официальной версии прилагается подробное описание с рекомендациями и пошаговая инструкция по выполнению процедуры обновления.

Где скачать прошивки

Что такое альт меню для лада веста: разновидности

Альт меню для ммс Lada Vesta разнообразно. Оно используется производителем не только для Ваз 2180, но и других моделей. Альтернативное меню позволяет комфортно пользоваться доступными программами, приложениями. Перечень функций, которые заданы в меню, зависят от разнообразия функций, которые заложены в систему.

Существует несколько вариантов альтернативного меню.

Начальной комплектации.
Меню содержит стандартный набор функций: прослушивание аудио композиций, радио.

Комфортная комплектация.
Акустическая система доработана. Сенсорный экран увеличенный. Система читает несколько форматов файлов, можно просматривать видео.

Люкс комплектация.
Изображение качественное, высокое разрешение, доступ в интернет, доступен просмотр телевизионных программ.

Рейтинговая комплектация.
Помимо перечисленных функций, в меню присутствует навигатор, воспроизведение файлов с нескольких карт памяти, блютуз, подключение смартфона. Можно просматривать фотографии.

Основные принципы успешной прошивки ммс в лада веста

Чтобы без проблем перепрошить ммс, следуйте алгоритму:

Помните, что за ошибки, вызванные самостоятельным неудачным выполнением процедуры, официальный дилер ответственности не несет, и устранять дефекты по гарантийному обслуживанию не будет.

Как обновить прошивку лада веста

Автолюбители делают акцент на некоторых неточностях работы мультимедийной системы автомобиля. Это связано с затуханием монитора самопроизвольно, или при подключении смартфона. Пользователи системы отмечают изменение силы звука. Чтобы устранить неприятные явления, необходимо обновление.

Обновление ммс Lada Vesta автолюбители выполняют сами, либо при помощи услуг сервисного центра.

Автоваз предлагает доработанный вариант обеспечения, при использовании которого отсутствуют зависания, перебои работы. В этой версии заложена возможность анализировать изображение камеры заднего вида.

Мультимедийная система предусмотрена для комфорта эксплуатации автомобиля. С течением времени система может давать сбои, возникают ошибки. Значит требуется обновление программного обеспечения. Владельцы Весты могут выполнить его сами, либо обратитившись к официальным дилерам. Комплект каждой версии содержит инструкцию с детальным описанием функций, возможностей программы и правилами ее установки, эксплуатации.

Читайте также: