Land rover defender своими руками

Обновлено: 30.06.2024

Land rover defender своими руками

Влагозащита кузова Land Rover Defender

Англоязычная инструкция с картинками о том как сделать Land Rover Defender герметичным. На самом деле на эту тему есть не мало информации на форумах, но вероятно будет полезным сначала заглянуть в официальный манускрипт, чтобы понять масштаб проблемы.

Анлоязычная инструкция с картинками о том как сделать Land Rover Defender герметичным.

Предисловие

Данный документ опубликован для обеспечения технической поддержки модельного ряда Land Rover Discovery. Содержащаяся в данном документе информация относится к характеристикам и спецификациям этой модели. Но побольше части так же относится к модели Land Rover Defender оборудованому дизельным двигателем TD5.

Автомобильный чайник (кипятильник) своими руками

Фумигатор для автомобиля 12/24В "своими руками"

Автомобильный чайник (кипятильник, бойлер, водонагреватель) своими руками! Почему спросите Вы? Да потому что купить нормальный чайник в машину практически невозможно. Объемы чайников небольшие и даже небольшие объемы они кипятят крайне медленно. Согреть кружку чая или кофе за 20 минут это нормально. Это нормально? Если Вы путешественник и вас в машине более одного человека то это ненормально. Если у вас большая машина и генератор в машине способен отдать вам лишних 40-50А вам есть смысл познакомится с простой и проверенной идеей чайника.

Идея проста. 3 свечи накала плюс ёмкость из нержавейки. Это минимальный набор достаточный для того чтобы вскипятить воду быстро и в большом объеме. Одна свеча накала это 15А, 3 свечи это 45А. 45А*12В=540Вт. Пол киловатта это довольно приличная мощность. Не так быстро как дома, но гораздо быстрее чем 20 минут и главное не стакан, а например 1,5 литра воды.

Конечно желательно снабдить такой чайник какой-то простой автоматикой, которая обеспечит безопасную эксплуатацию устройства. Свечи накала предназначены для нагрева воздуха, поэтому чайник будет нагреваться даже пустым. Нужно каким-то образом решить эту проблему. Кроме того нам не стоит кипятить воду бесконечно, достаточно просто вскипятить и выключить. Систему автоматики еще предстоит разработать и описать.

Ну а если вам идея показалось сложной, то вам стоит посмотреть на готовое фабричное решение. И такое решение конечно есть и не одно. Предалагю познакомится с вариантами.

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Для многих поклонников бренда Land Rover 29 января 2016 года стало поистине черным днем. Ведь именно в этот день руководство популярного производителя внедорожников заявило о прекращении производства модели Defender. Своеобразной лебединой песней легендарного «проходимца» стала тюнингованная версия модели от британского автоателье JE MotorWorks.

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Стоит отметить, что за долгие годы, пока Defender сходил с конвейера, внедорожник не раз становился объектом доработок профессиональных компаний, занимающихся автомобильным тюнингом. Но всякий раз инженеры и дизайнеры, бравшиеся за индивидуализацию «британца», старались максимальным образом сделать акценты на внедорожных возможностях автомобиля, считая, что установка специальных грязевых шин, а также силовых обвесов и лифт-китов является единственно возможным способом апгрейда серийного внедорожника. При этом об установке на полноценный покоритель офф- роуда сверхмощных моторов или спортивной подвески со сверх чуткими тормозами не могло быть и речи. Совсем иначе считают специалисты тюнинг-ателье JE MotorWorks, способные сделать из утилитарного «проходимца» горячий спорткар, либо стильное транспортное средство для настоящих пижонов.

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Новый продукт от JE MotorWorks представляет собой уникальное сочетание бескомпромиссного покорителя бездорожья и оригинального средства передвижения для тех, кто любит «зажечь» на дороге.

Представленная версия Дефэндэра отличается в первую очередь оригинальным дизайном. Здесь нет мощного внедорожного обвеса или гипертрофированных «зубастых» покрышек. Использование ярко-оранжевого колера для отделки крыши, колесных дисков на фоне серебристого кузова выглядит очень привлекательно. Лаконичные головные фары и скромные плафоны задних фонарей получили светодиодные источники освещения.

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Под стать внешнему облику машины и внутренняя отделка. Традиционная грубовато-угловатая передняя панель украшена оранжевой центральной консолью. Расположение приборов в тюнингованном Дефэндэре полностью повторяет архитектуру салона серийных машин. Использование оранжевой строчки в оформлении кресел и дверных панелей существенно оживляют мрачный черный салон Land Rover. Впрочем, несмотря на привычную эргономику автомобиля, знакомые органы управления и количество свободного пространства в салоне машины, тюнингованная версия внедорожника серьезно преобразилась. Для оформления интерьера специалисты JE MotorWorks использовали натуральную кожу и замшу черного и оранжевых цветов. Оригинальная стежка подушек кресел придает грубому интерьеру машины стиля и изящности.

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Примечательно, что, несмотря на минимальные регулировки передних кресел они гарантируют высокую степень удобства посадки, исключая быструю утомляемость в пути. Обращает на себя внимание широкий центральный тоннель, отделанный оранжевой строчкой и вместивший пару хромированных подстаканников, кнопку пуска силового агрегата и рычаг автоматической коробки передач. Пространство между передними креслами занимает просторный бокс, по своей вместительности похожий скорее на небольшой бункер. Сверху бокс укрывает массивная крышка-подлокотник, также отделанная строчкой оранжевого цвета.

Задние сиденья представляют собой пару скамеек, установленных вдоль кузова, напротив друг к другу. Отделка хромированными декоративными элементами сглаживает неприкрытую брутальность салона автомобиля. Посадка на задние места-скамейки осуществляется через распашные двери в кормовой части внедорожника. Для перевозки груза машина оборудуется специальными сетками и множеством отсеков.

Нажатие кнопки системы бесключевого пуска двигателя оживляет знаменитый 2.2-литровый турбодизельный агрегат TDCi, который был доработан инженерами тюнинг ателье.

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Прокачанный мотор разгоняет довольно тяжелый автомобиль до 100 км/ч за 11.9 секунд. Устанавливаемая на автомобиль шестиступенчатая коробка-автомат заимствована у пикапа Форд Рейнджер. Эта коробка, разработанная для большого и мощного пикапа, рассчитана на эксплуатацию в тяжелых условиях разбитых дорог, в связи с чем должна оптимально подойти и для британского внедорожника. «Автомат» переключает передачи вполне резво, лишь слегка не успевая сменить передачу при резком нажатии на педаль газа. А вот при резком переходе на пониженную передачу водитель и пассажиры автомобиля могут ощутить небольшой, но неприятный рывок. Рулевое колесо, обтянутое натуральной кожей, отлично ложится в ладони. Трехспицевый дизайн руля и толщина сечения «баранки» больше подходит рулевому колесу спортивного автомобиля.

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Как обновить Лэнд Ровер Дефэндэр? Тюнинг английского внедорожника

Управление Дефэндэром – не самая простая задача. Несмотря на наличие усилителя, процесс руления требует определенных навыков и физической силы. Тем не менее, спортивные настройки подвески делает машину точнее и понятнее в управлении. Разработчики тюнинговой версии машины не забыли и про необходимость повышения уровня комфорта в салоне внедорожника. Для этого пол и отсек двигателя были обработаны дополнительным звукоизоляционным слоем. Впрочем, несмотря на все старания Дефэндэр все равно остался весьма шумным автомобилем, по кузову которого распространяются вибрации от мотора. Из других странностей автомобиля можно отметить наличие современного электрического «ручника» при отсутствии фронтальных подушек безопасности, которые сегодня устанавливают даже на самые бюджетные модели.

Привлекаем Драйв2 к разговору про Land Rover Defender 110

Процесс сертификации не окончен. Объявлены цены на пятидверные версии 110 SE: от 4 512 000 рублей за дизельный D200 (индекс соответствует лошадиным силам) и 5 513 000 за бензиновый P400. Трёхдверный Defender 90 ждём в обозримом будущем, а лебёдка точно будет в ОТТС.

Покатушки на подмосковном полигончике Jaguar Land Rover Experience нельзя назвать полноценным тест-драйвом. Небольшое асфальтовое кольцо гладко, как и сервисные дорожки, — о ездовом комфорте ничего не скажу. А все препятствия на внедорожной части выверены так, чтобы не икнул даже самый маленький Land Rover. Поэтому воздержусь от преждевременных выводов, подожду полноценного теста, желательно сравнительного. Кстати, с чем, по-вашему, сводить лишённый рамы Defender?

Расскажу в видео, что успел понять на асфальте. А раз пользователи Драйва2 тоже посетили это мероприятие, возьму в соавторы драйвовчанина, чьё мнение кажется мне адекватным. Считайте это пробой формата. После грядущего осенью отъезда Никиты Гудкова на отдых в «За рулём» мне придётся либо разорваться, либо обращаться к краудсорсингу. В принципе все ходят на одни и те же тест-драйвы: где-то имеет смысл излагать своими словами, а где-то можно собрать объективную картину из верифицированных личным опытом мнений.

В случае с Дефом большую роль играет его тактильность. Грубоватый салон не производит впечатление дешёвого. Фактуры подобраны с умом. Хотя едва ли интерьер потерял обаяние, если бы тут было меньше демонстративно выставленного крепежа, несущего прежде всего эстетическую нагрузку. Посадка высока, но по-кроссоверному нормальна. Как бы забрался в брутально стилизованный Discovery. Пластиковые спицы руля симпатично зафактурены под небрежно крашенный металл. Мне нравятся поручни в торцах передней панели, большое количество отсеков под мелочи и концепция моющегося пола.

Новый мультимедийный комплекс чуть быстрее просыпается. Говорят, благодаря автономному питанию. Не мгновенно, но с включением обогревов после запуска проблем не возникает. Регулировка температуры кресла требует лишнего нажатия универсального контроллера. Обновлён интерфейс: его упрощали, делали площе, укрупняли виртуальные кнопки — а графической суеты всё равно хватает. Кривая русификация рушит выравнивание по строчкам, влияющее на воспринимаемое качество.

Тем не менее есть ощущение, что вопреки имиджу путешественника Defender будет продаваться без тест-драйва. На дизайне, как нынче говорят. Тем более что стандартный городской маршрут не принесёт сюрпризов клиенту, знакомому с текущей линейкой Ленд Роверов. Хорошая обзорность, лёгкий руль, мягкие реакции, никакого экстрима… Аудиосистема утробно рычит при разгоне, имитируя работу большого мотора. И тормозить проще, чем когда-либо, благодаря новому электромеханическому усилителю и управлению по проводам.

Больше всего от Дефа пострадает асимметричный Discovery, и без того неприкаянный. Что технически (благодаря той же платформе с усилениями), что имиджево (из-за подчёркнутой утилитарности) Defender очень похож на результат вдумчивой работы над ошибками Диско. Конечно, это не так, обе машины создавались параллельно. Похоже, можно было обойтись новым Дефендером. Я слышу от владельцев Discovery четвёртого поколения: вот машина, которую мы ждали. Парадоксально молчит стан приверженцев рамной классики.

Причём брать будут даже не 240-сильный дизель, как тестовый, а базовый 200-сильный. Обе версии выдают в пике 430 Н•м, только у более мощной полка максимального момента примерно вдвое шире. Модификация D240 флегматична на старте, но при ускорениях с городских скоростей не производит впечатление беспомощной. Настолько, что можно слегка и сэкономить. Конечно, идеальным мотором был бы шестицилиндровый турбодизель, но даже за «двухсотый» просят минимум 4,5 млн рублей.

Бензиновая версия P400 с комбинированным наддувом, несмотря на внушительные 550 Н•м и заявленные шесть секунд до сотни, оказалась не шибко выразительной. Новая рядная «шестёрка» линейна и не впечатляет темпераментом. Если и есть в её характере искорка, тяжёлой машине её не раздуть. Шасси не располагает. Динамика есть, и звук уже не нужно бодяжить синтетикой, но не на пять с половиной миллионов этот аттракцион. Вдобавок для внедорожных колёс 400 л.с. — перебор. А покупать Defender будут именно с ними, он так круче смотрится. Да и судя по статистике, бензиновые Лендроверы успехом не пользуются.

Глазами офроудера

В отличие от большинства пишущей братии, я что-то понимаю в офроуде и «устриц ел», потому не буду писать восторженные комментарии рядом с теми же фотографиями с полигона, где новый Дефендер проходит специально заготовленные препятствия. Восторгаться там нечему. Однако не считаю себя ретроградом, для которого любая машина без рамы и мостов — не машина. Новый Деф это, судя по всему, отличный экспедиционник на каждый день. За одним нюансом: если будет надёжным и не будет ломаться. Но насколько прочна новая конструкция, покажет лишь время.

Те, кто пишут, что это несерьёзный автомобиль и на нем нельзя съезжать на серьёзное бездорожье, безусловно, правы. Сам производитель этого не скрывает. Старый Деф — это почти спецтехника, которая в умелых руках проедет почти везде. У нового Дефа концепция совсем другая. Её можно сформулировать так: «Если съехал с асфальта, нажми кнопочку, аккуратно ползи вперёд и ничего не трогай. Машина проедет сама. А если не проедет, то тебе туда и не надо. Сломаешь машину».

Это буквально дословно фраза представителя LR. Он же признаётся, что шноркель на новый Деф есть как опция, но для преодоления водных преград он не нужен. Штатная глубина преодолеваемого брода составляет 900 мм у дизеля. А если брод глубже, то никакой шноркель не поможет, ибо зальёт электронные блоки. Вот так-то, любители поплавать по ветровое стекло в воде.

При этом интересно сравнить концепцию нового Дефа, скажем, с новым Геликом, где по минимуму систем для помощи на бездорожье, зато оставлены три честные блокировки. «Включаем блоки, включаем голову, поехали» — таков лозунг Гелендвагена. Как бы олдскул. Но мы понимаем, что в любом современном внедорожнике столько всякой лишней, с точки зрения тру-офроуда, начинки, что стиль покорения бездорожья — это скорее про маркетинг, а не про возможности автомобиля. И неважно, рама там и мост или несущий кузов с пневмоподвеской.

Сравнивать с Геликом новый Деф нет смысла. Не тот ценовой диапазон. С кем его сравнивать? Как и всякая английская машина, Деф остался вещью в себе. Но я по-прежнему считаю, что в современном пластиковом мире, где рулят экология, маркетологи и компьютеры, новый Дефендер — это вполне хороший вариант для экспедиций без экстремальных условий и жёсткого офроуда. Закинуть удочки, провиант, снаряжение — и махнуть на две недели в Северную Карелию. Можно сразу с завода заказать полезные для экспедиционника вещи: компрессор, душ, рундуки на борта, багажник, лесенку. Ну и лебёдку, конечно. Купил и поехал, ничего не надо строить или дорабатывать.

Land Rover Defender 110

— Это не мы убили Defender, это клиенты убили его, — рубит с плеча директор по коммуникациям Land Rover Ричард Агнью. — Его все любили, но никто не хотел покупать. В последний год спрос ожил из-за различных спецверсий, но в предпоследний год мы продали около 11 000 машин. Из них меньше половины — частникам.

То же самое говорил в интервью с российскими журналистами главный дизайнер Land Rover Джерри Макговерн на Франкфуртском автосалоне в 2011 году. Один из коллег тогда задал Джерри простой вопрос: понравится ли концепт-кар Land Rover DC100 владельцам тогдашнего Defender? И всегда сдержанный, по-британски чопорный и аристократичный Макговерн взорвался. Ни до ни после я не видел Джерри таким. Говорил, что, дескать, ему все равно, что они подумают. Их слишком мало, и даже если они возненавидят новый Defender, который должен был вырасти из DC100, ему все равно. Он делал машину не для них, не прямую замену Defender, а реинкарнацию его духа.

Горб на капоте — не только попытка придать сходства с предшественником, но и требования по безопасности пешеходов. Он необходим, чтобы обеспечить нужное расстояние от капота до двигателя. А вот рифленые площадки на углах капота — чистое пижонство, вставать на них нельзя.

Defender — это любовь и боль, кажется, каждого сотрудника Land Rover. Старый, неудобный, небезопасный и, по большому счету, никому не нужный автомобиль, с заменой которого опоздали лет на 20. И одновременно символ бренда, носитель его ДНК. И Джерри девять лет назад, и Ричард сейчас высказываются однозначно — Defender XXI века несет все ту же ДНК. Ну-ну. Где она, интересно, спряталась? В отсутствующей раме? В сменивших мосты двухрычажной подвеске спереди и многорычажке сзади? Или в 400-сильном бензиновом турбомоторе? Может, в мультяшном дизайне, напоминающем огромную Skoda Yeti?

Словом, собираясь в Намибию, я был настроен скептически. Наверняка это хорошая машина, вероятно, она даже добьется успеха на рынке, но зачем ее назвали Defender? Вот и коллеги, потрогавшие новый Land Rover осенью прошлого года на автосалоне во Франкфурте были однозначны — это никакой не Defender 2, а Discovery 5, каким он должен быть. Ужин в Виндхуке только поддержал мой настрой: вся местная экзотика оказалась подозрительно похожа по вкусу на привычную нам еду. Зебра — на говядину, саблерогая антилопа орикс — на конину, а крокодил — на курицу. Может, намибийцы просто подают доверчивым туристам привычную им еду, рассказывая сказки про ее экзотическое происхождение? Просто правильный нейминг. Почти как у англичан с Defender…

Любовь и боль

Defender построен на платформе D7x — усиленной «тележке» D7 от Discovery 5. Той самой, у которой алюминий применен везде, где только можно. Прощай, серьезный офф-роуд? К счастью, речь идет, скорее, об общей архитектуре. У Defender свои подрамники из стали, свои рычаги подвески (пусть и алюминиевые, но куда более толстые и прочные), свои увеличенные в размерах сайлент-блоки и шарниры и свой кузов — максимально жесткий кузов.

Исторические названия 90 и 110 — дань традициям. В действительности колесная база у трехдверного Defender выросла до 102 дюймов (2587 мм), а у пятидверного (на фото) — до 119 (3022 мм).

Главный инженер проекта Стюарт Фирт утверждает, что 95% деталей у машины оригинальные, а платформу D7x называет абсолютно новой. Даже электронная платформа у Defender своя, с возможностью удаленного обновления, как у Tesla. Остальные модели марки получат ее в ближайшем будущем, но пока именно Defender — самая продвинутая по софту модель в гамме. На создание машины в сумме ушло около 7 лет — больше, чем на любую другую.

Для Defender доступны колесные диски диаметром от 18 до 22 дюймов. Все машины в Намибии были укомплектованы самыми маленькими, которые могут быть штампованными в ретростиле или легкосплавными.

— В 2013 году у меня спросили, хочу ли я возглавить процесс создания нового Defender. Естественно, я согласился! Это главный вызов в моей карьере, самая сложная и самая интересная работа в моей жизни — признается Стюарт.

Багажник на крыше (на стоянке крыша выдерживает нагрузку в 300 кг, в движении — 168 кг), шноркель, электрическая лебедка, запираемый ящик на боковом стекле и выдвижная лесенка на крышу — часть заводских аксессуаров, которые можно заказать в конфигураторе. Все они вписаны в ОТТС автомобиля и не требуют дополнительной легализации. В арки без переделок влезают колеса с внешним диаметром шины 32 дюйма.

Для него Defender — такая же любовь и боль, как и для остальных. Я никогда не видел, чтобы инженер с такой гордостью слушал положительные комментарии журналистов и с таким волнением — негативные. Defender — это не спаситель компании, при создании которого на кон было поставлено всё.

Вряд ли от успеха модели зависит и карьера Фирта. За плечами у Стюарта работа над Discovery 4 и Range Rover Sport обоих поколений, никто не сомневается в его профессионализме и опыте. Но Defender — это Defender. Его успех или провал все равно станет самым ярким моментом в карьере каждого, кто над ним работал.

В поисках себя

Особой машине — особый тест-драйв. Вместо привычной езды по тарированному бездорожью и идеальному асфальту — экспедиция в малонаселенную провинцию Кунене, что расположена на границе Намибии и Анголы. 800 километров за три дня, из которых на асфальт приходится меньше десятка. «Land Rover заработал себе имя в Африке, и мы решили начать историю нового Defender именно здесь» — поясняет такой выбор Ричард.

Журналистов отбирали, как будто в отряд космонавтов: водительские навыки, знания языка, стрессоустойчивость, умение работать в команде, — всего два человека от Австралии, один — от Испании, трое — от России. Понты?

Как оказалось, нет. Defender может поддерживать невероятно высокий темп движения, а руководитель экспедиции Дуглас Дэйл, кажется, верил в машины и в нас больше, чем того стоило. Сотня на разбитой грунтовке? 120 посреди пустыни? Езда на все деньги по напоминающей раллийный доп каменистой дороге? Легко! В какой-то момент нам стало не хватать 240 лошадиных сил дизельной «четверки» Ingenium 2.0, а мощность 400-сильной рядной «шестерки» уже перестала казаться избыточной.

Но главным ограничителем скорости было не состояние поверхности Земли под нами (далеко не всегда его даже формально можно было назвать дорогой) и тем более не машина, а навыки людей за рулем. Я не знаю, что нужно сделать, чтобы поставить перед Defender нерешаемую задачу!

Энергоемкость подвески потрясающая, но этим может похвастать и Toyota Land Cruiser Prado, но у Defender еще и феерическая плавность хода. Ты буквально паришь над поверхностью! Порой кажется, что ты просто сидишь в домашнем кресле и смотришь фильм про Африку на широкоформатном экране — шумоизоляция потрясающая. По сути, все днище машины покрыто шумопоглощающим полимерным материалом. Не меньше впечатляет и курсовая устойчивость. На прямых участках руль можно было расслаблено держать одной рукой, что в пустыне, что на гравии.

Удар, еще удар

— Стоп! Немедленно стоп! — голос Даги звучал непривычно нервно. И ему было из-за чего нервничать: заднее левое колесо одного из Defender встало поперек дороги — разрушился рычаг подвески. Вот тебе и независимая схема. К этому моменту мы уже были настолько очарованы Defender, что собирались петь ему дифирамбы. И тут такое. Конечно, сломать можно все, что угодно. Особенно, когда стараешься это сделать.

По умолчанию Defender 110 оснащается пневмоподвеской. Базовый клиренс — 216 мм. Во внедорожном режиме он достигает 291 мм. Если машина сядет на днище, то автоматически поднимется на 70 мм, выбирая оставшийся ход подвески. Для удобной погрузки «Деф» можно опустить до 166 мм.

Несмотря на суровый отбор, нашему испанскому коллеге явно не хватало навыков езды по бездорожью, да еще и на высокой скорости. Он постоянно подбирался слишком близко к впереди идущему автомобилю, ловил левыми колесами (все машины были с правым рулем) крупные камни, пропускал ступеньки и пару раз слишком жестко приземлялся после подлетов. За полчаса до разрушения рычага испанец пробил левое переднее колесо и замял диск, затем замял уже диск запасного колеса. И все же…

Мы оставили пару инструкторов ремонтировать машину и отправились дальше. Чтобы через полтора часа столкнуться с проблемой посерьезнее. Из-за небывалых дождей, обрушившихся на всю Намибию впервые за десятилетие, пересохшая обычно река превратилась в мутный, грязный и весьма быстрый поток. Даги прошел реку сначала пешком, а потом трижды преодолел за рулем Defender, удостоверился, что каждый из нас готов повторить его опыт и на всякий случай уточнил по спутниковой связи ситуацию вниз по течению. Увы, в десятке километров в нашу реку впадала другая, уровень воды достигал двух метров, что делало ее непреодолимым препятствием.

Пришлось прокладывать новую дорогу по каменистому склону горы, у подножья которой текла река. Огромные камни размером с колесо, крутые спуски, скользкие подъемы, постоянный поиск более-менее проходимых мест, тупики, возвращения назад и стремительно катящееся к закату солнце. Порой нам приходилось руками разбрасывать камни, чтобы сделать их более-менее проходимыми. В этот момент интересный тест-драйв превратился в настоящую экстремальную экспедицию. Конечно, мы пару раз цепляли грунт бамперами, но смогли избежать серьезных повреждений.

Багажник радует объемом и возможностями трансформации. У семиместной машины за третьим рядом — 231 л, за вторым — 743 л, за первым — 1826 л. У шестиместной и пятиместной машин багажник больше: 857 и 1946 л. При всех сложенных сиденьях образуется ровная площадка, на которой сможет спать человек ростом до 175 см. Тем, кто выше, придется ложиться по диагонали, а значит, двоим будет неудобно.

Когда мы, наконец, справились с камнями и спустились к руслу реки, из зарослей на нас выскочили животные — самка жирафа с детенышем. Малыш быстро бросился на утек, а его мать долго бежала рядом с нашим Defender. Жирафиха исчезла в ночи столь же стремительно, как и появилась. Как будто дух Африки возблагодарил нас за все усилия.

Каково же было наше удивление, когда среди добравшихся машин был и «охромевший» Defender! Оказалось, что ребята отрезали кусок от домкрата-хайджека и использовали его вместо рычага. Колесо все равно гуляло, но в куда меньших пределах. ШРУСу все равно в какой плоскости качаться, а шина не перегревалась, так как скорость была недостаточно высокой. Более того, ребята догнали нас еще на переправе и всю дорогу боролись с камнями и рельефом на равных с остальными. Мы просто не заметили разницы между сломанным Defender и исправным! Уже потом, просматривая видео, я обнаружил, что у одной из машин колесо действительно стояло чуть кривовато. Так что смело отправляйтесь к аулу Гуниб, на мыс Немецкий или к перевалу Дятлова. Главное, не забудьте с собой хороший хайджек и болторез.

Driver’s car

Окончательно Defender покорил нас на закрученной каменистой грунтовке. Трехмерная, с нанизанными один на другой поворотами, она так и просила устроить по ней ралли. Тот случай, когда дорогу интересно не то что проехать, а хотя бы просто прописать. Казалось бы, что тут делать внедорожнику, который создан для рок-кроулинга и преодоления трехметровых бродов? Но Defender больше не внедорожник, он настоящий вседорожник.

Слабые места и недостатки Land Rover Defender

Land Rover Defender – один из самых легендарных рамных внедорожников, существующих на сегодняшний день. Первая модель этого автомобиля была поставлена на конвейер в далеком 1948 году и выпуск Land Rover Defender продолжался без малого 70 лет с минимальными технологическими изменения.

слабые места Дефендера

Выпуск автомобилей был прекращен в феврале 2016 года, так как Defender не соответствовал европейским нормам безопасности, и не оставлял пешеходам шанса на выживание во время аварии.

В настоящее время, приобрести Land Rover Defender можно лишь с рук. Поэтому, крайне важно знать сильные и слабые технические стороны автомобиля, дабы не приобрести себе головную боль за большие деньги.

Специфические особенности Land Rover Defender

Данный автомобиль имеет очень простую конструкцию и минимальный уровень комфорта (как наш УАЗ). При этом его стоимость достаточно высока. Объясняется это тем, что автомобиль имеет культовый статус и даже без доработок способен штурмовать любое бездорожье.

Приобретая Дефендер с рук не следует удивляться тому, что несмотря на малый пробег, автомобиль может быть изношен достаточно сильно.
Также, если машина оборудована силовым обвесом, сделан лифт кузова и установлена лебедка, то можно не сомневаться, что этот Defender штурмовал бездорожье.


О надежности этого автомобиля ходят легенды, но даже у Ленд Ровера Дефендера есть больные места и конструктивные недоработки о которых следует знать.

Слабые места Land Rover Defender


Автомобиль имеет очень надежную раму, изготовленную из лучшей английской стали. Как показывает практика, даже 20 летний внедорожник сохраняет идеальную раму, без малейших признаков коррозии.

К сожалению, кузов английского внедорожника не может похвастаться такой стойкостью. Он сделан из качественного авиационного алюминия и почти не гниет. Зато на местах стыка со стальными деталями происходит интенсивный процесс окисления. В этих местах алюминий попросту разрушается, крошится и превращается в белый порошок. Поэтому, если при осмотре Land Rover Defender были обнаружены непонятные белые пятна, то от покупки лучше всего воздержаться.


Последняя модификация Land Rover Defender (модельный ряд 2012 года) имеет надежнейший дизельный двигатель, используемый также на коммерческом автомобиле Ford Transit. Это так называемый «миллионик», однако, его слабое место – некачественное дизельное топливо.

Для того, чтобы проверить форсунки необходимо завести автомобиль. Если внедорожник неравномерно работает на холостом ходу или вовсе глохнет, то следует задуматься о более точной диагностике английской машины.

Если Ленд Ровер Дефендер прошел свыше 100 000 километров или эксплуатировался в особо жестких условиях, то необходимо проверить синхронизаторы и замки в коробке передач. Для предварительной проверки достаточно попросту проехать на внедорожнике несколько километров. Если при движении под нагрузкой скорости переключаются со скрежетом и треском, либо вовсе вываливаются из замка, то от покупки Land Rover Defender лучше отказаться. Качественный ремонт КПП обойдется в 2-3 тысячи долларов, что по нынешним временам достаточно приличная сумма в рублях.

За уникальную проходимость и длинноходную подвеску приходится платить сниженным качеством. Классическая болячка Land Rover Defender – текущая раздаточная коробка. Обычно течь начинается после 70 -100 тысяч пробега, но если эксплуатировать машину по бездорожью, то болезнь начнет прогрессировать намного раньше.

Проверить неисправность можно очень просто. Просто подложите под автомобиль пару листочков бумаги и подождите 30-40 минут. Или попросту осмотрите асфальт, который находился под машиной. Если обнаружены масляные пятна, то Defender определенно дал течь, и его необходимо ремонтировать.

Из-за износа пыльника, в результате активной эксплуатации по бездорожью, грязь и вода попадают в шары. Соответственно происходит потеря смазки и, если вовремя не заметить и вообще регулярно не проверять, то можно «влипнуть» на кругленькую сумму. Так как придется менять не только сам шар, но и полность ШРУС, подшипники ступицы и т.д.

Также на многих автомобилях могут подтекать сальники раздатки.

Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни не просто автомобиль, ушла целая эпоха. И пусть мы о нем редко вспоминали, Land Rover Defender был с нами все эти 40 лет.

Снаружи

Н е все внедорожники одинаково агрессивны и внушают своим видом шок и трепет. Черная угловатая коробка с солидным клиренсом, обутая в зубастую резину, производит исключительно миролюбивое впечатление. Экспедиционный багажник, шноркель, специальные накладки из рифленого алюминия на крыльях и забытый атрибут настоящего джипа в виде запаски на пятой двери — сразу видно: матерый авантюрист, искатель приключений и косматый геолог в одном лице. Наверняка знает кучу интересных баек под шашлычок.

Как и любой британец, Defender богат на внешние детали. Вокруг внедорожника можно часами расхаживать, цокая языком. Он весь покрыт заклепками, абсолютно весь, простенькие фонарики оптики прикручены прямо поверх кузова, а пробка бензобака бесстыдно выставлена на показ. Да и чего ему стесняться, в его-то возрасте.


IMG_2809

IMG_2804


Внутри

Стрелочные часы в салоне Defender словно остановились — внедорожник 2014 модельного года так и довольствуется интерьером восьмилетней давности. В 2006 году модель пережила значительный рестайлинг. Общий стиль передней панели с круглыми дефлекторами вентиляции от Ford Fiesta схож с Discovery 3, но качество пластика, ширина зазоров и обитый дерматином фанерный ящик, называемый боксом-подлокотником, не оставляют сомнений в утилитарном предназначении машины. Комплектация соответствующая: передние электрические стеклоподъемники, кондиционер, обогрев сидений и лобового стекла. С такой внешностью глупо было ждать другого.

Чтобы оценить эту картину, пришлось слегка напрячься — посадка в Defender требует сноровки, иначе шишку вам на голову. Поэтому садишься задом вперед, не забывая про отсутствие ограничителей дверей. Презрение к эргономике возведено практически в культ. Кнопки разбросаны по салону в хаотичном порядке. Как вам включение заднего стеклоочистителя с кнопки на передней панели или корректор фар рядом с подогревом сидений?

IMG_20180219_113132

IMG_20180219_113415_1

В движении

В России Defender продавался на протяжении 13 лет. За это время он успел найти себе 4 452 новых друга. В ходе рестайлинга 2012 года под капотом, рычаг которого с присущим англичанам юмором находится справа, рядом с пассажиром, прописался фордовский 122-сильный дизель объемом 2,2 литра.

Тарахтение «четверки» Duratorq, удивлявшей своим простецким голосом владельцев дизельных Jaguar X-Type, здесь в самую масть. Педаль сцепления имеет очень маленький ход, причём сам момент срабатывания уловить с непривычки непросто. Но приноровившись, можно вообще обойтись без педали газа. Отпускаешь сцепление — и катишься на моменте, коего тут целых 360 Нм. Тяги столько, что можно легко трогаться со второй. Проблем нет и дальше. При необходимости, Defender, подгоняемый шестиступенчатой механикой, уверенно отстаивает честь британского флага в плотной городской толчее. Но потрудиться придется. Для поддержания тонуса переключения следует производить по достижении 3 000 об/мин. Благо рычаг механики имеет четкие ходы и приятно лежит в руке.

IMG_2925

Увлекшись, можно и до сотни разогнаться. Но на трассе надо быть аккуратнее. Руль на удивление информативен, а на отклонения баранки реагирует без задержек, но чуть попадется поворот покруче, как Defender пугающе кренится, скользя передком наружу виража. А ловить решивший пойти в занос Land Rover – та ещё задача. Так что пусть и дальше летят в левом ряду Гелендвагены, «Защитнику» с ними не по пути. Здесь 120 км/ч уже можно записывать в личный подвиг. И случае чего, «Защитник» вас, увы, не защитит. Попросту нечем – в Defender как не было, так и нет ни одной подушки безопасности.

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
13-15 11 12

Зато подвеска стоически выдерживает быструю езду даже по тому, что дорогой-то назвать язык не поворачивается. Мелочи просто игнорируются, а все остальное доходит до сидящих в салоне в сильно отфильтрованном виде. Тут Defender в своей стихии, и не каждый Jeep с Land Cruiser ему брат. Кайф не портит даже постоянный зуд органов управления и практически полное отсутствие шумоизоляции.

В умелых руках Land Rover, как и ожидалось, властелин бездорожья. Завидная геометрическая проходимость, усиленная солидным клиренсом в 314 мм, подкреплена постоянным полным приводом с демультипликатором и блокировкой межосевого дифференциала. Сильно смещенная влево посадка теперь во благо: высунувшись из окна, можно без труда контролировать ситуацию под колесами. Карабкаться на песчаные холмы, форсировать брод глубиной до полуметра, преодолевать крутые спуски и подъемы, ехать с боковым уклоном, практически лежа на двери — нет такого внедорожного упражнения, что не значится в резюме у Defender. В любой ситуации просто укажи ему направление, и он упрямо поползет вперед, как муравей.

IMG_2897

Так приятно возвращаться в город вымазанным в грязи, но победителем. Не беда, что руль не регулируется и вместе с педалями чересчур смещен влево, а левую ногу некуда убрать со сцепления. Радуясь отличной обзорности, не замечаешь, что едешь с локтем на подоконнике. Ты забываешь путь на автомойку, удивленно вскидываешь брови при слове «детейлинг», а в отпуск всерьез планируешь мини-пробег до Байкала или в Абхазию. И увы, со смесью грусти и превосходства обозреваешь окружающий автомобильный ландшафт.

IMG_2962

История покупки

Что может заставить бывшего владельца BMW X6 и нынешнего хозяина Porsche Cayman по доброй воле купить Defender в качестве повседневного автомобиля? Планируемое строительство загородного дома? Желание вкусить острых автомобильных ощущений? Или усталость от бесхарактерных машин, радующих только в гарантийный период? В случае с Павлом сработало все вместе.

IMG_2784

О британской классике он вспомнил сразу, но пробный тест-драйв и общение с бывалым владельцем, честно раскрывшим глаза на некоторые особенности совместной жизни с «Защитником», остудили его пыл. Несколько месяцев рассматривались более традиционные варианты – новая Toyota Fortuner, подержанные Freelander, Discovery 3. Но не цепляло, и все тут. Пройдя стадию поиска старых Land Cruiser и Pajero и разочаровавшись в Jeep Wrangler, в итоге Павел вновь вернулся к Defender.

IMG_2815

Экземпляр без следов внедорожного насилия был найден у официального дилера: 2014 год выпуска, один владелец, 41 000 км родного пробега и состояние практически нового авто. Бонусом шла годовая гарантия от дилера. Цена была в рынке – около 2 миллионов рублей.

Ремонт

Оформив покупку уже ближе к закрытию дилерского центра, Павел не выдержал и рванул испытывать внедорожник на проселочных дорогах близ Пулковских высот. По неопытности, в темноте, все преграды и снежные колеи он преодолевал, не снижая скорости. За веселье пришлось расплачиваться заменой погнутого вала рулевого редуктора. Случай не гарантийный, но Павел все же поинтересовался стоимостью дилерского ремонта. Цена в 30 000 рублей показалось ему чрезмерной, поэтому работы были произведены в неофициальном профильном сервисе. Обошлось в четыре раза дешевле.

В один из зимних дней мотор стал троить, и в итоге высветился «Check Engine». Вызвав эвакуатор, Павел отвёз Defender к дилеру. Диагностика показала, что единственно возможной причиной такого поведения была заправка некачественным топливом, не рассчитанным на зимнюю эксплуатацию. И действительно, отогревшись, «Деф» заработал как ни в чем не бывало. С тех пор Павел предельно аккуратно выбирает заправки.

IMG_2800

Автомобиль достался ему полностью обслуженным, очередное ТО стоимостью 16 000 рублей было сделано только спустя 3 000 км после покупки. Проблему с барахлившим центральным замком дилер решил без проблем, а вот смазка скрипящей педали тормоза ни к чему не привела.

Эксплуатация

Живя с Defender, нужно быть готовым к некоторым особенностям суровой британской реальности. После мойки или обильного дождя остатки воды с крыши льются прямиком в салон и частично на порог, отчего со временем появляется ржавчина: Defender, вопреки расхожему мнению, не весь целиком состоит из алюминия. Следы капель можно найти и на сиденьях или приборной панели – герметизация у салона не на самом высоком уровне.

Если вы любитель внедорожных вылазок, то пользование люком при его наличии нужно свести к минимуму и в любом случае обязательно задраивать его до весны зимний период. Иначе снова возможно попадание воды в салон через протекающие уплотнители. Покатушки в стиле офф-роуд также могут стать причиной вылетания заклепок на кузове.

IMG_2937

Отдельно стоит упомянуть систему отопления. Отопитель в Defender отличный и греет как дровяная печь, но стоит заглушить авто даже на десять минут, как процедуру прогрева окружающего пространства придётся проводить заново. К тому же все драгоценное тепло доступно лишь водителю и переднем пассажиру ввиду особенностей компоновки салона и отсутствию сопел отопителя на втором ряду. Вот почему Павел не пожалел 100 000 рублей на установку дополнительного подогревателя Webasto.


Настоящий пробег Defender – 50 000 км. Из последних событий – замена гидроусилителя руля. Причина, скорее всего, в лесных покатушках под Выборгом, после которых Land Rover стал рулиться заметно тяжелее обычного. Замену ГУР произвели по гарантии — без нее она обошлась бы в 65 000 рублей. На время ремонта Павлу предоставили подменный Discovery Sport. Автомобиль ему понравился, но в отремонтированный через неделю Defender он вернулся с радостью, как домой.

Расходы:

  • Регулярное ТО с заменой масла и масляного фильтра – каждые 15 000 км
  • Расход топлива в городском цикле – 13-15 л / 100 км
  • Расход топлива по трассе – 11 л / 100 км
  • Расход топлива в смешанном цикле – 12 л / 100 км

Планы

Учитывая критерии покупки, планы по дальнейшей эксплуатации те же: никаких доработок, только бережная эксплуатация, чтобы Defender служил верой и правдой.

IMG_2974

История модели

Наследник легендарных Land Rover Series I, II и III появился в 1983 году. Оснащённый пружинной подвеской и постоянным полным приводом с двухступенчатой раздаткой и блокировкой межосевого дифференциала, он выпускался в виде трех- и пятидверного внедорожника или пикапа. Имя Defender модели присвоили только в 1991 году, дабы дистанцировать ее от дебютировавшего Discovery.


На фото: Land Rover Defender '1990–2007

После обновления под капотом внедорожника успели побывать рядные «шестёрки» BMW, «восьмёрки» Rover и Jaguar, а также дизели Ford и моторы собственной разработки. Коробки передач – преимущественно механика с пятью или шестью передачами, но были и варианты с четырёхдиапазонным автоматом ZF.

На фото: Land Rover Defender

На фото: Land Rover Defender '2007–н.в.

Пережив ряд обновлений и модернизаций, успев послужить армии, полиции и прочим специальным службам, Defender продержался на конвейере до 2016 года. Несмотря на выпуск в 2018 году лимитированной партии машин, оснащённых V8 5,0 мощностью 405 л.с., Defender на данный момент все еще ожидает преемника.

Land Rover Defender: раздвигаем пространство и останавливаем время

За прошедший 2012 год мы протестировали почти 150 автомобилей. Какие-то из них запомнились, другие — нет, третьи не оставили после себя ничего, кроме чувства облегчения. Лишь некоторые по-настоящему затронули. Но только один из них заставил сердце нервно биться, судорожно загонять воздух в легкие и приплясывать в ожидании выдачи авто. Эти эмоции легко поддаются объяснению, ведь мы ждали Defender!

Давно меня так не «цеплял» автомобиль! Можно часами просто смотреть на него и каждый раз находить что-то новое. Видимо поэтому на улицах до сих пор сворачивают головы при виде «британца». Даже в России Defender — отнюдь не новинка, и дизайну в его нынешнем исполнении «стукнуло» уже свыше двадцати лет. А если быть совсем честным, то большинство конструктивных и стилистических элементов машина сохранила еще со времен Land Rover Series IIA, а это 1969 год. Но факт есть факт: никто не остается равнодушным при виде «Дефа».

Требовать комфорта и уюта от салона Defender — это все равно, что просить грации от наковальни. Созданный для преодоления преград и достижения самых укромных уголков Земли, «Деф» встречает аскетичным убранством салона. Хоть «керхером» драй! Ничего лишнего, ничего, что может напомнить хозяину о наступлении ХХI века. Разогнав Land Rover до 80 км/ч, общаться в салоне проще всего по телефону или рации, иначе пассажиры второго ряда никогда не узнают, о чем судачат впереди.

Чтобы вздремнуть на заднем ряду, необходимо совершить целый обряд. Во-первых, облачиться в спальник зимой, иначе обморожение гарантировано. Щели, размером с Брянскую область, и печка, способная обогреть только передний ряд, образуют в ногах пассажиров амфитеатра естественный холодильник. Во-вторых, устроиться нужно обязательно посередине, чтобы вытянуть ноги на громоздкий фанерный ящик, сменивший отжившее себя третье сиденье партера. В-третьих, необходимо закрепить голову любым доступным способом: при резком маневре можно выбить стекло, ну или «впечататься» в стойку крыши.

Сложна и капризна судьба пассажиров заднего ряда, поэтому все бегут в багажник. Там хоть можно устроиться с комфортом, ноги вытянуть и по-настоящему отдохнуть, если вы, конечно, морозоустойчивы. Сидящим впереди тоже не стоит расслабляться — кресла имеют весьма скромную амплитуду настроек, а пышущая жаром печь зимой превратит голени в барбекю. Летом «кондей», наоборот, заморозит ноги. Добавляем в этот неповторимый коктейль пассивную безопасность в виде одних только преднатяжителей ремней, зеркала с механизмом настройки руками как на грузовиках, зависимую подвеску с неразрезными мостами, доставляющую в позвоночник всю информацию о дорожных неровностях и эффектный вибромассаж от силового агрегата. И получаем полный комплекс удовольствий. Настройки руля? Нет, не слышал.

Первые километры за рулем «Дефендера» можно сравнить с прыжком в ледяную прорубь после бани, либо с бутылкой отечественного портвейна, выпитой залпом. Если вы пересели на классический Land Rover даже со старой легковушки, то считайте, что тормоза вполовину потеряли свою эффективность, машина совсем не поворачивает, а заставить этот «трактор» сместиться в сторону можно, только вращая огромную «баранку» с проворством белки. Маневрирование в ограниченном пространстве — особый ритуал: архаичная конструкция передней подвески, рулевого управления и приводных механизмов не позволяет повернуть передние колеса на значительный угол. Ну а по динамике разгона серьезными конкурентами на дороге станут все, начиная от «Нивы» и «ГАЗели», заканчивая трамваем. Land Rover Defender переносит нас в те времена, когда 17 секунд до «сотни» и 142 км/ч «максималки» были приличными показателями. В этой ситуации синхронизаторы в шестиступенчатой коробке воспринимаешь как невиданное благо, но все равно, порой приходится переключаться вниз с перегазовками, дабы избежать «пинков» со стороны трансмиссии.

Максимальный крутящий момент в 360 Н∙м двигатель развивает при 2000 об/мин, но в реальности ощутимый подхват начинается уже где-то с полутора тысяч. «Крутить» мотор свыше четырех тысяч оборотов (90% момента доступно в диапазоне до 4350 об/мин) нет смысла. Хотите угнаться за потоком? Тогда доводите стрелку тахометра на каждой передаче до 2500-3000 об/мин, а любители езды «на моменте» могут переходить на повышенную ступень при 1800-2000 об/мин, быстро добираясь до пятой-шестой передачи уже при 60-70 км/ч. Вообще, на «Дефендере» легко поддерживать выбранный скоростной режим — педаль газа тугая и длинноходная. Положил на нее ногу, «врубил шестую» и кати себе неспешно. Главное — разогнаться.

Что касается устойчивости, то «Деф» напоминает летящий молот. У него есть какой-то свой вектор, зависящий только от судьбы, ветра и дорожного полотна. И чем последнего меньше, тем шире динамический коридор у машины. Зимой асфальтовая колея с наледью становится коварным испытанием — шофер, крепче держись за «баранку» и «лови» машину, иначе ее начнет кидать из стороны в сторону! Не стоит полагаться и на постоянный полный привод. То же самое зимой с извилистыми трассами — забудьте про резкие маневры и прохождение поворотов, «а ля Subaru». При превышении разумной скорости при входе в поворот «Дефендер», как и любой другой грузовик, долго и упорно не может встать на дугу. С вывернутыми колесами он несется дальше в сторону обочины. Бороться со сносом и любыми другими скольжениями весьма хлопотно — нужна четкая и молниеносная работа рулем, а для стабилизации машины потребуется вся ширина проезжей части. Стоит ли говорить о кренах кузова? Понятно, что они внушительные.

Оставив позади реагенты, пробки и бесконечные светофоры, приближаемся к истинному ареалу обитания полноприводных. Подмосковное поле встречает запорошенными следами квадроциклов. Осилит ли двухтонный «Дефендер» на шоссейной резине такую задачку, или без mud-terrain тут делать нечего? Вторая пониженная и на штурм! Пару кругов с оглядкой и, сам того не замечая, начинаешь наглеть. «Пухляк» уже не кажется непреодолимой преградой, особенно с таким просветом и крутящим моментом на колесах. Сразу подчеркнем: мы не стравливали воздух в шинах. Что удивительно, сел Defender не сразу, словно давая возможность одуматься и скорректировать свое безалаберное поведение. «Замыленный» протектор и сугробы под днищем постепенно, но уверенно сводят на нет движение вперед. Можно было бы испытать судьбу и выбраться из ловушки, раскачивая машину, и таким образом накатывать колею миллиметр за миллиметром, но зимнее солнце предательски быстро покидало небосклон. Настало время лопат. 15-минутная аэробика на свежем воздухе возымела действие, и с нашей помощью «Деф» расчистил себе стартовую площадку для спасительного броска. В такой ситуации главное — плавно тронуться, а дальше уже дело техники. Хорошо, когда эта самая техника схватывает пожелания на лету!

Так за что же Его любить? Как можно купить за 1 733 600 рублей автомобиль, начисто лишенный потребительского арсенала? Все объясняется его харизмой и его имиджем, его откровенностью и обезоруживающей честностью. Порода! Он одинаково хорош и в обществе ценителей оперы, и в африканском вельде, а за рулем каждый чувствует себя немного революционером. Уверен, Эрнесто Че Геваре очень понравился бы Defender. Утерянное чувство романтики, точный рецепт приключения, непередаваемое чувство свободы — вот лучшие эпитеты для определения Land Rover Defender. Ну а мелочи, вроде отсутствия задних электростеклоподъемников и не слишком удобных сидений, можно понять и простить. Есть в нем что-то намного более важное. Характер и душа! К машине привыкаешь за два дня. Получишь определенные навыки управления, научишься рулить с опережением, обгонять с оглядкой на ветер и маневрировать в потоке, и «Деф» становится покорнее. На третий день он начинает нравиться, на четвертый — захватывает дух. Перестаешь придавать значение посторонним звукам. Осознание необходимости в таком авто приходит внезапно и остается навсегда. Такое же неотъемлемое, как потребность в воздухе или в свободе.

  • Дорожный просвет в самой нижней точке под редуктором составляет 250 мм, а под балкой моста будет уже около 315 мм. Ширина колеи — 1486 мм, артикуляция осей составляет 655 мм.
  • Максимальный угол подъема составляет 45⁰, угол въезда — 49⁰, угол съезда — 36⁰, угол продольной проходимости — 150⁰, угол бокового наклона — 35⁰. Глубина преодолеваемого брода — полметра. Сверху на крыле воздухозаборник печки, сбоку — системы питания двигателя.
  • Шесть ступеней, помноженные на понижающую передачу, обеспечивают широкий силовой диапазон, позволяя машине легко ползти с черепашьей скоростью (1 передача — 5,44, 2 передача — 2,84, 3 передача — 1,72, четвертая передача — 1,22, пятая передача — 1,00, шестая передача — 0,74, задний ход — 4,94, главная пара — 3,54, понижающая передача — 3,2). На холостых оборотах при включенной пониженной передаче Defender спокойно вытягивает 12-тонный грузовик с прицепом.

P.S.: Чтобы избавиться от колдовства Defender, мы предложили протестировать его девушке. Уж она должна что-то противопоставить его чарам! Итог нас разочаровал. Скажем больше, харизма этого квадратного гиганта с посадкой грузовика и комфортом лифта в «девятиэтажке» сыграла злую шутку даже с прожженной поклонницей американского автопрома! Приведем лишь несколько «эпитетов», коих мы вдоволь наслушались за неделю эксплуатации:

«Мне доводилось ездить на разных машинах, а перед „Дефом“ моим спутником был 4,7-литровый бензиновый Jeep Grand Cherokee WJ. Defender вызывает очень яркие эмоции — что-то похожее я испытывала лишь при управлении Fiat Ducato: для разворота требуется футбольное поле или лесная опушка, а маневры во дворе схожи с действиями слона в посудной лавке».

«Садясь в автомобиль, словно проваливаешься в бездонную кроличью нору Алисы. Машина подчиняет, приковывает все внимание только к себе! Прихорашиваться в пробке? Ну-ну, постоянные махинации с механической коробкой и потуги защитить окружающую „мелочь“ от своего железного бампера, отнимут последние законные минутки перед рабочим днем! Зато реакция окружающих просто поразительная: девушка за рулем утилитарного авто, выпускающегося со времен царей, вызывает больше эмоций, чем проезд путинского кортежа. Стоит появиться на дороге, как соседи по потоку уже занимаются странной гимнастикой шеи! А уж с владельцами других „Дефендеров“ я разве что не выхожу здороваться — очень добродушные лица, улыбки и неизменная радость от встречи собрата».

«Тише едешь — дальше будешь», — стопроцентное описание «квадратного»! Езжу на нем медленно, редко когда быстрее «сотни», но до работы доезжаю за то же время, что и на более быстроходных машинах. Зато на педаль тормоза за всю дорогу жму всего раз пять, и то, чтобы «низколетящие» осознавали, что я скорость сбрасываю. Defender заставил заново учиться ездить, тормозить двигателем, плавнее переключать передачи и следить за оборотами: одно резкое движение — и в салоне такой лязг стоит, как будто он «Оку» пережевывает! Движение в центре города займет много времени, особенно если путь на место службы состоит из лабиринта узких улочек. Хорошо хоть заботливые дворники приготовили достойный сугроб — парковочное место искать не надо. Подземные гаражи, скажете? В них еще надо заехать — мы по высоте еле проходим!».

«У британцев явно свой взгляд на мягкий климат. Печка в Defender работает в двух положениях: „дыхание пустыни“ и „полярный круг“. Машина так быстро остывает в пробке, что, притормозив на светофоре, думаешь, как бы не покрыться корочкой льда. Из-под дверей дует. Проезжаю два строительных рынка, и каждый раз борюсь с желанием купить монтажной пены и залить все дырки. С другой стороны, Land Rover же не подводные лодки делает. О тактичности подогрева сидений скажу кратко: газовая конфорка и та дипломатичнее! Зато обзорность шикарная, но только первые 15 минут после мойки. Стекла, начиная от лобового и заканчивая амбразурами в потолке, залепляет мгновенно. А эти милые крошечные „дворники“ сгодились бы для фар Volvo! Салонным зеркалом заднего вида я практически не пользуюсь: в торце автомобиля целых три стекла, но два из них постоянно грязные, а большая часть третьего „окна“ прикрыта запаской. Зато любители „поморгать в спину“ не донимают — их попросту не видно».

Словом, Defender занимательная штука — как ни крути.

Автор: Евгений Васин
Фото: Евгений Васин, Петр Баканов

Читайте также: