Land rover freelander 1 отзывы владельцев минусы

Обновлено: 15.05.2024

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

Оно вам надо? Капризен ли Land Rover Freelander 1, или все это лишь слухи?

"Рассматриваю к покупке Land Rover Freelander первого поколения. Интересуют отличия рестайлинговой модели от дорестайлинговой, "болячки", связанные с заводскими недоработками, стоимость обслуживания. Насколько правдивы мифы о ломучести и капризности Land Rover?"

Конечно, хозяин - барин и, как говорится, на вкус и цвет… Но если вы уже наслышаны обо всех "особенностях" автомобилей Land Rover, то почему ваш выбор пал именно на Freelander? Ладно бы, если бы это был, к примеру, самый дешевый кроссовер, но, если внимательно изучить нашу базу бесплатных объявлений, то выясняется, что за те же деньги, а то и дешевле предлагается довольно много различных кроссоверов. Понятно, что есть расхождения по оснащению, году выпуска, а также явно и по техническому состоянию, однако за цену Land Rover Freelander, которая стартует с $3950, можно выбирать и среди других моделей. Вот, к примеру, Honda CR-V, которая должна была стать "родственником" Freelander, стоит от $4190, правда, речь идет о машинах на несколько лет старше. Хочется моложе? Тогда есть варианты вроде Ford Escape стоимостью от $4150 за 2005 год, да и Subaru Forester 2001 года можно купить буквально за $4000, при этом экземпляры постарше стоят примерно $3500. Не стоит забывать и о родоначальниках класса типа Toyota RAV4 - от $2800. В общем, выбор в этом сегменте большой, так что рекомендуем расширить круг поиска, тем более что большинство автомобилей будет не совсем в том состоянии, которое вы себе можете представить, глядя на фото. В итоге все равно придется брать то, что лучше, а не то, что изначально хотелось.

Но вернемся к Freelander. Как и все другие Land Rover, он мало кого оставляет равнодушным - есть как горячие поклонники, так и люди, считающие этот автомобиль очередным экспериментом "британских бракоделов". Мы не будем примыкать ни к тем, ни к другим, а попытаемся объективно разобраться, что есть правда, а что не совсем.



Покупателей, естественно, это не устраивало: Freelander тогда еще рассматривался как несомненно люксовый кроссовер престижного бренда, поэтому требовалось что-то более мощное и, конечно же, "автомат". Последний появился только в 2001 году и предлагался в сочетании с 2,5-литровым бензиновым V6 мощностью 177 л.с., но затем стал доступен и для нового двухлитрового турбодизеля BMW, на Freelander предлагавшегося как TD4. Мотор выдавал 112 л.с. и сочетался как с "механикой", так и с автоматической трансмиссией. Если говорить о надежности, то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с "автоматом", хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам чуть ли не для любой операции приходится демонтировать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства.


На втором месте по надежности - двухлитровый турбодизель BMW. Однако в нынешних условиях, как и все моторы с системой питания Common Rail, он может в любой момент подкинуть владельцу неприятный сюрприз в виде дорогостоящего ремонта. Более старые роверовские моторы считаются более капризными, однако в ремонте обходятся дешевле. Хотя тут как повезет: для 1.8 характерен перегрев, как следствие - лопнувшая либо "поведенная" ГБЦ. Причем даже если повезло и отделались лишь прокладкой, настоятельно рекомендуется вместе с ней менять и болты ГБЦ. Роверовский дизель на этом фоне просто молодец - раздражают разве что потеки масла из-под прокладок и сальников.

Однако британские моторы чаще ругают за недостаток мощности, из-за которого, кстати, страдает… механическая коробка передач и сцепление. Тяги не хватает даже на асфальте, что уж говорить про бездорожье, пусть даже легкое? Приходится "газовать", "травить" сцепление, ехать ходом - в общем, изношенные синхронизаторы встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач. "Раздатка" IRD, передающая крутящий момент на заднюю ось, тоже образцом выносливости не является, а стоит на "бэушке" неприлично дорого. К счастью, перед покупкой можно ее продиагностировать и, если есть посторонние вибрации при движении или толчки при старте с вывернутыми колесами, сразу торговаться. Не отличаются живучестью у любителей бездорожья и другие узлы полноприводной трансмиссии, к примеру, муфта подключения. Причем ее, увы, сложно диагностировать перед покупкой: даже если в данный момент она вполне работоспособна, не факт, что это будет актуально завтра.


Это из крупных неприятностей, а дальше по мелочи: задний дифференциал, карданы и их подшипники… Причем многие узлы - по другой британской традиции - не разбираются для ремонта, а предназначены для замены целиком. К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь, без возможности "прокачки". При этом очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новую деталь целиком. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять весь этот капризный механизм на "нивовский" - так дешевле, надежнее, да и возможность прокачать систему появляется.

Именно из-за таких особенностей о Land Rover и ходит множество историй, связанных с дороговизной их ремонта и надежностью автомобилей в целом. Хотя если говорить о надежности вообще, то в остальном (помимо моторов и трансмиссии) Freelander не хуже многих одноклассников. У него достаточно крепкий кузов, неплохая отделка салона в рестайлинговых версиях, мягкие подвески, выносливый "автомат" Jatco… При этом нужно понимать, что первое обновление 2001 года, когда появились новые моторы и слегка изменилась оптика, принесло и усовершенствование других узлов автомобиля, поэтому, если уж так нравится Freelander, предпочтительно брать машину после первого обновления. А вот за рестайлинговой версией 2003 года можно особо не гоняться - Freelander поменялся кардинально лишь внешне, а все проблемные места, как то "раздатка", муфта, редуктора, карданы и т.д., остались проблемными. Да, машина стала гораздо симпатичнее внешне, кардинально преобразилась внутри, но в топ-10 по надежности так и не вошла, по-прежнему оставаясь довольно капризной и дорогой в содержании. Не в последнюю очередь - из-за конструктивной неремонтопригодности многих узлов. Так что, если очень нужен недорогой кроссовер, рекомендуем все же начать осмотр с менее харизматичных, но более надежных японских одноклассников. Хотя у них тоже есть свои проблемы с той же коррозией кузова, с которой у Freelander как раз все довольно неплохо.

Land Rover провел несколько сервисных кампаний, в которых приняло участие более 40 000 единиц Freelander. Акции затронули: подвеску, электрику, стояночный тормоз, крепление и регулировку передних сидений, а так же блокировку замков задних дверей. В 2003 году Фрилендер претерпел легкий рестайлинг, который коснулся фар, бамперов и решетки радиатора. Большинство элементов из черного пластика заменили окрашенными в цвет кузова.

Land Rover Freelander выпускался в трех кузовных версия: 5-дверный и два 3-дверных. Причем две последние модификации довольно просторные на заднем ряду, поскольку имеют почти ту же длину, что и 5-дверная модификация. Кроме того, обе разновидности могут быть как с мягким, так и с жестким верхом задней части крыши.

Внутри Ленд Ровер Фрилендер 1 довольно суров. Формы интерьера простые, а отделочные материалы среднего качества. В просторной кабине посадка водителя за рулем высокая, что позволяет обеспечить хороший обзор. К сожалению, багажник не слишком большой и вмещает всего 370 литров. Однако, при необходимости его объем можно увеличить до 1315 литров, сложив задние сиденья.

Более предпочтителен 6-цилиндровый 177-сильный мотор рабочим объемом 2,5 л, который позволяет разогнаться до 100 км/ч за 10 секунд, к тому же он достаточно эластичный. Данный двигатель имеет меньше проблем, но довольно прожорлив. В городских условиях движения ему потребуется около 15 л/100 км.

В линейке дизельных двигателей доступны только два силовых агрегата рабочим объемом 2 литра. Один из них 2.0 DI производства Rover, который очень слаб – всего 98 л.с. и имеет сравнительно много проблем с оборудованием, как правило, из-за сбоев в работе различных датчиков. Владельцы часто жалуются на вялую динамику – чуть более 15 секунд, с которой не готовы мириться даже, несмотря на сравнительно низкий расход топлива – около 7 л/100 км.

Другой двигатель 2.0 TD4 изготовлен BMW и имеет обозначение М47. По сравнению с Роверским дизелем он имеет приемлемые характеристики (112 л.с.), обеспечивая лучшую динамику (14,4 с) притом же уровне расхода топлива (около 8 л/100 км). Но БМВ-эшный турбодизель порой доставляет проблемы с турбонагнетателем или системой впрыска.

Перед покупкой автомобиля необходимо проверить состояние подвески. Наиболее уязвимы стойки и втулки стабилизатора, поперечные рычаги. Очень часто отказывает система помощи при спуске – HDC. На автомобилях первых лет производства нередко возникают проблемы с системой отопления. Электрооборудование так же не является сильной стороной Freelander. Нередко выходит из строя оборудование двигателя, кондиционер или датчики системы ABS. Неприятные сюрпризы могут доставить электрические стеклоподъемники.

Особенно тщательно необходимо проверить работу углового редуктора IRD. Если после начала движения будут слышны посторонние звуки, значит, в ближайшее время предстоит его ремонт. Так же возможна утечка трансмиссионного масла из редуктора. Кроме того очень часто выходит из строя вискомуфта. Порой встречаются проблемы и с рулевым управлением.

Покупка подержанного Land Rover Freelander первого поколения связана с большим риском из-за большого числа запущенных экземпляров. Поэтому, независимо от того, какую версию двигателя Вы выберите, необходимо быть готовым к регулярному посещению автосервисов, где придется оставить не малую сумму денег. Те, кто решится на приобретение бензинового V6, должны помнить о большом аппетите двигателя.

Поиск ухоженного Фрилендера может стоить больших усилий и времени. Лучше сконцентрироваться на более молодых экземплярах, в которых производитель уже выполнил ряд технических доработок с целью исключения возможности появления неисправностей. Кроме того в крайние годы производства значительно улучшилось качество отделочных материалов интерьера.

Главное преимущество Freelander – его внедорожные способности. Довольно большой дорожный просвет существенно облегчает преодоление препятствий. Для потенциальных покупателей могут показаться привлекательными интересный дизайн, функциональный и просторный салон и высокий уровень комфорта в движении.

Отзывы про Land Rover Freelander

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Land Rover Freelander, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Я владею Фриледер-2 с 2011 года (2.2-литровый дизель).

Где-то в ноябре перегорел предохранитель задних стоп сигналов, из-за этого машина не заводилась.
Поехали в ЛР-центр, там поменяли предохранитель 5А, поменяли лягушку, убрали ошибки.
Машина завелась, а у дома опять перегорел предохранитель.

Если у кого нибудь что-то было похожее, то напишите мне пожалуйста, очень вас прошу!

Машину купил в прошлом году с пробегом 138 000 км 2010 года. В первую зиму поменял родной. аккумулятор (в мороз 25 градусов Вебасто его добила) и передний правый подшипник ступичный с колодками.

В целом машина хорошая, я доволен.

Здравствуйте! Фрилендер 2, 2011 года, брал б/у. После 230 т.км пробега.

До сервиса 200 км.

ELM показывает ошибки:
• Р0183
• Р0380
• Р068А
• Р138В

Может кто сможет подсказать причину? Заранее благодарю.

Куплен был в 2011 году, продан в начале 2014 года.

Таки продал его бедолагу, с ошибкой, которая опять вылезла в момент передачи ключей.

Доброго дня всем!

Привет всем! У меня Фрил 2008 года, купил в октябре 2016 года, пробег 210 т. км.

Столкнулся с одной проблемой: начиная с лета этого года бывает временами не запускается двигатель пока не остынет до 30

Один мастер сказал, что надо поменять датчик распредвала и все будет в норме. Так ли это ? Кто может что подсказать ?

Ребят, владельцы – подскажите пожалуйста!

Приобрел Фрилендер-2 (2013 г.в., дизель). Вопрос: можно ли сразу его глушить или дать турбине масло на холостых погонять?
Машина современная вроде уже!

Изначально рассматривал к покупке Honda CR-V, но после долгих поисков ничего путного так и не попалось (либо машина была «уставшая», либо хозяева «полные неадекваты»). Друг посоветовал посмотреть Фрил его знакомых – так и сделал, а на следующий день уже переоформил на себя.

Автомобиль 2005 года выпуска, в максимальной версии, со 177-сильным мотором и 5АКПП.

Езжу на Фриле уже около года – доволен как слон! Много слышал, что кроссовер не очень надежный, однако я пока это подтвердить не могу – главное следить за машиной и все вовремя менять. Кстати, не советую обслуживать у официалов – берут кучу денег ни за что!

Внешне очень нравится, салон продуманный, качественный и вместительный. Немного смущает шумка, но это дело поправимое. В целом, внутри производит преимущественно положительные впечатления.

Двигателя вроде хватает и в городе, и на трассе, но не погоняешь. Разгоняется автомобиль уверенно, но неспешно. Если постоянно «тапка» в пол, то по городу выходит 20 литров, если ехать спокойно, то 17-18 литров.

Подвеска жестковата, однако на любой скорости хорошо переваривает неровности, а в поворотах практически нет кренов. Проходимость – вполне себе ничего, точно лучше, чем у многих конкурентов.

Лично меня Фрил устраивает практически по всем параметрам, а если чем-то и не устраивает – это легко доработать! К тому же нравится, что таких машин не так уж и много на российских дорогах.

На втором из поломок: бензонасос на 103 т.км. умер + стоики передние с рычагами и расходники.

Судите сами о надёжности машин.

Купил новый Freelander 2 в 2008 году, дизель, проехал 130 500 км.

Верхом на ФРИЛе уже 3 года и никаких проблем!

Добавлено 14.01.2016.
Сломалась магнитола. Сказали ремонту не подлежит, только замена!
Загудел задний редуктор, плюс какие-то непонятные проблемы с пониженным бортовым питанием!

У меня нет слов!

Фриловодом стал с 2008 года. 2,2 TD HSE.

Сегодня более пробег 230 тысяч. Автомобиль просто супер. Горы, песок, бездорожье.
За это время поменял: задние амортизаторы 120 тыс.км, радиатор интеркуллера (сам виноват, надо ставить сеточку от мелких камней), патрубок интеркуллера на 200 тыс. км. привод дроссельной заслонки на 150 тыс км., правый задний подшипник ступицы на 233 тыс. км. задний мотор стеклоочистителя и кнопку на задней двери на 200 тыс. км.

Лучший и неприхотливый автомобиль из семейства Ленд Роверов. А замена изношенных узлов при интенсивной эксплуатации дело нормальное.

Накатал 52000 км. Дизель 150 л. Внезапно появилась проблема, двигатель не развивает достаточные обороты, максимум 2-2,5, на табло появляется надпись потеря мощности двигателя. Грешу на диз. топливо, но заправляюсь только на Лукойле. Если у кого были такие проблемы подскажите в чем дело

Отзывы Land Rover Freelander

Достоинства: Весьма универсален. Надежно ведет себя на бездорожье грязь или снег не важно. Динамичен и имеет хорошую управляемость на асфальте. Наличие парковочный подогревателя с ДУ делает зимний запуск дизеля легким, находясь в теплом салоне. Расход в смешанном цикле 9,2л на сотню.

Недостатки: Малое багажное отделение.

Что ломалось: электрический замок задней правой двери.

Опыт обслуживания: Стоимость ТО на СТО, через 12 000 км! ТО-1 14-16 тыс. руб, ТО-2 26-37 тыс. руб, ТО-3 14-16 тыс. руб., ТО-4 52 тыс. руб. Стоимость владения у меня весьма отличается от выложенной на вашем сайте. В ТО-4 входит замена масла в АКПП, один литр масла стоит 2 300 руб.

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Станислав , водительский стаж с 1980 г.

Достоинства: Достойный дизайн,лехкодоступность приборов,комфортный,маневренный и просто хороший

Недостатки: Куча всего все неперечислиш

Что ломалось: Стартер, сцепление,коробка,куча мелочей

Опыт обслуживания: ОФ дилер

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Ковалев Л. К., водительский стаж с 1978 г.

Достоинства: Мужской дизайн. Безупречное поведение на любой дороге при любом (разумном) скоростном режиме. Отличная проходимость. Экономичен, но машина не располагает к езде в крейсерском режиме. Хорошая шумоизоляция. Отличный свет для ночной езды. Беспроблемный запуск и быстрый прогрев зимой (Вебаста). Просторный салон. Хорошая подвеска - на качество дороги можно не отвлекаться. Очень облегчает поездку работа датчика дождя: при обгонах фур в ненастье на дворники можно не отвлекаться.

Недостатки: "Аскетичный" дизайн интерьера, неудобные подлокотники. Нет USB. Крутой подъем лобового стекла, чуть покатее - было бы меньше следов от камешков.

Что ломалось: За 24 месяца пробежал без нареканий 72000. Движок дворников - замена по гарантии.

Опыт обслуживания: На гарантии - у официалов. Цены неоправданно завышенные для машины такого уровня и надежности.

Предыдущий автомобиль: Honda Civic

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Вадим, водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Габариты, проходимость, низкий расход топлива

Недостатки: За 3 года и 4 месяца эксплуатации обращался в сервис по вопросам ремонта ( не считая обслуживание) ровно 10 раз, причем за последние 4 месяца - 4 раза.

Что ломалось: Гидроусилитель, дроссельная заслонка, теплообменник, "патрубок " двигателя ( замена), пусковой подогреватель, рычаг коробки передач, "мозги" перепрошивка ( не вкл. вентилятор)," концевик" двери багажника и заправочной горловины, замена кожи сидения, поломка камеры заднего вида при ремонте замка двери, .

Опыт обслуживания: Машина может быть любая, только не лендровер. С Жигулями в молодости проблем было меньше. Сервис тоже "жигулевский" только очень дорогой и разводной. Обслуживался в муса моторс, оценкой может служить ответ на вопрос почему такое хамство - "а мы всей сменой увольняемся. " Так как много времени провел на станциях обслуживания и ремонта, был опыт общения с рядовыми механиками, оценка марки лендровер - ниже некуда, к сожалению.

Предыдущий автомобиль: Хонда CRV (угнали)

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — нет

Игнатов Виктор Николаевич, водительский стаж с 1950 г.

Недостатки: Самый большой недостаток автомобиля Ленд Ровер - это сервис! Сервис перечеркивает все достоинства автомобиля. А т.к. сервисную службу дилера обойти невозможно, неизбежно приходит вывод о неправильном выборе автомобиля. Рекомендую всем желающим приобрести автомобили Ленд Ровер сначала найти сервисный центр, где после гарантии будуте обслуживать свое приобретение

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Дмитрий, водительский стаж с 1993 г.

Достоинства: Главное достоинство - дизайн, то есть, сугубо личное дело

Недостатки: Безумно дорогое тех. обслуживание, вызванное подменой сервисных книжек официальными дилерами, с уменьшенным в 2 раза интервалом сервисного обслуживания. Заводские сервисные книжки с интервалом 1 год или 26 тыс. км. заменяются на 6 мес. или 12 тыс.км. Чрезмерное количество нормо-часов и стоимость н.-часа, 2-3-х кратные наценки на расходные материалы у офиц. дилеров приводят к стоимости ТО 40-60 тыс.р. в год. Гарантия не интересует - особых проблем не должно быть (неофициальный севисов хватает).

Что ломалось: Пока ничего

Опыт обслуживания: Пока, к счастью, не обслуживал

Предыдущий автомобиль: Форд

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Иванов А.В., водительский стаж с 2000 г.

Достоинства: Высокое качество исполнения, высокая проходимость без ущерба дорожным качествам, комфортабельность, отличная эргономика, великолепная тяга диз.двигателя а также работа АКПП

Недостатки: нет USB, отвратительная работа представительства и службы помощи на дорогах, необоснованно и заоблочно завышенная стоимость тех.обслуживания у ОД

Что ломалось: ничего

Опыт обслуживания: каждые 6мес (!) или 12.000км - будьте любезны отдать от 18.000 до 30.000р - и это лишь за плановое обслуживание (фильтры, масло). Все прочие расходники и сопуствующие работы (торм.колодки, заправка кондиц-ра, и т.д.) в этих суммах не учтены.

Предыдущий автомобиль: KIA CEED 2.0

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Бабкин Е.Е., водительский стаж с 2008 г.

Достоинства: Комфортный, надежный, небольшой расход топлива, где надо - динамичный.

Недостатки: 1. Старая медийная электроника - нет USB. 3. Сильная обратная связь в руль 4. Стоимость владения (ТО): нечетный год: 17+28 = 45 т.руб четный год: 17+48 = 65 т.руб Так что будьте готовы удовлетворять жадность ОД и представительства, поднявших стоимость ТО, сокративших межсервисный интервал и напихавших в ТО все подряд, лишь бы стоимость задрать, и все это оправдывается "заботой о владельцах", т.к. теперь у нас такие же плохие условия эксплуатации, как в странах 3-го мира. за наш же счет.

Что ломалось: что-то было с двигателем, но дилер так и не смог объяснить эти "глюки компьютера".

Предыдущий автомобиль: KIA Ceed, KIA Carnival

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Мороз В.Б., водительский стаж с 1991 г.

Достоинства: Отличный внедорожник. После покупки посетил полигон LR-experience, более подробно увидел возможности автомобиля. Автомобилем восхищен.

Недостатки: Необосновання алчность Официальных дилеров и Официального представителя. Необоснованное желание этих людей сократить до 6 месяцев межсервисный пробег автомобиля. В этом случае расходы на техническое обслуживание возрастаю как минимум вдвое.

Что ломалось: Ничего.

Опыт обслуживания: Пока недостаточный.

Предыдущий автомобиль: Suzuki GV

Стоит ли этот автомобиль своих денег? — да

Ковальчук Л.К., водительский стаж с 1950 г.

Достоинства: Управляемость и устойчивость, проходимость. Идеален для дальних поездок по любым дорогам.

Land Rover Freelander 1 – "легендарное корыто"

Заехал я однажды , лет десять назад, на СТО. На соседнем подъёмнике висел Land Rover Freelander первого поколения. Рядом стоял расстроенный хозяин специфической внешности, который раздражённо сетовал автослесарю: «Блин буду, Уася, я столько не зарабатываю, сколько это корыто просит!».

Запомнилась мне эта фраза очень хорошо. С тех пор обхожу чудесные творения славного британского автомобилестроения стороной.

Сами британцы охотно шутят над отечественным автопромом: « Если Land Rover едет, то он едет из автосервиса или его тащат на тросе в сервис», «Если под Range Rover нет масляной лужи, то и масла в нём нет»…

Сегодня попытаюсь объективно взвесить все плюсы и минусы данного аппарата. Так ли он плох на самомо деле?

Компактный кроссовер Land Rover Freelander начали выпускать в 1997 году, и он стал первым европейским перкетником. Подобные модели на 2-3 года раньше начали выпускать японские производители (это были, например, Toyota RAV4 и Honda CR-V ), а Lada Niva к тому моменту стояла на конвейере уже свыше 20 лет.

У Фрилэндера были версии с пятидверным и с трехдверным кузовом , причем у трехдверки задняя часть крыши была съемной, что позволяло превратить автомобиль в частично открытый пляжный вариант.

По конструкции сей пепелац был типичным паркетником : несущий кузов, постоянный полный привод с вискомуфтой, отсутствие понижающей передачи и блокировок дифференциалов.

Автомобиль был разработкой «Ровера» , но окончательная «доводка» и подготовка производства велась при содействии компании BMW, купившей в то время британского автопроизводителя.

Машина была для своих владельцев сплошной огромной проблемой, впрочем, как и все автомобили этой марки.

На Freelander устанавливались откровенно дохлые двигатели : бензиновый мотор 1.8 (117 л. с.) или двухлитровый турбодизель мощностью 98 сил, коробки передач — пятиступенчатые, механическая или автоматическая.

Такие силовые агрегаты для достаточно тяжелой машины были слабы, поэтому в конце 2000 года Land Rover Freelander получил новый двигатель V6 2.5 мощностью 177 л. с., который предлагался только в паре с «автоматом». Тогда же старый «роверовский» дизель был заменен более современным дизельным мотором BMW объемом два литра (112 л. с.).

Если говорить о надежности , то самым удачным вариантом считается 2.5 V6 с автоматом, хотя эту версию ругают и за расход топлива, и за то, что в случае ремонта механикам почти для любой операции приходится снимать двигатель из-за крайне тесного подкапотного пространства. А что Вы хотели? Это же Ведровер!

Из-за слабого мотора даже на лёгком бездорожье приходится газовать, убивая сцепление , поэтому долго оно не живет. Изношенные синхронизаторы КПП встречаются довольно часто, равно как и гул коробки передач . Раздатка является ещё одним слабым местом этого чуда технической мысли, а посему стоит на авторазборах неприлично дорого. Но Вы купили Ведровер, чего уж теперь жаловаться?

Не отличаются живучестью и другие узлы трансмиссии, к примеру, муфта подключения полного привода, приводные валы , карданы . Причем их работоспособность достаточно сложно диагностировать перед покупкой : даже если в данный момент трансмиссия вполне живая, не факт, что это будет и завтра.

И да, многие узлы, по старой британской традиции, невозможно разобрать для ремонта - они предназначены для замены целиком. А что Вы хотели, это же Ведровер.

К примеру, гидропривод сцепления продается как единая неразборная деталь , без возможности его прокачки. При этом у него очень часто обламывается кронштейн крепления рабочего цилиндра, вследствие чего повреждается сам цилиндр - нужно заказывать новый узел в сборе. Неудивительно, что многие умельцы уже давно приспособились заменять этот одноразовый гидропривод на детали от Lada Niva (. ) -так дешевле, надежнее, и появляется возможность прокачать систему. А чего Вы ожидали от Ведровера?

В 2004 году Land Rover Freelander получил обновленный интерьер и внешний облик. В таком виде машина выпускалась до 2006 года.

В 2006 году вышло второе поколение, которое выпускалось по 2014 год. Но это уже совсем другая история , о которой я позже обязательно напишу.

Ну что, подводя итоги всему, написанному выше, могу сказать – бегите от этого корыта подальше. Лучше уж купить Ниву, чем Ведровер. Дешевле выйдет и нервы будут целее.

Отзыв Land Rover Freelander Hardback 1.8 (2000 г.)

Купил я его, в общем, случайно. Был счастливым обладателем трехдверной Короллы 99 года и горя не знал. Эта чудо-машинка никогда не подводила (однажды проехал тысячу км. с вытекающим через датчик давления маслом, и хоть бы хны), позволяла возить семью из четырех человек, в т.ч. в Крым и Европу, и очень всем нам нравилась. Увы, однажды я уснул за рулем на трассе под Серпуховым. Машина всех спасла - никто не пострадал, на сама восстановлению не подлежала. После этого, проникшись большой любовью к изделиям японского автопрома, я заказал другу-перевозчику пригнать Хонду CR-V в старом кузове. Хотелось большой семейный салон, приличный багажник и преодолевать легкое бездорожье, т.к. домик в деревне у меня на 500 м отстоит от проезжих дорог. (На тойоте я раз в году, после ночного дождика, приезжал на работу к 12:00 и весь грязный). Располагал я четырьмя сотнями тысяч рублей.

И вот звонит мне он с какого-то авторынка под Москвой и говорит примерно следующее: Хонды все за эти деньги убитые, с пробегами за триста, зато продается чудо-автомобиль - Ленд Ровер! 2000 г.! ухоженный! с полным приводом! хозяин приличный! Пробег всего 120 тыс! Мне, говорит, очень понравился.

Доверие к человеку было, а времени на размышление - нет. Поэтому, наскоро посоветовавшись с семьей, говорю: бери.

И вот на следующий день к нам во двор въехал чудо-автомобиль. Прожил я с ним два с половиной года и проехал 60 тыс. км. Комплектация была практически базовая, даже без АБС и тракшн-контроля. Двигатель 1,8 бензин. Далее вкратце выводы от эксплуатации.

1. Вождение: без проблем. Неплохая динамика. Правда, разгоняться на трассе особо не хотелось. Но я в целом и не гонщик. 100-110 км/ч - вполне комфортная скорость. Обгоны - не супер, но и без напряга. Немножко плавания по дороге - вероятно, из-за высокопрофильных шин 215/65R16. На трассе слегка напрягает работа гидроусилителя руля - слишком легкий. Рычаг коробки - да, аморфный, но мимо передач практически не промахиваешься. Правда, задняя часто не включалась до конца. Управляемость - на уровне.

2. Комфорт. Все здорово. Удобные сидения с красивой обивкой. Да, отсутствует регулировка по высоте, но со своими 175 см меня устраивало. Сзади - диван и простор. Дети стали скандалить и драться значительно меньше, чем в королле (а может просто выросли?). Если началась война - пристегнул их сзади по краям, и друг до друга без дубины не дотянуться. На пассажирском сиденье - ощущение простора, наверное, из-за низко расположенной панели. Кстати, в панели очень удобный ящик - влезает куча полезных мелочей. Второй бардачок у водителя - тоже удобно. В дверные карманы влезает и 2-литовая бутыль, и термос. Очень нравился пухлый кожаный руль - рукам удобно. Багажник - мог бы быть и побольше, но в целом его хватало в том числе и в путешествиях. Лыжи через лючок в заднем сидении грузятся без проблем.

3. Проходимость: супер. Удалось его посадить по-настоящему всего два раза, и, в общем, оба раза лез уже из спортивного интереса. С лопаткой в багажнике я вылезал всегда самостоятельно. 500 метров до деревни у нас лежит по полю, дорога на котором обозначена проехавшим весной Кировцем с соответствующими колеями. Грунт - глина, да еще и дорога в начале идет вверх. Ездил я по этому безобразию после дождя, практически как на уазике (был раньше и такой автомобильчик). Да, не внатяг - двигатель не позволял. Видишь впереди лужу - и по инструкции - скорость побольше, передачу повыше. Думаю, с тракшн контролем было бы ещё круче.

4. Зимняя эксплуатация: запуск без проблем. Зимы у нас холодные. После смены аккумулятора запускался до минус 35. Кстати, стойки амортизаторов морозы также выдерживали запросто. Главная проблемна, которую я не смог решить - это печка и обдув стекол. Лобовое и боковые стекла обледеневали страшно, слой до 1 см., если едешь по трассе зимой - чистый только небольшой полукруг перед водителем и уголки у боковых зеркал. Некомфортно. Да и собственно отопление не супер, особенно сзади. Куртку не снимешь. По сугробам - лазит замечательно, с парковкой проблем нет. Заднюю дверь по периметру регулярно брызгал силиконом, т.к. стекло без рамки и примерзает.

5. Надёжность. Вот. Добрались. Бочка дегтя сейчас будет. В эксплуатации автомобиль дорогой. В принципе, проблемы, с которым я столкнулся, - все в инете описаны.

Гидропривод сцепления - замена в сборе.

Опоры заднего редуктора (три) - замена.

Подвесные подшипники (два) - замена.

Сцепление - замена в сборе (хотя можно было бы еще поездить).

Стеклоподъемник задней двери - постоянный геморрой, завершившийся в итог заменой двери в сборе (в связи с ДТП). Кто не в курсе - с неработающим стеклоподъемником задняя дверь не открывается.

Стойки стабилизатора, колодки передние, рабочие цилиндры тормозов сзади, глушитель - замена.

К моменту продажи надо было бы уже менять сайлентблоки подвески по кругу.

Но дело даже не в этом. Как-то так складывалось, что на полностью технически исправном автомобиле почти никогда не ездил. Сделаешь одно - начнет бренчать другое. Может это во мне дело? Хотя всерьез он меня подвел только один раз, когда отказал привод сцепления и пришлось возвращаться без сцепления с полпути из Юрмалы домой. Собственно, до дому все равно довез.

Запчасти родные ооочень дороги. Мне привозили, как правило, аналоги.

Да, кондиционер я так у него и не запустил - сразу были рваные очень дорогие шланги высокого давления, а замена на тракторные не удалась.

Кстати, об официалах. Когда полетели опоры заднего редуктора - проявлялось это в увесистых ударах снизу-сзади при трогании и переключении на более высокие передачи. Проезжал я тогда по случаю мимо официальног дилера (у нас ближайший в Ярославле). Ну, заехал на диагностику. Взяли 2 тысячи, дали кучу рекомендаций, но неисправность не нашли. А мужики знакомые в гараже нашли моментально, замена трех опор (работа) обошлась в 600 руб.

Именно дороговизна эксплуатации подтолкнула к продаже. Кроме того, я еще не успел столкнуться с двумя дорогостоящими распространенными проблемами данной модели - выходом из строя раздатки и ремонтом двигателя. Сейчас езжу на новом Тигуане. Все работает. Тепло. Стекла чистые. Но иногда с теплотой и любовью вспоминаю автомобиль-легенду. Все ж Тигуан так по сугробам не скачет - бампер низковат.

Отзыв о Ленд Ровер Фрилендер 2.5 (177 л.с.) AT 4WD 2001 г.в.

Доброго времени суток! Решил написать свой первый отзыв об, так сказать, эксклюзивном автомобиле для нашего края - о Land Rover Freelander 1. Тем более, отзывов на данный автомобиль маловато.

До нее долгое время ездил на заднеприводном автомобиле, около четырех лет. В нашей семье ожидалось пополнение, поэтому встал вопрос о покупке полноприводного автомобиля, чтобы моя любимая жена могла свободно передвигаться в условиях нашей снежной зимы. И мне спокойнее было бы за нее. Вариантов было несколько.

Honda CR-V, Suzuki Escudo, либо Vitara. Да и бюджет был не великоват, не больше 400 000 рублей. Не буду вдаваться в подробности выбора, дабы не лить лишнюю воду. Просто как-то попался в объявлении Ленд Ровер Фрилендер 1 поколения. Показал сразу жене, смотри, европейку, да еще и с правым рулем пытаются впихнуть кому-нибудь. А жене-то он понравился!

В итоге на следующий день мы его уже посмотрели. Я как-то и не думал, что его куплю. И вот, через две недели я продаю свою Альтезу. Встает вопрос, что же покупать. Жена хотела Land Rover Freelander.

Взвесив все плюсы и минусы - решились. И вот мы становимся обладателями данного необычного авто. Обошелся он нам тогда в 355 000 рублей. За такие деньги было тяжеловато найти на рынке достойный немаленький внедорожник, а он таковым и является.

Впечатления

Достался Фрилендер нам в хорошем состоянии. Мы стали третьими собственниками. Пробег тогда на нем был 114 000 км. В России, на тот момент, он был около 6 лет, причем в руках последнего хозяина он находился 5 лет. А в последний год он им вообще не пользовался.

Данная машина была не единственной в их семье. Машина практически весь год простояла в гараже. Поэтому в салоне ощущалась какая-то сырость. В салоне было много песка. Видимо, бывший хозяин на нем ездил на рыбалку. Не работал стеклоподъемник на задней правой двери. И до нас был заменен топливный насос. Что мы получили ?

Внедорожник с достаточно высоким дорожным просветом, резвым двигателем, с люком и кожаным салоном, круиз-контролем, системой помощи при спуске, обогревом передних сидений и так далее. Согласитесь, за такие деньги такого года автомобиль не найти.

Конечно, в нем были свои изюминки. Например, кнопки стеклоподъемников находились не на двери со стороны водителя, а между водителем и передним пассажиром. Там же и кнопка блокировки стеклоподъемников. Рычаги включения поворотников и дворников находятся с тех же сторон, как и у европейцев, хотя на правом руле на японских все наоборот.

Минусом было отсутствие кнопки блокировки всех дверей, подлокотников. Без них было непривычно. Зато было множество различных кармашков. При открытии солнцезащитных козырьков, включается их подсветка как со стороны пассажира, так и со стороны водителя.

После покупки были заменены тормозные колодки и линки. После чего началась его эксплуатация. Сразу же возникало желание заехать куда-нибудь подальше и зарыться где-нибудь в грязи. Проходимость у него шикарная!

Пролезет там, где его одноклассникам не под силу. В снегопад чувствовали себя комфортно. Без каких-либо трудностей передвигался по заснеженному городу. Даже когда жена ездила на нем в снегопад на девятом месяце беременности можно было за нее не переживать. Проедет везде!

Иногда приходилось ездить с бульвара на бульвар в горку по накатанной дороге. Ленд Ровер Фрилендер 1 чувствовал себя превосходно, хотя резина на нем стояла демисезонная. По лютому бездорожью мы на нем, конечно, не передвигались, но за город приходилось иногда выезжать. Всякие крутые горки, разбитые дороги преодолевал на ура.

Привод на данном авто передний. Но если "перед" начинает буксовать, то подключается зад. Подключение происходит через вискомуфту. А за ней нужно всегда следить. На форумах пишут, что ее отдельно не продают, а только в сборе. А это вылетит в копейку. Но зато она ремонтопригодна. Наши умельцы научились ее делать. При ее поломке, 4ВД работает всегда. Но если вовремя не заметить поломку вискомуфты, то придется менять заднюю часть.

Как проверить ее, написано в интернете. Я сам проверял, нанося насечки мелом на ней и задней части. Наносил я их на одном уровне. Потом садился в машину и проезжал вокруг дома. Если насечки в разных положениях, то все хорошо. Ну, а если все без изменений, то стоит задуматься.

Освещение, если честно, не очень. Неудобно переключать с дальнего на ближний свет и наоборот. Дорогу ночью видно не очень, зато хорошо освещена обочина. Имеется ручная регулировка наклона фар, но это не помогает. Зато хорошо освещают фары заднего вида. Дорогу при движении задним ходом видно очень хорошо.

Салон кожаный. Как писалось выше, имеется множество различных кармашков. При открытии солнцезащитных козырьков, включается их подсветка как со стороны пассажира, так и со стороны водителя. Есть подогрев сидений. Не все кнопки на панели видны. Приходится отвлекаться от дороги, чтобы включить, например, задний дворник. Непривычно, что не показывает температуру за бортом.

Есть электронные часы, которые расположены посередине торпеды. На заднем сиденье ездил очень редко. По словам жены, там не очень удобно. Зато там расположен прикуриватель для задних пассажиров.

Обзорность. К габаритам авто привык быстро. Чувствовал их так хорошо, будто снаружи расположены камеры. Мог достаточно близко подъехать к спереди стоящему автомобилю.

Динамика у этого авто та, что надо. Имеющихся 177 лошадей хватает за глаза. На светофоре стартует, конечно, не как легковушка, но достаточно резво. А вот на трассе просто сказка. Если вдруг нужно "втопить" при обгоне фуры, то после нажатия на педаль газа, авто начинает стремительно ускоряться. И обгон происходит достаточно быстро.

Расход у этого авто у меня составлял 15 литров на 100 км в городе. Правда, при этом кондиционер не работал. С ним я расход не замерял. И зимой по нему ничего сказать не смогу.

Зимняя эксплуатация - это вообще отдельная история. Плюс - это проходимость. И еще один есть. Авто заводится в любой мороз без проблем. Ночью машину никогда не прогревал. Утром каждый раз с ключа. И, наверно, все.

Однажды, когда уже температура на улице была минус 7, завел я Ровер и поехал, как обычно, на работу. И вот я останавливаюсь на светофоре, а обороты двигателя не падают. Держатся на отметке близкой к 3 000. Отпускаю педаль тормоза, а она начинает ехать. Только я на педаль газа не нажимаю.

Причина, оказывается, вот в чем. При низких температурах воздух снаружи начинает проходить через дроссельную заслонку. Там он нагревается и образуется конденсат. Этот конденсат через некоторое время начинает скапливаться и замерзает. В результате дроссельная заслонка заедает, и обороты двигателя не падают.

Это хорошо, если заедает на 3 000 оборотах, а не на 5 000 - последствия могут быть печальными. В итоге я утеплил радиатор и воздуховод отсоединил от правого крыла. Именно оттуда он засасывает воздух снаружи. В результате воздух будет поступать уже от самого моторного отсека, а там он намного теплее, чем снаружи.

Но все-таки заедание происходило, но реже и при более низких температурах. Приходилось либо не газовать, тогда заедание пропадало минут через 5, либо останавливаться, глушить двигатель и ждать также минут 5. Зато потом при дальнейшем движении заедание не происходило. А чтобы заедание не возникало, надо прогревать двигатель как можно дольше. Я обычно прогревал 10 минут, но желательно хотя бы 15.

Производители, конечно, нашли способ устранения данной проблемы, но для этого нужно закупать определенные запчасти и ехать на СТО. Кстати, данная проблема отсутствует на рейсталиноговых Фрилендерах.

Продолжим дальше. И вот, идет снегопад. Мы собрались в город по делам. Едем как на танке, но начинает запотевать окно. Как только не включали печку, а окно запотевает и все. Что сделали ? Снял салонный фильтр, вот и решение этой проблемы.

Фильтр у меня был недавно поменянный. Так и проездил всю зиму. И еще хотел написать об одном минусе. Салон греется очень долго. Пока доедешь до нужной точки, задубеешь. Но зато если печка прогреется, то она начинает кочегарить еще как.

И еще. Это стеклоподъемник задней двери. При открывании задней двери, стекло немного опускается. Закрываешь дверь, оно поднимается. Выпадает снежок. Покатался по городу. Вечером не всегда, а вот на следующий день заднюю дверь не откроешь. Примерзло стекло. Поэтому зимой попользоваться багажником не всегда получится. Вместительность багажника - пойдет. Я бы поставил 4. Объемы можно увеличить, откинув спинки задних сидений.

помогите выбрать FREELANDER 1

Всем привет! Вот решился таки приобрести этот автомобиль.Вариантов было много:Honda HRV и CRV, Ford Escape и т.д. и т.п. На LAND ROVER даже не смотрел,думал не посредствам мне это удовольствие ))) Один раз случайно залез в обьявления по продаже LAND ROVER и просто влюбился ))) в него.Покупать собираюсь в марте 2011,времени ещё полно.Хотел спросить:на что при покупке надо в первую очередь обращать внимание,ведь в каждом автомобиле есть свои проблемные места.Планирую брать LAND ROVER FREELANDER 1 1999-2000 года,максимум за 380000 т.р. Заранее спасибо )))

привет!в первую очередь смотри ходовую,в частности вискомуфту,наличие каких-либо шумов,вибраций(ну как обычно).желательно узнать состояние ремней ГРМ(особенно двигатель кv6,замена-долгая история+дорого)в остальном как на любом другом авто. удачи!

спасибо за совет Взаимный привет)))

Поиск по форуму - рулит

Ещё вопрос (надеюсь не глупый):я живу в Архангельске,выбора для покупки почти нет,может есть места(Москва,Питер),где авторынки специализируются на продаже Б/Ушных LAND ROVERов?

LAND ROVER FREELANDER 1 1999-2000 года,максимум за 380000

за эти деньги можно и после 2001 года поискать, они понадежнее все же

за эти деньги можно и после 2001 года поискать, они понадежнее все же

Да я за 2 недели все сайты проползал,поновее ничего не нашёл

за эти деньги можно и после 2001 года поискать, они понадежнее все же

А где если не секрет?

Неужели за такие деньги можно наити после 2001г?У нас они подороже будут,правда от состояния конечно,но все же.

Вот и я говорю ))) В нормальном состоянии не найти)

Вот и я говорю ))) В нормальном состоянии не найти)

Залезать назад очень даже удобно. принципиальных отличий в конструкции нет. Зато крыша съёмная на 3х дверке, и без неё просто офигительно безбашенно машинка смотрится. и если машина до 2001 и салон ДОрестайленговый то у 3х дверки обшивки на дверях посимпотичнее по крайней мере мне так кажется. (на 5ти дверных ручки изнутри какие-то странные как на уазике) ИМХО
Именно поэтому лично я выбрал 3х дверный хард-топ.
А так на вкус и цвет как говорится.

Залезать назад очень даже удобно. принципиальных отличий в конструкции нет. Зато крыша съёмная на 3х дверке, и без неё просто офигительно безбашенно машинка смотрится. и если машина до 2001 и салон ДОрестайленговый то у 3х дверки обшивки на дверях посимпотичнее по крайней мере мне так кажется. (на 5ти дверных ручки изнутри какие-то странные как на уазике) ИМХОИменно поэтому лично я выбрал 3х дверный хард-топ. А так на вкус и цвет как говорится.

д амне крыша нравится, но в моей климатическом поясе не практично, да и гаража нет, выбирал 5 дверей каждый сам для себя решает

Злобный,тоже спасибо за поддержку

У меня все машины были 3-х дверки. Смотря кого возить, если себя и пассажира (обычно) - отлично.
Отсутствие доп дверей - это проблемы пассажиров.

Отсутствие доп дверей - это проблемы пассажиров.

Это верно У меня ребёнку 5 лет,думаю пролезет:) А вот насчёт непрактичности,а в чём проблема?

Это верно У меня ребёнку 5 лет,думаю пролезет:) А вот насчёт непрактичности,а в чём проблема?

а тебе для чего трех дверка. смотри со стороны практики, думаю ты не рыбак и не охотник

Не охотник точно,а вот насчёт рыбалки пока не скажу.Давно хотел на зимнюю рвануть куда-нибудь

И ещё один вопрос (у меня их много ),понимаю,что всё зависит от авто,но всё-же:примерно сколько потом будет требовать вложений авто в течение ,скажем, года?( или в месяц,кому как удобней) Расходы на топливо можно не считать

Ну вопрос можно сказать литорический это как и где ездить. ну для начала скорее всего масла, фильтра, ремни, ну может ещё чего по подвеске ( всё зависит от конкретного авто) да и цены разные, смотря какие з/ч оригинал или нет, плюс работа в сервисе тоже денег стоит. И тут тоже двойственно можно у офицалов ремонтироваться, а можно у соседа в гараже ну и так далее.
Лично я вот при покупке серьёзных косяков не обнаружил, а потом пару тройку дней только её и делал на работе (в сервисе работаю) Если интересно почитай мою историю вот тут

Если интересно почитай мою историю вот тут

Спасибо,читал пару часов назад

Ну вопрос можно сказать литорический это как и где ездить

В основном по нормальной дороге,кроме 100 метров до подъезда(спасибо нашим дорожникам )

Тут экономить не буду,а ремонтироваться скорее всего "в гараже"

ну если руки на месте тогда не дорого обойдётся.
для этого форум и существует чтоб знать что например колодки от волги подходят, крестовины от таза, насос от 10ки и так далее и тому подобное и на всём можно хорошо съэкономить. даже такие вещи как вискомуфта и то ремонтируются так что проблем не будет

Я никогда не любил 3х дв. машины,однако сейчас именно такая и я очень доволен. Сзади места ПОЛНО (испытано моим БОЛЬШИМ дядей). Вообще у меня там дети сидят (1год. и 6 лет.) дочка иногда даже сиденье не откидывает, так пролезает. А вот бабулькам туда приходится покарячиться (впрочем они и в маршрутки с трудом впихиваються). Внешне 3х дв. мне больше нравиться т.к. она выглядит более динамично и спортивно. ВЫБИРАЙ : 3х дв.( открытый верх, девчонки. ) или 5(пять!) дверей с возможностью комфортной посадки бабушек на задние места

колодки от волги подходят, крестовины от таза, насос от 10ки и так далее и тому подобное и на всём можно хорошо съэкономить

А вот за это спасибо,даже не задумывался

она выглядит более динамично и спортивно

Тоже так думают Но всё-таки пока побаиваюсь,небыло опыта на трёхдверках ездить.В принципе мне то по-барабану,у МЕНЯ дверь есть

Пять причин любить и ненавидеть Land Rover Freelander 2


Когда в линейке Land Rover появился первый автомобиль с именем Freelander, автомобильная общественность дружно выражала недоумение: а для чего это компании, выпускающей королей внедорожников и внедорожники королей, понадобилось портить свою карму и производить неведому зверушку с независимой подвеской, но без рамы и фирменного постоянного полного привода? Но когда на свет появилось второе поколение модели, таких вопросов уже никто не задавал.

П опулярность кроссоверов рвалась вверх, как поднятый по тревоге перехватчик, а сотрудничество с концерном Ford принесло свои плоды: использование отработанной платформы EUCD (она же С1 plus) и опыта фордовских менеджеров позволили решить застарелую проблему надежности автомобилей марки. Действительно, помимо Freelander 2 на этой платформе было построено множество бестселлеров как марки Ford (например, Mondeo, Escape, Kuga, Galaxy и S-Max), так и Volvo (S80, XC70, XC60 и V70).

Стоит также отметить, что британским конструкторам удалось создать удивительно сбалансированный автомобиль, вполне соответствующий определению «компактный кроссовер класса «премиум», и при этом не поступиться внедорожным имиджем марки. Да и цена оказалась совсем не заоблачной (хотя, конечно же, и к бюджетным моделям отнести ее было никак нельзя).

Все это позволило компании гордо заявлять, что у нее есть по-настоящему массовая модель.

Действительно, всего за 4 года объем выпуска перевалил за четверть миллиона, а к концу 2014 года по дорогам планеты бегало уже более 300 тысяч Freelander 2. Немалую популярность обрел кроссовер и в России. Но если покопаться в Сети и посмотреть, что говорят о модели владельцы, то может показаться, что вы читаете сборник противоречий. Например, надежность и качество этого автомобиля оказываются как среди наиболее часто упоминаемых достоинств, так и среди основных недостатков! Так за что же любят и ругают Land Rover Freelander 2?

Land Rover Freelander 2 спереди

Land Rover Freelander 2 сзади

Любой кроссовер покупают как автомобиль универсальный, а для универсального автомобиля важно уметь перевозить солидный объем груза. Казалось бы, у такого солидного и массивного автомобиля (длина кузова — 4,5 метра, ширина — 2,2 метра, колесная база — 2 660 мм) и багажник должен быть ого-го. Но первое, что обнаруживает новый владелец, так это то, что на самом деле багажный отсек не так уж и велик. Да что уж там, будем говорить честно: маленький у Freelander 2 багажник.

Хитрые англичане пишут в табличках, что его объем равен 755 литрам и, в общем-то, не врут. Но это весь объем, под потолок. А если измерять его так, как мы привыкли, то есть, до линии остекления, то в багажный отсек влезает ровно 322 кубика объемом в 1 литр. Плюс ко всему пол багажника находится на высоте «вам по пояс будет», так что запихивать в багажник тяжелые вещи (типа лодочного мотора) — то еще удовольствие.

Land Rover Freelander 2 багажник

Следующее огорчение постигает владельца «Фрилика», когда он первый раз пробует устроиться в машине на ночлег. Ну да, задний диван складывается, только складывается он таким образом: сначала откидывается вперед подушка заднего дивана, затем «роняется» спинка (точнее, подушки и спинки, потому что сиденья складываются в пропорции 60:40). Получается площадка с ровным полом, и это хорошо. Плохо то, что откинутая вперед подушка «съедает» как минимум 30-40 сантиметров, и длина образовавшейся площадки оказывается меньше полутора метров. В общем, семейная пара Мальчика-с-пальчик и Дюймовочки устроится ночевать с комфортом, а я с ростом в 182 см там не помещаюсь даже по диагонали.

Land Rover Freelander 2 задний ряд

Как минимум в половине отзывов в качестве существенных плюсов модели названа внешняя привлекательность. Действительно, внешний облик «Фрилика» можно отнести к безусловным удачам команды дизайнеров под руководством Поля Ханстока: с любого ракурса автомобиль однозначно опознается как представитель славного племени Land Rover, при этом, несмотря на простоту линий, он не смотрится угрюмым «чемоданом». Вроде бы, типичный середняк: не мал и не велик, не высок и не низок, в меру брутален, в меру агрессивен, но не лишен аристократичной элегантности.

При этом — типичный «унисекс». За рулем Freelander 2 одинаково органично смотрится и небритый искатель приключений в камуфляже, и менеджер в деловом костюме, и представитель креативного класса в молодежном прикиде, и модница в платье из дорогого бутика. А еще некоторого сходства общих очертаний и рисунка облицовки радиатора с Range Rover и Range Rover Sport вполне хватает для того, чтобы многие водители машин поскромней, едва завидев «Фрил» в зеркалах заднего вида, спешили уступить дорогу.

А если вам дорогу всё-таки не уступают, значит, надо бибикнуть! Ну ладно, это, может быть, не слишком вписывается в правила хорошего тона. Но мало ли случается на дороге ситуаций, когда надо предупредить о своем присутствии звуковым сигналом: то беспечный пешеход переходит дорогу в неустановленном месте, накрыв голову капюшоном и не глядя по сторонам, то водитель Газели пытается поиграть в сторожевик «Беззаветный» и крейсер «Йорктаун» — то есть, перестраивается «методом медленного навала». И вот привычно колотишь ты по ступице руля — а в ответ тишина, потому что включается клаксон двумя клавишами в виде полосочек, расположенными по бокам этой самой ступицы. Хуже может быть только «бибикалка» в торце подрулевого рычага…

Немало нареканий вызывает и качество обивки руля, причем как кожи на топовой версии HSE, так и пластика на комплектациях попроще.

А вот в оценке самого руля мнения владельцев расходятся диаметрально. Кому-то кажется, что руль слишком большой, и сечение ровное, без столь милых сердцу гонщиков «эргономических наплывов», а кому-то (и мне в том числе), все это как раз по душе.

Land Rover Freelander 2 руль

А вот все остальное обустройство внутреннего пространства Freelander 2, как правило, вызывает только положительные эмоции. Материалы очень качественные — и кожа, и ткань, и мягкий пластик. Может быть, по меркам сегодняшнего дня панель приборов выглядит простовато, зато оцифровка и спидометра, и тахометра отлично читается и днем, и ночью. Все удобно, все под рукой. Особенно хороши сиденья с регулируемым поясничным подпором и электроприводами.

Двигатель заводится с кнопки. Сейчас этим никого не удивишь, а 2006 году такое решение было характерно для куда более дорогих и представительных автомобилей. К тому, что для запуска двигателя нужно вставить ключ-брелок в специальный слот слева от руля, нужно привыкнуть, но у этого решения есть и вполне явственный плюс: при работающем двигателе аккумулятор брелока заряжается, и вам не стоит опасаться, что в какой-то момент вы не сможете открыть автомобиль из-за того, что у вас села батарейка. Ну а на случай, если вы оставили на стоянке машину с включенными фарами, высадили основной аккумулятор, и замки заблокировались в положении «закрыто», в теле брелока прячется жало механического ключа. Это позволит вам открыть двери, дернуть рычажок замка капота и «прикурить» от аккумулятора какого-нибудь сердобольного самаритянина.

Очень хорош и обзор. Прежде всего, из-за фирменной «командирской» (точнее, «полукомандирской», все-таки это не Defender) посадки. Многие считают салонное зеркало слишком маленьким, но этот недостаток полностью компенсируют большие, как у настоящего внедорожника, зеркала, а при маневрах на парковке помогают ультразвуковые датчики и камера заднего вида (которая, правда, есть только в топовых комплектациях). И абсолютно всем нравится исключительно качественное звучание акустической системы Meridian.

Но вот тут засада: все-таки шумноват Freelander. И раздражает вовсе не урчание 2,2-литрового дизеля — он работает хотя и не бесшумно, но и не грохочет по-тракторному. Недаром подавляющее большинство продаж пришлось на дизельные версии. Причем в России они составили более 95% всех проданных Freelander! А вот аэродинамические шумы и дорожный шум из колесных арок, как задних, так и передних — вот они досаждают весьма изрядно. Можно, конечно, озаботиться дополнительной шумоизоляцией, но это означает серьезные вложения, а проблему радикально, скорее всего, не решит. Так что большинство владельцев просто предпочитает на плохой дороге сделать погромче звук той самой замечательной медиасистемы Meridian.

Land Rover Freelander 2 динамика

Как и полагается хорошему кроссоверу, в плане восприятия дорожного покрытия «Фрилик» абсолютно всеяден. Его подвеска с готовностью расправляется и с пологой волной, и с мелкими неровностями, и с серьезными буграми и ямами, не требуя при этом подруливания. На самом деле управляемость автомобиля заслуживает того, чтобы поговорить о ней более предметно.

С одной стороны, есть кроссоверы, которые рулятся существенно лучше, особенно на хорошем асфальте — например, те же BMW или Audi. Но и устаешь в них существенно больше, особенно, в длинных маршрутах в российской глубинке, где хороший асфальт — скорее редкость, нежели правило. С другой стороны, то, что есть автомобили с более отточенным и острым управлением, вовсе не означает, что в случае с Freelander все обстоит весьма печально. Да, автомобиль кренится в поворотах больше, чем соразмерные седаны и хэтчбеки, но эти крены не выходят за рамки допустимых.

Весьма неплохо выглядит и ситуация с разгонной и тормозной динамикой. Шестиступенчатый автомат обеспечивает исключительно корректное управление тягой, так что желание перейти на ручной режим переключения передач возникает очень редко. Разгоняется Freelander весьма уверенно, и уйти со светофора в отрыв можно даже тогда, когда рядом стоят куда более мощные автомобили. Потом они тебя, конечно догонят, но это будет уже потом… А вообще разгоняющийся «Фрилик» напоминает не столько выпущенное из пушки ядро, сколько тронувшуюся от перрона электричку. Вроде как и не произошло ничего, и в спинку кресла тебя не вжимало, а на спидометре уже сотня.

В этом, кстати, есть и определенная засада. В плане субъективного восприятия скорости Freelander имеет два положения: «стою на месте» и «еду». И 20, и 120 км/час воспринимаются почти одинаково, а уж разница между 75 и 85 км/час (определяющая, получите вы «письмо счастья» или нет) и вовсе не ощущается. В общем, в течение долгого времени единственным соперником Freelander по ездовому комфорту в рамках сегмента компактных премиальных кроссоверов был Mercedes GLK.

Точно так же, как и автомобили с трехлучевой звездой, Freelander довольно дорог в обслуживании, в особенности если вы пользуетесь услугами официальных дилеров. На все это накладывается тот факт, что для автомобилей, выпущенных до и после 2012 года, существуют разные регламенты обслуживания, причем, естественно, в каждом случае отдельные для бензиновых и дизельных версий.

Так, для дорестайлинговых машин замена масла в раздатке, механической КПП и редукторе заднего моста положено производить при пробеге в 240 000 км, а вот с 2012 года эти операции положено проводить при пробеге в 130 000 км (кроме обслуживания механической КПП, масло в которой нужно менять каждые 10 лет вне зависимости от пробега). И наоборот, замена свечей зажигания до 2012 года производилась при пробеге в 48 000 км, а после 2012 года — при пробеге в 78 000 км.

И в любом случае все это обходится недешево. Например, для автомобилей, выпущенных в период 2010-2011 годов, стоимость ТО с заменой масла в автоматической коробке при пробеге в 48 000 км может достигать 50 000 рублей. Понятно, что подавляющее большинство владельцев Freelander — люди хоть и не бедствующие, но и к «хозяевам жизни» тоже не относящиеся.

Естественным процессом стала миграция в так называемые «клубные» сервисы, специализирующиеся на обслуживании и ремонте Land Rover, но не входящие в официальную дилерскую сеть. Там вам четко скажут, что масло в двигателе нужно менять не реже чем через 12 000 км или одного раза в год, а масло в автомате — не реже 1 раза в 65 000 км. А вот масло в механической КПП, в раздатке и в редукторах мостов (за исключением заднего ) можно действительно меняться реже, чем в раз в 130 000 или в 240 000 км, как это прописано в официальном регламенте. Топливный фильтр нужно менять на каждом ТО, воздушный фильтр - через раз, обойдясь проверкой его состояния.

Если отнестись к автомобилю с вниманием и любовью, то и он ответит вам взаимностью. В особенности это касается эксплуатации в зимний, самый сложный для всех автомобилистов период.

Как это ни удивительно, но автомобиль, сконструированный на омываемых теплым Гольфстримом Британских островах, да еще и оснащенный дизельным двигателем, можно смело назвать одной из самых «зимоустойчивых» моделей на нашем рынке. Во-первых, все Freelander оснащались штатными предпусковыми подогревателями Webasto с дистанционным запуском. У них есть свои болячки: до 2013 года на автомобиль ставились довольно ломучие Webasto Thermo Top V, а вот после пошли новые (и почти вечные) котлы с горелкой испарительного типа Webasto Thermo Top VEVO. Так или иначе, при исправном нагревателе и относительно свежих свечах преднакала дизельный Freelander 2 уверенно запускается даже тогда, когда столбик термометра опускается ниже отметки 30.

Но и заведя двигатель, владелец Freelander продолжит радоваться жизни: ему не придется, проклиная все на свете, яростно тереть обмерзшее до полной непрозрачности лобовое стекло. Достаточно нажать на расположенную на центральной консоли кнопку Prog, и автомобиль перейдет в режим быстрого прогрева. Включится электрический обогрев лобового и заднего стекол, форсунок омывателя и боковых зеркал, двигатель увеличит обороты, а климатическая установка заработает на максимальной мощности. Естественно, для уюта поясницы (и того, что ниже) можно включить подогрев сидений. Пара минут — и «дворники» смахнут подтаявший лед с лобового, на боковых стеклах появятся подтаявшие окошки, да и температура в салоне поднимется до приемлемых значений. Можно трогаться в путь… И это при том, что прогрев многих дизельных внедорожников, даже премиального уровня, требует как минимум минут 10-15.

Land Rover Freelander 2 двигатель

И все-таки главным камнем преткновения в оценке Freelander 2 является его надежность. Буквально все сходятся на том, что в гамме Land Rover эта модель является самой беспроблемной. Может быть, дело в том, что автомобиль хотя и оснащен достаточно большим количеством автоматических систем, все-таки не является полностью «электронным».

Но вот что интересно: как я уже отмечал, минимум половина владельцев относит надежность Freelander 2 к числу одного из главных его достоинств, а вот вторая половина считает надежность самой большой проблемой. Действительно, у автомобиля есть несколько родовых болячек, борьбы с которыми не удается избежать практически никому.

На рубеже пробега в 60-80 тысяч км (иногда раньше, иногда чуть позже) вам начнет досаждать гул, который издает задний мост. Как правило, причиной его является передний подшипник заднего редуктора. У «официалов» вам, скорее всего, предложат поменять редуктор в сборе, а это 32 тысячи за сам редуктор плюс работа и жидкости… В общем, набегает изрядно. По счастью, в специализированных неофициальных сервисах обзавелись нужным инструментом и приспособились перебирать редуктор, меняя при этом только сам подшипник и «одноразовые» детали. Стоит такая операция тысяч 10-12.

Другая родовая болячка — гибель патрубков интеркулера, которые перетираются о соседние металлические детали, а то и просто лопаются.

В результате двигатель моментально теряет тягу и начинает дымить, а на дисплее загорается либо «ОГРАНИЧЕНИЕ МОЩНОСТИ», либо CHECK ENGINE. Эту болезнь можно вылечить и самостоятельно, причем комплект патрубков может стоить очень по-разному: от тысяч 14-15 за оригинальный комплект до 1 500 рублей за китайские аналоги с Aliexpress. Есть даже оригиналы, которые ставят патрубки от КАМАЗа, и что удивительно — все работает!

Ну а в остальном проблемы и цена их решения не слишком-то отличаются от других моделей. В общем, все эти реально существующие недостатки не могут бросить тень на главное достоинство модели.

Land Rover Freelander 2 на улице

Главным достоинством (для тех, кто понимает) является лучшая в классе проходимость на уровне «настоящих внедорожников», имеющих раздаточную коробку и понижающую передачу. Во всяком случае, по проходимости Freelander 2 (естественно, на соответствующих шинах) вполне сопоставим со стандартной Нивой или Chevrolet Niva (и это при том, что об их сравнении по комфорту не стоит даже и заикаться).

Здесь стоит упомянуть и серьезный дорожный просвет (220 мм — это вам не жуки начихали), и отменную защищенность всех агрегатов под днищем автомобиля, и прочные бамперы, и дизель, обеспечивающий серьезную тягу на низких оборотах.

Land Rover Freelander 2 в профиль

Естественно, у «Фрилика» есть свой предел возможностей. Например, он очень не любит глубокую колею, и если вы уложите автомобиль на межколейный бугор так, что он свесит все четыре лапки, то вам ничего не останется делать, кроме как бежать за трактором. В общем, на бездорожье рекомендуется включать не только Terrain Response, но и голову.

«Городскую проходимость» можно даже не обсуждать: ни бордюры, ни засыпанные неубранным снегом дворы и парковочные площадки для этого автомобиля препятствием не являются.

Подводя итог, можно сказать, что новоявленному владельцу Freelander 2 стоит готовиться к определенным финансовым затратам (тем более, что с 2015 года единственным источником покупки этой модели может быть только вторичный рынок). Исходя из этого, «Фрилик» не стоит покупать на последние деньги, в противном случае владельца может постигнуть тяжелое разочарование. Но в любом случае, причин любить этот автомобиль все-таки больше, чем причин для ненависти, а финансовые вложения в него окупаются потрясающей уверенностью, которую вы испытываете в любых дорожных условиях, и ездовым комфортом.

Читайте также: