Ланос тупит на холодную

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Наш Ланос. Лечим провалы, рывки и дергания при разгоне

Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

  • 1 Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор
  • 2 Клапан рециркуляции отработанных газов EGR
  • 3 Давление топлива в рампе
  • 4 Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор
  • 5 Контакты и прошивка ЭБУ
  • 6 Проверяем датчики двигателя
    • 6.1 Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить
    • 6.2 Датчик неровной дороги Ланос

    Провалы при разгоне Ланоса. Все причины, обзор

    Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

    Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

    1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне .
    2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
    3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
    4. Сложный запуск на фоне провалов , высокий расход топлива.
    5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

    Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

    Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

    В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР . Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

    Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

    Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

    Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.


    Давление топлива в рампе

    Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах.

    То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

    Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

    1. Низкая производительность топливного насоса.
    2. Забитый топливный фильтр.
    3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

    Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

    Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

    Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

    Если мы говорим о провалах в тяге, важно обратить внимание вот на что:


    Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

    Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра . В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

    Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться. Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута , а тщательно лудим при возможности доступа.

    Проверяем датчики двигателя

    Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

    Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

    Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

    Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

    Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

    Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

    При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228 . По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С .

    Датчик неровной дороги Ланос

    Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило оповещение ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией , которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

    provaly pri razgone lanos
    provaly pri razgone lanos

    Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

    Не хочет разгоняться Chevrolet Lanos

    Мой ланос не хочет разгонятся.Максималяная скорость сто-стодвадцать и какоето странное рычание.Диагностика ни чего не говорит.Может кто что знает?

    Это может быть по причине неисправной топливной системы или забитого катализатора. попробуйте почистить сеточку бензонасоса и заменить фильтр.

    to Rain: все это я уже проделивал и не раз дело еще в том что она у меня на газу и эффект один и тот же.

    to ruzik: Видимо, проблема в самом двигле. Ошибок никаких не загорается? Кстати, эта может быть именно из-за ГБО, возможно, что-то там не в порядке.

    Доброго времени суток! У меня такая проблема: когда двигатель холодный, машина начинает дергаться и даже глохнет при нажатии на педаль акселератора. В сервисе (официальный дилер) найти ничего не смогли! У меня впечатление, что дело в неисправности топливной системы.

    Действительно ли это так? Как неисправность можно устранить?

    to Александр: Добрый день. Первое, что надо сделать - это почистить сеточку бензонасоса, если не поможет - попробовать заменить бензонасос. А вместе с ним и топливный фильтр. Также советую проверить катушку зажигания -возможен пробой изолятора.

    Ланос 1,5,14000 наезда. У меня таже проблема,тупит на низах.При скорости 100,на тахометре3000 начинает ричать,за 3000работает стабильней.По диагностике проблем нет.Подскажите?

    to 0007: Ответил тут .

    мойте форсунки! и всё будет ок. проверено!

    Привет ребята.Подскажите как промыть катализатор в ланосе

    to aleks1972: Добрый день, в принципе не реально,там мелкие соты из керамики,чуть посильнее надовил и они ломаются. Катализатор только под замену. А что у вас с ним ? какие проблемы ?

    to aleks1972:
    а зачем вообще нужно промывать или чистить катализатор. Выбрасывайте его! А мозги прошивайте другой программой! И машинка после этого намного интереснее себя ведёт. Ну а если уж вы за чистый воздух в своём городе,то покупайте новый катализатор который вам обойдётся тысяч в 12 примерно,и опять же с нашим качеством топлива он не долго у вас проживёт! И снова нужно будет его менять! А просто выкинув его и поставив вместо обычную вставку,прошив мозги(3000примерно) Вы убьёте сразу двух зайцев : съэкономив в деньгах и машина веселее станет! Кстати с прошивкой под евро2 с доработкой РАСХОД топлива ощутимо снижается! Удачи Вам.

    to SVISTYN: Поддерживаю катализатор больше для Европы.

    купил ланос 1.5 2009 евро 3 50000 пробега всего)и тут же столкнулся с проблемой!отвратительный разгон!какие то рывки и вообще как будто душит его что то!первым делом я масло и фильтра заменил воздушный топливный масленый!толку 0!))тестером проверил датчики температуры воздуха,холостого хода и абсолютного давления все в норме!дальше я почистил дроссельную заслонку поменял свечи и провода)машина стала вести себя по энергичней но все ровно ей я чувствую что её чего то душит!и еще она жрет литров по 12 собака))Это может быть катализатор. машина проехала всего 50000!

    Как будто все про мою машину. Та-же ерунда. Сильно тупила машина (пробег мой 140т, чистил форсунки еще на 40т.) Почистил форсунки, дроселль ну уже не самолет, но начала напоминать, что умеет ездить. На этих выходных планирую поменять сетку бензонасоса (свечи и провода уже поменял), потом проверю компресию, паралельно диагностика, ну а потом в катализатор полезу. Думаю ЛАНОС еще поездит. Как только сделаю - отпишусь.

    P.S. Помню было время, что при нажатия на педаль газа после покупки машины, пробуксовка колес была даже на второй скорости.

    to marselspb:
    to Lanos-тоже машина: Попробуйте промыть датчик абсолютного давления (МАР).

    Доброе время суток.

    Сменил сеточку бензонасоса (вернее после длительного полуторачасовго траханья с выемкой самого бензонасоса, все-таки вынял, увидел кучу грязи на сеточку, заменил, поставил обратно, но потом психанул. и поставил новый в сборе весь корпус бензонасоса с колбой мотивируя для себя тем, что очень часто ездил на горящей лампе окончания топлива и поэтому бензонасос неравен час, тоже может выйти из строя, а я вторую разборку не переживу, тем более уже 140тыщ. туда не лазил). Все равно не стабильно работает, и вот после проверке на компьютере показало, что виновата новая свеча, которую я заменил 2 недели назад.

    НИКОГДА не ставьте другую маркировку свечей.

    Я поставил БОШ 4х контактный (у меня был форсмажор, машины троила прямо на трассе, и покупал, что было рядом в ближайшем магазине), как оказалось БОШ за 20долл за комплект, хуже чем б\у Чемпион, которые мне бесплатно презентовали ребята из СТО.

    И вот оно ЧУДО. МАШИНА ЕДЕТ-просто БОМБА. Датчик МАР чистит на СТО категорически не советовали-мотивируя тем, что можно повредить мембрану.

    Итак итог: машины дергается, плохо едет, нет динамики разгона, подтраивает

    -замена бензонасоса, (колба в сборе)

    -замена ВВ проводов

    -чистка датчика ХХ

    -проверка давления в системе питания (у меня 2,3-2,5)

    -проверка параметров на компьютере

    -и по ходу для большей убедительности замена ремня ГРМ (вдруг супер СТОшники до этого сбили фазы, тем более уже пора)

    -и еще проверка (так для себя) давление в цилиндрах (везде 12,5 в третьем 12)

    -проверка давления в шинах

    и ВПЕРЕД. теперь машина едет просто чудесно, холостой ход-идеальный. Я очень доволен. Спасибо ребятам с СТО за усидчивость и кропотливость к моим требованиям.

    Машина заводится и глохнет на холодную + неровная работа на холостых!

    Всем привет!
    Появилась проблема — машина заводится и глохнет на холодную(если подгазовывать и прогреть машину, то далее все ок + неровная работа на холостых!

    Начал замену, с того что уже было куплено и планировалось заменить, а именно:
    GM 96351738 Прокладка катушки зажигания = 50 руб (сопливила)
    ДПДЗ бесконтактный ВТН 3102.3855 (друг еще давно советовал, когда у него была нексия)
    NGK 2268 Свеча зажигания V-LINE № 2 (к-кт 4 шт.) BPR6E + прикуп головку свечную 21 мм 3/8" ДЕЛО ТЕХНИКИ 610621 (не особо подходит нам, пришлось достать уплотнение)
    DAEWOO 96353141 Прокладка дросселя = 70 руб + почистить 3TON TC509 Очиститель карбюратора
    FORTECH FF002 Фильтр топливный = 60 руб
    NORDFIL AN1015 Фильтр воздушный = 160 руб

    По замене ничего сложного нет, будут только фотки!

    Для сравнения
    Сопротивление высоковольтных проводов GRAND PRIX SK 521:
    1. 2.30 кОм;
    2. 2.11 кОм;
    3. 1.68 кОм;
    4. 1.27 кОм.

    Сопротивление и зазор свечей зажигания (Denso W20EPRU / NGK BPR6E)
    Старая / новая
    1 5.90 кОм 0,7 / 5.65 кОм 0,8
    2 5.24 кОм 0,6 / 5.25 кОм 0,8
    3 6.08 кОм 0,7 / 5.49 кОм 0,8
    4 5.15 кОм 0,6 / 5.41 кОм 0,8

    Фоточки — NGK 2268 Свеча зажигания V-LINE № 2 (к-кт 4 шт.) BPR6E
    на следующею замену буду брать что-то из этой записи (поздно увидел) "Опять про свечи. Свечи г. Энгельс", спасибо как всегда гуру ланосов nikhotin .

    Прикупил даже щупы:

    После всей процедуры абсолютно ничего не изменилось, и в момент работы вспомнил, что меняли катушку- вспомнил и сделал запись про катушку "Катушка зажигания FENOX IC16013"

    Первый раз когда замерил были такие показания…:
    1-4 7.12 кОм
    2-3 5.82 кОм
    И соответственно начал грешить на нее, по совету nikhotin приобрел новую катушку CADIC KD8004.

    Фоточки — CADIC KD8004 катушка зажигания

    Так-же по совету nikhotin залил обратную сторону модуля, поверх штатного компаунда наносим щедрый слой битумного герметика.

    Сопротивление катушка зажигания (FENOX IC16013 / CADIC KD8004):
    Старая / новая
    1-4 7.12 кОм (13.04.21 перемерил дома 6.19 кОм) / 4.61 кОм;
    2-3 5.82 кОм (13.04.21 перемерил дома 6.15 кОм) / 4.57 кОм.

    После замены катушки лучше ничего не стало. И остался только ДАД (в записи описано, меня смутило сразу то, что у меня нет никакой реакции когда его трогаешь — Глохнет моя лань( помогите советом — проблема решена), хотя его замерил и вроде все гуд. (в момент когда машина глохла, дергал шатал его, ничего не происходило) — заказал Startvolt VS-MP 05121 и заодно уже для полной картины поставил РХХ от шнивы(хвалят его) Startvolt VSM 01203.

    Фоточки — Startvolt VS-MP 05121 и Startvolt VSM 01203

    Сразу забираю запчасти и еду домой к ланосу, пробую заводить, сразу глохнет 2 раза пробую и подкидываю новый ДАД и ура, машина заводится с 1 раза.

    Делаю адаптацию и проверяю, обороты как-то не стабильно работают, подключаю новый РХХ и снова адаптация, и после этого стало намного лучше, но осталась небольшая дрожь!

    Сколько проживут ДАД и РХХ фирмы Startvolt покажет только время!

    РЕКОМЕНДАЦИИ по переобучению блоков ЭБУ после ЧИП-ТЮНИНГА, для переобучения блока ЭБУ, необходимо:
    1. Откинуть клемму с аккумулятора.
    2. Накинуть ее через секунд 15-30
    3. Включить ключ зажигания и дождаться отключения бензонасоса.
    4. Выключить зажигание.
    5. Завести автомобиль.
    6. Поднять достаточно быстро обороты до 3000 оборотов.
    7. Продержать на этих оборотах в течении 7-10 сек.
    8. Плавно сбросить обороты до ХХ.
    9. Если есть кондиционер — включить его на 7-10сек.
    10.Прогреть двигатель до рабочей температуры.
    11. Выключить зажигание.
    12. После щелчка центрального реле — можно заводить машину и ехать.

    По 1 и 2 пунктам для ЛАНОС можно в отсеке предохранителей справа от водителя
    вынуть предохранитель F5 вместо снятия клеммы аккумулятора

    Итог: Ну и вроде как после всей процедуры стало снова отлично, осталась небольшая только дрожь и обороты на холостом стали ровнее + педаль газа отзывчивей!

    По запчастям:
    BTH 31023855 дпдз втн датчик= 650 руб
    DAEWOO 96353141 ПРОКЛАДКА корпуса дросселя = 70 руб
    FORTECH FF002 Фильтр топливный = 60 руб
    NORDFIL AN1015 Фильтр воздушный = 160 руб
    NGK 2268 Свеча зажигания V-LINE № 2 (к-кт 4 шт.) BPR6E = 420 руб
    ДЕЛО ТЕХНИКИ 610621 Головка шестигранная свечная с резиновой вставкой 21 мм 3/8" = 76 руб
    3TON TC509 Очиститель карбюратора (аэрозоль)0,52л = 115 руб
    GM 96351738 Прокладка катушки зажигания = 50 руб
    АВТОДЕЛО 40396 Набор щупов N8 зазоров свечей, 0,55-1,1мм = 92 руб
    VOREL 15130 Щупы автомобильные 0,05-1,0мм = 80 руб
    CADIC KD8004 катушка зажигания = 1750 руб
    Startvolt VS-MP 05121 Датчик абсолютного давления = 500 руб
    Startvolt VSM 01203 Регулятор холостого хода = 370 руб
    Итого: 4492 руб

    Шевроле Ланос заводится и глохнет: причины и методы неисправности

    Ключ зажигания Шевроле Ланос

    Шевроле Ланос бывший Деу Ланос имеет, как и предшественник, те же проблемы. По большому счету почти ничего конструктивно не поменялось. Так, зачастую владельцы этого транспортного средства сталкиваются с проблемой, которая довольно распространена для этой модели – машина заводится и сразу же глохнет. В чем кроется проблема, и как ее устранить разберем в данной статье.

    Почему заводится и сразу глохнет Шевроле Ланос

    Салон Шевроле Ланос

    Заводится и сразу глохнет: причины.

    Неисправность автомобиля, в первую очередь, кроется в эксплуатации, а точнее с какой интенсивностью это делается. Но, от износа никто не застрахован, а поэтому причина зачастую кроется в изношенности ресурса деталей, которые дают цепную реакцию.

    Для Шевроле Ланос, где качество запасных частей и так не на высшем уровне, выход из строя деталей вследствие износа довольно распространенное явление. Итак, какие же причины того, что транспортное средство завелось и сразу заглохло:

    • Бензин.
    • Топливная система.
    • Отсутствие искры.
    • Датчики.
    • Воздушный фильтр.
    • ЭБУ.

    Методы устранения

    Когда разобраны основные причины, можно приступить к разбору вопроса устранения неисправности своими руками.

    Прежде чем приступить к описанию, стоит отметить, что автомобилисту кроме инструментария и деталей необходимо иметь некоторые конструктивные знания устройства транспортных средств, а в частности Ланоса.

    Бензин

    Карикатура на отечественный бензин.

    Первое на что стоит обратить внимание – это качество топлива.

    Некачественное горючее может забить основные системы впрыска топлива и не давать образовывать нормальную воздушно-топливную смесь . Обычно, в первую очередь засоряются форсунки, которые становятся показанием качества горючего.

    Чтобы устранить неисправность придется поэтапно почистить все систему, предварительно слив бензин, а после этого залить новое горючее. Многие специалисты и опытные автолюбители рекомендуют заправляться только на качественных и проверенных заправочных станциях, которых осталось единицы.

    Топливная система

    Топливный насос Шевроле Ланос

    Загрязненность топливного насоса. Процесс демонтажа для диагностики и восстановления.

    Засоренность топливной системы, как говорилось ранее, становится основной причиной, того что в цилиндры не поступает топливная смесь , а поэтому воспламеняться нечему попросту. Так, вначале стоит обратить внимание на работоспособность таких элементов: топливный насос и фильтр, форсунки.

    Неработоспособность топливного насоса становится одной из причин появления такого эффекта.

    Стоит проверить насколько работоспособен данный узел.

    Проверка

    Для этого придется достать бензонасос и провести диагностику при помощи тестера или подключения к сети 12 вольт. Также, могла засориться сеточка-фильтр, которая не дает нормально подаваться бензину в топлипроводы. Также рекомендуется проверить состояние предохранителя топливного насоса.

    Топливный фильтр Шевроле Ланос

    Грязный топливный фильтр в разрезе.

    Топливный фильтр

    Второй элемент, который может стать причиной нарушения работоспособности двигателя – это засоренный топливный фильтр.

    Согласно технической документации завода изготовителя, его необходимо менять каждые 25-30 тыс. км пробега. А вот после использования некачественного горючего, скорее всего он засорится намного быстрее, поэтому потребует немедленной смены.

    Форсунки

    Форсунки Шевроле Ланос

    Процесс диагностики и чистки форсунок на стенде. Разное состояние форсунок.

    Третье место, где может образовываться неисправности, становятся форсунки.

    Как и в предыдущих случаях, засоренность этого элемента приводит к тому, что нарушается нормальный режим подачи топлива, что в свою очередь может привести к заливанию свечей или к слишком бедной смеси. Лечится неисправность достаточно просто – форсунки демонтируются и чистятся на специальном стенде . Если это не помогает, то необходимо заменить испорченные детали.

    Отсутствие искры

    Свечи Шевроле Ланос

    Загрязненные свечи зажигания.

    Искра может отсутствовать полностью или частично.

    Для начала стоит осмотреть свечи зажигания и проверить на наличие искры. Затем, необходимо перейти к высоковольтным проводам, у которых может быть нарушена изоляция или не будет сопротивления.

    Зачастую, при неисправности топливной системы, свечи зажигания попросту заливает и их необходимо почистить или заменить на новые. В данном случае, рекомендуется менять все 4 свечи, во избежание повторения возникновения эффекта.

    Датчики

    Нередко причиной того, что Ланос завелся и заглох, становятся датчики и регуляторы. Так, стоит проверить все измерители, которые влияют на запуск мотора и его нормальную функциональную работу. А именно:

      Датчик температуры охлаждающей жидкости.

    Датчик температуры Шевроле Ланос

    Датчик температуры охлаждающей жидкости снятый с двигателя.

    Датчик детонации Шевроле Ланос

    Датчик детонации демонтированный с двигателя.

    РХХ Шевроле Ланос

    Регулятор холостого хода.

    ДМВР Шевроле Ланос

    Датчик массового расхода воздуха на автомобиле.

    Датчик коленвала Шевроле Ланос

    Датчик коленчатого вала на автомобиле.

    Лямбда-зонд Шевроле Ланос

    Загрязненный датчик кислорода на автомобиле.

    Проверка элементов проводится легко, при помощи обычного тестера. Для этого с датчика снимается колодка проводов подключения к бортовой сети, а затем подключаются контакты «прозвона». Если на каком-то из датчиков не будет реакции, то он вышел из строя и его необходимо заменить.

    Воздушный фильтр

    Воздушный фильтр Шевроле Ланос

    Засоренный воздушный фильтр.

    Автомобильный двигатель, как и человек не может без кислорода, а поэтому недостаточное количество воздуха, которое попадает в цилиндры, может не давать нормально заводиться, или силовой агрегат будет сразу глохнуть.

    Каждые 20 000 км пробега необходимо менять воздушный фильтр. Засоренность данного элемента приводит к тому, что воздушно-топливная смесь образуется неправильно, а точнее топливо начинает заливать свечи, что приводит к тому, что мотор сразу же глохнет. Для устранения неисправности необходимо заменить воздушный фильтр, а также рекомендуется вычистить дроссель, который, скорее всего, также засорился.

    Неоднократно, причиной того, что Ланос завелся и сразу заглох, становится электронный блок управления двигателем. Возникновения ошибок или их накопления может не давать нормально работать силовому агрегату.

    ЭБУ Шевроле Ланос

    Электронный блок управления двигателем подключенный к автомобилю.

    Для устранения неисправности необходимо подключиться к блоку управления двигателем и провести диагностические операции. Так, рекомендуется сброс всех ошибок и проведения ручной диагностики систем.

    Выводы

    Найти причину, почему Шевроле Ланос заводится, и глохнуть достаточно просто своими руками, без обращения в автосервис. Так, устранить неисправности можно не прибегая к услугам автосервис. Для этого нужно иметь время и познания в конструктивных особенностях транспортного средства.

    forum.injectorservice.com.ua

    ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

    ЗАГАДКА ДЛЯ НАЧИНАЮЩИХ. Daewoo Lanos - не едет на повышенных оборотах

    Долго раздумывал - выкладывать ли эту загадку. (Уж очень она простая). Все же решил выложить, т. к. в ней есть пару моментов, которые могут оказаться полезными для начинающих.
    .

    Ланос 1,5 л, 2005г, RCO. ГБО и EGR нет.

    На холостом ходу работает неустойчиво, а при медленном нажатии на газ кое как набирает обороты. При среднем нажатии провал, а при резком нажатии на газ глохнет.

    Для постановки диагноза мне понадобилось 3 шага. (Проверки). Правда, для уточнения, потом сделал ещё четвертый шаг.

    "Чек" светит. Лень было переставлять разъёмы на втором Сканматике, поэтому подключил Сканматик 1. Код неисправности "54" к дефекту отношения не имеет. А вот, переменные дают легкий намек-подсказку. Если хорошо порассуждать, то есть зацепка. Итак - сразу же бросается в глаза низкое разрежение. А какова причина этого?

    Когда это авто приехало ко мне, был включен газоанализатор. "СО" - ок. 1,5% "СН" - чуть меньше 100 ppm. (Точно не помню - ок. 60-70). На повышенных и "СО" и "СН" уменьшаются. Т. е. смесь далеко не бедная.

    До меня это авто уже побывало на нескольких СТО. Угадайте - что сделали на первом? Правильно - почистили форсунки и заменили РХХ. А на втором? Тоже правильно - заменили свечи и ВВ провода.

    Это - всё известно. Но, даже при неработающих датчиках "MAF, ДАД и Лямбда", ЭБУ определяет нагрузку по дроссель-оборотам. Кроме того, при наборе оборотов лямбда не участвует. Меня интересует почему в данном случае "мёртвая" реакции форсунок, может туда рыть.
    а по сканеру не нравится: низкое разряжение на впуске (подсос или препятствие выпуску), нет реакции форсунок , шаг для ХХ большой и U на дросселе не адекватно реагирует при наборе оборотов . И, с другой стороны, наличие подсоса будет критично на ХХ, а не при наборе оборотов и при нагрузке, тем более, на ХХ, по газоанализу, смесь "далеко не бедная"

    Форсунки не реагируют, так как не видят нагрузки, дроссель не адекватно реагирует на изменение нагрузки, малое разряжение. Я думаю, что что-то с дросселем - может подклинивает или заслонка проворачивается ?

    p/s/ желательно коррекции посмотреть, если уж одним сканером будем мотивироваться. Александр, "не тяните кота за все подробности" -давайте больше инфы

    Ланос тупит при разгоне причина

    Ланос тупит при разгоне причина

    Неоднократно водители сталкиваются с проблемой, когда Дэу Ланос начинает дергаться при разгоне. С чем же это связано? Причиной, что объединяет все факторы, остается неправильная бензиновая смесь или плохое ее качество.

    материал расскажет, какие причины дёргания автомобиля, а также методы устранения неисправности

    Причины неисправности

    Причин, по которым автомобиль может дергаться при разгоне не много, но автомобилисты должны их знать. Итак, рассмотрим, какие проблемы способствуют тому, что появляется такой эффект:

    • Плохое качество бензина.
    • Проблема в бензонасосе или топливной системе.
    • Выход со строя датчика массового расхода воздуха.
    • Поломка, связанная с дроссельной заслонкой.
    • Неисправность скрывается в зажигании.
    • Неисправность кроется в ЭБУ.

    Методы устранения

    Для того чтобы устранить дергание автомобиля при разгоне придется поэтапно проверить каждую из нижеуказанных систем. Таким образом, нужно будет проделать немалую работу. Поэтому, потребуются некоторые знания в конструкции двигателя и прочих автомобильных систем. Итак, рассмотрим последовательность узлов, в которых могла возникнуть неисправность, которая вызвала такой эффект.

    Проблема в датчиках.

    Плохое качество топлива

    Как известно, на современном рынке нефтепродуктов слишком много подделок. Но, это не самое страшное, а вот примеси и вода, которые содержатся в бензине, могут привести к тому, что будет нарушена работа двигателя, а именно системы подачи и впрыска топлива. Конечно, на заправочной станции невозможно проверить качество бензина, которое попадает в топливный бак. Так, даже на проверенных и надежных заправках можно нарваться на некачественное топливо. Единственный способ обезопасить себя остается регулярная диагностика систем. Лучше несколько раз заплатить за проверку, чем один раз за ремонт.

    Топливная система

    Как было сказано выше, некачественное топливо становится причиной засорением системы впрыска. Так, может выйти со строя топливный фильтр, бензиновый насос или форсунки. Зачастую, именно последняя неисправность приводит к тому, что при разгоне автомобиль начинает дергаться. Устранить причину достаточно легко, для этого нужно провести диагностику бензонасосу и заменить топливный фильтр. Также, рекомендуется почистить форсунки, или заменить те, которые неисправные.

    Датчики РХХ и ДПДЗ.

    Датчик массового расхода воздуха и дроссель

    ДМВР и дроссельная заслонка неразрывно связанные между собой, поэтому диагностику состояния этих элементов стоит проводить всем вместе. Так, при необходимости стоит заменить датчик массового расхода воздуха или почистить дроссель. Это может помочь, но не всегда.

    Зажигание

    Высоковольтные провода стоит проверить на наличие пробоев или повреждения зажигания. Так, для диагностики используется тестер, которым проверяется сопротивление каждого провода. Если обнаружено, что один ВВ-провод вышел со строя, то его необходимо заменить. Заводом-изготовителем рекомендуется менять все провода одним комплектом, предварительно проверив их мультиметром.

    Ошибки ЭБУ

    Нередко, как показывает практика, провалы при разгоне могут появляться, если в электронном блоке управления двигателем накопились ошибки. Так, для устранения неисправности потребуется сбросить все ошибки, которые накопились. Если это не помогает, то стоит сменить прошивку. Данный вид устранения проблемы работает только тогда, когда все остальные причины устранены, а эффект остался.

    Вывод

    Устранить причину дергания Дэу Ланос при разгоне достаточно нелегко. Многие автолюбители не в состоянии устранить проблему сразу обращаются на автосервис. В статье были рассмотрены основные методы устранения неисправности, но бывают случаи, когда причина кроется в самом неожиданном месте. Так, изредка бывает, что износ двигателя становится проблемой плохого разгона, и исправляется она только при помощи капитального ремонта и заменой поршневой.

    Ланос дергается – как устранить рывки

    Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

    Ланос дергается – как устранить рывки

    Ланос тупит при разгоне причина

    Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

    Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.

    Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:

    • пропаять скрутки в косе ЭБУ;
    • промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
    • сменить заправку;
    • прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.

    Рывки при начале движения

    Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

    Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.

    В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см2. При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см2. Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

    Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

    Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.

    В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

    Рывки при движении на малых оборотах

    На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

    Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

    Рывки при разгоне

    Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

    Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

    Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

    Автомобиль плохо разгоняется

    Так расположены в подкапотном пространстве узлы, неисправность которых влияет на динамику автомобиля.

    Причин ухудшения динамики много, основные можно определить так.

    1. Неисправность двигателя - снижение компрессии в одном или нескольких цилиндрах, подсос дополнительного воздуха во впускной тракт двигателя. Закоксовывание системы выпуска или повреждение нейтрализатора отработавших газов.

    2. Неисправность системы питания - засорение форсунок, топливного фильтра и шлангов системы подачи топлива. Недостаточная подача бензонасоса. Применение низкокачественного топлива.

    3. Неисправность системы зажигания - выход из строя свечи зажигания, пробой высоковольтной цепи системы.

    4. Неисправность системы управления двигателем - отказ датчиков системы. При отказе какого-либо датчика электронный блок управления переходит на работу по резервной программе, позволяющей доехать до гаража или автосервиса, но в этом случае снижаются мощностные и экономические характеристики двигателя.

    5. Пробуксовка сцепления вследствие износа или нарушения регулировки.

    6. Неисправность тормозной системы - притормаживание одного или нескольких колес во время движения, неправильная регулировка стояночного тормоза.

    7. Недостаточное давление воздуха в шинах.

    8. Перегрузка автомобиля.

    Полную диагностику автомобиля должны проводить высококвалифицированные мастера с применением специального диагностического оборудования, поэтому обратитесь в автосервис.

    Самостоятельно можно провести следующие работы.

    1. Проверьте и доведите до нормы давление воздуха в шинах.

    2. Проверьте работу рабочей тормозной системы и стояночного тормоза. Снимать колеса для этого необязательно. Найдите ровный участок дороги и в сухую безветренную погоду проведите заезд на определение выбега автомобиля. Автомобиль должен быть полностью заправлен, в салоне только водитель. Разгоните автомобиль до 50 км/ч, выровняйте скорость, а затем выключите передачу и двигайтесь по инерции до полной остановки. Сделайте еще один заезд в обратном направлении. Выбег должен составить около 500 м.

    3. Проверьте работу системы зажигания, как описано выше.

    4. Проверьте работу сцепления. Первоначальную проверку проводят на ровной, свободной от препятствий площадке. Педалью акселератора установите повышенную частоту вращения коленчатого вала в режиме холостого хода - примерно 1500 мин -1 . Затормозите автомобиль стояночным тормозом. Выжмите сцепление и включите I передачу. Затем начинайте плавно отпускать педаль сцепления. Если двигатель заглохнет, сцепление исправно и не буксует. Если двигатель не глохнет, сцепление изношено и требует замены или регулировки привода выключения.

    Методику регулировки привода выключения сцепления вы найдете в разд. 4 «Техническое обслуживание» (см. «Проверка и регулировка привода выключения сцепления»).

    Видео про "Автомобиль плохо разгоняется" для Daewoo Lanos

    оживляем ланос Тупит при нажатии на газ Lanos LANOS (1.5) не едет? дергается? глохнет?

    Плохой запуск холодного двигателя Ланос 1.6

    Ланос 1.6 когда ночь постоит,утром невозможно запустить двигатель,а на газу сразу схватует.Топливный фильтр новый,сеточка бензонасоса новая. Подскажите,в чем проблема может быть?

    Бензин давно заправлял? На бензине провалов нету при активной езде?

    Бензин недавно запровлял провалов нет,но когда схватует ,сразу глохнет и так раза 2-3,потом схватует троит 1-2 мин,прогазовуешь и тогда нормально работает

    КПП Ланос 1.5 отличается ли от КПП 1.6?

    Что-то подобное было в сильные морозы при забитых форсунках, особенно на паршивом бензине от КЛО

    Попробуй заглушить вечером машину, переведя предварительно на бензин, и дав поработать полминуты.

    и перед ночевкой попробуй перекрыть газовый баллон и выработать газ. Иногда чуть-чуть перепускает газовый запорный клапан на редукторе и утром имеем такие симптомы. CHECK утром при нестабильной работе на бензине не загорается?

    Изменено alexmak62 (14:55 06/01/2013)

    аркин 06.01.2013 13:46 пишет:
    Бензин недавно запровлял провалов нет,но когда схватует ,сразу глохнет и так раза 2-3,потом схватует троит 1-2 мин,прогазовуешь и тогда нормально работает

    Я б в первую очередь состояние свечей глянул.

    аркин 06.01.2013 13:46 пишет:
    Бензин недавно запровлял провалов нет,но когда схватует ,сразу глохнет и так раза 2-3,потом схватует троит 1-2 мин,прогазовуешь и тогда нормально работает

    Все-таки переобогащенная смесь кажется.

    аркин 06.01.2013 13:46 пишет:
    Бензин недавно запровлял провалов нет,но когда схватует ,сразу глохнет и так раза 2-3,потом схватует троит 1-2 мин,прогазовуешь и тогда нормально работает

    Я б в первую очередь состояние свечей глянул.


    При плохих свечах на газу хлопало-бы.

    3tоn 06.01.2013 14:26 пишет:
    Что-то подобное было в сильные морозы при забитых форсунках, особенно на паршивом бензине от КЛО

    и у меня такая же ситуация была 1 в 1, ща заправляюсь на Окко, завод стал легче. А чтобы окончательно проблему решить, надо не забывать периодически ездить на бензине.

    3tоn 06.01.2013 14:26 пишет:
    Что-то подобное было в сильные морозы при забитых форсунках, особенно на паршивом бензине от КЛО

    были аналогичные симтомы когда заправлялся исключительно КЛО, спасал полный бак от ОККО, правда на некоторое время, потому что потом опять заправлялся исключительно на КЛО.

    Перед тем тем как заглушить двигатель нажимаешь на педаль газа и потом выключаешь зажигание.
    Газ в цилиндрах выработается.
    Утром заведется.

    Если форсунки подзабиты не помогает.

    Ланос тупит при разгоне причина

    Наш Ланос. Лечим провалы, рывки и дергания при разгоне

    Ланос тупит при разгоне причина

    Независимо от пробега, на любом двигателе Ланоса время от времени наблюдаются периоды некорректной работы двигателя при ускорении или на высоких, или средних оборотах. Двигатель троит при нажатии на газ под нагрузкой, Ланос дергается или откровенно тупит при разгоне, появляются провалы. Поскольку все моторы Ланоса управляются электроникой, то причин провалов может быть много. Вот некоторые из них, самые распространенные.

    Вначале определимся с симптомами, поскольку водитель может понимать провалы и дергания по-разному. К примеру, пересев за руль Ланоса после двух лет езды на Таврии или ВАЗ 2107, можно вообще ничего не заметить. Ракета. А вот после более свежей и мощной машины тяги будет всегда не хватать. Поэтому адекватно оценивайте свой опыт вождения перед тем, как ставить диагноз самостоятельно. Объективным в этом случае может быть только стенд, да и то исправный и отъюстированный.

    Датчики на двигателе Ланоса, которые могут влиять на работу двигателя

    Тем не менее есть и явные неполадки, которые требуют конкретных решений. Вот некоторые из них:

    1. Двигатель начинает дергаться только на горячую при разгоне.
    2. Провалы на холодном двигателе, которые исчезают при прогреве.
    3. Провалы и троение при переходе с холостых оборотов на режим средних.
    4. Сложный запуск на фоне провалов, высокий расход топлива.
    5. То же, но при горящей лампе Check Engine или выбитых ошибках на сканере.

    Симптомы могут быть несколько разными, но суть всегда остается одна — провалы и рывки при разгоне.

    Клапан рециркуляции отработанных газов EGR

    В зависимости от модели двигателя, на впускном коллекторе может быть установлен либо пневмо-механический, либо электромеханический магнитный клапан ЕГР. Он служит для того, чтобы понижать содержание вредных веществ в выхлопных газах, доводя двигатель до норм Евро-2 или Евро-3 в зависимости от года выпуска. На старых 1,5-литровых двигателях клапана не было вообще.

    Датчик рециркуляции отработанных газов

    Практически все перечисленные неисправности могут быть связаны с неисправностями клапана EGR на моторах Ланоса. Подробно с клапаном EGR мы разбирались не так давно. Самый простой выход из ситуации — заглушить клапан, но это имеет смысл только тогда, когда двигатель прошел не менее 70-80 тысяч км.

    Любые неисправности клапана EGR на Ланосе приводят к тому, что во впускной тракт попадают выхлопные газы.

    Прокладка клапана EGR

    Естественно, мощность двигателя падает, появляются провалы на средних и высоких оборотах, растет расход топлива. Оптимальный вариант — замена прокладки клапана ЕГР или замена самого клапана, очистка или замена мембраны в зависимости от типа клапана.

    Одна из самых распространенных причин провалов. В зависимости от двигателя, номинальное давление на Ланосе перед топливной рампой должно быть не менее 2,6 бар на холостых оборотах. То есть, 2,6 — это критический предел, при котором даже слегка засоренная форсунка уже не будет впрыскивать топливо в нужном количестве в камеру сгорания.

    Давление в рампе не должно быть ниже нормы

    Причин падения давления до топливной рампы не так много и все они легко проверяются и устраняются:

    1. Низкая производительность топливного насоса.
    2. Забитый топливный фильтр.
    3. Грязный бензобак и еще ряд причин, связанных с подачей топлива из бака в топливную рампу.

    Чтобы проверить давление топлива своими руками, достаточно иметь точный манометр с погрешностью не более 0,1-0,15 бар или приспособление для замера давления. Приспособление просто собрать самому. Для этого необходимо несколько топливных шлангов (в общей сложности около 70-80 см), тройник под внутренний диаметр 8 мм, хомуты, несколько штуцеров на 8 мм и любой подходящий кран.

    Самодельный прибор для измерения давления в рампе

    Проверка давления выполняется в нескольких точках топливной системы:

    1. Проверка до топливной рампы, давление, которое создает топливный насос. Включаем зажигание и смотрим, какое давление накачивает насос до запуска. Норма — 6-7 бар. Если меньше — замена топливного насоса или устранение причин низкого давления в топливном модуле.
    2. Проверка давления в топливной рампе. Номинал — от 2,8 до 3,2 бар. После отключения насоса давление должно удерживаться. В любом случае отклонение от нормы говорит о неисправности либо насоса, либо регулятора давления топлива, либо о том, что форсунки не удерживают давление.
    3. Проверка форсунок, не снимая с двигателя. Подключаем манометр после топливной рампы и до обратки (сливного контура в бак). После отключения бензонасоса форсунки должны удерживать минимум 4 бара постоянно.

    Проверка проводится как на холостых оборотах, только при включенном зажигании, а также на ходу при резком наборе скорости. Любые несоответствия с номинальными показаниями манометра дадут возможность сделать вывод о неисправности насоса, форсунок, регулятора давления топлива или забитом топливном фильтре.

    Топливный модуль (1), Топливный насос (2), жгут проводов для подключения насоса (3).

    Провалы при подсосе воздуха во впускной коллектор

    Причина провалов – подсос воздуха в гофре воздушного фильтра

    Подсос воздуха, как правило, приводит к обеднению рабочей смеси и куче проблем, связанных с мощностью и динамикой двигателя. Чаще всего виной разгерметизации впускного тракта становится гофра воздушного фильтра. В ряде случаев воздух может подсасывать через прокладки коллектора, дроссельной заслонки, трещины в шлангах. Проверить наличие подсоса воздуха проще всего с помощью элементарного дымогенератора.

    Суть такая — мы подаем во впускной трубопровод дым, который всасывается в систему, и при малейшей негерметичности место подсоса будет явно обозначено утечкой дыма. Простейший дымогенератор можно собрать из нескольких пластиковых бутылок, шланга и штуцера от старой камеры. В отверстие в нижней части отрезанной пластиковой бутылки вставляем подожженную сигарету, устройство вставляется во впускной трубопровод после воздушного фильтра. Запускаем двигатель и следим за утечкой дыма. Вышедшую из строя прокладку, шланг или гофру заменяем новыми.

    Контакты и прошивка ЭБУ

    Безусловно, сбои в программном обеспечении прошивки электронного блока управления тоже могут стать причиной провалов и дерганий при разгоне. Состояние прошивки проверяется только на диагностическом стенде, а поправки в программное обеспечение могут вноситься только проверенным толковым мастером-диагностом. Тем не менее могут быть и элементарные причины сбоев в программном обеспечении, вызванные отсутствием контактов, окислением клемм или опрессовок в заводских жгутах проводов.

    Набор для пропайки опрессовок и скруток: 1-зажигалка или паяльник, 2-паяльная паста или канифоль, 3-легкоплавкий припой

    Многим помогла диагностика и пропайка подкапотного жгута и тщательная проверка контактов на разъемах всех моторных датчиков. Проверить клеммные колодки не так сложно, но с пропайкой жгута придется повозиться.

    Для этого находим все места скруток и опрессовок, аккуратно лудим их и пропаиваем заново, предварительно надев на провод термоусадку. Паять можно как обычным паяльником, так и легкоплавким припоем и турбозажигалкой. Заводские опрессовки не выкусываем из жгута, а тщательно лудим при возможности доступа.

    Проверяем датчики двигателя

    Датчик абсолютного давления под капотом Ланоса

    Если электронный блок управления (ЭБУ) полностью исправен, жгут проводов проверен и подсосов воздуха не обнаружено, но провалы остались, есть вероятность, что датчики могут выдавать некорректные данные. В частности, это касается в первую очередь датчика абсолютного давления и датчика температуры воздуха.

    Старая и новая гофры с датчиком температуры (ДТВ) в сборе

    Последний расположен во впускном трубопроводе, в гофре воздушного фильтра. Он измеряет температуру поступающего в коллектор воздуха, передает эти данные на ЭБУ, а электроника определяет необходимое количество воздуха и топлива для приготовления оптимальной смеси. Похожая ситуация и с датчиком абсолютного давления (ДАД).

    Датчик температуры воздуха Ланос. Как проверить

    Если показания ДТВ не соответствуют действительности, ЭБУ может урезать подачу топлива при разгоне, что и вызывает рывки и провалы.

    Если при проверке оказалось, что номинальные показатели датчика не соответствуют норме, его лучше заменить, хотя публика иногда экспериментирует и добавляет сопротивление в цепь датчика, чтобы обмануть электронный блок управления. Ни к чему хорошему это не приводит, поскольку вызывает сбои в других системах.

    Проверка датчика температуры в гофре фильтра

    Проверка датчика выполняется с помощью мультиметра и обычного термометра. Измеряем температуру воздуха и на холодном моторе замеряем сопротивление датчика. Номинальные показатели следующие:

    При несоответствии показаний датчика температуре — заменяем его новым. Артикул ДТВ на Ланос — 96183228. По умолчанию при неработающем датчике ЭБУ принимает температуру воздуха равной +20 °С.

    Датчик неровной дороги Ланос

    Кроме этого, на некоторых комплектациях Дэу Ланос мог быть установлен датчик неровной дороги. Его могли ставить на передней стойке, а в задачи датчика входило сообщать ЭБУ о неровностях, чтобы не путать удары и вибрацию с детонацией, которую отслеживает, соответственно, датчик детонации.

    Чтобы не менять на каждой кочке угол опережения зажигания, датчик неровностей посылает импульс на ЭБУ, но ему нужно некоторое время на адаптацию к ровной дороге, примерно 5-7 минут езды. За это время могут наблюдаться провалы и подергивания при ускорении.

    Ланос дергается – как устранить рывки

    Ланос тупит при разгоне причина

    Наверняка, каждый автовладелец сталкивался с тем, что машина начинала дергаться. Шевроле Ланос в этом плане не исключение, и даже можно сказать – индивидуум. То, что Ланос дергается, знают практически все обладатели этого автомобиля. Многие считают, что такое поведение Ланоса совершенно нормально, так как это некая особенность прошивки. Однако это не совсем так, хотя доля правды в этом есть. Тем не менее, для устранения рывков, прежде всего, необходимо выяснить, что их порождает.

    Причин появления рывков может быть очень много, поэтому не стоит сразу грешить на прошивку и ехать делать чип тюнинг. Хотя такой подход приветствуется, но при условии, что в автомобиле нет никаких проблем по технической части. Теперь попробуем разобраться, почему же дергается Шевроле Ланос – что может служить причиной.

    Но перед тем как перечислять причины, стоит обобщить некоторые вещи. Перед тем как начинать терроризировать автомобиль необходимо:

    • пропаять скрутки в косе ЭБУ;
    • промыть форсунки на стенде и проверить производительность;
    • сменить заправку;
    • прокатиться на Ланосе, хозяин которого доволен его поведением.

    Рывки при начале движения

    Наиболее неприятной ситуацией является провал при трогании с места. Водитель нажимает на газ, одновременно отпуская педаль сцепления, а автомобиль вместо того чтобы поехать клюет носом. Часто автовладельцы называют это задумчивостью авто. То есть, машина сначала думает, а потом уже едет. Стоит отметить, что такая «задумчивость» может стать роковой при попытке быстро проскочить на перекрестке налево. Провал не является особенностью прошивки – здесь имеет место быть техническая проблема.

    Прежде всего, необходимо провести диагностику двигателя у хорошего специалиста. Причем диагностика необходима даже в том случае, если «чек» не горит. Безусловно, необходимо поменять топливный фильтр, если вы его уже долго не меняли. Также рекомендуется проверить состояние сетки в баке. Если фильтры стоят новые, то необходимо обязательно проверить давление топлива.

    В режиме холостого хода давление должно быть не ниже 2.5 кгс/см2. При открытии дросселя давление кратковременно повышается до 3.0-3.5 кгс/см2 (автомобиль при этом стоит на месте, на нейтральной передаче). При отсоединении вакуумной трубки от РДТ – регулятора давления топлива, давление устанавливается на максимальное – 3.0-3.5 кгс/см2. Если у вас зафиксировано меньшее давление в рампе, то это может быть причиной провала при начале движения. Необходимо проверить работоспособность регулятора давления топлива, а также обратного клапана в топливном насосе.

    Причиной провала также может стать неисправность клапана ЕГР. После длительной эксплуатации, клапан рециркуляции отработавших газов имеет свойство зависать в открытом положении. При этом происходит постоянный подсос выхлопных газов во впускной ресивер, что также вызывает провал при трогании. Для проверки можно просто временно заглушить данный клапан.

    Если при начале движения наблюдаются мелкие рывки, в этом случае также необходимо проверить топливную систему и провести диагностику. Стоит обратить внимание на состояние свечей и высоковольтных проводов. Очень часто некачественные или просто неисправные ВВ провода приводят к рывкам. Состояние свечей также крайне важно. Кроме того, необходимо использовать только рекомендованные свечи с корректным искровым зазором и калильным числом.

    В некоторых случаях наблюдается дрожание автомобиля при трогании. Здесь причиной может служить покоробленный диск сцепления. При эксплуатации диск сцепления может изнашиваться неравномерно, что в конечном итоге приводит к подобному эффекту. К сожалению, без визуального контроля невозможно точно определить необходимость замены диска сцепления.

    Рывки при движении на малых оборотах

    На Ланосе с двигателем A15SMS очень часто наблюдаются рывки при движении на 1-2 передаче. Особенно это заметно при езде в пробке в режиме старт-стоп. Стоит отметить, что на различных форумах на эту тему сломано уже немало копий, а однозначное решение так и не найдено. При нажатии на газ происходит своеобразный кивок или даже серия рывков.

    Опять-таки, прежде всего – диагностика. Если диагностика ничего не обнаружила, то проверяем все фильтра. Точнее не проверяем, а меняем. Далее диагностика свечей и высоковольтных проводов. Многие автовладельцы отмечают снижение рывков после замены ДАД – датчика абсолютного давления. С завода на Ланосе установлен ДАД российского производства. Меняют его чаще на немецкий аналог. Также можно попробовать установить бесконтактный ДПДЗ. Вкупе, все это, безусловно, приведет к значительному снижению рывков.

    Рывки при разгоне

    Если ваш Ланос дергается при разгоне, то в этом случае с большой долей вероятности виновата топливная система. Необходимо заменить топливный фильтр и обязательно поменять сетку в баке. После замены фильтров необходимо проконтролировать давление топлива в рампе. В случае отклонений, скорее всего, необходимо будет менять топливный насос.

    Если вы уже все перепробовали и ничего не помогает, то в этом случае стоит подумать о прошивке. В том случае, если все системы автомобиля работают нормально, то грамотный чип тюнинг решит вашу проблему. Еще раз хочется отметить, что прошивать можно только полностью исправный автомобиль.

    Помните, что исправный автомобиль не дергается даже со стоковой прошивкой. Конечно же, у Ланоса наблюдаются небольшие рывки при движении на малой скорости и на 1-2 передаче, но они настолько незначительны, что на них просто не обращаешь внимания. Вполне возможно, что вы излишне наблюдательны и чувствительны и называете рывками именно этот, так сказать, дефект прошивки. В таком случае, вам поможет только прошивка. Но самое главное – своевременное ТО и уход за автомобилем.

    Читайте также: