Лаунч контроль honda civic

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 05.10.2024

Лаунч контроль: что это такое в машине

Многие владельцы отечественных и импортных автомобилей слышали о таком понятии как лаунч-контроль. Но мало кто знает, что эта функция полезна для автомобилей, использующихся для передвижения в обычной жизни, и просто незаменима для гоночных авто. И ещё меньшему количеству владельцев машин известно, что из себя представляет Launch Control, как он работает и как им пользоваться.

Что такое лаунч контроль в машине

Лаунч-контроль (Launch Control) – это электронная система, использующаяся в устройстве спортивных (гоночных) и серийных автомобилей, с целью появления возможности «стремительного старта». Использование Launch Control позволяет эффективно управлять рядом функций автомобиля: системой впрыска, зажигания, дроссельной заслонкой.

лаунч контроль

В автомобилях серийного производства, оснащенных АКПП, Launch Control длительное время не использовался. Это связано с отрицательным влиянием скоростного старта на автоматическую коробку передач. Система лаунч-контроля стала активно устанавливаться в автомобилях после создания и использования на серийных авто КПП с двойным сцеплением. В результате этого водители серийных автомобилей обрели возможность быстрого старта в городских условиях или на загородных трассах.

Сейчас Launch Control устанавливается на автомобилях ряда известных мировых брендов:

  • BMW – серия автомобилей M;
  • Porsche – модель 911 и Panamera Turbo;
  • Mitsubishi – модель Lancer Evolution X MR;
  • Nissan – модель GR-T.

Как работает лаунч-контроль

Принцип функционирования системы лаунч-контроль основан на возможности двигателя автомобиля удерживать крутящий момент при открытом дросселе и выжатом на максимум сцеплении. В момент, когда двигатель достигает большого количества оборотов, водитель перестает удерживать педаль (кнопку) включения Launch Control. Это приводит к снятию ограничения на количество оборотов и мгновенному увеличению крутящего момента.

В гоночных автомобилях водитель обладает возможностью в ручном режиме контролировать количество оборотов перед стартом машины. А вот водители серийных автомобилей лишены подобной возможности – производители машин, желая обезопасить трансмиссию от повреждений, устанавливают параметры лаунч-контроля, в результате чего контроль количества оборотов осуществляется в автоматическом режиме.

Как включить лаунч-контроль и как им пользоваться

В зависимости от модели автомобиля, порядок действий может отличаться, но обычно для того чтобы воспользоваться лаунч-контролем, водителю автомобиля потребуется выполнить следующие действия:

Указанные последовательные действия приведут к старту автомобиля. При этом переключение передач в сторону повышения будет производиться автоматически до того момента, пока педаль акселератора будет находиться в положении «выжата до максимума». Стартовавший автомобиль будет стремительно набирать скорость. Увеличение скорости будет продолжаться до момента, пока транспортное средство не наберет свою, максимально возможную скорость или водитель не уменьшит давление на акселератор.

Используя систему лаунч-контроль важно следовать следующему правилу. После экстремального старта, машине нужно проехать не менее 5-10 км в стандартном (спокойном режиме). Это позволит остыть всем узлам, задействованным в системе движения машины.

Систему Launch Control рекомендуется использовать в теплый период года (май-сентябрь) и при движении автомобиля на хорошем и сухом дорожном покрытии (асфальтном или бетонном). Использование системы лаунч-контроль в других условиях (климатических и дорожных) может стать причиной износа двигателя и всех механизмов трансмиссии, а также снижения уровня управляемости транспортным средством.

Да понял понял ребята. Аж испугался. Спасибо огромное! Как с вибрацией этой быть вот вопрос. Я вчера до часу сидел на форумах. У многих такая проблема! Чистят и все вроде уходит. Но опять же кто что. Одни орут надо адаптировать, другие ничего не надо, третьи что там смазка какая-то в ней! Я вот что думаю по этому. Для начала надо скинуть клемму! Потом снять ее. И, не трогая черного электронного блока, аккуратно помыть нагар и удалить потеки на сухо. Все) Потом обучить ее и наслаждаться) Можно способом сброса на заводские установки. Можно другим.

P.S. Оба вчера вычитал)

Двиг R18A1, восьмое?

Как определить комплектацию, есть вроде два варианта
1.8 ES
1.8 SES
что для чего и с чем?

Да понял понял ребята. Аж испугался. Спасибо огромное! Как с вибрацией этой быть вот вопрос. Я вчера до часу сидел на форумах. У многих такая проблема! Чистят и все вроде уходит. Но опять же кто что. Одни орут надо адаптировать, другие ничего не надо, третьи что там смазка какая-то в ней! Я вот что думаю по этому. Для начала надо скинуть клемму! Потом снять ее. И, не трогая черного электронного блока, аккуратно помыть нагар и удалить потеки на сухо. Все) Потом обучить ее и наслаждаться) Можно способом сброса на заводские установки. Можно другим.

P.S. Оба вчера вычитал)

Набираем в googl чистка дроссельной заслонки Civic4D и все. Ссылку не записывал. Там есть эти инструкции.

Первая для возврата на заводские настройки заслонки (как Windows ворачивается к более ранней точке. Типа этого). Суть такая-типа пробки и все такое, дроссель адаптируется к стилю езды. Короче. Включаем зажигание и очень плавно нажимаем на газ до упора. Фиксируем на 1,2 сек и отпускаем. Еще раз это же делаем. Выключаем зажигание. Все!

Второй способ рассчитан на обучение дросселя.

Суть такова:
Процедура диагностики компьютера ЕСМ/РСМ по режиму холостого хода
Необходимо выполнить процедуру диагностики по режиму холостого хода, чтобы ввести в память компьютера ЕСМ/РСМ характеристики режима холостого хода двигателя.

Проводите процедуру "обучения" компьютера режиму холостого хода всегда, когда вы выполняете следующие действия:

•Замените или почистите корпус дроссельной заслонки.


ПРИМЕЧАНИЕ: Процедура стирания кодов DTC при помощи диагностической системы HDS не требует предварительной процедуры программирования компьютера управления режимом холостого хода.

1. Убедитесь, что все электрооборудование (кондиционер воздуха, аудиосистема, приборы освещения и т.д.) выключено.

2. Сбросьте данные блока управления ECM/PCM при помощи диагностической системы HDS.

3. Поверните ключ замка зажигания в положение ON (II) и подождите 2 секунды.

4. Запустите двигатель. Удерживайте скорость вращения коленчатого вала 3.000 об./мин (мин-1) без нагрузки (в нейтральном положении или положении парковки) до включения вентилятора радиатора или пока температура охладающей жидкости двигателя не достигнет 90 °C.

5. Дайте двигателю поработать на холостом ходу в течение примерно 5 минут при полностью закрытой дроссельной заслонке.

ПРИМЕЧАНИЕ: Если включится вентилятор охлаждения радиатора, исключите время его работы из периода в 5 минут.

6. По списку данных HDS проверьте, завершена ли процедура диагностики.

Максимальный разгон. Что такое launch control и как он работает?


Система эффективного старта launch control (лаунч контроль) — одна из самых интересных опций в арсенале спортивных автомобилей. Она помогает стартовать настолько быстро, насколько способен на это автомобиль. Как ей правильно пользоваться, помогает разобраться автомобильный гонщик и технический эксперт Олег Кесельман.

Максимальное давление турбины

Не секрет, что в отсутствие доступных автомобильных треков главным спортивным развлечением для уличных стритрейсеров являются гонки драг-рейсинг на четверть мили. Правила просты. Выбирается прямой и сравнительно незагруженный участок дороги, и готовится площадка для заездов с временными стартом и финишем.

Трудности только добавляют адреналина и желания победить.

Естественно, выигрышная стратегия здесь укладывается в одно простое правило. Кто лучше стартует, тот имеет больше шансов победить. А сделать это можно только при выходе мотора на полную мощность. Плавный старт, как в повседневной жизни, здесь не годится.

Сцепление размыкается, и двигатель с турбонагнетателем раскручивается газом до таких оборотов, чтобы поддерживать в момент старта полный буст, то есть максимальное давление турбины. Launch control здесь — отличный помощник.

Электронный гонщик

Испытать его действие нам удалось на автомобилях Porsche 911 Turbo c 540-сильным оппозитным мотором на автодроме Moscow Raceway. Главный прямик трассы был разделен на участок разгона и торможения с выделенным четвертьмильным участком (402 м). На нем нам и предстояло опробовать технику в деле.

Теория гласит, что чем больше импульс придать машине во время старта, тем быстрее она будет разгоняться. Для этого бывалые гонщики, такие как Олег Кесельман, сначала раскручивали мотор до красной зоны, а затем бросали педаль сцепления таким образом, чтобы максимальный момент сразу столкнул машину с места и она вылетела, как ядро из пушки. Далее ускорение должно совершаться без пробуксовки колес, чтобы не терять энергию впустую. От водителя требуется большое мастерство при работе педалью газа.


К сожалению, не каждый человек способен на такой старт с первого раза. На помощь приходит электроника.

Современный launch control, применяемый для автомобилей для драг-рейсинга, имитирует этот алгоритм. В Porsche 911 уже заведены все настройки, и возиться с ними не надо. Просто переводишь программатор движения в режим «Sport++», при котором отключаются системы противобуксовки и стабилизации, а далее активируешь кнопку launch control на центральной консоли.

Затылком о подголовник

Перед нами главный прямик Moscow Raceway перед высокими трибунами. Ставим селектор роботизированной коробки в спортивный режим D, давим на акселератор и удерживает тормоз. Давить надо на обе педали сразу, причем максимально сильно.


Мотор раскручивается, ревет, и стрелка тахометра подпрыгивает до красной зоны. Электроника сама контролирует обороты и не дает мотору раскрутиться слишком сильно. Блок управления прерывает сигналы катушкам зажигания, чтобы удержать его в диапазоне максимальной мощности.

Затем отпускаем тормоз, и сцепление резко включается. Porsche 911 Turbo с диким ревом устремляется вперед, да так, что больно бьешься затылком о подголовник.

В этот момент надо продолжать давить на акселератор, не боясь, что мотор мощность в 540 л. с. сорвет колеса в пробуксовку. Электроника будет допускать лишь небольшие проскальзывания и не даст силовому агрегату развивать мощность большую, чем нужно для разгона. В итоге электроника, а не человек управляет процессом набора скорости.


Только робот

Система launch control долгое время был доступна только на автомобилях с механической коробкой. На автоматах с гидротрансформатором она невозможна, так как есть риск повреждения гидротрансформатора. Сейчас с внедрением преселективных роботизированных коробок launch control разработан и для них.

Наиболее известна коробка DSG на Volkswagen, которая в усиленном виде идет и на спортивные модели. Вместо гидротрансформатора там пакет двойного сцепления, который гораздо лучше справляется с резким стартом.


Есть launch control у BMW M-серии с аналогичной преселективной роботизированной трансмиссией. Доступен он не только на испытанном нами Porsche 911 Turbo, но и в Panamera Turbo со спортивным роботом PDK Doppelkupplung.

Как утверждает Олег Кесельман, водителю, не имеющему специальной подготовки гонок стрит-рейсинга, достигнуть максимального паспортного разгона на этих автомобилях можно только с помощью launch control.

Hondata. Борьба с детонацией и кривым ВТЕКом. Фикс спидометра. Ланч контроль.

Приветствую всех!
Начну с позитивной ноты. Наконец-то созрел для покупки Hondata FlashPro. Турбоконфиг без нее не построить однозначно, для сток атмо мотора вещь сомнительной полезности. Тем не менее купил ее в приоритете, потому-что хотел освоить основы настройки i-VTEC мотора.
Куплена Б/У у отличного человека из Минска. Спасибо ему, все работает чудесно.

Дальше пошло разочарование…
Как истинный "тюнер" начал с заливки ЗЛОЙ ПРЕЗЛОЙ мать твою прошивки GroupN, которая в стоке идет с любой хондатой. После заливки думал что щас поедем. Ага. Поехали прямиком в детон и кноки. Правда тогда я еще не знал о причинах.
Симптомы простые — с 3000 до 4000 машина переставала ехать, именно в полный газ. Если не дай бог при переключении на пол-газа я попадал в промежуток 3-4 тысячи, то все — провал мощности. Естественно так продолжать было нельзя и я начал шерстить форумы, в том числе форум Hondata (очень очень полезный ресурс), благо знания английского позволяют. Собственно ничего реального про настройку авто я тогда не знал.

Опасения подтверждались, действительно идет детон, 15 кноков за несколько минут — очень и очень много. Кроме того, внимание привлекал KNOCK control 100% и ретард до 9 градусов — много.
Дальше началась аналитика форумов уже конкретно по детону.
Причины банальны — херовая горючка, склонная к детону (лью 95ый Лукойл), слишком злой угол зажигания, да и мотор не супер свежий, все такие вторая сотня тысяч идет. Свечи смотрел еще до покупки хондаты — все гут с ними.
Вначале хотел не париться с настройками авто — всетаки групН не дураки, перезалить 100ый бензин и кайфовать. Но в бензобаке плескалось еще 2/3 бака 95го, а ездить на детоне не хотелось…
Поэтому я не стал искать легкого пути и углубился в анализ своих логов и сверки проблемных мест с картами зажигания. Почему только зажигания — да потому что смесь близка к идеалу, не бедная, не богатая — одним словом такая, какая и должна быть.
И сразу же начали всплывать те самые злые углы групН:

Почти во всех местах детона прослеживались одни и теже ячейки в таблице Ignition Low (Low — это значит до втека, если не ошибаюсь) — 40 градусов. Кроме того, на графиках видны "пики" высоких углов в диапазоне 3-4 тысячи. Я уверился, что именно сочетание такого злого угла и моей галимой горючки дает детон.
Ничего не оставалось, как подрезать " пики" и сделать -2 градуса на самых злых углах. На форуме хондата вычитал, что уменьшение на 2 градуса достаточно для повторного снятия логов, а в некоторых случаях — и для полного "излечения" мотора от детона.
Сохранив прошивку, продолжил ковыряться в логах…

И обнаружил еще один косяк… Как многие из вас знают, в групН втек смещен на 3800 об/мин, но для меня это не удобно и поэтому при первоначальной прошивке я сместил его на 4300 об/мин. Переписал в соответствующей менюшке обороты включения и успокоился. Не тут то было.
И вот теперь о VTC — фазовращателе. При чем же здесь VTEC и фазовращатель, казалось бы.
Но они близко пересекаются. В своих логах заметил интересный момент — угол фазы растет не плавно, а есть характерный провал (заметно еще и по звуку мотора) — вот он на скрине.

Оказывается, господа из групН подкрутили фазовращатель под 3800 рпм втек. И они, готовясь к включению втека, увеличивают угол фазовращателя незадолго до 3800 рпм. Фазовращатель имеет задержку, он не может "провернуться" моментально: по Хондате, 0,1с требуется для поворота на 10 градусов. Так вот, когда я сместил ВТЕК на 4300 об/мин, а угол фазовращателя остался настроенным для 3800 рпм.
Вот так это выглядело:

Видно, что на 3600 рпм мозг начинает работать по ячейке 45 градусов — злое перекрытие, готовится к включению втека. Это карта CAM ANGLE LOW — до втековый угол фазовращателя. Так вот, он готовиться — задирает угол до 45 градусов, а затем на 3800 прыгает на ВТЕКОВОЮ карту фазовращателя, а она уже вся злая — 45 градусов. Вот она.

В итоге у них получается плавный подъем угла фазовращателя без рывков, и втек включается уже на злом перекрытии. Но я то втек сместил, поэтому на 3800 рпм мозг на втековую карту не перепрыгивает! А в довтековой карте после 3800 угол падает до 25 градусов. Вот он и провал. Соответственно когда на 4300 мозг прыгает таки на втековою карту, там уже 46 градусов — он спешно подрывается сдвинуть фазы, но моментально сделать этого не может и втек получается не эмоциальный.
Мораль сей басни такова — не достаточно просто переписать включение втека, нужно еще и лезть дальше, иначе получится чушь.
Естественно, угол VTC был перенесен, теперь выглядит вот так, включение втека более бодрое теперь:

Отошли от темы детона. Вернемся.
Итак, углы были срезаны. Вот результат после снятия логов:

За 18 минут активной езды ни одного кнока — более чем достойный результат. Я был доволен как слон. Машина едет! Никаких затупов. KNOCK CONTROL упал со 100% до 55%, это о многом говорит.
Теперь предстоит сменить горючку на 100ый и поиграться с более злыми углами…

Тем не менее, я продолжал рыть тему углов зажигания и наткнулся на интересную фишку Hondata — оказывается, можно уменьшить угол только в одном горшке, а остальные не трогать! Называется Cylinder Ignition Trim Advance. Так как у меня детонил только третий — решил воспользоваться.

Launch Control или контроль запуска - что это такое и как это работает?

Система поддержки стартовой процедуры впервые использовалась в Формуле 1, и лишь позже нашла свое применение в легковых автомобилях. Давайте посмотрим, что такое Launch Control и как он поддерживает процедуру запуска.

Что такое Launch Control?

Многие люди, интересующиеся автомобилями, задаются вопросом: Launch Control - что это? Например, в руководстве Audi вы можете найти перевод «программа максимального ускорения». На самом деле, это можно объяснить гораздо проще. Launch Control - Launch Control - это система, основанная на продвинутой электронике, которая ориентирована на улучшение ускорения с места старта (например, на светофоре). Впервые он был использован в механической коробке передач на Ferrari F355 еще в 1997 году. Однако первые версии не работали с большой эффективностью. Только последующие модификации и модернизации привели к тому, что сегодня процедура запуска в большинстве спортивных и более мощных автомобилей поддерживается Launch Control. Такие машины включают более сильные версии марок Nissan, BMW, Mercedes AMG, Mitsubishi Evo, Lotus, Ferrari и VAG.

Как работает Launch Control?

Он используется в автомобилях с автоматическими коробками передач, потому что в такой ситуации система увеличивает обороты двигателя, одновременно нажимая на газ и тормоз. Когда мы отпускаем тормоз, система гарантирует, что автомобиль поддерживает оптимальную тягу. Тогда единственной задачей водителя является поддержание руля и газа. Launch Control также используется на некоторых автомобилях с механической коробкой передач. Затем процедура запуска активируется с помощью бортового компьютера. Начнем с нажатия сцепления, включения первой передачи и энергичного нажатия на газ. Когда двигатель достигает около 5000 оборотов отпускаем сцепление, а система делает все остальное.

Интересно, что каждый бренд, предлагающий поддержку Launch Control, представил свой способ активации системы. Однако все «вращается», вокруг нажатия педали акселератора и тормоза и отпускание ее в нужное время. Система может работать только при соблюдении нескольких важных условий. Для большинства брендов они включают прогрев двигателя, прямолинейные колеса и достаточно высокая температура масла. Наилучшие результаты заметны на полноприводных автомобилях.

Лаунч контроль – что это такое и как он работает

Лаунч - контролем называют электронную систему, которая используется в устройстве автомобилей и дает возможность автотехнике производить стремительный старт. С ее помощью можно управлять функциями зажигания, впрыска, дроссельной заслонкой.

Приведем примеры авто серийного производства, которые снабжены лаунч - контролем: это Porsche Panamera Turbo, Bugatti Veyron и представитель германской фирмы BMW M series. Из производителей электроники , имеющих возможность универсальной настройки, можно назвать такие фирмы, как LRP, Racelogic и Gizzmo. Действие лаунч - контроля основано на двусторонней телеметрии, она имеется и в некоторых мотоциклах, например, у модели Kawasaki KX250F.

Для чего она нужна?

Возможность скоростного старта особенно актуальна во время автомобильных гонок. Специфика некоторых заездов предполагает борьбу конкурентов даже за сотые доли секунды, поэтому водителю не желательно задержаться на старте, иначе может быть проиграна вся гонка. Эта электроника позволяет намного быстрее начинать движение с места (по сравнению с другими автомобилями при одинаковых условиях в заезде).

Чтобы настроить лаунч-контроль, водитель задает программе уровень оборотов двигателя. Благодаря электронике, он будет действовать и поддерживаться с самого начала старта. Такая опция достаточно проста и хорошо подходит для драг-рейсинга. При выборе оптимальных параметров нужно учитывать настройку подвески, тип покрытия, вид шин и другие.

Хотя основная масса таких систем является причиной пропусков зажигания в цилиндрах, но заливания свечей бензином не происходит. Момент отключения работающего лаунч - контроля можно определить следующим образом – по переключателю, который установлен на педали сцепления, и по сигналу, который будет исходить от датчика скорости. Наш автоинструктор, работающий у м. Бабушкинская, напоминает водителям о важном факте – чтобы старт в режиме лаунч-контроля проходил удачно, нужно обязательно выполнять его при выключенной системе курсовой устойчивости.

В наше время некоторые фирмы, например, Volkswagen, производят машины с роботизированными коробами и двойным сцеплением. В основном это ТС с турбодвигателем. Режим лаунч-контроля имеется в моделях концерна VAG, ими оснащены Volkswagen Tiguan, Scoda Octavia, японский Lancer Evolution X MR. Как правило, в серийном варианте водителю не предоставляется право выбора параметров лаунч - контроля. Таким образом завод-изготовитель заботится о том, чтобы автомобиль не был случайно выведен из строя , поэтому выбор оборотов система берет на себя.

Комментарии:

Оставьте свой отзыв!

Чтобы поломка авто не случилась в самый неподходящий момент, водителю следует периодически заглядывать под капот с целью проконтролировать уровень жидкостей. Касается это и охлаждающей жидкости, которая выполняет важную функцию – обеспечивает нормальную работу двигателя. Охлаждение двигателя происходит с помощью тосола или антифриза, которые циркулируют по системе из шлангов и трубок, и забирают лишнее тепло от силового агрегата. Иногда водители сталкиваются с таким неприятным явлением, как закипание антифриза. Рассмотрим, закипел антифриз в расширительном бачке, что делать в этой ситуации. Подробнее

Автомобильный кондиционер является важным устройством, который спасает водителя от духоты в салоне в самые жаркие дни. Именно поэтому очень важно всегда держать прибор в оптимальных условиях, не допуская его поломки. Но никто не застрахован от ситуации, когда перестал работать кондиционер в машине. Это возникает по разным причинам. Существует ряд советов по обслуживанию кондиционеров, которые необходимо учитывать. Рассмотрим, какие бывают неисправности, и как можно их избежать. Подробнее

Регулировка систем и органов управления должна проводиться в автомобиле периодически. Это касается и педали сцепления. Как отрегулировать его правильно знают немногие. В процедуре нет ничего сложного. Провести ее сможет любой начинающий водитель. Рассмотрим, как отрегулировать сцепление, что для этого понадобится. Подробнее

Автомобильные стекла с разных сторон кузова обязаны быть чистыми. Грязь на поверхности снижает обзор, особенно в плохую погоду, когда видимость на дороге и так низкая. Омыватель — это устройство, которое позволяет очищать стекла от грязи. Многие водители не задумываются о важности этого элемента. Но как только возникает ситуация, когда не работает омыватель лобового стекла, автовладельцы впадают в панику. В подобной ситуации необходимо сразу прибегнуть к решению проблемы. В данной статье рассмотрим, по каким причинам устройство выходит из строя, и можно ли его починить самостоятельно. Подробнее

Любой автомобиль всегда комплектовался деталями, обеспечивающими защиту от неустойчивости. Стабилизация помогает водителям избежать заносов и аварий. Советские машины были оснащены стержнем стабилизатора, прикрепленным скобами к рычагам и кузову. Современные авто подверглись модернизации. Подвижные детали и стержень теперь оснащены стойками. Они являются одними из самых важных элементов авто. Рассмотрим, что такое стойки стабилизатора в автомобиле, для чего они предназначены и как подобрать подходящие детали для своего «железного коня». Подробнее

Многие автовладельцы хоть раз в жизни попадали в ситуацию, когда двигатель не желает заводиться. Самое интересное, что видимые неполадки при этом отсутствуют. Внезапный отказ силового агрегата происходит и «на холодную», и «на горячую». Обычно после проверки оказывается, что заливает свечи. Данный термин имеет несколько значений. Рассмотрим, что означает ситуация, когда свечи залило бензином, моторным маслом, антифризом. Выясним признаки и причины этого явления, а также разберемся, как после выявления проблемы завести автомобиль. Подробнее

Как только водитель слышит странные звуки из-под капота своего автомобиля, он понимает, свистит ремень генератора. Определить с ходу, в чем заключается проблема, не выйдет. Но оставлять ее нерешенной тоже нельзя. Рассмотрим, по каким причинам возникает шум и как избавиться от него доступными методами. Подробнее

В современных автомобилях есть приборы, которые позволяют оценить влияние работы транспортного средства на окружающую среду. К числу таких устройств относится лямбда-зонд, который также называют кислородным датчиком. Его использование необходимо не только для улучшения ситуации в природе, но и оценки эффективности работы системы ДВС (двигателя внутреннего сгорания). Подробнее

Водители в процессе эксплуатации авто часто сталкиваются с различными поломками. Владельцы стареньких машин уже не удивляются, когда вдруг падает «тяга» или возникает сильный расход бензина. Но что делать новичкам, которые еще не разобрались во всех автомобильных системах? При появлении вышеописанных симптомов следует обратить внимание на работу лямбда зонда. Рассмотрим все причины неисправности лямбда зонда, методы их выявления и устранения. Подробнее

Любое транспортное средство требует должного ухода. Поэтому каждый владелец должен своевременно проводить техническое обслуживание, менять запчасти и делать ремонт. Не менее важным является своевременное пополнение расходных материалов и их замена (тосол, резина, бензин, дворники, тормозная жидкость). Особое внимание стоит уделить тосолу (альтернативное название антифриз). Подробнее

Стеклоподъемник присутствует в каждом современном автомобиле, включая самые бюджетные модели. Некоторые производители предлагают автоматический подъем стекол, что существенно облегчает жизнь. Однако со временем даже самые прочные механизмы способны поломаться. Возможные причины? почему не работает стеклоподъемник, будут рассмотрены в дальнейшем обзоре. Подробнее

Как правило, система топлива в авто дополнительно комплектуется инжектором впрыска бензинового или дизельного двигателя, также сюда входит топливная рампа (иногда называют рейкой). Существует множество причин, по которым данный элемент требует систематического обслуживания и внимания. Если обнаружены небольшие неисправности, то конструкцию восстанавливают, а при серьезных повреждениях полностью меняют. Подробнее

Каждая электрическая цепь в современном автомобиле имеет специальную защиту против короткого замыкания и серьезных перегрузок. Чтобы устранить неисправность, в первую очередь важно определить, почему сгорел предохранитель. Если водитель будет откладывать решение проблемы, то невыполненная простая процедура в будущем может обойтись серьезными последствиями, требующими дорогостоящих материальных затрат. В некоторых случаях может возникнуть даже пожар. Подробнее

Когда появляются признаки неисправности датчика распредвала, чаще всего двигатель начинает работать в попарно-параллельном режиме при подаче топлива. Это приводит к тому, что каждая из форсунок начинает работать в 2 раза больше. В результате на работу автомобиля тратится большее количество топлива, а в окружающую среду поступает двойная порция токсичных выхлопов. Могут возникнуть сложности с самостоятельной диагностикой. Если датчик пришел в негодность, не стоит затягивать с заменой элемента. Подробнее

Чтобы защитить электрические цепи автомобиля от чрезмерных нагрузок, используются специальные плавкие вставки, которые располагаются в особых коробках монтажа. Существуют виды автомобильных предохранителей, которые отличаются спецификой установки и техническими особенностями. Перед тем, как начать ремонтные работы, нужно заглянуть в распределительную коробку, посмотреть тип и номинал защитной конструкции, которая перестала выполнять свои обязательства. Подробнее

Лучшие инструкторы по вождению:

Автоинструктор Яков МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ЮАО, Видном

Автоинструктор Светлана АКПП: Hyundai AccentОбучает в САО, СЗАО, Химках

Автоинструктор Елена АКПП: Chevrolet LacettiОбучает в ЮАО, ЮВАО, Видном, Домодедове

Автоинструктор Михаил АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet LanosОбучает в СЗАО, Строгино

Автоинструктор Марина АКПП: Kia Cerato МКПП: Chevrolet LanosОбучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Елена АКПП: Kia Spectra МКПП: Daewoo NexiaОбучает в Красногорске

Автоинструктор Наталья АКПП: Kia Spectra Обучает в ВАО, Балашихе,Реутове

Автоинструктор Яна АКПП: Kia Spectra Обучает в САО, Долгопрудном

Автоинструктор Юлия АКПП: Chevrolet Lacetti МКПП: Chevrolet LanosОбучает в ВАО, ЮВАО, Люберцах, Реутове, Железнодорожном

Автоинструктор Светлана АКПП: Chevrolet Lacetti Обучает в СЗАО

Автоинструктор Пётр МКПП: Daewoo Nexia Обучает в СЗАО

Автоинструктор Оксана АКПП: Hyundai Accent Обучает в СВАО, Мытищах, Королёве, Пушкине

Автоинструктор Дмитрий АКПП: Volkswagen Golf МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в СВАО, САО, СЗАО, Долгопрудном

Автоинструктор Оксана АКПП: Kia Spectra МКПП: Chevrolet Lanos Обучает в ЮАО, ЮЗАО, Видном, Подольске

Автоинструктор Дмитрий МКПП:Lada Granta Обучает в ЮВАО, Люберцах

Launch control: подробно разбираем, как работает, как включить и для чего нужен

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Электрооборудование

Современные машины подразумевают наличие установки под названием лаунч контроль, позволяющий управлять силовой установкой транспортного средства. Блок является крайне сложным изделием, способным контролировать различные узлы – это позволяет водителю сконцентрироваться на задаче.

Лаунч контроль (Launch Control) в машине

Однако, изделие способно принести пользу не только гонщикам – повседневные поездки могут также требовать мгновенного ускорения, что невозможно при обычном нажатии на газ.

Launch Control – предполагает старт транспортного средства без пробуксовки, помогая точно распределить мощность двигателя.

История создания лаунч контроля

Мгновенный старт – превосходное качество профессиональных водителей, доступное только ассам автогонок. Освоение и развитие технологии спровоцировано эволюцией телеметрии. В 1985 году команда Рено, смогла создать технологию, позволяющую передавать сигналы оптимизирующие работу систем дистанционно. Ранее было возможно только считывать информацию, без какой-либо помощи в гонке.

Спустя годы развитие технологий заставило корпорацию FIA, запретить применение подобного новшества для участников команд Формулы 1. По мнению экспертов, электронные помощники значительно снижают уровень мастерства пилота, что негативно сказывается на качестве заездов.

Затем шли годы споров и дебатов, приведшие к внедрению разработки. После чего, в конце 2004 года, федерация снова отменила свое решение, обосновав его чрезмерной стоимостью лаунч контроля для малобюджетных команд. Ценник разработки не потянут простые организации, что может привести к существенному уменьшению количества участников соревнований.

Для чего нужен лаунч контроль

Ответ на вопрос, зачем нужен этот прибор, прост. Наличие лаунч контроля в машине предполагает возможность точной калибровки оборотов силовой установки для совершения мгновенного старта с минимизацией эффекта пробуксовки.

Особенно ярко выражается польза технологии в гоночных режимах, где счет идет на доли секунд. Например, эксплуатация агрегата особенно востребована в драг рейсинге.

Суть проста, для оптимального старта гонщику необходимо удерживать оптимальные обороты для совершения идеального старта. Сразу после начала движения требуется полное открытие дросселя для эффективного набора оборотов.

Так вот основная суть работы лаунч контроля состоит в том, чтобы сделать все необходимые действия в нужный момент, для минимальной потери времени на старт и разгон полностью автоматически, без участия пользователя.

Как работает лаунч контроль

Суть действия установки построена на способности силового агрегата автоматически удерживать обороты на заданном уровне с последующим резким разгоном значения до предела.

Лаунч контроль применяется на автомате благодаря возможности электроники контролировать процесс.

На серийных транспортных средствах пользователь просто зажимает педаль тормоза и газа. Автоматика доводит обороты до нужного режима, и после сбрасывания тормоза, автомобиль срывается вперед. Однако прибор самостоятельно определяет необходимые параметры – это обусловлено тем, что неопытный пользователь может такими действиями вывести из строя блок АКПП.

Важно! Работа прибора максимально эффективна на двигателях оборудованных инжектором.

Как включить и пользоваться Launch Control

Зависимо от модификации транспортного средства, принцип активации блока может отличаться. Но общие правила примерно одинаковы для всех моделей.

  • Произвести разогрев силового агрегата и КПП до номинального показателя.
  • Установить положение коробки в положение спорт.
  • Отключить опцию курсовой устойчивости, в противном случае блок даст сбой.
  • Нажать до пола тормоз.
  • Не бросая тормоза нажать на газ до упора.
  • Подождать до выхода мотора на отметку 3,5 – 4,5 тыс об/мин. Показатель зависит от модели транспортного средства.
  • Плавно отпустить тормоз.

Если все сделано верно, машина начнет стремительно ускоряться до выхода на максимальную скорость. Для сброса, нужно просто бросить газ.

Важно! Корректность работы блока зависит от правильности манипуляций водителя. Перед запуском необходимо тщательно изучить заводское руководство.

Настройка Launch Control

 Настройка Launch Control

Настройка функции доступна исключительно гонщикам гоночных болидов. Возможна калибровка момента срабатывания и количества оборотов двигателя.

Во время манипуляций учитывается состав резины, дорожное покрытие, температура воздуха.

На моделях серийного типа, производитель забивает в прошивку необходимые данные, конечный потребитель может только активировать или отключить опцию. Это делается для того, чтобы пользователь не повредил КП, ввиду отсутствия знаний и опыта.

Использование лаунч контроля в серийных автомобилях

Для серийных автомобилей опция доступна только топовым версиям спорт каров или по прихоти производителей. Распространение технология не нашла, ввиду необычайно высокой стоимости.

Яркими примерами, где установлена функция автоматического старта, являются такие:

  • BMW M/X series;
  • Bugatti Veyron;
  • Porsche 911;
  • Nissan GT-R;
  • Mitsubishi Lancer X;
  • Volkswagen Tiguan;
  • Skoda Octavia.

Также стоит отметить самых известных производителей блоков автоматического старта для автомобилей и мотоциклов. Ими являются корпорации:

  • Racelogic;
  • LRP;
  • Gizzmo.

Важно! Получение эффекта схожего с работой прибора, можно получить путем оттачивания навыка работы с педалями газа и тормоза.

Лаунч контроль на автомате

Технология применяется на автоматических коробках передач исключительно определенного типа. Обычная АКПП не может выдать необходимые параметры ввиду неприспособленности конструкции.

Однако с появлением установок двойного сцепления инженеры заметили, что конструкции подлежат модернизации. Это спровоцировало применение конструкции. Лаунч контроль на автомате подобного типа устанавливается мировыми компаниями.

Что такое система Launch control (лаунч контроль)

Не для кого ни секрет, что современные автомобили просто «напичканы» всевозможными электронными системами для помощи водителю. Еще совсем недавно автовладелец мог гордиться, что его авто оснащен антиблокировочной системой ( ABS ), а наличие системы курсовой устойчивости ( ESP ) ставило его транспортное средство на один уровень с космическим кораблем или марсоходом. Это конечно же шутка, но она действительно отражает положение вещей на отечественном автомобильном рынке в 2000‑х годах.

Далее я буду вести речь об относительно недавно ставшим доступным для широкого круга автомобилистов помощнике – это лаунч контроль.

Назначение

Launch con­trol (лаунч контроль) – электронная система позволяющая добиться максимально эффективного старта автомобиля с места. Достигается это посредством управления системами подачи топлива и зажигания.

Другими словами, система Launch con­trol поднимает обороты двигателя до начала движения, чтобы в процессе старта с места двигатель уже набрал необходимые для эффективного старта обороты. Особенно это актуально для двигателей с турбонаддувом, где турбине нужно раскрутиться, так сказать «надуться». Применение этой системы практически уравнивает при старте опытного гонщика и водителя – новичка. Лаунч контроль нивелирует ошибки водителя при старте, а также позволяет максимально эффективно задействовать мощность и крутящий момент двигателя.

О разработке данной системы инженеры задумывались практически с момента появления первых гонок. А когда популярность стал набирать, такой вид состязаний как Drag Rac­ing, где необходимо максимально быстро преодолеть 402 метра, без системы лаунч контроль в машине было просто не обойтись. Ведь вся гонка длилась чуть более 10 секунд, а победителя зачастую определяли сотые доли секунду. Участник допустивший ошибку на старте – вероятнее всего проигрывал всю гонку.

Как работает

Что такое система Launch control (лаунч контроль)

Принцип работы заключается в том, что обороты двигатель при старте удерживается на отметке максимального крутящего момента. Как правило, это 2000–4500 об/мин.

До недавнего времени Launch con­trol применялся только на авто оборудованных механической коробкой передач. Это обусловлено тем, что автоматические коробки представляли собой либо гидромеханические автоматы, либо вариаторы, где функцию сцепления выполнял гидротрансформатор.

Не буду вдаваться в конструктивные особенности гидротрансформатора и сразу перейду к самому важному, а это то, что гидротрансформатор крайне не любит повышения оборотов при старте и это сильно сказывается на его ресурсе.

И только в начале 2000‑х годов система Launch con­trol стала применяться на автоматических КПП. Допустимо это стало благодаря широкому распространению другого типа АКПП – преселективных роботизированных коробок передач, наиболее известная из которых DSG (она же s‑tronic) концерна VAG (Volk­swa­gen, Audi, Sko­da, Seat). Конструктивно аналогичные КПП есть у BMW , Porsche, у японцев – Nis­san GTR , Mit­subishi Lancer Evo­lu­tion 10 и даже в последнее время у корейцев.

Конструктивно эти коробки больше похоже на механику и лишены недостатков гидромеханических КПП.

Что такое система Launch control (лаунч контроль)

К слову сказать, если Ваш авто не оборудован лаунч контролем, то вполне вероятно найти прошивку блока управления двигателем, где будет прописана эта система.

Применение Launch control или то, как его включить

Сразу оговорюсь, что как таковой клавиши для включения Launch con­trol нет. Тем не менее, необходимо сделать определенные действия и обеспечить выполнение условий:

  • Старт с лаунч контроля обязательно проводить на прогретом двигателе и КПП, то есть не достаточно постоять 10–15 минут с заведенным двигателем, так как в данном случае прогрет будет только ДВС, необходимо проехать не менее 10 км., чтобы КПП также работала в необходимом температурном режиме;
  • Отключить систему стабилизации и поддержания курсовой устойчивости ESP ;
    Селектор коробки передач перевести в режим S (sport);
  • Левую ногу оставить на педали тормоза, а правую, которую ранее не задействовали – перенести на педаль подачи топлива;
  • Нажать на газ (количество оборотов система выставит сама) и отпускаем тормоз;
    Наслаждаемся молниеносным разгоном)))

Хотел добавить несколько слов о безопасности, чтобы сделать разгон безопасным. Launch con­trol устанавливается далеко не на все автомобили, его ставят на мощные и скоростные авто. Поэтому при интенсивном разгоне убедитесь, что покрытие дороги позволит реализовать максимальный крутящий момент на ведущих колесах и быстрый разгон не создаст помех другим участникам дорожного движения.

Теперь вы знаете, что такое лаунч контроль, надеюсь статья была для Вас полезной. До скорых встреч!

Прошивка: 145лс для D14A3 на eCtune DODO

Спек Dodo 145bhp

Дино график результата Honda Civic с прошивкой D14A3 DODO-CRX

Дино график результата Honda Civic с прошивкой D14A3 DODO-CRX

eCtune

D14A3 был настроен на базе OBD1 P06 (kit P28). Особенность eCtune в том что на выходе получается не Bin файл, который можно залить на чип 29C256, а калибровочные таблицы работающие только на оборудовании типа Moates Demon, имеющие ключи и являющиеся лицензией программы. Так же eCtune как и Hondata создала свои алгоритмы работы ECU OBD1, благодаря которым появилась возможность добавление 2й прошивки (secondary and primary), управление нагрузкой на любом выходе мозга, установка Launch Control и Ignition CUT и много всего.

eCtune и Crome

Не возможно файл CAL открыть в CROME. Вы можете только "визуально" перенести карты, проставить некоторые настройки. Но на 100% схожести не получится.

Настройки eCtune

  • Injectors 240cc
  • Disable knock sensor
  • Disable ELD
  • Disable BARO
  • Disable Injector Test
  • Disable O2 Heater
  • [add]Disable AUTO Tranny
  • [add]Disable IAB

Вкладка опции в Crome. Типовые значения P28.

Тут вы сможете поменять настройки почти как в eCtune

Так же были добавлены настройки VTEC точки, а именно включение клапана VTEC на скорости не меньше 10кмч, при прогретом двигателе, и только при полной нагрузке MAP Датчика: VTEC 5500 @ 60C @ 10KMH @ 99mbar MAP

Датчик дроссельной заслонки так же был откалиброван

  • TPS min 0.53v
  • TPS max 4.55v

Отсечка по топливу отличается по температуре ОЖ — ECT


Случайная статья узнай что то новое

Данная статья актуальна для автомобилей Honda выпуска 1992-2000 годов, таких как Civic EJ9, Civic EK3, CIVIC EK2, CIVIC EK4 и CIVIC FERIO (частично). Информация будет актуальна для владельцев Honda Integra в кузовах DB6, DC1, с моторами ZC, D15B, D16A.

Читайте также: