Ларгус регулировка холостого хода

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Регулятор холостого хода (РХХ)

Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал "трещать" РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто:
1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем.
2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом.
3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем.
4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу.
У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке:
1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке.
2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике.
3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора.
4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него.
5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!)
6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние.
7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить.

Как итог этой операции:
1. Пропал "стрекот" датчика РХХ.
2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню.
Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню.
Результатом доволен!
P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать.
Меня еще терзает вопрос:
Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:


Популярное в бортовых журналах

Самое важное, что при получении товара в магазине, получил инструкцию по замене РХХ.
Это было откровение и для мастера.

Прикладываю инструкцию, надеюсь она будет полезной.

Порядок установки регулятора холостого хода
1. Снять клемму «минус» с АКБ (аккумулятора)
2. Снять неисправный регулятор и установить новый в обратном порядке
3. Подключить «минусовую» клемму АКБ(аккумулятора)
4. Вставить ключ зажигания в замок и повернуть до появления на панели приборов светящихся пиктограмм (но не заводить автомобиль!) Данную процедуру провести 3-5 раз, после чего произвести запуск двигателя в обычном режиме. Если произошло повышение оборотов в холостом режиме ( что иногда возможно при установке нового регулятора холостого хода). Снять клеммы с АКБ (аккумулятора) и подождать 5-7 минут, после чего выполнить пункты 3,4 заново.

Ларгус регулировка холостого хода

Lada Largus (2019 год). Пропал холостой ход двигателя (возможные причины)

Перед выявлением неисправности необходимо произвести визуальный осмотр подкапотного пространства (элементов системы зажигания, датчиков, трубок, шлангов), проверку плотности посадки контактов в соединительных колодках, наконечников высоковольтных проводов в катушке зажигания и свечах .
Причины неустойчивого холостого хода инжекторного двигателя, связанные с системой зажигания

— Неисправны свечи зажигания

Неисправности свечей: залиты после неудачного пуска, «пробит» изолятор, зазор между электродами не соответствует норме (0,9 – 1,1 мм), свечи по калильному числу не соответствуют двигателю. Внешние признаки: неустойчивый холостой ход, неравномерность выхлопа из глушителя (периодические или частые пропуски). Необходимо продуть свечи: нажав до отказа педаль «газа» и прокрутить двигатель стартером несколько секунд (т. н. режим продувки). Вывернув их оценить состояние контактов, наличие и цвет нагара, проверить зазор круглым щупом. Неработающие свечи очень часто забиты нагаром или мокрые. Но в ряде случаев определить их неисправность визуально невозможно, поэтому проще всего установить новый комплект и проверить наличие холостого хода двигателя снова.

— «Пробиты» высоковольтные провода

Внешние признаки аналогичны свечным. Можно проверить исправность проводов тестером в режиме омметра. Можно запустить двигатель в темноте и наблюдать свечение на «пробитых» проводах. Помимо этого необходимо визуально убедиться в целостности проводов и их наконечников, отсутствия на них загрязнений и трещин.
— Неисправна катушка (модуль) зажигания

Вначале осматриваем катушку: проверяем наличие трещин и повреждений. Потом проверяем ее тестером в режиме омметра (См. «Проверка модуля зажигания»). Не прошедшую проверку заменяем на исправную.

Неисправности, связанные с системой управления двигателем (ЭСУД)

— Неисправен регулятор (датчик) холостого хода (РХХ)

Шток неисправного регулятора может не вовремя перекрывать канал подачи воздуха необходимого для работы двигателя на ХХ под дроссельную заслонку. Признаки неисправного регулятора помимо нестабильного холостого хода: пуск двигателя с нажатием на педаль «газа», рывки и падение оборотов при переключении передач и движении накатом, «плавающие» обороты, холостой ход то есть, то нет, падение оборотов при включении мощных электропотребителей. При этом на других режимах с нажатой педалью «газа» двигатель может работать нормально без провалов, рывков и дерганья. Датчик можно проверить тестером или заменить заведомо исправным (отрегулировав выступание его иглы).

— Неисправен датчик положения дроссельной заслонки (ДПДЗ)

Неисправный ДПДЗ может выдавать на блок управления неверную информацию о положении дроссельной заслонки. В результате на холостом ходу обороты двигателя могут сильно повышаться и с неохотой снижаться до нормы или не снижаться вовсе. ДПДЗ можно проверить тестером или заменить исправным.

— Неплотно закрывается дроссельная заслонка

Необходимо проверить плотность закрытия воздушной заслонки сняв корпус воздушного фильтра. Нажав несколько раз на педаль «газа» проконтролируйте четкость работы привода заслонки и ее открытие-закрытие. При наличии нагара в дроссельном узле, мешающем плотности закрытия заслонки удалите его например, очистителем карбюратора.

— Неисправен датчик температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ)

По показаниям датчика блок управления определяет величину и продолжительность впрыска, насколько отодвинуть шток РХХ и открыть доступ воздуха в двигатель. Если ДТОЖ неисправен, то например, на морозе блок не разрешит сильно обогащать смесь при пуске и на холостых (двигатель или не запустится, или запустится, но будет «троить»). А в жару наоборот дать богатую смесь и обороты ХХ будут зашкаливать.

— Неисправен датчик скорости (ДС)

Признаки: после остановки автомобиля двигатель работает неравномерно, потом обороты стабилизируются, падение оборотов при переключении передач и движении накатом.

— Неисправен датчик концентрации кислорода (ДК)

Возможно, вышел из строя чувствительный элемент датчика (например, из-за применения некачественного топлива, применения несоответствующих герметиков при ремонте двигателя), перегорела спираль подогрева или неисправна электрическая цепь. Возможно, закупорено отверстие для подсоса воздуха в датчике (грязью, антикором). Предварительно проверить датчик можно тестером без демонтажа, но желательна проверка на диагностическом оборудовании.


— «Подсос» постороннего воздуха во впускной тракт

Проверьте плотность посадки шлангов идущих к дроссельному узлу и на вакуумный усилитель тормозов, крепление хомутов. Шланг на вакуум можно пережать, чтобы исключить его влияние на работу двигателя.

— Не отрегулированы зазоры в клапанном механизме

Проверьте и отрегулируйте при помощи шайб зазоры в клапанном механизме.

— Изношены кулачки распредвала

Можно определить визуально или проверкой микрометром.

— Нарушены фазы газораспределения

Ремень привода ГРМ перескочил на зуб-другой. Или, при проведении ремонта метки на шкивах выставлены с отклонением.

— Низкая компрессия в цилиндрах двигателя

Изношены, поломаны либо залегли кольца на поршнях, прогорел клапан. Выявить неисправность можно измерением компрессии в цилиндрах двигателя.

— Зубчатое колесо сместилось относительно шкива привода генератора.

В результате управляющий импульс от датчика положения коленчатого вала приходит не вовремя.

Причины, связанные с системой питания (системой подачи топлива) и системой улавливания паров топлива

— Засорен топливный фильтр

Периодичность замены топливного фильтра 30.000 км пробега, но можно и чаще с учетом качества топлива.

— Низкое давление в системе питания

Возможно, неисправен регулятор давления на рампе (постоянно открыт сливной канал), бензонасос или повреждены топливные магистрали. Необходим визуальный осмотр и проверка давления в системе питания (2,5-3,5 бар).

— Засорены форсунки

В этом случае перебои в работе двигателя возможны не только на холостом ходу, но и на других режимах. Выхлоп из глушителя с неравномерными частыми пропусками. Возможны повышенные обороты ХХ из-за их негерметичности.

В первую очередь проверьте трубки идущие к адсорберу.

Примечания и дополнения

— При выходе из строя датчиков системы управления двигателем (ЭСУД) загорается лампа «Проверь двигатель» на щитке приборов.

Замена датчика холостого хода lada largus (ваз ларгус)

Регулятор холостого хода Лада Ларгус общее описание

Вам потребуется ключ ТОRХ Т20

Регулятор холостого хода Лада Ларгус

Регулятор холостого хода Лада Ларгус

Регулятор холостого хода Лада Ларгус

Регулятор холостого хода Лада Ларгус

Для замены регулятора холостого хода двигателя К4М выполните следующие операции.

Регулятор холостого хода Лада Ларгус

Регулятор холостого хода Лада Ларгус

Регулятор холостого хода Лада Ларгус

Вступление

Возможные комплектации Лада Ларгус

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ (ЛАДА) Калина, Приора, Гранта Цена 640р. Комплексная диагностика системы управления двигателем 1600р .

Диагностика незапуска двигателя 1650р.

Замена регулятора холостого хода

Замена датчика температуры

Замена датчика детонации

Замена датчика кислорода (лямбда-зонда)

Ларгус регулировка холостого хода

Largus-97.jpg


Элементы системы питания:
1 – адсорбер;
2 – шланг подвода воздуха на холостом ходу;
3 – наливная горловина;
4 – наливная труба топливного бака;
5 – провод «массы»;
6 – вентиляционная трубка топливного бака;
7 – топливная рампа;
8 – ресивер;
9 – дроссельный узел;
10 – корпус воздушного фильтра;
11 – сменный элемент воздушного фильтра;
12 – крышка воздушного фильтра;
13 – резонатор воздушного тракта;
14 – воздухозаборник;
15 – трубка подвода паров топлива к адсорберу;
16 – топливный модуль;
17 – трубка подачи топлива к рампе;
18 – топливный бак

Топливо подается из бака, установленного под днищем в районе сиденья второго ряда. Топливный бак, наливная труба и вентиляционная трубка выполнены из пластмассы.
Соединение наливной трубы и вентиляционной трубки с патрубками бака – неразборное. В верхней части наливной трубы выполнена горловина, которая крепится к кузову. Вентиляционная трубка служит для отвода воздуха, вытесняемого из бака при его заправке топливом.

Топливный модуль:
1 – стакан;
2 – топливный фильтр;
3 – крышка модуля;
4 – датчик указателя уровня топлива;
5 – поплавок

Топливный модуль, включающий в себя топливный насос, регулятор давления топлива, топливный фильтр и датчик указателя уровня топлива, установлен в топливном баке. Для грубой очистки топлива на входе топливного насоса установлен сетчатый фильтр.
Для доступа к топливному модулю под подушкой сиденья второго ряда в днище автомобиля выполнен лючок.

Датчик указателя уровня топлива:
1 – резистор;
2 – ползунок;
3 – колодка проводов датчика;
4 – поплавок;
5 – рычаг поплавка

Датчик указателя уровня топлива прикреплен к корпусу топливного модуля. Датчик указателя уровня топлива представляет собой переменный резистор, сопротивление которого зависит от перемещения поплавка. Управляет работой указателя уровня и сигнализатора минимального уровня топлива в баке.

Топливный насос

Топливный насос расположен внутри корпуса топливного модуля.
Насос электрический, погружной, роторный. Он включается по команде ЭБУ при включении зажигания и подает топливо в магистраль под давлением (около 6,0 бар), превышающим рабочее давление в рампе. Топливо, проходя через насос, во время его работы смазывает и охлаждает насос. Поэтому запрещается включать насос даже на короткое время, если в баке нет топлива. Производительность топливного насоса не менее 60 л/ч.
От насоса топливо под давлением подается к топливному фильтру. Топливный фильтр входит в состав топливного модуля и подлежит замене только вместе с ним. Предназначен для очистки топлива от механических примесей с тонкостью очистки до 10 мкм.
Регулятор давления топлива неразборный, входит в состав топливного модуля, при выходе из строя подлежит замене вместе с ним. Давление топлива в топливной рампе при включенном зажигании и неработающем двигателе должно составлять около 3,2 бар.

Топливная рампа с форсунками

Топливная рампа представляет собой трубку из высокопрочной термостойкой пластмассы, на которой установлены форсунки. Рампа прикреплена к впускному трубопроводу двумя болтами. С правой стороны рампы имеется штуцер, к которому подсоединяется нагнетающая топливная магистраль.
Топливо под давлением подается во внутреннюю полость рампы, а оттуда – через форсунки во впускной трубопровод.

Форсунка с уплотнительными кольцами

Форсунка представляет собой электромагнитный клапан, впрыскивающий топливо в канал впускного трубопровода при подаче на него напряжения и запирающийся под действием возвратной пружины при обесточивании.
На выходе форсунки выполнен распылитель с четырьмя отверстиями, через которые топливо впрыскивается в каналы впускного трубопровода. Управляет работой форсунок ЭБУ. Форсунки уплотняются в рампе и впускном трубопроводе резиновыми кольцами и фиксируются на рампе металлическими скобами. При обрыве или замыкании обмотки форсунку следует заменить.

Корпус воздушного фильтра:
1 – штуцер контура холостого хода;
2 – регулятор холостого хода;
3 – горловина присоединения к дроссельному узлу;
4 – отверстие подвода воздуха к корпусу воздушного фильтра;
5 – штуцер подвода картерных газов;
6 – корпус фильтра

Воздух подводится к дроссельному узлу двигателя через воздухозаборник, резонатор и воздушный фильтр.
Резонатор обеспечивает поглощение волн давления воздуха и снижение шума на впуске.
Корпус воздушного фильтра закреплен на задней стороне двигателя. Фильтрующий элемент – бумажный. На корпусе фильтра выполнена горловина, которая надевается на патрубок дроссельного узла. К штуцеру корпуса фильтра через резиновую втулку подсоединяется патрубок маслоотделителя системы вентиляции картера.

Largus-99-1.jpg

Дроссельный узел:
1 – корпус;
2 – датчик положения дроссельной заслонки;
3 – патрубок соединения с ресивером;
4 – дроссельная заслонка;
5 – патрубок соединения с корпусом воздушного фильтра;
6 – рычаг привода дроссельной заслонки

Дроссельный узел выполнен из алюминиевого сплава и представляет собой корпус дроссельной заслонки, на котором установлен датчик положения дроссельной заслонки.
Дроссельный узел установлен между корпусом воздушного фильтра и ресивером.
При нажатии педали «газа» дроссельная заслонка открывается, изменяя количество поступающего в двигатель воздуха (подача топлива рассчитывается ЭБУ в зависимости от расхода воздуха).
При работе двигателя на холостом ходу (дроссельная заслонка закрыта) ЭБУ управляет подачей воздуха с помощью регулятора холостого хода.

Largus-99-2.jpg

Воздух из корпуса воздушного фильтра 1, пройдя через РХХ 2, по резиновому шлангу 4 подводится к патрубку 5 корпуса маслоотделителя и оттуда, по воздушному каналу в корпусе маслоотделителя, поступает в ресивер 3

Largus-99-3.jpg

Подвод воздуха (на холостом ходу работы двигателя) к ресиверу через каналы в маслоотделителе (для наглядности показано на демонтированном двигателе):
1 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с РХХ;
2 – патрубок, соединяющий маслоотделитель с ресивером

Largus-99-4.jpg

Регулятор холостого хода

Регулятор холостого хода (РХХ) закреплен на корпусе воздушного фильтра.
РХХ представляет собой шаговый электродвигатель с микрометрическим винтом (клапаном). Запорный элемент клапана (игла) изменяет проходное сечение канала и обеспечивает регулирование расхода воздуха в обход дроссельной заслонки.
Для увеличения частоты вращения коленчатого вала на холостом ходу ЭБУ подает управляющий сигнал на открытие клапана, увеличивая подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, и, наоборот, для уменьшения частоты вращения подается команда на закрытие клапана. При торможении двигателем резко закрывается дроссельная заслонка, и РХХ увеличивает подачу воздуха в обход дроссельной заслонки, в результате чего происходит обеднение топливной смеси. Это способствует снижению выбросов в атмосферу углеводородов и окиси углерода.
Регулятор холостого хода неразборный и при выходе из строя подлежит замене.

Largus-99-5.jpg

Элементы ресивера:
1 – каналы подвода воздуха к цилиндрам;
2 – ресивер;
3 – отверстие для подвода воздуха после регулятора холостого хода;
4 – штуцер для присоединения трубки вакуумного усилителя тормозов;
5 – фланец для присоединения дроссельного узла;
6 – датчик абсолютного давления воздуха;
7 – датчик температуры воздуха на впуске

Пройдя дроссельный узел, воздух поступает в ресивер, изготовленный из высокопрочной термостойкой пластмассы.
Из общей полости ресивера воздух по четырем отдельным каналам проходит к каналам впускного трубопровода. Для того чтобы наполнение цилиндров двигателя воздухом было одинаковым, каналы ресивера и впускного трубопровода выполнены приблизительно одной длины.

Largus-100-1.jpg

Элементы адсорбера:
1 – адсорбер;
2 – штуцер подвода воздуха;
3 – штуцер подвода паров топлива из бака;
4 – штуцер электромагнитного клапана;
5 – электромагнитный клапан

Система улавливания паров топлива, применяемая в системе питания, включает адсорбер, электромагнитный клапан продувки адсорбера, соединительные трубки и шланги.
Из бака пары топлива попадают в адсорбер (установленный под передним бампером, перед правой колесной аркой) через штуцер, обозначенный стрелкой, где поглощаются сорбентом (активированным углем). Второй штуцер адсорбера соединен с атмосферой. Сверху на адсорбере установлен электромагнитный клапан продувки адсорбера. Клапан соединен пластмассовой трубкой с резиновым шлангом, подводящим воздух к ресиверу через маслоотделитель в обход дроссельной заслонки.
При остановленном двигателе электромагнитный клапан продувки закрыт, и в этом случае адсорбер не сообщается с ресивером. ЭБУ, управляя электромагнитным клапаном, осуществляет продувку адсорбера, после того, как двигатель проработает заданный период времени с момента перехода на режим управления топливоподачей по замкнутому контуру (управляющий датчик кислорода должен быть прогрет до необходимой температуры). Клапан сообщает полость адсорбера с ресивером, и происходит продувка сорбента: пары бензина смешиваются с воздухом и отводятся через ресивер во впускной трубопровод и далее в цилиндры двигателя. Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Одним из недостатков, которые были замечены владельцами автомобилей Лада Ларгус, являются плавающие обороты после утреннего запуска двигателя. Долгие поиски причины нестабильной работы силового агрегата привели к дроссельному узлу. Оказывается, вся проблема заключается в подсосе воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Для устранения неисправности нам понадобятся:

  1. Головки с трещоткой на 6 и на 8
  2. Ключ ТОРКС Т-25
  3. Нейтральный герметик (без запаха)
  4. Лента ФУМ толщиной 0.075 мм, которую используют сантехники для уплотнения резьбовых соединений.
  5. Силиконовая смазка
  6. Хомут с винтовым натяжителем 22х27 для укрепления шланга канала холостого хода

Инструкция по устранению плавающих оборотов на Лада Ларгус

  1. Отсоединяем и выводим стопор троса газа из рычага на дроссельном узле.

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус
Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Идея по устранению плавающих оборотов на автомобиле Лада Лагрус принадлежит Лузину Павлу

Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V)

Лада Ларгус. Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V)

Снимаем регулятор холостого хода (РХХ) для замены.

Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снимаем воздушный фильтр (см. «Снятие воздушного фильтра»).


Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.


Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления РХХ к дроссельному узлу.


Для наглядности показываем операцию на снятом впускном трубопроводе.


Снимаем регулятор холостого хода. Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.


Соединение РХХ уплотнено с дроссельным узлом резиновым кольцом Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора моторное масло.

Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Видео по теме "Лада Ларгус. Снятие регулятора холостого хода двигателя 1,6 (8V)"

Замена клапана холостого хода Рено Логан, Сандеро, Ларгус Устранение плавающих оборотов на холостом ходу на Рено Логан, Сандеро, Ларгус, Дастер Ремонт Ларгуса - Блог Лада Ларгус Лечим плавающие обороты Выпуск №2

Снятие регулятора холостого хода (8V) Lada Largus

1. Отсоединяем провод от «минусового» вывода аккумуляторной батареи.

Снятие воздушного фильтра Lada Largus

3. Отжав фиксатор, отсоединяем колодку жгута проводов от регулятора холостого хода.

Отсоединение колодки жгута проводов от регулятора холостого хода Lada Largus

4. Ключом Torx T-20 отворачиваем два самореза крепления РХХ к дроссельному узлу.

Снятие крепления РХХ к дроссельному узлу Lada Largus

Для наглядности показываем операцию на снятом впускном трубопроводе.

Снятый впускной трубопровод Lada Largus

5. Снимаем регулятор холостого хода.

Снятие регулятора холостого хода Lada Largus

Примечание:

Перед установкой регулятора очищаем в дроссельном узле седло клапана, воздушный канал и поверхность под уплотнительное кольцо регулятора.

Соединение РХХ уплотнено с дроссельным узлом резиновым кольцом

Уплотнение соединения РХХ с дроссельным узлом Lada Largus

6. Наносим на новое уплотнительное кольцо регулятора моторное масло.

7. Устанавливаем регулятор холостого хода в обратной последовательности.

Замена Регулятора Холостого Хода Ларгус

Регулятор холостого хода (IAC) размещен в нижней части дроссельной заслонки. Он состоит из биполярного шагового мотора и соединенного с ним конического клапана. По сигналу компьютера движок перемещает клапан, тем изменяя площадь сечения воздуховода.

Регулятор холостого хода Lada Largus Общее описание

Регулятор холостого хода Lada Largus поддерживает заданную частоту холостого хода мотора, когда дроссельная заслонка стопроцентно закрыта во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования. Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого в систему впуска, кроме дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный 2-мя болтами к фланцу корпуса дроссельной заслонки. Седло регулятора клапана и каналы, выполненные на фланце дроссельной заслонки, образуют дополнительную систему подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Блок управления движком, обрабатывая сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (фиг. 1) контроллера и передает импульсы на выходной штекер 5 обмотки 3 статора контроллера. При каждом управляющем импульсе ротор 8 крутится под определенным углом, перемещая клапан 1 относительно седла средством ходового винта 4, дополнительный воздух поступает во впускную трубу через каналы в системе дроссельной заслонки. Определяя разрежение во впускной трубе мотора, блок управления стремится поддерживать его на данном уровне, временами открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это позволяет подавать неизменное количество дополнительного воздуха для поддержания неизменной скорости холостого хода. Изменяя объем открывания и закрывания клапана управления, блок управления компенсирует существенное повышение либо уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его всасыванием через систему без сжатия воздуха либо, напротив, засорением воздушного фильтра. Включение дополнительных узлов вызывает повышение нагрузки на движок, что сопровождается уменьшением частоты вращения на холостом ходу и конфигурацией вакуума во впускном коллекторе, что также компенсируется блоком управления при помощи регулятора.

Рис. 1. Регулятор холостого хода Lada Largus: 1. клапан; 2. корпус регулятора; 3. обмотка статора; 4. ходовой винт; 5. вывод обмотки разъема статора; 6. шариковый подшипник; 7. корпус обмотки статора; 8. ротор; 9. весна

Операции по снятию регулятора скорости холостого хода от Lada Largus

Для вас пригодится ключ TORX T20

Для подмены регулятора холостого хода мотора K7M сделайте последующие деяния.
1. Снимите корпус воздушного фильтра. Поменяйте поврежденное либо ослабленное эластичное кольцо на новое.
2. Отсоедините (при выключенном зажигании) блок жгута проводки от IAC.

3. Выкрутите два винта, которые укрепляют IAC к дроссельному клапану (для ясности см. Раздел «Снятие дроссельной заслонки»).

5. 5. и его кольцо. Поменяйте поврежденное либо ослабленное эластичное кольцо на новое.

6. Установите регулировку холостого хода в порядке, оборотном снятию.

Для подмены регулятора холостого хода мотора K4M сделайте последующие деяния.

1. Отсоедините (при выключенном зажигании) блок жгута проводки от IAC.

2. Удалите два винта, которые укрепляют IAC к корпусу.

3. и удалить МАК

4. Снимите уплотнительное кольцо с IAC. Поменяйте поврежденное либо ослабленное эластичное кольцо на новое.

5. Установите регулировку холостого хода в порядке, оборотном снятию.

Замена регулятора холостого хода Largus

Регулятор холостого хода (IAC) размещен в нижней части дроссельной заслонки. Он состоит из биполярного шагового мотора и соединенного с ним конического клапана. По сигналу компьютера движок перемещает клапан, тем изменяя площадь сечения воздуховода.

Регулятор холостого хода Lada Largus Общее описание

Регулятор холостого хода Lada Largus поддерживает заданную частоту холостого хода мотора, когда дроссельная заслонка стопроцентно закрыта во время пуска, прогрева и при изменении нагрузки при включении вспомогательного оборудования. Регулятор изменяет количество дополнительного воздуха, подаваемого в систему впуска, кроме дроссельной заслонки, и представляет собой электромеханический клапан, прикрепленный 2-мя болтами к фланцу корпуса дроссельной заслонки. Седло регулятора клапана и каналы, выполненные на фланце дроссельной заслонки, образуют дополнительную систему подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. Блок управления движком, обрабатывая сигналы от датчиков, определяет необходимость открытия клапана 1 (фиг. 1) контроллера и передает импульсы на выходной штекер 5 обмотки 3 статора контроллера. При каждом управляющем импульсе ротор 8 крутится под определенным углом, перемещая клапан 1 относительно седла средством ходового винта 4, дополнительный воздух поступает во впускную трубу через каналы в системе дроссельной заслонки. Определяя разрежение во впускной трубе мотора, блок управления стремится поддерживать его на данном уровне, временами открывая и закрывая клапан регулятора холостого хода. Это позволяет подавать неизменное количество дополнительного воздуха для поддержания неизменной скорости холостого хода. Изменяя объем открытия и закрытия регулирующего клапана, блок управления компенсирует существенное повышение либо уменьшение количества подаваемого воздуха, вызванное его всасыванием через систему без сжатия воздуха либо, напротив, засорением воздушного фильтра. Включение дополнительных узлов вызывает повышение нагрузки на движок, сопровождающееся понижением оборотов холостого хода и конфигурацией вакуума во впускном коллекторе, что также компенсируется блоком управления средством регулятора.

Рис. 1. Регулятор холостого хода Lada Largus: 1. клапан; 2. корпус регулятора; 3. обмотка статора; 4. ходовой винт; 5. вывод обмотки разъема статора; 6. шариковый подшипник; 7. корпус обмотки статора; 8. ротор; 9. весна

Операции по снятию регулятора скорости холостого хода от Lada Largus

Для вас пригодится ключ TORX T20

Видео: Замена Регулятора Холостого Хода Ларгус

Для подмены регулятора холостого хода мотора K7M сделайте последующие деяния. 1. Снимите корпус воздушного фильтра. Поменяйте поврежденное либо ослабленное эластичное кольцо на новое. 2. Отсоедините (при выключенном зажигании) блок жгута проводки от IAC.

3. Выкрутите два винта, которые укрепляют IAC к дроссельному клапану (для ясности см. Раздел «Снятие дроссельной заслонки»).

5. и его печать. Поменяйте поврежденное либо ослабленное эластичное кольцо на новое.

6. Установите регулировку холостого хода в порядке, оборотном снятию.

Для подмены регулятора холостого хода мотора K4M сделайте последующие деяния.

1. Отсоедините (при выключенном зажигании) блок жгута проводки от IAC.

2. Удалите два винта, которые укрепляют IAC к корпусу.

3. и удалить МАК

4. Снимите уплотнительное кольцо с IAC. Поменяйте поврежденное либо ослабленное эластичное кольцо на новое.

5. Установите регулировку холостого хода в порядке, оборотном снятию.

Введение

Новый автомобиль линейки Р-90 от АвтоВАЗа продается в разных конфигурациях. Выбрав тот либо другой вариант себе, вы можете очень значительно сыграть на стоимости автомобиля. Это не в последнюю очередь относится к чертам агрегата. В конце концов, движок Lada Largus поставляется с различным количеством клапанов и различной мощностью. Естественно, карточки не будут вполне говорить для вас о выборе, так как этот вопрос заслуживает отдельной статьи.

Возможна конфигурация Лада Ларгус

Вопрос выбора бензинового двигателя появляется только у хозяев базисной модели автомобиля. Счастливые владельцы обновленного хребта Lada Largus не удивляются такому выбору, как и те, кто готов заплатить за Сюй за комплектацию своего железного коня, где все включено (включая самую мощную модификацию власти единица измерения). В российскей версии Reno Logan MCV вы сможете установить последующий движок:

  • 8 клапанов бензинового двигателя объемом 1,6 л. и развивал мощность до 87 л.с.;
  • 16 клапанный движок объемом 1,6 л. и развил мощность до 102 л.с.

Естественно, нагие числа не произнесут для вас ничего о преимуществах определенного агрегата для тех, кто предпочитает скрупулезный подход к покупке автомобиля. Вправду, исходя из убеждений комфорта, маневренности и престижа, он остается этим же автомобилем. Потому, чтоб узнать, на что способен тот либо другой движок, нужно оценить технические свойства автомобиля.

Технические характеристики Lada Largus, в зависимости от количества клапанов двигателя внутреннего сгорания

Для того, чтоб приблизиться к специфике, разглядим технические свойства АвтоВАЗа Lada Largus на примере определенной модели зависимо от выбора агрегата (5-местный универсал). Автомобилиста также может заинтересовывать, чем движок Largus принципно отличается от 8 и 16 клапанов, что мы обсудим в последующем разделе статьи. Что касается темы, которая касается нас, то зависимо от того, какой движок установлен на Lada Largus, изменяются последующие определяющие характеристики автомобиля:

  • расход горючего в данном рабочем цикле;
  • динамические свойства вождения;
  • вращающий момент, который может развить движок.

Все перечисленное выше может быть мелочами. Разница в динамических свойствах Lada Largus более видна, когда идет речь об ускорении. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется наименьшим вращающим моментом. В остальном, в том числе исходя из убеждений надежности и вида горючего, оба силовых агрегата не отличаются.

Принципиальная разница между 8 и 16 клапанными двигателями

Самый обычный агрегат Lada Largus с 8 клапанами имеет только два клапана на цилиндр, это просто проверить благодаря обычный арифметике. В данном случае нет разнесенной системы впуска и выхлопных газов и не существует действенного газообмена. Это оказывает влияние на эффективность мотора и расход горючего.

Не запамятовывайте, что авто линия R-90 делается на современной конвейерной полосы B0 АвтоВАЗа и соответствует европейским эталонам свойства. Потому независимо от того, находится ли движок клапана под капотом Lada Largus 16 либо нет, комфорт и управление автомобилем остаются постоянными. Стоит доплачивать за более высочайшие динамические свойства. для тебя решать.

Компьютерная диагностика больше нужна при ремонте современных автомобилей. Такая диагностика позволяет найти неисправности в системе управления движком, системе зажигания, топливной системе и дополнительных системах, к примеру: Абс, гидроусилитель руля (гидроусилитель руля), кондюк и почти все другое.

Также по результатам компьютерной диагностики время от времени можно косвенно найти состояние цилиндро-поршневой группы.

Если в вашем автомобиле возникнет какая-либо из последующих дефектов, для вас может потребоваться начать с полной диагностики системы управления движком.

· Нестабильный холостой движок

· Движок не развивает мощность (мотор не тянет)

· Завышенный расход горючего (высочайший расход газа)

· Движок не запускается, не запускается и не останавливается

Компьютерная диагностика позволяет проверить работоспособность разных датчиков мотора (датчик положения коленчатого либо распределительного вала, датчик массового расхода воздуха, датчик скорости, датчик кислорода (лямбда-зонд), контроль холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и другие датчики для правильной работы движок.

Если один из датчиков выходит из строя, блок управления мотора увидит его и скажет о неисправности. На панели устройств зажигается желтоватый индикатор с CHECK ENGINE. Если вы видите, что этот значок зажигается на панели устройств при работающем движке, свяжитесь с Рено и VAZ (Lada). Используя компьютерную диагностику в нашем автосервисе, вы сможете найти возникшую делему.

К примеру, при выключенном датчике скорости, кроме выключенного спидометра, евро (гидроусилитель руля) может закончить работать. Неисправный датчик массового расхода воздуха либо кислородный датчик (лямбда-зонд) как минимум прирастит расход горючего в вашем автомобиле, также может понизить мощность мотора. Если датчик положения дроссельной заслонки не работает, автомобиль может тормознуть при удалении газа, либо напротив, он повысит скорость холостого хода до 2000-2500 об / мин. Существует неограниченное количество обстоятельств и следствий отказа датчика мотора, но большая часть из их можно выявить и убрать при помощи компьютерной диагностики в нашем техническом центре RENOVAZ.RU.

В нашем техническом центре мы хотим предложить услугу:

Компьютерная диагностика Рено Logan. Стоимость 860 рублей

Компьютерная диагностика Рено Sandero. Стоимость 860 рублей

Компьютерная диагностика Лада Ларгус. Стоимость 860 рублей

Компьютерная диагностика автомобилей ВАЗ (LADA) Калина, Приора, Грант Стоимость 640р. Всеохватывающая диагностика системы управления движком 1600р.

Диагностика мотора без пуска 1650р.

Подмена регулятора холостого хода

Подмена датчика температуры

Подмена датчика детонации

Подмена кислородного датчика (лямбда-зонд)

Подмена датчика массового расхода воздуха DMRV

Наш Технический Центр размещен на УЛИЦЕ Бибирево. Бибиревская д6а (Алтуфьево Отрадное)

Почему плавают обороты на Лада Ларгусе

Вопрос выбора ДВС возникает только у владельцев базовой модели автомобиля. Счастливые обладатели обновленной Лада Ларгус Cross не озадачены таким выбором, как и те, кто готов заплатить за Люкс комплектацию своего железного коня, где все включено (в том числе, установлена и самая мощная модификация силового агрегата). На отечественной версии Reno Logan MCV можно установить следующий двигатель:

Конечно, голые цифры ничего не расскажут о преимуществах того или иного силового агрегата для тех, кто предпочитает скрупулезно подойти к покупке автомобиля. Ведь в плане комфорта, управляемости и престижа внешне это остается все тот же автомобиль. Потому, чтобы узнать, на что способен тот или иной двигатель, стоит оценить технические характеристики авто.



Технические характеристики Лада Ларгус в зависимости от количества клапанов ДВС

Чтобы сильнее приблизиться к конкретике, рассмотрим заявленные АвтоВАЗом технические характеристики Lada Largus на примере определенной модели в зависимости от выбора силового агрегата (пятиместный универсал). Возможно, автомобилисту также будет интересно, чем вообще принципиально отличается двигатель Ларгус на 8 и 16 клапанов, о чем мы расскажем в следующем разделе статьи. Что же касается волнующей нас темы, то в зависимости от того, какой двигатель на Лада Ларгус установлен, меняются следующие определяющие параметры автомобиля:

  • расход топлива в том или ином цикле работы;
  • динамические ходовые характеристики;
  • крутящий момент, который может развить двигатель.

Естественно, 8 клапанный двигатель на Ларгус будет считаться менее совершенным, имея несколько меньший КПД. Отсюда ожидается больший расход топлива. Тем не менее, инженерные специалисты, разработавшие сердце нашего железного коня, умудрились сократить эту разницу до незначительной цифры. Различие между двумя силовыми агрегатами составляет всего 0,5 Л на 100 км. в городском цикле движения (10,6 л. против 10,1). В загородном же цикле работы разница в потреблении топлива практически стремится к нулю.

Также заметны различия в динамических показателях Лада Ларгус. Это касается, в частности, времени, за которое автомобиль разгоняется до 100 км и максимальной скорости. 8 клапанный мотор за счет меньшей мощности остановится на показателе в 156 км/ч, а двигатель на 16 клапанов способен разогнать Ларгус до скорости в 165 км/ч.

Все вышеописанное, пожалуй, незначительные мелочи. Разница в динамических характеристиках Лада Ларгус уже более заметна, когда дело качается скорости разгона. 14,5 секунд против 13,1. А это, в свою очередь, уже определяется более низким крутящим моментом. В остальном, в том числе, что касается надежности и типа топлива, оба силовых агрегата не имеют отличий.

Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Одним из недостатков, которые были замечены владельцами автомобилей Лада Ларгус, являются плавающие обороты после утреннего запуска двигателя. Долгие поиски причины нестабильной работы силового агрегата привели к дроссельному узлу. Оказывается, вся проблема заключается в подсосе воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Для устранения неисправности нам понадобятся:

  1. Головки с трещоткой на 6 и на 8
  2. Ключ ТОРКС Т-25
  3. Нейтральный герметик (без запаха)
  4. Лента ФУМ толщиной 0.075 мм, которую используют сантехники для уплотнения резьбовых соединений.
  5. Силиконовая смазка
  6. Хомут с винтовым натяжителем 22х27 для укрепления шланга канала холостого хода

Инструкция по устранению плавающих оборотов на Лада Ларгус

  1. Отсоединяем и выводим стопор троса газа из рычага на дроссельном узле.

Теперь необходимо с помощью ключа ТОРКС открутить 2 винта, с помощью которых впускной ресивер крепится к ДУ и оттянуть его немного в сторону, так как вынуть его у вас не получиться из-за шлангов отопителя.

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

замена рхх ларгус .

Замена датчика холостого хода на LADA Largus



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра

Нажми для просмотра

Внимание . Мы Выпустили дополнение к этому видео ,перед выполнение м работы обязательн о посмотрите https://www.y…

Замена датчика холостого хода, Рено. (Renault simbol)



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра



Нажми для просмотра

Регулятор холостого хода (РХХ)

Бортовой журнал: Доработки, улучшения и исправление косяков Ларгуса

Рубрика: Без рубрики

Редактировалось: 2 раза — последний 9 марта 2016

Где-то с месяц назад начал замечать что подрос средний расход топлива на сотню. Раньше держался около 8,5 л/100 км, теперь поднялся до 10-10,5 л/100км. Езжу все время по одному маршруту и в одно и тоже время, работа-дом. Еще заметил, что начал «трещать» РХХ (регулятор холостого хода), звук был похож потрескивание неисправного подшипника, сначала грешил на ролики. Вчера занялся его чисткой. Разбирается просто: 1. Откручиваем сам датчик рхх, провода от него не отсоединяем. 2. Откручиваем минус от аккума и включаем зажигание ключом. 3. Держим датчик в одной руке, другой рукой на пару секунд подключаем минус к аккуму. Датчик начинает выдвигать шток, осторожно, может вылететь под действием пружины, поэтому придерживаем. 4. Если с первого раза не выдвинул до конца, ждем секунд 10 и снова подключаем массу. У меня шток датчика был весь в бархатистом черном нагаре, промыл все ВДшкой, смазал сам шток и его резьбу и собрал обратно. Так же прочистил посадочное место куда заходит шток. Сборка и установка в следующем порядке: 1. Одеваем втулку с пружинкой на шток и вкручиваем в датчик до конца резьбы на штоке. 2. Немного прокручивая шток, попадаем прорезями на штоке в прорези на датчике. 3. Надавливаем на шток (без фанатизма) и утапливаем его в датчик до упора. 4. Прикручиваем датчик на место и одеваем колодку с проводкой на него. 5. Включаем зажигание ключом (минус аккума отсоединен!) 6. Подсоединяем минус аккума на пару секунд, отсоединяем. Ждем 5-6 секунд и повторяем эту операцию еще пару тройку раз. Шток датчика выйдет на нужное ему расстояние. 7. Подсоединяем массу на аккум и можно пробовать заводить. Как итог этой операции: 1. Пропал «стрекот» датчика РХХ. 2. Расход упал до привычного, даже стал немного меньше чем раньше. Сегодня ехал, привез по этому же пути всего 7,6 литра на сотню. Позавчера в это же время и после обнуления БК на этом же участке было 10,1 л на сотню. Результатом доволен! P.S. Фотки не делал, на телефоне камера паршивая, а фотик не хотелось грязными руками лапать. Меня еще терзает вопрос: Откуда на штоке рхх появляется именно нагар, бархатистый сухой и черный? Как он туда может попасть? Через впускные клапана, что ли в обратку? Вот как примерно на этом фото нагар:


Создайте свой бортовой журнал, и вы сможете делиться с форумчанами своим мнением о Ларгусе, полезными наработками, установленным доп. оборудованием и тюнингом, поездками и путешествиями! Для создания бортового журнала необходимо зарегистрироваться на сайте.

Популярное в бортовых журналах

Дхо Путешествия на ларгусе Расход топлива Подлокотник Пробег Диски Магнитола То1 Первые впечатления Покупка ларгуса Электрика Чехлы на ларгус Сетка в бампер Доработки Гбо Динамики Камера заднего вида Дворники Освещение салона Стоп сигнал Тюнинг Шины и диски Обратный клапан Тюнинг фонари Шумоизоляция Зимние шины Коврики Ларгус Видеорегистратор Рки-19 Зимняя эксплуатация Бокс на крышу Птф Задние фонари Ижевск Автозвук Форсунки Брызговики Бачок омывателя Упоры капота Лампа ближнего света Установка салонного фильтра Парктроник Пороги Лада ларгус Светодиод Накладки на ковролин Плавают обороты холостого хода Освещение багажника Тонировка Полка багажника Поездка на море Уплотнитель капота Дтп Отзыв владельца Подкрылки Рация Дополнительная розетка Очечник Замена 5 передачи

Дополнительные комментарии:

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы


Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.


Как устранить плавающие обороты холостого хода на Лада Ларгус

Одним из недостатков, которые были замечены владельцами автомобилей Лада Ларгус, являются плавающие обороты после утреннего запуска двигателя. Долгие поиски причины нестабильной работы силового агрегата привели к дроссельному узлу. Оказывается, вся проблема заключается в подсосе воздуха через соединения впускного ресивера и ДУ.

Читайте также: