Launch диагностика для bmw

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Что такое Launch Control в BMW и как его улучшить с xHP

Многобуков, извините.

Перевод: (публикуется с разрешения автора)

С того момента, как мы представили первые прошивки для F-серии x35i(N55) в январе 2019, нам постоянно задают вопрос: «Добавит ли xHP ланч контроль(LC) в мой автомобиль?» Короткий ответ: «Да». Но есть и более длинный вариант. Сегодня мы попытаемся разобраться с наиболее распространенными вопросами и ошибочными мнениями вокруг работы LC.

Во-первых, что из себя представляет LC.
BMW добавили режим LC в свои автомобили примерно летом 2013. (Пресс релиз bit.ly/2uUFCq4)
Пресс релиз описал LC как процедуру для «ускорения с оптимальной пробуксовкой». Это довольно пространное описание и не объясняет что на самом деле изменилось с технической точки зрения. С места водителя, первое отличие — модный клетчатый флаг на панели приборов, вместе со словосочетанием «Launch Control Active» при выполнении алгоритма из пресс-релиза. В двух словах: автомобиль должен быть полностью прогрет, руль прямо, двери закрыты, нет прицепа (да, это тоже проверяется), переведите рычаг АКПП в режим «S», нажмите кнопку DSC один раз или перейдите в режим Спорт+, нажмите педаль тормоза очень сильно, быстро выжмите газ в пол, отпустите тормоз через 1-2 секунды. Вот и все, ваш BMW разгоняется. Здорово. Те у кого LC с завода могут прочитать это все в инструкции на iDrive ( bit.ly/2UGyiN4 ), а вот видео от BMW с объяснениями использования ( bit.ly/2FSdYPi ). К сожалению, я нашел его только на немецком, но думаю, что вы поймете суть. (Примечание: процедура активации отличается на автомобилях с двойным сцеплением)

Итак, теперь, мы знаем как это активировать, но что же происходит под капотом? В процессе задействованы несколько электронных блоков, но основные DSC (контроля устройчивости) и АКПП. Оба должны работать вместе, для оптимального старта. DSC нужно перевести в режим «Traction». Изначально, этот режим предназначался для зимнего вождения и присутствует в BMW многие годы, но конечно совершенствуется со временем. Он допускает небольшую пробуксовку колес, прежде чем начинает снижать мощность. Оптимальная тяга создается в небольшом диапазоне проскальзывания, когда колеса крутятся на 10-20% быстрее, чем автомобиль реально двигается. Причина в сцеплении резины с покрытием, которое оптимально при некоторой пробуксовке.

Естественно оптимальное соотношение проскальзывания и зацепа, в целом зависит от температуры, покрышек, давления в колесх, покрытия и т.д. и т.п. Поэтому так тяжело добиться заводских результатов 0-100 на стоковой машине. Они соблюдают идеальные условиях замера. Сложно воспроизводимые на случайной дороге с случайный день. Это стрельба наугад.

Второй важный блок, это трансмиссия, обеспечивающая оптимальные переключения и передачу крутящего момента на пути к 100кмч.

В режиме LC АКПП ZF8 задействует другой режим переключения, который работает только когда выполнена вышеописанная процедура. Его можно описать как «режим-я-не-парюсь-о-фрикционах». Да LC заставляет вашу АКПП изнашиваться. Из-за этого существует недокументированное ограничение на 50 ланчей встроенное в коробку. После 50 ланчей, АКПП больше не активирует режим LC без всяких предупреждений. Откуда мы это узнали? Потому что мы изучаем не документацию, а анализируем прошивку коробки чтобы понять, что происходит внутри. Именно этот режим добавляется к автомобилям до-2013, когда их прошивают xHP. Даже если ваш автомобиль выпущен до лета 2013, прошивка xHP обновит АКПП на самый свежий софт со встроенным LC. Есть только один «косяк». Вы не увидите флаг на щитке, так как коробка не включает его. В принципе, он может быть активирован на более старых автомобилях с помощью кодирования в других блоках, но технически без разницы есть флаг или нет.

Нужно учитывать еще кое-что о LC, когда вы управляете не стоковым автомобилем. Например процедура, когда вы одновременно давите в пол газ и тормоз. Коробка с двойным сцеплением (DCT) в этом случае будет разомкнута и и не будет передавать крутящий момент к колесам, пока вы не отпустите тормоз. В АКПП с гидротрансформатором, таких как ZF8HP, всегда есть передача крутящего момента на заднюю ось как только вы включили D/S или М режим. Это значит, что при нажатии газа в пол, двигатель сразу же будет передавать весь момент на задние колеса, а тормозам нужно создать большее усилие, чтобы удержать автомобиль на месте. Это без проблем работает на стоковом автомобиле, но на тюненных машинах с повышенным крутящим моментом, двигатель может пересилить задние тормоза и колеса будут вращаться независимо от того, насколько сильно вы давите на тормоз. Это не значит, что LC отказал, это значит, что тормоза не могут удержать мощность.

Решение простое: Не дайте мотору перераздуться до отпускания тормоза. Просто отпускайте тормоз раньше, примерно через секунду после нажатия на газ. Это также и серьезное отличие между режимом LC на коробках с двойным сцеплением (DCT) и гидротрансформаторных. На DCT процедура держит определенные заданные обороты двигателя (именно это создает этот безумный звук на М-машинах) перед тем как бросить сцепление, когда водитель отпустит тормоз. На машинах с гидротрансформатором, двигатель создает максимальное усилие напрягая гидротрансформатор пока не будет отпущен тормоз. То есть достигнутые обороты не контролируются. Они — результирующая взаимодейстивия мощности двигателя и гидротрансформатора. (полученные обороты зависят от мощности)
(*немного помогу автору — в такой ситуации установятся обороты максимального крутящего момента, прим. переводчика). Так что затюненный автомобиль добавляет водителю обязанность отпустить тормоз в правильный момент.

Следующий нюанс, сам Traction Control во время разгона. Это сложная задача, так как не существует идеального мира в котором каждый старт повторяет предыдущий. В реальности DSC(АБС) следит за вращением колес сотни раз в секунду и снижает / повышает мощность двигателя чтобы сохранить оптимальное количество пробуксовки. Инженеры настроили этот процесс для стокового автомобиля с заводской мощностью и заводской подвеской. (* и заводскими тормозами! Именно поэтому нужно кодировать спортивные тормоза при установке, а не чтобы педаль жесткая стала. Не выдержал переводчик.) Покрышки других размеров, винтовая подвеска или езда с мощностью на 100лс больше стоковой могут нарушить эту калибровку настолько, что оставят вас с результатами 0-100, хуже чем с завода.

И последнее, но не по значению: тюненные автомобили могут иметь другую кривую крутящего момента, что влияет на оптимальные точки переключения. Еще раз, обороты переключения во время LC установлены для заводской мощности и да, они изменятся с тюнингом мотора. На сколько, зависит от уровня тюнинга. Люди со Stage1 вероятно получат прирост от снижения оборотов при переключениях, а установившим большие турбины могут понадобиться более высокие обороты при переключениях. Это можно определить только при тестах на автомобиле (или прикинуть заранее, ориентируясь на результаты с мощностного стенда)

Все выше описанные проблемы могут быть решены с помощью Custom Module в приложении xHP. “Лимит крутящего момента” решает первые две. Позволяя ограничить момент для первой передачи. По умолчанию, эти лимиты установлены на максимум (1000-1200Нм@Crank) в наших картах, но мы уже добавили настройки для различных ситуаций, которые вы можете использовать как начальную точку для поиска ваших идеальных настроек. А последняя задача решится с очередным релизом xHP, в котором люди получат возможность установить их точки переключения в режиме LC. Обратите внимание, что все это работает также на ZF6 АКПП, но у них нет специального супер-жесткого режима переключения для LC.

Как прочитать и удалить коды неисправностей BMW со всех модулей

В этом руководстве вы узнаете, как читать и очищать коды автомобилей BMW с помощью различных диагностических инструментов BMW.

Далее мы рассмотрим некоторые современные диагностические сканеры BMW, которые могут диагностировать различные системы. Посмотрите следующие видео, чтобы узнать, как читать коды неисправностей на BMW.

  • 1 Читать коды сервисного обслуживания BMW в ближайшее время
  • 2 Диагностика всех модулей с AutoPhix ES910
  • 3 Диагностика BMW с помощью Launch Creader
  • 4 Диагностика BMW с Карли
    • 4.1 Диагностика BMW с Autel MaxiDAS
    • 4.2 Диагностика BMW с Foxwell NT510

    Читать коды сервисного обслуживания BMW в ближайшее время

    Базовый сканер OBD2 позволит вам только скоро прочитать и очистить коды, связанные с проверкой освещения двигателя/обслуживания двигателя. Проверьте лампочку двигателя или ее также называют сервисным двигателем. Вскоре коды сохраняются в модуле DDE/DME. Даже дешевый универсальный сканер OBD2 может прочитать и очистить эти коды ошибок BMW.

    Недостатком универсального сканера OBD2 является то, что они не могут получить коды ошибок, характерные для BMW. Описание кода может быть слишком общим и не всегда полезным для автомобилей BMW. Специальный сканер BMW предоставит лучшие описания и даже получит больше кодов.

    Специальные инструменты для сканирования BMW

    1. Foxwell NT510 для BMW
    2. Carly для BMW

    Инструменты общего сканирования

    1. Autel AutoLink Scan Tool
    2. Ancel Code Reader
    3. Bluetooth-адаптер ELM327 + приложение Torque от Play Store

    Диагностика всех модулей с AutoPhix ES910

    Если вам необходимо диагностировать систему подушек безопасности, ABS, DSC или любой другой модуль, вам потребуется сканер, который может получить доступ к нескольким системам. В этом разделе вы узнаете, как использовать несколько современных диагностических сканеров BMW и сбрасывать коды неисправностей.


    Это один из самых дешевых сканеров BMW, который вы можете купить. Большое значение для денег. Обычно розничная цена составляет около 150-200 долларов.

    Проверьте текущую цену: Сканер Autophix ES910

    Диагностика BMW с помощью Launch Creader


    Это лучший вариант и более мощный, чем обычный сканер OBD2, адаптер Bluetooth ELM327 или приложение Torque. Его главное преимущество заключается в том, что он охватывает несколько марок и моделей. Обычно розничная цена составляет около 150-200 долларов.

    Проверить текущую цену Laucn Creader Scanner

    Диагностика BMW с Карли


    Будьте осторожны с этим сканером, так как вы можете повредить ваш BMW, если вы неправильно настроили модуль. В то время как адаптер Carly стоит менее $ 100, для использования расширенных функций Carly для BMW вам понадобится Carly для версии BMW Pro. Carly для установки BMW в конечном итоге стоит около $ 150-180. Он работает с Android и iPhone, но для каждого требуется отдельный адаптер.

    Обновление от декабря 2018 года: версия Carly для BMW Pro изменила план годовой подписки.

    Проверить текущую цену Carly для BMW

    Если вы хотите узнать больше о выборе хорошего диагностического сканера BMW, прочитайте эту замечательную статью о выборе сканера OBD2 для BMW.

    Диагностика BMW с Autel MaxiDAS


    Мало того, что можно получить доступ к нескольким модулям BMW, но это позволяет вам тестировать датчики и активировать их для всестороннего поиска неисправностей. Стоит около 800-1000 долларов.

    Проверить текущую цену Autel MaxiDAS Профессиональный сканер

    Диагностика BMW с Foxwell NT510


    Foxell NT510 не предлагает возможности кодирования. Если вы ищете простой в использовании сканер BMW, это отличный выбор. Как правило, в розницу около 150-200 долларов.

    Доклады

    Сканер LAUNCH X-431PRO: теория и практика диагностики автомобиля

    /> Кирилл Виснап, Директор ООО «АРДИО РУ», http://www.ardio.ru

    I.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    Приветствую всех участников семинара. Моя задача сегодня кратко напомнить основные функции важнейшего диагностического прибора - сканера и более подробно ознакомить Вас с возможностями одной из самых современных и популярных моделей - LAUNCH X-431PRO, особенно в части специальных функций.

    Известно, что сканер - это прибор для обмена диагностической информацией с электронными блоками управления автомобилем (ЭБУ) с целью диагностики электронных систем. Сканер предназначен только для обмена данными с ЭБУ - следовательно, с его помощью невозможно получить больше "первичной" информации, чем содержится в самом ЭБУ автомобиля.

    Напомним еще раз функции сканеров в целом и особенно подробно остановимся на специальных функциях, выполняемых, в том числе, X-431PRO.

    Итак, все функции сканеров можно условно разбить на 2 большие группы: базовые функции и специальные функци.

    1. Базовые функции

    1.1 Идентификация

    Идентификация – это считывание из ЭБУ идентификационных данных блока управления и/или автомобиля в целом. Как правило, в ЭБУ есть информация о типе блока управления, номере версии программного и аппаратного обеспечения, VIN-номере автомобиля и пр. Часто эта возможность недооценивается. Надо помнить, что эта информация нужна и для контроля корректности выбора варианта блока управления (а соответственно и диагностического протокола) в сканере и для правильного подбора технической документации в процессе последующей углубленной диагностики и ремонта автомобиля. На ряде автомобилей, где автоматическое определение типа блока управления отсутствует, функция идентификации дает возможность правильно перевыбрать тип блока управления, соединившись «хоть через какой-нибудь» протокол и посмотрев паспорт блока. При наличии автоматического определения типа блока, функция дает возможность убедиться в правильности выбора типа блока. В случаях, когда тип блока прямо не указывается в паспорте блока, уточнить его можно в любой поисковой системе забив в нее номер программного и/или аппаратного обеспечения блока.

    1.2 Считывание и расшифровка кодов неисправностей

    В процессе работы электронный блок управления следит за параметрами работы автомобиля по показаниям датчиков. В том случае, если ЭБУ считает некорректные данные с датчиков или неверно определит расчетные величины на их основе (например, ЭБУ фиксирует обрыв линии датчика, короткое замыкание, отклонения данных с датчика от нормативов и т.п.), то в память ЭБУ записывается, так называемый, код неисправности (DTC - Diagnostic Trouble Code), который содержит информацию о возникшей неполадке. Считывание кодов неисправностей - это основная функция любого сканера. Она позволяет, например, выявлять "блуждающие" неисправности, которые никак себя не проявляют на момент диагностики, однако были зафиксированы блоком управления (контроллером) в какой-то момент ранее.

    Надо помнить, что, во-первых, требуется уточнение полученных сканером данных (например, если получена информация от блока управления об обрыве цепи какого-либо датчика, необходимо не идти в магазин за датчиком, а уточнить, где находится обрыв: внутри датчика или в проводке от датчика до блока управления или в разъемах или в самом блоке управления).
    Во-вторых, требуется перепроверять полученные данные (может ошибиться как подсистема самодиагностики блока управления, так и сам сканер при считывании и расшифровке кода).
    В-третьих, подсистема самодиагностики может не зафиксировать некоторые реально существующие проблемы. Надо отметить, что сканеры, в том числе и X-431PRO редко ошибаются при считывании кодов, но частенько ошибаются в расшифровке кодов. В сомнительных случаях лучше перепроверить правильность расшифровки по документации.

    1.3 Считывание снимка параметров (Freeze Frame)

    Некоторые системы самодиагностики на момент выявления неисправности не только фиксируют код неисправности, но и значения основных текущих параметров работы двигателя. С помощью сканера диагност имеет возможность получить эту информацию и сделать выводы, в каких обстоятельствах (и из-за чего конкретно) возникла неисправность. Надо отметить, что далеко не во всех сканерах реализована возможность получения этой информации из ЭБУ. И еще одно замечание - если автомобиль и сканер поддерживают данную функцию - не торопитесь стирать коды неисправностей - вместе с ними пропадет и информация Freeze Frame (сначала считайте ее).

    1.4 Стирание кодов неисправностей из памяти ЭБУ

    Эту операцию проделывают тогда, когда причина, вызвавшая запись кода неисправности, устранена или хотят отсеять случайно возникшие коды неисправностей - например, в результате случайного попадания в какой-либо датчик грязи или воды (при этом "реальная" неисправность после очистки памяти ЭБУ появится снова или вообще не будет стерта).

    1.5 Считывание текущих параметров (Data Stream, Live Data, Measuring values)

    В этом режиме имеется возможность считывать при помощи сканера получаемую электронным блоком управления информацию с датчиков с целью ее анализа. Пользуясь этой возможностью, диагност может продиагностировать неисправный автомобиль, даже если ЭБУ не смог распознать возникший сбой и не записал какие-либо коды неисправностей.

    1.6 Активация или управление исполнительными механизмами

    В этом режиме диагност получает возможность непосредственно со сканера через ЭБУ управлять теми механизмами, которыми управляет ЭБУ - различными клапанами, вентиляторами, форсунками, индикаторами и пр., убеждаясь в их механической или электрической исправности.

    2. Специальные функции

    В общем случае все специальные функции можно разделить на три больших группы: Адаптацию, Кодирование и Программирование.

    2.1 Адаптация (Adaptation) и базовые установки (Basic settings)

    Эта функция служит для сопряжения блоков управления между собой и/или блоков управления и периферии (датчиков и исполнительных устройств) при замене компонентов на новые, при износе компонентов или после нарушения настроек (например, в результате снятия/установки при ремонте). Частным случаем адаптации является синхронизация между блоком управления двигателем и иммобилайзером.

    2.2 Кодирование (Coding)

    Кодирование - это изменение настроек блока управления, в частности, сведений о комплектации системы управления. Например, на BMW через процедуру кодирования можно изменить настройки отображения информации на приборной панели (мили/километры и пр.), на VW-Audi "прописывается" комплектация блоков управления (например, в блоке управления двигателем прописывается наличие автоматической коробки передач и пр., в блоке управления подушками безопасности – конфигурация, т.е. наличие передних, боковых и пр. подушек) и т.п..

    2.3 Программирование (Programmimg, Flashing)

    Программирование - это изменение программы (прошивки памяти) электронного блока управления. Сразу надо оговориться, что X-431PRO, как и подавляющее большинство мультимарочных сканеров, функций программирования не имеет. Кроме того, естественно, не могут быть выполнены некоторые другие специальные функции, требующие он-лайн доступа к дилерским серверам.

    2.4 Безопасные и «рискованные» спецфункции

    Все специальные функции условно можно разделить на «безопасные» и «рискованные».

    Безопасные функции в случае неудачи их выполнения не влекут ухудшения состояния автомобиля. Выполнение «рискованных» специальных функций может вызвать последствия вплоть до не запуска автомобиля. Риск специальных функций заключается в том, что выполнение некоторых специальных функций начинается со стирания в блоке управления ранее запомненных соответствующих данных и эти данные должны быть восполнены в памяти блока управления в процессе выполнения специальной функции. Приведем несколько примеров.

    Пример 1. Автомобили Ford поколения «Ford Focus 2» при стирании всех ключей и привязке их заново требуют наличия минимум двух ключей. Поэтому если на руках всего один ключ и Вы стираете ключи, процедура их повторного обучения не будет завершена, если у Вас нет второго ключа (чипа). Автомобиль невозможно будет завести ключом, который «только что» работал.

    Пример 2. На автомобилях с роботизированными коробками передач часто требуется обучение параметров привода сцепления, при этом в начале процедуры обучения стираются старые запомненные параметры, такие как крайние положения и точка схватывания, на которых автомобиль так или иначе приехал к Вам в сервис. Новые параметры должны быть определены в процессе обучения, который вполне может закончиться неудачно из-за накопленного износа механизмов, а удачное обучение и, соответственно, запуск и передвижение автомобиля, будет возможно только после проведения ремонта (как правило, очень недешевого).

    2.5 Рекомендации по работе с «рискованными» спецфункциями

    Приведем несколько основных рекомендаций, которые могут помочь минимизировать риски при выполнении специальных функций.

    2.5.1 Как минимум, внимательно читайте все указания на экране диагностического прибора до, во время и после проведения специальной процедуры. А как максимум – до выполнения специальной процедуры изучите дилерскую документацию по этому вопросу и специализированные форумы.

    2.5.2 Заранее предусмотрите варианты решения проблемы в случае непредвиденной ситуации - прежде всего, к кому можно будет обратиться за консультацией или у кого можно будет взять соответствующий дилерский прибор.

    2.5.3 Заранее оговорите с клиентом риски процедуры, их распределение и последствия непредвиденных ситуаций по ценам и срокам.

    Несмотря на наличие некоторого количества отзывов на форумах, пока нет ни одного подтвержденного случая, чтобы диагностируемый автомобиль был обездвижен из-за некорректной работы самого сканера X-431PRO.

    2.6 Специальные функции раздела RESET

    В последних версиях сканера X-431PRO для удобства пользователей доступ к специальным функциям реализован не только через программы диагностики соответствующих марок автомобилей, но и через специальный раздел RESET.

    Рассмотрим отдельные типы специальных функций, выделенных в X-431PRO, каждая из которых является частным случаем адаптации, базовых установок или кодирования.

    2.6.1 OIL RESET

    Функция сброса индикации сервисных интервалов замены масла, технического обслуживания и пр.;

    2.6.2 BRAKE RESET

    Обслуживание тормозной системы, в частности, сведение / разведение механизмов электронного ручного тормоза для его обслуживания;

    2.6.3 BLEEDING - сервисные функции прокачки тормозной системы

    Эта сервисная функция обеспечивает в процессе «классической» процедуры прокачки тормозной системы максимально полное удаление воздуха из компонентов тормозной системы, прежде всего, из гидроблока ABS/ESP. При невыполнении этой процедуры полноценное удаление воздуха на тормозных системах с ABS/ESP с одной прокачки является невозможным;

    2.6.4 SAS RESET - обучение датчиков угла поворота руля

    Суть этой специальной функции состоит в записи в блок управления ESP или отдельный блок управления датчика угла поворота руля, данных угла поворота руля, соответствующего нулевому углу, т.е. положению руля при прямолинейном движении;

    2.6.5 BAT. RESET - обслуживание системы АКБ / регистрация замены АКБ и пр.

    Суть этой процедуры состоит в занесении в блок или блоки управления, отвечающие за режим заряда АКБ, информации о замене аккумулятора, типе и емкости установленного аккумулятора. Выполнение процедуры обеспечивает оптимальный режим заряда АКБ. Считается, что невыполнение процедуры прописки снижает срок службы АКБ на 20-30%;

    2.6.6 ELEC. THROTTLE RLRN - обучение электронной дроссельной заслонки

    Данная процедура позволяет занести в блок управления двигателем информацию о крайних положениях дроссельной заслонки. Выполнение процедуры необходимо, так как дроссельные заслонки имеют определенные допуски (различия) при производстве и в процессе эксплуатации подвергаются как механическому износу, так и накоплению отложений грязи, нагара и пр.;

    2.6.7 TPMS RESET - работа с системой контроля давления в шинах

    Обслуживание системы требуется при выходе из строя датчиков системы, при замене датчиков (в том числе при смене колес в сборе при переходе лето-зима-лето), а на некоторых системах и при подкачке колес;

    2.6.8 DPF REG. (Regeneration) - запуск сервисной регенерации сажевого фильтра

    Данная процедура запускает принудительную регенерацию (в простонародье «прожиг») сажевого фильтра. Перед проведением процедуры обязательно ознакомьтесь с документацией по условиям начала и проведения процедуры, а также с требованиями безопасности;

    2.6.9 GEAR LEARN - обучение датчиков положения коленчатого вала

    На некоторых автомобилях (в частности, GM-группы) в блок управления программно закладываются жесткие требования к параметрам сигнала датчика положения коленчатого вала. В итоге после выполнения ремонтных работ и/или в результате изменения характеристик датчика или задающего венца требуется переобучение блока управления двигателем новым параметрам сигнала.

    2.6.10 IMMO - сервисные функции по работе с иммобилайзером

    Как правило функции работы с иммобилайзером можно разделить на две группы:

    • восстановление синхронизации между элементами системы. Прежде всего – блока управления двигателем и блоком иммобилайзера или блоком, выполняющим функцию иммобилайзера;
    • операции с информацией о ключах в блоке иммобилайзера – стирание информации о ключах, перепрописка и/или добавление ключей;

    2.6.11 INJECTOR - прописка кодов форсунок в блок управления

    Эта специальная функция касается систем прямого дизельного впрыска Common Rail, а также части систем прямого бензинового впрыска (FSI, TFSI и т.п.). Форсунки таких систем являются прецизионными узлами и работают со сверхмалыми периодами открытия, что налагает очень высокие требования к учету блоком управления производительности форсунок. Однако, каким бы высокотехнологичным ни было производство, так или иначе, двух одинаковых форсунок не бывает, и отклонения от заданной в документации производительности, времени срабатывания и пр., неизбежны. Для частичной компенсации этих отклонений фактические параметры произведенной форсунки определяются на заводе, после чего отклонение фактических параметров от заданных кодируется и эта маркировка наносится на форсунку. Далее диагност при выполнении данной специальной функции вносит в блок управления эти коды.

    Конечно, все это далеко не полный перечень существующих спецфункций вообще и тех спецфункций, которые может выполнять X-431PRO в частности - просто доступ к остальным функциям осуществляется через меню соответствующих марок автомобилей.

    Кроме того, современные сканеры могут иметь справочные функции - например, по ряду марок сканер X-431PRO содержит информацию о «ручных» процедурах сброса сервисных интервалов.

    Как не каждый блок управления поддерживает все перечисленные функции (в этом случае даже дилерский сканер не сможет из него эти функции "выжать"), так и не каждый недилерский сканер может предоставить диагносту все перечисленные функции, даже если они поддерживаются диагностируемым блоком управления.

    II. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

    3. Общее знакомство с прибором

    3.1 Комплектация и внешний вид

    Укрупненно комплект поставки прибора состоит из:

    • планшета в защитном чехле;
    • специального адаптера DBSCar II, подключаемого к автомобилю и поддерживающего беспроводную связь Blutooth с планшетом;
    • набора вспомогательных кабелей: переходника-удлинителя для подключения к OBDII колодке автомобиля, кабеля питания, переходника для подключения адаптеров для диагностических колодок старого типа;
    • набора адаптеров для подключения к диагностическим колодкам старого типа (до OBDII);
    • кейса для хранения прибора.

    Возможны разные варианты поставки оборудования в зависимости от политики изготовителя, но для комфортной работы в минимальном комплекте достаточно иметь только диагностический адаптер.

    В качестве платформы для программы-приложения может использоваться любое мобильное устройство (планшет или смартфон) с операционной системой Android.

    Наличие адаптеров для колодок старого типа, хотя сейчас это еще и востребовано, с каждым годом становится все и менее актуальным.

    3.2 Интерфейс программы

    После запуска программа по умолчанию работает в режиме «Диагностика» и главное окно имеет в верхней строке меню, содержащее:

    • кнопку вызова панели выбора режимов работы программы;
    • выбор регионов марок автомобилей (Америка, Европа. Азия, Китай) и подраздела со специальными функциями RESET (в русской версии назван «Сброс»);
    • строку поиска марки по наименованию (поиск осуществляется только по выбранному в текущий момент региону);
    • кнопку для выполнения авторизации на сервере для получения обновлений.

    Также в главном окне отображается основное поле программы, где при работе в режиме «Диагностика» осуществляется выбор конкретной марки автомобиля для диагностики.

    Помимо режима «Диагностика» программа может работать в режимах «Информация о техническом обслуживании» (правда, объем информации пока достаточно скромен), «Обновление», «golo», «Обо мне», «Настройки».

    Что касается интерфейса диагностических программ по отдельным маркам автомобилей, то одной из «фишек» сканеров серии X-431 является максимальная приближенность интерфейса по структуре меню и терминологии к дилерским приборам соответствующих марок. С одной стороны это упрощает использование дилерской документации при диагностике и делает максимально простым переход (при необходимости) на использование дилерского оборудования в будущем. С другой, усложняет освоение диагностики разных марок и переход между ними при использовании X-431, так как структура и содержание меню от марки к марке отличается.

    Сканер X-431PRO является последним поколением популярных мультимарочных приборов этой серии. Существенными преимуществами LAUNCH X-431 PRO перед сканерами других марок являются:

    • достаточно широкое и глубокое покрытие;
    • стабильный выход обновлений и удобная процедура получения обновлений;
    • отсутствие ограничений на продолжение работы прибора после завершения подписки (здесь есть некоторые нюансы, о которых я скажу позже);
    • гибкость платформы Android.

    Из заметных минусов прибора можно отметить, пожалуй, только неполную и частично некорректную русификацию.

    3.3 Покрытие по маркам

    Если говорить о глубине покрытия, т.е. о функциональности программ по отдельным маркам, то нагляднее всего это можно представить в виде таблицы, где по 5-бальной шкале дана моя обобщенная оценка возможностей X-431PRO по базовым и специальным функциям. Данные в таблице не претендуют на истину в последней инстанции, а скорее носят справочный характер.

    ELM327 для BMW - совместимость, диагностика и программы

    BMW ELM327

    Время прочтения

    Сложность материала:

    Для любителей - 3 из 5

    ELM327 является популярным адаптером, который применяется для диагностики различных марок автомобилей. На BMWсканер совместим с целым рядом моделей, включая 116d (116i), 120, 316(318), 5, 6, 7-серии (дизель и бензин) и другие.

    Поддержка стандарта OBD на данных автомобилях началась с 1996 года. С постепенным развитием электроники на машины внедрялись разные стандарты передачи информационных пакетов. Адаптер совместим с большинство из них.

    Стандартное подключение ELM327 выполняется через беспроводное Bluetooth соединения или кабелем (порт COM-USB). Коммутация прибора простая и не требует специальных навыков.

    В этом разделе вы узнаете:

    BMW ELM327

    Важно:

    Модели старших годов выпуска могут оснащаться разъемом стандарта OBD2, но не поддерживают доступные ISO. Такие блоки диагностируются отдельными средствами.

    1. Совместимость BMW со сканером ELM327

    Не каждая модель поддерживает диагностику по средствам ELM327 адаптера. Особенно это актуально для ранних годов выпуска, где электроника не подготовлена для сканирования подобными приборами.

    На сайте вы сможете быстро проверить поддерживает ли ваш BMW проверку через ELM327. Выберите нужную модель в списке, и система автоматически выдаст результат.

    2. Режимы диагностики, OBD протоколы для автомобилей марки BMW

    ELM327 выполняет роль декодера. Прибор преобразует поступающий сигнал из блока управления автомобилем в «понятный» для ПО язык. Таким образом, выполняется трансляция текущей информации из памяти ЭБУ. Обмен пакетами происходит по средствам протоколов. Их несколько:

    • SAE J1850 VPW и PWM;
    • ISO 9141-2;
    • стандарт ISO 14230-4(KWP 2000);
    • ISO 15765(шина CAN).

    В зависимости от типа электронного блока управления, типа двигателя и комплектации возможны разные варианты реализации протоколов. В более старых моделях применяются однонаправленные стандарты, в новых – дуплексная шина CAN.

    BMWразных годов выпуска поддерживает стандарты:

    • ISO 9141;
    • KWP2000 (только версия Fast);
    • ISO 15765 – CAN шина.

    Для каждого протокола существует свой набор режимов диагностики. Этот факт стоит иметь ввиду при сканировании своего автомобиля.

    Стандартный набор функций для модельного ряда BMW:

    • F1 PID Status, Live Information–отображение информации с датчиков;
    • F2 Freeze Frame –вывод текущих параметров автомобиля;
    • F3 Diagnostic Trouble Codes– коды ошибок (опрос памяти ЭБУ);
    • F4 Reset –удаление кодов неисправностей;
    • F5 Sensor Monitoring Test Result– показатели качества смесеобразования кислородных датчиков;
    • F6 Test results, non-continuosly monitored – диагностика катализатора, узла EGR;
    • F7 Test results, continuosly monitored – контроль смесеобразования, зажигания;
    • Mode 9 Request vehicle information (опциональна) – запрос заводских параметров, индивидуального кода.

    Важно:

    режим Mode 9 поддерживается не всеми ЭБУ.

    Выберите модель авто и год выпуска, чтобы определить какие режимы диагностики через адаптер ELM327 поддерживает ваш автомобиль, а так же на каком протоколе базируется OBD2 порт. Данные предсталвны на следующие модели BMW и их модификации: 1M, M2 (F87), M3 (E46), M3 (E92), M3 (F80), M5 (E39), M5 (E60/E61), M6 (E63/E64), R 1200 GS, R-Nine T, Serie 1 (E87), Serie 1 (F20), Serie 2 (F22), Serie 2 (F23), Serie 2 Active Tourer (F45), Serie 3 (E46), Serie 3 (E90), Serie 3 (F30), Serie 3 (G20), Serie 4 (F32), Serie 5 (E39), Serie 5 (E60), Serie 5 (F10), Serie 6 (E63), Serie 7 (E38), Serie 7 (E65), Serie 7 (F01), Serie 7 (G11/G12), X1 (E84), X1 (F48), X2 (F49), X3 (E83), X3 (F25), X3 (G01), X4 (F26), X5 (E53), X5 (E70), X5 (F15), X6 (E71), Z3 (E36), Z4 (E85), Z4 (E89), i3 (I01).

    Примечание:

    (1) - Цифры между скобками (x3) соответствуют количеству транспортных средств одного и того же типа

    (2) - Мощность в лошадиных силах по DIN (умножается на 0,736 для мощности в кВт)

    (3) - ПИД поддерживается только для основного датчика кислорода (№ 1)

    • Столбец режима X: транспортное средство, показывающее 00000000 в режиме, означает, что соответствующий PID не активен и что в результате режим поддерживается, но не отвечает ни на какие запросы. Ни один из автомобилей, описанных ниже, не поддерживает режим 8.
    • Энергетическая колонка: тип топлива, Die для дизеля, Pet для бензина, Hyb для гибрида
    • Транспортные средства в этом списке классифицируются в алфавитном порядке в зависимости от марки, модели, затем в порядке возрастания мощности.

    Режим 1

    Этот режим возвращает общие значения для некоторых датчиков, таких как:

    • скорость двигателя;
    • скорость автомобиля;
    • температура двигателя (воздух, охлаждающая жидкость);
    • информация о датчиках кислорода и воздушно-топливной смеси.

    Режим 2

    Этот режим дает стоп-кадр (или мгновенные) данные о сбое. Когда ECM обнаруживает неисправность, он записывает данные датчика в определенный момент, когда появляется неисправность.

    Режим 3

    В этом режиме отображаются сохраненные диагностические коды неисправностей. Эти коды неисправностей являются стандартными для всех марок автомобилей и делятся на 4 категории:

    P0xxx: для стандартных неисправностей, связанных с трансмиссией (двигатель и трансмиссия)
    C0xxx: для стандартных неисправностей в шасси
    B0xxx: для стандартных неисправностей по кузову
    U0xxx: для стандартных неисправностей в сети связи

    Более подробная информация и определение общих кодов неисправностей доступны на странице Стандартные коды неисправностей OBD.

    Режим 4

    Этот режим используется для очистки записанных кодов неисправностей и выключения индикатора неисправности двигателя.

    Примечание: в основном нет необходимости устранять неисправность, которая не была диагностирована или устранена. MIL загорится снова во время следующего цикла движения.

    Режим 5

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на датчиках кислорода / лямды. В основном это касается только бензиновых транспортных средств.
    Для новых ECU, использующих CAN, этот режим больше не используется. Режим 6 заменяет функции, которые были доступны в режиме 5.

    Режим 6

    Этот режим дает результаты самодиагностики, выполненной на системах, не подлежащих постоянному наблюдению.

    Режим 7

    Этот режим дает неподтвержденные коды неисправностей. После ремонта очень полезно проверить, что код неисправности не появляется снова, без необходимости выполнять длительный тестовый запуск. Используемые коды идентичны кодам в режиме 3.

    Режим 8

    Этот режим выдает результаты самодиагностики на других системах. Вряд ли он используется в Европе.

    Режим 9

    Этот режим дает информацию о транспортном средстве, такую ​​как:

    • VIN (идентификационный номер транспортного средства)
    • калибровочные значения

    Режим 10 (или Режим A)

    Этот режим дает постоянные коды ошибок. Используемые коды идентичны кодам в режимах 3 и 7. В отличие от режимов 3 и 7, эти коды не могут быть сброшены с помощью режима 4. Только несколько дорожных циклов без появления проблемы могут устранить неисправность.

    Diagnosing the BMW E39 with LAUNCH

    Программаторы ключей:
    РеноИммоКиллер: ali.pub/21gmv6
    MVP Key programmer: ali.pub/35zyfz
    ZedBull: ali.pub/2hhd44
    Tango программатор ключей: ali.pub/346h67
    T300 программатор ключей: ali.pub/3aejw0
    Программатор ключей X100Pro: ali.pub/4mdji9
    Прогрраматор клчей X300pro: ali.pub/4mdjqt
    super VAG K+CAN Plus 2.0: ali.pub/3haen4

    Флешеры:
    K-tag: ali.pub/346gqn
    Galletto V54: ali.pub/30s6w9
    Kess: ali.pub/2dblp6
    Piasini: ali.pub/3agk5h
    BDM Столик и адаптеры BDM: ali.pub/4oyhx8

    Диагностическое оборудование:
    Delfi (autocom, wow): ali.pub/2700zk
    Renault CAN CLIP: ali.pub/3f2q29
    Lexia: ali.pub/1zrlaq
    Mercedes STAR: ali.pub/3pmu7j
    BMWscan 1.4: ali.pub/2fd0ct
    BMW K-DCAN: ali.pub/4jw2tk
    ELM327: ali.pub/34l85n
    BMWscan1.4: ali.pub/35sail
    NEXIQ: ali.pub/35dikq
    Частотомер карманный для проверки ключей и брелоков:ali.pub/35jevk
    Heavy Duty переходник для Launch X431: ali.pub/4rcgw8

    Инструмент:
    Помпа для отжима: ali.pub/4qjwfh
    Трещетка для замка: ali.pub/4qjwjd
    Тренировочные отмычки: ali.pub/4qjwl4
    Сворот замка: ali.pub/4qjwlp
    Стяжки хомуты пластиковые: ali.pub/4o5zd4
    коврик для пайки большой: ali.pub/33n3zi
    Налобный фанаик: ali.pub/4kdk8y
    Катализатор для перчаток: ali.pub/32b9rx
    Набор для распиновки разьемов: ali.pub/370num
    Линза на лоб: ali.pub/319i3n
    пинцет с кнопкой: ali.pub/2xuhyp
    лампа с увеличилкой: ali.pub/2hg186
    горелка газовая: ali.pub/31g3re
    термокембрик с припоем: ali.pub/30tsu9
    измеритель зазора свечей зажигания: ali.pub/2vhmsy
    линза малая1: ali.pub/2saiao
    линза малая2: ali.pub/2saibu
    MASTECH ms8268s: ali.pub/2bv7m5
    Эмулятор СОМ порта: ali.pub/2ge8dp
    Разбиралка обшивок: ali.pub/2h7um7
    Микроскоп: ali.pub/2h46gc
    Самодельный осцилограф: ali.pub/36t3u0
    OBD2 переходник на три разьема: ali.pub/2avbbr
    набор отверток: ali.pub/4lif8j

    Трансподеры:
    4D-60: ali.pub/202csy
    ID42: ali.pub/202alf
    ID13: ali.pub/202an6
    ID48: ali.pub/202ahj
    T5 ID20: ali.pub/202agk
    7936: ali.pub/202aem
    7935: ali.pub/202acv

    Набор eprom (много разных): ali.pub/3agg7x

    Расходные материалы:
    Прокладки кольца зеленые: ali.pub/364w41

    Определим PIN по VIN

    ДИСТАНЦИОННАЯ ДИАГНОСТИКА ВАШЕГО АВТО.

    Дистанционная помощь в замене блоков управления и привязке ключей:
    1. Подготовка блока управления бывшего в употреблении для привязки (обнуление)
    2. Дистанционная вычитка пин кода (PIN code) иммобилайзера по VIN номеру Вашего автомобиля
    3. Дистанционная вычитка пин кода (PIN code) из прошивки Вашего блока управления
    4. Консультации по привязке ключей.
    5. Консультации обучение по привязке центрального замка и брелоков сигнализации
    6. Дистанционное обучение по вскрытию закрытого автомобиля, при утере ключей или севшей батарейке в ключе
    7. Дистанционное обучение по вскрытию автомобиля, при севшем аккумуляторе автомобиля.

    Дистанционный чип-тюнинг Вашего автомобиля.
    1. Дистанционное отключение ЕГР
    2. Дистанционное отключение катализатора
    3. Дистанционное отключение сажевого фильтра (FAP)
    4. Дистанционное отключение AdBlue
    5. Продажа эмуляторов катализатора, сажевого фильтра и adBlue
    6. Продажа готовых прошивок для Вашего авто с увеличенной мощностью.
    7. Разработка прошивок увеличения мощности для Вашего авто.

    Ремонт блоков управления

    Консультации по автоэлектрике.

    Our list of services:
    Remote immobilizer shutdown:
    1. Sale of firmware without immobilizer
    2. Remote immobilizer disconnection from your firmware
    3. Remote shutdown of the immobilizer from your microchip (if you do not have what firmware you can read and write but you can solder)
    4. Disabling the immobilizer in your control unit (if you can neither solder nor read firmware, but you can remove the control unit from the machine and you can send it to us by mail or through a minibus or by other method)
    5. Sale of control units with immobilizers already disabled
    6. Replacing your control unit with our control unit, with the immobilizer already disconnected
    7. Sale of immobilizer emulators (sometimes, besides the emulator, it is still necessary to make changes to the firmware of the control unit)

    REMOTE DIAGNOSTICS OF YOUR CAR .

    define pin using VIN

    Remote assistance in replacing control units and key bindings:
    1. Preparation of the control unit used to bind (reset)
    2. Remote reading of the PIN code (PIN code) of the immobilizer by VIN number of your car
    3. Remote reading of pin code (PIN code) from the firmware of your control unit
    4. Advice on key binding.
    5. Consultation training on linking central locking and key fob alarms
    6. Distance learning to open a closed car, if keys are lost or a battery is dead in a key
    7. Distance learning to open the car, with a dead car battery.

    Remote chip tuning your car.
    1. Remote shutdown of the USR
    2. Remote shutdown catalyst
    3. Remote blackout particulate filter (FAP)
    4. Remote AdBlue Shutdown
    5. Sale of catalyst, diesel particulate filter and adBlue emulators
    6. Sale of ready-made firmware for your car with increased power.
    7. Development of firmware increase power for your car.

    Полезная информация по диагностике BMW

    Есть много устройств для этой марки. Рассмотрим диагностические устройства на BMW:

    Autocom CDP+ 3 - позволяет работать с BMW, выпущенных после конца 80-х годов. Он оборудован программой GENERIC, которая позволяет распознавать, находить, стирать коды ошибок электронных систем управления транспортными средствами.

    auto%201-200x200.jpg

    Автосканер Launch CReader используется для проведения диагностики автомобилей, поддерживающих интерфейсы OBD2, EOBD и CAN. Прибор совместим с транспортными средствами, выпущенными в Северной Америке после 1996 года и в Европе - после 2001.

    4-200x200.JPG

    Устройство BMW Scanner 2.0.1 (E6x) осуществляет сканирование, анализ и корректировку данных электронных устройств автомобилей -7 серий компании BMW с новыми кузовами E60/E61(5'), E63/E64(6'), E65/E66(7'), E87(1'), E90/E91('3).

    avtotov%2020-228x228.jpg

    BMW Carsoft 6.5 – автосканер для диагностики автомобилей BMW, как старого, так и нового образца (с 1988 по 2004 годы выпуска).
    BMW%20Carsoft%206.5_5-228x228.jpg

    Диагностический интерфейс BMW ICOM он осуществляет диагностику, кодирование и программирование автомобилей марки BMW всех годов выпуска, включая F серию, шины FlexRay, K-CAN, PT-CAN, ZGM.
    371_G_1339662966114-228x228.jpg

    BMW INPA D+CAN – профессиональное оборудование для работы с электроникой автомобилей BMW с 1996 года. INPA D+CAN проводит общую диагностику исполнительных механизмов, чтение и сброс кодов неисправностей, тестирование узлов, вывод реальных данных и т.д.
    BMW_INPA__Ediabas_KDCAN_USB_Interface-22

    BMW Scanner 1.36 – диагностический адаптер, предназначенный для работы с блоками управления двигателя и трансмиссии автомобилей BMW. Он диагностирует автомобили старого образца 3, 5 и 7 серий, а также внедорожники X3 и X5.
    bmw-scanner-1-3-6-228x228.jpg

    Ну и можно рассмотреть мало бюджетные сканеры, например ELM327. Он работает с BMW после 2004 года выпуска. Способ подключается к ECU посредством OBD2.
    -elm327-v-1-4-bluetooth-200x200.jpg

    Предлагаю делиться полезной информацией. Что лучше брать для этой марки? Какой лучше софт? Новинки этого года и тд. Заранее спасибо!

    Описание: Новая система диагностики автомобилей BMW. Работает с E и F сериями. BMW Rheingold это замена диагностической программы
    BMW ISTA/D версий 2.XX. В данное время поставляется на официальные дилерские сервисы.
    © BMW AG (Программа предоставлена в ознакомительных целях)

    Чтобы разблокировать всю папку Rheingold, т.е. все файлы внутри неё одним разом, откройте Windows PowerShell как администратор (Run As Administrator).
    По умолчанию в Win 7 стоит 3я версия, но нам нужно поставить 4ю версию, скачав её отсюда: Microsoft
    для Win 7 x64 фаил Windows6.1-KB2819745-x64-MultiPkg.msu, а для Win x32 фаил Windows6.1-KB2819745-x86-MultiPkg.msu

    В PowerShell необходимо выполнить команду

    gci ’С:\Program Files\Rheingold’ -Recurse | Unblock-File и нажать Enter (После выполнения данной функции программа начинает работать на 100%. Планы проверок и тд.)
    И не закрывайте сразу PowerShell. Там может занять около 3-5 минут. Хотя видеть вы ничего не будете, но процесс идёт.
    Или просто разблокируйте архив перед распаковкой!

    [2] Кому не нужен китайский язык удалите из папки SQLiteDBs 2 файла:
    xmlvalueprimitive_ZHCN.sqlite и streamdataprimitive_ZHCN.sqlite (сохраните 5GB места)

    [3] Решение проблеммы BMW Rheingold при связи с блоками на старых кузовах путем увеличения таймингов на прием и команды в Ediabas.ini.
    Старый добрый INPAвский трюк. (Сей трюк не является обязательным, т.к. влияет на все шнурки и на ICOM, K-Line адаптер, K-Dcan и тд. Просто может кому поможет)

    Значения в самом Ediabas.ini

    TimeoutConnect = 20000
    TimeoutReceive = 20000
    TimeoutFunction = 59000

    [4] Чтобы убрать всплывающее окно "USAGE NOTES" в фаиле ISTAGUI.exe.config после линии

    [5] Чтобы удалить параметры Rheingold в системном регистре откройте regedit.exe как администратор (Run As Administrator).
    Откройте Edit->Find напишите BMWGroup. Найдите несколько папок ISPI/Rheingold и удалите их (Их будет около 3х + некоторые другие значения).
    NB! Так же данное действие относится к 1омy пункту. После чистки, ошибка может уйти.

    HKEY_CURRENT_USER\Software\BMWGroup\ISPI\Rheingold
    HKEY_LOCAL_MACHINE\SOFTWARE\Wow6432Node\BMWGroup\ISPI\Rheingold
    HKEY_USERS\S-1-5-21-631339632-1854358570-2995804234-1000\Software\BMWGroup\ISPI\Rheingold

    Реализовано только с Fxx-сериями. Пока не доступно. Видимо должен открываться BMW E-Sys.

    <!-- Module: RheingoldProgramming - BN2020 -->

    [7] Ошибки, которых "не видно, но они есть".

    в файле ISTAGUI.exe.config попробуйте

    Про блоки, которых "не видно" - тут дело в KMMDATEN.
    Попробуйте взять директорию KMMDATEN из старого Rheingold и положить в "новый",
    оригинальную директорию переименовать предварительно (т.е. сделать backup этой папки)
    ===============================================================================================
    [8] Как использовать Launcher.exe

    После того, как поместили папку Rheingold в C:\Program Files\Rheingold, создайте ярлык файла Launcher.exe на рабочий стол.
    Откройте правой кнопкой свойства ярлыка (Properties) и в конце пути (Targer) добавьте пробел и цифру 1. Затем нажмите Apply и OK.

    В последних версиях Rheingold убрали "широковещательный" поиск ICOM , так что если на компьютере несколько сетевых карт, либо оставляйте одну (остальные можно отключить нажав "Disable"), либо ставьте DHCP server,
    чтобы ICOM и ваш компьютер были в одной подсети.

    Год/Дата Выпуска: 06/2014
    Версия: 3.44.10
    Системные требования: Windows XP x32 и x64, Windows 7 x32 и x64, Windows 8.1 x32 и x64
    Язык интерфейса: EN, DE, CN, RU
    Таблэтка: Присутствует

    Читайте также: