Заводится и глохнет пежо 406 hdi

Обновлено: 06.07.2024

НЕ ГУБИТЕ HDI, НЕ ГУБИТЕ

НЕ ГУБИТЕ HDI, НЕ ГУБИТЕ

О дизелях, известных под общим названием Common Rail, но в зависимости от торговой марки производителя именуемых CDI, CRDI, HDI или как-нибудь иначе, не слышал, наверное, только человек, не имеющий к автомобилям вообще никакого отношения. Начинают говорить о них с восторженного славословия: дескать, "пьют" они солярку наперстками и при этом ничуть не уступают прожорливым бензиновым агрегатам в динамичности. Но заканчивают разговор, как правило, за упокой: хорошо живется этим Common Rail только там, где в солярке, которую они "пьют", не бывает серы, воды, грязи и еще непонятно чего. В чем правда, брат?

Правда и первое, и, к сожалению, второе - вот и побаивается наш брат автомобилист таких моторов. Так ведь, случись что, их ремонт и впрямь может проделать в семейном бюджете капитальную прореху. А еще Common Rail не терпит неквалифицированного обслуживания, и на днях был у нас на эту тему разговор с одним товарищем, и то, что он рассказал, показалось вполне поучительным, чтобы для пользы дела придать гласности. Посему слушаем Геннадия ПРОТОСЕВИЧА вместе и делаем из услышанного соответствующие выводы.

Условия задачи
Дано: Peugeot 406 с дизелем 2.0 HDI. Жалоба владельца - с машиной происходит что-то непонятное, и выражается оно в том, что после выключения зажигания двигатель не глохнет сразу, а еще секунд 5 продолжает работать. Спрашиваю: и это все? Нет, не все. Если потом надо снова куда-то ехать, то во время езды как на педаль "газа" ни нажимай, больше 3000 оборотов мотор не развивает. О какой езде может идти речь, если машина сама себя ограничивает? Продолжаю расспрашивать, и выясняются новые подробности. Оказывается, после первого запуска утром дизель на "газ" реагирует нормально, аварийные лампочки не горят, а начинается катавасия как раз после первой остановки двигателя и непродолжительной стоянки - при следующем запуске уже загорается Check, машина переходит на работу в аварийном режиме.
Дальше выясняется, что в одной из организаций, ремонтирующих дизели Common Rail, машина уже побывала. Там определили по компьютеру, что действительно какая-то ошибка есть, но поскольку причин у ошибки с этим кодом может быть много, предложили отремонтировать топнасос. Поменяли, со слов владельца, плунжерные пары - их в насосе HDI три штуки, но "косяк" остался. Спрашиваю: что-нибудь еще менялось? Оказывается, клапан регулятора давления в "рэйле" тоже был заменен - помогло, но ненадолго. А фильтр? И он менялся. К тому же пока машина стоит на месте, барабаня на холостых, симптомов особо и не видно. В общем, в какую сторону "копать", понять совершенно невозможно. Вижу, что мне тратить на машину время большого смысла нет, с тем хозяина и отпускаю.

Антракт длился недолго
Через неделю звонок того же автовладельца: выручайте, больше обратиться не к кому. Он поехал еще на какую-то СТО, там ему заменили подкачивающий насос, но опять улучшения не случилось. Более того, если раньше машина ехала, хоть и с аварийной лампочкой, то теперь начала глохнуть на ходу - раз, и мотор просто сам "отрубается". Смотрю, человек уже на пределе, что немудрено: такие сумасшедшие деньги в ремонт вбухал, а проблема ни с места. И впрямь, что за дела такие, если поменяли все, что возможно, а машине хоть бы что?!
Когда ее пригнали, банально повесил тестер на датчик давления и приготовился долго и терпеливо наблюдать за ним. Сижу, как рыбак над удочкой, и здесь начинает происходить следующее. На холостом ходу, после того как мотор запустили, тестер показал значение нормального давления, но через какое-то время оно само по себе медленно-медленно начало расти, пока не стало выше давления холостого хода чуть ли не в два раза. И вот тут мотор и заглох. Проверил еще три раза - есть определенная четкая граница, после которой двигатель глохнет.
О чем это говорит? О том, что в программе управления двигателем есть пункт "глушим машину", если давление в "рэйле" в определенном режиме работы превысило какой-то уровень. И еще это мне сказало, что якобы не развивавшие необходимого давления топнасос и подкачивающий насос ремонтировались или были заменены напрасно. Давление-то было не недостаточным, а, наоборот, избыточным. Скорее всего, где-то на пути топлива существует какая-то "плотина", которую топливо преодолевает с большим трудом, что вызывает нештатное повышение давления в системе. Отсюда все беды.

Вооруженным глазом
Под подозрением сразу же оказался клапан регулятора давления. Если топнасос создает давление в системе, то этот клапан работает на слив, при избыточном давлении пропуская часть топлива в "обратку". Я его вытащил и понес под микроскоп. Сам клапан был еще ничего - меняли-то его недавно. А вот что собой представляла сетка, которая стоит на клапане, - это надо было видеть. Чтобы было понятно, она напоминает сетку центрифуги от соковыжималки, на которой остается труха от перемолотых яблок. Отверстия мельчайшие, наверное, каким-то лазером пропаленные, и отношение их диаметра к длине в стенке сетки таково, что их вообще-то можно представить как достаточно длинные цилиндры. И в них была утрамбована грязь. Кроме того, на поверхности сетки я нашел "предметы" покрупнее, которые в дырки не пролезли: какую-то стекляшечку - думал, кусочек силикона, но, потыкав его инсулиновой иголкой, понял, что это нечто кристаллическое. Нашел частички меди - они, скорее всего, когда-то принадлежали электродвигателю подкачивающего насоса. Эти подробности - для того чтобы народ знал, что может плавать с соляркой по системе питания и какое мизерное время нужно, а с момента замены клапана не прошло еще и месяца, чтобы появилась проблема.

Самым быстрым решением была бы замена клапана, но это денежные затраты, а хозяин-бедолага и так уже потратился. Поэтому сначала я попробовал сетку промыть в обратную сторону, потому что гнать грязь со стороны, откуда ее трамбовало давлением топлива, бессмысленно. Куда там - лишь процентов 30 очистил аэрозолем, еще столько же, когда "стрелял" водой из "керхера", настолько плотно все было давлением топлива утрамбовано! Может, уже и с такой прочисткой машина нормально поехала бы, но мне как раз нашли другой клапан со списанного по каким-то причинам насоса. Клапан не подходил по маркировке, зато сетка оказалась точно такая же. Под микроскопом она была в прекрасном состоянии - видно, что работала там, где фильтр правильно свои функции выполнял. Аккуратно ее извлек и посадил на место старой.

А ларчик просто открывался
Осталось разобраться, откуда грязь на сетку приплывала, но раз уж я упомянул про фильтр, наверное, вы и сами догадались. Достал я фильтр, кручу в руках - вроде ничего, а потом вижу, что снизу-то уплотнительной резинки нет! Спрашивается, как пойдет топливо из бака, если у него есть на выбор две дороги: продавливаться через поры фильтровальной бумаги или пойти по пути наименьшего сопротивления - через открытую щель, оставленную отсутствующей резинкой?
Я попробовал узнать, что в цепочке всех замен менялось первым. Оказалось - фильтр. Почему на этот нюанс на тех СТО, куда владелец обращался, никто не обратил внимания? Видите ли, это одна из проблем диагностики. Владельцу вопрос насчет фильтра, скорее всего, задавали. Его ответ, что при замене все было сделано правильно, приняли на веру и глубже уже не копали. Оно ведь себе дороже - завоздушится, потечь может. А кто знает, кто там в фильтр лазил - специалист или раздолбай.

Послесловие
На этом в принципе можно закругляться. Машина поехала и ездит нормально уже больше двух месяцев. Лампа Check сначала горела, но где-то после пяти или шести подряд запусков двигателя погасла сама без помощи компьютера. Скорее всего, блок управления перевел ошибку из разряда текуще-присутствующей в разряд "запомни, что было". Но кто и где "посеял" уплотнительную резинку, так и осталось тайной. Судя по тому, как переменился в лице владелец, когда я показал ему, в чем заключалась первопричина проблемы, не исключено, что он сам каким-то образом приложил руки к замене фильтра, став в результате инициатором всей передряги.
Слушал и записывал Сергей БОЯРСКИХ, фото Геннадия ПРОТОСЕВИЧА.


Что такое неквалифицированное вмешательство? Это когда делаются элементарные ошибки, которых специалист никогда не допустит.

Тормозная система

Автомобильный форум → Тормозная система → Пежо 406 2.0 HDI. Глохнет на ходу,заводится черех 5 минут, и то не всегда.В чем причина?

Pages 1

Вы должны войти или зарегистрироваться для размещения новых записей

1 Тема от Olivia Watson 2016-12-11 03:05:32

  • Откуда:
  • Registered: 2017-02-25
Тема: Пежо 406 2.0 HDI. Глохнет на ходу,заводится черех 5 минут, и то не всегда.В чем причина?

2 Ответ от whitebird132 2016-12-11 03:08:39

  • Откуда: fountainbleu
  • Registered: 2016-12-10

Еду в мазде СХ-5 уже почти 1000км, дизель. Хорошая, но скучная до жути. А двигатель вообще не звучит, соскучился за своей жжжжжужалкой )

3 Ответ от brownladybug482 2016-12-11 03:08:50

  • Откуда: muş
  • Registered: 2016-12-10

Глянул трилогию фурианца. Дизель конечно мощь, даже не знаю, кто бы на эту роль мог подойти больше. Очень интересный персонаж этот Риддик.

4 Ответ от purpleostrich986 2016-12-11 03:09:08

  • Откуда: brummen
  • Registered: 2016-12-10

Джиошвили Витязь, Думбадзе Дизель ещё. Но меценат этого проекта отвалился, Амиран Куртанидзе закончил с хоккеем, папа не поможет : )

5 Ответ от маленькая 누나 😷 2016-12-11 03:09:42

  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

6 Ответ от goldenfrog571 2016-12-11 03:10:26

  • Откуда: allinge
  • Registered: 2016-12-10

В этом случае дизель не работает на винт, а только на генератор

7 Ответ от I-Ру Рещетников 2016-12-11 03:11:49

  • Откуда:
  • Registered: 2016-12-10

Единственным было определиться с мотором и им стал 3.5. На тест-драйве «распробовать» его не получилось, а сейчас уже есть о чем рассказать. Начну с впечатлений, которые превзошли все ожидания.

Салон шикарный. Все практичное, большое – рассчитано для американского рынка. Шумка приличная, если ниссан патфайндер 2015 стоит, то неслышно, что мотор молотит. Рык выхлопной системы благородный, ласкает слух. Построен он на платформе infinity JX35, на которого он немного похож.

8 Ответ от lazyelephant679 2016-12-11 03:12:05

  • Откуда: زاهدان
  • Registered: 2016-12-10

Деньги просто делают жизнь комфортнее, но не заменяют саму жизнь! Вин Дизель

пежо 406 не заводится

AlexelA

Комп. диагностика что говорит?

spektor227

AlexelA

Чем проверяли? Мультимарочником или родным, от PSA?

spektor227

Саша З

Изменено 26 мая 2013 пользователем Саша З

timofeevalexey

Я с такой проблемой уже больше месяца мучаюсь. Только бывает что заводится на пару минут и на этом все. Так же вылетает ошибка подушки. Диагностика ни чего не показывала. Много чего менял.

Вот теперь думаю акб поменять. Машина ночь постоит с заряженным акб и выдает на бортовом ЖЭконом режим АКБ. Машина 2002 год, так же 1.8.

spektor227

Саша З

Повторюсь,- такие симптомы были когда накрывался бензонасос. (мне на форуме назвали причину,- раз проехал в жару до полного расхода бензина,-перегрелся насос)

spektor227

timofeevalexey

Можно по подробней? Какой именно провод? Выложи фото этих проводов! Я уже 3 месяца мучаюсь! То глохла то не заводится! Неделю ездил все ок! Пошли дожди и все! Пропала искра! Катушку менял искры так и нет!

Всем доброго времени .Пежо 406 2.0 hdi мотор RHZ , 1998 г. Не заводится . При подключении лексии моторник определяет ,но ошибки читать не дает , в лайв дата всякая ерунда типа обороты 1100 напряжение на форсунках и т.д. как будто мотор на холостом ходу .Питание и массы на эбу приходят . Что может быть ? Заранее спасибо за помощь.

если не читает ошибки,то скорее всего иммо.смотрите параметры в БСИ,и проводку на круглых разъемах под АКБ

пежо 406 не заводится

что могло случится ,подключали магнитолу ,перестала гореть бк ,климат контроль, одометр, зажигание включается ,стартер крутит ,но не заводится, что может быть? все предохранители целые и под рулем и под капотам ,что еше может быть? На схеме, где магнитола там есть встроенная система диагностики там тоже предохранитель есть, где его искать?
пежо 406 1,8 2001г рестайл

Последний раз редактировалось konst23; 16.11.2014 в 20:13 .

А как вы подключили -провода какие и куда?Сделайте картинку.

«Всякое кроилово ведёт к попадалову»

родная фишка была отрезана, прозванивали провода и что-то замкнули, после этого не включается Б/К климат, и на приборке одометр.,

Читайте также: