Лексус nx 300 отзывы владельцев все минусы

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Lexus NX: 7 минусов, о которых необходимо знать перед покупкой

Весьма популярный кроссовер на нашем рынке, да и не только нашем. Есть несколько модификаций: NX200, NX300 и NX300h. Цифры в обозначении модели не оговорят о литраже мотора, как это было раньше, теперь это просто различия между турбированной версией и атмосферной. Так, NX200 оснащается 2-литровым 150-сильным атмосферным агрегатом и трудится он вместе с вариатором. NX300 (раньше назывался NX200t) тоже на 2 литра, но обзавелся не только турбиной и 238 л.с., но и автоматической трансмиссией. Правда, по каким-то причинам, “автомат” до сих пор на 6 ступеней, хотя пора уже перейти на 8 передач. А латинская буква “h” обозначает гибридную версию. Ее покупают не так охотно, как бензиновые версии.

Машина превосходит по продажам своих европейских конкурентов, однако доподлинно неизвестно, какая именно версия продается лучше остальных NX. Смею предположить, что активнее берут атмосферный вариант, просто потому что он дешевле. Да и для многих турбина является чем-то склонным к частым поломкам. А еще NX200 можно купить с передним приводом, что тоже хорошо практикуется в нашей стране. Дорогой автомобиль, который нельзя использовать на все 100%, зато это Lexus, так обычно и говорят покупатели самых начальных комплектаций.

Но мне стало очень интересно, чем же так захватывает внимание клиентов, этот японский люксовый бренд. И чем NX лучше соплатформенного RAV4 от Toyota. Поэтому я взял на тест кроссовер с индексом 300 и испытал его как в городе, так и на трассе в разных погодных условиях. И я сейчас я перечислю все минусы, которые были найдены за неделю.

Lexus NX 300

Lexus NX 300

Минусы

1. Первым и очень важным недостатком я считаю аэродинамику премиального кроссовера. При плохих погодных условиях пропадает возможность видимости в зеркалах заднего вида, что напрямую связано с безопасностью. Мы можем ориентироваться лишь на датчики мертвых зон, если они доступны в комплектации. В городе можно не заметить этого минуса, но стоит выехать на трассу и все станет явным. Конечно, нужны определенные условия: скорость от 90 км/ч, дождь и другие участники дорожного движения из-под чьих колес и будет вылетать дополнительная грязь. Это комбо позволяет загрязнить и зеркала, и окна так, что придется делать несколько вынужденных остановок, чтобы протереть все начисто.

Забрызгало боковые стекла

Забрызгало боковые стекла

2. Второй минус также связан с плохими погодными условиями, но еще сюда добавляется и качество разметки. Как вы уже поняли, речь идет про функцию удержания в полосе. Она неплохо справляется со своей задачей, но условия должны быть просто идеальными. Если разметка повреждена, то Lexus может прекратить удержание, если идет дождь, то он снова может прекратить использование функции. Почему может? Да кто ж его знает. Во время теста машина то и дело “бросала” руль и это было не очень приятно. Еще хуже, когда я вижу разметку, а система нет. В принципе, тут нужна простая корректировка ПО и все будет работать, так как на многих других авто, в таких же условиях, система и видит все, и удерживает как полагается.

3. Снова электроника, но на этот раз связанная с дорожными знаками, а точнее с их чтением. Ошибается очень часто, выдавая неверный знак на приборной панели и проекционном дисплее за истину. При этом, навигационная система, установленная в авто, может показывать совершенно другую информацию. Речь идет о скоростном режиме и раз уж есть в комплектации эта функция, почему бы не использовать ее по полной. На трассе, где разрешена скорость 90 км/ч, и навигация это подтверждает, приборная панель сигнализирует о мистических 60 км/ч. Как такое возможно и откуда берется информация мне неизвестно, но ошибка имеет место. А учитывая стоимость тестируемого автомобиля, которая превышает 4’000’000 рублей, такая “накладочка” отбрасывает тень на все электронные помощники.

Несоответствие скоростных данных

Несоответствие скоростных данных

4. NX300 едет достаточно весело и испытывая такой автомобиль в городе, вопросов к динамике не будет совсем. Да и на трассе со спокойным стилем езды, тоже не произойдет никаких нареканий. Однако, стоит сменить стиль вождения на активный, как сразу будет заметна нехватка мощности при длительных обгонах. 238 лошадиных сил работают не в полную силу, а может и не все лошади трудятся в общем. Смена режима на спортивный вносит незначительные коррективы, не меняя ситуацию в корне. В итоге: два и более грузовых автомобиля обгоняются весьма сложно, чего точно не ожидаешь от Lexus и его лошадей.

5. Мудреная мультимедиа и способ управления ею через тач-панель не являются критичным недостатком, но требуют огромного внимания и долгого привыкания. Это стоит учитывать при выборе машины и если, стоя на месте все покажется удобным, то стоит испытать управление сенсором и в движении авто.

Интерьер Lexus NX

Интерьер Lexus NX

Lexus NX 300 F SPORT

Lexus NX 300 F SPORT

7. Угоняемость. Вот где Лексусу нет равных, так это в сохранении машины в своем владении. Конечно, производитель вводит все новые и новые способы защиты от угона, но пока это если и приводит к нужному результату, то медленно. Угонщикам надо сначала привыкнуть к защитам типа L-Mark, тогда стоит ждать изменений. А пока стоимость КАСКО все еще высока, и она же является лучшей защитой в случае угона.

Пожалуй, это самые основные недостатки Lexus NX на примере модели NX300. Но у нее есть и много хорошего, за что как раз и любят как бренд, так и саму модель. Если будет интересно, то расскажу об этом позже. В любом случае, если вы задумались о покупке такого кроссовера, то обязательно протестируйте его в разных условиях, чтобы рассмотреть его со всех сторон. Ведь несмотря на все минусы, он заслуживает внимания и народ голосует рублем не просто так.

Lexus NX300: больше, чем просто Тойота. И, неожиданно, лучше

Ни для кого не секрет, что Lexus — это Toyota. И важно не путать такое сравнение с равнозначимостью, так как сама идея брендов отличается. История премиального подразделения началась фактически в 1983 году, а первым автомобилем был Lexus LS400. LS означало — Luxury Sedan, а 400 – 4-х литровый мотор под капотом. Создавалась марка в основном для продажи в Америке, но досталось и странам Европы. А так как в США в те года выбор люксовых авто был ограничен только американскими и европейскими машинами, появление нового игрока пришлось кстати. LS400 мог дать покупателям то же, а то и больше, чем было у других производителей, но дешевле. Или же то, что если и было у конкурентов, то у единиц. В общем, долго завоевывать любовь покупателей не пришлось и сегодня Lexus является одним из лидеров в категории премиальных автомобилей. Заметно расширилась линейка за все эти годы: есть большие внедорожники, седаны и купе, а также кроссоверы.

Вот с последних я и решил начать, взяв на тест Lexus NX300. И в наше время, эти цифры не означают объем двигателя, это всего лишь одна из конфигураций серии NX, ведь еще есть NX200 и NX300h (гибрид). За то время, что я был с машиной, меня часто спрашивали о различиях 300-й и 200-й версий, предполагая лишь вмешательство маркетологов для запутывания клиентов. Но все не совсем так: NX200 может быть переднеприводным и с AWD, у него 150-сильный 2-литровый атмосферный мотор и работает он в паре с вариатором.

В свою очередь NX300 на нашем рынке доступен только с полным приводом, у него тоже 2-литровое сердце, но турбированное, лошадиных сил 238, а роль кпп выполняет обычный автомат на 6 ступеней. Как видите, разница между ними есть, при этом существенная.

Спереди он стильный, в то же время агрессивный и дерзкий. Огромная решетка радиатора вместе с прилегающими к ней элементами, напоминает мне доспехи самурая. Да и в целом передняя композиция отсылает к Азии, в самом хорошем смысле. Но вот “очи” могут быть не только трехлинзовыми, так как это удел более дорогих комплектаций.

В начальных версиях будет одна линза, но большая. Противотуманки, изящно спрятанные в самом низу, помогают лучше осветить дорожное полотно. Да и в целом серьезных претензий к свету у меня нет: на сырой дороге его не много, но отличить яму от ровного покрытия можно.

Задняя часть не такая ребристая, в отличие от передней. Но все так же прослеживается связь с доспехами и лично у меня вызывает ощущение дороговизны. Даже если не знать марку и просто убрать логотип с крышки багажника.

Наверное, светодиодные фонари так повлияли. А вот высокий задний бампер как-то не глянулся, он заканчивается аккурат под оптикой. С другой стороны, такое расположение создает единую линию.

Во всей этой красоте, пожалуй, есть вопросы только к зеркалам заднего вида. Они большие, информативные, с закругленными частями и с оповещением о мертвой зоне, при наличии функции.

Но вот что не понравилось, так это езда в сырую погоду, когда сверху идет дождь, а спереди и сбоку летит из-под колес соседей. Водоотводы не справляются с большим количеством жидкости и вскоре все это будет на боковых стеклах и зеркальных элементах. В итоге потребуется остановка и протирка. За 300 с лишним километров я это делал несколько раз и радости не испытал.

Как бы то ни было, смотрится автомобиль круто, особенно в зеркале заднего вида у впередидущего авто. Вероятно, именно поэтому мне так часто уступали дорогу.

Посадка удачная во всех отношениях: зимой и летом. Все потому, что двери закрывают пороги и грязь не помешает ни сесть в машину, ни вылезти из нее. И как только очутился в водительском кресле, сразу ощутил спокойствие и умиротворение. Сидеть удобно, ехать длительное время без остановки тоже, подогнать под себя посадку вообще проще простого. Имеющиеся регулировки помогают найти подходящее положение, независимо от того, обтянуты ли сиденья натуральной или искусственной кожей. Последняя идет в начальной комплектации “Progressive”, только тссс)) Да и при маневрах тело не стремится покинуть насиженное место, так как боковая поддержка пусть и не ярко выраженная, зато отлично справляется со своей задачей.

Для меня салон NX300 — это то место, где царит атмосфера премиум-класса. Удивительно, но дизайнерам удалось обойтись без маркого материала на передней панели и руле, сохранив, при этом, всю дороговизну ощущений. Даже логотип сделан из матового материала, и такой подход, чтобы вы знали, нравится мне куда больше тех, где постоянно надо протирать тряпочкой.

Рулевое колесо удобное, приятно лежит в руках, а на кнопках имеется почти вся нужная информация. Есть 3-ступенчатый подогрев, но не всего обода, а только боковин. Да и сам прогрев не такой быстрый, как этого ждешь в морозы. В автомобиле присутствует 10” проекционный дисплей, а кнопки управления вынесены справа от рулевого колеса. Жаль поленились в меню приборного щитка их внести. А слева есть еще два ряда кнопок, но у них уже другое предназначение.

И тут сразу наметился важный момент: перед передним пассажиром панель обтянута в кожу, а слева от водителя, пластик имитирует ее. Мне показалось это странным, ведь это люксовый автомобиль. Наверное, не стоило здесь экономить.

Выступ с часами и органами управления климатической системой автомобиля выполнен очень круто и главное, что до всего можно легко дотянуться. Клавиши пусть и мелковаты, но общее впечатление от использования великолепное. Сначала казалось, что “качелька” температуры будет неудобной, но в процессе эксплуатации оказалось, наоборот. И вот если кто не знал, то у Лексусов, как и у всех остальных автомобилей, тоже есть и аварийка, и подрулевой рычаг поворотника. А на дороге, кажется, что этого нет у них, да?)

И для тех, кто никогда ранее с такой штукой в машине не сталкивался, это покажется чем-то невероятным и интересным. Но на деле всего лишь игрушка, причем не всегда делающая то, что нужно. Зачастую нужный пункт проскакивает, приходится совершать лишние пальце-движения, и это стоя на месте. А еще программное обеспечение сильно мудреное. Как бы им намекнуть, что такие вещи надо делать несколько проще? В дороге им пользоваться неудобно совсем, потому что такой способ управления требует слишком много внимания. И даже несмотря на наличие систем-помощников, которые могут и затормозить, и в полосе удержать, отводить глаза надолго с дороги не стоит. То же удержание в полосе не отличается корректностью.

Вообще, тач-паду уделено слишком много внимания, так как для более удобного положения руки и управления этим сенсором, даже сделана специальная подушечка под запястье. Под ней есть тайник, доступ в который осуществляется через другую, съемную половинку. Возможно, туда можно положить очки, так как сверху отделения нет. Но больше всего меня удивило зеркало на обратной стороне съемной части, хотя правильного применения я ему не придумал. Возможно, женщины оценят такую фишку, если им мало тех зеркал, что есть в козырьках и в их сумках.

Перемещаясь назад, хочу заострить внимание на посадке. Летом, когда обувь чистая, залезать в авто получится без происшествий. Но зимой, когда надо сначала отряхнуть обувь от снега, посадка вызовет некоторое недоумение. Потому что места ля ног маловато, в силу небольшого угла открытия двери, да и низ порога может быть грязным, что приведет к испачканным штанам. Да и вообще тесновато. Но вот усевшись, все приходит в норму. Места достаточно как для ног, так и для головы. По крайней мере, людям с ростом до 180 см.

Спинка регулируется по наклону, подлокотник не бутафорный, а нормальный, и еще есть даже боковая поддержка, которая делает свое дело. Конечно, в поворот 90 градусов на “сотне” я не заходил с пассажирами, но вполне активно маневрировал на прямой, и многие седоки отметили, что не “колбасит” так сильно, как ожидаешь.

Эти же спинки можно разложить в почти ровный пол и получить небольшое, но спальное местечко в 1540 литров. В обычном положении, объем багажника составляет 500 литров. Это не так много, но и не совсем мало.

Впечатления
Итак, теперь чуть подробнее расскажу, что я имел в виду говоря про “держак в полосе”. Даже когда разметка отчетливо видна, автомобиль может легко ее “потерять”, так как эта линия немного повреждена.

К сожалению, на наших дорогах не всегда есть новенькая и чистенькая разметка, да чего уж там, она и есть не везде. И если на ней откололся кусочек, то лучше видеть, как и куда движется Lexus.

Точно такие же претензии к функции и при плохих погодных условиях. Даже не плохих, а отвратительных. NX300 то и дело “бросает” руль, не могу, говорит, управлять за тебя, давай сам. И едешь сам, а ведь заплатил денег за эту опцию. Еще очень удивило чтение знаков. Ну как чтение… Даже стесняюсь предположить, откуда берется информация по знакам, но нередко она не совпадает, ни с той, что выдает штатный навигатор, ни с установленными знаками. Еду я по киевскому шоссе в районе аэропорта Внуково, там ограничение скорости 90 км/ч. Об этом же мне говорят и все навигаторы: штатный и смартфонный. А вот на приборном щитке и проекционном дисплее рисуется 60 км/ч. В общем, если вам где-то на трассе попадется “тупящий” Lexus, то просто поймите его правильно. Возможно, водитель ориентируется на систему, считывающую знаки, ведь если заплатил за нее, то самому уже незачем смотреть.

Шумоизоляция не из лучших, но свои 67-68 дБ показывает при 100 км/ч. При разгоне до ста хорошо слышен и шум мотора, и ветерок ласкает ушные раковины. Но длится это недолго, порядка 7,6 сек., и это при условии зимней резины и полусухого асфальта. Но вот что мне показалось странным, так это обгоны на трассе при такой, весьма неплохой динамике. Когда речь заходит о легковушках, то их Lexus NX300 “щелкает” как орешки, но если надо обогнать фуру или две, то появляется напряженность. Лошади вроде бы и стараются, только складывается ощущение, что бегут не 238, а только 200. У остальных перерыв что ли, я не знаю. Ускорение с 80 до 120 км/ч дается за почти 6 секунд, а потом смотришь, как за окном проплывает один грузовик, затем другой.

Рулевое управление кажется легким, но с приятным усилием. Подвеска многое проглатывает, не доставляя хлопот седокам. Полный привод в автоматическом режиме не совсем верно делает свою работу, но поведение меняется, если включить блокировку. Проезд по талому снегу глубиной в треть колеса дался мне нелегко и потратил чуточку нервов. Местами думал, что все, приехал. Но нет, кое как выбирался и продолжал развлекаться. Хотя, снеси меня на сантиметров 20 в сторону, можно было бы звонить товарищам и ждать эвакуации. В общем, его тема — это город и сухие грунтовые дороги.

Возможно, я излишне придирчив, но несмотря на все нюансы, автомобиль мне понравился. Все же хорошего в нем больше, чем плохого. При условии, что он всегда остается в руках владельца. И это, пожалуй, главный его недостаток, пусть и косвенный. Угоняемость Lexus — это самый распространенный слух, который вырос не на пустом месте. И благо, что сейчас внедрили L-Mark, возможно это исключит воровство с целью разбора или перепродажи. L-Mark — это около 10 000 микроскопических точек, которые нанесены на разные элементы автомобиля. В них зашифрован уникальный PIN-код, привязанный к VIN-номеру машины. Плюс улучшенные сигнализации, антивандальные замки и прочие прелести противоугонного мира. Все это пока свежо и нуждается в проверке. Так что, КАСКО никто не отменял.

Теперь о цене. Стоит такая машинка от 3,489,000 рублей. Плюс надо за цвет еще добавить минимум 45,000 рублей. Но это самое начало NX300, базовая комплектация. Тестируемый автомобиль в версии “Exclusive 2 Safety” оценивается в 4,243,500 рублей. И это рекомендованная цена, что будет у дилера — неизвестно.

По большей части, Lexus NX300 дарит превосходное, классное ощущение, которое ждешь от премиального бренда. А внимание к деталям, материалы и привлекательная отделка помогают компактному кроссоверу быть достойным своей цены. Ведь несмотря ни на что, продается серия NX очень неплохо для автомобилей из этого сегмента.

Тест-драйв LexusNX 300 AWD


В современном мире мода пролетает мгновенно. И это совершенно нормально, что еще совсем недавние тренды спустя 1-2 года уходят в небытие, уступая место новым или хорошо забытым старым тенденциям. Большая редкость, когда дизайн сохраняет свою актуальность в течение продолжительного срока и здесь Lexus NX скорее исключение из правил, чем данность. Браво, Нобоюки Томацу – главному дизайнеру «ЭнИкса»! Из металла и пластика ему удалось сделать такой образ, который под силу далеко не каждому мастеру оригами.


От базового NX 200 и гибридного NX 300h, версию с турбомотором NX300 можно узнать по зияющим из под заднего бампера патрубкам системы выхлопа.

Lexus NX хорош с любого угла и ракурса. Такое ощущение, что с момента начала производства и по сей день NX не утратил ни толики актуальность. Был на веку Лексуса и небольшой рестайлинг, состоявшийся почти два года назад. Никаких существенных изменений тогда NX не претерпел. Японцы не решились сильно кроить машину, которая и так расходится как горячие пирожки, ограничившись минимальным макияжем.

Н а первый взгляд внешне автомобиль и вовсе не изменился, но все же нововведения есть. Приглядевшись, видишь чуть иной узор решетки радиатора, немного измененные бамперы, новый дизайн колесных дисков и обновившиеся задние фонари, которые теперь полностью светодиодные и с «бегущей строкой» поворотников, как на старших моделях. Передняя оптика уже в стандартных версиях светодиодная, но только с одной линзой. В богатых комплектациях, в каждом блоке размещаются по три L-образных LED-линзы с функцией адаптивного управления дальним светом.


К интерьеру не придерешься. Отличные кресла, качественные материалы отделки, хорошая эргономика.

У нас на тесте версия Lexus NX 300 AWD F SPORT Luxury поэтому, сев в салон ты попадаешь в отличные передние кресла с более развитой, по сравнению с обычными комплектациями боковой поддержкой. Перед вами пухлый бублик трехспицевого руля с электрорегулировкой, а за ним ясные аналоговые приборы, которые отлично читаются в любое время суток. Изменений по сравнению с дорестайлом минимум, а точнее всего два, причем одно из них поклонники марки ждали уже давно. Наконец, Lexus обзавелся новым экраном мультимедийной системы, чья диагональ увеличилась до 10,3 дюймов. Графика стала лучше, но по-прежнему уступает конкурентам-немцам. Сенсорный тачпад увеличился в размерах, на принцип работы с ним остался неизменным. Я по-прежнему считаю его спорным решением, к которому долго привыкать. Кроме того, лексусовская мультимедийная система до сих пор не поддерживает Apple Carplay и Android Auto. А вот акустика от Mark Levinson, как и прежде, заслуживает только хороших отзывов.

Раньше слабым звеном у всех моделей Lexus была устаревшая мульиимедийная системы с ужасной графикой и неудобным управлением. Сейчас появился новый экран, картинка улучшилась. Крайне неудобный джойстик Remote Touch заменили сенсорным тачпадом как на ноутбуках, но проблема управления до конца не решена.

Е ще одно заметное изменение в салоне – новый блок климат-контроля. Обычные кнопки регулировки температуры заменены стильными качающимися тумблерами, с металлизированной отделкой. В подлокотнике между передними креслами притаилась площадка для смартфона с интегрированной беспроводной зарядкой, чуть ниже есть розетка на 12 В и два входа USB. На месте осталась и ниша для косметики с зеркальцем – недвусмысленный намек целевого потребителя.


Багажник остался прежним. Заднюю дверь научили открываться взмахом ноги. Кроме того, рядом клавишей закрытия появилась кнопка которая закрывает дверь багажника и сразу запирает автомобиль. Удобно.

Н а заднем диване просторно, есть подогревы и подлокотник. Дверь багажника в обновленном Lexus NX научили открывать взмахом ноги. Сам багажник вместительный, есть 12-вольтовая розетка, а также пара крючков, правда расположены они возле самого проема, поэтому пользоваться ими не очень удобно. Дабы усилить «премиум-эффект» от интерьера Lexus NX после обновления в салоне кроссовера были металлизированы почти все ручки и кнопочки. Надо сказать, что японцам удалось добиться своей цели. Салон ЭнИкса и раньше смотрелся довольно солидно, но после обновления эстетика интерьера Лексуса в части качества используемых материалов точно не уступает своим немецким конкурентам.

Часть 2: золотая середина. Констатируем, что версия NX 300 – наиболее удачный выбор среди трех доступных модификаций компактного японского кроссовера от Lexus.

Д а, да, именно Lexus NX 300. Даже несмотря на то, что рестайлинг ЭнИкс пережил уже достаточно давно, еще не все привыкли, что версия первоначальная NX 200t изменила свое название на NX300, хотя силовой агрегат и количество лошадиных сил осталис нетронутыми. В очередной раз побывав за рулем этого Lexus NX, могу с уверенностью подтвердить, что именно это самая сбалансированная версия. Базовый NX 200 с 2,0-литровым атмосфеником и вариатором, хоть и продается лучше из более доступной цены (у нас же все хотят в премиум за недорого), но он слишком медленный. Гибридный NX 300h заметно дороже, да и в целом популярность гибридов у нас еще так себе (доля NX 300h всего 5%). А вот NX 300 и едет нормально и стОит вменяемо.


Lexus NX - модель на стыке жанров. Он крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5. На стыке и его ценовая политика. Возможно поэтому NX - самый продаваемый кроссовер в любой из этих категорий.

П од капотом у него по-прежнему рядный четырехцилиндровый турбированный двигатель рабочим объемом 2000 см3, мощностью 238 л.с. и моментом 350 Нм, который достигается в диапазоне от 1650 до 4000 об/мин. В паре с мотором трудится классическая 6-ступенчатая автоматическая коробка передач. При массе чуть больше 1,7 тонны до 100 км/ч такой кроссовер разгоняется всего за 7,2 секунды.

2 ,0-литровый мотор – это не просто блок с обычной «улиткой». Он оснащен Твинскролл (вариант исполнения турбокомпрессора, имеющий два канала для выхлопных газов) турбокомпрессором, установленном на нестандартном выпускном коллекторе, особенность котором в том, что он фактически встроен в головку блока цилиндров и имеет водяное охлаждение. Такая конструкция позволяет снизить эффект турбоямы, которой, к слову, у Lexus NX 300 практически нет. Автомобиль очень бодро стартует с места и демонстрирует хорошую динамику. Нет проблем и с ускорениями во время движения. Четко настроенный «автомат» переключается на пониженную с минимальной задержкой, поэтому обгоны на скорости даются ЭнИксу без каких-либо трудностей.


Это первый турбомотор, который когда-либо устанавливали на Lexus. Многие ждут, что с появлением турбины легендарная надежность будет уже не та, но пока по прошествии пяти лет жалоб на него не поступало.

П ри перестроениях на скорости Lexus NX ведет себя вполне предсказуемо. Куда руль крутишь, туда он и едет, причем реакции на руление происходят четко и быстро. Порадовал и хорошо настроенный электроусилитель руля. Он дает куда больше натуральной обратной связи, чем, например, у старшего RX. Управление Lexus NX 300 не превращается в видеоигру. За рулем всегда есть чувство автомобиля. Лексус четко стоит на скоростной дуге, почти не кренится в поворотах и очень цепко держится заданной водителем траектории. Порадовало и торможение. Замедление прогнозируемое и не вызывает испуг и желание топтать педаль тормоза.


П ожалуй, Lexus NX 300 – это редкий случай, когда по удовольствию за рулем японец совершенно не проигрывает своим европейским конкурентам.

Часть 3: на стыке жанров. Выясняем причины популярности Lexus NX на рынке, который не собирается сдавать позиции.

В се-таки в Lexus работают настоящие хитрецы, дальновидности и смелости которых можно только позавидовать. Конечно, я не исключаю что выпуская кроссовер Lexus NX на рынок в 2014 году, они чисто случайно попали между классами (NX крупнее BMW X1 и Audi Q3, но меньше BMW X3 и Audi Q5), но если это было сделано осознанно, то это стратегия 80 уровня! Результат не заставил себя долго ждать. Lexus NX – продается лучше любого из своих конкурентов в любом классе.

С учетом действующих на момент написания статьи спецпредложений базовый переднеприводный Lexus NX 200 (150 л.с. и вариатор) предлагается от 2 249 000 рублей за версию Comfort и от 2 441 000 рублей за новую комплектацию Black Vision, с затемненной решеткой радиатора, черными корпусами зеркал и колесами особого дизайна.


П олноприводный NX 200 AWD доступен уже в трех вариантах исполнения:

NX 200 AWD Progressive (от 2 519 000 рублей)

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей

NX 200 AWD Black Vision – от 2 534 000 рублей

  • Логотип специальной серии «Black Vision»
  • Затемненная решетка радиатора
  • Легкосплавные колесные диски обновленного дизайна
  • Черные корпуса зеркал заднего вида

NX 200 AWD Luxury – от 2 699 000 рублей

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 10.3" цветной EMV – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Водоотталкивающее покрытие стекол передних дверей
  • Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону

В ерсия NX 300 с турбомотором мощностью 238 л.с. и 6-ступенчатым автомоматом, побывавшая у нас на тесте бывает только с полным приводом, а уровней оснащения для нее предлагается уже целых 5:

NX 300 AWD Progressive – от 2 685 000 рублей

  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с одной линзой
  • Электропривод багажной двери
  • 8” цветной LDA – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch

NX 300 AWD Premium – от 2 837 000 рублей

  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start

NX 300 AWD Exclusive 2 – 3 222 000 рублей

  • Боковые зеркала заднего вида с автоматическим затемнением
  • Светодиодные фары ближнего и дальнего света с тремя линзами
  • 10.3" цветной EMV – монитор на центральной консоли
  • Сенсорная панель Remote-Touch
  • Интеллектуальная система доступа в автомобиль и запуск двигателя нажатием кнопки Smart Entry & Push Start
  • Подогрев задних сидений
  • Система помощи при выезде с парковки задним ходом с функцией визуального оповещения (RCTA)
  • Электрорегулировка рулевой колонки по вылету и по наклону
  • Система мониторинга слепых зон (BSM)

NX 300 AWD Exclusive 2 Safety – от 3 395 000 рублей

  • Комплекс систем активной безопасности Lexus safety System +
  • Система адаптивного управления дальним светом (AHS)

NX 300 AWD F SPORT Luxury - от 3 308 000 рублей

  • Логотипы F SPORT
  • Передний бампер F SPORT
  • Решетка радиатора F SPORT
  • Вставки интерьера - F SPORT
  • Рулевое колесо F SPORT
  • Селектор КПП F SPORT
  • Сиденья первого ряда F SPORT

С амая редкая и дорогая модификация Lexus NX – гибридная. На нее приходится не более 5% продаж. Здесь предлагается всего две комплектации: NX 300h AWD Executive (от 3 070 000 рублей) и NX 300h AWD Exclusive (от 3 804 000 рублей).

К ак видите секрет успеха NX даже не столько в позиционировании, сколько в ценообразовании. Те, кто смотрит в сторону X1 и Q3 могут почти за те же деньги получить автомобиль побольше и посолиднее, а выбирающие среди X3 и Q5, наоборот, сильно сэкономить, лишь слегка потеряв в размерах и не переходя на класс ниже. Тут Lexus NX настоящий двойной агент, который отлично справляется со своей миссией. Это доказывает и последний крайне скромный рестайлинг. Очевидно, что в Lexus очень дорожат созданным образом, который получился настолько самобытным, что делать более серьезные изменения просто страшно. Ну или просто бессмысленно. Вероятно, что и будущее поколение Lexus NX, которое ожидается к 2021 году сохранит заданный предшественником вектор. Ведь быть на стыке жанров, как оказалось, иногда очень выгодно!

Основные слабые места Лексус НХ 300х и недостатки

Lexus NX300h – роскошный, необычный и технологически новый компактный кроссовер. На рынке появился совсем недавно. Первые модели представлены в 2014 году. Выпускается автомобиль японским концерном Lexus LF-NX. Построен на модернизированной базе Тойота RAV4. Lexus NX300h является гибридной версией в линейке кроссовера. В 2017 году пережил рейстайлинг, в результате которого претерпел незначительных изменений.

Автомобиль привлекает покупателей своим оригинальным внешним видом – остроконечная, хищная фальшрешетка радиатора, спортивные фары, угловатый кузов. Аналогичного дизайна нет, как у производителя, так и конкурентов. Кроссовер своенравен и своеобразен. Кроме этого, он надежен, комфортабелен и вынослив. Подвеска адаптирована под российские дороги. Она плотная и выносливая, ей не страшны неровности и ямы.

Несомненно, достоинств у машины много, но стоит помнить, что есть и недостатки. О слабых местах Lexus NX300h поговорим далее.

Технические характеристики:


  • Силовые установки: гибридная установка – 2,5 л бензиновый двигатель и электромотор;
  • Мощность: 198 л.с.;
  • Трансмиссия: автоматическая бесступенчатая с электрическим управлением;
  • Тип подвески: адаптивная;
  • Расход топлива: в смешанном режиме 5,4 л на 100 км/час.

слабые места Лексус НХ 300х

Слабые стороны Lexus NX300h


  • Дворники на лобовом стекле;
  • Лобовое стекло;
  • Кожаная обивка.

Слабое место – лобовое стекло. У него низкое качество. Известны случаи, когда после пробега 250 тысяч км на нем появлялись трещины. Маленький камушек оставляет на нем скол, который со временем имеет неприятные последствия. Пойти трещина может и от уплотнительных резинок, куда попадает песок и прочее.

Уязвимое место – кожаная обивка. К ней надо относиться бережно. В противном случае она быстро потеряет свой первозданный вид.

Главные недостатки Лексус НХ 300х


  • Плохая обзорность;
  • Слабая динамика;
  • Не особо вместительный багажник;
  • Слабая шумоизоляция;
  • Дорогое обслуживание.

У автомобиля минимальная площадь остекления. Это негативно отразилось на обзорности. Выручают водителей электронные помощники. Привыкнуть к такому управлению машиной получается не сразу, необходимо на это время.

Комплектуется модель гибридной установкой. Состоит она из бензинового двигателя объемом 2,5 л и электромотора. Как показывает практика, у нее не хватает мощности, чтобы автомобиль быстро разгонялся. На это у него уходит 9,5 секунд. Это не лучший вариант машины для скоростных гонок. Он подойдет для размеренной городской езды.

На электротяге можно проехать маленькое расстояние – всего лишь 3 км. Силовая установка ведет себя странно. Когда необходимо зарядить, повышаются обороты на холостом ходу. В некоторых случаях то глохнет, то заводится самостоятельно.

Не особо вместительный багажник

Недостатком авто стал багажник. Он не особо вместителен. Кроме этого, у него неудобный доступ. У двери есть электропривод, но вот отдельной кнопки нет. Открывать и закрывать можно с брелка все двери.

Запчасти и детали на гибридную установку найти крайне сложно. Необходимо обращаться к официалам.

Итог.

Lexus NX300h – отличный автомобиль. Практически не преподносит неприятных сюрпризов. Надежен и вынослив. Главное проводить регулярно плановое техническое обслуживание.

Лексус nx 300 отзывы владельцев все минусы

Во сколько обходится содержание премиального авто и как сильно машина подорожала за год — личный опыт читательницы НГС

Марина Морозова и ее кроссовер Lexus NX

Фото: Дмитрий Косенко

Марина занимается бизнесом

Фото: Дмитрий Косенко

Марина Морозова работает кредитным брокером, ведет страничку в Instagram, недавно открыла агентство недвижимости в Новосибирске. Но до последнего времени ездила на стареньких и простых машинах.

Раньше сибирячка колесила по разбитым дорогам столицы Сибири на Nissan Cefiro и Mazda 3

Фото: Дмитрий Косенко

— Я уже за рулем. Первые ездила на стареньком, но таком родном Nissan Cefiro . На нем каталась долго, красила, перекрашивала. Потом меня запозорили мои сотрудники, сказали, мол, почему ты на старой машине ездишь. Следующие пару лет я ездила на , но любви с ней не случилось, сейчас она у папы, — рассказывает автомобилистка.

«Лексус» нашелся с пробегом километров

Фото: Дмитрий Косенко

— Сначала я думала купить после , но мне сказали — за такие деньги лучше взять «Лексус». Я сразу в него влюбилась и долго не выбирала. Попросила помочь знакомого, который пригоняет машины из Питера, хотела белую в светлом салоне, но таких не находилось. В итоге купила у нас в автосалоне, знакомый смотрел ее, проверял, сказал, где и какие косяки. Машина была целая, пробег — километров, — вспоминает Марина Морозова.

Машина стоила чуть больше двух миллионов рублей

Фото: Дмитрий Косенко

Этот Lexus NX 2015 года выпуска обошелся Марине год назад в , а сейчас страховщики оценивают его в . Машина полноприводная с турбированным двигателем и гидроавтоматом, первую сотню берет за .

Разгон с турбо до сотни за

Фото: Дмитрий Косенко

— Мне говорили, что простой NX вообще не едет, тупит, а турбо быстро разгоняется. Я особо не гоняю, только если кого-то надо обогнать по трассе (я каждую неделю в Колывань к родителям езжу), — признается сибирячка.

В машине Марине Морозовой нравятся комфорт и дорожный просвет

Фото: Дмитрий Косенко

— Села после «Мазды» — всё, машина показалась кораблем. Мне кажется, что здесь всё идеально, и удобно ездить, и мягко идет. Мне не страшны поребрики, удобно, что камера есть, когда назад сдаешь, — перечисляет Марина.

В салоне хватает простора

Фото: Дмитрий Косенко

Для девушки NX в меру просторный автомобиль, Марина говорит, что ей больше и не надо. И парковаться несложно, и много вещей внутри умещается.

В салоне автомобиля действительно очень просторно

Фото: Дмитрий Косенко

— Ездила на Алтай, . С нами была девочка с ребенком, она затарила мне весь багажник колясками и кучей вещей, всё вместилось. А как-то я даже трубы возила на дачу, стулья домой, кстати, влезло четыре стула.

Отзывы о Lexus NX

В начале июня 2017 года я стал, как мне тогда казалось, счастливым обладателем Lexus NX200t. Автомобиль покупал взамен старой машины тоже японского производителя в преддверии пополнения в семье. При выборе остановился на этой машине из-за ряда характеристик:• С 18 лет мечтал о Lexus, тк нравился дизайн и положительные отзывы от владельцев авто данной марки.• Современный дизайн кузова и интерьера.• Цена автомобиля (2 750 000 руб.), что в среднем ниже конкурентов в аналогичной категории, примерно на 500 000 руб.• Турбированный двигатель с хорошими динамическими характеристиками.После того, как утихли эмоции от покупки, а это примерно пару недель, я стал мечтать о том, чтобы избавиться от этого автомобиля. Причин для этого за пару недель накопилось много.Резюме - эта машина не стоит своих денег и подходит она только тем, кто больше любит красоваться, чем ездить на автомобиле. Нет в ней привычного нам японского качества. Все, на чем базируются продажи этого автомобиля - дизайн.Каждый день владения данным автомобилем я мечтал от него избавиться. Цена не соответствует позиционированию и заявленному качеству.Данный отзыв написан исключительно с целью предостережениях покупателей от данного автомобиля.Это фиаско, Lexus!, спину начинало так ломить, что невозможно было выйти из автомобиля. При выходе еще приходилось минут 5 разминаться, чтобы без боли в спине можно было идти. Думал анатомические особенности спины, но нет. Поставил эксперимент на жене - ситуация аналогична. Более того, за время продажи автомобиля мне звонило еще два счастливых владельца Lexus NX, которые также не смогли усесться за рулем этого прекрасного автомобиля.• Неудобное расположение руля. При регулировке закрывается обзор приборной панели, что крайне неудобно - просто не видно с какой скоростью ты едешь.• Маленький багажник. У всех одноклассников багажник на порядок больше, эргономичнее и продуманнее.• Бестолковый, со скудным функционалом, бортовой компьютер и мультимедиа система. Невозможно настроить избранные радиостанции. Сортировка радиостанций такая, что не поддается логике. Аналогичная ситуация с избранными контактами. Их просто невозможно отсортировать в нужном порядке.• Аудиосистема настолько плохая, что создается ощущение езды в бочке. Как я не крутил настройки, так и не смог подобрать нужный режим.• Handsfree - это какая-то катастрофа. Звонить невозможно тк собеседник тебя просто не слышит. Регулировки также не помогли. Диллер отказался принять и устранить это в рамках гарантии.• Неадекватное поведение датчиков дождя и света. Машина вообще живет сама по себе. Может днем включить свет при заезде в тень от дерева, может на сухом стекле начать протирать лобовое.• Участники дорожного движения реагируют на автомобиль непредсказуемо.• Высокая посадка. Посадка настолько высокая, что на кочке можно удариться головой об обшивку потолка. При настройке сидения максимально вниз просто неудобно сидеть, точнее, сидеть это нельзя назвать, скорее, лежать.• Слабые, очень слабые тормоза. Во время торможения при движении задним ходом раздаются непонятные щелчки.• Зубодробительная подвеска, которая пробивается на первом же лежачем полицейском.Это далеко не весь список проблем, которые ожидают вас при покупке автомобиля за 2,7 рублей.Резюме - эта машина не стоит своих денег. Нет в ней привычного нам японского качества. Все, на чем базируются продажи этого автомобиля - дизайн.Каждый день владения данным автомобилем я мечтал от него избавиться. Цена не соответствует позиционированию и заявленному качеству.Данный отзыв написан исключительно с целью предостережениях покупателей от данного автомобиля.Это фиаско, Lexus!

Машина хорошая. Если отбросить дизайн в сторону, то остальное (надежность, эргономика, комфорт, качество материалов) на уровне Honda CR-V.

Машина нравиться но есть много (НО).

В начале июня 2017 года я стал, как мне тогда казалось, счастливым обладателем Lexus NX200t. Автомобиль покупал взамен старой машины тоже японского производителя в преддверии пополнения в семье. При выборе остановился на этой машине из-за ряда характеристик:• С 18 лет мечтал о Lexus, тк нравился дизайн и положительные отзывы от владельцев авто данной марки.• Современный дизайн кузова и интерьера.• Цена автомобиля (2 750 000 руб.), что в среднем ниже конкурентов в аналогичной категории, примерно на 500 000 руб.• Турбированный двигатель с хорошими динамическими характеристиками.После того, как утихли эмоции от покупки, а это примерно пару недель, я стал мечтать о том, чтобы избавиться от этого автомобиля. Причин для этого за пару недель накопилось много.Резюме - эта машина не стоит своих денег и подходит она только тем, кто больше любит красоваться, чем ездить на автомобиле. Нет в ней привычного нам японского качества. Все, на чем базируются продажи этого автомобиля - дизайн.Каждый день владения данным автомобилем я мечтал от него избавиться. Цена не соответствует позиционированию и заявленному качеству.Данный отзыв написан исключительно с целью предостережениях покупателей от данного автомобиля.Это фиаско, Lexus!, спину начинало так ломить, что невозможно было выйти из автомобиля. При выходе еще приходилось минут 5 разминаться, чтобы без боли в спине можно было идти. Думал анатомические особенности спины, но нет. Поставил эксперимент на жене - ситуация аналогична. Более того, за время продажи автомобиля мне звонило еще два счастливых владельца Lexus NX, которые также не смогли усесться за рулем этого прекрасного автомобиля.• Неудобное расположение руля. При регулировке закрывается обзор приборной панели, что крайне неудобно - просто не видно с какой скоростью ты едешь.• Маленький багажник. У всех одноклассников багажник на порядок больше, эргономичнее и продуманнее.• Бестолковый, со скудным функционалом, бортовой компьютер и мультимедиа система. Невозможно настроить избранные радиостанции. Сортировка радиостанций такая, что не поддается логике. Аналогичная ситуация с избранными контактами. Их просто невозможно отсортировать в нужном порядке.• Аудиосистема настолько плохая, что создается ощущение езды в бочке. Как я не крутил настройки, так и не смог подобрать нужный режим.• Handsfree - это какая-то катастрофа. Звонить невозможно тк собеседник тебя просто не слышит. Регулировки также не помогли. Диллер отказался принять и устранить это в рамках гарантии.• Неадекватное поведение датчиков дождя и света. Машина вообще живет сама по себе. Может днем включить свет при заезде в тень от дерева, может на сухом стекле начать протирать лобовое.• Участники дорожного движения реагируют на автомобиль непредсказуемо.• Высокая посадка. Посадка настолько высокая, что на кочке можно удариться головой об обшивку потолка. При настройке сидения максимально вниз просто неудобно сидеть, точнее, сидеть это нельзя назвать, скорее, лежать.• Слабые, очень слабые тормоза. Во время торможения при движении задним ходом раздаются непонятные щелчки.• Зубодробительная подвеска, которая пробивается на первом же лежачем полицейском.Это далеко не весь список проблем, которые ожидают вас при покупке автомобиля за 2,7 рублей.Резюме - эта машина не стоит своих денег. Нет в ней привычного нам японского качества. Все, на чем базируются продажи этого автомобиля - дизайн.Каждый день владения данным автомобилем я мечтал от него избавиться. Цена не соответствует позиционированию и заявленному качеству.Данный отзыв написан исключительно с целью предостережениях покупателей от данного автомобиля.Это фиаско, Lexus!

Я очень возмущена качеством за такие деньги. Год назад пошла отслойка экрана , поменяли по гарантии. В этом году вообще сломалась коробка передач опять гарантийный случай , объясняют, что не доработали какую-то детальку. И это много таких случаев и почему-то машины не отзывают с такими недостатками и новая коробка обойдётся дилерам 800т.

Всем привет! Я снова решил оставить свой отзыв на просторе сайта. На этот раз я решил поэкспериментировать и написать свое впечатление от автомобиля Lexus NX 200Для начала мне б хотелось расписать внешний вид автомобиля (некий обзор) Машина словно с будущего! Ну конечно, создатели же этой красавицы- японцы. Автомобиль с яркой внешностью, что сразу же привлекает внимание окружающих! Запуск машины состоялся целых 3 года назад, но до сих пор завораживает. Красота состоит в сочетании линий с отсутствием излишней округлости. Расположение и вид фар добавляет автомобилю какой-то резкостиПанель у Lexus NX выглядит потрясающе, но минусом, я считаю полная отделка из пластика, на моем б месте автолюбители посоветовали отделку из металла. Кресла очень удобные, также их с легкостью можно отрегулировать для большей удобности. Немного о салоне: Удобная посадка у лексуса, рост, если не ошибаюсь 185-190 см, самое главное: удобное расположение всех приборов управления. Руль легко настраивается и не мешает посадке, Небольшое описание дверей и руляПонравилось то, что много пространства, много чего можно сунуть. Еще хорошо запомнился руль, так как он такой, толстенький, что придает уверенность при управлении, на самом руле можно управлять системой мультимедии (это я просто обожаю)Багажник очень вместителен, не сказать, что огромен, но можно поместить кучу вещейКаков автомобиль при езде?И так дам немного оценю машину: в NX200t есть двухлитровый турбомотор и шестиступенчатый автомат. Мощность: 238 лошадок, но вес лексуса равен двум тоннам, поэтому мощности не хватает и разгон только 7.1 секунда до сотни. Подвеска же у автомобиля жестковатая, что не дает машине в поворотах наклоняться, а с уверенностью цепляться за дорогу. Для водителя это большой плюс, так как будет легко справится с машиной при поворотах. Тормоза у автомобиля достаточно цепкие, не уводит в сторонуПлюсы:+Яркая внешность+Высокое качество+Хорошая цепкость+Вызывает желание давить на газ)+Жесткая подвеска (на поворотах хороша)Минусы:-Плохая шумоизоляция-Отсутствие мощного двигателя Общее впечатление.Все-таки понравился ли мне автомобиль Lexus NX 200 кроссовер? Естественно да, такая машина дарит удовольствие с каждой поездкой. Всем тем, кто усомнился в этой машине, советую и рекомендую!

Авто куплен в салоне в 2016 году. Цвет искрящийся белый. Цвет шикарный с "искрой". Занятный зрительеый обман в белом цвете авто кажется больше чем в остальных, которые смотрели. Салон бежевый с черными вставками. Экокожа Тахара. За полтора года эксплуатации состояние обшивки отличное.

Здравствуйте! Купила своего лёхуса летом 2015г. Предмаксимальная комплектация, объём 2л (не турбо). Цвет бронза. Я довольна. За всё время эксплуатации ни одной поломки, только плановое ТО. Внешний дизайн мне нравится безумно, он как из будущего. Внутри тоже не плох,но дикого восторга не вызывает. Расход, сейчас, 11,5 л на 100 км, это в городском цикле. Летом кушает 9 л. Те кто пишут, что он не едет просто не умеют водить, в режиме спорт всё меняется кардинально. Для города лучше машины не придумаешь. Всем советую, даже не сомневайтесь)))

За эти деньги отличный авто.Комплектация "стандарт",есть практически всё.Подвеска собранная.Ест умеренно,трасса 8.1,город 9.5.Вариатор пока вопросов не вызывает.В режиме ЭКО реально экономит бензин.Покупать по моему имеет смысл только в стандарте, так как следующие комплектации уже будут стоить как РХ.

Читайте также: