Лексус рх 300 промывка гидроблока

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как своими руками промыть гидроблок АКПП?

Гидроблок – это основной узел АКПП, отличающийся сложностью строения, включает клапанную плиту с многочисленными каналами. К нему относятся соленоиды, датчики. Его ремонт стоит доверять профессионалам.

Уход за гидроблоком


При продолжительной эксплуатации автомобиля, происходит постепенное загрязнение трансмиссионной жидкости. Результат этого – выход из строя составляющих элементов КПП.

При первом обслуживании коробки «автомат» может понадобиться замена соленоидов, чистка гидроблока АКПП. Это позволяет продлить эксплуатационный ресурс трансмиссии. Стоимость ремонта гидроблока зависит от характера имеющейся поломки. Неисправности данного устройства в основном возникают в результате перегрева трансмиссии, использования грязного масла. Перегрев КПП приводит к деформации ее деталей, гидроблока, ремонт которого может выражаться в замене пружин, клапанов.

Чем опасно наличие осадка в виде металлической стружки, продуктов сгорания в масле? Присутствие данных веществ способствует сокращению ресурса КПП. В частности, забиваются фильтры, каналы гидросистемы. Правильным вариантом в данной ситуации является промывка АКПП. Осуществление данной процедуры способствует восстановлению стабильности работы системы трансмиссии.

В каких еще случаях требуется промывка? Перечислим основные причины необходимости очистки АКПП:

  • передачи переключаются с затруднением;
  • появление толчков при разгоне;
  • нестабильность функционирования КПП.

В том случае, если данная процедура не помогла решить проблему, целесообразно заказать диагностику АКПП, по результатам которой требуется разборка коробки, замена изношенных запчастей.

Таким образом, масло постоянно циркулирует по каналам КПП, со временем в нем образуются продукты износа, которые забивают каналы гидроблока. Из-за этого из строя выходят соленоиды. В результате, коробка начинает толкаться при переключениях. Решить возникшую проблему может такая процедура, как промывка КПП.

Особенности промывки «автомата»

Как промыть АКПП? Выполнять данную процедуру рекомендуется в условиях специализированных автомастерских, где имеется необходимое оборудование, промывочные аппараты. Промывка КПП позволяет удалить грязевые отложения.

Если автовладелец решил промыть АКПП своими руками, требуется новая трансмиссионка, набор гаечных ключей, многогранников, отверток, промывочный аппарат. Также, необходима ветошь, пустая тара.

  1. Машина должна быть заведена на смотровую яму, после чего сначала необходимо слить в пустую тару жидкость.
  2. Далее к коробке подключается аппарат, посредством которого будет доливаться новое трансмиссионное масло.
  3. Запускается мотор (примерно на 15 мин.).
  4. Аппарат создает давление, благодаря чему масло проходит по каналам гидросистемы АКПП.
  5. Сливается трансмиссионка.
  6. Подлежит замене фильтрующий элемент, прокладка поддона.
  7. Добавляется новое масло.

В завершении требуется проверка функционирования системы трансмиссии, заводится мотор. В нормальном состоянии не должно отмечаться посторонних шумов при работе. Количество траты топлива на проведение данной процедуры зависит от модели КПП (примерно 10-15 литров).

Промывку АКПП можно осуществлять одновременно с полной заменой трансмиссионного масла. Следует отметить, что ряд автовладельцев решают промыть АКПП соляркой.

Как промыть гидроблок АКПП?

Чистка / промывка гидроблока АКПП происходит следующим образом:

  1. Снимается данное устройство из штатного места, после чего осуществить его разборку.
  2. Специально для этого сливается масло, снимается поддон, заглушка, переходник разъема.
  3. Далее откручивается блок, фиксирующие элементы платы, штоки.
  4. После разборки, все комплектующие детали должны быть очищены, промыты специальным аэрозолем, предназначенным для чистки карбюратора.
  5. В завершении запчасти следует вытереть чистой тряпкой и высушить.

Установка комплектующих деталей происходит в обратном порядке.

Важно! После того, как гидроблок был установлен на место, следует нанести новый слой герметика на картер, заменить прокладку поддона. После этого заливается свежая жидкость для АКПП.

Замена трансмиссионной жидкости

Необходимость в замене масла в АКПП требуется, если в нем отмечается стружка, возникшая в результате износа подшипников. Интервал смены трансмиссионной жидкости составляет 60000 км пробега. Данную процедуру можно выполнить самостоятельно.

Трансмиссионные масла отличаются по цвету, текучести. Не рекомендуется смешивать разные виды данной жидкости. Можно ли в промывочную жидкость добавлять средства для повышения эффективности очистки АКПП? Данное мероприятие осуществлять нежелательно, так как отдельные элементы системы трансмиссии могут преждевременно утратить свои свойства.

Таким образом, чтобы поддерживать автоматическую трансмиссию продолжительное в рабочем состоянии, автовладельцу следует проверять качество масла в КПП, осуществлять согласно предписанным правилам его замену. Проверка может происходить посредством щупа.

Из-за загрязненного масла, высокой рабочей температуры гидроблок хуже управляет переключениями скоростных режимов. Промывка автомат позволяет очистить полость КПП от скопившейся грязи.

Замена ATF в коробке RX-300. Мой опыт.

День добрый всем Лексусоводам!
Эта заметка рассчитана в основном на тех владельцев Лексусов, которые имеют желание обслуживать свою машину сами или уже делают это.
Я понимаю, что таких будет не много, но может у кого ни будь, возникнет желание поработать руками не в тренажерном зале, а в гараже :)

На моем Лексусе RX-300 98 г.в., пробег 126 000, появились неприятные моменты при переключении передач - не значительные рывки.
Так же при остановке на подъемах (холостой ход, селектор в положении D ),машина начала предательски пятится.
По опыту эксплуатации автомобилей с АКП, я понял, пришло время менять. нет, вы не правильно подумали, не коробку и не машину,
а масло в коробке.
Итак, замена масла.
1. Выберете подходящие условия, гараж с "ямой", подъемник и т.п. Место, желательно должно быть чистое, без ветра с песком:) Попадание абразива в столь нежный агрегат, я считаю недопустимым.
2.Понадобятся еще емкость для слива масла, резиновые бытовые перчатки (такие которыми наши жены моют посуду :) торцовый ключ на 10 с удлинителем,
шестигранник 10 мм. Герметик качественный (я пользуюсь "Дыркой" серого цвета от Elring) или новая прокладка, масло (Т-4) в кол-ве 8 литров, понадобится однозначно.

Важно. Жидкость для автоматической коробки (как наверное и все остальные жидкости применяемые в нашем авто) являются не полезными для нашего здоровья и как пишет производитель (Тойота) могут вызвать рак кожи. Будьте осторожны в обращении с жидкостями. Избегайте длительного контакта.
Пользуйтесь защитными перчатками, Паниковать не стоит по этому поводу (как же работают агрегатчики по 10 лет, каждый день руки в этой мазуте), но прислушаться стоит.
В случае попадения на кожу, вымойте с мылом, одежду на которую попало масло постирайте или утилизируйте.

3.Открутите сливную пробку. шестигранник 10 мм. Слейте масло.
У Рекса есть достаточно мест откуда можно слить масло, так что сразу определимся, АКП находится с правой стороны авто, если смотреть со стороны переднего бампера. :)
4. Открутите поддон АКП. Снимите его. В поддоне находятся 3 магнита и еще почти литр масла. Масло вылейте, а магниты снимите и очистите их от следов износа. У меня, при моем пробеге, металлической пыли было около 2г на каждом магните. Консультировался со специалистом по "автоматам". Сказал в пределе нормы. Стружки крупной,то есть магнит выглядит как ежик, быть не должно. Еще не должно быть кусков фрикционов. Короче говоря, чем меньше бяки в поддоне, тем нам спокойней.
Поддон промойте бензином (желательна малярная кисть) и протрите насухо ( меньше пыли налипнет). Поставьте чистые магниты на место. ( убирать металлическую пудру с магнитов удобно чистой, сухой тряпкой)
5. Открутите 3 болта крепления фильтра. Аккуратно, чтобы не повредить резиновое уплотнительное кольцо снимите фильтр.
Тут уж вам решать менять его или нет, но фильтрующий элемент выполнен из мелкой металлической сетки и после полоскания его 2 литрами бензина, отличий от нового, я не заметил.
6. Прикрутите фильтр на место (новый или чистый). Обратите внимание, что уплотнительное кольцо необходимо установить на фильтр, а потом устанавливать его, а не наоборот. Смажьте уплотнительное кольцо маслом перед посадкой фильтра. При затяжке помните, что тело алюминий, не переусердствуйте!
7. Установите поддон на место. Если будете ставить прокладку, а устанавливать на герметик, пользуйтесь резьбовым герметиком (синий), так как пробковую прокладку нельзя перетягивать. а при таком моменте затяжки болты крепления поддона могут самопроизвольно выкрутится в самый не подходящий момент,
со всеми вытекающими маслами и последствиями. Прокладку ставьте только новую. Я посадил поддон на герметик. Цена 100 грамм качественного герметика ( у меня ушло 7 - 8 г) 6 у.е. За прокладку попросили 15. И надежность герметика, мне кажется выше.
8.Если устанавливали поддон на герметик, дайте ему просохнуть то время какое указанно в инструкции по применению к нему. И не наносите герметик с запасом.
Достаточно полоски толщиной с две худеньких спички.
9.Налейте при помощи подходящей воронки в отверстие для щупа (оно же заливная горловина) 3.5 л масла. Заведите авто и дайте ему прогреться до того момента
когда начнут включаться электровентиляторы охлаждения радиатора. Включите Селектор в положение D и удерживая машину тормозом дайте ей поработать так 5-10 мин.
Селектор в положение N или P. Глушите авто.
10. Убеждаемся в отсутствии подтеканий масла из под поддона картера АКП.
11. Снова сливаем масло. Но уже без снятия поддона :)
12. Закручиваем сливную пробку и повторяем шаг 9.
13. Корректируйте уровень масла в коробке только после ее полного прогрева. Для этого необходимо проехать 5-10 км или дать поработать двигателю 10-15 мин
после того как начали включатся электровентиляторы охлаждения. Кондиционер естественно выключен. Дело в том, что теплообменник АКП находится в
нижнем бачке радиатора охлаждения двигателя и после открытия термостата, масло в АКП быстро прогреется до рабочей температуры.

Остается проверить уровень масла после пробной поездки и наслаждаться мягкостью включения передач :)

Как промыть гидроблок АКПП: для чего нужна промывка

Как промыть гидроблок АКПП

Как известно, коробка-автомат (гидромеханическая АКПП) является сложным агрегатом, который состоит из целого ряда механических, гидравлических и электронных компонентов и устройств. Как правило, при должном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации такая трансмиссия отличается четкостью и плавностью работы, а также достаточно большим ресурсом и надежностью.

Однако с пробегом, то есть по мере износа, а также в результате других причин возможны нарушения в работе и сбои. Прежде всего, часто появляются рывки, толчки или пинки АКПП при переключении передач. Часто в этом случае проблемным элементом является клапанная плита (гидроблок).

Далее мы поговорим о том, для чего нужно промывать гидроблок, какие симптомы указывают на то, что с гидроблоком возникли проблемы, а также как выполняется промывка гидроблока АКПП своими руками.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Гидроблок АКПП промывка

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

Чем промыть гидроблок АКПП и как это сделать

Чистка гидроблока промывка гидроблока

Первым делом, перед началом промывки гидроплиты автомата нужно подготовить необходимые материалы и инструменты. Как правило, нужно иметь новый масляный фильтр АКПП, также потребуются прокладки масляного поддона, уплотнительное кольцо заливной пробки, прокладка гидроблока АКПП.

Выяснив, как снять гидроблок с АКПП на той или иной коробке, можно приступать к работе. В общих чертах, потребуется открутить ключом сливную пробку, слить старое масло, затем закрутить пробку. После этого нужно снять поддон АКПП, отсоединить заглушку электрического разъёма. Для этого нужно провернуть пластмассовый замок, поле чего можно отсоединить сам разъем.

Затем снимается переходник разъема, после чего можно приступать к снятию блока. Сначала предельно аккуратно нужно выкрутить болты, которые фиксируют гидроблок. При этом следует помнить, что блок делится на две части (передняя и задняя), а при откручивании и закручивании болтов нужно соблюдать порядок (положение болтов лучше запоминать).

  • Еще добавим, разборка гидроблока является сложной операцией. Блок состоит из 4 частей (плит), соединенных между собой пластинами. В каждой такой плите есть дорожки, которые забиваются отложениями, продуктами износа. При этом без разборки гидроблока их невозможно промыть.

Получается, когда приходит время вынуть штоки, при этом пластины нужно выкручивать так, чтобы пружины между ними случайно не потерялись. После снятия гидроблока можно приступать к его промывке.

Чистка и промывка гидроблока коробки автомат

Промывка гидроблока АКПП

После разборки нужно убрать грязь с деталей при помощи кисти с жестким ворсом. Затем детали промываются аэрозолем для чистки карбюраторов. Также важно тщательно промыть карбиклинером соленоиды. После этого можно еще раз промыть детали бензином.

  • По окончании промывки клапанов АКПП нужно вытереть детали чистой тряпкой и высушить (оптимально продувать сжатым воздухом).
  • Таким же образом снимаются и моются пластины, золотниковые механизмы гидроблока и т.д.
  • В процессе снятия следует запоминать расположение элементов, чтобы не возникло проблем во время обратной сборки.
  • После того, как все было вымыто и просушено, производится обратная сборка. Затяжка болтов должна производиться с четко указанным в мануале моментом. Для этого нужен динамометрический ключ.
  • Затем, когда гидроблок собран и установлен на место, нужно удалить старый герметики с картера АКПП и нанести новый, заменить прокладку поддона. Далее можно приступать к процедуре полной замены масла в коробке автомат.

Коробка автомат буксует причны пробуксовок АКПП
Рекомендуем также прочитать статью о том, почему буксует АКПП. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах, по кторым начинаются пробуксовки коробки автомат, а также о доступных способах решения проблемы.

Так или иначе, залив жидкость АТФ, нужно правильно выставить уровень масла в коробке автомат и проверить работу агрегата на ходу. После проверки нужно полностью прогреть АКПП, затем еще раз проверить уровень на «горячую», после чего откорректировать уровень при такой необходимости.

Что в итоге

Как видно, гидроблок (клапанная плита АКПП), представляет собой сложный механизм. Устройство состоит из пластин (дорожек-каналов), клапанов, соленоидов и т.д. При этом гидроблок управляет работой фрикционов и муфт сцепления, то есть фактически отвечает за включение передач и режимов.

В случае появления подобных признаков параллельно замене масла и фильтра АКПП также настоятельно рекомендуется выполнять промывку гидроблока (если проблемы с коробкой не имеют другой явной причины). Также специалисты по ремонту АКПП рекомендуют промывать гидроблок каждые 80-100 тыс. км. в целях профилактики, что позволяет увеличить срок службы устройства и всей коробки автомат в целом.

Пинается АКПП удары рывки толчки при переключении передач автомат

Почему коробка-автомат пинается, дергается АКПП при переключении передач, в автоматической коробке возникают толчки рывки и удары: основные причины.

Пробуксовка АКПП буксует автомат

Пробуксовка автоматической коробки при переключении передач: основные причины, по которым пробуксовывает автомат. Диагностика коробки, устранение неполадок.

Автомат толчки при переключении передач АКПП

Толчок в АКПП, появление рывков при переключении передач АКПП, толчки коробки автомат на месте: основные причины подобных неисправностей автоматической КПП.

Гидроблок АКПП клапанная плита устройство принцип работы

Клапанная плита АКПП (гидроблок): устройство гидроблока, назначение, принцип работы. Неисправности гидроблока, причины поломок, диагностика и ремонт.

Дергает АКПП причины рывков коробки автомат

Дергает автоматическую коробку: основные причины рывков, пинков, ударов АКПП. Диагностика неисправностей, советы и рекомендации.

Замена масла АКПП Поло Седан

Когда и почему нужно менять масло в автоматической коробке передач. Замена трансмиссионного масла в АКПП Polo Sedan. Советы и рекомендации.

Как промыть гидроблок. Часть 2

Приветствую читателей моего БЖ, продолжаю рассказывать что же дальше.

Ставим поддон с прокладкой, лучше взять новую пробковую(400р), резиновая неудобно садится. Прикручиваем болтики от поддона. Заливаем масло примерно столько же сколько слилось+ то что оставалось в гидроблока (около 6л), заводим, проверяем уровень масла и все готово. Всем спасибо за внимание.

Lexus RX 1999, двигатель бензиновый 3.0 л., 223 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Lexus RX330, 2005


Lexus RX200t, 2017


Lexus RX300, 2001


Lexus RX300, 2001

Комментарии 68

Классно, информативно, тоже сделать бы разборку такую, но ссыкотно накосячить…

Привет!машина рх300, выскакивает ошибка р0758, соленоид "а".удаляется, но при торможении происходит толчок и опять ошибка вылазит, четвертая скорость пропадает.как думаешь замена этого соленоида поможет или проводку прозванивать?

Ясно. Спасибо за информацию. Может ещё подскажете, после замены масла переключение с 1 на 2 стало при плавном наборе скорости с затяжкой, и наоборот, когда накатом едешь в потоке со скоростью 15-20 км/ч, при переходе со 2 на 1 передачу, переключение с ощутимым толчком. Адаптацию делал, с 1 на 2 стало норм, со 2 на 1 нет, также затяжка. Предпологаю, что-то подклинивает в гидроблоке. Вопрос что? Вариант с износом фриков тормоза 2-ой передачи не подходит. Снимал заднюю крышку, все в идиале, фрики, диски тормоза 2-ой передачи как новые, сама крышка тоже.

Да скорее всего дело в гидроблоке, лучше Поменять если есть на что- сразу разницу по чувствуете. После замены если все ещё будут толчки попробуйте обнулить- если не поможет то скорее всего дело в ЭБУ- вроде у Рав4 была болезнь с плохой припайкой микросхем, и поэтому эбу начинало неправильно работать

Привет. Подскажи пж, гидроблок от U 240 походит на U 140?

Привет 👋🏻- да одинаковые, подходят. Только после замены надо будет обнуление скорее всего делать

Здравствуйте вопрос знатокам, масло поменял гидроблок чистый магниты были черные но без стружки фильтр в нормальном состоянии, на холодную нормально едет не пинает не буксует, как прогреется удар с Р на D и именно на D, c P на R 2 L нормально, обороты растут газ убираешь переключает и толчек с 2-3 скорость комп не беру за проблему т.к на холодную нормально работает думаю диски фрикционные или гидротрансформатор кто как думает

Благодарю за помощь.
Снял алюминиевые поршни аккумулятора- на них выработка. На сколько это критично или достаточно поменять сальники?

Да этого достаточно, даже если резинки не повреждены они норм будут работать

Как самостоятельно промыть АКПП в домашних условиях

Промывка АКПП – это обязательная процедура, которую делает автовладелец после длительного пробега автомашины. Она не только помогает удалить грязные отложения на клапанах гидроблока, уничтожить лишнюю грязь с турбины и насосного колеса гидротрансформатора. Промывка увеличивает срок службы АКПП. Каждая промывка коробки переключения передач делает работу ее более стабильной на протяжении нескольких десятков тысяч километров.

Чистая АКПП

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

Зачем промывать автомат

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Как часто требуется промывать АКПП

Эксперты советуют проводить промывку АКПП в следующих случаях:

Забитый фильтр

  • при появлении рывков или пинков. Когда внешне и сканер не показывает наличие ошибок, но водитель говорит, что раньше ездить было комфортнее;
  • ежегодное техническое обслуживание;
  • при подергивании транспортного средства;
  • замена масла в коробке после 70 000 километров пробега.

Промывка АКПП при полной замене масла в домашних условиях также помогает проверить неисправность узлов. Например, если автомат продолжит пинаться или дергаться при разгоне после промывки и заливки свежей трансмиссионной жидкости, значит проблема в механических узлах коробки или электронном блоке управления. В этом случае авто следует отогнать в сервис-центр.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Материалы

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Как промыть самостоятельно

Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
  7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
  8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
  9. Попросить напарника завести двигатель.
  10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
  11. Слить все масло.
  12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
  13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.

Полная очистка автоматической трансмиссии

Часто новички автовладельцы интересуются, как промыть АКПП в домашних условиях. Для полной промывки понадобится разобрать автомат до запасных частей. Если у автовладельца нет определенных навыков, то рекомендуется использовать вышеописанный способ промывки или же поставить машину на СТО.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

Продолжим разбираться с дефектовкой АКПП U 140 от Лексус RX 300 . Задача мастера в процессе разборки увидеть и понять как можно больше мелочей, из которых сложится полная картина произошедшего. Только тогда можно всю цепочку событий хорошо представить и прояснить для себя, что потянуло за собой все возникшие дефекты. Т.е. что явилось первопричиной. В противном случае дефект может возникнуть снова.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

Продолжим разборку, которую начали описывать в предыдущей части.

Шаг 9 . Продолжаем разборку. Снимаем все до дифференциала и насоса.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Разбираем дальше

Шаг 10. Снимаем сцепление forward , которое работает на переднюю передачу и насос. Задача мастера – буквально каждую деталь прощупать руками.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Сцепление forward

Шаг 11. Состояние фрикционных дисков отличное – они менянные и практически новые. А вот стальные диски “подгуляли” – половина в отвратительном состоянии, что может не сильно видно на фото, но это так. В таком состоянии нельзя было оставлять. Если бы этот пакет не был задействован практически постоянно, поскольку работает при движении вперед, то несколько включений вывели бы его из строя немедленно. Т.е. пару раз “ буксанул ” при включении и все.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Диски сцепления forward

Шаг 12 . Вот здесь первая непонятка. Обратите внимание на след аргоновой сварки. Эта ситуация удивила и хозяина. К необходимости сварных работ могло привести всего две причины: неквалифицированная разборка или включение паркинга на ходу. По словам хозяина, он понимает это и паркинг на ходу не включал. Вот и стоит сделать вывод. Все время предупреждаем – не стоит рисковать ремонтом у неизвестных мастеров!

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 Следы аргоновой сварки

Шаг 13 . Вот вторая непонятка – поплавившийся сальник. Первая мысль, которая возникла – варили ухо, не снимая с коробки, т.е. без разборки. Однако дальнейшая разборка до мелких деталей показала, что эта версия была ложной. Все остальные обрезиненные детали тоже расплылись, даже те, которые никак не могли соприкасаться с зоной возможной сварки без разборки.

Эта ситуация была объяснена хозяину и он сказал, что доливал какую-то жидкость в коробку по рекомендации какого-то механика. Обещал пузырек после праздников привезти и показать. Возможно, эта жидкость и стала причиной плачевного состояния резинок.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

RX300 расплавленный сальник

Шаг 14 . Вытащили сцепление 4-й передачи ( OD ).

RX300 сцепление 4-й передачи

Шаг 15. Вот и гидроблок. Обратите внимание на отвратный герметик. Нельзя использовать такой. Тем более ответственное место.

Лексус RX300 и убитая АКПП U140. Часть 2

Ну вот, это место, до которого мы добрались в процессе выяснения дефекта. Двигаться дальше не можем до тех пор, пока не поймем ситуацию с жидкостью. Если она виновна, то тогда делаем список на замену и перебираем коробку. А если нет, то придется думать еще.

Изначально, как вы помните, в акпп отсутствовала задняя передача, и время от времени пропадали 3 и 4-я. Предварительный анализ показывает, что при предыдущем ремонте была осуществлена неквалифицированная сборка, коробка была недодефектована (видимо в силу отсутствия опыта). Точно понятно, что коробку не качественно промыли. И подводя черту, можно сказать, что просто подошли халатно, тупо заменив ремкомплект.

Вывод . Несколько раз подумайте, прежде чем отдавать коробку в ремонт не пойми кому.

Лексус рх 300 промывка гидроблока

Ремонт АКПП любой сложности

Вариаторы, DSG, гидротрансформаторы, новые и
восстановленные АКПП, запчасти

Мы работаем более чем в 30 городах



U140F LEXUS RX-300 - вывернуло втулку маслонасоса.

Да, и такое бывает.

U140F LEXUS RX-300 - вывернуло втулку маслонасоса.

LEXUS RX-300 (1998)
JT6HF10U6X0006140
ПРОБЕГ: 180
ДВС 3.0
АКПП
U-140F

Чинилась коробка 10 месяцев назад. Менялся планетарный ряд, все фрикционы, частично - стальные диски (по необходимости), прокладочный комплект по кругу и т.д. Гидротрансформатор восстанавливался.
Машина (со слов владельца) прошла тысяч 5-7 (показания спидометра условные, его потом скручивали). Эксплуатация по трассе чаще всего со скоростью порядка 140 (иногда 180 км/час.
На данный момент имеем вывернутую втулку маслонасоса, аналогично ZF 4HP-20/5HP-19.
Так, как владелец авто остановился сразу, провёрнутая втулка не успела нашлифовать борозды по месту посадки, но тем не менее незначительные следы остались.
Сейчас думаю отдать ГДТ снова в порезку.
Масляный насос в данной ситуации логично ставить новый (или попробовать завтулить?).
Но отчего это произошло так и не понял.
Теплообменник перед установкой АКПП промывался достаточно хорошо. Вроде и не первый короб, а тут такой вот вариант.

Кстати, когда разбирал первый раз, фильтр стоял вот такой:

Заменил насос, перемыл гидроблок, уже всё собрать бы и на установку.
Не тут то было, при осмотре сепараторной пластины вижу, что набито посадочное место в гнезде контрольного клапана.

Такие следы от шарика мне встречались на всех 140-ых коробках, я решил, что это связано с очень свободной посадкой клапана в корпусе и не стал более заморачиваться по этому поводу, так как шарик все равно плотно закрывает отверстие.

Какие новые мысли по поводу вывернутой втулки?
Сегодня притащили хайлендер с вытекшим через насос маслом, что там произошло точно, незнаю, пока еще не разобрал, но почему-то вспомнилась эта тема! Машину делали некоторое время назад, правда в другом сервисе, тоже меняли планетарку и тд.
Не может ли это быть взаимосвязано?

Как промыть АКПП: традиционный способ и усложненный

на F23 все масло в коробке проходит через фильтр,имено он и служит маслозаборником, при разборе коробки это видно очень хорошо,и порванного фильтра ни разу не видел на коробках хонда, лично вскрывал пять коробок и участвовал в ремонте,он не может пор..

Honda Accord 2000, двигатель бензиновый 1.8 л., 140 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — своими руками

Для чего нужно промывать автоматическую коробку передач

Процедура промывки АКПП важна по той причине, что во время работы, смазывающее средство теряет свои моющие свойства. Масло постепенно накапливает в себе продукты износа механических деталей, разнося их по всей коробке переключения скоростей.

Зачем промывать автомат

При рабочей температуре в 70 – 80 градусов по Цельсию эти продукты плавятся, а затем во время остывания автомата оседают на тех местах, где остановились в последний раз. Таким образом образуется нагар.

  • на магнитах поддона можно увидеть металлическую стружку;
  • на фрикционных дисках образуются налипшие комки от перегретой резины фрикционов;
  • в клапанах гидроблока оседает стружки и накипь от отработанной жидкости, которая оставляет свои следы на стенках. В результате клапана перестают своевременно закрываться и открываться.

Вышеперечисленные причины приводят к тому, что внутри АКПП падает давление, появляются рывки и пинки. Автомат может упасть в аварийный режим и автомобиль не тронется с места.

Внимание! Многие автолюбители скажут, что промывка – это та же полная замена трансмиссионной жидкости и не нужно лишний раз разбирать автомат. Эксперты утверждают, что какой бы ни была полной смена смазывающей жидкости, часть масла с продуктами износа остается в глубоких уголках АКПП и не вымывается ни при какой замене.

Поэтому промывка коробки автомат должна проводится регулярно с каждым профилактическим техническим обслуживанием.

Hyundai Elantra 2007, engine Gasoline 2.0 liter., 143 h. p., Front drive, Automatic — DIY

Only registered users can participate in discussions.

Для чего и когда требуется промывка гидроблока коробки автомат

Гидроблок АКПП промывка

Начнем с того, что важнейшим элементом АКПП является клапанная плита (гидроблок). Сами механики часто называют данный элемент «мозгом» АКПП, так как именно благодаря этому устройству удается добиться плавного и своевременного переключения передач в автоматическом режиме.

Другими словами, гидроблок является исполнительным устройством, которое управляет работой автоматической коробки. Сам гидроблок (блок клапанов АКПП) представляет собой плиту с каналами, по которым под давлением подается

трансмиссионное масло (жидкость ATF)

Фактически, масло приводит в действие исполнительные механизмы, которые и «включают» нужную передачу. Также распределение потоков жидкости реализовано путем установки в каналах гидроплиты специальных клапанов (соленоидов АКПП). Клапана открываются и закрываются по команде ЭБУ коробкой автомат.

Не трудно догадаться, что раз масло постоянно циркулирует по каналам, со временем продукты износа, мелкие механические частицы, отложения и т.д. могут забивать указанные каналы гидроблока или даже повреждать их. Также из строя выходят и сами соленоиды.

Такие дефекты и неисправности приводят к тому, что коробка автомат начинает толкаться, дергается при переключениях и т.д. При этом одной замены масла в АКПП часто бывает недостаточно, особенно если масло меняется способом частичной замены. Другими словами, дополнительно бывает необходима промывка гидроблока, а также понимание того, как промыть гидроблок АКПП. Давайте разбираться.

почистил соленоиды в АКПП

Всё связанное с автоматической коробкой передач АКПП Honda Avancier

А как попадают продукты износа через фильтр к соленоидам, если они стоя после него (соленоиды).

а у меня ничего не умерло)

Господа -ававоды подскажите про чистку соленоидов!
1.чистить надо детали №5,7,9,10(неедет)? или что-то ещё?
2.легко ли сделать самому?нужно ли менять какие-нить прокладки?
3.есть ли какие-нить нюансы?

Ты бы картинку приложил еще. Вообще чистится все очень легко. Единственное чтобы снять соленоид линейного давления желательно снять подставку аккумулятора, так удобней будет.

9 и 10 сколько не разбирал, они всегда чистые, но для профилактики лучше снять, каждый держится на одно болте.
5 отвечает за поддержание необходимого давления в магистралях передач. Если он забит или подклинивает режимы акпп на стоячем авто будут переключатся с задержками и ударами, при условии что насосом создается рабочее давление и фильтр акпп не забит (имеет требуемую пропускную способность). Так же будут пинки и задержки при переключении передач на ходу.
7 отвечает за переключение передач так же как 9 и 10. Только какой за какую передачу отвечает я так и не могу найти точную информацию.
Снимать подставку аккумулятора надо для удобства снятия соленоида №5. Материал прокладки у него подобен плотному картону, остается на корпусе акпп, менять не надо.
Прокладка соленоида № 7 резиновая с металлическими сеточками, если при снятии быть аккуратнее, то она тоже остается целой и ее менять не надо.
у соленоидов 9 и 10 обычные резиновые колечки.

у номера 7
1 бабина за блокировку ГТ
вторая бабина передача A (провод Г/Ж )

маленькие, один B передача ( провод З/Б )
второй С передача. ( провод З )

А передачи включаются комбинацией работы соленоидов.

в мануале описано в описании проводки. со страницы 123 искать.

Последний раз редактировалось

30 июл 2012, 16:54, всего редактировалось 1 раз.

присоединяюсь, хорошо расписано

Соленоиды кстати забиваются грязью в основном под штоком, в связи с чем рекомендую мыть из полностью погрузив в раствор и подавая переменное напряжение частотой грец в 10-20 на клапан, что бы грязь из него выбивалась и заменялась моющим раствором.

так же если есть огромное желание у Форумчан то за 500р я готов пожертвовать соленоидом на распиливание для изучения конструкции и способов мойки соленоида. ( цена соленоида на разборке 500р, куплю и свой распилю. )

Там ничего особенного, можно не тратить зря деньги.

Конструкция проще некуда. Я свой разбирал:) Сам соленоид (банка) представляет собой электромагнит в виде цилиндра внутри него находится металлический шток. Когда соленоид одет на корпус клапана этот шток соединен с клапаном, в зависимости от конструкции, в не рабочем состоянии шток либо выдвинут наружу либо находится внутри. При подачи напряжения на соленоид магнит либо втягивает, либо выталкивает этот шток, который в свою очередь давит либо отпускает клапан, клапан всегда подпружинин либо в одну либо в другую сторону.

Сложность в промывке заключается только в том что клапан и корпус являются прецизионной парой, т.е. зазоры там очень маленькие. Надо потратить много времени чтобы полностью промыть хорошо загаженный соленоид.

Еще при промывке нужно слегка постукивать соленоидом о деревяшку. Даже когда моющая жидкость уже светлая и думаешь что все чисто, после постукивания вылазит еще много каки.

чем чистить-карбклинером?нужно ли после чистки смазывать маслом?

Еще очень аккуратно снимай разъемы с соленоида №5. Выводы отламываются очень легко если немного перестараться. Если не будет сниматься, нужно пролить их силиконовой смазкой или WD. На крайняк лучше отрезать провод, иначе придется покупать соленоид в сборе.

сегодня ставил разные опыты на соленоиде номер 7 .

Из подмеченного, снять с авто пол года назад.
мыл карберклинером.
был в уз ванне.

все было промыто с толком . но в нем досихпор есть масло и грязь которые выходят из него если пощелкать соленоидами.

и главное наблюдение, соленоид с зеленым проводом включается на 9,2 в
а соленоид с желтым на 8,8 вольта. хотя они должны быть одинаковыми.

попробую вечером снять с авто рабочий и посмотреть как он отрабатывает.

Ресурс

Каждый механизм имеет свой срок службы. Электромагнитные клапаны рассчитаны на определенное число циклов открывания и закрывания. Данный параметр составляет порядка 300-400 тысяч. Нужно сказать, что ресурс не всегда зависит от пробега авто. На некоторых режимах работы соленоиды включаются чаще, а на некоторых – реже. Но в среднем, ресурс клапанов не превышает 400 тысяч километров. Также данный параметр зависит от качества используемого масла (наличие грязи существенно влияет на ресурс). Поломки могут возникать и по причине механических повреждений. Это трещины в корпусе, обрыв электрической обмотки, либо недостаточная упругость пружины. Все это влечет за собой нестабильную работу автоматической трансмиссии.

Что нужно подготовить для промывки коробки автомат

Промывка АКПП хоть и в домашних условиях должна проводиться на профессиональном уровне. А это значит что нужно подготовить все инструменты и материалы, чтобы потом не бегать в поисках.

Материалы

Для промывки АКПП понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • емкость для слива отработанной жидкости;
  • тряпка без ворса;
  • гаечные ключи, головки и трещотки. Желательно эти инструменты иметь в комплекте;
  • эстакада или небольшая возвышенность, чтобы подлезть под машину;
  • промывочное масло для очистки АКПП от грязи;
  • масло, которое будет залито в уже чистый агрегат.

Все эти инструменты необходимо подготовить и оставить в гараже или том месте, где будет проходит самостоятельная разборка и промывка. После этого нужно сесть за руль, чтобы приступить к началу процедуры.

Внимание! В сервис-центрах по обслуживанию транспортных средств используются специальные промывочные установки с агрегатами высокого давления. Поэтому автовладелец определяет сам промывать самостоятельно автомат или воспользоваться услугами СТО.

Наружные соленоиды

Инженеры Honda позаботились о ремонтопригодности своего детища, поэтому вынесли наружу пять управляющих соленоидов, управляющих гидравлической системой. Обычно они служат не менее 200 000 км, а менять их стоит после замены ATF в том случае, если неполадки в работе трансмиссии не прекратились.

Как промыть АКПП самостоятельно

Если автовладелец не знает, как промыть АКПП самостоятельно, то следующая инструкция поможет ему в этом.

Как промыть самостоятельно

Обычная процедура проводится путем слива отработанного масла и залива нового с запуском двигателя и повторным процессом методом вытеснения. Это способ применяется при полной замене смазывающего средства. В этом случае демонтажа коробки не производится.

Промыть коробку таким способом можно, следуя шагам, описанным ниже:

  1. Завести двигатель и прогреть АКПП транспортного средства до рабочей температуры.
  2. Заехать на эстакаду.
  3. Заглушить мотор и слить отработанное масло в специальную емкость.
  4. Разобрать поддон и очистить его от металлической стружки и нагара.
  5. Удалить фильтр старый и установить новое фильтрующее устройство.
  6. Собрать все в обратной последовательности, не забыв поменять уплотнители на поддоне и пробке слива.
  7. Залить новое промывочное масло столько, сколько было слито.
  8. Теперь следует отсоединить шланг обратки патрубка от радиатора охлаждения и освободившимся концом вставить в пятилитровую бутылку.
  9. Попросить напарника завести двигатель.
  10. В бутылку польется черная жидкость. Дождаться, пока она не поменяет цвет на светлый.
  11. Слить все масло.
  12. Отключить мотор. Установить шланг обратно.
  13. Долить столько оригинальной смазывающей жидкости, сколько вылилось.

На этом этап очистки будет завершен. Старое масло было вытеснено новым. Автовладельцы считают, что этого достаточно для промывки АКПП. Часть людей использует в этом случае присадки для очистки, хотя эксперты не рекомендуют. Так как эффективность их не доказана, а причинить вред АКПП различные примеси могут.

Внимание! Использовать оригинальное масло от производителя. Эксперты рекомендуют заменять аналогами, подходящими по свойствам, если нет оригинала. Но никогда не заливать дешевые подделки. Это убьет АКПП.

Обратите внимание

На многих современных автомобилях есть функция самодиагностики. В случае, если уровень сопротивления увеличивается на одном из соленоидов, данный сигнал поступает на ЭБУ, а затем на панели загорается соответствующая ошибка.

Также отметим, что не все клапаны можно проверить посредством мультиметра. Это касается современных PWM-соленоидов. Они имеют сложную конструкцию и требуют наличие компьютера для проверки кривой (по ней меряется уровень давления в зависимости от подаваемого тока). Эту операцию лучше доверить квалифицированному электрику.

как проверить сопротивление соленоида акпп

Промывка радиатора АКПП

Среди опытных автомобилистов данной теме посвящено множество обсуждений. Одни авторитетные водители рекомендуют проводить регулярную очистку трубок охлаждающего контура АКПП. По мнению других – следует заменить данное устройство на новый экземпляр. В любом случае, каждый автовладелец будет принимать собственное решение. Конструкция радиатора представляет собой сложную систему. При плохой проводимости магистралей нарушается теплообмен трансмиссионного масла в гидросистеме коробки автомат.

Промывка радиатора АКПП

В условиях СТО промывка радиатора автомата производится чистым маслом АТФ при помощи установки по замене трансмиссионной жидкости.

При самостоятельном проведении данной процедуры в домашних условиях народные умельцы используют циркуляционный насос. При этом в качестве промывающей жидкости часто берется керосин.

Когда выполняется промывка системы?

Промывка системы АКПП выполняется согласно нормативной документации по замене ATF. Также эту процедуру можно осуществить при ТО поддержанного автомобиля. При любых неисправностях, связанных с работой коробки, рекомендуется выполнять очистку. Особенно если наблюдаются вибрации, рывки, торможения в момент переключения скоростей и другие прорблемы.

Стоит отметить, что промывка системы требует денежных вложений, поскольку необходимо приобрести дорогую жидкость ATF в объеме до 10-12 литров, в зависимости от объема емкости заливаемого масла в АКПП.

Промывка соляркой: все за и против

Хоть промывка АКПП соляркой является доступным методом, эксперты не рекомендуют этого делать. Этот тип промывки можно проводить только в том случае, если существует крайняя необходимость.

Керосин

Плюсы промывки АКПП соляркой:

  • капитальная очистка;
  • не нужно возиться с разбором коробки. Процедура состоит из двух шагов: залить солярку вместо слитых 4 литров масла. Запустить двигатель и дать ему поработать в течение 20 минут. Слить отработку и залить свежее масло.

Однако, есть и минусы:

  • разрушение узлов, чувствительных к химическим соединениям керосина или солярки, из которых состоит горючее;
  • уничтожит мембрану фильтрующего устройства
  • разъест сальники, если перелить керосина.

Если у автовладельца нет навыков по промывке АКПП, то промывка соляркой – не выход. Лучше не трогать автомат до тех пор, пока не наступит срок технического обслуживания.

Внимание! После промывки эксперты рекомендуют завести двигатель и проехать 10 километров. Обратить внимание на появление шумов, пинков и рывков. Если их нет, если авто заводится и двигается без ошибок на мониторе панели, то промывка прошла удачно.

Промывка фильтра АКПП

Мануал по обслуживанию авто рекомендует полностью менять масляный фильтр АКПП при замене масла в коробке передач. Однако опытные мастера самостоятельно очищают металлическую сетку фильтрующего элемента. При этом они используют такие подручные средства, как:

  • бензин 80;
  • синтетический очиститель карбюратора от HI-Gear;
  • аэрозоль WD-40 (в народе средство называют «ведешка»).

Промывка гидротрансформатора коробки автомат

Данная процедура проводится только после разрезания «бублика». После вскрытия корпуса все детали и узлы механизма тщательно осматриваются и анализируются, чтобы исключить поломки и дефекты.

Проверке и очистке подвергаются следующие элементы гидротрансформатора АКПП:

  1. Лопасти турбин.
  2. Уплотнительные кольца.
  3. Сальники.
  4. Элементы сцепления.

После очищения внутренних частей, корпус гидротрансформатора тщательно заваривается. Основные требования к сварному шву: обеспечение герметичности и восстановление эстетичного внешнего вида изделия в сборе.

Снятие/установка, разрезание, промывка, сварка корпуса гидротрансформатора – все эти операции под силу только опытным специалистам сервисных центров. В домашних условиях данные работы без необходимых навыков выполнять своими руками не рекомендуется.

Читайте также: