Лексус рх 350 что лучше

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 05.10.2024

Секонд-премиум: стоит ли покупать Lexus RX 350 III поколения сегодня

Первый «Лексус RX» появился на свет двенадцать лет назад. Сказать, что он популярен в России, не сказать ничего. Возьмите шильдик «Лексуса», приклейте на кусок дерева — очередь из покупателей вам обеспечена!

В этом обзоре рассмотрим третье поколение RX 350. Какие плюсы и минусы имеет автомобиль, с какими проблемами продается и кому он подходит, читайте в обзоре.

Тряхнем стариной: RX 350 на ходу

Бывают люди, которых не хочется обижать, а комплимент сделать надо. С первых минут «Эр Икс» вызывает у меня именно такие эмоции. Вроде премиум, вроде все стильно, с японской изюминкой, но внешность у дореста, на мой взгляд, очень печальная и явно уступила прошлому поколению.

По городу ее водить, хоть и приятно, но скучно. Педаль газа очень плавная. Если скажу, что рулежки нет, совру! Она есть, но ее крайне мало. Я же не на «пятьсот семидесятом» качу — хочется больше эмоций.

Ощущение в RX 350, как в круизном лайнере. Но, выйдя на трассу, достигаешь сначала первую сотню, потом сто пятьдесят, затем — вторую сотню и понимаешь: паркетник очень хорош в динамике! Заявленный разгон — 8,2 секунды. Сейчас, конечно, этим мало кого удивишь, особенно «немцев», а ведь именно их принято считать основными конкурентами азиатских авто.

Японцы тем не менее достали туз из рукава и изготовили подвеску в Нюрбургринге, пытаясь подстроить ее под динамичную езду. Достойно дать отпор немецким конкурентам не удалось. Кузовные крены уменьшились, подвеска стала более собранная, в сравнении с прошлым кузовом, но к дорожному полотну «Рэкс» стал более требователен за счет отсутствия пневмы. Японцы исключили ее для России, посчитав, что в нашей стране невозможно реализовать все ее возможности.

Разгоняется Lexus RX 350 достойно. Рулежку его создатели оттачивали на гоночной трассе, а вот про тормоза, видимо, забыли — тут их очень не хватает. При активной езде они начинают быстро плыть, и японский «лайнер» вмиг становится беспомощным котенком. Причина тому неудачно подобранный материал оригинальных тормозных дисков и колодок по отношению к весу авто (2,2 т).

Впечатляет обзорность и шумоизоляция Lexus RX. За это отдам дань ламинированному лобовому стеклу.

Фишки и недостатки салона Lexus RX 350

Здесь хочу отдельно сказать о центральной консоли и передней панели. В наши дни — это старье, которое глючит, тупит и графика не стильная, но в 2008 году Lexus сделал практически переворот в плане всяких наворотов. В RX 350 уже был бесключевой доступ и проекция на лобовое стекло. Мультимедиа Hi-End класса Mark Levinson управляется некой «мышью», а не привычными роликами и шайбами.

На задних сиденьях уютно смогут разместиться только двое взрослых. Каких-то новшеств и наворотов пассажирам галерки ждать не стоит. Все просто, только в топовых комплектациях RX 350 установлены мониторы в подголовниках.

Не нравится работа парктроников. Спереди у них маленькая зона чувствительности, и это не дает стопроцентную гарантию отсутствия препятствий. На заглушенном авто непонятно, какая из дверей открыта. Ну а уж тем, что кожа у «японцев» — ахиллесова пята, никого не удивлю.

Львиное сердце: моторы и трансмиссии

Линейка моторов и коробок у «Рэкса» неширокая: бензиновый 2,7 на 188 л. с. и 3,5 на 277 л. с. Еще устанавливался гибрид. За основу был взят бензиновый 3,5 л плюс батарея. Суммарно они выдавали 299 сил, но для уменьшения налоговой ставки его подогнали программно под 249 л. с. и тем самым вдвое снизили налог.

По-моему мнению, гибрид самый интересный из всей линейки RX. Там удачное соотношение расхода, динамики и налога. А вот «Лексус РХ 270» на моноприводном 2,7 совсем отказывается ехать.

Самый популярный, конечно, классический полный привод на бензиновом 3,5 л. Все моторы не имеют особых нареканий и при должном уходе «выхаживают» по 300-400 тыс. км.

А вот трансмиссия у RX 350 капризная. Она же, к слову, была на знаменитых «Камри» с моторами 3,5 л. Почему знаменитых? Да потому, что не могли японцы ее победить с 2006-го по 2017 год! Казалось бы, «Камри» с мотором 3,5 л в жирной комплектации должна стоить дороже, чем более «бедные» версии. Но народ у нас далеко не глупый и понял, что «Тойота» с таким налогом и никакой надежностью ему не нужна. Вот и зависли на вторичке задарма.

Коробки (U660E) не выдерживают крутящего момента двигателя. Часто умирают гидроблоки и горят фрикционы после 100 тыс. км. Если ездить аккуратно из точки А в точку Б и менять часто масло, то АКПП прослужит долго. Но зачем тогда вам 277 кобыл? Непонятно.

Стоит ли покупать «Лексус РХ 350»

На мой взгляд, Lexus RX350 подойдет тем, кто ездил на «Тойотах»/«Лексусах», и тем, кто не хочет заморачиваться с посещением сервисов. Технических недостатков у машины немного.

Средняя цена на Lexus RX 350 2010 года — 1,5 млн рублей. Считаю, что это необоснованно высокая цена для машины со скучным оснащением, дизайном и огромным расходом топлива. Да и не все машины со вторички «блещут» кристально чистой историей. Вот пример.

Автомобиль своевременно обслуживался, пробег родной, стоит «Вебасто». Вполне себе хорошее предложение.

Что не гибрид – то хорошо: стоит ли покупать Lexus RX II за миллион рублей


В конце прошлого года мы размышляли о покупке Toyota RAV4 третьего поколения за миллион рублей и пришли к выводу, что она может быть вполне оправданной. Однако вторичный рынок подсказывает, что за те же деньги можно купить более крупный, престижный и богато оснащенный кроссовер – Lexus RX второго поколения. Более того, «третий» RAV4 и этот RX – ровесники: первый выпускался с 2005 по 2012 год, а второй – с 2003 по 2008. Наши коллеги из Авито Авто говорят, что машину на ходу можно купить тысяч за 650, а самые дорогие предложения немного уходят за миллион рублей – то есть, имея этот самый миллион, можно выбирать из лучших образцов. Оправдана ли покупка премиального кроссовера старше 10 лет и на что стоит обратить внимание при выборе?

Появившись в 1998 году как логичное развитие линейки молодого японского бренда, Lexus RX стал одним из родоначальников класса среднеразмерных премиальных кроссоверов, и второе поколение, увидевшее свет в 2003-м, было его логическим продолжением. Легковая платформа K от Toyota Camry, адаптированная под полный привод, моторы V6, богатое и современное оснащение, а спустя некоторое время после дебюта – еще и гибридная версия. С ней, правда, сейчас будет больше всего сложностей, зато почти по всем остальным параметрам покупка кроссовера возрастом в 12-17 лет не кажется совсем уж безумной авантюрой. Хотя и нюансов здесь, конечно, хватает, так что давайте по порядку разберемся, с чем придется иметь дело.


Lexus RX 2003–09

Кузова большинства RX этого поколения, избежавших серьезных аварий, держатся молодцом – отчасти из-за приличного качества окраски, а отчасти из-за хорошего содержания. Японцам удалось обойтись без специфических проблем, и все возможные дефекты тут обычно чисто возрастные. Фронтальная часть набирает сколы от камней, летящих из-под колес, но скорость появления ржавчины позволяет своевременно подкрашивать их, и до рыжих пятен дело доходит редко. Лобовое стекло, правда, хрупкое, так что стоит осмотреть не только его, но и качество вклейки, поскольку стекло с большой вероятностью уже не заводское. Переходя к верхней кромке лобового стекла, можно попутно осмотреть люк: течи здесь уже вполне вероятны, хотя встретить нерабочий люк, залитый герметиком, шансов, к счастью, мало. Если люк обслужен и смазан, а обшивка потолка все равно подозрительно пятнистая, и в салоне сыро, проблема может быть в уплотнениях рейлингов. Если же влага есть, а потолок сухой, стоит проверить дверные уплотнители и дренаж климатической системы.

Lexus RX 2003–09

Из прочих внешних проблем можно встретить вполне ожидаемую коррозию нижних кромок дверей и внутренней части колесных арок – если передние противостоят ей лучше, то задние наверняка подернуты рыжей пеленой. Пороги здесь прикрыты пластиковыми накладками, и у машины старше десяти лет это тоже повод для осмотра: если не промывать полости, грязи там скапливается достаточно, чтобы вызвать если не сквозную коррозию, то серьезную ржавчину. Из-под молдингов дверей «жучки» выползают редко, больше вероятность встретить их на пятой двери, в районе номерного знака, хотя и этой типовой проблеме RX будто подвержен чуть меньше, чем многие в его возрасте. Да и минимальный объем хрома в экстерьере обещает экономию на его содержании – «сабля» сзади и облезающая фальшрадиаторная решетка поддаются замене по мере необходимости.


Lexus RX 2003–09

Этот Lexus никогда не претендовал на внедорожный антураж, и это тоже играет ему на руку. Конструктивно это избавило его от особенностей вроде распашной пятой двери с подвешенным на ней запасным колесом, съедающим петли, хотя запаска здесь в итоге разместилась под днищем, что обещает проблемы с закисшим механизмом подъема-опускания колеса, который стоит проверить. С точки зрения эксплуатации асфальтовый имидж тоже идет на пользу состоянию автомобилей: встретить RX, на котором регулярно ездили по бездорожью, практически невозможно, так что слабо приспособленное к этому днище остается целым и не ржавеет от скопления грязи в полостях. Коррозия тут будет гарантированно – однако она не должна распространяться дальше креплений подрамников и подвески и кромок швов.

Независимые подвески здесь вполне ожидаемой конструкции: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. С учетом легковой платформы передняя подвеска вполне соответствует тому, что мы привыкли видеть на седанах: L-образные рычаги со штатно заменяемыми шаровыми опорами и поворотный кулак со ступичными подшипниками, допускающими их замену отдельно от ступицы. Если автомобиль не оснащен пневмоподвеской, то здесь все вообще достаточно просто: вместо оригинальных рычагов за 10 тысяч можно приобретать неоригинальные за 4-5, а то и просто сайлентблоки за тысячу-полторы, вместо оригинальных амортизаторов за 7 тысяч – замену от Sachs или KYB за 3-4, а аналогов для расходников вроде стоек стабилизатора или шаровых опор здесь целых ворох. Нареканий на ресурс подвески мало, так что обслужить ее раз в 150-170 тысяч – задача посильная, а если не экономить на запчастях, то и ходовые качества почти не пострадают.


Lexus RX 2003–09

Сзади все усложняет только сама многорычажная конструкция: рычаги здесь недорогие – даже оригинал стоит 3-4 тысячи рублей за элемент, и только их число заставляет задуматься о замене сайлентблоков вместо «комплексного» ремонта. Правда, иногда без него уже не обойтись: рычаги тонкие, и нарушенная единожды геометрия будет докучать, пока не будет выявлен и заменен деформированный элемент. Но все это мелочи по сравнению с содержанием пневмоподвески. С одной стороны, она дает и чуть больший комфорт, и возможность регулировки высоты кузова, включая низкий парковочный режим.

Но с другой, пневмостойки здесь не предусматривают легкой замены баллона и стоят по 50 тысяч за штуку, а неоригинала просто нет. Все это заставляет владельцев искать обходные пути вроде ремонта, подбора элементов от Land Cruiser Prado или вообще перехода на обычную подвеску. Ведь одними амортизаторами дело не ограничивается: если для датчиков положения кузова по 15 тысяч за штуку есть хоть какие-то варианты неоригинальных замен, то компрессор стоит еще 60 тысяч и таких вариантов не имеет. Даже осушитель воздуха в системе подкачки неприлично дорог – около 30 тысяч. На этом фоне мелочи вроде «своих» рычагов, чуть более дорогих и редких, кажутся сущими пустяками. В общем, отговаривать от покупки машины с пневмоподвеской мы не будем, но нужно заранее адекватно оценить свои финансовые возможности.


Lexus RX 2003–09

Рулевое управление у RX без гибридной надстройки – с гидравлическим усилителем, и это вполне хорошая новость: ресурс прогнозируемый, свои 150-200 тысяч рейка обычно проходит без проблем. Впрочем, и дальнейшая жизнь не будет сильно чем-то омрачена: просто не нужно обращать внимание на стоимость оригинальной рейки в 130 тысяч и насоса ГУР, за который хотят под 40 тысяч. И для того, и для другого есть альтернативные варианты: восстановленную или просто дешевую рейку можно купить тысяч за 20-25 или отремонтировать за сравнимые деньги, а неоригинальные насосы стоят 5-8 тысяч рублей. У гибридов все сложнее: усилитель руля тут с электрическим, а не ременным приводом из-за отключения бензинового мотора в некоторых режимах, и даже неоригинальная рейка стоит около 50 тысяч рублей, а оригинальная вдвое дороже.


Lexus RX 2003–09

Трансмиссия большинства RX на рынке полноприводная, редкие переднеприводные экземпляры привозились в частном порядке. В целом полный привод вполне оправдывает свое наличие: он здесь постоянный полный, с межосевым дифференциалом, а на рестайлинговых RX350 еще и с вискомуфтой. Разумеется, никаких блокировок и понижаек тут нет, а на дорестайлинговых машинах водителю помогали исключительно электронные имитации. Тем не менее масло в раздатке, а точнее, в угловом редукторе, нужно менять вовремя, каждые 50-60 тысяч, да и про задний редуктор не забывать. При осмотре снизу помимо проверки на отсутствие течей и гула стоит проверить состояние кардана и подвесных подшипников. Кардан тут, как водится, поставляется только единой деталью за 70 тысяч, а неоригинальные крестовины, имеющиеся в продаже, – сплошь дешевые, что наталкивает на сомнения в ресурсе. С подвесными подшипниками попроще: здесь есть и оригинал за 7 тысяч, и неоригиналы за 2-4 тысячи рублей.


Lexus RX 2003–09


Lexus RX 2003–09

Коробки передач, как и положено Lexus, только автоматические: это пятиступенчатые гидромеханические АКП от Aisin семейства U151. Коробки эти практически так же надежны, как их четырехступенчатые предшественницы серии U140 – собственно, на их основе и были разработаны пятиступенчатые агрегаты. Тем не менее даже эти коробки передач не любят грязного и горелого масла, а его состояние здесь во многом зависит от манеры езды: накладки блокировки гидротрансформатора изнашиваются пропорционально тому, с какой регулярностью владелец жмет газ в пол с места. Усугубляет ситуацию мощность моторов: если с ранними трехлитровыми 200-сильными V6 коробка справляется получше, то появившийся после рестайлинга 3,5-литровый двигатель на 275 сил активно помогает «гонщикам» ускорять кончину АКП. И все же при умеренном использовании правой педали и замене масла раз в 50-60 тысяч эти автоматы способны пройти не 200 и даже не 300 тысяч километров, так что при условии хорошей диагностики и профилактического обслуживания после покупки шансы на долгую совместную жизнь есть.

У гибридных RX схема трансмиссии кардинально иная и гораздо более сложная – мы рассказывали о ней подробнее, и сейчас она обещает мало хорошего, причем дело не в ненадежности, а именно в сложности, помноженной на возраст. Вдобавок в схему добавлялась не только тяговая батарея, но и пара электромоторов – по одному на каждую ось, что позволяло кроссоверу двигаться несколько километров исключительно на электротяге, а также быстрее разгоняться и увереннее чувствовать себя на скользких поверхностях благодаря помощи заднего электродвигателя. Сейчас, спустя 15 лет после выпуска, это означает необходимость выяснять состояние и моторов, и инвертера, и тяговой батареи, цена которой разнится от 60 до 150 тысяч за вариант с разборки. Стоимость новой измеряется в сотнях тысяч рублей, так что этот вариант даже озвучивать не будем.

Lexus RX 2003–09

С моторами у RX все так же хорошо, как с коробками передач: это были исключительно мощные V6 без нареканий на надежность. До рестайлинга предлагались два варианта моторов семейства MZ: 1MZ-FE на 3 литра и 200 л.с., а также 3MZ-FE на 3,3 литра и 230 сил. Привод ГРМ ременной, впрыск распределенный, а на некоторых версиях даже нет фазорегуляторов. Нареканий на ресурс ГРМ тоже нет – 120 тысяч можно считать оптимальным сроком замены, хотя у многих владельцев с плохой памятью ремень ходит и дольше. Однако лучше не затягивать с этим, тем более, что для тех, кому цена оригинального ремня в 5 тысяч кажется высокой, есть альтернативы за 1,5-3 тысячи, а основной статьей расходов при замене будет работа. Гидрокомпенсаторов тут нет, так что стоит помнить о необходимости регулировки зазоров, не дожидаясь стука, а при смотре обязательно послушать мотор на холодную. Если следить за качеством масла и бензина, уровнем антифриза и чистотой фильтров, эти двигатели способны пройти 300 и более тысяч километров, так что реальный пробег в 200-240 тысяч в принципе не должен пугать.

После рестайлинга здесь появился 3,5-литровый V6 с индексом 2GR-FE, который выдавал почти 280 л.с. Здесь уже есть не только гидрокомпенсаторы, но и фазовращатели, за которые в случае неисправности придется отдать по 10-12 тысяч. Привод ГРМ цепной, хотя его ресурсом тоже не стоит злоупотреблять: лучше обслуживать механизм не реже чем раз в 150 тысяч. Выбор неоригинала для цепи не такой широкий, как у ремней на вышеописанных моторах, но фирменной цепи за 5-6 тысяч все же можно найти альтернативу за 2-3, да и полные комплекты ГРМ, включая две малые цепи, предлагаются за 12-15 тысяч рублей. Однако ГРМ – не единственное, за чем стоит следить в этих моторах: они чувствительны к состоянию системы охлаждения, а также герметичности впуска: из-за попадания пыли в цилиндры, особенно в первый, могут появиться задиры.


Lexus RX 2003–09

Еще пару традиционных для Toyota слов стоит сказать о популярности машины у угонщиков. Да, сейчас рисковать ради перепродажи вряд ли станут, а вот спрос на запчасти на разборках есть всегда – японские моторы и коробки у нас предпочитают менять, а не ремонтировать. Однако в свои годы эти кроссоверы попадали и в более мутные схемы, так что лучше проверить прошлое машины досконально – как в базе ГИБДД и реестре залогов, так и с помощью платных сервисов, таких как Автотека, где можно отследить аварийное прошлое, историю пробегов и прошлые объявления о продаже.


Lexus RX 2003–09

Ну а теперь, разобравшись в основных особенностях, можно попробовать выбрать оптимальный вариант. Учитывая наш солидный бюджет, можно не экономить на годе выпуска и моторе, выбирая самые свежие машины с 3,5-литровым двигателем. Да, транспортный налог придется платить сполна, но этот фактор, как мы помним, отсеивает и часть излишне экономных владельцев, которые считают Lexus безусловно вечным и не требующим ремонта. Единственное, на чем можно сэкономить нам – это пневмоподвеска: пожалуй, хлопоты с дорогущими пневмостойками оправданы лишь для тех, кто хочет и может этим заниматься. Впрочем, то же самое можно сказать о гибриде – так что мы оставим такие версии за скобками. С учетом всех параметров, указанных выше, наилучшим вариантом кажется примерно вот такой автомобиль: последнего года выпуска, с правдоподобным пробегом в 190 тысяч и в хорошей комплектации. И если его состояние будет полностью оправдывать цену, остаточный ресурс этого Lexus вполне достаточен для того, чтобы увеличить пробег в полтора раза.

Какой Lexus круче: седан или кроссовер? Тест-драйв двух моделей — RX350 и ES250

Lexus ES 250.

Все для комфорта

ES 250 — самая представительная модель из линейки седанов Lexus. Формально — это реинкарнированная Toyota Camry , по факту — более технологичная и продуманная машина. На обоих авто стоит одинаковый 16-клапаный мотор Dual VVT-i объемом 2,5 литра ( 184 л.с.)и АКПП с шестью передачами. Но есть ряд особенностей , делающих Lexus премиум-автомобилем. Например , усилена шумоизоляция: все окна в автомобиле — двойные. Другой важный факт — при создании этой машины используется ручной труд. Полировка , стежки в отделке салона , проверка двигателей на дефекты ультразвуком — все это сделано не роботом , а человеком.

Lexus ES 250.

И сделано качественно. В салоне машины не удалось найти хотя бы пустякового недостатка: все стежки ровные , детали подогнаны друг к другу плотно , как блоки египетских пирамид. Словно японские мечи катаны , изящно изогнуты линии торпеды. Доминанта центральной панели — аналоговые часы — смотрится стильно и дорого. Как , впрочем , и все в этом автомобиле.

Поражает внимание к мелочам: например , когда поднимаешь стекло , механизм притормаживает за пару мгновений до закрытия. Благодаря этому приглушается звук , когда стекло оказывается у уха. И в самом деле , шумоизоляция машины бесподобная. Порадовали также шторки на задних окнах и объем салона — избыток места как спереди , так и сзади.

Lexus ES 250.

Система управляется с помощью манипулятора справа от рычага коробки. Разработчики попытались сделать так , чтобы движения напоминали работу с компьютерной мышью. В принципе , получилось , но манипулятор очень чувствительный: курсор перескакивает сразу несколько пунктов меню. Чтобы выбрать соседний пункт , надо качнуть ручку очень легко. Но сделать это не так просто даже не на ходу. Возможно , это просто дело привычки.
Из других недостатков можно отметить разве что небольшую площадь внешних зеркал заднего вида — при том , что они находятся в достаточно массивных корпусах.

Кровный брат

Модель RX 350 не нуждается в особом представлении , поэтому попробуем сравнить впечатления от нее и от ES 250.

Lexus RX-350.

RX — довольно большая машина , но изнутри салон кажется менее просторным , чем в седане. Возможно , такое ощущение возникает потому , что все элементы управления здесь ближе к водителю. Даже центральная консоль как бы тянется к рулю. Рычаг АКПП находится прямо на консоли , поэтому и манипулятор мультимедийной системы разработчики приблизили к водительскому сидению.

В интерьерах обоих авто много повторяющихся элементов: руль , стилистика приборной панели , кнопки , материалы отделки и прочее. У обоих — широкие возможности регулировки положений сидения и руля. Но если в ES сразу хочется ими воспользоваться и найти свою точку комфорта , то в RX почему-то чувствуешь себя «в своей тарелке», только опустившись в кресло. Возможно , причина в лучшей обзорности кроссовера — из любого положения в огромные зеркала видно все , что происходит позади авто.

Lexus RX-350.

Слева от руля открывается небольшая ниша. Сперва возникает мысль — осталось место , вот японцы и втиснули сюда мини-бардачок. Но оказалось , что это идеальное место для напитков: летом расположенный чуть выше дефлектор будет дуть на бутылку холодом кондиционера , а зимой так можно согревать кофе.

На дороге

К сожалению , маршрут тест-драйва ( Павловский тракт и Власихинская) не позволил в полной мере оценить ходовые качества «Лексусов». Но представление о поведении автомобилей получить все же можно.

ES — это воплощение комфорта на колесах. На дороге автомобиль доставляет максимум уюта. Он , конечно , не «спортсмен», но с места машина разгоняется достаточно быстро для того , чтобы чувствовать себя уверенным в ситуациях , когда это понадобится. Ускорение идет уверенно , но не резко. Но даже если не давить в пол , машина совершенно незаметно набирает 100 км/ч и выше. Даже в экономичном режиме коробка дает двигателю быстро раскрутиться до 6 тыс. оборотов. Работа подвески и общий комфорт салона придают совершенное спокойствие и уверенность при вождении
RX 350 такой расслабленности не дает. Что-то не позволяет ехать на нем медленно и вальяжно. Может дело в высокой посадке? При этом динамические характеристики из-за веса у RX , несмотря на более мощный мотор , хуже. Кроссовер имеет неплохой запас мощности на скорости 80−120 км/ч , что позволяет достаточно резво ускориться , но при разгоне с 20−40 км/ч автомобиль кажется нерасторопным. За рулем не отпускало желание «раскрутить» мотор , чего не было на седане.

При этом показалось , что RX даже лучше справляется с неровностями на асфальте. Например , в ES хорошо слышно работу подвески , когда колеса проезжали по поперечным трещинам дорожного полотна. В кроссовере этот шум в салон не проникал.

Резюме

Lexus ES 250.

Говорить о том , что RX круче ES ( или наоборот), было бы неправильно: машины хотя и родственные , но разные. Однако мало кто вникает в прелести каждой: люди просто покупают RX , игнорируя седаны. Возможно , потому , что иметь внедорожник в России ( и особенно в Сибири) престижнее , чем седан. Покупатели чаще руководствуются общественными стереотипами. И только потом идет желание штурмовать бордюры в городе и бездорожье за его пределами. Неудивительно , что многие покупатели престижных автомобилей даже не смотрят в сторону седанов. А зря — ведь за одни и те же деньги можно купить намного более оснащенный ES , чем RX.

Стоит ли покупать Lexus? Lexus RX350.

Привет. Сегодня я покажу осмотр Lexus RX350. Давайте разбираться, стоит ли брать Lexus RX350 и кто те люди, которые покупают Lexus? А в конце поста расскажу Вам новую уловку перекупов. Полной диагностики на этот автомобиль у меня нет. Она дорого стоит, а заказывают эти машины очень редко, как Вы можете понять из блога. Поэтому и пробег в мозгах я посмотреть не могу.

Чего гадать на кофейной гуще? Надо ехать смотреть, а там будет видно. Внешний вид более чем отличный. Один подмазанный скол на двери(фото приложу в комментарии, чтобы Вы могли понять масштаб трагедии). Больше по кузову ни вмятинки, ни царапинки, ни сколов.

На деле по окрасам обе левые двери. Не одна, как заявляли, а две! Но краска здесь трехслойная, и переходом дунули вторую дверь 100%, при этом, не сказав об этом своим клиентам(так делают часто). И все кто приезжали смотреть, тоже говорили, что 2 двери окрашены, а не одна. Раньше водитель не верил остальным, я же ему объяснил, почему так произошло. Вторая дверь 100% перекрашена, потому что тяжелый цвет. Бывает и всю бочину красят из-за одного элемента(были случаи в моей жизни). Бывает, перекрашивают по 5-6 раз один и тот же элемент. Белый перламутр очень тяжелый цвет, когда-то я сам красил дверь на Ниссане, тоже белый перлик, тоже устал цвет подбирать. И цена за покраску автомобиля с таким цветом, всегда выше. Маляры меня поймут, остальные же не поймут, если не сталкивались.
Удивительно, но даже в цвет попали официалы, а цвет очень даже тяжело подобрать.

Абсолютно как новые передние фары и задние фонари. Туманки тоже, как новые. Все оригинальное. А на бампере ни сколов, ни косяков. Выглядит все отлично. При этом никакой брони на машине не было(со слов водителя).

Резина зимняя 2010 года выпуска, как и сама машина. А по состоянию ей еще ездить и ездить. Передние тормозные диски с немалым износом, скорее всего надо менять, скорее всего, потому что надо замерить толщину дисков, чтобы сказать на 100%. Задние тормозные диски с таким же износом примерно, но в современных автомобилях из-за электронных помощников диски изнашиваются быстро. Летняя резина тоже отдавалась с автомобилем, но я ее не видел.

Родное/заводское лобовое стекло, без сколов и трещин. Очень многое в этом автомобиле говорило о пробеге небольшом пробеге.

Под капотом у нас V6 2GR-FE 277 л.с. Его ресурс в правильных руках очень большой. А проблема 5го цилиндра у чуть иного мотора, которые имели прямой впрыск. Этот 2GR-FE самый простой и надежный из линейки двигателей 2GR. Работал он просто отлично(на видео можете услышать звук)
Вся подкапотка в Lexus RX350 закрыта пластиком. Но все что нужно, посмотреть можно. Течей никаких и нигде я не увидел. Вывернул передние колеса, посмотреть все за ними(на видео видно). Нигде никаких проблем я не увидел.
Капот не снимался, и посмотрите, как должен выглядеть заводской герметик. И абсолютно чистые радиаторы, в которых целые соты! Крылья передние не снимались, но они находятся под жестким пластиком, которые не отогнуть, чтобы увидеть болты. Но по шагрени и тд там все норм, а еще одни крепления передних крыльев можно увидеть, открыв передние двери(на видео видно).

Все кузовные элементы имеют наклейку VIN, такое Вы уже видели на американских авто. В том числе эта наклейка есть и на переднем бампере. Обращайте внимание на наклейки, быть они должны. Здесь всё было в порядке.
Заодно обратите внимание, как должен выглядеть заводской герметик на крышке багажника и задней двери.

Все дверные обшивки без повреждений. Память сидений. Обратите внимание, как выглядит заводской герметик на двери.

Крышка багажника с электроприводом. Ниша под запаску целая, запаска на месте. Крышка багажника не снималась, снова посмотрите, как выглядит заводской герметик.

Вот мы и дошли до салона. Многим не нравится отделка автомобилей Lexus. Я скажу, что на вкус и цвет, фломастеры разные. Каждому своё и своё не каждому.

Все мы знаем, что у Япов слабая кожа. Заявленный пробег машины менее 50 000 км. Смотрите на кожу водительского сиденья. Если посмотрите видео, то она Вам покажется еще хуже, чем на фото.

Ну не должно так выглядеть сиденье на таком пробеге. И как только я увидел эту кожу, у меня в голове сразу стало тысяча сомнений… но с другой стороны, на машине ездил водитель. Вполне вероятно, что он сидел в ней постоянно. А на сидушке видно, что повреждения есть и они от клепок на задних карманах джинсов(вероятнее всего). Тем не менее… очень плохое состояние кожи…

Давайте смотреть руль. Он матовый, как новый! За исключением повреждений от колец, сам по себе руль как новый. Педали без износа. Тем, кто смотрит пробег по грязи на коврике, скажу одно, в Челябинске Вы его никогда не отмоете… а отмоете, через неделю он будет таким же. У нас грязно.

По оснащению же, машина имеет все что нужно, и даже чуть больше. И как всегда бывает, работает абсолютно всё. Это не немецкая машина, здесь и спустя 21 год все будет работать, как и раньше. Именно поэтому, так много прульных RX(Harrier) я вижу в России. Несмотря на года, они ездят, ездят и ездят.

Пассажирское переднее сиденье, тоже не выглядит как новое. Видно, что на нем тоже ездили и, судя по всему, там и ездила девушка. Люк исправно работал. А в проеме, чуть помята накладка Lexus.

Обслуга автомобиля.
Мне показали все заказ-наряды на все работы автомобиля. В каждой бумажке, дата и пробег. Последнее ТО у дилера было сделано 01.11.2013 на пробеге 28 000 км.
18.12.2015 покраска двери у официалов, которые дунули еще и вторую дверь и не сказали об этом клиентам.
31.05.2016 заменили кислородный датчик. Сейчас он стоит 6500 оригинал на Экзисте. Цена за работу 750 рублей, на это тоже была бумажка.
05.2014 заменена накладка переднего бампера.
01.07.2014 замена передних стоек, развал схождение.
Так же было заменено масло в автомате. Были сделаны ТО в сторонних сервисах, а не у официальных дилеров. Так же имелись заказ-наряды.
21.11.2016 крайнее ТО было сделано на пробеге 40150 км.
В ЦЗА были произведены некоторые работы. А именно — вытянули вмятину без покраски на левом крыле, полировали машину целиком, устраняли все сколы(и их на машине действительно нет) все это встало в 15000 рублей 06.05.2014. И сначала, я подумал, вот почему так хорошо все выглядит, все отполировали вместе с фарами и сколы убрали! А на дату посмотрел, а это 2,5 года назад было. Со слов водителя, они пару раз ездили по трассе, и несколько сколов заработали, и поехали их устранять. Больше по трассе не ездили. Почему-то я водителю верю, он честный человек, как и хозяйка авто.

По двигателю никаких ошибок нет. Водитель говорит, что ездят крайне мало. Всегда по городу, и на небольшие расстояния. Средняя скорость автомобиля 20 км/ч, высчитал я из скрина диагностики. То есть действительно, ездили не торопливо, и машина могла больше стоять на холостом ходу, чем ездить.

Итог осмотра и что я сказал покупателю.
Первое, что его интересовало это пробег. И здесь я на 100% не готов сказать, что он честный, ведь есть вещи, которые выглядят на чуть иной пробег. Остальное же, катит на свои 50 000 км. Я машину к покупке одобрил. И вот почему.
Найти Lexus RX350 с кузовом, где всего пара окрасов это уже хорошо! По состоянию самого кузова, ни сколов, ни царапин, ни каких косяков, идеал, родное лобовое стекло без трещин и сколов! Резина в хорошем состоянии, летняя есть. На машине стоит Pandora и хороший охранный комплекс. Мотор работает отлично, но допустим, пробег 150 000 км(образно), что это изменит? Для двигателя это фигня(помпа сломается еще), для коробки это тоже не пробег, состояние все равно хорошее! А так, машина обслужена, ухожена. Не вижу поводов не взять, потому что найти что-то лучше, скорее всего не представляется возможным. Вопрос с сиденьями решается. Заехать в тот же ЦЗА и сиденья будут как новые(они их и красят, и восстанавливают, и тд). А смущали заказчика именно сиденья. Я верю в пробег 50 000 км, но не могу дать гарантии что он 100% такой. Вдруг его смотали, пускай даже с 70 000 км, получается я ошибся. А я ошибаться не хочу.

Авто эксперты.
Вот Вам машина. Смотрел её я, я не авто эксперт. Изначально "на берегу", я предупредил, что мой осмотр будет не полным, и что я дам представление об автомобиле и его состоянии в целом. За пробег ничего не скажу. Но будет понятно, что с кузовом, как выглядит салон, что в машине есть и как работает, как ведет себя коробка, двигатель и прочее. То есть, клиент получит больше информации, чем ему сказали по телефону, но 100% что с пробегом я не скажу. Так и вышло. Противоречивая машина по некоторым моментам… точную цену не помню, но что-то около 1 600 000 рублей. И хозяйка говорила, что ей предлагали 1 400 000 рублей за машину, она отказалась. Клиент предложил ей чуть больше, но она готова скинуть только 50 000 рублей. Я даже не знаю, купил клиент её в итоге или нет, но с торгом 50 000 рублей брать не хотел. Если в будущем девушка просела по цене, то машину бы забрали. Ну, какой из меня эксперт? Я лишь дал больше информации по машине и на этом все.
Да и проблема в том, что я в данный момент видел слишком разное состояние автомобилей в один пробег. А машины банковские, конторские или те, где ездит водитель, всегда находятся в противоречивом состоянии. Но в целом состояние этого Lexus очень хорошее.

Стоит ли брать Lexus и кому он подойдет.
Все мы понимаем, что эти автомобили стоят дорого. Их содержание тоже стоит не дешево, в первую очередь из-за дорожного налога на 277 л.с. Я в пробеге не уверен, конечно, но стойки уже меняли, лямбда умерла, проблема с помпой появится в будущем, хоть она и не дорогая. На ходу это очень плавная машина. Ездить на ней приятно, но ощущения от вождения другие, чем скажем, от Туарега. Покупатели этих машин люди, которые не хотят дорого и регулярно чинить б/у автомобиль, хотят немного престижа и опций. А так же, их часто берут те, у кого уже был Lexus. Машина в целом простая как ломик. В целом она надежная, если сравнивать с остальным премиумом. Но цена этих автомобилей очень высока… я люблю Lexus, но понимаю, что они слишком дорогие… каждый выбирает сам, что ему по нраву. Я уверен, многие из Вас не смогут понять, зачем вообще нужен такой Lexus, но на Урале эти машины любят многие, в первую очередь из-за того, что их было много прульных, и они не делали мозги владельцам, а их кузова долго не гниют. В данный момент, еще и толсто красят их с завода, поэтому я не понимаю, когда люди плохо говорят о ЛКП азиатов. Более того, родная краска не облезет как на ВАГе. Да и предложите хорошую альтернативу в эти деньги, от престижной марки, чтобы машина была надежная и на ней можно было ездить до 5ти лет?

Уловки перекупов. Обман с герметиком.
Вчера был на СТО, и приехал знакомый перекуп. Он купил очередное ведерко, битое по низу, а капот, крылья даже не снимались. Какая это машина не скажу, потому что она редкая, хрен продаст потом. Так вот на телевизоре маркером было написано марка/модель машины, телик с разбора короч. На улице эту надпись даже не видно, под не солнечным светом, хорошо видно. Машина битая по низу. Пробег со 120 000 км мотнули на 60 000 км. Полная полировка кузова. Краска "горит", вид имеет.
Я показал ему эти надписи, и обратил внимание на то, как они палятся постоянно. Прямо на СТО он взял тряпочку, окунул ее в тормозуху, и оттер эти надписи. Зашел разговор за герметик заводской/не заводской и как это понять. И совсем недавно пошла новая тема. Берут двухсторонний скотч, режут, чтобы был как заводской герметик по виду, клеят ровненько на капот(например), а затем красят. От заводского не отличить, а через пару месяцев скотч отклеивается. Я специально выложил в посте больше элементов с заводским герметиком, так что будьте аккуратны. Тема с их слов пошла с Москвы. К нам в Челябинск только пришла.

Всем МИР. Что вы скажете о состоянии данного автомобиля?
PS: по машине ничего не скрывали. Девушка продавец более чем адекватная, что не так часто в нашем мире бывает. Машина уже продана. И кто её купил, вряд ли пожалеет о своей покупке. Машина хорошая, сиденье сделать не проблема.

7 лет спустя. Тест-драйв Lexus RX 350 F Sport

Новый штраф для водителей: тормозить перед камерами будет бессмысленно

Lexus RX - это одна из самых продаваемых моделей компании и наиболее востребованный кроссовер за всю историю японского бренда. Автомобиль уже получил преемника: на мотор-шоу в Нью-Йорке дебютировал новый RX. Провожая кроссовер, мы дали поездить на нем людям с разными автомобильными предпочтениями и выяснили, почему спустя 7 лет пребывания на конвейере он выглядит все также свежо.

Алексей Бутенко, 32 года, ездит на Volkswagen Scirocco

Да я почти не трогал эту педаль, честное слово. Но он вдруг рванул с места и телепортировался на три корпуса дальше, чем предполагалось. А еще этот руль, по-лексусовски легкий, реагирует на мельчайшие прикосновения. И более жесткая, в сравнении с «гражданскими» комплектациями, подвеска. Перевожу взгляд на рычаг коробки передач, расположенный под углом в 45 градусов, как в минивэне – очень по-семейному. Что я делаю не так?

Совершенно точно, когда в японской компании говорят о покупательской аудитории 35+, подразумевают какой угодно Lexus RX, но не 350 F-Sport, который получился не по паспорту резвым. Для полноприводного кроссовера его размеров и 277 л.с., и разгон в 8 с до сотни – далеко не шокирующие показатели. Трехлитровый Audi Q5 с полным приводом, к примеру, развивает 272 л.с. и разгоняется до 100 км/ч за 5,9 секунды.






Но RX F Sport, верткий и отчаянный, на старте со светофора озвучивает всем в соседних рядах свои планы оказаться как минимум на Сатурне, и ему хочется верить. По крайней мере, на отрезке ускорения до 60 километров в час. Складывается впечатление, будто инженеры Lexus терпели-терпели маркетологов, но в этом исполнении решили утереть нос всем хот-хэтчам разом. И он совсем не женственный.

Российский рынок покорежило настолько, что в конкуренты RX F Sport (3,38 млн руб.) можно записать даже Porsche. Правда, только Macan S, и то если у вас хватит терпения отстоять за ним очередь. Этот разгоняется до сотни за 5,4 с при 340 л.с., а его стоимость начинается от трех с небольшим миллионов. Но, чтобы собрать действительно хорошую комплектацию, придется добавить опций примерно на миллион. И он ощутимо теснее – это все же несколько иной сегмент.






Техника

Lexus RX 350 оснащается 3,5-литровым шестицилиндровым бензиновым мотором мощностью 277 л. с. с максимальным крутящим моментом в 346 ньютон-метров. Пиковая мощность достигается на 6200 об/мин, момент – на 4700 оборотах в минуту. До 100 км/ч модель разгоняется за 8 секунд. Средний расход топлива в смешанном цикле заявлен на уровне 10,6 литра.


Момент на колеса кроссовера передается с помощью 6-ступенчатого «автомата». Трансмиссия – полноприводная с интеллектуальной системой AI-Shift, которая адаптирует переключения к стилю вождения и дорожным условиям. За распределение момента между осями отвечает многодисковая фрикционная муфта с электромагнитом. В обычном режиме езды большая часть момента передается на переднюю ось, но в случае пробуксовки колес он может быть распределен в пропорции до 50:50. На центральной консоли есть кнопка Lock, которая блокирует переменное распределение, передавая равное количество момента на переднюю и заднюю ось. Этот режим может работать на скорости до 40 километров в час. Дорожный просвет кроссовера – 180 миллиметров. Подвеска RX полностью независимая – спереди стойки McPherson, сзади – многорычажная конструкция.

На тесте была версия F Sport, которая появилась в модельной линейке RX только после последнего обновления два года назад. Она отличается от остальных аэродинамическим обвесом по кругу, иной радиаторной решеткой, 19-дюймовыми дисками и более жесткими амортизаторами.

Николай Загвоздкин, 32 года, ездит на Mazda RX-8






Проблема в том, что, пережив за прошедшие годы немало обновлений, японский кроссовер заметно изменился внешне (чего стоят только эти полоски диодного света), но внутри все осталось на своих местах. Да, теперь в топовых комплектациях есть ранее доступная только в Америке аудиосистема Mark Levinson, появился рычажок, похожий на компьютерную мышку, с помощью которого можно управлять мультимедийной системой (и да, она удобная и не тормозит).

Увы, этого мало. На фоне многих конкурентов RX выглядит устаревшим. Речь, разумеется, о внутреннем убранстве. Если говорить еще более конкретно – о графике мультимедийной системы, которая, кажется, пришла из эпохи игры «Ну, погоди!». На автосалоне в Нью-Йорке представили новое поколение кроссовера, которое получило гораздо более современную начинку.






Цены и комплектации






Вилка цен на версию RX 350 – от 3 176 500 до 3 524 000 рублей (вариант, который был у нас на тесте, стоит 3 384 000 рублей). По сравнению с самым дорогим RX 270, у модификации с более мощным мотором в верхней комплектации есть еще вентилируемые передние сиденья и аудиосистема Mark Levinson. Самую технологичную гибридную версию можно купить минимум за 3 690 000 рублей. Топовая комплектация обойдется в 4 040 000 рублей.


Что касается конкурентов, то в нынешних условиях, когда производители поднимают цены неравномерно, к стандарным соперникам RX (BMW X3, Audi Q5 и Mercedes-Benz GLK) неожиданного добавился и Porsche Macan, 340-сильная версия которого стоит от 3 074 000 рублей.

Иван Ананьев, 37 лет, ездит на Citroen C5

Острые грани передка и оптики этой машине не к лицу. Они не слишком вяжутся с округлыми боками, сохранившими дух прежней дорестайлинговой версии. Легонький внешне Lexus NX с его чертежными боковинами – другое дело, а массивный до солидности RX мог бы доносить и старую ливрею. Она куда больше подходит машине, идеологически устаревшей лет, кажется, на 5 или 7. Да, у нее вполне современный и даже дизайнерский интерьер, но в ощущениях это все равно середина двухтысячных – и графика дисплея консоли, и качающиеся клавиши температуры, и гладкая скользкая кожа кресел родом из тех времен, когда японский премиум ощупью и шажками рос вместе с благосостоянием своих постоянных клиентов. Теперь вот вырос, и вполне готов предложить рынку нечто более тонкое, но пока вроде как просит немного поносить вполне годные еще вещи.






Мотор объемом 3,5 л можно было бы тоже назвать олдскульным, если бы не внушительные 277 л.с. и сообразительный 6-ступенчатый «автомат». Турбины нет, и ладно – выстреливает кроссовер прилично и без нее, хорошенько рыча мотором на высоких оборотах. Дьявольщинка кроется и в деталях. При малейшем касании педали газа RX350 норовит прыгнуть с места, как ошпаренный, хотя такое поведение в тесноте столичных улиц трудно назвать покладистым. И эта неожиданная дерзость намекает, что машина-то совсем не дамская, какой могла бы кому-то показаться. Сил здесь более, чем достаточно, да и по повадкам это далеко не компактный хэтчбек. Кроссовером массой более 2 тонн приходится по-настоящему управлять, вкладывая силы во вращение тугой баранки и внимательно глядя по сторонам при парковке.

Для города он слишком большой, вальяжный и резкий, но у нас машины все еще не научились выбирать, исходя из практических соображений. Желающих потешить свое самолюбие всегда хватает, и комбинация бренда Lexus со вполне мужским характером будет востребована еще долго.

История














Lexus RX выпускается с 1998 года. Первое поколение автомобиля поставлялось с безальтернативным 3,0-литровым бензиновым мотором. Во втором поколении, представленном в 2003 году, кроссовер получил еще одну версию – RX 330, которая оснащалась силовым агрегатом объемом 3,3 литра. Еще через 2 года в модельном ряду появилась гибридная модификация RX 400h. Наконец, в текущем поколении, премьера которого состоялась в 2008 году, машина получила самую доступную комплектацию - RX 270 с 2,7-литровым двигателем и передним приводом.

Четвертое поколение RX официально представили на Нью-Йоркском автосалоне в апреле этого года. Дизайн автомобиля выдержан в стиле младшего NX, но с технической точки зрения модель почти не изменилась.

Роман Фарботко, 24 года, ездит на Alfa Romeo 156

Знакомство с Lexus RX350 получилось слишком скомканным. Два часа ночи, пустое ТТК, ночная трасса М7 в Нижний Новгород. Но почему-то понять машину на шоссе оказалось гораздо проще, чем в городской толчее. Во-первых, в темноте все приходится делать на ощупь – идеальная проверка эргономики салона. Во-вторых, оценить, насколько хорош японский V6, можно тоже исключительно на трассовых скоростях – не в городе же жечь бензин от светофора к светофору.






В общем, на шоссе Lexus почти не разочаровал. Почти, потому что до твердой «пятерки» кроссовер не дотянул из-за отвратительных тормозов. Интенсивно замедляться приходилось всегда – по первым километрам было очень сложно просчитать тормозной путь. Во многом виновата, конечно, шипованная резина. Совершенно другое дело – динамика. По тому, насколько равномерно RX набирает скорость, ему нет равных (но только среди тех одноклассников, у которых нет приставок вроде RS, M или SRT).

Азарт на трассе проходит быстро, стоит только посмотреть на экран бортового компьютера. В рваном темпе 110-140 км/ч RX350 сжигает по 12 литров топлива на «сотню». Для 3,5-литрового мотора этот показатель, конечно, средний по больнице, но в любом случае Lexus научит экономить. И вот я уже вкатываюсь в населенные пункты на круиз-контроле, но здесь следует быть повнимательнее: почему-то система умеет лишь поддерживать заданную скорость в нижнем диапазоне. То есть, если перед кроссовером спуск с горки, то он лихо перешагнет установленный на дисплее рубеж.

И все-таки Lexus RX исключительно хорош для дальних поездок. Он фундаментально стоит на дороге, у него идеально настроенный свет и внутри очень тихо, даже несмотря на шипы. А расход топлива – это справедливая плата за важные преимущества.

Николай Загвоздкин
Фото: Полина Авдеева


Выражаем благодарность компании RED Development за помощь в проведении съемок

Читайте также: