Масленка с ключиком опель антара

Обновлено: 03.05.2024

Opel Antara с пробегом: кожа скажет всё, а подвеска промолчит


Опель в России ассоциируется с чем угодно, но только с не кроссовером. И даже не все сразу вспомнят, что такое Antara… А зря, между прочим. Машина, в общем-то, неплохая, хотя и не совсем немецкая. Об этом мы расскажем чуть ниже, сразу перед тем как описать сильные и слабые места кузова, салона, электрики и ходовой части десятилетних кроссоверов. А в следующий раз расскажем о моторах и коробках. Поехали!

Многоликая Antara

П очему считать Opel Antara настоящей немецкой машиной не совсем верно? В первую очередь потому, что как и “сестру” Антары, Chevrolet Captiva, собирали его в основном на заводе в Корее. А ещё Антару выпускали в Мексике, Канаде и в России. Причём имён у машины было несколько: Holden Captiva в Австралии, Chevrolet Captiva Sport в Мексике, Южной Америке и США. А ещё её называли Equinox, GMC Terrain и Saturn Vue.

Поскольку Antara у нас — это всё же Opel, то орднунга (то есть, порядка) в ней хватает. Он заметен в первую очередь в настройке управляемости, да и по комфорту Антара далеко ушла от Captiva. При чуть меньшей длине Opel тяжелее, и в первую очередь — из-за более качественной шумоизоляции и лучших материалов отделки. Конечно, полностью победить пристрастие корейских и американских инженеров к дешевому пластику не удалось, но что могли – сделали.

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept

Opel Antara GTC Concept '2005

С технической стороны машина совершенно обычная. Мотор стоит поперечно спереди, подключаемый задний привод реализован посредством электромагнитной муфты, спереди работает подвеска МакФерсон, сзади — многорычажка. Бензиновые моторы Антары — только атмосферные, объёмом 2,4, 3,0 и 3,2 литра. Есть ещё два турбодизеля: 2,0 и 2,2 литра. В США эту машину предлагали также с моторами объёмом 3,5 и 3,6 литра. Мощностью и массой Antara заметно превосходит одноклассников. Среди сравнительно недорогих кроссоверов по энерговооруженности Antara и Captiva в свое время лидировали, ведь их трёхлитровые моторы развивали до 285 л.с.

Выпуск Антары начали в конце 2006 года. Машины до рестайлинга оснащались всего тремя двигателями: бензиновыми 2,4 и 3,2 и двухлитровым турбодизелем в двух вариантах по форсированию.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Коробка-автомат на машинах до рестайлинга — только японская пятиступенчатая Aisin серии AW55-51.

В ходе рестайлинга 2010 года 2,4-литровый мотор заменили на новый с цепным приводом ГРМ. Впрочем, более раннюю версию этого двигателя ставили на машины Opel c 2001 года, а в США — и того раньше, так что действительно новым его называть как-то странно. Мотор V6 заменили на более мощный и форсированный вариант той же серии. Дизельные моторы объёмом 2,2 л стали совершенно другими, с заметно более высокой степенью форсирования.

Opel Antara '2010–15

Вместо Aisin стали ставить АКП GM 6T40/6T45, разработанную совместно с Ford. Ну и, конечно же, немного переработали мультимедийное оснащение и системы безопасности.

Антару выпускали до 2016 года, что для Европы удивительно долго. А вот с момента выпуска первого автомобиля прошло уже более 10 лет, так что сейчас настало самое время подвести промежуточные итоги.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Несмотря на то, что это «не настоящий Opel», с коррозионной стойкостью тут примерно как и у других машин этой марки последних лет: очень неплохо и даже лучше, чем у иных премиальных марок. Найти гнилую машину не получится — это должен быть серьезно битый и халтурно восстановленный экземпляр. Единственное проблемное место — это задняя дверь.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Тут есть две проблемные точки: нижняя кромка, от хромированного молдинга и ниже, которая облезает по кромке из-за контакта с бампером и повреждений ЛКП, и швы в нише номерного знака, которые страдают от коррозии.

Двери и крылья даже на машинах преклонных лет могут быть только с парой “жучков”, да и те почти не растут. Капот и рамка лобового стекла страдают сильнее. Им достается от камней, и у «трассовых» машин тут может быть много сколов. А если их не подкрашивали, то и откровенная ржавчина. Чаще всего запускают сколы на передней кромке крыши.

Изредка можно встретить повреждения ЛКП у ручек дверей, иногда коррозия проглядывает из-под кронштейнов боковых зеркал заднего вида.

Под пластиковыми накладками арок коррозия развивается обычно из-за повреждения мест креплений. На кромке арок ржавчина может появиться из-за контакта с пластиком, что бывает при редкой мойке машины. Заглянуть сюда стоит, и для этого надо чуть отогнуть накладку. Снаружи часто ничего еще не видно, а внутри уже есть очаг коррозии в несколько сантиметров диаметром.

В передних крыльях за локером скапливается грязь, особенно в задней части арки. А там есть и заглушка технологического отверстия, и глубокая ниша между стойкой и порогом, так что если запустить, последствия будут неприятные.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

Снизу машина сделана на совесть: здесь стоят сплошные лонжероны с высоким полноразмерным профилем. Такую конструкцию иногда называют «интегрированная рама», но Opel этим не слишком гордился, так что об этом знают не многие. Пластиковых накладок на днище немного, защитой прикрыты только пороги и арки. Но слой антикора достаточно толстый, и в целом придраться не к чему. В основном тут корродируют только подрамники и крепежные элементы, чаще — в задней части кузова.

Ещё одной причиной коррозии могут стать большие грязевые карманы в задних арках вокруг амортизаторов и за трубами заправочной горловины бака. Если владелец машины пренебрегает мойкой днища и арок, коррозия уже может быть существенной и требовать как минимум хорошей зачистки и обработки металла. Кроме того, выхлопная система слабовата и стареет рано.

Opel Antara

Opel Antara '2010–15

У большинства машин с водительской стороны может быть мокрым пол. Причина в том, что трубка омывателя заднего стекла проходит под обшивкой в передней стойке и имеет тут несколько стыков. Если вовремя не залить “незамерзайку” и разморозить линию, стыки со временем начинают течь. У тех, кто не склонен искать причины мелких проблем, от ковра может попахивать гнилью, а на кронштейне кузова под педалями и на швах усилителя кузова может появиться лёгкая коррозия.

Повторюсь, что для десятилетних машин проблем обычно немного. Но стоит обратить внимание на то, что в местах повреждения ЛКП кузов корродирует достаточно интенсивно. И при восстановлении повреждений качество обработки имеет принципиальное значение. Немалую роль играют и условия эксплуатации: если месяцами не мыть автомобиль, количество “жучков” и степень коррозии опасных зон в арках растет как на дрожжах.

Итак, с железом вроде разобрались. А чего ждать от оснащения кузова? Тут недостатков больше.

Opel Antara

Opel Antara '2006–10

Оптика мягкая и затирается быстро. Стекла тоже далеко не идеальны, а если на машине стоит стекло с зоной подогрева дворников, то оно может пойти трещинами без особых причин. Причем как оригинальное, так и аналог. Впрочем, у нас машины с этой опцией официально не продавали.

Бамперы с тонкой оболочкой плохо держат удар и легко трескаются зимой. Слабенькие форсунки омывателя очень боятся перемерзания и часто теряют крышки. Клипсы крепления накладок арок практически одноразовые, и при малейшем люфте можно ожидать проблем с кузовным металлом. Кроме того, накладки на стойках кузова тоже плохо держатся на своих местах и не выдерживают грубого обращения.

Opel Antara '2006–10

Задний проем кузова чуть «гуляет», уплотнитель задней двери быстро проседает, и дверь начинает стучать замком и о направляющие. Кстати, перекос двери — это одна из причин появления коррозии на ее нижней кромке: она просто задевает бампер и проем, повреждая ЛКП. Лечится проблема обычно регулировкой скобы. Иногда приходится запиливать и крепления боковых направляющих, которые штатно нерегулируемые.

С боковыми дверями всё хорошо. Уплотнения не подводят, стеклоподъемники достаточно надежны. Замки дверей сбоят редко, в основном — в серьезные морозы.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

В салоне в первую очередь все сталкиваются со слабыми креплениями передних сидений: их салазки стучат и даже ломаются. Салазки сидений меняли по гарантии, но замену прошли не все владельцы, и сейчас ремонт влетит в копеечку.

Мотор вентилятора климатической системы уже после 50-60 тысяч пробега может встать. Он не любит снега и мокрой погоды, но с его периодическими отказами часто мирятся. Замена, в общем-то, не дорогая, но машин с этой проблемой хватает.

Непрерывное горение, Мигание, Неисправность электрического стояночного тормоза

Постоянное мигание при работающем двигателе, Система контроля движения под уклон, Зеленый

Желтый, Усилитель рулевого управления, Ультразвуковая система облегчения парковки

Приборы и средства управления

горит или мигает желтым светом.

Загорается на короткое время при

включении зажигания. Если инди‐

катор не загорается, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

Мигание в течение короткого

времени при работающем

Система временно отключена.

Постоянное мигание при

Неисправность системы. Немед‐

ленно обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.
Система автоматически подклю‐

движения под уклон

горит желтым и/или зеленым

светом.
При включении зажигания желтый

и зеленый индикаторы включаются

на короткое время.

Загорается, когда система готова к

работе.
Мигает во время движения автомо‐

биля, если система включена на‐

жатием клавиши u.

Мигает, указывая что в данных ус‐

ловиях система не может быть ис‐

пользована.
Горит, указывая на наличие неис‐

правности системы.
Если индикатор мигает или горит

во время движения автомобиля,

необходимо охладить фрикцион‐

ные накладки: следует как можно

дольше ехать без торможения.

Система контроля движения под

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если он не включается, не гаснет

или горит во время движения, это

указывает на неисправность сис‐

темы. Обратитесь за помощью на

станцию техобслуживания.
Усилитель рулевого управления

r горит желтым светом.
Неисправность в системе
или
Неисправность в результате попа‐

дания на датчики грязи, льда или

Электронная система динамической стабилизации, Непрерывное горение, Мигание

Температура охлаждающей жидкости двигателя, Включение при работающем двигателе

Приборы и средства управления

Помехи от внешних источников

ультразвука. Как только источник

помех будет устранен, система за‐

работает нормально.
Устраните причину неисправности

системы на станции техобслужива‐

ния.
Ультразвуковая система помощи

горит или мигает желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Неисправность системы. Можно

продолжить поездку. Однако в за‐

висимости от состояния дорожного

полотна может снизиться устойчи‐

Устраните причину неисправности

на станции техобслуживания.

Система активно вмешивается в

процесс управления. Мощность

двигателя может упасть, и автомо‐

биль может притормаживаться ав‐

томатически.
Электронная система динамиче‐

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Загорается при ручном отключе‐

нии электронной системы динами‐

ческой стабилизации (ESC) нажа‐

тием клавиши t на центральной

Электронная система динамиче‐

Загорается красным светом W.
При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Включение при работающем

Остановите автомобиль и заглу‐

Слишком высокая температура

Проверить уровень охлаждающей

Предварительный подогрев, Сажевый фильтр дизельного двигателя, Включение во время движения

Мигание во время движения, Давление моторного масла, Включение при работающем двигателе

Приборы и средства управления

Если уровень охлаждающей жид‐

кости достаточный, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

горит желтым светом.

Включен предпусковой подогрев.

Включается только при понижен‐

ной температуре наружного воз‐

духа.
Если индикатор горит во время

движения автомобиля или двига‐

тель на заводится, обратитесь за

помощью на станцию техобслужи‐

Горит или мигает желтым све‐

том %.
Требуется чистка сажевого

фильтра дизельного двигателя.

Продолжайте движение, пока ин‐

дикатор % не погаснет.

Включение во время

Сажевый фильтр дизельного дви‐

гателя заполнен. Незамедли‐

тельно следует начать процесс

Мигание во время движения

Достигнут максимальный уровень

засорения фильтра. Во избежание

повреждения двигателя следует

незамедлительно начать процесс

очистки.
Сажевый фильтр дизельного дви‐

ческой остановки и пуска двига‐

Загорается красным светом I.
Загорается при включении зажига‐

ния и выключается вскоре после

запуска двигателя. Если индикатор

не загорается, обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

Включение при работающем

Может быть нарушена смазка

двигателя. Это может привести

к повреждению двигателя и/или

блокировке ведущих колес.

1. Выжмите сцепление.
2. Включите нейтральную пере‐

дачу, переведите рычаг пере‐

ключения передач в положение

3. Как можно быстрее выведите

автомобиль из потока, не ме‐

шая другим автомобилям.

4. Выключите зажигание.

Низкий уровень моторного масла, Включение во время движения, Замена моторного масла

Контрольное устройство состояния моторного масла, Режим пониженного расхода топлива, Низкий уровень топлива

Приборы и средства управления

При выключенном двигателе

для торможения и поворота ру‐

левого колеса требуются значи‐

тельно большие усилия. В ре‐

жиме Autostop тормозной усили‐

тель продолжает работать.
Не вынимайте ключ, пока авто‐

мобиль не остановится, по‐

скольку при этом рулевое ко‐

лесо может неожиданно забло‐

Перед тем, как обращаться на

следует проверить уровень мотор‐

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Включение во время

Низкий уровень масла: долейте

масло до необходимого уровня

Замена моторного масла

состояния моторного масла

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Система контроля ресурса масла

позволяет определить, когда сле‐

дует заменить масло. Включение

индикатора C свидетельствует о

том, что масло выработало свой

ресурс и нуждается в замене.
Периодичность включения индика‐

тора необходимости замены масла

может значительно изменяться в

зависимости от условий эксплуата‐

Замените масло не позднее чем

через 1000 км. Мощность двига‐

теля может упасть.
После замены моторного масла

зания индикатора ресурса масла.

Обратитесь за помощью на стан‐

горит зеленым светом.

Горит при включенном режиме по‐

Низкий уровень топлива

горит желтым светом.

При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

Слив воды из топливного фильтра, Иммобилайзер, Пониженная мощность двигателя

Нажмите педаль тормоза, Дальний свет

Приборы и средства управления

Загорается во время движения,

если уровень топлива в баке опу‐

скается ниже допустимого пре‐

дела. Немедленно заправьте

автомобиль 3 167.
Категорически запрещается дви‐

жение до полного опустошения

бака. Неправильная подача топ‐

лива может вызвать перегрев ката‐

На автомобилях с дизельным дви‐

гателем: если топливо в баке изра‐

сходовано полностью, необходимо

удалить воздух из топливной сис‐

темы 3 184.
Заправочный объем топливного

Слив воды из топливного

горит желтым светом.

Загорается, если уровень воды в

фильтре дизельного топлива пре‐

вышает допустимый предел.
Воду из фильтра дизельного топ‐

Срочно обратитесь за помощью на

Загорается красным светом d.
При запуске двигателя индикатор

загорается на короткое время.

Если индикатор не загорается, об‐

ратитесь за помощью на станцию

техобслуживания.
Включение этого индикатора ука‐

зывает на наличие неисправности

иммобилайзера. Пуск двигателя

невозможен.
Электронная блокировка пуска

горит желтым светом.

Если светится вместе с индикато‐

ром g, значит, автомобиль нуж‐

дается в техническом обслужива‐

нии. Без промедления выведите

автомобиль из транспортного по‐

тока, не создавая помех движению,

после чего заглушите двигатель и

перезапустите его через 10 секунд.
Мощность двигателя ограничи‐

вается. Проконсультируйтесь на

Нажмите педаль тормоза

горит желтым светом.

Чтобы освободить электрический

стояночный тормоз, необходимо

нажать на педаль тормоза 3 157.
Необходимо выжать педаль сце‐

пления, чтобы запустить двига‐

тель.
Система автоматической оста‐

C горит синим светом.

Система автоматической коррекции света фар, Противотуманные фары, Задний противотуманный фонарь

Приборы и средства управления

Горит при включенном дальнем

свете и при мигании фарами

коррекции света фар

q горит желтым светом
Включение во время движения ука‐

зывает на неисправность, требую‐

щую немедленного вмешатель‐

ства. Срочно обратитесь за по‐

мощью на станцию техобслужива‐

ния.
Автоматическая регулировка угла

горит зеленым светом.

Горит при включенных передних

горит желтым светом.

Горит при включенном заднем про‐

горит желтым или зеленым све‐

Горит желтым светом

Система готова к работе.

Горит зеленым светом

Определенная скорость движения

записывается в память.
Круиз-контроль 3 162.

горит желтым светом.

На автомобилях, оборудованных

индикатором предупреждения о

превышении допустимой скорости,

при достижении скорости 120 км/ч

начинает мигать индикатор à и

звучит сигнал зуммера, предупре‐

ждая водителя о необходимости

горит зеленым светом.

Горит, если жгут проводов прицепа

подключен к электрической сис‐

Крышка капота открыта

Загорается красным светом /.
Горит при открывании крышки ка‐

пота.
Система автоматической оста‐

Загорается красным светом (.
Загорается, если дверь открыта

или не захлопнута до конца.

Открыта дверь багажного отделения, Противоугонная сигнализация, Информационные дисплеи

Бортовой информационный дисплей

Приборы и средства управления

Загорается красным светом 1.
Светится, если задняя откидная

дверь открыта или ненадежно за‐

горит желтым светом.

Загорается, когда датчик сигнали‐

зации в салоне автомобиля и дат‐

чик наклона автомобиля отклю‐

чены с помощью клавиши a на

обивке крыши.
Противоугонная сигнализация

Информационный дисплей распо‐

ложен в приборной панели над ин‐

На информационном дисплее ото‐

■ время 3 88
■ температуру наружного воздуха

ная система: см. инструкцию по

Информационный дисплей распо‐

ложен в приборной панели над ин‐

системой.
Отображение буквы F на дисплее

указывает на наличие неисправно‐

сти. Устраните причину неисправ‐

ности на станции техобслужива‐

Выбор функций, Приборы и средства управления 107

Приборы и средства управления

Изменить режим работы и на‐

развлекательной системы можно с

помощью информационного дис‐

плея.
Выбор функций и исполнение со‐

ответствующих им команд осу‐

ществляется через меню дисплея с

помощью кнопок со стрелками на

развлекательной системы или ле‐

вого маховичка на рулевом колесе.
При появлении на информацион‐

системы диагностики все осталь‐

ные функции дисплея будут забло‐

кированы. Подтвердите сообще‐

ние, нажав кнопку OK или левый

маховичок на рулевом колесе.

Если на дисплее отображается не‐

сколько предупредительных сооб‐

щений, подтверждайте их по оче‐

реди.
Бортовая система диагностики

Выберите нужный пункт с помощью

В меню Settings (настройки) для

выбора необходимой функции ис‐

пользуйте кнопку OK. Для измене‐

ния настроек используйте кнопки

со стрелками.
В меню BC (бортовой компьютер)

для выбора необходимой функции

используйте кнопку OK. Запуск и

остановка секундомера или пов‐

торный запуск измерения и рас‐

чета осуществляются кнопкой OK.

Для выбора используется левый

маховичок на рулевом колесе

Поворачивайте маховичок для вы‐

зова нужной функции.
Нажмите на маховичок, чтобы от‐

крыть меню BC (бортовой

компьютер), выбрать выделенный

пункт меню или подтвердить ко‐

манду. Воспользуйтесь пунктом

меню BC (бортовой компьютер),

для запуска и остановки секундо‐

мера или повторного запуска изме‐

рения и расчета.

Системные настройки, Автоматическая синхронизация времени, 108 приборы и средства управления

Приборы и средства управления

Откроется пункт меню Audio.
Левой клавишей со стрелкой вызо‐

вите меню System (система) и под‐

твердите клавишей OK.
Первый пункт в окне меню System

(система) будет выделен. Некото‐

Функции отображаются в следую‐

■ Синхронизация времени
■ Время, установка часов
■ Время, установка минут
■ Дата, установка дня
■ Дата, установка месяца
■ Дата, установка года
■ Логика зажигания
■ Выбор языка
■ Выбор единиц измерения

Сигнал RDS (Radio Data System)

большинства радиостанций в УКВ-

диапазоне позволяет автоматиче‐

ски установить время, что указы‐

вается значком > на дисплее.
Некоторые передатчики правиль‐

ный сигнал времени не посылают.

В таких случаях рекомендуется вы‐

ключить автоматическую синхро‐

низацию времени и настроить

время вручную.
Автоматическая синхронизация

времени отключается (Clock

Sync.Off (синхронизация часов

выкл.)) и включается (Clock

Sync.On (синхронизация часов

вкл.)) с помощью клавиш со стрел‐

Комментарии

Доброго,
помогите перевести показания наружной температуры на бортовом компе,с фаренгейтов в цельсию.Опель Антара 2012г.выпуска,бензин,2,4 л..Спасибо,с Уваж. Олег М.

Олег М. 16.12.2020 09:09 GMT

Читайте также: