Ленд крузер 100 не работает щиток приборов

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 05.10.2024

Схема спидометра Ленд Крузера 80, неисправности и ремонт

Спидометру – 108 лет. Частицу своего гениального ума к прибору приложил Никола Тесла – в 1916 году он запатентовал изобретение.

За вековую историю конструкция не претерпела существенных изменений – схема спидометра Ленд Крузер 80 это наглядно доказывает.

Схема спидометра Ленд Крузера

Работу систем, узлов и агрегатов транспортного средства контролируют приборы: указатель напряжения, тахометр, спидометр. На автомобилях Тойота установлены электронные измерители скорости с шаговым электродвигателем.

На приборной панели устройство выглядит так:

  • Стрелка/электронное табло – указывает скорость.
  • Два барабанных счетчика. Один показывает пройденный путь, другой – суточный пробег.

В коробке переключения передач есть выходной вал, на нем установлен датчик Холла. Когда автомобиль едет, они начинают вращаться. Это преобразуется датчиком в импульсы 1-5 вольт. Дальше они трансформируются в величину скорости или пройденного расстояния.

Один оборот датчика Холла вырабатывает 6 прямоугольных электрических импульсов. По международным стандартам, 6000 импульсов равны 1 км.

На схему счетчика пробега импульсы попадают через трехконтактный разъем. Тут они обрабатываются: показывают скорость и пробег.

Когда импульсы отображают скорость, они преобразуются в ток. Чем их больше, тем дальше откланяется стрелка от нуля – водитель наблюдает, как растет скорость.

Работа спидометра ЛК 80

Когда они попадают на шаговый электродвигатель, он начинает вращать барабанчик – «наматывает» пробег авто.

Если не работает спидометр Ленд Крузер 80 – что-то в стройной цепи нарушилось.

Не работает спидометр TLC 100, причины

Спидометр – контролирующий прибор. Расположен в поле зрения водителя. Он наблюдает за показаниями, чтобы не превышать допустимую скорость. Счетный узел спидометра показывает, когда менять масло, проходить ТО. С его помощью контролируют расход топлива.

Если на Ленд Крузер 100 не работает спидометр, причины следующие:

  1. Предохранитель. Его меняют, но прежде выясняют, почему сгорел. Чаще всего это бывает из-за короткого замыкания в проводке.
  2. Показания на приборной доске не читаются, когда окислились «массовые» контакты. Проблему решают их зачисткой или заменой.
  3. Если снимали приборную доску, могли не совсем корректно установить ее на место.
  4. Поврежденная электропроводка – причина неисправного спидометра. Провода осматривают, проверяют тестером или мультиметром. Устраняют обрыв и окисление.

Проверка спидометра мультиметром

Спидометр не работает, когда отказал датчик скорости. Также сложная поломка – выход из строя электронного блока управления. В этих случаях ремонт делают в сервисных центрах.

Прыгает стрелка спидометра

Ситуация, когда стрелка спидометра на Ленд Крузер 200 падает на ноль или дергается, вызвана причинами:

  • оборвался тросик;
  • конструкция прибора отслужила свой срок;
  • поломался привод прибора.

Проверяют натяжение тросика на эстакаде. Он проходит под днищем, фиксируется гайкой. Один человек отсоединяет его, крутит. Второй наблюдает за стрелкой. Если она не стоит на месте, то тросик в порядке. Но учитывают, что он может распушиться внутри и периодически соприкасаться со стрелкой, вызывать ее движение.

Бывает, стрелка не работает временно, потом принимает правильное положение. Причина – в электронной составляющей, в микрочипе.

Пока автомобиль наматывает километры, КЭШ переполняется данными – измеритель скорости будет переставать выполнять свои функции.

Чтобы сбросить данные, обесточивают бортовую компьютерную систему машины. Для этого отсоединяют от нее плюсовой провод.

Если после чистки КЭШ стрелка спидометра Toyota Land Cruiser снова упала, диагностируют всю электрику авто:

  1. Предохранительную пластину.
  2. Проводку, которая соединяет датчик фиксации с приборной доской. Она повреждается от постоянной вибрации машины.
  3. Контакты разъемов и датчика – они окисляются, поэтому стрелка «живет своей жизнью».
  4. Датчик пробега машины. Диагностическое оборудование для него есть на СТО. Но можно просто проехать некоторое расстояние. Если километры отсчитываются, проблема не в нем.

Диагностика ЛК 80

Если после этих действий проблема не решена, перебирают весь узел измерителя скорости. Он находится в приборной панели. Ее вскрытие доверяют специалисту.

Как вернуть устройство к жизни

Если спидометр ТЛК стоит на нулевой отметке, когда машина в пути, запасаются инструментами, диагностируют его работу самостоятельно.

Инструменты: набор отверток и ключей, тестер, осциллограф или сканер для инжекторных двигателей.

Запускают самодиагностику БК (функция поддерживается). С помощью таблицы (в инструкции по обслуживанию) расшифровывают ошибку. Диагностика покажет, работает спидометр или нет, а неисправность ищут самостоятельно.

Автомобиль приподнимают, находят датчик скорости. Осциллограф подсоединяют к его среднему контакту и плюсу на аккумуляторе. Включают мотор на первую передачу.

Датчик (если исправный) выдает импульсы. Тогда двигатель выключают, тестером проверяют провод, который ведет от датчика к ЭБУ. Если сигнал есть, провод в порядке.

Проверяют клеммы и другой провод, который идет от электронного блока управления к индикатору спидометра. Точную причину поломки определяют специальным сканером для индикаторов.

Частой причиной неработающего счетчика пробега бывает грязь в клеммах или обрыв сигнальной проводки.

Если диагностика показала, что не работает датчик скорости, его меняют на новый.

В заключение

Измеритель скорости – важный узел автомобиля. Он всегда должен быть исправным, чтобы не дезориентировать водителя на дороге. Если он падает на ноль, неправильно показывает скорость, скачут показания, его диагностируют и ремонтируют. Перед этим изучают схему.

Изучаем схемы предохранителей Land Cruiser 100

предохранители Ленд Крузер 100

Land Cruiser

Предохранители Ленд Крузер 100 находятся в блоках, и защищают электрическую сеть автомобиля от поломок, в том числе замыканий, повреждений оплётки, воздействия повышенной электрической нагрузки.

Далее приведены названия, примерное расположение различных предохранителей и узлов Land Cruiser 100 разных годов выпуска, в том числе с леворульным\праворульным управлением.

предохранители Ленд Крузер 100

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Предохранители в Тойоте Ленд Крузер 100, выпущенной с 1998 по 2003 года, для левосторонней компоновки (LHD) располагаются слева (если смотреть со стороны салона авто). Рядом по схеме находится:

С правой стороны левостороннего Ленд Крузера 100 находятся такие: автоантенное реле (№12), узел по контролю коробки передач, управляющий двигателем (№13). Ниже размещаются блоки управления блокированием дифференциалов (№14, №15), круиз-контролем (№16), распредблок (№17), контролирующий вспомогательный нагреватель (№18).

В отличие от указанной комплектации, в Тойоте Ленд Крузер LHD выпуска 2003-2007 годов, предохранители компьютера автотранспондера ключа (№5) расположены справа, а вместо распредблока или реле MTR (справа) установлен предохранительный блок (№17).

Предохранители и блоки в салоне Land Cruiser 100

Блок плавких вставок в салоне TLC 100 (1998 – 2002)

Схема блока предохранителей в салоне TLC 100

Крузак 100 имеет в салоне плавкие предохранители (предохранительные блоки), отключающие при необходимости:

Узлы предохранителей LC 100 (2002 – 2007)

Схема левого блока предохранителей в салоне

Левый блок плавких вставок Ленд Крузер 100 включает в себя контроль отключения:

Land Cruiser 100 (предохранители узла справа):

Блоки предохранителей под капотом TLC 100

Схема блоков в моторном отсеке TLC 100

Схема предохранителей Тойоты Ланд Крузера включает в себя (расположены в правой части подкапотного пространства):

Слева находятся блочок по управлению правым автофонарём, дневных огней (№3), реле подогревателя на впуске (№14).

Узел плавких вставок (2002 – 2007)

Схема блока предохранителей в моторном отсеке

Блок предохранителей Тойота Ленд Крузер 100 (плавких вставок), находящийся под капотом, отключает:

Ремонт приборной панели на Toyota Land Cruiser 100 Series

Как снять приборную панель в Lexus LX470 (TLC100, Toyota Land Cruiser 100)?

Как и все лампочки, лампочки в приборной панели тоже имеют свойство перегорать

Особенно неудобно, когда перегорает что-то очень нужное и важное. Эта короткая инструкция расскажет вам, как снять приборную панель

Руль снимать не нужно, работа максимум на 10 минут. И так, начнем:

  1. Снимаем защиту с рулевой колонки. Для этого заводим машину, поворачиваем руль влево на 90 градусов, откручиваем первый болт на рулевой колонки, крутим руль на 180 градусов, откручиваем второй болт. Руль еще немного крутим правее, таким образом, чтобы короткая нижняя часть руля, была немного выше рулевой колонки (это часть короче, и приборка через нее лучше выходит).
  2. Выдвигаем руль максимально на себя и максимально вниз. Глушим машину, но ключ не вытаскиваем (чтобы он не ушел в исходное положение).
  3. Идем снимаем клемму с аккумулятора и вытаскиваем ключ, чтобы не мешал.
  4. Декоративную панель (там где регулировка подсветки приборной панели) тянем на себя и немного вверх. Снимается она легко, так как крепится на клипсах. Снимаем с нее фишку с проводом и убираем подальше.
  5. Снизу откручиваем два больших болта (один слева, другой справа). Крутить нужно до тех пор, пока не почувствуете что болт ничего не держит. Эти болты держат фишки, которые идут к приборке, поэтому их снимаем в первую очередь.
  6. Откручиваем 4 болта, два сверху и два снизу по бокам.
  7. Тянем приборку на себя, ее уже ничего не держит. Ставим как удобно на панель рулевой колонки.
  8. Теперь нужно снять стекло, так как без этого пункта, панель не вытащить (хотя для русского человека все возможно, если приложить немного силы ). Для этого откручиваем по два маленьких болта снизу. Сверху в трех местах есть защелки. Освобождаем стекло от них. Остается четвертая защелка снизу, по центру, но она не должна мешать, стекло легко снимается. Вытаскиваем стекло и убираем.
  9. Снимаем верхнюю панель рулевой колонки. Та часть, которая ближе к рулю, держалась на болтах, которые мы открутили в 1-ом пункте. Часть которая ближе к приборке держится на защелках. Тянем не себя, она снимается. Тоже убираем и кладем рядом с декоративной панелью.
  10. Все, теперь можно вытаскивать панель с левой стороны и менять лампочки.

Собираем все в обратном порядке!

Только небольшое замечание, — перед тем как ставить панель обратно, проверьте две фишки, которые идут к приборной панель, они должны быть утоплены до конца и держаться там на клипсах. При установки на панели обратно, нужно будет ее утопить до конца и просто закрутить болты.

панель приборов: не могу выставить показания уровня топлива Toyota Land Cruiser

Снял стрелку указателя топлива Лэнд крузер 100 старая панель ,теперь немогу правельно выставить показания уровня топлива,куда хочет туда и скачет,а заправляешь бак стрелка остается на том же месте .Подскажите может там есть сикрет установки положения ?

to allexxx: А стрелку вообще зачем снимали? Возможно, она просто проскальзывает на оси. Никаких дополнительных корректировок там нет.

to allexxx: Проверьте саму пружинку и ось, может стрелка надломилась и не сидит как нужно, либо же в датчике или контакте проблемы.

Все стрелки идут магнитные,снимите панель приборов,отсоедините 2 шлейфа(провода) снимите стрелку и установите в самое нижнее положение(ниже первого деления)вся процедура должна проводится так чтоб панель находилась в таком положении как и в установленном(важно)

to xekxek: Спасибо большое за дополнения.

Спасибо, настроил,причину так и не узнал, но стрелка заработала при полном баке

а стрелку снимали делали светодиодную подсветку типа неон

to allexxx: Спасибо за отзыв, а если бензин кончается и стрелка опускается, со стрелкой проблем не возникало ?

to allexxx: Спасибо большое, за подробный отзыв.

Пытался снять панель приборов - не осилил. Провода мешают, не могу даже руку за панель засунуть, чтобы отщелкнуть коннекторы. Вот, а когда всё собрал обратно, включил - стрелка лежит в самом низу, и горит лампочка, хотя бак полный. Причем - стрелка при включении зажигания двигается на 1-2 мм, но не поднимается даже до нижнего деления. Вопроса два: что делать со стрелкой и как именно всё-таки снять приборку?

to Soarer: А какой у Вас Land Cruiser? 80? Там, чтобы снять приборку, достаточно отвернуть 2 самореза крепления и она вся вынимается.

А что Вы собственно разобрали и что собирали обратно? Вероятно, какой-то коннектор Вы все же расцепили, поэтому и нет сигнала на приборку.

100-й, в профиле написано. Там 4 самореза, но отвернув их, панель достать не удается: ее плотно держат провода сзади. Вот, снял планку перед панелью, открутил саморезы, вытащил на 2 см. Посмотрел на это дело и собрал обратно.

to Soarer: Видать, когда вытащили на 2 см, что-то отсоединилось.

Я уверен, что проводка не держит, держать могут защелки. Осмотрите внимательно приборку по периметру с фонариком. Однозначно надо отжать защелки.

Я посмотрю, конечно, но я почти уверен, что проводка: держит пружиняще, можно повернуть вправо-влево на чуть-чуть, правая сторона вытягивается чуть больше, чем левая. Может, провода там где-то зажали, пока всякие противоугонки ставили? Хрен знает. Новые приколы нашего городка: стала загораться лампочка check и мигать o/d , а сегодня в какой-то момент не работал спидометр. После выключения и запуска заново всё наладилось.

Только какой год там не указанно!а это очень важно!

Не нада рвать провода.Это же японцы.

Открутите два самореза с верху,и два с низу.

В нижней части панели,там где открутили два самореза,есть еще два болта,при их откручивании отсоеденяются те две фишки,про которые вы говорите,и панель с легкостью выходит,при установке необходимо сначала закрутить два болта,которые притягивают фишки с проводами(при снятии панели фишки остаются в корпусе кузова,не подвижно. )

Роль этих болтов как защелка,их следует откручивать очень аккуратно!так как входят в пластиковую резьбу,и при их срыве будут проблемы с показаниями приборов.(не работать из за плохого контакта)

Поиск причин отказов электрооборудования Тойота Ланд Крузер 100

Описанные ниже процедуры позволяют произвести общую диагностику состояния главных электрических контуров, однако не должны применяться для проверки легкоуязвимых электрических систем (таких как, например, ABS), в особенности, включающих в свой состав электронные модули управления (РСМ).

Типичный электрический контур состоит из потребителя электроэнергии (рабочего компонента), набора выключателей, реле, исполнительных электромоторов, предохранителей, плавких вставок/прерывателей цепи, имеющих отношение к работе данного компонента, а также соединительной электропроводки, ее контактных клемм и разъемов. С целью облегчения выполнения диагностических процедур в Разделе Схемы электрических соединений – общая информация настоящей Главы приведены схемы электрических соединений различных систем электрооборудования автомобиля.
Прежде чем приступать к поиску причин отказа вышедшего из строя потребителя электроэнергии, внимательно изучите соответствующую электрическую схему, постарайтесь как можно яснее представить себе принцип функционирования компонентов, входящих в состав подозреваемого контура. Перечень возможных причин отказа может быть сведен к минимуму путем исключения из него исправно функционирующих компонентов, имеющих отношение к работе проверяемого контура. При одновременном нарушении функционирования сразу нескольких компонентов, наиболее вероятной причиной отказа является выход из строя общего для соответствующих цепей предохранителя/плавкой вставки, либо нарушение заземления.

Чаще всего отказы электрооборудования объясняются простейшими причинами, такими как повреждение коррозией, либо ослабление крепления клеммных соединений, выход из строя предохранителя или плавкой вставки, отказ реле и т.п. Прежде чем приступать к поиску внутренних дефектов собственно отказавшего компонента, внимательно проверьте состояние всех имеющих отношение к его функционированию предохранителей, разъемов и соединительных проводов.

Для определения перечня подлежащих проверке узлов и клеммных соединений, изучите соответствующие схемы электрических соединений.

К числу диагностического оборудования, необходимого при поиске отказов электрооборудования, следует отнести универсальный измеритель цепи/вольтметр (для некоторых проверок также подойдет 12-вольтная лампа с комплектом соединительных проводов), лампу-пробник с индивидуальным источником питания (иногда называемую также измерителем проводимости), омметр, источник питания с комплектом соединительных проводов, а также набор проводов-перемычек, оборудованных различного типа соединительными клеммами и, желательно, встроенным прерывателем цепи или предохранителем (для шунтирования подозрительных участков цепи или электрических компонентов). Прежде чем прибегать к использованию диагностического оборудования внимательно изучите схему электрических соединений компонентов соответствующего контура (см. Раздел Схемы электрических соединений – общая информация).

Для поиска причины носящего нестабильный характер отказа (нарушения такого рода обычно оказываются связанными с окислением контактных клемм, либо ослаблением крепления клеммных соединений электропроводки) может быть произведена простейшая проверка цепи, выполняемая путем подергивания различных участков электропроводки соответствующего контура, в результате которого локализуется дефектный отрезок цепи. Данная проверка может производиться совместно с любой из проверок, перечисленных ниже в соответствующих подразделах.

Кроме проблем, связанных с нарушением качества электрических соединений, к числу наиболее вероятных и часто происходящих отказов электрических контуров следует отнести обрывы и короткие замыкания в цепи.

Обрыв цепи обычно вызывается механическим повреждением токопроводящих жил или отсоединением контактных клемм, что приводит к размыканию электрического контура и прекращению циркуляции в нем электрического тока. В результате обрыва цепи ее рабочий компонент перестает функционировать, однако соответствующие предохранители/плавкие вставки не выходят из строя.

Коротким замыканием называется непредусмотренное конструкцией цепи замыкание ее электропроводки. При этом ток начинает циркулировать по кратчайшему пути, обычно уходя на массу. Короткие замыкания чаще всего оказываются связанными с нарушением целостности изоляции электропроводки и в обязательном порядке приводят к выходу из строя соответствующих предохранителей/плавких вставок.

Проверка наличия напряжения в цепи

Проверка наличия напряжения входит в число стандартных проверок в случае отказа любого потребителя электроэнергии. Подсоедините один из проводов измерителя цепи или вольтметра к отрицательной клемме батареи, либо любой из надежно заземленных точек на шасси/двигателе автомобиля. Второй провод прибора подсоедините к клеммному соединению проверяемого контура, предпочтительно ближайшему к батарее или предохранителю. Подайте питание в контур. Не забывайте, что некоторые цепи запитываются только в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место (включается лампа измерителя, либо на индикаторе вольтметра фиксируется соответствующее показание), значит отрезок цепи между проверяемым клеммным соединением и батареей исправен.

Продолжайте проверку в том же духе, поочередно переходя от одного клеммного соединения цепи к другому, двигаясь в направлении от батареи/предохранителя. Неисправный участок контура будет располагаться между точкой, на которой прибор не зарегистрирует наличия напряжения и предыдущим опробованным и исправным клеммным соединением. Чаще всего причиной отказа оказывается обрыв электропроводки, либо окисление/ослабление крепления клеммного соединения.

Поиск причин короткого замыкания

В первую очередь отсоедините потребитель(и) электроэнергии проверяемого контура (лампы, электромоторы, нагревательные элементы и т.п.). Извлеките предохранитель, защищающий проверяемый контур, и подсоедините к его установочным клеммам лампу-пробник или вольтметр. Подайте электропитание в контур. Помните, что некоторые из контуров запитываются лишь в определенных положениях выключателя зажигания. Если напряжение имеет место на клеммах предохранителя, следовательно, в цепи произошло короткое замыкание (подергайте электропроводку, так как короткое замыкание может быть вызвано протиранием ее изоляции и носить нестабильный характер). Если напряжение отсутствует, однако предохранитель после замены продолжает перегорать при подаче питания в цепь, значит, имеет место внутренний дефект потребителя(ей) электроэнергии, выключателя или изоляции электропроводки.

Поиск нарушений заземления

Отрицательная клемма батареи заземлена на «массу», в качестве которой выступает металл силового агрегата, шасси и кузовных элементов автомобиля. Электрические контуры большей части электрооборудования построены таким образом, что электропроводка используется лишь для подачи питания к потребителю от положительной клеммы батареи, возврат же тока в батарею осуществляется по металлу массы. Сказанное означает, что крепежные элементы потребителей электроэнергии формируют собой возвратную часть электрической цепи. Ввиду описанной ситуации, ослабление крепления или коррозия опорных элементов рабочего компонента цепи влечет за собой нарушение исправности функционирования контура (от полного выхода последнего из строя до частичного отказа различных участков цепи). В частности, в результате ослабления крепежа может снизиться яркость свечения осветительных приборов (в особенности при наличии общего заземления с другим контуром), либо скорость вращения электромотора (например, привода стеклоочистителей или вентилятора системы охлаждения). При этом отказ одного контура может вызвать нарушение функционирования другого, внешне никак не связанного с вышедшим из строя. Обратите внимание, что на многих автомобилях определенные узлы соединены между собой специальными шинами заземления. Такого рода шины используются в тех случаях, когда отсутствует прямой контакт металлических частей блоков ввиду оборудования опор гибкими резиновыми втулками (как, например, в опорах крепления силового агрегата к шасси автомобиля).

Для проверки исправности заземления компонента отключите батарею и подсоедините один из проводов омметра к заведомо надежно заземленной точке автомобиля. Второй провод измерителя подсоедините к точке заземления проверяемого компонента. Прибор должен зафиксировать нулевое сопротивление, в противном случае следует проверить исправность соединения (см. далее).

При наличии подозрений на нарушение качества клеммного соединения, разберите контактный узел заземления и зачистите до чистого металла сопрягаемые поверхности клемм. Постарайтесь полностью удалить все следы коррозии и грязь, затем соскоблите ножом краску, добиваясь однозначного контакта металлических поверхностей. При сборке узла позаботьтесь о прочности затягивания крепежа. Между клеммами электропроводки и контактами массы, для гарантии качества электрического соединения, прокладывайте шайбы с насечкой. Во избежание развития коррозии в будущем покрывайте состыкованные клеммные соединения бескислотным вазелином или силиконовой смазкой. Хорошими средствами являются также аэрозоль для герметизации компонентов системы зажигания и влагоотталкивающая смазка.

Поиск обрывов цепи

Нестабильные отказы потребителей электроэнергии чаще всего оказываются связанными с нарушением качества клеммных соединений за счет окисления или ослабления крепежа. Часто для приведения компонента в рабочее состояние, оказывается достаточно просто подергать соответствующий жгут электропроводки/электрический разъем. Наиболее простым способом поиска обрыва цепи является проверка ее рабочих участков на наличие проводимости. Отключите электропитание контура и воспользуйтесь оборудованным автономным источником питания измерителем. Подсоедините провода измерителя к обоим выходам проверяемой цепи (клемме подачи питания и хорошо заземленной точке). Если прибор фиксирует наличие проводимости (нулевое сопротивление/срабатывание лампы-пробника), следовательно, проверяемый участок цепи исправен. В противном случае имеет место обрыв. Аналогичным же способом может быть проверена исправность функционирования выключателей.

Электрические разъемы – общие сведения

Большинство контактных разъемов цепей бортового электрооборудования изготовлены из пластмассы и являются многоконтактными. Надежность сочленения половин таких разъемов обеспечивается защелкиванием стопорных язычков вмонтированных в штекеры фиксаторов. Крупные разъемы, такие как некоторые из расположенных под панелью приборов автомобиля, чаще всего скрепляются продетыми сквозь центральную часть штекеров сквозными болтами.

Для рассоединения оборудованных пластмассовыми фиксаторами разъемов обычно используется маленькая отвертка, которой следует аккуратно отжать стопорные язычки (предварительно внимательно изучите конструкцию состыкованного разъема – часто определить способ фиксации его половин на глаз совсем не просто; некоторые разъемы оборудованы несколькими стопорными узлами). Тяните только за штекер, а ни в коем случае не за жгут электропроводки, во избежание случайного повреждения вмонтированных в разъем контактных клемм.

Разъемы всегда состоят из двух половин, клеммы одной из которых входят внутрь клемм другой. При изучении схематических изображений разъемов старайтесь в первую очередь определить какая из его половин представлена на иллюстрации подсоединенная к жгуту, либо закрепленная на компоненте. Помните, что клеммы одной половины разъема всегда размещены зеркально по отношению к клеммам другой.

Часто, при диагностике отказов электрических цепей возникает необходимость проверки напряжения на клеммах состыкованного разъема. При таких проверках щуп измерителя вводится в соответствующую клемму с задней стороны штекера. Соблюдайте осторожность, старайтесь не погнуть и не деформировать клеммы. Если гнезда клемм слишком малы, воспользуйтесь в качестве щупа разогнутой металлической канцелярской скрепкой, к которой затем можно подсоединить провод измерителя при помощи зажима типа крокодил.


Незаменимым помощником для каждого автолюбителя является схема электрооборудования Toyota Land Cruiser 100. Для устранения поломки электрических приборов необходимо знать, где находятся провода, реле и защитные элементы.

Важная информация

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100

Электросхема Ленд Крузер 100 – управление дизельным силовым агрегатом 1HD-FTE:


Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:


Схема системы зарядки АКБ:


Схема системы запуска двигателя:


Схема диагностических разъемов:


Схема бортового компьютера:



Для устранения неисправностей в электрической цепи на автомобиле Toyota Land Cruiser 100 лучше обратиться на СТО к специалисту.

2003-2007

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Вариант 1

Вариант 2

Моторный отсек

  1. Блок управления форсунками (EDU)
  2. Главное реле лебедки
  3. Реле свечей накала
  4. Блок предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Блок управления левой фарой
  7. Реле вспомогательного отопителя
  8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
  9. Реле вентилятора кондиционера
  10. Реле очистителей фар
  11. Блок управления правой фарой
  12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
  13. Реле дневных ходовых огней №3
  14. Реле подогревателя на впуске

Fusible Link Block (2002- 2007)

Схема блока предохранителей (расположение предохранителей), расположение и назначение предохранителей и реле Toyota Land Cruiser 100 / J100 (1998, 1999, 2000, 2001, 2002, 2003).

Проверка и замена предохранителей

Предохранители срабатывают до того, как будет поврежден весь жгут проводов. Если какой-либо из электрических компонентов не работает, возможно, перегорел предохранитель. В этом случае проверьте и при необходимости замените предохранители.

Уведомление

  • Никогда не используйте предохранитель с большей силой тока, чем указано, и не используйте какие-либо другие предметы вместо предохранителя, даже в качестве временной меры. Это может вызвать серьезные повреждения или даже пожар.
  • Всегда используйте оригинальные предохранители Toyota или аналогичные.
  • Не модифицируйте предохранители или блоки предохранителей.
  • Если замененный предохранитель снова перегорит, обратитесь к авторизованному дилеру или в ремонтную мастерскую Toyota или к другому квалифицированному и оборудованному специалисту для осмотра.

Пассажирское отделение

  1. Указатель поворота
  2. Блок предохранителей
  3. ЭБУ АБС
  4. ЭБУ наклона и телескопического управления
  5. Компьютер с транспондерным ключом
  6. ЭБУ беспроводного дверного замка
  7. ECT ECU
  8. ЭБУ подвески
  9. Усилитель транспондерного ключа
  10. ЭБУ прибора
  11. ЭБУ системы защиты от кражи
  12. Автоматическое антенное реле
  13. ЭБУ двигателя и ECT
  14. Реле управления блокировкой центрального дифференциала
  15. ЭБУ управления передней / задней блокировкой или ЭБУ управления задней блокировкой
  16. ЭБУ круиз-контроля
  17. Распределительный блок (реле MTR)
  18. Усилитель с вязкостным нагревателем
  19. Центральный ЭБУ
  20. Датчик замедления ABS
  21. Узел датчика центральной подушки безопасности
  22. Главное реле AHC
  23. RHD: Таймер предварительного нагрева

Тип подъемной двери

  1. ЭБУ Moon Roof Control
  2. RHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
  3. Стерео компонентный усилитель
  4. Усилитель кондиционера
  5. Реле заднего охладителя
  6. Тип подъемной двери: Реле заднего стеклоочистителя
  7. Реле тягово-сцепного устройства
  8. Реле буксирного преобразователя
  9. ЭБУ топливного насоса
  10. Реле выбора топливного насоса
  11. Реле принудительного привода вспомогательного топливного насоса
  12. Реле заднего обогревателя
  13. Регулирующий клапан в сборе
  14. LHD: ЭБУ зеркала дистанционного управления
  15. Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, правый
  16. Тип поворота: Реле заднего стеклоочистителя, левый
Схема блока предохранителей в салоне

Панель предохранителей находится за крышкой под левой стороной приборной панели.

Техническое руководство по автомобилю Toyota Land Cruiser 100 1997-2003

Последнее поколение комфортабельных и престижных внедорожников Land Cruiser серии «100» дебютировало в январе 1998 года. Премьера новой модели обозначила ту границу, когда многоцелевой универсал повышенной проходимости, практически стал моделью представительского класса с кожаным салоном, деревянной отделкой приборной панели и полным набором оборудования.

Базовая конструкция не изменилась по сравнению с серией «80», но модернизированы почти все узлы и агрегаты автомобиля. Постоянный полный привод с фискомуфтой и принудительной блокировкой, а также самоблокирующийся задний дифференциал обеспечивают отличную для внедорожника такого класса устойчивость при движении по асфальту, а на бездорожье гарантируют преодоление практически любых препятствия.

Краткое содержание руководства Toyota Land Cruiser 100 1997-2003

  • Введение
    • Введение
    • Идентификационные номера автомобиля
    • Приобретение запасных частей
    • Технология обслуживания, инструмент и оборудование рабочего места
    • Поддомкрачивание и буксировка
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Автомобильные химикалии, очистители, герметики
    • Диагностика неисправностей узлов и систем автомобиля
    • Органы управления и приемы безопасной эксплуатации автомобиля
    • Спецификации
    • Приборный щиток и сигнальные устройства
    • Отпирание и запирание замков автомобиля, управление стеклоподъемниками
    • Переключатели
    • Замок зажигания, трансмиссия и темпостат
    • Системы вентиляции, отопления и кондиционирования воздуха
    • Аудиосистема
    • Настройки и текущее обслуживание автомобиля
    • Спецификации
    • График текущего обслуживания
    • Общие сведения о настройках и регулировках
    • Проверка уровней жидкостей
    • Проверка состояния шин и давления их накачки
    • Проверка уровня рабочей жидкости АТ
    • Проверка уровня жидкости гидроусилителя руля
    • Замена двигательного масла и масляного фильтра
    • Проверка, обслуживание и зарядка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния компонентов системы охлаждения
    • Проверка состояния и замена расположенных в двигательном отсеке шлангов
    • Проверка состояния и замена щеток стеклоочистителей
    • Ротация колес
    • Проверка состояния компонентов подвески и рулевого привода
    • Смазывание компонентов шасси
    • Проверка состояния компонентов системы выпуска отработавших газов
    • Проверка уровня смазки в раздаточной коробке
    • Проверка уровня смазки дифференциала
    • Проверка состояния ремней безопасности
    • Проверка и регулировка оборотов холостого хода
    • Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
    • Проверка и замена клапана системы управляемой вентиляции картера (PCV)
    • Замена фильтрующего элемента воздухоочистителя
    • Проверка состояния, регулировка усилия натяжения и замена приводных ремней
    • Проверка состояния компонентов системы питания
    • Проверка тормозной системы
    • Регулировка высоты положения и свободного хода педали тормоза
    • Проверка состояния и замена свечей зажигания (бензиновые двигатели)
    • Проверка и регулировка зазоров клапанов
    • Замена топливного фильтра
    • Проверка и обслуживание кондиционера воздуха (К/В)
    • Обслуживание системы охлаждения
    • Проверка состояния, набивка смазкой и регулировка передних ступиц и колесных подшипников
    • Замена ATF автоматической трансмиссии и главной передачи
    • Замена смазки раздаточной коробки
    • Замена смазки дифференциала
    • Проверка состояния компонентов системы улавливания топливных испарений
    • Проверка исправности состояния компонентов системы рециркуляции отработавших газов (EGR)
    • Двигатель
    • Типичные процедуры обслуживания двигателей
    • Процедуры обслуживания бензинового двигателя
    • Процедуры обслуживания дизельного двигателя
    • Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха
    • Спецификации
    • Антифриз – общие сведения
    • Проверка исправности функционирования и замена термостата
    • Проверка состояния, снятие и установка вентилятора системы охлаждения
    • Снятие и установка радиатора и расширительного бачка системы охлаждения
    • Проверка состояния водяного насоса
    • Снятие и установка водяного насоса
    • Проверка исправности функционирования и замена блока датчика измерителя температуры охлаждающей жидкости
    • Проверка исправности функционирования приводного электромотора вентилятора отопителя и его замена
    • Снятие и установка блока и теплообменника отопителя
    • Снятие и установка сборки панели управления функционированием отопителя и кондиционера воздуха
    • Проверка исправности функционирования и обслуживание систем отопления и кондиционирования воздуха
    • Системы питания и выпуска отработавших газов
    • Спецификации
    • Сбрасывание давления в системе питания
    • Проверка исправности функционирования топливного насоса, измерение давления топлива
    • Проверка состояния и замена топливных линий и их штуцерных соединений
    • Снятие и установка топливного бака
    • Чистка и ремонт топливного бака – общие сведения
    • Снятие и установка топливного насоса
    • Замена датчика расхода топлива
    • Снятие и установка сборки воздухоочистителя
    • Снятие, установка и регулировка троса акселератора
    • Система электронного впрыска топлива (EFI) – общая информация
    • Проверка исправности функционирования системы электронного впрыска
    • Проверка состояния и замена компонентов системы впрыска
    • Система выпуска – общая информация
    • Снятие и установка форсунок
    • Электрооборудование двигателя
    • Спецификации
    • Запуск двигателя от вспомогательного источника питания
    • Снятие и установка аккумуляторной батареи
    • Проверка состояния и замена проводов батареи
    • Система зажигания – общая информация и меры предосторожности (бензиновые модели)
    • Проверка функционирования системы зажигания
    • Замена катушки зажигания
    • Проверка и регулировка установки угла опережения зажигания/впрыска топлива бензинового двигателя
    • Замена модуля зажигания
    • Система заряда – общая информация и меры предосторожности
    • Проверка состояния системы заряда
    • Снятие и установка генератора
    • Проверка состояния и замена компонентов генератора
    • Система запуска – общая информация и меры предосторожности
    • Проверка исправности функционирования стартера и цепи запуска
    • Снятие и установка стартера
    • Снятие и установка тягового реле
    • Системы управления двигателем и снижения токсичности отработавших газов
    • Спецификации
    • Система бортовой диагностики (OBD) – ринцип функционирования и коды неисправностей
    • Применение осциллографа для наблюдения рабочих сигналов системы управления
    • Проверка состояния и замена ЕСМ
    • Информационные датчики – общая информация и проверка исправности функционирования
    • Замена информационных датчиков
    • Система улавливания топливных испарений (EVAP) – общая информация, проверка состояния и замена компонентов
    • Система управляемой вентиляции картера (PCV)
    • Каталитический преобразователь – общая информация, проверка состояния и замена
    • Коробка переключения передач
    • Автоматическая трансмиссия (АТ)
    • Раздаточная коробка
    • Трансмиссионная линия
    • Спецификации
    • Карданные валы и шарниры – общая информация
    • Проверка состояния трансмиссионной линии
    • Снятие и установка карданного вала
    • Замена карданных шарниров
    • Приводные валы/полуоси, общая информация и проверка состояния
    • Снятие и установка полуосей, подшипников и сальников заднего моста
    • Замена сальника ведущей шестерни дифференциала
    • Снятие и установка сборки заднего моста
    • Снятие и установка приводных валов
    • Замена защитных чехлов и обслуживание ШРУСов
    • Снятие и установка сборки переднего дифференциала
    • Снятие и установка ступиц с отключаемым приводом
    • Тормозная система
    • Спецификации
    • Система антиблокировки тормозов (ABS) – общая информация и коды неисправностей
    • Замена тормозных колодок
    • Снятие и установка суппортов дисковых тормозных механизмов
    • Проверка состояния, снятие и установка тормозного диска
    • Снятие и установка главного тормозного цилиндра (ГТЦ)
    • Проверка состояния и замена тормозных линий и шлангов
    • Чувствительный к загрузке/перепускной клапан (LSP & BP)
    • Регулировка стояночного тормоза
    • Замена тросов привода стояночного тормоза
    • Проверка исправности функционирования/ герметичности, снятие и установка усилителя тормозов
    • Прокачка тормозной системы
    • Регулировка педали ножного тормоза
    • Проверка исправности функционирования и замена датчика-выключателя стоп-сигналов
    • Датчики и активатор системы ABS
    • Подвеска и рулевое управление
    • Спецификации
    • Снятие и установка передних амортизаторов
    • Снятие и установка переднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие и установка сборки поворотного кулака со ступицей
    • Проверка состояния и замена шаровых опор
    • Снятие и установка торсионных штанг
    • Снятие и установка верхнего управляющего рычага передней подвески
    • Снятие и установка нижнего управляющего рычага передней подвески
    • Снятие и установка задних амортизаторов
    • Снятие и установка штанги заднего стабилизатора поперечной устойчивости
    • Снятие и установка реактивной штанги
    • Снятие и установка винтовой пружины задней подвески
    • Снятие и установка рычагов задней подвески
    • Снятие и установка рулевого колеса
    • Проверка состояния, снятие и установка тяг рулевого привода
    • Замена защитных чехлов сборки рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого механизма
    • Снятие и установка рулевого насоса
    • Удаление воздуха из гидравлического тракта системы усиления руля
    • Колеса и шины – общая информация
    • Углы установки колес
    • Кузов
    • Спецификации
    • Уход за компонентами кузова и днища автомобиля
    • Уход за виниловыми элементами отделки
    • Уход за обивкой и ковровыми покрытиями салона
    • Ремонт незначительных повреждений кузовных панелей
    • Ремонт серьезно поврежденных кузовных панелей
    • Обслуживание петель и замков автомобиля
    • Замена ветрового и других фиксированных стекол
    • Снятие, установка и регулировка положения капота
    • Снятие и установка защелки замка капота и троса ее привода
    • Снятие и установка декоративной решетки радиатора
    • Снятие и установка переднего и заднего бамперов
    • Снятие и установка панелей внутренней обивки дверей
    • Снятие и установка наружных зеркал заднего вида
    • Снятие, установка и регулировка дверей
    • Снятие и установка передних крыльев
    • Снятие, установка и регулировка двери задка
    • Снятие и установка стекла и регулятора стеклоподъемника двери задка
    • Снятие и установка дверных стекол
    • Снятие и установка регуляторов стеклоподъемников
    • Снятие и установка защелок, замковых цилиндров и дверных ручек
    • Снятие и установка крышки верхнего люка с приводом
    • Снятие и установка кожуха рулевой колонки
    • Снятие и установка центральной консоли
    • Снятие и установка отделочных и главной секций панели приборов
    • Снятие и установка решетки воздухозаборника переднего обтекателя
    • Снятие и установка сидений
    • Снятие и установка внутреннего зеркала заднего вида
    • Бортовое электрооборудование
    • Поиск причин отказов электрооборудования
    • Предохранители – общая информация
    • Плавкие вставки – общая информация
    • Прерыватели цепи – общая информация
    • Реле – общая информация и проверка исправности функционирования
    • Цифровая шина данных CAN
    • Проверка исправности функционирования и замена прерывателя указателей поворотов/аварийной сигнализации и выключателя последней
    • Замена переключателя указателей поворота/переключателя режимов функционирования наружных осветительных приборов
    • Замена выключателя зажигания и замка блокировки рулевой колонки
    • Проверка исправности функционирования и замена переключателя режимов функционирования очистителей ветрового стекла
    • Замена ламп головных фар
    • Регулировка направления оптических осей головных фар
    • Снятие и установка блок-фар
    • Замена ламп
    • Снятие и установка аудиосистемы и ее динамиков
    • Снятие и установка антенны радиоприемника
    • Проверка исправности функционирования, замена электромотора привода стеклоочистителей и насоса омывателей
    • Проверка исправности функционирования и замена выключателя обогрева заднего стекла
    • Проверка исправности функционирования и восстановительный ремонт обогревателя заднего стекла
    • Снятие и установка комбинации приборов
    • Проверка исправности функционирования и замена рожков клаксона
    • Электропривод наружных зеркал заднего вида – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Система управления скоростью (темпостат) – общие сведения, проверка исправности функционирования компонентов
    • Электропривод стеклоподъемников – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Единый замок и система дистанционного управления дверными активаторами – общие сведения и проверка исправности функционирования
    • Ходовые огни светлого времени суток (DRL)
    • Подушки безопасности – общая информация
    • Схемы электрических соединений – общая информация

    Руководства по маркам

    • Audi
    • BMW
    • Chevrolet
    • Citroen
    • Daewoo
    • Ford
    • Honda
    • Hyundai
    • Infiniti
    • Isuzu
    • Jeep
    • Kia
    • Lexus
    • Mazda
    • Mercedes
    • Mitsubishi
    • Nissan
    • Opel
    • Peugeot
    • Renault
    • Saab
    • Skoda
    • Subaru
    • Suzuki
    • Toyota
    • Volkswagen
    • Volvo
    • АЗЛК
    • ВАЗ
    • ГАЗ
    • Иж
    • УАЗ

    AutoDocBook

    Читайте также: