Как снять зеркало заднего вида с лобового стекла чери тигго фл

Обновлено: 01.07.2024

Снять зеркало заднего вида — дело тонкое

Перед выполнением любого действия стоит изучить инструкцию по эксплуатации авто в нужном разделе или посоветоваться на профессиональных форумах. Поиск информации в Интернете может помочь быстрее и проще решить вашу проблему.

Зачем может понадобиться снимать зеркало заднего вида?

Если речь идет про боковые зеркала, то их демонтаж может быть связан с заменой стекла на более качественное и затемненное или с ремонтом привода регулировки угла зеркала. Помните, что боковые зеркала заднего вида являются частью кузова вашего автомобиля. Если вы повредите лакокрасочное покрытие на них или неправильно закрепите, внешний вид автомобиля значительно изменится в худшую сторону.

Зеркало заднего вида

Снимается данное зеркало у каждой модели по-разному, но проблем при демонтаже возникнуть не должно. И все же, лучше обратиться к специалистам и получить квалифицированную помощь в демонтаже боковых зеркал, чтобы не повредить электронику.

Намного больше водителей задаются вопросом, как снять зеркало заднего вида с лобового стекла? Для подобного действия могут быть самые разные причины:

  • ремонт самого зеркала или подходящей к нему электроники (самозатемнение, к примеру);
  • устранение неприятных звуков, дребезжаний, которые доносятся из зеркала;
  • тонировка лобового стекла;
  • установка в зеркало камеры заднего парктроника;
  • установка определенных датчиков, которые не предусмотрены комплектацией авто.

На первый взгляд процедура демонтажа зеркала на лобовом стекле не представляет никаких сложностей, но на самом деле эта процедура многих застает врасплох. При непонимании техники демонтажа можно легко повредить потолок в салоне, лобовое стекло или само зеркало, так что стоит придерживаться определенный рекомендаций по этому поводу.

Демонтаж салонного зеркала в отечественных авто

Отечественные автомобили до 2009 года выпуска не слишком много внимания уделяли инновационным методам крепления элементов салона. Придуманные в 1976 году два болта остались актуальными и в нашу эпоху, поэтому владельцы отечественных автомобилей получают преимущество в снятии зеркала в салоне.

Салонное зеркало в отечественном авто

Процедура снятия достаточно проста:

  • снимите заглушку на болтах, если таковая имеется;
  • открутите все болты крепления, удерживая зеркало рукой;
  • снимите зеркало и протрите спиртовой жидкостью место его прилегания на лобовом стекле.

После выполнения всех необходимых вам работ стоит произвести обратную процедуру. Приставьте зеркало на его прежнее место, прикрутите все фиксирующие болты. Следите за тем, чтобы пятачок на лобовом стекле был в том самом месте, где и прежде. Затем закройте пластиковую заглушку, если вам посчастливилось таковую иметь.
Как видите, с отечественными автомобилями все достаточно просто — стоит лишь захотеть что-то демонтировать и модернизировать.

Иномарки — все гораздо сложнее

Самой большой проблемой при демонтаже салонного зеркала заднего вида в любых иномарках является лобовое стекло. Процедура снятия зеркала предусматривает применение силы, а ветровое стекло вовсе не рассчитано на излишнее давление. Поэтому часто происходит непредвиденная ситуация, когда лобовое стекло дает трещины при попытке снять или установить зеркало.

В большинстве иномарок алгоритм снятия зеркала достаточно прост. Итак, снимаем зеркало своими руками:

  • снимите все пластиковые заглушки, которые можно демонтировать руками;
  • потяните зеркало со взвешенным усилием в сторону потолка;
  • следите за состоянием крепежа, который приклеен к лобовому стеклу.

Если вы снимаете зеркало заднего вида в салоне для тонировки ветрового стекла, лучше сразу ехать в магазин за новым стеклом. Отклеить со стекла кронштейн салонного зеркала получается не у многих, да и след от него всегда остается.

Кранштейн

Кронштейн не снимается, а зеркало при удачном проведении работы остается у вас в руках. Важно также следить за усилием для того, чтобы не повредить потолок. При значительном усилии можно не уловить момент, когда зеркало уже вышло из полозьев кронштейна и прорезать острым креплением потолок.

В некоторых автомобилях присутствует специальный фиксатор, который необходимо нажать. Часто он исполнен в виде небольшой педали или кнопки. При таком типе крепления нужно чрезвычайно аккуратно производить демонтаж, ведь острые полозья при неосторожном движении могут оставить глубокий порез на пальцах.

Монтируем зеркало обратно

Подводим итоги

Related posts

Устанавливаем зеркало на лобовое стекло

One thought on “ Снять зеркало заднего вида — дело тонкое ”

Был случай, когда сам решился менять зеркало заднего вида на более новое, что же произошло? Я его сломал, если честно, то вышла дурацкая ситуация, я раньше вообще ничего не менял в автомобиле и тогда это был мой первый опыт. Ну, что же, пришлось звать друга, который разбирается, в конечном итоге, мы сменили зеркало.

Зеркало с автозатемнением на Чери Тигго ФЛ,

Привет всем! Решил избавиться от неказистого и бестолкового салонного зеркала. Вместо него поставить зеркало с автозатемнением. На разборке приобрёл зеркало от Форд Фокус 3.

Но первым делом надо снять зеркало с лобового стекла. Внизу стойки зеркала есть отверстие, туда суём стальную проволоку и тянем зеркало к пололку. С первого раза не получилось снять. Берём ВД-40 и немного брызгаем внутрь. Я взял ключик Т10 (звёздочка), вставил в отверстие стойки и зеркало снялось.
Разбираем зеркало Форда и Чери.

Разбираем стойку Чери и вынимаем датчик с проводом.
К моей радости, шарики на стойках зеркал, одного диаметра. Ставим стойку Чери в крепление Фордовского зеркала.
Первая примерка.

В машине прозваниваем колодку с проводами которая подключалась к зеркалу.
Чёрный (-12В)
Красный (+12В)
Зелёный (-12В задний ход) Этот провод разрезаем и подключаем к (+) заднего хода.

В зеркале припаиваем провода вместе.
Колодку которая подключается к плате, ставиться на тыльную часть корпуса.

Потом зеркало собирается.

Далее зеркало устанавливаем на стекло.

FakeHeader

Comments 29

"Ну и солидный вид." Черри Тигго.

а что там за дисплейчики на плате? они работают?

Эти дисплеи работают. Барометр, компас, вымота над кровнем моря. Не нужные функции на зеркале Чери Тигго. Многие отключают зеркало от фишки.

можно на кнопку вывести, по моему прикольно было бы

Кнопка есть. Но эта информация мешает следить за дорогой. И надо каждый раз отключать после завода машины.

Толково, без колхоза!
Я также лет 15 назад на шестерку фотохромное зеркало поставил, шары переклепывал.

и ещё, почему на видео не включил заднюю скорость, даже интересно, за счёт чего идёт осветление изображения на зеркале.

Одна рука держит телефон, вторая фонарик, а третьей нет.
Осветляется при появлении +12В с задней скорости. Осветление такое же когда я убрал фонарик.

есть варианты реализации). я просто не понял, освещается в вечернее время суток или всегда и за счёт чего.

В ночное время (датчик спереди зеркала), освещается фарами датчик со стороны зеркала. Зеркало затемняется. Фары не освещают, зеркало осветляется. При парковке осветляется принудительно, если оно было затемнено.

достойно. а в двух словах — шарик у них одинаковый, вставляете новое зеркало и поехал).
я в стоковое крепление вставил панорамное зеркало — никакого колхоза.)

Да шарики подошли по диаметру, я до разборки не знал.

а я был уверен, что они одинаковые, возможно даже, что у всех.

На Альбее делал переходную пластину. Крепление не подошло.

ясно-понятно. фиат такой фиат)))

Очень полезная доработка!Теперь не страшны блики от сзади идущих машин!Молодец!

Спасибо. На прошлой машине поставил от Форда Фокуса 2. Работало, даже с тонировкой.

Нужно будет и себе подобное установить, плюс антибликовые полотна в зеркала поставить!)))

Просто у вас нет тонировки, у меня есть и моё затмение вообще не включается ночью, конечно функция прикольая но при минимальной тонировке мне кажется уже бесполезная.

На прошлой машине была тонировка, зеркало тоже поставил с автозатемнением. Оно отлично работало. Наверное зависит от высоты машины и ксенона.

Да, наверное вы правы насчёт высоты) но конечно дальний его затемняет, ближний не успевает

Просто у вас нет тонировки, у меня есть и моё затмение вообще не включается ночью, конечно функция прикольая но при минимальной тонировке мне кажется уже бесполезная.

Задняя тонировка не влияет на его работу. Потому что задний фотосенсор видит такой же уровень света, как и глаз. Глазу ярко и сенсору ярко. Сенсору не ярко и глазу тоже. Влияет только тонер на лобовом, ибо передний фотосенсор будет днем считать, что темно, что нарушает правильную работу затемнения зеркала.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Как снять зеркало с лобового стекла

Автовладельцам нередко требуется снять салонное зеркало заднего вида. Такая необходимость может возникнуть при его поломке и замене лобового стекла.

Зеркало снимается вместе с кронштейном-держателем. Открепить его основание — пятак, не повредив стеклянную поверхность, очень сложно, а иногда даже невозможно. Эту часть демонтируют очень редко, в основном при замене стекла.

Снятие зеркала нередко заканчивается неприятностями — повреждается обшивка авто, ломается пластик. Лобовое стекло может треснуть и расколоться, приведя к травме.

Как проделать такую работу, избежав проблем?

Как снять зеркало с лобового стекла

Автомобили, которым не требуется снятие зеркала с лобового стекла

В российских машинах и иномарках почтенного года выпуска, зеркало крепится не к стеклу, а к крыше автомобиля со стороны салона. Там сделана ниша, куда оно вставляется и закрепляется заглушками. Владельцу достаточно снять заглушки, и открутить крепеж. Однако даже в такой ситуации можно повредить лобовое стекло, поэтому манипуляцию нужно проводить очень осторожно.

Как снять зеркало заднего вида без датчиков

  • На Ладе Калине, Ларгусе и Гранте кронштейн, на котором держится зеркальная часть, прикреплен к основанию на стекле с помощью винтов. Открутив их, все можно без труда снять.
  • На Весте и X-Ray зеркало вставлено в вертикальные пазы, поэтому просто сдвигается вверх. Так же устроены Дастер, Логан, Сандеро и другие иномарки, собранные в нашей стране.
  • На Lada Chevrolet в основании зеркала имеются два отверстия. Туда вставляют маленькую плоскую отвертку, которую слегка поворачивают. Сверху образуется небольшая щель, куда также просовывают отвертку и немного тянут на себя. Крепление ослабляется, и зеркало снимают, потянув вниз.
  • У некоторых автомобилей, например, у Chevrolet Lanos, зеркала заднего вида прикручены на шестигранник. Чтобы их снять, понадобится открутить крепеж шестигранным трубчатым ключом. Когда крепление ослабнет, зеркало надо потянуть вверх.
  • Очень просто снимаются зеркала с автомобилей Skoda Yeti, VW, VAG, Audi. Нужно только повернуть их влево и потянуть на себя. Также проводится процедура и на других машинах немецкого и чешского производства.
  • Достаточно легко демонтируются зеркала на Honda последних поколений. Эти элементы достаточно просто повернуть против часовой стрелки. У ранних моделей они крепятся на крыше кузова и подставке, упирающейся в лобовое стекло. Нужно снять подставку, потянув на себя, а затем наклонить вниз зеркало, отсоединив от крыши. Ничего откручивать, как у отечественных авто с таким креплением, в данном случае не нужно.

Как снять зеркало заднего вида, соединенное с различными датчиками

Нередко зеркала заднего вида соединены с датчиками дождя и света, регулирующими затененность в зависимости от погодных условий и времени суток. Эти модели подсоединены к электросистеме автомобиля проводами, что затрудняет демонтаж.

Такая система стоит на некоторых модификациях Lada Vesta и XRAY. Конструкция зеркал заднего вида у этих отечественных авто аналогична той, что установлена на Renault Megane. Поэтому же принципу сконструированы внутренние зеркала многих других иномарок.

Снять такое зеркало достаточно сложно, поскольку оно снабжено защитным пластиковым кожухом, под которым находятся провода:

  • Вначале снимается верхняя часть кожуха. Нужно надавить на него по бокам, чтобы отщелкнулись фиксаторы, а потом поднять отсоединившуюся часть защиты вверх.
  • Затем снимается нижняя часть кожуха. Здесь нужна особая осторожность, поскольку под этим элементом находятся провода. Надо надавить по бокам и потянуть вниз.
  • В заключение демонтируется сам кронштейн. Для этого нужно нажать на него сверху.

Иногда в автомобилях отечественного производства, элементы зеркала крепятся очень плотно. Поэтому работу лучше выполнять вдвоём. Один будет надавливать на крепежные элементы, чтобы их отстегнуть, а второй – тянуть вверх или вниз.

Зеркала более дорогих автомобилей с датчиками, например, многих моделей BMW, снять проще. Защитный кожух у них состоит из двух частей – левой и правой. Нужно потянуть за его части, и снять каждую половину в свою сторону. После этого будут видны идущие провода. Затем зеркало можно демонтировать, повернув против часовой стрелки. После этого отсоединяются клеммы проводов.

Иностранные автомобили нередко оснащаются фиксатором зеркала заднего вида, расположенным в салоне. Это может быть защелка или педаль, которую нужно нажать, чтобы появилась возможность демонтировать зеркало. Если её не найти, снять деталь не удастся. Ни в коем случае нельзя, не разобравшись, применять силу. Можно сломать крепеж или повредить стекло.

Как снять крепеж зеркала с лобового стекла

Как снять крепеж зеркала с лобового стекла

После снятия зеркала на стекле остается место его крепления – приклеенная пластина или металлическая деталь – пятак. Ее снимают редко, но иногда приходится это делать, например, если нужно переставить всю конструкцию на новое стекло. Иногда основу демонтируют из-за поломки креплений, к которым присоединяется зеркало.

Попытки убрать приклеенную деталь с помощью острых предметов ни к чему хорошему не приведут. Можно повредить стекло, обшивку крыши и даже сильно пораниться.

Пятак убирают с помощью строительного фена. Горячий воздух разогревает и размягчает клей, которым приклеена эта деталь, поэтому накладку удаётся убрать. Если самостоятельно основа зеркала не отделяется, ее отпиливают тонкой струной. Затем с помощью ацетона эту область очищают от остатков клея.

Процедура снятия «пятака» крайне рискованная и нерентабельная. В любой автостекольной мастерской мастера сделают это быстро, аккуратно и недорого. Поэтому лучше сразу обращаться к специалистам.

Если нужно снять зеркало из-за замены лобового стекла, лучше также обратиться в автосервис. Мастера сами проведут все необходимые работы, а автовладелец не подвергнет риску автомобиль и свое здоровье.

«Патчим» зеркало в автомобиле

Коллега на работе купил себе новый автомобиль Chery Tiggo FL, куда китайцы напихали много различных функций за невысокую стоимость автомобиля. Одной из самых необычных штуковин в авто оказалось «волшебное» зеркало, которая наделено функциями барометра, альтиметра и компаса.

Главным недостатком всей начинки данного автомобиля является отсутствие датчиков температуры за боротом автомобиля и внутри его. Данный недостаток решили с коллегой изменить, путем модификации штатного зеркала заднего вида нештатными методами.


Итак, приступим к созданию «патча» на зеркало.

Постановка задачи. Необходимо в автомобиле получать информацию о внешней температуре окружающей среды и температуре внутри салона. В качестве ограничения принимаем, что дополнительные «колхозные» устройства ставить не будем. В качестве допущения принимаем возможность отказаться от показаний альтиметра и барометра. В качестве исходных данных выступает зеркало заднего вида, изображенное на рисунке.

Анализ исходных данных. Любое дело начинается с анализа исходных данных, поэтому начнем с демонтажа зеркала и его разбора. Судя по внешнему виду в зеркале имеется два индикатора светодиодных семисегментных по 4 знака, значит либо до них можно добраться, либо придумать что-то свое.

Вообще стоит отметить, что реализация функций альтиметра, барометра и компаса довольная отвратительная в зеркале, потому что показания плавают сильно, значения кратны 100, а компас не калибруем по известным методикам. Поэтому данные функции можно выкинуть при случае. Тем более, известно, что одновременное измерение высоты и давления одним барометрическим датчиком с допустимой точностью невозможно. Если изменяется высота, то датчик должен измерять только высоту, а если стоим на месте, то измеряем только атмосферное давление. Судя по показанием приборов, складывается ощущение, что в зеркале имеется один компас и один барометрический датчик.

Внутри зеркала находится такая плата:


Итак вскрытие показало, что у нас внутри зеркала находится плата, на которой для управления индикаторами LED стоят драйверы TM1638, а логика зашита в контроллер MPC82E54AS2. В качестве датчика используется MEMSIC C2122M. Заниматься перезашивкой текущего контроллера и модификацией платы пока желания нет, поэтому решено сделать свою плату для зеркала, которая будет реализовать нашу логику и выводить нужную нам информацию от датчиков.

Решение задачи. Итак, решено сделать свою плату, повторяющую габариты штатной платы и индикаторы, только не будет использовать индикатор компаса, он нам не нужен. Логика работы устройства следующая:
1) Имеется три кнопки: "+", «PWR», "-": прибавить яркость, вкл или выкл подсветки, убавить яркость;
2) При нажатии на кнопки, включается подсветка и информация отображается 20 секунд;
3) Если экран включен, то PWR выключает его;
4) Данные температур обновляются раз в 1 секунду.

Соответственно функциональная схема устройства имеет вид:


Таким образом, в соответствии со схемой у нас микроконтроллер по SPI взаимодействует с двумя драйверами LED, двумя датчиками температуры. Все запитано по схеме, повторяющей штатную, чтобы использовать часть радиоэлементов из платы.

В качестве микроконтроллера будем использовать STM8S003, как самый дешевый из линейки STM8S, периферии у него достаточно, а в частности нам необходимы только GPIO, RCC, SPI. В качестве датчиков температуры использованы DS18B20, которые не составляют дефицита и есть на руках. Для управления LED индикаторам используется MAX7221.

МК STM8S003 имеет следующие характеристики:


Выбор данного МК обусловлен его простотой, дешевизной в условиях кризиса, а также наличием простых средств разработки (STM8S-Discovery). Для тех кто не хочет разводить печатку, можно сделать все тоже самое на макетной плате с использованием следующей просто отладочной платки:


Цена на ebay всего 120 рублей.

Исходя из функциональной схемы получается следующая принципиальная схема устройства:


Плату с двухсторонним монтажом изготовили с помощью фоторезиста, также им сделан слой маски фиолетового цвета, в результате чего получилось следующее изделие, вид «штатной» платы и «патч» платы со своей логикой:


Программная реализация довольно простая, сначала отработана на базе Arduino, потом функционал портирован на STM8S боевого изделия, готового к установки на автомобиль. Стендовые испытания на климатику и на наработку на отказ плата прошла успешно, поэтому сейчас осуществляется монтаж платы в автомобиль. Когда коллега сделает установку, то выложу комплексный отчет обо всех изменения его автомобиля.

  • работы с бипером
  • работы с драйвером LED
  • работы с DS18b20

С точки зрения программирования ключевым моментом является факт, что у STM8 плавают такты, поэтому задержки для DS18b20 реализованы на базовом таймере номер 4, для примера функция задержки на 15 мкс для контроллера на частоте 16МГц имеет вид:

Пример обмена с датчиком DS18b20 средствами UART1 подсказал artko:


Уровень яркости индикаторов сохраняется в энергонезависимой памяти по принципу «карты памяти» описанной с помощью структуры. Для каждого поля структуры имеется функция взятия значения и функция записи нового значения.

Выводы. Итак, разработано устройство для автомобиля, которое решает задачу измерения температуры внутри салона и вне его. Казалось простая функция, но почему то в Китайских авто её нет, либо она очень спрятана от обывателя.

Демонстрация функционала новой платы:

Исходный код прошивки платы:
Исходный код для IAR

UPD:
Как обещал процесс сборки в зеркало:

Испытания на отрицательные температуры:

Зеркало в сборе!

Видео обзор Chery Tiggo 8 – внешний вид, интерьер, двигатель, оцинковка кузова

Внешний вид, навороты

Внешний вид автомобиля весьма эффектный. В базовой версии Active чери тиго 8 оснащен:

Отдельная фишка это смартключ, см. как он работает в видео ниже. К багажнику достаточно просто подойти и отступить на шаг что бы он открылся.

Дополнительно в комплектации Family есть газовые упоры капота, обогрев лобового стекла и форсунок омывателя и датчик дождя

В ВИП-версии Prestige добавляются:

  • складные зеркала с электроприводом,
  • наружная подсветка порогов и зон под зеркалами
  • передний парктроник
  • полный зимний пакет

Интерьер салона, оснащение

Пятиместный, просторный салон в Active с кожанными креслами, обогревом передних сидений, плюс установлено:

  • шесть подушек безопасности,
  • круиз-контроль
  • аудиосистема с большим дисплеем, а в комплектации Prestige она уже с 8 динамиками
  • багажник с рабочим объемом 193 литра, со сложенным третьим рядом – 892 литра, а со сложенным вторым рядом сидений более 1600 литров.

В салоне Family уже 6 сидений, добавлены обогрев руля и климат-контроль. Третий ряд конечно малогабаритный, места маловата для нормально сложенного человека.

Двигатель Тигго 8

Под капотом удивительно грамотно все устроено, с претензией на высокую техническую культуру, соответствующую самым высоким стандартам мирового автопрома.

Трансмиссия представлена неплохим вариатором c 9-ю квазипередачами. Вариатор расположен справа от двигателя. Автомобиль переднеприводный.

Кузов чери тигго 8 оцинкован или нет

Итак, кузов чери тигго 8 оцинкованный или нет? Сейчас узнаем.

Толщина покрытия цинкового слоя все же очень маленькая, примерно 0,02 мм. Много это или мало решайте сами. Но даже такую тонкую оцинковку можно считать плюсом этого автомобиля, тем более, что так цинкуют и некоторые мировые лидеры автопрома, например американская General Motors.

Видео обзор Chery Tiggo 8

Chery приготовила россиянам новые опции для Tiggo 4

Chery приготовила россиянам новые опции для Tiggo 4

Российский офис Chery сформировал две новые комплектации для одного из самых популярных китайских кроссоверов в РФ, чтобы привлечь покупателей новыми опциями. Теперь Tiggo 4 можно приобрести в версиях Trek и Travel, сообщает в релизе пресс-служба марки.

Главное отличие новых комплектаций от тех, что были доступны ранее, - это панорамный люк. В остальном Trek и Travel отличаются иным сочетанием опций.

чери тигго 4 2021

Комплектация Travel

Заняла позицию выше базового уровня, Comfot и Luxury. Такие кроссоверы предлагаются с 1,5-литровым двигателем мощностью 113 л.с. с вариатором. В оснащение модели входят:

  • панорамный люк
  • боковые подушки безопасности
  • обогрев задних сидений
  • электрические регулировки водительского кресла
  • электропривод складывания зеркал
  • электрический стояночный тормоз с автоудержанием
  • бесключевой доступ и кнопка запуска двигателя
  • обогрев руля, ветрового стекла и форсунок
  • кожаный салон
  • круиз-контроль
  • камера заднего вида
  • мультимедиа с емкостным сенсорным экраном 9 дюймов, Bluetooth и hands-free.
черри тиго 4

Комплектация Trek
  • полный «зимний пакет»
  • шесть динамиков
  • 7-дюймовый цветной экран с бортовым компьютером в панели приборов
  • систему распознавания жестов в мультимедиа и климат-контроле
  • панорамный люк

Цена – 1 449 900 рублей.


База, топ и лимитированная серия

чери тигго 4 управление со смартфона

Самое богатое оснащение – Cosmo за 1 499 900 рублей. От Trek она отличается разве что шторками безопасности и функцией дистанционного запуска двигателя.

Напомним, в автосалонах (в зависимости от региона) также доступна ограниченная серия Tiggo 4 Limited Edition. Машины предлагаются в максимальном оснащении (но без панорамного люка, как у последних комплектаций) с дополнительной функцией удаленного управления автомобилем со смартфона. Опция доступна при установке умной сигнализации Cesar C1.

Вскоре на российском рынке должна появиться обновленная версия кроссовера – более продвинутая в плане опций. Скорее всего, она будет продаваться у нас под именем Tiggo 4 Pro. И машины нынешней генерации наверняка будут предлагаться со скидками.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Зеркало заднего вида необходимо каждому автомобилю. Они не бывают одинаковыми на разных моделях машин, но выполняют единственную функцию – расширяют кругозор водителя.

К сожалению, частой проблемой становится поломка этих элементов автомобиля. Наиболее уязвима эта часть машины на автостоянке. Любой «сосед» может случайно сбить зеркало. К сожалению, при поломке такого рода выход только один – снять поврежденную часть и установить вместо нее новую. Однако, такая печальная ситуация не единственный повод для смены зеркала. Этот навык потребуется и при перекраске авто или если зеркальная поверхность поцарапана или треснула.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

Боковое зеркало заднего вида

Как снять боковое зеркало заднего вида своими руками

Этот аксессуар не настолько прост, как кажется. Чаще всего, в него встроены различные устройства. Например: повторители поворотов, светодиоиды, детали подогрева. По этой причине перед снятием зеркала необходимо сбросить отрицательный заряд с аккумулятора. Это нужно для того что бы минимизировать вероятность появления короткого замыкания во время проведения работ.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

замена бокового зеркала заднего вида

Инструменты, которые потребуются для данного ремонта найдутся в каждом гараже. К ним относятся: набор отверток разного размера, бытовой фен, пластиковая лопатка, изолента, небольшой кусок мягкой ткани, гаечный ключ. Кроме того пригодится внимание к деталям, осторожность и желание сделать все правильно.

Процесс снятия. После того как с аккумулятора автомобиля сброшен отрицательный заряд. Можно приступить к демонтажу. Для этого нужно открыть дверь автомобиля, снять ручку изменения угла зеркала.

Процесс снятия ручки изменения угла различается на отдельных моделях автомобилей. Например, на некоторых достаточно потянуть ручку на себя для того что бы она вышла из пазов. На других моделях ее придется выкручивать против часовой стрелки или, перед тем как снять, нужно будет выкрутить болты, на которых она держится.

Для того, что бы снять зеркало, нужно найти болты, которые удерживают его. Как правило, они находятся под декоративной подкладкой и расположены так, что бы их не было видно. Декоративный скрывающий элемент нужно снять. Часто вместе в ней снимается резиновая прокладка. Важно не потерять ее по причине того, что эти элементы не продаются в магазинах отдельно, кроме некоторых исключений. Когда скрывающая накладка снята, болты хорошо видны. Их нужно открутить кроме того, во избежание путаницы при сборке, лучше всего сфотографировать местоположение разноцветных проводов.

Как разобрать боковое зеркало заднего вида

Это потребуется если, например, зеркальный элемент разбился и его нужно заменить. Он закреплен в корпусе пластмассовыми защелками. Как правило, они находятся с обратной стороны от зеркальной поверхности. Количество данных креплений отличается на различных моделях автомобилей. Для того что бы пластиковые крепления стали более управляемыми, нужно их подогреть. В этом может помочь обычный фен. Струю теплого воздуха нужно направлять на всю поверхность стекла. Обычно хватает пары минут. Кроме обычного, бытового фена существует и строительный. Однако, данную операцию лучше не проводить с его помощью. Дело в том, что последний может разогреть пластик до температуры плавления и повредить крепления.

Когда защелки из-за тепла становятся более мягкими, нужно взять пластиковые лопатки или плоскую отвертку. Использовать металлический предмет, нужно предельно аккуратно он может поцарапать стекло или корпус. Методом рычага нужно выковырять зеркало с креплений.
пластиковые крепления – не единственное, что связывает зеркало с корпусом. Кроме них может быть клей или провода. Нужно отсоединить все лишние элементы.

Ставить зеркальную поверхность обратно намного проще – нужно всего лишь совместить защелки в нужном порядке и надавить на поверхность зеркала.

Полезные советы

Под лопатку или отвертку нужно подложить небольшой лоскут мягкой ткани, это поможет избежать повреждения внешней части зеркала.

При снятии зеркальной поверхности с креплений отверткой, ее нужно замотать изолентой. Так снижается риск повреждения остальных элементов.

Как правильно разобрать боковое зеркало заднего вида?

боковое зеркало заднего вида

Если зеркало крепилось и на клей в том числе, необходимо вернуть этот слой. Важно использовать правильный, подходящий клей. Для этих целей существует три разновидности: химически отвердаемые, светоотвердаемые, эпоксидные составы. Последний подействует как надо только в том случае, если хорошо просохнет. Иными словами, деталь должна быть прижата в нужном состоянии на протяжении десяти часов. Светоотверждаемые клеевые смеси должны подвергаться воздействию ультрафиолета. Для него потребуется лампа, солнечного света недостаточно. Отлично подойдет клеевая смесь, обладающая способностью отвердевать при помощи химических процессов.

Ни в коем случае нельзя использовать обычный суперлей и клейкую ленту. Эти средства не обладают нужными свойствами, и зеркало со временем обязательно упадет.

Призываем соперников Chery Tiggo 7 Pro пока не разбегаться

Новинка не вытесняет старую «семёрку» из модельного ряда, а встаёт с ней рядом. Предусмотрено три уровня оснащения: от 1 479 900 рублей до 1 649 900. Наиболее привлекательным выглядит среднее Elite за 1,55 млн с климат-контролем, салоном из кожзама и электроприводом багажника.

Нарядный паркетник с залихватским изгибом подоконной линии — это «семёрка» второго поколения. В Китае приставка Pro означает топ-версию кроссовера с турбомотором 1.6 мощностью 197 л.с. и семиступенчатым «роботом». Но в России Chery Tiggo 7 Pro будет продаваться в модификации с уже известным нам по Tiggo 4 двигателем 1.5T (147 сил) и модернизированным вариатором. В конкуренты «прошке» выбраны Tucson, Sportage и даже Tiguan. И, например, KIA уже объявила нам о курьёзном отказе участвовать в сравнительных тестах с китайскими машинами.

Прохожие тычут в Chery пальцами, водители выворачивают шеи. Вечером, когда вспыхивают светодиодные огоньки, у окружающих отвисают челюсти. Международная команда дизайнеров во главе с корейцем Стивом Юмом отработала на пять с плюсом. При этом и собран кроссовер на совесть: к зазорам между панелями не подкопаться. И окрашен добротно, без экономных напылов в проёмах кузова. Единственный косячок найден в салоне: один из подголовников заднего дивана не утапливается до конца, замирая в паре сантиметров от спинки.

Уже базовое оснащение Luxury включает светодиодную оптику, 17-дюймовое «литьё», дистанционный запуск двигателя с бесключевым доступом в салон и камеру заднего вида, транслирующую картинку на центральный десятидюймовый экран. Однако подушки безопасности установлены только спереди. В топовом исполнении Prestige их уже шесть. А ещё тут двухзонный климат-контроль, панорамный люк, круговой обзор с выбором ракурса и беспроводная зарядка для смартфона. Редкий для класса электропривод багажной двери — вишенка на торте за 1,65 млн рублей.

Дополнительные 20 мм колёсной базы позволяют пассажирам второго ряда закинуть ногу на ногу, и даже панорамная крыша не жмёт. Ровен пол. Рулевая колонка регулируется по вылету, позволяя водителю выпрямить конечности. Развитая шумоизоляция создаёт внутри движущегося средним темпом кроссовера библиотечные ощущения. Интерьер с цифровыми приборами и двумя сенсорными панелями на центральной консоли расчерчен по мотивам флагманского Tiggo 8 — вы где-то в двух шагах от премиума.

Но дьявол кроется в мелочах. Нерегулируемая спинка заднего дивана стоит излишне отлого, навязывая полулежачую позу, и чем-то тычет в спину, будто выталкивая меня со второго ряда за руль. Там мне тоже не рады. Скользкой потогонной экокожей и неоптимальным профилем передние кресла напоминают о предыдущем Tiggo 7. Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка всё же делает своё дело: удобная поза находится, хотя и не сразу. Передачи включаются через «нейтраль», как у Volvo XC40, из-за чего к симпатичному нефиксируемому селектору приходится прикладываться дважды, начиная движение.

С оглядкой буквально через плечо на везущий фотографа редакционный Kaptur от почти 150-сильного турбомотора Chery ожидаешь большего. Если не пламени, то хотя бы огонька, озаряющего светом монотонное передвижение. Tiggo легонько искрит при интенсивных разгонах, но вариатор вынуждает мотор зависать где-то на высоких оборотах (шкала тахометра нечитаема), пробивая даже усиленную шумозащиту.

А в полпедали — не то что никакого азарта, даже внятного отклика на подачу топлива не добиться. Категорически не могу найти общий язык с силовым агрегатом, который отзывается на подачу топлива, лишь когда акселератор преодолевает более трети хода. Спортрежим с тревожно алым оформлением приборов делает отклики резче, но задемпфированность остаётся. Зато вариатор при частичных нагрузках успешно маскируется под добротный «автомат», перебирая псевдоступени.

Шасси настроено неплохо. Подвески упруго отрабатывают мелкие и средние неровности, дубея до дискомфортных ударов лишь на крупных ямах да выступающих поперечных швах. При этом запас энергоёмкости всё же остаётся. Мне нравится плавная, но почти мгновенная реакция Chery на смену курса и линейная зависимость кренов от боковой нагрузки или крутизны дуги. Весьма высоки и предельные возможности шин Chao Yang SU318a 225/60 R18.

С учётом бодрящих микроскольжений, которые допускает в повороте задняя многорычажка, поставить бы Tiggo 7 Pro четыре с плюсом за управляемость. Если бы не откровенно тяжёлый руль, требующий усилий даже при незначительных корректировках. В режиме Sport электроусилитель и вовсе превращается из помощника в назойливого посредника. Заложив вираж покруче, отлично чувствую, как реактивное усилие пытается пробиться ко мне, через густое искусственное сопротивление электромотора. В те редкие мгновения, когда натуральное стабилизирующее действие компенсирует работу сервопривода, можно кайфануть. Однако грань тонка — и с распрямлением траектории баранка вновь твердеет.

Если Tiggo 7 Pro и пряник, то местами откровенно сыроват. Мне сложно представить, чтобы кто-то выбрал Chery вместо прожаренного до золотистой корочки Тигуана. Их соперничество существует только в фантазиях маркетологов. Инженерное отставание от «корейцев» Tiggo кое-как компенсирует ярким дизайном а-ля Infiniti и щедрым оснащением. Но на цацках далеко не уедешь — нужно за эти деньги предлагать полный привод. Тем более что сугубо стилистическая фора скоро кончится. Вы же видели новый Tucson? Даже нынешний Sportage не потерялся бы на фоне Chery. Так что корейцы поторопились с отступлением без боя.

Читайте также: