Ленд крузер 105 плохо заводится

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Плохо Заводится 1HZ.

Вероятнее всего одна из двух причин . Первая проверь аккумуляторы на нагрузку.
Вторая плунжер сел , береш ведро холодной воды , льеш на насос ТНВД если лучше заводится , значит плунжер . Может быть еще компрессия но на 150 тыках мало вероятно , если конечно пробег родной.

P.S. Есть новый плунжер и хорошие дизелисты . Если надо звони .

ИМХО, на таком пробеге такие симптомы маловероятны. Предполагаю, что первая цифра на одометре должна быть 3.

Симптомы болезни топливного насоса.
С ведром воды хороший опыт.

А насчет стартера - не понял.

Еще когда не заводится - стартер "зависает", т.е. не отключается когда зажигание выключаешь. Не знаю, связано ли это с главным вопросом :summer:

Началось со стартера. Еще раз скажу, что возможно это ДВЕ разные проблемы (стартер и заводяемость), а может и ОДНА.
Да, про стартер. После установки сигнализации с автозапуском (стартер видимо хорошо подрочили), он начал время от времени "зависать". Это когда поворачиваешь ключ, стартер крутится, мотор не заводится, а стартер не останавливается даже когда зажигание выключаешь. Приходится открывать капот и снимать клему батареи. Такое зависание было время от времени, и только "на горячую". Стартер зависал, мотор не заводился.
Потом это стало чаще происходить, и иногда даже "на холодную", например, когда утром заводишь. Теперь это почти каждый раз. Я заметил, что если подкачать нососик на фильтре, то проблема получается реже. Т.е. стартер крутит, мотор заводится и стартер отпускает.

Что касается грязи в стартере. Ее там не должно быть, т.к. его три раза перебирали. Не могу говорить за добросовестность. Что-то там меняли, но проблема не ушла.

Сейчас пытаюсь понять что делать: снова разбирать стартер и что-то в нем искать, что-то искать в топливной или все сразу. Хочется просто сфокусироваться на чем-то, а не стрелять по воробьям из пушки.

П.С. Сам мотор работает ровно, тяга хорошая, расход правильный, не дымит ни в каких режимах, не воняет, не стучит ничего, не трясет.

Не заводится

Вроде -1-3 на улице, а не заводиться, может стечение обстоятельств, конечно…
Свечи накала греются 6-7 секунд, поворачиваю ключ, стартер начинает крутить, а двигатель не схватывает. Топливо есть, подкачал на всякий случай лягушкой, по шлангу врезан ещё фильтр, он набирается, спустя несколько секунд топливо проходит из фильтра дальше, но не уходит совсем. Куда смотреть?

Toyota Land Cruiser 2002, двигатель дизельный 4.2 л., 131 л. с., полный привод, механическая коробка передач — поломка

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser, 2006


Toyota Land Cruiser, 2003


Toyota Land Cruiser, 2001


Toyota Land Cruiser, 2002

Комментарии 40

Однозначно надо смотреть штатный иммобилайзер, установленный на ТНВД. Если его до сих пор не удалили, очень рекомендую это сделать. Конструкция глючная, периодически на него не приходит сигнал с ключа и иммо не даёт открыться топливному клапану. Соответственно, машина не заводится. Глюк этот плавающий, может долго не проявляться, потом внезапно проявиться.

а точно его возможно самому удалить?

Нужен специнструмент, чтобы снять его с ТНВД (там стоят не простые болты), поэтому если опыта в ремонте не много, лучше обратиться в сервис. Если в сервисе будут разводить на снятие/установку ТНВД, не ведись. Иммобилайзер снимается без снятия ТНВД, но нужен мастер с прямыми руками.

нету сервисов)))))будем думать, изучать)а как вообще выглядит на ТНВД иммо?

Фото из сети, не моё.

нету сервисов)))))будем думать, изучать)а как вообще выглядит на ТНВД иммо?

Отдельно сам иммобилайзер.

ок, теперь не промахнусь)Спасибо большое!

Была такая проблема перед зимой в -6'7 градусов не запускалась), перед установкой сигналки электрики приматами чип с ключа к замку чтоб запуск был с пульта, чтоб не отключать родной имобелайзер🤣 чип имобелайзер замерзал в салоне и его не видела сигналка. Сначало дуйку в салон пихал, по диагностикам ездил ( все руками разводили, причину найти не могли) намучился пздц.так потом снял его с замка ну и в любой мороз сейчас запуск

это как туда подлезть, чтобы посмотреть? вдруг у меня тоже такие гении трудились)

Замок зажигания, к ниму приматами😀ну он в ключе должен стоять

я сегодня из ключа, который у меня болтался всегда в замке зажигания, вытащил начинку, думал батарейку поменять и проверить, так ни у кого нет таких)но у меня с тем что касается проводки так наверчено в машине, страшно смотреть…(

Ну вот такая была проблема у меня) когда не видит ключ лампа красная горит с ключем на панели.и чип у меня без батареи работае, батарейка питала только открытие закрытие😀

а, ну может и так)

Конечно рановато ещё для таких проблем, но на всякий случай спрошу, а солярка то летняя да?

У нас в принципе нет летней

Возможно клапан топливный на тнвд не открывается, вот весь секрет

Может и так, пока не изучал эту сторону вопроса

Возможно клапан топливный на тнвд не открывается, вот весь секрет

Была такая же проблема, не открывался клапан на тнвд из-за того что штатное реле иммобилайзера барахлило.

Совершенно верно! Иммобилайзер блокирует топливный клапан, и ничего более. Но это только на дизелях.

Не совсем понятны симптомы. Крутит и совсем не схватывает или чихает, пытается, но не заводится, как будто топлива нет? Если второе, то возможно забита топливная система, в следствие обилия говна в баке. Было такое с моим, но у меня сначала начал глохнуть на холодную несколько раз, и только потом вообще перестап заводиться, было это сразу после покупки, почистили бак, продули топливную и все ок.

Купил Toyota Land Cruiser 105 - на ней невозможно ездить

Для, скажем так, значительного числа автомобилистов Лэнд Крузер ассоциируется с лучшим вариантом внедорожника для России. Это большой автомобиль, с очень высокой надежностью, неплохой проходимостью, потрясающей плавностью хода и вменяемой динамикой. Он всегда достаточно хорошо продавался (а по меркам полноразмерных джипов так и вовсе сумасшедшими тепмами). Причем, это единственный в своем роде автомобиль, который мог существенно отличаться технически в зависимости от модификации.

105 - Вариант "сотки", который комплектовался другой подвеской и другим двигателем. По сравнению с собратом, это нишевый автомобиль. Тем не менее, дешевеет он медленно (если вообще дешевеет), стоит дорого даже старых годов выпуска и, главное, имеет буквально парочку прямых конкурентов (я имею в виду автомобили с подобной подвеской и просторным салоном Nissan Patrol и Land Rover Defender). Так что же отличает его от других автомобилей?

  • Мосты спереди и сзади, плюс рама.
  • Очень (самый) надежный атмосферный дизель 4.2 на 131 л.с.
  • Скудная (как правило комплектация)
  • Наличие версии с тремя блокировками и заводской механической лебедкой
  • Только механическая КПП

Индекс "105" имели автомобили в двух вариантах комплектаций GX (R1 и R2) и STD. В последней не было ничего, кроме кондиционера (механические стеклоподъемники, узкие шины, виниловые сиденья, только межосевая блокировка). R1 плюсом электропакет и тканевый салон, R2 - люк, плюс иногда все блокировки и лебедка. Постоянный полный привод на всех версиях.

Двигатель 1HZ практически без изменений перекочевал с прошлой 80-й модели. Как и мосты. именно поэтому нельзя, например в более дорогую комплектацию VX (турбодизель 204л.с. и независимая подвеска спереди) поставить вперед мост от 105. У них разная колея. Чтобы старые мосты нормально встали в более широкую 105ку, она шла без расширителей арок, VX - наоборот. Дизель можно кормить любой соляркой. При не очень аккуратной эксплуатации он пройдет больше 400 тысяч. При аккуратной - 600 далеко не потолок.

Про трансмиссию и КПП сказать нечего. Там практически нечему ломаться, кроме переднего моста, который не очень любит езду на большой скорости и долгих повышенных нагрузок. Если таковые будут, желательно почаще менять в нем масло.

Что касается езды. Плавность хода хороша, но с оговоркой на неподрессоренные массы от мостов. Из-за них автомобиль вздрагивает всем кузовом на крупных неровностях. На больших скоростях его немного переставляет. Но по большому счету, комфорт - это сильная сторона этой модели. А какая слабая? Динамика. Ее нет. Вообще. В нестоличном городе еле-еле удается держаться в потоке. Передачи показались довольно короткими (первые две), приходится часто орудовать рычагом КПП. По ощущениям разгон до сотни больше 20 секунд. Максимальная скорость километров 150, но это потолок. Однажды очень спешил и долго ехал с такой скоростью, в итоге везде повыдавливало масло. Комфортная крейсерская не больше 110 (а лучше 90). Проходимость неплохая, но все же ограничивается большой массой и базой. Какой-нибудь короткобазный паджеро местами может поехать лучше (я уж молчу про твою Ниву!).

Зачем тогда вообще покупать такого медлительного бегемота? В начале я сказал, что у него мало конкурентов. Это правда. 105-й - это идеальный экспедиционный автомобиль для мест, где важно вообще добраться до конечной точки. По ресурсу он практически не имеет равных, при этом обладает просторным салоном и легко лифтуется. Для города же стоит подыскать что-то совершенно другое.

Горячий дизельный двигатель не заводится

Горячий дизельный двигатель не заводится

Солярка не способна активно испаряться сравнительно с бензином, а вспышка происходит от сжатия, а не от искры. Второй особенностью является то, что если дизельный мотор изначально завелся «на холодную», тогда в таком двигателе нет критических проблем с компрессией, стартером, АКБ, свечами накала и топливными магистралями. Проблему некачественного дизтоплива также можно исключить.

Мотор не заводится после стоянки
Рекомендуем прочитать статью о том, почему холодный дизельный двигатель не заводится. Из этой статьи вы узнаете об основных причинах и неисправностях, которые затрудняют запуск дизеля после длительной стоянки.
    ;
  • датчики;
  • дизельные форсунки;

Изношена плунжерная пара

Изношена плунжерная пара ТНВД

Распространенной причиной затрудненного горячего пуска дизельного мотора выступают износ и сбои в работе топливного насоса высокого давления. Разогретый дизель не запускается в таких случаях по причине износа плунжерной пары ТНВД.

Для этого можно полить на ТНВД воду. Также желательно накрыть топливный насос мокрой тряпкой. Успешный запуск дизеля после таких манипуляций будет означать, что причина плохого запуска дизеля на горячую заключается в сильном износе плунжерной пары.

Дополнительными причинами может также выступать старение сальника или разбитая втулка вала насоса. Такие неисправности свидетельствуют о том, что имеет место подсос воздуха в топливном насосе. В данных условиях деталь не способна создать необходимого давления в области плунжера. Это означает, что требуется ремонт ТНВД, который подразумевает замену сальника и втулок вала.

Дизельные форсунки не герметичны

Мокрая дизельная форсунка

Следующей причиной, почему дизель плохо заводится на горячую, является отсутствие герметичности форсунок. После того, как мотор остановлен, часть топлива продолжает попадать через форсунки в камеру сгорания дизельного двигателя. Лишнее горючее препятствует последующему пуску горячего дизеля.

Мокрые свечи будут означать, что форсунки пропускают дизтопливо после остановки двигателя. В таких условиях попытайтесь завести дизель, предварительно открыв дроссельную заслонку. Это позволит сбросить давление в рабочей камере. Для устранения неисправности может потребоваться ремонт или замена форсунок на новые. Допускается перелив топлива и по причине износа уплотнительного кольца форсунки.

Датчики вышли из строя

Разбор и ремонт дизельной форсунки

Дизель может плохо заводится на горячую в результате неисправности температурного датчика охлаждающей жидкости в системе охлаждения. Если датчик контроля температуры ОЖ подает на ЭБУ неверные значения или вышел из строя, тогда блок управления некорректно регулирует подачу топлива.

Нарушение в работе датчика подъема иглы форсунки приводит к тому, что нарушается угол впрыска. Дополнительно стоит проверить исправность датчика давления в топливной рампе.

Выше перечислены наиболее частые причины того, почему плохо заводится дизельный двигатель на горячую. Также горячий дизельный двигатель может не заводиться в результате неисправностей, которые напрямую связаны с приводом топливного насоса высокого давления.

Стартер крутит, машина не заводится

Почему стартер нормально крутит, но двигатель не схватывает, не заводится. Основные причины неисправности, проверка систем топливоподачи, зажигания. Советы.

Горячий двигатель не заводится

Затрудненный пуск карбюраторного, инжекторного и дизельного мотора на горячую. Основные неисправности: перегрев карбюратора, датчики, форсунки, ТНВД.

Запуск холодного двигателя

Причины затрудненного пуска холодного двигателя. Список неисправностей. Что нужно проверить для диагностирования и более точного определения проблемы.

Дизель не заводится с утра

Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.

Двигатель не заводится после замены ремня или цепи ГРМ

Машина не заводится после замены ремня ГРМ, цепи ГРМ или проведения других работ с приводом газорасределительного механизма. Основные причины, рекомендации.

Залило свечи причина

Почему заливает свечи зажигания на инжекторных и карбюраторных двигателях: основные причины мокрых свечей. Как просушить свечи и запустить мотор, советы.

Ленд крузер 105 плохо заводится

1 месяц на форуме

Топ пользователь

ни разу не видел 105-ку с отключаемым передком

езжу и на 105-ке и на 200-ке у обоих постоянный плолный привод.

у меня тоже фултайм , мост не отключается!

Араб видимо. говорят есть такие

Бесс, у меня европеец. переднего моста нету. полноприводный

включать передний мост можно на скорости до 80 км/ч (для всех part-time трансмиссий).

для этого переключи рычаг раздатки в соответствующее положение (Н4).
Если у тебя передний мост отключаемый, то, скорее всего, у тебя есть хабы. Чтобы мост включался переведи их в положение "lock" или "auto" (положения "авто" может и не быть) При выключенных хабах мост через раздатку не включится.

У меня передний мост включается кнопкой в салоне. На приборной доске сразу загорается соответствующая иконка. С левой стороны рычажок дифлока. Он на крайний случай.

На японском,передний мост отключаемый,нет никаких хабов,кнопка вкл-откл находится под кнопкой аварийка,соответственно загорается желтая лампочка на панели,рекомендуемая скорость до 60км\ч,можно и больше,но вряд ли понадобится думаю,включать и выключать можно на ходу,дифлокк(4вд)переключатель находится,слева от руля,внизу,есть 3 положения,соответственно есть световое табло включения-выключения желтого света.Включать только после полной остановки авто.

Уважаемый ДТ еще вопрос

блокировки включать после полной остановки - это понял, нужно ли включать понижающую передачу в раздатке при этом?

Что блокирует 1 положение блокировок? что блокирует 2 положение блокировок? что блокирует 3 положение блокировок? Нужно соблюдать поочередность блокировок или можно проскакивать некоторые положения?
Можно ли при езде со включенными блокировками крутить руль?

И еще вопрос- насколько сильна лебедка? на моей видно что ни разу не пользовались, вятянет ли машину из любой трясины?

Подготовленная Toyota Land Cruiser 105 нужна кому?

Год выпуска: 2005
Пробег: 56000 км
Цвет: зеленый металик
Двигатель 4,2 атмосферный (131л.с.)
Салон: кожа, полный эл. пакет, тонированный.
Лит диски, силовой передний и задний бампер ARB с калиткой и площадкой под канистру, лебедка WARN 9.5, блокировка заднего моста ARB, лифт подвески 7см OLD MAN EMY.
Автомобиль в отличном состоянии, куплен у официального дилера TOYOTA.


Сцилка <a href='http://www.4x4-center.ru/toyota.html'>http://www.4x4-center.ru/toyota.html</a>

Хорош стебаться Читай больше литературы, инет и т.д.

Посмотри перекличку, сколько там хозяев 100-к, 105-к?

Здесь в основном Прадики и Хаи.

Почитай ссылку. <a href='http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=24241&hl='>http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=24241&hl=</a>

Да, у меня нет 105-ки, но теорию изучал, так как было желание приобрести.
Но не стоит она таких денех, которые за неё сейчас просят.

Тем более за меньшие деньги, можно получить Патруль (кожа, автомат. ), мосты не сыпятся, движёк мощнее (с 2005 года надёжность исправили).

Алекс. Прошу прщения что встреваю. ИМХО Жизнь несовершенна. :))
Если не сказать грубее..

Вынужден с тобой несогласиться. Цены на 105 в районе 55-65 тыс. $ Это суровая правда жизни. И это верно, точно также, как и цена в 6000$ за один квадратный метр в Москве, в хорошем доме, а чаще всего дороже. Можно с этим спорить ругаться, доказывать что все сошли с ума, что &quot;ЭТО&quot; не может так дорого стоить, но от этого цены не упадут.

Как ни крути, прелесть 105 в том, что его можно тюнинговать по всем направлениям. Продвеска, железо, двигатель.
Кстати о двигателях, на 1HZ ставится турбина и машина, практически без потери ресурса, становится на одну треть мощьней. А что в замен может предложить Патроль со своим итак затюнингованным двигателем? Ничего! Мелочь, да, но таких мелочей набегает много. Я согласен, что переплачивать лишние 20 тыс, за эти &quot;+&quot; не каждому под силу, точно так же, как и купить квартиру в Москве :))) Но все же находится такие люди, которые, по разным причинам могут себе позволить, и то и другое :))) И судя по всему, таких людей гораздо больше чем кажется на первый взгляд. По этому и цены такие.

А недостатки есть у любой машины, и каждый сам решает для себя, готов он мириться с этими недостатками за свои деньги или нет.. И в зависимости от этого делает свой выбор.

Ты не прав Константин. Прочти ссылку: <a href='http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=31747'>http://www.land-cruiser.ru/Forum/index.php?showtopic=31747</a>

Нельзя ставить турбину на 1HZ.

А патрол можно так же тюнинговать, даже лучше, у него мосты железобетонные, двигатель подвергается чип-тюнингу.

Дефф можно тюнинговать до усрачки, а ещё лучше вранглер, у него вообще мосты рассчитаны на 6 литровые движки, и раздатка от грузовика.

А самое лучшее тюнинговать Уаз, пределу его соевршенства нет конца, поверь мне.

Пусть покупают модники. Или люди у которых денех дурных много.

За свои кровные я не куплю по такой цене.

Лям ещё дал бы, не больше.

Мне проще купить праворукую 70-ку с японии и довести её до ума самому, дешевле и интереснее.
Подготовленную машину всёравно надо переделывать под себя.

Дочитай всё до конца, там почти всё он перечислил Я о надёжности 1HZ и слова не писал, я сказал что Патрулевский дизель апгрейдили япошки и он стал более надёжный, и он мощнее 4,2 атмосферника.

Могу дать его асю, попробуешь его убедить, что 105-ка отличный авто :-)))))))

З.Ы. у тебя есть 105-ка?

А почему у них редуктора летят? У тебя есть 105-ка? У меня нету, но общаюсь с человеком давно (хозяином 105-ки), хотел у него 105-ку забрать, в комплектации R2 - со всеми блокировками и т.п.

Он меня сам и отговорил, по кайней мере не за эти деньги.

Во-первых у меня не Прадо. Во-вторых откуда ты знаешь куда я полезу и как?

Посмотри где я живу и поверь, у нас тока в нашей небольшой конторке четыре 105-ки, и один из водителей со мной катается штурманом, уж про 105-ки он знает много.

Осенью читал в конфе Лекс На свежем Лексе навренулся передний редуктор и на сотке так же, свежей.

Так что, думаю проблему до конца не решили.
Но моё мнение, что буксуя, резко переводят рычаг в R, давишь на тормоз, а срабатывает АБС и колёса всё ещё крутятся, а ты им уже даёшь ускорение в другом направлении, другого объяснения поломке я не вижу.

В комментах много "мальчиков" писали о Китае. Повторюсь, в третий раз.
После общения с владельцем 105-ки, у меня напрочь отпало мнение о том что 105-ка идеал для экспедиций.
Очень уж много огрехов у машины в плане надёжности.
Дать его асю? Или сейчас поищу его посты в ленд.крузерах.

Просто я тоже думал, что лучше тойоты только лексус, но жизнь показывает что и в Тойотах не всё так хорошо.

в комментах вообще школьники пишут и те, кто ездит на девятках. &quot;Мне бабушка сказала, что с 2005 года 105е пошли из Китая поэтому я взял сильно поношенный&quot; - это как &quot;вообще-то у меня дача на рублевке, но там щас родственники приехали и туда нельзя, давай к тебе поедем, и на твоей машине, а то у моей феррари колесо спустило. &quot;

Для экспедиций идеалом считаю дизельную сотку, а стопятого супер-выносливым не считаю совсем. На покатушках форума народ поворотные кулаки выдирать умудрялся, дак и х*й, простите, некоторые индивидуумы ломают себе, хоть там и кости нет.

Отзыв Toyota Land Cruiser 105 4.2D (2005 г.)

Решил написать отзыв об этой машине. Машина достаточно редкая, а для тех, кто не знаком с оффроудными нюансами, совершенно непонятно чем она отличается от обычного крузера сотки. Итак, был у меня очень недолго Паджеро Спорт, о нем я писал тут отзыв. После того, как он поймал уши (исключительно по моей вине: я не оценил его ходовые качества, мудовую резину на заднем приводе - ППП у старого Спорта не было), я стал искать замену под экспедиционник. В принципе, других вариантов вообще и не было. L200 рассматривать я не собирался, паджеро4 тоже, патруль (еще старый, не тот дутый, что сейчас) - совсем не понравился внутри. Плюс обычное желание советского человека взять вещь "на века и внукам передать". Поэтому стал искать TLC 105.

Пару месяцев поискал в Питере, ничего достойного не нашлось (обязательное условие - комплектация GX, т.е. со всеми блокировками) и последний, 2005 год. В итоге знакомые нашли машину в Москве, продавал знакомый знакомых. В общем, скатался я за машиной в Москву. Это первая (и, надеюсь, единственная) моя машина без КАСКО. Т.к. страховщики хотят за КАСКО на 150-ку больше 100 тыс рублей, а машина неугоняемая в принципе. ну а коцки - кто их считать-то будет? Итак, машина появилась. но тут случилось немного непредвиденное. Дело в том, что потихоньку жизненные приоритеты у меня поменялись. Я понял, что само говнолазанье как таковое меня совершенно не привлекает. Мне интересно именно уехать далеко от людей, в глухие места. Причем именно вдвоем с женой, т.к. только на одной машине. А в серьезные болота на одной машине ехать глупо и опасно. а главное - не интересно! А в те же любые глухие места, куда хотелось уехать - там везде проезжала 105-ка :) Поэтому строить машину я не стал! Ни тебе лебедок как на Паджеро, ни подвески, ничего :) Даже инвертер на 2 киловатта болтался в багажнике не прикрепленный.

Ну да ладно, повествовательная часть никому не интересна, перехожу к сути. 105-ка - это особенная машина. В ней фактически нет никакой электроники. Все, что есть из средств активной безопасности - АБС и одна подушка. Огромный по современным меркам 4,5 литровый дизель - вопреки ожиданиям тем, кто незнаком с машиной, отлично и быстро греется в суровые морозы и совершенно не прожорлив: не больше 11 литров при любой манере вождения. Ну про то, что машина заводится в любой мороз, я вообще умолчу, это очевидно :) Есть 2 вида 105-ки: европейские и для рынка ОАЭ, там вместо задней печки - кондиционер, плюс есть еще какие-то моменты, я уже не помню всех отличий, к сожалению. Понятно, что наши дилерские машины - европейские, но если берете пригнанное авто - нужно иметь в виду этот нюанс. Так как в машине нет электроники, то и ломаться там просто нечему. Что удобно :) Ресурс ходовой огромен даже для экстремального бытового (я не говорю о гонках профессионалов, конечно) использования.

Стандартный свет и ближний и дальний - отличный. Дворники. ну что сказать - они не менялись ни разу, с 2005 по 2012 год и ШИКАРНО очищали лобовое стекло. В мультивене я меняю дворники передние 2 раза в год. А хотелось бы и 3 раза в год, но денег жалко :) Места в салоне - много! Посадка - удобная, хотя кресла по высоте не регулируются. Сами кресла - к сожалению, неудобные. Конечно, они в 10 раз комфортнее, чем у Паджеро Спорта, но. дольше 200 км за раз проехать мне очень сложно. Правда, после Паджеро я натурально вываливался из машины и лежал на земле после длительных поездок. Впрочем, там я и голень правой ноги в кровь стирал :) Подлокотник находится далеко от правой руки, поэтому пользоваться им неудобно. Сразу скажу: за ходовые качества я поставил пятерку только потому, что делаю машине скидку: концепция у нее внедорожная в первую очередь. Т.е.если бы это была не железная рамная машина и оценивалась бы езда по городу, там стояла бы 2 или 3 :) Но по трассе машина идет достойно, обгоны на скорости от 100 до 120 км/ч выполняет ненапряжено, поэтому пятерку ставлю с полностью спокойной совестью. Все в машине сделано не просто добротно, а с запасом на многие годы. Я думаю, можно и не говорить, что за годы владения стопяткой я не доливал никаких жидкостей кроме солярки и воды в бачок омывателя, и с машиной не произошло вообще ничего нештатного :)

Однако, все-таки скажу несколько моментов, которые могут быть не очевидны тем, кто близко с машиной не знаком: TLC 105 выглядит как точная копия TLC 100 (разница - у сотки багажник поднимается вверх, у стопятки - две дверцы направо и налево). Однако, эти машины полностью разные. Абсолютные антагонисты внутри. Сотка - бензинка, как правило на автомате и коже, стоила в свое время на 30-40% дороже стопятки, зато сейчас они в цене сравнялись. Сотка - может "пульнуть", стопятка разгоняется медленно и неудержимо, как паровоз. На стопятке не погоняешь по городу, у нее первые 2 передачи - фактически стартовые, как на камазах :) Т.е. выглядит это так: ты давишь на педаль, а машина просто не едет. Говорю об этом, потому что мой друг был просто шокирован "столь крутым внешним видом" и то, что машина - "такой овощ". И внутри стопятка выглядит очччень брутально и аскетично. Сотка - гламурнее гораздо. Т.е. если кто-то хочет купить стопятку только потому, что ее продает сосед и выглядит она как большой крутой черный джип - то не делайте этого, эта машина совсем для других целей и задач. Специально говорю об этом, т.к. подобное отношение постоянно сопровождает эту машину и мне в прямом смысле довольно сурово приходилось отбиваться от желающих купить мою машину. Ну не мог я допустить, чтобы люди покупали не то, что им нужно. потом благодарны мне были после подробного рассказа :)

С годами мы стали все реже выбираться в леса. Обзавелись дачами. стройка и теплицы-парники. Скоро планируем прибавление в семье, поэтому вторая такая машина уже не нужна. Реально, с сожалением, стал продавать машину. Покупатель нашелся в течение ровно суток, и через 3 дня машину я продал. В принципе, почти за те же деньги, за какие она и покупалась. Жаль, но ничего не поделаешь. Очень надеюсь, что новому хозяину она послужит много лет и он будет относиться к ней ответственно и с любовью.

Совет автора покупателям Toyota Land Cruiser 105 4.2D 2005 г

К покупке такой машины покупатель подходит осознанно, поэтому советы тут неуместны :)

Над этим Toyota Land Cruiser 105 поработали основательно

Это видели местные мальчишки и сторож, которые взахлеб рассказывали, путаясь и сбиваясь, корреспонденту местной газеты «Зеленоградская Явь». Что это было на самом деле, знают только журналисты 4х4 Club!

Увы, это была не тарелка. Скорее сарделька. Толстая, жирная сарделька под названием Toyota Land Cruiser 105. А приняли ее за НЛО местные жители вследствие необычайного освещения, излучавшегося из этого популярного внедорожника для экспедиций. Чем же занимались журналисты поздней ночью на пустынной дорожке?

КОМУ ДЛЯ ЧЕГО НУЖЕН ВНЕДОРОЖНИК
Владельцу этой машины надоел классический отдых: пузо на пляж, потом к пивному ларьку, экскурсия, сон. Эмоции от перемены мест – комфортабельный вояж по направлениям России с возможностью остановиться в любом месте путешествия здесь и сейчас! Смена типов резины позволяет перемещаться по любым покрытиям, а сам вагон дает возможность просто удобно ехать. Колеса ограничили 33 дюймами – так не ломается трансмиссия и проходимость достаточная. Которую, кстати, дополнили блокировками, не имеющимися в штатной комплектации STD. Заменив «родные» главные пары «восьмидесятыми», удлинили главную передачу. Хотя обычно все поступают ровно наоборот. Было 1:4.3, получили 1:4.11. И все это только ради одного – увеличить скорость движения по трассе: автомобиль-то не для грязевых покатушек, а в первую очередь для «дальнобоя». А для бездорожья хватает и «понижайки».

ЧУДЕСА В ПОДВЕСКЕ
Машину подняли на 100 мм. А все настройки оставили под 70-миллиметровый лифт. В том числе и кастор-кит. Потому что машина-то – экспедиционная, вес ее существенно возрос, и на 30 мм она по-любому просядет! Амортизаторы Touch Dog с регулировкой жесткости. Рулевой демпфер с возвратом руля в нулевое положение. Долгий и упорный труд по подборке длины стабилизаторов. Результат: переднее колесо можно поднять на 890 мм без отрыва заднего. Артикуляция и ход подвесок – почти как у триальной машины!

КОРОНАРНОЕ ШУНТИРОВАНИЕ
У всех бегунов на дальние дистанции главная проблема – сердечная деятельность. Поэтому автомобильные кардиологи добавили страдающему сердечной недостаточностью жирному «японцу» искусственное дыхание – турбонаддув от Safari. А чтобы сердце не лопнуло от избытка сил, заранее вживили поршни от двигателя HZT (автобус Toyota Coaster), шатуны от турбомотора и новые кольца с вкладышами. И еще установили интеркулер. Итог: увеличение мощности и момента для уверенных обгонов и движения в высокогорных районах. Но турбина сильно греет моторное масло. Чтобы снизить риск перегрева, добавили еще и радиатор охлаждения масла двигателя.

ДИЗЕЛЬ-ЭЛЕКТРОСТАНЦИЯ
Экспедиционники – они, как правило, напичканы всевозможным дополнительным электрическим и электронным хламом. Поэтому потребляют электричество как небольшой поселок. Штатный генератор в 80 А от таких запросов приказал долго жить и был заменен мощным стодвадцатиамперником. Который все равно не справится с задачей, если включить весь небольшой город, поселившийся в чреве японского монстра. Накормить все это хозяйство одновременно ни одному генератору не под силу, благо что все устройства не работают в один и тот же момент. Так что два аккумулятора емкостью по 90 А/ч каждый решают проблемы кратковременного прожорства.

ПЫЛЬ НА БАМПЕРАХ
Зачем нужны силовые бамперы? Для завсегдатаев внедорожных гонок давно уже не секрет, что тяжелое железо спереди и сзади только уменьшает проходимость, топит в болоте и снижает динамику гоночного гряземеса. Совсем другое дело – сохранность кормы экспедиционной машины на дорогах. За все время эксплуатации этой машинки ей дважды въезжали в задницу на полном ходу. В итоге пришлось два раза вытирать пыль с заднего бампера… Передний бампер установлен ARB Deluxe и полностью модифицирован. Переделано крепление для одновременной установки лебедки 12 000 и интеркулера. Вырезаны и установлены защитные стаканы для противотуманных фар. Передний силовой бамер нужнее на бездорожье. То ветки, то кусты подминать приходится, то небольшое препятствие просто снести.

РУКИ! МЫЛИ?
Кормят не только толстых японских «проходимцев». Иногда и самим покушать хочется. В дальней дороге не везде встречаются придорожные кафе. Особенно если и самой-то дороги нет… Нет, ну можно и водичку из канистры полить друг другу. А можно устроить в машине водопровод! Берутся лодочный бак для пресной воды, шланги, центробежный насос, тоже лодочный. Открываем задний борт, вешаем на крючок шланг, открываем кран и нажимаем кнопку. Я даже умылся с удовольствием – удобно. Можно даже душ принять. Запас воды – 60 литров. Хотя можно поставить и на 100, и больше. Всем хватит.

СОБСТВЕННО ПРО ЗРЕНИЕ
Все, что вы прочитали выше, – это полная ерунда. По сравнению с тем, как организован свет на этом аппарате, все остальное просто банально и зря занимает журнальную площадь. Весь мой внедорожный опыт говорит о том, что ночной офф-роуд неразумен, ибо ничего толком не видно. И то, что днем проедешь за час, ночью можно вообще не проехать. Мне не хотелось выбираться среди ночи из теплой постели, чтобы самому посмотреть, как светит эта Toyota, но все же пришлось это сделать, и я в итоге не пожалел.

МАТЧАСТЬ: TOYOTA LAND CRUISER 105

Вся система выполнена на элементах и логике Hella. Даже два фонаря заднего хода. Один для города, галогеновый. Он быстро включается первым нажатием кнопочки. Если света не хватает, в лесу например, кнопочку можно додавить – и включается ксенон наверху. Словами все это не описать, надо видеть самому. Простой пример. Заезжаем в лес, оставив просто ближний свет (ксенон, между прочим) и противотуманные фары. Ночь, каждая ветка отбрасывает причудливую тень, куда ехать и какие препятствия нас ждут, толком не видно. Да ничего не видно на самом деле. Вроде вправо надо. Поворачиваем руль – о чудо! – загорелся дополнительный фонарь, высветивший нам под 45 градусов поворот. На этой машине каждая фара установлена со смыслом. Даже управление «люстрой» выполнено по-хитрому. Нажимаешь кнопочку – освещается диагональ. Не пропустишь нужный съезд с дороги и встречных не ослепишь. Другая дает фронтальный свет. А еще есть боковой. Но все это детали. Современный свет, установленный специалистами, – это нечто. Мы просто выехали на неосвещенный участок трассы и включили все. Видно не как днем, а даже лучше. Абсолютно ровная заливка по всей ширине не дает теней, видно каждый камешек, каждую трещинку. На асфальте. А в поле видно не только все перед и сбоку машины, но и самое главное – куда ехать. То есть далеко расположенные объекты. Небольшое представление об этом дают фотографии. Со стороны при этом машина смотрится как НЛО, излучающий абсолютно чистый, белый свет.

ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ, УСТАНОВЛЕННОЕ В TOYOTA:


Незаменимым помощником для каждого автолюбителя является схема электрооборудования Toyota Land Cruiser 100. Для устранения поломки электрических приборов необходимо знать, где находятся провода, реле и защитные элементы.

Важная информация

Схемы электрооборудования Toyota Land Cruiser 100

Электросхема Ленд Крузер 100 – управление дизельным силовым агрегатом 1HD-FTE:


Электросхема распределения заземления Land Cruiser 100:


Схема системы зарядки АКБ:


Схема системы запуска двигателя:


Схема диагностических разъемов:


Схема бортового компьютера:



Для устранения неисправностей в электрической цепи на автомобиле Toyota Land Cruiser 100 лучше обратиться на СТО к специалисту.

2003-2007

Схемы электрических соединений – общая информация

Поломка каких-либо компонентов электроцепи требует проверки:

  • заряда аккумуляторной батареи;
  • надежного контакта в клеммах проводки;
  • защитных элементов.

Разъединяя соединительный блок, нельзя держаться за провод, только за пластиковый корпус.

Цвету провода соответствуют маркировка:

  • ВLK – провод черного цвета.
  • BLU – синего.
  • BRN – коричневый провод.
  • GRY – серого.
  • GRN – провод зеленого цвета.
  • LT – все светлые цвета.
  • NCA – неопределенные.
  • ORG – оранжевые.
  • PNK – провод розового цвета.
  • PPL – провода пурпурного цвета.
  • RED – красного.
  • TAN – золотистого.
  • VIO – фиолетовые провода.
  • WHT – провод белого цвета.
  • YEL – провод желтого цвета.

Возможные обозначения соединения участков электрической цепи:

  • АТ – АКПП.
  • Д/В – выключатель.
  • К/В – климатическое оборудование.
  • К/Л – световой датчик контроля.
  • ПР-ЛЬ – защитные элементы (ПР).
  • Э/М – клапан электромагнитный.
  • DLC – разъем диагностики.
  • DRL – ходовые, дневные световые лампы.
  • ECM – электрический модуль.
  • ECU – бортовой компьютер.
  • EGR – элементы возвращения и очистки выхлопа.
  • EVAP – элементы испаряющегося горючего.
  • IAT – воздушный градусник.
  • IGN – цепь зажигания.
  • IND – световой датчик контроля.
  • J/B – распределительный блочок.
  • J/C – электрические соединители.
  • R/B – распределитель защитных элементов.
  • VSS – скоростемер.
  • VSV – высоковольтное переключающее устройство.
  • FLOOR A/T – напольное расположение кулисы трансмиссии.
  • COLUMN A/T – расположение кулисы на рулевой колонке.
  • NORM – стандартный режим трансмиссии.
  • PWR – скоростной режим трансмиссии.

Управление системой зажигания:

  • OFF – выключение.
  • LOCK – блокиратор рулевого управления.
  • ACC – режим стоянки.
  • ON – включение.
  • START – пуск.
  • RESUME/ACCEL – реверс/скорость.
  • SET/COAST – установка/движение на нейтралке.
  • CANCEL – отмена всех настроек.

Вентиляционная система печки:

  • OFF – выключение.
  • LO – режим низкой скорости.
  • M1 – режим 1.
  • M2 – режим 2.
  • HI – режим высокой скорости.
  • AC – климатическое оборудование.
  • BATT – источник питания.
  • +B – соединение с положительным номиналом.
  • EGR – циркуляция выхлопа.
  • GND – соединение с отрицательным номиналом.
  • HT – нагрев лямбда-зонда.
  • KNK – детонация.
  • OIL – ДДМ.
  • OX – лямбда-зонд.
  • SL – электро-клапан.
  • SP – спидометр.
  • STA – стартер.
  • TAC – измеритель оборотов.

При обслуживании АКБ нельзя допускать неправильного расположения клемм, так как могут выйти из строя электрические приборы авто.

Вариант 1

Вариант 2

Моторный отсек

  1. Блок управления форсунками (EDU)
  2. Главное реле лебедки
  3. Реле свечей накала
  4. Блок предохранителей
  5. Блок силовых предохранителей
  6. Блок управления левой фарой
  7. Реле вспомогательного отопителя
  8. Реле-выключатель по температуре охлаждающей жидкости
  9. Реле вентилятора кондиционера
  10. Реле очистителей фар
  11. Блок управления правой фарой
  12. Блок силовых предохранителей (холодная зона)
  13. Реле дневных ходовых огней №3
  14. Реле подогревателя на впуске

Fusible Link Block (2002- 2007)

«Десять раз подумайте, прежде чем его покупать»: Владелец рассказал о недостатках Toyota Land Cruiser 105


Как рассказал хозяин Toyota Land Cruiser 105 на одном из форумов, он владеет этим внедорожником уже более 18 лет и планирует ездить на нем столько, сколько тот сможет выдержать, поскольку это не основная машина в семье и его эксплуатация не происходит активно. Он отметил, что за это время он выполнил «свап» турбированного дизеля 1HD-T и механической трансмиссии H151F, после чего «юноша обрел мощь старика», и внес все изменения в ПТС.

При том, что 105-й «Крузак» его самого устраивает, он счел нужным честно рассказать о всех его главных недостатках. «Десять раз подумайте, прежде чем его покупать», – сообщил он.

Прежде всего автор написал, что «легендарное качество» Toyota Land Cruiser зависит не от бренда производителя, а от регулярного и качественного обслуживания автомобиля. И заметил, что на «вторичке» за адекватную стоимость найти еще «живой» Toyota LC 105 довольно сложно.

«Почти Chrysler»: Чего ждать от «Волги» за 29 000 рублей – блогер

Автомобилист разыскал на «вторичке» достойный «бизнес-седан за копейки», продемонстрировал его состояние, а также рассказал о его дальнейшей судьбе.


Также владелец рассказал, что для ежедневной эксплуатации по городу Toyota Land Cruiser 105 вообще не годится, поскольку он тяжелый и неудобный. Предназначен этот внедорожник скорее для экспедиций, вылазок на природу «на шашлык», или довольно неспешных поездок по трассе из одного пункта в другой. Но и для серьезного бездорожья 105-й «Крузак» не подготовлен, а дополнительное снаряжение увеличит его вес аж до 2,5 тонны. В итоге всем, кто все равно решил купить эту модель, автор пожелал удачи: «Она вам будет крайне необходима», – шутливо добавил он.

Подписаться:

Не всегда новый российский внедорожник может стать предметом восхищения.

Специалист рассказал о положительных моментах последней версии «Камри», а также озвучил ее слабые стороны.

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Читайте также: