Ленд крузер прадо 150 пневмоподвеска как работает

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Пневмоподвеска на Прадо 150

Пневмо на Прадо 150 устанавливается только в комплектации Люкс. Среди отзывов владельцев внедорожников с данным видом подвески встречаются негативные. Из-за чего водители, у которых с ней не было проблем, решают проверить пневмподвеску на Прадо 150.

Что такое пневмоподвеска

Это тип автомобильной подвески, с регулировкой клиренса при помощи специальных баллонов с воздухом. Среди легковых автомобилей данный вид подвески встречается в представительских машинах, а также максимальных комплектациях внедорожников.

Пневматическая подвеска состоит из 4 элементов:

  • баллоны или подушки;
  • компрессор;
  • блок управления и клапанов;
  • ресивер.

Суть работы пневмоподвески — при регулировании давления в подушках изменяется положение автомобиля относительно дорожного полотна. Когда давление повышается, подушка становится жесткой и клиренс увеличивается. При низком давлении дорожный просвет становится минимальным.

Менять режимы (повышать или понижать давление) можно автоматически или с помощью специального переключателя внутри салона внедорожника. При езде по ровному покрытию со скоростью не выше 100 км/ч автомобиль должен находиться в среднем положении относительно дороги. Пересекая бездорожье на медленной скорости, желательно увеличивать клиренс, а проезжая по трассе со скоростью более 100 км/ч — уменьшать.

Прадо 150 входит в поворот

Полностью автоматически автомобиль переключает режимы при поворотах для снижения кренов. В соседние подушки закачивается воздух, после прохождения поворота давление снижается через клапаны.

Благодаря данной опции производители делают автомобили «мягче», соответственно —комфортнее для преодоления дорожных неровностей или резких поворотов.

Любителям внедорожников Toyota Land Cruiser за Прадо 150 с пневмоподвеской придется доплатить: они поставляются только в версии Люкс.

Установка пневмоподвески Прадо 150

Некоторые водители, желая модернизировать внедорожник и сэкономить бюджет, устанавливают пневмо на Тойота Ленд Крузер Прадо 150 со штатной подвеской.

Данное вмешательство отличается от заводской установки пневомодвески тем, что в задние пружины монтируются «пневмохелперы» (баллоны), также трубки, фитинги и штуцеры. Дополнительное оснащение (компрессор, манометры, ресивер, электроклапаны) зависит от выбранной владельцем авто схемы управления подвеской.

По желанию водителя подвеска может быть:

  • двухконтурной — регулировка высоты и жесткости каждой из сторон машины отдельно непосредственно из салона;
  • одноконтурной — одновременная настройка левой и правой стороны внедорожника также из салона;
  • простой вариант — регулировка напрямую в подушки, посредством стандартного воздушного компрессора для шин.

Пневмоподушка Прадо 150

Осуществив данную процедуру, можно обзавестись Прадо 150 с пневмоподвеской, не приобретая внедорожник комплектации Люкс.

Частые проблемы с пневматической подвеской Прадо: отзывы владельцев

В отзывах владельцы внедорожников Prado 150 с пневмоподвеской часто пишут о том, что могут взрываться пневмобаллоны (подушки). Также нередки неисправности компрессора, отвечающего за подъем автомобиля. А при эксплуатации машины при температуре -30 рекомендуется вовсе отключать автоматический режим пневмоподвески на ТЛК Прадо 150. Как и в ходе ремонтных работ при необходимости поддомкрачивания авто или перед парковкой на неровной поверхности. Если не отключать, это может привести к кренам внедорожника при остановке, автомобиль перекосит.

Максим. Я на Прадике столкнулся с проблемами во время морозов. Однажды пришлось ехать 550 км туда, а потом обратно при температуре -35, а иногда и при -43. По мере приближения к дому стал чувствовать, что машина становится все жестче и жестче, под конец пути было полное ощущение, будто еду на табуретке. В итоге оказалось, что внедорожник упал на отбойники, пневма категорически отказывалась работать. Заехал в теплое место, Прадик отогрелся, включил пневмо, вроде как все заработало, но ночью все же пришлось оставить машину на улице. На следующий день сначала все более-менее функционировало, правда, компрессор слишком долго подкачивал воздух. Машина снова переночевала на морозе и в итоге опять упала. Как оказалось, проблема с одним из баллонов, из-за низких температур резина баллона затвердела и потрескалась, поэтому воздух выходил из системы. Визуально я этого не заметил, стало понятно только при внимательном разборе на СТО.

Виталий. У моего Prado J150 из-за реагентов сгнили датчики высоты. В зависимости от местности, где эксплуатируется авто, компрессор, штуцера или датчики могут попросту сгнить из-за реагентов. Желательно периодически пневму проверять, даже если нет нужды.

Как проверить пневмоподвеску на Прадо

Чтобы проверить качество работы пневматической подвески на Prado 150, нужно завести машину, стрелочкой вниз опустить автомобиль, затем двойным нажатием стрелочки вверх поднять. Процесс должен сопровождаться ровным звучанием компрессора, без рывков при поднятии. Во время движения водитель должен чувствовать мягкость, даже при максимальной загрузке салона.

Загруженный прадо 150

Ни в коем случае нельзя проверять пневмоподвеску на холодном автомобиле, только на разогретом в теплых условиях. В зимнее время года движение лучше начинать в мягком положении, только после того, как авто разогрелось можно переключать режим.

Также пневматическую подвеску желательно регулярно осматривать: из-за реагентов может появиться коррозия.

А при длительной эксплуатации, особенно после 100 000 пробега, детали подвески попросту изнашиваются и необходима замена.

Осмотр и своевременное обслуживание автомобиля гарантируют продолжительность и качественность его работы. Внимательное и бережное пользование сохранит детали внедорожника, и он долгое время будет радовать владельца.

«Только не с пневмой?»: Как не прогадать с покупкой «топового» Toyota Land Cruiser Prado 150 – сеть

Опытные автомобилисты развеивают «страшилки» о максимальной комплектации «Крузака», и дают полезные советы.


Форум «крузаводов» отвечает на вопрос, как не прогадать с покупкой «топового» Toyota Land Cruiser Prado 150. Задал его один из форумчан, который собрался купить «Прадик» в максимальной комплектации, однако некоторые «знатоки» предупреждают его: «Только не с пневмой». По их словам, пневматическая подвеска не лучший вариант в силу ее ненадежности.
Из-за таких «страшилок» форумчанин не уверен в покупке «Крузака на максималках», а потому обратился за помощью на форум. Также он добавил, что его интересует дизельный Toyota Land Cruiser Prado 150

Слухов о новом поколении «Прадо» ходит немало: ещё не вышедший автомобиль уже лишили рамы, превратили в кроссовер и оснастили вариатором. Редакция «ВладТайм» изучила японские источники и выяснила.


Форумчане также отмечают, что для Toyota Land Cruiser Prado 150 существуют варианты неоригинальной, но качественной «пневмы», которая будет долго служить. Также пневматическая подвеска хороша простотой в ремонте, а еще «крузаводы» хвалят ее, так как она не проседает как пружины.

Подписаться:

Выбрать «Сотку» с пробегом не так же просто, как купить новое авто в салоне. Land Cruiser 100 покинул конвейер в 2007-м, и сегодня даже самым свежим…

У «Прадо» нет плохих двигателей, но когда речь заходит об эксплуатации в России, преимущества дизеля значительно возрастают. Toyota Land Cruiser Prado 150 с…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Описание системы управления пневматической подвеской Toyota Land Cruiser Prado

На многих моделях Toyota Land Cruiser Prado устанавливалась задняя пневматическая подвеска. В таком типе подвески вместо задних пружин используются резиновые пневматические цилиндры. Главным отличием данной подвески является то, что она работает на сжатом воздухе по сравнению с Land Cruiser 100, работающем на специальной рабочей жидкости. При помощи двух датчиков высоты расположения кузова пневмоподвеска автоматически регулирует высоту, в зависимости от количества пассажиров и массы груза. Помимо автоматической регулировки, можно вручную установить три режима работы этой системы, что значительно повышает управляемость и проходимость автомобиля.

Расположение компонентов системы управления пневмоподвеской

Компонентами задней пневматической подвески являются следующие элементы:

3) Воздушный фильтр в сборе. Состоит из самого фильтра, необходимого для очистки вбираемого пневмоподвеской воздуха от пыли и песка, и расширительной камеры, служащей для уменьшения шума при заборе воздуха. Воздушный фильтр втягивает воздух из салона автомобиля. Он не разбирается. При необходимости заменить сам фильтр, заменяйте весь его корпус в сборе.


4) Компрессор в сборе. Включает в себя сам компрессор, выпускной клапан и осушитель.

а) Компрессор подает сжатый воздух в пневмоцилиндры, необходимый для поднятия кузова. Во избежание разряда аккумуляторной батареи, компрессор срабатывает только при работающем двигателе.

б) Выпускной клапан необходим для разрежения пневмоцилиндров при снижении высоты расположения кузова.

в) Осушитель необходим для удаления влаги из сжатого воздуха, нагнетаемого компрессором, и при выпуске воздуха клапаном из пневмоцилиндров в атмосферу.


5) Пневматический цилиндр. Пневматический цилиндр состоит из отдельной воздушной камеры, наполненной сжатым воздухом большого давления для обеспечения лучшей плавности хода. Необходим для поддержки кузова и изменения высоты его расположения.


6) Ресивер пневмоподвески. Состоит из дополнительного резервуара и блока электромагнитных клапанов. Дополнительный резервуар временно накапливает выходящий из пневмоцилиндра воздух, что способствует сокращению времени, необходимого для уменьшения высоты расположения кузова.

В электромагнитный блок клапанов входят: перепускной клапан (перепускает сжатый воздух между левым и правым пневмоцилиндрами), управляющий клапан, служащий для связи компрессора и пневмоцилиндра, и клапан сброса давления (для спуска воздуха из пневмоцилиндра в дополнительный резервуар).


7) Датчики контроля высоты расположения кузова. Датчики определяют высоту расположения кузова и располагаются с левой и с правой стороны заднего моста. Датчик состоит из щетки, соединенной с валом, которая скользит по резистору, образующему опорную пластину. Т.к. значение сопротивления между щеткой и резистором меняется в зависимости от угла поворота вала датчика, то выходное напряжение также изменяется из-за поворота щетки.


Помимо вышеуказанных компонентов система изменения высоты расположения кузова использует такие элементы как:

а) Концевые датчики боковых дверей (определяют закрытие дверей);

б) Концевой датчик задней двери (определяет закрытие задней двери);

в) Блок управления электрооборудованием кузова (принимает сигнал от концевых датчиков и отправляет информацию в блок управления пневмоподвеской);

д) Датчики частоты вращения передних колес (определяют скорость движения автомобиля);

е) Блок управления системой ABS (отправляет сигнал, полученный от датчиков частоты вращения колес, к блоку управления пневмоподвеской);

ж) Блок управления пневмоподвеской.

Особенности эксплуатации автомобилей с пневмоподвеской

На различных форумах достаточно часто обсуждается проблема крена автомобиля в ходе его эксплуатации. В большинстве случаев суть проблемы не в какой-либо неисправности, а в особенностях настройки системы. Проблема заключается в крене автомобиля на остановках при работающем двигателе. Многие владельцы, обращаясь в сервисные мастерские с данной проблемой, получают достаточно интересные ответы, а иногда и счета.

При проведении работ, требующих поддомкрачивания автомобиля, а также перед парковкой на неровных участках (бордюры, сугробы, ямы), необходимо отключать автоматическое переключение режимов.

а) Остановить автомобиль на ровной поверхности.

в) Заглушить двигатель.

г) Завести двигатель и включить систему автоматического переключения режимов, еще раз нажав на соответствующий выключатель.

При буксировке автомобиля необходимо установить среднюю высоту расположения кузова и отключить автоматическое переключение режимов.

Также фирма Toyota не рекомендует пользоваться системой управления пневмоподвеской при температуре ниже -30°С. Если Вы эксплуатируете автомобиль при таких температурах, установите среднюю высоту расположения кузова и отключите автоматическое переключение режимов.

Отзыв: Автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150 - Надежный внедорожник

Уж очень много здесь написано про данный автомобиль, даже сложно что-то добавить. Но я, в отличие от большинства здесь, пересел на прадик с автомобиля классом повыше (Lexus LX), поэтому в честном остатке, без розовых очков имеем следующее:

* Сразу отмечаю, отзыв о люксе, максимальной комплектации, т. к. в меньшей прадик брать нет никакого смысла. Прадик без пневмоподвески и KDSS - это валкий неуправляемый трактор, с мотором 2.7 - вообще не едущий, с дизелем - имеющий перманентные проблемы с EGR, и в комплектации ниже "Престиж" - необычайно переоцененный пустой "барабан" без начинки. Поэтому только 4.0 бензинка и "люкс" - если средства ограничены, оперируем годом выпуска.

+ Автомобиль ОЧЕНЬ проходим. Очень-очень. Я поменял уже немало внедорожников, и на этом проехал везде, где застревал не предыдущих, а на Лексусе - вообще порвал редуктор. В Прадо до сих пор устанавливается весь доступный потенциал настоящего внедорожника - рама, понижайка, блокировка межосевого дифференциала и, главное, заднего тоже.

+ Это очень современный автомобиль. В нем есть вся необходимая на сегодня электроника - курсовая устойчивость, круговой обзор, датчики света, дождя и парковки, ксеноновые или led-фары, в последних модельных годах - контроль слепых зон, давления в шинах, адаптивный круиз.

+ В Прадо достаточно много места. Заметно меньше, конечно, чем в "двухсотом", но все же 5 человек с чемоданами вы перевезете без особых неудобств для них.

+ Изумительно работают печка и кондиционер. Климат трехзонный - раздельный для водителя и переднего пассажира, и для второго ряда есть свой пульт управления. В семиместной машине воздуховоды протянуты также в багажник.

+ С пневмоподвеской и блоком динамической стабилизации KDSS машина отлично держит дорогу, и регулируемая жесткость позволяет почти не чувствовать ям на плохой дороге. Комфортность перемещения по разбиным дорогам очень высока, на уровне других марок с пневматикой - LR Discovery, VW Touareg, Mercedes GL - хотя все-таки значительно хуже Lexus LX с гидропневматической подвеской.

+ Для машины весом в 2.5 тонны - более, чем приемлемый расход бензина (

+ Отлично и прогнозируемо разгоняется и тормозит.

+ Очень надежный автомобиль. До десятилетнего возраста включительно платить готовьтесь только за расходники. Ну может, пластмасску какую оторвете, или лобовое стекло от камня треснет, не более того.

+/- Автоматические режимы: дворники, свет, климатика в авто-режиме - работают приемлемо, но все же не всегда оптимально. В премиальных европейках - гораздо лучше.

- Материалы отделки очень плохие. Грубая кожа быстро вытирается, пластик очень маркий и царапается необычайно легко, к тому же он довольно жесткий, практически везде. Да, конечно, по сравнению с дешевой иномаркой, типа рено каптюр, здесь все отлично. Но пересев с европейского премиума или Лексуса - вы первое время будете в шоке. Поэтому опять же, нужен люкс, в нем хотя бы отделка "под дерево" и всякие подсветки - ног, дверных ручек и т. п. В пустой комплектации все совсем грустно, честное слово, в ладе x-рей и то уютнее.

- Слабовата шумоизоляция и довольно неприятный звук мотора. Мотору V6 не хватает "благородства" в голосе, каковое есть у V8, и его, вдобавок, довольно хорошо слышно на высоких скоростях. Поэтому большинство владельцев заказывают дополнительную шумоизоляцию - и это на машине в 3 миллиона ценой.

- Тойота очень консервативный автомобиль. Они изобрели первыми оптитронную панель приборов - и она практически без изменений спустя 30 лет установлена в Прадо. Подсветки всех кнопок по прежнему зеленые, опять же, уже не менее 30 лет. Подсветка салона лишь местами перешла на светодиоды, в плафонах по прежнему лампы накаливания, и они же в поворотниках. Дисплеи, что в приборной панели, что на магнитоле - с крошечной диагональю. Интерьер - скучный. Абсолютно любая флагманская модель другой марки, Киа-Хундай там, не говоря уж о большем, выглядит космическим кораблем по сравнению с Прадо.

- И при этом машина страшно переоценена! Судите сами, даже в самой простой комплектации (которой в продаже нет, только на бумаге) - Прадик стоит ОТ 2 млн. рублей. И это будет машина на штампованных дисках, с обычными галогеновыми фарами без ходовых огней и даже без магнитолы! Даже УАЗ Патриот оснащен лучше. И во всех комплектациях по возрастанию - конкуренты будут комфортнее, объективно лучше.

Так за что же мы все равно любим Прадо?

Во-первых, это его феноменальная надежность. Загляните на форум, скажем, любителей Шеви - там уйма тем, начиная от того, как часто надо давать мотору прочихаться на максимальных оборотах и заканчивая тем, какие катушки зажигания подойдут от отечественных марок. На форуме прадоводов же - ти-ши-на. Основная часть обсуждений - какие лампы поставить в фары головного света и к какому дилеру поехать на ТО.
И во-вторых, это его внедорожный потенциал. Даже без предварительной подготовки Прадик сможет застрять гораздо дальше, чем любой другой автомобиль))) И после этого поехать не в сервис для замены карданов и редукторов, а на мойку, а после нее - хоть в гости, хоть на свадьбу. Это ведь еще и представительный автомобиль, и даже, по-своему, красивый.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Сразу после того обещания пришла идея поинтереснее. Пришла она вместе со звонком из Toyota Motor: «Как насчет испытать парочку других модификаций Prado для сравнения?» Как отказаться от такого предложения! К тому же за первый месяц эксплуатации белоснежный Land Cruiser Prado c дизельной «турбочетверкой» в комплектации «Люкс Safety» был изучен вдоль и поперек. Поэтому главными героями второй части эксплуатации станут Prado с бензиновым V6 и Prado в комплектации Style (на фотографиях) без пневмы и KDSS.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Бензиновый тестовый Prado в той же комплектации, что и предыдущий испытуемый, — это предмаксимальная «Люкс Safety 5 мест» за 4 331 000 р. Дороже нее только 7‑местный вариант. Соответственно, интерьер и оснащение здесь один в один: то же рулевое колесо с декоративными вставками из дерева, тот же блок системы Multi-terrain Select с блестящими крутилками выбора режимов преодоления бездорожья, те же черные кожаные кресла с вентиляцией и подогревом и многое другое. Не хватает только одного — легкого, ненавязчивого тарахтения дизеля, к которому я привык за месяц. Даже проверяю ударом по правой педали, заведен ли автомобиль. О да! Стрелка тахометра подпрыгивает, а бензиновый атмосферный V6 1GR-FE объемом 4 литра мощностью 249 сил и 381 Нм отзывается приятным мощным гулом рассекающих воздух под капотом больших крыльчаток вентилятора охлаждения радиатора. Схожий «голос» у V-образных «восьмерок» на Land Cruiser 200 или Sequoia. Согласитесь, приятные ассоциации.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

За счет низкой полки крутящего момента (450 Нм при 1600–2400 об/мин) дизельный «Прадо» живее срывается с места, но после 60–70 км/ч начинает постепенно скисать. В итоге на разгон с нуля до 100 км/ч ему требуется 12,7 с. Бензиновая модификация ощутимо быстрее — на 3 секунды. Но характер ускорения иной. Педаль в пол, небольшая заминка, пока обороты поднимутся до 4,5 тыс., затем приходит его величество подхват, и эта гора стали и алюминия массой под 2,4 тонны, слегка присев на заднюю ось, локомотивом несется вперед.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Да, на бумаге 9,7 с до 100 км/ч выглядит не очень убедительно для топового мотора. Но в городе и за его пределами важнее другие параметры: рывок до 40–60 км/ч и ускорение с 80 до 130 км/ч. Land Cruiser Prado с бензиновым V6 хорошо справляется с первой задачей, но еще лучше со второй. Дизельному, напротив, обгоны на трассе даются чуть хуже — приходится выжидать более длинных коридоров для обгона. А еще, судя по поведению тестовых автомобилей, дизельная «турбочетверка» лучше настроена с 6‑ступенчатым автоматом. Переключения сглаженные и аккуратные. В комбинации с бензиновым V6 коробка иногда переключалась с ощутимыми рывками. Но, возможно, это проблема конкретного тестового автомобиля.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Как бы там ни было, большинство покупателей Toyota Land Cruiser Prado в России выбирают комплектации с дизелем, думая в первую очередь не о скоростях на трассе, а о скорости опустошения 87‑литрового топливного бака. По чекам, средний расход Prado с дизельной «четверкой» за время теста — 11,5 л на сотню. Это передвижение по Москве, с ее пробками и светофорами, рваная манера езды и периодические выезды на загородные трассы. Бензиновый V6 в точно таких же условиях расходовал ровно в два раз больше — 23 литра 95‑го! Да еще и ежегодных отчислений государству за 177‑сильный дизельный Prado порядком меньше. В отличие от 249‑сильного Prado с V6, дизельный не включен в перечень автомобилей, облагаемых налогом на роскошь. Итого — 8850 р. в год против 20 545 (по Московским налоговым ставкам). Так что и в таблице в конце статьи с расходами мы публикуем актуальные данные для дизельного «Прадо».

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

На фото — Prado в особом исполнении Style, созданном на базе комплектации «Элеганс». Кресла, обитые кожей, оснащены электрорегулировками и подогревом. Вентиляция и память кресел в этой версии не предусмотрены.

Дорогая комплектация «Люкс Safety» вне зависимости от силового агрегата предусматривает наличие у внедорожника противодействующей кренам системы KDSS (Kinetic Dynamic Suspension System) и пневмобаллонов в задней подвеске. Мне нравится, как Land Cruiser Prado на своих толстых 60‑профильных покрышках фильтрует дорожный мусор в виде заплаток и трещин, как непроницаем он остается к колее. Но лежачие полицейские и другие нелогичные крупные неровности давались с трудом. Точнее, с трудом они давались пассажирам второго ряда и вещам в багажнике. Внедорожник перескакивал задними колесами через препятствие, отвешивая хороший пинок пассажирам. Приходилось либо замедляться до скорости пешехода и перекатываться через лежачий, либо, наоборот, брать его скоростью. Задаюсь вопросом: а может, с обычной подвеской внедорожник будет мягче? Ответ нахожу в Land Cruiser Prado в комплектации Style, который вы видите на фотографиях к этой статье. Коротко — да, без задней пневмоподвески он намного мягче! Комфортнее стало проезжать лежачие полицейские, крупные ямы и стыки на мостах.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Доступный в качестве официального аксессуара мультимедийный комплекс на базе Android с сервисами Яндекс — логичная замена штатной системе. Есть навигация, браузер, Wi-Fi роутер. Но быстроты от нее ждать не стоит. Вместо блока системы MTS, которая доступна на более дорогих версиях, — большой отсек под документы. Нише для смартфона не хватает мягкой отделки.

А на отсутствии KDSS остановлюсь чуть подробнее. Сразу стоит сказать, что электронно-управляемая система кинетической стабилизации подвески не превращала Land Cruiser Prado в Range Rover Sport. Правильнее было бы ее охарактеризовать не как систему предотвращения кренов, а как систему препятствия развитию кренов. Например, на длинной скоростной дуге, вроде новых съездов на МКАД, Prado приседает на внешний к повороту бок, но вмешивается KDSS и не дает внедорожнику провалиться глубже. Наслушавшись историй, что «Прадо» без вспомогательной системы валится, как верхушка березы на ветру, и приготовившись к худшему, я был удивлен после первого же поворота. Крены глубже! Это факт. Но в разумных пределах. Конечно, если вы не будете пытаться войти в поворот на высоком рамном тяжелом внедорожнике так же, как на купе GT86. Prado без KDSS комфортно проходит «клеверные» развязки на 60 км/ч, а развязки с длинными дугами — на 80 км/ч.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской
Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Скобы ISOFIX для крепления детского кресла спрятаны в складках кожи.

Лейтмотив статьи — сравнение. И здесь мы попали в точку, ведь многие владельцы сравнивают Land Cruiser Prado только с другими версиями или генерациями. По философии, в соперники к Prado подходит разве что Mitsubishi Pajero IV. Но тот, не считая легкий рестайлинг, стоит на конвейере аж с 2006 года. C натяжкой в конкуренты можно записать и Haval H9: рамный, большой, даже похож местами внешне. Но потенциальные покупатели Prado даже не смотрят в сторону «китайца». В подтверждение тому данные, собранные аналитическим агентством «Автостат». По результатам опроса, проводимого агентством среди владельцев Land Cruiser Prado, 18% заявили, что, выбирая «Тойоту» не рассматривали более ни одну другую марку. 17% выбирали между Тойотой и BMW. Столько же между Тойотой и Mitsubishi. 16% раздумывали о Mercedes-Benz и 15% о Lexus.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Итог будет коротким. Вне зависимости от комплектации, Prado через несколько дней воспринимается, как автомобиль, с которым ты бок о бок уже много лет и еще столько же проведешь с ним вместе. У меня есть к нему вопросы по части оснащения, и даже после двух месяцев эксплуатации я не смог понять своих знакомых владельцев «Прадо», которые практически никогда не покидают Москву. Зато если когда-нибудь я переберусь на постоянное место жительство далеко за город, скажем, в Дмитровский район, то я знаю, какой автомобиль мне подойдет — с дизельным мотором, без KDSS и задней пневмоподвески.

Длительный тест Toyota Land Cruiser Prado: сравниваем версии с дизелем и бензиновым V6, на пневме и с пружинной подвеской

Эксплуатационные расходы

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить

Изучаем пневмоподвеску Прадо 120

Работа пневмоподвески Прадо 120 на бездорожье

Prado

Задняя пневмоподвеска Прадо 120 встречается довольно часто. В отличие от классической пружинной конструкции, здесь установлены цилиндры из резины, наполненные воздухом. Система способная менять жёсткость, устанавливалась ещё на Тойота Ленд Крузер 100, но её работу обеспечивала специальная жидкость. В Прадо эту функцию выполняет сжатый воздух.

Плюс такой подвески в том, что дорожный просвет не зависит от того на сколько загружен Prado 120.

За положением кузова чутко следят два датчика, благодаря которым пневматика поддерживает необходимую высоту. Регулировка происходит автоматически, помимо этого у водителя есть возможность самому выбрать один из трёх доступных режимов работы. Это позволяет в нужный момент повысить внедорожные способности или улучшить управляемость на асфальте.

Управление пневмоподвеской Прадо 120

устройство пневмоподвески задней оси Прадо 120

Управляется пневма Прадо 120 с помощью блока переключателей. На нём расположена клавиша «OFF», выключающая автоматический режим, и регулятор, позволяющий выбрать один из вариантов ручного управления: высокий (HI), средний (Normal) и низкий (LO).

В режиме HI клиренс увеличивается на 30-40 мм (величина зависит от модификации). На это уходит 15-20 секунд. В низком режиме LO кузов Прадо за 10-15 секунд приседает на 30 мм.

Блок переключателей пневмоподвески Прадо 120

При активированном автоматическом управлении и повернутом флажке в режим Normal, на скорости более 50 км/ч подвеска будет находиться в среднем положении. Если ехать медленней, то клиренс максимально увеличится. При движении менее 12 км/ч дорожный просвет снизится до минимума, и наоборот.

Нюансы работы и настройка пневмы

На форумах владельцев Ленд Крузер Прадо 120 достаточно часто обсуждается крен кузова на одну сторону. Причина этого не поломка, а неопытность водителей и их лень изучать инструкцию по эксплуатации. Некоторые владельцы едут с этой проблемой в автосервис, им крупно везёт, если попадается честный механик, который всё объяснит и не заставит платить за «ремонт».

Управление пневмоподвеской Прадо 120

Речь идёт о крене машины после стоянки на неровной поверхности. Чтобы этого не случалось, нужно выключать автоматический режим переключения пневмоподвески Прадо 120 перед парковкой на неровностях или при поддомкрачивании автомобиля.

Если этого не сделать, то при следующих стоянках кузов будет перекашиваться. Происходит так потому, что в момент запуска мотора управляющая система считывает положение подвески в данный момент и запоминает, принимая за горизонтальное.

При перекосе ситуацию исправит регулировка пневмоподвески Прадо 120.

  1. Поставить Prado 120 на ровную поверхность.
  2. Нажав на клавишу «OFF», выключите автоматическое переключение режимов.
  3. Заглушите мотор.
  4. Снова запустите двигатель и нажмите «OFF», для активации системы автоматического выбора режимов.

Осуществляя буксировку Прадо 120, отключите автоматический режим подвески и переведите её в положение «Normal». При передвижении по бездорожью выключите автоматический выбор режимов и переведите переключатель в позицию «HI».

Производитель запрещает использовать систему управления пневматикой в морозы ниже -30°. При эксплуатации в таких погодных условиях необходимо отключить автоматику и установить среднее положение кузова.

Диагностика

Чтобы избежать неприятных сюрпризов в дороге, необходимо регулярно проводить диагностику пневмоподвески Прадо 120. Для самодиагностики в салоне внедорожника присутствует разъём. А в технической инструкции Prado 120 подробно расписан этот процесс.

С технической документацией Prado120 и инструкциями можно ознакомиться здесь.

Техническая инструкция Prado 120

Полезно время от времени заезжать в автосервис для проверки пневмоподвески Прадо 120. О явных неполадках в работе подвески говорят следующие признаки:

  • при неработающем двигателе машина проседает;
  • не удерживается один из выбранных ручных режимов;
  • клапаны в электромагнитном блоке не герметичны;
  • после запуска мотора перед или зад машины приподнимается.

Сначала проводится компьютерная диагностика. Проверяют исправность системы, клапанов и датчиков. Затем механик проверяет пневму на внешние дефекты, и устраняет их.

Диагностический разъем Prado 120

Следите за состоянием пневмоподвески. Вовремя обнаруженная неисправность, позволит избежать неприятных сюрпризов в дороге.

Конструкция пневмоподвески Prado 120

Система управления пневматической подвеской (АНС) состоит из следующих механизмов.

  1. Пневматический модулятор или управляющий блок АБС на Прадо без пневмы.
  2. Концевики положения дверей.
  3. Датчики скорости.
  4. Реле системы АНС.
  5. Пневматический цилиндр.
  6. Датчик, определяющий величину дорожного просвета.
  7. Клапан пневмы Prado 120.
  8. Управляющий клапан.
  9. Клапан перепускной.
  10. Клапан выпускной.
  11. Воздухофильтр.
  12. Датчик открытия багажника.

Индикаторы и переключатели пневматики Prado 120 на приборной панели:

  1. Указатель режима системы АНС.
  2. Указатель включения/выключения пневматики.
  3. Блок управления АНС.
  4. Блок управления TEMS.
  5. Разъём для диагностики.
  6. Концевик выключателя сигналов остановки.
  7. Флажок переключения режимов пневматики.
  8. Выключатель пневмы «OFF».

Также в систему пневмоподвески Прадо 120 входят следующие механизмы:

  • блок, управляющий электрическим оборудованием (принимает информацию от концевиков и перенаправляет её в блок управления AHC);
  • узел управления АБС (отсылает информацию от датчиков скорости блоку управления системой АНС);
  • блок управления системой АНС.

Компрессор

Компрессор пневмоподвески Прадо 120 состоит из осушителя воздуха, выпускного клапана и самого компрессора. Разберёмся в предназначении каждой из этих деталей.

Устройство компрессора Прадо 120

Компрессор подаёт воздух в воздушные цилиндры, поднимающие кузов. Он работает, только когда мотор заведён.Название выпускного клапана говорит за себя — через него выходит воздух, когда кузов опускается. В воздухе всегда присутствует некое количество водяного пара. Для удаления конденсата из системы используется осушитель.

Ресивер

Ресивер скомпонован из клапанного блока и дополнительной ёмкости для воздуха. В дополнительной ёмкости временно скапливается воздух, выпускаемый пневматическим цилиндром. Благодаря этому снижается время, затрачиваемое на изменение высоты подвески.

Устройство ресивера Прадо 120

Блок клапанов пневмоподвески Прадо 120 состоит из трёх элементов:

  • перепускной клапан − служит для перепускания воздуха между пневматическими цилиндрами;
  • управляющий клапан − связывает компрессор и пневмоцилиндр;
  • клапан сброса давления − связывает пневмоцилиндр и дополнительную ёмкость.

Датчики положения кузова

Эти механизмы расположены на пневмоподвеске Прадо 120 и отвечают за определение высоты кузова над дорогой.

Устройство датчиков положения кузова Прадо 120

Датчик кузова Prado 120 устроен просто. Вал соединён со щёткой, которая ходит по резистору. Взаимодействие резистора и щётки образует сопротивление, оно имеет переменное значение и зависит от того на какой угол повернут вал датчика. При повороте щётки меняется и напряжение на выходе.

Пневмобаллон

Пневматический цилиндр поддерживает кузов на заданной высоте, при необходимости поднимая или опуская его. Пневмоцилиндр обеспечивает плавность хода. Конструктивно это отдельная воздушная камера, в которой находится сжатый воздух.

Пневматический цилиндр Прадо 120

Ссылка на замену пневмобаллона Прадо 120.

Заключение

Пневмоподвеска Прадо 120 конструктивно сложнее обычной пружинной. Она требует к себе внимания, а также расходов на обслуживание и ремонт. Однако это компенсируется комфортом в любых дорожных условиях и улучшенной управляемостью.

Toyota Land Cruiser Prado 150 – Хоть что-нибудь ломается? Обзоры б/у автомобилей

В рейтинге любителей внедорожников Toyota Land Cruiser Prado десятилетиями катается, как сыр в масле. Все его любят, как престижный автомобиль, внушающий уверенность на дороге, обеспечивающий чувство безопасности, превосходства. Популярность и ликвидность благодаря этому просто зашкаливают и на рынке б/у машин 150-ый «Крузак» среди тех, что уходят к новому владельцу за считанные дни, если, конечно, состояние нормальное.

toyota land cruiser prado 150 сзади

Toyota Land Cruiser Prado 150 уже «борется» с бездорожьем более 10 лет, пережив два рестайлинга в 2013-ом и в 2017-ом году. За длинный период эксплуатации нам удалось досконально изучить его «болезни», информация о которых поможет облегчить «жизнь» новым владельцам подержанных внедорожников. Как и его брат по конвейеру в лице TLC200, несмотря на многочисленные очевидные достоинства, подтверждаемые спросом среди отечественных автомобилистов, «Прадо» четвертого поколения не идеален. Некоторые огрехи 150- ой серии могут все таки слегка подкосить устоявшееся в народе представление о качестве.

Что по моторам?

TLC Prado 150 на российский авторынок поставлялся с 4 моторами:

  • 2 бензиновых — 2,7 и 4 литра;
  • 2 турбо-дизеля 2,8 и 3 л.

Шесть неугомонных цилиндров или черная дыра под капотом

6-цилиндровый V-образный бензиновый мотор (1GR-FE) на 4 литра — флагман в линейке. После рестайлинга и оснащения системой Dual-VVT-i предлагает владельцу обуздать мощь в 282 л.с. До модернизации его прототип выдавал лишь 249 л.с. Обвинять мощный двигатель в серьезных проблемах не приходится. При бережном уходе, своевременном ТО он сможет преодолеть отметку в 400 тысяч км, споткнувшись лишь однажды об замену цепи в промежутке между 250 и 300 ткм.

toyota-land-cruiser-prado-150-1gr-fe

Если в чем-то и можно по серьезному обвинить флагманский агрегат, так это в «прожорливости». Благо это с лихвой окупается минимальными расходами на ремонт. При этом, если приборы показывают расход по трассе 10 л/100км в действительности это все — 13. Также обстоят дела и с городом – съесть 25 литров на «сотню» в таком режиме для него раз плюнуть и не покраснеть.

Плюсом ко всему, жадность двигателя к топливу дополняет высокий транспортный налог. В общем мотор хороший, но при всем этом на него ещё нужно решиться.

Дешевле, но меньше ресурса

2TR-FE — малогабаритный 4-цилиндровый бензиновый мотор. На фоне 1GR-FE он кажется не серьезным, предлагая всего 163 л.с. Да, он менее затратный по части топлива, но для столь крупного внедорожника оказался слабоват. В результате, из него часто приходится «выжимать по максимуму», что не могло не сказаться на ресурсе. Если примерный срок работы нового 2TR-FE при бережном отношении около 400 тысяч км, то при агрессивной эксплуатации этот километраж может снизиться до 250-300 тысяч.

2tr-fe

По «железу» агрегат тоже достаточно беспроблемный, если что-то и вызывает заморочки у владельца, так это форсунки, чувствительные к качеству топлива и навесное оборудование, среди которого самими слабыми оказались стартер и генератор, а точнее их подшипники.

Новый дизель со старыми болячками?

Трехлитровый турбо-дизель 1KD-FTV (173 л.с) тоже не промах. Уже названные 400 000 км ему вполне по плечу и при этом расход топлива не будет вызывать нервный тик.

Затраты на солярку будут компенсированы частотой проблем. Дизель свое возьмет при ремонте, особенно если запустите самое дорогое – топливную систему. Что ТНВД, что форсунки терпеть не могут низкокачественного топлива и к 120 ткм хотя бы одно из перечисленного способно дать сбой с последующими тяжелыми финансовыми потерями.

toyota-land-cruiser-prado-150-dizel-3-0-privod-grm

Моторы 1KD-FTV первых годов выпуска «страдают» растрескиванием поршней из-за высокой хрупкости металла. Ресурс такого двигателя порой не дотягивал и до 100 000 км. В 2013 году путем очередной ревизии поршней проблема практически сошла на нет и случаи поломок на ранних пробегах почуяли на себе лишь единицы.

toyota-land-cruiser-prado-150-1kd-ftv-tresnutyj-porshen

Турбину тоже не назвать «сильной» стороной. Предел её ресурса колеблется в пределах 200-250 000 км. Ожидаемо, уязвимой частью также оказался клапан ЕГР, забиваемый сажей. Каждые 50–60 ткм следует чистить интеркулер вместе с впускным коллектором. Чтобы избежать заморочек, владельцы прошивают ЭБУ двигателя для работы без EGR. Чип-тюнинг тут только на пользу ресурсу.

toyota-land-cruiser-prado-150-turbina

Тихий и помешан на экологии

1gd-ftv

Слабое место помешанного на экологии дизеля — опять же форсунки (Delphi). Из-за повышенной чувствительности к качеству топлива, они могут «отказаться» работать после 100–120 тысяч.

toyota-land-cruiser-prado-150-klapan-egr-v-sazhe

Охлаждение — как общая проблема

С системой охлаждения на том или ином моторе всё было ожидаемо – у всех текут помпы и Прадо «болезнь» не обошла стороной. Антифризовые сопли можно увидеть не только по разъемам насоса, но и в местах соединений патрубков к радиатору.

Трансмиссия

Трансмиссия внедорожника — одна из его сильных сторон и редко создает проблемы. При своевременном и правильном обслуживании «автоматы» от Aisin (A761F/A960F и A750F) не дают о себе знать в негативном ключе. Важно лишь не допускать перегрева и менять масло каждые 50–75 тысяч км. Четырехступенчатая коробка А340/A343F, которая поставлялась только на ранние версии маломощного бензинового мотора объемом 2,7 л, тоже без вопросов к ресурсу и неприхотливости.

toyota-land-cruiser-prado-150-zamena-masla-v-akpp

Что уж говорить про простую 5-ступенчатую «механику» – меняй сцепление раз в 200 ткм и дёргай ручку дальше.

toyota-land-cruiser-prado-150-razdatka-rk

Случаи выхода из строя актуатора «раздатки» к числу самых массовых болезней не относятся. Такое случается, если часто использовать Prado 150 по своему прямому внедорожному назначению с активным использованием блокировки межосевого дифференциала. Примерно то же самое можно сказать и про крестовины карданных валов.

toyota-land-cruiser-prado-150-zadnij-most-pruzhiny
toyota-land-cruiser-prado-150-panel-priborov-4wd

Ходовая и рулевое управление

В общих чертах подвеска внедорожника создана для России. Все замены и ресурсы вписываются с предложенные регламентом сроки. Но есть нюансы, которые стоит обсудить.

toyota-land-cruiser-prado-150-perednjaja-podveska

К примеру, больное место практически всех Тойот в виде стука в рулевой колонке никуда не делось и преследует владельцев Prado 150 при езде по неровностям по сей день. К появлению постороннего шума приводит суммарный люфт в соединении нижнего вала с подшипником и шлицевым соединением. Кардинально проблема решается либо заменой всего узла в сборе, либо колхозными доработками с установкой дополнительного стопорного кольца. Грешить на рулевые тяги и наконечники при появлении первых стуков не стоит, по крайней мере, пока пробег не перевалил за 150 000 км.

toyota-land-cruiser-prado-150-verhnij-rychag-podveski

Нередкое явление для Прадо – наклон кузова вправо. В сервисе обычно меняют местами пружины спереди, по этому поводу есть даже официальный бюллетень. Но иногда крен создает система KDSS — стабилизаторы поперечной устойчивости активного типа. Такое явление устраняется либо регулировкой давления, либо заменой гидроцилиндров. Чтобы не тратить по 50 тысяч р. за штуку, некоторые владельцы выкидывают «норовистую» систему и ставят обычные стабилизаторы, хотя лучше и проще периодически менять жидкость в контуре.

toyota-land-cruiser-prado-150-blok-kdss
toyota-land-cruiser-prado-150-cilindr-kdss

Пневмоподвеска

При покупке подержанного TLC Prado 150 с задней пневмоподвеской придется учитывать, что система чувствительна к критическим перегрузкам. Бывает, что рвутся баллоны, и ремонт только одной подушки может обойтись в пару десятков тысяч рублей. При интенсивной эксплуатации с максимальными нагрузками (чаще — бездорожье в сочетании с агрессивным стилем езды) компрессор также нередко выходит из строя. Элементарными признаками этой проблемы является длительное поднятие на высоту или самовольное уменьшение клиренса при продолжительной стоянке с выключенным двигателем. Чтобы не рисковать в этом плане, при покупке подержанного Prado 150, придется проверить работу системы, как следует.

toyota-land-cruiser-prado-150-podushka-pnevmopodveski-i-kdss

В остальном ни подвеска, ни рулевое управление владельцев не озадачивает. Рычаги и амортизаторы спокойно проезжают по 150-200 ткм, если не злоупотреблять преодолением рельефа на неадекватных скоростях. Даже втулки стабилизатора держатся по 120-140 ткм

Внедорожник, который не остановить?

Чем больше масса автомобиля, тем сложнее останавливаться, но японские инженеры так не считают. Упреков в сторону тормозов внедорожника довольно много и по всем аспектам от недостаточной эффективности, до преждевременного износа тормозных колодок и дисков, где первые живут тысяч по 15 км, вторые – по 50-70.

Что внутри?

По оформлению и функциональности салон не выделяется на фоне других «японцев». Все стандартно, удобно. При этом есть нарекания по отделке. Пластик чувствителен к механическим воздействиям. Уже через пару месяцев выглядит исцарапанным и потертым, что бросается в глаза, особенно при ярком солнце.

toyota-land-cruiser-prado-150-salon
toyota-land-cruiser-prado-150-selektor-kpp

Типичная болячка Prado 150 — «слабые» рукоятки блока управления климатом. Особо бережно стоит отнестись к правой «крутилке» — зона пассажира. Внутри она пустотелая, а стопор слабый и при сильном нажатии кнопка легко утапливается. Отдельно ручку не купить – только весь блок в сборе. Благо, при наличии времени и желания, можно починить своими руками, разобрав блок и посадив отломанный цилиндр на свое место при помощи клея.

toyota-land-cruiser-prado-150-slomana-krutilka-klimata

Если говорить о сидениях и руле, здесь важна комплектация. После более чем 100 ткм пробега будет красиво выглядеть только премиальная кожа. А так обивка сидений, руля, а также серебристые пластиковые вставки на руле и рукоятке коробки уже после 30 тысяч км заметно истираются. Это неизбежно будет вводить в заблуждение при оценке пробега по косвенным признакам, а ведь до 2-го рестайлинга 2017 года километраж ни в одном из блоков ЭБУ не дублируется.

toyota-land-cruiser-prado-150-rul-cherez-50-000-km
toyota-land-cruiser-prado-150-voditelskoe-kreslo
toyota-land-cruiser-prado-150-iznos-sidenja-150-000-km

По части электрики и электроники Prado – типичный выходец из страны восходящего солнца. То есть проблем почти не бывает, без злого умысла ничего не ломается и не сгорает. Однако при длительной эксплуатации «и на старуху бывает проруха». Известны случаи замены подрулевого шлейфа с сопровождением отказа кнопок на руле и высвечиванием ошибок по блоку SRS. Цена оригинала шлейфа от 18 тысяч рублей, китайский аналог обойдется в 10-12 раз дешевле.

Скрипы в салоне Toyota – уже привычное дело. «Музыку» в салоне обычно создает гремучий пластик на центральной консоли или справа снизу ветрового остекления. Чтобы его прогнать требуется проклейка пластиковой накладки снаружи.

toyota-land-cruiser-prado-150-kamera-zadnego-vida

Слабину иногда дают замки двери багажника, либо ограничитель хода. Решается проблема регулярным смазыванием:

toyota-land-cruiser-prado-150-dver-bagazhnika

Кузов и рама

За кузов и раму Prado 150 переживать не придется. Испортить впечатление может разве что коррозия, которая на раме смотрится вполне обычным ни к чему не приводящим явлением, а будучи на капоте это уже вызывает оправданное возмущение. Любые мелкие сколы вынуждают металл «кровоточить», из-за чего дилерам приходится устранять недоразумение по гарантии.

toyota-land-cruiser-prado-150-rama

Лакокрасочное покрытие, конечно, слабое и легко царапается, что особенно заметно по машинам черного цвета и к 100 ткм без восстановительно полировки Прадо выглядит на все 200: зашарканный, со слегка помутневшими фарами.

toyota-land-cruiser-prado-150-fara
toyota-land-cruiser-prado-150-potejut-fary

Стоит ли покупать TLC Prado 150 с пробегом?

В завершение можно сказать, Toyota Land Cruiser Prado 150 даже и в подержанном состоянии является вполне приличным решением для любителей приобрести качественный внедорожник по сносной цене. Слабые места, конечно, есть, но даже после 150 000 км приобретать автомобиль в хорошем состоянии можно не опасаясь за скорый износ какого-либо из основных агрегатов или коррозию кузовных панелей, кроме капота.

toyota-land-cruiser-prado-150-korrozija-na-kapote

Если хочется получить от «Крузака» максимум надежности и минимум потраченных часов в сервисе, то лучше выбрать 4-литровую версию без пневмоподвески, но придется переплатить на заправках и в казну. От дизелей отговаривать также не вижу особого повода, нужно лишь обеспечить такого Prado достойным обслуживанием и качественной соляркой, ну и 3-литровый дизель до 2013 года лучше обойти стороной.

toyota land cruiser prado 150 панель приборов

Найти подержанный Toyota Land Cruiser Prado 150 в хорошем состоянии и с родным пробегом будет тяжело. Также стоить помнить, что достойные варианты на рынке б/у машин подолгу не застаиваются, даже при заметной переоценке. Если объявление «висит» несколько недель, то ехать и проверять его уже нет никакого смысла.

Конкуренты

Сколько лет прошло, а у старичка TLC Prado по сей день одни и те же конкуренты. Самый главный – тоже «японец». Mitsubishi Pajero 4 будет ещё проще и архаичнее, но в его надежности тоже сомневаться не стоит, а если машина рассматривается именно для труднодоступных мест, то его будет не так жалко.

Volkswagen Touareg как минимум не менее проходим, вот только на обслуживание попросит на порядок больше денег. Такова плата за комфорт. В прочем, с Jeep Grand Cherokee ситуация будет аналогичной.

Есть ещё вариант присмотреться к выброшенному на обочину российского автомобильного рынка – «корейцу» Kia Mohave. Прост надежен, но продать такой авто будет непросто. Ведь Тойоты только из-за ликвидности покупают. Верно? Может тогда и нет никаких конкурентов?

Читайте также: