Ленд ровер отзывы владельцев все минусы

Обновлено: 17.05.2024

Отзывы о Land Rover 2021


Честный отзыв о новом Дефендере
Не полное разочарование
Хорошее авто, но не премиум

Добавить отзыв

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Добавить отзыв

Поделитесь впечатлениями
о вашем авто

Обсуждают сейчас

Автомобили Land Rover глазами своих владельцев

Автомобили Land Rover считаются одними из лучших полноприводных внедорожников на рынке авто. Покупатели отмечают их мощность и проходимость по любому бездорожью. Эти вездеходы класса «люкс» также отличаются престижностью, за которую их и ценят. Они придают своим владельцам статусности и значимости на дороге.

Как покупателю смогут помочь реальные отзывы о Land Rover?

Чтобы покупка автомобиля оказалась выгодной и удачной, важно учитывать мнение тех, кто уже его протестировал. Это поможет:

  • выбрать мощную модель для езды по бездорожью, или же подобрать надежный вариант для семейных поездок;
  • узнать, какая модель будет наиболее доступной в обслуживании;
  • определиться с выбором удобного и комфортного салона

Найти отзывы о Ленд Ровер вы с легкостью сможете на нашем сайте. Указанная информация поможет подобрать максимально удобную модель авто.

Отзывы о Land Rover 2010-2021 годов на сайте Autospot. Реальные отзывы пользователей о марке авто: все плюсы и минусы, а также рейтинг и описание автомобилей Ленд Ровер. Двигатель, расходники и характеристики - подробные описания моделей Land Rover. Общий рейтинг 4.8 - подсчитан на основе 88 отзывов. Продажа новых и б/у авто на Autospot. Сделайте свой выбор!

  • Подбор авто
  • Трейд-ин
  • Кредит
  • Выкуп
  • Онлайн-оценка
  • Отзывы об авто
  • Отзывы об автосалонах
    Москвы
  • Календарь новинок
  • Страхование
  • Лизинг

Нужна помощь? Закажите бесплатную консультацию наших специалистов.
Перезвоним через 15 минут.

Отзывы про Range Rover

Перечень отзывов реальных автовладельцев о Range Rover, где они описывают: опыт эксплуатации, недостатки и достоинства (все минусы и плюсы).

Всегда нравился благородный дизайн больших Range Rover’ов, но так уж сложилось – что для меня они не досягаемы в плане стоимости. Но вот это уже какой-то перебор – понятно, что хотели сделать «эксклюзив», «не так как у всех», «чтобы выделиться на фоне других богачей», но ведь такой огромный внедорожник в трехдверном кузове выглядит как-то странно и спорно, не находите ли?

Хотя у нас бы машина точно разошлась бы всем тиражом, любят в нашей стране понты. Ну, ничего, поплачут «сильные мира сего», выпьют дорогого вина и купят, например, Lamborghini Urus или что-то еще, так сказать на замену)))

Вообще, если Range Rover считается больше автомобилем для пассажиров, то как высокой шишке залазить на второй ряд, не удобнее ли это делать через полноценную дверь? А чтобы получить удовольствие от вождения, не думаю, что SV Coupe станет лучшим вариантом.

Ради интереса зашел в конфигуратор и собрал «обычный» Range Rover в комплектации SVAutobiography Dynamic c 565-сильным мотором и всеми возможными опциями, так он потянул на 12 миллионов с хвостом, так получается доплату за эксклюзивность почти 6 миллионов хотели брать? Но, возможно, это просто я с позиции «нищеброда» так рассуждаю, у богатых людей другие мысли…

Сиденья по посадке явно проигрывают Мерседес.

Вообщем решил найти способ вернуть это Чудо изготовителю.

Мои искренние соболезнования Дилерам.

В конце августа забрал из салона новенький RR 4 – Autobiography, 2017 г.в. Покупал под заказ. Мотор выбрал дизельный – V8, 4,4 л, 340 кобыл. За месяц проехал около 2500 км.

Скажу сразу, это самый роскошный и комфортный автомобиль из тех, что у меня когда-либо были. Он способен подарить ни с чем несравнимые эмоции.

Дизайн выше всяческих похвал – массивный задний свес, на мой взгляд, полностью компенсируется длинным капотом. Одним словом, от внешности я в восторге.

Динамика чудесная – что в городе, что на трассе. Да и сам по себе двигатель – то, что нужно. Отзывы о нем, в основном, хорошие (так сказать, заслужил доверие).

Расход – вообще сказка (только ради этого и стоит брать дизель). В городе выходит максимум 15 л на 100 км, а на трассе спокойно укладываюсь в 10 л, притом, что езжу нормально – во всяком случае, не как пенсионер.

Работа подвески очень понравилась – она мягкая и комфортная. Даже по нашим разбитым дорогам автомобиль не едет, а плывет, словно яхта. И это с учетом того, что стоят 22-е колеса.

Посадка настолько удобная, что не хочется покидать салон. Сколько езжу, не было и намека на боль или усталость в спине.

Отделка шикарная – ни разу не пожалел, что взял именно Autobiography. Все материалы подобраны удачно – они не только красиво смотрятся, но еще и очень приятные на ощупь.

Многие жалуются на мультимедиа-систему – мол, она подтормаживает. Не знаю, пока ничего такого не замечал. Посмотрим, что будет в морозы.

Неисправностей за месяц не обнаружил. По правде говоря, я многое слышал о проблемах RR, но не видел, чтобы владельцы оных обращались в сервис так часто, как это делают те, у кого BMW, Mercedes, Audi и т.д. Так что, если нравится Range Rover, то покупайте и никого не слушайте!

У меня RR SV Autobiography 2017 г.в. Брал для поездок по городу, а также для путешествий по России и Европе. Мотор дизельный – SDV8 (4.4, 340 л.с.). Пробег пока небольшой – 4000 км.

О дизайне говорить бессмысленно – о вкусах не спорят. На мой взгляд, экстерьер смотрится солидно и интеллигентно, особенно с двухцветной окраской (было несколько вариантов, но я выбрал серый с темно-серым, как здесь на фотографиях).

Салон шикарный. Очень нравится светлая кожаная отделка – темные оттенки, по правде говоря, уже порядком надоели. Все сделано очень качественно. Другого, собственно, и не ожидал – это же Range Rover.

С комфортом все в полном порядке – никогда не был фанатом задних сидений, но второй ряд в этом плане не уступает первому. Свободного места хватает везде. Мой рост – 188 см.

Багажник – это отдельная тема. Мало того, что он имеет достаточно большой объем, так его пол еще и можно выдвинуть. Казалось бы, мелочь, а насколько удобнее доставать вещи.

Шумоизоляция хорошая – в салоне практически полная тишина. Шум дороги слышен где-то вдали и совсем не раздражает. Это тот случай, когда едешь и получаешь удовольствие.

Двигателя вполне хватает – да, он не такой резвый, как бензиновая восьмерка, но это не та машина, на которой хочется гонять. Мне больше нравится комфортная и спокойная езда.

Плавность хода неплохая, особенно с учетом размерности колес. Да и сама по себе подвеска хорошо отрабатывает небольшие неровности на дороге.

Как автомобиль ведет себя на бездорожье, сказать не могу – он был куплен для определенных задач и поездки по полям в мои планы не входят. Я считаю, что для этого можно взять что-нибудь не такое дорогое.

Езжу на Range Rover LWB – комплектация Autobiography Black, 2014 г.в. Взял с бензиновым V8 на 510 сил. Коробка, естественно, автоматическая (другой не было).

Едет мягко и плавно – подвеска отлично отрабатывает любые неровности. Нет и намека на вибрации. В салоне толком не чувствуются даже лежачие полицейские.

Динамика неплохая, особенно если включить режим S. Разгон до 100 км/ч занимает чуть больше 5-ти секунд. Дорогу держит бесподобно, причем на любой скорости – вплоть до 220 км/ч.

Расход, естественно, немаленький. 105-литрового бака при езде по городу хватает примерно на 350-400 км. По трассе проезжаю около 600 км.

Салон очень большой. Сзади так вообще можно сидеть, закинув ногу на ногу (собственно, ради этого и стоит брать Long-версию). Места над головой предостаточно.
Отделка качественная и дорогая. Кожа – коньячного цвета. Как по мне, она выглядит замечательно.

Крыша в моей комплектации панорамная, причем управлять шторкой можно не только спереди, но и сзади. Музыка звучит очень достойно, что тоже радует.

В багажном отсеке много места – лично мне его объема хватает всегда. Вот только складывающаяся крышка немного гремит, что порой напрягает.

Есть замечания и к мультимедиа-системе – ее интерфейс иногда тормозит, да и графика на экране уж больно устаревшая (будто из прошлого века). Ну а блютуз по неизвестной мне причине ловит только на первом ряду.

Ровно полгода назад пересел на новый Рендж Ровер. Признаться, взял его только потому, что в свое время 5 лет отъездил на 3-м РР и остался доволен. Но, как показала практика, это уже совсем другая машина – маленькая, жесткая, скрипучая, да еще и с пинающимся автоматом!

Салон, как минимум по ощущениям, меньше, чем у предыдущего РР. Не то чтобы он очень тесный, но я привык к простору. Багажник тоже не такой вместительный, как прежде – он сузился и при этом еще и приплюснулся.

Подвеска стала заметно жестче. Раньше РР ассоциировался у меня с яхтой, но теперь все по-другому. К тому же спереди все время слышны какие-то звуки. С чем это связано, до сих пор не понял. Радует только то, что мотор работает мягко и тихо, особенно если учитывать, что он дизельный.

Коробка, как я уже сказал, дергается и пинается. Знаю, она адаптивная, но раньше ничего подобного не было. В общем, еще одна загадка.

К крутилкам климатической установки нужно привыкать – такое чувство, что они не всегда понимают, чего от них хотят (то и дело перескакивают значения). Но это еще ладно. Хуже всего, что где-то сзади и возле люка на крыше поскрипывает обшивка.
Посадка другая – мне больше нравилось, когда она была высокой (так сказать, командирской). Согласен, есть регулировки, но их банально не хватает для того, чтобы добиться желаемого эффекта.

И чуть не забыл – с оптикой тоже не все в порядке. Светодиодная подсветка слепых зон – одно название (толку ноль). Да и противотуманки на светодиодах ничуть не лучше.

Прекрасный британский стиль, во все времена!
Эту модель не перестают изменять, доводя её до бесконечного совершенства!
И каждый этап этого совершенства безупречно прекрасен.

Из плюсов: приятное рулевое управление, неплохой функционал бортовика и МС все действительно работает как и я заявлено и ХФ и МП!

Всем добрый вечер.
У меня Рендж Ровер Вог 4.4Д. Сейчас у нас в Питере морозы под -25. Климат не справляется, у машины мёрзнут стекла как на газели. Алюминиевый кузов звенит как стекло из-за отсутствия шумоизоляции.
В целом машиной доволен, но хотелось чтоб проблем на машине такого уровня не было.

Всем привет! Благодарю за интересную и полезную информацию.

Езжу мало, т.к. есть служебный S350, решил и ломаться будет не чему. Все перечисленные достоинства подтверждаю. Дилер убедил, что все болячки ранних выпусков устранены.

Сейчас на своем продолжаем ездить, надеюсь больше не подведет. Удачи на дорогах!

В апреле был приобретен Range Rover IV дизель 4,4.
Он у меня пятый. К движку вопросов пока нет. Поет. А по подвеске Прокачка и замена Саба от стука в подвеске не избавила. Машина чуть жестче предыдущих. Оч многое прощает на трассе. Машина достойная, но сырая. Сегодня решил писать претензию дилеру на предмет замены. Посмотрим, что из этого получится

Добрый день! Меня зовут Ксения. Пользуюсь этой машиной уже 6 месяцев! Хочу сказать, что лучше я машин не встречала, удобный, большой, нравится детям) Подходит как женщинам, так и мужчинам! За эти годы компания Land-Rover шагнула вперёд! Хочу сказать большое спасибо, машина космос))

Всем привет! Купил Ренд Ровер 2013 в декабре с двигателем 4,4. До этого имел Лексус 570, Итак: подвеска стучала, поменяли сален блоки все равно стучала, потом прокачали стабилизаторы-стало лучше! еще была вибрация по кузову, оказалась плохо закручена защита коробки-устранили. Очень плохой монитор, крупные пиксели и дискретно показывает, записался к дилеру. Подножки работают как хотят, то одновременно открываются, то со стороны открываемой двери. Еще есть запах в салоне от газов, интересно как у других?
Пробег пока 1500км, на Лексусе прошел 100000-никаких проблем, жду нового Лексуса в 2015 поменяю.

Отзывы об автомобилях Ленд Ровер (Land Rover)

Отзыв о Land Rover Range Rover Evoque 2.2л (2011 г.в. 11556 км)

Фото Land Rover Range Rover Evoque 2.2л (2011 г.в. 11556 км)

Свой 190-сильный турбодизельный RRE 2.2 с автоматической шестиступечатой коробкой брал новым из салона официального дилера. На сегодняшний день пробег составил 11556 километров и есть негативные ощущения от пользования дорогой иномаркой, ведь когда приобретаешь новый автомобиль за 2 миллиона триста тысяч, то ожидания высоки во всех смыслах.

Первые километры после автосалона доставили приятные впечатления по динамике и расходу топлива, который не превышал 7,6 литра. Странность в поведении машины обнаружил чуть позже, заметив неприятные вибрации от двигателя и коробки, когда АКПП находилась в положении драйв(«D»). После обращения в официальный сервис выяснилось, что необходима новая прошивка под индексом Q163, которую мне сразу произвели в сервисе и стало немного получше. Еще была замечена странность при включении предварительного подогрева двигателя фирмы Вебасто, который не включался при недостаточном количестве топлива в баке. Сначала не разобрался почему в ноябрьский холод не работает прогрев и пришлось понервничать, так как не ожидал подобного сюрприза от роскошного RRE.

В остальном машина понравилась, особенно отмечу продуманность и комфортность салона. Внешний вид автомобиля сразу приглянулся своей спортивностью и элегантностью, поэтому позитивные впечатления всё же превосходят присутствующий негатив.

Фото Land Rover Range Rover Evoque 2.2л (2011 г.в. 11556 км)
Фото Land Rover Range Rover Evoque 2.2л (2011 г.в. 11556 км)
Фото Land Rover Range Rover Evoque 2.2л (2011 г.в. 11556 км)
Фото Land Rover Range Rover Evoque 2.2л (2011 г.в. 11556 км)

Александр Малахов 44 года

Отзыв о Land Rover Defender 130 2.4 TDi (2007 г.в. 46 000 км)

Мой Дефендер, далеко не комфортабельный автомобиль, но я и не рассматриваю его в качестве машины для езды в городе, на работу или по магазинам в выходные, слава богу, в семье есть и другие автомобили.

Во первых - Дефендер жесткая машина, особенно для задних пассажиров.

Во вторых – машина холодная, при температуре ниже нуля, печка плохо справляется с обогревом салона и еще, как то работает при движении, если автомобиль остановился, то температура в салоне очень быстро начинает приближаться к уличной.

В третьих – на трассе автомобиль, так же особо не впечатляет.

Но вот, наконец, если выползаешь на природу - машина начинает демонстрировать все, на что она способна - может переехать поваленное дерево, форсировать речку глубиной до метра, небольшие овраги и болотистые местности. Едет, как вездеход!

Про надежность машины нужно говорить особо, дело в том, что при огромном количестве жалоб в интернете, подавляющее большинство моих знакомых, владельцев Дефа ни разу не обращались к дилерам с проблемами гарантийного характера, но вот тем у кого «не сложилось», как правило «не везет» на всем сроке эксплуатации автомобиля.

Лично я столкнулся с только с уже ставшим для этого автомобиля традиционным отключением всей электрики на 3000 км, но это случилось только один раз и больше не повторялось.

Отзыв о Land Rover Defender 2.2 (2012 г.в. 0 км)

Пока еще не купил, а жду, когда появится в продаже новый Defender 90 с усиленной защитой днища, лебедкой, новым мотором. В моторе при сокращении рабочего объема дизельной турбо - «четверки» с 2400 куб.см. до 2200 куб. см., остались те же 122 лошадиных силы при 3500 оборотах в минуту.

В России, где в который раз отложен переход на давно и повсеместно принятый в Европе экостандарт Euro 3, новый Defender 12MY можно будет эксплуатировать без противосажевого фильтра. Снижена шумность двигателя до 75 дБ. Добленны тонированные стекла и ряд других улучшений.

Там у них на островах новый Дефендер в самой простой комплектации стоит от 20 990 фунтов стерлингов за модель 90 Pick Up, а Defender 110 XS Station Wagon доходит до 32 295 фунтов стерлингов. Пока не знаю, сколько он будет стоить в России, когда поступит в продажу, но деньги на него коплю и жду!

Отзыв о Ленд Ровер Дефендер 2.4D, МКПП, 4x4 (2009 г.в. 48 000 км)

В молодости долго мечтал, хотел, но так и не мог себе позволить приобрести «ДЕФФ» и лишь не так давно в конце 2009 г. приобрел свое чудо за 1 390 000 рублей. Большинство друзей и знакомых лишь пожали плечами в ответ, узнав о моем приобретении.

В первый же серьезный выезд на природу мой новый друг сразу расширил мои представления о возможностях авто на пересеченной местности. Машина едет в таких местах, в которые я ранее (в свое время я достаточно поездил на Нивах и УАЗах, разных модификаций) и не думал соваться. Думаю, что те, кто утверждает, что Дефендер лучший в мире проходимец, действительно не так далеки от истины. В сравнении с нашими Нивами и УАЗами эта машина, без всякого сомнения, однозначно едет лучше.

Объективно сравнивать с Дефендер с японцами, американцами и прочими европейцами не могу – ездил, но мало, и в основном по дорогам, поэтому в этом месте лучше промолчу.

Но хочу сказать, что народная молва о ненадежности этой машины имеет под собой некоторые основания. Всего, что ломалось по мелочи за два года езды перечислять не стану, упомяну лишь о главном:

• В течение месяца разболтались ручки на дверях, пришлось обшивку снимать и прикручивать обратно.

• Через полгода стартер начал закусывать.

• Тогда же вдруг обнаружил, что машина перестает ехать при температуре ниже минус 30-35 градусов, так как перемерзает сапун на двигателе, и масло выливается на дорогу.

Об этом, как о многих других проблемах я знал еще до покупки, поэтому сильно не расстраивался. Продолжаю ездить, ковыряться, улучшать и… получаю огромное удовольствие от процесса.

Отзыв о Land Rover Defender 110, 2.4 TDi, (5 дв.) (2009 г.в. 38000 км)

На Дефендер переориентировался с лощеного Патруля 4,8 со всеми «наворотами» до него был Крузер 100. Все перечисленные машины ковырял самостоятельно, тем не менее, периодически все они ломались и у всех барахлила электрика с электроникой, но ни одну из них язык не повернется назвать – «плохой».

Все, что негативного написано про Дефендер, на мой взгляд, не столь однозначно - нормально управляется, нормально сидеть, нормальная эргономика, ничего не подтекает, педали в управлении удобней, чем на остальных джипах, короче - все нормально работает. В парковке, за счет джиперской посадки, лучше ощущаются габариты машины и окружающее пространство. При езде по пробкам нога не устает, отдыхая на педали сцепления.

Заезжаю на сервис редко, да и только для того, что бы сделали мне диагностику при помощи дилерского прибора, сход развал и когда случаются, работы по отзывам завода.

Удачи в выборе понравившегося Дефендера, покупайте, при условии последующей грамотной эксплуатации, и если Вы сумеете освоить и подружиться с машиной – будет Вам радость от езды на этом автомобиле.

Отзыв о Defender 110 2.4 TDi, пикап (2 дв.), 122 л.с., (2008 г.в. 45000 км)

При принятии решения о покупке я не ломал голову - просто пошел в салон и купил очередную машину. До этого поездил на двух Rover - Freelander (выделили на работе, другой – 4,6 HSE, уже покупал сам, вдоволь покатавшись на первом). Приятная машина, но часто ломается. Дефендер покупал без опасений – недостатки, как и достоинства общеизвестны, сюрпризов не ожидал. Машина едет там, куда другие и не подумают сунуться и это, то «главное», из за чего готов прощать прочие «косяки» в эксплуатации авто. Пришлось утеплять машину – разобрали, обклеили вибро и теплоизоляцией.

Сильно не экспериментировал, но там, куда пришлось влезать, машина не подводила. У нас зимы не такие мягкие, как в Соединенном королевстве, поэтому пришлось кое, что добавить – поставил Eberspacher, без него сложновато, зимой он у меня работает постоянно. Бак, фильтр, подачу, обратку обул в Номаком. Вывел термометр из бака, контролирую температуру топлива.

Запасные части – проблемная тема, к авто в комплекте ничего не прилагается, оригинальные запчасти стоят не дешево, некоторые нужно заказывать и ждать.

Отзыв о Лэнд Ровер Дефендер 110 2.4 TDi, (5 дв.), 122 л.с. (2009 г.в. 34 000 км)

Долго подбирал себе авто, сначала хотел найти хороший Крузер 105, некоторое время спустя в процессе исследования форумов мой взор остановился на нем. Будучи человеком подготовленным и имеющим автомобильное образование запросто могу эксплуатировать любую колесную технику.

Заехал в автосалон и увидел во дворе автомобиль черного цвета, на спидометре красовалась цифра всего в 3450 (!) км, предыдущий владелец, поставил на него бампер с лебедкой, после чего почему то решил вернуть авто в салон.

Ко всем «сюрпризам» и особенностям Дефа я был уже готов, полазив на форумах в интернете. Хотелось бы отметить следующие моменты:

• Посадка водителя. У меня не самая крупная комплекция, поэтому при своих 182 см и средней ширине плеч, сижу за рулем вполне комфортно. Левая нога не особо упирается в ручку двери.

• Скорость. Нормально идет при 100-120, разгонять такую «бандуру» до больших скоростей не вижу смысла.

• Шумо изоляция. Тут отзывы не врут, но я готов был к этому – буду делать шумо и вибро изоляцию.

• Тепло изоляция. Знаю, знаю – до зимы обязательно постараюсь поставить подогреватель для мотора и утеплить салон. Скорее всего, буду делать вместе с шумо-изоляцией.

Все прочее, пока все нормально. Машина бегает, не жалуюсь, эмоции от езды – только положительные. Сразу после покупки сделал антикор Ноксудолом, поменял масло и фильтра, пока машина еще на гарантии мне бесплатно сделали перепрошивку блока управления по акции (обновление т. н. софта). Действительно – поехала, после этого заметно резвее, порадовался.

Отзыв о Defender 90 2.4 TDi, (3 дв.), (2007 г.в. 37500 км)

Купил Дефендер, после того, как переночевал в тайге, где наш УАЗик застрял намертво, пришлось искать трактор – идти 12 км, до ближайшего населенного пункта за трактором.

Приглянулся к Defender 90, с первого взгляда – мощный, правильной формы, как я и хотел, именно короткий, 90 – й, как наиболее подходящий для бездорожья. Самые первые ощущения от движения - разгон быстрый в сравнении с нашими УАЗами и Нивами, посадка высокая и приемлемая – быстро привыкаешь к тому, что ногу прижимает левая дверь.

Брал в зимние холода в «правильной» комплектации – салон обогревается, передние сиденья с подогревом, стекло лобовое так же с подогревом, печка очень производительна, но греет она только, когда машина двигается. В случае остановки, машина остывает очень быстро, тут правда есть один плюс – при серьезных нагрузках машина не перегревается, система охлаждения очень надежная.

Разгонялся на трассе до 130-140 км в час, но лучше не экспериментировать – машина не для гонок. С короткой базой и тяжелой подвеской комфортная скорость для Дефендера 100 – 110 км в час.

Пришлось дооборудовать машину для езды по серьезному бездорожью: резина сильверстоун экстрим 35, силовые бампера, лебедки впереди и сзади, силовой багажник 500 кг грузоподъемностью, веткоотбойники, дополнительный ближний и дальний свет, защита рулевых тяг, расширители арок и так кое чего еще по мелочи.

После доводки, получилась супермашина – прет как танк по любому бездорожью.

Поскольку машина эксплуатируется в экстремальных условиях, постоянно проверяю карданы. На бездорожье слабовата рулевая тяга, расположенная сразу за мостом, может сломаться или погнуться при наезде на препятствие (лучше иметь в багажнике запасную).

Отзыв о Defender 110 Double Cab 2.4 TDi (2007 г.в. 48 000 км)

Приобрел своего Дефендера официально в Новосибирске. Машина – вторая, есть еще Прадо – 120, так, что есть с кем сравнивать. Прадо – безусловно, хорошая машина, как ни крути тойота она и в африке тойота, но на бездорожье с Дефом на равных потягаться не сможет.

Вывод однозначный – Прадо для города, дачи, умеренного бездорожья и не более. Проходимость у Дефа по сравнению с Прадо – небо и земля! Но есть одна проблема: у Дефендера, при полном срабатывании передней подвески, карданом может пробить картер. Хорошо, что картер стальной – заваривается в любой деревне.

По хорошей дороге прет 110-130 км., хорошо управляется. Не совсем удобная посадка – прижимает левая дверь, но можно привыкнуть. Масло стараюсь менять через каждые 6-7 тысяч и дополнительно после каждого серьезного болота.

Машина требует внимательного ухода. Серьезных поломок за 48 тысяч не случалось. Пользуюсь вебастой, без нее зимой мотор очень плохо прогревается, в салоне холод. Более древние модели Дефендеров постоянно ругали за щели в кузове и отсутствие шумоизоляции – у меня этих проблем нет. Кондиционер работает отлично, даже летом в жару при работе на полную мощность можно простыть.

Крайне желательно поставить защиту днища, прежде всего коробки передач, так как она из алюминиевого сплава и на пне легко может развалиться.

А так, однозначно Дефендер – самая серьезная машина, для экстремальной езды по бездорожью с лучшей проходимостью!

Отзыв о Land Rover Defender 90 2.4 TDi (2007 г.в. 27 000 км)

На моем «Дефендере» можно ехать, переключаясь со второй сразу на пятую, причем на последней скорости можно ехать дальше не переключаясь даже в городе. Купив машину, я доехал от салона до дома, так ни разу не переключившись. И только у дома, когда при 12 км/ч машина задергалась, вспомнил, что продолжаю ехать на пятой скорости.

Именно из-за огромной тяги хозяин нового «Дефендера», как правило, в начале эксплуатации частенько путается, включая четвертую скорость вместо второй, а пятую вместо третьей. Вовсе не потому, что скорости расположены не удобно, просто в силу накопленного опыта езды на других автомобилях, водитель, если на спидометре 40, а машина в ответ на нажатие педали газа начинает уверенно разгоняться, сразу понятно, что он на второй скорости. На самом деле – на четвертой, потому что это Defender.

У моторов с приставкой «турбо» все вышеперечисленное проявляется еще более ощутимо – огромная, тяжелая машина весом в 2,5 тонны просто рвет с места.

Но главное, конечно, как эта машина ездит по пересеченной местности - полям, лесам или болоту. Здесь ему просто нет равных: японцы, американцы, европейцы – все отдыхают. На включенной пониженной передаче с брошенным сцеплением, он может тащится, со скоростью черепахи.

Отзыв о Land Rover Defender 90 2.4 TDi, (3 дв.), 122 л.с. (2007 г.в. 65000 км)

Купил Б.У. в 2009 году. Машина начинает раздражать буквально с первых километров. Проехал 95 км. и в машине перестает работать вся электрика (фары, печка, подсветка панели приборов).

Автомобиль создан для любителей конструкторов. Какой смысл в его проходимости, если автомобиль не может проехать и 300 км без каких либо поломок. Специально покупал дефендер в базовой комплектации, без дополнительных «наворотов» в расчете на то, что чем меньше электроники и дополнительных опций, тем будет меньше поломок. Как бы, не так!

Пришлось в первый день владения обращаться в сервис. Машину увезли на эвакуаторе в тот же день после обращения, сделали бесплатный гарантийный и буквально еще через день я снова сидел за рулем.

Начинаешь замерзать за рулем, как только машина останавливается или даже медленно двигается, например в вяло текущей пробке. В салоне разводили по полной программе рассказывая, что в обновленном Дефендере, новые: двигатель, печка и торпеда, что замерзать не придется, как же! Фактически обогреватель нормально греет при температуре в районе нуля, а от – 15 и ниже, если машина остановилась – каюк!

Пробег 52000 км. ушло масло, хорошо, что успели заметить, на сервисе сказали - заводской брак, какая то «хрень» треснула, не выдержав наших маленьких морозов (-20). Машину опять забрали эвакуатором, сделали опять бесплатно и за один день.

Доехали до 59000 км., ни с того ни сего лопаются стекла в фарах, из за снега с дождем?! На 63000 км слышу шум от выжимного подшипника, перекрывает шум от работы двигателя. С левой стороны накрылись габаритные огни. Опять ремонт. До 65000 км. машина прошла без проблем, причем половина этого расстояния проехал по бездорожью – лес, заболоченная местность, форсировал водоемы глубиной до 0,5 м. На 66000 км потекла тормозная жидкость. Пока езжу, но постоянно нахожусь в состоянии внутренней готовности…

Стоит ли покупать автомобиль Land Rover — плюсы и минусы

Стоит ли покупать автомобиль Land Rover — плюсы и минусы

Автомобили Land Rover давно известны своей мощностью и внешней мужественностью. Автолюбители предпочитают такие машины как минимум по одной причине: они бесспорно являются внедорожниками со всеми характерными параметрами, из-за чего современным автомобилям в этом плане мало есть, чего противопоставить. В этой статье мы постараемся ответить на вопрос: стоит ли покупать автомобиль Land Rover?

Что прежде всего нужно знать?

Land Rover ярко отличается своим статусом, строгим и выразительным внешним дизайном, а также комфортным, хорошо продуманным с технической точки зрения салоном. Крепкие бамперы, кузов и большой клиренс — лишь небольшая часть внедорожника. Вариантов моделей и их комплектаций — большое множество, любой автолюбитель сможет найти для себя наиболее подходящий.

Но, независимо от высокого британского качества, хороших деталей и механизмов, применяемых в автомобилях Land Rover, за время эксплуатации все постепенно изнашивается и неизбежно возникают поломки. Это происходит по многим причинам. Автомобиль, как и любое сложное техническое устройство, требует грамотного и регулярного обслуживания квалифицированных специалистов, чтобы в дальнейшем избежать проблем в эксплуатации.

Поломка машины, это всегда малоприятное событие, и поиск недешевых запчастей не самое увлекательное занятие. Некоторые неисправности можно устранить легко и быстро, другие же требуют много времени и сил. Перед разбором минусов, давайте рассмотрим основные преимущества автомобиля.

Land Rover

Плюсы автомобиля Land Rover

  • Динамика. Машину, обладающую массой более двух тонн, двигатель отлично разгоняет, а если переключить селектор на спорт, то автомобиль ускоряется еще быстрее. Главное быть аккуратным на дорогах с такой мобильностью, благо тормозная система не подводит.
  • Шумоизоляция. В салоне даже на высоких скоростях тишина. Внешний шум если даже и слышен, то не раздражает. Мало кто подмечает подобный параметр в выборе, хотя хорошая шумоизоляция это один из залогов комфортной поездки.
  • Пневматическая подвеска. Одним из основных плюсов современных Land Rover’ов является автономная пневматическая подвеска. Благодаря ей теперь стало возможным изменять клиренс во время движения. Если на обычной дороге он автоматически уменьшается для упрощенного управления, то на бездорожье увеличивается, тем самым повышается маневренность.
  • Салон. Дизайн внутреннего пространства любого Land Rover’а у всех вызывает восхищение. Новые модели не исключения. У бережных автовладельцев на протяжении долгого времени эксплуатации салон легко сохранится в первоначальном виде.
  • Габариты. Габариты автомобиля является важным параметром в выборе. Большие машины немного сложнее в управлении, но более безопасны для пассажиров. Габаритные размеры определяются по высоте, длине и ширине кузова. Как правило, длину измеряют от наиболее выдвинутой точки переднего бампера, до самой удалённой точки заднего.

Land Rover в профиль

Минусы автомобиля Land Rover

  • Кузов. Касательно лакокрасочного покрытия кузова вопросов не возникает. Оно высококачественное, поэтому внешне заметные дефекты сложно найти даже у поддержанных автомобилей. Нарекания вызывает платформа, держащая кузов. Покрытие спустя долгое время эксплуатации облазит. Коррозия также идет в области рамы, поэтому важно проверять ржавчину, чтобы вин номер не сгнил. Во время покупки поддержанных автомобилей на эти детали всегда обращают внимание. При постановке машины на учет вин номер будут проверять, и, если он заржавел, нужно попытаться его очистить растворителем, в крайнем случае придется провести экспертизу.
  • Уязвимость электрики. Через какое-то время кабели, клеммы и прочие элементы ржавеют и гниют. По этой причине, некоторые системы подтормаживают, и даже выходят из строя. А если какой-то агрегат выйдет из строя, под угрозу встают все остальные. Это можно понять по оповещениям индикаторов на панели приборов. Узнать, какой индикатор неисправен трудно, в таких случаях стоит обращаться к специалистам.
  • Трансмиссия. Автоматическая коробка передач может быстро поломаться. При неисправности будут возникать удары, во время ускорения появляться пробуксовка, скорости переключаются медленно. Чтобы избежать подобное, необходима установка нового фильтра, а также замена смазочного материала каждые 50 тысяч км пробега. С механической коробкой тоже не все так просто. Масло необходимо менять через 50 тысяч км пробега, а систему сцепления через 100 тысяч км.
  • Ходовая часть. У ходовой части износу подвержены гидровтулки. Их ресурс не такой большой, поэтому нужно своевременно проводить замену. Проверить, в каком состоянии запчасти, можно на холостом ходу самостоятельно, достаточно сначала хорошо разогнать двигатель, а потом резко затормозить. Свидетельством износа деталей будет характерный звук со стуком. После замены на новые детали необходимо проверить схождение и развал подвески. Также из-за большого веса машины и быстрой езды, часто ломаются шаровые опоры. Менять или хотя бы ремонтировать стабилизаторы нужно через 100 тысяч км пробега. Ремонт в два раза дешевле, поэтому многие экономят. В любом случае нужно следить за стабилизаторами, иначе может накрыться не менее дорогой подвесной компрессор. Еще необходимо следить за тягами, регулирующими развал-схождение. Стойки нормально служат от 150 тысяч км и дольше. Пневматические баллоны служат еще дольше. О них можно вспомнить только после пробега 200 тысяч км.

Салон автомобиля

Итоги

Возвращаясь к главной теме, стоит ли приобретать автомобиль Land Rover, нужно отметить, что этот вопрос не имеет определенного ответа, существует множество нюансов, влияющих на это решение. Стоит учитывать внешние условия, частота использования машины, модель и прочие факторы. Если вы аккуратный водитель, бережно относящийся к своему автомобилю, и вы тщательно проверяете детали и механизмы в процессе эксплуатации, то Land Rover хороший выбор. В ином случае стоит рассмотреть другие варианты.

Отзывы Land Rover (Ленд Ровер)

Раздумываете над покупкой Land Rover? Сомневаетесь в надежности или удобстве? Прислушайтесь к отзывам владельцев Ленд Ровер. Наш каталог отзывов об авто поможет Вам сделать правильный выбор и остаться довольным купленным авто. Выберите из списка модель Land Rover, которая Вас интересует и перейдите к каталогу отзывов ее владельцев. Для Вашего удобство мы сделали возможность находить отзывы по году выпуска автомобиля.

Средняя оценка: (46 отзывов)

Выберите модель Land Rover

    1 17 5 10 7 2 3 1

Вам уже посчастливилось ездить на автомобиле Ленд Ровер? Расскажите о своих впечатлениях другим - напишите свой отзыв, чтобы помочь другим сделать правильный выбор - покупать или не покупать автомобиль марки Land Rover

Последние отзывы об автомобилях Land Rover


Александр
Россия
Краснодар Land Rover Discovery Sport

2.0 дизель, AT
2021, 2.300км

Обычно рестайлинг у автомобиля - это немного исправляют внешность, дорабатывают плохо работающие механизмы. И доделывают по мелочи. Наш случай не из тех. Машина сильно изменилась во всех отношениях. Я бы сказал: это новое поколение Land Rover. Не понимаю, почему ее позиционируют как внедорожник. Я л читать отзыв


Петр
Украина
Киев Land Rover Discovery

2.0 дизель, AT
2018, 85.000км

10000 - Не работает радио и кабель USB. 15000 - отвалилась шторка панорамы. 25000 - Тупят парктроники. 85000 - слег 1 цилиндр, пропала компрессия. Итог - 6500€. Ремонт. В гарантии - отказ! Говорят масло не то заливали. Не обслуживался на официалах, т.к. замену масла проводили 6-7 часов. Ужа читать отзыв


Артём Григорьевич
Украина
Киев Land Rover Discovery

3.0 дизель, AT
2020, 10.000км

По счастливой случайности, стал владельцем данного автомобиля, заехав в автосалон ленд ровер, так как рядом в автосалоне тестировал volvo xc 90. ,На тот момент искал большой семейный внедорожник, ради интереса решил протестировать Discovery 5, на тесте был 306 сильный дизель. Он меня просто покорил читать отзыв

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

Land Rover Discovery III - кошмар или внедорожник мечты?

"Расскажите, пожалуйста, о Land Rover Discovery 3. Интересно, какой двигатель, коробка и подвеска надежнее (сам предпочитаю "механику", хотелось бы "пневму"), как ведет себя электрика и так далее. Лично меня Discovery подкупает проходимостью, объемом багажника, "семиместностью", оснащением и простотой форм, но слышал, что с надежностью у него не очень. Правдивы ли все истории, которые рассказывают о нем?"


Поскольку рассказывать истории об автомобилях и на этом основании характеризовать их, причисляя к "удачным" и "неудачным", не наш метод, перейдем сразу к фактам о Discovery третьего поколения. А уж вы сами сделаете вывод, достаточно ли надежным и неприхотливым является этот автомобиль.

Факт первый: вопреки распространенному заблуждению, кузов "третьего" Discovery вовсе не алюминиевый. Из крылатого металла сделаны только капот и раздельная пятая дверь, все остальное - из оцинкованной стали, которая имеет весьма неплохой по нынешним временам уровень антикоррозийной защиты.

Факт второй: вся легендарная проходимость в данном поколении Discovery держится на одном "ките" по имени Terrain Response. Эта система позволяет водителю выбирать один из пяти алгоритмов работы всего автомобиля, начиная от коробки передач и подвески и заканчивая степенью блокировки дифференциала. Для "чайников" это хорошо: выбрал режим - дави на "газ". По мнению же тех, кто на бездорожье не впервые, в очень многих ситуациях Terrain Response скорее мешает, нежели помогает. Впрочем, главная проблема не в этом. А в чем? Об этом - третий факт.


Факт третий: Terrain Response - система, полностью зависящая от электроники. А как гласят еще древние легенды, ни в одном Land Rover не было надежного электрооборудования. Конкретно в Discovery III проблемы возникают из-за коррозии электропроводки и окисления многочисленных контактов. Следствие - "глюк" может произойти в любой момент в любом из сотен проводов, вследствие чего стильный переключатель Terrain Response становится бесполезным: без помощи электронных "ассистентов" машина по бездорожью ехать отказывается.

Да и не только по бездорожью: в "софте" первых Discovery III было столько "глюков", что обновления закачивались чаще, чем менялось масло. Впоследствии проблему вроде как решили, но количество тем и страниц, открывающихся в ответ на поисковый запрос "глюки в дискавери 3", говорит о том, что нынешним владельцам породистого британского "проходимца" она хорошо знакома.


Факт четвертый: пневмоподвеска чудо как хороша с точки зрения как комфорта, так и проходимости, поскольку позволяет увеличивать дорожный просвет. А еще она хороша по мнению механиков, которые будут обслуживать ваш автомобиль, потому что с "пневмой" работа у них будет всегда. Начнем с того, что Discovery может "присесть", причем как всем корпусом, так и на одну "ногу". Если всем корпусом, то, скорее всего, придется менять компрессор для "пневмы". Конечно, может повезти, дело окажется всего лишь в очередном "глюке" проводки, но поломки компрессора тоже не редкость. Кстати, поломки могут быть как от старости, так и от невнимательности: компрессор расположен возле заднего левого колеса, на шиномонтаже под него так и норовят подставить домкрат…

Если же Discovery "присел" на одну ногу, то здесь два вариант: либо датчик положения кузова (недорого), либо пневмоподушка (дороже). Причем чем чаще вы выезжаете на бездорожье, тем чаще будете интересоваться ценами на подушки, которые либо разрушает попавшая на бездорожье в "складки" грязь, либо они просто "устают" от старости. С пружинной подвеской таких проблем нет - она вообще не доставляет владельцам никаких проблем.


Нужны еще факты? Пожалуйста: "благородная" британская отделка салона на поверку оказывается не такой уж "премиальной" и качественной - в немецких кроссоверах пластик лучше. Подвеска, работу которой в рекламных роликах так любят демонстрировать в условиях экстремального бездорожья, в первые годы совсем не радовала владельцев "ходимостью" - позже было заявлено о поставке усиленных деталей. У самого популярного 2,7-литрового турбодизеля были проблемы с дефектными подшипниками компрессора, а версии, соответствующие требованиям Евро-4, в свое время отзывались из-за проблем с ТНВД.

В общем, с подержанным Discovery все может оказаться не так "благородно", как вы себе "намечтали". Да, машина харизматичная, весьма приятная в управлении и на бездорожье, по-прежнему статусная и производящая должное впечатление. Однако при этом она очень сложная, дорогая в обслуживании и непредсказуемо капризная, потому что сложно предугадать, где и когда вылезет следующий "глюк" в электрике. Единственный вариант для поклонников Land Rover - найти Discovery от одного владельца, со всеми гарантийными и постгарантийными отметками, ухоженный и не "колхоженный". Однако стоить такой экземпляр будет гораздо дороже, чем на рынке. Не лучше ли купить за такие деньги менее капризного "японца" - Mitsubishi Pajero третьего или четвертого поколения? Да, харизмы и комфорта меньше, но и затрат на ремонты тоже.

Пульс цен


Анализ цен на Land Rover Discovery III в нашей базе бесплатных объявлений показывает, что за самый доступный Discovery просят минимум $9950. В среднем же цена в соответствии с нашим сервисом анализа цен очень редко опускается ниже $10.000.

Как правильно купить Range Rover третьего поколения


Третье поколение Range Rover (индекс L322) стало переломным для всей марки Land Rover. Появившись в далеком 2002 году, модель поразила всех размером и роскошью, затмив даже элитных немецких конкурентов. Яхта на колесах — так ее называют во всех странах.

Дизайн до сих пор смотрится современно и монументально. В августе 2002 года состоялся дебют новинки на Парижском автосалоне, а к концу года первые экземпляры модели поступили к заказчикам.

Изюминка автомобиля третьего поколения Range Rover в том, что став роскошным, он не растерял своих внедорожных качеств. Полный привод, хоть и не имеет механических блокировок, но "умная" электроника вкупе с изменяющими клиренс пневмоэлементами и плоским днищем способна завести эту машину гораздо дальше прочих конкурентов.

В то время, когда шла разработка модели, то есть в конце 90-х годов, Land Rover принадлежал BMW, поэтому внедорожник позаимствовал ряд узлов и деталей у 5-й (E39) и 7-й (E38) серий тех лет.

Как известно, в 2000 году Land Rover вошел в "семью" Ford Motor Company, став "родственником" Jaguar. От баварского наследия постепенно избавлялись, и в ходе рестайлинга Range Rover лишился обоих бээмвэшных моторов. Базовым бензиновым агрегатом стала V-образная "восьмерка" AJ-V8 от Jaguar мощностью 306 л.с. Что интересно, объем остался таким же, каким был, — 4.4 литра. Версия того же AJ-V8, но с компрессором и слегка уменьшенным диаметром цилиндров (отчего объем сократился до 4.2 литра) выдавала уже 396 л.с.

Дизельный немецкий мотор поменяли на фордовский 3.6-литровый V8 серии AJD, разработанной совместно с французами из Peugeot-Citroen. В 2009-м его сменил 4.4-литровый V8 той же серии AJD, а топовым бензиновым мотором стал знакомый по современному Рендж Роверу 5-литровый агрегат AJ133 V8 мощностью 510 л.с. — третье поколение ягуаровской серии AJ-V8.

Предложения на рынке

Заглянув в Интернет и поискав объявления о продаже, можно сильно удивиться, увидев, что цена на подержанный Range начинается с 400 000 рублей! Да, это будут машины первых лет и довольно "ушатанные", но все-таки Рендж Роверы. Безупречный салон и внешний вид, небольшой пробег, и все это по цене Lada Granta? Очень привлекательно. Но не будем спешить.

Средние цены на Range Rover

Год выпуска Средняя цена, руб. Средний заявленный пробег, км
2002 542 000 178 000
2003 573 000 193 000
2004 617 000 202 000
2005 684 000 138 000
2006 799 000 161 000
2007 950 000 138 000
2008 1 149 000 131 000
2009 1 408 000 115 000
2010 1 775 000 86 000
2011 2 288 000 70 000
2012 2 709 000 71 000

двигатель.jpg

Двигатель

Всего на рынке примерно 65% машин имеют бензиновые моторы и 35% — дизельные.

Как мы уже говорили, большая часть подержанных автомобилей Рендж Ровер оснащена бензиновым мотором 4.4 литра в виде V-образной восьмерки в 286 "лошадей". Двигатель традиционно склонен подъедать масло, за уровнем которого необходимо регулярно следить. Минимум раз в два года надо прочищать дроссельную заслонку.

Land_Rover-Range_Rover_2003_1024x768_wallpaper_18.jpg

Все дизели очень чувствительны к качеству топлива. Слабым местом считается ТНВД, который из-за плохой солярки может "умереть" очень быстро. В среднем на нашем топливе он выдерживает около 100 000 – 120 000 км. Но достаточно прокатать полный бак дизеля низкого качества, и насосу конец. Официалы говорят, что насос неремонтопригодный, хотя, учитывая определенный риск, его можно попробовать перебрать на независимом специализированном сервисе.

Глушитель при условии хорошего топлива (неважно, бензин или дизель) может продержаться до 150 000 км. Все моторы оснащены цепью ГРМ и меняют их лишь по растяжению, что обычно происходит к 150 000 – 200 000 км.

трансмиссия.jpg

Трансмиссия

Как мы говорили, Range Rover имеет немалые внедорожные способности. За проходимость тут отвечает понижающая передача и полный привод, реализованный через дифференциал Torsen с межосевой блокировкой. Механических проблем с этими системами нет, но порой подводит электроника, о которой ниже.

С 2007 года на Ренджах появилась система Terrain Response, когда водитель просто выбирал тип дорожного покрытия, а система сама настраивала подвеску и трансмиссию. Также машина получила электронноуправляемую блокировку на заднем межколесном дифференциале. Моторчик блокировки, бывало, "умирал" уже на первом году жизни. При этом машина опускала пневмоподвеску в нижнее положение, а на панели приборов горели лампы неисправности самых разных систем. Сам мотор, по версии официалов, опять-таки необходимо менять в сборе.

Во все годы Range Rover оснащался автоматами ZF: до 2005 года это был пятиступенчатый вариант ZF5HP22 и ZF5HP24, потом, после перехода на фордовские двигатели, шла шестиступенчатая ZF6HP26, а с 2010 до 2012 года на 4.4-литровый турбодизель V8 шла уже восьмиступенчатая АКПП. Масло в этой коробке имеет смысл менять каждые 50 000 км, и с таким же интервалом обновлять смазку в "раздатке".

подвеска.jpg

Подвеска

На всех машинах стоит безальтернативная пневматическая подвеска. Хотя редко встречаются машины на обычных пружинах, но такой тюнинг проводили владельцы самостоятельно.

Сама пневмоподвеска в целом надежнее, чем на немецких одноклассниках, и пневмобалоны при бережном обращении могут с легкостью перешагнуть рубеж в 150 000 км. Но чтобы добиться этого результата, надо не забывать регулярно промывать баллоны от песка и соли, особенно в зимний период.

Слабое место подвески — датчики положения кузова, которые размещены на каждой стойке. К счастью, стоят они недорого. Сама подвеска представляет собой по два рычага на каждом колесе, и они могут отъездить до 200 000 км. Хотя ступицы могут потребовать замены уже к 50 000 км.

А вот проблемы с рулевой рейкой могут оказаться весьма серьезными, так как к 100 000 км она может начать уже стучать, а к 150 000 км и вовсе потребовать замены. Она не регулируется и ремонту у официальных дилеров не подлежит.

И надо упомянуть о злой шутке, которую играет с владельцами шумоизоляция салона и о которой пишут на форумах владельцы. Так как в машину редко проникают посторонние шумы извне, владельцы часто не слышат стуки и гулы, доносящиеся от узлов подвески, которые требуют замены. Периодически опускайте стекла и прислушивайтесь к посторонним звукам.

кузов.jpg

Кузов и салон

Кузов у Рендж Ровера частично алюминиевый. Ржавчина может обнаружиться только на днище и в малозаметных местах, но вообще с качеством обработки кузовного металла у англичан всегда было хорошо, и проблемы возникать не должны. А вот полагаться на "вечность" алюминия не стоит. После аварии кузовные детали меняются целиком и не поддаются выправке. А если мастера попались неграмотные и при сборке использовали, скажем, медные или латунные заклепки, то из-за них алюминиевая деталь со временем просто крошится и разрушается.

К салону претензий нет. Кожа хоть и тонкой выделки, но довольно прочная, а скрипы и "сверчки" в салоне вы вряд ли сможете услышать.

Читайте также: