Lexus gs 350 крутящий момент

Обновлено: 30.06.2024

Тест-драйв GS350 AWD: как Lexus помог России обставить всю Европу

Вопрос из билетов ПДД поставил в ступор водителей со стажем

Загородная дорога – это вполне привычный тип покрытия, что довольно часто попадается владельцам Lexus GS350 AWD, когда они исследуют подмосковные (или околопитерские) дороги возле своих загородных домов. Если эти люди не идут на поводу у сиюминутной моды, то они игнорируют новомодный сегмент автомобилей для русских нуворишей – премиальные SUV. Но в то же время наши загородные дороги требуют такого автомобиля, который бы чувствовал себя безупречно и безупречно безопасно на любом дорожном покрытии. Полный привод здесь – острая необходимость. Поэтому в России доля продаж полноприводников среди люксовых седанов в 2009 году составила 42%. С 1 октября 2009 года Lexus предоставляет свою полноприводную премиум-модель Lexus GS350 AWD.

В данном случае полный привод – это как раз тот случай, когда Россия обставила всю Европу. Полноприводная версия модели GS создана специально для Соединенных Штатов и в Европу не поставляется. Но российский рынок в этом премиальном сегменте

тоже уважает полноприводные автомобили. Итак, новый Lexus – творение для американцев, там машина выпускается уже два года, но российский рынок для нее тоже может стать успешным.

. До этого Lexus мчался 220 км/ч, четко отрабатывая пологие повороты, перемежающиеся перепадами высот пустого утреннего шоссе. Прозрачный воздух фиксировал шикарную картинку уходящего вдаль стильного Lexus GS.

А сейчас под колесами уже гравийка, насыпанная для грузовиков и укатанная ими до состояния земляных проплешин. Скорость 140 км/ч, удивительно, но факт. Слышно, как подвеска GS350 AWD отрабатывает неровности дороги на длинном до горизонта гравийном прямике, на руль передаются легкие вибрации, но напряжение автомобиля не чувствуется – GS350 AWD ведет себя спокойно. Газ сбрасывается только тогда, когда на гравийке “нарисовался” небольшой населенный пункт. Снова ровный асфальт. Узкая дорожка в лесу заворачивается в несколько крутых поворотов. Осенние опавшие листья и лужи на изгибах дороги – подстава для любого автомобиля: отличные условия для заноса и вылета с дороги. Lexus тоже попался – задние колеса потеряли сцепление, задок понесло наружу. Водителю GS350 AWD было рекомендовано в такой ситуации не предпринимать поспешных действий. Электроника автомобиля подтормозила нужные колеса, перенесла крутящий момент на передние колеса, вынесла автомобиль из заноса, и по окончании поворота водителю осталось только поворотом руля вернуть автомобилю прямолинейную траекторию движения.

Все это результат совместной работы полного привода и фирменной интегрированной системы управления динамикой автомобиля (VDIM). Кроме полного привода, этот Lexus отличает шестиступенчатая гидромеханическая трансмиссия, которая приспосабливается к манере каждого водителя при помощи адаптивной системы All-shift. Электроника адаптирует коробку следующим образом: сначала измеряются параметры ускорения и торможения, и коробка подстраивается под них, переключаясь быстрее. Она может задерживаться на низшей передаче подольше или, наоборот, пораньше переключать передачи, экономя нервы владельцев и литры топлива. Для надежной работы в холода коробка оснащена подогревателем трансмиссионной жидкости.

Ездить на GS медленно так же приятно, как и ездить быстро. В Lexus тихо. Настолько тихо, что музыка не нужна или это должна быть очень тихая музыка, хотя местный Mark Levinson способен выдавать ошеломительный звук. Двигателя на Lexus в обычном режиме тоже не слышно: здесь стоит шестицилиндровый мотор 2GR-FSE V-образной компоновки с углом развала цилиндров 60 градусов, который выдает 307 л.с. при 6400 об/мин и максимальный крутящий момент 372 Нм при 4800 об/мин.

У полного привода довольно компактная соосная конструкция. Японцы используют в раздатке планетарную передачу, снимая с солнечной шестерни крутящий момент для передней оси, а на заднюю ось идет момент с планетарной. Изначально Lexus был заднеприводным автомобилем и теперь, в полноприводном варианте, при нормальных условиях на заднюю ось приходится 60% крутящего момента, а на переднюю –­ 40%.

Полностью черный интерьер не идет Lexus. При всех своих ходовых качествах и в принципе довольно нехилых возможностях на дороге, Lexus – это “лакшери”-продукт. А значит, наслаждаться здесь надо еще и чистотой белой кожи или классическим (наш вариант) либо нетривиальным дизайном (вариант для Citroen C6, а не для Lexus) и удобством всего, что окружает водителя и пассажиров. Марка Lexus, в свое время созданная японцами, чтобы “отобрать” клиентов у Mercedes, сознательно консервативна. Черная кожа и темное дерево – завсегдатаи автомобильных премиум-интерьеров. Ничего оригинального и в дизайне кресел, передней панели – закройте глаза и наслаждайтесь. Понравились оптитронные хорошо читаемые приборы.

Целевая аудитория для GS350 AWD – это мужчины, 30-44, с высоким доходом, владельцы собственного бизнеса, бизнесмены, топ-менеджеры, высококвалифицированные специалисты. Для довольно молодых и успешных менеджеров можно было бы предложить и что-нибудь более смелое по дизайну.

За полноприводную классику молодые бизнесмены заплатят 2 265 000 рублей в исполнении Executive и 2 440 000 рублей в исполнении Luxury. Что примечательно, октябрь еще не закончился, а цены на Lexus GS350 AWD уже подросли. При старте продаж 1 октября они были примерно на 80-100 тыс. рублей ниже.

Российский Executive в Lexus – это помимо прочего 17-дюймовые колеса, ксеноновые фары с системой адаптивного освещения (i-AFS), водоотталкивающие стекла передних дверей, сенсорный дисплей, Bluetooth, аудиосистема с десятью динамиками, USB-разъем и AUX-вход, поддержка форматов MP3 и WMA, камера заднего вида и адаптивная система регулировки жесткости подвески (AVS). Версию Luxury GS350 AWD отличает задний спойлер, функция вентиляции передних сидений, аудиосистема Mark Levinson c 14 динамиками и встроенная навигация. А о том, что у вас будет Lexus с полным приводом, никто и не узнает, пока не увидит надписи “AWD” на крышке багажника. Полный привод здесь не для них, а прежде всего для вас самих, как и все в этом автомобиле.

Тест драйв Lexus GS –
"Дождались (GS 350 AWD)"

НИКОГО не удивишь тем, что в будний день Московская кольцевая в очередной раз притормозила на одном из участков. Разве что необычным для этого поводом… На сей раз водителей заставило сбросить скорость праздное любопытство: не каждый день увидишь, как на МКАД колонной вываливает огромный кортеж, сплошь состоящий из белоснежных “Lexus”. Повод для такой демонстрации был весьма подходящий: компания “Toyota”, которой принадлежит бренд “Lexus”, устроила презентацию полноприводной модификации популярного седана бизнес-класса – “GS350 AWD”.

Разумеется, на приличной сухой трассе достоинства полного привода не оценишь. “Лексус” как “Лексус”, бизнес-класс как бизнес-класс. То есть хорошо едет, комфортно, как и положено автомобилю премиум-сегмента. В таких условиях 60% крутящего момента идет на заднюю ось, 40% – на переднюю. Но это чисто теоретическое знание. Как ни дави на газ, хоть на прямой, хоть в повороте, – надо быть каким-нибудь Терминатором, напичканным сенсорами, чтобы уловить разницу в поведении версии “4х4” по сравнению с обычной заднеприводной.

Зато есть возможность расслабиться, подумать о чем-нибудь постороннем… например, о странностях маркетинга. Хоть режьте, не могу понять, почему эта презентация состоялась только теперь, а не парой-тройкой лет раньше. Например, в США, где дороги в общем и целом лучше, чем у нас, а зимы коротки (Аляска не в счет), полноприводный “GS” продается уже три года. А в России, с нашими раздолбанными трассами, затяжным холодным сезоном – и, добавим, с ярко выраженной симпатией автомобилистов к трансмиссии “4х4” – до сих пор были представлены только заднеприводные “Lexus GS”. Интересно, кто-нибудь в японской компании пробовал подсчитать, сколько потенциальных клиентов в нашей стране они из-за этого потеряли? Вернее, уступили их конкурентам, у которых седаны бизнес-класса в обязательном порядке доступны с полным приводом..

Что ж, лучше поздно, чем никогда. Долгожданный “GS350 AWD” у нас все-таки появился. А с ним и новый (опять-таки – новый для нашего рынка) 3,5-литровый двигатель отдачей 307 л.c. Между прочим, не знай я точно, что он стоит под капотом, – мог бы, пожалуй, спутать с самым мощным в линейке “GS” двигателем V8 объемом 4,6 л. Разница между ними составляет 40 “лошадей” – целый табун, которого за глаза хватило бы для малолитражки вроде “Оки”, но, несмотря на это, отличия в динамических характеристиках незначительны. И хотя в целом масса двух версий практически одинакова, полноприводный “GS”, по ощущениям, управляется даже легче, чем более мощный заднеприводный собрат. Тут, несомненно, сказывается разница в весе самих моторов – тяжелого V8 на “GS460” и более легкой V-образной “шестерки” на полноприводном “Lexus”.

Листопад, листопад…

НО ВОТ, наконец, и то место, где мы сможем “обкатать” полный привод. Признаться, всю дорогу я пытался угадать, что приготовили организаторы – неужели специально для презентации обустроили искусственный ледяной каток? Но, как оказалось, они поступили гораздо проще и остроумнее: обильно полили площадку водой и щедро засыпали ее опавшей листвой. Молодцы, отлично придумали! Всякий мало-мальски опытный водитель знает, что такая осенняя каша по своим сцепным свойствам не сильно отличается от голого льда.

Очень коварное покрытие. Задние колеса на нем неминуемо начнут проскальзывать. Что при этом произойдет? Межосевой дифференциал частично заблокируется, почти уравнивая тягу на передней и задней осях – в соотношении 48:52. Соответственно передняя пара станет активнее “вытаскивать” машину. Система несложная, но должна быть эффективной. Остается проверить ее на деле.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Toyota Camry
(седан 4-дв.)

BMW 5 series GT
(хэтчбек 5-дв.)

Lexus ES
(седан 4-дв.)

В размеченном конусами крутом повороте прибавляю газ (собственно, притормаживать никто и не просил). Электроника моментально чувствует пробуксовку задних колес и перебрасывает необходимую часть тяги на переднюю ось. Внешне это проявляется в том, что седан, слегка вильнув кормой, послушно возвращается на первоначальную траекторию. Причем ESP даже не пискнула. Вот это интересно! По собственному опыту знаю, что на заднеприводном “GS” в такой ситуации система уже начала бы усердно навязывать мне свою помощь, всеми правдами и неправдами стабилизируя автомобиль.

На очередном круге еще прибавляю скорость. Первый проход – все в норме. Второй, третий… И тут наконец вмешалась система стабилизации. Не то чтобы вовремя и тем более не “в последний момент” – я еще готов был побороться с машиной. Правда, должен признать, смелости добавляло то, что я на огороженной трассе. Полный привод, конечно, дает водителю больше воли, но о безопасности забывать не стоит. Так что в обычной дорожной обстановке ESP сработала бы как раз кстати – немного жестко, но четко вернув автомобиль на заданную траекторию.

Лексус ЖС (Lexus GS)

Lexus GS

Lexus представил уникальный автомобиль, сочетающий в себе гибридную силовую установку, идеальную развесовку по осям и высочайший уровень комфорта, GS 450h - гибридный люкс-седан.

В автомобиле не одно и не два уникальных технических решения - и бензиновый двигатель с двумя форсунками на цилиндр, и компактная гибридная трансмиссия с двухступенчатым редуктором, и климат-контроль с электроприводом. Плюс благодаря гибридным внутренностям машина получила идеальную развесовку по осям. В сочетании с грамотно проработанным шасси это позволяет GS 450h соперничать по управляемости с лучшими образцами в классе. Цифра 450 в индексе модели означает, что если бы это был просто бензиновый автомобиль, то его мощность тоже была бы такой, которую обычно снимают с 4,5-литрового мотора. В данном же случае такую мощность обеспечивают два источника. Автомобиль лишен стартера, ведь начинает движение он на электротяге, также отпала необходимость и в принудительном охлаждении двигателя. Гибридная трансмиссия включает в себя генератор, планетарную передачу, электромотор и редуктор. Сочетание всех этих агрегатов позволяет не самому легкому автомобилю разгоняться до вожделенной «сотни» менее чем за 6 с и достигать 250 км/ч. При всем этом в городском цикле машина потребляет всего 9,2 л бензина, а уровень выброса оксида азота нулевой. Вот оно, зеленое будущее человечества!

Внешне автомобиль не изменился. Добавились шильдики на порогах и новый рисунок колесных дисков. Внутри основное изменение в багажнике, большую часть которого занимает огромная батарея производства Panasonic - обеспечивает энергией гибридную систему, - по долговечности не уступающая самому автомобилю.

С комбинации приборов исчез бесполезный тахометр, его место занял индикатор мощности, и, когда автомобиль разгоняется, его стрелка не заходит в красную зону, а приближается к заветной цифре 300 - это мощность в ваттах. А разгоняется новорожденный гибрид, словно стритрейсерский троллейбус.

Бензиновый мотор не меняет интонации, но пассажир справа уже готов катапультироваться, ибо получил свои законные перегрузки. Бесступенчатый вариатор оснащен шестидиапазонным «ручным» режимом, что особенно полезно, например, на скользкой дороге, где нужно применить торможение двигателем. Да и при разгоне можно добавить ощущений, покачивая рукоятку КП. Особого внимания достойна аудиосистема Mark Levinson, легко превращающаяся в неплохой кинотеатр. Она включена в стандартную комплектацию для России.

На наш рынок 450h станут поставлять в единственном исполнении, в котором будет все, что и на GS 430, кроме люка. Он не понравился покупателям GS, и его решили удалить. Особенно впечатляет и запас хода, который на полном баке составляет почти 800 км. Другими словами, от Москвы до Челябинска можно доехать с одной дозаправкой, если не особо газовать и следить за мгновенным расходом топлива на большом цветном экране. Покой и безопасность водителя и пассажиров обеспечивает продвинутая система безопасности - одних подушек в салоне больше десятка, учитывая коленные. Ну и, конечно, не стоит забывать о системе VDIM, которая включается в работу с поразительной мягкостью. Будущее оказалось не таким далеким, а стараниями Lexus оно уже наступает. Первый в гамме гибридов - RX 400h - уже нашел массу поклонников, не за горами и появление флагманского седана LS 600, который тоже будет гибридным. Прикоснуться к завтра уже сегодня можно за $78 300. Главное, побороть в себе легкий мандраж перед всем новым. Тогда есть шанс ощутить себя не просто владельцем Lexus, что само по себе престижно, а владельцем особого Lexus. Кстати, представители производителя совершенно спокойно реагируют на вопросы о русской зиме и живучести гибридных автомобилей, так что и в этом случае бояться нечего.

Lexus GS - русская версия

Какой кайф – прохватить по ровному грунтовому «грейдеру»! Поворот за поворотом, всё смелее и смелее – ширина дороги позволяет лихо проходить их в заносе. И я вовсе не за рулём Mitsubishi Lancer Evolution или Subaru Impreza WRX STI, впитавших гены их некогда блиставших в ралли предков, а сижу на кожаном кресле в белоснежном Lexus! Думаете, я сумасшедший? Нет, этому есть оправдание – в пыль и грязь нас загнали организаторы. Ведь дело было на презентации полноприводной версии седана GS.

Так что лучше не испытывать судьбу, а поехать чуть спокойнее. Тем более, в спортивном режиме подвеска неприятно потряхивает на «волнах». Однако если отбросить этот нюанс, то за плавность хода Lexus получает убедительную «пятёрку» - даже если «валить» по грунтовой дороге на скорости далеко за 100, то амортизаторы не сдаются и не начинают истязать кузов и подкидывать пассажиров до потолка.
Кстати, Lexus GS 350 AWD не продаётся в Европе, так что нам он достался, по сути, эксклюзивно. Это потребовало адаптации машины. По сравнению с американским «350-м» у нашего иная светотехника и блок управления двигателем, а так же пружины и амортизаторы с другими характеристиками.

Здесь же, на грунтовке, и проявляются главные прелести полного привода – качнул GS 350 на входе в поворот, слегка заправил рулём и тащишь его газом. Красота! Естественно, для этого нужно несколько секунд подержать кнопку системы стабилизации – если VSC активирована, то она не позволит сбиться с курса ни на йоту. Но Lexus GS 350 AWD в любом случае останется очень понятным и прогнозируемым в поведении. Разработчики намеренно шли в сторону максимальной безопасности – это стало понятно, когда мы доехали до большой асфальтовой площадки, где устроили машине несколько тестов.

Если на сыпучем покрытии GS 350 легко позволял выставить себя боком, то на асфальте всё уже иначе. Мокрый участок, присыпанный листьями для пущей сложности, - это импровизированный поворот. Однако в занос Lexus сорвать почти нереально, несмотря на то, что соотношение крутящего момента изменяется от 50/50 до 30/70 в пользу задних колёс. Видимо, электроника не даёт задней оси взять верх в таких ситуациях, блокируя межосевую муфту. И если на грунте хватало даже половины момента, чтобы сорвать корму в занос, то на асфальте – увы.

Комплектация Lexus GS 350 AWD Executive:
- Система интегрированного управления динамикой автомобиля VDIM, включающая в себя ABS и систему стабилизации VSC
- Адаптивные амортизаторы AVS
- Датчики давления в шинах
- Двухступенчатые фронтальные подушки безопасности
- Боковые подушки безопасности
- Передние и задние боковые надувные «шторки»
- Коленные подушки безопасности для водителя и переднего пассажира
- 6-ступенчатая АКПП
- Датчик света
- Датчик дождя
- Датчики парковки (передние и задние)
- Адаптивные ксеноновые фары с автоматическим корректором и омывателем
- 17-дюймовые легкосплавные диски
- Электрохромные складывающиеся боковые зеркала с обогревом
- 7-дюймовые сенсорный дисплей
- CD/MP3-аудиосистема с 10 динамиками и чейнджером на 6 дисков
- Коммуникационная система Bluetooth
- Кожаный салон
- Раздельный климат-контроль
- Круиз-контроль
- Электропривод рулевой колонки
- Передние сиденья с электроприводами и подогревом
- Система доступа и пуска двигателя «Smart Key»

Lexus gs 350 крутящий момент

Итак, Lexus GS350 Version L (FR/6AT – задний привод, 6-ступенчатая автоматическая трансмиссия), претерпев рестайлинг, переродился, если можно так выразиться, очень «жирно». И, надо сказать, ещё больше заполонил дороги Японии. Какое же определение было дано новому Лексусу? Первую новость мы получили в Кюсю, на испытательном полигоне Миязаки (Miyazaki).

Бренд Lexus начал своё шествие по Японии летом 2005 года. Мы, японцы, тогда не ощущали в полной мере характера этой марки, однако в мировом масштабе этот брэнд наилучшим образом проявил себя, как показатель тяговой силы бизнеса, оборотного капитала.

Как раз в то время Toyota была на пике расширения на рынке. Начинался период, когда был завоёван плацдарм - беспрецедентный финансовый отчёт за 2007 год о промышленной прибыли, перевалившей за 2 трлн. иен (24,5 млрд долларов). Что касается Lexus, ожидания уровня его продаж были приблизительно на уровне таких марок, как Mercedes и BMW на японском рынке. Открытие в каждом регионе солидных дилерских отделений – всё это способствовало тогда приподнятости духа и многообещающим ожиданиям.

Дизайн экстерьера придерживается стиля, подчеркивающего высокие ходовые качества машины. По сравнению с предыдущей моделью, колея передних колёс увеличена на 40 мм, задних - на 50.

В прошлом году Lexus уверенно достиг числа внутренних продаж по Японии в количестве 42,000 автомобилей. Тяговой силой стала модель CT200h, хотя если учесть все пункты продаж и ассортимент моделей, то думается, что по сравнению с такими конкурентами, как Mercedes, BMW и Audi, действительная картина получается не хуже, чем могло бы показаться со стороны. Однако для «домашнего поля» численный результат довольно скромный. Запуск новой модели GS в качестве «второй стадии» маркетинговой разработки позволил лёгко поднять силу духа в ожидании триумфального возвращения на японский рынок.

Передняя панель создает впечатление большей ширины, чем есть на самом деле, центральная консоль и обшивка дверей словно мягко обнимает пассажиров, оберегая их и создавая уверенность в безопасности. У функционально «отполированного» F Sport присутствуют оригинальная решётка радиатора вытянутой формы и передний бампер ещё большего размера. F Sport сзади смотрится тоже очень оригинально. На крышке багажника установлен аккуратный лип-спойлер, у заднего бампера также своя особая форма.

Линейка обновлённой модели GS состоит из трёх моделей: заново установленных GS250, GS350 и гибридной GS450h. Каждая из базовых моделей, в свою очередь, может быть исполнена в различной комплектации, в зависимости от обшивки салона, именуемой в названии package, указывающей на «люксовое» исполнение Version L, а также более спортивной по сравнению с базовым исполнением комплектацией F Sport.

Центральная консоль стала выше, и это усилило впечатление спортивности интерьера. Дизайнерское оформление и компоновка предметов управления на панели создают впечатление бизнес-модели. Всё вместе создаёт ощущение переизбытка косметики, но всё становится чётко на свои места, и такая структура вполне сравнима с Audi A6 - две эти модели можно противопоставить друг другу.

В зависимости от комплектации, установлено оснащение салона: на один вид ткани приходится три вида натуральной кожи отличного качества. В комплектации F Sport перфорация кожи сделана в виде диаграммы. Кроме того, цветовая гамма кожи обивки и декоративная панель предусмотрены в 6 видах. Кстати говоря, установленная на CT200h «бамбуковая» обивка салона, также стала устанавливаться и на 450h.

Измерительная панель состоит из двух основных частей, слева – тахометр, справа – спидометр. Тахометр разграничен до 8000 оборотов (красная зона начинается с 6600 оборотов), а спидометр – до 260 км/ч. В центре приборной панели установлен 12,3-дюймовый широкоформатный дисплей, который является самым большим в мире по своим размерам. Ниже расположены впервые применённые Lexus аналоговые часы. В комплектации Version L сидения регулируются в 18 разных направлениях. Стандартное исполнение – настоящая кожа, покрытая специальной пигментарной краской, защищающей от потёртостей и мелких царапин. Заднее сидение имеет форму, поддерживающую высокую посадку пассажиров.

Вновь установленный 2,5-литровый V6 двигатель 4GR-FSE уже ранее встречался на Lexus, на модели IS, однако наряду с 3,5-литровым V6 двигателем 2GR-FSE, которым также оборудован новый GS, претерпел доработку мощностных характеристик, звуко- и вибропоглощения. С другой стороны, комплектация гибридной версии изменений практически не претерпела. Однако улучшению подверглись внутренности двигателя и система его управления. За счёт этого показатель расхода топлива улучшился на 42%, выходная мощность стала несколько мягче, и вместе с тем крутящий момент в среднем диапазоне тахометра такой же, как и в предыдущей модели.

Вес машины уменьшился (по сравнению с предыдущей моделью) примерно на 50 кг, что, несомненно, сказалось как на общей картине ходовых характеристик машины, так и на уровне расхода топлива. В плане того, что это бензиновая модель, на ней отсутствует функция idling-stop, экономящая топливо. По информации из внутренних источников, сказался временной фактор, иначе говоря, просто не успели разработать и внедрить эту функцию в серию. Ну, коли так, по прошествии нескольких лет, надеюсь, дождёмся нового рестайлинга, где, может быть, эта экономичная функция будет установлена.

Ввиду установленного порядка производства, в этот раз испытаниям подверглись только бензиновые модели, 250-я и 350-я, и удалось удостовериться в том, что влияние эволюции особенно замечательно сказалось на шасси.

Одним из оригинальных и эксклюзивных устройств нового GS является система LDH (Lexus Dynamic Handling System), эффективность работы которой я проверил на собственном опыте, в особенности на кольцевой трассе. Сама система представляет собой комбинированную совокупность устройства рулевого механизма переменного регулирования передаточного отношения VGRS (variable gear ratio steering) и задней рулевой рейки, в которой задана величина максимального софазного и противофазного определяющего угла по отношению к повороту передней рулевой рейки, равная 2 градусам.

Прогнозируя направление движения автомобиля, исходя из погрешности изменения угла поворота руля по отношению к вектору скорости при совершении поворота, система задаёт определяющий угол на передние и задние колёса. Даже по упрощённому объяснению дилетанту сразу это понять очень сложно. На автодроме Фуджи Спидвей возникло удивительное ощущение безграничной возможности обогнать 300R, если утопить педаль в пол!

За рулём этой машины любой поворот, как прямая дорога. Что же необходимо седану для достижения такого, как сейчас говорят, перфоманса? Думая про это, я подошёл к испытанию на полигоне «дорога общего пользования». Система LDH наилучшим образом не мешает вести высококлассный седан, по крайней мере, в обычном режиме управления, при том, что обычно подруливающая задняя рейка системы 4WS зачастую создаёт некоторый дискомфорт. Можно только догадываться, насколько предельна способность регулировки увеличения определяющего угла задних колёс, при отсутствии нештатной жёсткой подвески и сохранении штатного размера колёс. При такой подвижности «поступь движения» седана весьма мягкая.

Если кто скажет, что этот эффект при обычной езде невозможно ощутить физически, так вот - это абсолютно не так. Например, на дороге, примыкающей к скоростной магистрали, когда я повернул руль, то почувствовал, как машина описала красивую поворотную кривую, словно часть какой-то криволинейной окружности. Возможно, что здесь поведение машины вошло в сферу деятельности функции предупреждения столкновения (pre-crush safety), а коли так, то задняя рулевая рейка работает софазно с передней, что повышает способность экстренного предотвращения столкновения с внезапно оказавшимся впереди препятствием. Конечно, проверить это у меня возможности не было (откровенно говоря, желания тоже), но систему LHD я бы не отнёс к бесполезной опции, которая не будет использована, покуда не «притопить» педаль на повороте…

Впрочем, это всего лишь дополнительная «фишка» , которая сама по себе мало что значит, если автомобиль не является полностью гармоничным и вполне самодостаточным. А уж на этот счёт обновлённый GS постарался изо всех сил.

На всем диапазоне скоростей, от самых малых до высоких, и различного дорожного покрытия на подвеску, чувствуешь себя одинаково комфортно. И хотя жаль, что при весьма значительных таких резких воздействиях на подвеску как от разницы уровня шарнирных соединений, вне зависимости от размера колёс, твёрдые удары в подвеску очень ощутимы, но при этом пружины это воздействие эффективно смягчают.

Объём багажника наивысший в своём классе – 530 литров. У гибридной модели 450h гарантировано 465 литров (примерно в 1,5 раза больше, нежели у предыдущей модели), хотя на этот раз нам не представилось возможным это проверить.

На предыдущей модели при переходе в крен ощущение было довольно тонким, и как результат, при повороте водитель на какое-то мгновение получал стресс от такой неопределённости. У новой модели всё происходит в соответствии с прогнозом водителя. Иначе говоря, водитель ощущает, как оно есть на самом деле. Динамические особенности обновлённого GS, такие как контролирование функции разгона и тормозной системой, ощущение работы руля и управление изменением скорости, да и вообще всё, что связано с движением автомобиля, претерпело обновление на этой модели.

Трогание с места осуществляется медленно и важно, естественное возвращение руля на нулевую позицию при повороте на перекрёстке, мягкость замедления скорости при воздействии на педаль тормоза – все стало выше на уровень. И это даёт уверенность в том, что можно спокойно проехать миллион километров по дорогам общего пользования. Настала эпоха, когда скорость развития автомобильной промышленности стала сравнима со скоростью работы компьютерного процессора.

3,5-литровый двигатель выдаёт максимальную мощность 318 л.с. и крутящий момент 38,7 кгм. Трансмиссия автоматическая 6-ступенчатая.

Тойоте, перед которой напрямую стоит проблема сохранения рабочих мест в самой Японии и уровня продаж своих автомобилей, необходимо держаться курса на развитие высокодоходного брэнда Lexus на внутреннем японском рынке. Здесь вклад GS имеет большое значение для поддержания стабильного фундамента.

Кто-нибудь может сказать, мол, да ладно, сдюжим уж как-нибудь, мы ж ого-го! Сидя за рулём Lexus GS, который несёт такую ответственность, я получил впечатление от его динамических характеристик. Мы можем спокойно говорить на «ты» со звёздной немецкой троицей: Audi, Mercedes и BMW.

Lexus пришёл к повседневному обычному использованию прямой электронной связи с клиентами в виде «телематического сервиса» (telematic = telecommunication + informatic), объединяющего навигацию, мультимедиа и телекоммуникационные функции (спутниковая и сотовая связь. С помощью телематического сервиса владельцы Lexus могут совершать голосовые звонки, дистанционно заводить и открывать авто, а также получать подробные указания по проложенному маршруту поездки.

И неудивительно, что однажды купив такую машину, весьма довольные покупатели вновь будут выбирать Lexus при повторной покупке. Поэтому круг приверженцев Лексуса стал расширяться. С первого появления Лексуса в Японии прошло уже 7 лет, и наконец-таки настала пора распространять информацию о машине от пользователя к пользователю, или как говорится, из уст в уста. А это уже трамплин для второй стадии развития, которая обещает быть очень интересной.

На F Sport стандартные колёса стоят 19-го размера. Конкретный размер колёс: передние 235/40R19, задние 265/35R19

Спецификация GS350 F Sport:

Кузов: DBA-GRL10
Габариты (длина*ширина*высота, мм): 4850*1840*1455
Колёсная база, мм: 2850
Колея перед/зад, мм: 1575/1590
Максимальные габариты салона (длина*ширина*высота, мм): 2050*1535*1180
Масса автомобиля: 1690 кг
Масса снаряжённого автомобиля: 1965 кг
Двигатель: 2GR-FSE V6 DOHC 24-valve, рабочий объём 3456 куб.см, максимальная мощность 318 л.с.(234 кВт)/6400 об/мин, крутящий момент 380 Нм (38,7 кгм)/4800 об/мин
Диаметр поршня: 94,0 мм
Ход поршня: 83,0 мм
Степень сжатие: 11,8
Объём бензобака: 66 л
Трансмиссия: 6-ступенчатая автоматическая

Цена в Японии стандартной комплектации: 6 800 000 иен (83 580 долларов)
Цена испытуемого образца: 7 815 350 иен (96 060 долларов)
- система предупреждения столкновения pre-crush safety system + радарный круиз-контроль + вспомогательная система управления во время дождя rain keep assist = 357 000 иен (4 390 долларов)
- боковые подушки безопасности для задних пассажиров = 21 000 иен (260 долларов)
- светодиодные передние фары + омыватели фар =152 250 иен (1 870 долларов)
- габаритные сонары = 52 500 иен (645 долларов)
- вмонтированный в лобовое стекло информационный дисплей head-up display = 84 000 иен (1 032 доллара)
- подогрев руля = 10 500 иен (130 долларов)
- аудио система подачи звука Mark Levinson premium sound system = 280 350 иен (3 445 долларов)
- электрический привод открывания багажника = 57 750 иен (710 долларов).

Тест-драйв Lexus GS 2005 года

Герой своего времени

Lexus GS350 AWD был красив лет эдак пять назад, когда, будучи еще моноприводным, седан впервые появился в России. Да и от некогда роскошного интерьера уже попахивает нафталином. Но видимо есть в нем что-то, что притягивает покупателя. Что-то за что последний готов выложить аж 2 429 000 рублей – практически цену нового полноприводного Mercedes-Benz E350 4MATIC или Infiniti M37 AWD. Но что?

Внешний вид

L_01.jpg

На фоне ежегодно появляющихся и оседающих в большом городе, собратьев с их новыми формами и дизайнерскими решениями, Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD быстро постарел и смотрится прожившим свою короткую автомобильную жизнь одиночкой. Ему впору рассказывать слезливую историю о былых заслугах бурной молодости. Однако, взглянув в его продолговатые ксеноновые глаза, еще можно увидеть стать и мужественность, присущую негладко выбритым, загорелым, вечно спросонья героям боевиков, однажды спасших человечество.

Интерьер

Опции

L_11.jpg

Набор опций, предлагаемых в Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD, самый что ни на есть передовой. Электрорегулировки сидений, руля и электрохромных зеркал, с функцией затемнения и обогревом, омыватель фар, задняя шторка, система парктроника, круиз-контроль, ксеноновые фары головного света с функцией адаптивного освещения, датчик дождя, кнопка запуска двигателя, система отпирания/запирания дверей без ключа и аудиосистема Mark Levinson с 14-ю динамиками, поддержкой формата файлов mp3, DVD-чейнджером на 6 дисков и выходом USB – топовая версия седана действительно хорошо оборудована. Сегодня народу нравится глядеть в большой 7-дюймовый цветной жк-дисплей - и он здесь тоже есть. Причем с удобным сенсорным управлением. С большого экрана можно не только считывать информацию системы навигации (русифицированной!), но и управлять через него системами автомобиля, например: жестким диском, климат-контролем, аудиосистемой или бортовым компьютером. Также на дисплей выводится изображение с камеры заднего вида.

Рядом с рычагом 6-ступенчатой автоматической коробки передач расположилось управление еще несколькими опциями, повышающими комфорт в Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD. Старомодные «крутилки» с цветными шкалами отвечают за упраление системой подогрева и проветривания водительского кресла и кресла переднего пассажира. А два переключателя регулируют подвеску Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD и режимы работы коробки передач и двигателя, придавая напористости седану в режиме PWR (от англ. Power) и надежности и безопасности в зимнем режиме Snow (автомобиль начинает движение со второй передачи).

Динамика

L_16.jpg

То, что у Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD под капотом 307 л.с. и 372 Нм крутящего момента ощущается с первых метров езды на нем. Мощный подхват с низов заставляет моментально собраться и сконцентрироваться на дороге и руле. Коробка автомат четко и без затыков меняет передачи, задерживаясь на каждой ровно столько, сколько нужно для того, чтобы оптимально раскрутить двигатель. Без того паровозная тяга 3,5-литрового мотора в районе 4000 оборотов по тахометру становится еще более ощутимой. В зоне высоких оборотов двигатель с отзывчивостью метрополитеновского локомотива реагирует на педаль газа и Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD моментально ускоряется, когда того требует ситуация. При этом моторчик отнюдь не шумлив и весьма экономичен. Компьютер показывал расход в 12-13 литров, что можно считать приблеженным к паспортным 10,1 литрам на сотню.

Управляется Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD легко, но без изюминки, которую ожидаешь от руля у автомобиля со столь завидными динамическими показателями. К тому же лихо вваливать в поворотах не позволяют довольно сильные крены. Ситуацию не меняет даже кнопка переключения режимов подвески. Признаться, сами режимы NORM и SPORT мало чем отличаются друг от друга, и в любом из них Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD жестко встречает маломальские неровности в асфальте.

L_07.jpg

Что же касается систем безопасности, то Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD может по праву гордится ими. Алфавита не хватит, чтобы перечислить все эти ABS, EBD, VGRS и т.д. и т.п. Однако на деле все системы выстраиваются в единую линию обороны против неправильного руления, пробуксовки, заносов и прочих опасных ситуаций. И лишь редкое скрежетание где-то в глубине автомобиля и помаргивание лампочек на доске приборов напоминает о том, что все под контролем электроники. И прежде чем ты успеешь испугаться, она подкоректирует, поправит, притормозит и исправит твои ошибки.

Так чем же привлекает Lexus GS350 / Лексус GS350 AWD немногочисленных своих покупателей? Похоже, что это множество опции, надежность полного привода, отменная динамика двигателя и умение продавцов марки подать товар лицом. Да так, что никто и не замечает, что лицо-то Lexus GS350 / Лексус GS350 уже с морщинками.

О двигателях для Lexus GS

Габаритный седан бизнес-класса с задним приводом Lexus GS оснащается мощными моторами, а в его отделке присутствуют высококачественные материалы.

О двигателях для Lexus GS

Двигатель Toyota 2JZ-FSE/GE/GTE 3.0 л

Большеобъемная модель двигателя Toyota 2JZ сменила в ряду 7М, но, по сути, является такой же рядной «шестеркой» в блоке из чугуна. Объема в 3,0 литра удалось достигнуть за счет увеличения хода поршня и более высокого БЦ. Головка имеет два распредвала, по 4 клапана на цилиндр, ременной привод ГРМ, сроком на 100 тысяч километров и коллектор впуска с корректируемой геометрией ACIS.

О двигателях для Lexus GS 3

После 1997 года моторы стали выпускать с системой VVTi, но гидрокомпенсаторов нет, а регулировать клапаны приходится каждые 100 тысяч километров.

К недостаткам причисляют троения, при залитых свечах не заводится, плавают обороты и большой расход горючего.

Ресурс муфты VVTi не очень большой и приходит момент, когда водитель начинает слышать треск.

При повышенном расходе масла нужно менять маслосъемные колпаки и кольца.

При всех своих минусах, ресурс мотора при должном уходе может составить свыше 500 тысяч километров. 5

Двигатель Toyota 1UZ-FE 4.0 л

Силовой агрегат Toyota 1UZ на 4,0 литра является родоначальником всего семейства, которое изначально предназначалось для авто премиального сегмента японского бренда.

В модельном ряду двигатель 1UZ сменил 5V и сегодня позиционируется как один из самых надежных и долговечных.

Алюминиевый БЦ с углом развала 90 градусов и запрессованными тонкими гильзами из чугуна накрыт парой алюминиевых головой с двумя распредвалами и по 4 клапана на цилиндр.

Гидрокомпенсаторов нет, что вынуждает периодически регулировать зазоры клапанов.

В 1997 году двигатель оснастили системой VVTi на валу впуска, изменили прокладку в головке, расширили диаметры коллекторов впуска и выпуска.

Ременной привод ГРМ рассчитан на 100 тысяч километров, при его обрыве клапаны не гнутся только на версиях без VVTi.

Явных недостатков двигатель 1UZ не имеет, а все минусы проявляются лишь ввиду почтенного возраста или при некачественном и нерегулярном обслуживании. 5

Двигатель Toyota 2GR-FE/FSE/FXE/FZE 3.5 л

В 2005 году для замены 4,0-литрового 3MZ-FE был разработан 3,5-литровый мотор 2GR с уменьшенным ходом поршня.

Блок цилиндров мотора сделан из алюминия, угол развала 60 градусов, Т-образные легкие поршни и кованые шатуны.

В ГРМ использован цепной привод, наличие гидрокомпенсаторов избавляет от корректировки зазоров клапанов. Помимо этого применена система ИФГР Dual-VVTi на валах впуска и выпуска, впускной коллектор имеет изменяемую геометрию ACIS.

К ожидаемым неприятностям мотора относят утечку масла из-за проблемной трубки в смазке VVTi.

Также при запуске может раздаваться шум и треск. Помимо этого присутствуют низкие обороты ХХ из-за засоренности дроссельной заслонки.

После 50-70 тысяч километров может потечь помпа, вылететь катушки зажигания. 4

Двигатель Toyota 4GR-FSE

Наряду с двигателем 3GR появился в 2003 году и 2,5-литровый агрегат Toyota 4G, который должен был сменить 1JZ-GE. Мотор является «сокращенным» вариантом 3GR-FSE с алюминиевым блоком цилиндров с углом развала 60 градусов, с кованым коленвалом от 3,0-литровой версии и уменьшенным диаметром цилиндра.

Головка оснащена DOHC с системой ИФГР на распредвалах впуска и выпуска Dual-VVTi, на впуске коллектор с системой коррекции длины ACIS.

К недостаткам мотора причисляют утечку масла, шумы и трески при запуске, а также низкие обороты ХХ.

Lexus GS 350: технические характеристики, отзывы

Не так давно японская компания "Лексус" представила обновленную версию бизнес-седана Lexus GS 350. Линии автомобиля напоминают его происхождение, кузов как будто катаной разделен на отдельные элементы. При столь брутальной и безупречной внешности рестайлинговая версия не выделяется обилием электронных наворотов, как другие представители этого класса. Отличительной особенностью стало применение в модельном ряде GS автомобиля с гибридной установкой, но сегодня речь пойдет не о нем. Давайте ближе познакомимся с заряженным седаном GS 350.

Первое поколение

Бизнес-класс GS 300 от фирмы Lexus начал производиться в 1991 году и стал основоположником рассматриваемой нами 350 модели. Автомобиль с задним приводом нацелен был на продажу в Соединенных Штатах Америки и позиционировался как спортивный седан. По факту – это была точная копия японской Toyota Aristo, выпуск которой начался в 1989 году.

В качестве силового агрегата на Lexus использовался шестицилиндровый двигатель объемом 3 литра и мощностью 225 лошадиных сил. Он работал совместно с автоматической коробкой передач. Интерьер модели был исключительно богатым – кожаные сиденья, полный электропакет, дорогая аудиосистема, подушки безопасности.

Модельный ряд 1997 года

В 1997 году модель GS публике предстала в виде рестайлинговой версии. Автомобиль начал оснащаться двигателем V8 объемом 4 литра и мощностью 300 лошадиных сил. В это же время никуда не пропал и предыдущий 3-литровый мотор. По сути это была все та же "Тойота Аристо".

Незначительное изменение претерпел "Лексус" в 2000 году – разработчики увеличили объем силового агрегата до 4.3 литра, при этом мощность осталась прежней, но крутящий момент стал больше.

Существенные изменения

В 2005 году японская компания решила начать продавать автомобили Lexus у себя в стране, вследствие чего марка стала самостоятельным брендом. Модель GS в то время могла похвастаться новым 3-литровым мотором V6 с мощностью 249 лошадиных сил. У 430 седана остался прежний двигатель V8 с объемом 4.3 литра.

Заднеприводные автомобили работали с новой шестиступенчатой автоматической коробкой передач. В это же время компания выпускала и модель с двигателем V6, но с полным приводом. Нововведением для этих машин стало применение амортизаторов с электронным управлением.

Лексус ГС 2008 года спорт-пакет

Следующий год для фирмы стал значимым – миру показали Lexus GS 450H с гибридной установкой под капотом. Справляться со своей работой 3.5-литровому бензиновому двигателю начал помогать электродвигатель совместно с вариатором в качестве трансмиссии. Общая мощность достигла 345 лошадиных сил.

В 2007 году появился GS 350, который стал заменой 300 версии и обладал шестицилиндровым сильным двигателем 3.5 литра. Модель была как с задним приводом, так и с полным (Lexus GS 350 AWD). Данная модификация с 2009 года стала активно поставляться в Россию.

В настоящее время производитель прекратил поставку всего модельного ряда GS в нашу страну.

Внешность японца

Кузов модели Lexus GS 350 (2017 года) остался неизменным, если сравнивать с предыдущим рестайлингом. Обновление коснулось в основном фронтальной части автомобиля. У старой модификации радиаторная решетка состояла из двух частей, сейчас же одна является одной деталью с несколькими горизонтальными планками. Это изменение связано с тем, что компания ищет свой собственный стиль. Даже несущественные изменения, которые очень просты в исполнении, играют огромную роль в достижении цели фирмы.

Дизайнеры разделили головную оптику на две части с использованием светодиодных ламп и полос. Задние фары имеют такую же форму, но расположение LED-огней изменено.

Lexus GS 350 F-Sport

Доступно два варианта размеров колес – радиусом 18 и 19 дюймов. Слегка видоизменены задний бампер и пороги, но это не мешает автомобилю сохранить консервативный стиль кузова. Благодаря мелким обновлениям модель идет в ногу со временем.

Вид с боку

Краска на кузов наносится несколькими слоями, что, по заявлениям разработчиков, позволяет сохранить внешний вид седана очень продолжительное время.

Салон "Лексуса"

Модель Lexus GS 350 получила ряд незначительных изменений интерьера. Разработчики добавили салону несколько новых расцветок: шато, красный спортивный Rioja и коричневый. Допускается комбинирование тонов при отделке внутреннего пространства автомобиля. Производитель предлагает, помимо собственного выбора оформления пространства вокруг водителя, уже готовые пакеты интерьера: матовый орех, алюминиевый стиль Naguri и специальный F-Sport. Согласно отзывам о Lexus GS 350, салон выглядит дорого.

Передняя панель приборов

В стандартную комплектацию модели теперь входит навигатор, который отображается на 4.2 дюймов мониторе. В центре передней панели разместился 12.3-дюймовый сенсорный экран с множеством функций. Владельцу автомобиля доступны такие опции, как Bluetooth, воспроизведение DVD и MP3, 5.1-канальная система обработки звука с усилителем. В качестве дополнительной комплектации можно установить аудиосистему Mark Levinson совместно с 7.1–канальной аппаратурой.

Интерьер собран отлично. Рулевое колесо очень похоже на то, которое устанавливается на Ferrari. Без изменений, в сравнении с предыдущей версией автомобиля, остались передний и задний ряды сидений.

В целом, это все тот же Lexus GS 350 2012 года, но с косметическими доработками. Спортивный вид седана притягивает взгляды прохожих, заставляя задуматься о стоимости машины.

GS 350 2012 года

Техническое оснащение

Японцы всегда отличались многообразием и инновациями в производстве двигателей для своих автомобилей. Технические характеристики Lexus GS 350 отличаются силовых показателей конкурентов.

В GS 350 производитель установил агрегат V6 объемом 3.5 литра с применением прямого и непосредственного впрыска топлива. Автомобиль развивает максимальные 317 лошадиных сил при крутящем моменте 277 Нм (по этому показателю новый Lexus GS 350 проигрывает 3 единицы, по сравнению со старшим братом). Совместно с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач модель набирает первые 100 км/ч за 6.3 секунды, а предельными для нее будут 230 км/ч.

Силовая установка японца

Расход топлива полуспортивного "Лексуса" весьма нескромный, его величина колеблется от 6.5 литров до 13.5 на 100 километров при различных видах езды.

Плюсы и минусы

Начнем пожалуй с отрицательных сторон автомобиля. Основными недостатками являются:

  • высокая стоимость обслуживания;
  • большая цена запасных частей и деталей;
  • труднодоступность расходных материалов;
  • проблема с установкой климата;
  • несмотря на утверждение разработчиков, лакокрасочное покрытие непрочное и подвержено царапинам.

При наличии существенных минусов, автомобиль обладает рядом преимуществ:

  • дизайн современный и роскошный;
  • просторный салон, не доставляющий дискомфорта при долгих поездках;
  • долговечные и качественные двигатели;
  • отличные динамические характеристики Lexus GS 350;
  • базовое оснащение автомобиля на высоком уровне;
  • высокий уровень сборки деталей;
  • отличная шумоизоляция салона;
  • великолепная работа автоматических коробок передач.

Рассматривая плюсы и минусы модели, можно сделать вывод, что не каждому придется по вкусу японский седан. Стоит несколько раз подумать над тем, сможете ли вы содержать столь требовательную машину, прежде чем покупать роскошное средство передвижения.

Безопасность и электроника

Lexus GS 350 оснащен групповой системой защиты Lexus Safety System+. В ее состав входят:

  1. Главные и дополнительные подушки безопасности в количестве 10 штук.
  2. Система сигнализации о предположительном лобовом ударе (Pre-Colission System).
  3. Функция защиты пешеходов, комплекс обнаруживает человека и помечает его световым лучом Pedestrian Detection.
  4. Система курсовой устойчивости (Lane Departure Alert).
  5. Интегрированная головная оптика, позволяющая освещать в темное время суток большую площадь дорожного покрытия (Intelligent High Beam).

Так же как дополнение ко всему перечисленному, можно отнести специальные сиденья, которые уменьшают возможность травмы шеи.

Комплектации на рынках

В базовой версии Lexus GS 350 стоит около 2 000 000 рублей. Стоимость модели с пакетом F-Sport на российском рынке – 2 400 000 рублей. Цена на самую максимальную комплектацию японского седана – 3 000 000 руб.

При таких дилерских уровнях стоимости есть возможность выбрать свое исполнение салона и расцветку кузова.

Lexus – это бюджетный предмет роскоши, если можно так выразится. Он очень представительный и выделяется в потоке обычных автомобилей. Управлять им будет одно удовольствие. Если вы хотите выделиться из всей многообразной обыденной массы машин, то вам стоит присмотреться к Lexus GS 350 модельного ряда 2017 года.

Читайте также: