Lexus is 250 схемы

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 05.10.2024

Электрические схемы всех моделей Lexus 2004-2018 г.выпуска

Сборник официальных электрических схем (Lexus Electrical Wiring Diagram) для всех автомобилей Lexus европейского рынка, выпущенных с 2004 по 2018 годы.

Предложенный дамп электросхем с официального сайта нельзя просматривать в режиме оффлайне, поскольку присутствует много скриптов, поэтому для корректной работы в архив добавлен AutoIt микросервер. Работа возможна только на дисках в NTFS. Если необходимо скопировать файлы в другое место либо переместить их на другой диск, происходит распаковка файлов и нужно будет их сжать снова снова. После распаковки электросхемы займут порядка 11 Gb

Как установить Lexus Electrical Wiring Diagram

В архиве электросхемы для Лексус следующих моделей (кузовов, двигателей)

CT200h / ZWA10 / 2ZR-FXE, 5ZR-FXE / EM1723E, EM25K4E, EM25K6E
ES200 / ASV61 / 6AR-FSE / EM2822E
ES200 / ASZ10L / 6AR-FSE / EM35B0E
ES240 / ACV40 / 2AZ-FE / EM01Z6E
ES250 / ASV60 / 2AR-FE / EM22H2E, EM2822E
ES250 / AXZA10L, AXZA10R / A25A-FKS / EM35B0E
ES260 / AXZA10L / A25A-FKS / EM35B0E
ES300h / AVV60 / 2AR-FXE / EM22F5E
ES300h / AXZH10L, AXZH10R / A25A-FXS / EM35B0E
ES350 / GSV40 / 2GR-FE / EM01Z6E
ES350 / GSV60 / 2GR-FE / EM22H2E, EM2822E
ES350 / GSZ10L / 2GR-FKS / EM35B0E
GS F / URL10L, URL10R / 2UR-GSE / EM32U3E
GS200t / ARL10 / 8AR-FTS / EM2772E, EM2773E
GS250 / GRL11 / 4GR-FSE / EM2012E, EM2772E, EM2773E
GS300 / ARL10 / 8AR-FTS / EM2772E, EM2773E
GS300 / GRS190 / 3GR-FE, 3GR-FSE / EM03A3E
GS300h / AWL10 / 2AR-FSE / EM2082E, EM2792E, EM2793E
GS350 / GRL10, GRL12, GRL15, GRL16 / 2GR-FSE, 2GR-FKS / EM2772E, EM2773E
GS350 / GRL10, GRL15 / 2GR-FSE / EM2012E
GS350 / GRS196 / 2GR-FSE / EM03A3E
GS430 / UZS190 / 3UZ-FE / EM03A3E
GS450h / GWL10 / 2GR-FXE / EM2082E, EM2792E, EM2793E
GS460 / URS190 / 1UR-FE, 1UR-FSE / EM03A3E
GX400 / GRJ158L / 1GR-FE / EM14KAE, EM14KBE
GX460 / URJ150L / 1UR-FE / EM14KAE, EM14KBE
IS200d / ALE20 / 2AD-FTV / EM015BE
IS200t / ASE30L, ASE30R / 8AR-FTS / EM30H5E, EM30H6E
IS220d / ALE20 / 2AD-FHV / EM015BE
IS250 / GSE20 / 4GR-FSE / EM015BE
IS250 / GSE30L, GSE30R / 4GR-FSE / EM30H5E, EM30H6E
IS250C / GSE20 / 4GR-FSE / EM13B4E
IS300 / ASE30L, ASE30R / 8AR-FTS / EM30H5E, EM30H6E
IS300 / GSE22 / 3GR-FE / EM015BE
IS300C / GSE22 / 3GR-FE / EM13B4E
IS300h / AVE30L, AVE30R / 2AR-FSE / EM30K5E, EM30K6E
IS350 / GSE21 / 2GR-FSE / EM015BE
IS350 / GSE31L, GSE31R / 2GR-FKS, 2GR-FSE / EM30H5E, EM30H6E
LC500 / URZ100L, URZ100R / 2UR-GSE / EM33R0E, EM33R1E
LC500h / GWZ100L, GWZ100R / 8GR-FXS / EM33N1E, EM33N2E
LS350 / GSF50L, GSF50R / 8GR-FKS / EM34G1E, EM34G2E
LS460 / USF40, USF45 / 1UR-FE, 1UR-FSE / EM17Z0E, EM2462E, EM2731E
LS460L / USF41, USF46 / 1UR-FE, 1UR-FSE / EM17Z0E, EM2462E, EM2731E
LS500 / VXFA50L, VXFA50R, VXFA55L / V35A-FTS / EM34G1E, EM34G2E
LS500h / GVF50L, GVF50R, GVF55L, GVF55R / 8GR-FXS / EM34K0E, EM34K1E
LS600h / UVF45 / 2UR-FSE / EM05B5E, EM2472E, EM2751E
LS600hL / UVF46 / 2UR-FSE / EM05B5E, EM2472E, EM2751E
LX450d / VDJ201 / 1VD-FTV / EM27C2E, EM27C4E
LX460 / URJ202 / 1UR-FE / EM08G5E, EM2452E, EM27C2E, EM27C4E
LX570 / URJ201 / 3UR-FE / EM08G5E, EM2452E, EM27C2E, EM27C4E
NX200 / ZGZ10L, ZGZ15L / 3ZR-FAE / EM31K4E
NX200t / AGZ10L, AGZ10R, AGZ15L, AGZ15R / 8AR-FTS / EM31K4E
NX300 / AGZ10L, AGZ10R, AGZ15L, AGZ15R / 8AR-FTS / EM31K4E
NX300h / AYZ10L, AYZ10R, AYZ15L, AYZ15R / 2AR-FXE / EM31A5E
RC F / USC10L, USC10R / 2UR-GSE / EM31G4E
RC200t / ASC10L, ASC10R / 8AR-FTS / EM31D5E, EM31D6E
RC300 / ASC10L, ASC10R / 8AR-FTS / EM31D5E, EM31D6E
RC300h / AVC10L, AVC10R / 2AR-FSE / EM3334E, EM3335E
RC350 / GSC10L, GSC10R / 2GR-FKS, 2GR-FSE / EM31D5E, EM31D6E
RX200t / AGL20L, AGL20R, AGL25L, AGL25R / 8AR-FTS / EM32X3E, EM32X4E
RX270 / AGL10 / 1AR-FE / EM2262E
RX300 / AGL20L, AGL20R, AGL25L, AGL25R / 8AR-FTS / EM32X3E, EM32X4E
RX350 / GGL15 / 2GR-FE / EM2262E
RX350 / GGL20L, GGL20R, GGL25L, GGL25R / 2GR-FKS / EM32X3E, EM32X4E
RX350L / GGL26L, GGL26R / 2GR-FKS / EM32X3E, EM32X4E
RX450h / GYL10, GYL15 / 2GR-FXE / EM2272E
RX450h / GYL25L, GYL25R / 2GR-FXS / EM32Z3E, EM32Z4E
RX450hL / GYL26L, GYL26R / 2GR-FXS / EM32Z3E, EM32Z4E

Издание: Toyota Motor Europe
Форматы электросхем: HTML, SVG, PDF
Язык: только английский


Файл проверен на наличие вирусов

Предохранители и реле Lexus IS250 / IS350 (XE20; 2006-2013)


Lexus

В данной статье мы рассматриваем Lexus IS второго поколения, выпускавшиеся с 2006 по 2013 годы. Здесь вы найдете схемы блоков предохранителей Lexus IS 250 и IS 350 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012 и 2013 годов , получите информацию о расположении панелей предохранителей внутри автомобиля, а также узнать о назначении каждого предохранителя (расположение предохранителей).

Блок предохранителей в салоне №1

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в салоне: Lexus IS250 / IS350 (XE20; 2006-2013)

Блок предохранителей находится под левой стороной панели приборов, под крышкой.

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей №1 в панели приборов: Lexus IS 250, IS 350 (2006-2013)

Назначение предохранителей в блоке предохранителей №1 в салоне.

Блок предохранителей в салоне №2

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в салоне: Lexus IS250 / IS350 (XE20; 2006-2013)

Он расположен под правой частью панели приборов, под крышкой.

Схема блока предохранителей

Схема блока предохранителей №2 в панели приборов: Lexus IS 250, IS 350 (2006-2013)

Назначение предохранителей в блоке предохранителей №2 в салоне.

Блок предохранителей №1 в моторном отсеке

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Lexus IS250 / IS350 (XE20; 2006-2013)

Блок предохранителей расположен в моторном отсеке (с правой стороны в LHD или с левой стороны в RHD).

Схема блока предохранителей (LHD)

Схема блока предохранителей под капотом №1: Lexus IS 250, IS 350 (2006-2013)

Назначение предохранителей в блоке предохранителей №1 в моторном отсеке.

Блок предохранителей в моторном отсеке №2

Расположение блока предохранителей

Расположение предохранителей в моторном отсеке: Lexus IS250 / IS350 (XE20; 2006-2013)

Он находится в моторном отсеке (слева).

Lexus





Lexus ES 300 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus GS 300 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus GX 460 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus HS Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus IS 200 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала


Lexus LS 400 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus LX 450 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus RX 270 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus SC 300 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала

Lexus ES 330 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus ES 350 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus GS 350 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus GS 400 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus GS 430 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала


Lexus GS 450H Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus GS 460 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus GX 470 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus IS 220 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала


Lexus IS 250 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus IS 300 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus IS 350 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus IS F Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала


Lexus RX 300 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus RX 330 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus RX 350 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus RX 400H Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала


Lexus RX 450H Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus LS 430 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus LS 460 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus LS 600 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала


Lexus SC 400 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus SC 430 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus LX 470 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала
Lexus LX 570 Электросхема СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ с зеркала

Electrical Wiring Diagram Lexus IS200 1999 г.

Electrical Wiring Diagram Lexus IS200 1999 г.

Схемы на английском язые электрооборудования автомобиля Lexus IS200 1999 года выпуска.

Service Manual Lexus IS200 2002 г.

Руководство на английском язые по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lexus IS200 2002 года выпуска.

Service Manual Lexus IS300 2002-2005 г.

Руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lexus IS300 2002-2005 года выпуска.

Двигатель 4GR-FSE автомобиля Lexus IS250.

Двигатель 4GR-FSE автомобиля Lexus IS250.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту двигателя 4GR-FSE автомобиля Lexus IS250.

Руководство по обслуживанию и ремонту Lexus IS250.

Мультимедийное руководство на русском и английском языах по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lexus IS250 второго поколения.

Руководство по обслуживанию и ремонту Lexus IS250/220D.

Мультимедийное руководство на английском языке по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля Lexus IS250/220D второго поколения.

Устройство, ТО и ремонт Lexus IS250 с 2005 г.

Устройство, ТО и ремонт Lexus IS250 с 2005 г.

Руководство по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей Lexus GS300, IS250 с 2005 и Toyota Mark X 2004-2009 годов выпуска.

Скидки от справочной

При упоминании АСС вы можете получить скидки на запчасти и услуги

Вся представленная на сайте информация носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой.

Установка сигнализации Lexus IS 250, точки подключения, Лексус is 250

Установка сигнализации Lexus IS 250, точки подключения, Лексус is 250

2. Снимаем щиток приборов Lexus IS 250. Для этого снимаем накладку щитка приборов с кнопкой Старт-Стоп. Отворачиваем 4 самореза крепления щитка и вынимаем его. Для установки рамки обхода иммобилайзера отворачиваем 3 самореза и снимаем внутреннюю накладку кнопки Старт-Стоп.

Lexus IS 250 точки подключения

3. Устанавливаем антенну со встроенным датчиком удара и наклона на лобовом стекле Lexus IS250, светодиод на левой стойке. Сервисную кнопку устанавливаем в любом удобном месте.

Lexus IS 250 точки подключения

4. Устанавливаем под капотом Lexus IS 250 сирену (крепление на болт М6) и датчик температуры. Провода в салон прокладываем через штатный уплотнитель в левой части моторного щита.

Lexus IS 250 точки подключения

5. Блок сигнализации крепим за щитком приборов.

6. Подключаем массу сигнализации под гайку М6 за щитком приборов.

Lexus IS 250 точки подключения

7. CAN шину подключаем на разъеме щитка приборов.

Lexus IS 250 точки подключения

8. Подключение цепей запуска осуществляем на разъемах кнопки Старт-Стоп и концевика педали тормоза. Для обхода штатного иммобилайзера делаем рамку из 3-5 витков тонкого провода, входящего в комплект StarLine BP-03, вокруг внутренней накладки кнопки Старт-Стоп, как указано на фото.

Затем изготавливаем петлю из 3-5 витков тонкого провода и крепим ее к ключу, как показано на фото. Элемент питания извлекаем.

Все подключения выполняем согласно Схеме 1.

Программирование доп. каналов осуществляем согласно пункту 11 данной карты монтажа.

9. Питание сигнализации подключаем к черному проводу автомобиля на блоке ВСМ.

Lexus IS 250 точки подключения

10. Программируем параметры запуска автомобиля (Таблица 2 инструкции по установке).

Программируемая функция Значение функции
№08 - режим работы выхода силового модуля при дистанционном запуске (синий провод) Вариант 3 Режим кнопки "Старт-Стоп"

11. Выполняем программирование доп. каналов сигнализации:

12. Сигнал педали тормоза, а также стояночного тормоза на Lexus IS 250 присутствует в шине CAN. Поэтому на Lexus IS 250 с МКПП следует не подключать оранжево-фиолетовый и сине-красный провод сигнализации. На Lexus IS 250 с АКПП необходимо в настройках CAN интерфейса отключить сигнал стояночного тормоза, и подсоединить к массе сине-красный провод.

13. Программируем CAN модуль. При нажатой сервисной кнопке подаем питание на систему, дожидаемся 5 коротких сигналов сирены, отпускаем кнопку, затем нажимаем один раз для входа в режим выбора автомобиля. Вводим код 3523 согласно инструкции по установке.

14. Настраиваем датчик удара и наклона, проверяем работу системы. Сборку салона Lexus IS 250 проводим в обратной последовательности.

Влюбляемся со второго взгляда в новый Lexus IS

Я пока не видел ни одного человека, равнодушно относящегося к внешности нового «ай-эса». Половина респондентов в восторге, вторая — в ужасе. Но IS — тот случай, когда на машине надо поездить, прежде чем составлять о ней окончательное мнение.

«Девушка, вы верите в любовь с первого взгляда или мне ещё раз подойти?» Умей новый Lexus IS говорить, эти слова подходили бы для него идеально. Помню, как после первой встречи с закамуфлированными прототипами я увидел изображения серийной машины. «Удивился» — слишком мягкое слово для описания моих эмоций. Но вот прошло какое-то время, я начал свыкаться с переменами, случившимися с седаном, и тут очень кстати появилась возможность повторного знакомства с «ай-эсом». Отличный шанс посмотреть на него свежим взглядом, а заодно и разобраться, как изменился IS за время превращения из прототипа в серийную модель.

Ещё осенью было понятно, что машина вышла очень сбалансированной. Однако сейчас поведение на дороге стало ещё лучше. Конструкторы дополнительно перенастроили рулевое управление и подвеску ради ещё большей отзывчивости. Комфорт хода практически не пострадал, сейчас он на добротном европейском уровне, однако серийные машины на крутых серпантинах ведут себя лучше, чем прошлогодние прототипы. И дело тут точно не в разнице настроек европейской и американской подвесок — инженеры Лексуса утверждают, что они идентичные. Разгон до 100 км/ч за 8,1 с может показаться медленным, но на деле новый IS 250 при идентичной мощности «шестёрки» 2.5 на 0,3 с быстрее машины предыдущего поколения.

У гибридного седана IS 300h, несмотря на больший индекс и суммарную мощность силовой установки 223 л.с., динамика, как мне ранее и показалось, хуже, чем у версии IS 250. Разница небольшая — всего 0,3 с, но заметная. В любом случае новый гибрид идентичен по динамике бензиновой машине прошлой генерации и аж на 0,6 с быстрее, чем дизельный IS 220d, на смену которому, собственно, и пришёл. И развесовка у таких машин идеальная — 50:50 (у бензиновой версии 54:46), для этого батарея размещена под полом багажника за пределами базы. Возможно, на прототипах что-то было сделано иначе, но управляемость гибрида явно изменилась в лучшую сторону. Однако шины RunFlat и вес всё равно не лучшим образом сказываются на ездовых повадках. Там, где гибрид уже начинает скользить, бензиновая машина всё ещё держится за асфальт.

Раньше синтезатор звука у гибридов имитировал рядную «четвёрку», теперь это мотор V8. В работе системы всё ещё есть шероховатости — например, при отпускании газа и движении накатом звук исчезает полностью, а стоит лишь дотронуться до акселератора — включается довольно резко. Но не будем ругать авторов — задумка на самом деле хорошая, а при желании дополнительную озвучку можно отключить полностью. Тем более японцы клятвенно обещают систему доработать, а также со временем позволить владельцам скачивать альтернативные звуки — V10, V12, мотор болида F1.

На этом отличия по технике заканчиваются. А вот внешность и интерьер, которые у прототипов были скрыты, теперь можно оценить в полной мере. Раньше мне казалось, что экстерьер нового седана придётся по душе в основном молодёжи. Однако практика показала, что обращают на него внимание все без разбору. Агрессивно и вычурно? Возможно. Зато вообще ни на кого не похоже. Среди всех черт кузова две запали мне в душу сильнее прочих — выпуклые стёкла фар, к которым я пока до конца так и не привык, и широченный «подоконник», спорткаровский вид которого мне очень нравится.

Эргономика салона построена вокруг водителя. Именно его удобство при разработке интерьера было главным. А так как машина всё же японская, дотянуться до любого из органов управления легко и таким невысоким людям, как я. Рослым водителям и пассажирам тоже вполне комфортно. Диапазон регулировок сидений и руля велик, а выросшая колёсная база прибавила расстояния перед задними креслами. Хотя нарекание всё же есть: передние сиденья, установленные ниже, чем в машинах прошлого поколения, не оставляют под собой места для ступней задних пассажиров.

А вот виртуальные приборы, вдохновлённые суперкаром LFA, так понравившиеся многим, как выяснилось, прерогатива версии F-sport. Базовым машинам выделены обычные циферблаты, но они, справедливости ради, выглядят тоже вполне симпатично. Дисплей в центре передней панели меньше, чем мог бы быть: вокруг полно свободного места. Во-первых, из экономических соображений — унификация с другими экранами марки, во-вторых, по словам инженеров, с такой диагональю обеспечивается максимально комфортная видимость всей картинки.

Не обошлось и без неприятных сюрпризов. К сожалению, на российский рынок не попадут многие интересные опции. В их числе все системы, основанные на использовании радаров, — активный круиз-контроль, мониторинг поперечного трафика сзади. Проблема в том, что рабочая частота, применённая японцами в нашей стране для коммерческого использования, не сертифицирована. Плюс к этому, на российских машинах не будет ни активной подвески, ни доступного в США полного привода.

Один мой коллега, садясь в машину, во время теста каждый раз повторял как мантру: «Как же он классно едет! Ну почему же он такой страшный?» Однако и он к концу тест-драйва начал находить для себя что-то привлекательное во внешности «ай-эса». В итоге он признал, что даже агрессивный IS F-sport не лишён привлекательности. Так что всё же любовь со второго взгляда вполне имеет право на существование. Главное, чтобы машина была хорошей.

Lexus IS II с пробегом: ППЦ в моторах и слишком нагруженный автомат


В первой части обзора второго поколения Lexus IS мы уже убедились, что японо-американская альтернатива немецким премиум-седанам D-класса получилась достойной. Кузов отлично покрашен и лишён слабых мест, проводка образцово надёжна, а сложность и цена обслуживания подвески вполне соответствуют классу автомобиля. С моторами и коробками всё немного сложнее.

Трансмиссия

П очти все Lexus IS второго поколения имеют задний привод и автоматическую коробку передач. МКПП можно встретить только в паре с дизелем, а это означает "совсем-совсем редко". Да и будем откровенны: если мы не строим "корч", то на машине такого класса автомат куда уместнее.

Полный привод встречается крайне редко, но особых нареканий на систему обнаружить не удалось. Скажем, на Toyota Mark X тоже на полный привод не жалуются, а он там точно такой же. Кстати, с «Марком» серии X120 этот Лексус унифицирован не только по полному приводу, а вообще много в чём. Это универсальный «донор» по редуктору, АКПП и прочей начинке, от подвески до части кузовных панелей.

Непривычно, но задний редуктор при покупке стоит проверить. "Свернуть" его можно даже с самым слабым мотором 2,5, не говоря уже о более объемных. А течи масла, которые на возрастных машинах случаются, добивают его однозначно. Основная проблема — упущенный уровень или просто грязное масло, убивающее сальники. Шумоизоляция достаточно хороша, чтобы шумы редуктора было почти не слышно. Подтеки и замасливание корпуса — достаточная причина, чтобы срочно озаботиться заменой масла, а при покупке послушать работу редуктора на подъемнике, раскрутив его мотором. Контрактные детали не слишком дороги, но покупая Lexus, рассчитывают обычно на отсутствие проблем вообще. Вот карданный вал вполне надежен, при нормальной эксплуатации ремонт ему потребуется к пробегу 200+.

Lexus IS (XE20)

На фото: Lexus IS (XE20) '2005–13

Автоматические коробки передач на IS — это в основном Aisin A960E. Шестиступенчатая коробка совершенно классической схемы для Aisin. К сожалению, её делали для конкуренции с европейскими АКП премиальных авто, и она «заточена» под динамику и экономичность любой ценой. В данном случае с быстрым износом накладки блокировки ГДТ, что случается при пробегах даже менее 120 тысяч, а также быстрым загрязнением гидроблока и износом соленоидов Реверс и Директ.

К сожалению, есть и механические проблемы. У любителей активной езды повреждает втулку передней планетарной передачи и появляется «троллейбусный» звук из-за болтанки сателлитов в той же планетарке. Перегревы и масляное голодание убивают и втулку насоса, и сам насос.

После 150-200 тысяч пробега даже при своевременной замене масла придется поменять и соленоиды, в первую очередь 4 линейных, а в случае эксплуатации на грязном масле или ранней версии коробки потребуется еще и ремонт 5 остальных, а возможно и ремонт самой гидроплиты. Собственно, гидроблок тут очень похож на тот, что стоит на популярной Aisin TF61SN, про которую я уже писал подробно.

Сравнительно большое количество проблем для продукции Aisin объясняется просто. Во-первых настройки электроники, сильно перегружающие блокировку ГДТ и дающие высокую нагрузку на механику коробки, и очень высокая рабочая температура, обусловленная применением «модного» европейского решения — теплообменника на корпусе самой АКПП.

И если с первой проблемой сделать нельзя ничего, разве что ездить спокойно, то со второй можно и нужно бороться. Менять масло чаще, чтобы теплообменник не «зарастал» грязью — это простой способ, но не слишком эффективный в данной ситуации. Гораздо лучше поставить внешний радиатор с фильтром через переходную пластину. Даже небольшой штатный радиатор от Land Cruiser давних лет серьезно продлевает жизнь коробки.

lexus is se20 кузов

Ну а для тех, кто любит надавить газ в пол и готов ради этого потратить немного денег, есть решение ещё лучше. Например, поставить АКПП А760Е/A761H, рассчитанную на передачу крутящего момента до 420 Нм, что куда больше, чем 300 Нм у 960-й АКП. Также 760-я менее склонна к перегревам и выходу из строя, но в остальном конструктивно близка, вплоть до совпадающей конструкции гидроблока и почти одинакового корпуса.

lexus is se20 топливо кпп привод

В принципе, A761H на IS XE2 ставили штатно, но с моторами 3,5. Увы, с двигателями 2,5 она практически не встречается. Зато на Lexus LC, LS, GX и LX эту коробку найти легко, и контрактный агрегат стоит от 20 до 40 тысяч рублей. Поставить еще более крепкую и дешевую 760Е можно, заменив разъем электропроводки, но это задача не слишком дорогая и доступная умелому электрику. А еще лучше выполнить комплекс работ, поставить селектор от 960, а в гидроблоке заменить 4 больших линейных соленоида.

lexus is se20 пробег

При поломке А960Е замена на 760/761 — лучший выход. Только нужно помнить, что замена на 760 с простой заменой «фишки» скорее всего приведет к заметному удару при переключении с хорошей тягой со второй на третью передачи. Что не особенно комфортно и немного сказывается на ресурсе самой АКПП. Внешний радиатор очень рекомендуется и этой АКПП, по умолчанию у нее такой теплообменник, просто из-за конструктивных особенностей температура жидкости в ней получается несколько более низкой.

А тем, кто хочет погонять и «свапит» мотор 3,5, установка А760Е с внешним радиатором и фильтром требуется обязательно: 960-я повышенной нагрузки просто не выдержит.

К МКП у немногочисленных дизелистов претензий не имеется. После 350+ тысяч пробега обычно требуется переборка с заменой колец синхронизаторов и, пожалуй, всё.

Моторы

Двигатели у Lexus IS второго поколения сплошь шестицилиндровые, кроме дизельных рядных "четвёрок" и «восьмерки» под капотом спортивной модификации. Правда, легендарных JZ тут почти не встречается, это популярный свап. Рассчитывайте на стоковый 4GR-FSE на IS 250, 3GR-FE на американских IS 300 и 2GR-FSE на IS 350. Под капотом IS-F трудится V8 2UR-GSE, но в России таких машин не замечено.

Серия моторов GR хорошо знакома нашим соотечественникам, ведь очень массовая Camry с 3,5 имеет двигатель 2GR-FE и зарекомендовала себя хорошо. Версии FSE отличаются непосредственным впрыском, а значит, имеют более дорогую и капризную топливную аппаратуру и сложности с коксованием впускных клапанов.

В целом моторы вполне надежны, ресурс поршневой группы в нормальных условиях — более 350 тысяч километров, ресурс цепного ГРМ — порядка 200-250 тысяч, удачная конструкция навесного оборудования, но все же проблемы имеются. Самое неприятное, что может с ним случиться, это поломка внешней трубки маслоподачи VVTi. Составная конструкция, которую применяли до 2008 года, иногда разгерметизируется, и мотор за несколько минут остается без масла. Под нагрузкой это означает быструю смерть. Настоятельно рекомендуется проверить трубку и заменить ее на деталь за номером 15772-31030, цельнометаллическую.

На фото: Lexus IS (XE20) '2008–10

Ресурс помпы просто смешной, уже при пробегах до 50 тысяч ее стоит внимательно проверять, а лучше менять примерно с тем же интервалом. Менять только на новую и качественную и проверять на каждом ТО.

Из мелких неприятностей — муфты VVTi стучат, причем часто шум путают с шумом изношенных цепей. Проблема появляется при небольших пробегах, особых проблем не доставляет, можно ездить и так, но лечится дорого, заменой собственно муфт. Цена замены — порядка 40-47 тысяч рублей, но хватит их на 50-60 тысяч километров, так что обычно муфты на машинах стучат, и никто их не ремонтирует.

Еще одна возможная проблема связана в основном с моторами 4GR-FSE/2GR-FSE с продольной установкой, и называется она просто — «ППЦ». Это не то, что вы подумали, а «проблема пятого цилиндра», но суть проблемы отражает довольно точно. В конфигурации с продольной установкой пятый цилиндр страдает из-за работы EGR, недостаточного охлаждения, осыпания катализаторов и негерметичности впуска. Правда, от впуска ему на IS достается меньше, чем на GS, но в целом пятый цилиндр у этих моторов всегда страдает первым. В результате — залегание колец, ранний износ поршня и зеркала цилиндра. При покупке стоит проверить компрессию в пятом цилиндре (лучше — провести эндоскопирование), а в эксплуатации — заглушить EGR или поставить на него фильтр.

Lexus IS 200d Worldwide (XE20)

На фото: Lexus IS '2010–13

Для моторов с обычным впрыском проблема имеется, но менее выражена, поскольку у них EGR работает менее активно. И разумеется, при первых признаках осыпания катализатора его нужно менять, ну или удалять. В противном случае ожидайте повреждений цилиндро-поршневой группы керамической пылью.

Каждые 40-50 тысяч пробега рекомендуется чистка впускных клапанов с удалением отложений, иначе сильно снижается мощность. Эта процедура не нужна на моторах с обычным впрыском, например у тех, у кого стоит 2GR-FE или 3GR-FE, но на обычных IS 250 с 4GR-FSE она очень рекомендуется, иначе можно словить кусок кокса под клапан или даже поцарапать зеркало цилиндра.

На фото: Под капотом Lexus IS 250 '2008–10

Помимо проблем собственно моторов обязательно стоит проверить состояние радиаторов. Сравнительно слабая конструкция основного радиатора часто служит катализатором проблем с мотором и АКПП. Следите внимательно за течами, а радиатор лучше менять на хороший неоригинал, например Behr, а не японский. Сбои вентиляторов тоже не редкость на IS, контроль очень рекомендуется проводить на каждом ТО и в преддверии летнего сезона.

Что в итоге?

В целом ожидания покупателей маленького Lexus сбываются. Машина комфортна, неплохо управляется и при этом заметно надежнее европейских конкурентов. Но надо учитывать, что обслуживают ее часто очень скупо, и проверять машину придется тщательно, а цена заметно выше, чем у европейцев, причем иногда совершенно не понятно, почему.

На фото: Lexus IS 250C '2010–14

Обязательно проверьте компрессию в моторе и пятый цилиндр. Лучше оценить чистоту масла в АКПП. В целом машина, наверное, стоит той переплаты, которую за нее хотят. Особенно если это версии IS 300/IS350 с обычным впрыском.

Lexus IS второго поколения — это тот самый случай, когда душа просит драйва, ну и хочется немного подразнить владельцев BMW 3 и Mercedes С-класса. Да-да, знаю, что премиум может быть только немецким. Но все три успешные составляющие европейского премиума, такие как комфорт, внешний вид и управляемость, у Lexus IS в крови. А если не верите, то просто откиньте понты и. сходите в автосалон за новыми Nissan.

Конечно, полностью идеальных автомобилей не бывает, по крайней мере, с пробегом. У IS в глобальном смысле проблем две. Первая — высокая цена даже за дорестовые экземпляры. Стоимость хорошо сохранившегося десятилетнего (!) автомобиля может достигать 700-750 тысяч рублей. Вторая — фактически отсутствие на рынке «живых» автомобилей, и это несмотря на то, что у них супернеприхотливые моторы (2,5, редкие 3,5 и совсем экзотический 5,0) и коробка со сроком службы тысяч до 300. С достойными, обслуженными вариантами владельцы и сами не торопятся прощаться, а если выставляют на продажу, то долго покупателя не ждут даже при высокой цене.

Lexus IS (XE20)

На фото: Lexus IS (XE20) '2005–13

Кстати, об интересных моментах при поиске. Не устрашения ради, а предупреждения для скажу — в родной краске найти этот автомобиль практически нереально. К этому приводит то ли достаточно азартный характер «иски» и возведенная в стереотип горячность типичного водителя «японца», который не прочь лишний раз утопить «тапок в пол», то ли просто возраст авто, ну и… «тапок в пол».

Еще одна занятная штука — наличие в продаже экземпляров с американским прошлым. Узнать их достаточно просто — по максимальной комплектации с люком и монитором. Если будете рассматривать такой вариант покупки, будьте готовы к тому, что на ввезенных авто беспощадно скручивались пробеги, и узнать реальный невозможно. Лексус страдает общей для всех Тойот проблемой — километраж прописывается только в одном блоке, и если корректируется, то наверняка. И не забывайте, что пробег на одометре показан в милях, о чем многие продавцы благополучно умалчивают.

Почему вам стоит купить Lexus IS II 250?

Почему большинство водителей мыслят шаблонами: если люкс седан, то обязательно Audi, Mercedes или BMW. Есть еще несколько брендов, которые не уступают немецкому концерну ни по ходовым, ни по потребительских характеристикам. Например, Lexus IS 250, представленный на нью-йоркской выставке в 2005 году. О надежности модели слагают легенды, но так ли все радужно на самом деле?

Типичные проблемы Lexus IS-250

Нарекания возникают со стороны практичности модели – задняя часть салона комфортна только для 2 пассажиров (по середине расположен большой тоннель), а объем багажника всего 368 л.

По надежности к автомобилям Lexus никогда не было вопросов - IS 250 подтверждает репутацию компании. Ни подвеска, ни ходовая часть, ни двигатель (если не учитывать дизель, который трудно найти в РФ) не заставляют водителей нервничать. При бережной эксплуатации и регулярном обслуживании кардинальных проблем не возникает. При покупке поддержанной машины, если водитель ездил, не обращая внимание на «недомогания» - нового владельца ждет немало сюрпризов.

Трансмиссия Lexus is250

Большая часть модификаций Lexus IS оснащена задним приводом с АКПП. Механика встречается только вместе с дизелем (в России очень редко). Да и стоит признать, на автомобиле такого класса автомат – лучшее решение.

Полный привод – э то редкое явление, но особых претензий к системе не возникает. AWD выпускается только для американского рынка, потому в Россию автолюбители могут привезти машину только оттуда. Это становится препятствием для потенциальных покупателей: стоит только посмотреть, в каком состоянии приезжают ТС из США.

Однако, если удается достать автомобиль IS AWD в хорошем состоянии – стоит брать. В России круглый год слякоть и дождь, потому полный привод эффективнее. Однако и заднеприводная модель благодаря электронным «помощникам» не сильно отстает (показывает себя лучше при езде на рыхлом снегу).

Нареканий к работе AWD нет: можно оценить систему в Toyota Mark X, где на привод не жалуются (там аналогичный). Интересно, что Lexus IS схож с Марком еще и в АКПП, редукторе и прочих элементах (даже кузовные панели, детали подвески).

  • Его стоит проверить перед покупкой автомобиля, так как деталь легко вывести из строя даже со слабым 2,5 литровым мотором (не рассматривая более мощных модификациях).
  • Течи масла, которые наблюдаются у машин с пробегом, полностью добивают редуктор. Проблемы начинаются, если водитель не следит за уровнем жидкости или заливает грязную смазку, добивающую сальники.
  • Шумоизоляция проработана, потому шумов в редукторе сразу не слышно. Нужно проводить ТО для диагностики.
  • Подтеки и следы масла на корпусе – весомая причина, чтобы обеспокоиться заменой жидкостей (перед покупкой нужно оценить состояние редуктора, разогрев его силовым агрегатом). Расходные элементы и детали для замены Lexus недорогие, но водители при покупке IS рассчитывают, что вообще не столкнуться с проблемами.

Карданный вал понадежнее. При ответственном пользовании ремонт ему понадобится только после 200 км пробега.

АКПП – это обычно Aisin A960E. Коробка на 6 ступеней по полностью классической схеме. Ее разработали для соперничества с европейскими марками премиальных автомобилей, потому АКП создана для динамики и экономии (любой ценой). Это выливается в ускоренный износ накладки блокировки ГДТ, что встречается уже на пробеге в 120 000 км, а также попаданием грязи в гидроблок и износ соленоидов.

Не обошлось и без механических неполадок. Если водитель – поклонник активной езды, то втулка передней планетарной передачи повреждается и возникает гулкий звук из-за разбалтывания сателлитов. Режимы повышенного нагрева и недостатка масла убивают втулку насоса и узел в целом.

Toyota Mark X 2004-2009, Lexus IS250, GS300 с 2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Toyota Mark X 2004-2009, Lexus IS250, GS300 с 2005. Устройство, техническое обслуживание, ремонт

Автомануал по ремонту Lexus IS в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате pdf.

Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.

Издательство: Легион-Aвтодата

Язык: русский

Формат: pdf

Размер файла: 315 Mb

Двигатель: бензиновые 4GR-FSE (2,5 л) и 3GR-FSE (3,0 л)

электронная книга в формате pdf

  • Предупреждение
  • Загрузка

Помните, что в комплектацию Вашего автомобиля могут входить не все описанные в руководстве функции. В руководстве по ремонту возможны расхождения с описанием Вашего конкретного автомобиля, а также вы можете встретить описание таких вариантов исполнения и такого оборудования, которые отсутствуют на вашем автомобиле.

Что вы найдете в книге по ремонту Lexus IS

Что вы найдете в книге по ремонту Lexus IS?

Подробную информацию об устройстве автомобиля.

Алгоритм определения неисправностей, систему ежедневных и периодических проверок, справочную информацию по самодиагностике Lexus IS.

Инструкцию по своевременному обслуживанию автомобиля.

Пошаговое руководство по самостоятельному ремонту Lexus IS.

Описание книги

Книга Тойота Марк Икс 2004-2009, Лексус ИС250, GS300 с 2005 с бензиновыми двигателями 4GR-FSE 2,5 л и 3GR-FSE 3,0 л. Руководство по ремонту, устройству и техническому обслуживанию автомобиля. Серия Автолюбитель.

В руководстве дается пошаговое описание процедур по эксплуатации, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей Toyota Mark X и Lexus IS250/GS300, оборудованных бензиновыми двигателями 4GR-FSE (2,5 л) и 3GR-FSE (3,0 л).

Издание содержит руководство по эксплуатации, подробные сведения по техническому обслуживанию автомобиля и диагностике, ремонту и регулировке систем двигателя (в. т.ч. систем управления двигателем, системы изменения фаз газораспределения (VVT), зажигания, запуска и зарядки), рекомендации по регулировке автоматических коробок передач, раздаточной коробки, заднего и переднего редукторов, элементов тормозной системы (включая антиблокировочную систему тормозов (ABS), систему экстренного торможения (ВА), противобуксовочную систему (TRC), систему курсовой устойчивости (VSC) и систему помощи при трогании на подъеме (НАС)), рулевого управления и подвески (в т.ч. систему изменения жесткости амортизаторов (AVS)).

Приведены инструкции по использованию самодиагностики системы управления двигателем, АКПП, управления полным приводом, ABS, BA, TRC, VSC, HAC, AVS, системы кондиционирования и системы SRS.

Roadly - антирадар и регистратор

Приложение антирадар для андроид. Roadly - это видеорегистратор для помощи водителям на дороге и антирадар. Приложение включает в себя функции видеорегистратора, распознавания дорожных знаков и предупреждения о зоне их действия, а также антирадара, предупреждающего о камерах.

Waze - социальный навигатор

Всегда будьте в курсе о том, что происходит на дороге, с Waze. Даже если Вы знаете маршрут, Waze расскажет Вам о пробках, ремонтных работах, полиции, ДТП и других событиях в реальном времени. Если на Вашем маршруте плотное движение - Waze предложит другой маршрут, чтобы сэкономить Ваше время.

Правила дорожного движения и штрафы 2021

Удобный справочник по правилам дорожного движения РФ, дорожным знакам и разметке, штрафам за нарушение ПДД. Приложение содержит полный текст правил, актуальный на данный момент времени (с изменениями от 26.03.2020, вступил в силу 08.04.2020).

Torque Pro - программа для диагностики автомобилей с интерфейсом OBD-II

Программа предназначена для получения и отображения диагностической информации о работе двигателя через интерфейс OBD-II.

inCarDoc PRO - ELM327 OBD2 автосканер

OBD2 автосканер, диагностика, мониторинг и журнал: чтение динамических и сохраненных параметров из ЭБУ автомобилей поддерживающих стандарт OBD2.

Simply Auto: обслуживание авто, история заправок

Полноценное приложение для управления вашим автопарком. Simply Auto помогает вести учёт и планирование технического обслуживания и ремонтов, а так же контролировать все расходы на автомобиль. Вся информация представлена в простой и удобной форме.

Читайте также: