Ауди плохо заводится на холодную

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Холодный двигатель запускается с трудом

Видимо надо начинать смотреть с трамблёра, попробуй снять центральный провод с трамблёра и подержать на небольшом расстоянии от верхнеё части двигателя, а помошник пусть чуть стартёром покрутит, ты увидишь силу искры, если она слабая, то возможна проблема в крышке трамблёра, так же вариант со свечами повтори, только всё делать плоскогубцами, если шарахнет то мало не покажется.

Просто исходя из того что топливо у тебя появилось, остаётся думать на электрику!!

  • Guests

На твой вопрос я тебе не смогу ответить я просто не знаю, у меня этого в машине нет
А заводится проще из за теплоты двигателя т.к.

Масло уже разогрето и оно жидкое (ты уверен что у тебя Ессо а не мазут разбавленный. )
свечи и внутренности целиндров тёплые, соответственно им проще воспламенить смесь.
Видишь я рассматриваю наиболее простые варианты, двигателю для работы нужен бензин и искра ну плюс ещё и воздух, так в принципе всё должно быть в норме.
При прогретом двигателе машина тянет нормально, или подёргивает.

  • Guests
  • Guests

Тебе советуют по пути исключения, я так боролся со стуком в подвеске, в результате поменял всё, а стук был из-за просевшей опоры двигателя.

К сожалению я не знаю как ответить на твой вопрос точно, скажи какой код двигателя.

  • Guests

Вот тебе пример:
А80, 88год, двигатель JN. Куплена месяц назад, так что о движке ничего не знаю, менял в нем пока только свечи

Стал очень плохо заводится по утрам, когда машина холодная - сегодня только с шестого раза схватил. На горячую - без проблем, да и после стоянки 4-5 часов тоже отлично заводится , ХХ нормальный.

Что это, термодатчик, реле, и если да, то где все это искать и куда тыкать тестером?

А вот тебе ответ

У Вас 90% неисправен терморегулятор пускового обогатителя (термодатчик пусковой форсунки)- коричневый 2-х контактный датчик который находится сверху на тройнике. Для проверки - на холодном двигателе (после ночной стоянки) снимите фишку с этого датчика и замкните контакт зелено-белого провода на массу и заведите мотор - должен завестись. Для замены датчика сливать ОЖ не нужно, замените датчик на холодном двигателе - ничего не выльется. Стоимость нового датчика 60$, б/у можно найти от 100 руб. до 30$
Применяемость:
VAG 034906163
Bosch 0280130219
BMW 13621274631
VDO 232-036-005-017F
VDO 232-036-005-041P

Марка Модель Двигатель Года выпуска Доп. информация
AUDI 100 2.0 SL 08/1986-10/1987
AUDI 100 2.2 KZ 10/1984-09/1986
AUDI 100 2.2 quattro PX 08/1985-07/1986
AUDI 200 2.2 turbo JY 08/1983-09/1986
AUDI 200 2.2 turbo KG 08/1983-01/1988
AUDI 200 2.2 turbo quattro JY 11/1984-01/1987
AUDI 200 2.2 turbo quattro KG 11/1984-12/1987

Тема: Ауди А6 1998 ALF Не заводится на холодную

Здравствуйте! Прошу прощения за столь долгое молчание!
Прошло больше года, а проблема осталась!

За это время понял, что при пониженном уровне топлива в баке машина заводится либо с 10-15 раза, либо не заводится вообще (при -20 и ниже).
Стоит отметить, что подкидывал новый бензонасос от жигулей (напрямую из левой емкости), установил новый регулятор топлива.
Подкидывал абсолютно новый ДМРВ. Заменил обе лямбды.
Сейчас по утрам -15 - спасаюсь наличием в баке 3/4 объема бензина. Не менял только форсы: проверял на стенде. Спецы божатся, что распыл прекрасен, по отношению к тому, что они видели в других случаях.
Куда еще копнуть. Помогите.

Присосы я исключал отключением тракта вентиляции топливного бака и системы вакуумных магистралей. Короче говоря, заглушил все, что можно и пробовал заводить. Безрезультатно!

Сегодня завел с третьего раза. На улице -12, в баке чуть меньше 3/4.
Вчера перекрыл газовый кран на баллоне, выработал газ. Выцепил предохранитель бензонасоса. Выработал и бензин.
С утра завел-тот же номер!
Самое интересное, что с быстрым запуском с пол-пинка заводится.

Пару месяцев назад ездил к местным "спецам по немцам". Они неделю тачку продержали. Когда забирал, сказали, что еще вот лямбды поменяй, остальное все проверено! За пару месяцев до этого указали на ДМРВ - купил, как дурак! Эффекта "0".
Кстати говоря, на не заведенном движке показания по ДМРВ составляют 11.11 г/см3. Не больше не меньше. При работе все приходит в норму. сейчас где-то 4.5-5 на ХХ. Раньше было 3.5-4 г/см3. С новым ДМРВ та же песня.

Есть еще вот какая информация:
При заводке на холодную, когда движок работает на прогреве, резко нажимаешь тапку в пол - идет стрельба, по звуку в выхлоп.
Когда я колдовал в гараже с отдельным источником топлива, завел с трудом машину на холодную. Остановил движок, не прогревая его. Далее заглушил обратку по топливу. Потом снова завожу. Тапку в пол! И о чудо: машинка не пердит не стреляет! Тогда было подозрение на убитые форсы. Хотел даже от отечественной машины подобрать (оригинал то 3500 р). Но потом свозил их на проверку, там сказали все гуд. Об одном жалею: поторопился и не замерил производительность. А распыл у них очень хороший!

И еще одно забыл. Так как по наблюдениям моим при незапуске движка свечи заливает, я еще вот что пробовал сделать:
В 04, 05, 08 каналах адаптации убавил значение со 128 на 100. Было это дня 4 назад. Но, как я уже понял, это тоже ничего не дает!

В стремлении к совершенству выбираешь лучшее. AS8 Клуб - сделавшие свой выбор.

  • ПорталФорумы Клуба AS8РЕМОНТ AUDI A8/S8 D2 4D 1994-2002Двигатель, питание и выпускV6 2.8 механика
  • Поиск
  • Реклама

очень плохо стала заводиться на холодную

  • Реклама


очень плохо стала заводиться на холодную


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Показания абсолютно рабочии.(датчика температуры)
Заказал, седня поменяю ради любопытства..

Но всётаки думаю что может быть виноват датчик регулятор давления топлива


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба


Ветеран Клуба

Датчик температуры поменян.

С утра пошел проверять.

Барабанная дробь: И ничего!
Как было так и осталось!

Во вторник встречаюсь с Иваном Тульским , попробую поменять датчик - регулятр давления.

Если не поможет, не знаю что и делать

Замена насоса?
Хотя он новый и машина как прогреется едет просто отлично.

Не заводится ауди а6 с5

не заводится ауди а6 с5

Ауди A6 так же как и хоть какому другому автомобилю характерно время от времени ломаться. Тем паче если машина далековато не новенькая, то препядствия случаются разного характера с теми либо другими узлами. По тексту статьи пойдет речь о таковой всераспространенной дилемме, когда движок плохо заводится.

Здесь причин может быть немало и проявляться могут они по-разному. Например, двигатель завелся и практически сразу заглохнул, через время может завестись, как ни в чем не бывало. В данном случае может помочь разборка и прочистка воздушной заслонки. Обычно туда попадает конденсат и грязь.

После этого обязательно нужно провести ее адаптацию с использованием соответствующей программы.

Теперь подробнее в отношении дроссельной заслонки. Из-за нее обычно двигатель плохо запускается на холодную, не с первого раза, во время переключения он глохнет при сбросе газа, на прогретом двигателе холостые обороты не устойчивые. Работой двигателя управляет блок дроссельных заслонок, который отвечает как за работы при холостых оборотах, так и под нагрузкой, в том числе при включении кондиционера и при работе гидроусилителя.

Блок дроссельной заслонки в своей конструкции имеет шаговый двигатель, от которого передается вращение на заслонку и соответственно регулируется подача воздуха для обеспечения стабильности при холостых оборотах. Точность работы блока очень важна, потому что даже при незначительных загрязнениях, от небольшого количества пыли или масла заслонка уже не может обеспечить необходимую регулировку. После чистки как уже говорилось, проводится адаптация.

Audi A6 C5 1,8 T Плохо заводится. решено! ответ в описании

Плохо начала заводиться, не с первого разу, если остыла. Раньше такое наблюдалось по утрам (то со второго.

A6 C5 v6 2.4 ARJ плохо заводится

Проблема нашлась, в бензонасосе хомуты не держали давление и травили топливо.

Также достаточно часты проблемы с плохим запуском двигателя связанные с системой подачи топлива, причем как на бензиновых двигателях, так и на дизельных. Топливные фильтра нужно менять своевременно и в случае возникновения проблем стоит о них не забывать, особенно если был поставлен бюджетный вариант.

Кроме них причина может скрываться в нестабильной работе ТНВД для дизеля, либо бензонасоса для бензинового двигателя. ТНВД может выйти из строя попросту из-за некачественного топлива, особенно если в солярке присутствовала вода. При работе бензонасоса с перебоями его обычно попросту меняют. Что касается ТНВД, то его ремонт не дешевый, а покупка новой детали вообще дорогостоящее удовольствие.

При возникновении описываемых выше проблем абсолютно не лишним будет посещение диагностики, с помощью которой можно выяснить, в чем же кроется причина проблемного запуска двигателя.

Дело в том, что методом “тыка” можно много чего в автомобиле поменять, но при этом двигатель как запускался плохо, так эта проблема и остается. Также кроме рассмотренных вариантов причиной плохого запуска может быть датчик температуры охлаждающей жидкости.

Сперва может показаться, что он никакого отношения к рассмотренной проблеме не имеет, но тем не менее.

Теперь что касается более конкретно ТНВД. Проблема с данным узлом может возникать не только после продолжительной эксплуатации, но и после некачественного ремонта. Так, например, устранялась одна неисправность, после которой возникла другая.

В результате неправильной установки двигатель плохо заводится из-за обедненного впрыска. При правильном подходе необходимо подключать компьютер к автомобилю и проверять. В данном случае нужно посмотреть группу 001 в поле 2. Значение этого поля для AEL должно быть в пределах 2-10.

При увеличении этого значения смесь становится беднее, что приводит к соответствующей нестабильной работе двигателя.

Ауди А4 получил большую популярность среди автолюбителей потому, что этот автомобиль одинаково хорошо подходит, как для семейных автолюбителей, так и для водителя одиночки, например, для ежедневных поездок на роботу. Так или иначе – машина престижная, хорошо оснащенная, но, увы, и недешевая, ни в изначальной покупке, ни в дальнейшей эксплуатации. А вот как часто потребуются вложения в Ауди А4 с пробегом, сейчас и попробуем разобраться.

Немного истории:

Модель А4 пришла на смену морально и технологически устаревшей «Ауди 80» в 1994 году. Чтобы сохранить связь А4 с восьмидесяткой, руководство компании «Ауди» приняло решение сохранить исчисление поколений начавшееся в далеком 1960 году.

Так производство Ауди 80 было прекращено на четвертом поколении, а первое поколение А4 получило классификацию «B5».

Поколение, о котором пойдет речь сегодня значится, как «B7» (третья генерация), и выпускалась с 2004 по 2007 год, представляя собой глубоко модернизированную предшественницу. Изменениям подверглись дизайн автомобиля и подвеска, также появились и четыре новых двигателя.

Передняя часть кузова полностью поменялась, появилась единая решетка радиатора в виде трапеции, фары стали слегка изогнуты к низу. Изменения также коснулись крышки багажника, задних фонарей, заднего бампера и шасси; салон машины стали обшивать дорогой тканью, велюром или кожей.

Недостатки Ауди А4 с пробегом

Ауди А4 комплектуется как бензиновыми, так и дизельными двигателями. Чаще всего, на вторичном рынке, встречаются автомобили с бензиновым с двухлитровым атмосферником, либо с турбированными моторами 1.8 и 2.0 литра. Все двигатели оснащены ременным типом ГРМ и гидравлическим толкателем клапанов, которые не требуют регулировки.

Двухлитровый атмосферный двигатель достаточно надежен, и до 150000 км не требует к себе особого внимания, а после указанного пробега, мотор начинает понемногу подъедать масло (до 300 грамм на 1000 км). Из турбированных моторов наиболее надежный агрегат объемом 1.8 литра, но очень требователен к качеству смазочных материалов.

При условии правильной эксплуатации турбина проживет 200 – 250 тыс. км.

А вот двухлитровый мотор может преподнести неприятных сюрпризов, так, в частности, после 100000 км пробега, на толкателе ТНВД и распредвале образовывается нагар и выработка. Ближе к 150000 км, через клапанную крышку начинает гнать масло (чтобы устранить эту проблему придется выложить около 250 у.е.).

Обычно, причиной данного явления служит неисправный клапан вентиляции картерных газов, причем масло в таких случаях может давить не только из-под прокладки, но и попадать в свечные колодцы. После 100000, поочередно выходят из строя катушки зажигания (стоимость одной порядка 50 у.е.). При пробеге, свыше 150000 км, на 99% автомобилей мотор ест масло, причем, в отличии от атмосферного мотора, расход здесь достигает одного литра на 1000 км.

Иногда устранить этот недостаток помогает раскоксовка колец. Турбина, как и у двигателя 1.8, служит 200 – 250 тыс. км, но при пробеге, более 150000, начинает брать больше масла.

Двухлитровый турбодизель, скорее всего, очень порадует Вас своей надежностью и отсутствием вложений на ремонт до 200000 км, при условии, что предыдущий владелец вовремя обслуживал автомобиль и заправлялся качественным топливом. После 200 тыс.

км пробега понадобится замена форсунок, и стоит отметить, что их стоимость достаточно велика. Термостат, по меркам современных автомобилей, служит достаточно долго и требует замены раз в 120 – 150 тыс. км.

При этом же пробеге, под замену попросится насос системы охлаждения, а вот топливный насос живет подольше – около 200000 км.

Трансмиссия

На Ауди А4 (B7) можно встретить пяти- и шестиступенчатые маханичиские коробки передач, вариатор «Multitronic» (Мультитроник) и шестиступенчатый автомат «Tiptronic» – только на полноприводных версиях. Механическая трансмиссия, в целом, не убиваемая, но некоторые владельцы автомобилей, с пробегом более 100000 км, жалуются на нечеткие включения передач.

Сцепление, при нормальной эксплуатации, ходит до 150000 км, ближе к 200000, придется заменить синхронизаторы. Мультитроник, до 150000 не вызывает нареканий, а после – может начать входить в аварийный режим, но не стоит сильно пугаться, так как это, скорей всего, происходит из-за сбоев в электронном блоке управления.

На Ауди А4 устанавливается автоматическая коробка передач от известного производителя «ZF». Если, при разгоне, Вы почувствуете небольшие толчки, то скорее всего проблема в гидротрансформаторах. Покупка нового гидротрансформатора – удовольствие не из дешевых (около 800 у.е.

), на сервисе Вам могут предложить отремонтировать старый, но делать этого не стоит, так как отремонтированная деталь служит недолго. Рекомендация по продлению жизни трансмиссий простая – меняйте мало раз в 40 – 60 тыс. км.

Электрооборудование

Со временем, в салоне начинает барахлить управление потоком воздуха, а также система рециркуляции; в такой ситуации, обычно, причина в износе сервоприводов.

Если у Вас перестал работать кондиционер, то сначала проверьте наличие хладогента и герметичность системы, далее — работоспособность датчика управления кондиционером.

Если в холодное время года не гаснет индикатор подушки безопасности, то, причиной данного сбоя может служит зависание датчика подушек (попробуйте заехать на обогреваемую стоянку, и скорее всего, проблема решится сама собой).

Ходовые качества Ауди А4 с пробегом

Передняя подвеска Ауди А4 (B7), четырехрычажная, задняя – на трапециевидных рычагах. Многие считают, что подвеска Ауди – не совсем для наших дорог, но это не соответствует действительности. При нормальной эксплуатации, ремонтировать подвеску придется раз, в 100000 км, но, справедливости ради, стоит сказать, что вложить в данный узел нужно немало.

Например, замена застучавших рычагов по кругу обойдется в 800 – 900 у.е., четыре амортизатора (неоригинал) 300 – 400 у.е. На тормозную систему у собственников обычно ни каких жалоб нет, колодки здесь хорошего качества и способны прослужить до 60000 км. Ближе к 200000 км потребуется ремонт рулевой рейки, который обойдется в 200 – 250 у.е.

Полноприводная трансмиссия у версии «quattro» вполне надежна, и все что нужно в ней делать – так это следить за тем, чтобы не начали подтекать сальники, и если течь образуется, ее нужно быстро устранить. При пробеге 150000 км и более на многих машинах появляется люфт в подшипнике опоры кардана, и чтобы не иметь более серьезных проблем, его нужно вовремя устранить, заменив подшипник.

Покупая Ауди А4 с пробегом Вы должны понимать, что залог Вашей долгой и совместной жизни с этим автомобилем, в первую очередь, зависит от регулярного посещения автосервиса.

Раз в 15000 и ни как не реже обязательно меняйте масло в двигателе, а ремень ГРМ – каждые 50000 км. Эти автомобили любят топливо высокого качества, а мы, к сожалению, не всегда можем им это предложить.

Из-за того, что с наступлением холодов многие датчики начинают давать сбой, часто владельцы называют Ауди А4 — «неженками».

Двигатель плохо заводится«на холодную»(карбюратор, инжектор, дизель)

Трудности с запуском мотора «на холодную» возникают в разных ситуациях. Во-первых, длительное нахождение автомобиля на морозе. Это может быть одна ночь или несколько выходных дней. Во-вторых, остывание ДВС после его прогрева до рабочих температур, остановки и попытки повторного запуска через некоторое время.

мотор автомобиля

Затруднённый запуск бензинового и дизельного мотора имеет схожие причины, но проявляется по-разному. Это касается двигателей с карбюраторной и инжекторной системой подачи топлива, имеющих конструктивные отличия.

В этой статье мы поговорим о распространённых проблемах, которые приводят к дополнительным трудностям при попытке завести мотор «на холодную», дадим рекомендации для владельцев авто с силовыми установками, работающими на бензине и тяжёлом топливе.

Подготовительные мероприятия

Чтобы упростить себе задачу в поиске причины неисправности, проверяем следующее:

1. Наличие выхлопных газов.

Из системы выхлопа должен идти лёгкий дымок во время вращения стартером. Он свидетельствует о том, что горючее поступает в цилиндры.

2. Уровень заряда аккумулятора.

Полностью разрядившаяся батарея – одна из наиболее распространённых причин, по которой не запускается двигатель машины. Поэтому проверяем уровень заряда АКБ.

3. Исправность стартера (должен без сбоев «крутить» двигатель).

Если стартер не раскручивает коленчатый вал, то в этом виновата севшая аккумуляторная батарея. Если – нет, то неисправность заключается в другом. Например, окислился контакт между массой и корпусом стартера.

Основные причины появления проблем при холодном запуске двигателя

1. Низкокачественное горючее

Вероятность заправки автомобиля топливом низкого качества на сертифицированных АЗС в крупных городах очень мала. Гораздо проще столкнуться с контрафактной продукцией на малоизвестных заправках на трассах или при покупке топлива с рук. Такое горючее не проходит контроль качества и содержит большое количество примесей, загрязняющих фильтры и каналы топливопровода. В результате снижается давление в системе, и машина не заводится.

Использование бензина с низким октановым числом определяется по следующим признакам:

  • слишком шумной работе ДВС;
  • снижению динамических характеристик автомобиля;
  • детонация.

В дизельных моторах может возникнуть проблема из-за подобранного горючего «не по сезону». Владелец, использующий солярку для лета в зимний период эксплуатации транспортного средства, столкнётся с трудностями. Главная причина – несоответствие физико-химических свойств топлива условиям работы.

Летняя солярка при отрицательных температурах превращается в вязкую и густую массу, забивающую как топливопровод, так и фильтр. Её химический состав не приспособлен к работе в таких условиях. В этой ситуации поможет предварительный прогрев топливной системы и установка нового фильтра вместо загрязнённого старого.

2. Плохое состояние свечей зажигания

неисправные свечи зажигания

Достаньте свечи после неудавшейся попытки завести мотор. Наличие сильных подтёков, как правило, свидетельствует о неисправностях с системой зажигания и нарушении герметичности форсунок.

Для начала нужно осмотреть внешнее состояние свечей. Проверить их целостность. Следует посмотреть на высоковольтные провода. Дефектов быть не должно.

Сухая свеча свидетельствует о том, что горючее не попадает в цилиндр.

3. Проблемы с насосом топливной системы

Неисправности в работе насоса приводят к невозможности нагнетания требуемого уровня давления. Главная причина этого неприятного явления – забитый фильтр. Если фильтрующий элемент загрязнён, то в рампе не создаётся необходимое давление. Соответственно, авто не заводится. В двигатель внутреннего сгорания поступает обеднённая топливная смесь, которая к тому же не воспламеняется из-за слишком низкой температуры в цилиндрах.

Чтобы найти неисправность, проверяем давление в рампе и непосредственно в насосе. У двигателей с инжекторным устройством питания также могут быть закоксованные форсунки.

Для проверки бензонасоса включите зажигание. Если всё в порядке, то со стороны топливного бака услышите характерное жужжание. Оно длится пару секунд. После прекращения подачи горючего в топливной рампе возникнет необходимое давление. Насосное оборудование должно автоматически отключиться.

4. Наличие подсоса воздуха
5. Ошибка при выборе моторного масла

Её допускают малоопытные автовладельцы. Неправильно подобранное моторное масло по степени вязкости приводит к проблемам при запуске ДВС. Слишком густая жидкость застывает при отрицательных температурах. В результате возникают трудности с её проходом по масляным каналам.

6. Неисправность клапана холостого хода

Клапан холостого хода – электромагнитный элемент со штоком. Управляется с помощью ЭБУ силового агрегата. Когда на улице мороз, то температурный датчик ДВС передает соответствующую информацию ЭБУ, а тот сигнализирует об этом клапану холостого хода. Его шток выдвигается, чтобы приоткрыть дроссельную заслонку. В результате возрастают обороты мотора в непрогретом состоянии. При разогретом двигателе внутреннего сгорания происходит обратный процесс. Как результат – шток возвращается в первоначальное положение. Обороты мотора снижаются.

Если клапан холостого хода вышел из строя, то шток или остаётся неподвижным, или выдвигается не полностью. Проблемы могут быть связаны с поломкой катушки, располагающейся внутри корпуса датчика, или вызваны сильным загрязнением датчика.

7. Нарушение зазоров клапанов

Распространённая причина по которой двигатель плохо заводится как у карбюраторных, так и у инжекторных двигателей, особенно на холодную.

8. Повреждение ВВ-проводов, загрязнение заслонки дросселя.

Наличие большого количества грязи в дроссельной заслонке мешает процессу регулирования подачи воздуха. Это серьёзная проблема для запуска мотора. Дело в том, что в ДВС поступает неочищенный воздух, содержащий пыль и масляные отложения, которые не позволяют образовать топливную смесь необходимой консистенции.

Указанные неисправности характерны для дизельных и бензиновых силовых агрегатов. Однако имеется несколько проблем, с которыми приходится сталкиваться владельцам транспортных средств с определённой конструкцией двигателя.


Проблемы с запуском карбюратора

Для карбюраторных двигателей внутреннего сгорания наиболее распространёнными являются поломки в системе зажигания. Это касается ВВ-проводов, коммутатора, прерывателя-распределителя, катушки. Двигатель может не запускаться и из-за аккумуляторной батареи, повреждённой мембраны насоса или пускового устройства.

Причин очень много. Однако лучше начать поиски со свеч. Выкрутите устройства для воспламенения топливовоздушной смеси (ТВС). Если они влажные, то неисправность ищите в электрике автомобиля.

При холодном запуске карбюраторного силового агрегата можно схитрить. Например, подкачать чуть больше бензинового топлива или увеличить подсос. После этих процедур силовой агрегат запускается лучше. Однако владельцу авто необходимо быть уверенным, что карбюратор полностью работоспособен и имеет правильные настройки. Проблемы с коммутатором или неисправность свечей зажигания могут свести на нет старания владельца.

Ещё кое-что полезное для Вас:

Видео: От чего трудный запуск холодного карбюратора?

В карбюраторах «ДААЗ» и «Солекс» может наблюдаться следующее явление: мотор заводится, а спустя некоторое время – глохнет. Если свечи залило, то в остановке ДВС виновато пусковое устройство, а вернее, его диафрагма.

Рассмотрим распространённые случаи, когда возникают проблемы со стартом двигателя карбюраторного типа.

  1. Стартер раскручивает коленвал, но «не схватывает» (проблемы с поступлением горючего, отсутствует зажигание).
  2. «Схватывает», но не заводит ДВС (неполадки с зажиганием).
  3. Не раскручивает коленвал (разрядилась батарея).

Владельцам машин с карбюраторными ДВС, которые сталкиваются с проблемами при холодном запуске, желательно проверять возможные места неисправности в следующем порядке:

  • свечи зажигания;
  • провода (высоковольтные);
  • устройство пуска;
  • жиклер холостого хода;
  • контакты прерывателя;
  • угол опережения зажигания;
  • топливный насос;
  • трубка вакуумного усилителя.

Есть ещё один полезный совет, который пригодится владельцам отечественных автомобилей. Попробуйте медленно (без рывков) утапливать педаль газа и крутить стартером. Затем отпускайте газ, чтобы найти момент, когда «схватится» сцепление. Для запуска двигателя держите педаль газа в найденном положении до прогрева.

Плохо заводится инжекторный мотор

В машинах с инжекторным двигателем слабым местом являются разнообразные датчики. Их неправильная работа приводит к затруднённому старту мотора, так как на ЭБУ поступает неверная информация. Это замечание справедливо для следующих видов датчиков:

  • заслонки дросселя;
  • расхода горючего;
  • датчика давления в коллекторе впуска (ДМРВ).

В инжекторных силовых установках на запуск влияет и датчик температуры охлаждающей жидкости. Терморезистор отправляет данные блоку управления, содержащие информацию о состоянии охлаждающей жидкости. Поступающие сигналы влияют на изменения в составе топливовоздушной смеси.

В моторах инжекторного типа частая причина, что двигатель на холодную не заводится в том, что виноват регулятор давления топлива. При определённых сложностях при запуске ДВС «на холодную», но исчезновении проблем после прогрева, проверяйте состояние свечных проводов ,самих свечей и катушек.

Много проблем автовладельцам доставляют негерметичные форсунки. Из-за подтекающих распылителей топлива силовой агрегат с трудом заводится не только «на холодную», но и после определённого времени работы (даже при сильной жаре на улице). Чтобы проверить данную теорию, можно стравить давление из системы подачи топлива перед ночной стоянкой, а утром посмотреть на результат.

Полезный совет для владельцев машин с инжекторными мотором. Если со стартером, устройствами для воспламенения ТВС и проводами нет проблем, то искать неисправность следует в датчике охлаждающей жидкости. Стоит проверить и показатель давления в системе подачи горючего.

Видео: проблема с пуском на холодный двигатель ваз 2112

Не заводится на холодную дизель

С запуском дизельных моторов на первый план выходят другие проблемы. Одна из главных – слабая компрессия. Её определяют по следующим признакам: авто не заводится самостоятельно после ночи на морозе (только с «толкача»), из выхлопной системы идёт небольшой дым тёмно-серого цвета. Наличие последнего в момент прокручивания стартером свидетельствует об отсутствии проблем с подачей горючего, но определённых трудностях, возникающих при воспламенении смеси.

В цилиндрах мотора с низкой компрессией увеличиваются зазоры между элементами. Поэтому двигатель проблематично завести «на холодную». Отсутствует давление в камере сгорания, необходимое для воспламенения топливовоздушной смеси в момент старта ДВС.

Из-за чего это происходит? В первую очередь стоит проверить наличие сильного износа или серьёзных повреждений на следующих деталях:

  • поршнях и поршневых кольцах;
  • стенках цилиндров;
  • клапане газораспределительного механизма.

Невысокая компрессия – это частое явление на легковых и грузовых транспортных средствах с большим пробегом. Их владельцы сталкиваются с тем, что силовой агрегат заводится с серьёзными проблемами и в сильный мороз, и в более благоприятных условиях.

Проблемы со стартом связывают и с низким качеством дизеля, содержащего большое количество примесей, и поломкой свечей. Если с горючим всё более-менее понятно, то свеча накаливания не функционирует по разным причинам:

  • окисление разъёма подключения;
  • неисправность реле.

На второй проблеме остановимся более подробно. За режим работы реле отвечает датчик, который контролирует температуру охлаждающей жидкости. Если оно исправно, то водитель слышит щелчки при повороте ключа в замке зажигания. Если характерный звук отсутствует, то неполадка явно имеет отношение к реле свечей.

При наличии хорошей компрессии мотор заведётся в мороз даже с плохо работающими свечами. Однако в первые минуты работы двигателя будут наблюдаться скачки оборотов.

Не стоит списывать со счетов топливные форсунки. Их сильный износ или загрязнение мешают нормальному режиму работы ДВС. В отдельных ситуациях в перебоях с холодным запуском мотора виноват топливный фильтр. Форсунки могут скидывать большое количество горючего в «обратку». Это устанавливают только в ходе теста.

Почему мотор не хочет заводиться на холодную?

У каждой неисправности, из-за которой двигатель плохо заводится на холодную, есть ряд характерных признаков. Мы рассмотрим основные симптомы поломок и причины трудного пуска, поговорим о севшей АКБ, поломке стартера и о проблемах с топливной системой. Отдельно затронем трудности с запуском дизельных двигателей.

проверка компрессии мотора

Проблемы с запуском после простоя

Примем как факт, что на автомобиле исправен стартер и нет проблем с просадкой напряжения, но холодный двигатель долго заводится и после небольшого простоя. Возможные причины:

  • не исправен обратный клапан топливной магистрали. Он предотвращает полный слив топлива из системы питания. Если давление топлива резко снижается после остановки двигателя и полностью падает до следующего запуска, клапан неисправен. Поэтому после простоя бензонасос не успевает сразу заполнить рампу и магистраль бензином, из-за чего инжекторный мотор плохо заводится на холодную;
  • забитый фильтр тонкой и/или грубой очистки, изношенный бензонасос. Совокупность этих проблем приведут не только к проблемам с запуском, но и с перебоями в работе двигателя на высоких оборотах, провалах при резком нажатии на газ; . При запуске на холодную часть топлива остается на охлажденных стенках впускного коллектора. Для компенсации этих потерь Engine Control Module (ЭБУ двигателя) обогащает смесь, увеличивая время открытого состояния форсунок. Поэтому для подготовки правильной смеси ECU важно понимать фактическую температуру двигателя. В случае неисправного ДТОЖ двигатель долго заводится;
  • негерметичность топливных форсунок. Если инжектор подклинивает, периодически закрываясь не полностью, за время простоя автомобиля в цилиндре будет накапливаться бензин. Соответственно, при попытке запуска переобогащенная смесь не воспламенится.

Проблема негерметичности форсунок и связанные с этим последствия нередко беспокоят владельцев авто с ГБО. Смесь бензина и газа, поступившего в коллектор через подклинивший газовый инжектор, также приводит к чрезмерному обогащению и отсутствию нормального сгорания топливной смеси.

Просадка напряжения

С приходом холодов повышается степень саморазряда аккумуляторной батареи. Снижение плотности электролита, сульфитация пластин и короткое замыкание между банками приводят к снижению напряжения в бортовой сети. Прогрессирование необоротных процессов – следствие выработки ресурса АКБ или несоблюдение рекомендаций по эксплуатации и обслуживанию.

Стартер – один из самых мощных потребителей в легковом автомобиле. В момент запуска потребляемый ток может доходить до 400-450 А.

При снижении количества стартовых оборотов ухудшается сгорание топлива, из-за чего холодный двигатель плохо заводится. Также просадка ведет к ухудшению качества искрового разряда на свечах зажигания.

Способы определения неисправной АКБ

проверка зарядки аккумулятора

  1. Измерение просадки напряжения в момент пуска. Подключите щупы мультиметра к выводам АКБ. Напряжение полностью заряженного исправного аккумулятора должно быть не ниже 12,6-12,7 В. Для замера просадки необходимо повернуть ключ в положение «старт». Показания вольтметра не должны опуститься ниже 9,5-10 В.
  2. Тест аккумулятора нагрузочной вилкой. Прибор нагружает АКБ, имитируя работу стартера, и замеряет просадку напряжения.
  3. Проверка аккумулятора специальным тестером. Прибор показывает не только фактическое напряжение, но и измеряет внутреннее сопротивление батареи, оставшееся значение тока холодной прокрутки.

Первый признак падения напряжения на клеммах АКБ – запаздывание включения стартера, сопровождающееся характерным «мукающим» звуком. Но не стоит сразу менять аккумулятор, так как причина снижения напряжения в сети после простоя может быть еще и в утечке тока. Чтобы понять, почему холодная машина не заводится, нужна комплексная диагностика.

Особенности запуска дизельного двигателя

В отличие от бензинового ДВС, где смесь поджигается искрой, топливо в дизельном двигателе воспламеняется от контакта с разогретым воздухом. Для поднятия температуры в камере сгорания воздух необходимо многократно сжать. Именно поэтому фактическая компрессия среднестатистического бензинового двигателя – 10-12 Атм, тогда как в дизельном ДВС этот показатель может достигать 20-25 Атм. Высокие требования к подготовке топливовоздушной смеси оборачиваются большой нагрузкой на стартер.

Поэтому в дизельном двигателе требования к состоянию АКБ, исправности стартера и питающему напряжению в цепи значительно выше, нежели у бензиновых собратьев.

Блок управления системой впрыска Common Rail блокирует управляющий импульс открытия топливных форсунок, если в момент прокрутки стартера в топливной рампе не развивается достаточное давление.

Коварство такого алгоритма управления в том, что определить на слух недостающие 50-70 об./мин и связанный с этим недостаток давления в рампе бывает затруднительно. Может показаться, что стартер вращает двигатель довольно бодро, а поэтому к АКБ и пускачу претензий нет. Чтобы понять, почему дизельный автомобиль плохо заводится на холодную, рекомендуем с помощью диагностического оборудования в момент запуска контролировать следующие параметры:

  • фактическое напряжение бортовой сети;
  • давление топлива в рампе, подкачивающей секции;
  • количество оборотов двигателя в момент прокрутки стартером;
  • температуру охлаждающей жидкости, наружного воздуха. Параметр температуры необходим для увеличения порции топлива (обогащения смеси) при холодном запуске.

Свечи накаливания

автомобильные свечи зажигания


Для облегчения холодного пуска дизельные двигатели оборудуются свечами накаливания. Нагреватели не только подогревают воздух в камере сгорания до запуска, но и обеспечивают полноту сгорания топлива в первые минуты после старта. При снижении температуры ниже +5°С, свечи играют одну из ключевых ролей в успешном запуске двигателя. Особенно чувствительны к исправности подогревателей старые форкамерные ДВС цикла Дизеля. Поломка даже 1-2 свечей приведет к тому, что машина с трудом заводится после простоя.

Способы проверки свечей накаливания:

  1. Измерение сопротивление между контактом питания свечи и массой. Эталонное сопротивление обычно в пределах 0,7-1,8 Ом. Если показания стремятся к бесконечности, нагреватель в обрыве и свечу необходимо заменить;
  2. Измерение силы тока, потребляемой каждой свечой по отдельности либо всеми вместе. По каталожному номеру детали вы можете найти характеристику нормального потребления тока исправных свечей (обычно это 5-18 А). Для измерений лучше всего использовать токовые клещи.

Недостаток описанных выше методов проверки свечей накаливания в том, что вы не можете увидеть характер разогрева нагревателя. Исправная свеча должна накаляться от кончика до основания. Нередко нагреватель прозванивается мультиметром, но при подаче напряжения нагревается лишь ближе к основанию. Поэтому лучший способ проверки свечей накаливания – тест от источника питания в снятом состоянии. Так вы сможете гарантированно подтвердить/опровергнуть, что машина не заводится в мороз из-за свечей накала.

Убедившись в исправности нагревателей, проверьте наличие питающего напряжения от блока управления свечами накаливания, реле.

Видео: Плохой запуск холодного двигателя

Насколько важна компрессия и исправный стартер?

В сильный мороз исправной работы системы предварительного подогрева и хороших стартовых оборотов будет недостаточно, если в нескольких цилиндрах упала компрессия. Большие потери при сжатии смеси не позволяют разогреть воздух до температуры воспламенения дизельного топлива. Именно поэтому машина плохо заводится, когда остынет. Долгая прокрутка стартером помогает компенсировать тепловые потери.

Если с компрессией на авто все в порядке, схожие симптомы трудного запуска наблюдаются в случае изношенного стартера. Выработка на ламелях коллектора, износ щеточного узла – наиболее распространенные причины снижения мощности стартера и, как следствие, количества стартовых оборотов.

Карбюратор

Если ваше авто (карбюратор) плохо заводится на холодную, обратите внимание на следующие пункты:

  • установка УОЗ (слишком раннее зажигание – одна из главных причин плохого запуска карбюраторного двигателя);
  • исправность топливного насоса;
  • состояние трамблера, бегунка.

Успешный запуск карбюраторного мотора в сильный мороз во многом зависит и от действий владельца. Перед запуском необходимо 3-4 раза нажать педаль акселератора и только потом вытаскивать подсос. В момент прокрутки стартером на автомобиле с исправной системой питания нажимать педаль газа не нужно.

Плохой запуск двигателя или запуск со второго раза

Приветствую, Друзья и гости сайта. В этом материале раскроем причины плохого запуска двигателя на холодную или на горячую. А также, если двигатель запускается только со второго раза.

Эта тема поднимается постоянно на протяжении многих лет. А пик активности приходится на осенний период.

В это время года ночи становятся холодными и владельцы автомобилей начинают сталкиваться с проблемным запуском двигателя по утрам.

Причин этого явления несколько и лично для себя я их делю на три категории:

  • Электрические
  • Топливные
  • Технические

Рассмотрим их по порядку и в конце приведу статистику, которые из них встречаются наиболее часто.

Причина №1. Топливный насос

Вернее даже не только топливный насос, но и обратный клапан в топливном модуле. Дело в том, что в целях безопасности ЭБУ отключает топливный насос через пару секунд, если двигатель не вращается. Это предотвращает вытекание топлива при ДТП.

Поэтому, если обратный клапан работает некорректно или сам насос имеет сниженную производительность, то ему не хватает времени накачать необходимое давление для запуска двигателя. И приходится несколько раз включать зажигание и давать насосу больше времени. Обычно на второй раз двигатель запускается. Причем, чем холоднее, тем более явно проявляется эта проблема, так как в теплое время требуется меньше топлива для запуска и само топливо легче испаряется с клапанов и, тем самым, упрощается запуск двигателя.

В топливном модуле функцию обратного клапана выполняет регулятор давления топлива. Он поддерживает давление топлива в заданных пределах и препятствует стеканию топлива обратно в бак при отключенном топливном насосе.

Регулятор давления топлива

Найти его отдельно сложно, но возможно. Вот по этой ссылке можно его купить.

При слабой производительности насоса требуется замена самого насоса (так называемая колба)

Топливный насос

Чтобы проверить и диагностировать эту причину, достаточно замерить давление топлива. Как это просто сделать своими руками, показано тут

Если проверка показала проблемы с давлением топлива, то не спешите сразу заказывать насос либо регулятор давления. Демонтируйте топливный модуль с автомобиля и осмотрите его. Дело в том, что иногда лопаются соединительные шланги и из-за этого возникают проблемы с давлением топлива

Топливный модуль

Причина №2. Датчик положения коленвала.

На автомобилях, где установлен датчик положения распредвала (ДПРВ), двигатель может работать и без датчика положения коленвала (ДПКВ).

Поэтому, если ДПКВ неисправен или выдает неверный сигнал, то двигатель запустится все-равно. Но для этого ему понадобится больше времени, потому что ЭБУ необходимо время, чтобы перейти на работу по ДПРВ.

Чаще всего причиной таких проблем служит загрязнение датчика коленвала металлической стружкой.

Стружка на датчике положения коленвала ДПКВ

С этим датчиком автомобиль запускался проблемно. После очистки датчика все пришло в норму.

При этой причине, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №3. Датчик положения распредвала

Сигнал датчика ЭБУ использует для согласования процессов впрыска топлива в соответствии с порядком работы цилиндров. На основании сигналов датчиков положения коленчатого и распределительного валов блок управления устанавливает угол опережения зажигания и цилиндр, в который следует подать топливо.

Замена датчика положения распредвала

До начала вращения двигателя стартером, ЭБУ понятия не имеет в каком положении сейчас находятся поршни и клапана и куда необходимо подавать топливо, так как еще нет сигналов от ДПРВ и ДПКВ. Поэтому при неверном сигнале ДПРВ, запуск двигателя будет не с первого раза.

Также стоит отметить, что неверный сигнал ДПРВ далеко не всегда происходит по вине самого датчика. Очень часто в этом виновата его проводка и некорректная установка датчика. О правильной установке датчика подробно написано и показано тут

При этой причине также, после запуска мотора, в выхлопе может ощущаться стойкий запах бензина.

Причина №4. Подсос воздуха

Запуск двигателя зависит от температуры окружающей среды. Чем ниже температура, тем больше воздуха и топлива необходимо в момент запуска.

Поэтому перед запуском ЭБУ анализирует данные температуры и, основываясь на эти показания, открывает канал РХХ на необходимое количество шагов.

В этот момент ЭБУ не знает о наличии подсосов воздуха мимо канала РХХ. Блок управления лишь берет значения из своей памяти, что при такой температуре необходимо открыть РХХ на столько-то и обеспечить длительность впрыска такую-то.

Поэтому при запуске у нас получается избыток воздуха и двигатель не может запуститься. Только после нескольких попыток, когда во впускном коллекторе и цилиндрах появились пары топлива от предыдущих неудачных попыток, двигатель запустится.

Поэтому в этом случае необходимо проверять впуск на подсос воздуха. Обычно он довольно серьезный, поэтому даже простой дымогенератор его покажет.

К слову, наиболее часто подсосы встречаются через клапан вентиляции картера и через прокладки между впускным коллектором и двигателем.

Причина №5. Клапан адсорбера

Клапан адсорбера открывается только при работающем двигателе. Он обеспечивает продувку адсорбера, пропуская пары топлива во впускной коллектор.

Клапан адсорбера

Если клапан неисправен или негерметичен, тогда во время стоянки автомобиля, пары топлива могут проникать во впускной коллектор и цилиндры двигателя.

В последствии, при запуске, мы получим избыток топлива и двигатель либо не запустится с первого раза, либо запустится с трудом.

Отличительной особенностью данной причины является то, что после запуска могут наблюдаться провалы оборотов на холостом ходу. А также плавающий холостой ход.

Как проверить клапан адсорбера смотрите вот здесь

Причина №6. Аккумуляторная батарея

Снимаем "минусовую" клемму аккумуляторной батареи Лачетти

С похолоданием многие сталкиваются с запуском двигателя со второго раза. Очень часто в этом виновата аккумуляторная батарея. И не стоит недооценивать ее значимость.

Особенно это проявляется на автомобилях с ЭБУ Sirius.

Стартер вроде и крутит, но двигатель не запускается. Вся причина в просадке напряжения при запуске. Старая и подсевшая батарея не может обеспечить стабильную разность потенциалов. Пока двигатель теплый и его легче запустить, то проблем нет. А как только автомобиль постоит ночь при холодной погоде, то проблем с запуском не избежать.

Поэтому, если Вашей АКБ подходит пятый год, тогда стоит задуматься о ее вине в плохом запуске на холодную.

Причина №7. Утечки в электрооборудовании

Падение напряжения на проводе массы

Эта причина смежная с предыдущей и является очень частой. Ее проявление выглядит так. В течении дня двигатель запускается без проблем, но после ночной стоянки он это делает с трудом. И даже после замены АКБ проблема через некоторое время возвращается.

Вся суть в том, что в электрооборудовании автомобиля имеются утечки тока, которые за ночь разряжают батарею и при холодной погоде начинаются проблемы с запуском.

Вот я сделал подробнейшее видео про утечку и ток потребления в автомобиле

Поэтому необходимо проверять на утечку. Выключить все потребители и последовательно с АКБ подключить амперметр.

Примечание. После подключения амперметра подождите около минуты. В это время может обнаруживаться утечка, пока блоки управления двигателем, подушками безопасности, АБС и т.д. не перейдут в состояние покоя. Спустя минуту утечки быть не должно.

Потек омыватель заднего стекла

Причина №8. Стартер

Это также смежная причина с предыдущими двумя.

Ремонт массы на двигателе

Даже если на автомобиле установлена надежная АКБ и нет утечек, то уставший стартер может это все нивелировать и обеспечить хорошую просадку напряжения, что приведет к запуску не с первого раза. Причем крутить он может вроде бодро, но при этом потребляя завышенные ресурсы.

Наиболее частые причины плохого запуска двигателя

Подведем некий итог и определимся с чего начинать в первую очередь.

Если примерно это исчислить в процентном соотношении, то получится следующее:

Но в то же время стоит учитывать, что если Вашей АКБ 10 лет в обед, то не стоит сразу лезть в топливный насос

Двигатель плохо запускается или запускается со второго раза. Видео

Читайте также: