Lexus rx и rxl отличия

Обновлено: 05.07.2024

Тест-драйв Lexus RX 350L AWD: когда «L» - вовсе не «Long»

Для начала немного занимательной арифметики. В той же самой комплектации обычный (насколько здесь вообще употребимо это слово) полноприводный 350-й обойдется в 4 414 000 рублей. То есть за больший «рюкзачок» вам придется выложить 123 тысячи. Черт, а ведь никогда еще 11 сантиметров железа не стоили так дорого! Но в премиуме свои правила и свое ценообразование… До флагманского LX, цены на который стартуют с отметки 6 212 000 рублей, еще есть куда расти, смекнули предприимчивые японцы. И вывели селективным методом этого пятиметроворостого исполина — RX 350L, где L = Large (большой то бишь).

Далее — признание. Вот смотрю я на новый RX, и чудится мне Nissan Murano (посмотрите и вы, живьем сходство еще навязчивей). Ничего не могу с собой поделать, но эти струящиеся линии и темная вставка в стойке С, имитирующая эффект парящей крыши, уж больно намекают на «земляка» Лексуса. Чей-то дизайнер, совершая с бегунком обход при увольнении, явно сдал на хранение не все бумаги. Но 123 тысячи творят чудеса! Корма удлинилась, а значит, и ориентироваться стало чуть проще.

Что это вообще за блажь такая — удлиненная корма? Кому она понадобилась? Хотел бы я сказать, что в первую очередь американцам (на США, напомню, было нацелено когда-то премиальное подразделение Тойоты), но, видимо, придется мерить прибавку сзади китайцами (парни, без обид) — КНР-то для японцев рынок нынче архиважный. Потому что даже мой 10-летний ребенок, водрузившись на свой бустер в третьем ряду, молил о пощаде. Без бустера дела пошли лучше. «Так вроде нормально», — только и буркнул он.

Но правильный тестировщик — тот, кто не верит в таких вопросах даже собственному сыну. Поэтому я со своими 176 см роста отправился в багажник сам. Что ж, проход сюда неплох, кресла второго ряда податливо сдвигаются по салазкам, но усесться, не подпирая потолок, можно лишь попросив подвинуться седоков спереди. Сползаешь по направлению движения, поясница провисает в воздухе: ну уж нет, проехать так несколько километров куда ни шло, а в дальние странствия — и речи быть не может. Даже отдельный контур климат-контроля в этом деле не поможет. К тому же терпящим меня пассажирам второго ряда тоже придется несладко — колени упрутся в передние кресла. Круговая порука какая-то!

Менее покатая крыша при этом позволила выиграть дополнительные 7 мм пространства над их головами. Ума не приложите, сколько это в плане удобства? Объясню. Просто не стригитесь, и уже через месяц бонуса этого как не бывало.

Словом, довольствоваться придется скорее увеличившимся погрузочным объемом. С ним, чего греха таить, у «эльки» полный порядок. Загибаем пальцы: при задействованных сиденьях третьего ряда за их спинками до потолка можно загрузить 474 л поклажи, если сложить их в пол — 591 л, а убрав еще и второй ряд сидений, получаем чудовищные 1656 литров! Пол получается ровный, шторка багажника прячется под него. Примечательно, что спинки третьего ряда падают и отжимаются автоматически при нажатии кнопок в багажнике. Хотя тоже не без греха: чтобы расчистить им путь, придется обегать машину сбоку и вручную двигать задний диван — иначе подголовники при складывании упрутся в спинки.

Но особенно позабавило автоматическое открывание крышки багажника. «Функция дистанционного открытия пятой двери окажется очень полезной, особенно когда руки заняты пакетами с покупками. Нужно просто поднести руку к значку Lexus на крышке багажного отсека. » (цитата из брошюры). Так и представил себе хрупкую дамочку с пакетами из супермаркета и бицепсами Шварценеггера, поднимающую результаты шопинга на высоту значка. Нет уж, ребята, поищите-ка более функциональное решение!

И все же я убежден, что Lexus RX 350L — хорошее подспорье для домохозяек. Потому что, совершив пробежку по магазинам и ожидая детей после школы/секции, наша мама может провести время в машине с пользой. Под чарующие трели пятнадцати высококлассных динамиков Mark Levinson Premium Surround, умеющих разложить звук на восемь каналов, предварительно его улучшив при помощи функции Clari-Fi (восстановление сжатых форматов вроде mp 3), возьмет и приступит… к приготовлению трапезы. А что, в RX для этого созданы все условия. Столешница здесь прямо на торпедо! Не хотите готовить? Не беда, используйте пустующую поверхность в качестве пеленального столика. Ну взгляните же на фото ниже, разве я не прав? Целый аэродром!

Шутки шутками, но очевидно, что с компоновкой салона можно еще повозиться. Заодно и по комплектации/функционалу вопросы снять. Например, отсутствие зарядок во втором ряду (у семейного авто?!) или поддержки Apple CarPlay и Android Auto ( роскошный 12,3-дюймовый дисплей нечем толком занять). И это у пятиметровой люксовой машины по цене однушки в Бутово! iPhone в режиме iPod при подключении через шнур и то не распознается. А ведь даже у «бедного родственника» — Тойоты RAV4 со старой магнитолой — с этим полный порядок…

Впрочем, когда Lexus RX 350L AWD (удлиненная версия бывает только с полным приводом и 3,5-литровым V6 под капотом) едет, ей все прощаешь! Потому что по совокупности плавности хода, динамики и прочих характеристик (мне, например, очень понравилась слаженная работа адаптивного круиз-контроля) равных ему почти нет. Мотор здесь слегка придушен (наверное, чтобы детей не укачало): 294 л.с. и 358 Нм против 301 л.с. и 370 Нм у короткой версии. Но пусть вас это не смущает — свои 8,1 с при разгоне до 100 км/ч вы все равно получите. Удлинение добавило машине в среднем 100 кг веса в зависимости от оснащения, на длинных перегонах и мелких выбоинах такие метаморфозы лишь в плюс. Регулируемые электроникой демпфирующие свойства амортизаторов настраиваются на ходу для каждой стойки отдельно. А полный привод (в сухие осенние деньки по-настоящему испытать его было попросту негде) варьирует тягу от 50:50 (при трогании) до 100:0 в пользу передней оси, стоит набрать крейсерскую скорость.

Поигрался и с предустановленными режимами движения. Помимо нормального и экологичного есть еще Sport и Sport+. На мой взгляд, баловство для этого типа автомобиля, но оправдывает прибавку транспортного налога. Не забудьте, что после 250 л.с. с его ставкой начинают твориться чудеса: в Москве за RX 350L ежегодно придется раскошеливаться на 44 100 рублей. Так что срочно обзаведитесь бабушкой в Крыму — за пять лет автовладения на разницу справите себе шубу. Или окупите доплату за эффектный цвет кузова «искрящийся белый специальный металлик» (114 000 руб., между прочим).

Словом, кроссоверный минивэн (с увеличившимся задним свесом лезть в сколь-нибудь серьезные внедорожные переделки не рекомендую, даже несмотря на 20-сантиметровый клиренс) вышел неоднозначный. Такое, кстати, уже было с Кашкаем предыдущего поколения в версии Qashqai+2, помните? Массы требовали машину повместительнее, а когда им выкатили продукт с дополнительными креселками сзади, быстро стало понятно, что интересовал всех только багажник. Так что в новой генерации компактный кроссовер просто вытянули на 9 см, а дополнительные сиденья выкинули на помойку истории.

В удлиненной ипостаси у RX не так-то много конкурентов в нашей стране. На ум приходит разве что новый Mercedes-Benz GLE с выросшей колесной базой, который в РФ пока не поставляется. Либо уже машины классом и ценником повыше, впрочем, и с посадкой в третий ряд там проблем не будет. Тут решать вам.

Lexus RX350L AWD

V6, 24 клапана, распределенный, непосредственный впрыск, система регулировки фаз газораспределения впускных клапанов VVT-iW/VVT-i

Тест-драйв Lexus RX350L. Пошло ли удлинение на пользу японскому бестселлеру

Первое и самое главное — конечно же, количество мест в салоне. Автомобиль с приставкой "L" — семиместный, а его классический собрат имеет пять посадочных мест. Длина кроссовера при этом выросла на 110 миллиметров — с 4890 до 5000 ровно.

Второе и самое разочаровывающее — увеличение габаритов произошло не благодаря растягиванию колесной базы, а путем простого удлинения кормы. Внешне, несмотря на солидную в абсолютных цифрах прибавку, я так и не смог увидеть разницы со стандартным RX. Авто по-прежнему выглядит гармонично и круто.

Ну что же, пройдемте в салон и посмотрим, что изменилось.

Так выглядит третий ряд сидений.

Не верьте глазам своим и не думайте, глядя на это фото, что места на галерке достаточно! Это обман зрения, честное пионерское!

В видео-версии тест-драйва наиболее наглядно показано, каково это — сидеть на третьем ряду в Lexus RX350L)

Обратите внимание на кнопки и экраны рядом с левым сиденьем. Это не что иное как блок управления климат-контролем. В RX L доступна отдельная климатическая зона для пассажиров третьего ряда. Подобной фишкой из одноклассников японского кроссовера может похвастаться лишь Volvo XC90. У "немцев" в арсенале своего климата для галерки не предусмотрено.

Немного исправляет ситуацию складная средняя секция второго ряда. Если ее сложить, можно просунуть колено (левое или правое, в зависимости от того, на каком кресле третьего ряда вы сидите) в образовавшийся проем.
Однако тогда пассажиры второго ряда лишаются нормального подлокотника с подстаканниками, регулировкой температуры кресел и USB-разъемами.

Так выглядит багажный отсек с разложенной галеркой. Традиционно — места хватит лишь на пару среднего размера чемоданов, не более того.

Вариации на тему. Третий ряд, кстати, имеет электропривод складывания. Мелочь, а приятно.

Зато если сложить галерку, размер багажника — королевский! Объем большой, хватит на все. Единственное, к чему можно придраться — сливкам высокая погрузочная площадка. "Присаживаться" машина не умеет.
Кстати, занимательный факт: согласно соцопросу, российских клиентов в лонг-версии RX интересует прежде всего увеличенный объем багажника, а не наличие двух дополнительных мест на борту. В Штатах ситуация обратная.

Элегантный интерьер RX традиционно безупречен.
В передней части салона не изменилось ничего. И это тот случай, когда менять — лишь вредить.

Технические характеристики Lexus RX L 2020: семиместный премиум


Обзор и описание Lexus RX L 2020: внешний вид, экстерьер, технические характеристики, комплектация, ценник. Фото и видео. Обзор и описание Lexus RX L 2020: внешний вид, экстерьер, технические характеристики, комплектация, цена. Фото и видео.

Lexus RX L 2020: семиместный премиум

В мае 2019 года японский бренд Lexus представил миру обновлённую версию среднеразмерного кроссовера премиум-класса Lexus RX и его длиннобазной версии Lexus RX L.

В ходе обновления автомобили получили подкорректированную внешность и внутреннее наполнение, правда, в последнем случае речь идёт только о топовых исполнениях модели.

В этом обзоре предлагаем остановить внимание на удлинённой версии Lexus RX L, которая, как нам кажется, выглядит более привлекательной покупкой, особенно если автомобиль приобретается в большую семью.

Внешний вид

Lexus RX L 2020, вид сзади и сбоку справа

Кроссовер обладает яркой, современной и динамичной внешностью, которая в ходе обновления получила ряд незначительных изменений.

Lexus RX L 2020, вид спереди

Фронтальная часть кузова щеголяет грозным взглядом светодиодной головной оптики, фирменной фальшрадиаторной решёткой, имеющей форму песочных часов, и лаконичным передним бампером с остроконечными противотуманками и хромированными элементами.

Lexus RX L 2020, вид сбоку справа

Lexus RX L 2020, вид сзади и сбоку слева

Массивная корма представлена внушительного размера пятой дверью, крупным спойлером, монументальным задним бампером и грозными габаритными огнями с эффектным светодиодным наполнением.

Внешние габариты кроссовера Lexus RX L 2020:

Длина, мм 5000
Ширина. мм 1895 мм ( с учётом зеркал – 2180 мм)
Высота, мм 1720
Протяжённость колёсной базы, мм 2790

Клиренс 200 мм, чего достаточно не только для уверенного передвижения по городу, но и по загородным дорогам. Правда, стоит помнить, что Лексус РХ Л не претендует на звание полноценного внедорожника, поэтому серьёзная пересечённая местность ему противопоказана.

На выбор покупателям предложено 12 расцветок кузова, среди которых нам очень импонируют цвета темно-зелёный металлик, а также коричневый и красный металлик.

Салон Lexus RX L 2020

Салон Lexus RX L 2020, руль и панель управления

Салон обновлённого Lexus RX L получил минимальное количество изменений, главное из которых – модернизированная мультимедийная система с 12,3-дюймовым сенсорным дисплеем, получившим новую форму и пропорции.

Салон Лексуса РХ Л 2020 интерьер

Перед водителем – отлично считываемая приборная панель и стильный трехспицевый мультируль с крупным логотипом компании по центру. На вершине центральной торпедо располагается сенсорный дисплей медиа-информационной системы, а прямо под ним – блок воздуховодов, аналоговые часы, а также блок управления аудиосистемой и внутрисалонным климатом. Напротив переднего пассажира находится вместительный запираемый бардачок.

Салон Lexus RX L 2020, передние сидения

Для передних пассажиров производитель предлагает удобные кресла с огромным диапазоном электрорегулировок и различными благами современной цивилизации. Между креслами находится широкая центральная консоль, где располагается селектор КПП, сенсорный блок управления медиа-информационным центром, кнопка электронного стояночного тормоза, пара подстаканников и ещё несколько вспомогательных переключателей.

Второй ряд кресел без труда вмещает троих седоков и предлагает схожий с передними креслами набор настроек и возможностей. Имеется также отдельный блок управления климатом.

Салон Lexus RX L 2020, третий ряд сидений

Третий ряд кресел рассчитан строго на двух седоков, которыми могут быть дети, подростки и невысокого роста взрослые. В семиместном и исполнении объем багажного отсека составляет всего 176 литров. В пятиместной и двухместной компоновке объем багажника достигает 652 и 1656 литров соответственно. Заметим, что в нише под фальшполом производитель предусмотрел размещение докатки и минимально необходимых в дороге инструментов.

Как и подобает представителю премиального класса, салон Лексуса РХ Л щеголяет первоклассными отделочными материалами, отменной сборкой и выверенной эргономикой. Кроме того, покупатели авто могут выбрать один из нескольких вариантов цветового оформления интерьера.

Технические характеристики Лексус RX L 2020

Салон Lexus RX L 2020, технические характеристики

Для длиннобазной версии Lexus RX L производитель предусмотрел две силовые установки:

    3,5-литровый шестицилиндровый бензиновый агрегат, оборудованный технологией непосредственной подачи топлива, 24-клапанным ГРМ и регулируемыми фазами газораспределения. Мощной такой силовой установки достигает 294 л. с., а предельный момент равен 356 Нм. Разгон от 0 до 100 км/ч занимает 7,9 сек., максимальная скорость достигает 200 км/час, а средний расход топлива – 10,2 л на 100 км.

Кроссовер базируется на фирменной «тележке» TNGA, предполагающей наличие полностью независимой передней и задней подвески, представленными стойками МакФерсон и многорычажкой соответственно.

Рулевое управление дополнено электрическим усилителем рулевого колеса, а за торможение отвечают производительные вентилируемые механизмы дискового типа.

Комплектация и цена Лексуса РХ Л 2020

Салон Lexus RX L 2020, вид спереди и сбоку слева

Минимальная цена Lexus RX L Premium на рынке России стартует с 4,313 млн. руб. За эти деньги покупатель получает следующий набор оснащения:

Обновленный Lexus RX

Если даже сейчас, в 2019-м, хорошо сохранившийся первый RX способен увлечь и удивить, то представьте, что творилось в 1997-м, после дебюта почти серийного экземпляра на Чикагском салоне. Автомобильный мир тогда практически перевернулся с ног на голову, ведь RX устроил настоящую революцию, открыл Священный Грааль современного автопрома и стал, по сути, родоначальником сверхпопулярных премиальных кроссоверов в том виде, в котором мы все знаем их сегодня.

Февраль 1997-го, Чикаго: меньше чем через год этот выставочный Lexus SLV (Sport Luxury Vehicle) превратится в серийный RX, один из самых популярных премиальных кроссоверов в мире

Задумайтесь. Когда Mercedes ML был неуклюжим рамным внедорожником, BMW X5 только готовился к дебюту, а Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne существовали лишь в виде макетов и прототипов, Lexus уже продавал необычный высокий универсал с несущим кузовом и полным приводом, построенный на легковой платформе седана ES. Это сейчас мы все прекрасно знаем рецепт кроссовера, а тогда он был в диковинку.

Lexus RX первого поколения выпускался в одной единственной версии с индексом «300», с передним или полными приводом. С 1997-го по 2003-й в мире было продано около 525 тысяч автомобилей. На фото — обновленный экземпляр 2002 года

Запоминающаяся внешность с двухцветной окраской, клиренс в 185 мм, качественный и просторный интерьер с высокой посадкой, богатое оснащение — и все это приправлено престижной эмблемой, достойной техникой и приятным легковым поведением на дороге. Поперечно расположенная V-образная алюминиевая «шестерка» 1MZ-FE объемом 3,0 литра до сих пор везет и звучит на все свои 223 силы и 301 Нм, четырехступенчатый автомат настроен идеально, а полный привод у первого «Эр-Икса» самый что ни на есть постоянный, с межосевым дифференциалом, блокирующимся вискомуфтой, и даже опциональным задним самоблоком.

Фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой марки и популярнм образцом для тюнинга, RX получил после рестайлинга 2001 года

Рестайлинг 2001 года принес новые опции, среди которых ксеноновые фары и навигационная система с DVD, и, конечно, фирменные прозрачные фонари, ставшие визитной карточкой Лексуса. До сих пор этот RX и выглядит свежо, и едет так же, оставаясь абсолютно современным в ощущениях. Неудивительно, что с ценой от 31 тысячи долларов он имел оглушительный успех, моментально стал самым востребованным автомобилем марки Lexus и самым популярным премиальным кроссовером в США. Кстати, оба этих титула RX удерживает до сих пор, продаваясь в Штатах по сто с лишним тысяч машин в год!

Первый премиум-гибрид

Второй RX вышел на рынок в 2003 году, внешность растеряла часть былого очарования, зато интерьер стал богаче, и технологически это был шаг вперед. Прежний трехлитровый V6 заменили сначала на 3.3, потом на 3.5, мощность выросла до 270 сил, автомат был уже пятиступенчатым, полный привод остался постоянным, можно было заказать пневмоподвеску, адаптивный «круиз», адаптивные фары и еще кучу модных опций. А в 2004-м дебютировал первый в мире гибридный автомобиль премиум-класса, RX 400h. Именно он и достался мне в качестве следующего подопытного для наблюдения за эволюцией модели.

RX второго поколения продержался на конвейере с 2003 по 2008 год, на год меньше предшественника, но тираж от этого не постарадал и снова составил более полумиллиона автомобилей. На фото — гибридный RX 400h 2008 года, один из последних перед рестайлингом

До сих пор RX с буквой «h» в названии остается самым популярным гибридом марки. На сегодняшний день мировой тираж этой версии составляет почти 400 тысяч экземпляров, а всего компания Lexus реализовала уже более миллиона электрифицированных автомобилей. А главное, что такой RX 400h, несмотря на возросшую массу, остался почти живчиком в реакциях и воспринимается очень-очень динамичным.

Силовой установке, состоящей из мотора V6 3.3 и электромеханической трансмиссии, похожей на приусовскую, помогает еще и электромотор мощностью 68 сил, расположенный на задней оси. Суммарная отдача — 272 силы. Звук все такой же классный, а бодрое ускорение без пауз и переключений передач завораживает. Как никак, 7,6 секунды до сотни. Неплохо даже по нынешним меркам.

Тяжесть престижа

Силовая установка RX 450h обрела мотор 3.5 V6, более эффективную электрическую часть, электродвигатель на задней оси остался прежним, а суммарная мощность возросла до 295 сил, но былые эмоциональность и живость пропали.

Такой RX оброс жирком из бесконечных опций и шумоизоляции, уже не звучит, ускоряется вальяжно и ощутимо кренится. А продажи, между тем, по-прежнему были на высоте, и третий RX продержался на конвейере аж до 2015-го.

Наши дни

Все, что было дальше, вы знаете и видите сейчас на дорогах. В нынешнем поколении дизайнеры Лексуса явно пошли в разнос, в позапрошлом году появилась удлиненная семиместная версия, и четвертый RX, на минуточку, является самым продаваемым премиальным автомобилем в России.

Четвертый RX был представлен в 2015 году. Из главных новшеств — агрессивный дизайн, двухлитровый турбомотор, восьмиступенчатый автомат и удлиненная версия RX L. На фото — гибрид RX 450h в пакете F-Sport

Автомобиль с такой яркой внешностью не вызывает на ходу никаких эмоций. Да, в этом качественном интерьере тихо, комфортно и просторно, но управляемость не просто скучна, на фоне первого «Эр-Икса» она примитивна.

Как быстро опознать обновленный RX? Смотреть на фары и «противотуманки». Теперь у основной оптики контур в виде классического параллелограма без характерного изгиба, а «противотуманки» из круглых превратились в вытянутые и переехали в самый низ бампера

За вялой реакций следует какой-то резкий доворот, на руле средненькое по искренности усилие, крены нарастают нелинейно, и в итоге машину не то что не чувствуешь, ей не хочешь управлять. Как показывает статистика, рынку на это наше брюзжание совершенно плевать, тем не менее, обновленный RX — это совсем другое дело.

Он рулится!

В Лексусе признают, что для многих клиентов нынешний дизайн был слишком дерзким. Неожиданно, правда? Теперь японцы взяли себя в руки и сделали внешность чуть менее вычурной. С переднего бампера исчезли острые клыки, «противотуманки» теперь выполнены в виде полосок и расположены ниже, решетка радиатора с мелкой ячейкой в стиле более молодого кроссовера UX выглядит аккуратнее, а новые фары имеют более плавные контуры без характерного зигзага. Сзади, по традиции, — новый рисунок фонарей.

За подретушированной внешностью скрывается более жесткий кузов с увеличенным количеством точек сварки и клеевых соединений. Шасси тоже переработали. Обычные амортизаторы перенастроены, задний стабилизатор стал толще, ступицы прочнее.

Более толстый задний стабилизатор позволил немного размягчить пружины, что, по идее, должно было положительно сказаться на комфрте

Адаптивная подвеска, доступная для дорогих комплектаций, теперь точнее подстраивает свои характеристики под дорожные условия, а на версии F-Sport появились специальные растяжки со встроенным демпферами вибраций, как на кроссовере NX. Вдобавок был перекалиброван электроусилитель руля. И вуаля: RX заиграл новыми красками.

Реакции стали заметно точнее и собраннее, крены уменьшились, на руле появилось внятное усилие, и такой RX уже приятно бросать из изгиба в изгиб на каком-нибудь серпантине. Он, может, и не вызывает драйверского азарта, как какой-нибудь X5 на М-подвеске, но все делает предсказуемо и очень точно. Увы, редкие острые неровности, которые нашлись на Ибице, дали понять, что определенный недостаток энергоемкости и комфорта у подвески все же остался. Зато еще эффективнее стала шумоизоляция, и в «Эр-Иксе» царит настоящая премиальная тишина.

Моторы не изменились

Двухлитровая «турбочетверка» на младшей версии RX 300 (от 3 389 000 руб.) по-прежнему выдает 238 сил и 350 Нм, невыразительно звучит и с трудом справляется с таким крупным кроссовером. На горизонтальной поверхности в спокойном ритме проблем нет, но движение в небольшой подъем и обгоны уже наводят на мысли о том, что лучше выбрать RX 350 (от 4 179 000 руб.). Тем более, на такой машине нередко ездят с полным салоном.

Тест-драйв Lexus RX L: Нужен ли японскому бестселлеру третий ряд

Начнем с того, что буква "L" в случае с RX - не "Long", а "Large", и связана не с дополнительной роскошью. Вы не получите увеличенного пространства для ног пассажиров второго ряда, в комплекте с ним не будут доступны раздельные кресла, экраны на спинках передних сидений, массаж и собственные электрорегулировки.

Данная литера "L" - про дополнительные посадочные места. RX350 L - удлиненная на 110 мм семиместная версия кроссовера с галеркой в багажнике. Габариты RX L - 5 метров ровно. Причем увеличение длины пришлось не на растягивание колесной базы, а на корму. Из этого следует два вывода: никаких преференций относительно короткобазного RX пассажиры второго ряда не получили; корма стала более вытянутой, хотя я, сколько ни присматривался, диспропорции не заметил. RX L выглядит все так же круто, стильно и хищно.

Фото: Пресс-служба Lexus

Как сидится на галерке? Отвечу честно: не очень. При этом сразу оговорюсь, что автомобиля, в котором на третьем ряду можно было бы разместиться, не потеряв достоинство и с комфортом, я еще не видел. Чуть лучше на фоне остальных в этой дисциплине выступает Volkswagen Teramont, и то лишь благодаря более гуманному способу взобраться на третий ряд. А сидеть там все так же тесно и грустно. Lexus RX350 L похвастать удобным входом на галерку, увы, не может.

Мешает сильно заваленная задняя стойка. Слышал, что некоторые владельцы семиместников практикуют вытаскивание из авто второго ряда кресел и располагаются на третьем, дабы вытянуть ноги. Возможно, этот фокус можно провернуть и с RX L, однако подушка сидений третьего ряда настолько коротка, что вольготная посадка "нога на ногу" удовольствия от поездки не добавит.

Фото: Пресс-служба Lexus.

Из бонусов: третий ряд в RX L имеет собственную климатическую зону. Блок управления ею расположен под рукой у пассажира, сидящего слева. Опция интересная и редкая: из конкурентов такой заботой может похвастаться только Volvo XC90.

Впрочем, представители Lexus сами признают, что, согласно маркетинговым исследованиям, россиянам L-версия интересна в первую очередь не двумя дополнительными посадочными местами, а увеличенным объемом багажника при сложенном третьем ряде.

Фото: Виктор Смеюха/РГ

В остальном же RX350 L ничем не отличается от кроссовера стандартной длины. Кроме одного: удлиненный RX агрегатируется исключительно 3,5-литровым атмосферным V6. Ни двухлитровым турбированным, ни гибридным он быть не может. Также интересно, что из лонг-версии убежали 7 "лошадей" и 12 Нм крутящего момента. Характеристики: 294 л. с. и 358 Нм против 301 "лошади" и 370 Нм у короткого кроссовера. При этом L даже отыгрывает у стандартного SUV 0,1 секунды в спурте до 100 км/ч: 8,1 секунды против 8,2. Хотя весит RX350 L 2165 кг - на 125 кг больше короткого собрата.

Салон - изысканный и элегантный, с поражающим вниманием к мелочам. К примеру, если вы выбрали дополнительным цветом интерьера (в который будет окрашена передняя панель, дверные карты, рулевое колесо) темно-фиолетовый, то ремни безопасности в этом авто также будут темно-фиолетовыми, а не чисто черными.

Фото: infinitinews.com

Крены - есть, но умеренные. Вряд ли вы ждали чего-то другого от пятиметрового кроссовера весом более двух тонн.

Опциональная акустическая система Mark Levinson звучит идеально. Помножьте это на отличную шумоизоляцию и замечательную плавность хода, и получите фирменный рецепт лаунж-зоны на колесах от Lexus - отрешающей вас от мира, но не убаюкивающей, стильной и расслабленной, но не требующей вашего внимания каждую секунду.

Лексус RX 2021 года: комплектации и цены новой модели

В 2019 году Lexus RX стал одним из самых продаваемых полноразмерных SUV в России, а осенью того же года к нам приехали рестайлинговые кроссоверы, которые обещали более «драйверский характер».

И действительно, внешне отличить новую версию рестайлинга Lexus RX 2021 модельного года от дореформенной оказалось очень сложно: изменения в контурах бамперов оказались не столь заметны, поэтому главным «маркером» стали переехавшие в нижнюю часть переднего света противотуманки. Основная же работа конструкторов была сведена к перенастройке подвески и шасси.

На странице все подробности о новой модели Лексус RX 2021 года:

  • Фото;
  • Цены и комплектации;
  • Модификации и опции: 350, 350L, 300, 400h;
  • Технические характеристики;
  • Видео тест-драйв новой модели.

Комплектации и цены

RX 300

Executive

Premium

F Sport

Luxury

RX 350

Premium

F Sport

Luxury

RX 350 L (удлинённый)

Premium

Exclusive

RX 450 (гибрид)

Luxury

(Точные цены уточняйте у официального дилера в вашем городе)

Lexus RX 2020

Обзор рестайлинга

Lexus RX 2021

Рестайлинговый японский премиум-кроссовер Lexus RX 2021 модельного года остался на платформе Toyota New Global Architecture, позволяющей ставить адаптивное шасси с электронноуправляемыми амортизаторами (опция).
Новый кузов же стал заметно жестче, чего удалось добиться не усилением его элементов за счет изменения профилей, а увеличением количества сварных швов и сварных точек.


Подвеска была не только перенастроена, но и серьезно обновлена: в ней появились новые амортизаторы и пружины, тогда как стабилизаторам поперечной устойчивости прибавили в толщине 1 мм. Эти изменения вынудили инженеров дополнительно откалибровать электрический усилитель руля, что на выходе и дало тот самый «более драйверский» и точный в управлении кроссовер.

Кузов

Lexus RX 2021


На самом деле, рестайлинг Lexus RX 2021 модельного года затронул не только бампера, но и решетку радиатора, и заднюю оптику. LED-светотехника стала еще более продвинутой: в нее японцы умудрились внедрить специальные вращающиеся зеркала, которые сделали свет адаптивным, то есть настраиваемым еще более быстро и точно, давая исключительную ровность светового пучка.

Еще один интересный «маркер» – задний дворник. Если он размещен не под козырьком, а в нижней части заднего стекла, то перед нами – рестайлинговая удлиненная версия паркетника Lexus RXL.

Салон

Lexus RX 2021


В интерьере RX-a новшеств не так много: центральные тачскрины, которые могут различаться диагональю экрана (8.0 или 12.3 дюйма), отныне поддерживают интерфейсы Apple CarPlay и Android Auto, к тому же у более широкого дисплея отмечается наличие большего числа функций.

Lexus RX 2021

Также в комплектации RXL изменилась схема трансформации задних пассажирских сидений, хотя электроприводы этих механизмов остались на месте. Если же к этому добавить возможность складывания спинок второго ряда кресел общий полезный объем багажного отсека на Lexus RX 2021 модельного года теперь можно довести до внушительных 1656 литров.

Техническая начинка

Модификации и опции для России

После рестайлинга Лексус RX 2021 модельного года дилеры пересмотрели некоторые пакеты оснащения, и теперь их актуальный список выглядит так:

  • Executive. Сейчас это начальная комплектация, так как прежняя – Standard – была исключена по причине крайне слабого спроса из-за тканевой обивки сидений. Текущий стартовый уровень предлагает и кожаный салон, и подогревы кресел, и электроприводы рулевой колонки.
  • Premium. Такое новое название получила бывшая комплектация Executive+. В ней по-прежнему присутствуют 12.3-дюймовый центральный тачскрин и люк в крыше.
  • F Sport. Данный пакет является преимущественно дизайнерским, поскольку дарит стильный спортивный обвес и такой же декор салона. Технически же в нем присутствуют адаптивная подвеска, а в бортовой системе появляется мощный аудиокомплекс от Mark Levinson.
  • Luxury. Еще одно переименование, на этот раз, комплектации Exclusive. Владельцы «топовой» версии японского кроссовера смогут похвастать наличием более эргономичных сидений, камер кругового обзора и панорамной крыши.

7-ми местная модификация RXL

Lexus RXL 2020

Lexus RXL оснащается шестью пассажирскими местами, но эту модификацию нельзя считать удлиненной, поскольку она имеет ту же колесную базу, что и пятиместный кроссовер. Чтобы добавить пространства седокам на «галерке», японские конструкторы лишь слегка уменьшили наклон задних стоек. И пусть при новой форме крыши эти места так и не стали достаточно просторными, японцы постарались добавить им комфорта, предложив эти пассажирам собственный климат-контроль и два подстаканника.

Автосалон Lexus распахнет свои двери в Минске ближе к концу месяца. Компания «Атлант-М» долго выбивала право называться официальным дилером японского премиум-производителя, и вот наконец Lexus будет представлен и в нашей стране. Удивительно, но даже без официального представительства новенькие автомобили этой марки — не редкость на дорогах РБ. Каждый год несколько сотен белорусов мотаются в Россию, чтобы приобрести Lexus без пробега. Как вы понимаете, в премиальном сегменте на рынке Беларуси появился очень серьезный игрок с претензиями на лидерство. Самой продаваемой моделью Lexus в России является кроссовер RX. Спорим на 100 лайков, что у нас он тоже будет бестселлером марки? Не дожидаясь открытия автоцентра, мы взяли этот SUV на пару дней и готовы рассказать свои ощущения от первого знакомства с японским премиум-автомобилем.


Итак, в тестовый парк белорусский дилер Lexus поставил модель RX300 AWD в богатой комплектации Luxury Safety и с цветом кузова «Искрящийся белый металлик». За два дня тест-драйва мы увидели в городе четыре аналогичные машины (прямо такого же цвета!). Кроссовер RX четвертого поколения уже далеко не новинка — он выпускается с 2015 года и даже успел обновиться (правда, рестайлинговые автомобили поступят к дилерам только к концу года). На «Автобарахолке» этот SUV в актуальной генерации стоит от 38 до 78 тысяч долларов по курсу. Недешево. Но отметим, что сильно подержанных экземпляров в продаже и нет. Максимум 2017 год (мы сейчас только про четвертое поколение). У дилера кроссовер как на фотографиях стоит примерно 135 тысяч рублей.




Голые факты

Еще не закрыли эту страничку? Отлично, тогда давайте для разогрева пробежимся по голым фактам о данной модели:

Кажется, все. Остальные подробности — ниже. По недавно сложившейся традиции мы разбили статью на две части. Сначала поговорим о том, что вам, скорее всего, понравится в этой удачной японской машине. Ну а потом пробежимся по ложкам дегтя и честно укажем на очевидные недостатки, которые могут и отпугнуть потенциальных покупателей. Мы неоднократно катались на всех конкурентах Lexus RX, поэтому постараемся объективно сравнивать новичка с моделями других марок — премиальных и не очень.


Что вам должно понравиться в Lexus RX

Дизайн

Несмотря на огромные потоки критики в адрес нынешнего корпоративного стиля Lexus, яркий дизайн — это скорее преимущество четвертого RX. Нет, вы не подумайте, что мы считаем его идеалом красоты в своем сегменте, но по сравнению с простенькими на вид предшественниками этот автомобиль c «пастью Хищника» выглядит ярко и эффектно. Вживую машина привлекательней, чем на фотографиях. Скорее всего, подобный экстерьер быстро устареет, но сейчас сложный геометрический этюд кузова RX продолжает привлекать внимание и положительные взгляды. С любого ракурса Lexus радует глаз, и вы точно не останетесь незамеченными в потоке.


Кроссовер оснащен полностью светодиодной оптикой с динамическими указателями поворотов. Колесные диски диаметром 20 дюймов имеют сложный рисунок и стилистически дополняют острые грани кузова. Дизайнеры хитро обыграли «парящую» крышу, добавив черный глянец на заднюю арку. После обновления SUV станет «спокойнее» внешне и некоторые углы будут сглажены. Компания Lexus постепенно меняет свой стилистический язык, поэтому любителям дизайна в стиле оригами советуем поспешить с оформлением заказа.


Ликвидность

Все премиальные модели быстро теряют в цене. Купили новый BMW 5-Series, а через год он подешевел «на новый Polo». С этим ничего не поделать: хочешь кататься на роскошном автомобиле без пробега — плати. В этом плане Lexus выглядит еще неплохо. Японские машины высоко ценятся на рынке «бэушек», и за модель предыдущего поколения (2011—2012 годов) до сих пор просят 25—30 тысяч долларов по курсу. Плюс ко всему RX всегда будет просто продать — подержанные «Лексусы» востребованы как в Беларуси, так и в России (молчим уже про Казахстан).


Причем у японских премиум-марок очень лояльная аудитория. Они доверяют бренду и готовы платить за 5—6-летние экземпляры круглую сумму, зная, что эти машины с большой долей вероятности не принесут никаких хлопот. Немецким премиум-автомобилям остается лишь завидовать такой репутации.


Чтобы не быть голословными, пробежимся по цифрам. Сейчас RX 2011—2013 годов выпуска стоят на «Автобарахолке» от 18,6 до 33,6 тысячи долларов по курсу. Причем только две машины продаются по цене менее 25 тысяч. За Audi Q5 этих же годов просят от 14,6 до 35 тысяч долларов по курсу. И только три (из 23) дороже 25 тысяч. В основном цена на Q5 2011—2013 годов выпуска ниже двадцатки. Даже Audi Q7 такого возраста стоит дешевле, чем японский кроссовер. За BMW X3 в указанном промежутке годов выпуска продавцы просят от 16 до 30 тысяч долларов по курсу. Опять же, почти все стоят меньше 20 тысяч. Даже всеми любимый BMW X5 E70 продается дешевле старого RX. Та же история с Mercedes GLK и ML. Иными словами, если хотите, чтобы ваш автомобиль со временем потерял в цене как можно меньше, то кроссовер Lexus — оптимальный выбор.


Надежные, проверенные технологии

На RX ставятся относительно простые агрегаты. 2-литровый турбомотор на тестовой машине развивает 238 л. с. У Mercedes есть 2-литровый турбодвигатель, из которого немцы выжимают под 400 «коней». Правильный комментарий созрел у вас в голове: «Посмотрим, сколько проживет этот AMG-движок, а сколько — мотор RX». Коробка передач у японского кроссовера тоже простая и проверенная временем — 6-ступенчатый «автомат» с гидротрансформатором, который при своевременном обслуживании переживет войну, рост курса доллара и прощальный тур группы Scorpions.


3,5-литровый V6 у модели RX350 тоже неприхотлив и очень надежен. Порывшись в интернете, сложно найти серьезные массовые проблемы с технической начинкой RX. Качество автомобиля действительно вызывает уверенность, и владельцы японских SUV здороваются в городе даже вечером. Собственно, за это Lexus и ценится на традиционных рынках, таких как Азия, Африка и Северная Америка, где клиенты не готовы заезжать раз в квартал к дилеру за новым «роботом».




Комфорт

Последнее поколение RX очень комфортабельное. Двойные стекла, плотные шумо- и вибропоглощающие материалы и хорошая аэродинамика делают свое дело. На любой скорости в кроссовере тихо и уютно. Создается эффект отстраненности, когда кажется, что лобовое стекло показывает фильм, а ты где-то далеко сидишь в удобном кресле и наслаждаешься любимой музыкой. Водительское место имеет широкий диапазон регулировок. Электропривод есть не только у передних кресел, но и у рулевой колонки. Имеется и память сидений (водителя и пассажира). Премиум как-никак! Ему бы еще доводчики.


Имидж бренда

Помню, как брал на тест Audi Q8 и хвастался друзьям в Telegram фотографиями машины, мол, посмотрите, что взял погонять. Реакция была весьма прохладной: «Ну норм. Это типа Q7 с другой мордой?» Когда я этим же друзьям отправил фотографию RX, они были в восторге: «Обалдеть! Это в Минске уже Lexus можно тестировать? Огонь!» Посмотрите обсуждение под новостью про открытие дилерского салона Lexus. Лучшим комментарием стал «Да чё уж там, пора открывать автоцентр Rolls-Royce в Минске. ». Лайкающих это высказывание не смутило наличие у нас двух дилеров BMW и функционирующих автоцентров Bentley и Maserati.




Любопытно, что простые люди воспринимают японский бренд как очень дорогой и премиальный. Это, наверно, потому, что у нас мало старых Lexus за полторы тысячи долларов (как Audi, BMW или Mercedes). Когда люди видят на дороге Audi Q8, они вспоминают «сотку», и дорогой кроссовер словно становится «ближе к народу». Хотя по факту автомобили Lexus по всем характеристикам проще, чем модели «немецкой тройки», и конкурирует японский бренд скорее с Volvo, Volkswagen и Infiniti, нежели с BMW или Mercedes. Вот такой вот интересный парадокс общественного мнения. Однозначно, в Tinder у вас больше шансов сходить на свидание, если вы напишете в профиле «Езжу на Lexus».


Что в Lexus RX вас может разочаровать

Цена

Базовая версия RX стоит 46 тысяч долларов по курсу. И это переднеприводный «поперечник». Примерно столько же стоит Audi Q5 2,0 TFSI с 250-сильным мотором и полным приводом. За эти деньги легко берется BMW X3 xDrive 30i с мотором на 252 л. с. А за цену тестового экземпляра можно уже присматриваться к «заряженному» BMW X3 M40i с рядной «шестеркой» под капотом и выдающимися динамическими характеристиками. Модели Lexus высоко ценятся на нашем рынке и стоят соответствующе. Если же сравнить кроссоверы по техническим характеристикам, RX проиграет сопоставимым по цене немецким конкурентам как по динамике, так и по начинке. Очень высокий прайс — первое, что может отпугнуть покупателей.


Мультимедийная система

Обидно, что японцы так бездарно распорядились сочным 12,3-дюймовым «телевизором», который украшает переднюю панель. Однозначно, это одна из худших мультимедийных систем в премиальных машинах 2019 года. При этом нелогичное, запутанное меню — это не самое страшное, что здесь есть. Главный недостаток — это джойстик управления, который называется Remote Touch. Помните, в ноутбуках XIX века был такой шарик посреди клавиатуры, с помощью которого управляли курсором? Так вот Remote Touch — еще менее удобная штуковина. Здесь следует отметить, что японцы прислушались к негодующим клиентам и при обновлении RX сделали дисплей мультимедийной системы сенсорным.


Устарелые решения

Старая, проверенная временем коробка передач — это хорошо. Но клавиши с дизайном из 2000 года — это слишком. Посмотрите на блок управления обогревом и обдувом кресел. А после этого вспомните, что перед вами кроссовер стоимостью почти 65 тысяч долларов. Вообще, в салоне RX чувствуешь себя словно в немецком автомобиле 2003 года выпуска. Кому-то этот консерватизм с часиками в центре консоли придется по вкусу, но многих подобные решения в премиум-классе наверняка разочаруют. Особенно печально салон RX выглядит на фоне интерьеров последних Audi, Mercedes, BMW и Range Rover. Да и в экстерьере есть архаизмы. Например, бегающие диоды заднего поворотника очень крупные. Как в Audi A4 2007 года.


Как салон, так и внешняя иллюминация RX ближе к непремиальным брендам, таким как Opel, Renault или Peugeot. Да и то последние Peugeot 3008 и 508 оставляют Lexus позади по многим решениям. В этот же пункт добавим еще соседство дешевого пластика и дорогих материалов (кожа, алюминий). Таких моментов в RX хватает.







Эргономические огрехи

Японский автомобиль не был бы японским, если бы в нем не было кучи эргономических просчетов. Клавиша стояночного тормоза спрятана глубоко за рычагом АКП, и придется неудобно выгибать руку, чтобы дотянуться до нее, когда коробка в положении P. Рядом с ручником прячутся четыре клавиши обогрева и обдува кресел. Готовьтесь нагибаться за ними. Кнопку отключения Start-Stop разместили на центральном тоннеле, хотя куда более логичное место — возле клавиши запуска двигателя.


Блок климат-контроля клавишный. Я, как самый главный в стране любитель «шайб», предпочел бы традиционное решение с крутящимися элементами управления. Но это ладно, куда больше досаждает управление обдувом. Непосредственно на блоке «климата» показана только температура. Если захотите поменять направление или силу потока воздуха, придется искать индикаторы настройки на экране мультимедийной системы. Неудобно! Хочется видеть все в одном месте. В багажнике не помешали бы направляющие для шторки. Даже у Lada Vesta они есть. Зато у Lexus имеется люк! Не панорамная крыша, а маленький люк, нижняя шторка которого убирается рукой.



Отсутствие драйва

Кроссовер RX едет абсолютно спокойно и, можно сказать, неинтересно. Удовольствие от управления этим SUV вы вряд ли получите, если до этого хоть раз ездили на каком-нибудь более-менее мощном автомобиле. Да и дело даже не в мощности, а в самом характере. За яркой, вызывающей внешностью скрывается душа «пенсионера», который спокойно и уверенно перемещается по городу, забыв про азарт и драйв. Примерно такие же ощущения от последних новинок Volvo. Кстати, Lexus я бы сравнивал именно с Volvo — по ездовым характеристикам RX всухую проигрывает немецким конкурентам.


При этом если вы не ищете драйва BMW X3 M40i, а просто хотите уверенно ездить из дома до работы, то динамики RX вам точно хватит. 9,5 секунды до сотни — еще не худший вариант. Но в Липки на этом Lexus лучше ездить только в качестве зрителя. Причем в линейке производителя нет драйверской версии RX. Даже при наличии денег взять «японца» с характеристиками, схожими с M40i, не удастся. Это, увы, не спортивный кроссовер.


Вывод

У бренда Lexus очень мощная армия поклонников. Зайдите вечером в комментарии под этой статьей и почитайте, с какой ревностью они отстаивают достоинства RX перед конкурентами. И на это есть основания. Lexus — автомобильный бренд для консервативных, считающих свои деньги и любящих комфорт людей. Кроссовер RX в меньшей степени, чем немецкие премиум-модели, пропитан «маркетинговым» соусом и все еще смахивает на машину, разработанную инженерами для удовлетворения потребностей обычных людей, а не высасывания из них денег за никому не нужное управление жестами. При этом у автомобиля есть необходимый набор опций, которые действительно полезные: подогрев всего, что только возможно, адаптивный круиз-контроль, слежение за полосой, безошибочно считывающая знаки камера, безупречный для своего класса комфорт, но самое главное — уверенность в том, что эта машина не попросится на сервис раньше времени.


При этом RX не ощущается как высокотехнологичный современный автомобиль, опции которого вызовут восторг у ваших друзей. Мурашки на коже от динамики кроссовера тоже не появятся, как и не похолодеет живот в крутом повороте. На этот SUV вряд ли посмотрят люди, катающиеся сейчас на мощных кроссоверах BMW последних годов выпуска. Клиенты, ценящие технологичность и автономность новинок Mercedes или Audi, тоже скорее пройдут мимо дилерского центра Lexus. У японского кроссовера своя аудитория, которую пополнят либо разбогатевшие владельцы Toyota, либо те, кто устал бесконечно чинить свой «подуставший» премиум немецкого или британского происхождения.

Читайте также: