Лифан смайли ремонт своими руками

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельная шумоизоляция автомобиля Lifan Smily

Материал для шумоизоляции от Компании Шумофф

Уровень шума в салоне хэтчбека Smily является достаточно низким. Об этом владельцы сообщают в отзывах, публикуемых в Сети. Главный источник шумов, как известно, расположен за консолью салона (за торпедо). Но демонтировать этот узел будет сложно. Поэтому, нанося «шумку» в дополнение к заводской, лучше обратить внимание на следующие элементы: двери, крышка багажника, днище автомобиля. С завода днище оклеено материалом, не являющимся виброизолятором. Вдобавок, иногда лист неплотно прилегает к кромкам отверстий. В общем, хотите обезопасить авто от ржавчины – займитесь шумоизоляцией пола, и не забудьте обработать пороги антигравием.

О работе феном

Метод нанесения листовой шумоизоляции указан в руководстве, прилагаемом к продукции. Визомат ПБ-1, также как Бимаст перед нанесением «греют» обязательно. В то же время, работая в отапливаемом помещении, не обязательно прогревать лист Вибропласта. Обычно разогревают слой битума. Но иногда даже «битумный» материал снабжается слоем клея (Визомат ПБ-2), которому дополнительная обработка не нужна в принципе.

Так наносят материал Kicx

Так наносят материал Kicx

Помните, что листовой материал наносится на обезжиренную поверхность. Перед нанесением нужно прогревать и металл, а не только лист изоляции, который в завершении всегда прикатывают валиком.

Демонтаж карт дверей

Обивка двери, или «карта» – это пластиковая деталь, которая закреплена 6-ю клипсами. Перед тем, как её снять, необходимо выполнить действия:

  1. В дверном кармане расположена заглушка, которую вынимают пинцетом (рис. 1). Саморез под заглушкой выкручивают, снимают пластиковую накладку и выкручивают два других самореза (рис. 2);
  2. Накладку с клавишами демонтируют (её сдёргивают вверх). Затем, отключают разъём кнопочного блока (рис. 3);
  3. Винт за внутренней дверной ручкой выкручивают отвёрткой T30 (рис 4). После чего, нужно снять пластиковую накладку;
  4. Треугольник, закрывающий крепление зеркала, тоже снимают (рис. 5). Для этого деталь отгибают сверху по направлению к торпедо.

Опустив стекло вниз, можно демонтировать «карту». Скручивать рукоять «собачки» при этом не обязательно.

Под обивкой находится штатная шумоизоляция (полиэтилен). Её легко демонтировать руками.

Карта двери демонтирована полностью

Карта двери демонтирована полностью

Отгибать плоскость «карты» и выводить клипсы из крепления лучше начинать с угла, где расположен динамик. Используйте плоскую отвёртку, заклеенную изолентой.

Удалив слой полиэтилена, поверхность металла обезжиривают. Новый материал наносят, вырезав заготовку по контуру.

Результат нанесения шумоизоляции на дверь

Результат нанесения шумоизоляции на дверь

Обратите внимание: снизу заготовки сделан вырез, который закроется карманом обивки. Рекомендация относится к передним дверям.

Шумоизоляция днища автомобиля

Перед тем, как выполнять обработку днища, полностью демонтируют все сиденья (понадобится ключ на 10). Возможно, передние кресла придётся выдвинуть вперёд, чтобы затем открутить их крепление. Удаляют и напольное покрытие, а также штатную шумоизоляцию. Результат всех стараний показан на фото:

Подготовка к нанесению «шумки»

Подготовка к нанесению «шумки»

Поверхность пола обезжиривают, а затем наносят виброизолирующий слой. Действуйте согласно инструкции изготовителя, но уделяйте внимание тому, чтобы оказались закрытыми технологические отверстия. Материал вокруг кромки отверстий с нажимом прикатывают валиком:

Лист виброизоляции, днище автомобиля Smily

Лист виброизоляции, днище автомобиля Smily

Обычно рекомендуют разрезать листы, не допуская, чтобы длина стороны деталей превышала 25 см. Но лучше использовать монолитную деталь, закрывающую собой одно «корытце».

На последнем этапе наносится слой «шумки». При этом можно оставлять пропуски:

Обработка днища шумо- и виброизоляцией

Обработка днища шумо- и виброизоляцией

Главное, чтобы на полу в результате не осталось участков, не покрытых каким-либо материалом из двух: «шумка», вибромат. Но клеить на металл слой шумоизоляции будет нежелательно.

Как заглушить «пятую дверь»

В двери багажника предусмотрены технологические отверстия, позволяющие нанести шумо- и виброизоляцию. Ширина отверстий равна 5 см. Поэтому, перед нанесением материал разрезают на полосы:

Ширина полос виброизолирующего материала – ровно 5 см.





Леха :

КАРКАСНЫЕ АВТОШТОРКИ НА МАГНИТАХ. Защита Вашего автомобиля от жары, посторонних взглядов и штрафов за тонировку. Кроме того защищают от насекомых в летнюю жару. Уникальная форма для каждой модели! Простая установка! Гарантия 3 года

Плюсы маленькой машиы в том, что не надо много материала. Я свою шумоизолировал по этому руководству, стало намного лучше. Двери перестали скрипеть полностью.

Замена колодок Лифан Смайли

Китайский автопром стал очень популярен по всему миру. Водители России также оценили доступность и неплохое качество этих автомобилей. Однако, как и все механизмы, рано или поздно приходится сталкиваться с ремонтом и заменой определенных запчастей. В этой статье мы поговорим о том, как можно заменить тормозные колодки на Lifan Smily своими руками.

Остановка автомобиля Лифан Смайли (и любого другого транспорта) в момент движения осуществляется за счет работы тормозной системы. Одним из главнейших ее элементов являются тормозные колодки. Со временем они изнашиваются и не могут выполнять свои функции должным образом, а потому подвергаются замене.

Понять, когда требуется замена колодок Лифан Смайли несложно. Если вы заметили один из следующих признаков, стоит проверить состояние колодок:

  1. Посторонние звуки и шумы, доносящиеся из колес, при нажатии на педаль тормоза;
  2. Срабатывает датчик задних колодок;
  3. Уровень тормозной жидкости резко упал;
  4. Неравномерный прерывистый ход педали тормоза.

Замена передних тормозных колодок

Чтобы выполнить задачу качественно, потребуется использовать ряд определенных инструментов, без которых попросту не выйдет заменить колодки. Разумеется, одним из важнейших инструментов является домкрат. С его помощью автовладелец сможет приподнять поочередно колеса авто, на которых нужно провести замену. Предварительно нужно установить машину на ровную горизонтальную поверхность, чтобы исключить вероятность сдвига авто с места.

Важно напомнить, что колодки меняются исключительно парами, и никогда не стоит заменять их на каком-то одном колесе!

Процесс состоит из следующих шагов:

1. Демонтаж колеса. После поддомкрачивания откручивается суппорт колеса. Вместе с этим нужно внимательно осмотреть пыльники на износ. Как правило, они меняются вместе с колодками, поскольку их стоимость низка и можно произвести замену, даже если они изношены лишь на половину;

2. Демонтаж суппорта. Выполняется эта задача отверткой с плоским наконечником. Таким образом можно передвинуть поршень слегка в середину;

3. Откручивание фиксирующих болтов. Только после этого получится добраться к колодкам и выполнить замену;

4. Демонтаж колодок. Это выполнить довольно просто, стоит лишь потянуть детали на себя;

5. Замена колодок на новые. Многие опытные специалисты рекомендуют прежде, чем установить новые колодки, обработать место их монтажа любым абразивным материалом. Это необходимо, чтобы удалить все накопления, которые постепенно собирались в месте крепления. Также можно подчистить остатки наслоений наконечником отвертки. После подготовки поверхности можно устанавливать новые колодки и выполнять сборку в обратной последовательности.

После замены важно проверить плавность хода суппорта. Если в момент движения чувствуется сопротивление, либо движение получается прерывистым, рекомендуется снять суппорт и зачистить заново место монтажа с дополнительной обработкой смазочным веществом направляющих.

Проверка тормозов

Чтобы проверить состояние колодок не обязательно выполнять полный техосмотр в автосервисе. Некоторые процедуры можно выполнить самостоятельно в собственном гараже, при наличии некоторого оборудования.

Как выполнить проверку тормозов:

1. Поддомкрачиваем первое колесо и демонтируем его;

2. Сливаем тормозную жидкость. Этот этап лучше всего проводить в перчатках. Также стоит быть аккуратными, поскольку жидкость негативно влияет не только на человеческую кожу, но и на автомобильную краску;

3. Теперь демонтируем суппорт и отсоединяем тормозной шланг;

4. Снимаются внешние накладки и, непосредственно, сами колодки, регулируемый штифт и фиксатор.

Также можно демонтировать уплотнитель поршня и проверить состояние рабочего цилиндра системы, чтобы понять, насколько он изношен и как долго он сможет выполнять свои функции в полном объеме. Замерить слой фрикционной накладки можно при помощи любого мерного инструмента, в том числе и обычной линейки. При толщине слоя в 11 см и более, деталь остается в рабочем состоянии. Если слой менее 11 см, износ высок и тормозная система будет менее эффективна.

Замена задних тормозных колодок

Процесс практически идентичен с предыдущим. Состоит из последовательности шагов:

1. Поддомкрачивание авто, демонтаж колеса;

2. Снятие пылезащитной крышки при помощи плоской отвертки;

3. Используя плоскогубцы и ключ на 24 достаем шплинт и отвинчиваем гайку;

4. Достаем резиновую пробку из барабана. Нащупав внутри доводку, отжимаем ее вниз, чтобы колодки свелись и барабан можно было легко достать;

5. При помощи отвертки удаляем пружину. После этого вся конструкция распадается. Далее, орудуя той же отверткой, снимаем контр шайбы, достаем механизмы и монтируем их на детали для замены.

Затем производим обратную сборку всего механизма.

Исходя из всего вышесказанного следует, что замена колодок Лифан Смайли — процесс несложный. Достаточно приложить усилия и потратить несколько часов свободного времени, и у вас не только получится разобраться в строении собственного автомобиля, но и сэкономить деньги на услуге в автосервисе.

Оставить комментарий Отменить ответ

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.

Пять причин любить и ненавидеть Lifan Smily

Говорят, что если вы видите что-то, что выглядит, как утка, ходит, как утка, и крякает, как утка, то это и есть утка. Но если в транспортном потоке промелькнет нечто, похожее на Mini, то это вовсе не означает, что вы действительно видели автомобиль знаменитой британской марки. Вполне возможно, что вам попался мимикрирующий под него «китаец» по имени Lifan Smily.

К омпактный хэтчбек Smily, относящийся к сегменту А, был впервые показан на Пекинском автосалоне 2008 года. Впрочем, тогда он назывался (да и сейчас называется) Lifan 320, а имя Smily было присвоено модели исключительно для российского рынка.

Когда кто-то говорит, что Smily — клон или копия Mini, это по меньшей мере не соответствует действительности. Автомобиль действительно сделан с большой оглядкой на культовую малолитражку, но это скорее «вариация на тему», нежели прямое копирование. В команде разработчиков было более 1 000 инженеров компании Lifan и еще больше приглашенных специалистов из США, Великобритании, Германии, Италии и Японии. Работа над проектом потребовала инвестиций в объеме порядка 100 миллионов юаней и заняла около трёх лет.

Мотор Smily — 1,3-литровый 8A-FE мощностью 89 л.с., производимый Lifan по лицензии Toyota, коробка — или пятиступенчатая механика, или появившийся в 2011 году вариатор. В том же 2011 году была налажена сборка модели на заводе Derways в Черкесске.

Lifan 320

Lifan 320

На момент начала продаж Smily был чуть ли не самым дешевым автомобилем на российском рынке: цена на базовую комплектацию составляла 260 000 рублей, и покупатель получал за них весьма неплохое оснащение. В 2015-м автомобиль претерпел небольшой рестайлинг, многие нарекания клиентов были исправлены, но в условиях кризиса это уже ничего не могло изменить. В 2016 году было принято решение о прекращении и производства модели в Черкесске, и ее продаж в России. Тем не менее, у себя на родине Lifan 320 вполне живет и здравствует, в том числе — в облике электромобиля, который можно взять напрокат в режиме каршеринга.

У российских автолюбителей Smily оставил весьма противоречивые впечатления. Одни отзывы сочатся ядом и желчью в адрес «ведра с болтами» и «никчемного куска еле передвигающегося гремящего металла», в других люди чуть ли не в любви признаются, называют исключительно уменьшительно-ласкательными прозвищами, вроде «смайлик», «лифанчик» и «улыбака», причем общий смысл сводится к «отличный автомобиль, рекомендую». Так где же истина? А истина, как всегда, где-то рядом, так что стоит присмотреться к тому, за что любят, а за что ненавидят этот автомобильчик…

Mini Cooper UK-spec (R56)

Но вот мнения владельцев о салоне демонстрируют куда более резкую поляризацию. Да, в Китае очень популярны светлые салоны. Только стоит учесть, что салон лимузина или престижного внедорожника, в котором мягкая кремовая кожа сочетается с натуральным деревом — это одно дело, а интерьер бюджетной машинки, при разработке которого дизайнеры экономили каждый юань — совсем другое. В общем, нет ничего удивительного в том, что светлые салоны Smily, которые при первой встрече покорили сердца российских покупательниц (да-да, именно покупательниц, не зря одним из прозвищ Smily стало «лифчик»), в ходе эксплуатации начали массово превращаться в нечто неряшливо-грязноватое. Ткань, которой обтянуты сиденья, пачкается и засаливается, пластик царапается и истирается. Причем не просто истирается — под действием тряпки с пластика слезает фактура!

Поэтому появление в 2013 году автомобилей с черными панелями салона и практичной серой обивкой кресел было встречено с одобрением и полнейшим пониманием.

Основной причиной, по которой подавляющее большинство владельцев приобрело Smily, стали не изыски китайских дизайнеров (хотя стоит признать, что архитектура салона вполне самобытна и ничуть не похожа на интерьер Mini). Владельцы откровенно пишут, что искали машинку небольших размеров, новую или почти новую, но такую, чтобы при ее покупке можно было обойтись без кредита. Например, в 2015 году, уже после курсового скачка, в категорию «до 400 тысяч рублей» попадали только Lada Granta, Datsun и Smily.

Lifan 320

И за эти деньги только Lifan предлагал уже в базовой комплектации кондиционер, исправно хрустящую на скользкой дороге ABS, центральный замок с дистанционным управлением, стеклоподъемники на всех четырех дверях, гидроусилитель руля, парктроник, две подушки безопасности, а также медиасистему с радио, входами USB и AUX, поддержкой MP3 и четырьмя колонками. При этом очень многие предпочли немного добавить и взять комплектацию «люкс», в которой появлялись литые диски, иммобилайзер и подогреваемые боковые зеркала с электроприводом, поскольку доплатить за все это нужно было лишь 30 000 рублей. Кстати, все окна в Smily автоматически закрываются при закрывании центрального замка с брелока.

А еще многие считают, что Smily — идеальный автомобиль для начинающего водителя. Простой, дешевый, неприхотливый и недорогой в содержании, прощающий ошибки и не заставляющий новоиспеченного водителя отвлекаться на внутреннее содержание, ибо отвлекаться особенно не на что.

Разговоры про характерный фенольный запах «нового китайского автомобиля» стали абсолютно общим делом, и мы даже удивляемся и радуемся, если в новых моделях китайских марок эта химическая вонь не обнаруживается. Но вот Smily к числу этих самых новых моделей никоим образом не относится, так что с момента появления на российском рынке он в полную силу пах всяческими веществами, выделяемыми дешевым пластиком панелей салона.

Lifan 320

Но это было еще полбеды. Беда в том, что при каждой заправке в машине появляется сильный запах бензина, который любой нормальный водитель воспринимает как сигнал о некой опасной неисправности топливной системы, особенно в ситуации, когда запах усиливается при каждом активном ускорении. Естественно, человек отправляется в сервис, а там говорят, что это болезнь модели, и исправлять что-либо отказываются. Первое — справедливо, и этакой ароматизацией страдают очень многие экземпляры, а вот второе — не совсем, потому что на самом деле проблему все же можно устранить (ну или по меньшей мере снизить ее остроту) путем протяжки хомута в верхней части горловины бензобака.

Эта горловина вообще сконструирована не самым лучшим способом, поскольку владелец «Смайлика» не может вставить заправочный пистолет, поставить рычаг на фиксатор, пойти к кассе и там ждать, пока не сработает отсечка. Ему непременно придется в течение всего времени заправки стоять с пистолетом в руках и жать на курок.

Может быть, Smily не отличается особой резвостью (все же 88 лошадок — это не бог весть что), но почти все владельцы отмечают отменную маневренность автомобиля и то, что благодаря ширине, равной всего всего 162 см, он может буквально протискиваться по пробкам в узких местах, а за счет малой длины способен развернуться в тесном месте, пробраться в любую щель и припарковаться там, где более крупные автомобили не поместятся. Естественно, малая ширина ухудшает обитаемость салона, и хотя по документам он значится пятиместным, троим взрослым людям на заднем диване сидеть будет исключительно неуютно. Не зря же его спинка имеет только два подголовника!

Но с точки зрения жизни в большом городе малая ширина — это благо, особенно для не слишком опытного водителя: маневры в стесненном пространстве облегчают и отменная обзорность, и информативные «лопушки» достаточно крупных боковых зеркал, и парктроники, и габариты как таковые. Единственное, что нужно учитывать — это то, что из-за недостаточной вентиляции в дождь сильно потеют стекла, а жидкость из омывателей исправно льется куда-то на крышу, а не на стекла. Впрочем, это исправляется путем прокладки спичек под «брызгалки».

Немало минусов в карму Smily заработал за особенности своей эргономики. Ладно, отсутствие площадки для отдыха левой ноги (ее заменяет обшивка арки колеса, причем с обратным наклоном) и перекрытые рулем кнопки управления медиасистемой — это все мелочи. А вот нерегулируемая рулевая колонка — это уже серьезней. Соответственно, кто-то из владельцев (видимо, со среднестатистическими габаритами, на которые и ориентировались китайские конструкторы) пишет, что поиск удобного положения за рулем не составил никаких трудов, а кто-то — что так и не смог отрегулировать кресло под себя, поскольку сиденья имеют минимум настроек, а диапазоны перемещений действительно очень невелики. И если твой рост больше 180 см, то непременно получится, что либо руки не дотягиваются до руля, либо ты оказываешься слишком близко к педалям, и правое колено колотится о центральную консоль.

Lifan 320

Да и комбинация приборов, состоящая из нескольких жидкокристаллических индикаторов с ядовито-синей подсветкой, нравится далеко не всем. Точнее, почти никому не нравится.

А вот двигатель Lifan Smily практически не вызывает никаких нареканий. Разве что в ряде отзывов упоминается, что он не самый тяговитый, и для того, чтобы получить сколь-нибудь приемлемую динамику, надо его крутить хотя бы до 3 500 об/мин. Зато он очень надежен: даже в недавних отзывах с длинными историями болезней автомобилей 2011 года рождения поломки двигателя практически не упоминаются. Он работает себе и работает. При этом многие отмечают, что мотор заводится «с пол-оборота» даже в сильнейшие уральские морозы.

Lifan 320

Приобретенная вместе с лицензией на производство этого двигателя система VVT-i (Variable Valve Timing with intelligence), изменяющая время открытия и закрытия клапанов в зависимости от оборотов, позволила снизить расход топлива и увеличить мощность. Правда, в ранних отзывах высказывались опасения, что она вносит дополнительную сложность в конструкцию газораспределительного механизма, что в китайском исполнении может привести к серьезным проблемам с надежностью. Однако прошло уже немало лет, а моторы Smily не собираются начинать массово выходить из строя и требовать дорогостоящего ремонта. В одном из отзывов так и написано: «Скорее всего, будет так, что уже и автомобиль сгниет, колеса перестанут крутиться, а двигатель будет работать».

И ещё один приятный бонус: ставка транспортного налога на автомобиль с двигателем мощностью менее 100 л.с. у нас минимальна, а в некоторых регионах (например, в Свердловской и Оренбургской областях) мотор с такой мощностью и вовсе попадет в необлагаемую категорию.

А что еще, кроме помады и духов, может поместиться в крохотный багажник? Действительно, заявленный объем багажного отсека Smily составляет 300 литров. Чуть больше, чем у классической «Нивы» ВАЗ-2121 (про которую обычно говорят, что багажника считай что и нет), и чуть меньше, чем у Chevrolet Niva (которая тоже не является образцом вместимости). Словом, пара спортивных сумок поместится, но для семейного автомобиля — все же маловато.

Впрочем, если вы сложите задний диван, то в вашем распоряжении окажется 1 000 литров доступного объема. Казалось бы, немало. Но я не нашел в отзывах об автомобиле ни одного рассказа о том, как с его помощью был перевезен диван, холодильник или еще какой-либо крупногабаритный груз.

Lifan 320

А еще Smily заставляет поломать голову и с размещением всяких мелких вещей. Например, перчаточный ящик настолько мал, что если впихнуть в него руководство по эксплуатации автомобиля, то для тех самых перчаток места уже и не останется.

Бокса-подлокотника нет, да и быть не может, потому что при такой ширине салона он просто физически не помещается между спинками передних кресел. Пластиковые карманы в дверях тоже не отличаются особой вместительностью.

Казалось бы, стоит ли рассуждать о какой-то проходимости, если речь идет о компактном хэтчбеке с не самым мощным двигателем и дорожным просветом в 170 мм? Да и просвет этот — вещь относительная. В документах значится именно эта цифра, а вот владельцы Smily меряли — у кого 165 мм получилось, а у кого и вообще 153… Но факт остается фактом. В очень многих отзывах упомянута способность машинки преодолевать неблагоприятные дорожные условия. Действительно, Smily — автомобиль легкий, всего 900 кг снаряженной массы, вот он и способен проехать там, где, казалось бы, городской автомобильчик А-класса должен встать на первых метрах: на рыбалку через поле, по ямам сельской грунтовки, или через московскую снежную кашу.

autowp.ru_lifan_320_6

Лев Толстой написал: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Это справедливо и в отношении автомобилей: истории болезней каждого невезучего экземпляра весьма индивидуальны. И все же прав один из владельцев, написавший, что у Lifan Smily есть три основных проблемы: первая — плохая сборка, вторая — отвратительная сборка и третья — просто ужасная сборка.

Lifan 320

Вот несколько конкретных примеров. Зимой печка начала “сифонить” в ноги холодом переднему пассажиру. Вскрытие показало, что причина — огромный зазор в соединениях воздуховода, оставленный при сборке. В первую же зиму "прослезились" все патрубки, начал исчезать антифриз — ошибки сборки. Намертво закисли пальцы в передних тормозных суппортах, да так, что на сервисе их не смогли выбить молотком, и пришлось заменять суппорта в сборе — при сборке использована некачественная смазка. Закисла петля капота, да так, что при открывании начала вырывать металл «с мясом» — ошибки при установке этой детали. Неравномерные зазоры между кузовными панелями — и вовсе дело обычное, равно как и сикось-накось установленные пластиковые детали в салоне. Этот список можно продолжать бесконечно…

Lifan 320

Но все эти промахи при сборке не имели бы столь разрушительной силы, если бы не сочетались с низким качеством отдельных узлов и комплектующих, а также конструктивными недостатками. Ну вот как можно было использовать в ходовой подшипники с пластиковыми сепараторами? Естественно, они разваливаются через 5 000 километров пробега. И можно понять негодование владельца, у которого при пробеге 30 000 завыли подшипники КП. Цена подшипников — 1 000 рублей (российских), но возни на неделю. А после ремонта КП у него загудели передние ступичные и забрякали рулевые наконечники. Я все понимаю, но согласитесь — массовый падеж подшипников при пробеге всего в 30 000 километров нельзя считать нормальным явлением.

Вообще на качество устанавливаемых на заводе тормозных колодок жалуются очень многие, равно как и на то, что запасная часть, которую вы установите вместо дефектной, тоже может оказаться некачественной.

Кстати, неважный сервис у официальных дилеров Lifan тоже стал общей проблемой, так что многие владельцы очень быстро уходят «в гаражи» или занимаются сервисом и ремонтом самостоятельно, тем более, что в очень многих отзывах отмечается, что в течение трех-пяти лет жизни автомобиль требует лишь минимального внимания и текущего обслуживания, и лишь потом начинает «сыпаться».

Наконец, даже те, кто в принципе доволен автомобилем, непременно сетуют на низкую коррозионную стойкость кузова, который гниет буквально со скоростью звука. Камни, соль, дожди — из-за всего этого вылазит ржавчина, которая активно «кушает» машину. Особенно страдают сварочные швы, нижняя часть дверей и крылья.

А еще при ремонте нужно запасаться литрами WD-40 и болгаркой, так как прикипевшие и сорванные шляпки болтов иначе не вытащить. Ржавчина и отсутствия пламегасителя исправно уничтожают глушители: металл буквально рассыпается при нажатии.

И все-таки главные достоинства Lifan Smily лежат, так сказать, в экономической плоскости. Про невысокую начальную цену мы уже сказали, упомянули и низкую ставку транспортного налога. Относительно недорого стоит и ОСАГО. Сам автомобиль отличается невысоким расходом: на трассе Smily действительно потребляет 6-8 л/100 км, причем 92-го бензина, а если ехать строго по ПДД и не разгоняться быстрее 90-100 км/ч, то можно уложиться и в 4,5 литра. Правда, в городе расход сразу возрастает, и в пробках может достигать 10-11 литров на сотню.

Lifan 320

Относительно недорого стоят расходники и оригинальные запчасти, хотя, как уже отмечалось, в случае со Smily неоригинальные детали могут оказаться качественней оригинальных. Существует множество вариантов аналогов, причем подходят запчасти от ВАЗов, Toyota, Audi, VW. Эти аналоги, как правило, оказываются существенно дороже оригиналов, но и ходят дольше. К примеру, полный комплект оригинальных ступичных подшипников (передних и и задних) стоит порядка 1 500 рублей. Их идеально заменяют подшипники от Audi 100, но в этом случае 1 500 руб стоит комплект только на заднюю ось.

А еще Smily — автомобиль-невидимка. Он совершенно не интересует угонщиков, и его в упор не замечают сотрудники ГАИ.

Как установить фильтр салона на Lifan Smily

Фильтровальные элементы, призванные очищать воздух внутри салона от всевозможных загрязнений, начали внедряться относительно недавно, в начале столетия. В те времена они присутствовали разве что в топовых комплектациях, но постепенно отношение к ним со стороны автопроизводителей начало меняться, и сегодня большинство моделей вне зависимости от марки авто либо штатно комплектуется фильтром салона, либо у них предусмотрено монтажное место для самостоятельной установки.

Lifan Smily

Где находится салонный фильтр Lifan Smily

К сожалению, владельцам китайского компактного городского хетчбека не повезло: СФ здесь отсутствует, хотя место для него всё же имеется. Но его конфигурация слишком уж нестандартная – найти в продаже подходящий расходник вряд ли получится, несмотря на огромное количество типоразмеров от сотен известных и noname производителей.

Что же делать владельцам этого симпатичного автомобиля, здорового напоминающего знаменитый Mini Cooper? Ездить так, как есть? Ведь в прошлом столетии о фильтрах салона никто не знал – и ничего страшного не происходило?

С какой стороны не подходи, но сегодня ситуация несколько иная. Во-первых, машин на дорогах стало не просто больше – на несколько порядков больше. Соответственно ухудшилась и экология – сегодня, чтобы не задохнуться в пробке, нужно ездить с закрытыми окнами и выключенным кондиционером/вентилятором, если фильтр салона отсутствует. Согласитесь, летом это крайне сомнительное удовольствие. Да и зимой без печки можно замёрзнуть, а если включить отопитель, то загрязнённый наружный воздух будет поступать в салон.

Расположение фильтра

Кроме того, при отсутствии СФ будет страдать радиатор отопителя и испаритель кондиционера, а их чистка – операция, требующая на Lifan Smily немалых усилий, так что приспособление для фильтрации забортного воздуха требуется, а если в числе ваших приоритетов – здоровье вас и членов семьи, то и подавно не обойтись без этого автоаксессуара.

Экспериментальным путём выяснено, что фильтр салона Lifan Smily можно установить в единственном месте – под жабо, если смотреть по ходу движения, то с правой стороны.

Как самостоятельно изготовить салонный фильтр

Новый фильтр

Рассчитывать на покупку готового фильтра не приходится, поэтому есть два возможных варианта действий:

  • приобрести изделие со схожими габаритами и, что называется, «допилить» его;
  • изготовить фильтр салона самостоятельно.

Мы рассмотрим второй вариант, поскольку он технологически хорошо отработан и может выполняться сколь угодно большое количество раз по типовой схеме.

Отметим единственный момент – если в качестве донорского фильтра вы используете угольный (а это – гарантия максимальной защиты, в том числе от выхлопных газов и посторонних запахов), то это будет одноразовое изделие. При использовании простого противопылевого донора теоретически можно производить одну-две чистки для повторного использования фильтровального элемента, но на практике это вряд ли получится – слишком хлипкой оказывается конструкция самодельного автоаксессуара.

Изготовление фильтра

Предлагаем пошаговую инструкцию по самостоятельному изготовлению СФ для Lifan Smily:

  • первое, что нужно сделать – изготовить шаблон. Лучший способ для этого – взять лист офисной бумаги (можно даже формата А5) приложить его к посадочному месту, прижав руками по периметру;
  • в качестве донора используем угольный фильтр для ВАЗ-2110. Почему его? Он самый дешёвый из угольных, стоит порядка 250 рублей, и при аккуратном обращении из него можно сделать три для Lifan;
  • разрезаем его рамку в месте изгиба и вынимаем фильтровальный элемент, сложенный гармошкой;
  • прикладываем «гармошку» к нашему шаблону и аккуратно, но максимально точно обрезаем. Получится прямоугольник со сторонами 132х80 мм, у которого примерно половина верха срезана в виде фаски;
  • поскольку наш фильтр слишком мягок, чтобы его можно было использовать, он нуждается в жёсткой рамке. Для этих целей используем родную вазовскую. На внутреннюю поверхность наносим термоклей, прогреваем его по периметру и прижимаем к фильтровальному элементу, следя за тем, чтобы посадка была ровной и плотной;
  • в качестве уплотнителя можно использовать поролон, ленту размерами 2х2 см. Его приклеивают к наружно поверхности рамки (можно тем же термоклеем, а можно с помощью двухстороннего скотча);
  • даём клею немного времени для полимеризации, и наш фильтр готов к установке!

Осталось впихнуть его в посадочное место, стараясь не допустить перекосов. Операция замены салонного фильтра Lifan Smily потребует повторного выполнения этой же процедуры.

Как часто нужно менять салонный фильтр

Поскольку штатно он не устанавливается, то и рекомендации производителя на этот счёт отсутствуют. Впрочем, опытные водители ими никогда и не руководствуются, поскольку о критичной засорённости СФ можно узнать по ряду вполне определённых симптомов:

  • снижению мощности потока воздуха, дующего из дефлекторов при включённом кондиционере или вентиляторе;
  • учащению запотеваемости стёкол;
  • появлению в салоне неприятных запахов.

В этом случае можно со стопроцентной уверенностью утверждать, что виновником является полностью забитый фильтр салона.

Форум: Lifan Smily (320)

отвратительная машина, купила Лифан Смайли 13 дней назад, пробег 1500. вся косая и кривая, капот не открывается, пассажирская дверь открывается через раз. горит подушка безопасности, а колпачки на фары вообще забыли поставить. расход топлива 10 л, в салоне вонь пластмассой и бензином, бардачок под зажигалку. Зазоры в 1см шириной. одна дверь выше другой. я в шоке. Возвращаю в салон.

Здравствуйте. Владею лифаном смайли 320 с октября 2011 года. Накатала 14000. Машиной довольна. Поменять нужно только рулевую рейку. И габарит один) А в целом все устраивает в автомобиле. Только в сервисном центре работают не квалифицированные специалисты у нас в городе по моему мнению (Екатеринбург). Их кроме денег ничего не интересует. даже неполадки. Запчасти найти не возможно. Только на заказ от оф.диллера. Но вообще люблю свою вишенку. Особо не подводила.

купила лифан смайли в июне 2011 года. очень меня радует. не знаю что у кого ломается, у меня все в порядке. единственное что по началу плохо закрывалась задняя дверь. капот был перекошенный. и педаль сцепления плохо работала, все это устранили по гарантии сразу.
сейчас расход топлива уменьшился. машина подвела только один раз. по причине того что в мороз она стояла неделю у подъезда, я была в отъезде. причина разрядился аккумулятор. проехала уже 21000тыс. км.
у всех проблема в смайлах это загорается индикатор подушки безопасности. но это легко устраняется. больше проблем не было. уже было три ТО отдала 6800. 1 и 2 ТО 4800.
все в порядке. меняли все по регламенту. берите не пожалеете. единственное, что это конечно женская миниатюрная машина и мужчины которые пишут отзывы о том что все плохо там зазор тут плохо и там, бардачок не тот, там скрепит, тут зазоры, по кочкам итд. она для вас не подойдет. это дамская не дорогая машина кому просто нужен комфорт и передвижение по городу.

надежде: надо было все это в салоне смотреть, прежде чем брать!

Проехал 27000км. за одиннадцать месяцев на лифан смайл и кпп развалилась полностью, машина на гарантии но делать не хотят!?

Работаю в такси на смайлике, нагрузки колоссальные. В неделю по 3-4 тыс км. в основном передвижения по России по нашим дебильным дорогам. За все время пробил левую заднюю стойку, замена лампочек, масла по пробегу. Коробка работает идеально. Динамика хорошая. С нашими ведрами не сравнить. В салоне грохота нет. Хорошая оптика. За такие деньги лучшего и не надо. Укатаю, продам и куплю такой же. А кто пишет г..но про лифан смайл, просто на нем не ездил.

Я уже как год езжу на этой машине и ничего подобного. Машина как машина. Для женщин комфортная машина. На счет ТО я не была. И зачем? Все говорят машина китайская, ну и что. Какая вещь сейчас не китайская. Между прочим, мне сказали что у Лифан только кузов китайская, а двигатель у тойоты. Никому не верьте. Я люблю свою машину и мне она очень нравится.

Мой отец уже на катал 52000 тыс на Смайлике, машина с 2011 года и ничего еще не делал, заменил только ремень на кондиционере и все, а то что пишут про нее все брехня, про японские тоже пишут плохо, их даже отзывают от производителей за брак.

Проблемы Лифан солано ii 650 ремонт своими руками


Проблемы двигателя Lifan Solano

В автомобиле китайский двигатель, сделанный на основе японского агрегата. Техническая характеристика имеет достаточно высокую степень, а в электронике есть некоторое количество недочетов. В машине представлена коробка передач механического типа, имеющая 5 ступеней.


На все варианты Лифан Солано ставится двигатель, объем которого 1,6 л. Несмотря на достаточную надежность и экономичность, иногда возникают разные проблемы:


Самостоятельный ремонт Lifan Solano

При желании произвести ремонт Lifan Solano своими руками рекомендуется воспользоваться следующими советами:

  1. Замену передних тормозных дисков проводить, строго следуя инструкции от производителя.
  2. При поломке катушки зажигания за самостоятельный ее ремонт лучше не браться, т.к. это достаточно сложный процесс, лучше довериться специалистам.
  3. Менять лобовое стекло только соответствующими инструментами, для этого обязательно используя капсулу и герметик.
  4. Ремонт тормозных трубок лучше проводить в паре, т.к. в процессе работы требуется обязательная прокачка тормозной системы.


Где отремонтировать

По рекомендации автомобилистов, чтобы избежать никому не нужные риски и проблемы, при возникновении неполадок с двигателем в автомобиле лучше обратиться в подходящий для этого автосервис. Специалисты сделают это быстро и качественно, с предоставлением гарантийного срока на его работу.

Следует знать, что проведенный своевременный ремонт обойдется дешевле, чем в случае неудачных самостоятельных попыток это сделать. Цены на некоторые детали, которые при некачественном ремонте вышли из строя, могут равняться половине стоимости автомобиля.

Как правильно затюнинговать "Лифан Смайли"

Слово Lifan переводится с китайского языка, как «идущий на полных парусах». Основное направление развития концерна и девиз группы разработчиков в достаточной мере отображаются именно этой фразой, поскольку машины рассматриваемой торговой марки стремительными темпами наполняют отечественный автомобильный рынок. После разработки квадроциклов, мотоциклов и разнообразных суперкаров «Лифан Смайли» может вполне сойти за полноценное, надежное, комфортабельное и суперсовременное средство передвижения.

Некоторые автолюбители находят какое-то визуальное сходство между некоторыми моделями Lifan и машинами японского производства. Приэтом салон китайского автомобиля просторнее и намного комфортнее.


Оригинальность

При всех существующих положительных особенностях и некоторых недостатках любого транспортного средства только владелец машины может придать ей индивидуальность. Тюнинг «Лифана Смайли» всегда будет актуальным, поскольку нет ничего плохого в стремлении усовершенствовать собственное транспортное средство. Сегодня работает достаточное количество магазинов тюнинга, где можно приобрести дополнительные аксессуары для Lifan Smily. В продаже для всех желающих доступны такие комплектующие:

  • обвесы;
  • защитные накладки;
  • колесные диски;
  • фары и т. д.


Для чего выполняется тюнинг под Мини-Купер

Машины марки Lifan Smily, как и многие другие средства передвижения, перед тюнингом проходят проверку в самых разнообразных условиях на соответствие уровня качества, озвученного заводом-изготовителем. Отдельные проверяемые параметры имеют немаловажное значение для владельцев транспортных средств.

Для конкретных групп водителей имеет смысл тюнинг машины под Мини-Купер или определение соответствия базовых возможностей такого средства передвижения. В данном вопросе проявляется одна проблема. Средства передвижения перевозятся в автосалоны и выставляются на продажу, а все наиболее важные параметры оптимизированы недостаточно.

Именно по этой причине отдельные группы владельцев ставят перед собой цель выполнить качественный тюнинг автомобиля Lifan Smily своими силами или воспользовавшись услугами специально обученных профессионалов в автомобильных мастерских. Отечественные компании, профессионально выполняющие тюнинг средств передвижения марки Lifan, оказывают свои услуги всем желающим и проводят при необходимости консультации по тем или иным возникающим вопросам. При наличии желания и достаточного объема финансов все получают возможность выполнить тюнинг «Лифан Смайли» и создать автомобиль мечты.


Возможности для самостоятельной модернизации

Существует множество различных способов выполнить тюнинг «Лифана Смайли». Рассмотрим те из них, которые можно выполнить без особого труда самостоятельно:

  • монтаж новых противотуманных огней или фар;
  • установка новой радиаторной решетки;
  • установка эксклюзивных комплектующих и дополнительных аксессуаров.

Использовав обновленную красивую радиаторную решетку, владельцы «Лифана Смайли» получают возможность выполнить тюнинг таким образом, чтобы машина обрела солидный внешний вид с оттенком агрессивности. Немного потратившись на отдельные дополнительные комплектующие, эксплуатационные характеристики своего средства передвижения можно неплохо усовершенствовать.


Чип-тюнинг

В современных мастерских клиентам часто предлагают специальную услугу тюнинга двигателей, работающих на бензине. Опытные профессионалы при помощи специального программного обеспечения улучшают характеристики мотора, крутящий момент и его мощность, регулируют электронный рычаг дроссельной заслонки. Также нередко выполняется отключение катализатора и отдельная перепрошивка центрального блока управления в «Лифане Смайли».

Чтобы выполнить тюнинг двигателя в «Лифане Смайли» специалисты применяют специальный разъем OBDII, размещенный в области педального узла. Благодаря процедуре чип-тюнинга всегда удается усовершенствовать приемистость мотора на всем его функциональном диапазоне.

Катализатор в «Лифан Смайли» деактивируется программным методом. Для этого достаточно полностью деактивировать кислородный датчик, установленный за устройством катализатора. В случае возникновения трудностей с этим элементом не будет возникать необходимость монтажа специальных механических обманок.

Для более подробного ознакомления с особенностями тюнинга «Лифана Смайли» можно посмотреть этот видеоролик:

Возможность выбора

Можно ли создать полноценный современный автомобиль за 260 тысяч рублей? Фантастика?! А вот в компании Lifan считают по-другому и уже вывели на российский рынок модель Smily, малолитражку ультрабюджетного класса, которую теперь собирают на заводе Derways в Черкесске. Китайцы выбрали ту нишу, где их нынешний статус и уровень технологического развития позволяет спокойно обосноваться и даже переманить на свою сторону немало покупателей.

Представляя в России машину стоимостью меньше 300 тысяч рублей, компания Lifan на пару с Derways закинула даже не камешек, а настоящий булыжник в огород "АвтоВАЗа"! Мы отправились на Северный Кавказ, чтобы опробовать на ходу одни из первых серийных "Смайли".

Необычная внешность, с одной стороны, является одним из козырей Lifan Smily, а с другой - может стать и сдерживающим фактором при выборе новой машины: не все россияне готовы ездить на столь неординарном автомобиле.

Впервые Lifan Smily (Lifan 320), показали на Пекинском автосалоне в 2008 году. Злые языки уже успели окрестить Smily дешевой копией Mini. В дизайне этого "китайца" как снаружи, так и внутри действительно можно найти немало цитат из внешности культовой малолитражки. На наш взгляд, в дизайне "Смайли" есть сходство и с японской малолитражкой Daihatsu Sirion/Toyota Duet конца 1990-х. Однако о прямом копировании речь не идет, скорее, следует говорить о стилизации. И в этом нет ничего плохого - симпатичная получилась машинка!

Автомобили уже поступили в продажу. Базовая цена машины составляет 259 900 рублей. За эти деньги хэтчбек предлагается с 1,3-литровым мотором мощностью 89 лошадиных сил, двумя подушками безопасности, преднатяжителями ремней, передними электростеклоподъемниками, гидроусилителем руля, иммобилайзером, противотуманками, зеркалами с электроприводом и подогревом, а также с радиоприемником с AUX-выходом. А если к этой сумме добавить 30 тысяч рублей, то автомобиль дооснастят ABS с системой распределения тормозных усилий, кондиционером, задними электростеклоподъемниками, задними парктрониками, центральным замком и USB-портом. Кстати, в "прайсах" вы не найдете креплений детских кресел ISOFIX, которые в действительности имеются на задних сиденьях.

Неужели китайцы повернулись лицом к потребителю? Пока нет. Пластмассовый интерьер "Смайли" источает специфическое "амбре", салон небрежно собран, на многих пластиковых деталях виден облой, фиксаторы замков дверей и спинки заднего сиденья туго ходят в проемах, дребезжат "внутренности" дверей при закрывании, динамики похрипывают даже при небольшом увеличении громкости, да и подгонка деталей кузова могла быть приличнее. У одной пары машин не открывался капот, у второй - жгут подкапотной электропроводки моторного отсека не был закреплен, у третьей - на впускном коллекторе валялась пластиковая деталь неизвестного происхождения. В нашем экземпляре мы нашли пару лишних болтов на сиденье.

Зазоры между кузовными деталями великоваты. Под водительским сиденьем болтается провод сигнализатора непристегнутого ремня безопасности с плохой изоляцией контактов, а поблизости от педали сцепления свисает целая "кишка" внутрисалонной электропроводки.

С эргономикой рабочего места водителя тоже не все в порядке. Люди среднего роста вынуждены сидеть за рулем либо с поджатыми ногами, либо с вытянутыми руками - рулевая колонка не регулируется ни по углу наклона, ни по вылету. Поэтому рослым седокам придется мириться с тем, что руль буквально "лежит" на коленях. Коротковатой оказалась и подушка кресла.

Дизайн электронной комбинации приборов "а-ля Honda Civic" понравился, но вот подсветка индикаторов уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости слеповата, да и сами шкалы малоинформативные. У магнитолы нет CD-ресивера (!), зато есть штатный кабель Jack-Jack.

По объему перчаточный ящик оправдывает свое название, но даже варежки в него с трудом уложишь - в открывающуюся щель пролезет разве что детская ручонка.

Светлый пластик в салоне и ковровое покрытие радуют глаз, однако, насколько такое цветовое решение практично в наши слякотные зимы? Ведь вряд ли владелец Smily сможет позволить себе частую химчистку.

Зато салон оказался на редкость просторным. Двое взрослых спокойно усядутся друг за другом, причем находящийся за водителем пассажир не будет касаться коленями спинки переднего кресла. А если и будет, то без дискомфорта - спинка обшита мягким материалом.

Форма заднего дивана оптимальная - сидеть удобно, есть запас пространства в ширину и высоту. Багажник при этом тоже не пострадал: 300 литров - нормальный объем для городской малолитражки. Жаль только, что спинка заднего сиденья складывается целиком, причем ровного пола в этом случае не получается.

В стандартном положении вентиляция в автомобиле функционирует в режиме рециркуляции. Только после нажатия соответствующей кнопки на блоке климатической установки в салон начнет поступать свежий забортный воздух.

Казалось бы, все не так уж и плохо - необычная внешность, самобытный интерьер. Плохо лишь то, что передвижение на Lifan Smily - это скорее работа, нежели получение удовольствия от езды. На холостом ходу "баранку" мучает тремор, а в движении вибрации пробегают по всему кузову. Особенно раздражает "зуд" на педали газа. И если на первых трех передачах автомобиль еще обладает сносной динамикой, то дальше мотору попросту не хватает тяги. Обгоны лучше планировать очень загодя, чтобы успеть должным образом ускориться, выкручивая двигатель "в звон". Конечно, можно сделать скидку на то, что в машине во время теста находилось три взрослых человека, но порою казалось, что "Жигули" с той же загрузкой едут быстрее.

Заявленная мощность 1,3-литрового мотора LF479Q3, который известен по модели Breez, составляет 89 лошадиных сил, но в процессе езды кажется, что как минимум 20 "лошадок" куда-то ускакали, да и крутящий момент в 115 Нм невелик. Чтобы тронуться и не заглохнуть, приходится тщательно играть газом и сцеплением: на низах двигателю, задушенному под нормы "Евро-4", не хватает тяги, а на перемещение акселератора мотор реагирует с ощутимой задержкой.

Тормоза - еще одна беда Smily. Нет, замедляется машина неплохо и ABS работает исправно, но привод начисто лишен информативности. У педали слишком большой, а главное - бесполезный рабочий ход. Нажимаешь на тормоз - ноль реакции, прожимаешь педаль еще - тот же результат, и лишь в самом конце колодки резко схватывают диски.

Рулевое управление не отличается чувствительностью в околонулевой зоне, и на короткие управляющие действия автомобиль реагирует с запаздыванием, зато прямую машинка держит неплохо. А самый настоящий "смайл" на наших лицах "Лифан" вызывал на неровностях, играючи расправляясь со всеми стыками дорожного полотна и ямками, почти не тревожа седоков. Впрочем, серьезных препятствий на нашем пути не было - основные трассы Карачаево-Черкессии приятно удивили хорошим асфальтом.

Для езды вне асфальта "Смайли" адаптирован плохо - дорожный просвет составляет всего 135 миллиметров. По ухабам и рытвинам можно двигаться только ползком, иначе контакт с днищем гарантирован. На нашей машине была установлена защита картера из тонкого металлического листа, которая почти вплотную прилегает к свисающей выхлопной системе и стабилизатору поперечной устойчивости. Спереди есть аж две буксировочные проушины, однако отверстия в них настолько малы, что зацепить за них получится не всякий буксировочный трос.

"Лифан" рассчитан лишь на очень спокойную езду. Скоростное прохождение крутых поворотов и прочий "экстрим" категорически противопоказаны этому автомобилю. За любым резким движением руля следуют огромные крены, а на виражах Smily в китайской "обувке" Champiro 728 размерности 165/70 R14 с мягкой боковиной плохо держит дорогу. В общем, продолжать эксперименты с быстрой ездой по горным серпантинам после пары километров напряженного пилотажа нам показалось делом небезопасным.

Достоверных сведений об уровне пассивной безопасности Lifan Smily крайне мало. В Интернете есть видео краш-теста(http://www.youtube.com/watch?v

fEXfy1BeAOw), проведенного по китайской методике C-NCAP, в которой автомобиль заработал всего три звезды. Заметим, что удар приходился о 100-процентное перекрытие на скорости 50 километров в час, а это слабее "евронкаповских" требований.

Сейчас "лифановцы" задумываются о том, чтобы провести показательные ударные испытания автомобилей в России.

Чудес не бывает. Сегмент low-cost - низшая ступень в современной автомобильной иерархии, и здесь никто не ждет от машины выдающихся ходовых качеств, высокого уровня комфорта или современных технологий. Главное - это привлекательный ценник и богатая комплектация. Но и они вряд ли смогут отвлечь внимание потребителей от тех недоделок, которых в Lifan Smily пока предостаточно.

Впрочем, подыскать достойную альтернативу среди новых иномарок за эти деньги сложно - это будут либо другие "китайцы", либо украинский ZAZ Chance, либо узбекская "Нексия". Бюджетные иномарки, собираемые в России, стоят дороже, но отличаются более высоким уровнем инжиниринга и качества сборки. А ведь есть еще и "Лады". Выбирайте.

Мы уже рассказывали о заводе Derways в прошлом году - после первой поездки на Lifan Solano. Сейчас предприятие выпускает модели трех китайских брендов Geely, Haima и Lifan. Кроме того, здесь же варят кузова для внедорожников Great Wall Hover. Предприятие работает в две смены, собирая за сутки около 112 автомобилей, то есть за 2011 год будет выпущено примерно 60 тысяч автомобилей. Одних только хэтчбеков "Смайли", согласно производственным планам, должно быть произведено около 10 тысяч экземпляров. В будущем ожидается появление Lifan Smily с вариаторной трансмиссией CVT - в компании считают, что если удастся удержать невысокие цены на эту модель, то это будет настоящая "бомба" для российского рынка.

Сборочный конвейер завода Derways выглядит вполне по-современному. Да и технологии производства здесь используются отнюдь не устаревшие.

В этом году запланировано расширение производства - на конвейер встанут компактный хэтчбек Haima 2, "внедорожная" модификация на базе хэтчбека Geely MK2 - модель Geely MK Cross, и седан Geely Emgrand. Ведет завод переговоры и по выпуску автомобилей других марок - ходят слухи о возможном партнерстве с "Фиатом".

Что касается вопросов качества продукции, то представители компании не отрицают наличие проблем. Однако нас заверили, что работа в этом направлении ведется постоянно. В частности, на заводе есть собственный кайдзен-офис, который располагается на первом этаже, в непосредственной близости от сборочного конвейера. Это сделано специально для того, чтобы все доработки можно было немедленно внедрить в производство.

На данный момент идет сбор и анализ информации, на основании которой будут разработаны конкретные рекомендации и решения по повышению качества сборки. А что касается откровенных дефектов, с которыми мы столкнулись на модели "Смайли", - единственным оправданием может послужить только то, что наши машины были фактически предсерийными - из первой партии автомобилей, которые только что встали на конвейер. Также известно, что на Smily, скорее всего, будут устанавливать шины отечественного производства, которые смогут обеспечить более высокие эксплуатационные качества. Хочется надеяться, что все вышесказанное не останется на словах и будет подтверждено на деле.

Шоу-кар с кузовом "пикап" на базе Lifan Smily в серию не пойдет.

Сейчас на "Дервейсе" трудятся более 1630 человек. Однако в рамках локализации действующих проектов планируется расширение производства и рост числа сотрудников. Зарплата рабочего на заводе составляет от 16 до 25 тысяч рублей, в зависимости от квалификации. Каждый сотрудник обеспечен стандартным соцпакетом, бесплатным проездом, питанием и рабочей одеждой. Учитывая высокий уровень безработицы в Южном Федеральном Округе, низкий уровень зарплат (7-10 тысяч рублей в месяц), а также цены на продовольствие, топливо и коммунальные услуги, сравнимые с московскими, проблем с поиском сотрудников у завода Derways нет.

Читайте также: