Где находится лямдозонд на ваз 2110

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Устройство и функции датчика кислорода ВАЗ 2110

Нередки случаи, когда датчик кислорода на ВАЗ 2110 начинает давать сбои. Как правило, это случается уже после солидного пробега. Сразу отметим, что неисправности лямбда зонда, как часто называют этот датчик, ремонту не подлежат, ему поможет только замена.

На фото - Датчики кислорода старого и нового образца
Датчики кислорода старого и нового образца На фото - Датчики кислорода старого и нового образца
Датчики кислорода старого и нового образца

Назначение лямбда зонда

Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже.

Например, доказано, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %.

Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше.

На фото - Лямбда зонд нового образца Bosch

Лямбда зонд нового образца Bosch

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.

Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя.

Срок службы

По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.

Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:

    Самая главная из возможных причин – это отложения нагара под защитным колпачком;

На фото - Датчик кислорода с нагаром на рабочей части
Датчик кислорода с нагаром на рабочей части На фото - Сравнение нового и грязного лямбда зонда
Сравнение нового и грязного лямбда зонда

Симптомы поломок

Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:

  • Ухудшается динамика разгона (приемистость);
  • Холостой ход плавает;
  • Растет потребление топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа.

Меняем прибор

Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.

Провода подключения

Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода:

  • Черный провод, он еще называется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
  • Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
  • Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – серый, это заземление.

На фото - Электрическая схема (распиновка) датчика кислорода

Электрическая схема (распиновка) датчика кислорода

Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода.

Где находится и как поменять датчик кислорода на ВАЗ 2110

Лямбда-зонд (датчик кислорода) — это датчик, который находится в выхлопной системе и измеряет коэффициент избытка кислорода в смеси атмосферного воздуха и жидкого топлива.

Датчик кислорода называют также датчиком «O2», «дожига» или лямбда-зондом. Почему лямбда-зондом? Буква “лямбда”, обозначает избыток кислорода в автомобилестроении. “Зонд” имеет французские корни и синонимично слову “исследовать”.

Где находится и как поменять датчик кислорода на ВАЗ 2110

Зачем нужен датчик воздуха (лямбда-зонд)?

Существует немалое количество факторов, которые влияют на необходимое количество топлива для двигателя, например, температура воздуха, положение дроссельной заслонки и прочее. Датчик проверяет, сколько остается кислорода в выхлопных газах и передает сигнал ЭБУ. Электронный блок управления подстраивает состав смеси, изменяя количество топлива, которое подает в цилиндры. В этот момент осуществляется изменение режима работы двигателя под текущую ситуацию. Цель изменения — достижения максимальной экономии топливной смеси и сокращения вредных выбросов.

Причины и признаки неисправности датчика кислорода

Существует несколько основных причин неисправной работы датчика.

К ним относятся:

  • Перегревание;
  • Повреждение механическим путем;
  • Неправильное подключение;
  • Установка бракованной детали;
  • Износ.

Признаки поломки датчика кислорода:

  • Сигнал от датчика начинает поступать с перебоями, диапазон полученных данных увеличивается. Из-за этого становится хуже качество топливной консистенции. Автомобиль начинает резко дергаться, а двигатель — испускать хлопки. Расход топлива постепенно растет.
  • Функционирование лямбды-зонда прекращается, вследствие чего, признаки поломки из первого пункта усиливаются. Мощность двигателя снижается, и замедляется действие педали акселератора. Возможно перегревание двигателя, приводящее его поломке.
  • Полный выход из строя лямбда-зонда. Этот этап характеризуется снижением мощности авто и резкой выдачей неприятного запаха из выхлопной трубы.

Расположение датчика кислорода

Расположение датчика кислорода

На автомобилях с 2-мя датчиками кислорода для замены диагностического лямбды-зонда требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения работ необходимо иметь подъемник, смотровую яму или же эстакаду.

Проверка датчика кислорода (лямбда-зонда)

Если признаки поломки присутствуют, следует проверить датчик. Лучше всего это сделать в СТО, так как самостоятельная проверка с помощью вольтметра может дать неправильные данные в случае, если датчик будет недостаточно прогрет.

Если вы решили, что причина нарушения работы автомобиля заключалась в неисправности лямбды-зонда, то для начала проведите осмотр детали.

Инструкция по осмотру датчика кислорода:

  • Обратите внимание на провода. На них не должно быть повреждений и дефектов.
  • Выясните, крепко ли соединены разъемы.
  • Осмотрите лямбду-зонд на присутствие копоти. Если она есть, то это означает неправильную работу нагревателя, либо лишнюю обогащенностью топливовоздушной смеси.
  • Взгляните, есть ли на детали блестящий налет. Он может сигнализировать об избыточном содержании свинца в залитом в бак топливе.

Самый простой и удобный способ самостоятельной проверки датчика воздуха — проверка с помощью мультиметра. Эти приспособления помогают оценить напряжение в датчике. Если на кислородном датчике есть сажа, копоть или механические повреждения, то проверять датчик нет нужды — его в любом случае будет необходимо заменить.

Этапы проверки лямбды-зонда:

  • Прогрейте автомобиль, включив двигатель.
  • Если после осмотра не было обнаружено дефектов, то можете подключать вольтметр или мультиметр и приступить к проверке.
  • Доберитесь 2-х тысяч оборотов, нажав на педаль газа на нейтральной передаче. После этого уберите ногу с педали.
  • Вытащите вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  • Оцените показания вольтметра. Они должны быть выше 0.8 Вольт. Если результат меньше, то лямбда-зонд неисправен.

Пробег для лямбды-зонда на ВАЗ 2110 ограничен. Максимальное значение пробега находится в районе 100-150-ти тысяч километров. Однако специалисты советуют проводить замену датчика чаще — каждые 60-80 тысяч километров. Своевременная замена лямбды-зонда позволит сократить количество токсичных выхлопных газов и продлить срок службы катализатора.

Датчик кислорода на ваз 2110 обладает высокой чувствительностью к починке, поэтому нужно быть максимально осторожными с заменой неисправной детали. Хрупкий керамический элемент легко разрушается от механического воздействия, и, как следствие, требует полной замены неисправной детали на новую. Ниже представлена подробная инструкция по замене датчика.

Замена датчика кислорода на 2110

Замена датчика кислорода на 2110

Снятие неисправного датчика:

  • Зафиксируйте автомобиль стоячим тормозом.
  • Откройте крышку капота и обеспечьте доступ к мотору.
  • Дождитесь того момента, когда двигатель остынет. Удостоверьтесь, что зажигание выключено.
  • Скиньте клемму аккумуляторной батареи со знаком “-”. Так отключится электропитание автомобиля.
  • Отсоедините клеммный зажим датчика кислорода.
  • Открутите и вытащите лямбду-зонд.

Установка нового датчика осуществляется в обратном порядке снятию. Однако перед этим следует смазать его резьбовое соединение проникающей смазкой, дабы гарантировать герметичность в выхлопной системе.

Лямбда зонд ВАЗ 2110: проверка на работоспособность и замена своими руками

На самом деле датчик кислорода на ВАЗ 2110 играет одну из важнейших ролей в функционировании двигателя и выхлопной системы.

Датчик кислорода

При этом далеко не все автовладельцы знают, что это за устройство, какие задачи оно выполняет, как проводится проверка на предмет работоспособности датчика кислорода. Сегодня мы поговорим про это и не только.

Что это?

Расположение лямбды зонд

Данные, передаваемые с устройства, позволяют электронному блоку управления оптимизировать состав топливовоздушной смеси. Если смесь, идущая в камеру сгорания, оказывается бедной или чрезмерно обогащенной, датчик сообщает об этом, после чего начинается корректировка смеси.

Устройство

Схема устройства

В конструкцию лямбда зонда входят следующие элементы:

  • Корпус, выполненный из металла;
  • Изолятор, материалом для изготовления которого служит керамика;
  • Уплотнительное кольцо с манжетами и проводкой;
  • Защитный чехол с вентиляционными отверстиями;
  • Контакт цепи, через который проводится ток;
  • Наконечник из керамики;
  • Спираль накаливания;
  • Защитные щиток с отверстиями, выводящими газы.

При этом устройства бывают от однопроводных до четырехпроводных.

Причины поломки

Старого и нового образца
Старого и нового образца

Прежде чем приступить к проверке, необходимо определить причины, по которых датчик перестал корректно работать.

  1. Внутрь устройства попала охлаждающая жидкость.
  2. Были использованы неподходящие чистящие средства для чистки корпуса устройства.
  3. В бензине, которым вы заправляете свой автомобиль, имеется большое количество свинца. Популярная поломка, характерная для автомобилей тех владельцев, кто предпочитает дешевые заправки.
  4. Банальный перегрев термостойкого датчика, который возникает опять же по причине некачественного горючего.

Симптомы неисправности

Где он установлен
Где он установлен

По поведению автомобиля можно достаточно легко определить, что лямбда зонд пришел в негодность:

  • Автомобиль дергается во время движения;
  • Обороты плавают;
  • Катализатор работает неправильно;
  • Расход топлива заметно растет;
  • В выхлопных газах наблюдается большое количество токсинов.

За работой этого датчика требуется постоянный контроль. Согласно руководству по эксплуатации, проверка выполняется каждые 10 тысяч пройденных километров. Но если условия эксплуатации машины трудные, приходится регулярно ездить в сложных условиях, двигатель перегружается, тогда проверку лучше проводить чаще.

Визуальный осмотр

Осмотр

Начинать проверку всегда следует с визуального изучения состояния датчика кислорода.

Проверка приборами

Проверка
Проверка

Последовательность проверки будет следующей:

  1. Запустите двигатель, дайте автомобилю прогреться.
  2. Далее находим интересующий нас элемент. При наличии отложений сажи или прочих внешних признаках неисправности, проводить дальнейшую проверку приборами не имеет смысла. И так видно, что он вышел из строя и нуждается в замене.
  3. Также проверьте состояние проводки, наличие или отсутствие механических повреждений на устройстве.
  4. Если с виду все нормально, отключите разъем и подключите вольтметр.
  5. Теперь можно заводить мотор.
  6. Нажмите на педаль газа на нейтральной передаче, чтобы добраться до отметки в 2500 оборотов. После этого педаль отпустите.
  7. Извлеките вакуумную трубку из регулятора давления горючего.
  8. Проверяем на предмет функциональности датчик кислорода. Для этого посмотрите, что показывает вольтметр. Если показания составляют 0,8 Вольт и меньше, зонд не работает.
  9. Не лишним будет проверить прибор на бедноту смеси. Для этого нужно включить подсос воздуха, используя вакуумную трубку.
  10. Если вольтметр показывает 0,2 Вт или меньше, датчик кислорода работает нормально. Отклонение от этих показателей свидетельствует о поломке устройства. Следовательно, его нужно заменить.

Замена

Провод подключения
Провод подключения

Выполнить замену лямбда зонда вовсе не трудно. Здесь главное отыскать устройство, идентичное старому. Для этого на датчиках имеется соответствующая маркировка, по которой вы легко найдете аналог.

  • Дождитесь полного остывания двигателя. Убедитесь, что зажигание выключено;
  • Старый датчик демонтируется обычным гаечным ключом. Только перед этим обязательно отключаются провода, идущие на лямбда зонд;
  • Далее монтируется новый прибор;
  • Вкручивать новый датчик следует аккуратно, поскольку чрезмерное усилие на гаечный ключ может привести к тому, что резьба сорвется;
  • Подключите обратно провода и проверьте новый зонд в работе.

Как видите, проверить и заменить датчик кислорода на ВАЗ 2110 достаточно просто. Профессионалом быть не обязательно. Следуйте инструкции и применяйте только аналогичный зонд, поскольку устройство с другой маркировкой попросту не будет функционировать.

Лямбда зонд автомобиля ВАЗ 2110

Кислородный датчик (лямбда зонд) — это часть электронной системы управления двигателем. Ее задача заключается в комплексном управлении одной или несколькими системами двигателя с целью:

  • контроля технических параметров двигателя;
  • изменения работы отдельных систем в случае необходимости, например: при изменении температурного режима работы двигателя, при разной степени нажатия на педаль акселератора, при изменении крутящего момента, во время холодного запуска и так далее;
  • изменения режима при переключении на альтернативный вид топлива.

Датчик кислорода ВАЗ

Датчик кислорода ВАЗ — это электронное устройство, которое помогает системе управления контролировать и корректировать работу двигателя внутреннего сгорания (далее — ДВС).

Как любой элемент автомобиля, кислородный датчик ВАЗ 2110 имеет определенные ресурсные способности. При условии нормальной эксплуатации автомобиля на качественном топливе и своевременном техническом обслуживании, а так же при отсутствии частых перегрузок и перегревов ДВС, один датчик будет работать от 4 до 7 лет. Автовладелец за этот срок проедет в среднем от 100 до 150 тысяч километров.

Датчик кислорода ВАЗ способствует стабильной работе двигателя и помогает ему в разных режимах сохранять нужные технические показатели, определяя качество выхлопных газов и передавая соответствующий сигнал на электронный блок управления двигателем.

Как работает

Принцип действия лямбда зонда заключается в сравнении показателей двух электродов, один из которых расположен в чистом воздухе, а второй — в выпускном коллекторе.

Лямбда зонд ВАЗ 2110 выполнен из термостойких материалов, так как система выпускных клапанов и выхлопная система во время продолжительной работы двигателя имеют крайне высокую температуру.

Основными конструктивными элементами лямбда зонда являются:

  • стальной корпус;
  • наружный платиновый электрод;
  • внутренний циркониевый электрод;
  • керамический изолятор между внутренним и наружным электродами;
  • электронагреватель;
  • защитный кожух для наружного электрода.

Также лямбда зонды, с некоторыми техническими различиями, имеют 4-контактный разъем:

Схема

Главной задачей лямбда зонда является определение количества несгоревшего кислорода в выхлопной трубе.

Электронный блок управления подает на электроды лямбда зонда напряжение, равное 0.45 В.

Наружный электрод определяет количество окружающего кислорода, внутренний — количество кислорода в отработанных газах. Получив данные, датчик передает соответствующий сигнал электронному блоку управления ДВС. Передаваемый сигнал — это разность двух показателей.

Блок управления, обработав полученный сигнал, вносит коррективы в работу всех составляющих топливной системы, а так же делает зажигание горючей смеси раньше или позже. Это способствует более стабильной и ровной работе двигателя.

Особенностью кислородных датчиков на автомобилях ВАЗ является их рабочая температура. Функционировать они начинают, когда температура достигает 300–400 °C.

В первые минуты после запуска двигателя, контроль его работы осуществляется исходя из показаний других датчиков: массового расхода воздуха и температуры ДВС, а так же датчика открытия дроссельной заслонки.

Когда электронагреватель разогревает устройство до необходимой температуры, блок управления начинает учитывать его показания.

На ранее выпускаемые автомобили ВАЗ-2110 завод изготовитель устанавливал более простые лямбда зонды, в конструкцию которых не входил электронагреватель. Следовательно, его показания блок управления считывал лишь после достаточного прогрева двигателя. При этом, до прогрева и последующего контроля работы ДВС, выхлопные газы содержали значительное количество вредных элементов.

После утверждения новых законодательных актов, касающихся чистоты окружающей среды и уменьшения степени загрязнения воздуха, производители автомобилей стали устанавливать лямбда зонды, которые способны самостоятельно прогреться до необходимой температуры и через короткий промежуток времени обеспечивать менее токсичные выбросы в атмосферу.

Также, на определенный тип двигателей ВАЗ-2110 завод изготовитель устанавливал систему из двух лямбда зондов, которая так же расположена на выхлопной системе.

Система из двух лямбда зондов

Первый находится перед катализатором. Он определяет качество выхлопных газов до попадания в катализатор.

Второй — после катализатора, тем самым проверяя качество его работы, которая заключается в очищении выхлопных газов до уровня, требуемого законодательными актами.

Признаки неисправности

Основными симптомами вышедшего из строя лямбда зонда являются частый перегрев двигателя, применение топлива плохого качества, попадание влаги или охлаждающей жидкости, скапливание большого количества сажи на нем, а также истощение ресурсных возможностей.

Неисправный датчик кислорода 2110 приводит к некорректной работе всего двигателя.

Признаками его неисправности или некорректной работы являются:

  • дергания автомобиля во время разгона;
  • нестабильная работа двигателя на холостых оборотах (самостоятельное увеличение или уменьшение количества оборотов);
  • увеличение расхода топлива;
  • перегрев двигателя;
  • внезапная остановка двигателя после разгона или перегазовки;
  • снижение тяговых способностей автомобиля;
  • повышение степени токсичности выхлопных газов, изменение цвета, плотности и запаха;Выхлопные газы
  • на приборной панели загорелся индикатор ошибки работы двигателя (Check Engine).Чек

Диагностика

Следует отметить, что проверка работоспособности лямбда зонда должна проводиться совместно с техническим обслуживанием автомобиля, с периодичностью — каждые 10 тысяч километров пробега. Однако если автомобиль эксплуатировался в неблагоприятных климатических условиях, что применимо к Москве, или в агрессивном режиме, техническое обслуживание должно проводиться чаще. Это рекомендация завода изготовителя.

Так же производитель не рекомендует выполнять самостоятельную диагностику или ремонт в случае возникновения признаков какой-либо неисправности. Для ее устранения следует обращаться в сервисный центр.

Диагностика путем визуального осмотра

Начало любой диагностики начинается с визуального осмотра. К первичным способам диагностики кислородного датчика можно отнести:

  • визуальный осмотр электропроводки лямбда зонда на предмет целостности и отсутствия механических повреждений или разрыва;
  • осмотр самого лямбда зонда. На его поверхности не должно быть нагара или твердых отложений.

Осмотр

Нагар на корпусе кислородного датчика свидетельствует о неисправном электронагревателе или чрезмерно богатой горючей смеси, поступающей в камеры сгорания.

Твердые отложения на корпусе датчика говорят о плохом качестве топлива и наличии в нем вредных примесей, или о неправильной пропорции горючей смеси.

При отсутствии видимых причин неисправности выполняется более детальная диагностика.

Детальная диагностика

В сервисном центре, с помощью подключения диагностического компьютера, проверяются все электронные системы автомобиля. При неисправности одной из них бортовой компьютер выявляет ошибку и сохраняет ее в своем реестре ошибок. Каждая ошибка имеет свой код, по которому легко выяснить источник неисправности.

Бортовой компьютер

В случае отсутствия диагностического компьютера, необходима слесарная диагностика, которая подразумевает частичную разборку и диагностику вольтметром. Она заключается в следующих операциях:

  • запуск двигателя и прогрев до рабочей температуры;
  • остановка двигателя;
  • отключение разъема датчика и подключение к нему вольтметра;
  • повторный запуск ДВС и одноразовое поднятие оборотов на холостом ходу до 2500 тысяч в минуту;
  • отсоединение вакуумного патрубка от регулятора давления топлива;
  • проверка показаний вольтметра. В том случае, если показание равно или меньше 0.8 В, датчик кислорода 2110 неисправен. Он не подлежит ремонту, следовательно, необходима замена;
  • проверка кислородного датчика на выявление обедненной топливной смеси. При этом искусственно перекрывается подача воздуха в двигатель. Если показания вольтметра равны 0.2 В или меньше, датчик исправен. Иные показания свидетельствуют о неисправности датчика.

Так же в сервисном центре с помощью вольтметра возможна проверка сигнала, подаваемого на лямбда зонд с электронного блока управления. Если подаваемое напряжение выше 0.45 В, необходима более детальная диагностика блока управления.

Устранение неисправности

Ремонт проводки

В случае механического повреждения или нарушении целостности проводки выполняется ремонт поврежденного участка или замена электропроводки кислородного датчика.

При нарушении подключения проводов к датчику или его окислении следует выполнить чистку и повторную проверку работы. Однако, если разъем электропроводки поврежден, так же необходима замена проводов.

Чистка датчика

Неисправность лямбда зонда иногда связана с накопившимся слоем сажи на защитном кожухе и внутреннем электроде. Для того, чтобы очистить датчик кислорода на ВАЗ 2110 эффективным способом, необходимо вымочить его в ортофосфорной кислоте (либо в преобразователе ржавчины).

Датчик кислорода ВАЗ заранее отключается и демонтируется. Защитный кожух наружного электрода снимается или отпиливается. Затем устройство погружается в очистительное средство на 20 минут. При этом накопившийся слой должен самостоятельно отстать от поверхности датчика. Допускается чистка щеткой, сделанной из мягкого материала.

После этого необходимо заново установить защитный кожух с помощью точечной сварки или пайки.

Защитный кожух

После очистки датчик кислорода 2110 необходимо омыть, дать просохнуть, установить в выпускной коллектор и повторить проверку.

Замена

Если в ходе диагностики была выявлен неисправный датчик кислорода ВАЗ 2110 и требуется его замена, необходимо:

Демонтировать кислородный датчик

  • заглушить автомобиль и выключить зажигание;
  • остудить двигатель до приемлемой температуры, которая позволит контактировать с его выпускным коллектором;
  • отсоединить проводку лямбда зонда;
  • демонтировать кислородный датчик с помощью соответствующего гаечного ключа;
  • установить исправный датчик кислорода ВАЗ, имеющий соответствующую маркировку для конкретной модели двигателя;
  • подключение контактных проводов;
  • запуск двигателя и повторная проверка его работы.

Отключение лямбда зонда

Эксплуатация автомобиля, конструкция которого подразумевает устройство для контроля выхлопных газов, не рекомендует его самостоятельное отключение.

Однако когда неисправность застала врасплох и двигатель работает в неблагоприятном режиме, а впереди предстоит долгая дорога, возможен вариант отключения лямбда зонда.

Благодаря этому система управления учитывает показания только рабочих датчиков и осуществляет контроль работы двигателем, не учитывая качество выхлопных газов.

Отключив неисправную систему, автомобиль значительно прибавит в динамике. Однако это влечет за собой следующие последствия:

  • снижение технических характеристик двигателя;
  • увеличение количества потребляемого топлива;
  • увеличение вредных веществ в выхлопных газах.

Важно помнить, что отключение данной системы контроля выхлопных газов — это лишь экстренная мера, которая поможет добраться до ближайшего пункта сервисного обслуживания, но не избежать дальнейших поломок.

Датчик кислорода на ВАЗ 2110

Для снижения загрязнения окружающей среды и повышения экологичности транспортного средства на автомобиле ВАЗ 2110 стоит каталитический нейтрализатор. Для его нормального функционирования в выхлопных газах должно присутствовать достаточное количество кислорода.

Задача следить за этим возложена на лямбда зонд. Он измеряет концентрацию кислорода и отправляет информацию об этом в главный модуль. В ЭБУ происходит анализ полученных данных и по заложенному алгоритму формируется управляющая команда для создания топливовоздушной смеси с определенной пропорцией составляющих частей.

Датчики кислорода ВАЗ 2110

Артикул и стоимость кислородного датчика и его аналогов

Помимо оригинальных датчиков кислорода в продаже имеются их аналоги. Многие из них обладают неплохим качеством при доступной цене. Наилучшие альтернативные варианты лямбда-зондов ВАЗ 2110 представлены в таблицах ниже.

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Bosch2580065371200-2500
Дорожная Карта21123850010201200-1600
SpartLD161331100-1350
Пекар21123850010201300-1900
EuroexEX165371100-1500

Хороший аналог родного датчика кислорода ВАЗ 2110

Фирма производительАртикулПримерная стоимость, рублей
Profit400500101200-1800
Бош2580052472200-3100
SpartLD161121100-1550

Расположение датчика кислорода

На автомобилях ВАЗ 2110 датчик кислорода может иметь разное место установки в зависимости от модификации машины. На авто с двигателем на 8 клапанов лямбда-зонд крепится к верхней части трубы непосредственно рядом с резонатором. Инжектор на 16 клапанов имеет датчик кислорода, который располагается на выпускном коллекторе.

Расположение управляющего датчика кислорода

Часть автомобилей ВАЗ 2110 оснащена лишь одним датчиком кислорода, но есть модификации, в которых встречаются два лямбда-зонда. Второй сенсор размещается после катализатора. Обычно, как только появляются первые признаки неисправности датчика, автовладельцы решаются его отключить и поставить обманку.

Расположение диагностического датчика кислорода

Требуемые инструменты

Для того, чтобы замена датчика кислорода на ВАЗ 2110 прошла удачно, рекомендуется подготовить нижеперечисленные инструменты.

НаименованиеПримечание
Рожковый ключ"на 22"
Накидной ключ"на 13", "на 15"
Проникающая смазкаНапример, ВД-40 или подобная
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

На автомобилях с двумя лямбда-зондами для замены диагностического датчика кислорода требуется иметь доступ снизу машины. Поэтому для проведения ремонтных работ необходимо иметь смотровую яму, подъемник или эстакаду.

Описание замены кислородного датчика на ВАЗ 2110

  • Зафиксировать транспортное средство стояночным тормозом.
  • Получить доступ к моторному отсеку. Для этого следует открыть крышку капота.
  • Отключить напряжение бортовой сети, скинув минусовую клемму аккумуляторной батареи.
  • Отсоединить клеммную колодку датчика кислорода.
  • Открутить лямбда-зонд.Демонтаж датчика кислорода
  • Изъять датчик кислорода.Посадочное место и лямбда-зонд
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.
  • Установить новый датчик и собрать все в обратной последовательности.

Где находится датчик кислорода на ваз 2110

Основные особенности обслуживания, ремонта и замены датчика кислорода ВАЗ 2110

Штатный датчик кислорода ВАЗ 2110, или, как его еще называют – «лямбда-зонт», является устройством. использующим в своей эксплуатации принцип электрохимического анализа. Перед ним поставлена задача по определению концентрации кислорода в выхлопных газах. Наличие оксигена в отработанной газовой смеси означает, что смесь содержит мало горючего, его отсутствие показывает, что смесь богата бензином.

Зафиксированные значения датчика кислорода ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, применяются для коррекции показателей поступления горючего в топливную систему. Применение в качестве топлива бензина с добавками этила запрещено. Это приведет к выводу изделия из рабочего состояния, что влечет за собой повышение токсикации выхлопных газов и превышению расходования горючего.

Принцип функционирования датчика

Современный датчик концентрации кислорода используется в системе впрыска топливно-воздушной смеси с «обраткой» и монтируется на нижней части приемника глушителя транспортного средства. Оксиген, оставшийся в выхлопной смеси попадает в датчик кислорода, купить который можно в специализированных магазинах автозапчастей.

Он показывает падение напряжения датчика кислорода на выходном разъеме прибора. Этот алгоритм меняется от 0,1 В, что свидетельствует об обедненной топливной смеси с большой концентрацией кислорода и до 0,9 В, показывающей обогащенное горючее с низким содержанием оксигена.

Для стабильной эксплуатации системы датчик кислорода должен поддерживать температурный режим около 360 градусов по Цельсию. С этой целью для динамичного прогревания после запуска мотора в прибор интегрирован компонент для нагревания.

Получив сигнал от прибора, контроллер составляет алгоритм командного импульса, который корректирует концентрацию топливной смеси, подаваемой на элементы распыления. При обедненном топливе транслируется импульс на создание богатой концентрации смеси и наоборот. Режимы эксплуатации датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110.

Датчик концентрации кислорода может эксплуатироваться в двух положениях:

  • «разомкнутой петли»;
  • «замкнутой петли».

В первой позиции контроллер обрабатывает информацию о длине импульса без сведений, транслируемых с устройства. Длительность импульсного потока берется из обработанных данных, полученных от ДПКВ, ДМРВ, ДТОЖ и ДПДЗ. В этой позиции длина импульсного потока формирует пропорцию воздух/бензин, не соответствующее отношению 14,7/1. Это является показателем холодного мотора, для нормальной эксплуатации необходима обогащенная топливная смесь.

Положение «разомкнутая петля» остается в действии до соблюдения таких требований:

  • датчик кислорода транслирует импульс с высоким напряжением от 300 до 600 мВ;
  • температурное значение жидкости-охладителя более 32 градусов по Цельсию;
  • мотор автомобиля находится в эксплуатации до 5 минут, при этом импульс с описываемого устройства транслируется на контроллер. Этот прибор меняет объем топлива, проходящего через систему впрыска в зависимости от концентрации оксигена в системе вывода газов (положение «замкнутой петли»).

В этом положении контроллер определяет длину импульсного потока впрыска по тем же приборам, что и для первой позиции, добавляя информацию с датчика концентрации кислорода, который калькулирует точные значения для соблюдения пропорции, присущей прогретому двигателю. Это обеспечивает эффективную эксплуатацию нейтрализатора каталитического типа.

Замена датчика концентрации кислорода

Для проведения такой технологической операции, как замена датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110, необходимо провести следующие операции:

  1. Снять провод с отрицательной клеммы АКБ.
  2. Найти и отжать защелку из пластмассы, после чего разомкнуть контакт между комплектом проводов и прибором.
  3. С помощью слесарного инструмента вывернуть устройства из приемника глушителя.
  4. Произвести обратные действия, установив новое устройство.

Для проведения распиновки датчика кислорода следует определиться с цифровыми обозначениями на приборе, которые означают:

А – положительный вывод сенсорного компонента прибора;
B – положительный вывод компонента прибора нагревательного типа;
C – отрицательный вывод сенсорного компонента прибора.

Проверка датчика кислорода

Такой процесс, как проверка датчика кислорода проводится в следующей очередности:

1. Для начала необходимо знать основные параметра этого устройства. Сделать проверку значений, влияющих на некорректную эксплуатацию прибора – сетевое падение напряжения, угол опережения системы зажигания, прядок подачи горючего. Визуально осмотреть узлы системы, детали на предмет наличия механических деформаций, электрическую проводку на предмет обрыва или КЗ.

2. Осмотреть силовую установку и определить местоположение датчика кислорода с последующим внешним осмотром. При наличии на концевой плоскости изделия каких-либо отложений требуется его замена. При чистой поверхности лямбда-зонта продолжим его проверку.

3. Отсоединить датчик кислорода от разъемов и подсоединим вольтметр цифрового типа. После пуска двигателя машины доводим обороты до 2500 единиц в минуту. С помощью приборов для изменения состава топливной смеси доведем количество оборотов до 200.

4. При наличии электроники в автомобиле демонтируем трубку вакуумного типа из устройства для топливного давления. Если цифровые значения прибора для измерения напряжения находятся около значения 0,9 В, то это устройство исправно. При нулевых или меньших значениях прибора можно сделать вывод о неисправности датчика кислорода.

5. Протестируем изделие на обедненность топлива, для чего трубкой вакуумного типа сделаем «учебный» забор воздушной массы. При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,2 В и меньше.

6. Протестируем эксплуатацию датчика кислорода в динамическом режиме. Подсоединяем его к топливному контакту и параллельно подключим цифровой вольтметр. Добавим обороты двигателя до значения в 1500 об/ мин.

При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,5 В. Иные показатели означают, что датчик кислорода «десятки» имеет неисправность.

Soulemil › Блог › Основные особенности обслуживания, ремонта и замены датчика кислорода ВАЗ 2110

Принцип функционирования датчика
Замена датчика концентрации кислорода
Проверка датчика кислорода

Штатный датчик кислорода ВАЗ 2110, или, как его еще называют – «лямбда-зонт», является устройством, использующим в своей эксплуатации принцип электрохимического анализа. Перед ним поставлена задача по определению концентрации кислорода в выхлопных газах. Наличие оксигена в отработанной газовой смеси означает, что смесь содержит мало горючего, его отсутствие показывает, что смесь богата бензином.

Датчик кислорода автомобиля ВАЗ 2110

Зафиксированные значения датчика кислорода ВАЗ 2110, цена на который достаточно высока, применяются для коррекции показателей поступления горючего в топливную систему. Применение в качестве топлива бензина с добавками этила запрещено. Это приведет к выводу изделия из рабочего состояния, что влечет за собой повышение токсикации выхлопных газов и превышению расходования горючего.

Принцип функционирования датчика

Современный датчик концентрации кислорода используется в системе впрыска топливно-воздушной смеси с «обраткой» и монтируется на нижней части приемника глушителя транспортного средства. Оксиген, оставшийся в выхлопной смеси попадает в датчик кислорода, купить который можно в специализированных магазинах автозапчастей.

Он показывает падение напряжения датчика кислорода на выходном разъеме прибора. Этот алгоритм меняется от 0,1 В, что свидетельствует об обедненной топливной смеси с большой концентрацией кислорода и до 0,9 В, показывающей обогащенное горючее с низким содержанием оксигена.

Датчик кислорода расположение в ВАЗ 2110

Для стабильной эксплуатации системы датчик кислорода должен поддерживать температурный режим около 360 градусов по Цельсию. С этой целью для динамичного прогревания после запуска мотора в прибор интегрирован компонент для нагревания.

Получив сигнал от прибора, контроллер составляет алгоритм командного импульса, который корректирует концентрацию топливной смеси, подаваемой на элементы распыления. При обедненном топливе транслируется импульс на создание богатой концентрации смеси и наоборот. Режимы эксплуатации датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110.

Датчик концентрации кислорода может эксплуатироваться в двух положениях:

«разомкнутой петли»;
«замкнутой петли».

В первой позиции контроллер обрабатывает информацию о длине импульса без сведений, транслируемых с устройства. Длительность импульсного потока берется из обработанных данных, полученных от ДПКВ, ДМРВ, ДТОЖ и ДПДЗ. В этой позиции длина импульсного потока формирует пропорцию воздух/бензин, не соответствующее отношению 14,7/1. Это является показателем холодного мотора, для нормальной эксплуатации необходима обогащенная топливная смесь.

Датчик кислорода проверка в ВАЗ 2110

Положение «разомкнутая петля» остается в действии до соблюдения таких требований:

датчик кислорода транслирует импульс с высоким напряжением от 300 до 600 мВ;
температурное значение жидкости-охладителя более 32 градусов по Цельсию;
мотор автомобиля находится в эксплуатации до 5 минут, при этом импульс с описываемого устройства транслируется на контроллер. Этот прибор меняет объем топлива, проходящего через систему впрыска в зависимости от концентрации оксигена в системе вывода газов (положение «замкнутой петли»).

В этом положении контроллер определяет длину импульсного потока впрыска по тем же приборам, что и для первой позиции, добавляя информацию с датчика концентрации кислорода, который калькулирует точные значения для соблюдения пропорции, присущей прогретому двигателю. Это обеспечивает эффективную эксплуатацию нейтрализатора каталитического типа.

Замена датчика концентрации кислорода

Для проведения такой технологической операции, как замена датчика концентрации кислорода ВАЗ 2110, необходимо провести следующие операции:

Снять провод с отрицательной клеммы АКБ.
Найти и отжать защелку из пластмассы, после чего разомкнуть контакт между комплектом проводов и прибором.
С помощью слесарного инструмента вывернуть устройства из приемника глушителя.
Произвести обратные действия, установив новое устройство.

Датчик кислорода снятие в ВАЗ 2110

Для проведения распиновки датчика кислорода следует определиться с цифровыми обозначениями на приборе, которые означают:

А – положительный вывод сенсорного компонента прибора;
B – положительный вывод компонента прибора нагревательного типа;
C – отрицательный вывод сенсорного компонента прибора.

Проверка датчика кислорода

Такой процесс, как проверка датчика кислорода проводится в следующей очередности:

1. Для начала необходимо знать основные параметра этого устройства. Сделать проверку значений, влияющих на некорректную эксплуатацию прибора – сетевое падение напряжения, угол опережения системы зажигания, прядок подачи горючего. Визуально осмотреть узлы системы, детали на предмет наличия механических деформаций, электрическую проводку на предмет обрыва или КЗ.

2. Осмотреть силовую установку и определить местоположение датчика кислорода с последующим внешним осмотром. При наличии на концевой плоскости изделия каких-либо отложений требуется его замена. При чистой поверхности лямбда-зонта продолжим его проверку.

3. Отсоединить датчик кислорода от разъемов и подсоединим вольтметр цифрового типа. После пуска двигателя машины доводим обороты до 2500 единиц в минуту. С помощью приборов для изменения состава топливной смеси доведем количество оборотов до 200.

4. При наличии электроники в автомобиле демонтируем трубку вакуумного типа из устройства для топливного давления. Если цифровые значения прибора для измерения напряжения находятся около значения 0,9 В, то это устройство исправно. При нулевых или меньших значениях прибора можно сделать вывод о неисправности датчика кислорода.

5. Протестируем изделие на обедненность топлива, для чего трубкой вакуумного типа сделаем «учебный» забор воздушной массы. При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,2 В и меньше.

6. Протестируем эксплуатацию датчика кислорода в динамическом режиме. Подсоединяем его к топливному контакту и параллельно подключим цифровой вольтметр. Добавим обороты двигателя до значения в 1500 об/ мин.

Датчик кислорода демонтаж

При исправном приборе прибор для замера напряжения покажет значение от 0,5 В. Иные показатели означают, что датчик кислорода «десятки» имеет неисправность.

Устройство и функции датчика кислорода ВАЗ 2110

Назначение лямбда зонда

Датчик кислорода, оказывает значительное воздействие на стабильность работы двигателя, а также на экономное расходование топлива и минимизацию выброса вредных веществ в атмосферу. В принципе, при его неисправности ВАЗ 2110 не встанет, как вкопанный, но работать будет значительно хуже.

Например, доказано, что содержание СО в выхлопных газах при поломке этого датчика станет не в пределах 0,3%, как говорят нормативы, а 3, а то и 7 %.

Поэтому чем скорее произойдет замена вышедшего из строя прибора, тем лучше.

Где находится датчик кислорода на ваз 2110

Лямбда зонд нового образца Bosch

Датчик кислорода установлен на приемной трубе глушителя, в его нижней части. Он измеряет количество кислорода в выхлопе двигателя ВАЗ 2110 и передает сигнал на электронный блок управления. А уже контролер регулирует оптимальную продолжительность фазы впрыска, регулируя состав топливной смеси.

Не вдаваясь в сложные подробности, можно сказать, что если кислород есть в выхлопе, значит, смесь обедненная, полностью отсутствует – обогащенная. А уже ЭБУ руководит всем так, чтобы она была оптимальной для данного конкретного режима работы двигателя.

Срок службы

По рекомендациям производителей, замена датчика кислорода для ВАЗ 2110, должна происходить для не подогреваемых лямбда зондов через каждые 50 – 80 тысяч км пробега, для подогреваемых – через 100 тысяч.

Но это не значит, что неисправности не могут появиться раньше:

  • Самая главная из возможных причин – это отложения нагара под защитным колпачком;

Где находится датчик кислорода на ваз 2110
Датчик кислорода с нагаром на рабочей части Где находится датчик кислорода на ваз 2110
Сравнение нового и грязного лямбда зонда

Симптомы поломок

Заподозрить неисправности лямбда зонда на ВАЗ 2110 помогут такие симптомы:

  • Ухудшается динамика разгона (приемистость);
  • Холостой ход плавает;
  • Растет потребление топлива;
  • Увеличенная токсичность выхлопа.

Меняем прибор

Поскольку датчик кислорода не ремонтируемый, ему нужна обычная замена. Работа проводится на эстакаде, яме или подъемнике. Нужно просто отсоединить разъем и ключом на 22 открутить прибор. Устанавливается новый, в обратной последовательности.

Провода подключения

Распиновка датчика кислорода, имеющего подогрев, включает четыре провода:

Где находится датчик кислорода на ваз 2110

  • Черный провод, он еще называется сигнальный – подключен к контроллеру, который считывает поступающие сигналы о количестве кислорода, который содержится в выхлопе;
  • Два белых провода предназначены для нагревательного элемента, находящегося в контроллере. При этом не имеет значение, какой провод подключать к плюсу, какой – к минусу;
  • Четвертый провод распиновки лямбда зонда ВАЗ 2110 – серый, это заземление. Электрическая схема (распиновка) датчика кислорода

Лямбда зонды, которые подогрева не имеют, могут иметь распиновку на два или три провода.

Читайте также: