Лифан солано или рено логан что лучше

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 05.10.2024

Бюджетный и еще бюджетнее: выбираем между Lifan Solano и Lada Priora

Бывают в жизни ситуации, когда встаешь перед выбором: «Пусть полчаса позора, зато не на трамвае». Очень жаль, если вы оказались перед таким выбором, но всякое случается, что уж там.

В этом материале попробуем разобраться, что лучше: российская «Приора» или китайский «Солано».

Почему выбирают между «Солано» и «Приора»

Исключительно из соображений ультраэкономии — ничем другим оправдать выбор поношенной российской или поношенной китайской машины нельзя. Цены на «Приору» и «Солано» на вторичке начинаются с 50-60 тыс. рублей, и это будут не до конца гнилые экземпляры с родными стеклами, в приличном оснащении и на ходу.

А что такое 50-60, да пусть даже 100 тысяч сегодня? Это ценник на иной велосипед или электроскутер. А тут все ж таки целая машина. Хотя и очень условная, и вообще электроскутер временами побыстрее будет.

У какого автомобиля лучше оснащение

В отличие от электроскутера за те же деньги в машинах можно ездить впятером, и даже относительно комфортно, особенно если вы остановитесь на Solano: он просторнее. Колесная база «китайца» более чем на дециметр длиннее «Приоры», и всю эту прибавку точно оценят задние пассажиры. Lada же с точки зрения гостеприимства, как нелюбимая теща: за порог, конечно, пустит, но вкусных щей не нальет, как и рюмочку другую.

Еще Solano может похвастаться чисто иномарочным подходом к дополнительному оборудованию. То есть оно тут в принципе есть, в то время как «Приоры, выпущенные года этак до 2014-го, больше напоминают «десятку», из которой, собственно, она и вышла и от которой унаследовала беднейшее оснащение. Там, где Priora щеголяет разве что электростеклоподъемниками и бортовым компьютером, у Solano и кондиционер есть, и магнитола штатная с MP3.

Да и отделка «китайца» не чета отпрыску «десятого» семейства: тут есть даже намек на мягкий пластик поверх консоли! Для «Лады» это до сих пор не взятая планка, а у Solano она была уже в 2010-м. Плохонькая, вонючая, правда, но была.

И еще придется мириться с тем, что Solano, будучи новым, красиво выглядел только на картинках — вживую же ореол красоты распадался на атомы вонючих фенолов.

В придачу ко всему состарился Lifan тоже некрасиво. Priora была корявенькой и бедной на старте — такой же дожила и до наших дней, отделка Solano же десять лет спустя даст фору иному скотному двору. Недаром экземпляры на вторичке через один с перешитым салоном или как минимум в чехлах, потому что без чехлов нельзя — там вся отделка сгнила.

Дешевизна и простота материалов «Приоре» пошла на пользу, и сегодня на нее не стыдно даже просто смотреть. И на кузов. Особенно на кузов.

Solano без гнилых арок и порогов днем с огнем не сыскать: вот вполне типичный пример, и не самый плохой — тут хотя бы крыша (кажется) не ржавая.

В Тольятти же с антикором все в порядке, дефицита нет, поэтому «цветут» «Приоры» куда реже и менее охотно.

Lifan Solano или Renault Logan — какую машину лучше купить

avtoava

Одним из преимуществ китайских и французских производителей является выпуск автомобилей по приемлемой стоимости. Причем многие модели находятся на действительно достойном уровне, что подтверждается статистикой продаж. Lifan Solano и Renault Logan за последние годы претерпели существенные изменения, а вот кто из них лучше – это предстоит выяснить.

Lifan Solano

Выпускается в кузове седан китайской частной компанией Lifan с 2007 года. Комплектуется передним приводом, механической коробкой переключения передач либо вариатором.

С 2016 года идут продажи автомобиля второй серии. По сути, новинка представляет собой глубокий рестайлинг предшествующей модели. Размер колесной базы остался без изменений, но длина и масса немного увеличились.

Если рассматривать изменения в экстерьере, то можно увидеть новые бампера, полностью переработанную оптику. Не обошлось и без модернизации салона – установили новую переднюю панель, сиденья, руль, поменяли дизайн отделки дверей. Приборная панель стала намного лучше, поскольку улучшилась графика.

Lifan Solano

Самая доступная комплектация включает следующее:

  • Подушка безопасности водителя, переднего пассажира.
  • Фиксаторы для установки детского кресла.
  • Электронные системы безопасности ABS+EBD.
  • Фары-галогены.
  • Светодиодные ходовые огни.
  • Наружные зеркала с указателями поворотов.
  • Электрический привод багажника.
  • Вертикальная регулировка руля.
  • Отделка салона искусственной кожей.
  • Устройство блокировки дверей с дистанционным управлением.
  • Электропривод стеклоподъемников.
  • Кондиционер.
  • Противоослепляющее покрытие зеркал заднего вида.
  • Противосолнечные козырьки с косметическими зеркальцами.
  • Сигнализация.
  • Полноразмерное запасное колесо.

Салон Lifan Solano

Renault Logan

Выпускается с 2004 года французской автомобилестроительной корпорацией Renault. Модельный ряд включает вариации с передним приводом, механической, автоматической, роботизированной коробкой передач.

Производство нового поколения в России началось весной 2014 года. С 2018 года стала доступна обновленная версия. Дизайн стал более современным и элегантным. Благодаря новой форме светодиодных ходовых огней взгляд стал более выразительным. Также новинка получила новый бампер, хромированные накладки на черной решетке радиатора.

Renault Logan

Следующие изменения затронули внутреннее оснащение. Появился новый руль, выполненный из высококачественных материалов. Улучшенная эргономика руля обеспечивает удобную хватку для рук. Также модернизировалась задняя центральная консоль с подстаканником, благодаря чему повысилась надежность фиксации стаканов и бутылок.

Наиболее доступная модификация в новом кузове оснащается следующим оборудованием:

  • Водительская подушка безопасности.
  • Крепление ISOFIX.
  • Активный подголовник.
  • Электронные системы безопасности ABS+EBD.
  • Гидравлический усилитель руля.
  • Фары-галогены.
  • Светодиодные ходовые огни.
  • Заводская тонировка.
  • Обогреватель заднего стекла.
  • Салон с тканевым покрытием.
  • Регулировка передних мест.
  • Система централизованной блокировки замков, управляемая дистанционно.
  • Пакет «курильщика».
  • Противосолнечные козырьки с косметическими зеркальцами.
  • Противоугонная система.
  • Полноразмерная «запаска».

Салон Renault Logan

Чем похожи автомобили

Сравнивают именно эти модели определенно не просто так. Первое, что их объединяет – доступная цена. Причем качество определено оправдывает стоимость, что и связано с хорошим спросом.

Обе иномарки наделены переднеприводной компоновкой, среди общих трансмиссий имеется механическая коробка, отличающаяся высокой надежностью. Подвеска в обоих случаях вполне стандартна: спереди находятся традиционные для своего класса стойки McPherson, а сзади устанавливается полузависимая торсионная балка.

За безопасность во время вождения уже в базовом оснащении отвечает антиблокировочная система с распределением тормозных усилий. Также их объединяет наличие галогенных фар, светодиодных ходовых огней, креплений для установки детского сиденья, запасного колеса полного размера. Установленный гидроусилитель руля обладает хорошей отзывчивостью и придает дополнительную маневренность.

Сравнение, различия, на чем остановить выбор

Перечисленные общие черты, конечно, будут учитываться в принятии решения. Однако стоит обратить внимание на наличие отличий, поскольку разница может быть существенной. Поэтому на них следует остановиться более подробно:

  1. Базовые комплектации хоть и включают схожее оборудование, но китаец оснащен намного богаче. Самая простая модификация включает различные регулировки, кондиционер, хорошую аудиосистему. Сиденья обиты искусственной кожей, что довольно редко для автомобилей данного класса. Француз лишен таких изысков в штатном оснащении.
  2. Что касается вместительности, то китаец остается позади. Несмотря на внушительные габариты, внутри немного тесновато. Причем это касается как водительского места, так и заднего пространства. Со вторым автомобилем дела обстоят гораздо лучше – по вместительности он один из лучших в своем классе. Здесь ощущается полная свобода.
  3. Многие относят к недостатку первой модели отсутствие автоматической коробки передач. Альтернативой является вариатор, который хоть и славится хорошей производительностью, но весьма требователен к замене масла и ремонту. Автоматическая коробка француза славится надежностью и работает без каких-либо нареканий.
  4. С выходом второго поколения Solano мощность двигателей выросла до 133 л.с. Для данного класса автомобилей такой показатель очень неплох. Максимальность мощность силовых агрегатов конкурента составляет 113 л.с.
  5. Несмотря на мощный мотор, в плане динамичности китаец отстает. Разгон оставляет желать лучшего, поэтому с обгонами могут возникнуть проблемы. Logan тоже не славится динамичностью, однако с выходом последней модификации ездовые качества значительно улучшились.

Каждый из этих автомобилей имеет свои преимущества и недостатки. По одним параметрам выигрывает одна модель, по другим – вторая. Многие автолюбители относятся предвзято к китайскому производству, ссылаясь на использование некачественных материалов. Однако Solano действительно заявил о себе как надежный автомобиль, иначе спрос пошел бы на спад. Но если выбирать, то лучше присмотреться к французу в новом кузове. Кроме стильного дизайна, он обладает хорошей вместительностью и неплохими техническими характеристиками.

Боремся со скепсисом за рулём седана Lifan Solano II

Из четырёх комплектаций сейчас остались две: Comfort и Luxury за 615 000 и 650 000 соответственно. Прошлогодние машины на 25 000 дешевле. О базовой версии за полмиллиона можно забыть.

Который год подряд Lifan сохраняет лидерство на российском рынке среди китайских производителей. Пусть показатели скромнее, чем до кризиса, но марка ведёт с колоссальным отрывом: ближайший преследователь Chery реализовал в 2016-м в три с лишним раза меньше машин. Lifan — на 18 месте в двадцатке наиболее популярных у нас брендов, немного уступая Мазде и опережая Audi. Основную кассу Лифану делает пара кроссоверов, а седан Solano выбирает примерно каждый десятый клиент. За что?

Прежде я на Лифанах не ездил, однако, будучи знакомым с другими «китайцами», вывел простое правило автопрома Поднебесной: чем дороже, тем лучше. Если, скажем, корейские производители выдерживают некий сквозной уровень качества внутри модельного ряда, то китайские машины даже одной марки могут быть крайне неоднородными. Чем выше цена, тем ближе продукт к среднему по индустрии уровню. Неудивительно, что самой востребованной в России версией Solano является топовая Luxury. На тесте — обновлённые машины именно в таком исполнении. Продажи базовых модификаций свёрнуты.

Solano II Luxury — вполне дельный чайнамобиль, но стоит он как конкурент привычных брендов. За 650 000 рублей сегодня предлагается, например, не самый простенький Renault Logan 1.6 с «автоматом». Из отечественной техники можно подобрать не что-нибудь, а новейшую Весту в комплектации Luxe: она тоже будет с пятиступенчатой «механикой», но уже с климат-контролем. Есть и «китайцы» в ассортименте. И всё же основной вопрос — лучше ли недорогой китайский автомобиль современного российского?

В Китае поднаторели в искусстве создания привлекательных обёрток. Однако «второй» Solano выглядит свежо лишь по сравнению с прежним. Да и эта свежесть уже не первая: в облике машины слишком много вторичного. Спереди Lifan напоминает Accord, сзади — вообще что угодно, от предыдущего Мерседеса Е-класса до той же Весты. К тому же восприятие внешности сильно зависит от ракурса: под одним углом автомобиль кажется интересным, под другим — непропорциональным.

В основе Solano II — машина предыдущего поколения с минимальными изменениями (см. врезку «Техника»). А «первый» Solano, в свою очередь, являлся вариацией на тему «девятой» Короллы Е120. Причём тыква оказалась малость практичнее кареты: 650-литровый багажник Лифана на треть больше тойотовского. Новый кузов пошит по прежним меркам: колёсная база не изменилась ни на миллиметр. Поверх существующей силовой структуры вылепили нечто более современное. Длина увеличилась на сантиметр за счёт бамперов.

Интерьер по сравнению с салоном предшественника не лишен приятности. Пусть пластик здесь повсеместно жёсткий, зато нет буйства фактур, на которое мы пеняли Весте. Очень неплохие приборы, приличная фурнитура и вполне уместный декор: глянцевые полосатые панели да пластик «под металл». Прострочка красной нитью — это элегантно. Но стягивает она такую «экокожу», по которой сразу видно, что дешёвка.

Двери открываются легко, закрываются не всегда с первого раза. Эргономика так себе, до Весты Lifan недотягивает. Рулевая колонка не регулируется по вылету, сиденье давит в поясницу, не держит лопатки и установлено высоковато. Зато обзорность неплоха — и по наружным зеркалам, и по внутреннему. На заднем ряду тесновато: чай вдвоём — приемлемо, путешествие втроем — уже грустно. Нет запаса по ширине, центральный тоннель возвышается над полом. В общем, Solano только кажется большим и важным.

По ездовым качествам Solano 2016 года проигрывает Королле начала двухтысячных. Отклики на руль недостаточно точны, при этом на небольших скоростях он не возвращается в исходное положение. Отпускаешь руки, а машина в отсутствие возвращающего усилия продолжает поворачивать. Lada нынче едет куда благороднее. Веста на ходу запоминается, а Lifan нет. Плавность хода неплоха, хотя конёк шасси — энергоёмкость: на неровной дороге можно не сбрасывать скорость, подвеска всё стерпит. Хорошо ли держит Solano российские невзгоды? На Драйве 2 готовы поделиться богатым личным опытом.

Шумоизоляция далека от идеала, но значительно лучше, чем у многих китайских автомобилей схожей цены. Особенно слышен двигатель при попытках придать седану ускорение. На низких оборотах чувствуется дефицит тяги, и если хочется разгоняться чуть более активно, чем никак, то приходится крутить. Эффект от таких терзаний есть, а удовольствия нет: получается шумно и всё равно не слишком быстро. Тормозит Solano уверенно — сзади тоже дисковые механизмы. Коли обуть его во что-то поприличнее шин Giti Сomfort 228, интенсивность замедления только повысится.

Пожалуй, такая машина может послужить альтернативой устаревшей продукции АвтоВАЗа. Но неясно, как можно выбрать Solano II вместо Весты за те же деньги. Покупатель Лифана должен быть либо аллергиком на автомобили из Тольятти, либо вообще не разбираться, чем хорошее шасси отличается от никакого. Ускоряется, поворачивает, тормозит — и сойдёт. Такие транспортные средства обычно покупают до тест-драйва, а не после. Просто за красивые глаза, даже если они слегка запотевшие.

Новичок против лидера: победа на классе

Успех «Дастера» на российском рынке не дает покоя многим — все хотят оттянуть у него покупателей. Вот и «Лифан» вознамерился дать бой бестселлеру со своей новинкой X60.

КОНТРОЛЬНОЕ ВЗВЕШИВАНИЕ

Во многих единоборствах спортсмены после контрольного взвешивания устраивают этакий психологический раунд: смотрят друг на друга испепеляющим взглядом — запугивают перед поединком! Особенно активны в этом мероприятии честолюбивые новички.

Темный верх, светлый низ — смотрится нарядно. Но слишком непрактично: все шансы стать постоянным посетителем химчистки.

Вот и Х60 пытается показать окружающим, что он мощный боец и сметет всех на своем пути. Взглянешь на «китайца», превосходящего по длине обрусевшего «француза», и поверишь в его силу. С мускулистыми обводами арок и коротенькими свесами он выглядит действительно неплохо. Но приглядишься — и станут заметны пробелы в его подготовке. Тело не без огрехов: щели между кузовными деталями велики. А уж если бросишь взор на колеса, то обязательно засомневаешься, выстоит ли Х60 в бою, — уж слишком узкая у него колея.

Салон «Дастера» отделан непритязательными материалами, однако дизайн, за исключением устаревшего селектора автомата, отторжения не вызывает.

А опытный «Дастер», напротив, излучает спокойствие и уверенность, и колесные арки у него не менее накачаны. Атлет! Выглядит настолько серьезно, что его воспринимают своим и в более высокой весовой категории — владельцы дорогих кроссоверов то и дело засматриваются на «Дастер», в то время как Х60 не вызывает у них интереса.

Дизайнерских изысков в приборах «Рено» нет, зато они нагляднее, чем у Х60.

Сильная сторона «француза» — владение сразу несколькими видами единоборств. Он способен выступать как в моноприводных (наш случай) дисциплинах, так и в полноприводных. Как в легком весе (с 1,5-литровым дизелем или бензиновым 1,6 л), так и в среднем (2,0 л). Как в любительской категории (с «автоматом»), так и в профессиональной (с «механикой»). «Лифан» на его фоне меркнет: его стиль — это передний привод, «механика» и двигатель 1,8 л. Не слишком популярная в России дисциплина. На такую много зрителей, сиречь покупателей, не заманить.

Панель приборов Х60 чересчур компактна — в шкалы приходится подолгу всматриваться.

Зато по части салона Х60 не выглядит мальчиком для битья. Интересный дизайн, в котором можно найти много общего с RAV4 прежнего поколения, отличная обзорность, хорош и простор на заднем диване. Его спинки, кстати, нетрудно отрегулировать по углу наклона. Все рычажки-переключатели расположены там, где надо, — осваиваюсь за считаные секунды. Но к неудобным креслам привыкнуть так и не удалось: профиль спинки заставляет не по-спортивному горбатиться, остро недостает боковой поддержки, невелик и диапазон регулировок.

Бардачок чуть больше пудреницы моей жены.

Главная же претензия — к обивке из кожзама, к которой брюки и рубашка в жару моментально прилипают, несмотря на работающий на полную кондиционер. Это спортсмену на ринге команда вытирает пот полотенцем, водитель же такой возможности лишен. Если серьезно, я предпочел бы более гигиеничную обивку.

Блок управления зеркалами порадовал отменным удобством. Толковая схема!

Не помешает внести в салон еще ряд изменений: предусмотреть регулировку ремней безопасности по высоте, увеличить бардачок (нынешний чуть больше пенала первоклассника), а также добавить объема футляру для очков — мои в него запихнуть не получилось. Не обошлось и без курьеза: термометр, показывающий забортную температуру, декларировал +63º, то есть в два раза выше реального значения.

Футляр для очков X60 мал — мои солнечные сюда не влезли.

Салон «Дастера» выглядит беднее. Скромный дизайн, простецкая отделка. Особенно угнетают обитый сверхбюджетной ворсистой тканью потолок и дистрофичные солнечные козырьки. Без слез не взглянешь. Пришельцем из прошлого выглядит длинная палка селектора «автомата» с грушеобразным набалдашником. Не добавляет положительных эмоций и отсутствие подлокотника, а также ряд типичных для «Рено» эргономических особенностей вроде встроенной в торец подрулевого рычажка кнопки клаксона или пульта управления зеркалами, спрятанного под ручником.

Кнопки управления зеркалами спрятаны под ручником — на контрасте с «Лифаном» это дико неудобно!

Но в остальном водительское место «Дастера» понравилось больше. Нагляднее приборы, удобнее в хвате руль, уютнее посадка. А если подушки кресел сделать подлиннее, было бы вообще замечательно. Бардачок в «Рено» на порядок вместительнее, над ним — обширный лоток. Плюс еще один над центральной консолью. Тут отличная (по меркам недорогих кроссоверов, конечно) мультимедийная система с навигацией. Причем доплата за нее всего 12 000 рублей.

Бардачок не только просторнее, чем у оппонента, но и снабжен подсветкой.

А вот сзади не разгуляешься — пассажирам теснее, чем в «Лифане». Да и удобств поменьше: нет кармашков в дверях, отсутствует подлокотник, спинка дивана не регулируется. Так что в первой части поединка «Дастер» хоть и имел преимущество, но соперника не одолел. И даже первые удары пропустил!

ПОЛНЫЙ КОНТАКТ

Наши машины выступают в одной весовой категории. Х60 чуть легче, но у него поменьше «лошадок». Мощность мотора «Дастера» чуть выше (на 7 л.с.), однако это «компенсируется» большей массой и «автоматом» старой 4-ступенчатой конструкции. Тем не менее соперник попросту не поспевал за «Рено». Разгон «Лифана» вялый, внизу его мотор ехать не хочет, наверху ревет, но толку чуть.

Из-за узкой колеи «Лифан» смотрится не слишком крепким.

Чтобы оттянуть время и отдышаться, спортсмены хитрят: развяжешь шнурок на перчатке и отдыхаешь, пока тебе его зашнуровывают обратно. Вот и «Лифан», словно желая сделать паузу в испытании, взял и зажег лампочку Check engine. Пришлось остановиться, снять клемму с аккумулятора. Лампочка потухла, зато теперь зажглись стоп-сигналы. Думали, глючит электрика, но оказалось, что это коврик съехал под педаль тормоза. Вернешь его в исходное положение, а вскоре он опять тормозит противоборство. В итоге вынули коврик — и снова в бой.

Грузовой отсек «Дастера» заметно просторнее. Жаль, бортик расположен высоковато.

В этом раунде оценили ходовые качества на асфальте. Это хоть и кроссоверы, но «паркетные» — переднеприводные машины редко загоняют в пампасы (хотя для «Дастера» с его внушительным клиренсом и малыми свесами, думаю, такое испытание по плечу).

Несмотря на приличный дорожный просвет, «Рено» очень ловко проходит повороты, не пугая излишними кренами. Его колеса всегда в контакте с дорогой. Руль четкий, налитый сочным усилием.

Багажник «Лифана» не очень велик. Чтобы поднять дверь, надо обладать недюжинной силой.

Понравилась и плавность хода: на ямах и буераках подвеска хорошо держит удар, сохраняя при этом похвальную бесшумность. «Дастер» мчит на всех парáх там, где большинство других кроссоверов неизбежно снижает скорость. При этом автомобиль остается под полным контролем: никаких приплясываний и соскоков с траектории нет и в помине.

Плавность хода у «Лифана» похуже. Трясет сильнее, да и озвучка погромче будет. К тому же на колдобинах Х60 принимается погуливать по сторонам, что небезопасно. Уже на 90 км/ч китайский кроссовер просто пугает: колышется от разъезда с грузовиками, плывет с траектории, словно боксер после пропущенной серии ударов. А у меня нет ощущения единения с автомобилем. Рулю катастрофически не хватает обратной связи, в поворотах еду наобум, да и крены слишком глубоки. В общем, ехать активно на «Лифане» нет никакого желания.

Динамика Х60 не ахти — в любом режиме движения он отставал от «Дастера».

ТЕХНИЧЕСКИЙ НОКАУТ

Случается, что рефери не доводит бой до конца, если один из соперников явно слабее, — в этом поединке проиграл Х60. В большинстве дисциплин он заметно уступил «Дастеру», который лишний раз продемонстрировал, что не зря занимает олимп в своем сегменте. Пусть в некоторых нюансах «Рено» непритязателен, но по совокупности достоинств он вне конкуренции. За скромный ценник на многое можно закрыть глаза. И ведь закрывают — по результатам продаж на российском рынке «Дастер» не имеет равных. И реальных претендентов на чемпионский пояс пока не видно.

МНЕНИЕ ВЛАДЕЛЬЦА

Сергей ФИЛИН

владелец «Лифана-X60» (пробег 8500 км)

Сменой машины я озадачился летом 2012 года. При выборе руководствовался следующими требованиями: универсал, хороший дорожный просвет, умеренный расход топлива, привлекательная внешность. Ценовой предел 500 000 рублей. По вышеперечисленным критериям мне подходили «Лада-Ларгус», «Рено-Сандеро» и «Дастер». Но «Ларгус» надо ждать полгода, столько же — «Сандеро», а «Дастер» — целый год! И вот случайно на просторах Сети наткнулся на «Лифан-X60». Характеристики подходят, внешность интересная. Съездил на тест-драйв и решил — беру!

Если откинуть подушку, взору откроется небрежная отделка, — мало кому такое понравится.

До 4500 км двигатель обкатывался — потреблял топливо на 1,5 л больше, чем по паспорту. Но после замены свечей зажигания и пробега 6000 км расход снизился, мотор стал быстрее набирать обороты, увеличилась и тяга на низах.

Шумоизоляция салона Х60 посредственная. При скорости 90 км/ч еще ничего, но вот под 120 км/ч гул двигателя достает! Сиденья и панели дверей бежевые — решение красивое, но непрактичное.

Второй ряд просторен, на тесноту не жалуются даже трое.

Опыт езды показал, что подвеска «Лифана» держит. Дорожный просвет позволяет уверенно преодолевать бордюры и снежные заносы до 20 см высотой. Передние и задние свесы короткие, так что легко проезжаю различные подъемы, спуски и ямы.

Багажника хватит на пять больших сумок и три пакета с едой. А если сложить задние сиденья, то сюда спокойно войдет пара велосипедов, палатка, лодка, два рюкзака с вещами, канистра и еще останется место! Поэтому ездить на отдых — удовольствие.

В целом автомобилем доволен и не сожалею о своем выборе.

Арманд ВОСКОБОЙНИКОВ

владелец «Рено-Дастер» (пробег 40 000 км)

Уже почти год моя семья эксплуатирует «Дастер» с дизельным мотором. Выбор машины неслучаен. Нужен был универсальный автомобиль, на котором можно уверенно добираться до дачи по раскисшей в межсезонье дороге. Машины типа «уазика» или «Дефендера» не подходили — на них не съездишь в Европу всей семьей.

Еще машина должна таскать прицеп, причем и по бездорожью, поэтому вопрос, какую именно версию брать, не возникал — только дизельную да с полным приводом.

Из достоинств хочу отметить отличную проходимость — геометрия и знаменитая логановская подвеска позволяют брать препятствия ходом, а система полного привода гребет всеми четырьмя, когда это действительно необходимо. Кстати, несмотря на мои опасения, муфта полного привода ни разу не перегрелась, даже при езде по снежной целине с постоянной пробуксовкой. Нравится «Дастер» и на асфальте. При всего-навсего 90 л.с. благодаря коротким передачам спокойно чувствую себя в городских условиях и при обгонах на трассе.

«Дастер» пробежал 40 000 км, поэтому пока рано говорить о надежности, однако до сих пор машина ощущается как новая — нет никаких признаков усталости подвески, двигателя или элементов салона, несмотря на достаточно агрессивную эксплуатацию.

Места сзади поменьше, да и с удобствами дела обстоят хуже, чем в «Лифане».

Разумеется, есть и недостатки. Зимой двигатель без нагрузки с трудом прогревает даже себя — про пассажиров и говорить не приходится. Из-за этого при поездках на короткие расстояния или в пробке температура в салоне несильно отличается от уличной. Есть проблемы и с «грязевой» аэродинамикой — кузов очень быстро пачкается, при этом выйти из машины, не протерев порог брюками, затруднительно.

Однако больше всего негатива связано не с самим «Дастером», а с дилерами, которые его продают и обслуживают. Во-первых, несмотря на наличие живых автомобилей, я был вынужден заплатить 70 000 рублей за ненужное мне дополнительное оборудование. По словам продавца салона «АЗР МОТОРС», это единственный способ купить «Дастер» без полугодового ожидания. Во-вторых, когда я приехал туда же на первое ТО по предварительной записи, не оказалось необходимых расходников — пришлось тратить время на повторный визит. Причем на следующем ТО (уже в салоне «Мэйджор») история повторилась, хотя наличие запчастей накануне подтвердили по телефону.

За исключением досадных проблем с дилерами, «Дастер» полностью оправдывает заплаченные за него деньги, и маленькие недостатки, о которых сказано выше, на мой взгляд, не омрачают общую картину.

С ПОПРАВКОЙ НА ЦЕНУ

Юрий Тимкин:

Настолько ли «Дастер» лучше поверженного соперника, насколько его дороже? Мы на постоянной основе вводим в тест новичка против лидера рыночный коэффициент. Делим итоговую балльную оценку на цену тестового автомобиля (в сотнях тыс. руб.). В данном случае коэффициент у «Лифана» выше — то есть на потраченный рубль получаете больше.

Отзыв: Автомобиль Lifan Solano седан - Хороший, недорогой и комфортный автомобиль !

Давно уже хочу написать отзыв об этом не дорогом, но очень хорошем автомобиле. Моё знакомство с ним длится уже три года. Я больше пассажир, но некоторый опыт в вождении Lifan Solano все же имеется.
Поэтому попробую написать об этой марке автомобиля с нескольких позиций.
Моей, как пассажира и водителя, но, самое главное, с позиции владельца автомобиля, который знает машину "от" и "до".

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Итак, с позиции хозяина.
Прежде всего, почему был куплен именно этот автомобиль, а потом, как Lifan Solano показал себя в эксплуатации.

Когда машина приобреталась денег было немного, и поэтому вопрос о дорогой машине не стоял. Нужна была достаточно современная машина с салоном примерно как у отечественной «Волги», так как в «Жигулях», которые были прежде у владельца теперь уже Lifan Solano, при росте 182 сантиметрам и плотном телосложении было тесновато, (зимой, сами понимаете, вообще, не повернуться) .
Рассматривались два варианта - «Вортекс Эстина» и «Лифан Солано». На первый были нарекания по поводу холода в салоне зимой, про второй ничего неизвестно.
Опять же первый - это российская переделка «Черри Форы» с полной российской сборкой. Второй чистый китаец, которого дособирали в России. Обе машины с большим салоном, но дизайн "Солано" выглядел предпочтительнее. Российская «Приора» не рассматривалась, так как при той же комплектации, что и Солано стоила дороже и была меньше по размерам.

Кстати, автомобиль был куплен практически в полной комплектации, за исключением лишь подогрева сидений. Что было сделано самими чуть позже.
На сегодняшний день, прошло три года с момента покупки. Пробег более 90000 километров. Автомобиль эксплуатируется очень интенсивно.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Можно подвести некоторые итоги.
Машина Lifan Solano зарекомендовала себя как надёжная, комфортная, лёгкая в управлении, устойчивая на дороге, достаточно экономичная и тёплая.
Двигатель 1,6

Автомобиль Lifan Solano седан фото

За время эксплуатации были заменены следующие детали:
- диск сцепления (вины изготовителя в этом нет – "поджарил сам, когда буксовал в снегу", как говорит владелец автомобиля);
- замок левой передней двери (наверное, заводской брак);
- передние колодки (плохо были смазаны штоки суппортов, что привело к их заклиниванию и неравномерному износу колодок);
- регулятор холостого хода (похоже на заводской брак);
- передний бампер (владелец "поймал" собаку на дороге).
В самом начале эксплуатации поскрипывали передние стойки – менять их владелец не стал и скрип со временем исчез.
По окончании гарантии «зазвенел» глушитель, но владелец авто решил глушитель не менять, так как в салоне звон не слышен, и машина не «ревёт» (наверное, что-то внутри отвалилось).
Примерно на 70000 пробега хозяин машины заменил все ремни и натяжной ролик ремня ГРМ, при этом, по его мнению, визуально ремень ГРМ проходил бы еще десятку как минимум.
С ремнями пришлось повозиться. Замена ремня ГРМ штука трудоёмкая и заняла часа 4(потребовалось снять генератор и частично компрессор кондиционера, чтобы добраться до единственного болтика крышки ремня – состоит из трёх частей).

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Надо сказать, что за время эксплуатации автомобиля Lifan Solano неисправностей, которые требовали немедленного ремонта, не было.
ТО проводилось регулярно. Пока была гарантия ТО проводилось у дилеров, далее самостоятельно, так как у дилеров, как оказалось, очень дорого и с низким качеством!
Запасные части первоначально тоже приобретались у дилеров, потом через интернет – так гораздо дешевле и быстрее. Некоторые запасные части можно использовать от отечественного автопрома, например, регулятор холостого хода от ВАЗ 2110 (нужно только переставить запорную иглу с родного регулятора на ВАЗовский).
В процессе эксплуатации штатная магнитола была заменена на другую.

Вот так было при покупке автомобиля.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Такой вид с новой многофункциональной автомагнитолой.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

В ней DVD, MP3, MP4, телевизор, блютуз, навигатор, парковочная камера заднего вида (кстати, очень удобно) приемник, с двумя гнёздами под микроCD и USB входом. В магнитоле предусмотрено дополнительное подключение различных источников AUDIO и VIDEO сигналов, внешнего усилителя и джойстика. Имеется пульт дистанционного управления.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Теперь, что по поводу автомобиля думаю я.
Поначалу, с моей стороны, было много сомнений и недоверия к китайскому автомобилю (как и ко всем товарам китайского производства).
Но. спустя три года, я совсем по другому воспринимаю автомобиль Lifan Solano. Удобная, надежная, экономичная модель.
За три года ни одной серьезной проблемы.
Прежде всего, несколько слов о внешнем виде.
Лично для меня очень приятный дизайн авто.
Довольно стильный. Без лишних наворотов.
Золотистый цвет - просто супер. Я бы назвала его золотисто-оливковый.
Этот цвет совместно с дизайном модели придает автомобилю очень презентабельный вид.

За три года эксплуатации эта машина нас ни разу не подводила.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Достаточно большой диапазон для движения сидения назад или вперед.
При любом положении пассажирского кресла впереди для ног остается много места.
Спинка сидения тоже великолепно регулируется, чтобы пассажиру было удобно сидеть.
Тут же все под рукой. Бардачок с необходимыми предметами, карман в дверке.

Автомобиль Lifan Solano седан фото


Прекрасно видно спидометр (что немаловажно), можно контролировать скорость.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Не знаю хорошо это или плохо, но скорости при езде на этом автомобиле не чувствуешь. Поэтому все должно быть под контролем.
Удобная регулировка открытия и закрытия окон.
Их может открывать как пассажир со своего место, так и водитель.

Кроме того, между водительским и передним пассажирским сидением имеется удобный открывающийся "ящик", где можно возить документы и мелкие необходимые водителю, предметы.
Сейчас зима. В салоне очень тепло. Печка работает прекрасно. Регулируется до нужного уровня.
Небольшой минус в том, что если сзади тоже едут пассажиры, то печку приходится включать чуть сильнее, чтобы тепло их согревало. В этом случае, лично мне становится душновато. Но вопрос решаемый, я приоткрываю окно, и всем хорошо.
Заднее сидение удобное и достаточно большое. Легко садятся три человека. Вообще, у Lifan Solano очень просторный салон.
Если сзади едут два пассажира, то в центре при необходимости можно опустить весьма удобный подлокотник.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Задние сидения при необходимости легко складываются (это в том случае, если надо что-то большое положить в багажник).

Автомобиль Lifan Solano седан фото


Хотя, сам по себе багажник немаленький и очень вместительный.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Что касается моих впечатлений, как водителя.
Самый главный и, пожалуй. единственный недостаток (опять же, лично для меня.)
Мне маловаты педали (газа, сцепления, тормоза). Если у кого-то 43 размер (это я про владельца авто), он точно не промахнется. А мне, с моим 35 размером обуви после педалей пятерки эти кажутся миниатюрными. Я всегда переживаю, что промажу!
Но, пока ни разу не промахнулась.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

К сожалению, с водительского кресла мне не видно полностью капот, поэтому трудно ориентироваться в габаритах машины при парковке.
При парковке задним ходом тоже переживаю.
Хотя, после постановки магнитолы и видеокамеры заднего вида, все стало намного проще. На экране показана линию, до которой нужно остановиться.
Возможно, если бы я имела больше практики в качестве водителя данного автомобиля, то выработалась бы привычка, и я бы уже не переживала о габаритах.
Очень нравятся боковые зеркала. Большие и удобные. В них все видно очень хорошо. Особенно это ощутимо после ВАЗ 2105, где боковые зеркала практически бесполезны, сплошная "мертвая зона".

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Автомобиль Lifan Solano седан фото

Что касается механической коробки, то она меня вполне устраивает.
Легкая, подвижная.
Мне вообще, по духу ближе механика, чем коробка - автомат.
Нравится, совершать различные манипуляции при управлении автомобилем.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

В зимнее время машина заводится без проблем. Довольно быстро прогревается.
Расход топлива в среднем 8 литров на 100 километров.
Бензин 92.

Автомобиль Lifan Solano седан фото

В общем, автомобилем Лифан Солано мы очень довольны. Никаких серьезных недостатков и претензий. Конечно, следует учитывать, что данная модель авто не предназначена для езды "по горам, по долам", то есть по лесам. Все же он для достаточно ровной дороги. Будь то асфальт или грунтовая дорога.
За счет достаточного расстояния между осями различные пригорки на лесных дорогах легко зацепляются днищем.
Да и вообще, даже по внешнему виду автомобиля можно предположить. что он "городской житель". Такое симпатичное авто даже жалко гонять в лес.
Еще о резине. Как летняя, так и зимняя резина очень качественные.
Так что для тех, кто не имеет финансовых возможностей олигархов, но хочет приобрести качественный и стильный автомобиль, очень даже рекомендую.
В этом случае, убеждение. что все китайское плохо, не работает.
Хорошая экономная и экономичная машина для российских дорог.

Какой из автомобилей лучше — Лифан x 60 или Рено Дастер

В линейке бюджетных внедорожников стоит сравнить двух представителей мирового автомобильного производства — Лифан х 60 или Рено Дастер, что лучше?

Lifan X60 VS Renaul Duster

Этот вопрос волнует многих автолюбителей, у которых главным требованием к машине является удобное управление и комфортные условия, как водителю, так и пассажирам. Как сделать правильный выбор. Какие качества необходимо сравнить Рено Дастер и Лифан х 60?

Общие характеристики

Оба автомобиля Lifan x 60 и Renault Duster относятся к кроссоверам, которые отличаются доступной стоимостью (до 1 млн. рублей в зависимости от комплектации). Объем багажников Renault Duster и Lifan практически одинаков — 405 – 407 л.

Не зависимо, Рено Дастер или Лифан х 60, эти бюджетные машины, предназначенные для автоводителей с достатком ниже среднего, а их комплектации и цены зависят от выбранной модели.

Особенности Лифан Х60

Лифан Х 60 — кроссовер китайского производства, обладающий достаточно качественными характеристиками. В России он зарекомендовал как городской паркетник. Ему не страшны разбитые городские трассы. Но проезжая по размытым проселочным и сельским дорогам, его проходимость падает из-за отсутствия полного привода, наличия множества декоративных накладок и низкого пластикового бампера.

Lifan X60

В экстерьере

Солидный внешний вид китайца заслуживает доверия. Все его очертания имеют общее с авто премиум класса.

Производитель поменял дизайн передней части. Эмблема с фирменными парусами перенесена на корму. Радиаторную решетку немного сузили, и вместе с пронзающей оптикой они создают достаточно эффектный вид. Ее поперечную накладку украсили логотипом Lifan.

Противотуманным фарам предоставили место ниже всех, а их место занято вспомогательным блоком приборов освещения. Это не очень успешное действие в связи с отсутствием дополнительной пластиковой защиты от сколов в области кузова.

Светоусилительная оптика с вмонтированной светодиодной системой в виде трапеции украшает внешний вид кормовой части.

Для автомобиля предусмотрели боковые зеркала заднего вида. Даже когда за руль садится другой водитель, им не требуется настройка.

Широкие плавные линии кузова визуально делают его лучше по сравнению с представителями этого класса.

В интерьере

Интерьер китайца обустроен в соответствии эстетических стандартов, которые приняты в стране его производства. Это предусматривает минимум места для техники, и максимум пространства для пассажиров.

Lifan X60 салон

В салоне автомобиля комфортно размещаются 5 человек вместе с водителем. Панель приборов составляют 3 глубоких колодца. Передняя панель состоит из двух уровней и массивной центральной консоли, где установлен экран мультимедийного устройства на сенсорном управлении. Обновление коснулось модуля для управления кондиционером. Весь интерьер украшен кожаными вставками под карбон.

Все же, находясь внутри автомобиля, можно ощутить запах пластика, что позволяет утверждать о применении для отделки салона не очень качественными материалами.

Достаточно вместительным в Лифане является багажник. Его объем в базовом состоянии 405 л, при складывании задних кресел он увеличивается до 1170 л, а при поднятии полки — до 1638 л.

В технических характеристиках

Несмотря на такой брутальный вид Лифана Х 60, он не обладает должным внедорожным потенциалом. Автомобиль обеспечен только передним приводом колес. Помимо этого, для него характерно отсутствие выбора двигателя. У его единственного двигателя объемом 1,8 л выдача 128 лошадиных сил. Говоря о подвеске, система обеспечена передними стойками McPherson и задней многорычажной системой.

Неприятные удивления от работы гидравлического усилителя руля и тормозной системы. На поворот колеса руля колеса отвечают с некоторым опозданием. Это вызывает низкую управляемость и информативность автомобиля.

Особенности Рено Дастер

Бюджетный внедорожник последнего поколения представил знаменитый французский автоконцерн.

В качестве базовой основы кроссовера Рено Дастер использовали доработанную и улучшенную платформу BO Logan, но многие детали позаимствованы у Ниссана и Рено. Но какие особенности Рено Дастер отличают его от Лифана х 60?

Renault-Duster

В экстерьере

Сам внешний вид автомобиля доказывает, что это внедорожник. Обладая угловатыми, агрессивными изгибами, высоким скосом бампера, широкими выступами арок колес, он доставит удовольствие автолюбителям, предпочитающим езду по проселочным дорогам. Для него солидные броды не будут большой проблемой. Он справится с этим с помощью бампера, расположенного выше в отличие от других автомобилей, коротких свесов и защищенных порогов и арок.

В интерьере

Многие владельцы считают это авто довольно приятным и комфортным в эксплуатации. Француз обладает современной эргономикой салона, где предусмотрено достаточно места, как для пассажиров, так и багажа.

Салон РД

У модели с полным приводом багажник объемом от 475 до 1636 л, у переднеприводной — от 408 до 1570 л.

В технических характеристиках

Многих автолюбителей интересует вопрос, какие двигатель, подвеска предусмотрены производителем для внедорожника?

На российском рынке в отличие от своего оппонента представлены модели Duster, двигатель которой на дизельном топливе 1,5 dCi, а также с обычными бензиновыми агрегатами объемом 1,6 л и 2,0 л. Увеличена мощность аккумулятора и генератора. Чтобы защитить моторный отсек, предусмотрели специальную накладку.

В Рено Дастер установили переднюю подвеску типа Мак-Ферсон. Исполнение задней подвески зависит от вида установленного привода.

Так что же лучше

Сравнивая модели Лифана Х60 и Рено Дастера, можно сказать, у обоих свои достоинства и недостатки. Это очень удобные авто. Китаец покоряет своим современным дизайном и выигрышным внешним видом. Но тех, кто выбрал Рено, удовлетворит широкая линейка двигателей, что хорошо при плохих дорогах и суровых погодных условиях. Но что приобрести, необходимо решать самому покупателю исходя из своих потребностей.

"Почему нельзя сделать по-человечески?!" Владельцы Skoda и Renault - о "китайце" без купюр


Сколько людей - столько мнений. Но чем эти мнения обоснованы и насколько объективны? Для человека, который выбирает новый автомобиль, важно узнать как можно больше полезной информации о выбранной им модели, но вместо этого обсуждение зачастую скатывается на уровень "французы не умеют делать машины" или "VAG уже не тот". Чтобы избежать такой ситуации, на очередной форум-тест мы пригласили владельцев бюджетных седанов сегмента B+ и предложили им объективно оценить новый китайский Lifan Solano II.




В Беларусь Lifan пришел не так давно, а вот на российском рынке этот бренд хорошо известен. И так же хорошо продается: несмотря на то что злые языки называют его, мягко говоря, "далеко не лучшим китайским автомобилем", именно Lifan вот уже несколько лет подряд является самым продаваемым "китайцем" в России. И как раз седан Solano вместе с кроссовером Х60 - самые популярные и востребованные. Новинка Solano II поступила в продажу буквально месяц назад, и дилеры с восторгом говорят о том, что практически все недостатки предшественника устранены. Интереснее стал дизайн, заметно преобразился интерьер, улучшена шумоизоляция и качество сборки, лучше стало оснащение - обо всем этом мы уже рассказывали в нашем тест-драйве.


Но достаточно ли всех улучшений, чтобы Lifan Solano II можно было считать достойным соперником бестселлеров сегмента B+? Перекрывает ли его возможные недостатки очень привлекательная цена - от 15.900 белорусских рублей? Ответы на эти вопросы будут искать владельцы Skoda Rapid и Renault Logan. Итак, позвольте представить вам наших сегодняшних экспертов.


Вадим, 39 лет, водительский стаж 19 лет, никнейм на сайте khvad, владелец Renault Logan. Свой автомобиль выбирал прежде всего по критериям надежности - оцинкованный кузов, простая конструкция, надежный двигатель. Спустя несколько десятков тысяч километров уверен, что в выборе не ошибся.


Александр, 28 лет, стаж вождения 9 лет, никнейм на сайте spanchik, владеет Skoda Rapid 1.4 TSI DSG. Свой автомобиль выбирал по комфорту езды, динамике, вместительности салона и затратам на содержание.



Приступаем к осмотру. Собственно дизайн Solano II не заслуживает особых эпитетов от наших гостей. И действительно: второе поколение выглядит куда более гармоничным, чем первое, и хотя особой красотой не блещет, в целом смотрится неплохо.

"Внешний вид неплохой, только колеса кажутся слишком маленькими", - комментирует Вадим.

"А вот меня больше беспокоят зазоры кузова: если присмотреться внимательно, видно, что они неравномерные. Вот, к примеру, крышка багажника явно стоит не совсем ровно", - проводит пальцем по зазорам Александр.



Открываем багажник, оцениваем объем. Прилично: 650 литров плюс можно спинки задних сидений сложить. Смущает, правда, весьма узкий проем - если понадобится перевезти тумбочку, она может банально не влезть. Есть и другие замечания…

"Вот почему нельзя сделать по-человечески?! - возмущается Вадим. - Изнутри на крышке багажника нет рукоятки, поэтому придется пачкать руки, закрывая багажник".




Справедливости ради заметим, что в Renault Logan такая рукоятка есть, он она представляет собой пластиковую вставку в ребра жесткости, при этом изнутри у крышки багажника нет никакой обивки. А вот в Skoda есть все: и обивка, и удобная оригинальная ручка.



Переходим в салон. По пространству сзади все три автомобиля примерно равны, но только если говорить о запасе пространства для ног. А вот по ширине Logan заметно меньше - втроем здесь будет менее уютно, чем в Solano, тем более в Rapid. Салон последнего однозначно просторнее по всем направлениям.





Двигаемся дальше. Что можно сказать про интерьер "второго" Lifan Solano? Неплох, но конкуренты все же аккуратнее, если говорить о материалах и качестве сборки.

"Вроде как неплохо. Не пахнет, что для "китайца" уже хорошо, смотрится нормально, - делится впечатлениями Александр. - Но местами взгляд цепляется за мелочи, которые мешают Solano произвести впечатление нормального, качественного автомобиля. Неаккуратные швы с красной прострочкой, не по размеру маленькие коврики на полу… Они портят общее впечатление, а жаль: салон действительно неплох для автомобиля с такой ценой. При первом взгляде не чувствуется дешевизна пластика. Понравились в салоне вставки "под дерево", которые кажутся намного дороже пластика. При более детальном осмотре пластика салона, конечно, чувствуется дешевизна, но откровенных скрипов и косяков не заметил".

Вадим солидарен: ругать особо не за что, но замечаний по мелочам хватает. И мы с этим согласны: даже интерьер Logan, который всегда ругали за аскетичность, выглядит более качественным. А уж про Skoda и заикаться нечего - там все безупречно для данного ценового сегмента.






Эргономика? Посадка? По нашим ощущениям в Lifan не хватает регулировки руля по вылету, однако оба наших гостя не считают это недостатком, посадка их вполне устраивает. А вот переднее сиденье не нравится - мягкое, аморфное.

"После Skoda мне очень не хватает боковой поддержки, нет фиксации тела, - делится ощущениями Александр. - Мне кажется, что из-за этого будешь больше уставать в дальней поездке. Разгон неплохой, но после турбированного TSI не хватает мгновенного отклика на педаль - здесь приходится сильнее крутить мотор, чтобы нормально ускориться. При этом звук мотора в салоне слышен сильнее, легкие вибрации ощущаются на руле, кузове".



"Мне тоже не нравится, что при наборе скорости чувствуется какая-то мелкая вибрация. Не то что она мешает или раздражает, просто обращает на себя внимание, - соглашается Вадим. - А еще не нравится настройка рулевого управления - чувствуется какой-то "демпфер", когда едва вращаешь руль. На скорости это мешает хорошо чувствовать автомобиль, особенно на неровной дороге".



Александр отмечает, что тормоза показались ему слишком ватными. Однако мы списываем это на привычку: просто на Rapid они слишком чувствительные. Остальные ходовые качества Solano описываются как "средне-хорошие": разгоняется неплохо, едет неплохо, в целом вполне хорошо. Чтобы оценить плавность хода, съезжаем на разбитый асфальт.




"Неплохо, очень неплохо! Но в Logan еще лучше, - отмечает Вадим. - Китайская подвеска хорошо сглаживает неровности, обеспечивает неплохую плавность хода, но при этом, если поехать чуть быстрее, уже чувствуется небольшая раскачка кузова. На Logan здесь можно ехать гораздо быстрее!"

Сложно не согласиться: подвески у Logan хотя и кажутся слегка жестковатыми на мелких дефектах, но при движении по разбитому асфальту демонстрируют просто чудеса энергоемкости. Не зря их называют "раллийными" - настолько уверенно они чувствуют себя на очень плохом покрытии. А что скажет владелец Skoda?

"А мне подвески нравятся безо всяких оговорок, - комментирует поведение Lifan Александр. - Едем мягко, лишнего шума в салоне не слышно".



Что же, можно подвести итоги "народного" теста. Хоть восторга от Lifan Solano II наши гости не испытали, тем не менее все оценили правильно и объективно. Поругали за различные мелочи - слегка неравномерные зазоры, шум и мелкие вибрации от двигателя, зато отметили плавность хода, простор в салоне и вполне неплохую эргономику.

Так что, можно рассматривать Lifan Solano II как альтернативу другим "бюджетникам"?






"Вполне можно, - считает Александр. - Несмотря на вышеперечисленные "не понравилось", отвращения к машине нет. Но и нет в ней чувства добротности и надежности. Я бы ее не купил из-за "китайской" репутации и вопроса ликвидности. А так в целом довольно неплохо".


Вадим солидарен с коллегой: "Авто достойное, но с "детскими болезнями". Думаю, следующее поколение будет еще лучше и тогда точно сможет сравниться по всем качествам с другими брендами. Пока же я бы свой "Логан" на данный автомобиль поменять не решился".



Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Lifan Solano II пока предлагается только с 1,5-литровым бензиновым двигателем, механической коробкой передач, зато в трех комплектациях - Basic, Comfort и Luxury. Базовая версия Basic стоит от 15.900 белорусских рублей и имеет хром-пакет, кожаную обивку сидений, маршрутный компьютер, светодиодные ходовые огни, линзованную оптику, светодиодные указатели поворотов, ABS + EBD, два фронтальных айрбэга, центральный замок с ДУ, иммобилайзер, регулировку руля по высоте, передние и задние электростеклоподъемники, кондиционер, дистанционное отпирание крышки багажника с ключа, регулировку водительского кресла по высоте, складывающиеся спинки задних сидений, аудиосистему CD/USB.




Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес-кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Таблица технических данных
Lifan Solano II 1.5
ДВИГАТЕЛЬ
Тип бензиновый
Число и расположение цилиндров 4, рядное
Рабочий объем, куб.см 1498
Мощность, л.с. при об/мин 100/6000
Макс. крутящий момент, Нм при об/мин 129/3500-4500
ТРАНСМИССИЯ
Привод передний
Тип 5, автоматическая
ПОДВЕСКИ, ТИП
Передняя независимая McPherson
Задняя полузависимая пружинная
ДИНАМИКА
Разгон до 100 км/ч, с 13,1
Макс. скорость, км/ч 180
ЭКОНОМИЧНОСТЬ
Расход топлива в загородном цикле, л/100 км н/д
В городском цикле, л/100 км н/д
В смешанном цикле, л/100 км 6,5
ГАБАРИТНЫЕ РАЗМЕРЫ
Длина/ширина/высота, мм 4620/1705/1495
Колесная база, мм 2605
ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ДАННЫЕ
Объем багажника, л 650
Емкость топливного бака, л н/д
МАССА
Масса снаряженная, кг 1155
Масса полная, кг 1530


Батарею явно устанавливали с учетом российской специфики, чтобы наверняка запустила мотор в любой мороз


Мелкие огрехи сборки вряд ли повлияют на надежность, но общее впечатление от автомобиля портят


Демпферы капота уже начинают протирать краску


Уплотнитель есть только на центральной части капота, по сторонам будет попадать грязь


Ходовые качества Solano критики не вызвали, но оба гостя отметили странную настройку усилителя руля - в околонулевой зоне ощущается какое-то ненужное "демпфирование"

Читайте также: