Лифан солано стучит привод

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Стук в подвеске / Замена направляющих (втулок) передних суппортов Lifan Solano 620

Появился стук в передней подвеске при наезде на мелкие кочки (щебенка, асфальт волной и мелкие ямы). Звук был похож на тот когда выходят из строя стойки стабилизатора (глухой металлический стук). Но поскольку стойки стабилизатора менял пару недель назад, было ясно что это не они. Некоторые люди указывали на рулевые наконечники, но они стоят за пару около 3 тысяч. Поэтому решил идти от большего к меньшему и я обратил внимание на суппорта.
Для проверки нужно снять колесо, после чего взять суппорт рукой и покачать в разные стороны. В случае если будет люфт (а уж тем более сильный), то ВОЗМОЖНО проблема в направляющих суппорта.

Итак, для замены направляющих нам понадобится:
1) 2 ремкомплекта направляющих суппортов
2) ключ на 14
3) ключ на 12
4) клещи переставные
5) медная смазка.

После того как сняли колесо, мы увидим тормозной диск и суппорт. С обратной стороны суппорта находится 2 болта на 14, их и надо открутить (см. фото 2).

После того как открутили 2 болта, то просто руками вытаскиваем старые направляющие и пыльники втулок.

Внешне старые направляющие ничем не отличаются от новых, но видимо все же сточились.

Для примера ещё покажу ремкомплект направляющих фирмы Frenkit.

После этого можно ставить новые направляющие на место. Мы не стали использовать смазку которые были в комплекте и решили заменить их нормальной медной смазкой, чтобы дольше служили.

Смазали направляющие медной смазкой, надели на них пыльник (узкой стороной должны войти в суппорт) и вставляем в суппорт.
Теперь нам надо вернуть обратно суппорт, но перед этим нам понадобятся переставные клещи. Если не сжать эту часть суппорта, то она просто не вернётся обратно на диск. И да, просто так руками их не сдать. (см. фото 6)

После оно ставим суппорт на место вкручиваем новые болты. Новые болты на 12, а старые на 14, в этом отличия.

После замены направляющих посторонний звук полностью исчез.

По времени на оба колеса ушло 1,5-2 часа.
По деньгам вышло так:
1) 2 ремкомплекта фирмы Frenkit 1000 рублей
2) медная смазка 250 рублей

Lifan Solano / 620. Стук и щелчки при поворотах автомобиля

Причиной щелчков могут стать еще и сайлентблоки рулевых тяг. Изнашивание сайлентблоков, расслоение резины может производить даже щелчки при повороте руля на месте и в ходе движения. Если этой стало причиной стука, то салейнтблоки необходимо заменить.
Если щелкает руль при повороте — проверьте рулевые наконечники и рулевые тяги
При износе втулок рейки также может появиться стук в руле. Между рейкой и шестерней образуется небольшой зазор. Иногда есть возможность устранить зазор с помощью регулировочного болта. Если же это не помогло, то изношенные втулки нужно заменить.Щелчки могут идти из карданчика рулевой стойки. При повреждении он может издавать посторонние звуки. Его нужно просто заменить.Щелчки в подвеске при повороте руля могут указывать на поломку внешнего ШРУСа. Тогда они будут возникать только при повороте. Если щелчки возникают при подъеме в гору, то несправен внутренний ШРУС. Определить эту поломку также легко: нужно загнать авто на эстакаду и проверить пыльники. Если они плохо сидят, порваны или слетели хомуты, то грязи попала внутрь ШРУСа, а следовательно он вышел из строя. Затягивать с заменой не стоит, поскольку со временем ШРУС может полностью вывернуть, тогда автомобиль нужно будет доставлять до места ремонта на эвакуаторе или буксире.
Причиной щелчков при повороте может быть неисправный ШРУС
Если щелчки при повороте слышны вместе с характерным гулом колес, то проблема кроется в ступичном подшипнике. Одна из самых опасных неисправностей, лучше сразу же заменить подшипники, а если водитель вынужден передвигаться на таком авто, то скорость должна не превышать 80 км/ч.

РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ПРИЧИНЫ СТУКА, СВЯЗАННЫЕ С РУЛЕВЫМ МЕХАНИЗМОМ

Теперь рассмотрим типичные проблемы и их устранение. Вначале, что нужно сделать – проверить давление в колесах, ведь разность накачки колес может и оказаться причиной стука. Затем проверить крепление пластиковых защитных подкрылков. Вполне возможно, что саморезы, которыми они крепятся к кузову, вырвались, отчего подкрылок отходит и цепляется за колесо издавая стук при повороте.

В целом такая неисправность является очень легко устранимой, всего достаточно закрепить оторвавшийся подкрылок новыми саморезами. Наиболее опасными с точки зрения безопасности является появление стука в самом рулевом механизме. Для проверки состояния механизма нужно будет загнать авто на эстакаду. Проверять в первую очередь нужно рулевые наконечники. Повреждение пыльника наконечника приводит к тому, что внутрь его попадает песок, интенсивно изнашивающий поверхности данного элемента, из-за чего в наконечнике появляется люфт, который и является источником стука.

Проверить состояние наконечников можно путем расшатывания монтировкой рулевой тяги. Сильный люфт и появление стука при этом будет указывать на изношенность наконечника и потребность в его замене. На отечественные авто рулевые наконечники стоят сравнительно недорого, да и приобрести их можно практически в любом автомагазине. Замена их тоже нетрудная. При этом рекомендуется проводить замену сразу обоих наконечников. Сложность выполнения данных работ сводится к надобности в использовании специального съемника.

После замены наконечников все же придется обращаться на СТО для установки углов развала-схождения. Стук может появиться также в сайлентблоках рулевых тяг. Размещаются они в месте, где производится крепления этих тяг к рулевой рейке.

Расслоение резины этих сайлентблоков тоже может привести к стуку, хотя он проявляться будет не только при поворотах, а постоянно в ходе движения. Эта неисправность рулевого механизма хоть случается очень редко, но все же возможна. Устраняется она путем снятия рулевых тяг, и запрессовкой новых сайлентблоков. Стук может появиться и в самом рулевом механизме. Обычно образуется он после износа направляющих втулок рейки, при этом появляется зазор между рейкой и шестерней.
В некоторых случаях устранить все можно путем выборки зазора регулировочным болтом механизма. Если же это уже невозможно сделать, понадобиться снятие механизма с авто, разборка его и замена изношенных направляющих втулок. Стук может даже появиться в кардане рулевой стойки.
Если он по каким-то причинам поврежден – вполне возможно, что он и является причиной появления сторонних звуков. «Лечится» эта проблема заменой кардана. Следует также и проверить само крепление корпуса механизма к кузову авто. Послабление хомутов может стать причиной звуков. Устраняется это все путем затяжки гаек крепления. Вернуться к содержанию

ПРИЧИНЫ, СВЯЗАННЫЕ С ПРИВОДОМ И ПОДВЕСКОЙ
Теперь перейдем к другим элементам авто, в которых может возникнуть стук при повороте руля. Их не так много, но неисправности с ними могут привести к дорогостоящему ремонту Если слышится стук с эффектом хруста при полном повороте колеса – зачастую это указывает на сильный износ шарнира равных угловых скоростей (ШРУС), используемого в механизме привода колеса. Сам по себе ШРУС – элемент достаточно надежный, если защищен от попадания внутрь пыли и грязи. Читайте по теме - замена пыльника внутреннего ШРУСа популярных моделей автомобилей.
Поэтому выявить, что причиной стука при повороте является именно он достаточно легко – нужно внимательно осмотреть защитный пыльник. Если он поврежден – можно с полной уверенностью говорить, что причиной стороннего хруста является ШРУС. Многие автолюбители утверждают, что можно полностью восстановить работоспособность ШРУСа путем его снятия, промывки и закладки новой смазки. Некоторые дополнительно в смазку добавляют мелкую стружку из мягкого пластика, к примеру, из пробки от бутылки «Шампанского». Обязательно при этом заменяют поврежденный пыльник. Однако такие меры могут лишь на время отложить замену шарнира и в итоге его заменять все равно придется. А уж когда выполнять эту операцию – сразу при обнаружении повреждения пыльника, или несколько позже решать самому автолюбителю. У многих современных отечественных авто слабым местом является подшипник опоры стойки амортизатора. Он тоже может стать причиной появления стука. Проблема эта вроде и решается легко – достаточно произвести замену опоры, но выполнить это иногда не очень просто. Ведь с авто придется снимать полностью стойку. Также в подвеске может стучать лопнувшая пружина стойки. При этом она уже не сможет полностью выполнять свои функции, что приведет к быстрому выходу из строя амортизатора. Поэтому при появлении шума сразу следует осмотреть пружину. Если она лопнула, придется ее менять, причем меняется она парно с двух сторон авто. Если на машине слышится стук при повороте, но при этом он еще и сопровождается гулом – вероятно, что все это из-за износа ступичного подшипника. Продиагностировать его состояние вполне легко. Нужно выдомкратить колесо с той стороны, откуда доносится стук, и пораскачивать его, проверяя наличие осевого люфта. Если такой люфт имеется, нужна замена подшипника, что выполнить без соответствующего оборудования и знаний невозможно.

Часто звуки могут появиться не из-за выхода из строя какого-либо элемента, случаются и нестандартные причины. К примеру, у одного автолюбителя стук появился после того, как на подрамник залетел камешек и там застрял. При повороте руля происходило смещение элементов, но они наезжали на этот камешек, а при обратном движении руля соскакивали с него, при этом издавая стук. Удаление этого камешка проблему устранило. У второго автолюбителя после ремонта подвески, замененный передний рычаг при повороте задевал подрамник, что сопровождалось стуком. Данная проблема «вылечилась» приподнятием подрамника монтировкой. Это несколько нестандартные причины появления стука, но они случались с автовладельцами, поэтому и их сбрасывать со счетов не стоит. В общем, часто причину стороннего звука при повороте руля можно выявить путем тщательного осмотра передка авто, а также проверкой крепления тех или иных элементов. Вернуться к содержанию

ПРОФИЛАКТИКА ПОЯВЛЕНИЯ СТУКОВ

Все вышеописанные проблемы могут возникнуть не только с отечественными авто, но и с дорогостоящими иномарками. И разница между этими авто сводится только во времени, через которое проявится неисправность. Естественно, иномарка больше пройдет без неисправности, чем та же «Приора». Но и ремонт зарубежного авто, если, к примеру, у нее вышел из строя ШРУС, обойдется значительно дороже. В большинстве случаев виной появления стуков является несоответствующее дорожное покрытие. Движение по ухабам, ямам приводит к тому, что все крепежные элементы начинают послабляться, отсюда и появление люфтов. Для предупреждения появления стуков при повороте руля, требуется проведение периодического осмотра всех элементов. Причем для этого потребуется совсем немного, и все можно сделать самому. Авто ставится на смотровую яму или эстакаду, после чего находясь под ним, следует тщательно осмотреть все элементы, ключами проверить затяжку всех крепежных элементов, при надобности гайки и болты подтянуть, монтировкой пораскачивать рычаги, проверяя наличие люфтов. Если все это периодически выполнять, то можно избежать появления стуков, или хотя бы увеличить срок эксплуатации авто до их возникновения. Также во время поездок нужно соблюдать скоростной режим, сложные участки проходить на малой скорости, чтобы немного уменьшить нагрузку на элементы рулевого механизма подвески. А если перед вами неожиданно возникли углубления в дорожном покрытии, то притормозите автомобиль (машина как бы клюнет носом вниз), а непосредственно перед проблемным участком дороги отпустите педаль тормоза. Передок автомобиля приподнимется, разгрузив тем самым переднюю подвеску, и машина накатом преодолеет неровности дороги без большого ущерба для ходовой.

Шуршание с левой стороны Лифан Солано

Здравствуйте! Вопрос такого характера, шуршание с левой стороны. Начинается с 1-2 передачи, в такт вращения колес, но звук не металлический. На нейтрали все тихо. Именно под нагрузкой. Передачи включаются четко и плавно. Ничего не выбивает. Гула нет.

Попробуйте вывесить автомобиль на подъемнике и при включенной передаче прослушать стетоскопом. Проверьте уровень и состояние масла в кпп, шум может быть например от нее.

@andrienko.1966 --> Здравствуйте!! Поменял я шрусы внутренние, вывесил авто на подъемнике, шуршание не исчезло. Поэтому грешу на подшипники вторичного вала. Масло в КПП перед заменой шрусов менял. Так что буду половинить КПП

@andrienko.1966 --> @mokretsov.andrey, Вы стетоскопом ну или деревянной палочкой прослушайте, будет понятно от куда шум идет.

@andrienko.1966 --> @Михаил Самсонов, Я тогда в замешательстве. Что мне делать тогда? Визга нету, гула нет, писка нет, скрежет --очень похоже. Воя нет, завывания и гудения точно нет !!

@andrienko.1966 --> Могут умереть ступичные ?? Хотя навряд ли, слушали же что именно с коробки шум. Это мне сказали на СТО, я же сидел на поднятой машине за рулем и включал скорости. Да, и еще когда меняли масло в КПП на сколько я знаю на сливной пробке остатков стружки не было и масло было не такое убитое. Можно было ездить еще, но так как я ее приобрел не давно, то и решил заменить масло в КПП

Всё будет хорошо!

Скорее всего это связано с приводами колёс, со шрусами. Либо совсем банально — провисает пластиковая защита арок колёс.

@andrienko.1966 --> Если бы был износ подшипников, то звук как раз был бы не "шуршание". Был бы: визг, гул, писк, скрежет, вой, завывание, гудение.

@andrienko.1966 --> @Анатолий.sib, Я тогда в замешательстве. Что мне делать тогда? Визга нету, гула нет, писка нет, скрежет --очень похоже. Воя нет, завывания и гудения точно нет !!

@andrienko.1966 --> Как мне тогда шрусы проверить внешние?? Ведь я когда вывешивал сначала левое колесо одно-шуршит! Потом левое опустил, вывешиваю правое-шуршит! Оба шуршат, при вывертывании колес на ходу лево право на асфальте щелчков от гранат не наблюдаю.

@andrienko.1966 --> Могут умереть ступичные ?? Хотя навряд ли, слушали же что именно с коробки шум. Это мне сказали на СТО, я же сидел на поднятой машине за рулем и включал скорости. Да, и еще когда меняли масло в КПП на сколько я знаю на сливной пробке остатков стружки не было и масло было не такое убитое. Можно было ездить еще, но так как я ее приобрел не давно, то и решил заменить масло в КПП

@andrienko.1966 --> Недавно приобрёл машину - это что и недавно права приобрели? Опыта с автомобилями нет? Шуршание может идти от соприкосновения тормозных колодок с тормозным диском. Можете вы его отличить от других звуков?

@andrienko.1966 --> @Анатолий.sib, Анатолий, за рулем с 91 года, уж поверьте, как задевают колодки я знаю! Автомобиль для меня новый, поэтому и спрашиваю. Иначе бы не задавал таких вопросов. Не столь компетентным в данном случае! Если Вы не знаете то отвечать на такие вопросы не нужно!!

@andrienko.1966 --> Зря обижаетесь. На уточяняющие вопросы надо нормально реагировать и не обижаться. Здесь всякие бывают вопросы (например как заменить колесо спрашивают или как заменить предохранитель). И всякие люди спрашивают и новички и "старички". А ведь неизвестно какие навыки у человека, при написании вопроса не рассказывают свою биографию.

@andrienko.1966 --> Между прочим - вы не написали какая коробка передач? Если механика, то может шуршать сцепление или выжимной подшипник. Если уж вы начали грешить на коробку, то в первую очередь надо проверить подшипник первичного вала, он больше других подшипников крутится.

@andrienko.1966 --> Здравствуйте, я и не обижаюсь!! С чего вы взяли. Писал что за машина в самом начале комментария. Согласен с Вами, что не указал коробку какая. Но суть то не в этом, вы думаете что на вариаторе или на автомате или на механике, в прочем какая разница. Считаю что свою проблему раскрыл полностью. И описал. Тут нужно слушать! Получается комплекс игры с бубном))

Причины стука в задней подвеске и устранение его

Конструкция задней подвески несколько проще передней. Стуки в задней части автомобиля часто становятся слышны уже в момент необходимости срочного ремонта. Глухой стук задней подвески может отдавать в багажник и не слышаться совсем. И при необходимости сложить спинку заднего сидения, стук сразу становится ощутимым, и приходит осознание проблемы. Есть определенные способы диагностики, но в целом понять причину стуков достаточно сложно.


Рычаги подвески, сайлентблоки, крепления, балка

  • установка машины на яму и установка её на скорость;
  • проверка при помощи монтировки работоспособности сайлентблоков и втулок: если они легко ходят в своих местах и сильно люфтят, необходима их замена;
  • проверка целостности и исправности рычагов подвески: в случае их деформации могут возникать стук и неровный ход автомобиля, тогда как трещины в них указывают на необходимость замены;
  • прощупывание креплений рычагов с помощью ключей, подтягивание всех заметных соединений для исключения этого пункта из числа вероятных причин;
  • раскачивание автомобиля, чтобы убедиться в отсутствии стука рычагов о кузовные детали и другие элементы.

Раскачивание авто позволяет легко и оперативно определить состояние автомобиля. Иногда на дороге присутствует стук, который отсутствует на СТО. В этом случае необходимо применять другой способ диагностики.

Стойки, их крепления, опоры и другие механизмы


В случае, когда во время раскачки происходит передача стука в предмет, прислонённый к стойке, вполне вероятно, что стук издаёт деформировавшаяся и давшая просадку пружина. Иногда стук вызывается разбалтыванием креплений стойки. В данных узлах возможны следующие проблемы:

Иногда бывает, что путём диагностики никаких неполадок обнаружить не удаётся, однако автомобиль стучит во время движения. Чтобы провести полноценную диагностику, нужно снять стойки, затем разобрать детали и отдельно продиагностировать их. Самостоятельное выполнение этих действий нежелательно, поскольку тут нужны специальные познания. В противном случае проблемы во время обратной сборки более вероятны.

Тормозные суппорты


В ряде моделей авто, оснащённых дисковыми тормозами, сзади откручиваются либо люфтят тормозные суппорты. Это наиболее распространённая проблема любого бюджетного автомобиля. Бюджетные крепления нередко приводят к поломке деталей. Диагностика суппортов осуществляется с помощью следующих действий:

Другие возможные причины стука в задней части авто

Кроме перечисленных, возможны и другие причины. Когда стучит подвеска, со временем происходит усиление стука и его локализация. Вскоре становится ясно, где конкретно стучит. Однако когда стук является монотонным и неизменным, следует выполнить проверки, сводящиеся к исключению наиболее маловероятных причин стука:

  • откручивание колеса;
  • стук в багажнике деталей из металла;
  • глухой стук деталей корпуса;
  • стук запаски;
  • стук глушителя о дно машины.

Именно эти редкие причины проверяются прежде всего и примерно в 20 процентах случаев позволяют исключить потребность в дальнейшей диагностике.

Не так страшен, как его малюют: ремонт и обслуживание Lifan Solano


Давайте постараемся быть объективными: китайских автомобилей много, и то, что относится к Chery Tiggo, будет абсолютно несправедливым по отношению к BYD F30M, а то, что будет верным для Brilliance BC3, нельзя проецировать на Great Wall Hover. Поэтому отбросим в сторону предвзятость и категоричность суждений, возьмём один конкретный китайский автомобиль и посмотрим, с чем столкнётся его владелец, что придётся ремонтировать, сколько это будет стоить и на чём можно сэкономить. В роли подопытного выступит Лифан Солано 2010 года выпуска.

Чуть-чуть истории

Компания Lifan весьма наглядно иллюстрирует возможности китайского бизнеса. Основанная в 1992 году «Chongqing Hongda Auto Fittings Research Centre» (такое название носил Лифан в начале своей деятельности) занималась ремонтом мотоциклов, затем – их производством. Уже в 2003 году на свет появились автобусы этого производителя, а в 2005 китайцы порадовали мир первым автомобилем.

На фото: Lifan 320 и Lifan 520

DSC_0118.jpg

Двигатель

DSC_0128.jpg

DSC_0137.jpg

DSC_0130.jpg

DSC_0132.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-3.jpg

Ходовая часть и тормоза

DSC_0170.jpg

Novye-Zaglushki-Bu-4.jpg

Трансмиссия

DSC_0166.jpg

Кузов и салон

DSC_0143.jpg

DSC_0127.jpg

Что в итоге?

Есть в нём что-то хорошее, что можно охарактеризовать в трёх словах: своих денег стоит. Но недолго.

DSC_0120.jpg

За помощь при подготовке материала выражаем благодарность ИП Буторину (автоцентр «Best», СПб, ул. Фучика, д. 17, бокс №1)

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Ну да, тормоза диски в круг, не как у некоторых, Весты например.

В целом какое то время машина не заставит напрягаться. но только какое то

Только есть один нюанс: помимо задних тормозов Веста - гораздо более современный автомобиль. Нет. Просто: современный автомобиль.

Только не всегда "современные" конструкции являются надежнее, чем "старые", кстати, всё таки, что там современного? Или рассматривает современность только с позиции ВАЗа?

Интересный и что характерно объективный обзор. Спасибо. Приятно, когда люди пишут статью без предвзятого отношения к производителю. Про проблемы с рыжиками я слышал, но также есть мнение, что достаточно своевременно обрабатывать машину антикором и проблема эта нивелируется практически до нуля.


Что обрабатывать - внутренние полости дверей? Если уж гниёт, так гниет. Абсолютно отсутствует смысл покупать это творение китайских мастеров - Калина будет много более практичной покупкой.

Пипец, а Шмалина не гниет? Ну-ну!


Могу совершенно определённо ответить - не битая Калина не гниет. По крайней мере, не так безобразно.

Так не гниет или "не так безобразно"?

Новы Солано 550 т.р. в максималке с вариатором! В жопу Весту. Провода подгнивают? Да на Весте с завода некоторые вещи не подключены (динамики, обогрев лобовухи, и т.д.). Подгнивает на 5-ый год? Тазы на 3-ий гниют. Надо просто промолвить и прозрачной пленкой затянуть. Что-то там не долго ходит? Некоторые детали ТАЗов приходится менять сразу с завода. Реально не вижу у тех же ТАЗов преимуществ. Стоимость деталей вообще копеечная. Теряет в цене? Ну так а ТАЗ не что-ли?! :-))) Так что можно взять и кататься.

ТАЗ продать заметно проще и с гораздо меньшими потерями.

Соглашусь, что ТАЗ можно продать быстрее, но вовсе не с меньшими потерями. По крайней мере в Московском регионе ТАЗы нахрен никому не нужны, так что тут на них цены также падают, как на китайцев. Опять же вопрос: вы себе машину берете или чтобы продать? По мне так если лет на 5, то на китайце будет заметно комфортнее ездить.


Уже то как выполнена труба глушителя дает представление об уровне китайских инженеров. Мрак и ужос, Ад и израиль. Даже если бы подарили не ездил, а продал ненавистникам Весты или любителям кормить иностранных рабочих.

Уж на что я вазофоб, вместо этого корты взял бы Весту.Она хотя бы сделана инженерами, а не тупорыло скопирована.

Машине 7 лет. Давно вышли новые Лифаны.

Но даже этот лучше Весты. Просто потмоу что Весту делали косорукие ВАЗовцы, а Лифан китайцы не умничая скопировали с надежной Короллы.

Почему на фото,, шильдик,, перевёрнут,, в верх ногами. Это что бы никто не догадался? Уже создаётся первое впечатление об автомобиле.

Ну а чем Вам не угодил портвейн 777. На задней крышке так вобще шильдика нет. Его просто украли.

Автору можно только позавидовать - ему повезло с "китайцем". А если не везет, то не везет с ними по крупному. Коллега отца купил такой 4 года назад. Пробег сейчас дай Бог там тысяч 40. Честно сказать, я с трудом вспомню все проблемы, что с Solano были.

До 30 тысяч пробега успели прогнить: уплотнители, большая часть резиновых трубок, внутренние нижние части дверей и пол багажника, выхлопная система просто по всей длине рассыпалась на две части, катализатор тоже приказал долго жить.Тут хвалят двигатель и подвеску. Владелец-пенсионер, из числа тех, кто пульты держит в пакетиках, ездит на работу и с работы (не более 10 км) и на дачу в летнее время. Но подвеска задняя уже в хлам: пружины просели, амортизаторы текут. А в двигателе периодически клинит цилиндры.

С электрикой чего только не было, естественно штатные парктроники и магнитола давно мертвы. Заменить штатную магнитолу большая проблема - дело в том, что штатная магнитола фактически 1din, но с панелью 2din и она огибает трубу, на которой закреплена торпедо, т.е. поставить обычную 2din не получится, будет мешать труба.Что по кожаному салону и сиденьям, то они не многим отличны от тех, что стояли в ВАЗ 2101, как по форме, так и по материалам. Наверное, даже в "Копейке" дермантин был приятнее. А по тому, на какой высоте они установлены есть ощущение, что едешь в Лиаз 677.

С запчастями и сервисом тоже беда. Гарантии фактически нет, потому что либо нет запчастей и ждать поставки нужно несколько месяцев, либо это "не гарантийный" случай. Бороться с дилером у человека нет ни сил, ни желания. В магазинах с запчастями тоже не лучше, с подбором аналогов никто не поможет, а на форумах и в автоклубах он не сидит и вообще с компьютером совсем не дружит.

Евгений, закройте уже варежку - позоритесь. Я недавно на Калину 1,5 месяца ждал от ОД замены ступичного подшипника. Так что идите лесом со своим нытьем.

ВАЗ у нас стал вдруг мерилом качества и отличного сервиса?

Когда человек её покупал в соседнем салоне стояла годовалая Kia Ceed SW по схожей цене, но каким-то местом понравился человеку именно Lifan.

И да, помимо ВАЗа и китайцев полно других машин.

К слову, на Hyundai за 130 тысяч и 5 лет - только визиты на ТО. Стоит сравнимо с этим же Lifan.

А что это такая хорошая машина КИА за год упала до цены китайца? К стати о посадке,вот в Логане и впрямь сидишь как за барной стойкой и ни чё,кому то нравится. И ещё ,о визитах Хундаи на ТО ,у соседей сплошь КИА и Хундаи и они действительно заезжают только на ТО но на ТО они меняют практически всю ходовку ,кроме покрышек и все говорят что держать такие тачки после оканчания гарантии дело тухлое. ДА! а меняют ходовку ,они ,каждый год. Вот думаю может УАЗ присмотреть,при таком раскладе.

Вот не надоело вам из пустого в порожнее?) Сколько можно выяснять кто хуже-вазы или китайцы? Линии,обводы.пластик торпеда помягче,пара лишних лошадей под капотом.Я был таким же до 30 лет)Гонял на сивике 10летней давности и был всем доволен.А теперь я женат,у меня жена красавица и дочка лапочка.И теперь к машине совсем другие требования.Я хочу довезти из пункта А в пункт В своих девок в целости и сохранности и поэтому чуть-ли не самое главное в машине для меня это безопасность. И 1700 кг массы и 14 подушек меня оч успокаивают.Ведь как бы ты аккуратно не ехал,всегда найдётся кто-то . А китай и наш автопром в основном это оружие массового поражения,к сожалению. Чем ездить на гробах,так уж лучше дома сидеть или на метро ездить.ИМХО

Этот конкретный Лифан - 3,5 звезды ЕвроНКАП и куча подушек безопасности

Труба была переварина в гараже на коленке за пару часов. Поэтому она так и выглядит.)))

был сей девайс!120000 пробега!за это время 1 раз по гарантии замена подшибников в коробке и шестернь 4 скорости и через 10000 своими рученьками перебрал и больше не косался. потом на 60000 т коленвал пополам!после вскрытия обрыв болта на втором коренном.замена коленвала вместе с вкладышами 8000(грубо).реально менять ремень грм это целая история!1.5 часа на один болтик к котоому посто ничем не подлезишь!итог мучений 3 часа зато экономия!итог:запчасти недорогие! но чтоб еще раз китайское гавно брать. да не в жизнь.

Владею данным авто 9.2013 года, из выше перечисленного - плохо закрываются задние двери, поставил концевики от тойоты, родные резинки концевиков дубовые, сколы с нашей химией действительно ржавеют, вовремя обрабатывать и нет проблем, в остальном авто только радует, покупал за 405 ко в люксе, приора в люксе стоила 485 кр, так что думайте сами, пробег 51 т.км, заменил термостат на 40 т.км и только. За свои деньги отличный авто!


Владею таким аппаратом с 2012 года. Самая большая проблема: Невозможно продать. Покупал новую машину, т.к. не было особо опыта и требовалось ездить из А в Б без геморроя и ремонтов. Машина справилась. Сейчас хочу поменять, т.к. появилась возможность. Только продать уже 3 месяца не могу. За все время ее посмотрели всего 1 раз. Вторая проблема: Оригинальные запчасти сложнее стоек стаба не могут не подойти. Недавно менял подушку двигателя, если поставили. Третья: Кузов, о котором уже очень много было сказано.

В заключении: автомобиль требует к себе внимания. Там что-то подшаманить, там разъем подтянуть. Не для беззаботных людей. Отличный старт для тех, кому интересно устройство авто. Все просто как стальной шар: подвеска, двигатель, коробка.

Китайцы наступают по всем фронтам, и с каждым годом дают все меньше поводов для шуток над тонким кузовным металлом, вонючим пластиком и неадекватной электрикой. Сегодня Lifan Solano попробует нам доказать, что с ним стоит считаться. Тем более что родословная у него весьма убедительная – Toyota Corolla.

№1 Ломается трубка кондиционера

Как объясняют механики, причиной быстрого разрушения трубок кондиционера была повышенная вибрация. Точнее, не сама вибрация (в подкапотном пространстве от нее никуда не деться), а неудачное расположение и конфигурация трубок: по длине они были подобраны фактически внатяг, поэтому находились в постоянном напряжении и быстро ломались, соприкасаясь с вибрирующими деталями под капотом. Трубки эти без проблем менялись дилером по гарантии, а в 2012 году производитель ввел ряд мер для решения проблемы: например, сами трубки, как говорят дилеры, стали прочнее и длиннее. Кроме того, был доработан их крепеж.

№2 Сгорает подогрев сидений

Подогрев кресел приказывает долго жить зачастую уже при втором или третьем использовании. Впрочем, бывали и обратные случаи, куда менее приятные, когда нагревательный элемент буквально прожигал набивку кресла.

Самое интересное, что, по словам официалов, производитель дорабатывал систему еще до рестайлинга модели, однако отказы все равно встречались как на новых автомобилях, так и на тех, кому меняли кресла по гарантии. Дилеры заявляют, что при рестайлинге этой проблеме было еще раз уделено внимание, так что на обновленном Solano подогрев должен работать надежнее.

№3 Буксует сцепление

Однако основная проблема заключалась не в самой корзине, а в том, что эту корзину убивало: шток сцепления не полностью входил в рабочий цилиндр, а не давала ему этого сделать слишком жесткая и толстая родная пружина в цилиндре. В результате сцепление фактически выключалось не полностью и начинало буксовать.

Кроме того, в сервисном центре механики обратили внимание и на тот факт, что зачастую проблемы со сцеплением были обусловлены плохо отрегулированной педалью: положение и свободный ход педали в сервисных центрах регулируют с помощью стопорного шплинта.

№4 Замерзают концевики дверей

№5 Сильные вибрации от мотора

Судя по жалобам владельцев, лихорадит автомобиль как на холостых оборотах, так и при разгоне. Официалы объясняют это особенностью установки мотора и навесного оборудования, не влияющей на работу машины, но припоминают, что незадолго до рестайлинга автомобили стали поставляться с доработанными подушками двигателя, которые лучше справлялись с вибрационной нагрузкой. Отмечались и несколько случаев, когда владельцам в рамках гарантии для борьбы с вибрацией меняли левый привод, однако, по уверениям механиков, массового характера эта проблема не приобрела.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Тест-драйв LIFAN Solano 2016 года

Крымский драйв

Пока природа наших широт медленно присыпает на зиму, окончательно сбросив листья с деревьев, высушив последние цветы и загнав всю живность в спячку, на южном побережье Крыма все еще кипит жизнь. Нет, туристический сезон уже окончен, и шевеления создают не приезжие. Кажется, сама природа глубоко вздохнула, и зажила по новому, отдыхая от засухи и людей, попутно радуя редкого туриста пестротой и буйством красок, ласковым солнышком и, конечно же, не смотря на похолодание, все еще теплым морем. Именно здесь и предстояло провести нам пару дней, раскатывая на новеньких LIFAN Solano II и наслаждаясь уникальной крымской природой.

Lifan Solano II: Крымский драйв

Сказать, что я совершенно не знаком с новичком не могу. За пару недель до теста мне удалось не только объездить LIFAN Solano II, но и успеть сравнить его с одним из конкурентов, которого выбрали китайцы для своего седана. В общем, здесь, в Крыму, я лишь еще раз убедился в правильности своих ощущений. Седан во втором поколении, создававшийся исключительно для российского и китайского рынков, существенно преобразился. И, разумеется, в лучшую сторону.

Lifan Solano II: Крымский драйв

Нет, хвалить без оглядки ЛИФАН Солано II я не намерен. Все-таки компании, которая, к слову, лучше всех продается в России среди китайских брендов, еще есть куда стремиться и что улучшать. Но ход мыслей ее дизайнеров и инженеров, а главное результат, который получился на выходе, мне действительно нравится. Еще больше мне нравится ценник и набор базовых опций.

Lifan Solano II: Крымский драйв

Как я уже говорил, дизайн Солано II нарочито мужской. А когда подходишь к нему поближе, так и вовсе кажется внедорожным из-за широченной и массивной передней части. Срисовали ли его откуда-то или это продукт китайских дизайнеров сказать трудно. Производитель уверяет, что рисовали сами. А если присмотреться, то кто-то в Solano II увидит Honda Accord, обойдя с кормы, кому-то почудится BMW, а взглянув сбоку можно и с Audi попутать. И если это так, то, что в этом плохого? Разве плохо поступил Mercedes-Benz, создав конкурента BMW X6 по образу и подобию? А как вам все эти V-образные дизайны капотов, о которых постоянно рассказывают на презентациях новинок? Фары, решетки, формы кузова, технологии… Все друг у друга что-то подсматривают, покупают, воруют, выдавая за свое, а впоследствии и свято веря в то, что это именно его ноу-хау. А по факту это все веяния современной автомобильной моды. Рисуют так, как это нравится сегодняшним автомобилистам. В общем, не судите строго, а посмотрите вокруг. В этом мире все кого-то напоминают и копируют.

По мне, так дизайн Солано II вполне себе приятен. Здесь и затейливые выштамповки на капоте и кузове, и полностью линзованная оптика, и светодиоды сзади. Определенно, все это придает внешности седана обаяния, благодаря которому он способен очаровать с десяток другой потенциальных клиентов. Не верите? Загляните в автосалон марки. Вот уж где-где, а у китайцев с посещаемостью все в порядке. И кто в центре внимания? Конечно же, новый LIFAN Solano II.

Lifan Solano II: Крымский драйв

И дело здесь не только во внешности. Существенно преобразился и интерьер. Китайцы намерено собирали мнения владельцев и потенциальных клиентов о том, каким должен стать интерьер нового Солано. И вот результат. Опрятный, симпатичный, без перегибов дизайн смотрится очень органично. Да и к эргономике претензий нет. Все понятно, все под рукой. И мультимедийная система с симпатичным интерфесом и понятным меню, разобраться с которым сможет даже далекий от технологий человек.

А еще бросилось в глаза качество подгонки деталей торпедо. Теперь с этим, кажется, порядок. Впрочем, борьба за качество продолжается. Производитель и завод в Черкесске работают над этим, но, как водится в России, довольно медленно. Куда быстрее бы у LIFAN пошло дело на собственном производстве в Липецке, но там пока, увы, тишина.

Lifan Solano II: Крымский драйв

Водительское кресло LIFAN Solano II показалось мне не очень удобным, с излишне выпуклой подушкой. В него не проваливаешься, а катаешься по гладкой поверхности эко-кожи, что не очень удобно, когда хочется прохватить по серпантинам. Так что оставим этот абзац на заметку производителю. Будь у кресел более развитая боковая поддержка и менее выпуклые подушки, одним плюсом у седана было бы больше. А тут еще рулевая колонка регулируется только по углу наклона. Впрочем, это минус не только ЛИФАН, но и многих других производителей. Вот только у китайца это меньший недостаток, чем, скажем, у того же Рено Логан, в котором отсутствие продольной регулировки очень мешает усесться с комфортом рослому водителю. У LIFAN же этот эффект заметен меньше.

Lifan Solano II: Крымский драйв

А вот к галерке претензий не возникло. Просторная, с удобными креслами и пологой спинкой – на такой можно далеко уехать. Да и багажник так же не располагает к дальним переездам. 650 литров свободного пространства позволяют разместить здесь не один чемодан. Единственные минусы багажника – отсутствие ручки для его закрывания и возможность открыть его исключительно из салона. Впрочем, второе – дань безопасности. А вот с первым производителю не мешало бы подумать. Например, так, как они подумали о тех, кто, возможно, попадет в этот самый багажник, сделав для бедолаг «шнурок», дернув за который можно открыть багажную крышку изнутри.

Под капотом нового LIFAN Solano стучит 1,5-литовое сердце о 100 лошадиных силенок, соответствующее экологическим нормам Евро-5. В основу двигателя лег мотор Toyota Corolla. Правда, от последнего уже осталось не много, потому как тот прошел существенную модернизацию. Компания-изготовитель Ricardo.

Lifan Solano II: Крымский драйв

Двигатель любит высокие обороты – крутящий момент в 129 Нм развивается в диапазоне от 4 000 до 5 000 оборотов. Отсюда сразу несколько побочных эффектов. Во-первых, шумность. Во-вторых, опять же если любите погонять, то и завышенный расход. В-третьих, отсутствие тяги на низах. В четвертых, частенько приходится работать рычагом коробки переключения передач. Что, впрочем, с новой кулисой, не позволяющей рычагу безвольно болтаться, делать весьма приятно.

Lifan Solano II: Крымский драйв

Впрочем, как по мне, так моторчик едет на свой объем и лошадки. Если не требовать от него большего, то для города таких характеристик вполне должно хватить. Раскатывая по крымским серпантинам, расход более 8,5 литров на сотню я так и не увидел. Да, эластичностью моторчик не жалует, да и к обгонам готовиться нужно сильно заранее. Но где в городе, а Солано II все-таки городской житель, гонять? В общем, спокойствие, только спокойствие. И вы сдружитесь с новичком.

Для тех же, кто не намерен тащиться в общем потоке чуть позже марка предложит Solano II с мотором 1,8 литра и вариатором. Как поедет он? Подождем, увидим!

Здесь, в Крыму, на его закрученных в спираль серпантинах было особенно приятно отметить ездовые характеристики Солано II. Да, есть небольшие крены, да, при активном рулении ощущаются ошибки в работе электроусилителя - при заходе в поворот тот переруливает, а на выходе, наоборот недоруливает – в результате корректировать траекторию приходится постоянно. Но теперь к этому уже надо прислушиваться и присматриваться. Если раньше, это было ощутимо на любых скоростях, то сейчас исключительно тогда, когда проходишь поворот ходом. Если же едешь спокойно, то седан весьма комфортен и послушен. А случись попасть в выбоину или проскочить по проселку, подвеска легко вступает в бой, одерживая явную победу в этом противостоянии. Да и к тормозам претензий не возникло.

Lifan Solano II: Крымский драйв

И лишь сверчки в салоне седана немного смущают. Если на ровном асфальте их не слышно. То, выехав на проселок, салон седана наполняется звуками. Приглушенными и не назойливыми, но все же поскрипываниями. Особенно где-то в задней части салона.

А вот базовая комплектация LIFAN Solano II имеет безоговорочное преимущество перед конкурентами. Ценник стартует от 499 900 рублей, за которые покупатель получает: 15-дюймовые колеса на штампованных дисках с колпаками, электропривод всех боковых стекол, зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с пультом дистанционного управления, противоугонную сигнализацию, CD-аудиоcистему с USB-разъемом и 6 динамиками, бортовой компьютер и механизм складывания спинок задних кресел в пропорции 60:40. Бонусом идет пятилетняя гарантия от производителя.

Слабые места, достоинства и недостатки Lifan Solano

Бюджетный седан китайского производства с весьма достойными характеристиками – Lifan Solano 2008–2016 гг.. Сконструирован на базе французского Citroen ZX. Главные козыри – привлекательная внешность, богатая базовая комплектация и доступная цена. Появился на отечественном рынке не так давно, но российские автолюбители уже успели изучить его достоинства и недостатки. Слабых мест у компактного седана достаточно много. Какие из них владельцам доставляют больше хлопот при эксплуатации, поговорим далее.

Технические характеристики


  • Тип кузова: седан;
  • Количество мест: пять;
  • Багажный отсек: 386 л;
  • Двигатель: бензиновый, объемом 1,6 и 1,8 л, 106 и 125 лошадиных сил соответственно;
  • Передний привод;
  • Средний расход топлива: 7,4 л на 100 км;
  • Разгон до 100 км/час: 15,5 и 12,5 секунды;
  • Максимальная скорость: 170 и 200 км/час;
  • Тип топлива: АИ – 92, АИ – 95.

Какими обладает достоинствами и преимуществами Солано


  1. Солидный внешний вид;
  2. Богатое оснащение;
  3. Экономичный расход топлива;
  4. Дешевое и простое обслуживание;
  5. Хорошая управляемость даже зимой;
  6. Есть АВС;
  7. Энергоемкая и тихая подвеска;
  8. Высокий клиренс;
  9. Выносливый стартер и надежный двигатель.

достоинства и недостатки Lifan Solano

Слабые места Lifan Solano 2008–2016 гг. выпуска


  • Кузов;
  • Салон;
  • Электрика;
  • Двигатель;
  • Коробка передач;
  • Подвеска;
  • Рулевое управление;
  • Тормозная система.

Материал, из которого сделано авто, низкого качества. На нем быстро появляются царапины и сколы. Их необходимо обработать специальным антикоррозийным средством. В противном случае поврежденные участки начнут ржаветь.

Лакокрасочное покрытие часто отслаивается и шелушиться. Происходит это в результате воздействия на материал струи высокого давления во время мойки Солано.

Устойчивость к коррозии кузова слабая. Со временем некоторые его детали покрываются ржавчиной. Проявляется недуг на задних крыльях и дверях снизу. Чтобы его избежать, необходимо провести антикоррозийную обработку машины.Кроме этого, слабым местом стала и точность подгонки кузовных деталей. Неравномерные зазоры между элементами вполне нормально для авто. Это не признак того, что транспорт был в аварии, а заводской брак.

Болячка багажника – плохие уплотнители. Со временем они теряют свою упругость, и в отделение, предназначенное для размещения и перевозки груза, может попадать влага.

В салоне много недочетов:


  • Пластик дешевый и твердый. При пробеге 5 тысяч км начинает скрипеть;
  • Короткий срок службы подогрева сидений. Практически на каждой второй машине с пробегом он не функционирует;
  • Не долговечный кондиционер;
  • Недостаточная высота подъема подушек сидений.

Владельцев китайского седана ждет много проблем с электроникой. Подсветка комбинации приборов в один прекрасный момент начинает мерцать без явных на то причин. Выходит из строя указатель поворота. Он начинает работать неправильно. Центральный замок преподносит сюрприз в виде некорректного функционирования.

Большинство проблем, связанные с электроникой, нестрашны и быстро решаются. В этом помогает установка нового блока управлении. Причем они исчезнут раз и навсегда.

Что касается подкапотной проводки, то ее выполнение низкого качества. Быстро перетирается изоляция, на разъемах появляется ржавчина, начинаются глюки у датчиков мотора. Во время замены ламп в фарах необходимо хорошо поджать раз ъемы . В противном случае соединения просто рассыпятся на части.

Часто появляется ошибка P0141 и P0300. Первая указывает на неисправность цепи подогревателя датчика кислорода, вторая – пропуски зажигания.

Отмечено, что на холостых оборотах работает с вибрацией. Чтобы ее устранить, необходимо отрегулировать подушки агрегата. После 60 тысяч км изнашивается ремень газораспределительном механизме . Необходимо его заменить на новый. Срок службы регулятора холостого хода и топливного насоса не более 30 тысяч км. При пробеге 50 тысяч км барахлит радиатор системы охлаждения. Как правило, он начинает течь. Более серьезных проблем с мотором не должно возникнуть.

КПП – частая поломка автомобиля. Она выходит из строя уже после 30 тысяч км. Первым признаком неисправности становится гул. Устранить его не составит труда. Достаточно заменить подшипник первичного вала.

На этом проблемы с коробкой не закончатся. Хорошо работать будет она еще 15 тысяч км. После чего появятся признаки пробуксовки сцепления. При пробеге 60 тысяч км часто ломается датчик скорости. Его необходимо заменить на новый.

Слабое звено Lifan Solano и подвеска. При пробеге 30 тысяч км она издает нехарактерные звуки. Причина в износе стоек стабилизатора. Необходима их срочная замена. Чуть позже могут потечь амортизаторы. Происходит это, как правило, после 40 – 50 тысяч км.

Сложно назвать надежным рулевое управление. Известны случаи, когда проводилась замена рулевых тягах при пробеге 15 тысяч км. Новым владельцам рекомендуют заливать новую рабочую жидкость в гидравлический усилитель руля. Качество заводской очень плохое. Даже если авто б/у, то неизвестно какой смазочный материал использовал предыдущий владелец. Не стоит рисковать агрегатом, стоит залить новое.

Тормозные колодки, установленные на заводе, не лучший вариант для машины. Их чрезмерная жесткость сокращает срок службы дисков. Поэтому со временем необходима замена последних. Стоимость данных деталей достаточно высокая. Дешевле будет поставить новые колодки несмотря на то, что они способны прослужить еще.

Основные недостатки Лифан Солано 1-го поколения


  1. Тесный и не комфортный салон. Особенно для людей, рост которых 180 м и более;
  2. Туго закрываются двери;
  3. Слабый боковой свет;
  4. Долго разгоняется, слабая динамика;
  5. Неудобный багажник для загрузки вещей. У него маленький проем;
  6. Низкое качество отделочного материала кресел. Кожа летом неприятная на ощупь;
  7. Плохая шумоизоляция;
  8. Слабый двигатель;
  9. Недолгий срок службы КПП. После пробега 100 тысяч км выходит из строя. Так как она не пригодна к ремонту, то устанавливается новая.

Подведём итоги.

Lifan Solano среди других авто китайского производства смотрится достойно. У него хорошие тормоза, надежный двигатель, практичный, классические внешние данные. Но, как и любое другое авто, может преподнести неприятные сюрпризы. Большинство из них легко избежать. Главное при ремонте использовать качественные запчасти. Не стоит экономить и отдавать предпочтение дешевым китайским деталям.

Читайте также: