Lifan x50 обзор главная дорога

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 05.10.2024

Проверяем кроссовер Lifan X50 дорогами Горного Алтая

Кроссовер? Не верю! Пороги, бамперы и арки прикрыты черным пластиком, а на крыше багажные релинги, но X50 кроили из переднеприводного седанчика Сelliya (он же Lifan 530) — купировали корму и приподняли кузов над дорогой. Производитель декларирует кроссоверный клиренс — 185 мм, но до стальной защиты картера я намерил рулеткой лишь 162 мм. У иных легковушек больше.

Дизайн? Когда рисовали трапециевидный воздухозаборник в переднем бампере, наверняка посматривали на Ford EcoSport. Изгибы передних стоек и рамок дверей, похоже, подглядели у опелевской Мокки, а кормой X50 напоминает Kia Spоrtage. В целом вышло симпатично. И есть запоминающиеся штрихи: взгляните, как смело «разорваны» подштамповки на задних дверях.

Прыг за руль. А усесться, как хочется, не удается. Роста я среднего (180 см), но диапазона регулировок сиденья не хватает. Подушка коротковата, наклон маловат, и руль настраивается только по углу наклона. Чуть менее рослый коллега устроился на месте водителя удобнее.

05-Lifan_X50_zr-11_15

Сзади мне достаточно места для коленей, но головой почти подпираю потолок. Багажник скромный, лишь 280 литров объема — больше, чем у Джука, но меньше, чем у Sandero Stepway.

В ГОРЫ? РИСКНИ!

Полуторалитровый 103‑сильный мотор на низах едет неохотно, но с 3000 до 4500 об/мин радует подхватом, пусть и небольшим. Динамики хватит только очень спокойному водителю. Седан Сelliya с этим же двигателем разгоняется до сотни за 14,7 секунды. Переднеприводный X50 весит примерно столько же, но, по заводским данным, он на 3,7 секунды быстрее. Лукавят китайцы? По моим ощущениям, да. Будет возможность — проведем замеры на полигоне.

Торопиться, к счастью, не нужно — да и не хочется. Более живописные места, чем Чуйский тракт и его окрестности, еще поискать. Я на Горном Алтае!

03-Lifan_X50_zr-11_15

На крейсерских 90–100 км/ч в салоне довольно тихо, но полного покоя нет, поскольку пятая передача механической коробки предназначена только для прямых участков. Если дорога идет на подъем или нужно ускориться, приходится переключаться вниз — а выше 4000 об/мин мотор голосит.

В повороты X50 ввинчивается вполне себе живо. Крены невелики, пустоватый на малых скоростях руль наливается более внятным усилием.

Местные коровы здесь, видимо, сродни священным индийским — гуляют на шоссе без малейшего страха. Перед одним таким стадом я, вынырнув из-за поворота, осадил как мог резко. Успел. Спасибо местному дилеру, который вместо штатных китайских шин Giti Comfort 223 (они плохо держат и при торможении, и в поворотах) установил покрышки Yokohama BluEarth.

Дорога тем временем превращается в грейдер, местами довольно разбитый. Где жду легкого шлепка колес, там получаю заметный подскок кузова. На абсолютно безобидные рытвины передние амортизаторы откликаются стуками ограничителей. Лифану комфортнее в городе, где дороги ровнее, а из внедорожных качеств востребована лишь способность вскарабкаться на бордюр.

04-Lifan_X50_zr-11_15

Климат на Алтае резко континентальный — к вечеру быстро холодает. Лобовое стекло запотевает, а кондиционер вдруг проявляет своеобычность — каждые 30–40 секунд отключается. Жму на кнопку, отвечающую за обдув стекла, а эффекта нет. Зато неожиданно помогает клавиша, переключающая подачу воздуха в ноги и на стекла. Странный алгоритм. Или неисправность?

НАЛЕТАЙ, ТОРОПИСЬ!

Знакомство шапочное, но понятно, что сыроват новичок. Я ему благодарен, поскольку он сдюжил непростой путь и позволил посмотреть красивейшие места Алтая. Но себе X50 не куплю — маловат для семейного человека. Да и удобство посадки считаю наиважнейшим критерием. А коллега, не обремененный матримониальными устремлениями, отнесся к машине с большей симпатией и объяснил почему: модный внедорожный прикид, современный интерьер, щедрое оснащение и вкусная цена (от 499 900 рублей).

16-Lifan_X50_zr-11_15

Конкуренты? Бюджетная Калина Кросс, которая немногим дешевле полумиллиона, оснащена скромнее. А некогда народный Sandero Stepway в базовом оснащении стоит под 600 тысяч. Земляки Chery IndiS и Geely MK Сross дешевле (400 000- 450 000 рублей), но они больше 80–90 покупателей в месяц не находят.

X50 уже помог Лифану вернуть утраченный было титул самого популярного в России китайского бренда: за первые два с половиной месяца продаж он разошелся тиражом 800 экземпляров. Дилерам на руку не только красивая цена, но и длинная гарантия — пять лет или 150 000 км. Она, конечно, не без ограничений, но в нынешнее время в борьбе за покупателя все средства хороши.

На что денег хватит

Базовая версия Соmfort — это не только пара подушек безопасности, кондиционер, MP3‑магнитола и электропакет, но и ESP, литые диски, парктроник, обогрев сидений и отделка искусственной кожей. Найдете еще 50 000 рублей — станет доступен автомобиль в версии Luxury: с камерой заднего вида, навигацией и люком с электроприводом. Ту же версию с осени продают и с вариатором — плюс 90 000 рублей к базе.

Тест драйв Lifan X50

Концерн Лифан, ставший самым известным в мире автопроизводителей и потребителей всего мира, начал производство совершенно новых автомобилей своей марки — нового концептуального кроссовера.

Сегодня, по мнению производителя, Лифан модели Х50 весьма полноценно способен удовлетворить желания и требования всех без исключения любителей не только бездорожья, но и спокойного вождения по заковыристым улочкам больших городов.

Таким автомобилем стал Лифан Х50-й, который недавно появился в пределах России.

Технические характеристики Lifan X50

Кроссовер отличается следующими техническими характеристиками.

  • Автомобиль наделен мощным бензиновым двигателем, который по заявлениям экспертов расходует не более 6.5 литров горючего на 100 километров пути.
  • Кузов состоит из пяти дверей, с очень высоким дорожным просветом, равным 200 миллиметрам, что нравится любителям настоящего экстрима.
  • С целью обеспечения защиты всех элементов, на днище автомобиля и арочных просветов на них установлены сверхпрочные пластиковые элементы, способные выдержать мощные удары. Это может спасти владельца автомобиля от дорогостоящего ремонта и ненужных проблем на дороге.
  • Водительское и все пассажирские сидения, а также рулевые колодки регулируемые, так что каждый сумеет подстроить автомобиль под свои реальные требования.

Внешние параметры Lifan X50

По своим внешним характеристикам автомобиль представляет собой спортивный тип машин, вызывающий в человеке настоящий азарт истинного хищника на дороге.

Современное оформление автомобильного салона радует глаз своего владельца:

  • при помощи тонких линий в дизайн внесены элементы плавного перетекания одной панели в другую, что придает ощущение эксклюзивной элегантности;
  • автомобиль усовершенствован современными аудиосистемами, позволяющими ощущать себя в кинотеатре и получать самое истинное удовольствие от прослушивания любимых композиций;
  • динамичность внешних вставок, придающих автомобилю утонченность элементов декора;
  • хромированные ручки открывания дверей;
  • фары на светодиодных лампах;
  • лампы поворота, которые установлены на зеркалах.

Автомобиль оснащен иными удобными приспособлениями, такими как стеклоподъемники, подогрев стекол, подогрев сидений и электроусилитель руля.

Для России автомобиль поставляется в специальной сборке с двигателем более 1,5 литра и реальной мощностью в 96 лошадиных сил.

Автомобиль Лифан Х50 является прогрессивной машиной, в которой гармонично соединились комфорт и функциональность, удобство и безопасность.

Тест драйв Lifan X50 от Александра Сошникова. Видео обзор Лифан Х50, отзывы владельцев.

«Честный тест-драйв» протестировал автомобиль Лифан Х50. Смотрите, что получилось.

Lifan X50. Может, махнём через брод?

Не зная броду. Казалось бы, совершенно безобидный ручеёк: прозрачная вода, твёрдое каменистое дно. Но когда сквозь водную преграду попыталась прорваться уазовская «буханка», стало понятно — доехать до другого берега можно, а вот взобраться на него — никак. Однако водитель Lifan X50 «уазика» не видел и на полном ходу помчался через ручей. В полутора метрах от берега машина ожидаемо встала: колёса бешено крутятся, двигатель ревёт, а движения нет.

Конец этой истории предсказуем — «пришёл тягач: и там был трос, и там был врач». Но самый главный вопрос остался: неужели на штурм брода азартного водителя сподвигли неординарные возможности китайского Lifan X50? Пока оставим этот вопрос без ответа и начнём по порядку. Итак, Lifan X50 — это псевдокроссовер. Такой, как Renault Sandero Stepway или Lada Kalina Cross. В основе «пятидесятки» платформа седана Celliya, которая, в свою очередь, ведёт родословную. от легендарного Citroen ZX.

Впрочем, мы прекрасно знаем, что одно дело — срисовать проверенные решения, и совсем другое — научить автомобиль ездить. Но подвеска «лифанчика» удивила. По убитым грунтовкам Х50 позволяет «дубасить» не хуже французского «Степвея» или отечественной «Калины»! Ни пробоев, ни раскачки, ни кренов. И скоростную прямую китайский псевдокроссовер держит неожиданно надёжно.

Найти слабину мы попытались на крутых горных виражах — дело происходило на Алтае, там раллистами себя чувствуют даже водители маршруток. Однако и здесь Lifan продолжал гнуть свою линию примерного автомобиля: да, оснащённая электроусилителем баранка пустовата, но на серпантине машина покорно слушается водителя и уверенно прописывает повороты.

Вот только обогнать настигнутый тихоход — проблема. Вроде атмосферный 1,5-литровый моторчик скроен именитой инжиниринговой компанией Ricardo: 16 клапанов, изменяемые фазы газораспределения, паспортные 103 л.с. мощности и 133 Н·м крутящего момента. Но ощущения — будто британцы характеристики заявили одни, а силовой агрегат китайцам отдали другой. И кажется, что под капотом «лошадей» 80, не больше.

На низких оборотах двигатель также не блещет тягой. И этот фактор ограничивает внедорожные способности машины: на сложных тихоходных отрезках, где нужно ювелирно работать педалями, приходится отчаянно газовать, подпаливая сцепление. Хотя раскисшие грунтовки и крутые косогоры, которые нужно атаковать, только хорошенько разбежавшись, «лифанчик» проскакивает бодро — благодаря 185-миллиметровому клиренсу застрять не боишься.

Но попытка преодолеть брод расставила все по своим местам — помимо задранной подвески и обвеса из неокрашенного пластика, никакими другими приметами настоящего вездехода, включая полный привод, Lifan X50 не располагает: это обычная «вставшая на цыпочки» легковушка. Уже не пузотёрка, ещё не вездеход.

Кстати, о пластике. Из чёрного жёсткого полимера сделан и интерьер китайского псевдокроссовера. Но сделан, наконец, со вкусом! Взгляните на фотографии: никакого «матового хрома», «рояльного лака», разноцветных лампочек и светлой обивки. Плюс приятные глазу формы и достойное качество исполнения — в салоне на удивление ничего не гремит, не топорщится и не отваливается.

Главная же претензия — традиционно своеобразная для «китайцев» эргономика. Любой пассажир ростом чуть выше 180 см будет макушкой подпирать потолок, в котором прорезан огромный проём люка, а регулировка рулевой колонки по вертикали носит чисто номинальный характер. Китайская традиция? Но других «китайских традиций» почти не осталось. Резкий фенольный запах стал едва уловимым «ароматом нового автомобиля», чудовищных зазоров и криво прилаженных деталей нет.

Впрочем, есть одна существенная ремарка. Представители «Лифана» честно рассказали, что восприятие конкретной машины здорово зависит. от стараний дилера — дескать, новым «Лифанам» требуется очень тщательная «предпродажка», чтобы устранить «косяки». Что это, особенности китайского происхождения или российской сборки? Для журналистов дилер постарался, и машина оставила приятное впечатление. Поэтому самое важное — чтобы для рядовых покупателей продавцы старались не хуже.

Почём клиренс для народа?

За базовый Lifan X50 дилеры хотят без 100 рублей полмиллиона, оправдывая дороговизну недавней девальвацией рубля и богатством комплектации, в которую входят ABS, система стабилизации, пара подушек безопасности, рейлинги на крыше, легкосплавные колёса, электроприводы стёкол и зеркал, кондиционер, парктроник, мультимедийная система. И даже отделка салона «кожей»!

Lada Kalina Cross (87 л.с.) за 485 тысяч будет оснащена, конечно, беднее, а Renault Sandero Stepway (82 л.с.) за стартовые 569 тысяч окажется откровенно «пустым» — даже за кондиционер придётся доплатить. К большому псевдокроссоверу Lada Largus нынче и вовсе не подступиться — продавцы хотят за дефицитный универсал 615 тысяч. Так что маленький «лифанчик» — предложение весьма интересное. Особенно учитывая наличие версии с вариатором.

Лифан Х50 отзывы владельцев: все минусы, недостатки, плюсы

К своему несчастью 31 августа 2016 года приобрел автомобиль Lifan X50. При покупке автомобиля заметил глубокую царапину на заднем бампере под крышкой багажника, менеджер никак не отреагировал на мою претензию, сказав: "Не хотите не покупайте", так же в багажнике не горела лампочка подсветки, оказалось неисправен замок багажника, через 2 недели заменили по гарантии.
С момента покупки машина закрывается или открывается, с брелка, с 5-9 раза. Дилер утверждает, что это нормально: "Это болезнь данной модели".
Заклинила передняя правая дверь спустя 1.5 месяца эксплуатации, ещё не починили (с момента обращения в дилерский центр прошел месяц)
Необходимо постоянно звонить в дилерский центр или к офицалам.
Была бы возможность вернуть деньги за автомобиль назад, даже задумываться не стал.

за весь срок эксплуатации было две поломки(правый электрозамок и трубка кондиционера) заменил по гарантии в течении двух недель.

Выбор модели не сработал. Пишу про лифан х50

Итак, плюсы списком:
цена
компактность
люк
есть подогрев
маневренность
внешний вид
У автомобиля приятный дизайн и формы. В нём приятно сидеть и им приятно управлять. Такой симпатичный городской хэтч для менеджера средней руки. Не слишком дорогой, но нафаршированный. Можно наслаждаться импортной холенностью автомобиля по низкой цене. От инженеров ауди автомобиль унаследовал качественную сборку, но увы уже нахватался слабеньких материалов от нынешних владельцев автомобильного концерна.
Затов остальном автомобиль, вполне надёжный и подготовлен к России. Двигатель прогревается быстро и в салоне не холодно. Водитель прогревается сразу с нескольких сторон. Я, лично считаю, что самый лучший подогрев тут - это сиденье, так что лучше не экономить, а брать подогрев не только для себя, но и на всех пассажиров.

Соловьев Владимир Николаевич

Красивый, компактный, удобный автомобиль с высоким дорожным просветом. Комфорт выше всяких похвал, великолепный обзор и прекрасные ходовые качества. Очень богатая комплектация с музыкой, кондером, обогревом сидений, подушками безопасности и кучей всяких разных опций. Зимой ни разу меня не подвела, в морозы заводилась исправно, печка грела хорошо. Подвеска хорошая для наших дорог, управляемость тоже не плохая, дорогу держит уверенно.

7 месяцев назад

Впервые взяла китайца и выбрала себе Х50, было это в середине октября, комплектация люкс. По мне она в разы лучше своих конкурентов, особенно в категории цена/качество.
Двигатель 1.5 литра, 103 л.с. Покупкой очень довольна, хотя это все индивидуально. За свою цену по мне дак очень хорошая машина.
Машинка понравилась хорошей управляемостью. Передачи включаются легко, во время парковки легкий, на трассе автомобиль ведет себя хорошо.
Автомобиль снабжен полноразмерной запаской.
Аудио-система порадовала, с разъемом для флешки. Электрические стеклоподъемники впереди и сзади, ABS, система стабилизации, фронтальные подушки, боковые подушки безопасности, подогрев и электропривод зеркал, а главное на лето – кондиционер.
Итого: стильный городской и компактный кроссовер, за доступную цену.

Очень комфортный и красивый автомобиль который не утомляет при вождении. Это не первый мой автомобиль. Комплектация за такие деньги очень хорошая.Я довольна!

Покупать ли Lifan X50: плюсы и минусы автомобиля

Покупать ли Lifan X50: плюсы и минусы автомобиля

С начала 2015 года любой желающий житель России может приобрести автомобиль Lifan X50 у официальных дилеров. Он является бюджетной машиной и имеет свои особенности. Эксперты провели множество тест-драйвов, однако так и не смогли составить четкое представление о преимуществах и недостатках этого автомобиля. Предлагаем подробно разобрать все его стороны и выяснить, стоит ли покупать Лифан Х50 в 2019 году.

Обзор автомобиля

Первым делом стоит отметить, что сам производитель называет свое детище полноценным кроссовером. Однако практика показала, что Lifan X50 сделан как классический хэтчбек. Все показатели здесь соответствуют хэтчбекам, за исключением повышенного клиренса. Что касается технических характеристик, они довольно скромны и полностью соответствуют бюджетному автомобилю и его стоимости.

В агрегате используется 1.5 литровый двигатель с производительностью в 133 лошадиные силы. Можно приобрести комплектацию с автоматической или механической коробкой передач. Производители пообещали в 2019 году выпустить новую версию автомобиля, где появится новая электронная система EPS. В нынешних версиях предусмотрены только ABS и EBD, а также электрический усилитель руля.

Как и в случае с любым другим автомобилем, стоимость напрямую зависит от выбранной комплектации. В 2019 году минимальная цена агрегата на минимальной комплектации начинается от 560 тысяч рублей. В начальной комплектации внедрен классический электронный помощник, гидроусилитель, ABS и EBD, кондиционер, встроенная музыка и менее заметные функции.

Lifan X50 с продвинутой комплектацией будет стоить более 600 тысяч рублей. В этом случае покупатель получает модернизированную электронику, полноценную мультимедийную систему, встроенную камеру, подогрев стекол и сидений, парктроник, а также еще несколько подушек безопасности. Помимо этого, можно приобрести вариатор за 40 тысяч рублей. Это доступно как для базовой, так и для продвинутой комплектации.

Lifan X50 зимой

Преимущества Lifan X50

Внешний дизайн

Салон автомобиля

Что касается салона, он соответствует всем современным стандартам качества и оснащен удобным функционалом. В центральной части расположен массивный дисплей с электронным помощником. Руль снабжен дополнительными кнопками управления для большего комфорта водителя.

Пластик, из которого собран салон, нельзя назвать эталоном качества и надежности. Здесь используется обычный китайский пластик, который присущ большинству бюджетных моделей. Однако стоит отметить качество его сборки. Отсутствуют какие-либо зазоры и люфты. Сиденья могут быть кожаными или тканевыми. Это зависит от комплектации.

Тест-драйв

Автомобиль предназначен для комфортной езды по городу и производитель акцентировал свое внимание именно на этом. Если Lifan X50 приобретается именно для этих нужд, то никаких проблем с ним не возникнет. Недостатки начинают проявляться при попытках езды по бездорожью, быстром разгоне скорости и тому подобным.

Другие преимущества автомобиля:

  • Хороший показатель маневренности.
  • Достаточное количество лошадиных сил для обычной езды по городу.
  • Экономичный расход топлива.
  • Повышенный клиренс, схожий с классическими кроссоверами.
  • Встроенная навигация.
  • Богатый перечень опций во всех сборках.
  • Бюджетная стоимость.

Lifan X50 сзади

Недостатки Lifan X50

Салон автомобиля

В первую очередь многие владельцы отмечают неудобный багажник маленького размера. Хоть производитель и позиционирует Lifan X50 как современный кроссовер, а таким машинам присуще удобное и емкое багажное отделение. Здесь же водитель получает всего 280 литров объема, что гораздо меньше средних кроссоверов.

В салоне автомобиля можно выявить как приятные преимущества, описанные выше, так и недостатки. Так, эргономика салона оставляет желать лучшего. Хоть форма сидений комфортна для езды, возникают сложности с их регулировкой. Положение руля можно менять только по углу наклона, а водительское сиденье имеет слишком скудный спектр регулировки. Таким образом, людям нестандартных комплектаций будет довольно сложно найти удобное положение для себя, если вообще получится. Заднее пространство тоже не лишено изъянов. Речи о комфорте там быть не может, поскольку слишком мало места.

Тест-драйв

Как уже было сказано ранее, Lifan X50 подходит только для езды по городу. С помощью тест-драйва автомобиля в различных условиях было выявлено большое количество недостатков. Динамика этой машины подойдет только спокойным водителям. При езде по бездорожью на пятой передаче начинаются звуковые проблемы, а при превышении 4000 оборотов мотор напоминает о себе громким ревом. Если дорога начинает уходить вверх, то придется снизить передачу.

Электроника в холодных условиях

Когда температура за бортом падает слишком низко, начинаются проблемы с электроникой. Печка может отключаться каждую минуту и включаться вновь, перестает работать обдув стекла и тому подобное. Некоторые кнопки начинают активировать другие функции и тому подобное. С этим сталкиваются многие водители, эксплуатирующие автомобиль в условиях такого климата.

Другие недостатки автомобиля:

  • Стоячный тормоз не оснащен защитным модулем от грязи и других неприятностей.
  • Множество мелких неисправностей технической части, которые могут проявляться со временем (особенно после 35 тыс. км пробега).
  • Плохой уровень шумоизоляции.
  • Неэффективная работа двигателя на низких оборотах.
  • Тесный салон.

Интерьер Lifan X50

Заключение

Lifan X50. Проходимец

От созерцания красот горного Алтая меня отвлекло непонятное движение вдали. Взглянув с придорожной насыпи на реку, я не поверил своим глазам. Вместо того, чтобы аккуратно выставить машину и сделать эффектный кадр на мелководье, наш коллега, не останавливаясь, погнал Lifan вброд к противоположному берегу. И у него почти получилось: машина встала буквально в паре метров от вожделенной суши. Но зато встала капитально, так что обратно ее вытягивали уже КамАЗом.

– Ну ведь предупреждал же! — сокрушался организатор тест-драйва. Зачем в реку-то полез? Я здесь даже на «шишиге» с трудом проезжал!

– Да вот, ребята тут фотографировались, я и решил попробовать.

Lifan X50. Проходимец

Красная подсветка приборов излишне навязчива. Медиасистема с навигатором и камерой заднего вида идет в топовой комплектации Luxury, которая всего на 50 000 р. дороже «базы»

Теперь мы знаем, на какую авантюру может спровоцировать обманчивый облик Lifan X50 даже видавшего виды журналиста. И это ничуть не удивляет. Действительно, в модном «внедорожном» пластиковом обвесе и с клиренсом 185 мм (больше, чем у Lifan X60!) китайский переднеприводной хетчбэк выглядит весьма убедительно. Данный факт подтверждает и положительная реакция жителей Горного Алтая, активно интересовавшихся нашим автомобилем во время фотостопов. Поначалу даже как-то не укладывается в голове, что за Уралом, в бывшем царстве правого руля, людей может привлечь продукция китайского автопрома. Но этот так.

Lifan X50. Проходимец

Вытянуть машину другим Lifan X50 не удалось — хорошо, что помог водитель КамАЗа

Народ здесь активно пересаживается с престарелых «японок» на новых «китайцев», среди которых марка Lifan имеет особо сильные позиции. И дело тут даже не в территориальной близости Китая как такового — самые популярные китайские модели, как правило, идут к нам с наших же заводов (сейчас Lifan Motors имеет контрактную сборку в Черкесске, а вскоре у компании должен заработать собственный завод в Липецкой области). Секрет успеха в том, что многие модели из Поднебесной по сути являются «копиями» автомобилей японских брендов. Китайцы этого и не скрывают: да, копируем, но во благо потребителю — чтобы порадовать его недорогой машиной с хорошими «корнями».

Lifan X50. Проходимец

В случае с Lifan объектом для подражания была выбрана продукция Toyota, что и определило успех этого бренда в Зауралье. Так, к примеру, популярный Lifan Solano во всем, кроме дизайна, повторяет Corolla в 120-м кузове, а малыш Smily — это не что иное, как перелицованная малолитражка Toyota Duet. Какая «Тойота» послужила основой для Lifan X50, дилеры пока не разобрались, но это лишь вопрос времени: машина недавно поступила в продажу, и ремонтная практика еще не наработана.

Lifan X50. Проходимец

Короткие свесы и клиренс в 185 мм позволяют проделывать такие трюки, но малейшая пробуксовка — и сцепление «горит»

Зато по движку уже кое-что ясно: судя по всему, он сделан на основе легендарного «тойотовского» 5A-FE и, надеемся, так же надежен. Хотя в том, что китайцы сделали точную копию мотора, есть сомнения. У меня была праворульная купешка как раз с 1,5-литровым 5A-FE. Так вот, разгонялась она что надо даже с автоматом.

Lifan X50. Проходимец

Даже в нижнем положении водительского сиденья я упирался головой в потолок

Здесь же и с механической трансмиссией все грустно. «Низы не могут, верхи не хотят» — чтобы тронуться в горку, приходится палить сцепление. Ну а заявленные 11 секунд до сотни (эта цифра одинакова и для «механики», и для вариатора) и максимальные 170 км/ч вообще выглядят как насмешка. Нам удалось выжать лишь 150 км/ч по спидометру, и то с большим трудом. Впрочем, вялая динамика — не главная проблема Lifan X50: гораздо хуже, что при попытке проехать даже по легкому бездорожью сцепление начинает «гореть» уже после первой пробуксовки. Вот это реально напрягает. Какой же это «внедорожник»?

Lifan X50. Проходимец

Пример качества сборки

Ради эффектных кадров мы загоняли машину на такие косогоры, что потом приходилось делать длительные технические остановки: от запаха паленых накладок в салоне было нечем дышать. Рециркуляция проблему не решала — аромат нагревшегося на солнце пластика салона немногим лучше. Дилеры об этом знают и, делая «предпродажку», кладут в машину банку ароматизатора (помогает слабо). А еще, получив первые отзывы о скрипах в салоне, они стали наклеивать кусочки изоленты на петли замков спинки заднего дивана. Правда, судя по тому, что стало с изолентой после первой попытки трансформировать салон, хватит этого ненадолго. Но ладно изолента. Когда, взявшись за потолочную ручку, я выдернул ее с «мясом», у меня возникли сомнения, что автомобиль сможет отработать такой же ресурс, как неубиваемые праворульные «японки».

Lifan X50. Проходимец

Так дилеры Lifan проводят предпродажную подготовку

Скажете, а что вы хотели за такие деньги? Давайте прикинем, что. За полмиллиона рублей можно найти отличную подержанную «трехлетку» известного бренда либо новый не китайский бюджетник в простой комплектации. Конечно, за Уралом выбор таких машин меньше, чем в европейской части России, но уж лучше обратно на правый руль, чем на такой «левый». Кстати, когда заинтересовавшийся «Лифаном» владелец VW Tiguan узнал наше мнение о нем, то сделал очень точный вывод — «пока рано брать». Да, китайские машины пока еще «сырые», и чтобы они дошли до готовности, должно пройти время.

Lifan X50. Проходимец

Скорость видно хорошо, а вот стрелка тахометра «теряется» на красном фоне

Lifan X50. Проходимец

Вождение

Посредственная динамика, «пустой» руль, накладки сцепления — расходный материал

Салон

Тесно: водитель упирается головой в потолок, багажник крохотный. Стойкий запах «китайца»

Комфорт

Радуют только богатое оснащение и энергоемкая подвеска

Безопасность

Система стабилизации и 4 подушки есть уже в «базе»

Цена

Главный козырь, если не учитывать других факторов

Средний балл

  • Привлекательная цена, богатое оснащение, симпатичная внешность
  • Качество сборки, слабые мотор и сцепление, проблемы с эргономикой, запах в салоне

Вердикт

«Покупаясь» на внешность, богатое оснащение и «родство» с Toyota, нужно понимать, что подделка всегда будет хуже оригинала. И мнимая первоначальная экономия может обернуться не только материальными потерями на ремонте и перепродаже, но и потерями морального плана.

Редакция рекомендует:


«Галогенки» Osram Night Breaker 200: как улучшить свет фар и ничего не нарушить


Как вернуть неокрашенному пластику кузова черный цвет?


Как победить коррозию? Эффективный способ для самостоятельного устранения ржавчины

Lifan X50: "китайская угроза" для Sandero Stepway?

Lifan X50:

И все! Покупатель, только что лениво прошедшийся взглядом по модельному ряду Lifan, выставленному рядом с автосалоном, мгновенно разворачивается и устремляется к новому кроссоверу Lifan X50. Потому что "дешевле $10.000", да еще кроссовер, да еще и новая модель, созданная, как обещают, с использованием самых новых технологий и комплектующих, - интересный вариант, не правда ли? Вот и мы не устояли - взяли новый Lifan X50 на тест-драйв, чтобы посмотреть, может ли китайский автомобиль российской сборки конкурировать с бестселлером этого сегмента Renaut Sandero Stepway.


Их соперничество начинается с цены: еще год назад Stepway стоил неприлично дорого по нынешним меркам, но сейчас базовая версия с 1,6-литровым 82-сильным двигателем оценена всего в 164 млн белорусских рублей, или порядка $10.850. А Lifan X50 - всего $9900. При этом его двигатель мощнее (103 л.с.), а оснащение лучше: в "базу" входят не только традиционные кондиционер, электропакет и т.д., но также два фронтальных айрбэга, ABS + EBD, а также противобуксовочная система и система стабилизации ESP. У Stepway электропакет, подушки и ABS тоже имеется, а вот остальное уже не есть стандартное оборудование, поэтому цена растет: машина с климат-контролем стоит от 172 млн, или около $11.380, в рамках акции. А электронные ассистенты в виде системы стабилизации и тягового контроля, вместе с которыми добавляются еще и системы защиты от переворачивания и от недостаточной поворачиваемости, доступны лишь в комплектации Luxe, за которую просят уже от 179 млн, или примерно $11.840, в рамках акции. А если нужен более мощный мотор - 1,6-литровый 16-клапанный 102-сильный, то цена в такой же комплектации вырастет до 185 млн (порядка $12.240) в рамках акции. Таким образом, в плане ценообразования и оснащения Lifan X50 можно считать серьезным конкурентом Renault Sandero Stepway. А по остальным параметрам?


Если театр начинается с вешалки, то для любого покупателя нового авто его знакомство начинается с оценки дизайна. И что потенциальный покупатель может сказать про Х50? Да ничего особенного: современный, но совершенно невыразительный дизайн. Непонятно зачем, но Х50 сделали "безликим" - в его облике нет ничего, за что может зацепиться взгляд, что позволит обозначить автомобиль в потоке, привлечь к нему внимание. Видимо, китайцы еще не осознали, что большинство автомобилей сегодня продает дизайн, - ему уделяют больше внимания, чем, к примеру, доводке ходовых качеств.


А вот интерьер производит более благоприятное впечатление - его, конечно, тоже сложно назвать шедевром дизайнерского искусства, но он хотя бы не такой безликий. И довольно приятный как на вид, так и на ощупь. Естественно, что пластик "с шагренью" на деле оказывается не таким мягким, как выглядит, но в целом ощущения "китая" не возникает - обычная бюджетная модель, не хуже и не лучше. В конце концов, Stepway тоже далеко не Maybach внутри…

И к посадке за рулем тоже есть вопросы. Но если у Renault - действительно вопросы, то к Lifan - претензии. Поездив практически на всех моделях Lifan, я надеялся, что уж в новом-то кроссовере китайцы учтут, что в мире есть люди более высокого роста и с более длинными конечностями. Увы, усевшись за руль и опустив сиденье до упора вниз, я понял, что не в этот раз. А когда выяснилось, что руль регулируется только по высоте и при этом даже в самом верхнем положении перекрывает верхнюю часть "приборки"… Конечно, к концу дня я привык к такой посадке, но возникает вопрос: что мешает китайцам, строящим автозавод полного цикла в России, учитывать не только свои "параметры" при разработке новых моделей?


Но это еще ничего в сравнении с тем, что китайцы напроектировали сзади… Чтобы вы оценили масштаб "творения", расскажу один эпизод с наших тестов. Как-то раз, забирая после ознакомительной поездки "на мнение" свою сумочку с заднего сиденья, Наташа Журавлевич сказала: "Ой, смотри, под водительским креслом чьи-то ключи лежат… Потеряли, наверное". Я, сидя на штурманском кресле, отодвинул водительское до упора назад - ничего. "Да нет, они сзади лежат, отсюда не видно", - сказала Наташа, и я сдвинул кресло вперед до ограничителя. Мы с Наташей склонились за креслом в поисках чьих-то ключей, а в этот момент за руль скользнул только что подошедший Алексей Хвощинский. На секундочку: за руль, свободно, при полностью придвинутом кресле…

Мы потом долго смеялись над этим эпизодом. Но теперь мне совершенно не смешно, потому что с заднего сиденья Lifan X50 Алексей произнес: "Эй, что за ерунда? Я головой потолка почти касаюсь!" Обернулся - действительно касается! Померили "мной" - вообще впритык, свободнее становится, только если полностью откинуться назад на спинку сиденья. Ну как так можно?


За китайцами глаз да глаз нужен! Вот смотришь в характеристики, а там написано: объем багажника - 570 л. Где?! Это показатель огромного универсала, но никак не китайской полулегковушки-полукроссовера. А потом выясняется, что это объем багажника без шторки, а в обычном состоянии он вмещает лишь 280 л. Зачем нужны эти промежуточные цифры? Написали бы сразу минимальный и максимальный объем. При сложенных задних сиденьях, кстати, последний составляет 1480 л.


Ну что же, вперед! И первое же ускорение приятно удивляет: для своих полутора литров и чуть больше сотни "поголовья" китайский мотор "везет" на удивление лихо! Возможно, секрет в том, что это новейшая разработка: 16 клапанов, система изменения фаз газораспределения VVT с фазовращателями. Поэтому разгон, если не стесняться притопить педаль "газа", получается очень интенсивным, особенно на высоких оборотах. Кстати, 16-клапанный Stepway при разгоне до 100 км/ч выигрывает всего 0,5 секунды. Но при этом Lifan, как ни странно, едет тише - его двигатель на крейсерской скорости работает на меньших оборотах, да и остальные шумы не сильно проникают в салон.


Съезжая на грунтовку, тоже невольно вспоминаешь Stepway, потому что подвески у Lifan такие же энергоемкие! На летном поле, развивая до 80-90 км/ч, мы притормаживали только перед поперечными колеями, а все остальное Х50 проходил легко, без ударов по кузову. В городе, кстати, мы тоже отмечали, что "лежачие полицейские" не являются проблемой, притормаживать перед каждым из них необязательно. При этом на мелких неровностях Lifan ощущается более мягким, чем Renault.



А что с управляемостью? Вы не поверите, но полный порядок! Поскольку Х50 оснащен системой стабилизации, что является большой редкостью для китайских авто, то первые заезды мы провели с ней. И вынуждены отметить, что инженеры Lifan и те компании, с которыми они сотрудничали, весьма ответственно отнеслись к своей работе: при резких маневрах ESP работает шустро и эффективно, но без излишней резкости. Отключаем - и выясняется, что у автомобиля довольно нейтральные настройки: на "переставке" он может уйти в занос, но развивается скольжение задней оси плавно, что позволяет водителю легко держать процесс под контролем и в случае необходимости быстро стабилизировать автомобиль. Молодцы китайцы, хорошее получилось шасси! А что Х50 продемонстрирует на бездорожье?




Наш стандартный тест на диагональное вывешивание, где проверяется эффективность противобуксовочной системы, Lifan прошел, но не сказать, что играючи. Если просто подкатиться к холму и попытаться заехать на него с места, то в салоне быстро появляется запах сцепления. Но при этом ощущается, что "противобуксовка" работает и довольно сильно прихватывает тормозами буксующее колесо. Но сцепление же жалко! Поэтому откатываемся назад, небольшой разгон - и холм взят, причем Х50 демонстрировал желание ехать дальше.


Что же, протестировав Lifan X50 во всех режимах, можем подвести итоги. Что касается ходовых качеств, управляемости, поведения на трассе, грунте и бездорожье, китайский автомобиль не разочаровывает, даже нравится. Очень энергоемкие подвески, позволяющие чуть ли не прыгать, резвый мотор с небольшим расходом и неплохая настройка управляемости - при желании можно и пошалить в поворотах. Когда такого желания нет, то Х50 не будет раздражать неправильным поведением. Минусы? Посадка за рулем - людям выше среднего роста придется привыкать. Но и сзади, конечно, с запасом по высоте тоже непонятная ситуация: сантиметров 5 нужно добавить, хотя бы уменьшив толщину подушки сиденья. Но если вас это не сильно волнует, тогда да, Lifan X50 вполне себе "китайская угроза" для Renault Sandero Stepway!

Интересно, а что скажут про него коллеги?


Иван Кришкевич:

"Светодиодные полоски ходовых огней, задняя оптика в стиле Alfa Romeo - Х50 выглядит вполне неплохо! Но что гораздо важнее - это уже "продукт"! Пусть и со своими недостатками (а у кого их нет?), с недорогими материалами отделки, не самым просторным салоном и не очень удобным багажником, но этот Lifan всерьез можно рассматривать в качестве соперника того же Renault Sandero Stepway.

Двигатель тянет, подвеска держит удар, сам автомобиль понятен и адекватен в реакциях и на городских скоростях управляется весьма неплохо. С учетом интересного ценника Lifan X50 вполне имеет право на существование на белорусском рынке и может стать лидером продаж китайской марки, тем более что прямых конкурентов у него - раз-два и обчелся".


Алексей Хвощинский:

"Я, признаться, всегда интересуюсь вестями от китайских товарищей. Еще вчера они плели шляпы из бамбука, а сегодня шьют брендовые вещи для европейских снобов. Еще вчера не знали, что такое калькулятор, а сегодня снабжают электроникой весь мир. 20 лет назад освоили холодильники, а теперь строят автомобили. Есть в этом некий вызов всем и вся, то самое "кто был никем, тот станет всем". Это притягивает, завораживает и пугает одновременно. Сидишь и думаешь, когда же китайцы выпустят реального конкурента европейскому автопрому, но только дешевле.

Но я, как и тысячи таких же интересующихся, в очередной раз разочарован. Во-первых, конкурента пока не создали, во-вторых, как только растет качество, ползет вверх и цена. Чуда не будет!

Что касается конкретно этого Lifan X50, то он не так уж и плох. Экстерьер намекает на то, что разработчики явно хотели попасть в тренд. Хотели создать автомобиль, который понравится по обе стороны Китайской стены. Внутри, правда, не все так гладко. Местами хромает сборка, где-то пластик выглядит очень бюджетно, а эргономика. Не знаю, слышали ли китайские товарищи о такой науке, но я точно слышал, как выражался Павел Козловский, когда пытался нормально сесть за рулем. Да и сзади я со своим ростом 170 упирался головой в крышу. Повторяю: 170 - черепом подпираешь крышу. Неудобно. Небезопасно. Это вообще никак.

Но мотор вроде везет (особенно хорошо крутится "вверху"), подвеска - с намеком на логановскую "всеядность", чувство габарита отличное. Эх, вышел бы он на рынок года два назад, когда собственно и был презентован миру, был бы реальный конкурент Sandero Stepway. А сейчас, когда последний дороже на 20-25 миллионов, кому этот "китаец" нужен?"


Цены и комплектации

На белорусском рынке новый Lifan X50 предлагается только с полуторалитровым 103-сильным бензиновым двигателем, передним приводом и механической 5-ступенчатой коробкой передач (в перспективе - вариатор), в трех фиксированных комплектациях Comfort, Luxury и Luxury CVT. В список стандартного оснащения базовой версии входят дневные ходовые огни, литые диски, хромированная решетка радиатора, электроусилитель руля, мультируль, передние и задние электростеклоподъемники, кожаная обивка сидений, складывающаяся целиком спинка заднего сиденья, центральный замок, ABS + EBD + BAS, ESP + TCS, фронтальные айрбэги для водителя и переднего пассажира, индикатор незакрытых дверей, багажника, капота, энергопоглощающая рулевая колонка, система крепления ISOFIX на задних сиденьях, задний парктроник, бортовой компьютер, электропривод и подогрев зеркал, подогрев передних сидений, кондиционер, центральный замок с ДУ, аудиосистема CD/AUX/USB. Стоимость базовой версии - $9900.


Павел КОЗЛОВСКИЙ
Фото Ольги-Анны КАНАШИЦ
ABW.BY

Редакция выражает благодарность компании "Бизнес Кар", официальному дилеру Lifan в Беларуси, за предоставленный для теста автомобиль

Последние публикации


Сегодня мы расскажем о последней новинке от китайской компании Lifan - компактном кроссовере Lifan X50. Чтобы познакомиться с ней, мы отправились в автосалон "Диалог-Авто", где нам отдали автомобиль на несколько часов для тест-драйва.

Сразу стоит сказать, что Lifan X50 относится к типичным городским автомобилям. Хотя бы потому, что в любой комплектации доступен только передний привод. Хотя дорожный просвет и составляет внушительные 208 мм, все же это больше даже высокий хэтчбек, нежели кроссовер.


Попав в салон Lifan X50, понимаешь, что он даже компактнее, чем ожидалось. По внешним и внутренним размерам автомобиль по ощущениям близок к Renault Sandero Stepway.

Внешне автомобиль выглядит весьма неплохо. А посмотрите на переднюю и заднюю оптику - она вся усыпана россыпью светодиодов, которых производитель явно не пожалел. Да и сама оптика выглядит достаточно современно.



Сбоку автомобиль выглядит как типичный городской хэтчбек, но с внедорожными акцентами в виде некрашеных накладок на бамперах, порогах и колесных арках.



Салон Lifan X50 выполнен просто, но добротно. А самое главное - здесь нет того химического "букета", который бил в нос обладателей первых китайских автомобилей. Китайские производители постепенно научились выбирать материалы отделки, что не может не радовать.

Сиденья выполнены из искусственной кожи, достаточно приятной на ощупь. Диапазон регулировки водительского кресла достаточен для комфортной посадки, к тому же, рулевая колонка регулируется в достаточно широком диапазоне.


А вот задний ряд, естественно, поскромнее. Сюда с комфортом усядутся два пассажира, третьему же будет уже тесновато.


Передняя панель выполнена из красивого, но жесткого пластика, зато нет посторонних шумов и скрипов.


Венчает переднюю панель большой ЖК-дисплей на русском языке.


На центральном туннеле расположены прикуриватель и пепельница, а также разъемы USB, AUX и кнопка отключения ESP. Да, да, здесь есть ESP, но об этом чуть позже.


Центральное место в комбинации приборов Lifan X50 занимает большой тахометр с ярко-красной подсветкой. Поначалу такая подсветка непривычна, но к ней быстро привыкаешь. Показания спидометра же высвечиваются в центре шкалы тахометра.


Блок климат-контроля не требует привыкания, все понятно на интуитивном уровне.


А вот эта вот яркая зеленая кнопка сбоку сидений управляет их подогревом.


Багажник автомобиля достаточно вместительный, при желании можно снять верхнюю натяжную полку и сложить задние сиденья, еще увеличив полезный объем. На полу имеются штатные ремешки для крепления аварийного знака и сумки с инструментами - удобное и простое решение, гарантирующее, что эти бесценные предметы не будут летать по багажнику.



Под капотом у Lifan X50 расположен двигатель объемом 1,5 литра мощностью 103 л.с. В паре с ним трудится пятиступенчатая механика.


Пора садиться за руль и отправляться на тест-драйв. Настроив под себя все органы управления, вставляем ключ и поворачиваем его в замке зажигания. а в ответ тишина. Фишка в том, что для запуска двигателя нужно сначала выжать сцепление - вот она "защита от дурака" или по-японски Poka Yoke. Сделано это для того, чтобы случайно не завести машину с включенной передачей - признайтесь, каждый хотя бы раз в жизни допускал такой промах.

По пути оцениваем дуэт двигателя и коробки передач. Усилия на рычаге КПП маленькие, но вот ходы могли быть и поменьше. Двигатель уверенно набирает обороты и тянет автомобиль. Мотор смело можно крутить до 4500 оборотов на каждой передаче. Выше этого диапазона двигатель крутить особого смысла нет - шуму много, разгона мало, да и расход топлива увеличивать незачем.

Пару слов о подвеске. За время теста по убитым дорогам она ни разу не сработала до отбоя. Но ходы ее все же невелики, при проезде крупных выбоин на кузов передаются неприятные удары. Автомобиль не любит такую езду, всем своим существом давая понять о своем городском предназначении. Проехать сугроб, заехать на бордюр - пожалуйста, но не более того.

На площадке напротив Литейного завода КАМАЗа мы решили протестировать работу системы ESP, которая имеется в комплектации тестового Lifan X50. Для этого было использовано упражнение "скоростная змейка". Сперва проделываем его со включенной системой стабилизации. Затем отключаем ее при помощи кнопки и повторяем упражнение.


Есть ли разница? Да, есть. Если при включенной ESP автомобиль покорно перестраивается справа налево, то при отключенной системе в критических точках при перекладывании руля задняя ось начинает рыскать. Будь под колесами не асфальт, а грязь или снег, автомобиль наверняка ушел бы в ритмический занос. Особенно разница будет заметна в зимнее время.

Сколько же стоит новинка? Цена на базовый Lifan X50 составляет 499,9 тыс. рублей, что вполне приемлемо на фоне других конкурентов. А кто они? На наш взгляд, основных конкурентов у Lifan X50 два - это Renault Sandero Stepway и Lada Kalina Cross.

Читайте также: