Лифт опель фронтера а своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Лифт кузова часть 1

Лифт кузова я планировал давно, но не как тюнинг, а как вынужденная мера. Так как родные подушки кузова имеют большой износ, и кузов стал раскачиваться, да и треснул он в ногах у водителя)
Необходима была замена подушек) попытка заказа родных подушек не увенчалась успехом, потому как все каталоги карявые, и заказывать лишнего не хотелось (хотя уже после, нашел все их номера, цены между прочем в районе 500р за штуку). Поэтому решил заменить подушками двигателя от ГАЗ-53. Ну и поскольку они больше стандартных, решил заодно сделать "безопасный" лифт кузова на 4 см. Почитав форумы, узнал, что лифт в 4 см являемтся самым безопасным и несет минимум переделок. Ну, погнали)

И так, исходное фото моей фроськи) красивая, правда?

Снять подушки не сложно, только за неделю я начал замачивать все маслом и Вд40. Разобрал салон (передние кресла и ковер до задних сидух). все открутилось без проблем. Поднял кузов обычным домкратом и подложил чурки между кузовом и рамой. Вытащил подушки)

А это остатки от родных подушек)

Видно, что подушки разбило основательно, что даже металлическая часть повреждена

Изношенными оказались лишь подушки 1, 2 и 3 ряда (всего их 6), остальные на удивление в отличном состоянии…

Свет, пробивающийся из под пола, показывает трещины в полу под ногами водителя) слабое место фронтеры?) Да нет, просто надо подушки вовремя менять…

А это готовый комплект, подушек с проставками, специально для фронтеры) Любезно изготовленный токарем) Болты заменены на более толстые (были 10 стали 12), а ответная часть подушки, осталась родная (фронтера). Проставка изготовлена из стали и повторяем форму родной подушки снизу, а с верху имеет бортик, что бы подушка ГАЗ не ёрзала.

Ну собственно полный набор железок) и болтов)

Поскольку 4, 5 и 6 ряд подушек не менялся, то туда просто были изготовлены проставки, и ещё, болты там не сквозные, а кузов имеет резбу внутри, то туда на заказ изготовлены длинные болты. Не экономте на болтах, туда нужны очень качественные болты, с прочностью не менее 8! иначе поломаются ещё во время затяжки…

Opel Frontera A/B – Isuzu по немецки?

Opel Frontera был создан при участии нескольких стран. Кузов и подвеска – это слегка модифицированные компоненты Isuzu Wizard. Часть двигателей родом из Германии, а производство модели было организовано в 1991 году в британском городе Лутон. Через пять лет после запуска сборочной линии в списке двигателей появился итальянский дизель VM рабочим объемом 2,5 л.

В 1998 году дебютировало второе поколение немецкого внедорожника отмеченное индексом «В». Модернизация была основательной. Изменения заметны с первого взгляда. Спереди аккуратно подретушировали фары, решетку радиатора и передний бампер. Также обновили боковые зеркала и задние фонари. Элементы кузова получили более округлые формы. В интерьере освежили переднюю панель и сиденья. Была пересмотрена и линейка силовых агрегатов в пользу более современных конструкций. Кроме того производителю удалось избавиться от нескольких недостатков предыдущей версии.

В 2001 году Опель Фронтера Б получил новую решетку радиатора с огромной фирменной эмблемой. Год спустя мощность 2,2-литрового дизеля увеличилась с 115 до 120 л.с. После последнего обновления автомобиль производился в неизменном виде до 2003 года.

Передняя панель выполнена из твердых материалов. О внедорожной природе автомобиля напоминают два рычага трансмиссии на центральном тоннеле.

Двигатели

R4 2,2 (130-136 л.с.)

R4 2,2 (115-120 л.с.)

Палитра силовых агрегатов выглядит привлекательно, но далеко не все двигатели достойны рекомендаций. От некоторых из них стоит держаться как можно дальше. Например, от 2,5-литрового итальянского турбодизеля VM с непрямым впрыском, который доставляет целую гору проблем. Его беды: выход из строя турбокомпрессора, растяжение шпилек крепления блока коромысел, неисправности системы впрыска и утечки масла. Каждый цилиндр имеет собственную головку, что увеличивает затраты на обслуживание и ремонт.

Не стоят внимания и дизельные агрегаты объемом 2,2 и 2,3 л, в которых довольно часто повреждается прокладка под головкой блока. Первый к тому же страдает еще и от проблем с топливным насосом, клапаном турбокомпрессора и толкателями клапанов. Порой возникают трещины в головке блока между седлами клапанов.

Турбодизель Opel порой капризничает из-за недомогания различных электронных компонентов.

Бензиновые двигатели из-за более низких пробегов, как правило, находятся в гораздо лучшей физической форме. К сожалению, они тоже не лишены недостатков. Флагманский 3.2 V6 хорошо справляется с массой внедорожника, но дорог в обслуживании. Базовый 2-литровый агрегат конструктивно прост и дешев в ремонте, но очень слаб. Мотор объемом 2,2 л не вызывает лестных слов у механиков и потребляет немногим меньше топлива, чем бензиновый 3,2 л.

2,2-литровый бензиновый двигатель прожорлив, но гораздо надежнее 2.2 DTI, применявшегося с 1999 года.

Чаще всего в бензиновых моторах обнаруживаются утечки масла. Необходим контроль состояния выпускного коллектора. В автомобилях, собранных до 2000 года, он часто лопался. Порой отказывает расходомер воздуха.

Не стоит рассчитывать, что Вам удастся найти экземпляр, который не потребует никаких финансовых вложений. Все-таки автомобиль уже в почтенном возрасте. Обращаем внимание, что в бензиновых моторах используется привод ГРМ ременного типа с интервалом замены 60 000 км. Поэтому, чтобы не случилось катастрофы, ремень ГРМ лучше сразу же заменить. Потратив немного после приобретения, удастся избежать дорогостоящего капитального ремонта в дальнейшем.

Конструктивные особенности

Opel Frontera предлагался с двумя типами коробок передач: 5-ступенчатой механической и 4-диапазонной автоматической. Крутящий момент передается на колеса задней оси, а передний мост подключается принудительно. До рестайлинга для этого использовался дополнительный рычаг на центральном тоннеле, а после – кнопка на передней панели. Трансмиссия включает в себя очень полезные на бездорожье редуктор и дифференциал повышенного трения заднего моста. Автомобиль не имеет межосевого дифференциала, поэтому полный привод можно использовать только на бездорожье.

Передняя подвеска покоится на двойных поперечных рычагах с торсионами, а жесткий задний мост на листовых рессорах. В 1995 году небольшие изменения в конструкции шасси позволили улучшить комфорт и управляемость автомобиля. В частности рессоры уступили место пружинам, а тормоза получили четыре вентилируемых диска. Внедорожник выпускался в двух типах кузова: 5-ти и 3-х дверный универсал с возможностью демонтажа задней части крыши последнего.

В краш-тестах EuroNCAP участвовала модель второго поколения и заработала 3 звезды.

Типичные неисправности

К сожалению Опель Фронтера А/Б оказался не особо надежным автомобилем. Поэтому при поиске внедорожника необходим тщательный осмотр и доскональная проверка. Тревожные симптомы послужат хорошим поводом поторговаться.

Прежде всего, необходимо обратить внимание на состояние кузова, который довольно часто ржавеет. Слабые места: пороги, колесные арки, задняя дверь, капот и рама (точки крепления подвески и трансмиссии). Даже, если Вы найдете в меру ухоженный экземпляр, то превентивная защита от коррозии все равно необходима, особенно в случае с представителями первого поколения.

Регулярно наблюдаются утечки из системы охлаждения (текут патрубки, радиатор, помпа) и трансмиссии. Еще один недостаток – появление люфта в рулевой рейке. Нередко отказывает насос гидроусилителя.

Полноприводная трансмиссия помогает легко выйти из затруднительных положений, но заставляет считаться со сравнительно быстрым износом сайлент-блоков и крестовин карданных валов. Не отличаются надежностью: редуктор, муфта подключения переднего моста и дифференциал. Неисправности компонентов системы полного привода потребуют больших расходов на устранение. К сожалению, на рынке достаточно много машин с изношенной трансмиссией.

Проблема многих подержанных экземпляров – гул трансмиссии.

Владельцы Opel Frontera часто жалуются на капризное бортовое оборудование. Недугами донимают иммобилайзер, ABS, генератор, задний стеклоочиститель, подсветка приборов и даже указатель скорости. Множество мелких неисправностей может легко вывести из равновесия любого владельца этого внедорожника.

Заключение

Цены на Опель Фронтера стартуют с отметки 3000 $ за экземпляр первого поколения и ограничены планкой 9000 $ за представителя модели последних лет выпуска. Ценник для большого внедорожника очень привлекательный.

Главное достоинство этого автомобиля – наличие честного полного привода с редуктором. К сожалению, внедорожные возможности ограничены сравнительно небольшим дорожным просветом и маленькими углами съезда и въезда. Не впечатляет и максимально возможная глубина преодолеваемого брода.

Тщательно проработанные и хорошо спрофилированные сиденья установлены чуть выше пола.

Решившись на приобретение Опелевского вседорожника, не придется беспокоиться о запасных частях. Многие владельцы утверждают, что это самый дешевый в ремонте внедорожник, после УАЗа и Нивы. Чем моложе копия, тем меньше риск появления серьезной неисправности.

Недостатки? Низкая надежность (особенно Опель Фронтера А), шумные и вялые дизельные двигатели, высокий расход топлива бензиновых моторов, малое количество экземпляров в хорошем состоянии. Если Вы любите передвигаться по шоссе на высокой скорости, то придется смириться с сильным шумом в салоне. Но в целом уровень комфорта вполне удовлетворительный.

5 причин любить и ненавидеть Opel Frontera


Внедорожник Opel Frontera наверняка можно назвать одной из самых противоречивых моделей на российском автомобильном рынке. С одной стороны, как только ее не ругали, а с другой – автомобиль-то, вне всякого сомнения, в определенный момент был чуть ли не самым массовым внедорожником в нашей стране. Так за что же его ругали, и почему, несмотря ни на что, Frontera пользовалась такой популярностью, да и сегодня нередко встречается на дорогах?

Истоки

И сторию Opel Frontera стоит начать с 1988 года, когда руководство марки Isuzu, входившей на тот момент в созвездие GM, вывело на внутренний рынок пару внедорожников с практически легковым кузовом, построенных на базе среднеразмерного пикапа. Трехдверный автомобиль получил имя Isuzu MU, а пятидверный, с длинной базой — Wizard. В следующем году эти автомобили дебютировали на рынке США под названиями Amigo и Rodeo и сразу завоевали вполне серьезную популярность.

Именно эти модели и были выбраны менеджментом GM как один из инструментов экспансии на европейские рынки. К тому моменту в Старом Свете выпускалось не так уж много внедорожников. Mercedes-Benz G-Klasse и Range Rover были дороги, ВАЗ со своей Нивой уныло упускал свое счастье из-за неразвитой дилерской сети и неумения заниматься продвижением продукции, а немногочисленные армейские внедорожники можно было в расчет не принимать.

Мода на SUV в конце 80-х еще не началась, но в GM справедливо считали, что чаша сия вряд ли минует старушку-Европу. Ну а поскольку основным резидентом GM на европейском континенте была фирма Opel AG, то было принято вполне рациональное решение: передать компании всю документацию, а чтобы не раздражать прижимистых европейцев многолитровыми моторами, заменить их на малообъемные двигатели Opel, непременно включив в гамму двигателей экономичные дизели.

Премьера нового для Европы среднеразмерного внедорожника с жестко подключаемым передним мостом и понижающей передачей в трансмиссии, получившего название Frontera, состоялась на автосалоне в Женеве весной 1991 года. В феврале 1992-го заработал новый завод GM в английском городке Лутон. Руководство GM не ошиблось: уже через год после начала серийного производства Frontera заняла первые строчки рейтингов продаж в своем классе с показателем в 37 500 единиц.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Что же касается России, которая с энтузиазмом ринулась в пучину строительства капитализма, тот тут как нувориши в малиновых пиджаках, так и братва с «гимнастами» на накачанных шеях поначалу очень обрадовались возможности прикупить «конкретный немецкий джип за мало лавэ». Но они быстро поняли, что для, дипломатично выражаясь, активного стиля езды Frontera совершенно не подходит в силу маломощности. Таким образом, основной аудиторией автомобиля стали представители среднего класса, отягощенные семьей, привычкой к отдыху на природе и дачей в сотне километров от города. Ну и — неизбежно — молодые, но амбициозные пацаны, у которых не хватило денег на «широкий», «поджарый» или «крузак», а ездить на внедорожнике все-таки хотелось.

Opel Frontera (B) '1998–2004

В 1995 году в Лутоне начали выпускать второе поколение внедорожника, Frontera B. Новая машина стала больше и солиднее, изменились абсолютно все кузовные панели. Поменялась схема открывания задней двери: теперь нижняя половинка не откидывалась вниз, а открывалась вбок, что позволило избавиться от специального кронштейна и повесить запасное колесо в чехле непосредственно на створку.

Инерционные автоматические муфты свободного хода передних колес сменила система включения полного привода с вакуумным размыканием полуоси, что позволило подключать передний мост на скорости до 100 километров в час. Из всей старой гаммы двигателей остались только усовершенствованные двигатели Ecotec. Появились два новых мотора: 2,2-литровый дизель с непосредственным впрыском топлива и 24-клапанная V-образная "шестерка" Isuzu 6WD1-W мощностью 205 л.с. Модельную линейку дополнили версии с автоматической коробкой передач. Этот автомобиль оставался на конвейере вплоть до декабря 2003 года, когда модель окончательно перекочевала на вторичный рынок.

На сегодня, несмотря на прошедшее время, подержанные Opel Frontera обоих поколений вполне доступны для покупки по цене от 80-100 (за автомобили 1992-1994 года выпуска с пробегом 350-400 тысяч километров) до 380-400 тысяч рублей (за экземпляры 2001-2003 года с пробегом порядка 200 000 км).

Ну а чтобы понять, стоящее ли это дело — покупка двадцатилетнего рамного внедорожника классической конструкции, стоит почитать отзывы в интернете и посмотреть, за что владельцы любят, а за что ненавидят Opel Frontera.

Как и в случае с многими внедорожниками, ведущим свою родословную от пикапов, водитель Opel Frontera сидит не по-автобусному, а почти как в легковом автомобиле, с вытянутыми вперед ногами. Кого-то это вполне устраивает — мол, пересаживаться с легковушки проще, да и в дальней дороге удобней, но… Очень многие владельцы сетуют на то, что сиденье практически невозможно подстроить под себя. Единственный выход — установить под него прокладки и приподнять выше. А без этого капот перекрывает обзор вперед, причем эта ограниченность начинает сказываться не на трассе или в городе, а на бездорожье, где важно видеть то, что творится у тебя непосредственно под бампером и под колесами. Кроме того, широченные средние стойки «съедают» половину бокового обзора, а кожух запасного колеса на задней двери перекрывает обзор назад. Естественно, это особенно неприятно при маневрировании в тесноте городских парковок.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Спасают положение здоровенные, как у автобуса, лопухи боковых зеркал. Как было написано в одном из отзывов, «понимаешь, что с такими зеркалами можно и Париж — Дакар задним ходом выиграть».

Последний Opel Frontera сошел с конвейера полтора десятилетия назад, в 2004 году, но автомобиль до сих пор остается вполне актуальным на вторичном рынке, и даже экземпляры в возрасте более 20 лет пользуются определенным спросом. И дело не в какой-то особой надежности модели.

На человека, который станет рассуждать о «легендарной надежности Opel Frontera», окружающие будут смотреть с недоумением и разве что пальцем у виска не покрутят. Но вот о том, что Frontera — автомобиль крепкий, выносливый и очень ремонтопригодный, говорится в очень многих отзывах: «Машина простая, как велосипед, можно все отремонтировать самому, в своем гараже. Подвеску перебирал сам,компрессор кондиционера менял сам. ».

Зачастую при ремонте можно использовать многие запчасти от отечественных автомобилей: диодный мост генератора от Жигулей, радиатор от Газели, масляный насос от ГАЗ-53… Трансмиссия, коробка, мосты — весьма надежны, переднюю и заднюю подвески владельцы считают «вечными». А если учесть, что Frontera изначально стоила не слишком дорого, а сейчас даже самые дорогие варианты этого солидного рамного внедорожника универсального класса обойдутся не дороже самых бюджетных легковушек, то покупка такого автомобиля может стать вполне разумным шагом для человека рукастого, знающего, с какой стороны у отвертки рукоять, и как держаться за гаечный ключ, но не желающего тратить лишние деньги на утилитарный автомобиль для поездок на дачу или рыбалку.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

У автомобиля, конечно же, есть определенные слабые и больные места, о которых мы еще поговорим, и конструктивные недостатки. Например, автоматические муфты свободного хода передних колес у поколения Frontera A. Не случайно многие владельцы этих автомобилей, особенно те из них, кто регулярно эксплуатирует машину на бездорожье, считают, что стоит при первой возможности поменять эти штатные муфты на механические от AVM или Superwinch. Да, в этом случае, съезжая с асфальта, придется остановиться, выйти из кабины и вручную включить муфты, а выезжая на асфальт, проделать обратную процедуру. Зато появляется уверенность в том, что в сложной ситуации подключенный передний мост действительно будет выполнять свою функцию.

Или, например, такой характерный для всех внедорожников Isuzu недостаток как неудачное, слишком низкое расположение генератора, который сильно страдает при погружении автомобиля в грязевые ванны. Тех, кто сам ремонтирует свой автомобиль, сильно огорчит тот факт, что для того, чтобы заменить бензонасос, почистить его фильтр или проверить датчик уровня топлива, придется снимать топливный бак. При этом в инструкции по эксплуатации говорится, что для этих операций предусмотрен специальный лючок, а в реальности он попросту отсутствует.

И неудачный экземпляр может попасться, и возраст автомобиля не может не сказываться на частоте поломок… Но в очень многих отзывах звучит простая мысль: Frontera, даже если ломается, все равно довозит владельца до места назначения, как бы худо ей ни было.

В оценке багажника Opel Frontera наблюдается полный разброд и раздрай… С одной стороны, автомобиль унаследовал от своего предка-пикапа багажный отсек огромного размера. Можно везти собранный шкаф, можно двери и цемент для строящейся дачи, можно усадить в салон четырех пассажиров, а в багажник без проблем влезут все их чемоданы. Охотников порадует, что в багажник со свистом влетает добытый кабан, любителей рыбалки — что туда без проблем поместится надувная лодка с мотором и со всеми орудиями лова…

Но проблема в том, что от пикапа автомобиль (как минимум его старые версии) унаследовал и разделенную по горизонтали заднюю дверь. С одной стороны, это упрощает перевозку длинномеров, а с другой — до вещей, размещенных в передней части багажника, не дотянется даже человек по прозвищу «Долгорукий».

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Конструкция задней двери до 1995 года принесла и еще одну проблему. Запасное колесо на «Фросях» размещено на специальном кронштейне (в просторечье — «калитке»). Собственно, разделенная по горизонтали пятая дверь не оставила конструкторам других вариантов. Петли этого кронштейна сидят на подшипниках, которые нередко разваливаются от тряски. При этом эти подшипники в запчасти не поставляются, и приходится просто подбирать подходящие.

Странно было бы ожидать, что в автомобиле, изначально созданном даже не в начале 90-х, а в конце 80-х (именно тогда на японский рынок вышел Isuzu Wizard, который потом стал Rodeo, который, в свою очередь, послужил основой для Frontera), и разработанном на базе легкого грузовичка, будет современный, уютный и особо комфортабельный салон. И действительно: отделка, оформление и архитектура передней панели Frontera в большинстве отзывов определяются как «простоватые», «спартанские», «скудноватые». Естественно, никакой мягкой пластмассы, исключительно жесткий «софт-лук».

Frontera A с ее угловатым козырьком комбинации приборов и ползунками регулировки печки и вентилятора и вовсе кажется живым ископаемым. Оформление Frontera B выглядит несколько современней, но и его не назовешь богатым. Естественно, здесь нет никаких электронных «свистков и бантиков» вроде ставшего таким привычным сенсорного дисплея или слотов, куда можно вставить SD-карточку или флэшку с музыкой — разве что кто-то из предыдущих владельцев поменял штатную магнитолу на что-то более современное.

autowp.ru_opel_frontera_111

Но хотя салон и не изобилует модерновыми наворотами, в нем вполне может присутствовать практически все, что нужно для комфортной и безопасной езды: полный электропакет, кондиционер, люк и подогрев сидений и зеркал (естественно, есть и более скромные комплектации).

Пластмасса не скрипит, не гремит, и в салоне тихо: во множестве отзывов говорится о на удивление приличной звукоизоляции. Обивка сидений может быть как кожаной, так и тканевой. Кожа — грубоватая, но качественная и крепкая. Тканевая обивка довольно быстро пачкается, но так же быстро и очищается.

И самое главное — «Фрося» оснащалась отличными, по-немецки удобными сиденьями, чем-то сходными с продукцией знаменитой фирмы Recaro: плотными, с развитой боковой поддержкой. Так или иначе, на сегодня Frontera покупают в качестве «рабочей лошадки», и не для обитания в крупных городах, а для поездок по плохим или совсем плохим дорогам, и для такого статуса этот автомобиль можно назвать очень комфортабельным.

Но сиденья а-ля Recaro — это для водителей и переднего пассажира. Задним повезло несколько меньше. С одной стороны, места там не сказать чтобы мало — по крайней мере, троим взрослым на заднем сиденье не тесно, «для рыбалки или охоты — самое оно», как написал один из авторов интернет-отзывов. Но вот сидеть им не так удобно: из-за расположения подушки в дальней дороге, часов через пять, обитатели второго ряда начинают жаловаться на затекшие ноги.

r

Opel Frontera (A) '1992–98

Кроме того, если водитель не заметит «лежачего полицейского», то головам пассажиров грозит неминуемо болезненная встреча с потолком и люком: потолок в салоне Frontera висит довольно низко, а подвеска, как и полагается рамному внедорожнику, сочетает жесткость и энергоемкость. Но главным нареканием стало неудобство посадки на второй ряд сидений: и сами двери узкие, и открываются они на недостаточный угол. Вот на это обстоятельство жалуются очень многие.

Если надежность Frontera является предметом дискуссионным, и диапазон оценок простирается от «это был самый поганый и ломучий автомобиль из всех, что у меня были» до «11 лет владею Frontera, и ей уже 17 лет — так вот, я вообще почти ничего на ней не делал», то есть один вопрос, в котором сходятся даже самые яростные фронтероненавистники.

Opel Frontera Sport (B) '1998–2004

И те, кто оценивает автомобиль положительно, и те, кто ругает его ругательски, сходятся на том, что модель отличается исключительной коррозионной устойчивостью как кузова, так и рамы. Во множестве отзывов вы можете найти истории покупок подержанных Opel Frontera. Все они звучат примерно одинаково: был бюджет в несколько сотен тысяч рублей, требовался рамный внедорожник. Frontera в качестве варианта изначально даже и не рассматривалась, но по мере осмотра альтернативных предложений (в основном моделей Nissan и Mitsubishi) выяснялось, что все они были гнилыми до состояния «полный хлам». От отчаяния человек отправляется смотреть Opel Frontera, не ожидая от этого ничего хорошего: ведь все знают, что «в конце своей жизни каждый автомобиль превращается в Opel». И вот тут, к своему удивлению, он и обнаруживает, что к модели Frontera этот мем никакого отношения не имеет, или же Frontera представляет собой очень нетипичный Opel.

Действительно, есть чему удивиться: рама у 15-20-летней машины без малейших следов коррозии! Полное отсутствие ржавчины и заводская краска! И если человек готов своими силами победить возрастные болезни и побороться с конструктивными недостатками, то он и через несколько лет эксплуатации честно напишет: «Три зимы — ни одного очага коррозии на кузове», «По прошествии 4 лет эксплуатации ржавчины не появилось нигде вообще, кузов с рамой не доставляли мне никаких проблем!». Разве что опытные владельцы рекомендуют замазать солидолом выбитый на раме номер, потому что именно это место как раз может проржаветь до нечитаемости и затруднить продажу и регистрацию.

А вот о чем вы доброго слова точно не прочтете, так это об электрике Opel Frontera. Кроме как «ненадежная», «слабая» и «глючная» ее никто никак и не называет. Первое слабое место — это панель приборов. То тахометр перестанет работать, то спидометр, то загорается "Check Engine", то пропадает… Панель снимается довольно легко, 6 гаечек и 5 саморезов, но увы — даже тотальная пропайка контактов может не привести ни к какому положительному эффекту. А может привести, и это — непредсказуемо. Часто загорается ошибка подушек безопасности, и порой чтобы ее погасить, достаточно пошевелить провода под водительским сиденьем и креслом переднего пассажира.

r

Opel Frontera (B) '1998–2004

Много жалоб на выход из строя электростеклоподъемников… Не отличается надежностью и электроника управления двигателем. Летят датчики положения распредвала, коленвала, детонации… При этом все датчики, блоки и «мозги» абсолютно идентичны «бошевским», зато стоят в магазине в 2-2,5 раза дороже! Блок управления заключен в некое подобие алюминиевой коробочки, не имеющей даже малейшего намека на гидроизоляцию. В результате вся водяная пыль, собираясь на огромном жгуте проводов, просто стекает внутрь этого хранилища электронных «мозгов». Владельцы жалуются, что попытки «приколхозить» некую резинку улучшить ситуацию не помогли. А в результате, по словам владельцев некоторых неудачных экземпляров, неделю без «глюков» электроники можно отмечать как праздник!

Столь любезная сердцу европейских покупателей топливная экономичность изначально была заложена в конструкцию Opel Frontera. Естественно, наилучшие показатели по экономичности — у дизельных двигателей. Так, 2,3-литровый 23DTR мощностью 100 л.с. расходует в смешанном режиме от 7,8 до 8,9 литра на 100 км, а 2,5-литровый — от 8,5 до 10 литров на трассе и до 10-11 литров в городе. Оценки аппетита восьмиклапанного С20NE мне в отзывах не попадались, однако владельцы отмечают, что до скорости 95-100 км/ч двигатель действительно очень экономичен, но при росте скорости начинает потреблять горючее буквально в три горла. Его современника, С24NE, владельцы считают довольно экономичным: 8,5-9 литров на сотню по трассе и 13 в городе — совсем неплохо для двухтонного ветерана.

Однако наибольшего количества восторгов удостоился 2,2-литровый двигатель семейства Ecotec мощностью 136 л.с. На трассе он практически всегда позволяет уложиться в 10 литров, а в городе его расход не превышает 12 л/100 км.

Боди лифт ОФА

Лифт кузова я планировал давно, но не как тюнинг, а как вынужденная мера. Так как родные подушки кузова имеют большой износ, и кузов стал раскачиваться, да и треснул он в ногах у водителя)
Необходима была замена подушек) попытка заказа родных подушек не увенчалась успехом, потому как все каталоги карявые, и заказывать лишнего не хотелось (хотя уже после, нашел все их номера, цены между прочем в районе 500р за штуку). Поэтому решил заменить подушками двигателя от ГАЗ-53. Ну и поскольку они больше стандартных, решил заодно сделать "безопасный" лифт кузова на 4 см. Почитав форумы, узнал, что лифт в 4 см являемтся самым безопасным и несет минимум переделок. Ну, погнали)

И так, исходное фото моей фроськи) красивая, правда?

Снять подушки не сложно, только за неделю я начал замачивать все маслом и Вд40. Разобрал салон (передние кресла и ковер до задних сидух). все открутилось без проблем. Поднял кузов обычным домкратом и подложил чурки между кузовом и рамой. Вытащил подушки)

А это остатки от родных подушек)

Видно, что подушки разбило основательно, что даже металлическая часть повреждена

Изношенными оказались лишь подушки 1, 2 и 3 ряда (всего их 6), остальные на удивление в отличном состоянии…

Свет, пробивающийся из под пола, показывает трещины в полу под ногами водителя) слабое место фронтеры?) Да нет, просто надо подушки вовремя менять…

А это готовый комплект, подушек с проставками, специально для фронтеры) Любезно изготовленный токарем) Болты заменены на более толстые (были 10 стали 12), а ответная часть подушки, осталась родная (фронтера). Проставка изготовлена из стали и повторяем форму родной подушки снизу, а с верху имеет бортик, что бы подушка ГАЗ не ёрзала.

Ну собственно полный набор железок) и болтов)

Поскольку 4, 5 и 6 ряд подушек не менялся, то туда просто были изготовлены проставки, и ещё, болты там не сквозные, а кузов имеет резбу внутри, то туда на заказ изготовлены длинные болты. Не экономте на болтах, туда нужны очень качественные болты, с прочностью не менее 8! иначе поломаются ещё во время затяжки…

Поскольку не могу добавить много картинок, то продолжение смотрите тут:

5см поднял ничё непеределывал.

Трещины в ногах это конечно следствие износа подушек 2го ряда, но усугубляется это низкой жёсткостью соединения передней части машины с остальными двумя третями, такая же проблема на вехах судя по их ветке. С завода там вообще 5-6 точечных сварок на сторону.

По поводу болтов- всё замечательно покупается в отделе газ-камаз, все болты 10.9. Всё подбирал по каталогам Белзан (крупнейший отечественный производитель крепежа). Только для 4 ряда пришлось чуть дорезать резьбу и сделать конус на кончике болта.

И по поводу высоты подушек. ты поставил все одинаковые? )

Ребята. выручайте. подскажите что может быть? У меня Франтера А спорт 2 двери кулибины переделали бензонасос сейчас поставил погружной машина не заводится реле смотрел всё прозвонил толку нет тишина на прямую насос качает,предохранители целые, кто знает под панелью нет ни каких доп реле?

Трещины в ногах это конечно следствие износа подушек 2го ряда, но усугубляется это низкой жёсткостью соединения передней части машины с остальными двумя третями, такая же проблема на вехах судя по их ветке. С завода там вообще 5-6 точечных сварок на сторону.

По поводу болтов- всё замечательно покупается в отделе газ-камаз, все болты 10.9. Всё подбирал по каталогам Белзан (крупнейший отечественный производитель крепежа). Только для 4 ряда пришлось чуть дорезать резьбу и сделать конус на кончике болта.

И по поводу высоты подушек. ты поставил все одинаковые? )

Для меня было проще и быстрееизготовить болты) Заменил я только 1,2 и 3 ряд подушек) Естественно они одинаковые, а разность высоты, компенсировал проставками из металла.

Для определения размеров проставок тебе нужны были размеры оригинальных подушек - ты брал их из файла с форума или сам "вычислял"? Какая разница по высоте у тебя вышла по рядам?

Для определения размеров проставок тебе нужны были размеры оригинальных подушек - ты брал их из файла с форума или сам "вычислял"? Какая разница по высоте у тебя вышла по рядам?

Брал инфу с форума, гуляет там такая картинка, она не врет как оказалось, все точно) А скоро выложу все чертежи с размерами.

Брал инфу с форума, гуляет там такая картинка, она не врет как оказалось, все точно)

Да, тогда всё правильно сделал. Выкладывай, будет альтернатива набору Славы Playangel`a.

Увеличиваем клиренс Фронтере +5см — бортжурнал Opel Frontera A Турист года на DRIVE2


В дальнейшем дорожный просвет постепенно уменьшался, так для поколения Б он составил , а для С и вовсе мм. Для регулировки продольного угла наклона оси поворота необходимо ослабить болты и гайки, показанные на иллюстрации, и снять или добавить регулировочные шайбы. Особенности конструкции трех генераций авто определяют и харакетрные процедуры, как увеличить клиренс Опель Вектра для каждой из них.

Разница в высоте более 6 мм не допускается. Вращение болта по часовой стрелке увеличивает высоту подвески.

Уменьшение продольного угла наклона оси поворота.

Opel Frontera A 1992, 116 л. с. — расходные материалы

У переднего болта увеличивается количество шайб или же уменьшается количество шайб у заднего болта. Увеличение продольного угла наклона оси поворота. У переднего болта уменьшается количество шайб или же увеличивается количество шайб у заднего болта.

Разница в толщине шайб переднего и заднего болта не должна превышать 3.

Народ! Как поднять Опель Фронтера

Так как шайбы для регулировки угла развала колес также находятся в месте, показанном на иллюстрации, образуется набор шайб, общая толщина которого не должна превышать После регулировки затяните болтовое соединение моментом Нм. Это обеспечивает сохранение положения спиц рулевого колеса.

Расстояние между передними колесами Frontera впереди меньше, чем сзади до середины выпуска или равно друг другу с середины г. Схема установки колес показана на иллюстрации. Регулировка схождения колес с помощью специального шаблона производится следующим образом: Проверьте, чтобы давление в шинах соответствовало установленному и чтобы автомобиль стоял на ровной площадке.

Автомобиль не должен иметь нагрузки.


Топливный бак должен быть заполнен. Несколько раз сильно нажмите на края автомобиля спереди, чтобы элементы подвески заняли свое рабочее положение. Рулевое колесо поставьте прямо.

Увиличение клиренса автомобиля Опель Астра G

Приложите опять шаблон к дискам колес, но теперь под автомобилем. Если шаблон не удается приложить к дискам колес, это указывает на то, что размер сзади необходимо увеличить. Измените положение измерительных стержней шаблона так, чтобы он мог войти между дисками колес, зажмите стержни и выньте шаблон, чтобы снять показание.

Если показание шаблона выходит за установленные пределы, требуется соответствующая регулировка. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на подставки. Ослабьте крепление хомутов обеих рулевых тяг Выверните рулевые тяги с обеих сторон на одинаковую величину. Выворачивать следует ступенчато на четверть оборота.


Проверьте регулировку схождения, как было описано выше и при достижении желаемого результата затяните хомуты моментом Нм. Необходимо следить за тем, чтобы длины обеих рулевых тяг были одинаковы.

Разница в длинах не должна превышать 5 мм. После регулировки проверьте, чтобы рулевое колесо находилось в среднем положении. Это проверяется при движении автомобиля на прямой дороге. Над пальцем шарового шарнира нижнего рычага подвески находится регулировочный болт, с помощью которого регулируется угол поворота передних колес.

Для контроля угла поворота требуется градуированная шайба. Поэтому рассматриваемую работу рекомендуется проводить в условиях автомастерской.

Интеграция проставок — наиболее компромиссный вариант для Опеля Вектры, как увеличить клиренс. Рекомендовано поднимать таким способом только переднюю часть авто, установка приспособлений на зад вероятно приведет к деформации балки полузависимой подвески.

Сами проставки должны быть капролоновыми. Устанавливаются под опорный подшипник и в среднем дают прирост от 15 до 35 миллиметров, что весьма внушительно в сочетании с и без того немалым дорожным просветом.

Что же касается проставок, то владельцам второго поколения повезло куда больше. Чтобы они идеально вписались на место, необходимо электрическим наждаком обточить внутреннюю часть, которая вставляется внутрь пружины, приспособления по кругу.


Нужно отметить, что подобный способ увеличения клиренса Опеля Вектры Б недорог и надежен. В среднем, ресурс ВАЗовских проставок составляет порядка 30—40 тысяч километров. Интеграции в заднюю часть, под пружины двух транспортерных лент толщиной 1,2 см каждая , тогда как в переднюю устанавливаются проставки из алюминия в зону, находящуюся между стойкой амортизатора и кузовом.

Резюме Данная информация может помочь владельцам Opel Vectra разных поколений сделать свой автомобиль практичней и увеличить его геометрическую проходимость. Причем, большая часть из перечисленного не требует обращения в специализированный сервис, а могут вполне быть реализованы своими руками и больших затрат.

Лифт опель фронтера а своими руками

Имеются два варианта конструкции задней подвески для Frontera. Автомобиль до середины 1995 г. выпуска имеет жесткую ось на плоских рессорах и гидравлические амортизаторы. На более поздних моделях была введена задняя подвеска с четырьмя поперечными рычагами и винтовыми пружинами и газонаполненными амортизаторами.
Описание старой модели подвески здесь не приводится. Ниже дано описание новой подвески, имеющей более сложную конструкцию.

Продольные рычаги подвески выполнены из труб. Короткий, расположенный в центре над картером дифференциала рычаг, служит для восприятия нагрузок, возникающих в процессе торможения и разгона. Боковое крепление осуществляется посредством тяги поперечного рычага, так называемой поперечной реактивной штанги, закрепленной одним концом сзади справа к мосту, а другим концом слева к шасси.
Подвеска имеет стабилизатор поперечной устойчивости, установленный на резиновых втулках перед мостом и связанный с мостом соединительными штангами с шаровыми шарнирами.

Рычаги и поперечная реактивная штанга имеют резиновые втулки, обладающие минимальным трением, что обеспечивает свободное перемещение подвески при наезде автомобиля на различные неровности дороги. Мост и подвеска показаны на иллюстрации.

Задний мост с винтовыми пружинами подвески

Для привода заднего моста применяются два различных карданных вала. У трехдверных автомобилей карданный вал целиковый. У автомобилей с увеличенной базой (5 дверей) применяется карданный вал, состоящий из двух частей, имеющий промежуточную опору.
Кроме того, имеется разница в конструкции заднего тормозного механизма. Применяются барабанные и дисковые тормоза, что оказывает влияние на выполнение некоторых работ.

При выполнении ремонтных работ следует принимать во внимание различие в конструкции задней подвески. Если в тексте отсутствуют соответствующие указания, работы для обоих исполнений подвески выполняются одинаково.

При выполнении работ на задней подвеске следует руководствоваться указаниями, приведенными в начале раздела "Подвеска передних колес". Не следует забывать о необходимости надежного закрепления автомобиля.

СНЯТИЕ И УСТАНОВКА КАРТЕРА МОСТА

В приведенном ниже описании следует различать автомобили с подвеской на плоских рессорах и подвеской с винтовыми пружинами. Предварительно необходимо выяснить, какой тип автомобиля у Вас.

Заднюю часть автомобиля поднимите и установите на подставки. Отверните болты крепления и снимите оба колеса.

Автомобили с подвеской на плоских рессорах

Снятие

При установке моста имейте в виду следующее:

Проверьте состояние стремянок. Стремянки после их снятия "расходятся". Поэтому необходимо проверить, входят ли стержни стремянки в отверстия на мосту. Если нет, то в тисках зажимается один стержень стремянки, а второй осторожно подгибается.

Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозной шланг и трубопровод, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.

Снятие

Установка моста выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом необходимо иметь в виду следующее:

Может случиться, что при установке нового моста придется перенести тормозные шланги и трубопроводы, а также тросы привода стояночного тормоза со старого моста.

Монтажные элементы, имеющие резиновое покрытие, не должны подвергаться воздействию смазочных материалов. Нельзя также держать смазочные материалы вблизи указанных мест.

Лифт опель фронтера а своими руками

ПРОВЕРКА РАЗВАЛА, ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА, СХОЖДЕНИЯ И КЛИРЕНСА

Перед проведением каких-либо измерительных работ должны быть выполнены следующие условия:

Износ профиля всех шин должен быть примерно одинаков.

Давление в шинах должно соответствовать полной загрузке автомобиля.

Все колесные диски должны быть в безупречном состоянии.

Шаровые опоры рулевых тяг и подвески не должны иметь зазоров.

Автомобиль должен иметь установленный клиренс (смотри последующее описание).

При измерении геометрии передних колес автомобиль должен находиться на ровной площадке, имеющей одинаковую высоту в районе передних и задних колес. Разница в высоте более 6 мм не допускается. Топливный бак должен быть полностью заправлен и автомобиль не должен быть чем-либо загружен.

В процессе измерения руль должен стоять прямо.

Измерение должно проводиться с применением оптических приборов. В нижеследующем описании рассматриваются только случаи проведения измерений в аварийных ситуациях.

РЕГУЛИРОВКА ВЫСОТЫ ПЕРЕДНЕЙ ПОДВЕСКИ (КЛИРЕНСА)

Высота передней подвески регулируется с помощью регулировочного болта торсиона. Расположение болта показано на иллюстрации. Вращение болта по часовой стрелке увеличивает высоту подвески.

Регулировочный болт торсиона высоты дорожного просвета
 Проверочные и регулировочные работы на автомобиле Opel Frontera

Угол развала колес может измеряться с помощью механических средств, однако для точного измерения требуется оптический прибор. Если развал выходит за установленные значения, его можно отрегулировать.

После регулировки затяните гайки крепления моментом 155 Нм, удерживая болты от проворачивания.
Контроль регулировки производится оптическими средствами.

РЕГУЛИРОВКА ПРОДОЛЬНОГО УГЛА НАКЛОНА ОСИ ПОВОРОТА КОЛЕСА

Продольный угол наклона оси поворота регулируется изменением толщины набора регулировочных шайб между осью верхнего рычага подвески и кронштейном поперечины.

Увеличение продольного угла наклона оси поворота. У переднего болта уменьшается количество шайб или же увеличивается количество шайб у заднего болта.
Разница в толщине шайб переднего и заднего болта не должна превышать 3.2 мм.

РЕГУЛИРОВКА СХОЖДЕНИЯ КОЛЕС

Схождение передних колес регулируется изменением длины рулевых тяг на одинаковую величину. Это обеспечивает сохранение положения спиц рулевого колеса. Расстояние между передними колесами Frontera впереди меньше, чем сзади (до середины 1995 выпуска) или равно друг другу (с середины 1995 г. выпуска).

opel frontera a sport 1993

фронтера а спорт куплена в новосибе 18 явнаря 2017 года, сразу приехали на ней домой в томск.
сегодня поставил на учёт. машина супер.


93 год. состояние весьма ништяковое. колхоза сильного можно сказать нет. магинтола даже родная.
стоит сигналка с автозапуском, есть подогрев 220в. стоят мех-хабы. мотор-коробка меняные. запаска родная 93 года.
салон прекрасен. кузов в родной краске. резина всесезонка 30" nexen 10-летняя, но ездить вполне можно

под обшивкой обнаружил штатный инструмент с наклеечками 93 года в прикольных мешках.

из явных косяков:
- печка слабо дует и греет. на радиаторе прифигачен мелкий вентилятор какой-то, датчик включения
поставили прям сразу после термостата. движок явно не догревается, ибо вентилятор постоянно включается.
- подтекает масло из под клапанной крышки.
- не работает указатель уровня топлива, показывает что попало.
- шланги ГУРа сырые.
- на водительской двери вколхожен какой-то самодельный ограничитель хода.
- задние брызговики отсутствуют
- водительское сидение пофачено
- трубы слева под порогом нет - не шибко красиво - с одной стороны есть, а с другой нема

фоток пока особенно не делал. на улице зима, а в гараже аскона. да и лень откапывать гараж

Северный деревянный омеготролль-тракторист с манией величия

  • Пол: Мужчина
  • Интересы: гниль, митолл, опиль, бухать, гараж, болгарка, кувалда и горелка бабингтона, троллить покера.

  • Авто: опель омега а 1 шт, трактор 1шт, астра сарай 1шт, фронтера а 1шт, пиджера 1шт

  • Скайп: medved_11ru

  • Реальное имя: Сергей

  • Место жительства: г.Сыктывкар

ну, поздравляю, чо)))
купил - и на здоровье)

- мне офа не показалась теплой машиной. Может быть потому что первая была чугунный дтр, а вторая чугунный ц24не.
- это ц20не, это норма))) или прокладку дизельную резиновую зо овер 1000р брать, или менять пробковую раз в 2-5 месяцев. я выбрал второй вариант
- это норма. Или брать новый датчик за 100500денег, или колхозить
- это норма, у всех так. Где-то читал что от овб вкохозили сидухи.

зы: с родео бак не снимал еще, может там датчик живой))) но это вряд ли))

Лифт опель фронтера а своими руками

Тюнинг Opel Frontera

Когда то купил стандартную фронтеру, немного покатавшись понял — хочу большей проходимости.

Подумано сделано, небольшой лифт подвески (проставка под пружины и выкрутка торсионов), и поставил резину kumho road venture 31*11.5. Проходимость увеличилась, по крайней мере по сравнению со стандартом. Так катался наверное пол года и пришла в голову очередная мысля — "повзвраслеть" ещё немного.

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Опять подумано сделано: Установлен бодилифт из капролона 40мм. Выточены железные проставки под пружины, пружины поменяны на какие то побольше, торсионы выкручены до предела, шаровые перенесены под рычаг, отбойники переделаны (не помню как конкретно делал) и куплены покрышки бу Silverstone (подобие симекса) 35*11.5 (реальный диаметр по рулетке 825мм), и диски от поджерика 15го радиуса с вылетом -20, для чего пришлось болгарить передние тормозные суппорта. Пришлось также подрихтовать задний нижний угол переднего крыла и срезать угол бампера. И так катался я ещё пол годика, пока при прыжках на горках не рассыпался дифференциал переднего моста.

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ


остатки сателитов

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

После недолгих безуспешных поисков у себя в городе (жил тогда в Северодвинске) и уже наплывающими мыслями расти дальше, было принято решение корячить мосты УАЗ редукторные или военные как кому угодней.

Как говорил началось все с порванного переднего дифференциала и безуспешными поисками замены его у нас. Так как хотел расти до максимальной категории у нас на соревнованиях, было решено вкорячить редукторные мосты от уаза. Мосты были куплены через форум уазбука и доставлены транспортной компанией. Примерка началась с переднего моста. Вкатил под машину и начал думать на какой подвеске его сделать — рессоры или пружины… Так как были добыты патриотовские клюшки и пружины почти даром, решил делать пружинную подвеску по кругу.

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ


Так рулевая тяга не правильно

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ


Задний нижний

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ


задний верхний

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ


кронштейн клюшки

Имея знакомых на чпу плазме и сам станочник-универсал, началась подгонка, вырезания из картона и изготовление кронштейнов, опор и т.д. Сразу скажу, т.к. много раз уже спрашивали чертежей и эскизов нет — все делалось по месту. Пока изготавливались кронштейны был куплен сварочник — полуавтомат на 160а специально для строительства авто. Пришли кронштейны и началось их прихватывание — перемещение — подгонка в нужные места. Правильное расположение моста мерялось рулеткой во всех направлениях и диагоналях. Мост пришлось развернуть хвостовиком вверх градусов на 10-15, т.к. при нормальном расположении не хватало хода крестовин переднего кардана. Из за изменений угла установки пришлось пересверливать отверстия крепления шарового шарнира к чулкам — изменять кастер.

Карданы передний и задний ставились через переходной фланец между карданом и мостом из-за несовпадения отверстий и центрующих буртиков. Амортизаторы спереди — штатные опель, из-за установки их под углом, ходы подвески стали очень приличными. Рулевое напрямую сделать не получилось — мешали пружины. Было решено оставить верхнюю поперечину на сошках (не знаю как правильно называется), от которой по штатному раньше шли рулевые тяги.

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ


от земли до капота

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ


первый выезд, перед уаз — зад опель

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Задний мост крепился на штатные тяги (т.к. опель 95г.в., задняя подвеска — пружинная на трех тягах) от опеля. Кронштейны изготавливались по тому же принципу. Скажу сразу варится к корпусу редуктора моста все отлично, а то многие убеждали меня в обратном. Амортизаторы установлены самые длинноходные от газели, сверху в штатные места, на мосту крепление было срезано и переварено по месту.

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Opel Frontera на военных мостах от УАЗ

Ручник: т.к. у уаза барабан ручника находится на раздатке, соответственно в мостах под него ничего не предусмотрено. Было принято решение делать гидравлический ручник на заднюю ось. Цилиндр сцепления от уаза (не помню рабочий или главный — с двумя дырками вход-выход), рычаг ручника оставлен на месте опелевский, кронштейн крепления цилиндра сделан по месту.
А дальше катание, выявление и корректировка мелких косяков. Но это всё мелочи.

Ощущения офигенные, как будто едешь на грузовике, в газели сверху заглядываешь, ползти стал как танк, за счёт большего соотношения в мостах 4.8опеля против 5.38уаз, подвеска мягкая — по грунтовке как будто плывёшь, из разных машин людей катал — мнение одно — самый плавный ход в мире))). По грунтовке едет вообще шикарно, самая убитая грунтовка где легковые 20-30, уазы и др 50-60 я 80-100км/ч как по ровной дороге. Ходы подвески шикарные, даже сам не ожидал что такие получатся.

Читайте также: