Ликвидность хавал н9 на вторичном рынке

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 06.10.2024

«Китаец» с сомнительной ликвидностью: Почему не стоит торопиться покупать обновленный Haval H9

«Поднебесный» внедорожник характеризуется повышенным качеством сборки, но не застрахован от проблем по технической части.


Китайский автопром в надежде «оккупировать» российский рынок предлагает для автомобилистов большое количество перспективных кроссоверов и внедорожников, которые смогут конкурировать со знаменитым Toyota Land Cruiser. Одним из таких авто выступает обновленный Haval H9, который вряд ли станет «убийцей» «Крузаков», но зато заставит поволноваться Geely Atlas или GAC GS8.

Во внешнем облике такой «Хавейл» отличается достойным и довольно-таки брутальным внешним обликом, который подчеркивается правильными формами, пропорциональными фарами и доработанными бамперами. Интересно, что экстерьер самобытный и не напоминает ни одну из ведущих моделей подобного класса.

Салон обновленного Haval H9 похвастается продвинутой эргономикой и хорошим технологическим оснащением, которого не встретишь даже у премиальных европейских конкурентов. Помимо того, радует достаточное пространство на заднем диване и наличие специальной кнопки, позволяющей регулировать передние кресла.


«Срочно в серию!» – Брутальный тюнинг Toyota LC 200 сразил наповал россиян

Автомобилисты хотят видеть такой «Крузак» с конвейера.

Подписаться:

Китайский кроссовер не приспособили для российских условий.

Исправили главные недостатки – молодцы, но не поздно ли?

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Продал друга

Месяц назад я решил заняться продажей Хавала. Все предыдущие машины я продавал ровно в три года, как-то так получалось. Заканчивается гарантия, хоть никаких предпосылок к обращениям в сервис нет, решил таки продавать. Машина 2016 года, пробег 69500 км, бензин. Выставив цену в 1.680.000 (покупал три года назад за 2.290.000) а также начитавшись статей, что в конце года или начале следующего выйдет обновление, решил просто выставить машину и ждать следующего года.

Всё завертелось неделю назад со звонка представителя автосалона "Тойота Пискарёвский", на ул. Руставели который сообщил, что они готовы выкупить машину за наличку, за 1.550.000 или самый край 1.500.000, если с машиной нет никаких проблем. ДВА дня мне рассказывали, что при отсутствии проблем, машину ЖЕЛЕЗОБЕТОННО выкупят за 1.500.000 ровно! И "руководитель гарантированно согласовал 1.500.000 если нет проблем"

Ну окей, я поверил и потащился в выходной день на бесплатную диагностику. Машину забрали и два с лишним часа тотально изучали, проверяли, диагностировали, смотрели, замеряли…
А я тем временем успел разговориться с человеком, который ждал свой Прадо. (к 70 тыс у него уже накопились проблемы и автомобилем он был недоволен и далее он с нетерпением ждал результата диагностики моего Хавала, из любопытства)

Пока я ждал результат, было предостаточно времени полазить по Тойотам.

В первую очередь — Прадо как главного конкурента. Хотя. странная конкуренция, стоимость Прадо в такой же комплектации как и у меня, 3.8 млн, это просто жесть! Но ещё больше удивило, что даже за 3.8 млн, будут сиденья из кривой тряпочки), да и сборка менее аккуратная, чем в Хавале. Тончайший металл. (всё IMHO)

Потом пришел менеджер и сказал, что у моей машины есть проблемы, но они незначительны.

К примеру черное масло… грязные фильтры. На что я ответил, что через две сотни км предстоит плановое ТО, и если масло чёрное, то значит качественно работает. Потом мне что-то пытались рассказать про шаровые опоры и редуктор, но подробности "проблем" рассказать затруднились. По итогу выяснилось, что проблем никаких нет.
Резюме: идеальное ЛПК, ни точки ржавчины, всё работает идеально, ничего нигде не люфтит, ничего нигде не скрипит. Механики Тойоты весьма впечатлились.)

А потом менеджер начал демонстрировать свой полнейший непрофессионализм и очевидную попытку какого-то разводилова. Начались рассказы, что "нууу машина неликвидная…" — я перебил, погодите, а она стала неликвидной за ночь? Вчера же железно обещали 1.500.000! — Вы забираете?

Нууууу это слишком дорого, руководитель сказал, что за такую цену мы никак не купим, это сложно потом продать… И выкупим хоть сейчас за 1.450.000.

ТАК А ПОЧЕМУ вчера вы сказали, что 1.500.000 ваш руководитель согласовал, а на следующий день машина якобы теряет ликвидность и 50 тыс?! Почему вы мне заранее не сказали "вилку", от и до. А я бы уже подумал, ехать или нет. В общем окончательная цена 1.450.000.

Я поехал размышлять, а заодно менять номера, чтобы оставить номера для новой машины.

По пути позвонил дилеру Хавейла и озвучил цифру выкупа Тоётой. На что мне дали ещё одно предложение.
Мою машину заберут в ТрейдИн дешевле за 1.400.000, но на новую дают скидку за ТрейдИн 100 тыс + 50 тыс скидки за неоднократную покупку машин. В сумме получилось выгоднее, чем отдать Тойоте, да и остаюсь с машиной, можно ездить.

Я выбрал вариант с ТрейдИном, так как он выгоднее. Позвонил менеджеру Тойоты и рассказал, что передаю машину дилеру. Менеджер долго рассказывал что это неправильно, что дилер и так должен дать мне скидку и рассказывал ещё какую-то дичь, но объяснить зачем мне отдавать машину на 50 тыс себе в ущерб он, естественно, не смог.

___
Цифры. Хочется кратко сравнить с конкурентом, теперь это уже вполне можно.
"Прадо" аналогичной комплектации, согласно статистики самой Тойоты, за три полных года теряет 1.2 млн (12% первый год, 10% второй год, 9% третий год) + около 400-500 тыс за три года страховки каско — а для Прадо это неизбежная опция. На одном только АвтоРу Прадиков 5 тыс штук и среднее время продажи — два месяца.

Хавал за три полных года потерял 850 тыс если отдать за наличку и 800 тыс, если с ТрейдИном. + 110 тыс каско за все три года. На АвтоРу Х9 несколько штук, время продажи получился месяц.
___

Я позвонил Сергею на СТО Хавэйл СПб. Сергей успокоил, что если ошибок не было, а после "диагностики" появились, то скорее всего нужно просто сбросить ошибки и всё заработает. Также Сергей сказал, что круиз-контроль связан с ESP и если горит сигнальная лампа, то круиз просто отключился.

___
В МРЭО я заменил номера, оставив свои для следующей машины, и установив новые номера. Сегодня я передал машину дилеру на Дунайском. Заключили договор ДКП на мою машину и ДКП на новую.

Резюме! Haval h9 — эта та машина, от которой я не устал за три года и которую принципиально ни на что менять не хочу (особенно посмотрев на тряпочный салон, пластиковые двери и ценник Прадо).
В Haval всё просто охренеть как круто сделано. Haval h9 для меня стал образцом надёжности, качества, уверенности! Машина, в которой невозможно придраться к сборке. Но это всё про ту, что была у меня.

Поэтому мною заказан точно такой же черный h9, бензин, комплектация "элит" (которая попроще). Я не знаю, что будет за машина с Тульского завода, хоть по видеоэкскурсии, завод ничем не отличается от китайского, те же роботы и автоматика. Но поизучаю и всё распишу в другом БЖ. А с отпуском в этом году облом по известным причинам :( А такие планы были.

На память, я заказал картину по фотографии с Haval h9. Картина с моей уже бывшей машинкой заняла место на стене между полочек со всякими сувенирчиками из десятков стран, где мы путешествовали с этой прекрасной машиной!

Haval H9 и Pajero Sport - «китаец» уже лучше!

C появлением у нас марки Haval китайские автомобили заметно прибавили в авторитете. Но до сих пор многие считают, что покупка китайской машины — лотерея и безрассудство. Рискнуть миллионом еще туда-сюда. А слабо заплатить почти три?!

Haval H9 с бензиновым 245‑сильным турбомотором 2.0 и восьмиступенчатым автоматом в максимально упакованном исполнении Premium оценен в 2 875 000 рублей. Насколько обоснована такая цена? Пусть подскажет Mitsubishi Pajero Sport с дизелем 2,4 л и 181 л.с. и восьмиступенчатой коробкой в топовой комплектации Ultimate за 3 265 000 рублей.

Продажи H9 уверенно растут, хотя абсолютные показатели скромные: за прошлый год он нашел всего 852 покупателя. Pajero Sport покупали на порядок лучше — 6909 машин.

Haval H9

Производят в Китае с 2014 года, продают в России с июня 2015‑го. Внедорожник обновили в 2017‑м, взбодрив силовой агрегат и салон. С осени прошлого года производится под Тулой. Последнюю модернизацию провели летом 2019‑го — такие машины у нас пока не представлены.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
2.0Т (245 л.с.) — от 2 695 000 ₽
дизельный:
2.0Т (190 л.с.) — 2 765 000 ₽

Mitsubishi Pajero Sport

Третье поколение рассекретили летом 2015 года. В России начали продавать лишь год спустя, машины с дизелем пришлось ждать еще полгода. С конца 2017 года дизельные Паджеро собирают на заводе «ПСМА Рус» в Калуге. Рестайлинг случился год назад, но обновленные машины доедут до нас к осени.

ДВИГАТЕЛИ:
бензиновый:
3.0 (209 л.с.) — от 3 223 000 ₽
дизельный:
2.4 (181 л.с.) — от 2 596 000 ₽

Габариты

Китайским моделям частенько прилетает за странный и даже вычурный дизайн. Закрой на H9 и Pajero Sport эмблемы и предложи первому встречному угадать, кто из них «китаец», — многие укажут на Mitsubishi! Haval внешне строг и напоминает любимый россиянами «Крузак».

Haval H9

Haval по всем измерениям больше Pajero на 7–11 см, но колесная база один в один — отсюда и сопоставимый простор на втором ряду. В обеих машинах регулируется наклон спинки заднего сиденья, есть обогрев и зарядные разъемы. Но в H9 предусмотрена еще и полноценная третья зона микроклимата и настройка половинок сиденья по длине. Можно вытянуть ноги, урезав огромный багажник, или проявить гуманизм к сидящим на третьем ряду, подвинувшись чуть вперед: там несладко тем, кто перерос 170 см.

Mitsubishi Pajero Sport

Pajero Sport — исключительно пятиместный. Подстаканники и заглушки под потолочные ручки в багажнике свидетельствуют о том, что третий ряд изначально предусмотрен, но его купировали из маркетинговых соображений: якобы не востребованы на нашем рынке семи- и восьмиместные машины.

Если нет багажных сидений, значит сам багажник больше? Под ковром у Mitsubishi ничего нет, обшивка закреплена намертво, а запаска висит под днищем, как и у Хавейла. И все равно наших мерных кубиков в багажник Pajero Sport вошло больше, чем в Haval. «Японец» оказался честнее. У него расхождение между заявленным и измеренным объемом чуть меньше 30%, тогда как у «китайца» — без малого 60%.

Эргономика и мультимедия

У Mitsubishi не все в порядке с эргономикой. Кнопки обогрева сидений не менялись, кажется, с восьмидесятых, да и кнопка пуска двигателя, размещенная слева от руля, давно устарела морально.

Haval H9

У Хавейла вроде бы всё на своих местах, но тоже не без странностей. Например, управление обогревом, вентиляцией и массажером сидений вынесено на экран мультимедийки. Ну, допустим — так меньше кнопок на панели. Но зачем сюда же вынесли регулировку поясничного упора? Я несколько дней недоумевал, что в такой дорогой машине на ней сэкономили, пока не отыскал управление в недрах меню.

Мультимедийка — вообще провал Хавейла. Графика древняя, наполнение скудное, подключить телефон можно только по блютусу, навигацией не пахнет. Подтормаживания при таком скупом функционале дикие. Слегка разбавляет грусть меню дополнительных функций. Можно глянуть угол поворота колес, процент тяги на передней оси, температуру масла в трансмиссии.

Mitsubishi Pajero Sport

У Mitsubishi меню на центральном дисплее вроде бы обширное, но почти все иконки относятся к тому или иному типу воспроизведения разных файлов. Приятным дополнением на фоне соперника выглядят протоколы Android Auto и Apple CarPlay. При этом мультимедийка «оторвана» от автомобиля: ни одной настройки машины через нее не активируешь. Потихоньку внедряется «голова» с «Яндекс.Авто», но пока она есть только в комплектации Instyle с дизелем.

Как едут

Общего у нашей парочки на асфальте — только характер разгона. Бензиновый Haval по темпераменту не ярче дизельного Mitsubishi с его паспортными 12,3 секунды до сотни. Но разгоняться на «китайце» намного приятнее: в Pajero хуже шумоизоляция, а мотор работает грубо даже по дизельным меркам.

Haval летит над дефектами дорог, словно ковер-самолет. И только когда под колесами сплошные выбоины, корма начинает неприятно приплясывать.

Pajero Sport очень жесткий. Подвеска непробиваема, и это прекрасно, но трясет нещадно, а удары приходят даже на руль.

Подвеска жестче, крены в поворотах меньше, но в «тарированном» вираже предел по скорости у Mitsubishi наступает при тех же 100 км/ч, что и у H9. Странно, правда?

В чем Haval явно уступает, так это тормоза. Их откровенно не хватает! Не рассчитав с непривычки дистанцию торможения, можно и в корму кому-то приехать.

Mitsubishi обладает достойными для своей массы тормозными механизмами. А наша машина в топ-комплектации Ultimate имеет активный круиз-контроль, замедляющий машину при наличии помех, - и работает система весьма ­корректно.

Кто кого на бездорожье?

Понижающий ряд в раздатке, блокировки центрального и заднего дифференциалов, ассистенты спуска с горы. Можно выбрать алгоритм работы электроники под тип покрытия. Это всё в равной степени относится не только к Мицубиси, но и к Хавейлу: оба они не бестолковые кроссоверы, а реальные машины для нашего бездорожья.

В полях Haval носится увереннее Mitsubishi. Не знаю, что там с ресурсом, но без оглядки на надежность китайский внедорожник позволяет больше японского.

Пока под среднезубастыми шинами (с маркировкой А/Т) твердая земля и трава — проблем нет. Но стоило сунуться на раскисшую голую полянку — и началось!

В обеих машинах есть режимы адаптации к типу покрытия, но даже положение «Грязь» спасает лишь отчасти. Если нет зацепа — стоишь на месте. Подняться даже на небольшой холмик — невыполнимая задача. А с горок оба сползают под собственной тяжестью: под колесами оказалось натуральное «мыло».

Сунулись в знакомую колею. Некогда плотная, под массой внедорожников она проседает. Машины быстро выбрали запас в 210–215 мм под днищем. Кое-как выковыряли Мицу, но выдохнуть не успели — засадили H9, да так, что не выбраться.

Во время проверки на диагональное вывешивание Haval просто сполз правым боком в канаву. Туда-сюда дергаемся, а выехать не можем. H9 по нашим замерам на три центнера тяжелее, а тягу бензинового двигателя дозировать сложнее. По раскисшей русской земле 2,5 тонны китайского железа скользят, а не едут. Pajero Sport, стоя на относительно сухом участке, вытянуть «бегемота» не сумел и едва не сел сам. В итоге Haval совсем сполз в глубокую промину и «заякорился» днищем. Решили проблему классически — трактором.

ИТОГИ

Несмотря на «несчастный тракторный случай», Haval H9 вне дороги не хуже, чем Mitsubishi Pajero Sport с его именитой системой Super Select и компетенциями японских инженеров во внедорожном деле. И это — главный вывод теста. И главное потрясение для нас. Не ожидали.

На асфальте Haval тише и комфортнее. Оснащен лучше, на 400 тысяч дешевле. И по сумме экспертных оценок оказался чуть лучше, чем Mitsubishi Pajero Sport.

Ликвидность на вторичке? Из сотни предложений машин 2015 года выпуска и моложе я нашел лишь полтора десятка «аш-девятых» дешевле двух миллионов.

Надежность? Каких-то жестких косяков за H9 не замечено, хотя три-четыре года — не тот возраст, когда можно всерьез говорить о надежности. И отремонтировать Mitsubishi проще. И фирменный сервис шире. Запчастей и аксессуаров — море

Главная проблема в другом. Я, как и вы, тоже в плену стереотипов. Если бы я выбирал подобную машину за три миллиона, для начала изучил бы рынок. Включая вторичку, с которой приветливо машет рукой трехлетний и еще бодрый Land Cruiser Prado.

Удовлетворяемся дизелизацией внедорожника Haval H9

Дизельный внедорожник в безальтернативной комплектации Elite стоит 2,49 млн рублей. Рестайлинг, увеличение мощности с 218 до 245 л.с. и некоторое новое оборудование подняли цену и бензинового Н9 Elite на 70 тысяч рублей, до 2,37 млн.

Позитива от нашей встречи с внедорожником Haval H9 вы, похоже, не разделяете. В минувшем году рамного семиместного «китайца» выбрали меньше двухсот покупателей. Подогреть интерес должны лёгкий рестайлинг, форсировка бензинового турбомотора 2.0 до 245 л.с. и появление ещё пары передач у «автомата» ZF. А главное ― выход дизельной версии, тоже двухлитровой. В единственном богатом исполнении она на 120 тысяч дороже. Haval H9 Elite Diesel ― самый дорогой китайский автомобиль на рынке. Хотя рамные Тойоты или Mitsubishi минимум на 200 тысяч дороже.

Ретушь передка едва заметна: азиатчины уже нет, но и брутальности маловато. Как и два года назад, хвалим качество изготовления кузова, но удивляемся помутневшему хрому при пробеге в пару тысяч километров. Это лишь один из примеров неважной адаптации к российским условиям. Ещё дизельный Haval H9 лишён топливного или электрического догревателя. При –10–15 ºC первые полчаса в салоне холодно. Мощный подогрев сидений с мудрёным включением через резистивный экран и тёплый руль спасают лишь отчасти. Русификация интерфейсов улучшена, но до совершенства далеко.

Салон кажется богатым даже после того, как с автомобилем свыкнешься. Здесь обилие податливого пластика, двери отделаны очень мягкими материалами, стойки убраны тканью, а кресла после рестайлинга обшиты благородной кожей наппа. Подсвечены пороги и зона выхода, установлены по два плафона в каждой подножке и светодиодные лампочки с сенсорными панелями на всех трёх рядах сидений. На выбор — три цвета фонового освещения. Шик.

Новая, современная организация центрального тоннеля хороша, если удастся привыкнуть к нефиксируемому селектору «автомата», срисованному у Audi. Дисплей по центру переделанной приборной панели меняет цвет фона в зависимости от ездового режима. Алгоритмы выбираются рукояткой, напоминающей то ли о Лендроверах, то ли о Мерседесах. Места для мелочей достаточно, а в центральном боксе поселилась бесконтактная зарядка.

Модифицированные по форме передние кресла будто рассчитаны на китайцев, и при росте 187 см у меня плечи не имеют должной опоры. На втором ряду просторно, но неудобно из-за высокого пола ― под ним ведь рама. Есть свой климат-контроль (правда, больше нет ионизатора) и подогрев подушки со спинкой. Третий ряд символический: колени едва не прижимаю к груди, а детские кресла не разрешено крепить даже при помощи штатных ремней. Высок пол и в багажнике, а его дверь открывается на неправильную сторону, вправо.

Дизель не добавляет внедорожнику бодрости духа. Производитель не сообщает ни расхода топлива, ни динамических параметров. По чекам выходит 12,5 л/100 км, борткомпьютер на полтора литра оптимистичнее. В разгоне до 100 км/ч, по ощущениям, Н9 едва «выезжает» из 15 секунд. Задержка в отклике на газ после торможения такая, что до трёх успеваешь досчитать! Если привыкли выезжать на перекрёсток в расчёте на «проскочить», в H9 лучше подождать. Зато на средних оборотах тяга внушительна, а восьмиступенчатый ZF плавен, лишь изредка дёргая при переключениях с первой на вторую и обратно.

Дизельный рокот слышен снаружи да при интенсивном разгоне. На высоких скоростях в салон проникает только шум от дороги. При спокойной езде Haval не давит на уши. Но пытается массировать тело: в самом часто используемом диапазоне оборотов, до двух тысяч, на сиденья и руль передаётся заметная дрожь от двигателя. Присутствует зуд и на холостых. Виброзащита не соответствует цене в два с половиной миллиона. А плавность хода для рамника неплоха. Подробно транслируются в салон только короткие асфальтовые волны. Средние и крупные колдобины подвеска глотает с аппетитом и минимумом колебаний неподрессоренных масс.

В поворотах Н9 не кажется очень уж тяжёлым, хотя в нём 2400 кг. Руль чувствителен по-кроссоверному, а не по-рамному ― три оборота от упора до упора. Гидроусилитель, похоже, перенастроен: вместо былой зажатости на большом ходу — предательская «пустота» и почти полное отсутствие реактивного усилия. Это беспокоит даже больше, чем заметные крены — их-то хотя бы ожидаешь. Впрочем, если не пытаться ехать быстрее потока, проблем нет. Тем более что японские одноклассники едва ли рулятся приятнее. Даже к тугим, неэффективным тормозам можно привыкнуть.

Передняя ось по-прежнему подключается «раздаткой» BorgWarner с многодисковой муфтой. Исходная заднеприводность чувствуется при разгоне на скользоте: Н9 повиливает кормой. С появлением механической блокировки заднего дифференциала Haval легко справляется с диагональным вывешиванием. Никуда не делась понижающая передача с отношением 2,48, картер двигателя прикрыт сталью, а мощные буксирные проушины «растут» прямо из рамы (хотя и скрыты за аэродинамическими щитками). Ходы подвесок огромны, и на бездорожье большой угол скрещивания осей отчасти компенсирует сравнительно небольшой клиренс. От режимов «Снег», «Грязь» и «Песок» я не почувствовал проку.

Вроде бы на фоне конкурентов H9 выглядит неплохо. Кондовые Prado или Pajero Sport тоже далеки от идеала. Но Haval неизбежно проигрывает из-за невесомого бренда и, как следствие, сомнительных позиций на вторичном рынке. Качество новой машины тоже не без вопросов: у тестового экземпляра глючит ручка двери багажника, истерит климат-контроль, а электромеханический «ручник» автоматически снимается не всегда. Большинство из упомянутых проблем должны быть известны производителю ― на них жалуются и пользователи Драйва2. Но сколько машин надо продавать в России, чтобы китайцы обратили на нас внимание?

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Приехал на тест нового Haval H9. Стоит ли своих 2,7млн китайский рамный «бегемот»?!

Что ж, друзья, как и обещал на канал выходит обзор на китайские авто и не только обзор шоу-рума, но и тест-драйв, про эмоции от которого я расскажу!

Немного истории

Haval H9 - это самый большой SUV выпускаемый компанией, появился он в 2014ом году, как конкурент Land Cruiser Prado (но я его буду сравнивать с другим автомобилем).

Это никакой не внедорожник, забудьте, да у него все виды блокировок, понижайка, но каких-то нереальных внедорожных качеств он не имеет. Он слишком тяжелый для всех тех функций, которые в него напичканы (все конкуренты легче). Да, Хавал хорош на бездорожье, там не все провально, есть множество видео, где он в достаточно трудных условиях справляется с бездорожьем, но это не его стихия.

Ведь это настоящий убийца трассы, когда мы выехали на широкополосную дорогу - я сразу понял для чего его создали китайцы и, где он себя чувствует как рыба в воде.

Начнем полноценный обзор:

Дизайн

Сразу скажу, что фото внешки взяты из интернета, т.к. стоять фотографировать авто с тест драйва было неудобно из-за его размеров, еще и автовоз с новыми автомобилями приехал и мешал кадрам. Но суть от этого никак не поменяется, дальше будут только оригинальные фотографии!

Опции и интерьер

Мне на тест-драйв попалась версия 2,0 бензин на 245 л.с. в комплектации Elite - она является средней, но я и в жирной посидел.

И скажу, что первый вариант - это то, что нужно. Напомню, что данная версия стоит 2 725 000 рублей без учета скидок!

Посадка не напоминает "Паджеро", напоминает больше "Прадо" - сидишь, как отец дороги, все мягко, комфортно, сидение под себя настроил, обзорность на дорогу фантастическая, едешь, в прямом смысле - катишь!

Моторы/коробки/тест драйв/ощущения

Перейдем к самому интересному!

Как я уже сказал у меня на тесте был 2,0 бензин на 245 л.с. на немецком 8 ступенчатом автомате ZF. Все очень связно работает, динамика автомобиля понятная и ее хватает, никаких затупов или же недопониманий от работы агрегатов - нет.

Уболтал менеджера выехать на объездную (съехали с маршрута) - дали 140, плывешь по дороге не хуже любой другой иномарки за 5 млн, глотает любую неровность. Конечно, когда параметр резины 18/265/60.

При этом если едешь спокойно - выше 2 тысяч я мотор вообще не крутил, т.к. турбина одна, но настроена очень хорошо, давление дает с самых низов, поэтому «Хавал» спокойно набирает наравне с потоком машин, если давить на педаль легким нажатием.

Но он конечно не для гонок - около 12 секунд до 100 км/ч, скорость не ощущается в нем от слова совсем. Но самое главное, что он не сдувается после сотни! Для трассы - идеален. Хотя для китайских версий 5 моторов и даже есть 3,3 twinturbo на 300+ л.с.

Про GW4D20 - 2,0 дизель на 190 л.с. Китайцы не раскрывают, что это за двигатель. Скорее-всего собственного производства, а не копия. Турбины 2, как и на бензине - BorgWarner, но менеджер сказал, что он вообще не едет на этом моторе и то, что вы экономите на нем пару-тройку литров отнимает огромные возможности на трассе.

Машина 7ми местная, вкруг все в шторках безопасности, фронтальные и боковые подушки для передних пассажиров.

Под днищем - полноразмерная запаска

В целом - габариты очень понятны, есть камера заднего вида, парктроники передние и задние. В машине прям ну очень тихо, даже в арках похоже лежит шумка, молодцы китайцы!

Резюме

После Geely Atlas - это лучший китаец за рулем которого я ездил. Но он и стоит от 2,5 млн рублей и на тряпке, с механическими регулировками - это совсем не то, копите или берите кредит на среднюю или максимальную комплектацию!

Остался под большим впечатлением и похоже именно благодаря этому "бегемоту" мне полюбились большие внедорожники (хотя ни LC200, ни "Pajero" это сделать не удавалось). Он именно тех размеров, которых надо, во всем понятный, комфортный, мягкий. Ну - одним словом конфета за 2,725млн.

А самое главное - у него нет конкурентов. Santa Fe? - он не рамный и такой уровень комфорта не даст, да у нее есть 2,2 дизель на 200 сил, прекрасный мотор, но места больше будет все равно у "Хавэйла". Тут, как говорится, что кому нужно.

Ближайший конкурент это "Палисад", который еще не приехал и минимальный ценник его 3,1 млн. Если из рамных - Митсубиси Паджеро или Паджеро Спорт, в которых опции до сей поры 2005 года стоят.

Минусы: очень тяжелый руль, маловато места сзади, в мультимедии можно заблудиться - она понятная, но функций слишком много, чтобы разбираться с ними на ходу, нужно сидеть изучать это и притыкаться, наверное, не хватит и месяца. Достаточно спорная внешность.

В общем, друзья, к чему я - познакомиться с Китаем и с маркой "Хавейл" можно и, наверное, даже нужно. Наравне с Атласом - заявляю, что Н9 это автомобиль, который можно рассмотреть к покупке - просто посидите, присмотритесь и прокатитесь. Ничем не хуже корейских авто.

За предоставленный на обзор автомобиль спасибо "Хавейл Тюмень Автомаг"!

Главные минусы и недостатки Haval H9

Главные минусы и недостатки Haval H9

Автомобиль является на сегодняшний день самым большим среди «китайского семейства», представленного на российском рынке. Сборка Хавал Н9 выполняется на производственном предприятии в Тульской области.

Покраска кузова производится в России, но все элементы импортные. Отечественным остаётся лишь аккумулятор. Как и любой нормальный автомобиль, произведённый на территории РФ, Хавал Н9 не лишён обильного количества минусов и недостатков.


Большие огрехи сборки невооружённым глазом не видны. При внутреннем осмотре салона нашли пару кривых панелей, которые получились такими в результате заводской формовки.

Хром, который имеет место на некоторых элементах экстерьера, начинает терять свой блеск уже через некоторое время.


Качество сборки салона удовлетворительное. Единственное, что является явным промахом конструкторов – блеклая подсветка клавиш управления. Понять, включены они или нет, в солнечный день, практически невозможно.

Опыт эксплуатации

За несколько месяцев удалось изучить статистику основных и систематических неисправностей, которые проявляют себя уже в первые тысячи километров пробега. Недостатки связаны как с проектированием автомобиля, так и с технологией сборки.

  1. Ручка пятой двери. Неисправность является «визитной карточкой» Хавал Н9. Отсутствие реакции на попытку открытия двери – нормальное явление. Чаще всего дефект проявляется в дождливую погоду или при высокой влажности воздуха;

  2. Рулевое управление. По гарантии на сервисные станции часто обращаются с проблемой «подклинивающего» рулевого колеса. Неисправность проявляется независимо от пробега. Причиной является «карданчик», или крестовина, системы управления рулём. Слабым звеном является игольчатый подшипник качения, при разрушении которого нормальное управление нарушается;
  3. Крепление крышки омывателя фар. Непродуманный заводской элемент способен оторваться и улететь при сильном порыве ветра или при движении на большой скорости. Недостаток проявляет себя практически на каждой машине. Как меру борьбы, многие владельцы Хавал Н9 выбирают крепление крышки проволокой;

  4. Нарушение симметрии установки руля. Уже после первой смены резины или нескольких дней езды по бездорожью можно заметить, что руль накренён вправо или влево от нейтральной оси.
    Быстрая разрегулировка – нормальное явление для машины. Производитель не принимает такие случаи, как гарантийные, поэтому помогает только повторная процедура выполнения «сход-развала».

Данные неисправности являются «врождёнными». В целом, они не влияют на безопасность езды, но стоит быть готовыми к их быстрому появлению.

Систематические поломки

Следует внимательно следить за информацией на официальном сайте производителя. По части неисправностей компания ведёт официальные отзывные компании. Проверить, попадает ли ваша машина под них, можно по Vin-номеру.

  • Течь люка или крыши. Даже после небольшого дождя можно заметить появление мокрых пятен на потолочных панелях. Это прямой сигнал к тому, что кузовные элементы сопряжения подогнаны неровно. Устраняют неисправность в условиях дилерского сервисного центра;
  • Вибрация автомобиля при начале движения. Производитель до конца не изучил историю данной поломки. Хавал Н9 при трогании с места испытывает повышенные нагрузки на заднюю ось, при этом кузов начинает мелко вибрировать.
    Установка дополнительного фиксатора на распределительный редуктор, по мнению китайского завода, способна решить проблему;
  • Активная разрядка аккумуляторной батареи. Некоторые владельцы Хавал Н9 сталкивались с тем, что утром не смогли завести машину, при том, что батарея изначально была полностью заряжена, а аварийная индикация на панели приборов иногда не загоралась.


    Проблемой является электронное устройство ELM Оно включено в цепь диагностики автомобиля. Его «залипание» или «зависание» приводит к тому, что бортовая сеть не переходит в «спящий режим». В данном случае необходима комплексная диагностика всей бортсети. Выполнить её может только официальный дилер.

Отзывы владельцев Хавал Н9

В целом, автомобиль устраивает покупателей. Негативные комментарии и мнения присутствуют, но их доля не превышает нормального объёма для слегка недоработанной машины. Автомобилисты жалуются на излишне лёгкий руль. Движение на малой скорости и на высокой по трассе практически не отражается на усилии, которое необходимо приложить к рулевой колонке.

Управление подогревом сидений сложное. Включение происходит в два этапа: от кнопки, затем от сенсорного монитора. На других иномарках такого не встретить.

Форсунки омывателя лобового стекла установлены статично, без возможности регулировки. Для машины, стоимость которой превышает миллион рублей, это явно несолидно.

Отзывы о Haval H9 2018

Наша обзорная статья о Хавейл Н9 2018.

А также обзор Haval H9 в новом кузове 2020 года.

Чук
Коллеги! Под впечатлением от экономических успехов нашего восточного соседа и под влиянием обаяния китайского автопрома осенью, год назад купил я Haval Н9. Черный, бензиновый. Проехал менее 4 тыс. км, сделал первое ТО, 6 или 8 раз посетил сервис. и с радостью весной продал через того же дилера. Почему так получилось? В принципе, Н9 неплох. Разгоняется нормально, тормозит тоже, зимой в салоне тепло. Однако, неудобная посадка для роста 180 см с плюсом, непозволительно легкий руль на скорости свыше 100 кмч, невнятная логика управления климатом, убогая анимация и графика дисплея. Как бритва острая кромка шторки багажника и многое другое. все это свидетельствует об отсутствии у этого автомобиля породы, которая присутствует у иных европейских и азиатских производителей. Но последней каплей стала кривизна кузова - крен кормы составил 11-12 мм. Поразила реакция представительства компании ООО "Хавэйл Мотор Рус". Они сообщили, что по их стандартам допускается крен до 16 мм, однако письменно это подтвердить отказались, после чего вообще прекратили со мной общение. Технический директор официального дилера развел руками и по секрету сообщил, что они "все кривые". Никто не предложил решения моей проблемы. Все, занавес: на кривом авто за 2,6 млн. рублей, да еще при таком отношении к клиенту, я себе позволить ездить не мог. Вот как-то так. Не советую повторять мой дорогостоящий эксперимент, пусть научатся не только делать автомобили, но и прилично вести себя на новом рынке. Всем удачи! P.S. Купил Туарег. Рамы конечно нет, но порода присутствует и удовольствие получаю.
23 сентября 2019

Юрий
У меня дорестайловый Haval H9, бензиновый. Все работает, пробег уже 75 тыс. Только сверчки появились где-то сзади, не без этого. А так, все отлично. От ТО до ТО машина есть не просит. Машина разъездная, рабочая, каждый день в хвост и в гриву получает и ничего.
16 октября 2018

Тор
Сид, почитай в блогах владельцев, никто не жалуется, что у них что-то отказало из опций. А пробеги у машин есть уже не маленькие.
15 октября 2018

Сид
Что мягкий и тихий это хорошо, на шумку денег не пожалели. И опциями заряжен хорошо, для его цены просто фантастика. Но как это все будет работать через 20-40 тыс км пробега? Все эти внедорожные режимы, электросиденья и микролифты на пепельницах?
12 октября 2018

Юрий
Да какая там приборная панель, о чем вы? Главное рестайлинг принес Haval H9 дизель и вместе с ним блокировку заднего дифференциала. Теперь Н9 стал еще больше внедорожником. А что до комфорта, так по мне и доресталовый не хуже. Мягкий и тихий внутри. Что еще надо?
11 октября 2018

Василий
Ну конечно, все тот же узнаваемый Н9. По мне так красивше стал. Хуже точно не сделали. Приборная панель с дисплеем в середине смотрится современнее, чем в дорестайле.
10 октября 2018

Тор
Рестайлинг Haval H9 есть, но не сказал бы что глобальный. Так, освежили машинку. Главное чтобы не испортили то что было. А то когда пытаются улучшить хорошее, то получается хуже.
9 октября 2018

Олег
Копил на Фортунера, но терзали сомнения: дорого, внутри для размещения шмудяка не приспособлена, переночевать с кoмфортом невозможно, жесткий пластик. Отдать предпочтение только за проходимости и заплатит за это два с половиной ляма? После того, как узнал о Haval H9, купить Toyota Fortuner это безумие. Прочитал о нем в интернет все что мог найти, машина достойная за адекватную цену. Весной буду брать в последнем рейсталинге. Я уже не молод. Думаю это будет хороший выбор на старость. Есть в нем и солидность, и комфорт, и проходимость при умелом обращении. Водительский стаж 30 лет. С уважением, Олег.
12 января 2018

Kizewetter
Хавал хорош всем. Смущает только отсутствие ликвидности и неизвестная остаточная стоимость. Как ни держит Toyota завышенные цены, но будущее за Китаем. Порвут китайские производители всех остальных.
18 декабря 2017

Вячеслав
Для Виктора, его отзыв от 27 октября 2017 года. Виктор у него подножка на приводе – дверь открываешь, она выезжает. Вот так то.))
29 ноября 2017

Виктор
У меня Прадо 2016 г.в. Выставил на продажу за 2,650 млн. комплектация элеганс. Стоит ли брать китайца за эти же деньги, у которого даже подножки нет, а без нее я вообще не представляю, как садиться особенно в грязь и я думаю таких тупых косяков там навалом.
27 октября 2017

Евгений
На фига брать внедорожник стоимостью в два или три раза дороже, если можно купить Haval H9 ни в чем не уступающий им. Да, он не спортивный болид и не болотоход, но ему это и не нужно. А вот дизель под капотом, хорошая коробка и энергоемкая подвеска, это все что ему нужно.
17 октября 2017

Серг
А вот на фига они запаску на заднюю дверь повесили?
5 октября 2017

Максим
Как увидел его впервые в салоне, посидел в нем и … сон потерял. Haval H9 автомобиль моей мечты. Не вижу ни одного фактора, чем он уступает Прадо. Даже наоборот, во многом превосходит. Жене показал китайский внедорожник, так она от него отойти не могла. Много обзоров и отзывов посмотрел. Везде одни положительные! В общем, чует мое сердце, что Н9 буду брать… ))
31 августа 2017

Комбат
Ну мой Хавейл за 10 тыс не ломался, даже не знаю, какая машина может ломаться с таким пробегом. Наш автопром не считаю, эта же считай новая машина. Собрано здорово, по крайне мере не хуже япошек, было с чем сравнить, перед Н9 ездил на Мицубиси АSX, качество сборки Хавейл ничем не хуже.
4 июля 2017

Сергей
Наблюдаю за Хавал Н9 (племяник купил для работы полтора года назад). Эксплуатации 120000 тыс. км – одна поломка, форсунка двигателя, больше нет поломок. В движении, как на диване дома. Один минус двигатель надо мощнее – это при эксплуатации 50 на 50 с грунтовкой.
4 июля 2017

Ломов
Да сейчас уже машины делают не того качества чтобы были, все ломается, хоть лампочка да сгорит. Не говоря уже про что-то серьезное.
3 июля 2017

Мечтатель
А я теперь про Хавейл мечтаю. Ломается часто, за 10 тыс что делал? Или может чудо какое, не ломается ни разу, если скажешь не ломался не поверю, у меня даже ниссан на гарантии ломался, не существенно но все же.
2 июля 2017

Комбат
Ну может кто-то всю жизнь мечтал про Тойоту, он же не знал, что появится потом Хавейл Н9, который ничем не хуже. Кстати видел тоже его на дороге – однажды попался, ну впечатлил внешним видом, сходство с Прадо только фарами, на этом все. По большому счету все машины в чем то похожи друг на друга.
1 июля 2017

Николай
Мое мнение. Если привык, то бери Прадо. Я не фанатею от какой то одной марки. Toyota Land Cruiser Prado хорошая машина, не спорю, но зачем мне он если есть дешевле и не хуже – это Haval Н9. У нас продается одна максимальная комплектация Элит и она оснащена так, что аналогичный Прадо в таком же оснащении будет дороже, как минимум на пол ляма. Ну по качеству могу судить из своего пробега, всего 10 тыс или полгода эксплуатации.
30 июня 2017

Маринин
А Хавейл чем лучше? Почему я должен купить Н9 и изменить Прадо? На картинках то оно все красиво.
30 июня 2017

Николай
Не понимаю тоже приверженность и фанатизм одной какой то марке. Так и хочется сказать, ребята прогресс на месте не стоит. Тойота уже давно не та, что была раньше.
28 июня 2017

Андрей
Машина очень хороша. Планировал поменять свою Acura на Haval H9. Брал на тест-драйв, 15 минут конечно недостаточно, что бы прочувствовать машину, но впечатления остались положительные. Читал отзывы владельцев. Нареканий практически нет. Появление дизеля окончательно убедило в выборе. Буду брать.
23 мая 2017

Виталий
Мне нравится, если будет дизельная версия может даже и куплю.
12 мая 2017

Влад
8 АКПП – это уже серьезно. Да и дизельной версии Хавал Н9 явно не хватало.
8 мая 2017

Сергей
Ну все с появлением обновленного китайского внедорожника Haval H9 продажи Toyota Land Cruiser Prado просто рухнут! Шучу, как покупали японца в России, так и будут покупать не смотря на то, что качество становится год от года только хуже.
8 мая 2017

Лучший «китаец» за свои деньги: обзор Haval H6

avto

Марка Haval появилась в 2013 году, а через два года добралась до России, сменив более успешную — Great Wall. Новый бренд поначалу не восприняли: цены казались завышенными, да и название «Хавейл», а именно такое произношение считается правильным, казалось менее благозвучным, чем GW.

Двигатели и коробки передач

vto

Для Haval H6 доступны два мотора: бензиновый 1,5 турбо (143-150 л. с.) и редкий для китайских авто турбодизель объемом 2 л (150-156 л. с.). Интересный момент — мощность двигателей в разных источниках отличается. Например, для дизельного при рестайлинге заявлено 163 л. с., а в ПТС указано только 156 сил.

Бензиновый движок GW4G15B самый распространенный на вторичке — около 80% предложений. Это достаточно современный двигатель, оснащенный турбиной, распределенным впрыском и системой изменения фаз газораспределения. Несмотря на всю технологичность, ждать хорошей динамики от большого и тяжелого H6 не стоит. Даже версия с передним приводом и механикой разгоняется до 100 км/ч за 11,2 с. Зато мотор порадует надежностью и адекватным расходом топлива — в среднем 10-11 л/100 км.

Недостатков у двигателей «Хавала Н6» не так уж много. Некоторые владельцы отмечают нестабильную работу под нагрузкой в 2000-3000 оборотов. Помогает замена свечей (рекомендуется каждые 30 тыс. км.) и проверка состояния их наконечников. В запущенных случаях может потребоваться замена катушки зажигания (1 200 рублей). После 50 тыс. км пробега рекомендуем следить за состоянием турбины. Если периодически пропадает тяга и повышается расход топлива, лучше заехать на сервис. Новая турбина обойдется примерно в 20 тыс. рублей либо можно заменить её по гарантии (для H6 это три года или 100 тыс. км пробега).

avto

Дизельный H6 встречается редко (20% предложений). Двигатель GW4D20 достался ему от Great Wall, но с некоторыми доработками. Производитель обещал, что все старые проблемы будут исправлены, но мы рекомендуем обратить внимание на состояние прокладки головки блока цилиндров. Раньше из-за особенностей конструкции система охлаждения имела склонность к завоздушиванию. Также на небольших пробегах иногда требовал внимания клапан EGR. В 2017-м двигатель обновили под экологические нормы ЕВРО-5, обычную турбину заменили на турбину с изменяемой геометрией.

Коробки передач у Н6 — шестиступенчатые механика или автомат. Автоматическая коробка 6F24 надежная. Необходимо только вовремя менять масло (по регламенту рекомендовано SP-IVM раз в 90 тыс. км), а также следить за его уровнем. Несмотря на отсутствие щупа, проверять уровень масла можно самостоятельно — внизу есть контрольное отверстие.

У механической коробки бывают проблемы с включением первой и второй передачи. В руководстве по эксплуатации об этом отдельно написано, и при появлении симптомов рекомендуется повторно выжать сцепление. Если это не помогает, придется обратиться в сервис. Также владельцы отмечают «мягкое» сцепление и появление характерного запаха горелого при повышенных нагрузках. Особенно осторожным нужно быть на бездорожье. Если сожжете сцепление, ремонт в среднем выльется в 20 тыс. рублей. Иногда ломается пружина педали сцепления — по гарантии педаль меняют в сборе.

Подвеска и управляемость

avto

Дорожный просвет на всех версиях «Хавал Н6» — 180 мм. Приподнять кузов можно с помощью проставок, но тогда придется поплатиться комфортом — трясти будет сильнее, особенно на заднем ряду.

Подвеска у Н6 простая: спереди — McPherson, сзади — независимая двухрычажка. Владельцы считают её даже излишне мягкой — при полной загрузке пробои не редкость. Чтобы сделать подвеску более «непробиваемой», а заодно и приподнять авто, можно установить задние пружины от Honda CR-V.

В отличие от «Хонды» H6 автомобиль не драйверский. Управляемость здесь ближе к нейтральной, никакой остроты руля и сверхточных реакций вы не найдете. Зато и типичных проблем «японцев» у Н6 тоже нет. С рулевой рейкой всё в порядке — случаи замены по гарантии единичны.

Салон и богатые комплектации

avto

H6 уже в базовой версии City продается со светодиодными ходовыми огнями, двухзонным климат-контролем, атмосферной подсветкой салона, системой бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой и другими приятными опциями. Однако большая часть подержанных экземпляров представлена в более дорогих комплектациях — Luxe и Elite. В них добавляется отделка салона искусственной кожей, электропривод сидений, камера заднего вида, ксеноновые фары и люк.

Салон у Н6 просторный, багажник вместительный: китайцы намерили аж 808 л. При сложенных задних сиденьях объем вырастает до 2 010 л. Задний диван просторный и удобный, есть подлокотник с подстаканниками и регулировка спинки по углу наклона. Качество материалов высокое, учитывая цену автомобиля. Да и с эргономикой особых проблем нет.

Но H6 не рассчитан на рослых водителей — может не хватить диапазона регулировок сиденья и руля. Не всем понравится откидной узкий подлокотник переднего сиденья — только на рестайлинговых дизельных авто его заменили на полноценный и широкий.

Один из мелких просчетов Н6 — то, что температура за бортом показывается только на дисплее мультимедийной системы, да и то не всегда. Необходимо использовать одну из клавиш «климата», тогда на экране появится надпись «Внешность» — это и есть внешняя температура.

Еще владельцам не хватает датчика уровня жидкости в бачке омывателя, а сама крышка заливной горловины очень хлипкая и расположена неудобно.

Болячки Haval H6

avto

Поначалу про «Хавал Н6» пошли шутки из серии «пипл схавал» и тому подобное — намеки на посредственное качество, но китайцы доказали обратное.

Haval H6, кроме перечисленных особенностей двигателей и коробок передач, практически ничем не досаждает. С коррозией, как это часто было на самых первых «китайцах», проблем нет. Кузов H6 оцинкован полностью (кроме крыши) и наши погодные условия и реагенты переносит хорошо. Качество сборки и материалов неплохое, салон со временем не наполняется посторонними звуками и скрипами и не имеет специфического запаха. Из общих болячек встречаются:

  • отказ работы клаксона;
  • самопроизвольное включение задних парктроников;
  • течь сальника в раздаточной коробке у полноприводных версий.

Решение у всех проблем — замена по гарантии. Если звуковой сигнал перестал работать в постгарантийный период или просто не нравится его звук, есть бюджетный лайфхак — установить более громкий и «солидный» клаксон от «Волги».

Сальник в раздаточной коробке рекомендуем внимательно осмотреть при покупке, обычно он не выдерживает сильных морозов. Сам по себе сальник копеечный, но, если успеет вытечь много масла, последствия будут куда серьезнее. С самой полноприводной трансмиссией, в основе которой электромагнитная муфта NexTrac от BorgWarner, проблем не замечено.

Стоит ли покупать «Хавал Н6» и кому он подойдет

avto

avto

«Хавал Н6» подойдет тем, кто не живет стереотипами о «ломучих» китайских авто. Специфических проблем у него не так много, это вполне качественная машина.

Для города и путешествий лучше выбрать версию с автоматической коробкой и передним приводом: она самая беспроблемная.

Если актуальны поездки по легкому бездорожью, придется мириться с механикой — полный привод и автомат не сочетаются, зато можно выбирать между бензиновым и дизельным вариантами.

Автор: Роман Яровой

Стали бы вы покупать китайский автомобиль и почему? Напишите в комментариях.

Читайте также: