Отличия bmw x3 от x4

Обновлено: 05.07.2024

BMW X4 2018 или X3 под прикрытием

Резкой смене имиджа BMW X4 не подвергся. Общий облик вполне узнаваем и мало чем отличается от предшественника. А вот габариты новинки увеличились по нескольким параметрам. Произошло это благодаря заимствованию платформы CLAR от «собрата» BMW X3.

лом, перед нами все та же купе образная «четверка», увеличенными размерами приближенная к BMW X6, но с более выгодными характеристиками по сравнению с предшественником. Заимствованная платформа и современные разработки позволили автомобилю улучшить технические и аэродинамические показатели.

Что снаружи

Если особо не заострять внимание или смотреть на новый кроссовер издалека, можно легко спутать его с родственным BMW X3. И действительно, общего у них очень много. Позаимствовав базовый стиль от младшего «брата», BMW X4 не стал сильно оригинальничать и вносить серьезные изменения. Так, спереди X4 встречает характерным строгим и агрессивным взором сдвоенных светодиодных фар Bi-LED, которые слегка изменили форму и не доходят теперь до фальшрадиаторной решетки. А она, в свою очередь, обладает фирменным стилем BMW и напоминает две массивные ноздри.

Выше – элегантный капот с продольной выштамповкой, ровная подоконная линия и стильные, притягивающие внимание серебристые зеркала заднего вида.Снизу грозный облик дополняет мощный бампер с крупнозернистой решеткой по центру и по бокам, где она имитирует воздухозаборники. В этих же углублениях удачно встроились и противотуманные фонари.

Сбоку BMW X4 наделен оригинальным неповторимым стилем купеобразного кроссовера: удлиненный капот; ниспадающая к корме «горка» крыши, излом которой начинается еще до центральных стоек; зауженное заднее стекло; легкий верхний спойлер и узнаваемый «хвостик» на крыше; фирменная «вдавленная» выштамповка вдоль борта, увеличивающая аэродинамические показатели; широкие колесные арки неправильной шестиугольной формы и стильные воздуховоды на передних крыльях. Стоит отметить и новый дизайн колесных дисков, размер которых может меняться от R18 до R21, в зависимости от комплектации и пожелания покупателя.

Единственная часть экстерьера, которая значительно отличает BMW X4 от BMW X3 – заново спроектированная корма автомобиля. Смотрится она очень стильно и элегантно. Покатая крыша с аккуратным спойлером плавно перетекает в компактное стекло. Зауженные удлиненные светодиодные фары разделены пополам изящной дверцей багажного отсека. Массивный бампер с выхлопными патрубками и диффузором создает ощущение монументальной поддержки снизу.

Благодаря новой платформе, X4 заметно увеличился по длине на 81 мм и составляет теперь 4 752 мм, по ширине — на 37 мм, и она равна 1 918 мм, а также по расстоянию колесной базы, которая стала больше на 54 мм и имеет показатель 2 864 мм. А вот высотой пришлось немного пожертвовать во благо аэродинамике, но всего лишь на 3 мм, и сейчас она равна 1 621 мм. Дорожный просвет БМВ Х4 2018 – 203 мм.

отря на возросшие размеры, массу автомобиля удалось снизить благодаря новейшим разработкам компании. Так, современные материалы смогли облегчить модель аж до 50 кг в зависимости от комплектации.

Интерьер

Внутреннее оформление X4 практически идентично тому, что есть в X3. Исключение составляет лишь увеличенное на 27 мм пространство между передними и задними сидениями.В остальном BMW X4 соответствует традициям баварского концерна и предлагает покупателям элегантный и дорогой интерьер.

Приборная панель сделана в новомодном цифровом формате, однако в классическом стиле. Кожаный руль с широким и удобным обхватом обладает многофункциональной «начинкой» и трехспицевой основой. Центральная консоль слегка повернута к водителю и содержит блок размещения трехзонного климат-контроля и кнопки дополнительного управления функциями автомобиля. Выше расположен 10.25-дюймовый сенсорный дисплей мультимедийной системы, а по желанию и за доплату возможна установка полноцветного проекционного дисплея.

Передние сидения заслуживают внимания и похвалы: выполнены они в прекрасном качестве, обеспечивают удобную и собранную посадку и обладают серьезной боковой поддержкой. Широкий подлокотник между креслами будет комфортен как водителю, так и пассажиру. Сзади стало более просторно. Благодаря увеличенному расстоянию между сидениями, у пассажиров прибавилось пространства для ног. Места на диване вполне достаточно для троих человек, а центральная часть так же удобна, как и боковые.

В целом, салон выполнен в отличном качестве и в зависимости от выбранной комплектации может быть или полностью кожаным или иметь тканевые вставки. Цветовых сочетаний предостаточно — выбор здесь велик.

жник BMW X4, в сравнении с первым поколением, стал вместительней на 25л и составляет сейчас 525 л. При сложенных задних сидениях (а они разделены в пропорции 40/20/40) полезный объем багажного отделения – 1430 л, что на 30 л больше, чем у предшественника. Багажник, представленного на автосалоне X4, был оборудован вместительным органайзером, но для российского рынка скорей всего его модифицируют в емкость для докатки. Что касается других бонусов, то задняя дверь снабжена электроприводом, есть ниши для мелочи, крепежные сетки, 12-вольтовая розетка и USB-порт.

Техническая начинка

Вне зависимости от комплектации и вида двигателя, все BMW X4 2018 будут оснащены восьмиступенчатой автоматической трансмиссией (Steptronic) и фирменным полным приводом от BMW (xDrive). Конструкция подразумевает задний привод с подключением переднего посредством многодисковой муфты.

  • Бензиновый X4 xDrive20i – четырехцилиндровый двухлитровый мотор с 184 лс и 290 Нм. Разгон до сотни за 8,3 сек, макс. скор. 215 км/ч, расход – 7,1 л;
  • Бензиновый X4 xDrive30i – четырехцилиндровый двухлитровый мотор с 252 лс и 350 Нм. Разгон до сотни за 6,3 сек, макс. скор. 240 км/ч, расход – 7,3 л;
  • Бензиновый X4 M40i– шестицилиндровый трехлитровый мотор с 360 лс и 500 Нм. Разгон до сотни за 4,8 сек, макс. скор. 250 км/ч, расход – 9,0 л;
  • Двухлитровый турбодизель X4 xDrive20d с 190 лс и 400 Нм. Разгон до сотни за 8,0 сек, макс. скор. 213 км/ч, расход – 5,3 л;
  • Четырехцилиндровый двухлитровый турбодизель X4 xDrive25d с 231 лс и 500 Нм. Разгон до сотни за 6,8 сек, макс. скор. 230 км/ч, расход – 5,5 л;
  • Шестицилиндровый трехлитровый турбодизель X4 xDrive30d с 265 лс и 620 Нм. Разгон до сотни за 5,8 сек, макс. скор. 240 км/ч, расход – 5,9 л;
  • Шестицилиндровый трехлитровый турбодизель X4 M40d с 326 лс и 680 Нм. Разгон до сотни за 4,9 сек, макс. скор. 250 км/ч, расход – 6,4 л.

имальные комплектации из М-линейки дополняются 20-дюймовыми (21-дюймовыми при доплате) колесами, усиленной тормозной системой, спортивным рулевым управлением и подвеской, задним электроуправляемым дифференциалом и выпускной системой с заслонкой.

Комплектации и цены

Компания BMW, как всегда, щедра на модификации. Вот и X4 предложит автолюбителям сразу 3 варианта оформления кроссовера, причем различия касаются и кузова и интерьера. Добавим сюда выбор между семью видами двигателей — и вот, перед покупателем встает сложный вопрос, каким сделать свой будущий автомобиль. Цена BMW X4 2018 значительно зависит от выбранного мотора. Так, базовая версия самого слабого бензинового двигателя начинается от 3 350 000р. За топовый BMW X4 M40d ценник стартует уже от 4 990 000р.

Новый BMW X4 спокойно «влился» в ряды собратьев по марке. Да, автомобиль сменил платформу, расширил габариты и слегка преобразился. Теперь у него больше общего с «младшим» BMW X3, чем с предыдущей версией своего же кузова. Такая схожесть пошла кроссоверу только на пользу и принесла дополнительные плюсы по технической части, которые покупатели обязательно почувствуют и оценят.

Новые BMW X3 и X4 не изуродовали огромными "ноздрями". Цены для России

alt="BMW X3. Фото: Пресс-служба BMW." />
BMW X3. Фото: Пресс-служба BMW.

BMW представила рестайлинговые варианты X3 и X4, вместе с которыми дебютировали и "заряженные" модификации кроссоверов M Competition.

BMW каким-то образом победила в себе тягу к огромным "ноздрям" решётки радиатора. Скорее всего, посчитали такую метаморфозу слишком дорогой для промежуточного рестайлинга. Тем не менее, "гриль" всё-таки чуть вырос в размерах. Кроссоверы обзавелись более узкой оптикой (высота уменьшена на 10 мм), которая у X3 в стандартной комплектации светодиодная, а у кросс-купе X4 - матричная. Для обоих за доплату доступны лазерные фары с дальностью освещения до 650 метров.

Также модели получили другие бамперами с "клыками", иное оформление выхлопной системы и фонари с пересмотренной графикой.


По части салона изменения тоже есть: центральная консоль кроссоверов повторяет BMW 3 Series и 4 Series. Теперь в стандартной версии BMW X3 и X4 оснащаются мультимедиа с дисплеем 10.25 дюйма. Опционально предлагается устройство с увеличенным до 12.3 дюйма экраном, цифровая приборная панель, проекционный дисплей, аудиосистемы Hi-Fi и Harman/Kardon Surround Sound.

Моторная гамма для российского рынка следующая: версии xDrive20i оснащены двухлитровой бензиновой "турбочетвёркой" мощностью 184 л.с., на xDrive30i её отдача составляет 249 л.с., модификации M40i укомплектованы рядной "шестёркой" мощностью 387 л.с.


Линейка дизелей представлена агрегатами мощностью 190 и 249 л.с.


Цены на обновлённый BMW X3 начинаются от 4 340 000 рублей, на BMW X4 - от 4 660 000 рублей. Приём заказов уже начался, но клиенты не получат свои автомобили раньше осени, так как старт производства запланирован на август.


Фото: скриншот с youtube.com

Также за рубежом доступен плагин-гибридный BMW X3 xDrive30e мощностью 291 л.с. с функцией кратковременного буста за счёт возможностей электрического двигателя и запасом хода на электричестве до 50 км.

Вместе с обычными BMW X3 и X4 дебютировали из "заряженные" версии M Competition, которые укомплектованы самой мощной рядной "шестёркой" в арсенале компании: её отдача составляет 510 л.с. Крутящий момент увеличили на 50 Нм - до 650 Нм.

До 100 км/ч BMW X3 M Competition и X4 M Competition разгоняются теперь на три десятые секунды быстрее - за 3.8 секунды, а максимальная скорость ограничена на отметке 285 км/ч.

Относительно появления "заряженных" BMW X3 и X4 в России пока ничего не сообщается.

Разность характеров. Знакомимся с BMW X4 и сравниваем его с X3


Владельцы BMW часто переживают, что им приходится делить автомобиль с кем-то еще. Жены и дети не любят драйв и жалуются на дерганность и жесткость подвески, отчего испытывают подступающее головокружение в поездках. Идеальная развесовка машины играет с ними злую шутку. Центр масс находится у кресла водителя, и пассажирский диван, отодвинутый к задней оси, испытывает совсем иной комплекс ускорений и колебаний, нежели водительское место. Поэтому, когда водителю хорошо, остальным — не очень. В хорошем BMW лучше не садиться назад.


В итоге домочадцы взяли верх над драйверами и завалили BMW жалобами. Опросы в фокус-группах показывали, что при выборе машины жены заставляли мужей обращать внимание на другие марки только в силу своих пассажирских ощущений.

Смягчение нравов

И вот баварцы, потеряв уверенность в себе, пошли на эксперимент и намеренно «испортили» X3. Автомобиль новой генерации потерял былую прыткость. Он стал не по-немецки покладист и выдержан, как Toyota. Исчезли задор и огненная управляемость. И (о ужас) обнаружились крены в виражах, что считается нормой для Америки, но вызывает недоумение у давних поклонников баварской марки. Даже в спортивном режиме при прижатых амортизаторах машина отзывается на команды с ленцой.


Конечно, «трешка» имеет великолепный салон и невероятно продвинутый дизайн. Однако слишком увеличенные ноздри не пугают, как раньше. Из злобной кошки машина превратилась в милую собачку, которую хочется погладить и приласкать.


И продажи взлетели вверх. Теперь «трешку» расхватывают десятками тысяч в месяц в США разные домохозяйки. И они откровенно признаются, что не собираются включать никакие другие драйверские функции, кроме режима «эко-про».


Явление с фанфарами

На фоне этой слезливой истории маркетологи BMW сжалились над мужиками и представили новое кросс-купе BMW X4. Баварцы сделали новую «четверку» верной прежнему духу марки и ее философии. И новый дизайн подчеркивает выбранное амплуа.


Автомобиль выглядит динамично и гармонично. Причем настолько, что немцы презентовали его громогласно, под звуки труб. «Четверка» стала центральным звеном программы «Мировых звезд оперы» и предстала перед Большим театром вместе с концертом всемирно известных теноров.

Гармоничная музыка помогла отразить совершенство изящного дизайна. Но нас больше интересует машина, и при ближайшем знакомстве удалось подсмотреть некоторые особенности, отличающие ее не только от предыдущего поколения, но и от ближайшей родственницы: BMW X3.


Без колебаний

Год назад пришлось поездить на предыдущей «четверке». И несоразмерность задних колесных арок, размещенных в них дисков и кормы автомобиля бросалась в глаза. Теперь эту несуразность поправили, и машина запросто утрет нос более дорогой и пафосной «шестерке», не говоря уже о «Мерседесе».

Старая модель в поворотах вела себя отменно, однако при смене полос чувствовалась раскачка. Машина реагировала колебаниями кузова при сохранении стабильности траектории. Высокий центр тяжести давал о себе знать.


Теперь все модели BMW X4 уже в стандартной комплектации оборудованы подвеской M Sport, адаптивным спортивным рулевым управлением, системой Performance Control, сигнализацией аварийного сближения и светодиодными фарами головного света с расширенным функционалом. А центр тяжести у кросс-купе сместился вниз по сравнению не только с уходящей на покой предшественницей, но и с BMW X3.

А это значит, что автомобиль будет стабильнее вести себя на волнах асфальта и во время движения как бы приклеиваться к земле. Полный привод и продольное расположение двигателя сохранили прежние повадки. Машина любит быструю езду. И для этого есть все основания.


К примеру, водитель не рассчитал со скоростью, и автомобиль на повороте стал скрипеть покрышками. Передок чуть проскальзывает, и «четверка» еле заметно плывет к краю виража. Что делать? На обыкновенных машинах с задним и даже полным приводом надо немного притормаживать. На BMW X4, наоборот, надо давить на газ.

Компьютер высчитает траекторию и даст команду активному дифференциалу так распределить тягу, чтобы внешнее колесо подкручивало корму. Фрикционные передачи в редукторе заднего моста сожмутся с нужным усилием, и момент перебросится в правильной пропорции с одного колеса на другое.

Примерно такой же эффект мы наблюдаем у тележек в супермаркете. Если одно из задних колес засорилось, то оно крутится хуже, чем положено, и тележка перестает ехать прямо. При толкании вперед она разворачивается.

Так же и автомобиль проявляет задатки избыточной поворачиваемости и подкручивает тягой корму, выставляя автомобиль на нужную траекторию движения. В общем, ездить на кросс-купе стало еще азартнее.


Сила легенды

Под капотом у продвинутой версии BMW X4 M Performance стоит культовый 6-цилиндровый рядный мотор, обладающий идеальной балансировкой. Подобные агрегаты делает уже только BMW, и баварцы не собираются отказываться от своей визитной карточки. Благодаря ступенчатому турбонаддуву мотор развивает 360 л. с. и разгоняет автомобиль до «сотни» за 4,8 сек. Подобная бензиновая «шестерка» стояла и на прошлом поколении BMW X4 и завоевала любовь водителей. Не зря этот силовой агрегат уже оброс легендами, как, например, и знаменитый 6-цилиндровый оппозитник Porsche.


Автоматическая коробка на паркетнике стоит примерно такая же, как и прежде. Улучшились небольшие элементы конструкции, инженеры поиграли с передаточными числами и изменили программные режимы переключения. Все это позволило приписать агрегату другие номера и громко назвать новым поколением. Хотя для водителя изменения незаметны. Коробка по-прежнему динамична и перебирает свои восемь ступеней, как из пулемета. Задержек и рывков никаких. А ее экономичность на трассе вдохновляет на дальние путешествия.

Сохранились в машине и некоторые интересные опции, значительно облегчающие жизнь. В прошлом поколении автомобиля больше всего поразило автоматическое торможение паркетника, когда водитель открывал дверь. К примеру, остановился у подъезда, забыл поставить коробку на паркинг, сбросил ремень и выскакиваешь из салона. А автомобиль при отпущенной педали тормоза катится вперед. Таких случаев было предостаточно, и не только с начинающими водителями на BMW. Новая «четверка» не разучилась автоматически тормозить. Сейчас она еще и выключает мотор на остановках.


В общем, кросс-купе остается эталоном жанра. Автомобиль отличается по духу и по философии от новой X3 и остается верен традициям, заложенным прежней X4. Этим автомобилем хочется обладать в одиночку, не пуская на пассажирские места хлипких нытиков. На фоне разворачивающегося скептицизма баварцев с их заигрываниями с поперечной компоновкой для массовых машин такая верность классическим схемам воодушевляет. Значит, еще можно будет насладиться породистыми повадками BMW.

Тест БМВ х4 против БМВ х3

Тест БМВ х4 против БМВ х3

Н овая модель в новой линейке баварской фирмы БМВ х4 – это почти БМВ х3, но собачку здесь уже не перевезешь. Крышу повыше и заднюю дверь пошире, получится не тест БМВ х4, а поездка на дачу с БМВ х3. Недостатки в просторности БМВ х4 умело прикрывает динамикой. И пусть этот стиляга выглядит как откровенная дань моде, он мне нравится!

Тест БМВ х3

Около двух тонн весит БМВ х4 вместе с водителем, но пилот этого не заметит ни на автобане, ни на загородной дороге.

Да, за рулем БМВ х4 ощущаешь себя пилотом почти космического мини-корабля. Этим ощущениям помогают не только выдающиеся характеристики нашего тест БМВ х4 (0–100 км/ч за 5,8 с, максималка 234 км/ч). Еще более впечатляет та непринужденность с которой корабль устремляется вперед с любой уже набранной скорости.

Тест БМВ х3

Я поездил некоторое время на БМВ х3 и БМВ х4, и мне непосредственность БМВ X4 показалась ближе. У братьев по платформе с почти одинаковыми базами, двигателями и приводами, настройки подвески все-таки чуть разные. Но это и есть те нюансы, которые приводят к различиям.

На тест БМВ х4 приехал с 3-литровым дизельным двигателем, мощностью 249 л.с. и восьмиступенчатым хорошо настроенным автоматом. По сравнению со старшим дизелем в 313 л.с. наш опаздывает разгоняться до сотни всего на 0,6 секунды – это мизер, чтобы почувствовать различия. Как нет их по водительским ощущениям и в динамике между БМВ х4 и БМВ х3 с одинаковыми моторами, близки и их аппетиты.

Тест БМВ х3

BMW х4 едва ли быстрее БМВ х3 , характеристики и расход топлива практически идентичны, но по моим ощущениям БМВ х4 более управляем, резв, чем кажущийся более тяжеловесным и натужным X3.

Где же спрятана привлекательность полноприводного купе, которая так меня гипнотизирует? Мне всегда нравился БМВ х6, но он заметно дороже. Конечно, BMW X4 тоже недешев, с дизелем в 249 л.с. от 2,5 млн. руб.

Тест БМВ х3

К базовой цене нужно доплатить за металлик, xLine-пакет (19-дюймовые колеса, разные алюминиевые детали и обивка с красными швами). Если добавить еще Navi Professional и спортивные сиденья цена поднимется. И еще интересны такие опции, как адаптивные амортизаторы, пакет ассистентов Driving Assist Plus или адаптивный головной светодиодный свет.

Тест БМВ х3

БМВ х4: обивка с красными швами

В общем и целом, BMW X4 дорог, факт, который станет еще более удивительным, если подумать о том, что он в своей основе всего лишь БМВ 3-й серии.

Тест БМВ х3

Я бы БМВ х3 не взял, он мне просто не нужен. Полноприводное купе БМВ х4, даже с менее вместительным салоном привлекает больше.

Существует немного автомобилей этого класса, которые могли бы столь же легко проходить повороты, как это делает БМВ х4. Перестраиваемое спортивное рулевое управление не слишком легкое, зато точное и информативное. Тяжелое купе следует за его приказами как болид формулы 1.

Тест БМВ х3

Мощная тяга в любой ситуации и почти «несгибаемая» нейтральная поворачиваемость еще более повышают удовольствие от BMW X4. Лишь в экстремальных ситуациях автомобиль мягко намекает на избыточную поворачиваемость, прежде чем вмешается умница ESP.

Тест БМВ х3

BMW x4 : резвый вход в повороты, точное, прямое управление, малые крены, хорошая тяга. Но всё это на асфальте, внедорожными качествами не блещет, на зимних городских улицах не подведет.

Есть небольшая разница между ВМВ х3 и БМВ х4 в комфортности подвески, оба достаточно мягкие, но BMW X4 с его 19-дюймовыми колесами кажется более «деревянным». И больший простор салона X3 для меня вряд ли решающий фактор. Хотя комфорт на задних сиденьях в нем заметно лучше.

Тест БМВ х3

В BMW x4 пассажиры будут ощущать стесненность головы сзади. Сколько точно влезает в багажник 550 (X3) или 500 л (X4), практически не имеет значения. Спинки откидываются образуя ровный с небольшим подъемом пол. Здесь можно возить лыжи и кайтовый инвентарь.

Большая ширина задней двери говорит в пользу X3. Но тест БМВ х4 еще не закончился.

Тест БМВ х3

Но всё же для меня важнее удовольствие от езды, полноприводное купе БМВ х4 дает его больше, чем обычный с виду паркетник БМВ х3, хотя и за заметно большие деньги.

Тест БМВ х3

Тест БМВ х3 на холодном ноябрьском асфальте 2014 г.

Свои недостатки в просторности BMW X4 искупает отточенным стилем, в котором динамика на первом месте. Я хочу такой автомобиль, вместе мы сможем приблизиться к звездам.

ВИДЕО в соавторстве с Игорем Сириным дополнит тест БМВ х4.

Новый BMW X4: как его отличить от предшественника


Главное, что стоит запомнить — у нового X4 иной «взгляд». Если чуть внимательнее посмотреть на переднюю часть кроссовера, то можно с легкостью найти основное отличие от машины первого поколения. Головная оптика теперь не объединена в единый блок с ноздрями радиаторной решетки, а сама форма фар куда более утонченная и стильная.

Сбоку новый купе-кроссовер можно распознать по более выразительной и мускулистой поясной линии и слегка изменившимся пропорциям. Автомобиль вырос в длину до 4752 мм, а колесная база растянулась до 2864 мм, при этом высота осталась прежней. Поэтому теперь он выглядит более стремительным и монолитным.

При взгляде в три четверти сзади распознать в X4 машину нового поколения можно благодаря фонарям, которые стали тоньше и обзавелись органическими светодиодами габаритных огней и стоп-сигналов.


Да и вообще, основные изменения в баварском кроссовере скрыты под сложносочиненным кузовом. Машина второго поколения, как и новый X3, построена на платформе CLAR. Той, что лежит в основе всех моделей BMW с классической компоновкой агрегатов.

Линейка двигателей нового X4 включает 2,0-литровый бензиновый мотор, который доступен в двух вариантах форсировки (184 и 252 л.с.), а также 2,0-литровый дизельный агрегат с двумя вариантами отдачи: 190 и 231 л.с.


Кроме того, в гамме баварского купе-кроссовера уже есть две спортивные модификации. Бензиновая версия X4 M получила знакомую по другим моделям BMW 3,0-литровую рядную «шестерку» мощностью 360 л.с., которая работает в паре с восьмиступенчатой автоматической коробкой передач. Разгон до «сотни» у такой версии кроссовера занимает 4,8 с.


Тест-драйвы 11 сентября 2014 Фиксация образа. Тест-драйв BMW X4

А дизельный вариант X4 M40d оснащается новейшим трехлитровым шестицилиндровым агрегатом с четырьмя турбонагнетателями. Максимальная мощность этого мотора составляет 326 л.с. Эта модификация X4 ускоряется до 100 км/ч за 4,9 с.

Интерьер у X4 схож с салоном родственного X3. Здесь установлена переоформленная передняя панель и iDrive нового поколения. Кроссовер получил 6,5-дюймовый сенсорный дисплей для управления мультимедийной системой. При этом водителю также доступны системы управления комплексом голосом и жестами.


Кроме того, благодаря увеличившимся размерам, внутри кроссовера стало чуть просторнее. Объем багажника вырос до 525 л. А при сложенных спинках кресел второго ряда этот показатель и вовсе увеличивается до 1430 л.

Среди систем безопасности числятся функция аварийного торможения, системы распознавания пешеходов, мониторинга «слепых» зон, а также функция удержания автомобиля в полосе движения и адаптивный круиз-контроль.

Производство автомобиля уже налажено на североамериканском заводе BMW в Спартанбурге. Старт продаж автомобиля запланирован на середину лета.

Если вкратце попытаться описать BMW X4, то это уменьшенная версия BMW X6 с высоким уровнем оснащения и первоклассным выбором силовых агрегатов. Причем, что касается дизельных двигателей, это вообще отдельный разговор. Вдобавок к высококачественному нутру немецкий спорткар приобрел отличную маневренность, благодаря чему управлять этим автомобилем – истинное удовольствие.

Фото нового авто BMW X4

С другой же стороны, компромиссы, вызванные по части практичности BMW X4, а также его противоречивый внешний вид откладываются негативом у почитателей марки. Тем более, у новинки не набралось достаточно уникальных черт, чтобы называться полностью самостоятельной. Ну и, наконец, отсутствие рекламируемого спортивного нрава пополнило список отрицательных сторон автомобиля.

Маркетинг. Как это работает

Понятие “спин-офф” пришло из кинематографа, но в практике этот метод может использоваться повсеместно. Выгода от выпуска очередного спин-оффа очевидна – расширение рынка и увеличение влияния компании или её конкретного продукта. Привлекает в этом методе простота реализации и малые затраты, ведь создать побочный продукт всегда проще, чем производить что-то новое с нуля.

Кроссовер BMW X4 фото

Как оказалось, немецкая автомобильная компания BMW не чурается нестандартных методов маркетинга и спокойно относится к агрессивному продвижению новых моделей на рынок. Взяв за основу существующую модель BMW X3 F25, и хорошо поработав над визуальной составляющей её дизайна, производителю удалось порадовать целевую аудиторию, которая находила недочеты в любой из моделей линейки, начиная с самой X3. Вначале их не устраивает форма X5 F15, затем пугают выдающиеся размеры X6. Таким образом, можно сказать, что выпуск BMW X4 стал вынужденным решением, позволяющим привлечь хронических экстравертов, давая им то, чего последние неустанно требуют.

Если раньше в модельном ряду автомобилей BMW было всё более-менее прозрачно, то теперь отчетливо видна тенденция к множественным ответвлениям, вариациям, модернизациям и рестайлингам. Ярчайшими примерами этого явления стали: последняя версия Gran Coupe четвёртой серии в кузове F36 и троица из третьей серии F30.

Обиднее всего, что после появления модели X3 его начали считать приверженцем внедорожников спортивного класса, серьезно отличающихся визуальными чертами и характеристиками от всех традиционных представителей спортивно-утилитарного сообщества, но выход BMW X4 подпортил его сложившуюся репутацию, введя в терминологию компании аббревиатуру SAC, которой начали клеймить все новые компактные автомобили в кузове купе, предназначенные для спортивной деятельности.

Вид сзади авто BMW X4

Слабый на передок

Новый BMW X4 упаковывается в кузов F26, который по своему образу и подобию до боли напоминает кузов X6, а задняя часть и подавно практически неотличима. Собственно, чувство дежа вю не отступает ни на шаг, когда в очередной раз восхищаешься кормой нового X4. Всё тот же привлекательный дизайн в духе модели X3, но улучшенный и гораздо более темпераментный.

Однако с передом автомобилю не так повезло. Носовая часть сохранила основную часть элементов дизайна кузова X3, но без правильного их расположения вид фасада выпал из общего экстерьера.

Тем не менее, компания BMW всё ещё может рассчитывать на успех купе-образной новинки, основываясь на показателях X6, коих с 2008 года было продано свыше 250 тысяч экземпляров. Перспективы налицо: напомним, что в модели X6 некоторых не устраивали большие габариты, а X4 как раз является компактной альтернативой предыдущего поколения “иксов”.

Новый авто BMW X4

Геометрические характеристики BMW X4 отличаются от кузовных мерок модели X3: 4671 мм в длину, 1881 мм в ширину, 1624 мм в высоту. А вот колесные базы у обеих моделей тождественно равны и составляют 2810 мм.

Салон BMW X4

В салоне нового BMW X4 нет ничего такого, чего бы вы ни обнаружили внутри старой модели, кроме верности стилю и оформлению. Сохранены даже детали, которые, несомненно, требовали изменений.

Дизайн-пакет M Sport будет включать один из предложенных на выбор наборов из алюминиевых вставок и глянцевых черных панелей.

Несмотря на то, что стандартное оснащение нового X4 обходит по уровню модель X3, его нельзя назвать поводом для дискредитации “трёшки”. Наоборот, сразу вспоминается ситуация с BMW 4-Series Gran Coupe, когда стремление покупателя выделиться из толпы не оправдывалось и на 50%. Здесь аналогично – серия незначительных изменений на весь, хоть и не большой, но объем салона автомобиля.

Салон BMW X4

BMW X4 фото салона

Разница в высотах у X3 и X4 составляет 54 мм и является отрицательной со стороны модели X4. Часть этой разницы компенсируется уменьшением клиренса (9 мм), оставшаяся же большая часть пошла на смещение положения передних и задних кресел по вертикальной оси вниз, а также сказалась на расстоянии от крыши до линии сидений. Тем, кто сидит спереди остаётся 1014 мм на комфортную посадку, сзади чуть меньше – 950 мм.

Визуально ощутить ограниченность внутреннего пространства можно по фото BMW X4, хотя на деле особого стеснения ощутить не удастся. Лишь для высоких личностей особенности расположения заднего ряда выльются в подъем коленок на уровень живота и отсутствие точек соприкосновения бедер с подушками кресел. По большому же счету, какого-либо недостатка свободного пространства не наблюдается, запас расстояния между коленями заднего пассажира и креслом водителя будет всегда.

Багажный отсек авто BMW X4

Перевозить вещи нам предлагается в 500-литровом багажнике, который в результате простых трансформаций задних кресел превращается в 1400-литровый. Облегчить погрузку помогает автоматически открывающаяся дверь багажника. Рельсовые направляющие на дне багажного отсека предусматривают установку различных приспособлений для надежной фиксации груза.

По умолчанию салон BMW X4 идет со спортивным кожаным рулем настраиваемой системы, а также фирменной системой Performance Control, которая предназначена для управления тягой двигателя и тормозным усилием. Желающим поиграться с ультрасовременным цветным проецирующим дисплеем и наделить фары авто адаптивным освещением дополнительно будут предложены соответствующие модернизации.

Модификации BMW X4

Дизайн авто BMW X4

В модификациях xDrive20i и xDrive28i движущую силу будет создавать четырехцилиндровый турбированный бензиновый агрегат. Мощность двигателя у 20i равняется 184 л.с (270 Нм), против 245 л.с. (350 Нм) у версии 28i. Комплектация xDrive35i сможет порадовать самым мощным в линейке 6-цилиндровым 3-х литровым бензиновым движком, выдающим усилие в 306 л.с. (400 Нм).

Самый младший из дизельных моторов имеет объем 2 литра и, находясь под капотом сборки xDrive20d, способен развивать усилие в 190 л.с. (400 Нм). Остальные два двигателя – это шестицилиндровые турбодизели с рабочим объемом 3 литра. Для xDrive30d мощность двигателя достигает 258 лошадиных сил при 560 Нм крутящего момента, а у xDrive35d успехи двигателя описываются максимальной мощностью в 313 л.с. и моментом 630 Нм.

Все существующие модификации BMW X4, кроме модификации с самым слабым дизельным агрегатом, комплектуются автоматической трансмиссией Steptronic на 8 передач, производством которой занималась немецкая компания ZF. Из них – все кроме xDrive20i могут похвастаться спортивной версией этой коробки. И лишь xDrive20d обеднела до механической 6-ти ступенчатой КПП.

BMW X4 фото авто

BMW X4 в действии: тест-драйв модели

Продемонстрированные межклассовым немецким авто результаты полевых испытаний получили неоднозначные отзывы. С одной стороны, в плане курсовой устойчивости и точности вхождения в повороты, X4 получает зачет. Даже приличный вес в 1890 килограмм самой распространенной версии xDrive35i, которая отдувалась за всех в тест-драйве, не сбил машину с намеченного пути, за что спасибо устойчивому центру массы и замечательному контролю кренов кузова.

Очередное испытание, на этот раз на скользком покрытии – и этот этап пройден успешно. В салоне тоже всё спокойно – адаптивная подвеска работает, как положено.

Казалось бы, на этом можно и остановиться, пристыдив модель X3 за сравнительно плохие динамические качества, но одна вещь никак не перестает смущать. Несмотря на прекрасное исполнение поворотов, да и управляемость в принципе, на каждое действие водителя BMW X4 отзывается резкими рывками и нескончаемыми вибрациями. Таким образом, вскоре всё ваше тело начнет тосковать по плавному переключению передач и отклику средства передвижения на другие операции, которое было свойственно 4-series Gran Coupe.

Новинка авто BMW X4 2014

Для X4 ускорение до 100км/ч за 5,5 секунд не является чем-то из ряда вон выходящим, а это уже крайне достойный результат. Правда, при равномерном движении уже начинает ощущаться некоторая медлительность. Можно сказать, что за рулем BMW X4 не чувствуешь раскрепощенной спортивной вольности, которая должна была стать одним из основных достоинств данной модели.

Возникают и определенные проблемы с задним обзором, связанные, в первую очередь, с особенностями дизайна кузова.

BMW X4 двигатель автомобиля

В копилку преимуществ модели X4 попадает хорошая звукоизоляция салона, благодаря которой даже при скорости 120 км/ч хорошо слышен только шум от трения шин, а прочие посторонние шумы сливаются в единый ненавязчивый фон.

Подведение итогов

Не будем смотреть на то, какая у BMW X4 цена. Не будем пытаться сравнить BMW X4 фото с фотографиями других моделей. Попытаемся оценить объективно, стоит ли, выбирая из огромного множества аналогов, останавливаться на свежевышедшем спин-оффе от немецкой компании.

Если оценивать X4 в отрыве от смежных моделей, то хочется похвалить кроссовер за немалое количество уникальных “фишек”. Кроме того, пока ещё более компактный X2 не озадачит нас своим появлением, X4 по-прежнему останется удачным приобретением для тех, кто хаит X6 за большой кузов, а X3 и X5 за чрезмерную строгость взглядов.

Если интересны различные мнения о новом BMW X4, советуем посмотреть видео от настоящих специалистов:

BMW X3 второго поколения - список возможных проблем

РЕСТАЙЛИНГ: 2014 год — обновление головной оптики, решетки радиатора, переднего и заднего бамперов; боковые указатели поворота перенесены на корпусы зеркал заднего вида; переработана центральная консоль; некоторые элементы отделки салона и колесных дисков обрели новый дизайн

КРАШ-ТЕСТЫ: 2011 год, EuroNCAP, общая оценка — пять звезд: защита взрослых пассажиров — 88%; защита детей — 83%; защита пешеходов — 53%; системы содействия безопасности — 71%

Кроссовер BMW X3 второго поколения (F25) дебютировал в 2010 году. По сравнению со своим предшественником он заметно похорошел внешне, существенно прибавил в габаритах и практически дорос до Х5 первой генерации.

Со сменой поколения X3 приобрел новую главную производственную площадку, ее перенесли из Австрии в США. Кстати, первые машины приходили к нам из Америки. А в 2011 году сборку наладили в Калининграде.

Успевшим купить американские автомобили повезло — они отличались более добротной отделкой салона и лучшей шумоизоляцией. Официально на наш рынок поставляют только полноприводные X3, хотя существуют и заднеприводные версии.

F25 обрел большую популярность на многих рынках, включая российский. Ликвидность автомобиля на вторичке очень высокая. При этом X3 не привлекает повышенного внимания угонщиков и воров запчастей, от которого страдают некоторые другие BMW.

На возрастных машинах возможна коррозия и последующее разрушение одного из «плюсовых» проводов АКБ. Он проложен по днищу кузова от размещенной в багажнике батареи в моторный отсек. Одно из соединений провода находится около задней правой колесной арки и подвержено активному воздействию грязи и реагентов. В результате возникает большая просадка напряжения — и на панели приборов загорается индикация различных неисправностей. Эта болячка известна еще по предпоследней «трешке» (Е90).

Качество лакокрасочного покрытия BMW по-прежнему высокое. За семь лет конвейерной жизни машины сервисменам не удалось выявить типичные очаги коррозии и участки кузова, подверженные особо активному «пескострую» и образованию сколов.

Все моторы BMW отличаются высокой теплонагруженностью. Чтобы не доводить их до перегрева, который оборачивается серьезными последствиями, важно следить за чистотой радиаторов. Обычно их промывают раз в два года. Операция подразумевает частичную разборку передней части кузова, но оценивается во вменяемые деньги.

На машинах старше трех лет корродирует плата светодиодных фонарей, установленных на крышке багажника. Этому подвержены автомобили в «дореформенном» и рестайлинговом исполнениях. Профилактики, увы, не существует, перегоревший фонарь придется менять в сборе.

Элементы передней подвески обладают большим ресурсом. Меньше всего ходят амортизаторы — обычно их приходится менять после 100 000 км. Желательно — вместе с опорными подшипниками, чтобы в ближайшее время снова не лезть в подвеску.

Единственное слабое звено в задней подвеске X3 — плавающие сайлент-блоки в верхних поперечных рычагах. Это особенность почти всех моделей BMW. Обычно сайлент-блоки разбиваются после 80 000 км. О начале их разрушения возвестит скрип при проезде неровностей.

После 100 000 км возможно появление стуков в рулевом механизме. К сожалению, этот узел очень сложно отремонтировать. Многие профильные СТО даже не принимают его в работу. Рулевой механизм имеет встроенный электромотор, поэтому новый узел очень дóрог. Остальные элементы рулевого управления (тяги и наконечники) ходят долго. Меняют их, в основном, из-за повреждений — например, при авариях.

Нелепый промах в конструкции раздаточной коробки полноприводной трансмиссии xDrive — сапун, представляющий собой простую трубку, без клапана или хотя бы пыльника. При эксплуатации в агрегат беспрепятственно попадает влага. Особенно сильно это проявляется в зимний период, когда после езды раздатка остывает и затягивает через сапун влажный наружный воздух. Что уж говорить о преодолении глубоких луж.

Обилие влаги внутри агрегата приводит к быстрой и сильной коррозии его элементов. Обычно к 50 000 км пробега это вызывает вибрацию и рывки в трансмиссии. На модификациях с более мощными моторами это проявляется в начале движения, с двигателями послабее — на скоростях 60–80 км/ч. Если вовремя обратиться в сервис, раздатку можно спасти. Ее разбирают, промывают и обычно меняют подшипники. В противном случае коррозия полностью выведет из строя дорогостоящий узел.

Увы, пока не придумали способ модернизировать сапун раздатки. Народные методы, работающие на серьезных внедорожниках, для Х3 не подходят. Небольшим утешением является то, что остальные элементы полноприводной трансмиссии xDrive служат верой и правдой.

Удобно, только вот в российских условиях электронный счетчик работает неадекватно. В основном это относится к интервалу замены масла в двигателе. По мнению компьютера, он составляет 20 000–25 000 км. В реальности даже интервал 15 000 км часто оказывается слишком велик, особенно при жесткой эксплуатации автомобиля в мегаполисе. Поэтому, чтобы не убить раньше времени высоконагруженные моторы BMW, следует подключать свою голову — менять масло следует не реже чем раз в 10 000 км.

В нынешней сложной экономической ситуации очень востребованы неоригинальные запчасти. Ими не брезгуют и владельцы автомобилей премиум-сегмента, в том числе BMW. Благо сервисмены уже накопили солидный опыт применения запчастей-заменителей. К примеру, хорошее соотношение цены и качества имеют детали марки Lemförder. Есть и добротные китайские запчасти, например радиаторы.

Бензиновый четырехцилиндровый турбомотор 2.0 серии N20 имеет два исполнения: мощностью 184 и 245 л.с. При этом двигатели абсолютно одинаковы по железу, идентичны даже турбины. Разница лишь в программном обеспечении. Этим пользуются любители чип-тюнинга.

Болезни у моторов N20, несмотря на разные степени форсировки, одинаковые. Примерно после 70 000 км пробега в сервис частенько поступают двигатели с серьезными задирами на шейках распредвалов и их постелях. В некоторых случаях ремонт головки блока цилиндров уже невозможен. Приводит к этому дефекту масляное голодание, происходящее по разным причинам.

У всех двигателей BMW хороший масляный аппетит, поэтому владельцы частенько «упускают» контрольный уровень. Кроме того, масло из-за неопра­вданно растянутых интервалов замены к очередному ТО порой теряет свои рабочие свойства. Распредвалы и их постели могут погибнуть по причине выхода из строя цепи, приводящей масляный насос. Как раз примерно к 70 000 км пробега возможен ее обрыв из-за повышенной нагрузки. Дело в том, что масляный насос объединен в единый узел с блоком балансирных валов, снижающих вибрации при работе двигателя.

Обрыв цепи масляного насоса обычно сопровождается непродолжительным посторонним звуком, который сложно уловить. А на появившуюся индикацию низкого давления масла не все водители сразу обращают внимание. В результате мотор получает такие повреждения, что восстанавливать его уже нецелесообразно.

Заменяющую привычную дроссельную заслонку на многих бензиновых двигателях BMW систему изменяемого хода клапанов газораспределительного механизма (Valvetronic) модернизировали. Ее предыдущие поколения были капризны, но в третьей генерации, в частности на моторах N20, проблемы сошли на нет.

Инженеры улучшили также блок вентиляции картерных газов. Теперь его меняют гораздо реже, чем на более возрастных бензиновых двигателях.

Все современные бензиновые моторы BMW лишены привычного масляного щупа, за уровнем следит электронный датчик. На прежних машинах этот «помощник» частенько начинал врать после пробега 100 000 км, выставляя владельцев на серьезный ремонт мотора. На двигателе N20 установлена модифицированная версия датчика, и за семь лет зафиксированы лишь единичные случаи неисправности.

Турбины на всех бензиновых двигателях обычно долговечнее моторов.

Наддувная рядная бензиновая «шестерка» N55, как и ее младшие братья N20, подвержена задирам шеек распредвалов и их постелей в головке блока. Причина та же — масляное голодание. Часто от этого страдает и коленчатый вал с постелями в блоке цилиндров. Разница лишь в том, что на N55 не рвется цепь масляного насоса.

Еще одна болячка этого двигателя — малый ресурс муфт изменяемых фаз газораспределения. После пробега 60 000 км велик риск раскручивания или обламывания болтов их крепления на распредвалах.

Четырехцилиндровый дизель серии N47 хорошо знаком по многим моделям BMW. К сожалению, не обошлось и без негативного опыта.

Как и прежде, не отличается долговечностью цепь ГРМ. Ее ресурс напрямую зависит от характера езды. Она прослужит тем дольше, чем плавнее будете нажимать на педаль газа. Обычно чрезмерное удлинение цепи наступает после 100 000 км. Но бывает, что у одних владельцев это происходит на 30 000 км, а у других — после 250 000 км.

Двигатель N47 особенно чувствителен к перегреву, который частенько приводит к трещинам гильз в цилиндрах. Восстановление мотора обойдется относительно недорого, но при этом надо серьезно подойти к выбору сервиса. Поскольку блок цилиндров специфический, ремонт следует доверять только высококвалифицированным мастерам.

Дорогущие топливные пьезофорсунки (30 000 рублей за штуку) всех современных дизелей очень чувствительны к качеству топлива. На двигателях BMW они живут в среднем по 150 000–200 000 км. При частых заправках на сомнительных АЗС этот срок сокращается в несколько раз.

На всех дизелях BMW после 100 000 км начинают сдавать свечи предпускового подогрева и блок управления. Проще всего заметить эти неисправности зимой по затрудненному пуску мотора. Сервисмены рекомендуют менять сразу все свечи и их модуль при отказе одного из элементов (остальные умрут довольно быстро), чтобы не возвращаться в техцентр вновь и вновь и не платить лишние деньги. Тянуть с заменой неисправной свечи не следует: наконечник покрывается нагаром — и при выкручивании резко возрастает риск ее обломить. Тогда придется снимать головку блока цилиндров.

По-прежнему на всех дизелях BMW недолго живет шкив коленчатого вала с резиновым демпфером, который начинает трескаться после 100 000 км. Иногда доходит до разрыва наполнителя — и шкив может отвалиться. А вот с блоком вентиляции картера ситуацию исправили. Теперь его меняют крайне редко, в отличие от более возрастных дизельных моделей BMW. Турбины на дизелях в целом всегда служили дольше, чем на бензиновых.

С 2015 года на Х3 вместо двигателя N47 стали устанавливать агрегат B47. По мнению сервисменов, конструктивно он не сильно отличается от предшественника. Машины с моторами B47 пока не накатали больших пробегов, поэтому сложно судить об их надежности.

Дизельные рядные «шестерки» N57 выпускают в двух исполнениях: с одной турбиной (249 и 258 л.с.) и с двумя (313 л.с.). Как показывает опыт, у обеих версий в целом такие же эксплуатационные особенности, как у N47. Однако цепь ГРМ на них живет дольше, а перегрев они переносят менее болезненно.

В техцентры пока не приезжали машины с забитыми сажевыми фильтрами, но у сервисменов уже давно припасен рецепт, как подарить им вторую жизнь: снять узел, промыть внутренности водой под напором, затем залить на ночь средством для мытья посуды и снова промыть. А после установки фильтра на машину принудительно запустить процесс его регенерации.

Восьмиступенчатый автомат ZF 8HP имеет серьезный недостаток. В планетарном механизме, задействованном при работе первых четырех передач, все элементы стальные, кроме блока сателлитов — он выполнен из алюминия. Стопорные кольца пальцев шестерен сателлитов со временем протачивают корпус из более мягкого металла. Сначала продукты такого износа попадают в зацепления остальных элементов планетарного ряда — зубья шестерен разрушаются, стружка разносится по всей гидросистеме. Затем корпус сателлитов вообще разваливается.

Обычно такая беда приходит уже после 70 000 км пробега — во многом из-за того, что проблемный блок сателлитов задействован при работе наиболее часто используемых передач.

Крайне важно обратиться в сервис при первых проявлениях неисправности (рывки, ударные переключения и вибрации). В этом случае за ремонт отдадите по минимуму. А вообще, его стоимость колеблется от 80 000 до 300 000 рублей — в зависимости от объема работ и количества деталей.

Немного продлевает жизнь автомата замена масла через каждые 60 000 км и промывка радиатора охлаждения, встроенного в теплообменник двигателя. Отмечу, что эта коробка не любит спортивного стиля вождения.

Бывают X3 и с механической 6-ступенчатой коробкой передач. Таких очень мало, не на всякой СТО их видели живьем, а потому нет достоверной информации о надежности и ресурсе этого агрегата.

СЛОВО ПРОДАВЦУ

На вторичном рынке BMW Х3 очень ликвиден. По потребительским качествам он заметно обходит Mercedes-Benz GLK и Audi Q5. При этом высокая ликвидность Х3 не очень-то привлекает мошенников: риска нарваться на проблемную машину не больше, чем в среднем по рынку.

Лучше всего продаются версии с дизелем 2.0, на втором месте — модификации с бензиновым агрегатом 2.0 (184 л.с.). Машины с топовыми двигателями пользуются ограниченным спросом. Сложнее всего продать Х3 с дизелем 3.0. Модификации с механической коробкой в данном сегменте — эксклюзив. Таких машин очень мало, и найти на них покупателя крайне сложно.

Наличие М‑пакета и других дополнительных опций не вызывает дополнительного интереса, как, например, в случае с Мерседесами в исполнении AMG. Как и в целом по рынку, больше всего Х3 ­теряет в цене в течение первых трех-четырех лет эксплуатации.

Я рекомендую BMW Х3 второго поколения ­с дизелем 2.0. У него высокая ликвидность, а пристойная динамика удачно сочетается с умеренным расходом топлива. Кроме того, дизель надежнее, чем бензиновый мотор 2.0.

Читайте также: