Ликвидность мазда 3 на вторичном рынке

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения?

Mazda 3 - автомобиль, который имеет большой спрос на вторичном рынке. Многие автолюбители обращают свое внимание именно на эту модель, и объяснить это можно многими причинами. Однако, при покупке ТС с пробегом, нужно быть предельно осторожными, особенно если речь заходит о "трешке". Эта машина пользуется спросом из-за того, что напичкана целым пакетом электронных систем, каждая из которых помогает в управлении и повышает комфорт во время движения. Рассмотрим, стоит ли брать подержанную Mazda 3.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения?

Мировая презентация третьего поколения Mazda 3 состоялась еще летом 2013 года. Всего через несколько месяцев производитель запустил продажи на рынке России. У официальных дилеров автомобиль предлагался в кузове седана и 5-дверного хэтчбека. Они оснащались бензиновыми двигателями на 1.5, 1.6 и 2 литра. Первый отличался мощностью в 120 л.с., второй - 104 л.с., третий - 150 л.с. Базовый 1.6-литровый мотор работал вместе с 5-ступенчатой МКПП и 4-диапазонной АКПП, все остальные функционировали с 6-ступенчатой МКПП и АКПП.

Сложный, но надежный. Mazda 3 готова предложить большое количество опций своему владельцу, и некоторые из них имеют очень сложную электронику. Несмотря на это, автомобиль не стал менее надежным. Заметим, что модель укомплектована силовыми установками, которые изготовлены по технологии Skyactiv. Атмосферники на 1.5 и 2 литра отличаются высокой мощностью и экономичностью. Сюда же можно прибавить и надежность. Однако, у двигателя на 1.5 литра есть некоторые проблемы. На небольшом пробеге в зимнее время, когда мотор не прогревается до рабочей температуры, не сгоревший бензин стекает вниз в картер. Из-за этого возрастает объем масла, а его свойства понижаются. В результате, происходит смешивание с бензином. Если ваш ежедневный маршрут занимает не более часа, то следует проверять масло раз в неделю. Если его объем увеличится, нужно несколько часов проехаться по трассе на высокой скорости и средних оборотах. Тогда бензин просто испарится из масла, а его качество улучшится.

2-литровые двигатели избавлены от такой проблемы. Однако, у них есть свой собственный дефект. На пробеге 50 000 км может выходить из строя приводной ремень. Поэтому надо своевременно отслеживать его состояние и принимать меры при необходимости.

В группе риска у обоих агрегатов находятся катушки зажигания. Они стоят от 2800 рублей. Сюда же можно отнести и датчики кислорода, которые нельзя приобрести дешевле 15 000 рублей - и это только передний. Через некоторое время у мотора начинает протекать масло. Для того, чтобы решить проблему, можно просто заменить прокладку. Если же мотор начинает течь с торца, то переднюю крышку нужно прикреплять на герметик.

Замена масла. 5-ступенчатая МКПП является надежной коробкой. А вот 6-ступенчатая имеет слабые синхронизаторы третьей передачи. Если она начинает работать с усилием, это говорит о частичном износе узла. Ремонт МКПП обойдется в 12 000 рублей. А вот сцепление здесь может жить вечно. Обычно его ресурс достигает 140 000 км. Однако, срок службы механизма зависит и от условий эксплуатации.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения? 3

Езда. Независимая подвеска показывает себя только с лучшей стороны. Хотя даже здесь есть слабые места. Например, ступичные подшипники и амортизаторы могут быстро выходить из строя. При этом, не всегда поломку можно определить по внешнему виду - нужно смотреть, как ведет себя автомобиль во время движения. Если тормозные колодки начинают скрипеть, нужно приобретать новые пыльники дисков.

Кузов. Покрытие имеет хорошую защиту от коррозии. Но на кузове можно обнаружить слабые участки. На петлях крышки багажника в местах сварки очень быстро могут выступить рыжие пятна. Как правило, проблемное место просто подкрашивают, а сверху наносят защитную пленку. Устранение таких дефектов не сильно разорит автомобилиста. Чтобы привести в порядок багажник, нужно не более 3 000 рублей. При покупке подержанного автомобиля лучше проверить работоспособность электропривода боковых зеркал. В зимнее время они часто примерзают к поверхности, а когда начинают складываться, может сорвать шестерню. И локальный ремонт здесь не поможет, придется менять узел целиком.

Стоит ли покупать подержанную Mazda 3 третьего поколения? 4

Итог. Mazda 3 - популярный автомобиль на вторичном рынке, который оснащен большим количеством электроники. Несмотря на это, надежности у этой модели не отнять.

Самые ликвидные автомобили с пробегом в России 2021

Хотите узнать, какие автомобили с пробегом, больше всего ценятся на самом деле? Расскажу о свежих результатах масштабного исследования «Residual value – 2021» . Эксперты определили трёхлетние б/у авто , меньше всего потерявшие в цене после покупки новыми. Естественно, изучался рынок авто в России.

Как рассчитывали?

Исследованы результаты продаж 1700 модификаций, 270-ти моделей, 49-ти марок автомобилей. Для анализа брались цены на новые машины у официальных дилеров в 2017 году. Учитывался «вес» модификации в совокупном объёме продаж конкретной модели и цена перепродажи в 2020 году, в рублях. В целях статистической достоверности, из исследования исключили:

  • Модификации, мало представленные на вторичном рынке
  • Битые автомобили или требующие кузовного ремонта
  • Экземпляры, которые существенно (на 50% и более) дороже или дешевле среднего значения по данной модели

По итогу, был рассчитан индекс остаточной стоимости и создан рейтинг самых ликвидных автомобилей в России. Результаты приведены по отдельности для категорий стандартных и премиальных брендов, согласно сегментации, принятой в агентстве «АВТОСТАТ».

STANDART

В «народном» классе В , безоговорочно лидирует KIA RIO, но именно в модификации X-Line. Получается, что обычный KIA RIO дешевеет сильнее, чем RENAULT Sandero и соплатформенный HYUNDAI Solaris. LADA Vesta в лидеры не попала.

В сегментах С и D , безраздельно властвуют TOYOTA, MAZDA и HYUNDAI. Любопытно, что и здесь модели от HYUNDAI обходят «родственников» из KIA. Уступая им, однако, в объёмах продаж.

В сегментах пикапов и SUV , японо-корейскую гегемонию оспаривает ещё один европейский производитель – VOLKSWAGEN. Из любопытного, отметил бы результат NISSAN Juke – который все ругают за внешность, но берут. Ну и Tiguan. Несмотря на «ненавистную» DSG и турбомоторы, он ценится на «вторичке» фактически также, как RAV-4.

PREMIUM

При беглом взгляде заметно конечно, что машины премиальных брендов со временем больше теряют в цене. Но не все. Так, например, нишевая модель AUDI A5, сохраняет стоимость лучше MAZDA6 и даже более бюджетных MAZDA3 и HYUNDAI Elantra.

Ещё чувствуется, что любит наш народ средние и тяжёлые премиальные внедорожники – у лидеров сохраняется более 80% остаточной стоимости.

Вижу сюрприз в сегменте F. Глава прайда JAGUAR – «большой» XJ , теряет за 3 года более 50% первоначальной цены! Но сюрприз в том, что AUDI A8 теряет ещё больше, раз не попала на подиум.

Размышляя над тем, насколько полезна приведённая информация при выборе следующего автомобиля, хочу отметить вот что.

Во-первых , люди получают несколько больше за те «пробежные» машины, новые версии которых, сильнее других подорожали в автосалонах. Но доплачивать за аналогичную новую модель всё равно придётся больше.

Во-вторых , учтите в своих расчетах стоимость сопутствующих расходов. Того же КАСКО, например. Практически все топ-модели из класса STANDART также в лидерах у угонщиков. Покупатели Солярисов, Мазд, Тойот и т.д., платят просто безжалостные суммы за страховки и противоугонные комплексы.

Проголосуйте ниже, и посмотрите, как ответили другие:

Понравилось, как я пишу? Здесь можно "пристегнуться" к моему каналу))

Отдельное спасибо тем, кто делится моими статьями в соцсетях и мессенджерах👍🤝

На моём канале заправляйтесь автоновостями, смотрите обзоры и громко сигнальте в комментариях!

Если не хватает на BMW: за сколько можно купить подержанные Mazda 3

alt=" Фото: Пресс-служба Mazda." />
 Фото: Пресс-служба Mazda.

Если говорить в целом, то небольшая производственная компания Mazda - во многом уникальное явление для японского, да и мирового автопрома. Начать с того, что на протяжении десятилетий японцы рисуют безальтернативно красивые машины, в которые влюбляется весь мир - без перекосов в азиатский, европейский или американский дизайн.

Второй момент - на протяжении почти всей своей истории, не считая достаточно краткой работы с Ford, Mazda была полностью самостоятельной компанией, которая в одиночку тянула и инженирию, и маркетинг, и вообще весь бизнес, доказывая всем, что успешной и прибыльной можно быть и в одиночку.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Даже на сегодняшнем кризисном российском рынке Mazda каждый год творит маленькое чудо, умудряясь всего с двумя моделями регулярно попадать в топ-25 по продажам, оставляя за спиной куда более масштабных и массовых игроков.

Что же касается модельного ряда и модели Mazda 3 в частности, то японцы сразу формировали имидж, как производителя спортивных и характерных автомобилей, причем вне зависимости от мощности двигателя.

Этот настрой дал два результата. Во-первых, действительно подарил рынку крайне интересную и драйверскую машину, которая стала за не очень большие деньги эдакой бюджетной альтернативой настроенным седанам премиум-класса и в частности BMW. Отсюда же получился и второй эффект: за рулем Mazda оказались бравые дерзкие парни и девчонки с бензином в крови и, увы, часто вызывающим поведением на дороге.

Фото: Юрий Зубко / РГ.

Так или иначе, а сегодня на вторичном рынке предлагается обширный выбор Mazda 3 всех трех поколений на совершенно разный кошелек и, само собой, в любом техническом состоянии.

Сразу стоит сказать, что любовь россиян к дерзкой "японке" вылилась в два отрицательных фактора. Первый и самый известный: Mazda - одна из самых угоняемых марок на нашем рынке, а значит при выборе поддержанной версии документам и истории машины тройное (!) внимание. Второй уровень внимания - состоянию кузова: агрессивная манера вождения, характерная для водителей Mazda, регулярно приводила к авариям.


Год выпуска: 2004-2009Пробег: от 80 000 до 350 000 кмЦена: от 250 000 до 520 000 рублей

Mazda 3 первого поколения поставлялась в Россию с двумя типами кузова - седан и хетчбэк, а также с тремя бензиновыми двигателями, из которых два - это "гражданские" атмосферные моторы и еще один турбированный для спорт-версии MPS (серия L3T).

Почти все технические проблемы с агрегатами так или иначе связаны с агрессивной манерой вождения, которую исповедовали почти все владельцы. Даже с учетом того, что конструкция многих узлов очень надежна, их умудрялись убивать эксплуатацией, что особенно касается "заряженной" версии MPS.

Фото: Пресс-служба Mazda.

В объявлениях частенько встречаются экземпляры первого поколения с пробегом до 100 000 км, в который мы, признаться, не верим. Если какие-нибудь пятнадцатилетние Peugeot или Renault из-под девочки иногда и правда можно найти с такой обкаткой, то для гоняемых обычно в хвост и в гриву Mazda - это случай один на миллион. Хотя всякое бывает.

Базовым для Mazda 3 был 1.6-литровый бензиновый атмосферник серии Z6 мощностью 105 лошадиных сил. В паре к нему предлагалась 5-ступенчатая механика и 4-диапазонный автомат. Цепной двигатель при должном уходе (качественном масле и бензине) оказался надежен, способным пройти свыше 300 000 км. Основные проблемы после 150 тыс. км встречаются с клапаном EGR, шатунными вкладышами, заслонками коллектора и износом цепи (ходит около 150 тыс. км). Первые признаки проблем с мотором - это повышенный расход масла и посторонние шумы вроде дизельного стрекотания.

Старший двигатель серии LF (он же фордовский двигатель Duratec) объемом 2.0 и мощностью 150 л.с. оказался более капризным в плане поломок различных второстепенных деталей. Не долго протянет лямбда-зонд, бензонасос и генератор, слабоваты подушки двигателя. Плавающие обороты - признак неисправности дроссельной заслонки. Ну и, конечно, клинит от нагара клапан EGR. Цепь ГРМ официально рассчитана на весь срок эксплуатации, но по факту выдерживает она максимум 200 тыс. км. Оба двигателя Mazda нуждаются в регулировке клапанов каждые 120-150 тыс. км.

Фото: Пресс-служба Mazda

Как ни странно, из всех коробок передач - после рестайлинга первая Mazda 3 получила 6-ступенчатую механику и 5-ступенчатый автомат - менее живучими оказались именно механические коробки в силу их ударно-спортивной эксплуатации. Синхронизаторы, подшипники, детали сцепления часто становились расходниками. Классические и простые автоматы сглаживали пыл владельцев, из-за чего ходили дольше. К ним рекомендации стандартные - регулярная замена масла и работа без повышенных нагрузок.


Год выпуска: 2009-2013Пробег: от 100 000 до 260 000 кмЦена: от 400 000 до 790 000 рублей

Смена поколения - это всегда работа над ошибками, и Mazda не исключение. Во втором поколении японцы в большей степени поработали над дизайном и опциями нежели над технической частью. Оно и понятно: особых проблем, касающихся недоработок производителя, отмечено не было. Именно по это причине вся техническая часть перекочевала на второе поколение Mazda 3 без изменений - тот же мотор 1.6 и 2.0 достались россиянам в слегка обновленном виде. Куда реже стали течь прокладки и сальники двигателя, меньше проблем стало с заслонками во впускном коллекторе.

Фото: Пресс-служба Mazda.

Что касается остальных узлов и агрегатов, то заметно повысилась выносливость подвески. Сниженный ресурс можно заметить лишь у задних амортизаторов и стоек стабилизатора. Встречаются проблемы с магистралями электрогидроусилителя.

Отдельное внимание машинам с металлической защитой картера, которая краями крепилась к локерам. Последние не выдерживали нагрузки и часто ломались.

В целом, второе поколение Mazda 3 является грамотной работой над ошибками над первым. Так что, если вы рассматриваете покупку этой модели, то лучше сразу смотреть машины серии BL, учитывая, что на сегодняшний день им только-только исполнилось 10 лет.


Год выпуска: 2013-2018Пробег: от 30 000 до 140 000 кмЦена: от 635 000 до 1 350 000 рублей

Третье поколение Mazda 3 отметилось кардинальной сменой дизайна, который при этом остался верен спортивному стилю и еще более привлекательным чертам.

Что касается технической начинки, то в строю из старых агрегатов оставлен только заслуживший надежную репутацию базовый 1.6-литровый мотор, который получил в напарники новую линейку современных двигателей Skyactiv - объемом 1.5 (120 л.с.) и 2.0 литра (150 л.с.). Главная фишка последних - сверхвысокая степень сжатия 14:1, которая заставляет работать двигатель на пределе детонации.

Фото: Пресс-служба Mazda

В целом, многое в работе двигателей 1.5 и 2.0 завязано именно на топливную систему, контролирующую детонацию. В первую очередь, это свечи и катушки зажигания с ионными датчиками, неисправность которых приводит к вибрациям и нестабильной работе мотора. Второй уровень проверки - это форсунки с шестью точками впрыска и топливный насос высокого давления.

Отмечались проблемы и с программным обеспечением, когда блок управления приходилось обновлять для более стабильной работы - часто после заводки он глох. Стоит быть готовым и к тому, что двигатель 1.5 достаточно долго прогревается, что в условиях русской зимы может доставить хлопот.


Если вы настроились на покупку Mazda 3, то наиболее оптимальным решением по цене и надежности будет версия второго поколения с двигателем 1.6 - это исконно японская машина, прошедшая все возможные работы над ошибками. Единственный нюанс, который необходимо будет выяснить потенциальном покупателю - это юридическая история.

Фото: Юрий Зубко/ РГ

Что касается первого поколения Mazda 3, на сегодняшний день большая часть этих вариантов откровенно уставшие машины, которые гарантированно потребуют затрат. А вот варианты самого свежего III поколения лучше смотреть из проверенных рук и с достоверной технической историей из-за сверхтехнологичных двигателей Skyactiv, которые требуют к себе повышенного внимания, хотя оказались достаточно выносливы.

Правда, если технические заботы для вас слишком обременительны, а особой динамики не требуется, можно смело брать базовую версию с проверенным временем мотором 1.6. Но имейте ввиду, что стоимость подержанных вариантов третьего поколения Mazda 3 порой находится на уровне новых конкурентов того же класса.

Mazda 3 с пробегом: 3 преимущества и 2 проблемы

    Дорогой ремонт и недешевое обслуживание.

Старенький мотор 1.6 (Z6, 105 л.с.) иногда называют «тяжелым наследием», но на деле это мечта россиянина — крайне неприхотлив и ходит 400 000 км без капиталки. Вмешательство понадобится к 150 тысячам: требуется проверка или замена деталей механизма ГРМ, а заодно регулировка клапанов.

Двигатели современного ряда Skyactiv 1.5 (120 л.с.) и редкий у нас 2.0 (150 л.с.) — высокая степень сжатия, непосредственный впрыск, изменяемые фазы газораспределения. Шумят при прогреве, подолгу разогреваются зимой. Массовых поломок не выявлено, ресурс оценивают от 250 000 км. Как и многие другие моторы, чувствительны к качеству топлива и требуют строго соблюдать рекомендации по замене масла. Изредка чистить форсунки, тем не менее, всё равно желательно. Цепь ГРМ служит примерно 150 000 км.

Турбодизель в России официально не продавали.

Старому мотору 1.6 полагался 4-ступенчатый автомат (FN4A-EL).

С двигателями Skyactiv работает 6-ступенчатый автомат (FS6A-EL). В первый год продаж был отзыв из-за бракованных гидротрансформаторов, больше проблема не повторялась. Этой коробке свойственны толчки при переключениях с первой на вторую — на холодном моторе. По мере прогрева явление исчезает. Если нет, то одно из решений — смена прошивки.

Оба автомата долгоиграющие, без серьезных недостатков. Капризы проявляются по ходу естественного износа.

Надежностью славится и МКП (на ее счету примерно пятая часть продаж). В вину ей вменяют только слабоватое сцепление — дескать, иногда не доживает до 150 тысяч. Хотя ресурс сцепления прямо зависит от манеры вождения.

ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ БОЛЯЧКИ

  • Привод боковых зеркал — расходник, пластиковые шестерни часто ломаются при раскладывании зеркал.
  • Владельцы дорестайлинговых машин отмечали нестабильное качество амортизаторов; один мог потечь после 20 000 км, тогда как остальные успешно ходят свыше 100 тысяч.
  • Если не мучить подвеску ухабами, живет она долго: первыми вмешательства при пробеге примерно 100 тысяч потребуют стойки стабилизатора и сайлент-блоки передних рычагов; задняя подвеска еще менее прихотлива, но требует регулярной смазки развальных болтов.
  • На многих машинах быстро закисали механизмы задних тормозов — диски перегревались и изнашивались; иногда подклинивает стояночный тормоз.
  • Много других следов китайских поставщиков комплектующих: быстро рвутся пыльники ШРУСов и мембраны в динамиках Bose.

Самое массовое предложение на вторичке: седан 1.5 (120 л.с.), АКП

ОПТИМАЛЬНЫЙ ВЫБОР: седан или хэтчбек 1.5 (120 л. с.), АКП

ЗА ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ: Ford Focus, VW Golf/Jetta, Toyota Corolla, Skoda Octavia

5 кроссоверов, меньше всего теряющих в цене

Аналитики «Автостата» опубликовали список кроссоверов с пробегом, чья остаточная стоимость падает меньше всего через три года эксплуатации. Если посмотреть на рейтинг, становится ясно, что спросом пользуются те модели, которые были популярны с новья. Какие кроссоверы вошли в топ, сколько они теряют в цене и почему сохраняют ликвидность, рассказываем в статье.

Toyota Rav4 (-12%)

Бестселлер японского бренда пользуется бешеным спросом новым и от этого почти не теряет в цене, уходя на вторичку. По подсчетам «Автостата», после трех лет владения RAV4 сохраняет 88% от первоначальной стоимости. Если новое авто в 2016 году стоило 1,4 млн рублей, то в 2019 его перепродают за 1,29 млн рублей.

Mazda CX-5 (-14%)

С небольшим отставанием за RAV4 идет еще один японский кроссовер, но уже от Mazda. Через три года после покупки СX-5 сохраняет 86% от своей первоначальной стоимости. Те, кто брал кроссовер три года назад за 1,34 млн, в этом году сбывают его за 1,16 млн рублей в среднем. Низкая потеря в цене объясняется тем, что CX-5 имеет отточенную управляемость и отполированный салон, не уступающий по качеству иным немецким SUV. Плюс он надежный, просторный, так что удивляться высокой стоимости Mazda CX-5 на вторичном рынке не стоит.

KIA Sportage и Hyundai Tucson (-16%)

Все вышесказанное характерно и для бестселлера от KIA. Sportage безотказен, хорошо оснащен, просторен, уважаем автомобилистами любого возраста и пола. Поэтому на середине гарантийного срока (а он у KIA пять лет) он сохраняет 84% от своей первоначальной стоимости: цена снижается с 1,18 млн до 1,09 млн рублей.

По части надежности и оснащения Sportage вряд ли уступит RAV4, но ценник на корейский SUV куда гуманнее «Рафика», отсюда народная любовь и высокий спрос. Через сервис «Автокод» с января по август покупатели проверили более 58 тыс. «Спортейджей».

Mitsubishi Outlander (-18%)

На четвертом месте оказался еще один японский кроссовер, и это весьма удивительно. У Mitsubishi дурная репутация в плане постгарантийного обслуживания (дорого!), и избавляться от него хозяева должны вроде бы охотно. Однако скидывать ценник они не спешат. Через три года Outlander сохраняет почти 82% от первоначальной стоимости, ценник снижается с 1,3 до 1,1 млн рублей.

Volkswagen Tiguan (-25%)

В отличие от Штатов, где VW Tiguan теряет половину стоимости за первые три года, цены на немецкий кроссовер в России рушатся не так сильно. Но на фоне азиатских конкурентов он дешевеет больше всего, теряя четверть от первоначальной стоимости. Если переводить в рубли, снижение составляет с 1,29 до 0,97 млн рублей.

Зато покупателям б/у «Тигуанов» это на руку — они охотно берут именитого «баварца». Это же подтверждает статистика Автокода, выдавшего более 55 тыс. отчетов по модели. При этом будущих владельцев не пугают родовые болячки VW Tiguan — поломки сцепления в «роботе» и масложор моторов. Второе поколение от этих проблем избавлено, а значит, дешеветь так резко, как первое, оно не будет.

Автор: Владимир Андрианов

А вам доводилось перепродавать какой-нибудь из этих автомобилей? Поделитесь своим опытом в комментариях.

Неликвидные автомобили: вы замучаетесь их продавать

Приобрести машину иногда совсем несложно. Но иногда возникает необходимость ее продать и тогда начинается самое интересное – одни экземпляры уходят почти мгновенно, а другие остаются с владельцем надолго. Все дело в ликвидности.

Ликвидность автомобиля на вторичном рынке складывается из множества факторов. Если вкратце, это бренд, год выпуска, модификация, оснащение, распространенность, даже имидж модели и марки в целом. Кроме того, как мы недавно выяснили, цвет тоже может сыграть свою положительную или отрицательную роль. О техническом состоянии говорить не станем – очевидно, что машину в состоянии "зомби" реализовать куда сложнее, чем ухоженный экземпляр.

Следует также учитывать отечественный менталитет. Автор этих строк однажды слышал весьма показательную фразу из уст одного автовладельца: "Я лучше буду ездить на ломучем "немце", чем хорошем "французе"". Полагаем, что очень многие, увы, одобрительно покивают головой, услышав подобное.

1. Volkswagen Tiguan

В немалой степени неликвидом автомобили становятся под влиянием не только имиджа, но и дурной славой о надежности. Примером тому служат проблемы при перепродаже, которые можно поиметь с творениями Volkswagen Group, оснащенными бензиновыми наддувными двигателями 1,4 TSI. В первую очередь это Tiguan, хотя агрегат ставился на многие другие машины Volkswagen Group – например, на Golf, Octavia, Yeti.

Мотор имеет ряд слабых мест, например, возможны проблемы с ГРМ, топливной аппаратурой и "сухой" преселективной коробкой передач DSG с двумя сцеплениями.

2. Skoda Yeti

Субкомпактный кроссовер с мотором 1.2 TSI имеет схожие с Tiguan проблемы.

К надежности мотора есть много вопросов и, кроме того, покупатели часто избегают столь компактных турбонаддувных агрегатов. Реализация подобной версии потребует терпения и буддийского спокойствия.

3. Nissan Qashqai

Российские автомобилисты скептически относятся к компактным двигателям. А, если он еще и с наддувом и при этом сочетается с вариатором, то и подавно. Все это великолепие есть у Nissan Qashqai – 115-сильный мотор объемом 1.2 л с турбонагнетателем агрегатируется с бесступенчатой коробкой передач.

Привод передний. Интересно, что некоторые перекупщики стараются вообще не связываться с этой модификацией из-за сложностей с реализацией.

4. Nissan Terrano

Потратить время можно и при продаже Nissan Terrano.

Понятно, почему – потребитель скорее возьмет раскрученный и известный Renault Duster, нежели его непонятно зачем облагороженного "клона".

5. Mercedes-Benz S600

Длительная продажа, скажем, Mercedes-Benz S600 W221 не вызывает удивления.

Двенадцатицилиндровый наддувный монстр M275 с сумасшедшим транспортным налогом (в столице свыше 75 тысяч рублей) сложно назвать совершенно ненадежным, но проблем, выливающимся в дорогостоящие ремонты, у него хватает. Все это в совокупности может отпугнуть даже тех, кто сознательно нацелен на подержанный, дорогой в содержании премиум.

6. BMW 750i

Здесь мы бы отметили машины с печально известной "восьмеркой" N63B44 объемом 4,4 л, в развале которой установлены два турбонагнетателя. Такой в основном можно встретить на "семерках" F01/02, а также кроссоверах X5 и X6.

Один из самых проблемных моторов BMW, известный топливной аппаратурой, турбинами и прочими "радостями", порой вынуждает владельцев продавать машины за смешные деньги – нам лично известно несколько примеров, когда хозяева были готовы расстаться с четырехколесным кровососом "прямо сейчас" и за сумму "дай хоть сколько-нибудь". Впрочем, в природе, возможно, встречаются и неплохие экземпляры. Наверное.

7. Volvo S80 V8

Шведские машины в целом сложно назвать очень уж ликвидными, но в их славной когорте есть откровенный "висяк" – восьмицилиндровые модификации седана S80 второго поколения и кроссовера XC90 первой генерации.

8. Volvo XC90 V8

Мотор Yamaha объемом 4,4 л выдает 315 л.с., оборачивающиеся огромным транспортным налогом, а его аппетиту позавидовали бы викинги. На вторичном рынке модификации с V8 стоят умеренно, а некоторые продавцы готовы сходу скинуть около ста тысяч рублей – лишь бы купили.

9. Mazda CX-7

Сложности при поиске нового хозяина для кроссовера с 2,3-литровым турбонаддувным двигателем – а речь именно об этой модификации, а не версии с атмосферным мотором объемом 2,5 л – вполне возможны.

Причина в дурной славе агрегата, который может "порадовать" задирами вкладышей, поломками турбонагнетателя, расходом масла и растянутыми цепями ГРМ.

10. Haval H9

Китайский внедорожник, мимикрирующий под Toyota Land Cruiser Prado и Lexus LX, неплох как автомобиль.

Другое дело, что он недешев, а реализовать его очень сложно – российский автовладелец, имеющий достаточную сумму скорее посмотрит в сторону тех же именитых японских внедорожников.

Тотальный неликвид

Ряд специфичных автомобилей продать на вторичке может быть весьма сложно. Это продукция Alfa Romeo и Fiat, которую в народе принято бояться и считать ненадежной, американские машины для внутреннего рынка и малоизвестных брендов, "французы", ориентированные на узкую категорию ценителей, праворульные модели спортивного толка вроде Toyota Mark II Tourer V с порой необоснованно высоким ценником, кучей нужного и ненужного тюнинга, а также не слишком чистыми документами.

Тем не менее и здесь все не так однозначно. Каким бы специфичным и узкоспециализированным не был автомобиль, на него может найтись желающий. Адекватная цена, хорошее состояние – и вот уже "эксклюзив" уезжает к соклубнику или просто владельцу, который хочет много эффекта за мало денег.

Придется запастись терпением при продаже городских "малышей" размерного класса А – всех этих smart, Peugeot 107 и прочих Citroen C1, а также японских кей-каров, ориентированных разве что на поклонников жанра. На дорогах России пока что царит закон джунглей – кто больше и премиальнее, тот прав.

Почему нет смысла искать б/у Mazda 3 BL? Такого гнилья нет даже у Тойоты! (Текст)

Привет, сегодня текст, написанный давненько в моей группе VK. Но для понимания, что покупать, а что нет, я покажу Вам, как выглядят все продаваемые Mazda 3 BL в Челябинске, на момент опубликования этого поста в моей группе!

Надеюсь, все видели реальное состояние моей машины — VW Jetta? Напомню, 2011 год, 1 вл., при покупке было 107.000 км пробега, 1.4TSI САХА на 122 силы. С круизом, паркашами перед зад, мультирулем, максидотом, норм магнитолой, на 17ых колесах с новой резиной и бла бла бла. Купил я её всего за 520.000 рублей.

А теперь Mazda 3 (BL) 2011 г.в. 2 вл (более 7 лет у второго), 1.6 л. 105 сил, АТ.

Есть расчет ремонта на Автотеке (бампер, крышка багажника, датчики парковки). Крышка и бампер окрашены, крышка плохо закрывается и трет бампер при этом. Так собрали🤷‍♂
Замят порог. Трещина на лобовом стекле.

Повреждена решетка радиатора. Замят усилитель переднего бампера. Все сварные точки покрыты ржой. Если просто открыть багажник, то все норм, если немного снять обшивку там тоже ржа (а Вы хоть раз туда смотрели?).

Страдал ли пол багажника? Есть еле заметные вмятины, жопа в салон не заходила (тоже пошло ржаветь.)

Течет рейка. Направо крутится легко, налево "кусает" — стандартная проблема всех Мазда.

Оптика под полировку, салон под химчистку. Отколота крышка омывайки фары. Замята поперечина на днище. До 75.000 км обслуживалась целиком у ОД, что подтверждает Автотека, пробега 120.000 км. Состояние салона для Мазды !ХОРОШЕЕ!, только грязное очень.

Резина зимняя отдана с машиной. Летней резине хватит откатать только этот сезон.

И это еще не всё… посмотрите как выглядят "телевизор" в нижней части. Мало того, что там уже от ДТП лопнул металл, так всё это еще и гнилое!

Цена? Всего лишь 560.000 рублей. Дорого или дешево?
Владелец сказал просто — Сергей, машине 8 лет, она не новая. Клиенту я сказал — моей Jetta тоже 8 лет, посмотри, как она выглядит. Но, у тебя же механика? А нам нужен автомат.

Страшно выглядит, правда? Но, с помойки, ой, с разборки все купить можно недорого. Усилитель бу, лоб новый, отмыть отчистить, отполировать оптику, починить рейку. Вид у машины будет другой. Дорого за такое состояние 560? За неё внесли задаток, за 550 тр забирали ее другие люди, клиент накинул продавцу 10к сверху, чтобы продали ему, итого — забрал за 560к. ЗА 560.000 РУБЛЕЙ И НАКИНУЛ 10.000 РУБЛЕЙ ПРОДАВЦУ ЗА ЭТУ МАЗДУ, Вы не ослишались.

Уверен, Вы скажете — капец, дорого, нет на них таких цен и прочее. Но есть ли лучше? Я все аналогичное найду на всех продаваемых! Пробил через Автотеку все автоматные Мазды 3, что продаются в Челябинске. По порядку:
1. расчет ремонта + дтп с отметкой морды, лобового и тд. 575.000 р. Пробега 120к Причем ДТП и расчет были в разное время, а значит морду делали уже не один раз. Как думаете, там есть подушки?)

2. у дилера, лоб трещина, пер бампер с дефектами, 120к пробега, 550тр, по автотеке дтп в морду (хотя все желтое). Самая не интересная машина по Автотеке, поэтому фото её ДТП выкладывать не буду. Забегая вперед, уже пост вышел на 30 фото — лимит.

3. 540 тр, пробег 159.000 км, что сам пишет в описании, а в объяве 126000 км. Дтп, вся правая бочина желтая+задний бампер. По фото разноцвет.

4. 485тр денег, 87000 км в объвлении, 146.000 км в Питере пару месяцев назад. Фары в прошлом объявлении (питерском) еще хуже состоянием, разбит передний бампер, руль труха, сиденье продавлено в хлам, на зиме (в мае), остальное надо смотреть глазами. Сейчас все еще на зиме, вмятина на пороге, бампер сделали, руль перешили. Но пробег 160+, была куплена на продажу тысяч за 400 край. Только она и в залоге вдобавок ко всему.

Вот в каком состоянии, она была до того, как ее пригнали в Челябинск для продажи. Огонь? Надо брать? Лучше купленной?

5. 575 тр, 109 ткм, 8 расчетов ремонта, некоторые их них 313к, 349к, 272к. Отжата по страховой или просто битье. Понятно дело что и 3 ДТП в базе и прочее, хватит и расчетов.

Это все, что продается. Так ли на их фоне плоха эта Мазда? И я написал инфу только из объявлений, с их выложенных фото, и из Автотеки. На деле, будет хуже, это надо понимать. Цены аналогичные у всех. Новая стоит стоит от 1.490.000 рублей, а голая автоматная стоит — 1.590.000 рублей.

А я бы лучше на DSG что-то взял, зато живое. Но, Маздоводы их боятся, зато не боятся вкладывать в два раза больше, чем в DSG, в такие автоматные Мазда. Ну, как Вам состояние Мазд?! Не все они такие и есть хорошие? Не видел я хороших уже давно. А при цене на новую более чем 1.5 млн., до 600к Мазды лучше и не будет (или искать годами, или не в Челябинске). Машину я НЕ подбирал, я её лишь смотрел, за такой подбор я не возьмусь, а почему не возьмусь Вы уже поняли? Владелец Мазды ничего не скрывал, только про рейку не знал, машина же ездит, значит всё норм, про остальное сам рассказал клиенту. Клиент принял решение покупать машину. Ведь будет ли лучше? А тут 30к вложений и она будет похожа на машину. Критичного ничего, ведь обслужена, масло в АКПП свежее и тд. Или нет?

Каждый сам решает, что покупать. Но такое состояние в подбор я никогда не отдам. Отговаривать от покупки не буду, ведь каждому своё, да и кроме рейки, поперечины и ржЫ в скрытых местах, клиент всё видел сам, и Автотеку пробивал по ней сам, его всё устроило.

А теперь снова посмотрите первое фото. С 10ти метров огонь?) Скажете укатанная, тогда скажите, как все укатывают рейки на Маздах?)) Специально сутками рулят на ней)?

А теперь если хотите, посмотрите мое видео, про машины до 550.000 рублей, и ответьте сами себе на вопрос, почему я туда не включил такую машину, как Mazda 3 bl?

Эксперты назвали машины, которые меньше всего теряют в цене


Специалисты компаний «Автостат Инфо» и «Правильная цена» провели исследование и рассказали о самых ликвидных автомобилях, представленных на российском рынке. Результаты исследования опубликовала «Российская газета».

В среднем за три года эксплуатации автомобиль массового сегмента теряет около четверти стоимости, а в премиум-сегменте эти показатели доходят до 30%.

Если же говорить о брендах, то меньше всего во время эксплуатации в цене теряют автомобили корейских компаний — за три года использования они сохраняют почти 80% от своей изначальной стоимости. Сразу за ними — европейские марки (78,7%) и японские (75,4%). Но это касается массового сегмента, а в премиальном лидерство остается за японскими машинами с показателем почти в 73%. В тройке здесь оказались американские машины (72%) и европейские (69%).


Тест 27 ноября 2020 Игра: угадайте машину по безумному (но реальному) ценнику в 2020-м
Статьи 26 ноября 2020 На вторичке — паника. Россияне скупают машины даже по неадекватным ценам

Среди брендов ситуация следующая:

— на массовом рынке ликвиднее всего покупать Mazda, которая через три года сохраняет 87% от стоимости, и Hyundai (81%). Также стоит отметить Honda (80%) и Volkswagen (79%).

— среди машин премиального класса выделяются MINI и smart (по 78%), а в топ-5 также оказались Lexus (77%), Porsche (76%) и Audi (72%).

Исследование приводит статистику изменения цен по моделям. Выяснилось, что самые ликвидные массовые модели — это Hyundai Creta, Mazda CX-5 и Mazda 6; наиболее ликвидные премиум-автомобили — Audi A5, MINI Сooper и Lexus RX.

Самые ликвидные автомобили на российском рынке: итоги 2020 года


Аналитики проекта «Правильная цена» и компании «Автостат Инфо» изучили остаточные стоимости (Residual Value*) 3-летних автомобилей за 2020 год. На основании исследования они составили рейтинг самых ликвидных машин в России. Приведённый ниже пресс-релиз предоставлен указанными компаниями и приводится целиком.

В выборку исследования попали 37 марок и 153 модели, которые в 2017 году продавались официальными дилерами в России на рынке новых авто. Для более точного анализа эксперты разделили массив автомобилей по сегментам (массовый и премиальный), а также на группы в зависимости от их класса.

Массовый сегмент

Итоговый рейтинг в массовом сегменте представлен в виде восьми классов (малый класс, «гольф»-класс, средний класс, бизнес-класс, компактные кроссоверы/внедорожники, средние кроссоверы/внедорожники, большие кроссоверы/внедорожники, полноприводные пикапы), в каждый из который вошли по три модели с наиболее высокими показателями остаточной стоимости.

Анализ итогового рейтинга показывает, что самым ликвидным автомобилем в массовом сегменте является Hyundai Creta. За три года эксплуатации такой кроссовер сохраняет до 90,29% своей первоначальной стоимости.

В малом классе лидирует седан Volkswagen Polo, который за три года эксплуатации сохранил до 82,71% от своей изначальной цены. Второе и третье места заняли: Hyundai Solaris (82,43%) и Renault Logan (82,11%). В «гольф»-классе на первой строчке рейтинга оказался Kia Ceed (79,43%), за которой идут Toyota Corolla (77,46%) и Skoda Octavia (77,4%). Топ-3 в среднем классе заняли Mazda 6 (84,49%), Ford Mondeo (78,09%) и Hyundai i40 (72,94%). В бизнес-классе на первое место вышла Toyota Camry, сохраняющая до 78,63% от своей изначальной цены по прайсу. Второе и третье места в этой группе поделили между собой Skoda Superb (74,05%) и Kia Optima (72,25%). В классе компактных SUV в «тройку» лидеров помимо Hyundai Creta вошли также Mazda CX-5 (88,56%) и Toyota RAV4 (84,01%). Среди средних кроссоверов и внедорожников лидирует Kia Sorento (82,73%), за которой следом идут Volkswagen Touareg (79,22%) и Toyota Land Cruiser Prado(76,94%).

На первое место по ликвидности в группе больших SUV, как показывает исследование, вышла модель Chevrolet Tahoe (73,42%). Следом за ней с небольшим отставанием следуют Toyota Land Cruiser 200 (72,7%) и Mitsubishi Pajero (72,37%). Лидером среди пикапов стал Toyota Hilux (77,61%), за которым на втором месте расположился FIAT Fullback (70,67%), а на третьем — Volkswagen Amarok (69,02%).

Среди брендов в массовом сегменте наибольшее количество призов собрала Toyota (6 призовых мест), второе место поделили между собой KIA, Hyundai и Volkswagen, получившие награды в трех номинациях.



Премиальный сегмент

Восемь классов исследователи выделили и в премиальном сегменте. Но вместо «Полноприводных пикапов» была проанализирована категория «Люкс». В каждом классе назвали по три модели с самой высокой остаточной стоимостью.

Абсолютным лидером в сегменте премиальных авто в 2020 году стала модель малого класса smart Fortwo. За отчетные три года она сохранила 79,36% от своей изначальной цены.

Тройку победителей в малом классе премиального сегмента помимо smart Fortwo составили: MINI Cooper (77,94%) и MINI CooperS Countryman (77,65%). В «гольф-классе» рейтинг возглавил Infiniti Q30 (77,73%), за которым разместились Volvo V40 Cross Contry (74,82%) и Mercedes-Benz B-Класс (74,45%). Топ-3 самых ликвидных авто в среднем классе сформировали Audi A4 (70,66%), Volvo S60 (70,16%) и Mercedes-Benz C-Класс (69,6%). Первое место в бизнес-классе в премиальном сегменте досталось Lexus ES (74,95%), на второе и третье места вышли соответственно Volvo V90 Cross Contry (70,76%) и BMW 5-Серии (68,99%). Среди премиальных компактных SUV первое место в рейтингe у Lexus NX (78,9%), второе — у Porsche Macan (78,64%), а третье занимает Land Rover Discovery Sport (74,44%). В группе «средние кроссоверы и внедорожники» три призовых места между собой поделили Lexus RX (79,19%), Lexus GX (76,28%)и Porsche Cayenne (75,55%). Среди больших SUV «золото» рейтинга забрал Audi Q7 (76,31%), «серебро» получил Lexus LX (74,18%), а «бронзу» — Mercedes-Benz GLS-Класса (67,48%). Лучший результат в классе «люкс» по итогам 2020 года показал Porsche Panamera (73,72%), вторым здесь стал Mercedes-Benz S-Класса (73,29%), а замкнул топ-3 Volvo S90 (70,56%).

Добавим, что брендами-победителями в премиальном сегменте стали: Lexus (5 наград во всех группах), Mercedes-Benz и Volvo (по 4 награды), а также Porsche (призовые места в 3 группах).



«Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса на машины с пробегом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», — комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка.

В начале 2021 года цены на вторичном рынке не растут так активно, как в конце 2020 года, а по некоторым моделям наблюдается снижение цен.

«Стоит учитывать, что, если в ближайшие годы продажи новых машин пойдут на спад, уменьшится сегмент «молодых» автомобилей с пробегом, то в перспективе 2–3 лет остаточная стоимость, возможно, вырастет за счет превышения на вторичном рынке спроса на «молодые» авто с пробегом над их предложением», — резюмирует эксперт.

*Остаточная стоимость (Residual Value) — рыночная стоимость автомобиля с пробегом, возраст которого на момент проведения исследования составила три года, выраженная в процентах относительно цены нового автомобиля по прайс-листу в год его выпуска (2017 год).

Читайте также: