Ликвидность на вторичном рынке чери тигго

Обновлено: 05.07.2024

Почему не стоит покупать подержанный Chery Tiggo FL

Tiggo для российского рынка производили и в Китае, и в России. До мая 2008 года сборка велась на заводе «Автотор», а с ноября 2008 года — на ТагАЗе. Весной 2012 года показали рестайлинговую версию Tiggo FL, но на наш рынок она попала лишь в августе 2013 года. Обновленную модель поставляли к нам из Поднебесной.

Так как прообразом машины стала Toyota RAV4 второго поколения, многие покупатели предположили, что по надежности «китаец» не будет критично уступать «японцу». Но они ошиблись…

Кузов

Сколы кузова на Tiggo T11 встречаются часто. При этом металл быстро начинает цвести. Серьезная коррозия может появиться на капоте, порогах, задних колесных арках, двери багажника и в районе ручек дверей. То есть практически везде.

Двигатель

На Tiggo ставили бензиновые двигатели рабочим объемом 1,6 л (119 л. с. и 126 л. с.), 1,8 л (132 л. с.), 2 л (136 л. с.) и 2,4 л (130 л. с.). У всех моторов, кроме 126-сильного, ременный привод ГРМ, который надо менять через 50 000—60 000 км, иначе есть риск, что ремень порвется. Такие случаи нередки. 126-сильный агрегат с индексом SQRE4G16 надежнее, так как у него в приводе ГРМ — цепь. Но и тут следует помнить, что после 150 000 км она изнашивается и требует замены. Добавим, что нередко моторы страдают масложером, а на 2,4-литровом двигателе нередко утекает антифриз через нижний патрубок радиатора.


Трансмиссия

До рестайлинга на кроссовер ставили 5-ступенчатую «механику», а с моторами 2 и 2,4 литра предлагали 4-ступенчатый «автомат». Позже АКП убрали, заменив его вариатором (для мотора 1,6 л).

На кроссоверах первых выпусков механические коробки передач не отличались надежностью. Хруст при переключении — обычное дело. А на больших пробегах даже известны случаи разрушения дифференциала «коробки». «Автомат» DP0, который китайцы получили от Renault, чуть надежнее, но он нередко «пинается» при переключениях и требуют частой промывки гидроблока.

Ходовая часть

У полноприводных версий, которые были выпущены до мая 2008 года, владельцы отмечали вибрации на скоростях от 70 км/ч. Причина кроется в неправильной балансировке карданного вала. Победить эту «болезнь» непросто и дорого, поэтому лучше с версиями 4x4 не связываться. Что касается других узлов, то ШРУСы требуют замены после 70 000—90 000 км пробега. Рулевые тяги служат около 50 000 км, а рулевая рейка может потечь уже после 60 000 км.

Покупать или нет

Сейчас подержанный Chery Tiggo T11 можно купить всего за 200 000 рублей, а рестайлинговый Tiggo FL обойдется в 300 000. Не стоит соблазняться доступной ценой. Проблем после покупки китайского кроссовера будет более, чем достаточно.

Вот что ждать от Chery Tiggo с пробегом. Основные недостатки подержанных Тигго!

Когда личные финансы находятся не в лучшем состоянии, но при этом очень хочется «порулить джипом», взгляды будущих автовладельцев поневоле останавливаются на подержанной продукции китайского автопрома, в частности, на Chery Tiggo. Бюджетная стоимость является, пожалуй, его наиболее значимым, хотя и не единственным, достоинством. А вот недостатков у машины немало.

Тем не менее, цена решает, поэтому на «вторичке» Тигго пользуется стабильным потребительским спросом. Однако к его приобретению следует подходить вдумчиво, заранее изучив потенциально слабые места и уделяя им повышенное внимание.

Кузов

«Благодаря» слабому металлу и слишком тонкому ЛКП, первые «веснушки» на капоте, арках, порогах и внизу дверей появляются уже после нескольких лет эксплуатации.

Места сколов зацветают, пластик трескается на морозе, дверные уплотнители могут пропускать в салон пыль, замки – издавать неприятный скрип, а дворники – сами по себе останавливаться в процессе работы.

Салон

В целом он просторен и эргономичен. А вот интерьер Тигго – абсолютно бюджетное решение для недорогого автомобиля.

«Жидковатая» по текстуре обивка, швы которой начинают расползаться под нагрузкой очень быстро, дешевый скрипящий пластик и отсутствие подогрева даже передних сидений комфорта не добавляют.

Подвеска и тормозная система

Надежность этого узла могла бы быть и получше. Втулки и стойки стабилизатора проходят порядка 40-50 тыс. км, амортизаторы и ступичные подшипники – около 100 тыс. км, а задние суппорты вообще закисают.

Кстати, есть вариант значительно повысить долговечность «ходовой», заменив все проблемные детали на запчасти от японских аналогов. Но здесь придется существенно вложиться.

Коробка передач

Сюрпризов в этой области – хоть отбавляй, причем, с любой коробкой. 5-ступенчатая «механика» вначале просто неприятно хрустит, а затем начинает отказывать при переключении отдельных передач.

В «автомате» выходят из строя гидроклапаны, причем, случиться это может уже на 40 тыс. км пробега. В «роботах» к слабому месту относится электрика. А вариатор вообще ремонту не подлежит.

Двигатель

Вывод

Если вы серьезно настроены стать владельцем Chery Tiggo «с историей», выбирайте автомобиль помоложе. Внимательно осмотрите кузов, салон и ходовую на предмет признаков тяжелой жизни. Коробку передач и двигатель выбирайте исходя из личных предпочтений: советовать тот или иной вариант нет смысла, здесь – как повезет.

В целом, по мнению многих обладателей Тигго, своих откровенно небольших денег машина вполне стоит.

Почти сломанные стереотипы: покупаем Chery Tiggo (T11) FL за 400 тысяч


Лично я не отличаюсь особой любовью к продукции из Поднебесной. И в этом отношении не одинок. Устойчивые стереотипы о китайских автомобилях можно найти в публикациях автомобильных изданий, на форумах и в серьезных блогах: консервные банки, барахло из фольги, повозки для самоубийц. Да, титанические усилия китайских производителей пока не привели, на мой взгляд, к приемлемому результату. Но и “корейцев” в своё время не воспринимали всерьез.

Поэтому предлагаю посмотреть на одну из самых успешных в коммерческом плане попыток “сделать как надо” после нескольких лет эксплуатации. И понять, что из этого вышло.

Что, как и почем ищем?

К сожалению, как и все остальные китайские автомобили, Tiggo умеет быстро ржаветь. Не так стремительно, как описал один из наших читателей в комментариях к статье про Lifan Х60, но поразить особо впечатлительного автолюбителя (например, меня) способен. Поэтому при выборе Tiggo в первую очередь смотрим на кузов. Ну и, скорее всего, на коробку передач.

Дело в том, что очень редкие АКП (именно классические автоматы) — это французские DP0 (они же AL4), известные по многим бюджетным и не очень Рено, Ситроенам и даже Ниссанам. Коробка неоднозначная, хоть и недорогая в ремонте. Мы о ней говорили уже много раз, повторяться не будем.

Ну а основная масса "двухпедальных" машин — это рестайлинговые авто с вариатором. Объективной статистики по ним нет, но любой вариатор на машине, которую до вас обслуживали чёрт знает как — вещь непредсказуемая.

Так что получается, что лучшим выбором трансмиссии станет старая добрая механическая коробка передач. Тем более, что она тут действительно добрая: если в ней что-то и изнашивается быстро, то это только синхронизаторы. Но если в ходе тест-драйва никаких затруднений при переключении передач нет, то с коробкой всё в порядке, и в ближайшем будущем она денег не потребует.

С моторами у Tiggo тоже всё нормально. Тут их может быть несколько: объёмом 2,0 и 2,4 литра от Mitsubishi и AVL (1,6, 1,8 и 2,0 л), тоже построенные на блоках Mitsubishi. Наш сервис оценки говорит, что условных 400 тысяч рублей с лихвой хватит, чтобы присмотреть приличный автомобиль 2012-2013 года с одним из этих моторов.

Ничего плохого от них ждать не стоит, особенно если предыдущий владелец хотя бы немного за ними следил. Моторы AVL — цепные, поэтому при осмотре стандартно для таких моторов слушаем звон. А при выборе машин с моторами Mitsubishi 2,0 и 2,4 л спросите продавца, менял ли он с ремнём ГРМ ремень привода балансирных валов: его часто не меняют, а потом удивляются, отчего это там поршни столкнулись с клапанами.

Ну, и последнее, на что можно обратить внимание — это то, как машину обслуживали. К сожалению, многие владельцы Tiggo — люди очень экономные. Вот как забуриться на нём по уши в грязь — это они могут, а как менять масло или ставить качественные расходники — так денег жалко. Особенно с учетом неадекватно дорогих оригинальных запчастей.

Классика жанра

Начнём, пожалуй, с крепкого “середнячка”. В этой машине нет ничего плохого. Но и хорошего, если честно, немного.

Chery Tiggo

Тут даже по эмблеме видно, что эту машине собирали в Таганроге: там она известна под именем Vortex Tingo. Но сути дела это не меняет. За этот автомобиль 2012 года с пробегом 70 тысяч километров просят 330 тысяч рублей. Передний привод, 2 литра, механика. Так где тут классика?

Классика тут везде. В первую очередь — в краске. Машину перед продажей просто “облили”, причём не очень качественно. Можно, конечно, проверить её толщиномером.

Кстати, 802 мкм на переднем правом крыле — это ещё и шпатлёвочка. Но да бог с ней. Тут и без приборов видно, что передний бампер снимали, а красили так себе.

Качество покраски выдаёт не только нездоровая шагрень. Тут даже оттенки цвета на панелях разные, а в цвет с пластиковыми деталями (например, ручками) вообще не попали.

Вкупе с особенностью сборки Tiggo — в смысле, с очень разнообразными зазорами — картина получается несколько отталкивающей.

Аналитика: сколько теряют в цене китайские автомобили

Китайские машины все больше и больше отвоевывают долю рынка новых автомобилей в России. За малым исключением нет в них недостатка и на рынке авто с пробегом. Сколько теряет в цене китайский автомобиль за три года? За какую сумму его можно продать? И кто в лидерах по сохранению остаточной стоимости среди «китайцев»?

Аналитика: сколько теряют в цене китайские автомобили

К исследованию были приняты марки, автомобили которых действительно, благодаря объемам продаж, формируют часть рынка.

Аналитика: сколько теряют в цене китайские автомобили 3

Ниже представлен перечень марок и моделей с указанием остаточной стоимости после трех лет с даты продажи. Не исключено, что данные в ближайшие годы будут существенно меняться. На это повлияет увеличение объемов продаж, к примеру того же Changan, который стремительно расширяет дилерскую сеть, и линейки Tiggo, часть моделей которой уже не продается в России.

Аналитика: сколько теряют в цене китайские автомобили 4

1 Geely Emgrand X7 77,99%
2 Changan CS35 71,79%
3 Chery Tiggo 5 67,38%
4 Geely Emgrand 65,81%
5 Chery Tiggo 3 65,65%
6 Lifan X60 62,72%
7 Changan CS75 61,96%
8 Lifan X50 60,11%
9 Lifan Solano 59,00%

«Ситуация, сложившаяся во второй половине 2020 года (дефицит новых автомобилей и отложенный спрос), спровоцировала рост спроса на машины с пробегом, что привело к скачку цен на вторичном рынке», - комментирует результаты исследования Татьяна Абрамова, генеральный директор компании «Правильная цена». По ее мнению, остаточная стоимость за счет второй половины года выросла и по некоторым модификациям выше, чем традиционные значения остаточной стоимости, характерные для более стабильного рынка.

В начале текущего года цены на авто с пробегом не имеют столь стремительной динамики, как в конце прошлого года, а на некоторые модели не только китайских автомобилей, но и по всему рынку в целом, наблюдается уменьшение цены.

Ликвидность китайских автомобилей оказалась лучше японских Toyota


Эксперты онлайн-портала «Китайские автомобили» проанализировали результаты продаж на вторичном китайском авторынке и озвучили несколько моделей местных брендов, которые обладают лучшей ликвидностью, чем модели японской марки Toyota.

Сравнение стоимости показало, что самые востребованные модели китайских брендов Geely, Chery, Haval и Great Wall дешевеют с меньшей интенсивностью, чем в России. Итак, двухлетний китайский кроссовер Haval F7 на родном вторичном рынке лишится примерно 30,7% от первоначальной стоимости, Geely Coolray — 27%, а пикап Great Wall Wingle — 23%.


Geely Atlas Pro

Относительно ликвидности моделей Toyota на китайском вторичном рынке, то трехлетний бизнес-седан Corolla теряет в цене примерно 30%, двухлетний кроссовер RAV4 — 28%, а четырехлетний внедорожник Land Cruiser Prado лишится 20,5% от начальной цены.


Toyota Corolla

При этом ликвидность транспортных средств в Китае сильнее всего зависит от года производства, и пробег в этом вопросе практически не имеет никакого значения. В отличие от российского автопарка, китайский относительно молод.

Рейтинг моделей с лучшей ликвидностью возглавляет пикап Great Wall Pao (-8% за год). Второе место занимает кроссовер Geely Atlas Pro (-10,5% за год), а третье — внедорожник Haval H9 (-20,5% за пару лет).

Примерно треть своей цены теряют двухлетние Tiggo 8, Chery Tiggo 4 и кроссовер Geely Tugella. Трехлетние Chery Tiggo 7 на китайском рынке подержанных авто продаются за половину начальной цены. А вот кроссовер Geely Atlas, не раз становившийся бестселлером в РФ, за три года потеряет в стоимости практически 43%.

Chery Tiggo T11 (2005-2016) – азартная лотерея

Первые Чери Тигго Т11 сошли с конвейера в 2005 году. Кроссовер для Российского рынка производился в Китае и в России - до мая 2008 года на заводе «Автотор» в Калининграде, а с ноября 2008 года на ТагАЗе (в том числе под названием Vortex Tingo с октября 2010 года). Рестайлинговая версия FL была представлена весной 2012 года, но на наш рынок попала в августе 2013 года. Обновленный кроссовер собирался исключительно в Китае.

Прообразом модели послужил Toyota RAV4 второго поколения. Под капотом Тиго разместили лицензионные силовые агрегаты Mitsubishi. Chery Tiggo благодаря невысокой цене пользовался в своем классе неплохим спросом.

Надежность кроссовера, безусловно зависит от условий эксплуатации и грамотного технического обслуживания. Но есть одно но…. Не малую роль играет и дело случая. Помимо «родословных» болезней есть и непредвиденные - внезапно возникающие. В итоге, при одних и тех же условиях эксплуатации, кто-то ездит и не знает бед, а кто-то себя истязает устранением бесконечно всплывающих неисправностей. Поэтому мнение об этом автомобиле у владельцев складывается неоднозначное.

Стоит еще добавить, что родная китайская сборка более качественная, чем российская. Вместе с тем, многие жаловались на неудовлетворительное качество рабочих жидкостей, залитых в силовой агрегат на заводе. В частности, охлаждающая жидкость на автомобилях российской сборки со временем могла дать осадок, что нередко приводило к заклиниванию термостата в открытом положении.

Двигатели

Чери Тиго комплектовался 4-цилиндровыми бензиновыми двигателями рабочим объемом 2,4 л / 130 л.с. и 1.8 л / 132 л.с. Чуть позже появились 1,6 л / 119 л.с. и 126 л.с., а так же 2,0 л / 136 л.с.

Все моторы, за исключением 1.6 / 126 л.с., имеют ременный привод ГРМ, который следует менять каждые 50-60 тыс. км (5-8 тыс. рублей плюс 4-5 тыс. рублей за работу). Пренебрегать своевременным обновлением привода ГРМ не стоит, ровно как и экономить на запчастях, так как случаи обрыва не редкость. Последствия очевидные - встреча клапанов с поршнями. Ремонт в самом лучшем случае обойдется минимум в 20 000 рублей.

1.6 / 126 л.с. с индексом SQRE4G16 получил надежный цепной привод ГРМ.

Некоторые владельцы Tiggo с двигателем 2,4 л столкнулись с неприятными случаями обрыва клапана и разрушением шатуна. Мотор склонен к «растрате» охлаждающей жидкости через нижний патрубок радиатора, стык помпы с трубкой термостата или через саму трубку. Иногда «дают течь» заглушки в блоке цилиндров.

Стоит добавить, что после 200-250 тыс. км двигатель 2.4 порой начинает подъедать масло.

Для мотора 1,8 л характерны затруднения с холодным запуском в сильные морозы - ниже 15 градусов. Виновник – датчик температуры охлаждающей жидкости. Реже причина в «уставших» катушках зажигания. Снижение тяги и дерганье на низких оборотах нередко вызваны неисправностью датчика массового расхода воздуха.

Двигатели 1,6 л и 2,0 л «именными» болячками не страдают. Но они не лишены общих проблем характерных для силовых агрегатов Тигго.

Из-за неисправности топливного насоса (1500 рублей) или регулятора давления топлива (РДТ) двигатель начинает глохнуть и перестает запускаться с первого раза, а потом и вовсе отказывается запускаться при остатке топлива в баке менее половины или 1/3. Что бы беда не застала врасплох, особо смекалистые возят с собой "НЗ" в объеме 5 литров. После небольшой порции горючего двигатель легко стартует. Такое поведение может наблюдаться ближе к 100 000 км. Предвестник - медленная реакция стрелки оборотов на нажатие педали газа.

Оригинальный регулятор давления топлива редко служит долго, его надежность очень низкая. Механики советуют устанавливать регулятор давления топлива от «Волги» или «Ланоса». Работники автосервисов не рекомендуют чистить сеточку бензонасоса, так как в 90% случаев после этого выходит из строя РДТ.

Катушки зажигания и высоковольтные провода могут «приказать долго жить» уже после 30-50 тыс. км. Нередко водители замечали дерганье при разгоне на 2-ой передаче. В поисках решения проблемы приходилось сталкиваться с заменой топливного фильтра, свечей зажигания, катушек, высоковольтных проводов и даже прошивали ЭБУ. Но не всегда это заканчивалось положительным исходом.

Датчик уровня топлива со временем начинает «привирать», а потом и вовсе ложит стрелку указателя на ноль. Причина - износ ламелей.

После 80-120 тыс. км приходится менять опоры силового агрегата - чаще заднюю (1500 рублей за оригинал).

Трансмиссия

До рестайлинга Tiggo комплектовался 5-ступенчатой механической коробкой передач, а в паре с моторами 2.0 и 2.4 предлагался 4-скоростной автомат.

Обновленный FL лишился автомата, но приобрел вариатор (только с 1.6) и роботизированную коробку передач (только с 1.8 / 132 л.с.). Обе коробки серьезных нареканий пока не вызывают.

Первое время механические коробки передач не отличались высокой надежностью. Жизненный цикл коробки сопровождался шумами, хрустами и рокотом. Проблемы с переключениями появлялись к 40-80 тыс. км. Известны случаи разрушения подвесного и вторичного валов. На ранних экземплярах после 250 000 км пробега встречалось разрушение дифференциала коробки.

На коробках с тросовым приводом включения может «залипнуть» рычаг выбора передач из-за оплавления рубашки тросов, расположенных слишком близко к выпускному коллектору. Проблема имеет место на Тиго с моторами 1,8 и 2,0 л. На Tiggo с двигателем 2,4 л проблемы с включением передач могут появиться зимой - из-за попадания влаги в рубашки тросов или под гофру механизма переключения передач.

Сцепление нередко «заканчивается» после 70-90 тыс. км, но есть и «счастливчики», откатавшие 150-160 тыс. км до первой замены. За замену сцепления дилеры просят около 10 000 рублей, в стороннем сервисе придется отдать около 7-8 тыс. рублей.

С автоматической коробкой передач DP0, доставшейся Тиго в подарок от Рено, иногда бывало не все гладко. Так при пробеге более 30-40 тыс. км на приборной панели высвечивалась шестеренка с восклицательным знаком. При этом могли появиться несильные толчки. Причина – клапаны модуляции давления. Приходилось либо менять клапаны, но иногда удавалось отделаться промывкой гидроблока. Стоимость клапана 2-2,5 тыс. рублей, а работ по замене 4-6 тыс. рублей. «Официалы» просили за ремонт до 80-90 тыс. рублей.

На машинах старше 3-х лет порой не включался режим «Р» (паркинг) из-за разрушения хрупкого наконечника, соединяющего тросик и рычаг выбора передач. Со временем появлялась коррозия на контактах гребенки разъема коробки.

В остальном проблем с автоматом не возникает.

Полноприводные версии Тиго, выпущенные до мая 2008 года, донимали ощутимой вибрацией в диапазоне скоростей 60-100 км/ч. Причина - неправильная балансировка карданного вала. Победить вибрацию производителю удалось путем переноса электромуфты на задний редуктор и установкой на ее место подвесного подшипника.

ШРУСы, внутренний и внешний, порой требуют замены при пробеге более 70-90 тыс. км. Причем виноваты в этом обычно прохудившиеся пыльники. Наружный ШРУС доступен за 3300 рублей.

Ходовая

Подвеска кроссовера имеет средний срок службы. Стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости требуют замены на 40-60 тыс. км. Передние и задние амортизаторы начинают подтекать или стучать после 60-100 тыс. км. К этому же времени подходят шаровые опоры (500 рублей) и сайлентблоки передних рычагов. При пробеге более 100 000 км ослабевают задние пружины и сайленблоки задних рычагов.

Рулевые тяги служат более 40-70 тыс. км. Рулевая рейка может застучать или потечь после 60-90 тыс. км. Бывают проблемы и с насосом ГУР - дает течь в районе датчика.

После 60-90 тыс. км нередко закисают направляющие суппорта заднего тормоза.

Появляются вопросы и к блоку ABS, который начинает «глючить». Новый блок стоит около 30 000 рублей, но его ремонт не дорог. Причиной «глюка» блока ABS может стать и влага, попавшая в колодку контактов на модуле.

После 120-150 тыс. км могут зашуметь ступичные подшипники (1200 рублей).

Другие проблемы и неисправности

Лакокрасочное покрытие кузова Чери сносное. Однако металл на месте сколов вскоре начинает «цвести». Проблемные места – капот, пороги, задние колесные арки, низ дверей, район дверных ручек, дверь багажника.

При проезде неровностей нередко звучат замки дверей. Лечится недуг обматыванием скобы изолентой.

Сверчки в салоне поселяются целыми колониями. Скрипеть вскоре начинают и передние сиденья. Избавиться от скрипа удается проклейкой креплений. Со временем обтирается краска на руле.

Штатная магнитола так же нередко доставляет проблемы. То не проигрывает диски, то не держит волну, то замолкает, многозначительно выдавая надпись «TOO HOT» - перегрев. Примечательно, что в гарантийной книжке указано, что аудиосистема не попадает под гарантию.

Порой отказывают замки передних дверей (2100 рублей за оригинал).

Со временем начинает свистеть вентилятор печки. После смазки втулок свист пропадает. Если в салоне зимой потоки воздуха распределяются неравномерно (водителю холодно, а переднему пассажиру жарко), значит придется заменить забившийся радиатор печки (1500-2000 рублей).

Время от времени владельцам доводится обновлять подшипник муфты компрессора кондиционера (300-700 рублей плюс 2-4 тыс. рублей за работу).

В сырую погоду или после мойки отдельные владельцы столкнулись с полным «безмолвием» приборной панели. Причина - попадание влаги. После нескольких дней «сушки» работоспособность панели восстанавливалась.

Проблемы с генератором появляются после 50-70 тыс. км. Новый генератор обойдется в 5-6 тыс. рублей.

Стоит ли покупать?

Многие владельцы сравнивают приобретение Chery Tiggo с игрой в лотерею. Никогда не знаешь, как покажет себя именно твой автомобиль. Стоит отметить, что оригинальные запчасти зачастую выхаживают значительно меньше, чем те, что установлены при сборке изначально. Ресурс аналогов ничуть не меньше оригинальных запчастей.

Пять китайских авто, наиболее ликвидных на вторичном рынке

Пять китайских авто, наиболее ликвидных на вторичном рынке

Вопреки некоторым прогнозам, за полтора десятка лет китайским автомобилям так и не удалось завоевать российский авторынок. И основная причина этого – отсутствие внятной маркетинговой политики, поскольку китайцам по-прежнему малоинтересен наш рынок, скромный по емкости, и они предпочитают сосредоточивать основные усилия на бездонном внутреннем. Все это время китайцы учились делать автомобили, и они таки научились их делать, судя по последним новинкам из Поднебесной. Но у нас об этом массовый потенциальный потребитель пока, практически, ничего не знает, никакого продвижения по-прежнему не ведется, все пущено на самотек. И результатом явились те мизерные продажи, которые показывает нам статистика.

Те небольшие локальные успехи, которые бывали в прошлом, видимо, по случайности, по стечению обстоятельств, они никак не анализируются и не закладываются, как отправная точка в построении дальнейшего правильного позиционирования. Китайские компании каждый новый раз начинают у нас, как с нуля, без особого рвения, без четкой стратегии и без понимания цели и задач. Не удивительно, что они натыкаются на оставленные с прошлого захода «грабли», и даже не поняв что произошло, снова откатываются назад.

Люди привыкли относиться к китайским автомобилям настороженно и негативно, особое недоверие вызывают легковые модели. Не удивительно, что наш рейтинг китайских автомобилей, пользующихся наибольшим авторитетом и, соответственно, ликвидностью на вторичном рынке, невелик и целиком состоит из внедорожников и кроссоверов. Именно они успели хоть как-то, более-менее положительно себя зарекомендовать.

Great Wall Hover


Great Wall Hover – пожалуй, это самый популярный и авторитетный китайский автомобиль на вторичном рынке. Довольно удачный клон рамного внедорожника Isuzu Axiom, который, по тем временам, был довольно свежий. Причем, клон этот превзошел в популярности даже исходник. Он оказался лишен серьезных недостатков, а «детские болезни» лечились по мере поступления. Это был самый доступный вездеход зарубежной марки, что и определило успех автомобиля в ценовом диапазоне сразу за отечественными внедорожниками. В этом же диапазоне он позиционируется и на вторичном рынке. Узлы и агрегаты обладают приемлемой надежностью, а кузов уже избавлен от патологического заболевания коррозией. Кроме того, Hover обладает вполне привлекательной, гармоничной и довольно актуальной внешностью, доставшейся по наследству от японского прародителя, что для китайских авто предыдущих поколений вообще редкость. Если внешность ранних моделей была лаконичной и пропорциональной, то в дальнейшем, китайские дизайнеры поэкспериментировали с фронтальной частью кузова, приладив туда нос с раскосыми фарами и выпуклыми крыльями в духе а-ля Mazda. Получилось на любителя, но такой вариант какое-то время выпускался и продавался параллельно с первоначальным. А затем и его подправили, увеличив радиаторную решетку и количество хрома на ней. Тоже, пожалуй, не самый успешный вариант. И все они предлагаются на вторичном рынке в широком разнообразии, так что есть выбор не только по соотношению цена-качество. Цены варьируются в следующих пределах: примерно от 300-350 тысяч рублей за автомобиль возрастом 11-13 лет до 500-700 тысяч за 5-6-летний. Более свежие могут стоить и более миллиона, вплоть до 1 млн 200 тысяч за новые Ховеры, которые еще можно встретить в продаже.

Great Wall Deer


Great Wall Deer – этот пикап появился в России еще раньше Ховера, на заре несостоявшегося «китайского нашествия» и, словно попал в намечающуюся струю. Оказалось вдруг, что российский потребитель совсем не против пикапов, лишь бы они были доступными, практичными и разнообразными. Автомобилей такого класса и ценовой категории у нас тогда не было, как нет и сейчас. И очень для многих этот незамысловатый автомобиль стал настоящей палочкой-выручалочкой. За пару-тройку лет, что модель продавалась в автосалонах (с 2005 по 2008 годы), по стране разошлись несколько десятков тысяч пикапов. Deer – клон Toyota Hilux начала 90-х годов с проверенной временем конструкцией, неприхотливым бензиновым мотором и широким разнообразием вариантов. Это были модели Deer G1 – заднеприводный пикап с 2-местной кабиной. G2 – пикап с, так называемой, «полуторной» кабиной и также с моноприводом. Наиболее востребованная и популярная модель - G3 c 5-местной кабиной, задним или полным приводом. Существовала даже промежуточная заднеприводная версия G4 с 5-местной кабиной и чуть увеличенной базой, но такие машины на вторичном рынке встречаются крайне редко. А вот версия G5 более распространена. Этот пикап китайцы придумали сами, как и G4, в гамме Тойоты таких модификаций не было. G5 отличается существенно увеличенной базой в сочетании с задним или полным приводом. И по потребительским возможностям у этой машины до сих пор нет аналогов среди пикапов, официально продающихся на нашем рынке. Кроме 5-местной кабины, у нее еще и 2-метровая грузовая платформа, вместо 1,5-метровой у модели G3. Автомобили распределены по стране, что называется, не равномерно, в каких-то регионах дилеры действовали активнее, там, соответственно, и машин больше, а в каких-то, наоборот. Например, у нас в Татарстане пикапов Deer осело не очень много и на улицах их встретишь нечасто. Разумеется, Deer далеко не идеален, но основные узлы и агрегаты ходят довольно долго, к тому же, для него применимы оригинальные запчасти Тойоты или их многочисленные аналоги. А главный бич Дира – это коррозия кузова, и особенно - грузового отсека. Но на рынке, кроме экземпляров, похожих на решето, достаточно много и ухоженных машин в хорошем состоянии, которым повезло больше. Хорошо, что рама не так сильно подвергается этому бедствию, так что, даже сильно сгнившие по кузову машины бывают еще на бодром ходу. Цены вполне демократичные: ориентировочно от 100 тысяч за ранние и подгнившие пикапы до примерно 400 тысяч за более свежие в хорошем состоянии. Реально подобрать неплохой полноприводный пикап в версии G5 с длинной базой в пределах 250 тысяч. Встречаются машины и гораздо дешевле 100 тысяч, но они, как правило, в очень плачевном состоянии. Кстати, относительная популярность Дира вдохновила и некоторых других китайских производителей на продажу своих пикапов в России. Но качество их было хуже, ржавели они интенсивнее, а кузовное разнообразие отсутствовало, так что успеха они не имели.

Great Wall Wingle


Great Wall Wingle – менее удачливый последователь Дира. А почему менее удачливый? Да, автомобиль стал лучше предшественника по всем параметрам, кроме проходимости. Он современнее, достаточно надежен, не ржавеет так сильно. Но он существенно подорожал, особенно после рестайлинга, и все разнообразие сузилось до одного-единственного кузовного варианта с полным приводом, но с возможностью выбора бензинового или дизельного мотора. Это было начало конца. Да, поначалу Wingle продавался неплохо и даже ходил в лидерах сегмента, но затем все сошло на нет, как и весь накопленный положительный опыт продажи китайских пикапов и внедорожников в России. Китайцы начали реорганизацию брэнда, и в итоге, вовсе свернули продажи. А сейчас они пытаются вместо Great Wall предлагать нам как-бы элитные внедорожники Haval, но как вы понимаете, это уже совсем другая ценовая категория, в которой выбор китайского автомобиля большинству потенциальных потребителей вообще кажется не оправданным шагом. Однако, у нового брэнда есть какие-то успехи, но они ни чета тем, что были у марки Great Wall 10-15 лет назад. И, тем не менее, пикапы Wingle на вторичном рынке имеются в достатке, и они составляют конкуренцию другим пикапам и, прежде всего, по цене. Они стартуют примерно с 200-250 тысяч за ранние машины 2007-2008 года, а пикапы 3-4-летней давности стоят в пределах 600-750 тысяч.

Chery Tiggo


Chery Tiggo (Т11) – довольно популярный кроссовер, клон Toyota RAV4, он одним из первых принялся покорять российские просторы. И стал успешнее многих китайских аналогов, не только благодаря лучшему качеству, но и наличию версий с полным приводом, что для китайских кроссоверов не характерно! Правда, полноприводные версии достаточно редки. Серьезных конструктивных проблем или проблем с надежностью у автомобиля нет. И кузова более-менее успешно сопротивляются коррозии. Словом, относительно неплохой выбор бюджетного китайского автомобиля на вторичном рынке, с проверенной конструкцией. Поскольку, автомобиль представлен на рынке уже достаточно давно, в продаже есть ранние экземпляры по весьма привлекательным ценам: примерно от 150-180 тысяч за машины 2007-2008 годов. Более свежие, скажем, 2013 года стоят 280-350 тысяч. Ну а затем, посыпались рестайлинги, многочисленные преемники под цифровыми индексами, некоторые из них производились и производятся параллельно. Словом, теперь уже семейное древо модели таково, что в нем непросто разобраться, не только рядовому потребителю…

Lifan X60


Lifan X60 – казалось бы, ничем не примечательный моноприводный кроссовер той поры, когда китайские автомобили уже перестали повторять какие-то зарубежные аналоги. Но ему удалось стать самым популярным китайским авто на российском рынке. Хотя, даже лидер продавался до сих пор в сравнительно скромных объемах по 3-5 тысяч экземпляров в год. А теперь, когда марка Lifan лишилась сборочной площадки в России, судьба его и вовсе неопределенна. Но, тем не менее, заработав имидж непритязательного, но довольно беспроблемного и практичного автомобиля, Х60 в достаточном количестве появился на вторичном рынке по сходной цене. А раз это на данный момент самый популярный китайский автомобиль, то и машины с пробегом заслуживают внимания, как это, собственно, и происходит. Те, кто преодолел недоверие к продукции китайского автопрома, охотно его покупают. Цены на автомобили 2013 года стартуют примерно от 265 тысяч, а более-менее свежие уже пострестайлинговые машины с пробегом стоят 600-700 тысяч.

Аналитики считают, что будущее китайского автопрома в России за такими машинами, как Geely Atlas, который сейчас набирает популярность. Несколько лет и на вторичном рынке появится достаточное количество подержанных Атласов по привлекательным ценам, видимо, они и сменят в рейтинге популярности те машины, о которых мы сегодня говорили.

Как-то оно будет, покажет время. Но я считаю, что китайские компании в корне неправильно позиционируют себя на российском рынке, отсюда и результаты, мягко говоря, не впечатляющие. В лоб наш авторынок им не взять. Противопоставляя свою продукцию именитым брэндам, они вяло, но пытаются пробиться именно в тех секторах, в которых конкуренция наиболее остра, и, соответственно, их шансы на успех мизерны. И цены они выставляют уже нескромные, а на уровне тех же аналогов с мировым именем. Результат такой борьбы предугадать не сложно… А между тем, секторы, в которых предложение наименее насыщено – легкие коммерческие автомобили, внедорожники и пикапы, китайцы, при желании, вполне могли бы подмять под себя в значительной степени. Тем более, что удачные попытки уже были, но они благополучно забыты. Хорошо это или нет, но глобального китайского прорыва мы так и не дождались. Дождемся ли в будущем?

Китайский Chery Tiggo с пробегом не так плох, как кажется

Китайский кроссовер Chery Tiggo изначально был скопирован с Тойоты РАВ4. Впервые в России эти китайские кроссоверы появились в 2005 году. Некоторые автомобили привозили в разобранном виде и собирали уже на Автоторе в Калининграде.

Кроссовер Chery Tiggo с пробегом

Сейчас эти машины уже продают на вторичном рынке, и мы более подробно разберемся в целесообразности покупки данного китайского автомобиля с пробегом.

Стойкость к коррозии у Tiggo не на высоком уровне, эти машины ржавеют со временем примерно так же, как и наши Лады. Металл не оцинкован и там, где появляются сколы, металл начинает зацветать, а это значит, что через примерно 6 лет ржавчина может разрастись по полной программе. Поэтому для этой машины жизненно необходимо дополнительно нанести антикоррозионное покрытие.

Бамперы сделаны из дешевого пластика, который не особо крепкий и может треснуть, если слегка зацепить что-нибудь. На мойке надо быть тоже более осторожным, потому что моечный аппарат под высоким давлением может отбить водой краску с зеркал и бамперов.

Chery Tiggo 5 салон авто

Салон

В салоне полным ходом используется простой жесткий пластик, он очень быстро начинает скрипеть, кроме этого, дополнительный шум создают дверные замки, которые быстро разбалтываются. Также скрипят сиденья, ткань которых достаточно тонкая, поэтому она легко рвется, теряет форму, быстро затирается и пачкается. Так что время играет не на пользу салону Tiggo, даже пенополиуретан внутри кресел сминается. Но хорошо, что у неновых автомобилей уже успел выветриться неприятный фенольный запах.

Руль тоже со времен выглядит не очень приятно, потому что пластик облезает и стирается. Рычаг коробки передач, особенно механической, тоже быстро лысеет и выглядит потертым.

Двигатель Chery Tiggo с пробегом

Моторы

Устанавливаются на Чери Тигго моторы Mitsubishi 4G6, которым уже более 30-ти лет. Есть двигатели с объемом на 2 и 2,4 литра, у них одинаковые болезни: слабые подшипники на генераторе – уже через 70000 км. появляется гул, означающий, что эти подшипники пора менять.

Если заливать некачественное масло, да еще и с запозданием, то быстро выйдут из строя гидротолкатели клапанов, ресурс которых не превышает 100000 км. пробега если менять масло вовремя и заливать качественное. Гидротолкатели стоят недорого – 8 долларов за штуку, главное не допускать, чтобы они заклинили, потому что тогда они потянут клапаны, а это значит, что придется ставить новую головку блока цилиндров, которая стоит 700 долларов.

Но бывает и более дорогостоящее развитие событий из-за особенностей в конструкции данных моторов. Но это больше касается невнимательных владельцев. В этих двигателях на балансирных валах стоят втулки-подшипники, работающие без избытка смазки, поэтому надо следить за тем, чтобы уровень масла в картере был в норме, иначе подшипники без необходимого количества масла быстро износятся, после чего заклинят валы. И далее будет дорогостоящий ремонт. Кстати в этих моторах надо не забывать менять ремень ГРМ каждые 45000 км., а также можно поменять и ремень привода балансирных валов, чтобы не пришлось делать капремонт двигателя.

Мотор китайского кроссовера Chery Tiggo

Как и на любом автомобиле, надо следить за уровнем антифриза в системе охлаждения, особенно эти моторы могут терять антифриз в месте присоединения помпы или антифриз может вытекать через нижний патрубок радиатора. Свечи зажигания также должны быть качественные и рабочие.

Даже в Чери Тигго надо заливать качественный бензин, чтобы бензонасос послужил подольше. Тем более, в этом бензонасосе тонкая сеточка-фильтр, которая может быстро забиться, если бензин будет низкого качества.

Вообще бензонасос стоит всего 80 долларов, и если сеточка забилась, то надо менять весь насос, но некоторые владельцы просто удаляют сеточку, но есть риск, что грязь от топлива может попасть в форсунки, которые стоят по 70 долларов и они не любят грязи. Когда они выйдут из строя – появится тарахтение во время холостого хода и небольшая вибрация.

Есть и полноприводные версии Tiggo, у них бензобак разделен карданным валом на 2 половины, в бензобаке установлена система перекачки, в которой тоже есть быстро засоряющийся фильтр. Если такая сеточка забьется, то горючее не будет перекачиваться, и запас хода уменьшится наполовину. Здесь также можно эту сеточку удалить навсегда, чтобы регулярно ее не менять.

Chery Tiggo подержанный автомобиль

После 2006 года модели Tiggo стали комплектовать двигателями собственного производства, которые были спроектированы австрийской компанией AVL. Это двигатели серии Acteco с различными объемами: на 1.6, 1.8 и 2.0 литров. Данные моторы оснащены электронным управлением дросселем. Получились достаточно удачные силовые агрегаты, точно, что не хуже моторов от Митсубиши. Также требуют качественного масла и антифриза. Бывают случаи, что через 70 тыс. км. выходят из строя опоры двигателя, их замена обойдется в 25 долларов.

Трансмиссия у Чери Тигго

Переднеприводные модификации укомплектованы автоматической коробкой передач. Данный автомат 4-х ступенчатый, был позаимствован у французов, модель называется DPO или AL4. Эти коробки устанавливались на Рено, Пежо и Ситроен примерно после 1995 года. Она не славится надежностью. На автомобилях Chery Tiggo, которые укомплектованы мотором Acteco ставится данная коробка, только в название у нее – QR425. У нее есть свои особенности: не любит работать, пока не прогреется, масло слегка протекает через сальники, а после 80000 км. при переключении передач появляются толчки, это значит, что уже скоро надо будет менять гидроклапаны модуляции давления, цена которых составляет 100 долларов. Также бывают случаи, что потребуется замена всего гидроблока, его цена немаленькая – 500 долларов.

Коробка передач для Chery Tiggo

Есть и механическая коробка, для данного автомобиля – это 5-тиступенчатая QR523 китайского производства, у нее недостаточно продуманная конструкция многоконусных синхронизаторов. Очень скоро они создают звуки, похожие на хруст, а после 80000 км. передачи будут плохо переключаться.

Сцепление обычно служит менее 100000 км. пробега, даже сам рычаг коробки может перестать слушаться водителя из-за того, что оболочка тросовых приводов плавится о выпускной коллектор летом, а зимой – наоборот, когда вода попадет внутрь оболочки, то тросы начнут примерзать к выпускному коллектору. Поэтому придется сделать замену оболочки тросовых приводов, она стоит недорого – около 15 долларов.

Кроме того, есть конструкторская недоработка в полноприводной версии – машина начинает дрожать на скорости в 70 и 110 км/ч. Несмотря на усилия дилеров балансировать карданные валы, здесь причина была в многодисковой муфте BorgWarner ITM 3e, которая подключает задние колеса. Так вот, вся причина вибраций заключается в том, что данная муфта жестко прикреплена к днищу и при определенных оборотах карданного вала, она входит в резонанс с кузовом. Кстати, эта же муфта установлена и на известных кроссоверах от Хендай и Киа.

Китайские инженеры, чтобы избежать вибраций, поставили резиновые сайлент-блоки, в те места, где крепится муфта, но это особо не помогло. Эту проблему не могли решить до 2010 года, даже перестали продавать полноприводные комплектации в 2008 году. Но затем муфту переместили на задний редуктор, а на ее место поставили опору для карданного вала, после чего вибрации исчезли.

Chery Tiggo 5 подвеска

Подвеска у Чери Тигго

Подвеска точно такая же, как и у Тойоты РАВ4 2-го поколения, поэтому проблем с подвеской почти нет. Тойотовские подвески отличаются надежностью и долговечностью, так что китайские инженеры не прогадали с выбором того, кого копировать. Но все равно, качество исполнения деталей подвески явно, не тойотовское, поэтому и долговечность подвески у Тигго оставляет желать лучшего. Но когда придет время делать ремонт, то можно вместо китайских деталей устанавливать японские, тогда срок службы увеличится в 2-3 раза, правда цена на японские детали дороже примерно в полтора раза.

Уже после 40 тыс. км. надо будет сделать замену втулок стабилизаторов, китайские стоят 8 долларов за штуку, а японские – 12. Также стойки потребуют замену к этому пробегу, они стоят примерно столько же: 10 за Китай и 14 за Японию. Примерно после 90 тысяч километров следует замена амортизаторов, китайские стоят: 65 долларов за передние, а за задние – 45, японские обойдутся в 120 и 90 долларов соответственно. Также к 100 тыс. км. надо поменять и сайлент-блоки рычагов.

Chery Tiggo с пробегом фото

К этому же пробегу могут ослабевать пружины, особенно задние, поэтому клиренс машины уменьшится на 3-4 см. Замена пружин обойдется в 23 доллара за Китай и в 35 за Японию.

А еще одной неприятной особенностью Чери Тигго являются тормоза с направляющими пальцами: здесь закисают задние суппорта дисковых тормозов. Кроме этого, они начинают заедать уже через 30000 км. Что характерно для этих тормозов, так это то, что очень быстро стираются внутренние колодки, при том, что внешние остаются целыми. В этой ситуации можно попробовать прочистить стержни направляющих, или заменить их. Если случай будет запущенный, то придется просто поставить новые суппорта, которые стоят по 160 долларов.

Безопасность у Чери Тигго

Как известно, китайские автомобили на краш-тестах показывают не самые лучшие результаты, Chery Tiggo – не исключение. В этом автомобиле есть 2 фронтальные подушки безопасности и преднатяжители ремней. В 2011 году проводили краш-тест по методу ANCAP, в котором участвовала версия с 2-литровым мотором Acteco 2.0 и рулем с правой стороны. Когда машина на скорости в 64 км/ч врезалась лобовой частью в стену, то подушки поздно сработали, и голова манекена ударилась об руль, кроме того, педали сильно сместились в салон при ударе, в итоге манекен повредил себе голову, грудь и ноги. Пассажир в случае такого столкновения тоже останется не без ушибов. Так что, итог этого теста – 2 балла из возможных 16-ти.

Chery Tiggo безопасность

Ощущения от езды на Chery Tiggo

За рулем переднеприводной Chery Tiggo с мотором на 2,4 литра и механической КПП чувствуешь себя довольно неплохо, мотор достаточно резвый, разгоняется примерно с такой же динамикой, что и Тойота РАВ4, есть, конечно, разница в полторы секунды в пользу Тойоты. Когда нажимаешь газ в пол, то не сразу идет разгон, где-то полсекунды машина думает, а лишь потом увеличиваются обороты. Передачи переключаются быстро и легко, управляемость тоже хороша.

Тест-драйв авто Chery Tiggo

Если сравнивать Тигго и РАВ4, то плавность хода у китайца даже лучше, подвеска ведет себя мягче, сглаживая мелкие неровности на дороге, а во время поворотов крены меньше, чем у Тойоты. Но в плане шума Тойота явно выигрывает: двигатель работает тише, аэродинамический свист меньше и шелеста шин почти не слышно. Также, у Тойоты РАВ4 подвеска не издает лишних звуков, в отличие от Чери. И, конечно же, тормоза у китайца явно хуже, чему у японца.

Что касается езды по бездорожью, то лучше сильно не рисковать, ведь только передний привод не позволит выехать из сложных участков. Кстати, дорожный просвет у Чери на 3 см больше, чем у Тойоты, благодаря невыперающей выхлопной трубе. В РАВ4 выхлопная труба может цепляться за высокие бугры, а Тигго спокойно проедет не зацепившись. В итоге, Tiggo на фоне RAV4 выглядит вполне уверенно, легко сможет ездить по суровым российским дорогам, даже язык не поворачивается назвать данный автомобиль низкопробной копией.

На этот раз делимся с вами видео о покупке Chery Tiggo с пробегом. Этот исчерпывающий обзор автомобиля точно вам понравится:

Читайте также: