Ликвидность рено аркана на вторичном рынке

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 05.10.2024

Renault Arkana после 30 000 км: все косяки и расходы

Ближний и дальний свет у Арканы светодиодный во всех комплектациях. Оптика Led Pure Vision работает отлично, освещая большую площадь, включая обочины. Правда, в условиях российских дорог фары быстро покрываются грязью. Поэтому их нужно регулярно чистить. Главное — делать это аккуратно, чтобы не затереть стекла. Иначе фары придется менять, а это накладно: одна стоит примерно 40 тысяч рублей.

Мотор и коробка передач

От дорожной пыли и грязи моторный отсек Арканы защищает бортик на пластиковой накладке спереди. Для собственного спокойствия владельцы могут наклеить на бортик дополнительный уплотнитель.

За полгода эксплуатации связка турбомотора 1.3 с вариатором Jatco JF016Е показала себя отлично. При ускорении с места Аркана развивает 100 км/ч за 10 с небольшим секунд, при этом тягой управлять удобно. Машина чутко реагирует на нажатие педали и легко набирает скорость. Причина проста: уже с 1700 оборотов доступен максимальный крутящий момент 250 Н·м. Поэтому у Арканы нет проблем с обгоном в стесненных условиях. Вариатор мгновенно подстраивается под мотор и выбирает нужное передаточное отношение.

Шумоизоляция

На моторе нет декоративной крышки. Но штатной шумоизоляции моторного отсека на задней стенке и на капоте хватает. При максимальном ускорении в салоне слышен только легкий свист. Аэродинамические шумы в зеркалах и колесных арках тоже некритичные. Добился производитель и низких дорожных шумов, причем не только за счет шумоизоляции, но и лакокрасочного покрытия.

Багажник

Оптимален по ширине и высоте. Порог и пол на одном уровне, благодаря чему загружать и разгружать багажник удобно. В подполье — полноценная запаска. Есть дополнительное отделение для мелочевки. По нашим замерам, объем багажника — всего 300 л. Но больше неудобств доставляет то, что пространство никак не организовано: нет боковых карманов, ремней и крюков. Поэтому все содержимое багажника во время езды хаотично перемещается по нему. Дооснастить багажник нельзя.

Из писем читателей: проблемы со щетками

Владельцы Аркан писали в редакцию о том, что в автоматическом режиме щетки иногда зависают в вертикальном положении и больше не двигаются. Редакционную машину эта беда миновала. Тем не менее производитель признал проблему и при обращении в сервис менял по гарантии трапецию и моторчик стеклоочистителя, а также провел модернизацию. Проблема ушла.

Салон: косяки и спорные моменты

За 30 000 км все проблемы возникли именно здесь:

Климат-контроль. В автоматическом режиме уверенно работает в мороз и в жару, но не справляется при околонулевой температуре за бортом. В салоне либо очень жарко, либо холодно. Кондиционер не может определиться, с какой интенсивностью дуть.

Вылет руля. Руль регулируется по вылету, но диапазона не хватает. Приходится садиться ближе, чтобы руки заняли нужное положение. Но тогда ноги оказываются согнуты и бедра не опираются на подушку целиком. В дальней поездке из-за этого ноги устают и слегка затекают. Само по себе водительское кресло удобное.

Ошибка системы SOS. За полгода индикатор с гаечным ключом и ошибка системы SOS загорались и выключались дважды и без видимых причин. Первый раз на пробеге примерно 13 000 км, второй раз — на 20 000. В эту систему производитель вложил много денег, из-за нее подорожали машины. Если, не дай бог, случится авария, а система откажет, экстренной помощи вы не дождетесь.

Мультимедийная система. У топовой мультимедийки Easy Link очень медленный процессор и, как результат, долгие отклики на касания. Торопить ее не стоит: если нажать несколько раз, система запомнит это, и, когда экран отобразит результат, вы окажетесь не там, где планировали. На пробеге от 10 000 до 15 000 км система зависала дважды, помогал только перезапуск. При зависании после 15 000 км не выручила и перезагрузка: экран погас и не реагировал ни на что. Мультимедийка заработала лишь на следующий день. С тех пор аналогичных глюков не было.

Ошибка ключ-карты. На пробеге 21 000 км на панели приборов высветилась ошибка ключ-карты. Оказалось, что в ключе села батарейка. Она находится под верхней крышкой. Там же расположено жало замка на случай, если ключ-карта разрядится окончательно, а батарейки нет. В машину все равно можно будет попасть: личинка замка находится под заглушкой на двери.

Расходы на содержание

Аппетит у Арканы скромный: в смешанном режиме машина сжигает в среднем 8,5 л на 100 км. Заливали 95-й бензин, как сказано в руководстве по эксплуатации и помечено на лючке.

По заверениям производителя, мотор Арканы переваривает и 92-й бензин. Не проверяли, но обязательно это сделаем и пройдем на нем часть пробега. Проследим, увеличится ли расход, и выясним, стоит ли экономить на топливе.

Нынешние трудности Арканы можно назвать детскими болезнями. Все они проявились на ранних пробегах. Посмотрим, что будет дальше. Пока Аркана показала себя неплохо. Вопрос о том, насколько она надежна, открыт. Ответ на него даст время.

Вы можете задать вопрос по эксплуатации любого редакционного автомобиля в нашем разделе «Парк ЗР».

ЗаArkanили… или почему столько негатива вокруг Renault Arkana

Представленный год назад концепт задал такую высокую планку ожиданий, что реальность оказалась не для всех посильной. Увидев раз этот BMW X6-образный силуэт, многие сразу представили, что и внутри и по технической части машина должна быть под стать. Но зная все проблемы и особенности российского авторынка, ожидать этого было, как минимум, наивно.
Не думаю, что представители Рено в России читали мой блог, но мыслили они примерно в том же направлении, что и я в своей заметке о перспективах нового Megane. С одной стороны бренд Рено для российского потребителя крепко связан с бюджетным классом, с другой стороны, чтобы продавать такие модели как Koleos или Talisman, российскому офису альянса надо избавляться от этого набившего оскомину стереотипа.

Вкладывать огромные деньги в разработку новой модели для нашего небольшого в мировых масштабах рынка — сродни безумию. Именно поэтому использование бюджетной платформы Global Access выглядит более чем оправдано. Да, можно было бы взять за основу другую тележку альянса, например, ниссановскую CMF. Но цена такой машины была бы, как минимум на уровне с тем же Qashqai, а скорее всего выше. К тому же внутрикорпоративный каннибализм никому не нужен, особенно на рынке, с такой острой борьбой за покупателя.
Не понимаю многих критиков Арканы. То ли люди не разбираются в сути вопроса, то ли отрабатывают заказ. Например, претензия к бюджетности внутренней отделки. Можно ли было сделать лучше? Несомненно. Другой вопрос — сколько бы тогда стоила машина. На платформе CMF взяли бы симпатичный салон, хотя бы от Kadjar. Но и цена была бы как у этого европейского Кашкая в шкурке от Рено.

Другая главная претензия — это сочетание мотора 1,3 TCe и CVT. Обозреватели требуют "надежный" атмосферник и "классический" автомат. Забавно, что при этом те же самые "журналисты" рассыпаются в комплиментах ВАГовскому сочетанию TSI+DSG, забывая об их "ресурсности, беспроблемности и надежности". Да и "надежные" атмосферники остались в прошлом, КИА/Хёндэ с их G4KD и катализаторами не дадут соврать. У российских реношников по сути не было особого выбора. Ставить мотор 2,0 с 4-ступенчатым автоматом и полным приводом как на Дастере не было никакого смысла. Большой расход и слабая динамика плюс непонятная переплата, по большому счёту, за то же самое железо в глазах большинства потребителей. Взять этот же мотор, но скрестить его с вариатором — означало отобрать покупателей у Кашкая. Так что единственным вариантом было взять два отработанных на платформе Global Access решения: мотор 1,3 TCe, который ставят на второе поколение Дастера в Европе, и CVT, успешно интегрированный на российском Каптюре. Претензии к тому, что это сочетание не подходит для бездорожья, выглядят совершенно нелепо, так как сама внешность Арканы намекает на то, что этот кроссовер не про бездорожье. По большому счёту такие претензии можно расценить как лицемерие или двойные стандарты. Потому что никто не предъявляет их обширному ряду японских моделей: Nissan Qashqai/X-Trail/Murano, Mitsubishi ASX/Outlander, Subaru XV/Forester, Toyota RAV4/CH-R, Honda CR-V. Можно подумать, что их вариаторы чем-то лучше тех, что ставятся на Аркану.
Ну и уж совсем неуместными кажутся претензии, касающиеся цены Арканы. Мол, раз она такая вся из себя бюджетная, то и стоить она должна не 1,5 миллиона. Но позвольте, а сколько стоит Hyundai Creta? По актуальному на сентябрь 2019 года прайс-листу — 1 485 000 рублей за 2,0 6AT 4WD в топ-комплектации Rock Edition. Что не так уж и сильно дешевле Арканы 1.3 T CVT 4x4 в комплектации Edition One за 1 524 990. К тому же Крету без допов на 100 тысяч вам вряд ли продадут (хоть это прямого отношения к сути не имеет). При этом все разговоры о том, что "уж лучше взять" Спортейдж/Туссан, или тот же Кашкай, несостоятельны, потому как они будут стоить гораздо дороже, даже в менее оснащенных комплектациях (можно сравнить тут).
На мой субъективный взгляд и вкус Аркана получилась вполне адекватным автомобилем за адекватную цену. Да, она не без недостатков, но и за гораздо большие деньги найти идеальный автомобиль проблематично, ибо, по сути, его попросту не существует.

Автолюбители рассказали, почему Рено Аркана провалилась в продажах

Автолюбители рассказали, почему Рено Аркана провалилась в продажах

Продажи купеобразного кроссовера Renault Arkana стартовали летом прошлого года. Французы особо подчеркивали, что автомобиль разрабатывался с прицелом на российский рынок и на него делали особые ставки. Однако хоть какие-то внятные продажи были только в первые месяцы, сейчас же интерес к новинке полностью иссяк. Что в январе, что в феврале 2020 года Аркана даже не смогла войти в ТОП-25 самых продаваемых автомобилей в России.


Француза обошли Kia Sportage, Nissan Qashqai, Skoda Kodiaq, Mazda CX-5, не говоря уже о более дорогом VW Tiguan и Toyota RAV4.

Автолюбители в профильных форумах уже высказали свои предположения относительно провала Арканы. По их мнению главная проблема в том, что Аркана по сути это Дастер только в красивой упаковке. Ни для кого не секрет, что база кроссовера все та же старая B0, хоть и глубоко модернизированная (по крайней мере так заявляют в Renault). Многие болячки и проблемы кочуют от автомобиля к автомобилю Рено, а через несколько лет эта платформа сильно отстанет от конкурентов, что скажется, в том числе, и на ликвидности, говорят автолюбители.


Вторым слабым звеном считают 1.3-литровый турбомотор: те, кто покупают Аркану за 1.3-1.5 млн рублей, надеются проездить на ней как минимум 5 лет. А что будет с мотором и вариатором при таком пробеге - неизвестно.

По сути Аркана не нашла свою целевую аудиторию: консервативные покупатели побоятся брать связку 1.3+вариатор (если только совсем неедущий 1.6), любители современных решений ничего нового в Аркане не найдут (особенно если разобрать интерьер и опции), для бедных дорого, богатые даже не посмотрят на Дастер в новом кузове.


Дешевые версии Арканы за 1.1-1.3 млн руб смотрятся довольно скучно


Базовые версии Арканы за 1.1-1.3 млн руб смотрятся довольно скучно

Вот и получается, что французы не смогли найти свою аудиторию как это было с тем же Дастером, который к слову до сих пор хорошо продается, даже лучше чем Kaptur.

Какие недостатки Renault Arkana загубили продажи автомобиля

Рено Аркана

Несколько месяцев назад мы с коллегами ездили в Санкт-Петербург, чтобы протестировать новый кроссовер французского производства.

Речь пойдет о Renault Arkana. Автомобиль придумали в РФ, сделали и адаптировали специально для условий нашей страны. Наперед скажу, что с внешним дизайном разработчики угадали на все 100%, так как многим автолюбителям новинка пришлась по вкусу. Почти все отметили схожесть с БМВ и Мерседесом. Но, несмотря на внешнюю красоту, хитом продаж машина так и не стала. Почему так случилось, мы выясняли в автосалоне «Рено».

Рено Аркана и Мерседес

Жаль, что не француз

Одним из главных преимуществ, по мнению маркетологов компании, является общий с Даймлер двигатель. Он разрабатывался для классов А, В, С и достался Аркане. Но это, несмотря на то, что должно было стать «фишкой», стало ошибкой. Уже первый покупатель машины сказал сразу, что такой турбированный двигатель ему вообще никак не нужен. А базовых вариантов с объемом двигателя 1,6л в нужных клиентам комплектациях нет.

Рено Аркана

Да, здесь можно сказать, что на вкус и цвет товарищей нет. А с другой стороны, скорее всего, 1,6 литровый мотор нужно было ставить и в кроссоверы с максимальной комплектацией. Ну нет пока у нашего народа доверия к турбине, надежность нужна, чтобы 300 000 км проехала машина без проблем. И уже не секрет ни для кого, что модные немецкие автомобили нарастающими темпами теряют авторитет, сделав акцент именно на 100 000 км пробега, после чего – всем до свидания. В РФ то после такого пробега авто никто не меняет). Хоть вне дороги Аркана и хороша, но спорным моментом остается немецкий двигатель.

Рено Аркана салон

Вариатор – страшная вещь

Вариаторная коробка многих водителей пугает. У наших она особым спросом и популярностью не пользуется, да и вряд ли когда станет лидером продаж. Основная причина этому – небольшой ресурс. Проблем с вариатором может возникнуть и, как проверено на деле, возникает действительно много еще до 70-100 000 км пробега. В дополнение еще имеются проблемы с тяговитостью коробки при груженом автомобиле.

Рено Аркана

Основная мысль покупателей и многих дилеров – лучше бы был обычный мотор 1,6 л и классическая коробка автомат, без всяких премудростей. Тем не менее, на дороге Аркана ведет себя хорошо.

Относительно стоимости, то максимальная комплектация будет стоить около 1,5 млн рублей. Особых вопросов нет. Но французским производителям нужно понять, что у нас народ не меняет машины раз в 3-4 года. Большинство наших водителей ездят гораздо дольше, да еще и без ремонта.

Каких сюрпризов ждать от кроссовера Renault Arkana к 50000 км пробега


Первый раз будущий владелец кроссовера увидел его еще на Московском автосалоне. Это был самый первый показ французского SUV, сделанного специально для России. Уже тогда машина понравилась: прежде всего, как говорит наш собеседник, дизайном. Позже, когда товарные машины приехали к дилерам, оценил и салон. Приглянулись кресла с выраженным профилем, хороший руль, обтянутый натуральной кожей. В итоге молодой человек, которому к тому времени «стукнул тридцатник», решился на покупку автомобиля из первой партии.

- Первое время, когда ездил по городу, видел, как многие оборачиваются на «Аркану». Даже на парковке подходили, интересовались. Мне самому была интересна реакция людей, поэтому я с откровенным удовольствием все рассказывал и показывал. Интересно, что многие смотрели именно на кузов. Много раз слышал, что, мол, модная машина. Это и понятно. Купе-кроссоверов у нас до сих пор по пальцам пересчитать. А у «Арканы» и цвет яркий и форма дневных ходовых огней стильная. Ночью так вообще кажется, что это дорогая машина из премиума.

Сам я люблю путешествовать, да и по работе приходится ездить на личном авто, — подчеркивает автовладелец. — Вот и намотал так много. Кстати, еще когда присматривался к автомобилю, возможные проблемы в пути меня не смущали. Ведь я знал, что «Аркану» сделали на модульной SUV-платформе нового поколения.


Что же касается турбомотра, то тут тоже был спокоен. Его ведь разрабатывали вместе с «Мерседесом», да и французам опыта в конструировании малообъемников не занимать. К тому же двигатель ставят на целую гамму моделей, в том числе тех, что у нас не продают. Скажем, Renault Megane и Kadjar. Если бы в какой-то стране с движком возникли проблемы, это бы сразу стало известно. А так — нигде проблем нет. Это меня и успокоило. Нет вопросов и к вариатору СVT8 XTronic, производства Jatco. До сих пор «коробка» сюрпризов не подкидывала.

На трассе Arkana — настоящая пушка. У 150-сильного мотора хорошая тяга на низах, так что разгон получается бодрый. А еще тут стоит турбокомпрессор с электронно-управляемым перепускным клапаном. У него не пневматический привод, а электрический. Он быстрее стравливает давление, поэтому и турбоямы нет.

Теперь пара слов о топливе. Я проехал по стране немало и хочу сказать, что топливо у нас не такое плохое, как про него говорят. Главное — не заправляться где попало и тогда с машиной будет все нормально. И, конечно же, не надо забывать, что периодически нужно чистить топливные форсунки. Я это делал у дилера на плановых ТО, при замене свечей зажигания.

Поскольку Arkana все-таки кроссовер, расскажу про его поведение вне асфальта. Благодаря дорожному просвету в 205 мм Arkana проходит уверенно там, где легковушки скребут «брюхом». Без проблем проезжает по колейной грунтовке, да и диагональное вывешивание не становится проблемой. Отмечу и хорошую защиту моторного отсека. Благо, квадратная форма подрамника позволяет поставить мощный стальной «лист».

Renault Arkana за ₽3,1 млн: почему версия для Европы сильно дороже российской?

Хотя компания Renault и разработала кросс-купе Arkana специально для России, однако сразу же было известно, что со временем данная модель появится и в Европе. Долгожданный дебют вседорожника на рынке Старого Света состоялся в марте 2021 года, то есть спустя два с половиной года после его мировой премьеры.

Интересно, что европейская версия модели оказалась заметно дороже российской. К примеру, немецкие дилеры французской марки просят за автомобиль минимум 27 850 евро (2,46 млн рублей по нынешнему курсу), в то время как стоимость топ-версии с пакетом R.S. Line и вовсе превышает отметку в €35 000 (3,1 млн руб).

Renault Arkana для Европы

Столь высокая стоимость Арканы обусловлена тем, что версия для Европы имеет целый ряд принципиальных отличий от российского варианта модели и по сути представляет собой аналог корейского Samsung XM3.

Оснащение такой машины заметно богаче: в салоне имеются цифровая приборная панель, вертикально-ориентированный тачскрин мультимедийной системы и руль с подрулевыми лепестками.

Кроме того, Renault Arkana для европейского рынка построен на более современной платформе CMF-B, а линейка доступных для него силовых агрегатов состоит исключительно из турбомоторов TCe и гибрида E-Tech.

Renault Arkana для Европы

В свою очередь силовая установка гибридных версий модели идентична таковой на Clio E-Tech. Следовательно, она состоит из 1,6-литрового атмосферника мощностью 92 л.с., 49-сильного электромотора и трехвальной коробки передач без сцепления и синхронизаторов.

По словам французов, до 80% городских поездок на таком авто могут проходить без запуска ДВС. Привод европейского паркетника идет исключительно передний, в то время как модель на рынке РФ можно заказать и с полноприводной трансмиссией.

Заметим, что собирают такие Арканы на заводе Renault Samsung, то есть поставки машин в Европу будут осуществляться из Южной Кореи. Это еще одна причина более высокой стоимости вседорожника.

Стильно, функционально, экономично. 5 причин купить Renault Arkana

Кроссовер Renault Arkana стал первым автомобилем в России, получившим инновационный дизайнерский кузов купе в массовом сегменте субкомпактных SUV, при этом по пространству в салоне Arkana на равных борется с представителями более высокого класса. Давайте подробно разберём причины популярности Arkana в России, выделив из массы достоинств автомобиля пять главных.

Мы очень хорошо помним, какой фурор Renault Arkana произвела на Московском международном автосалоне в 2018 году, где состоялась мировая премьера будущей модели. Тогда Arkana предстала перед журналистами и зрителями ещё в качестве концепта. По пути к конвейеру уникальная модель Renault, спроектированная для российского рынка, сохранила все свои эстетические достоинства, ничуть не обманув ожидания потенциальных покупателей. Форма кузова, а такие машины принято называть кроссоверами-купе, позволила Renault привлечь новых клиентов. Половина из тех, кто сел за руль Arkana, прежде никогда не владел автомобилем этого французского бренда и не думал о нём.


Кроссоверы-купе вошли на российский рынок с лёгкой руки премиум-брендов. Сначала появился полноразмерный кроссовер BMW X6, затем эстафету подхватили другие бренды, далее этот тип кузова стал распространяться на более низкие классы. Между тем, в премиуме сейчас не сыщешь кроссовер-купе ниже среднеразмерного сегмента, а вот в Renault решили сделать первый в мире субкомпактный SUV с таким кузовом!

Облик Arkana с ниспадающей линией крыши трудно представить в отрыве от большого дорожного просвета и формы колёсных арок, опять же подчёркивающих назначение кроссовера. О внедорожных характеристиках машины мы ещё поговорим, но пока отметим, что внешность Arkana лишний раз подтверждает: перед нами стильный современный многофункциональный автомобиль для активных водителей, которые не только не боятся съехать с асфальта, но и обладают навыком езды, по крайней мере, по лёгкому бездорожью. Особую гордость дизайнеров Renault составляют найденные пропорции кузова, которые традиционно считаются основополагающим элементом в облике автомобиля. Но самое выразительное во внешности автомобиля – это, конечно, фары. Благодаря полностью светодиодной оптике Pure Vision c узнаваемыми C-образными элементами спереди и светодиодным элементам c технологией Edge light в задних фонарях, Arkana легко узнаваема с большого расстояния и любого ракурса.


Покупателям Arkana будет интересно узнать, что облик машины синтезирован из наработок нескольких дизайнерских студий и собран воедино в Центре дизайна Renault во Франции под руководством Лоренса ван ден Акера. Но главное, что для следующих моделей Renault в России французы применят именно те решения, которые и составляют облик кроссовера-купе Arkana.

Вне асфальта, несмотря на свою «обманчивую» городскую внешность, Arkana чувствует себя как заправский внедорожник. В сегменте субкомпактных SUV другой французский автомобиль Renault – Duster – многолетней безупречной эксплуатацией заслужил народное звание одного из самых проходимых автомобилей. Неудивительно, что, проектируя Arkana, инженеры взяли всё лучшее от популярного в России Duster по агрегатной части. Скажем, многодисковая фрикционная муфта, которая отбирает мощность на задние колёса, – точно такая же. Она уже показала свою стойкость к перегреву, надёжность при работе в заблокированном состоянии, что требуется при движении по вязким и рыхлым грунтам. В этом плане на Arkana эта муфта представляется даже несколько избыточной, однако это лишь повышает запас прочности при съезде с асфальта.


Интересно, что на Arkana система полного привода доступна и с базовым 1,6-литровым мотором, который работает в паре с 6-ступенчатой ручной коробкой передач. Другое дело, что куда более беспроблемную и комфортную езду на бездорожье даёт версия с 1,3-литровым турбомотором и вариатором, которому мы уже посвятили отдельный материал. Любой бывалый джипер скажет вам, что наличие гидротрансформатора позволит не переборщить с тягой и не пустить колёса в пробуксовку. Способствует проходимости и высокая тяга 1,3-литрового двигателя, доступная уже в нижнем диапазоне оборотов – как у всех турбомоторов. Но, конечно, широкие возможности вне асфальта даёт не только силовая установка Arkana.


Обратимся к цифрам, которые характеризуют так называемую «геометрическую проходимость»: дорожный просвет у Arkana составляет 205 мм, углы въезда и съезда – 21 и 26 градусов соответственно. В нижней части кузова инженеры предусмотрели защитные элементы, а брызговики и металлическая защита картера двигателя входят в базовую комплектацию автомобиля.

Отрадно, что Renault, невзирая на осторожное отношение россиян к даунсайзинговым моторам, смело прививает на нашем рынке европейские ценности и с инновационным кроссовером Arkana предлагает один из своих лучших двигателей. TCe 150 объемом 1,3 л не просто разработан в тесном сотрудничестве с инженерами Daimler, но и активно применяется на моделях немецкого бренда. Давайте подробнее изучим характеристики этого агрегата и свойства автомобиля, на которые они влияют.

Итак, благодаря турбине максимум крутящего момента в 250 Нм достигается уже при 1700 об/мин. Это очень важно для городской езды, а кроме того, позволяет свободно чувствовать себя как в потоке, уверенно разгоняясь со светофора и при этом не раскручивая двигатель «в звон», так и на бездорожье. Высокая тяга на таких низких оборотах даёт Arkana преимущества по сравнению с другими одноклассниками, даже оснащёнными 2,0-литровыми двигателями. Наряду с турбонаддувом за топливную экономичность отвечают электромагнитные форсунки, подающие топливо непосредственно в камеру сгорания. В итоге в смешанном цикле Arkana потребляет менее восьми литров на 100 км пробега.


В распоряжении водителя имеется ещё и система Multi-Sense, которая отвечает не только за отклик мотора, но и за алгоритм работы вариатора, регулирует усилие на руле. Проще говоря, с её помощью владелец может менять характер Arkana. Пожалуй, это одна из самых интересных опций в кроссовере, но подробнее об опциях – в следующем пункте.


За счёт набора электронных помощников, повышающих уровень активной безопасности, Arkana даёт водителю уверенность и на трассе: система контроля мёртвых зон сокращает вероятность столкновения с попутным транспортом, который не попадает в зеркала заднего вида. Наряду с этим в дальней дороге водителю поможет круиз-контроль, поддерживающий заданную скорость, а при движении в незнакомых городах и населённых пунктах – ограничитель скорости.

Это всё приметы дорогих комплектаций, однако и базовая комплектация Life содержит всё необходимое, причём не только по функциональной части. Не стали экономить в Renault и на дизайне: предусмотрена и лёгкая тонировка стёкол, и повторители сигнала поворота на зеркалах заднего вида, и хромированная накладка на выхлопную трубу. В распоряжении водителя – система Radio Connect с возможностью подключения смартфона к автомобилю через приложение R&GO, обладающее широким функционалом, и усилитель рулевого управления с переменной эффективностью в зависимости от скорости. Светодиодной оптикой, отвечающей за ближний и дальний свет, опять же не будет обделён покупатель самой бюджетной версии, равно как и электрическими стеклоподъёмниками всех дверей.


Одним из безусловных преимуществ Arkana стала система дистанционного запуска двигателя, которую мы привыкли видеть на моделях премиум-сегмента. С помощью мультимедийной системы ее можно запрограммировать на нужное время, таким образом, ко времени посадки салон будет прогрет, и можно будет сразу отправляться в дорогу. Кроме того, можно воспользоваться и ключ-картой, которая позволяет завести мотор на расстоянии не более чем в 200 метров, что очень пригодится тем, кто живёт за городом. Ключ-карта даёт и возможность бесключевого доступа: водитель может открыть дверь машины, не доставая карту из кармана. А после окончания поездки замки сами закроются, когда владелец отойдёт от машины на несколько шагов.

Рено Аркана

Рено Аркана 2019 - н.вр.

Рено Аркана показали на автосалоне ММАС-2018 и через год кроссовер поступил в продажу. Сборка авто производится на заводе в Москве, но ряд узлов пока поставляется из-за границы, например 6-ступенчатая механика из Румынии, вариатор из Мексики, а турбомотор из Испании.

К семейству Arkana пока относят только эту модель.

Модификации Renault Arkana

Данный купеобразный кроссовер появился у нас в 2019 году и существует в одном типе кузова.

Рено Аркана 1 седан вид спереди
Рено Аркана 1 вид сзади
Renault Arkana 1 передняя панель
Renault Arkana 1 салон

1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 5-мкпп Рено JR5
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и вариатор JF015E
1.3 л Рено H5Ht 149 л.с. 250 Нм и вариатор JF016E
1.6 л Рено H4M 114 л.с. 156 Нм и 6-мкпп Рено TL8
1.3 л Рено H5Ht 149 л.с. 250 Нм и вариатор JF016E

На нашем сайте есть отдельная и очень подробная статья про все двигатели Рено Аркана

Еще у нас на сайте есть отдельный и подробный материал и про все коробки Рено Аркана

PDF

Руководство пользователя вы сможете скачать на официальном портале Renault


FORUM

Первые владельцы авто делятся опытом эксплуатации на форуме Club-Arkana.ru


ARTICLE

Подробный тест-драйв такого кроссовера вы найдете на сайте журнала За Рулем

Революционный Рено Аркана 2019. Обзор (интерьер, экстерьер, двигатель).

Технические характеристики Рено Аркана 1.3 литра 4х4 с вариатором

Мощность мотора149 л.с.
Крутящий момент250 Нм
Разгон до 100 км/ч10.5 с
Макс. скорость191 км/ч
Тип топливаАИ-92
Расход в городе9.1 л
Расход по трассе6.1 л
Смешанный расход7.2 л
Объем бака50 л
Объем багажника409 л

Рено Аркана габаритные размеры

Недостатки, поломки и проблемы Рено Аркана

Кузов авто не только хорошо выглядит, но и отлично окрашен, пока претензий к нему нет.

Симпатичный с виду салон не радует хорошими материалами: пластик жесткий и гулкий, недорогая экокожа и так далее. Шумоизоляция тут кстати нормальная, вполне на уровне.

Мультимедиа имеет неплохой экран, развернутый к водителю, но слишком часто глючит.

1.6-литровый силовой агрегат H4M уже давно ставится на весь модельный ряд Renault. Этот алюминиевый мотор имеет высокий ресурс, но его капремонт обойдется недешево. А еще в нем нет гидрокомпенсаторов, так что периодически нужно регулировать клапана. Владельцы чаще всего жалуются на масложор, но это только на значительных пробегах.

1.3-литровый турбомотор H5Ht или TCe 150 создан в кооперации с концерном Мерседес и встречается например на моделях А-класса. О его надежности пока говорить еще рано.

5-ступенчатая механическая коробка JR5 ставится на переднеприводные версии Аркана и отличается грубой работой механизма переключений, чувствуется бюджетность мкпп. Зато ресурс у нее отличный, а цена обслуживания, ремонта и запчастей очень невысокая.

6-ступенчатая механическая коробка TL8 ставится на полноприводные модификации и от аналогичной 6-мкпп Дастера отличается лишь отсутствием короткой первой передачи. По надежности она также довольно неплоха, владельцы жалуются только на течи масла.

Вариатор Jatco JF015E агрегатируется с младшим двигателем как на кроссовере Kaptur. Этот агрегат имел большое количество детских болезней, но многие из них уже решены.

Вариатор Jatco JF016Е хорошо известен нам по таким кроссоверам как X-Trail и Koleos. По сравнению с предшественником JF011Е, ресурс основных узлов существенно вырос и его проблемы вполне типичные для любой современной бесступенчатой трансмиссии: масло постепенно загрязняется продуктами износа фрикционов, что забивает гидроблок, плюс к его слабым местам можно добавить относительно слабые подшипники конусов.

Подвеска кроссовера энергоемкая и хорошо подходит для не самых качественных дорог, но из-за этого машина нестабильна на высоких скоростях и весьма валкая в поворотах.

Легкий руль с электроусилителем ощущается пустым, система Multi-Sense тут не спасает.

Тормоза спереди дисковые-вентилируемые, а сзади устанавливают недорогие барабаны, они хороши лишь для городской езды, а с высокой скорости авто замедляется неохотно.

Renault Arkana через месяц после покупки. Что вылезло за 3600 км?

Ровно месяц назад красная Arkana в максимальной комплектации прикатила от автоцентра Renault под наш офис. За 30 дней машина проехала более 3,6 тысячи километров, и на данный момент это самый длительный тест-драйв, который только проводил Onliner. В поисках интересных репортажей купеобразный кроссовер возил наших корреспондентов к западной границе страны, бороздил просторы Могилевской области и бесчисленное количество раз ездил по различным мероприятиям в Минске. Сегодня мы подробно расскажем о салоне автомобиля, перечислим все выявленные нами минусы и узнаем мнение журналистов, которые больше всего катались на этой машине.


Понятно, что за месяц в автомобиле ничего не сломалось. Хотя однажды у одного из корреспондентов во время езды выскочила какая-то ошибка, но вскоре пропала (он даже не запомнил, что это был за индикатор). В остальном без происшествий. Машина исправно доставляет нас в любые места и благополучно возвращает в редакцию. Несколько раз «Аркану» загоняли на мойку, и кроссовер все еще выглядит как новый. Было бы удивительно, если бы оказалось иначе.




Общие ощущения от автомобиля плюс-минус одинаковые у всех водителей редакции. Автомобиль очень круто выглядит, хорошо едет, но слегка разочаровывает материалами отделки салона. При этом все необходимые опции в машине есть, и дальние расстояния кроссоверу даются легко. Наверняка многие из вас уже видели «Аркану» в городе если не вживую, то хотя бы на рекламных щитах. Да и сами «реношники» уже давно мусолят глаз экстерьером купеобразного SUV то на примере концепта, то в виде серийной версии. К внешности автомобиля, собственно, претензий и нет. Это стильный современный паркетник с узнаваемым силуэтом кузова и чуть ли не премиальной оптикой. Про такие машины говорят «выглядит дороже, чем есть на самом деле». А вот салон вызывает некоторые вопросы. Давайте с него и начнем.


Просели ли сиденья?

Один из читателей обратил внимание, что уже на новой машине были слегка просевшие передние кресла. Понятно, что кожзам «Арканы» уступает в упругости материалу, которым отделывают салоны BMW и Mercedes, но ничего критичного с креслами не случилось. «Волны», которые смутили пользователя нашего сайта, расти не стали. Передние сиденья достаточно мягкие, и все наши корреспонденты назвали их удобными. Но есть и одно нарекание: снизу, где заканчивается обшивка, постоянно нащупываешь поролон, которым набиты кресла. На него натыкается рука, когда двигаешь кресло по направляющим, подстраивая водительское место под свой рост.


В правом дверном проеме образовалась щель между салонным ковролином и порогом. Аккуратно засунуть обшивку на место не удалось — попросим это сделать во время ближайшего ТО. Еще одна щель обнаружилась между декоративной накладкой и дверной картой водительской двери. Поискав другие огрехи, наткнулись на выскакивающую из своих пазов резинку дверного проема слева. Наша «Аркана» — из первой партии, поэтому все перечисленное может быть детскими болячками, которые встречаются и у дорогих брендов. В интернете гуляет ролик, в котором владелец одной из первых Arkana показывает, как весь блок управления «климатом» ходит ходуном, если нажать на центральную шайбу. В нашей машине такого дефекта нет.


Куда положить литровую бутылку?

Дверные карманы — весьма скромных размеров. Наш фотограф Максим Малиновский посетовал, что в автомобиле негде хранить литровую бутылку воды. Подстаканники в центральном тоннеле ситуацию не спасают — они небольшие и расположены под подлокотником. Последний, к слову, регулируется только по вылету (угол фиксируемый).


Можно, конечно, придираться к материалам отделки салона, стучать по пластику и играть в «экспертов премиум-класса», но давайте не будем забывать, что «Аркана» стоит от 34 тысяч рублей. Попробуй найди за эти деньги кроссовер с мягким пластиком и благородной кожей. Не будем сильно критиковать и штатную мультимедийную систему. С этим проблемы буквально у всех непремиальных брендов. Благо у Arkana есть функция Apple CarPlay.


Apple CarPlay

Как мы знаем, для того чтобы активировать CarPlay, телефон к бортовой системе автомобиля нужно подключить посредством шнура. У некоторых машин разъем для этих нужд спрятан где-нибудь внизу, в месте, где смартфон обычно и валяется. У «Арканы» коннектор расположен непосредственно возле экрана. Шнур будет постоянно на виду.


Сам CarPlay такой же, как и в других автомобилях данного ценового диапазона. На экран мультимедийной системы выводится определенный список приложений, среди которых есть проигрыватели музыки, подкастов, карты Google, Apple или Waze. Работает все хорошо, но не так быстро, как на телефоне. «Зумить» карты щипком нельзя. Перемещать карту водя пальцем тоже. В картах есть голосовой ввод. При желании ввести пункт назначения можно на смартфоне — машина автоматически проложит маршрут.


Второй ряд

Как и в любом купеобразном кроссовере, на втором ряду места не так много, как в «универсальных» паркетниках. Покатая крыша «съедает» сантиметры над головами задних пассажиров, да и в коленях не сказать чтобы свободно «дышалось». Впрочем Arkana выберут скорее за стиль, нежели за практичность. Откидной подлокотник можно было бы оснастить подстаканниками и лючком для длинномеров. Диван снабдили подогревом. Мелочь, а приятно.





Мотор и подвеска

Техническая начинка — самое важное преимущество машины после классного дизайна. Полторы сотни «турбосил» и быстрый подхват пика тяги (250 H·м) позволяют совершать быстрые обгоны и уверенно чувствовать себя в потоке. Мы пока не выезжали на «Аркане» за пределы страны, но не сомневаемся, что и на автобане, где средняя скорость переваливает за сотню, кроссовер будет держаться молодцом. Вариатор удачно имитирует семь ступеней и позволяет полноприводному автомобилю разгоняться до скорости 100 км/ч за 10,2 секунды. В городском диапазоне 40—80 км/ч кроссовер очень бодрый, его динамики более чем достаточно для мирной «гражданской» эксплуатации.





Проселочные дороги и гравийки Arkana «проглатывает» с удовольствием. Наши журналисты катались на машине по самым разным покрытиям, и ни разу не было и намека на то, чтобы застрять или зацепить что-то днищем. Большие боковые двери имеют накладку снизу и закрываются с нахлестом — после езды по грязи пороги остаются чистыми. Джинсы при посадке можно испачкать разве что о мелкую пыль, которая нет-нет да и попадет на порог.

Теперь давайте спросим мнение журналистов, которые катались на «Аркане» больше других.


Николай Градюшко, ездит на Nissan Qashqai

Журналист раздела «Недвижимость». Летал на экстремальные покатушки на Renault на Ладожское озеро.

— Я ездил на Arkana в две командировки и в общей сложности намотал порядка 1,5 тысячи километров. Думаю, за это время мы с фотографом проехали по 90% всех дорожных покрытий, которые можно встретить в Беларуси. Это и трасса М1, и всевозможные грунтовки, и поля, где только трактора ездят. Подвеска Renault приятно удивила. Машина очень уверенно стоит как на скоростном шоссе, так и на проселочных дорогах. По гравийкам на Arkana очень приятно «поливать», есть в ней чувство уверенности и надежности.

Двигателя вполне достаточно для безопасных обгонов. Вряд ли 1,3-литрового мотора хватит для того, чтобы со светофора уделать какую-нибудь BMW, но лично по моим ощущениям едет автомобиль примерно как 2-литровый атмосферный Qashqai. Особой разницы в этом плане между ними не чувствую.

Порадовала LED-оптика. В темное время суток приятно ехать. Еще хорошо, что в салоне есть два USB-порта для зарядок. Наверно, я не буду оригинальным, но салон не впечатлил. Такое ощущение, что все силы создатели вложили в стилистику экстерьера, а на внутреннем убранстве сэкономили. Хотя я ездил на Kaptur и могу сказать, что у Akrana салон более продуман. Здесь не нужно бог знает где искать клавишу круиз-контроля, кресла для моего роста (188 см) удобные. Эргономика у машины в целом в порядке. Из недостатков — совсем дешевый пластик и маленький по объему подлокотник. А еще когда отодвигаешь кресло, то рукой можно нащупать снизу то ли поролон, то ли что. Я считаю, этого не должно быть в автомобиле за 50 тысяч рублей.

Думаю, чаще Arkana будут покупать в самых простых и средних комплектациях, а не в топовом исполнении, как наша. Машина создавалась для того, чтобы вызывать приятные эмоции у владельца, и она с этим справляется.


Андрей Гомыляев, ездит на Geely Emgrand X7

Журналист раздела «Авто». Пересел с Renault Sandero на Geely белорусской сборки и поспорил с Логуновичем на бутылку кваса, что его машина не развалится за два года.

— Начну с минусов. Заметил, что отступает напольное покрытие в месте закрытия передних дверей. Звук магнитолы не настолько хорош, как ожидал. Не чувствуется бренд Bose. В штатной навигации не понравилась клавиатура. Она повторяет раскладку ПК, но на экране помещается только два ряда клавиш. Для того чтобы напечатать, например, символ «Б» (он в третьем ряду), приходится скролить клавиатуру. Долго не мог понять, откуда шум в салоне — оказалось, возникает, если закрыть воздуховоды обдува.

Теперь о том, что понравилось. Классная камера переднего вида. Она активируется в начале движения — не наедешь на препятствие под колесом. Ну и самый главный плюс — безусловно, динамика. За то, как машина подхватывает на любой скорости, ей можно простить все минусы. Главное, чтоб этот двигатель оказался надежным.


Максим Тарналицкий, ездит на Volkswagen Golf и Skoda Rapid

Фотограф, сделавший все снимки, которые вы видите в этой статье. Однажды случайно загуглил «Rapide», увидел Aston Martin и по ошибке купил Skoda Rapid.

— Проехал на машине порядка 3 тысяч километров. Нравится богатая комплектация. Удобно, что есть четыре камеры. Зимой наверняка еще порадуют подогревы кресел, руля и лобового стекла. Здесь достаточно высокая посадка и приличный клиренс. По долгу службы часто приходится покидать пределы асфальта, и Arkana позволяет это делать без опасений. Автомобиль уверенно и комфортно чувствует себя на любом покрытии, и это несомненный плюс для машины, на которой ездят делать репортажи в различные уголки страны.

Внешне Arkana действительно вызывает вау-эффект. Она очень круто выглядит и привлекает взгляды. А вот в салоне чувствуется, что это относительно недорогой автомобиль. Мне, например, не нравится этот отросток из рулевой колонки с клавишами управления звуком. Это французская «фишка», но она требует привыкания. Слишком простая приборная панель. Можно было как-то обыграть шкалы. Передние кресла не вызывают ощущения высокого качества. Снизу торчит обшивка. Есть небольшие люфты. Но при этом они достаточно комфортны даже для дальних поездок. Хороший усилитель руля.

Я часто путешествую и вожу с собой много барахла, включая автохолодильник. Поэтому обратил внимание, что в багажнике Arkana нет прикуривателя. Для меня это минус.


Расходы

  • 37,66 рубля — огнетушитель;
  • 13,26 рубля — аптечка;
  • 12,55 рубля — знак аварийной остановки;
  • 77,78 рубля — регистрация авто;
  • 1,02 рубля — компьютерные услуги;
  • 459 рублей — госпошлина;
  • 7,65 рубля — наклейка;
  • 72 рубля — коврики;
  • 160 рублей — регистратор;
  • 29 рублей — карта памяти;
  • 29 рублей — еще одна карта памяти;
  • 541 рубль — охранная система;
  • 288 рублей — установка охранной системы и регистратора у дилера;
  • 689,44 доллара — страховка КАСКО;
  • 35,4 евро — обязательная страховка.

Итого: 3218 рублей.

На данный момент автомобиль израсходовал 306 литров 95-го бензина (средний расход — 8,5 литра на 100 км). В денежном выражении это примерно 508 рублей.


Мы продолжаем активно кататься на автомобиле и готовим новые публикации, в которых напишем о разгоне, точном расходе (не по бортовому компьютеру) и других интересных показателях. Оставайтесь с нами и не забывайте писать в комментариях, что бы вы еще хотели узнать об этой машине.

Читайте также: